Subaru пришлось отзывать авто из за неправильно затянутой гайки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

"Опасная халатность": последствия не затянутой на сервисе ступичной гайки

Езда с не затянутой гайкой ступицы (иногда вместо гаек применяются болты) - чем она опасна, и опасна ли вообще? В Сети на эту тему витает бесконечное количество страшилок, но кроме как "отвалится колесо" никто толком ничего объяснить не может. Но это не беда, сейчас всё расставим по местам.

Зачем эта гайка, вообще, нужна?

Давайте посмотрим на общую схему этого узла на переднеприводном автомобиле. Есть поворотный кулак - к нему снизу крепится рычаг, а сверху амортизатор (подвеска типа "Макферсон"). В поворотный кулак запрессовывается ступичный подшипник , и в него же (подшипник) запрессовывается сама ступица. К ступице крепится тормозной диск и непосредственно колесо. на картинке ниже я всё пояснил - это действительно просто.

Ах, да! Гайка . А в гайке-то и есть вся соль. Ведь именно она весь этот бутерброд стягивает и не позволяет развалиться. Ведь через всю вышепоказанную конструкцию насквозь проходит ось ШРУСа. И именно к корпусу ШРУСа притягивается гайкой вся эта сборка.

Что будет, если не закрутить?

Хотите узнать, отвалится ли колесо? При постоянной езде без гайки - скорее всего да, рано или поздно отвалится. Ну посудите сами: колесо ведь прикручивается не к поворотному кулаку, а к ступице. А та. Правильно - притянута гайкой к подшипнику. Соответственно, если гайку не затянули (или не надели вообще, но это уж совсем редкость), то поначалу вы будете чувствовать усиливающиеся с каждой поездкой вибрации. Это начинает разбиваться подшипник, ведь теперь у него появилась степень свободы, а нагрузка на него очень высокая. Да и сам ШРУС, который не затянут гайкой к ступице, будет издавать различные звуки от поперечных перемещений. Ну а далее уже как повезёт. Если все эти симптомы продолжать благополучно игнорировать, то в один прекрасный момент подшипник сдастся - и ступица вместе с колесом уйдёт в свободное плавание.

Subaru отзывает в РФ кроссоверы XV и Forester: задняя подвеска может развалиться

Под отзыв попали кроссоверы, произведённые в период с 2017 по 2019 год и реализованные в нашей стране официальными дилерами Subaru. На них необходимо проверить крепления стабилизатора поперечной устойчивости в задней подвеске, болты которых могут со временен ослабнуть и выпасть.

Объявленный в России отзыв — часть глобального, в США его, например, объявили ещё в середине апреля и американское Национального управление безопасностью дорожного движения (NHTSA), как обычно, сообщает больше подробностей о выявленном дефекте, чем наш Росстандарт.

В США проблемы с задней подвеской на Subaru Crosstrek (так в этой стране называется модель XV) и Forester были выявлены ещё в феврале 2018 года: один из клиентов пожаловался на механический шум в районе заднего моста. В ходе проверки выяснилось, что шум вызван ослабшими креплениями стабилизатора поперечной устойчивости. Последующие наблюдения за другими автомобилями тех же моделей показали, что из-за широкого поля допуска размеров деталей узлов крепления болты в них могут встать неправильно, то есть с перекосом, и со временем открутиться, особенно если момент затяжки был на нижней границе допустимых значений.


В марте этого года после серии испытаний компания Subaru поняла, что при езде по плохим дорогам подвеска с ослабшими креплениями стабилизатора может не только греметь, но и спровоцировать аварию: незакреплённые должным образом кронштейны могут контактировать с тормозными шлангами и повредить их. В итоге было принято решение провести масштабную отзывную кампанию, хотя ни одного происшествия в связи с выявленным дефектом пока официально не зафиксировано. В США по отзыв попали более 400 тысяч кроссоверов, в России — 7248, список их VIN-номеров можно скачать здесь.


На сайте NHTSA опубликована методичка для ремонтников. Из неё следует, что если все болты в креплениях стабилизатора на месте, их просто следует в два этапа затянуть с моментом 35 Нм. Если один или несколько болтов отсутствуют, то нужно сначала проверить всю заднюю подвеску не предмет повреждений (тормозные шланги, полуоси, стабилизатор и подрамник) и если повреждения есть, заменить повреждённые детали новыми. Только после этого можно вставить в крепления стабилизатора недостающие болты и затянуть их с нужным моментом.

Напомним, что летом прошлого года Subaru XV пережил рестайлинг, но до России обновлённые машины добрались только в марте этого года. У соплатформенного Subaru Forester обновление ещё впереди.

Subaru пришлось отзывать авто из за неправильно затянутой гайки

Subaru отзывает сотни автомобилей из-за ошибки рабочего с динамометрическим ключом


<CAPTION>

Subaru объявила в США отзыв некоторых автомобилей Outback и Impreza 2021 года из-за неправильно закрученной гайки одним из сотрудников завода.

Отзывная кампания распространяется на 314 Subaru Outback, собранных в период с 14 по 21 декабря 2020 года, и 69 Subaru Impreza, которые были выпущены с 14 по 18 декабря 2020 года. Как показало внутреннее расследование, во время сборки автомобилей на заводе гайка крепления троса селектора вариатора (CVT) затягивалась с ошибочным усилием. Из-за оплошности заводского рабочего трансмиссия на указанных автомобилях может работать неправильно.

Проблема обнаружилась при выборочном отборе образцов для контроля качества. Компания утверждает, что ответственный сотрудник «применял неправильную технику работы с динамометрическим ключом», хотя и проходил обучение перед началом работы. По документам гайку затянули с неправильным усилием на 91 автомобиле, но Subaru решила на всякий случай проверить все автомобили, с которыми успел поработать этот человек.

На данный момент нет информации об авариях, вызванных ошибкой при сборке автомобилей. Владельцы отзываемых на сервис машин будут уведомлены о неисправности до 19 февраля 2021 года. О дальнейшей судьбе сотрудника автосборочного завода не сообщается.

Как сообщалось ранее, первая сервисная кампания настигла новый Mercedes-Benz S-Class через четыре месяца с начала производства. Оказалось, что на флагманские седаны немецкой марки установили рулевые тяги, не предназначенные для данной модели.

Club-Subaru.Com

Еще и как должно. Плечо обкатки увеличилось на 1 см, т.е. фактически возросли отклоняющие нагрузки на рычаги, что и выражается в большей чувствительности к колее.

slk33 » Сб апр 21, 2012 19:51

slk33 » Сб апр 21, 2012 20:03

alex_xel » Сб апр 21, 2012 22:18

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін

Paul » Вс апр 22, 2012 08:40

Жесть!
Советую - ещё раз на СТО поехать.
Описанные выше симптомы, когда при движении машина уходит в одну сторону, при торможении - в другую, харрактерыны при продольном смещении колеса относительно кузова в зависимости от нагрузки.
Пример: разбитые задние сайлентблоки передних рычагов!
Когда колесо "тянет" вперёд, оно смещается относительно кузова - вперёд и соответственно, нарушается схождение колёс, приводящее к уводу машины в одну из сторон.
Когда тормозишь - колесо уже уходит назад и. машину уводит в другую сторону.

Может быть и шаровая, наконечник, стойка, опора стойки, даже кузов. НО, в большинстве случаев - сайлентблоки.

alex_xel » Вс апр 22, 2012 09:21

Жесть!
Советую - ещё раз на СТО поехать.
Описанные выше симптомы, когда при движении машина уходит в одну сторону, при торможении - в другую, харрактерыны при продольном смещении колеса относительно кузова в зависимости от нагрузки.
Пример: разбитые задние сайлентблоки передних рычагов!
Когда колесо "тянет" вперёд, оно смещается относительно кузова - вперёд и соответственно, нарушается схождение колёс, приводящее к уводу машины в одну из сторон.
Когда тормозишь - колесо уже уходит назад и. машину уводит в другую сторону.

Может быть и шаровая, наконечник, стойка, опора стойки, даже кузов. НО, в большинстве случаев - сайлентблоки.

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін

Subaru пришлось отзывать авто из за неправильно затянутой гайки

Неправильно затянутая гайка вынудила Subaru объявить отзыв 383 автомобилей в Соединенных Штатах! Ай-ай-ай! Как думаете, если бы на наших тазах обнаружилось такое, отзывать стали бы? автомобиль штат таз отзыв гайка

У наших водителей есть ключи и руки. В пиндостане они криворукие. Чего ж тут удивляться

у друга (давненько) на 7-ке в гарантии потек сальник хвостовика, обвинили его.

Как интересно. ..наши точно не стали бы отзывать. .еще сказали что так правильно

У нас около 1000 авто тойота отозвали . проблемы с подушкой безопасности были

А сколько будет стоить таз - если в его стоимость заложить риск отзыва машин?

Вы что,издеваетесь,вас пошлют на три буквы по хамски и судиться себе дороже

Точно нет! Для них репутация важна. А для наших - только прибыль от продаж.

Да нет конечно ,хотелось бы ,что бы прислали ключ что б ослабить эту гайку.

Вопрос отзыва Субару, всегда больше волнует тех, кто ездит в марщрутках!

Наверно, но я езжу на Audi и до Subaru мне дала нет.

Там шпильки в блок молотком забивают и ничего, всё как было так и есть.

Тазы самые качественные в мире, за всю историю ни разу не отзывались

У нас если правильно затянутую обнаружат, радости выше крыши будет.

Если бы они катались в товарных количествах по зарубежью, то да))

Думаю, они бы сами охренели от того, что гайка вообще затянута! ))

Это обычный рекламный ход для того, чтобы привлечь покупателей.

На Российском сегменте МКС несколько дырок, и ни чего летает.

Пака нет, но отзывать не думают.

Вряд ли, наши автомобили сделаны по принципу доделай сам. ))))

ха наоборот делают так чтобы еще и мастерские подработали

На наших одна правильно затянутая гайка и то не на каждой.

Как вы думаете почему давно уже не отзывают автомобили?)

Наверно брака нет.

Просто в Европе уже все поняли что такой отзыв это полное фуфло и пиар), я тружусь в автотеме и говорю вам что с 2014 года а некоторые марки и раньше производят продукцию на несколько порядков хуже, и на сборочных заводах даже в Японии и Европе зарплату сборщикам понизили), и урезали соц. Пакет)

Subaru пришлось отзывать автомобили из-за недокрученных болтов

Представители Subaru сообщили Национальной администрации безопасности дорожного движения об отзыве в рамках безопасности, который распространится на определенные единицы Subaru Outback 2017 года.

Согласно письму, отправленному японским производителем к федералам, в транспортных средствах, произведенных с 20 июня по 23 июня 2016 года, возможно, неправильно затянуты болты крепления на ступицах колес и передних тормозных суппортах, которые могут ослабнуть, или отсоединиться.


Проблема, которая может сделать внедорожники нестабильными из-за снижения их способности торможения и неизбежного увеличения риска аварии, была обнаружена работником на заводе бренда в Индиане, который заметил аномальный шум при торможении во время плановой проверки. Исследуя этот вопрос, сотрудники Subaru проследили всю ситуацию на конвейере и обнаружили неполадки в правом переднем тормознои суппорте.

В то же время, автопроизводитель установил новый инструмент, который закрутит каждый болт автоматически, но это уже слишком поздно для небольшой партии Subaru, которая должна вернутся обратно к дилерам, где будет проверяться качество закрученых болтов. В случае наличия дефекта ослабленные болты будут бесплатно заменены. Отзыв начался 8 августа.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

[РЕШЕНО] Нужна помощь в определении стука двигателя после ремонта

Решение:
Прогрев двигатель до рабочей температуры подержал 3000 оборотов 2 минуты, где-то через минуту звук изменился, после этого стрекотание стало на порядок тише. Теперь стрекочет с двух сторон, раньше отдавало больше в левую сторону. Это гидрокомпенсаторы, видимо прокачались на 3000 rpm, а ещё лучше прокачаются когда поезжу подольше, а потом ещё на трассе ))

Всем спасибо за ответы! Отдельное огромное спасибо Turboboy за столь дельный совет!

"Откапиталили" ёжика. EJ22 SOHC, атмо, 1990 г.в., 420000 км пробег, а он вот так неприятно начал стучать после запуска и даже после прогрева и после поездок и после первых 40 км наезженных за день:

Больше 2500 оборотов не крутили, ГРМ судя по компу стоит правильно (УОЗ 23°, коррекция -32 BTCC)

За время капиталки
Не делали:
Расточку/хонинговку гильз
Замену поршней и пальцев
Дефектовку/замену распредвалов и коромысел

Делали:
Дефектовку поршней, цилиндров и шатунов — само собой эллипсы (особенно в 4-м) вне всяких допусков, решено было на это забить в виду финансовых ограничений :(
Проточку коленвала на 0.25 с заменой коренных и шатунных вкладышей (NDC)
Замену колец в стандартный размер (NPR Europe)
Замену стопорных колец пальцев поршней (поршни и пальцы остались старые)
Фрезеровку поверхности головок
Фрезеровку сёдел клапанов (только вот в спецконторе фрезернули на 2 угла вместо 3-х)
Шлифовку клапанов (клапана были пронумерованы и разложены после этого дела в той же спецконторе)
Прокачку гидрокомпенсаторов (все оказались вроде живыми)
Замену прокладок ГБЦ по мануалу с моментами затяжки (Victor Reinz)
Замену маслонасоса с 9 мм на 10 мм (FHI)
Замену комплекта ГРМ (SKF)
Замену помпы (Aisin)
Замену подушек (контракт)

По мануалу пробовали определять звук:
Из пяти типов звука 2 отпадают в которых нужно пробовать отключать форсунки, при отключении двигатель начинает троить, но стук остаётся, само собой максимум отключали одну форсунку.

Остаются:
1. Регулярный щёлкающий звук
* Сломанный гидрокомпенсатор
* Изношенные коромысла
* Изношенные распредвалы
* Сломанные пружины (Пружины все были целыми, ставились сокращающимися витками к головке как положено)

2. Тяжелый и глухой металлический стук
* Изношенные коренные или шатунные вкладыши
* Незатянутые болты крепления маховика (Затягивал лично с моментом каждый)
* Испорченные подушки двигателя (Стоят контрактные хорошего качества)

3. Высокочастотный металлический стук
* Позднее зажигание
* Накопление карбоновых отложений в камере сгорания (там всё чисто само собой)
* Неправильные свечи (стоят NGK BKR6E-11, не новые, но им ещё даже 5000 км нет)
* Неправильный бензин (перед капиталкой слил всё из бака, после капиталки залил 95-й из канистры набранной на Газпромнефти)

Что ещё забыл написать? В общем помощь нужна всего сообщества, может найдутся мастера умеющие снимать сглаз по фотографии определять характер звука по видео. Ну или добрые субабратья и субасёстры которые дадут дельный совет типа поставь контракт езжай к мотористу со стетоскопом пусть он ищет где стучит ))

Заранее благодарю всех откликнувшихся за помощь!

P.S. Перед первым запуском обесточили бензонасос, форсунки, катушку зажигания, выкрутили свечи и провернули шкив коленвала вручную на несколько оборотов, затем прокрутили стартер двигателем 15 секунд, пару раз, только потом запустили

P.P.S. Суба ездит хорошо, динамика отличная, скорость набирает на 2000-2500 оборотах так как раньше на 3000-3500 не набирала, по расходу топлива пока не знаю, первый день сегодня, обороты держит, двигатель не трясёт. В общем всё просто замечательно кроме долбаного стука!

UPD: Если это гидрокомпенсаторы, то насколько чревата езда с мёртвыми гидриками? На что это влияет и что сильнее изнашивается? Конечно поменять их не проблема, даже двигатель снимать не надо, но только вот не знаю когда смогу это сделать…

После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.


Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках - как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.


Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.

Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно - ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.


Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

«Воздушная» тревога

Лишний воздух в системе - это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.


Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Почему опасно слишком сильно затягивать колёсные болты?

колесо

Мало кто из водителей задумывается о том, что перетянутые колёсные болты не менее опасны, чем недотянутые. Считается, что при установке колеса на машину болты нужно затянуть как следует, для этого необходимо попрыгать на баллонном ключе или использовать длинный рычаг. Но делать так категорически нельзя, и вот почему.

Установка колёс

При сборке автомобиля на конвейере колёса к нему прикручивают при помощи специального устройства. Оператору нужно только надеть колесо на ступицу, наживить болты и подвести огромный гайковёрт, который всё сделает сам. В нем запрограммировано опредёлённое усилие, с которым он затягивает болты на колесе. Это очень важно, так как все колёсные гайки или болты должны быть затянуты с одинаковой силой, в противном случае от вибрации затяжка может ослабнуть и колесо начнёт болтаться.

шиномонтаж

Посещение шиномонтажа

При сезонной смене комплекта шин или при ремонте проколотого колеса, его снимают с автомобиля для выполнения необходимых работ. При установке его обратно на машину мастер затягивает болты при помощи пневматического гайковёрта, иногда дополнительно протягивает руками при помощи ключа. При этом никак не учитывается сила затяжки каждого болта и необходимый момент. Чаще всего колёсные болты просто затягивают, что называется, «от души», так чтобы они гарантировано не открутились. Но это приводит к тому, что такой болт бывает очень сложно открутить и его приходится высверливать.

Чтобы не столкнуться с такими проблемами, нужно выбирать такой шиномонтаж, где затяжку колёсных болтов и гаек производят при помощи динамометрического ключа. На таком ключе есть специальная шкала с моментом затяжки, в среднем колёсные болты нужно затягивать с усилием в 115 Н*м. Приобретать для себя такой ключ - не дешевое удовольствие, поэтому проще найти нормальный шиномонтаж с профессиональными работниками.

Читайте также: