Сузуки балено пропала искра

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Пропала искра: причины и что делать

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Электроды свечей в масле

Электроды свечей в масле

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

замок зажигания

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Неисправный BB провод

Неисправный BB провод

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

При повороте ключа в положение «зажигание» питание через дополнительное реле замка подается на один из выводов низковольтной первичной обмотки катушки зажигания. Катушка имеет два низковольтных вывода, со второго вывода катушка, посредством провода соединяется с выводом трамблера.

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

система зажигания

Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.

Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.

Вернемся к проверке системы

Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.

Так, если при повороте ключа в положение «зажигание» на щитке приборов загораются сигнальные лампы, а на выводах катушки есть напряжение, значит замок и низковольтная цепь исправны.

Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.

Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.

Бегунок трамблера

Проверить бегунок можно двумя способами с помощью того же высоковольтного провода от катушки зажигания или с помощью прибора, поставив его на «сопротивление».

В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.

Если бегунок «пробит», то между ним и проводом проскочит искра, если нет значит бегунок не прошивает на массу. Затем нужно тестером проверить целостность помехоподавляющего резистора, установленного в разносной пластине бегунка.

Бегунок трамблера

Бегунок трамблера

Если резистор «сгорел», то цепи не будет и бегунок не сможет передавать напряжение на выводы высоковольтных проводов, идущих на цилиндры двигателя. Бегунок необходимо заменить.

Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.

Контактная группа трамблера

В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.

Из практики.

Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.

При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.

Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.

При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.

Далее сняли контактную группу замка зажигания, а так оказалась схожая картина. Оплавился пластиковый выступ, который «командовал» контактами. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки на щитке загорались и цепь была исправна, когда ключ переводили в положение «пуск», то цепь зажигания размыкалась и стартер крутил впустую.

Сняли провода с контактной группы соединили те, что отвечают за зажигание и «чиркнув» проводами, отвечающими за стартер, сразу запустили двигатель. Владелец был очень огорчен, что столько заплатил за буксировку исправного автомобиля.

Нет искры в отдельном цилиндре

Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.

Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.

О том как проверить свечи, читайте здесь

О том как проверить свечи, читайте здесь

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Тема: SX4 не заводится

SX4 не заводится

Пользователь сказал cпасибо:

2009г

Батарейку не менял, так как чип в ключе должен работать без всяких батарей. Второй ключ пробовал (но прошлый хозяин говорил что он не прописан в мозгах).

А ключ вот такой Как я понимаю, батарейка меняться в брелке, чтобы открывать и закрывать двери на расстоянии. Но чип вмонтирован в ту часть ключа, где батареек никаких нет.

Да,с 2010 ключ другой.

Может проблема где-то тут-почему не прописан,что-то установлено "противоугонное" кустарным способом. Однозначно, манипуляции какие-то проводились,возможно малограмотные.

Хуже некуда,когда предыдущий владелец "лазит",а ты потом разбирай сопли.

И каков результат со вторым ключом?

И каков результат со вторым ключом?


Что индицировалось на приборке, и вообще что поменялось в реакции автомобиля, когда машина перестала заводиться просто бабочкой?

При попытке запустить мотор просто бабочкой, старым ключом, она не разблокировалась, на приборке горел красный ключик. Новый ключ бабочка видит и разблокируется, горит синий ключ на приборке, но при попытке запуска все равно горит желтый знак с машинкой и замком на приборке. И кпп заблокировано в паркинге.

у меня самого такие мысли.
-вышел из строя стартер (а почему горит желтый знак не знаю)
-отвязался первый ключ, а второй действительно не прописан.
-умер иммобилайзер
- сломалась нештатная сигналка (но я никогда не видел чтобы такие сигналки блокировали стартер, обычно блокируется бензонасос или зажигание)

При попытке запустить мотор просто бабочкой, старым ключом, она не разблокировалась, на приборке горел красный ключик. Новый ключ бабочка видит и разблокируется, горит синий ключ на приборке, но при попытке запуска все равно горит желтый знак с машинкой и замком на приборке. И кпп заблокировано в паркинге.

у меня самого такие мысли.
-вышел из строя стартер (а почему горит желтый знак не знаю)
-отвязался первый ключ, а второй действительно не прописан.
-умер иммобилайзер
- сломалась нештатная сигналка (но я никогда не видел чтобы такие сигналки блокировали стартер, обычно блокируется бензонасос или зажигание)

Скорее всего дефект не связан с электроникой. Стартер должен быть живой. При включении стартера не подается напряжение на втягивающее реле и поэтому горит блокировка. Неисправность в замке или в проводке. В первую очередь нужно проверить целостность предохранителей.

Сузуки балено пропала искра

Список форумов />Авторемонт и автодиагностика. />Ремонтируем авто. (Gasoline)

suzuki baleno G13BB 2001 help

suzuki baleno G13BB 2001 help

Fox » Вт дек 19, 2006 2:40 am

robo » Вт дек 19, 2006 9:46 pm

vasaby » Вт дек 19, 2006 9:59 pm

Fox » Вт дек 19, 2006 11:35 pm

2 Robo - спасибо большое, но не то.
Эти моторы шли на wagon R с 2000 по 2004. Такой тоже стоит готовый в полет, так что схемка весьма кстати. А мой мотор ставили на baleno с 1995 по 2000. Ничего не могу по нему найти.

Я сегодня всё перерыл и митчел и олдату и воркшоп и т.д. Именно этого мотора нигде не нашел. 2 катушки, 1 лямбда, датчика детонации нет, и блин похоже один только датчик распредвала. Весь день разглядывал проводку на предмет потеряного коннектора- нифига не нашел. Снял маховик с мотора, поддон,переднюю крышку - никакого намека на датчик коленвала. Карман скан зашел в него под GM Ошибок нет. В дате все датчики блок видит корректно, но при вращении стартером - engine speed - 0.
Судя по всем остальным схемам сузуков, какие есть - у всех 2 датчика у кого спереди, у кого сзади, но все индуктивные. А это значит что провод должен быть экранированный. А у меня во всей проводке только один в экране - на лямбду.
какой-то недоношеный мотор.
Да еще спидометр в милях.

ха! прикол! откинули этот мотор пока, решили внедрить другой - блок не принимает ключ (((
2 мотора ни один не летает!
От иммо эта хрень отвязывается? я думаю вряд ли. Отдельной прошивки в блоке нет.

Так что ходим пешком пока:))

pit » Ср дек 20, 2006 11:37 pm

Fox » Ср дек 20, 2006 11:43 pm

pit » Чт дек 21, 2006 12:04 am

Fox » Чт дек 21, 2006 12:52 am

Знаю, блин. надеялся на что не знаю.
Поехал в литву за иммо и ключом.

Кстати если кому интересно, как выяснилось G13BB с 95 до 00 без датчика коленвала. Waste spark базируется на одном распредвале! Я такого не встречал. Тока распредвал. В рот им ноги!
А сегодня выяснилось что мотор не с baleno а с Jimny, но это ничего не меняет кроме того что диагностический разьем в другом месте.

Прошел кротом всю проводку, в блоке всё проглядел- все он собака видит, кроме скорости двигателя. ошибок нет - и хрен по всей морде- ни искры ни форсунок. при отключении любого из датчиков -сразу ошибка, с подключенными - ноль. Думаю блок дохлый. Завтра в литве куплю другой.
Вообще мне с блоками из литвы как-то не везет: каждый второй,по статистике дохлый. Один случай расскажу:
А6. Блок под дворниками. Не знаю чего там с машиной делали, но крышка расколота и на мойке воды туда налили- утоп и повзрывалось там всё что могло. Привожу точно такой же блок из литвы-на разборке клянутся- машина сама приехала. Втыкаю - не заводится. Сканер блок не видит. а надо чтоб машина ехала ещё вчера(у клиента шило в заднице)
Ну фиг с ним, беру ответственность на себя. Вскрываю блок(Болты помечены краской- обратно уже не возьмут). Явно выпаивали прошивку. Выпаиваю- благо программатор под рукой- смотрю-- такое чуйство что обезьяна по клаве всеми 20 пальцами лупила (если сравнивать с оригиналом из мертвого блока) совпадений-0
Впаиваю прошивку из родного блока- все работает. Слили мне дохлый блок.
И это не единичный случай. Много было случаев когда литовцы клялись что все с рабочей машины а потом когда привозил им обратно- легко говорили- что не работает? на ещё! И было ясно что с самого начала знали что фуфло толкают. может это мне тольке мне так не везет.

Сузуки балено пропала искра


Репутация: 5

синий и зеленый между собой не звонятся
черный и белый звонятся.

зеленый и черный нет
зеленый и белый нет

синий и черный да
синий и белый да

на корпус звонятся все, кроме зеленго.

сдается, синий где то коротит.

да, кстати, все замеры в статике - т.е. просто при включенном зажигании.

Alex07 Просмотр профиля

Репутация: 6

[sg]


Просмотр профиля


Репутация: 5

попробую еще отключить и замерить, а там уже по обстоятельствам)

по парам синий-зеленый не звонятся, белый-черный звонятся. Между собой никто не звонится, на массу тоже никто.

сопротивления белый-черный 2Ома, синий-зеленый 500 Ом.

сейчас еще проводку буду глядеть)

Добавлено (13.01.2010, 14:04)
---------------------------------------------
проводка от мотора до мозга в норме.
судя по всему с датчиком косяк, буду скидывать крышку.

Alex07 Просмотр профиля

Репутация: 6

[sg]


Просмотр профиля


Репутация: 5

обзавелся мануалом,
собственно сопротивление должно укладываться в значения:


придет прокладка - буду разбирать.

Добавлено (19.01.2010, 20:37)
---------------------------------------------
Alex07, а твои сопротивления в эти пределы тоже не влезают, в чем косяк?

Alex07 Просмотр профиля

Репутация: 6

[sg]


Просмотр профиля


Репутация: 5

Добавлено (27.01.2010, 21:48)
---------------------------------------------
напряжение на мозгах не замерил, забыл дома электросхему, а по цвету таких проводов у себя не нашел;
зато по сопротивлениям:
и синий, и зеленый - корпус - сопротивление равно бесконечности (щупы менял), подножку закрывал, изменений нет.
на корпус, еще раз проверил - не звонится никто (син, зел, черн, бел)

Пропала искра на скутере: возможные причины и их устранение. Ремонт скутера своими руками

Скутеры сегодня являются актуальными, востребованными и практичными транспортными средствами. На них могут успешно передвигаться люди самых разных возрастных категорий. Для большинства владельцев скутер – и вовсе единственное средство передвижения. Другие же владельцы используют эту технику в качестве развлечения. В процессе эксплуатации китайских да и японских мопедов могут возникать различные неисправности. Одна из распространенных проблем, с которыми столкнулись многие, – пропала искра на скутере. Рассмотрим возможные причины и способы устранения этой неприятности.

пропала искра на скутере

Общая диагностика

Если двигатель мопеда заглох, сперва следует выяснить, почему это случилось. Ведь среди главных причин, по которым мотор глохнет в дороге или отказывается заводиться, только две – это отсутствие топлива или невозможность воспламенить смесь. Зачастую при первой диагностике выясняется, что бензин в баке есть, и топливная смесь подается в цилиндры за счет разряжения. И поэтому виной всему является то, что пропала искра на скутере. Чтобы убедиться в этом, необходимо просто выкрутить свечу из ее штатного отверстия в головке блока. Затем она вставляется в колпачок, ее конец прикладывается к корпусу мотора.

Далее двигатель заводят и смотрят на электроды. Также следует проверить элемент не только на наличие искры, но и на состояние электродов. Свеча может быть сухой либо влажной. Если электрод влажный, тогда виной всему не система питания и карбюратор, а отсутствие искры. Если пропала искра на скутере 4Т, причины могут быть различными. Самые вероятные мы рассмотрим ниже.

Неисправная свеча

Это самая простая причина, по которой на электродах отсутствует искра. Такая неприятность часто случается из-за качества топлива, а также из-за присутствия в составе отечественных бензинов различных вредных примесей. Из-за этого у многих владельцев китайской техники пропала искра на скутере 4T (4 такта). Как проверить ее наличие?

Чтобы убедиться в том, что свеча вышла из строя, необходимо установить вместо нее новую или точно исправную деталь. Но бывают случаи, когда новая отсутствует, и приобрести ее негде. Тогда поможет гвоздь либо кусок проволоки. Нужно подобрать такие приспособления, диаметр которых будет достаточным для того, чтобы проволока либо гвоздь не выпадали из колпачка. Элемент нужно вставить в свечной колпачок, а затем его подносят к корпусу двигателя. Примерное расстояние от гвоздя до картера должно составлять 7 миллиметров.

Далее стартером прокручивают коленчатый вал. Если электропроводка скутера полностью исправна, то между гвоздем и металлическим корпусом мотора возникнет белая искра. Значит, система зажигания работает в штатном режиме, и стоит заменить свечу. Можно попробовать очистить ее от нагара. Таким образом, она будет снова работать. Но большинство новичков делают это неправильно. После таких чисток искра если и возвращается, то на очень короткий срок.

Чистим элементы правильно

Как почистить свечи от нагара правильно, должен знать каждый владелец мото- и автотехники. Большинство новичков пытаются восстановить детали самостоятельно и потом удивляются, почему же они не работают.

пропала искра на скутере 4т

Лучшего эффекта можно добиться, если использовать пескоструйный аппарат. Если такового нет, можно попробовать очистку просто песком. Для этого следует приобрести электрическую дрель и песок в ведре. Далее берут свечу и за резьбу на верхней части зажимают в патроне дрели. Большая резьба заматывается скотчем. Затем деталь опускают в ведро и запускают инструмент. Через некоторое время электроды и изолятор очистятся. Если по этой причине искра пропала, свеча зажигания для скутера будет снова исправно работать.

Проверка по внешнему виду

Исправная деталь должна быть чистой. Допускается лишь незначительный нагар на ней. Однако если электроды расплавленные или черные, тогда искра поступать не будет. Свечи портятся от слишком богатой топливной смеси. Если изолятор белый, но на нем есть небольшие черные вкрапления и следы эрозии на электроде, это говорит о перегреве. Также об этом свидетельствуют расплавленные электроды, изолятор в пузырях. Если на детали есть масляные отложения, ее можно считать неисправной и лучше заменить на новую. Такой простейший ремонт скутера своими руками поможет снова эксплуатировать этот транспорт.

Обрыв провода

Это вторая простая причина. Здесь имеется в виду шнур, который соединяет между собой раму скутера и двигатель. Этот провод и его соединения – второе, что необходимо проверить после свечей. Обязательно необходимо убедиться в том, что проводник не поврежден, а его контакты не окислились.

Обрывы в свечном колпачке

Эту причину тоже можно отнести к простым. Если пропала искра на скутере, то следует демонтировать колпачок, а затем проверить его уровень сопротивления. Отсоединив колпачок от провода, произведите замеры. Щуп мультиметра вставляется в отверстие для свечи. Другой присоединяется к штырю, к которому подходят провода. В случае если колпачок исправен, мультиметр покажет около 5 кОм. На большинстве современных скутеров высоковольтные провода, свечной колпачок и катушка зажигания сделаны неразъемными.

на скутере пропала искра что делать

зазор на свечах зажигания

Обрывы в электропроводке

Такое случается очень часто, особенно на скутерах китайского производства. Здесь возможны обрывы проводов в системе зажигания.

ремонт скутера своими руками

Выход из строя компонентов системы зажигания

Это не распространенная причина. Но если пропала искра на скутере и никаких видимых причин нет, тогда необходимо тестировать коммутатор, катушку, обмотку генератора. Проверить все эти устройства можно тем же мультиметром. Чтобы убедиться в том, что обмотка и датчик импульсов исправны, необходимо один щуп тестера присоединить к проводу от датчика, а второй - к картеру двигателя.

Нормально работающий импульсный датчик имеет сопротивление около 500 Ом. Сопротивление обмотки генератора в два-три раза меньше. Если мультиметр показывает бесконечность, тогда один из компонентов вышел из строя. Его следует заменить на новый. Если величина меньше 150-200 Ом, тогда проблема в питающей катушке, и поэтому на скутере пропала искра. Что делать в этой ситуации? Приобрести новый генератор. Подобное устройство подлежит ремонту, но при отсутствии времени лучше просто его заменить. Благо стоимость генератора невелика.

Коммутатор

Его расположение найдет даже новичок. Это пластиковая коробка с клеммной колодкой. К ней подходят разноцветные провода. Коммутатор необходим для управления работой системы зажигания. И коммутатор, и катушка зажигания сделаны неразборными. Если элемент вышел из строя, тогда проблемы можно решить только заменой. Цена этих деталей невысокая - до 500 рублей. В некоторых СТО имеются специальные приборы, которые позволяют протестировать коммутатор. Однако чтобы долго не искать соответствующие сервисы, проще всего приобрести новый коммутатор. В процессе поиска причины выхода из строя коммутатора не нужно слушать «специалистов», которые утверждают, что поломка случилась из-за езды без аккумулятора. Это недостоверное мнение. Дело в том, что в современных скутерах система электропитания, а также система зажигания никак не зависят друг от друга.

Проверяем цепь до замка зажигания

Для этого щуп тестера присоединяют к проводу, идущему от коммутаторной колодки на замок зажигания.

пропала искра на скутере 4т причины

Зазор свечи

Зазор на свечах зажигания – это важный фактор для правильной работы двигателя. Данный параметр играет важную роль в процессе образования искры, воспламенении топливной смеси, эффективной работе скутера во всем диапазоне оборотов. Зазор должен быть указан в документации к конкретному скутеру – у производителей этот параметр может варьироваться. Если говорить в общем, то для большинства современных четырехтактных китайских и японских мопедов зазор на свечах зажигания составляет от 0,5 до 0,8 миллиметра. Необходимо следить за этим параметром. По такой причине может пропадать искра. Она уходит из-за слишком большого зазора.

Блок предохранителей

Многие модели скутеров оснащены системами защиты от коротких замыканий. Если искра отсутствует, необходимо отыскать щиток с предохранителями и проверить все элементы в нем. Предохранители часто горят, и необходимо их заменять. Тогда техника будет снова в строю.

Тема: SX4 не заводится

SX4 не заводится

Пользователь сказал cпасибо:

2009г

Батарейку не менял, так как чип в ключе должен работать без всяких батарей. Второй ключ пробовал (но прошлый хозяин говорил что он не прописан в мозгах).

А ключ вот такой Как я понимаю, батарейка меняться в брелке, чтобы открывать и закрывать двери на расстоянии. Но чип вмонтирован в ту часть ключа, где батареек никаких нет.

Да,с 2010 ключ другой.

Может проблема где-то тут-почему не прописан,что-то установлено "противоугонное" кустарным способом. Однозначно, манипуляции какие-то проводились,возможно малограмотные.

Хуже некуда,когда предыдущий владелец "лазит",а ты потом разбирай сопли.

И каков результат со вторым ключом?

И каков результат со вторым ключом?


Что индицировалось на приборке, и вообще что поменялось в реакции автомобиля, когда машина перестала заводиться просто бабочкой?

При попытке запустить мотор просто бабочкой, старым ключом, она не разблокировалась, на приборке горел красный ключик. Новый ключ бабочка видит и разблокируется, горит синий ключ на приборке, но при попытке запуска все равно горит желтый знак с машинкой и замком на приборке. И кпп заблокировано в паркинге.

у меня самого такие мысли.
-вышел из строя стартер (а почему горит желтый знак не знаю)
-отвязался первый ключ, а второй действительно не прописан.
-умер иммобилайзер
- сломалась нештатная сигналка (но я никогда не видел чтобы такие сигналки блокировали стартер, обычно блокируется бензонасос или зажигание)

При попытке запустить мотор просто бабочкой, старым ключом, она не разблокировалась, на приборке горел красный ключик. Новый ключ бабочка видит и разблокируется, горит синий ключ на приборке, но при попытке запуска все равно горит желтый знак с машинкой и замком на приборке. И кпп заблокировано в паркинге.

у меня самого такие мысли.
-вышел из строя стартер (а почему горит желтый знак не знаю)
-отвязался первый ключ, а второй действительно не прописан.
-умер иммобилайзер
- сломалась нештатная сигналка (но я никогда не видел чтобы такие сигналки блокировали стартер, обычно блокируется бензонасос или зажигание)

Скорее всего дефект не связан с электроникой. Стартер должен быть живой. При включении стартера не подается напряжение на втягивающее реле и поэтому горит блокировка. Неисправность в замке или в проводке. В первую очередь нужно проверить целостность предохранителей.

avl

Давно хотелось написать, но все как-то руки не доходили. По единичному экземпляру, конечно, судить сложно - но все же, мне кажется, определенные выводы об автомобилях конца девяностых сделать можно.

97 г.в., 1.6 литра, 100 л.с., передний привод, седан, сделано в Японии. Купил я ее весьма импульсивно, поехав посмотреть сильно за тридевять земель. Со слегка мутной историей - третий владелец, купивший ее полгода назад. И, как показало время, купил вполне удачно. На момент покупки пробег был 140 тысяч, недавно он достиг 240. За все это время менялись практически только расходники - масло-фильтр каждые 10 тыс, масло в коробке, тормозная жидкость, диски передние (пару месяцев назад), свечки - собственно, как в любой другой машине. Сразу после покупки пришлось поменять задние амортизаторы, тысяч через 20 - потекшую помпу, которую владелец не заменил на "большом" сервисе на 100 тысячах (ну хоть ремень он таки поменял - и то хорошо). Передние тоже уже просятся под замену - но пока механик отмахивается, да и недешево (наверное, единственный недостаток японских машин, увы). И собственно, все (тьфу-тьфу-тьфу). Да, купил я ее в 2007 году.

В конце этого лета машина впервые не завелась, постояв три дня под ливнем. Договорился, чтобы оттащили к механику, в процессе буксировки завелась практически сразу, доехал к механику сам. Механик, увы, причины не нашел, а через пару дней машина стала заводится как и раньше, сама и сразу. Решили, что дело в 5-летнем аккумуляторе, заменили. А через пару месяцев после очередного дождя опять не завелась. Завел опять с буксира, прогрел, заехал в гараж. По совету тестя открыл капот в темноте и увидел искру на выходе катушки зажигания. Блин, все просто - провода под замену. Удивительно, что механик с типа специализацией по электрике этого не обнаружил :(

Приехал на оф. сервис, говорю что провода нужны. Захотели сами в этом убедиться, загнали машину в бокс, пшикнули водой на провода - машина тут же заглохла. Сложный диагностический прием, ага :) Проводов ждал две недели (еще один минус японских машин). Получил на руки нонейм-коробку с объяснением, что оф. дилера Сузуки в Словении больше нет, обанкротился, и они теперь заказывают все сами в Австрии, а там только это. Поставил - ну полная фигня, провода короткие, из-за этого натянуты чуть ли не до излома, колпачки болтаются, а колпачок на катушке - наоборот, сильно меньше, фиг оденешь. Приехал, показал. На удивление, согласились, что фигня, пообещали заказать оригинал. Пару дней назад в перерывах между командировками наконец-то забрал и поставил оригинальные.

Однажды прилетел камешек в стекло. К счастью, страховку стекла оплачиваю дополнительно. Как оказалось, оно того стоит. В оф. сервисе за замену взяли 600 с хвостиком евро :)

В общем, первой по-настоящему своей машиной я очень и очень доволен :)

Но время, конечно, берет свое. Появляется точечная коррозия, повышается расход масла, которое при этом начинает потихоньку появляться и на самом моторе. И при здешних расценках на работы механиков пропадает всякий смысл делать кап. ремонт, увы.

HELP . пропала искра на сузуки десперадо VZ 400

Привет всем, у меня тут с мопедом беда произошла. Дайте совет или телефон нормального эксперта по электрике. По порядку:
Завел свой мопед, поработал нормально, я заглушил проверить бензин, заглушил, посмотрел, завожу снова - Х. Й
В итоге закатил его в гараж, начал гуглить по инету.
проблема заключалась как оказалось в контакте между датчиком холла и коммутатором. Исправил, до этого проверял датчик Холла, он давал сопротивление 235 Ом, во время импульса 280 Ом. Как проверить коммутатор ХЗ.
СРАЗУ ИСКЛЮЧАЕМ
1. Кнопка стоп двигатель, все нормально, все крутит, только нет гребаной искры
2. Датчик подножки и датчик на сцеплении, все нормально все работает.
Как исправил плохой контакт, проблема вроде пропала, покатался в тот же вечер, заводил много раз, в итоге приехал к гаражу, завожу мопед чтоб загнать такой же Х. й, опять с гребаной искрой.
Грешил на плохой контакт, нет все нормально до коммутатора доходит, цепь от датчика холла прозванивается. НО, почему то датчик холла дает уже постоянное сопротивление 285 Ом. На холодную не мерил, но опять же катался, движок был горячий и все работало.
зарядку не догадался помотреть, но думаю все нормально, так как акум зарядился во время катания.
по Гуглу и по форумам Деспероводов плохой то есть сломаный датчик хола не прозванивается вообще, то есть понятно что цепь разомкнута из за пробитой катушки (на датчике 2 провода).
Я ХЗ че делать, помогите кто может, кто знает, кто сталкивался.

Радует одно, что мопед отказывался заводиться все раза именно возле гаража :derisive:

IGOREK
Новичок
Демидов
Новичок
IGOREK
Новичок

С коммутатора опять висела сопля уже не в разъеме а рядом в проводах. Вчера замерил сопротивление на холодном мопеде, 225 Ом, с импульсом дает 250-260 Ом, завелся с первого раза, НО когда я уже подключил аккум от машины, так как еле кртил и искры не было. Во время заведенного напряжение дает 13,2-13,6 Вольт, думаю норма.

Предохранители и броники проверил в первую очередь.

А вот катушки с ВАЗа не подключал. А че такое Демо режим? Типа как сопля висит и дает искру?

Читайте также: