Субару xv крутящий момент

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Наполовину полный

Полный привод летом – абсурд? Зачем он нужен на сухом асфальте? Чтобы выяснить, есть ли смысл в постоянном полном приводе в сухую и теплую погоду, «Мотор» взял на длительный тест хэтчбек Subaru XV.

Первое впечатление, что перед тобой не машина, а военное укрепление. Грубый дизайн кузова вызывает ассоциации скорее с умело окопанным пулеметным гнездом, чем с семейным кроссовером. Снизу – пластиковая окантовка, словно фундамент, затем массивные наплывы вокруг колесных арок, а откуда-то из глубины на тебя смотрят две хмурые фары. Увидеть такие – словно заглянуть в дуло наведенной на тебя пушки.

На броский внешний вид XV реагируют не только пешеходы, но и водители. Сперва казалось странным, что когда вливаешься в московский поток автомобилей, тебя не только пропускают, но часто бросаются врассыпную. Эх, если бы они знали, что там под капотом.

Ведь для теста мы выбрали самый демократичный вариант XV с бензиновым двигателем 1.6 и вариатором. Машина с высоким клиренсом, автоматом и полным приводом обладает всеми слагаемыми успеха для нашего рынка, но достаточно ли этого?

Сев в машину, сложно забыть о ее грозном внешнем виде. Действительно, если снаружи она выглядит как укрепленная оборонительная точка, то и внутри обстановка должна быть соответствующая. Зачем пулеметчику шик? Вся центральная консоль выдержана в черном цвете с серебристыми вставками под металл. Сам пластик хоть и выглядит грубым, но на ощупь мягкий.

На первый взгляд интерьер кажется довольно тоскливым и мрачным. Может, хотя бы электроника на высоте? Но нет: магнитола с кнопками на руле, три шайбы климат-контроля, кнопка выключения ESP. Вот и все электронные игрушки. По уровню оснащения Subaru XV напоминает телефон, по которому можно только звонить. Единственная опция, которая хоть как-то согреет душу компьютерным гикам, это гнездо USB, спрятанное в центральном подлокотнике. Рядом сделано углубление для подстаканников, но две гранаты будут смотреться там более логично, чем молочные коктейли.

Но все же, хоть салон и выдержан в спартанском стиле, он не лишен японской практичности и удобства. В простоте тоже есть свой шарм. Для XV с двигателем 1.6 предлагаются только обычные кресла с подогревом, но благодаря множеству настроек сидеть в них удобно. Упругая спинка и хорошая боковая поддержка позволят безо всякой усталости проехать и 300, и 500 километров.

Эргономика салона тоже не вызывает нареканий. До всех немногочисленных клавиш и крутилок легко дотянуться. Все стандартно и просто. Даже слишком: клавиши опускания стекол точно такие же, как и 15 лет назад, а режим "авто" только для водителя.

Впрочем, большинство фанатов марки Subaru ценят эти машины не за оснащение салона, а за то, как они едут. За полный привод, например. На версии с "механикой" используется классическая "симметричная" полноприводная схема, с вискомуфтой и распределением крутящего момента между осями в равных пропорциях. А на нашей, с вариатором, используется многодисковая муфта, которая делит момент в соотношении 60:40 в пользу передних колес. Но нужен ли постоянный полный привод все время? Особенно в городе.

В московской толчее на XV с вариатором ехать очень удобно. Коробка передач в момент трогания с места не задумывается ни на секунду, так что борьба за место при перестроении будет выиграна XV без проблем. И не важно, что двигатель 1,6 литра обладает всего 114 лошадиными силами. Чтобы «сунуть нос» в нужный ряд в пробке, этих сил хватит, а полный привод не позволит колесам проскальзывать, даже если на дороге будет вода или пыль.

Но как только поток ускорится, начнутся проблемы. "Паспортные" 13,8 секунды до сотни – приговор. И дело тут даже не в мощности мотора, а в непредсказуемом результате маневра. То есть ожидаемо, что на высоких скоростях XV будет неспешно разгоняться – с полным приводом-то, да еще и вариатором. Но даже при городских обгонах необходимо учитывать и внешние факторы – подъемы и начальную скорость маневра.

С того момента, как вы нажали газ в пол, и до начала внятного ускорения проходит, в среднем, секунд десять. Сначала до максимальных оборотов раскрутится двигатель, потом автомобиль наберет инерцию и лишь за всем этим последует ощутимое ускорение. Если очень повезет и передаточные числа вариатора будут благосклонны, то на процесс набора скорости может уйти секунды две, но в хаотично движущемся городском потоке все время чувствуешь неуверенность. Лучше не обгонять, а держаться в своем ряду.

При перестроениях спасает только грозный внешний вид. Воспользоваться преимуществом в скорости не получится в шести случаях из десяти.

На шоссе ситуация не лучше. Динамики двигателя хватит на обгон одной легковушки. А вот опережать фуру придется долго, причем делать это надо только на хорошо просматриваемом участке – можно и не успеть. Но при этом, как ни странно, темп набора скорости оказывается одинаковым что на 120 километрах в час, что на 160. Такова особенность вариатора. У него нет ленивой пятой передачи, заточенной под минимальный расход топлива. Если надо, он подберет нужные передаточные числа и для 160, и для 180 километров в час.

Вот только расход у двигателя 1.6 получается немаленький. В московских пробках худший показатель – 13,4 литра на "сотню". На трассе моментальный расход заметно меньше – около восьми литров.

Тест-драйв Subaru XV. Избегаем сравнения с Impreza

ГИБДД устроит водителям экспресс-тесты. Что это и надо ли соглашаться

Конец года – время, когда каждый мальчик в возрасте от пяти и до семидесяти пяти лет втайне прикидывает: есть ли у него шанс найти под елочкой крутую машинку в подарок от Деда Мороза?

Представление о крутости у каждого свое, однако японский Дед Мороз решил произвести на нас впечатление заранее. И, не дожидаясь новогодней ночи, отправил в Италию, дав возможность оценить заботливо приготовленный им для всех фанатов Subaru подарок – модель XV.

Надо сказать, что XV (X – cross, V - vehicle) сильно отличается от того хэтчбека, что ранее был известен у нас под именем Impreza XV. Появление этой новинки на российском рынке сами представители Subaru называют премьерой и новым шагом в развитии компании. И, кстати, как огня избегают сравнения с Impreza XV. И действительно, если знакомая нам Impreza XV отличалась от своих собратьев лишь деталями – пластиковым обвесом да увеличенным клиренсом, то представленный нам автомобиль XV уже вполне похож на компактный кроссовер. В основу концепции его дизайна легла теория о том, что современные люди пользуются исключительно функциональными и стильными аксессуарами, так что автомобиль непременно должен выглядеть привлекательно и быть показателем определенного стиля жизни.


Основываясь на этой концепции, дизайнеры марки добились весьма достойных результатов. Теперь передние стойки перенесены на 200 мм вперед. Благодаря этому решению владелец нового кроссовера может с комфортом выйти из автомобиля даже на тесной парковке. Кроме того, это визуально растянуло автомобиль, сделало его силуэт более обтекаемым и спортивным и позволило увеличить внутреннее пространство в салоне.


А новые фары, агрессивная радиаторная решетка и капот с оригинальными выштамповками стали наиболее яркими элементами фронтальной части автомобиля.

Дизайнеры уделили много внимания и созданию новых накладок на пороги и колесные арки. Результат получился отличным – автомобиль выглядит действительно современно и привлекательно, с какой стороны ни посмотри (лично мне особенно приглянулись те модели, что окрашены в ярко-оранжевый цвет, который так гармонирует с темными колесными дисками, устанавливаемыми на XV).

В плане же внутреннего убранства все далеко не так однозначно. Нам удалось поездить на трех вариантах автомобиля – от самого простого до топового. Объединяет их внушительное пространство для пассажиров на заднем сиденье, отделка в меру мягкими и визуально приятными пластиками да общая архитектура интерьера.


Кроме того, даже самая простая версия XV оснащена удобными сиденьями. Обшиты они, конечно, не кожей, но при этом имеют неплохую боковую и поясничную поддержки. К тому же кресла оснащены подголовниками, регулирующимися не только по высоте, но и по углу наклона. В остальном машины, конечно, производят разное впечатление. Официальные цены на новинку пока держатся в секрете, но кажется, что самая дешевая версия авто не будет стоить меньше 900 000 рублей. Так вот, салон автомобиля с самой низкой комплектацией не производит впечатления современной машины. Все дело в матричном дисплее, пусть и довольно широком, и особенно в пластиковом руле. «Баранка», само собой, не оснащена никакими кнопками и выглядит откровенно дешево. То ли дело топовая версия. Здесь и мультифункциональный руль, обшитый кожей, и сразу два цветных дисплея (в первый, имеющий большую диагональ, интегрирована навигационная система, во второй – показания бортового компьютера с занятной анимацией каждого пункта), и более навороченный климат-контроль, и аудиосистема более высокого уровня с возможностью подключения внешнего устройства, и кнопка запуска двигателя без использования ключа. Да и сам ключ более современный, в отличие от более дешевой версии. В общем, все, конечно, будет зависеть от разницы в цене, но кажется, что стоит доплатить за наличие большинства из тех опций, что устанавливаются на топовой комплектации. В этом случае интерьер авто гармонично сочетается с ярким внешним видом XV, а не смотрится дешевым приложением к нему.


Сам тест-драйв по большей части проходил по дорогам общего пользования. Исключением стал лишь небольшой участок дороги, представлявший импровизированное бездорожье. С размокшей глиной автомобиль справился без проблем. А более серьезные испытания ему, наверное, и ни к чему: все же компактные кроссоверы в первую очередь используются в городе.


Подвеска, тормоза и рулевое управление понравились у всех трех версий XV. Да, руль чуть пустоват в самом начале, но сделан по уму. Чувствуется связь с автомобилем: компактный кроссовер предсказуемо реагирует на движения «баранкой», не тратя на осознание команды лишних секунд. Подвеска довольно жесткая: мелкие неровности «съедает» без проблем, но на крупных позволяет пассажирам прочувствовать их своей пятой точкой. Впрочем, это позволяет машине не раскачиваться в поворотах и дарит водителю определенный спортивный азарт. Вкупе со знаменитым полным приводом Subaru она позволяет штурмовать повороты уверенно и быстро. Даже несмотря на то, что на тестовых авто была установлена зимняя резина, не слишком подходившая для погодных условий, машина все равно проявила себя с лучшей стороны: конечно, стоит только чуть переборщить со скоростью, как кроссовер начинает тащить наружу поворота, но, в конце концов, это и не спортивный автомобиль, созданный для гонок по трассе.


Что касается версий с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 л, то оба этих двигателя мы опробовали в паре с новым вариатором. Коробка, конечно, интересная. Искусственное разделение на передачи позволяет, например, разгоняться на условной первой ступени до 80 км/ч. Менее мощный агрегат (114 л.с.) особого удовольствия от езды не доставит. Разгон до сотни за 13,8 секунды, максимальная скорость – 175 км/ч. Для самого скромного в линейке мотора показатели вполне обычные. Равно как и ощущения от езды. На крутых горных подъемах машине не хватает силенок, но в городе проблем нет. Двухлитровый агрегат (10,7 сек. до сотни, максимальная скорость 187 км/ч) уже не заставляет задуматься о недостатке мощности. Оборудованный этим мотором автомобиль вполне гармонично вписывается в любой пейзаж – что городские пробки, что пустынная загородная трасса, что горный серпантин.

Интересно будет узнать цену на новинку, чтобы сравнить ее со стоимостью конкурентов. Первое же впечатление от Subaru XV – очень положительное. Да, есть некоторые нюансы. Автомобиль стоит брать в богатой комплектации, и мы очень ждем появления дизельного мотора. Но даже в весьма насыщенном сейчас классе компактных кроссоверов новинка выглядит весьма боеспособной единицей.

Тест-драйв Subaru XV: сверхновая звезда


Ставший уже традиционным весенний тест-драйв Subaru Автохолдинг RRT провел нынче на месяц раньше, чем прежде. И если год назад вереница из десятка полноприводных Subaru носилась по склонам Туутари парка, поднимая лишь майскую пыль, то на этот раз размокшая от дождя и талого снега трасса превратилась в грязевое месиво, став настоящим испытанием для всех автомобилей.

Свершилось. В скоплении Плеяд вспыхнула сверхновая звезда. Да как ярко! Но, как учат нас астрономы, все сверхновые – это вовсе не новые, а, старые звезды, которые светились и раньше, правда, так тускло, что были едва видны даже в мощные телескопы. И вдруг в какой-то момент эти неприметные ночные светила разгораются с такой неведомой силой, что порой превосходят по яркости всю свою галактику.

Помните Subaru Impreza XV? Хоть она и появилась у нас не так давно, но, чего греха таить, большого внимания покупателей к себе привлечь так и не смогла, и тускло мерцала на небосклоне. Но внезапно эта звезда засияла ярким, новым светом.

25191_1335188935_86556x277537.jpg

25191_1335188968_86928x138067.jpg

Нет, Subaru XV совершенно не похож на прежний псевдовнедорожный хэтчбек Impreza с пластиковыми накладками по периметру. Да, его габариты изменились едва заметно: в длину новичок прибавил всего 20 мм, на ту же величину растянулась и колесная база, ширина увеличилась на 10 мм, а высота при этом осталась неизменной. Да и конструкция принципиальных перемен тоже не претерпела. Но автомобиль смотрится совсем по-другому. Мускулистый и плотно сбитый силуэт, взрослые (кстати, входящие уже в базовое оснащение) 17-дюймовые колеса и внушительный 220-миллиметровый дорожный просвет кричат о его мужественности и недюжинной силе – это уже настоящий кроссовер. Ему теперь идет даже грязь на колесных арках.

25191_1335189077_86763x959146.jpg

Но отчего мне тогда боязно лезть на нем в распаханную колею, по которой пять минут назад на Форестере мы проехали без опаски? Просто, попадая внутрь XV, водитель уже не видит всей этой внешней внедорожной атрибутики – перед ним обычный хэтчбек С-класса. Здесь все по-легковому: и привычная низкая посадка, и покатое лобовое стекло, уходящее своими стойками куда-то далеко вперед, даже усилие на руле и крены кузова не выдают в «икс-ви» кроссовера. Обман, да и только! И потому вдвойне удивительно было видеть, как терпеливо снося тяготы весенней распутицы, автомобиль усердно месил всеми четырьмя колесами (с откровенно дорожным протектором) толщу глины и медленно продвигался вперед.

25191_1335188934_86556x325700.jpg

А ведь полный привод на тестовом Subaru XV подключался всего лишь простой многодисковой муфтой без блокировок и понижающих передач, которая в обычных условиях делит крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 60:40. Однако такую схему полного привода японские инженеры предусмотрели только для машин с вариатором Linatronic, который и стоял на данном тестовом Subaru. А компанию ему составлял тот самый двухлитровый 150-сильный оппозитный мотор новой серии FB, уже хорошо знакомый нам по Форестеру. Кроссоверам с «механикой», будь у них под капотом тот же двухлитровый двигатель или же альтернативная 1,6-литровая 114-сильная «четверка», положен более серьезный вариант – симметричный межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой. Кроме того, версия с двигателем 1,6 литра может похвастать еще и понижающей передачей.

25191_1335189037_86556x732990.jpg

Опробовать базовый «оппозитник» со 114 л.с. и 5-ступенчатой «механикой» получилось только на обычных дорогах и, надо сказать, для спокойного передвижения в пространстве этого мотора без малого полуторатонному кроссоверу хватает, но не более того. Чтобы без помех окружающим влиться в транспортный поток «крутить» двигатель придется сильнее, а орудовать приятным короткоходным рычагом «коробки» быстрее. Зато как приятно управляется XV. Благодаря низкому центру тяжести – спасибо оппозитным моторам – и модернизированной подвеске японский кроссовер охотно и без пугающих кренов проходит даже скоростные связки поворотов. А сбить его с траектории под силу только крупным колдобинам.

25191_1335188971_86928x199418.jpg

С остальными огрехами асфальта собранная и будто непробиваемая подвеска справляется играючи. Тихо и без неприятных ударов по рулю, не жалуясь на свою участь, она отрабатывает рельеф любой предложенной водителем дороги. Вот за эту образцовую управляемость и еще за тяговитые и «отзывчивые» моторы Subaru любят уже давно, но как у нового кроссовера обстоят дела, к примеру, с комфортом?

Идеальных и всесторонне развитых автомобилей, как впрочем, и людей, в природе не существует. Вот и наш Subaru не стал исключением. Любящему активную езду и непритязательному до комфорта и практичности салона водителю XV, вероятно, придется по душе. Но даже он, однажды, невольно сравнив объем багажника любимого автомобиля с конкурентами, может огорчиться. Ведь те 310 литров полезного объема, предусмотренные здесь для багажа, это даже по меркам хэтчбеков гольф-класса довольно скромная величина. Хотя, есть в этом и положительный эффект, который порадует пассажиров заднего ряда сидений: если объем багажника по сравнению с Ипрезой-предшественницей остался неизменным, а колесная база, как мы знаем, прибавила 20 мм, значит, все эти миллиметры дополнительного пространства достались именно пассажирам.

25191_1335189037_86556x836832.jpg

Действительно, по ощущениям, сзади стало вольготнее: коленям еще далеко до спинок передних кресел, да и голова не подпирает крышу. Но третий здесь все-таки лишний, и почувствует он это сам и отнюдь не по сдавленным соседями плечам. Ему просто будут мешать собственные ноги: из-за высокого центрального тоннеля их некуда пристроить.

Но «проблемы индейцев вождя не волнуют», – водителю на его уютном, словно по нему скроенному кресле очень комфортно. К тому же все органы управления находятся на привычных местах, приборы просты и не перегружены информацией, передняя панель не несет следов излишних украшательств – все это в целом создает ощущение необходимой достаточности и минимализма, характерное исключительно для немецких и японских автомобилей. Однако спустя некоторое время здесь уже хочется увидеть какую-нибудь не необходимую, но приятную мелочь, которая хоть как-то одушевила бы машину. Пусть это были бы стильные часики или, к примеру, причудливый выдвижной подстаканник. Оттого, наверно, не самый большой, но яркий и контрастный цветной дисплей мультимедийной системы кажется самым нарядным элементом салона.

25191_1335188974_86928x167120.jpg

25191_1335189037_86556x763528.jpg

Характер Subaru XV получился легким: с машиной очень просто найти общий язык, не надо подстраиваться и притворяться. А это определенно должно понравиться молодежи, на которую и рассчитывали разработчики. Тридцать пять лет – вот тот средний возраст владельца XV, на который ориентировались в компании Subaru. И именно возраст покупателей и характеры автомобилей должны помочь близким по цене Forester и XV избежать внутренней конкуренции. Ну а борьбы с внешними соперниками новичку не избежать, это точно: конкурентов наберется под два десятка.

Но, как мы уже знаем, вспышка сверхновой длится довольно долго и в это время затмевает своим светом все окружающие звезды. Может так оно и случится? Одно ясно уже сейчас – XV превзошел свою предшественницу. Он стал интереснее.

25191_1335191567_96337x586048.jpg

Цены на Subaru XV

Выбор комплектаций нового кроссовера на российском рынке широк. А все версии независимо от объема двигателя оснащаются постоянным полным приводом.

В базовой комплектации BL даже с 1,6-литровым 114-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» XV выглядит небедно: такому кроссоверу положены 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, «зимний пакет», который включает в себя подогрев передних сидений, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, климат-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками, система стабилизации (VDC) и «помощник» при трогании с места на уклоне, фронтальные подушки безопасности и охранная сигнализация. Цена такого Subaru XV – 974 200 рублей, а оснащенный вариатором, он будет стоить уже 1 008 300 руб.

25191_1335189073_86763x531216.jpg

В варианте оснащения СС к «базе» добавятся дополнительные боковые подушки безопасности, аудиосистема «запоет» шестью динамиками, к ней добавится USB-порт и кнопки управления на руле, который вместе с рукояткой коробки передач получит кожаную отделку. Ну а стоимость автомобиля повысится до 1 012 500 рублей. Доплата за вариатор – 34 100 руб.

Версия DE предлагается исключительно с вариатором и помимо всего вышеперечисленного может похвастать тонированными задними стеклами и встроенной системой навигации. Цена на версию 1.6 DE начинается с отметки в 1 102 200 рублей.

25191_1335189080_86763x246088.jpg

25191_1335188974_86928x062772.jpg

Что до кроссоверов с двухлитровыми моторами, то комплектация СС для более мощного 150-сильного двигателя и уже 6-ступенчатой «механики» практически полностью повторяет одноименную для младшего двигателя. Разница лишь в том, что теперь на крыше обосновались рейлинги, а у водителя появилась возможность пользоваться круиз-контролем. Такой XV обойдется в 1 102 200 рублей. Тот же автомобиль, но с вариатором, в комплекте с которым идут теперь подрулевые переключатели передач, выйдет дороже на 33 400 рублей.

Следующий вариант оснащения CD предполагает наличие ксеноновых фар. А в версии KF становится доступной заводская тонировка задних стекол, «навигация», система дистанционного доступа и запуска двигателя без ключа. Этот автомобиль, оснащенный вариатором, стоит 1 248 200 руб.

Последние три версии, FG, FH, EH, поставляются только с вариатором и подразумевают датчики света и дождя, цветной дисплей бортового компьютера, камеру заднего вида, отделку салона кожей, электрорегулировки водительского сидения, двухзонный климат-контроль, а последние две еще и люк в крыше. Таким образом, топовый Subaru XV обойдется в 1 321 700 рублей.

25191_1335191899_97792x961753.jpg

Выбор портала Kolesa.ru

Проведя несколько часов в компании трех Subaru XV с разными двигателями и в различных комплектациях, мы пришли к выводу, что все-таки оптимальным для кроссовера будет сочетание двухлитрового двигателя и механической «коробки». Именно этот тандем максимально раскрывает возможности шасси и полного привода на XV. Ну, а разумная достаточность отсылает нас к ближайшему доступному варианту оснащения. И им оказывается совсем не бедный и вполне безопасный CC, который оценивается в 1 102 200 рублей

Subaru XV: дело техники

Новая модель основана на платформе Subaru Impreza. И не смотря на то, что XV выглядит крупнее, масса автомобиля уменьшена на 90 кг, по сравнению с донором. Изменения коснулись и настроек подвески: усилены опоры амортизаторов, а крепления передних рычагов и стабилизаторы поперечной устойчивости стали жёстче. Кроме того, Subaru XV обладает внушительным для своего класса дорожным просветом в 22 см.

Модернизированы и легендарные субаровские «оппозитники», которые получили новые индексы: FB16 и FB20 (объемом, соответственно, 1.6 и 2.0 литра). Благодаря техническим изменениям и новому принципу сборки увеличен показатель крутящего момента в зоне средних оборотов и одновременно улучшена экономичность.

25191_1335947137_30389x734973.jpg

25191_1335947138_30389x993703.jpg

Коробок передач для XV предлагается три. Двигателю 1.6 досталась пятиступенчатая «механика», в то время как в паре с «двухлитровиком» идёт МКП с шестью передачами. А вот автоматическая трансмиссия и в той, и в другой версии одна – это бесступенчатый вариатор Lineartronic, использующий в своей конструкции клиновидную цепь.

От вида выбранной коробки сильно зависит система полного привода. В «механических» версиях используется симметричный межосевой дифференциал, совмещённый с мощной блокируемой муфтой. Кроме того, для лучшей реализации крутящего момента, трансмиссия 1.6-литровой Subaru XV оснащена понижающей передачей.

Версия с вариаторной коробкой имеет в приводе задних колёс многодисковую муфту, которая перераспределяет на переднюю ось 60% тяги, а при пробуксовке блокируется.

25191_1335947137_30389x734973.jpg

25191_1335947137_30389x038852.jpg

Стоимость обслуживания

  • 5000 км. ТО-0 около 5 600 рублей
  • 15000 км. ТО-1 около 11 600 рублей.
  • 30000 км. ТО-2 около 16 900 рублей.
  • 45000 км. ТО-3 около 11 600 рублей.

Конкуренты Subaru XV на российском рынке

Сегмент среднеразмерных кроссоверов у нас сейчас велик как никогда, и достойных предложений в нем немало, как среди земляков-японцев, так и среди европейских марок.

Subaru XV 2020-2021: цена, фото

Японская компания Subaru Corporation производит автомобиль с названием Subaru, который стал брендом автомобилестроения. Основателем компании был человек с присущим вдохновением, жаждой действовать, созидать. Имя его Кэндзи Кита, ему принадлежит название марки легендарного, безопасного авто.

Содержание:

Дизайн Subaru XV 2020-2021

Субару ХВ фото сбоку

Автосалон в Женеве в 2017 году имел возможность ознакомиться с японским кроссовером второго поколения. Представители компании изготовителя показали привлекательную модель, олицетворяющую разумную деятельность людей, которые сознательно выбирают цели и пути их осуществления.

Внешний вид автомашины не претерпел серьезных изменений. Несколько сглажены формы, появилась плавность в обводке кузова, но экстерьер остался узнаваемым. Обновленная платформа стала немного крупнее, длина теперь составляет 4 465 мм (прибавилось 15 мм), величина колесной базы – 2 665 мм (+ 30), ширина увеличилась на 20 мм и стала 1 800 мм.

Subaru XV 2020-2021 фото сзади

Обновлены бампера, радиаторная решетка в виде матово-черной трапеции обрамлена орнаментом крупноячеистым. Дизайн колесных дисков несколько изменился. Кузов Субару ХВ приобрел сине-серый и оранжевый варианты покраски. Спортивную форму, динамичность подчеркивает удлиненный капот и своеобразной ниспадающей формы крыша. Завершенность облика выражают задние сложного сочетания фонари и рельефный бампер.

Салон

Салон

Не ощущается дизайнерской перенасыщенности в интерьере – стильно, красиво и современно. Бортовой компьютер с цветным экраном устроен под козырек консоли. Удобно расположены технические информационные устройства и блок контроля и регулирования климата внутри салона. Пропорционально подобрано, подогнано рулевое колесо, за которым расположены приборы с дисплеем.

Мультимедиа

Заботу о потенциальных пользователях XV 2020-2021 года производитель ярко выразил в деталях оформления салона. Новая модель приобрела усовершенствованные кресла с характерной прострочкой оранжевого цвета. Отделочный материал высокого качества, добротно изготовлена отделка салона. Органично вписались в интерьер подстаканники, которые заботливо размещены на задних подлокотниках.

Очень кстати установлены крепления для фиксации багажа и алюминиевые накладки на педали. Сиденья второго ряда складываются, за счет чего увеличивается емкость багажника до 1220 литров. В нише пола хранится запасное колесо, здесь места для набора инструментов в минимальном количестве.

Задний ряд Субару ХВ 2020-2021

Водитель или пассажиры, находясь в салоне, чувствуют себя максимально комфортно.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 114 л.с. 150 H*m 13,9 сек. 175 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 196 H*m 10,6 сек. 192 км/ч 4
Подробнее

Техническая сторона у Subaru XV 2020 находится в полном порядке. В автомобиле обновлены все силовые агрегаты, преобразована подвеска.

Обновленная платформа Subaru Global Platform позволяет увеличить конструктивную жесткость на 50%, задний стабилизатор, который объединен с кузовом, уменьшает крены автомобиля на быстрых поворотах наполовину. Клиренс (просвет между дорогой и авто) составляет 220 миллиметров.

Боковая часть

Мощность автомашины зависит от объема двигателя, который вполне соответствует экологическим требованиям «Евро-5». 2-х литровый мотор модифицирован, объем его составляет 1995 куб.см, вырабатывает 150 л.с. энергии, совершая 6200 об./мин. Новый мотор стал мощнее не на много, но в результате реконструкции, замены на 80% деталей, двигатель легче и, главное, экономичнее. Расположен ДВС в передней части. Оба двигателя соединены с вариатором, образуется семь передач. Техника оснащена трансмиссией полного привода, что вселяет уверенность водителю на неблагоприятной дороге.

Рулевой механизм имеет реечное устройство, усилитель управления электрический. Тормозной комплекс представляет собой дисковые тормоза, расположенные по кругу. Сюда в комплекс, обеспечивающий торможение автомобиля, встроены элементы современных электронных приспособлений, к примеру, ABS, EBD, Brake Assist и другие.

Задняя часть

Относительно систем безопасности Субару ХВ 2020-2021 – это комплекс EyeSight, в который входит круиз-контроль, устройства для отслеживания разметки на дороге с функциями безопасности возможных столкновений. Внедорожник японского производства разгоняется от нулевой скорости до 100 км/ч за 10.6-13.9 секунды, а максимальная скорость равна 175-192 км/ч. Расход горючего составляет от 6.6 до 7.1 литров на каждую сотню километров пробега с учетом особенностей установленного агрегата.

Продажи второго поколения в России начались в октябре 2017 года. На российском рынке продаются машины пяти комплектаций – «Base», «Standard», «Standard ES», «Elegance» и «Premium ES». Поставляют к нам полного привода машины, оснащенные двумя моторами:

  • объемом 1,6 литра мощностью 114 л.с.;
  • 2,0-х литровые мощностью 150 л.с.;
  • соединены движки в пару с вариатором.

Стартовая цена базовой модификации Subaru XV – 1 769 000 рублей. Вариант с большей мощностью, семью подушками безопасности, с подогревом кресел переднего ряда, с климатическими датчиками, 17-дюймовыми колесами, противотуманными фарами, мультимедийной системой, комплексами ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, EBD, VDC оценивается минимально в 2 019 900 руб., а топ модификация стоит 2 249 900 рублей. Улучшенная модель этой линейки обладает дополнительным оснащением:

  • подключены светодиодные фары;
  • отделочным материалом салона является кожа;
  • в дополнение установлен двухзонный климатический регулятор;
  • центр с информационно-развлекательными программами;
  • вмонтирована камера заднего вида;
  • оборудован электроприводной люк в крыше;
  • установлены устройства для торможения в автоматическом режиме и другие приспособления.

Кроссовер подходит для продвижения в различных обстоятельствах – вождения по улицам города и даже путешествия по бездорожью.

Плюсы и минусы

Большим плюсом является система, предназначенная для помощи водителю. С ней безопаснее находиться на современных перегруженных автотрассах. Специальное устройство может оценить физическое состояние шофера, степень его усталости.

Два Субару ХВ 2020-2021 года

О преимуществах и недостатках Субару ХВ 2020 могут судить водители – практики. Со знаком плюс отмечается:

  • дизайн;
  • вместимость машины;
  • сиденья;
  • панель приборов;
  • бардачок;
  • доступность приобретения запасных частей;
  • проходимость;
  • скорость;
  • коробка АКПП.

Разумеется, у каждого водителя свои предпочтения. Но со знаком минус отмечено следующее:

  • некоторые затруднения со сменой деталей (тесновато);
  • подвеска не устраивает;
  • дорогостоящее обслуживание.

Модель Subaru XV второго поколения (2020-2021) оправдывает надежды и ожидания автолюбителей. Производители из Японии уверенно держат высокую марку. Модель демонстрирует лучшие качества относительно управления, систем контроля. Этому автомобилю можно доверять. Водителю с любым практическим стажем несложно справляться с управлением, контролировать работу авто и избегать столкновений.

Авто второго поколения стало олицетворением умения продвигать собственный, уникальный стиль.

Тест-драйв: Чувствуем перемены в консерваторе Subaru XV

Продукция Subaru нетипична вся, но кроссовер XV всё равно выделяется. На российском рынке у него чрезвычайно высокая, до 50%, доля покупателей-женщин. И то, что машина нового поколения внешне едва отличима от старой, значит, мнение прекрасной половины учтено — дизайн ей нравится. Технически XV — это приподнятая всемирная Impreza образца 2016 года в чёрном внедорожном обвесе. Причём на дебютировавшей вместе с Импрезой модульной платформе SGP (Subaru Global Platform) будут базироваться все грядущие легковушки и кроссоверы. Надеюсь, они будут меняться радикальнее, чем XV.

С началом продаж XV российское представительство даже меняет слоган. Теперь любой автомобиль Subaru «создан инженерами». Не дизайнерами, понимаете, не маркетологами, а теми, кто строит машины. Ставлю рядом старый и новый XV сравнить подетально ― пожалуй, без инженерной смекалки отличий не найти. Кузовные детали действительно новые, однако кое-где отличаются в размерах буквально миллиметрами. Двери всё так же не закрывают пороги, панель перед лобовым стеклом осталась неприкрытой капотом, выставляя напоказ решётки вентиляции и дворники. Дверные ручки тесные ― под женскую ладошку?

В салоне появилась подсветка макияжных зеркал, а ручки климат-контроля и медиасистемы будто специально сделаны сильно выступающими, чтоб было проще крутить с маникюром. Салон остался воздушным: стойки лобового стекла тонки, наружные зеркала отнесены назад, стеклоочистители недочищают совсем чуть-чуть. Смущает множество отдельных пластиковых панелей: как бы не заскрипели через пару лет. Зато дверные карты не «дышат» при работе стеклоподъёмников. Передние ― не только автоматические, но и с системой плавного торможения.

На этом претензия на премиум и заканчивается. В симпатичное на вид сиденье с контрастной прострочкой садиться неинтересно: оно жёстко (особенно подголовник) и лишено регулировки поясничного подпора даже в топовых версиях. Новая медиасистема расположена выше, однако простовата. Основная ставка сделана на Android Auto и Apple CarPlay. Штатная навигация на базе карт Here не показывает пробки, а русификация выполнена с ошибками. Несмотря на замену механического ручника электромеханическим, места для мелочей стало даже меньше: боксы на тоннеле невелики, как и дверные карманы.

В багажник вообще без слёз не взглянешь: объём не превышает 310 л, а погрузочная высота достигает почти 80 см. Из позитивного ― развитый пенопластовый органайзер в подполье и возможность получить ровный горизонтальный пол при сложенных спинках заднего дивана. На нём, кстати, стало просторнее: помогла прибавка примерно трёх сантиметров колёсной базы. Теперь даже высокие пассажиры согласятся на дальнюю поездку ― главное, чтобы их было двое, потому что для троих салон узковат, а центральный тоннель мешает ногам.

При запуске продольный «оппозит» заметно встряхивает кузов. Трогается XV с ленцой, требуя «додачи» газа даже в пробочной толкотне. С педалью в полу бодрого старта тоже не добиться ― электроника оберегает клиноцепной вариатор от неприятностей, ограничивая крутящий момент. На городских скоростях управление тягой становится приемлемым, порой даже замечаешь, как вариатор имитирует переключение передач. Но под сброс газа обороты слишком падают, вызывая секундную задержку на «раскрутку» при повторном нажатии акселератора. А главное ― даже 150 «лошадей» двухлитрового двигателя ленятся на обгонах. Как ведёт себя XV с мотором 1.6, лучше и не думать.

Шасси же способно переварить сил 250 — так азартно XV вгрызается в дугу поворота. Передаточное отношение рулевого механизма сократилось с 14:1 до 13:1, и Subaru точно следует за ставшей острее баранкой. Как славно выверено реактивное действие на руле! Невольно проговариваешь новый слоган… Крены минимальны, скольжение всеми четырьмя колёсами начинается поздно ― управляемость этого XV существенно лучше прежнего. Пресс-материалы упоминают изменяемый вектор тяги ATV (Active Torque Vectoring), однако на асфальте той тяги так мало, что почувствовать её перераспределение у меня не получается.

Геометрическая проходимость очень неплоха. Честные 22 см, что я намерил от земли до переднего подрамника, ― едва ли не рекорд для небольших кроссоверов. Вариатор с его ограничением по крутящему моменту вне дорог, конечно, лишний. Однако у Subaru хотя бы передаточное отношение заднего хода не отличается от переднего: можно выползти назад по своей колее. Я не ощущаю большой пользы от нового внедорожного режима X-Mode: управление тягой становится лишь едва точнее, и замечаешь только более активное подключение задних колёс при помощи многодисковой муфты. Противооткатная система теперь включается кнопкой.

А плавность хода ухудшилась. Появились несвойственные прошлому поколению вибрации на руле от мелких и средних неровностей, да и подвеска разглаживает их без должного радения. Такое ощущение, что кузов стал слабее, хотя его заявленная жёсткость на кручение выросла аж на 70%. Ездить можно, конечно, тем более что энергоёмкость на крупных ямах не вызывает больших вопросов. И всё же породы не чувствуется. Акустический комфорт тоже среднестатистический: понемногу слышны и шины, и песочек в арках, и ветер у зеркал после 80−100 км/ч. На разгонах, беззлобно стрекоча, солирует мотор.

Из фишек ― оптический комплекс EyeSight: две цветные видеокамеры работают на активный круиз-контроль, систему автоторможения, ассистент удержания в полосе. Никаких дорогих и сложных в омологации радаров и сонаров — если не считать радиодатчиков системы мониторинга мёртвых зон в заднем бампере. На тесте всё работает исправно, пока не опускается плотный туман. Видеокамеры слепнут подобно человеческому глазу. А что будет зимой? В отличие от радаров, камеры не столь чувствительны к снежной или ледяной корке, но требовательны к качеству стеклоочистки. Даже добавлена третья форсунка на поводок правого дворника.

У меня сложилось впечатление, что новый XV инженеры делали прежде всего для решения своих служебных задач. Платформа SGP нужна Subaru не столько ради вывода большинства потребительских качеств на новый уровень, сколько для снижения производственных издержек и беспроблемного прохождения ужесточившихся краш-тестов по всему миру. Кроссовер радует интересными водительскими ощущениями, проходимостью и приемлемым комфортом на задних сиденьях. Консерватизма тоже хватает: от минимального применения светодиодов до чахлых безнаддувных моторов. Машина остаётся одной из самых дорогих в классе, но по меркам Subaru цены неожиданно доступны.

Паспортные данные

Subaru XV1.62.0
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм44654465
Ширина, мм18001800
Высота, мм15951615
Колёсная база, мм26652665
Колея передняя/задняя, мм1550/15551550/1555
Снаряжённая масса, кг14321441-1480
Полная масса, кг19401940
Объём багажника, л310–1220310–1220
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, оппозитно4, оппозитно
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³16001995
Макс. мощность, л.с./об/мин114/6200150/6000–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин150/3600196/4000
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины225/60 R17225/55 R18
Дорожный просвет, мм220220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч175192
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с13,910,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,29,0
— загородный цикл5,75,9
— смешанный цикл6,67,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6363
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98

Техника

История Роберт Есенов, Никита Гудков

Предшественник кроссовера XV, дебютировавший весной 2010 года, официально числился модификацией Импрезы и звался Subaru Impreza XV. От обычного хэтчбека XV отличался пластиковым обвесом по периметру кузова, увеличенным на 30 мм (до 185) дорожным просветом и более энергоёмкими амортизаторами. Центр масс повысился, и японцам пришлось ужесточить подвеску. Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости прибавили по одному миллиметру в сечении. Пружины стали жёстче на сжатие, а сайлент-блоки подвесок — менее податливыми.

Impreza XV предлагалась с парой двухлитровых моторов: бензиновым и дизельным. Первый развивал 150 л.с. и 196 Н•м, второй — 147 сил и 350 Н•м. Четырёхдиапазонный «автомат» был доступен только для машин с бензиновым «атмосферником». Выпуск на заводе в городе Ота прекратился в 2011 году. Тогда же подоспевшую на смену пятидверку Subaru XV выделили в самостоятельную модель, убрав из названия слово Impreza.

За шесть лет жизни XV «второго поколения» так и не получила мотора мощнее, чем два литра и 150 л.с., но на некоторых рынках появилась дизельная версия 2.0. Двухпедальные модификации перешли на использование вариатора Lineartronic. За время производства в поисках оптимального баланса плавности хода и управляемости трижды менялись настройки шасси. В последние пару лет на североамериканском рынке машина сменила имя на Crosstrek ― ранее там она продавалась как XV Crosstrek.

За кадром

Выбираем комплектацию Subaru XV: наследник по прямой

Поскольку симпатичный кроссовер вырос из знаменитой «Импрезы», все признаки породы у него налицо. В первую очередь — оппозитники. На российском рынке их два: 1,6-литровый (114 л.с.) и 2-литровый (150 л.с.). Дизельные версии к нам по-прежнему не везут, хотя ссылки на низкое качество российской солярки изрядно устарели.

Мы остановимся на наиболее мощном моторе. Фирма «Субару» всегда славилась машинами для водителя, и грех не использовать это качество на полную катушку. Разница в цене между машинами с двигателями 1,6 и 2,0 л — 130 000 рублей.

Двухлитровая версия с шестиступенчатой механикой (у машин с 1,6-литровым мотором — пятиступенчатая) слабо востребована российским покупателем, и мы здесь не будем оригинальничать. Отдаем предпочтение автоматической трансмиссии CVT. Доплата за вариатор — 40 000 рублей.

Постоянный полный привод у всех моделей — еще одна визитная карточка «Субару». На версии с механикой устанавливают самоблокирующийся межосевой дифференциал, а у вариаторных машин более интересная система — с активным распределением крутящего момента. Моноприводных модификаций нет.

Да, на этом этапе особо не разгуляешься. Из всех возможных моторно-трансмиссионных сочетаний мы выбрали наиболее мощное и технологически продвинутое, поднявшись на 170 000 рублей выше базового уровня.

А как обстоят дела с прочим оснащением?

03 Subaru Himki_zr 08–14_новый размер

Сначала нужно ознакомиться с «нулевым» комплектом. Он довольно обширен и включает исчерпывающий набор систем активной и пассивной безопасности, а также немало других полезных позиций. Эта щедрость вкупе с полноприводной трансмиссией и определяет относительно высокую стартовую цену — 1 009 000 рублей. Но базовый уровень оснащения недоступен для 2-литровых машин — нам выше!

Пакеты дополнительного оборудования содержат преимущественно элементы комфорта. Кожаная обивка салона — прерогатива трех топовых исполнений, добавляющих в индекс модели буковку S (видимо, это намек на спортивность, усиленный алюминиевыми педалями). К ней добавлены электропривод складывания зеркал и двухзонный «климат», без которых можно спокойно жить. Поэтому мы отказываемся от этих благ, а заодно и от встроенной навигации (она есть едва ли не в каждом мобильном телефоне), камеры заднего вида (при необходимости установим парктроник), кнопочного пуска двигателя (буржуйство!) — и автоматически выходим на средний уровень оснащения. А презрев ксенон (перегорит — не расплатишься), опускаемся на начальный для 2-литрового мотора уровень СС (1 179 000 рублей): в нем есть всё, что понадобится для повседневной эксплуатации, включая аудиосистему. И хорошо, что за выбор цвета доплачивать не нужно, — тоже ведь экономия.

Скорее понравилось:

Престижный бренд, богатая исходная комплектация, исчерпывающий набор систем безопасности для всех исполнений

Скорее не понравилось:

Отсутствие дизельного мотора, высокая цена

Редакция благодарит «Субару Центр Химки» за помощь в подготовке материала

25 Subaru Himki_zr 08–14_новый размер

Сергей КОЛОМИЙСКИЙ,

руководитель отдела продаж «Субару Центр Химки»

«Субару-XV» — стильный городской кроссовер, незаменимый помощник в деловых и семейных поездках. Построенный в Стране восходящего солнца автомобиль комфортен и безопасен, а неординарный дизайн и смелая цветовая палитра выделяют его в потоке. Чтобы почувствовать характер XV, нужно испытать его на разных дорогах: в первой же поездке вы ощутите причастность к легендарному бренду.

Перечень стандартного оборудования

PC (только с мотором 1,6 л):

17-дюймовые легкосплавные колеса, стёкла с защитой от ультрафиолетового излучения, омыватели фар, антиблокировочная система с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при экстренном торможении, система динамической стабилизации (VDC), фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, малоразмерное запасное колесо, складывающееся в соотношении 60:40 заднее сиденье, регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, маршрутный компьютер, электропакет, климат-контроль с противопыльным фильтром, разъемAUX для подключения внешних устройств, аудиоподготовка. Цена —

1 009 000 рублей (с пятиступенчатой механикой) или 1 049 000 рублей (с вариатором).

дополнительно к PC — аудиосистема (2DIN, «блютус», CD, MP3); для машин с двигателем объемом 2,0 л сверх того — круиз-контроль, релинги. Цена 2-литровой версии с вариатором — 1 179 000 рублей.

CD (здесь и далее — только мотор объемом 2,0 л и вариатор):

дополнительно к СС — ксеноновые фары с автоматической регулировкой. Цена 1 204 000 рублей

дополнительно к CD — кнопочный пуск двигателя, камера заднего вида, навигационная система. Цена 1 274 000 рублей.

дополнительно к KD (кроме навигации) — кожаный салон, электропривод водительского сиденья, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, алюминиевые накладки на педали. Цена 1 266 000 рублей.

Читайте также: