Субару входит в тойота

Обновлено: 03.07.2024

Один автомобиль на две компании. Почему Subaru BRZ и Toyota GT86 так похожи?

Изначально это был проект Toyota, представленный в виде концепт-кара в 2007 г. Однако после приобретения в следующем году акций, включающих Subaru, компанию вовлекли в разработку. В результате двигатель V6 концепта заменили на оппозитный D-4S. Кроме того, Subaru было разработано новое шасси и адаптирована КПП от Impreza. Эти наработки объединили в более компактном концепте Toyota FT-86 2009 г. В дальнейшем был представлен ряд доработанных коцепт-каров. Серийные машины появились в 2011 г. Изначально линейка включала 3 модели: Toyota 86 (GT86, FT-86 в зависимости от рынка), Subaru BRZ, Scion FR-S. В 2016 г. последнюю исключили с закрытием бренда.

Кузов

Автомобили представлены в кузове купе. Основная разница Subaru BRZ и Toyota GT 86 состоит в оформлении передней части. Они оснащены бамперами различного дизайна.

Так, ниши для противотуманок у Toyota треугольные, у Subaru почти прямоугольные. Решетка шестиугольная у BRZ и трапециевидная у GT86. К тому же фары имеют немного разные светодиодные ходовые огни.

Кроме того, отличаются вентиляционные отверстия в крыльях: у Subaru они представлены в виде решетки с пластиковым ребром, а у Toyota установлена пластина с маленьким овальным отверстием и шильдиком boxer. Наконец, по-разному размещены шильдики на крышке багажника: у BRZ они расположены вряд в верхней части, а у GT86 эмблема находится сверху по центру, как и у Subaru, но остальные значки установлены снизу по бокам. В 2017 г. обе машины претерпели рестайлинг, однако основные отличия сохранились.

Двигатель

Рассматриваемые автомобили укомплектованы единственным мотором 4U-GSE/FA20. Это 4-цилиндровый 2-литровый оппозитник Subaru, оснащенный системой непосредственного многоточечного впрыска Toyota. Его производительность составляет 197 л. с.

Ходовые качества

Максимальная практическая скорость автомобилей равна 233 км/ч. Номинальное время разгона до 100 км/ч составляет 7,6 с. По практическим данным, ускорение до 97 км/ч занимает 6-6,2 с.

Заключение

Из приведенного выше сравнения Subaru BRZ и Toyota GT 86 следует, что автомобили технически идентичны. Отличия между ними состоят в настройках ходовой части и некоторых элементах оформления кузова и интерьера.

Новый японский кроссовер совместного производства Subaru и Toyota

Еще в 2019 году в ряде СМИ появилась информация о том, что два автомобильных гиганта Subaru и Toyota готовят совместный проект. В результате сотрудничества компании должны представить абсолютно новый кроссовер. Уже тогда говорилось, что модель будет базироваться только на электродвигателе. Стандартные ДВС для нее не предусмотрены. И вот, разработчики наконец-то показали свое творение и рассказали о его технических характеристиках. Новая модель получит название Evoltis.

В основе нового внедорожника будет лежать платформа EV. На ее базе разработчики смогут выпускать автомобили с различным типом кузова. Данная «тележка» может послужить базой как для среднеразмерных паркетников, так и для больших легковушек. Стоит отметить, что на основе этой архитектуры можно даже создать транспортное средство, которое будет по габаритным размерам сопоставимо с популярным кроссом Subaru Crosstrek.

Пока обе автокомпании представили только концепт транспортного средства. По слухам, серийная модель будет выполнена в аналогичном дизайне. С полной уверенностью можно говорить о том, что товарный знак Evoltis в ряде моментов будет напоминать нашумевшую в сети модель Tesla Cybertrack. Новинка получила оригинальный кузов, который выделяется своими резкими очертаниями. Разработчики наделили его многочисленными выступами. Их можно заметить во всех деталях экстерьера. Передняя часть кроссовера будет отличаться за счет массивного бампера, который будет укомплектован крупными воздухозаборниками. Все это косвенно говорит о том, что новый паркетник будет обладать отличными динамическими характеристиками.

Некоторые источники сообщают, что под капотом новой японской модели будет скрываться 280-сильный электромотор. Автоэксперты не исключают, что в более дорогих модификациях транспортное средство будет укомплектовано более мощным силовым агрегатом. Благодаря встроенной литий-ионной батареи автомобиль сможет проехать около 500 километров. Уже в стартовой версии кроссовер получит систему полного привода. За последний, скорее всего, будет отвечать автокомпани Субару. Она позаимствует ее у одной из своих моделей.

Стоит напомнить, что это уже не первый совместный проект компаний Субару и Тойота. Ранее они совместными усилиями представили автомобиль Subaru Crosstrek Hybrid. Тогда модель укомплектовали электромотором от Toyota Prius. Именно поэтому можно ожидать, что силовой агрегат будет позаимствован у одной из моделей Тойота. На данный момент не известно, когда новый кроссовер будет доступен к покупке. Скорее всего, транспортное средство представят только в 2021 году. Ряд экспертов предполагает, что данное мероприятие произойдет не раньше осени.

Субару входит в тойота










Toyota купила Subaru на батарейки

Fuji Heavy Industries известна прежде всего как производитель машин, продаваемых под маркой Subaru — автомобилестроение состаляет 90% бизнеса компании. GM приобрела 20-процентный пакет акций Fuji Heavy Industries в 2000 году. О продаже 8,7% пакета Toyota стало известно в среду, а от оставшихся акций американцы намерены избавиться, выпустив их в свободную продажу на рынок.

Эксперты финансового издания Bloomberg назвали причиной продажи акций убытки американской корпорации, понесенные ей в первой половине года.

Потеря почти полутора миллиарда долларов и омраченное высокими продажами Toyota будущее - это, по мнению Грэма Мэкстона, эксперта подразделения журнала Economist в Гонконге, стало причиной «распродажи фамильного серебра» GM. «Удивительно, как быстро GM приступила к распродажам своих активов, — отмечает эксперт, — это тревожный звонок». Помимо акций Fuji Heavy Industries, американская корпорация владеет также 20-процентной долей Suzuki Motor и 8,4% акций Isuzu Motors. Представители обеих компаний отказались комментировать сложившуюся ситуацию и делать прогнозы о будущем собственных взаимоотношений с GM.

Для Toyota выкуп крупнейшего единого долевого владения в Fuji Heavy Industries означает доступ к новым технологиям, прежде всего - новому виду батарей для гибридных бензин-электрических моторов.

В настоящее время такие «гибриды», как Toyota Prius и Honda Civic, оснащаются никельгидридными батареями производства Panasonic EV Energy Co. Исполнительный директор Fuji Heavy Киодзи Такенака заявил, что разработанные его компанией марганецлитийионные батареи имеют больший срок службы и работают в большем диапазоне температур, чем батареи Panasonic. Исполнительный вице-президент Toyota Мицуо Киносита сказал, что его компания намерена использовать «различные современные технологии» своего нового партнера, и уклонился от дальнейших комментариев. По словам Киноситы, Toyota не намерена увеличивать свою долю акций Fuji Heavy Industries.

В Fuji Heavy к партнерству с Toyota относятся спокойно: автомобили, выпускаемые компаниями, практически не конкурируют друг с другом.

В прошлом году Toyota продала более 134 тыс. автомобилей с гибридной бензинэлектрической силовой установкой. В ближайшие пять лет компания надеется довести производство «гибридов» до 1 млн в год.

Купе года: Toyota GT86 vs Subaru BRZ

Toyota GT86 и Subaru BRZ. Так который из них монстр?

Не знаю, можно ли испытывать автомобили в шапке-ушанке и повязке на глазах, но в Уэльсе мороз, а мы экспериментируем. Вот я стою у дороги, глаза завязаны, фальшивая лиса на голове. Прогуливающиеся пенсы наблюдают, как рядом тормозит машина и меня запихивают на переднее сиденье. “Прости, чувак, – говорит водитель, перед тем как стартануть по гравию с пробуксовкой (я отчаянно хватаюсь за воздух). – Улыбнись, а то они подумают, что я тебя похитил”.

Пятьдесят на пятьдесят, что меня увозят на Toyota GT86. Или я в почти идентичной машине, в близнеце – Subaru BRZ. Два дня мы ездим на них и играем в “найди отличия”. Отличия, разумеется, есть, но когда их требуется подсчитать, мозг нас подводит. Вполне возможно, он лучше воспринимает синий, чем оранжевый. Или я заранее настроился, что одна машина мне понравится больше другой.


Значит, есть единственный способ: надо исключить ловушки для разума. Забыть об эмблемах. Не обращать внимания на цвет. Мой впечатлительный мозг не получит эстетической информации. И я смогу сконцентрироваться на чистых ощущениях. На каждом подрагивании и подпрыгивании, ухабе и колее. Если прошлые выводы подтвердятся, то мы приблизимся к тому, чтобы различить близнецов.

Для начала немного истории. Мы уже поняли, что нам так нравятся обе машины, что одну из них мы готовы наградить. Они доказывают, что не нужно развивать миллион километров в час, чтобы получить удовольствие. И что 1240 кг (округлим разницу в пару килограммов), задний привод и 200 л.с. – именно то, что доктор прописал. В обеих машинах есть что-то от Porsche или Lotus в манере езды и по прямой, и в виражах.

Toyota присваивает себе авторство идеи, но признает, что над воплощением машины в металле она работала вместе с Subaru. У каждой машины была своя команда, и каждый производитель заявляет, что его конечный продукт – иной. Subaru первой дала нам поездить на машине как следует, а еще мы знаем, что каждую машину, будь это GT86 или BRZ, собирают на ее заводе. Под капотом стоят оба логотипа, но тут-то как раз все ясно: оппозитный мотор от Subaru, прямой впрыск – от Toyota.


Вот что мы думаем: Toyota входит в тройку самых крупных автопроизводителей и владеет 16% акций компании, которой принадлежит бренд Subaru. Так что, похоже, босс здесь – это она. Без поддержки такого гиганта Subaru пришлось бы вывернуть карманы, чтобы выкатить на мировой рынок совершенно новый продукт. Так зачем же, спросите вы, Toyota вообще понадобилась помощь Subaru? Ну-у-у. Просто первая делает Yaris, а вторая – копии серьезного раллийного болида. Скажем, тут они были нужны друг другу…

Ну, да ладно. Обе машины у нас, и мы можем наконец как следует их рассмотреть. У обеих полоски светодиодов над фарами: у GT86 они как грозно насупленные брови, а у BRZ – сглаженные, более мягкой формы. Под ними – ниши с противотуманками: у GT86 они треугольные, у BRZ – почти прямоугольные. Дальше бамперы и грили: у Toyota – четкие, с резкими линиями, у Subaru покруглее и попухлее: бойцовая рыбка и улыбчивый дельфин. Идем дальше.


Отыскивать различия все труднее: почти криминалистика. В передних крыльях у обеих псевдовентиляционные отверстия. Но если у Subaru там пластиковое ребро и черная панель (якобы решетка), то у Toyota – блок в цвет кузова и логотип GT86, а решетку изображает маленький плоский черный овал. На корме эмблема BRZ – сразу под задним антикрылом, а у GT шильдики приклеены под номером и ближе к центру. Мелочь, казалось бы, но в результате Subaru выглядит более пропорционально.

Внутри разница такая: у Toyota зеркало заднего вида безрамное, у Subaru – в пластиковой рамке. У GT86 вставки на передней панели под карбон, у BRZ – блестящие, серебристые. Правильные музыка и навигация живут в Toyota, дурацкий Pioneer – в Subaru. У GT86 белая подсветка приборов, у BRZ она оранжевая. Так ли это важно? Само по себе нет. Но в целом Toyota производит впечатление более дорогой тачки.


А каковы они в деле? Проездив два дня по дорогам (без повязки на глазах, конечно, ибо жизнь мне дорога), вот что почувствовал. Обе машины распирает энергией, они подстегивают тебя использовать всю мощность до капли. Обе задорные, как хот-хэтчи, но Toyota похулиганистее. На вираже она вгрызается в асфальт более ощутимо и чуть кренится плечом, когда корма делает рывок. BRZ чуть точнее и чуть серьезнее в поворотах. Скажем так: Toyota каждому виражу рада, как щенок – почтальону. А BRZ хватает письмо из рук без лишних эмоций.


Я ждал этого. Обе команды инженеров намекали, что так будет, когда мы испытывали машины отдельно. И хотя у машин разные характеры, на самом деле мы говорим об остроте руля, о настройке подвески. Тут все легко преувеличить. Вернемся к нашему эксперименту. Мог ли агрессивный дизайн бампера навязать вам мысль, что 86-я темпераментнее? Или нам мешают наши ожидания? Или мы действительно чувствуем все это ладонями и ягодицами?


Возвращаемся на ту же дорогу с повязкой на глазах. И поездив вслепую по пять минут в каждой машине, я определяюсь. Первая тачка – инкогнито? Спорю, что это была Toyota. Она сильнее вдавливала меня в подушки сиденья, более жадно цеплялась за каждый поворот. Потом? Subaru. Он ехал чуть-чуть спокойнее… чуть бледнее. Ненамного, но ощутимо. Сняв маску, я узнал, что был прав.

И приглядевшись еще раз, а точнее – закрыв глаза, я понял еще кое-что. У Toyota более глубокий, зычный голос. Турбина слышна в салонах обеих машин, но у Toyota – отчетливее. У BRZ пробег вдвое больше – возможно, это сыграло какую-то роль. И ход у GT чуть жестче. Но это едва уловимые мелочи.


Что ж, пора выбирать. Титула “Купе Года” формально заслуживает Toyota – отчасти из-за своей бойкости, отчасти из-за более агрессивного дизайна, который красивее, чем у BRZ. Но на самом деле явного победителя в схватке этих тачек-близнецов быть не может. Обе великолепны. Обе в равной мере заслуживают титула. И чтобы увидеть это, глаза не нужны.

Разница Subaru BRZ и Toyota GT 86: технические характеристики и особенности

Вскоре после начала XXI века на рынке почти не осталось недорогих спортивных автомобилей классической компоновки, весьма распространенных в конце прошедшего столетия. В настоящее время к наиболее популярным представителям данного сегмента относятся модели, созданные в результате сотрудничества Toyota и Subaru. Данная линейка получила большой успех с момента премьеры. В настоящее время она включает Subaru BRZ и Toyota GT 86. Разница между этими автомобилями рассмотрена далее.

История создания

Изначально это был проект Toyota, представленный в виде концепт-кара FT-HS в 2007 г. Однако после приобретения в следующем году акций Fuji Heavy Industries, включающей Subaru, последнюю вовлекли в разработку. В результате V6 концепта заменили на оппозитный D-4S. Кроме того, Subaru было разработано новое шасси и адаптирована КПП от Impreza. Эти наработки объединили в более компактном концепте Toyota FT-86 2009 г. В дальнейшем был представлен ряд доработанных коцепт-каров. Серийные машины появились в 2011 г. Изначально линейка включала 3 модели: Toyota 86 (GT86, FT-86 в зависимости от рынка), Subaru BRZ, Scion FR-S. В 2016 г. последнюю исключили с закрытием бренда.

Кузов Subaru BRZ и Toyota GT86

Кузов

Автомобили представлены в кузове купе. Его размеры для GT86 составляют 4,24 м в длину, 1,775 м в ширину, 1,285 м в высоту. BRZ короче на 6 мм. Колесная база равна 2,57 м, колея – 1,52 м спереди и 1,54 м сзади, масса – примерно 1,2 – 1,3 т. Основная разница Subaru BRZ и Toyota GT 86 состоит в оформлении передней части. Они оснащены бамперами различного дизайна. Так, ниши для противотуманок у Toyota треугольные, у Subaru почти прямоугольные. Решетка шестиугольная у BRZ и трапециевидная у GT86. К тому же фары имеют немного разные светодиодные ходовые огни.

Кроме того, отличаются вентиляционные отверстия в крыльях: у Subaru они представлены в виде решетки с пластиковым ребром, а у Toyota установлена пластина с маленьким овальным отверстием и шильдиком boxer. Наконец, по-разному размещены шильдики на крышке багажника: у BRZ они расположены вряд в верхней части, а у GT86 эмблема находится сверху по центру, как и у Subaru, но остальные значки установлены снизу по бокам. В 2017 г. обе машины претерпели рестайлинг, однако основные отличия сохранились.

Кузов Toyota GT86 и Subaru BRZ

Двигатель

Рассматриваемые автомобили укомплектованы единственным мотором 4U-GSE/FA20. Это 4-цилиндровый 2-литровый оппозитник Subaru, оснащенный системой непосредственного многоточечного впрыска Toyota. Его производительность составляет 197 л. с. при 7000 об/мин и 205 Нм при 6400 об/мин. При рестайлинге показатели повысили до 205 л. с. и 212 Нм.

Двигатель 4U-GSE/FA20

Трансмиссия

Обе машины оснащают 6-ступенчатыми механической и автоматической КПП из ассортимента Toyota. Механика TL70 создана на основе Aisin Al AZ6. «Автомат» представляет собой модифицированную версию Aisin-Warner A960E от Lexus IS250. Большинство версий имеет дифференциал повышенного трения.

Трансмиссия Toyota GT86/Subaru BRZ

Ходовая часть

Спереди установлена подвеска типа McPherson, сзади – на двойных поперечных рычагах. Таким образом, схема ходовой части также идентична для Toyota GT 86 и Subaru BRZ. Разница состоит в настройках. По информации производителей и отзывам журналистов, Subaru характеризуется чуть лучшими точностью и стабильностью, а Toyota немного комфортнее. На обеих осях установлены дисковые тормоза. На высших комплектациях все диски вентилируемые, на начальных – только передние. Автомобили оснащают 16 и 17-дюймовыми колесами с шинами 205/55 и 215/45 соответственно.

Ходовая часть Toyota GT86/Subaru BRZ

Интерьер

Рассматриваемые модели имеют 4-местный салон со складными задними сиденьями. Разница Toyota GT 86 и Subaru BRZ состоит в отделке. Так, первая имеет черную тканевую обивку, темную отделку панели и красную строчку рычага КПП. Для BRZ доступно два варианта. Первый аналогичен Toyota, но отличается серебристой отделкой панели, красной строчкой стояночного тормоза, черными циферблатами датчиков приборной панели (у GT86 белый тахометр), мультимедийной системой. Второй вариант предполагает комбинированную кожано-алькантаровую отделку сидений, кнопку запуска двигателя, автоматический контроль HVAC.

Интерьер Subaru BRZ

Высшие комплектации оснащены аналогично. Для GT86 на внутреннем рынке также предлагают комбинированную отделку черного или черно-красного цветов. Кроме того, у «Субару БРЗ», в отличие от Toyota, зеркало заднего вида имеет рамку, и подсветка приборов оранжевая вместо белой.

Интерьер Toyota GT86

Ходовые качества

Максимальная практическая скорость автомобилей равна 233 км/ч. Номинальное время разгона до 100 км/ч составляет 7,6 с. По практическим данным, ускорение до 97 км/ч занимает 6-6,2 с. На преодоление ¼ мили требуется 14,7-14,9 с.

Заключение

Из приведенного выше сравнения Subaru BRZ и Toyota GT 86 следует, что автомобили технически идентичны. Отличия между ними состоят в настройках ходовой части и некоторых элементах оформления кузова и интерьера.

История автомобильного бренда Subaru

Следующая легковая модель компании «Субару» была представлена в 1966 году. Ввиду того, что расход топлива всегда был ключевым фактором в успехе того или иного автомобиля, был представлен компактный седан Субару 1000, оснащенный 0,9-литровым оппозитным мотором, мощностью 55 лошадиных сил. Кроме того, в фирме решили отойти от классической в то время конструкции шасси с задним приводом, представив один из первых японских автомобилей с передними ведущими колесами.

Впрочем, инженеры компании «Субару» не стали останавливаться на достигнутом, приступив в том же году к разработке легковой платформы, которая могла бы позволить использовать полный привод, сохранив легкость и компактность компактного автомобиля. Так, в 1971 году была представлена модель компактного седана Subaru Leone, оснащенная полным приводом и силовыми агрегатами мощностью от 55 до 90 лошадиных сил. Помимо богатой гаммы двигателей, автомобиль оснащался и несколькими вариантами кузова, среди них был и кузов типа универсал, ставший особенно популярным на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки и Канады в 1977 году, сразу же после выхода данной модификации. Однако ключевым фактором успеха модели стал топливный кризис, полностью изменивший автомобильную промышленность в 70-80-ые годы 20 века.

В 1978 году на базе модели Subaru Leone началось производство небольшого пикапа BRAT, разработанного для внутреннего автомобильного рынка Японии. Кроме того, в 1979 году были представлены модификации Субару Леон для участия в чемпионате мира по ралли. С 1980 по 2011 год заводская команда «Субару» была постоянным участником чемпионата, но после целого ряда неудач, было принято решение свернуть спортивную программу японской марки. Во время дебюта самой первой модели Subaru WRX, на раллийных трассах царствовали итальянские команды, выступавшие на автомобилях марок «Лянча» и «ФИАТ». Однако после ужесточения правил, пальма первенства поочередно переходила от «Ауди» к «Лянче», «Пежо» и «Тойоте». Руководство компании «Субару» в 1994 году, после целого ряда неудач, снова приняло решение свернуть раллийную программу сразу же после окончания сезона 1995 года, о чем был проинформирован и первый гонщик команды Колин Макрэй. Обновленная Субару Импреза в модификации 555 позволила гонщику одержать лишь две победы в сезоне 1995 года, но благодаря невероятной надежности автомобиля, Макрэй непременно финишировал в первой тройке, что обеспечило ему чемпионский титул, а японской марке долгожданную победу. Следующая победа была одержана уже Ричардом Бернсом в 2001 году, а через 3 года успех закрепил норвежец Петер Сольберг, примерив корону чемпиона в 2004 году, переиграв будущую легенду раллийных гонок Себастьяна Лёба.

На фоне развития гоночных традиций команды «Субару», серийные автомобили успели претерпеть целый ряд изменений. Так в 1983 году был представлен минивэн Субару Доминго, занявший второе место по продажам в своем сегменте на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки. Далее последовали городские автомобили для внутреннего рынка, но настоящий успех был намного позднее.

В 1987 году было представлено первое поколение среднеразмерного седана Subaru Legacy, построенного на платформе нового поколения, которая в отдельных модификациях имела передний или полный привод, что позволило заложить технический базис в создание нового класса автомобилей – сегмента кроссоверов. Под капотом Субару Легаси расположился двухлитровый турбированный силовой агрегат мощностью 217 лошадиных сил. В 1989 году была представлена модификация Легаси Аутбек, имевшая кузов универсал и постоянный полный привод.

На фоне растущего успеха компактного седана Мицубиси Лансер, который в 1991 году был построен по тому же принципу, что и Субару Легаси, но за счет компактных габаритов и меньшего веса, стал постепенно вытеснять марку «Субару» с занятых ей позиций. В спешке инженеры компании разработали конкурента Мицубиси Лансер, представив его в 1992 году под названием Импреза. Ключевым отличием модели, впрочем, стали не технические данные, а ценовая политика. Базовая версия автомобиля Субару Импреза с передним приводом составляла 80% от стоимости базовой версии Мицубиси Лансер, что позволило компании «Субару» навсегда вернуть свои позиции обратно.

Однако быстрорастущий сегмент среднеразмерных кроссоверов, продолжал манить руководство фирмы «Субару», что привело к старту работ над полноценным внедорожником марки. В 1997 году было представлено первое поколение модели Субару Форестер, укомплектованного турбированным мотором мощностью 250 лошадиных сил. К слову, данная модель так же пополнила число автомобилей Субару, которые получили множество модификаций и обновлений, постоянно составляя часть актуального модельного ряда компании.

В 2000 году произошло полное обновление автомобилей марки «Субару», но финансовые трудности постепенно изматывали японскую компанию. В 2002 году после дорогостоящего запуска модели Subaru Outback, как независимого автомобиля привело к тому, что убытки концерна стали слишком крупными. Проблемы марки «Субару» привлекли не только правительство Японии, которое остро нуждалось в погашении задолженности, так и инвесторов, желавших приобрести перспективную марку. Решение было принято намного более простое, чем планировалось первоначально. Был подписан контракт технологического сотрудничества с шведской маркой «Вольво», которая в обмен на технологии и разработки «Субару», оплатил часть долга компании. Но этого оказалось мало, и в 2004 году у марки появился новый совладелец – крупнейший автопроизводитель «Тойота», планировавший включить в свой состав еще один известный бренд. Правда, правительство страны блокировало сделку, мотивируя это антимонопольным законодательством. В итоге, фирма «Тойота» сумела получить лишь около 7% акций «Субару».

Обезопасив себя в финансовом плане, компания «Субару» приступила к дальнейшей работе над новыми автомобилями. В 2005 году была представлена специальная особая версия Субару Импреза, которая получила двигатель мощностью 390 лошадиных сил и аэродинамический обвес, разработанный совместно с гоночным отделением марки «Ауди». А в следующем году фирма попробовала себя в качестве производителя автомобилей класса люкс, представив на американском автомобильном рынке модель Субару Трибека, которая должна была составить конкуренцию таким маркам, как «Лексус» и «Инфинити».

В 2011 году был представлен компактный кроссовер Subaru XV, построенный на базе легендарной модели Импреза, но с увеличенным дорожным просветом и большим количеством электроники. Городской кроссовер побил рекорд продаж в своем классе на автомобильных рынках Японии, Соединенных Штатов Америки и Канады, не дотянув до модели Тойота Рав4 лишь нескольких сотен проданных экземпляров.

В 2012 году марка представила один из самых впечатляющих на сегодняшний момент автомобилей, разработанный совместно с Toyota. Это был Subaru BRZ с оппозитным двигателем и задним приводом.

Subaru BRZ — компактный спортивный заднеприводный спорткар в кузове двухдверного купе, разработанный и производимый совместно компаниями Subaru и Toyota, официально был представлен в декабре 2011 года на Токийском автосалоне. BRZ- это аббревиатура Boxer, Rear Wheel Drive, Zenith . Модель продается под тремя разными брендами: Toyota (Toyota 86 в Японии, Австралии, Северной Америке и Северной Африки, Toyota GT-86 в Европе, Toyota FT-86 в Никарагуа и Ямайке), Subaru (Subaru BRZ) и Scion (Scion FR-S).

Автомобиль построен на модифицированной платформе Subaru Impreza. Спорткар имеет низкий центр тяжести, расположенный на высоте 460 мм, благодаря оппозитному двигателю и низкой посадке водителя и пассажира, а КПП, как и двигатель, расположена максимально вниз и назад.

Четвёртое поколение автомобиля STI началось в 2014 году. Этот год ознаменовался выпуском четвертой генерации WRX STI. Наверное, именно это поколение больше всех отличается от всех предыдущих в техническом оснащении.

Subaru WRX STI- настоящая легенда и без преувеличения культовая машина. Ее восхождение на олимп раллийной и всенародной славы началось более 20 лет назад, в начале 90-х, когда Subaru стала сотрудничать с британской фирмой Prodrive и приняла участие в Чемпионате мира по ралли WRC с новой модель.Как вы заметили,из названия модели пропало слово Impreza, и теперь это просто Subaru WRX STI. Хотя, как и прежде, построена она на основе гражданского седана. Вместе с частью имени ушли и "лишние модификации" - теперь STI выпускается только в кузове седан и только с механической КПП. Вместе с новым кузовом заряженный седан получил и абсолютно новый дизайн. Плавные линии уступили место прямым и более четким, а передняя часть автомобиля стала более грозной.

В четвертом поколении Subaru WRX STI стала чуть более гражданской, но лишь для тех, кто в полной мере представляет себе, что такое предыдущие генерации STI. Для всех остальных это, мощный, жесткий и ураганный автомобиль. А в руках опытного водителя это еще и отличный инструмент для побед на треке, ведь WRX STI сейчас активно выступает на асфальте легендарной трассы Нюрбургринг, но поверьте, гравий ей по-прежнему не чужд, и, по-прежнему, STI остается отличной «заготовкой» для любителей тюнинга.

Подытожив, можно сказать, что при отсутствии главного конкурента, Mitsubishi Lancer Evo, Subaru почувствовала себя гораздо свободнее и надеемся, будет радовать нас новинками чаще.

Разница Subaru BRZ и Toyota GT 86: технические характеристики и особенности

Вскоре после начала XXI века на рынке почти не осталось недорогих спортивных автомобилей классической компоновки, весьма распространенных в конце прошедшего столетия. В настоящее время к наиболее популярным представителям данного сегмента относятся модели, созданные в результате сотрудничества Toyota и Subaru. Данная линейка получила большой успех с момента премьеры. В настоящее время она включает Subaru BRZ и Toyota GT 86. Разница между этими автомобилями рассмотрена далее.

История создания

Изначально это был проект Toyota, представленный в виде концепт-кара FT-HS в 2007 г. Однако после приобретения в следующем году акций Fuji Heavy Industries, включающей Subaru, последнюю вовлекли в разработку. В результате V6 концепта заменили на оппозитный D-4S. Кроме того, Subaru было разработано новое шасси и адаптирована КПП от Impreza. Эти наработки объединили в более компактном концепте Toyota FT-86 2009 г. В дальнейшем был представлен ряд доработанных коцепт-каров. Серийные машины появились в 2011 г. Изначально линейка включала 3 модели: Toyota 86 (GT86, FT-86 в зависимости от рынка), Subaru BRZ, Scion FR-S. В 2016 г. последнюю исключили с закрытием бренда.

Кузов Subaru BRZ и Toyota GT86

Кузов

Автомобили представлены в кузове купе. Его размеры для GT86 составляют 4,24 м в длину, 1,775 м в ширину, 1,285 м в высоту. BRZ короче на 6 мм. Колесная база равна 2,57 м, колея – 1,52 м спереди и 1,54 м сзади, масса – примерно 1,2 – 1,3 т. Основная разница Subaru BRZ и Toyota GT 86 состоит в оформлении передней части. Они оснащены бамперами различного дизайна. Так, ниши для противотуманок у Toyota треугольные, у Subaru почти прямоугольные. Решетка шестиугольная у BRZ и трапециевидная у GT86. К тому же фары имеют немного разные светодиодные ходовые огни.

Кроме того, отличаются вентиляционные отверстия в крыльях: у Subaru они представлены в виде решетки с пластиковым ребром, а у Toyota установлена пластина с маленьким овальным отверстием и шильдиком boxer. Наконец, по-разному размещены шильдики на крышке багажника: у BRZ они расположены вряд в верхней части, а у GT86 эмблема находится сверху по центру, как и у Subaru, но остальные значки установлены снизу по бокам. В 2017 г. обе машины претерпели рестайлинг, однако основные отличия сохранились.

Кузов Toyota GT86 и Subaru BRZ

Двигатель

Рассматриваемые автомобили укомплектованы единственным мотором 4U-GSE/FA20. Это 4-цилиндровый 2-литровый оппозитник Subaru, оснащенный системой непосредственного многоточечного впрыска Toyota. Его производительность составляет 197 л. с. при 7000 об/мин и 205 Нм при 6400 об/мин. При рестайлинге показатели повысили до 205 л. с. и 212 Нм.

Двигатель 4U-GSE/FA20

Трансмиссия

Обе машины оснащают 6-ступенчатыми механической и автоматической КПП из ассортимента Toyota. Механика TL70 создана на основе Aisin Al AZ6. «Автомат» представляет собой модифицированную версию Aisin-Warner A960E от Lexus IS250. Большинство версий имеет дифференциал повышенного трения.

Трансмиссия Toyota GT86/Subaru BRZ

Ходовая часть

Спереди установлена подвеска типа McPherson, сзади – на двойных поперечных рычагах. Таким образом, схема ходовой части также идентична для Toyota GT 86 и Subaru BRZ. Разница состоит в настройках. По информации производителей и отзывам журналистов, Subaru характеризуется чуть лучшими точностью и стабильностью, а Toyota немного комфортнее. На обеих осях установлены дисковые тормоза. На высших комплектациях все диски вентилируемые, на начальных – только передние. Автомобили оснащают 16 и 17-дюймовыми колесами с шинами 205/55 и 215/45 соответственно.

Ходовая часть Toyota GT86/Subaru BRZ

Интерьер

Рассматриваемые модели имеют 4-местный салон со складными задними сиденьями. Разница Toyota GT 86 и Subaru BRZ состоит в отделке. Так, первая имеет черную тканевую обивку, темную отделку панели и красную строчку рычага КПП. Для BRZ доступно два варианта. Первый аналогичен Toyota, но отличается серебристой отделкой панели, красной строчкой стояночного тормоза, черными циферблатами датчиков приборной панели (у GT86 белый тахометр), мультимедийной системой. Второй вариант предполагает комбинированную кожано-алькантаровую отделку сидений, кнопку запуска двигателя, автоматический контроль HVAC.

Интерьер Subaru BRZ

Высшие комплектации оснащены аналогично. Для GT86 на внутреннем рынке также предлагают комбинированную отделку черного или черно-красного цветов. Кроме того, у «Субару БРЗ», в отличие от Toyota, зеркало заднего вида имеет рамку, и подсветка приборов оранжевая вместо белой.

Интерьер Toyota GT86

Ходовые качества

Максимальная практическая скорость автомобилей равна 233 км/ч. Номинальное время разгона до 100 км/ч составляет 7,6 с. По практическим данным, ускорение до 97 км/ч занимает 6-6,2 с. На преодоление ¼ мили требуется 14,7-14,9 с.

Заключение

Из приведенного выше сравнения Subaru BRZ и Toyota GT 86 следует, что автомобили технически идентичны. Отличия между ними состоят в настройках ходовой части и некоторых элементах оформления кузова и интерьера.

Субару входит в тойота

сам ты не полноценный

Скажем форестер с рав 4

Давлят, задаете провокационный вопрос?

По проходимости форик конечно, внизу под днищем совсем гладко и ничего не выступает

У субар нет внедорожников, не полноценная марка авто, так что вопрос с проходимостью отпадает.

спасибо - посмеялся :), реально сам ты неполноценный :)

сам ты не полноценный

ТЕМА, хорошо, назови внедорожник от субары? Назови бизнес седан класса маджесты и симы 2 поколения, микрик и минивэн класса альфарда и т.д. у них только импреза которая, перестер и аут и пара выкидышей тира кей каров в япии и производных от тех авто. С тойотой еще ппра проектов, но не в счеи

1, большинство автопроизводителей не охватывает все классы авто и не стремятся к этому, и как-то живут же. Тойота с её широчайшим модельным рядом скорее исключение.

Говорят запчасти дорогие у субар.

Говорят запчасти дорогие у субар.

Давлят, ну тогда вопрос закрыт?

По проходимости ни у кого не должно быть сомнений. А по ремонту и обслуживанию готов поспорить, не думаю на рав 4 запчасти намного дешевле выйдут. И оппозитный двигатель ходят долго у хорошего хозяина. Если по семь раз перепродавали, то конечно убитый, со скрытыми деффектами будут. Про таких машин народ и наслышан.

Можете наглядно сравнить запчасти форика сф5 и аналогичную тойоту.Например шаровые опоры.стойки стабилизатора.сайлентблоки кузовщину буддете удивлены.

Врикс, да, да ,сравните к примеру оптику от форика и рав4 :) будете удивлены что от равчика все дороже намного. я про новые машины. Старый хлам там примерно одинаково.

Врикс, наглядно где? В магазинах? Последный раз шаровую брал за 900р, стабилизатор немного дешевле. А на рав 4 сколько стоят эти детали?

Субарист, шаровая 555 в Японце стоит 600рб

Смотря по грязи по песку гравию

То что ремонт у субару очень геморный и дорогой

это ищ пальца высосанный факт, байки от перекупа неудачника

по проходимости чего - кроссоверов?
Рав4 - надежное авто. Это подтверждается и опытом владельцев, и различными статистиками.
Но субару - интереснее, кайфовее :).
Если нужен автомобиль, лишь бы ездил - тойота без компромиссов.

Да форик лучше чем равчик во всем), даже в лесу равчика хрен встретишь, а фориков полно :)

равчик городская машина и не более по моему :) которую жалеют загнать куда-то , или просто не едет по дорогам кроме асфальта :)

Браток, ты сравниваешь свежий равчик на котором девушки в садик детей возят и форик на котором старый пенек по грибы ездит, это не правильно. Сравни со старым коротким равом, у которого нет свесов, короткая база и честный полный пиивод и х.з. кто лучше будет. Я бы форика с его клювом точно в лес не загонял, все им соберет. А новые одинаковая шляпа, полный привод через муфту, у форя даже автомата нет честного, о чем говорить вообще, его скорее с кашкаем сравнивать нужно.

Все о Subaru BRZ и Toyota GT86. Наследие предков.

Сегодня мой пост (как всегда, авторский) будет посвящен двум, в какой то мере одинаковым автомобилям. Их обьеденяет одна платформа, одна внешность, они созданы альянсом двух автоконцернов, и они продолжают славные традиции легендарных предков. В наши дни автопроизводители объединяются все больше - посмотрим что из этого получилось.
Встречай, это новые Subaru BRZ и Toyota GT86.




Лично мне, очень импонируют обе машины. И обе заслуживают равного внимания. Возглавили проект Toyotа а Subaru готовила техническую часть.Кстати помимо хорошей внешности Toyoto'вцам удалось так же проработать и аэродинамику - Cx=0.27.


По всему миру до сих пор популярны заднеприводные купе, такие как Nissan Silvia, 350 (370)Z, Toyota Supra. В последнее время Toyotе не хватало некой искры - новой, дерзкой машины на фоне послених новинок. Автомобили разработаны просто заново - в них почти не используются детали от каких-либо других моделей. И при всем этом, цены начинаются с 25000$. При такой стоимости, вся компания по разработке должна быстро окупиться. Обе компании позиционируют автомобили как недорогие, молодежные "зажигалки" и имеют на это полное право)

Основой стала субаровская платформа от Imprez'ы, она включила в себя оппозитный двигатель, построенный на основе блока Subaru FB20, который выдает ровно 200 сил при 7000об\мин и 205Нм крутящего момента, опять же, на высоких оборотах, значит это классический "атмосферник")) Голова блока кстати, разработана Тоетой, еще у нее есть интересная особенность - диаметр поршня равен его ходу и равен индексу автомобиля - 86мм)


Трансмиссия позаимствована у Mark X - довольно неплохой вариант, просто поменяли настройки управления.
В таких автомобилях развесовка, как и легкость конструкции, имеет огромное значение. Поэтому двигатель оказался "утоплен" в салон, именно это привело к невозможности внедрить полный привод. Вопрос конечно спорный, нужен ли он здесь? Это небольшое купе получилось очень легким - 1220кг и управляемым, за счет хороших настроек и монопривода. Кстати, у GT86 немного другие настройки подвески, но это не значит что она хуже. У каждой компании свое видение идеальной управляемости, к которой они стремятся) Кузов выполнен с обильным применением прочных марок стали.



Интерьер получился действительно удобным. Передняя панель напоминает мне автомобили, в которых дизейн отдан в дар управляемости, хотя, когда автомобиль не двигается водитель заметит красную строчку, сенсорный дисплей, круглые закрывающиеся дефлекторы по бокам и "шляпку" над центральным блоком) Посадка очень удобная, низкая, сиденья держат великолепно, все ложится в руку как и должно быть. Это еще раз говорит о приспособленности к главной стихии этих машин - прохождении поворотов. Кстати, разработчики салона из Toyota рассказали что стремились к тому, чтобы человек мог открыть дверь и выбросить окурок, не перемещаясь по сиденью вообще. Японскую философию трудно понять, но получается у них действительно отлично)) А условием размерности багажника стало вмещение комплекта колес т.е. 4х катков с резиной для трека. Задние сиденья раскладываются, 2 колеса влезают в салон и еще 2 в багажник: 1 на место запаски и последнее прямо на него.



Вся фишка BRZ и GT86 в управляемости. Из за слабенького двигателя на прямой она не сможет тягаться даже с бизнес-седанами, ведь сотню они разменивают за 7 секунд, зато в поворотах следует ожидать чудес. Даже Impreza очень хороша в поворотах а что уж говорить про купе, с самым низким центром тяжести среди конкурентов, задним приводом и настройками подвески от тех же субаристов?)) Плюс ко всему у нее есть шестиступенчатая маханика или автомат с возможностью переключения передач подрулевыми лепестками и клиренс в 130мм. Все в сумме - удовольствие за рулем. Машина для человека, который ценит автомобиль за ходовые качества, не взирая на неудобства эксплуатации))

Платформа получилась настолько универсальной, что на ее основе, в будущем, можно будет увидеть различные вариации купе. Некоторые уже даже представлены. Это версия STi:

По неподтвержденным данным они облегчат ее до 1200кг и увеличат мощность до 300лс. Будет ли полный привод пока неизвестно, но было бы интересно проехаться на ней))
Так же для США версия GT86 представлена как Scion FR-S, он не отличается от GT86 ничем кроме названия. BRZ будет продаваться везде под своим именем.
Subaru представила комплектацию специально для тех, уто уже знает что будет дорабатывать этот автомобиль - на нем установлены штамповки, некоторые элементы не окрашены в цвет кузова. Тюнинг-ателье заинтригованы)

Уже есть первые автомобили в стиле stance:

Элементы:











Читайте также: