Subaru select monitor 4 как установить

Обновлено: 03.07.2024

Subaru и Arduino: протокол SSM1. Рукопожатие

Приехала ко мне недавно плата под названием Carduino Nano v7. И как-то так вдруг совпало, что примерно в это же время на панели своего авто я с удивлением обнаружил горящую лампочку Check Engine. «Это жжжжжж неспроста» — подумал я, и углубился в поиски. Оказалось, что ошибки можно прочитать без дополнительных устройств — самодиагностика в Форестерах очень проста и доступна любому. Причем здесь тогда Arduino? А при том, что прямым следствием поисков информации по диагностики явилось обнаружение существования такой забавной штуки, как Subaru Select Monitor версии 1, поддержкой протокола которой (забавной штуки) оснащены старые автомобили Subaru, еще до того, как в них появилась K-линия. Именно к таким автомобилям и относится мой Форестер. Вот и появилась у меня озорная мыслишка — реализовать некое подобие бортового компьютера на Arduino. Подобные проекты с обращением к K-линии я видел, а вот с SSM1 — только пара видео на YouTube, никакой конкретики. Поэтому придется делать все самому.

Краткое описание протокола SSM1

Скорость обмена 1953 бод (1953-8E1). ЭБУ принимает команду чтения данных и начинает сыпать в ответ данными из запрошенного адреса, пока не получит команду остановиться. Чтобы записать данные по адресу, необходимо сначала прочитать данные по этому же адресу. Чтобы запросить идентификатор ЭБУ, необходимо сначала прочитать данные с любого адреса.

Команды


В ответ на команды чтения и записи данных приходит следующий пакет данных:

И снова Форестер
  • Контакт 4 — заземление кузова
  • Контакт 5 — сигнальное заземление
  • Контакт 6 — линия CAN-High, J-2284
  • Контакт 7 — K-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
  • Контакт 9 — тактовый сигнал SSM
  • Контакт 11 — тактовый сигнал SSM
  • Контакт 12 — SSM to ECM — линия передачи данных от дилерского диагностического прибора SSM в ЭБУ
  • Контакт 13 — ECM to SSM — линия передачи данных от ЭБУ в дилерский диагностический прибор SSM
  • Контакт 14 — линия CAN-Low, J-2284
  • Контакт 15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
  • Контакт 16 — питание +12 от АКБ
Раз, два, три, четыре, пять — начинаем сопрягать

Донором разъема OBD2 послужил адаптер ELM327, купленный у братьев-китайцев, но абсолютно бесполезный для моего Форестера. Вскрытие показало, что почти все ноги, кроме тех, что нужно, распаяны для использования в самом ELM'е. Чтобы не спалить порты на ардуине, ноги с данными (12 и 13) будем подключать через резисторы — я использовал резисторы на 240 Ом. Землю подключим к обеим ногам с землей (4 и 5). Питать Arduino пока что будем от прикуривателя через USB-адаптер.

Итак, используем 3 провода:

По идее, на этом можно было бы остановиться, зашить в Arduino скетч типа


и, подключив Arduino к ноутбуку, использовать его как обычный шнурок USB-Subaru с программами типа EvoScan и SelectMonitor. Но основной идеей был именно бортовой компьютер, так что продолжим.

Сочиняем скетч

Поскольку в заголовок данной статьи вынесено слово «рукопожатие», ограничимся именно рукопожатием между Форестером и Arduino — прочитаем ROM ID автомобиля. Дабы ограничиться уже собранной конструкцией, прочитанный ROM ID «промигаем» встроенным светодиодом Arduino, обозначив 1 как длинную вспышку, а 0 как две коротких вспышки.

  1. Устанавливаем режим обмена UART 1953-8E1
  2. На 3 секунды зажигаем светодиод
  3. Гасим светодиод и ждем 2 секунды
  4. Запрашиваем ROM ID
  5. Промигиваем ROM ID встроенным светодиодом Arduino
Результат

Заливаем данный скетч в Arduino, спускаемся в машину, подключаем разъем OBD2, включаем зажигание, подаем питание на Arduino и… начинаем вбивать нолики и единички в телефон, поскольку больше с собой ничего не взяли. Arduino весело проморгал мне комбинацию 1010 0011 0000 0001 0001 0111 , что в переводе на общечеловеческий означает 0xA30117 — это и есть ROM ID моего Форестера. «Ну, здравствуй, 0xA30117! А меня Роман зовут.»

Послесловие

К сожалению, для большинства автомобилей с поддержкой SSM1 известно в лучшем случае только 18 адресов важных параметров — таких, как напряжение аккумулятора, обороты двигателя и прочее. Поэтому работы еще непаханное поле — считывание дампа памяти, поиск адресов с ошибками и т.д. Ну что ж — есть еще, к чему стремиться…

Руководство Subaru Legacy 2008 - страница 247

ПРИМЕЧАНИЕ:
• После очистки памяти выполняется началь-
ная диагностика системы электронной дрос-
сельной заслонки. В связи с этим, запускайте
двигатель через 10 секунд или более после пе-
ревода выключателя зажигания в положение
ON.
• За более подробной информацией о порядке
работы обратитесь к “Файлу справки к про-
граммному обеспечению для ПК Subaru Select
Monitor”.

2. SUBARU SELECT MONITOR
(РЕЖИМ OBD)

ПРИМЕЧАНИЕ:
• После очистки памяти выполняется началь-
ная диагностика системы электронной дрос-
сельной заслонки. В связи с этим, запускайте
двигатель через 10 секунд или более после пе-
ревода выключателя зажигания в положение
ON.
• За более подробной информацией о порядке
работы обратитесь к “Файлу справки к про-
граммному обеспечению для ПК Subaru Select
Monitor”.

3. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СКАНЕР

За информацией о процедуре очистки памяти
при помощи универсального сканера обрати-
тесь к “Руководству по использованию универ-
сального сканера”.

ПРИМЕЧАНИЕ:
После очистки памяти выполняется начальная
диагностика системы электронной дроссель-
ной заслонки. По этой причине запускайте дви-
гатель через 10 секунд или более после вклю-
чения зажигания.

EN(H4DO)(diag)-53

Режим принудительной проверки работы клапанов

14.Режим принудительной

проверки работы клапанов

A: ПРОЦЕДУРА

2) Подготовьте персональный компьютер, на
котором установлено программное обеспече-
ние Subaru Select Monitor.
3) Подключите кабель USB между SDI (Subaru
Diagnosis Interface - Диагностический интер-
фейс Subaru) и портом USB на персональном
компьютере (порт, назначенный для Subaru
Select Monitor).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Порт, назначенный для Subaru Select Monitor,
означает порт USB, который использовался
при установке Subaru Select Monitor.
4) Подключите диагностический кабель к SDI.
5) Подключите разъем режима поставки (тес-
тового режима) (А), расположенный под отде-
лением для перчаток.

6) Подключите SDI к разъему передачи дан-
ных, расположенному в нижней части панели
приборов (со стороны водителя).

ОСТОРОЖНО:
Не подключайте никаких других сканирую-
щих устройств, за исключением Subaru
Select Monitor и универсального сканера.
7) Запустите персональный компьютер.
8) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение ON (двигатель выключен) и запустите
“Программное обеспечение для Subaru Select
Monitor”.
9) На экране “Главного меню” выберите пункт
(Проверка всех систем).
10) На экране «System Selection Menu» (Меню
выбора системы) выберите пункт System> (Система управления двигателем).
11) После того, как на дисплее появилась ин-
формация о типе двигателя, нажмите клавишу
[OK] (Подтверждение).
12) На экране «Engine Diagnosis» (Диагностика
двигателя) выберите пункт Check Mode> (Режим проверки работоспособ-
ности систем).
13) На дисплее в меню «System Operation
Check Mode» (Режим проверки работоспособ-
ности систем) выберите пункт OFF Operation> (Включение/выключение при-
водов).
14) На дисплее в меню «Actuator ON/OFF
Operation» (Включение/выключение приводов)
выберите требуемый привод и нажмите клави-
шу [YES] (Да).

EN(H4DO)(diag)-54

Режим принудительной проверки работы клапанов

15) Нажатие клавиши [End] (Конец) завершает
режим принудительной проверки работоспо-
собности клапана. На экране дисплея снова
появится меню «Actuator ON/OFF Operation»
(Включение/выключение приводов).
• Перечень поддерживаемых данных приве-
ден в следующей таблице.

• Данные, указанные ниже, будут отражены
на дисплее, но недоступны.

• За более подробной информацией о по-
рядке работы обратитесь к “Файлу справки к
программному обеспечению для ПК Subaru
Select Monitor”.

Принудительная проверка реле топ-
ливного насоса

Fuel Pump Relay

Принудительная проверка работы
электромагнитного клапана управле-
ния продувкой адсорбера

CPC Solenoid
Valve

Принудительная проверка реле вен-
тилятора радиатора

Radiator Fan
Relay

Принудительная проверка реле кон-
диционера

A/C Compressor
Relay

EGR Solenoid Valve

ASV Solenoid Valve

PCV Solenoid Valve

Vent. Solenoid Valve

Pressure Switching Sol.1

Pressure Switching Sol.2

AAI Solenoid Valve

Tank Sensor Cntl Valve

Turbocharger Wastegate Solenoid

EXH. Bypass Control Permit Flag

Secondary Air Combi Valve 2

EN(H4DO)(diag)-55

Режим проверки работоспособности систем

15.Режим проверки

работоспособности систем

A: ПОРЯДОК РАБОТЫ

2) Подготовьте персональный компьютер, на
котором установлено программное обеспече-
ние Subaru Select Monitor.
3) Подключите кабель USB между SDI (Subaru
Diagnosis Interface - Диагностический интер-
фейс Subaru) и портом USB на персональном
компьютере (порт, назначенный для Subaru
Select Monitor).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Порт, назначенный для Subaru Select Monitor,
означает порт USB, который использовался
при установке Subaru Select Monitor.
4) Подключите диагностический кабель к SDI.
5) Подключите SDI к разъему передачи дан-
ных, расположенному в нижней части панели
приборов (со стороны водителя).

ОСТОРОЖНО:
Не подключайте никаких других сканирую-
щих устройств, за исключением Subaru
Select Monitor и универсального сканера.
6) Запустите персональный компьютер.
7) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение ON (двигатель выключен) и запустите
“Программное обеспечение для Subaru Select
Monitor”.

8) На экране “Главного меню” выберите пункт
(Проверка всех систем).
9) На экране «System Selection Menu» (Меню вы-
бора системы) выберите пункт System> (Система управления двигателем).
10) После того, как на дисплее появилась ин-
формация о типе двигателя, нажмите клавишу
[OK] (Подтверждение).
11) На экране «Engine Diagnosis» (Диагностика
двигателя) выберите пункт Check Mode> (Режим проверки работоспособ-
ности систем).
12) На дисплее отобразятся следующие эле-
менты.

1. УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫМ
НАСОСОМ (ОПЕРАЦИЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ)

ПРИМЕЧАНИЕ:
За более подробной информацией о порядке
работы обратитесь к “Файлу справки к про-
граммному обеспечению для ПК Subaru Select
Monitor”.

Actuator ON/OFF Operation (Включение/выключение
приводов)

Immobilizer System (Система иммобилайзера)

Fuel Pump Control (Управление топливным насосом)

Fixed Idle Ignition Timing (Фиксированный угол опереже-
ния зажигания на холостом ходу)

Idle Speed Control (Управление холостыми оборотами)

Injector Control (Управление инжектором)

EGR Valve Control (Управление клапаном рециркуляции
выхлопных газов)

Компьютерная диагностика Subaru через Free SSM

у меня CH340 (( кто-нибудь нашёл решение для такого чипа?

а есть ссылка на именно на данный кабель? ищу ищу какая то фигня вылезает

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, на Форестер SH5 шнурок на FTDI чипе подойдёт?

@Avto Tehnik Приветствую! Шнур подошёл, даже увидел коробку. Только вот когда смотрю показания датчиков, почему-то нет первой лямбды :( Вторая лямбда видится без проблем. В чем может быть причина, не знаете? А конкретно интересует напряжение на ней.

@Avto Tehnik спасибо!

@Alx Saly, привет. Да.

А абс? Как проверить?

Достучался до ЭБУ коробки. Через шнурок с FT232. Шнурок с переключателем. У меня форь 99 Японец. Контакты 4,5, 12,13, 16. Ставим переключатель в положение 12/13. Но не работает, китайцы забыли подпаять 13 контакт. Соединяем с 12 через перемычку +FreeSSM итог коробка ответила. Правда ЭБУ двигателя молчит((. Буду разводить сигналы прием/передача. Может достучусь. Всем удачи

Извини за глупый клиент , но не могу установить дрова на Виндоус 10 , помоги советом ,😣🥺

@melnykov nikolay, привет! на 10ке все отлично ставится. К сожалению подсказать не видя что происходит при установке не могу.

, ПОДСКАЖИ ПОЧЕМУ НА ХОДУ МИГАЕТ ЧЕК КАК У ТЕБЯ НА ВИДЕО, ТЫ ГОВОРИШ ЧТО ОШИБОК НЕТ НО ЧЕК ТО МИГАЕТ?

Под рулевой колонкой два штекер по две жилы на каждом сине- жёлтый и сине - красный они соединены, чёрных штекер нет а остальные все в связке

@Юрий Клейманов, привет. А у тебя случаем черные разъемы под рулем не замкнуты?

имеются только контакты 2,3,5,7,9,10,11 . Это что тогда ?))

Прога давно не поддерживается

Привет субобрат подойдёт ли такой кабель мне у меня в разъёме форь Сф5 : 4/5/7/11/12/13/16 такие контакты

@Stanislav Doberman BorodA, привет! Год выпуска машины какой?

Ну а если у меня на sg японец контакты 4,5,7,12,13,16 тогда чем его читать?

вот такую бы расширенную версию Free SSM devel этой проги где бы взять чтоб датчик угла поворотов можно было адаптировать
thexvid.com/video/tyMAhZi0jdk/видео.html

@Oleg Meshcheryakov, привет! Да, очень интересно.

Добрый день
перешел по ссылкам, все скачал, проверил forik(2003), все отлично про тестировал, все ок.

Здравствуйте
У меня тоже sg5 2003 г. Подскажите какой программой пользовались при чтении

Спасибо за видео! Главное что я узнал - это что такая штука вообще есть. Кстати она и правда работает под Linux, при чем под ubuntu 18.04 работает "из коробки". Утащил, собрал, запустил, присоединился. Я не думал что все насколько легко)

@Andrew Borozdin, привет! Я очень рад, что оно вам помогло :-)

Нужная инфа, супер 👍

@Азиз Мухтаров, не за что :-)

Ебать ты страшный

А если у меня контакты 4,5,8 12,13,15,16 - это SSM1 или SSM2?. Легаси 2000 год

Может кто подскажет? Имеется forester sg5 (2003г 2л нетурбо, японец) отсутствует разъем диагностики, такое может быть с завода или же он тупо срезан? П.с.: панель снимал, искал фишку, даже лишних проводов не нашел

ДД! Подскажите, я тоже пробовал такой кабель на outback BR 2013 Япония, тоже не видит TCU, вариатор. Так в чем в итоге проблема? В кабеле? Удалось выяснить? Буду признателен за ответ, так как уже 4 дня бьюсь с этим.

Интересно с виндой 10 будет работать может кто проверял?

Привет. Будет, все что показано в видео, как раз на 10ке

Купил такой шнурок, проверил MAF, а он показывает 0,66v при температуре -10, хотя все пишут что датчик нормальный если показывает 0,97 и до 1,1, но никто не пишет при какой температуре он должен показывать эти значения, т.к. он как раз таки изменяет свои показания от температуры. И вот мучаюсь вопросом либо у меня датчик дохлый или ждать потепления. Мож кто подскажет

У меня авто Легаси 06.89. с двиг.EJ20D (атмосферник). К сожалению сколько у официалов и других спецов не спрашивал, все говорят, что сканер не подключить на мой старинный аппарат, но как то же когда то японцы у себя там его диагностировали. Неужели считывали коды и этим довольствовались? А если еды не показывают ошибку, а движка работает как то всё равно не ровно временами, то как быть, как узнать причину? Может есть тоже какой то переходничок, у меня под панелью тоже имеется широкая фишка, похожая на диагностический выход.

Подскажите пожалуйста при минус 15 градусах и ниже акпп долго включает 3 и 4 передачи причём 3 с пинком 4 норм . При включении режима hold все норм и без пинков и сразу. Куда влезть что менять

что делать тем у кого обд1 ……. и тачка 92 года?)

Молчит,наверное не знает.

Привет. Чето не нашел у тебя на драйв2 перевод с английского. Не пойму у меня фриссм машину определяет, 46 датчиков находит, но ни пойму где посмотреть какой буст дует турбина. Легаси пруль, 2004 год, 260 пони. На шнкрке чит СН340Т

На чипе CH340 так же подключился vag com и прочитал показания

@Илья Фитисов ssm кажется. субаровская прога

каким приложением подключался? у меня в окне тестирования интерфейса выпадает ошибка, и всё ппц.

какой параметр наддув турбины показывает

А как узнать когда покупаешь на каком он чипе?

Я при покупке пришел с ноутбуком и попросил сначала воткнуться. Я на линуксе просто посмотрел в dmesg, там определился чип FTDI.

Читайте также: