Subaru super coolant аналоги для доливки

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Рекомендации автопроизводителя

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Тема: Какой антифриз порекомендуете??

Во-первых, нужно сразу уяснить различия между тосолом и антифризом. Антифриз - общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а "тосол" - торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано - с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле - здесь уже вопрос "тосол или антифриз" принимает черты вечных споров о вкусах.

Но кроме субъективных мнений водителей, тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

Различные виды антифриза имеют одну основу - этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус - он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки, патрубки и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится, не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно смешать и антифризы разного цвета - но результат этого смешения никто точно не предскажет.

В машинах, пришедших из Японии, как правило, залит красный антифриз, не рассчитанный на низкие российские температуры - японцы редко заливают антифриз с температурой замерзания ниже -25-30 градусов. Можно, конечно, ездить и на нем, но желательно все же сразу сменить. На какой антифриз менять - вопрос личного выбора. Кто-то покупает только импортные концентраты от проверенных производителей, кто-то доверяет российскому тосолу. При покупке концентрата следует обратить внимание на его цвет (если вы собираетесь всего лишь долить новый антифриз к старому).

Для замены антифриза берется концентрат и разводится дистиллированной водой (которая покупается в аптеке или в автомагазинах). Как правило, разводят в пропорции 1:1 (в этом случае антифриз будет иметь температуру замерзания около -40), но на упаковке с концентратом обычно есть диаграммы соответствия температур и пропорции разведения. Перед покупкой, кстати, стоит проверить новый антифриз на соместимость со старым - смешать небольшое количество того и другого и посмотреть, не образуется ли осадок. И после сливания старого антифриза и промывки системы новый антифриз, собственно, и заливается.

Сначала нужно слить из машины старый антифриз - из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров (открутите на вертикальной стенке блока болт рядом с масляным фильтром. Обычно он очень сильно затянут, и отвернуть его можно рычагом). При этом машину лучше поставить на горку или на эстакаду передом вниз - так выльется больше жидкости. После этого систему желательно промыть - особенно если вы не знаете, можно ли смешивать старый антифриз с новым или система охлаждения у вас чем-нибудь засорена. Промывку делают дистилированной водой; можно добавить спецжидкости. Залив воду, закрутите все пробки, заведите автомобиль, и, включив печку на максимум и дав двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, слейте воду. Повторите эту процедуру еще пару раз, после чего залейте новый антифриз. При этом машину нужно снова поставить на горку, на этот раз передом вверх - так вы избежите воздушных пробок в системе охлаждения. Антифриз заливается не полностью, крышка радиатора остается открытой, двигатель опять заводится, и воздух вытесняется наружу. После чего антифриз заливается до конца и крышка закручивается.

Можно не сливать антифриз из блока цилиндров - если эта операция кажется вам слишком трудоемкой, можно просто раз пять залить в радиатор (и соответственно, потом слить) дистиллированную воду, завести двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат и не прогонит воду по системе, промыв ее. Можно также и не делать все самому и просто обратиться в автосервис.

Какой антифриз доливать? Охлаждающая жидкость для двигателя субару


Дорога. Как это прекрасно ехать по дороге, особенно если она в лесу, через болото и при этом её нет. © Л.А. Миндель
А теперь надо обязательно дунуть. Если не дунуть, никакого фокуса не получится. © Амаяк Акопян
Я не золотой червонец, чтобы всем нравиться. © И.А. Бунин

OFFLINE Dager

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и должен поддерживаться между отметками FULL и LOW, нанесенными на стеку изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара. Следует помнить, что уровень охлаждающей жидкости зависит от ее температуры, поэтому в холодном состоянии он должен находиться лишь чуть выше нижней (LOW), а после прогрева двигателя - подниматься к отметке FULL. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок через горловину требуемое количество свежей смеси.сорри - сам лоханулся - случайно глянул на холодный. а там четко на мин. :super_smilies028:

OFFLINE S-Turbo

Все вернно на мин при холодном моторе. Я вообще доливал дистилятом, т.к. если нету течей испаряется только вода из него, и менял раз в год перед зимой. А менять можно на любой импортный, если уверен в его происхождении

OFFLINE Anthoni

Anthoni

тут обнаружил, что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

OFFLINE rvp

тут обнаружил, что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

OFFLINE Anthoni

Anthoni

тут обнаружил, что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

OFFLINE rvp

Ну-ну ты вот когда у тебя оно "втянется", остановись, заглушись и подожди минутку. будешь удивлён.

Whatever happens, we have got the Maxim gun, and they have not.

OFFLINE Anthoni

Anthoni

ну-ну ты вот когда у тебя оно "втянется", остановись, заглушись и подожди минутку. будешь удивлён.

OFFLINE landers

И так, вопрос на засыпку, какой нужно купить антифриз на доливку. щас в системе залит оригинальный субаровский SUBARU SUPER COOLANT - бирюзового (синего цвета), интересует ответ тех кто уже занимался именно такой проблемой и доливал. иначе придется покупать и проверять на сворачиваемость.

OFFLINE Уралец

landers , ответ официала, только ему уже 2 года

А вот смешивать MOTUL или MOBIL с SUBARU COOLANT категорически не рекомендую. Они делаются на разных основах. Только полная замена. Предпочтение отдал бы MOBIL. Если нужно долить, то для начала проверить плотность и температуру замерзания, а потом доливать дистилированную (можно кипяченую) воду.

В настоящий момент в автомобилях SUBARU используют два вида "антифриза": SUBARU COOLANT - оригинальный продукт, периодичность замены 30000 км (2 года). SUBARU SUPER COOLANT - в машинах с 2008 MY (не во всех), первая замена через 220000 км (11 лет), потом каждые 120000 (6 лет). Приобрести можно и тот и другой. 519 руб. за литр концентрата. Второй можно лить и в более ранние модельные года, но через 30000 нужно будет поменять ещё раз, а потом можно не менять до 120 000 или 6 лет.

"И все-таки жаль, что молодежь не помнит кто такие Достоевский, Герцен, Белинский! А Грибоедов.

Вы посмотрите, сколько ГРИБОЕДОВ среди современной молодежи!"

Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" - Ричард Бах

Кунгур - моя Родина)))))))

OFFLINE GrazhdaninKZ

Летом можно и нужно долить просто дистиллат, полностью согласен с S-Turbo , не грузите себя. ОЖ на разной основе обычно и разного же цвета. Окраску и придумали, чтоб не путали. Заливайте того же цвета что и была и не парьтесь. Единственное что надо: когда купите антифриз не полинитесь отлить немного в любую тару и поставить в морозилку, посмотрите замерзнет, или нет. Сейчас подделывают все, не только баксы .

OFFLINE i66

Непойму, заем дистилированная, кипеченая? Диареи небудет. Абсолютно любую чистую воду. Конечно есть регионы где из под крана, течет жижа со всем составом таблицы Менделеева, он это исключение, и эти люди знают, что когда говорится о воде, то подразумевается не водопровод, а бутыль в магазине.А вообще, антифриз не масло, и ужора быть недолжно. Менял год назад, уровень пока тот-же. Расход антифриза скорее свидетельствует о негерметичности системы охлаждения, или течи в прокладке ГБЦ - недай бог.

OFFLINE landers

OFFLINE GrazhdaninKZ

landers , спасибо большое тебе за статью. ИМХО - в FAQ, лишним не будет. Как я и говорил - за цветом следите и доливайте .

Друзей не надо иметь, с ними надо дружить.

OFFLINE R.JOHN

Из Руководства пользователя:

Проверка уровня охлаждающей
жидкости
A) Отметка полного уровня “FULL”
Отметка низкого уровня “LOW”

Проверяйте уровень охлаждающей
жидкости при каждой заправке
автомобиля топливом.

1. Проверьте уровень охлаждающей
жидкости по отметкам на наружной
поверхности бачка охлаждающей
жидкости при холодном двигателе
автомобиля.

2. Если уровень приближается к
отметке “LOW” или опустился ниже
этой отметки, долейте охлаждающую
жидкость до отметки “FULL”. При
полном отсутствии охлаждающей
жидкости в расширительном бачке
снимите крышку радиатора и залейте
необходимое количество
охлаждающей жидкости.

KOLT_45k
01.03.2010, 14:51
Прочитал эту ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).

Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

MMC-FORUM.RU

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

мне интересно какой аналог можно использовать в место антифриза : DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM or equivalent ,
если к нему имеется пояснение по замене и там совсем другое написано : note *similar high quality ethylene glycol based non-silicate, non-amine, non-nitrate and non-borate coolant with long life hybrid organic acid technology.

может запятую пропустили ? .. non-borate , coolan ..

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

Да вроде всё нормально написано.

DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM или эквивалент.
Примечание: аналогичная высококачественная безсиликатная, безаминная, безнитратная и безборатная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с технологией долгоживущих гибридных органических кислот.

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

система охлаждения аппаратуры , зарядник , инвертер , отопитель жидкостный .
тогда в другой теме написали что изготовлено на основе фосфата и гибрида , что впринципи так и есть , тогда что за непонятки в мануале с заменителями ,
там пропустили точку или запятую , а то нет логике в описании и требованиям к дюралевым сплавам , то что нельзя лить получается хорошо для алюминия , а то что можно выходит нельзя ,
вот и вопросы к оф. дилерам мицу.

Условно по японской классификации существует два типа антифризов:
Тип 1. "Long Life Coolant". Цвет зелёный. Срок службы антифриза 4года или 60000км.
Антифриз MMC который производится в США виде концентрата называется "Long Life Coolant".
Этот же антифриз-концентрат, но сделанный в Японии называется "Super Long Life Coolant".
Для рынка Европы этот антифриз производится в виде премикса (30%, 50%, 60%) так же называется "Super Long Life Coolant".

Тип 2. "Super Long Life Coolant". Цвет синий. Срок службы 6 лет или 120000км.
Для всех рынков сбыта этот антифриз MMC называется "Super Long Life Coolant Premium". Производится
по фосфатной гибридной технологии (PH-OAT) в виде премикса (50%, 60%). Поэтому в этот тип антифриза запрещено добавлять воду, даже дистиллированную,
т.к. в производстве используется деионизированная вода с чистотой 99,99999%. Имеющиеся в продаже концентраты применяются только для увеличения плотности антифриза с 50% до 60%

Антифризы для Mitsubishi и остальных японцев производят одни и те же компании, поэтому можно смело выбирать подходящий по цвету антифриз от Nissan или Honda для европейского рынка сбыта. Они дешевле оригинального антифриза MMC и идентичны по составу.
Япония:
- CCI Corporation
- Japan Chemical Industries (Nihon Chemical Koge)
США:
- CCI Illinois Corporation
Европа:
- ARTECO NV (Бельгия)
Допуск по антифризу США: ASTM-D3306
Допуск по антифризу Япония: JIS-K2234
Допуск по антифризу Mitsubishi:
ES-X64216 "Super Long Life Coolant"
ES-X64217 "Super Long Life Coolant Premium"

Subaru super coolant аналоги для доливки

P.S. Хотя хрен поймешь, один просто Coolant, другой Super Coolant

Subaru Super Coolant начал на новых авто с завода заливаться гдето с 2007-2010 года (на разных рынках по разному)
по официальным данным если его в процессе эксплуатации не разбавлять обычным антифризом и водой а только егоже и доливать в систему если нужно долить, то первая полная замена нужна будет только через 11 лет или 220т.км, а дальше менять через каждые 6 лет или 120т.км

просто Subaru Coolant по мануалу менять каждые 2 года или 30т.км

SitS


Просмотр профиля teodoro


Просмотр профиля obk Просмотр профиля

я тож покупал в чёрной 5л

в белой для американского рынка, там по объёмам в галлонах своя фасовка

THE_DMITRIY


Просмотр профиля Mex


Просмотр профиля Denis83ka


Просмотр профиля obk Просмотр профиля

У меня 08 год америкос и уже с завода залит Super Coolant, так что в 11 год и подавно можно его лить
Сроки замены я писал выше, но реально в наших условиях больше 100 тык от замены до замены даже на нём я бы всёже не рискнул бы ездить

И ещё вам нужно поинтересоваться как предыдущий хозяин менял антифриз (насколько полная замена) и что было изначально залито, так как Супер с обычным если мешать то замена по регламенту как у обычного антифриза

Denis83ka


Просмотр профиля

Думаю раньше тоже был залит subaru super coolant, внешне т.е. То что в бачке выглядит нормально, без примесей.
Вопрос при замене нужно промывать водой, или нет, если лить буду его же.
Ведь при промывке там останется вода, а он неконцентрат, ужу разбавленный.

obk Просмотр профиля

Думаю раньше тоже был залит subaru super coolant, внешне т.е. То что в бачке выглядит нормально, без примесей.
Вопрос при замене нужно промывать водой, или нет, если лить буду его же.
Ведь при промывке там останется вода, а он неконцентрат, ужу разбавленный.

Нет никакой конструктивной особенности
Когда Супер разработали его стали на заводе лить в теже двигатели куда раньше обычный антифриз лили
У меня EJ255 разработанный задолго до появления Супера и когда его в этот двиг стали заливать то написали менять 11лет/220ткм, хотя до этого в этот же движок шёл обычный антифриз с завода с заменой
2года/30ткм

По мануалу разбавлять Супер водой или обычным антифризом можно, но автоматически сроки замены становятся как у обычного антифриза
Поэтому слили старый Супер, залили новый и катайтесь дальше
Состояние слитого проконтролируйте только, если оно совсем печальное (грязный цвет и мусор) то уже думать про промывку системы дистилятом

Какие антифризы можно смешивать: таблица совместимости

Охлаждающая жидкость играет ключевую роль в функционировании автомобиля. Этот расходный материал служит для отвода избыточного тепла от двигателя, обеспечивает его длительный срок службы и нормальный режим работы. Использование дешевых низкокачественных составов может быть чревато различными последствиями. Во-первых, средство может загустеть и обрести желеобразную консистенцию, из-за чего остановится циркуляция ОЖ в контуре и произойдет перегрев мотора. Во-вторых, дешевый антифриз не сможет уберечь металлические элементы системы охлаждения от коррозии. В итоге потребуется преждевременная замена помпы, радиатора и других узлов.

В каких случаях приходится смешивать антифризы

В некоторых ситуациях возникает необходимость в комбинировании разных охлаждающих составов. Жидкости приходится смешивать, когда нужно долить в систему недостающее количество ОЖ при непредвиденных поломках на дороге, когда нет возможности использовать антифриз конкретной марки и приходится обращаться за помощью к другим автовладельцам. Такая же необходимость возникает после покупки подержанного автомобиля, прежний владелец которого не может предоставить нужную информацию о жидкости, залитой в систему. Чтобы продлить срок службы узлов системы охлаждения, нужно заблаговременно изучить информацию о совместимости разных составов.

О чем говорит цвет антифриза

Современные производители используют при изготовлении охлаждающих жидкостей специальные красители. Эти вещества практически никак не влияют на фактические характеристики антифризов. Пигменты применяют только для того, чтобы отличать составы различных классов и марок. Охлаждающие жидкости G11 традиционно окрашивают в зеленый цвет. Такие составы относятся к бюджетному ценовому сегменту и изготавливаются на силикатной основе. Антифризы данной серии образуют на металлических поверхностях тонкие пленки, которые препятствуют появлению коррозии. Но защитный слой ухудшает теплоотдачу, из-за чего снижается эффективность охлаждения двигателя. Составы класса G12 и G12+, которые содержат карбоксилатные компоненты, функционируют иначе. Такие жидкости воздействуют на уже сформировавшиеся очаги коррозии и предотвращают их распространение.

Смешивание антифризов

Особенности антифриза G11

В охлаждающих жидкостях данного класса используются неорганические вещества. В состав могут входить силикаты, фосфаты, нитриты, амины, бораты и аналогичные компоненты. Эти присадки предназначены для предупреждения коррозионных процессов, но не способны устранить ржавчину, возникшую ранее. Поэтому антифризы G11 целесообразно использовать в относительно новых автомобилях, в которых элементы систем охлаждения еще не подвержены коррозии. Такие составы относительно быстро теряют свои свойства. Охлаждающие жидкости G11 рекомендуется менять спустя каждые 2–3 года эксплуатации. Антифризы этого класса легко идентифицируются по маркировкам Traditional coolants, Conventional coolants и IAT.

Применимость антифриза G12 и G12+

Охлаждающие жидкости этих серий являются более совершенными в сравнении с G11. Они лишены практически всех недостатков, характерных для составов предыдущего поколения. Если ОЖ серии G11 способны лишь предотвращать появление коррозии, то антифризы G12 точечно воздействуют на очаги ржавчины и исключают ее дальнейшее распространение на соседние участки. Особенностью таких жидкостей является более эффективная теплопроводность и увеличенный срок службы. В продаже доступны антифризы G12 разных цветов: от желтого до красного. Их можно использовать до 3–4 лет без ощутимого снижения свойств. За счет улучшенной теплопроводности обеспечивается более качественное охлаждение. Поэтому такие составы оптимально подходят для автомобилей с мощными двигателями, владельцы которых предпочитают агрессивный и динамичный стиль езды.

Какие антифризы можно смешивать

Составы разных классов не рекомендуется сочетать друг с другом из-за существенных отличий физико-химических свойств. Жидкости разрешено мешать только при условии, что они изготовлены по одним и тем же стандартам. О том, как смешивать антифриз разных марок, можно узнать из таблицы совместимости:

Таблица совместимости

Из приведенной схемы следует, что совмещение ОЖ классов G11 и G12 (за исключением универсального состава G12++) крайне нежелательно. Чтобы не допускать нежелательных последствий, стоит сохранять емкости от используемых антифризов, на которых имеется маркировка. Если возникнет необходимость в доливке ОЖ, можно ознакомиться с этикеткой состава, который в данный момент используется в системе, и подобрать совместимую жидкость.

Что может произойти при смешивании разных составов

Комбинирование охлаждающих жидкостей с отличающимися химическими свойствами может привести к негативным последствиям. В системе может образоваться осадок, который будет оказывать абразивное воздействие на внутренние поверхности патрубков, помпы, двигателя и других узлов. Смешивая разные антифризы между собой, можно столкнуться с резким снижением производительности охлаждающей системы. Итоговый состав может иметь недостаточную теплопроводность, а его рабочий диапазон температур способен сузиться. Из-за этого может наблюдаться перегрев мотора в жаркий летний сезон, а в зимнее время возникнут трудности с запуском двигателя.

Последствия смешивания антифризов «по цвету».

При смешивании охлаждающих жидкостей меньше всего следует ориентироваться на цвет продукта. Важно помнить, что нет общего стандарта, регламентирующего привязку оттенка ОЖ к ее классу и физико-химическим свойствам. Существуют лишь определенные закономерности, которые можно проследить, периодически покупая ОЖ в торговой сети или в пунктах автосервиса. Так, антифриз класса G11 чаще всего бывает синим или зеленым, G12 – желтым или красным, G13 – фиолетовым. Но это не означает, что G12 не может быть, например, зеленым или фиолетовым. Если производитель из каких-то своих соображений посчитает нужным придать жидкости такой цвет, он вправе это сделать. Т. е., смешивая антифризы исключительно по цвету, без учета других критериев, автовладелец рискует допустить ошибку, которая приведет к выходу из строя компонентов системы охлаждения или даже двигателя.

Внешние проявления несовместимости жидкостей.

Осадок, который выпадает при смешивании несовместимых ОЖ, представляет собой взвесь из мелких частиц, остающихся на внутренних поверхностях системы охлаждения и засоряющих ее каналы. По ГОСТу, антифриз не должен содержать видимых механических примесей: качественная ОЖ бывает прозрачной и однородной. Если в жидкости присутствуют посторонние добавки, то через короткое время водителю приходится менять патрубки, помпу или заниматься ремонтом двигателя. Еще один внешний признак несовместимости используемых антифризов – вспенивание охлаждающей жидкости, которая начинает просачиваться в виде бурой массы из расширительного бачка. Наличие пены в этом случае говорит о том, что в двигатель залиты две взаимоисключающие ОЖ, и процессы теплообмена в системе нарушены.

Что следует помнить.

Если в пути случилась авария, и вы добавили в систему охлаждения то, что было под рукой, например, обычную воду, то, действуя по ситуации, вы поступили верно, т. к. лучше ехать с таким охладителем, чем вовсе без него. Но при первой же возможности нужно слить полученный состав, промыть систему и заполнить ее охлаждающей жидкостью, предписанной производителем. Если вы покупаете ОЖ на рынке или в незнакомом магазине, существует риск получить контрафакт. О том, что антифриз был поддельным, автовладелец узнает, как правило, уже по результатам его использования. Подделка может разъедать уплотнители или металл, как кислота, но чаще всего фальсификат «убивает» моторы летом – из-за перегрева. В таких составах обычно вместо довольно дорогого этиленгликоля используется метанол, который начинает испаряться уже при +65 °C.

О совместимости жидкостей одного класса.

Нужно учитывать, что несовместимыми могут быть даже антифризы одного класса, но от разных производителей. Это связано с тем, что каждый завод-изготовитель использует свои присадки, химический состав и технология производства которых не разглашаются. Поэтому смешиваемость и взаимозаменяемость этих ОЖ спрогнозировать довольно сложно. Нельзя также однозначно сказать, как себя поведет такая смесь в системе охлаждения двигателя.

Что делать, если нет нужного антифриза

Многие автомобилисты часто оказываются в ситуациях, когда возникает утечка охлаждающей жидкости через неисправную помпу, проржавевший радиатор, изношенные патрубки или уплотнения. При этом падает уровень в расширительном бачке, объема ОЖ в контуре становится недостаточно для полноценного отвода тепла от мотора. Если в запасе нет такого же антифриза, который залит в систему, не стоит прибегать к крайностям и мешать несовместимые составы. В подобных случаях безопаснее использовать для доливки обычную дистиллированную воду. Это не приведет к тем последствиям, которые могут возникнуть, например, при смешивании антифризов марки G11 и G12. Очищенная вода лишь разбавит концентрированный состав, частично уменьшив его теплопроводность и диапазон рабочих температур.

Система охлаждения

Смена цвета антифриза в процессе эксплуатации

Охлаждающая жидкость со временем начинает мутнеть. Это происходит из-за засорения антифриза микроскопическими абразивными частицами, образующимися в процессе работы двигателя и помпы. Также ОЖ загрязняется продуктами химических реакций, которые происходят внутри контура. Значительное изменение цвета свидетельствует о том, что жидкость выработала свой ресурс и требует замены. При нормальных условиях состав должен быть полупрозрачным, без заметного помутнения. Также антифриз может поменять цвет, если в него доливали воду или жидкость другой марки. Еще одна причина помутнения – неисправности системы охлаждения. При неполадках помпы, радиатора или термостата жидкость гораздо сильнее нагревается, вплоть до закипания, и интенсивнее взаимодействует с металлическими и резиновыми поверхностями. Это приводит к тому, что ОЖ быстрее портится и теряет первоначальный цвет.

Универсальный антифриз от компании Sintec

Чтобы избежать возможных ошибок со смешиванием разных охлаждающих жидкостей, стоит использовать универсальный состав MultiFreeze. Это уникальная разработка компании Sintec, которая завоевывает широкую популярность среди автолюбителей. Мультифриз имеет гибридный химический состав и изготавливается по особой технологии. Такая жидкость обладает полной взаимозаменяемостью с антифризами всех марок, включая G11, G12, G12+, G13 и других. Цвет исходного состава, который в момент доливки присутствует в системе, не имеет значения. Совместимость мультифриза с другими классами охлаждающих жидкостей доказана в лабораторных условиях и реальных испытаниях.

Предложение компании

Фирма SINTEC Lubricants является производителем универсальных мультифризов. Мы изготавливаем охлаждающие жидкости по запатентованной технологии, используем сертифицированное сырье и современное оборудование. Качество выпускаемой продукции контролируется на всех этапах производственного цикла. Мультифриз SINTEC полностью совместим с любыми типами автомобильных радиаторов, двигателей, водяных насосов и других конструктивных узлов в системах охлаждения. Состав абсолютно безвреден для медных, латунных и алюминиевых сплавов, не провоцирует коррозию и не приводит к преждевременному износу резиновых патрубков. Для заказа мультифриза обращайтесь на горячую линию или создавайте онлайн-заявку на сайте.

Вам также может быть интересно


Обзор моторных масел SINTEC 5W-40

Качественные моторные масла SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 и SINTEC LUX SAE 5W-40 могут стать оптимальным выбором для вашего автомобиля. Они разработаны с учетом жестких требований европейских производителей и идеально подходят для российских условий эксплуатации. На большей части территории нашей страны климат носит континентальный характер. Это значит, что в зимние месяцы может быть очень холодно, а […]


Чем отличаются антифризы?

Так как охлаждающая жидкость воздействует на систему даже вне эксплуатации автомобиля, следует понимать, что ее выбор критично важен. Специалисты расскажут, чем отличаются антифризы между собой.


Может ли антифриз замерзнуть?

С наступлением холодов многие водители сталкиваются с неожиданным явлением: антифриз замерзает в расширительном бачке системы охлаждения. В такой ситуации возникают вопросы, почему это произошло и как не допустить повторения подобной ситуации в дальнейшем. Ответить на эти вопросы помогут наши эксперты.

Subaru super coolant аналоги для доливки

Форумчане, доброго времени суток!

Курил форум (ы) и не накурился. Какой антфриз залить вместо родного Mitsubishi Super Life Coolant?

Что-то нигде не нашел конкретного ответа.
Машина П4 2012 рестайл (2013 модельный). Родная жижа зеленая.

Хочу завтра залить Mobil Antifreeze Extra зеленый в пропорции 50 / 50.

Добавлено через 6 часов 8 минут
Товарищи, неужели никто не менял антифриз на "не митцу"?

Всем спасибо за совет!

Заменил антифриз. Не без приключений конечно, но вроде поменял.

А вообще все больше возвращаюсь к ремонту машины своими руками (когда работал в сервисе несколько лет). Хорошая установка, но неопытный или просто ". " мастер = результат только под контролем и наблюдением.

Кстати, схему движения антифриза в 3.0 никто не подскажет где посмотреть?

В руководстве нет схемы, не нашел.

В связи с чем вопрос, если на двигателе 6G72 термостат стоит на нижнем патрубке радиатора, то движение ОЖ по большому кругу происходит снизу вверх радиатора?

Сегодня смотрел как происходит прогрев. Сначала разогревается верхний патрубок, потом начинает открываться термостат и разогревается нижний патрубок.

Через какое-то время определить какой из них горячее я не смог. Показалось даже, что нижний.

Вот и вопрос, как у нас циркулирует жидкость по большому кругу? Логически рассуждая, когда термостат открывается внутрь корпуса термостата в ГБЦ, то горячая ОЖ проходит через него наружу (т.е. на нижний патрубок), в противном случае, если бы ОЖ разогрела и открыла термостат, то при проходе ОЖ через верхний патрубок, радиатор и нижний патрубок (т.е. сверху вниз), ему на встречу поступала бы уже остывшая ОЖ, что приводило бы к началу закрытия (условно), что не логично, т.к. изнутри мы его горячей ОЖ открываем и сразу же снаружи, поливая охлажденной ОЖ, закрываем.

Помогите разобраться или просто скажите, как оно есть на самом деле.

А то заморочился я эти вопросом чета :thinking::thinking::thinking:

Спасибо за схему!

Время прошло, гештальт не закрыт :)

Когда на установке менял антифриз, сначала, видимо, Мастер неправильно подключил установку к системе охлаждения, потому что при попытке запуска, она автоматом отключалась, сталкиваясь или со встречным давлением или противотока или с закрытого термостата.

После перемены точек подключения установка включилась и процесс промывки и замены пошел, потому что видно было, как сливающаяся из двигателя ОЖ от сине-зеленой стала прозрачной во время промывки, а потом наоборот стала сине-зеленой после заливки 12 литров антифриза, НО!, что меня собственно и смутило - во время сей операции ВЕРХНИЙ патрубок становился теплым (температура окр.среды +30), а нижний оставался горячим.

Т.е. если в разрыв между нижним патрубком и термостатом включить установку, которая "забирает" из двигателя горячую ОЖ, а собственной помпой закачивает холодную новую ОЖ, то. если смотреть по схеме. вроде все так получается. Из нижнего патрубка мы забирали горячую ОЖ из двигателя, а верхний стал теплым в конце замены, потому что новая ОЖ, пройдя весь круг еще не успела нагреться. видимо так. потому что, если бы мы "выкачивали" горячую ОЖ из термостата, а через нижний патрубок заливали новую ОЖ, то он бы в первую очередь стал холодным, а не наоборот. шаманство вобщем.

Привожу ответ от представительства мицу на запрос участника Colt - клуба: У меня COLT 2008 г.в. (производство NedCar). Пришла пора менять антифриз (60000 км). Обратился в представительство mitsubishi-motors с таким вот вопросом - Не подскажете , антифриз какой марки и какого типа был залит на заводе и можно ли промыв двигатель , залить Антифриз Mobil Antifreeze Advanced (G12) или Castrol Antifreeze SF VDK (G12) или SINTEC UNLIMITED S12++ ?
Вот что ответили дословно: "Благодарим Вас за обращение в информационный центр, и приносим извинения за задержку с ответом.
Рекомендации по заменам эксплуатационных жидкостей, приведены на последней странице "Сервисной книжки" Вашего автомобиля. Охлаждающую жидкость DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT можно заменить Охлаждающими жидкостями на основе Glysantin R Protect Plus G48 от BASF®.
Например: Mobil Antifreeze Extra
Подобные жидкости имеют продолжительный срок эксплуатации, что позволяет производить их замену каждые 60 000 км пробега или один раз в три года.
Перечисленные Вами марки антифризов, это новое поколение данного вида продукции, построенное на основе технологии органических кислот (OAT).
Особый пакет присадок данных продуктов, не содержащий силикатов, нитратов, аминов, фосфатов и других неорганических ингибиторов, Обеспечивает ещё более длительную защиту против коррозии, кавитационной эрозии и т.д. Однако, при обслуживании Вашего автомобиля, мы рекомендуем придерживаться рекомендаций, приведенных в руководстве по эксплуатации. Обратившись к официальным дилерам Mitsubishi, вы сможете качественно и своевременно провести техническое обслуживание, с заменой всех необходимых эксплуатационных материалов."
Т.е. человек тоже пытался MITSUBISHI DIAQUEEN SUPER LLC ( G11 ) заменить на жидкости класса G12, но ему указали на нежелательность такой замены.
К слову, ОД мицу оригинальную жидкость MITSUBISHI DIAQUEEN SUPER LLC меняют на Mobil Antifreeze Extra ( G11 ) или Castrol Radicool NF ( G11 ). С приобретением этих жидкостей проблем нет.
MITSUBISHI MZ311986 - это просто Long life coolant,он не является аналогом Super LLC, это другая жидкость. Оригинальную жидкость DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT можно приобрести по коду MZ 381032 ( 2л, концентрат ), или MZ 381033 ( 4л, концентрат)- это производства Японии. А в салонах у ОД появилась эта жижа под кодами MZ320292 4л, и MZ320291 1л. Так что никаких проблем быть не должно.

Добавлено через 3 минуты
Привет Дэн! Надеюсь понятно написано? А проще заедь к ОД и попроси долить. Кстати, в руководстве слова ПРЕМИУМ нет

Добавлено через 1 час 0 минут
Да, и еще. Я знаю, что ты знаешь, пусть будет. Уровень проверяется на прогретом двигателе до рабочей температуры. Сейчас на улице похолодало и, соответственно, уровень антифриза понизился. Я сам доливал года 2 назад как на картинке в 3 посте, японская баночка, там написано и для мицубиси, литровая, в Ашане купил

Читайте также: