Субару не заводится щелкает

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Стартер щёлкал, но не крутил. Чистим.

С холодами пришла периодически возникающая проблема. В прошлом году было то же самое, и из-за этого один раз на морозе посадил аккумулятор и долго сидел в холодной машине.
Когда пытаемся запустить двигатель, слышим щелчок… И тишина… Стартер не крутит.
В последнее время я уже приноровился справляться с этой бедой. Раз 30-40 нужно щелкнуть, но не держать ключ более 1 сек. Если сразу после щелчка стартер не начал крутить, то, как показывает практика, и не начнёт. Только после очередного щелчка. А аккумулятор садится, когда долго держишь ключ в положении запуска.

Надо как-то устранять проблему.
Снимаем стартер. У меня получилось открутить всё через верх. Сначала нужно открутить клемму со стартера и отцепить разъём. Я почему-то сначала открутил стартер. И только тогда понял, что откручивать клемму (нужен ключ на 12) удобней на зафиксированном теле)))) Накидным ключом на 17 откручивается нижняя гайка (вернее, ослабляется, дальше легко пальцами). Руки как-то придётся пропустить между трубок и проводов, чтобы снизу крутить. То же с верхним болтом (ключ на 12), здесь всё просто. Стартер при снятии нужно будет чуть повернуть против часовой стрелки, чтобы верхнее ухо выпустить из-под клеммы и крепления, которые держатся на том же болту . Всё, вынимаем стартер, протискивая его через трубки, провода.

Будем чистить и смазывать полностью. Для этого был куплен очиститель карбюраторов и смазка chevron delo ep grease . Около 350-400 руб за всё.

Снимаем тяговое реле. Вроде 2 болта на 8…
Внутри шестерни, ролики, всё в чёрной старой смазке.

Далее всё это дело чистим карбклинером и оттираем, что можно сухими тряпочками, где можно прочищаем жёсткой кистью и зубной щёткой. Якорь, коллектор оттираем ластиком. Проверяем, как говорится в мануале, глубину подрезки изоляции между ламелями, и при необходимости её увеличиваем. Я маникюрными ножничками выскреб грязь и металлическую стружку.

В мануале я не увидел инструкции по разборке тягового реле. Но нам туда надо.
Снимаем крышку (3 болтика на 7).
Далее умные наименования кончаются, т. к. в мануале не прописано. Как что назвать буду придумывать сам.

Смотрим: на корпусе реле есть 2 болта под клеммы (1 — подводит "+", тот провод, что мы отцепили под капотом, 2 — выходит с другой стороны и цепляется к движку стартера). И есть маленькая клемма под разъём. По ней подаётся + на тяговое. Масса на весь стартер подаётся исключительно через корпус.
Итак, 2 болта под клеммы… Внутри они представляют собой 2 полукруглых контакта. На якоре имеется кругляк из такого же металла. Как всё работает? На реле приходит плюс, якорь втягивается и своим кругляком замыкает два полукруглых контакта. Плюс проходит через реле, через провод-перемычку с другой стороны выходит и попадает в движок, и тот начинает крутиться. Вот он, узел, ответственный за вращение стартера.
Смотрим на кругляк на якоре и на 2 контакта. Надо чистить! Ластик справляется.
Якорь, а также внутренности реле почистил сухой тряпочкой.

Потом всё собираем и смазываем.
В подшипники набивал смазку обычным шприцем с иглой. Муторное занятие, ещё игла соскакивает постоянно…

Пока не собран двигатель стартера, а только реле на корпусе, проверяем тяговое по мануалу. Плюс на маленькую клемму, минус на болт с противоположной стороны и на корпус. Шестерня выдвигается. Вот он, тот "щёлк". Убираем минус с болта, шестерня всё ещё выдвинута. Убираем минус с корпуса — шестерня задвигается. Всё ОК.

Собираем, надеваем двигатель. Присоединяем клемму к реле. Проверяем собранный стартер.
Минус цепляем на корпус, плюс на болт рядом с маленькой клеммой. Теперь ещё плюс соединяем с маленькой клеммой. Якорь реле втягивается, тем самым выдвигая ведущую шестерню и замыкая/подавая + на движок. Движок работает. Шестерня выдвинута и крутится. Всё ОК.
Устанавливаем стартер на двигатель в последовательности, обратной снятию)))

Заводим машину. Стартер работает тише, басовитей, чем раньше, но и как-то медленнее, что-ли… Думаю, многовато смазки я в него набубенил)))
Посмотрим, как дальше пойдёт, может повыдавит и раскидает из подшипников смазку и будет легче…

Сама же болезнь, от которой лечимся, была нестабильна. То есть, то нету… Посему лишь время покажет, помогла ли операция…

При работе использовались материалы мануала от "Легион-автодата" и запись stan31337 о том, как он проводил Экстренное ТО для стартера.

Реле щелкает, но стартер не крутит - машина не заводится? Причины такого явления

В современном мире автомобиль уже давно не является элементом роскоши - он скорее неотъемлемая часть жизни большинства людей. Однако эксплуатация авто, как и любого другого механизма, очень часто связана с не самыми приятными моментами, особенно когда машина перестает работать так, как нужно.

Среди неполадок, связанных с автомобилем, наиболее часто возникают проблемы с запуском двигателя. Причин для подобного явления может быть множество, и для более точной диагностики проблемы следует выяснить, какой именно механизм или агрегат дает сбой.

Если стартер не крутит, то машину можно попытаться завести, закоротив клеммы на втягивающем реле стартера

В проблемах со стартом двигателя очень часто виноват сам стартер. Его работа заключается в том, чтобы раскрутить коленчатый вал двигателя до частоты, необходимой для его непосредственного запуска. Однако многие автолюбители сталкиваются со следующими проблемами: тяговое реле щелкает, но стартер не крутит - машина не заводится. Каковы причины такого поведения автомобиля и как в этом случае его завести? В данной статье мы разберем наиболее часто возникающие неполадки, которые характеризуются подобными "симптомами".

АКБ, проводка, клеммы

Как правило, щелчки реле говорят о работоспособности данного устройства. Когда реле щелкает, но стартер не крутит - машина не заводится чаще всего по причине того, что стартеру недостаточно электрического тока для того, чтобы раскрутить коленчатый вал. Если бы питание на стартер совсем не подавалось, то мы бы не услышали никаких щелчков.

Чаще всего подобная ситуация возникает из-за банальной разряженности аккумулятора (или просто низком уровне его заряда). Выявить данную неполадку не сложно, если при повороте ключа зажигания щелкает втягивающее реле, а на панели приборов гаснут лампы, то проблема именно в батарее.

Помните, что решить проблему просто зарядив АКБ иногда не получится. В первую очередь стоит выяснить причину разряда аккумулятора, чтобы не столкнуться с данной проблемой в дальнейшем. Хорошо если причиной разряда стал не выключенный свет или другой источник потребления, но если проблема, например, в генераторе или самом аккумуляторе, то никакая подзарядка вам не поможет.

Также рекомендуем прочитать материал на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. Прочитав данную статью, вы также узнаете о причинах разряда АКБ и признаках того, что аккумулятор скоро выйдет из строя.

Следующая по частоте возникновения причина неработоспособности стартера заключается в повреждении массового провода, идущего на двигатель, либо в его плохом контакте. Если присутствует не один щелчок, а целая серия, вероятно, проблема именно в этом.

На картинке - электрическая схема стартера и ео соединений

А если слышен лишь один щелчок, то проблему стоит искать в контактах стартера, а точнее его реле. Питание стартера обеспечивается силой тока примерно в 200 ампер, однако вследствие плохого контакта в каком-либо месте сила тока может достигать гораздо меньших значений. Его может быть достаточно для срабатывания втягивающего реле, но для обеспечения раскрутки коленчатого вала такой силы тока будет мало.

В некоторых случаях контакты реле стартера могут подгореть, как следствие - отсутствует искра, необходимая для обеспечения корректной работы стартера. Собственно, щелчок не является характерным признаком исправности реле стартера, он лишь говорит о том, что сердечник реле втягивается, но удерживающая обмотка иногда не может его зафиксировать.

В первую очередь следует попробовать запустить стартер принудительно, а не от бортовой системы автомобиля. На втягивающем реле стартера имеются три контакта, два из них большего размера, а третий несколько меньше. Необходимо замкнуть два больших контакта при помощи отвертки. Если в данном случае стартер начал вращаться - виновато втягивающее реле. Как правило, его необходимо либо полностью заменить, либо зачистить его контакты.

Смотрим видео, где автор рассказывает, что делать, если стартер не крутит, и как замкнуть контакты стартера:

Неисправность стартера

Порой, когда реле щелкает, но стартер не крутит - машина не заводится потому, что вышел из строя сам стартер. Вполне возможно, что перегорел или оборвался провод, который соединяет обмотку стартера и его реле, или же произошел обрыв обмотки стартера.

На картинке - устройство стартера в разрезе

Вполне возможно произошло короткое замыкание в обмотках якоря или статора, а также в щеткодержателе. Определить замыкание, например, можно по фарам, при попытке завести двигатель они сильно затухают, а иногда и вовсе гаснут даже при полной зарядке батареи.

Если автомобиль используется довольно давно, то могли слишком сильно стереться щетки стартера или произошел износ его втулок. Как правило, произвести диагностику подобных неполадок в кратчайшие сроки невозможно, однако при наличии достаточного количества времени можно выяснить причину отказа стартера.

Еще видео, принцип работы стартера, обязательно смотрим:

При возникновении проблем со стартом двигателя также не следует чрезмерно долго "гонять" стартер. Дело в том, что стартер по сути - это небольшой электродвигатель, который, однако же, обеспечивает раскрутку коленчатого вала. Для этого ему требуется очень высокая сила тока, поэтому не рекомендуется длительная работа стартера в пределах одной попытки запуска. Поскольку вы сильно рискуете вывести его из строя, контакты могут попросту обгореть. Рекомендуется сделать три короткие попытки запуска двигателя, и если они не увенчались успехом, приступать к диагностике неисправностей.

Форик не заводится, засада

Народ, може у кого была аналогичная проблема, подскажите в чем может быть дело.

Оставили Субару Форестер буквально мин на 20, а когда вернулись он отказался заводится.

Было подозрение на севший АКБ, но фары светят ярко, а стартер все равно отказывается крутить, даже втягивающее не щелкает

Общие принципы поиска неисправностей я знаю, интересует конкретно модель Форестер,

может у него какие то особенности есть специфические ?

Используя костыли, в смысле гаечный ключ, когда-то замыкал правильные клеммы на стартере Уаза и он начинал крутить, с ключа не заводился) 1 раз такое было, при ваших симптомах.

  • Crawler, Легендарный и KOVA это нравится

Смотри питание на стартер, плохой контакт..

Cмотри и читай описания DESPORT очень точно написано.

Как уже писал Андрей может быть Селектор..

Контакты в замке..

Ну и сам стартер..

вот схема с нета: По схеме отдельного реле на стартере нет..

А форик не нырял? у меня зимой из-за воды-грязи, замерзавшей в стартере, для запуска надо было сначала теплой водой стартер полить, а сегодня как раз минус ночью был

Спасибо за советы, сейчас пойдем с друганом танцевать с бубном у Форика, попробуем завести.

Хотя мне больше кажется там какая то проблема в электрике, временами у него ДжекиЧан выскакивал, а он его просто гасил через ОБД фишку, особо не вникая в чем проблема. Вот может это она как раз и вылезла. Ну, посмотрим.

Селектор акпп точно в паркинге?)

Ну мы же не блондинки все таки ;))

Спасибо за советы, сейчас пойдем с друганом танцевать с бубном у Форика, попробуем завести.

Хотя мне больше кажется там какая то проблема в электрике, временами у него ДжекиЧан выскакивал, а он его просто гасил через ОБД фишку, особо не вникая в чем проблема. Вот может это она как раз и вылезла. Ну, посмотрим.


Ну мы же не блондинки все таки ;))

У товарища все 1в1 было, включая чек, так мы его все равно прикурили он постоял пару минут, питаясь от моей АКБ, а потом долго не схватывал, но в итоге завелся.

Еще у форя "-" на стартер идет через корпус стартера, возможно вам поможет провод от минуса АКБ до задней стенки стартера (там где щетки) на ней два болтика, но вот какой именно уже не помню)

Что делать если стартер щелкает, а автомобиль не заводится?

Основные симптомы неисправностей

Итак, что делать в подобной ситуации, и где искать проблему, если Вы сели за руль автомобиля и повернули ключ в замке зажигания, однако это не дало искомого результата. Причины могут крыться в самом аккумуляторе, либо неисправностях стартера или же в различных соединениях и коммутациях. Чаще всего, конечно, виновником является сам аккумулятор. Он может попросту разрядиться, и об этом будут свидетельствовать следующие признаки:

  • втягивающее реле щелкает, но вращения стартера не происходит, зато лампочки на приборной панели погасли;
  • то же самое, но в этот раз происходит уже серия повторяющихся щелчков;
  • никакого движения вообще, то есть не работают даже осветительные приборы.

Что делать если стартер щелкает, а автомобиль не заводится?

Порядок определения неисправности при проблемах с запуском

Казалось бы, решение крайне простое — завести машину с буксира или снять аккумуляторную батарею, разыскать где-то зарядное устройство и зарядить ее. Однако не менее важно понимать причины, по которым произошел разряд. В одном случае, речь может идти об отсутствии эксплуатации автомобиля длительное время, в другом — виновником разряда может быть какой-то из приборов. Поэтому нужно проверить и состояние генератора, а также его щеток.

Что делать если стартер щелкает, а автомобиль не заводится?

Теперь рассмотрим, как может влиять на проблемы с запуском система коммутаций. АКБ своим плюсом связана с втягивающим реле. Минус брошен на корпус, а в запуске участвует и реле зажигания. Если при повороте ключа оно издает характерные щелчки, однако не работает втягивающее и не слышно никакой работы от самого стартера (он не крутит), значит, проблема может крыться ли в реле, либо в его управляющем кабеле.

Чтобы установить, так ли это — бросьте плюсовую клемму на управляющий провод стартера. Если стартер начал работать, значит, причина спряталась в замке зажигания, неисправном реле или в проводке, которая их связывает. В тех случаях, когда поездку никак отложить не удается, можно завести двигатель подачей плюса с питания на управляющую клемму при включенном зажигании.

О плохих контактах могут свидетельствовать щелкающие звуки стартера при отсутствии вращения коленвала. Нелишним будет начать с проверки всех соединений, в частности, с проверки, не перебит ли силовой кабель. Дело в том, что часть ампер может теряться «по дороге», а тех, что остались — может быть достаточно для работы втягивающего реле, но слишком мало для запуска мотора. Водителю или слесарю, который занимается устранением неисправности, следует проверить все имеющиеся соединения, очистить провода и контактные площадки, смазать и затянуть покрепче.

Что делать если неработоспособен сам стартер

Что делать если стартер щелкает, а автомобиль не заводится?

Еще одна причина, почему не заводится двигатель, связана непосредственно со стартером. Однако для этого придется полностью демонтировать этот узел. Без этого установить подробную причину не получится. В электрическую часть стартера входит не только втягивающее реле, но также щетки с креплениями и обмотка. Если наблюдается один щелчок с последующей тишиной, начать нужно с проверки работоспособности втягивающего реле.

Чтобы запустить стартер, можно подключить его напрямую. На нем размещается три клеммы: управляющая, одна с аккумулятора на вход, и еще одна на выход. Любой длинной отверткой можно замкнуть обе большие клеммы, однако так, чтобы она не касалась с любыми металлическими деталями подкапотного пространства или самого кузова. Если после замыкания стартер начал свое вращение, значит, причина кроется во втягивающем реле. В данной ситуации можно попытаться его разобрать или, хотя бы провести зачистку контактов. Однако отремонтированное реле вряд ли прослужит долго, ведь при зачистке снимается верхний слой дорогих цветных металлов, а потому вероятность окисления существенно возрастает.

Причина может крыться в неисправных щетках, и тут тоже не обойтись без снятия и разборки стартера. Несмотря на то, что эксплуатационный ресурс у них довольно большой, их износ можно увидеть даже невооруженным взглядом. О неисправностях обмотки обычно говорит их изменившийся цвет или запах подгоревшей проводки. Во многих ситуациях дешевле и надежнее менять не только обмотку, но и весь стартер в сборе.

На этом на сегодня все, дорогие друзья. Будем благодарны, если поделитесь этим материалом в социальных сетях или дадите свои отзывы о вышеизложенном. Возможно, у кого-то была интересная ситуация на тему, почему просто щелкает стартер, но запуска мотора не производится. Читайте нас в дальнейшем. Пока!

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Стартёр тихо трещит при включенном зажигании

Стартёр тихо трещит при включенном зажигании

fRAMe » Вс июл 10, 2016 18:29

Всем доброго дня и доброго вечера.
У меня вечер внезапно стал не очень добрым: машина просто не завелась. До этого никаких проблем в этой сфере никогда не наблюдал, сегодня пол-дня ездил, заводил и ключём, и автозапуском.
Путём выслушивания я определил потенциального виновника: стартёр.
При включённом зажигании он начинает тихо трещать; звук более всего напоминает звук компрессора холодильника в соседней комнате — это совершенно не тот звук, который бывает при разряженном аккумуляторе. При повороте ключа реле не щёлкает. Напряжение на аккумуляторе 12,54 В. Напряжение между клеммой (B), куда приходит + от аккумулятора и массой аналогичное. Сопротивления между контактами соответствуют норме, если верить мануалу.

Я так понимаю, придётся однозначно снимать стартёр и либо познавать его внутренний мир самостоятельно, либо везти на маршрутке туда, где знают, что с ним делать?
Подскажите, куда пойти, куда податься в районе ул.Сусловой?

Реклама

bolshoy » Вс июл 10, 2016 19:03

fRAMe » Вс июл 10, 2016 19:11

Снять - это хорошо. Мануал почитай, не с ямы ли он снимается? Ну или с земли Клиренс позволяет.
Например на СГ на Еже201 надо снять кронштейн фильтра, а он к коробке прикручен.
При ребилде заодно щетки проверят (если еще остались), узел там закрытый, вся медная пыль там и остается.
Когда залежи вычистишь, крутить начинает живее.

Нормальная работа: Крутишь ключ на пуск - щелкает реле - подается напряжение на клемму S - плунжер магнитного выключателя втягивается и замыкает клеммы В и М - стартер крутится - отпускаешь ключ - плунжер возвращается назад пружиной.
У тебя ходы плунжера происходят без участия реле? Причем частые - эти компрессорные "тук-тук" звук замыкания контактов В и М. Может в подрулевой что-то не так контачит?

subaron » Вс июл 10, 2016 19:52

fRAMe » Вс июл 10, 2016 20:58

subaron , Мещерка — тоже не ближний свет, живу в Кузне, работаю у Фантастики, хочется решить вопрос хотя бы в пределах этой части города.

Изображение

fRAMe » Вс июл 10, 2016 22:40

Изображение

fRAMe » Пн июл 11, 2016 10:47

Съездил в Элькар, там стартёру в контакты потыкали — жужжит и крутится. Посоветовали, как и Алексей, попробовать на месте отвёрткой замкнуть B и S (я так понимаю, если замыкаем B-M, то просто вручную заставляем крутиться мотор стартёра при наличии напряжения на B, а если B-S, то имитируем обычный процесс запуска через замок зажигания с использованием тягового реле).
В общем-то, это согласуется с методом проверки по мануалу — подать 12 В на S, соединив корпус с минусом.

В принципе, я думаю, можно не ставя стартёр на место проверить, работает ли контактная группа замка и реле стартёра — посмотреть, появляется ли при повороте ключа в нефиксированное положение (3-е, кажется?) 12 В на разъёме, приходящем на контакт S, так?

Там дальше по мануалу предлагается на снятом на клемму S подавать напряжение для проверки втягивания.
Вообще если ты стартер сдергиваешь за час (даже с учетом отсутствующей гайки ), то разбирается он тоже на столе ключом на 8 и крестовой отверткой (если винты не закисли). Как оправка для щеточного узла подходит пробка от пластиковой бутылки.
Зацените германский заменитель Cargo 111451

Проектировал внук конструктора танка
Изображение

fRAMe » Пн июл 11, 2016 11:29

Владимир НиНо , есть что-то общее в формах.

Ну да, я и написал — подходящий к тяговому плюс отвёрткой замкнуть на S.
Мне уже любопытно жену посадить ключом зажигания вертеть, а самому замерить, приходит ли что-то на S. Может, реле залипло.. где оно — пока не знаю.

fRAMe » Пн июл 11, 2016 20:32

Короче, зря я грешил на стартёр. Как стало понятно уже в Элькаре, крутит он бодро, что подтвердилось замыканием отвёрткой контакта В (плюс с аккумулятора) на клемму S при включённом зажигании. Тут же начинает крутить, но совершенно безрезультатно, не схватывает. И! Треск присутствует и при снятом стартёре Осмотрев всё вокруг помозговал и заподозревал в источнике треска бензонасос, капотом он может быть слышен благодаря жёстким трубкам топливной магистрали, например. Послушал в районе правого заднего колеса — кажется, что и там присутствует, но, блин, на Сусловой невозможно улучить и трёх секунд тишины.
Так что, проблема, видимо, комплексная электрическая, надо разбираться. При повороте ключа на старт в разъёме S ничего не изменяется.

В общем, светит мне дорога дальняя в казённый дом, похоже. Я несколько в растерянности, как это осуществить, а вернее — где поблизости. Либо на лямке без тормозов катиться, либо на эвакуаторе. Доверяю я, например, Петровичу, но это до Сенной добираться. Может, в Топ-Авто или Белый Медведь? Как вообще на незаведённой машине заезжать в эти узкие подвальные коридоры с крутым спуском?

Почему трещит стартер: поиск и устранение причины

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

мужчина заводит автомобиль

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

схема стартера

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

звуковой сигнал не работает

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

погасшая лампа давления масла на панели приборов

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

плохая

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

втягивающее реле стартера

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

подзарядка аккумулятора

Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.


После поворота ключа зажигания стартер не работает

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Почему стартер не работает

Устройство стартера автомобиля

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Стартер автомобильный
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, которые вызывают щелчки тягового реле вместо запуска двигателя, а также о том, как самому проверить стартер автомобиля.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

  • полностью молчать, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
  • жужжать и прокручиваться, но не крутить двигатель;
  • многоразово или однократно щелкать без прокрутки коленвала;

Бендикс и втягивающее

Бендикс, втягивающее, стартер

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Опорная втулка стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание. В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.
Зарядка автомобильного аккумулятора
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Не заводится

Логотип

AngrySmiler (27 ноября 2011 - 19:59) писал:

slawa eradicator tarasus


slawa (27 ноября 2011 - 21:23) писал:

AngrySmiler tarasus


alex-86ru AngrySmiler alex-86ru

AngrySmiler (28 ноября 2011 - 20:49) писал:

AngrySmiler alex-86ru

AngrySmiler (28 ноября 2011 - 21:35) писал:

igorek-xxx- eradicator

AngrySmiler (28 ноября 2011 - 20:49) писал:

magooga


Или как вариант плохое соединение между двигателем и кузовом, у меня такое было на пару машинах, на одной вообще провод отсутствовал, а на другой сечение ни о чем было. на последней (кстати легаси) я вообще силовой провод с клеммами подобрал, вообще все по другому начало работать даже ехать по другому стала, и заводиться. как вариан проверь.

tarasus


magooga


Я бы как вариант каждую ночь по одному или два предохранителя снимал бы… авось и показало бы что да как, пока еще есть от кого прикуривать)))

AngrySmiler tarasus


AngrySmiler (29 ноября 2011 - 10:17) писал:

лучше всего поискать другого, наверное. Причём лучше всего, если это будет человек, который раньше работал у каких-нибудь официалов, а потом пошёл в свободное плавание. Такие люди знают все подводные камни, у них есть все нужные мануалы, но работают они обычно гораздо лучше, чем те, кто у официалов остался. Ибо у официалов в основном народ на окладе, а когда сам на себя работаешь - сам понимаешь. А найти хорошего электрика вообще реальная проблема. Если уж я даже на жЫгу сменил их пятерых, пока не остановился у одного, кто смог разобраться и сделать всё, как надо, а тут Форь.

Как завести автомобиль, если не крутит стартер?


Наши соотечественники часто сталкиваются с такой проблемой, когда стартер не щелкает, соответственно, завести двигатель не получается, как быть, если устройство не крутит? Этой неисправности посвящена данная статья. В чем заключается причина, где искать проблему? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

Почему не крутит стартер?

Что делать, если машина не может завестись, при этом стартер не реагирует, щелкает, но не крутит и не схватывает? Почему не получается запустить мотор при повороте ключа, каковы причины неисправности? Одной из основных причин, по которой устройство не выключается, является отсутствие питания механизма. Возможно, это свидетельствует об отсутствии необходимого уровня напряжения в сети, что связано с разрядом аккумуляторной батареи. Если АКБ полностью разряжена или отключена, механизм не будет показывать признаков жизни.

Автомобильный стартер в разрезе

Если при повороте ключа стартер не щелкает, двигатель не запускается, то в первую очередь нужно проверить качество подключения кабелей аккумулятора. Возможно, провода аккумулятора не отсоединены от клемм, а просто окислились.

Если это так, то не стоит поднимать панику, нужно просто выполнить такие действия:

Составные элементы механизма

Благодаря такой работе осуществляется дополнительный заряд АКБ, однако не стоит полагаться только на генератор, поскольку он не сможет полностью зарядить батарею:

  • в ходе заряда АКБ должен быть в спокойном состоянии;
  • когда работает генератор, на аккумулятор возлагает дополнительная нагрузка;
  • при движении генератор заряжает АКБ в слабом режиме;
  • в любом случае, работа генератора позволит только частично возобновить уровень заряда батареи, потраченный на старт мотора.

Соответственно, если батарея разряжена полностью, рассчитывать только на ее заряд от генератора не стоит. Наиболее оптимальным вариантом будет зарядка устройства с помощью прибора ЗУ. Как показывает практика, в основном стартер не срабатывает, щелкает, но не крутит и не заводится мотор именно из-за АКБ. Однако в некоторых случаях бывает такое, что проблема обусловлена некорректной работой системы старта ДВС. При этом сам стартер может издавать нехарактерные для его работы звуки.

Окисление контактов АКБ

Если это так, и машина не заводится именно по этой причине, то вам придется потратить больше времени на ее выявление.

Ниже приведен список основных поломок, из-за которых не заводится дизель или бензиновый двигатель:

Как решить проблему и завести двигатель?

Как завести машину, если стартер вышел из строя?

Вариантов решения проблемы несколько:

Заключение

В заключение хочется только сказать, что при выявлении хотя бы одного симптома неполадки необходимо обратиться за помощью к специалистам. На сегодняшний день вполне возможно произвести компьютерную диагностику авто и выявить проблему на начальном этапе, что позволит вовремя ее предотвратить.

Видео «Как выявить причину поломки стартера»


  • Почему стартер отказывается крутить горячий двигатель и что с этим делать?

  • Стартер плохо крутит двигатель: ищем причины и пути решения проблемы

  • Проверенные способы замкнуть стартер напрямую: рекомендации от профи

Читайте также: