Suzuki c90 замена масла

Обновлено: 01.07.2024

Suzuki c90 замена масла

Т.О. после покупки /Замена трансмиссионного масла/

Замена трансмиссионного масла тоже очень полезная процедура для здоровья вашего байка. Задний редуктор тоже очень ответственный узел, и его ремонт может в лететь в копеечку если во- время о нем не позаботиться. Шестерни редуктора передают колоссальную нагрузку с
карданного вала на заднее колесо, их трущиеся участки будут худеть значительно быстрее если не защитить их специальным трансмиссионным маслом. Немного о самом масле. Я снова отдал предпочтение маслам фирмы MOTUL. В свой задний редуктор я залил MOTUL GEAR 300, 100% синтетика, вязкость- SAE 75W90. Пузырек объемом 1 литр, его хватит на 3-4 раза, а может даже на 5. Перед тем как заменить масло в заднем редукторе я немного покатался на мотоцикле по окрестностям, таким образом пытаясь немного прогреть старое масло в редукторе, да и заодно поднять осевшую на дне редуктора металлическую стружку, которая неминуемо образуется от трения шестерен. Может быть мое катание было и лишним в этой процедуре, но я решил, что делаю все правильно. После 10-15 минут покатушек я приступил к процедуре удаления старого масла. Подставляю приемную емкость, отвинчиваю сливной болт- на рисунке обозначен номером 31, и жду пока масло с сбежит вниз. Очень интересный здесь сливной болтик, в него вставлен небольшой магнит и поэтому он весь в налипшей металлической стружке. Пока масло сбегало вниз я занялся отделением стружки от болтика при помощи старой зубной щетки и емкости с промывочным маслом. Это не так-то и просто, болтик притягиваю стружку на совесть. Т.к. лишние опилки мне в редукторе не нужны я выдраивал болтик до блеска. Потом закрутил его на место, а в редуктор залил промывочного масла, для этого выкрутил заливочный болт- на рисунке обозначен номером 29. Что бы масло хорошенько ополоснуло все стенки и уголочки редуктора я снова немного прокатился на мотоцикле. После этого все повторил в таком же порядке. Открутил, слил, вычистил болтик. Во второй раз стружки к нему прилипло уже совсем мало, но все же прилипло. После возвратил сливной болт на место, хорошенько его закрутив. Теперь через отверстие под заливочным болтом заливаю нормальное, правильное трансмиссионное масло. Т.к. специального окошечка для контроля уровня масла в редукторе нет, то льем масло пока оно не достигнет горловины отверстия. У меня это оказалось равным 200мл масла, вот откуда не хитрый расчет на сколько раз хватит пузырька с малом. Верхний заливочный болт тоже ополоснем в промывочном масле и завинтим в штатное положение. Вот и все, трущиеся поверхности редуктора надежно защищены от износа, хотя бы на 6000-12000 км пробега. <<

Замена масла в лодочном моторе на примере Suzuki

Регулярная проверка мотора, настройка в случае необходимости и периодическая замена масла и расходных материалов является самой эффективной мерой поддержания мотора в хорошем состоянии. Все это можно сделать самостоятельно, без обращения в мастерские и специализированные центры обслуживания. На сегодняшний день цены на масло и фильтры опустились на доступный уровень для всех владельцев лодочных моторов и соответственно теперь для продления и увеличения срока службы двигателя достаточно и малых средств.

Общеизвестно, что длительность использования масла напрямую влияет на его смазывающие характеристики и если значительно затянуть с его заменой, то это заметно увеличит термическую и фрикционную усталость движущихся частей.

Что нам нужно для замены масла

На примере одного из моторов Сузуки средней мощности расскажем как менять масло.

  • инструкция по эксплуатации мотора
  • масляный фильтр
  • моторное масло
  • шланг с муфтой
  • вода 200 л. в емкости
  • гаечные ключи
  • поддон
  • комплект насадок
  • удлинитель головки
  • прокладка для пробки
  • ключ для снятия масляного фильтра
  • воронка
  • тряпки

Порядок замены

Снимаем верхнюю крышку/капот. В инструкции к мотору находим место расположения пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Используя гаечный ключ и удлинитель головки снимите боковую крышку. Вытащите щуп для измерения уровня масла.

Подставьте поддон под примерно то место где находиться маслосливное отверстие. Пробка маслосливного отверстия часто окрашена в белый цвет. Гаечным ключом открутите пробку и дайте маслу полностью стечь. ОСТОРОЖНО. оно горячее, мы ведь прогревали мотор. Оставьте вытекать масло минут на 5 минимум. Затем поменяйте уплотнительную прокладку на пробке на новую и вкрутите пробку на место затянув ее с помощью ключа.

Ключом снимите масляный фильтр. Возьмите новый фильтр и вотрите в новую прокладку немного чистого масла. Поставьте новый фильтр на место и затяните вручную, но не слишком туго, дабы не сорвать резьбу.

В то отверстие, из которого вы вытащили щуп вставьте воронку. Залейте столько масла, сколько предусмотрено и описано в инструкции для вашего мотора. Поставьте щуп на место и запустите мотор, дав ему поработать несколько минут.

Заглушите мотор и дайте ему постоять 5 минут. Вытащите щуп, протрите его, вставьте и вытащите снова и проверьте уровень масла. Если уровень масла в норме, соберите все крышки в обратном порядке. Если уровень недостаточен, долейте масла.

Советы по замене масла в моторе

Меняя масло в самом моторе, рекомендуется также заменить его и в редукторе. В редукторе масло трансмиссионное.

Suzuki c90 замена масла

Совсем недавно я стал водить бигбоя, пересев на него с ёбрика. У меня возникло много вопросов по эксплуатации, но меня упорно отправляли в мануал. Руководство, это конечно хорошо, но порой шерстить его неудобно, к тому же оно англоязычное, что может усложнить поиск информации. Дабы чуточку упростить жизнь себе и другим обладателям волтиобразных, кто уже ездит и кто только обзаведётся им, решил собирать информацию тут, чтобы не бороздить просторы мануалов в поиске тривиального "А какое масло лить?". По мере того, как буду узнавать новое, буду пополнять эту тему. Ну и конечно, будет здорово, если и вы внесёте немного своих знаний в это дело. Например, какие подойдут амортизаторы на бигбоя?
Сразу оговорюсь, сюда буду писать основываясь на мануале от TU250 Volty, как наиболее распространённых. В группе ещё есть мануал для более новых TU250X, там имеют место быть небольшие отличия, например на TU250 масло по API от SF можно лить, а на TU250X не ниже SG.

1. Начнём с масла, часто это мелькало тут. Итак, производитель рекомендует 10w40 API SF или SG и выше, но если его нет, то приводит табличку (кто хочет видеть табличку, вэлкам ту мануал, я же перепишу словами):
-10 >+40 - 20w50
-15 >+40 - 15w40, 15w50
-20 >+40 - 10w40, 10w50
-20 +30 - 10w30
В мануале к TU250X также говорится, что никакие масла с маркировкой ресурсо- или энергосберегающих лить не стоит.

2. Топливо. Ну тут всё понятно, не ниже топлива с октановым числом 91.

3. Фильтры. Масляный и воздушный, про оригиналы не знаю, ставлю HiFlo, как наиболее распространённые и хорошего качества. Это модели подходящие от GN250, в случае HiFlo, это масляный HF136 и воздушный HFA3105, который нужно пропитывать маслом для фильтров.

4. Как часто всё это менять?
Замену тормозных шлангов проводить раз в 4 года.
Тормозную жидкость менять раз в 2 года.
Промывка воздушного фильтра каждые 3000 км и пропитывать маслом для фильтров.
Замена свечи каждые 6000 км.
Замена масла каждые 3000 км.
Замена масляного фильтра каждые 6000 км. В случае замены только масла, нужно лить 1,3 литра, если меняем с фильтром, то 1,4.
И конечно не забываем периодически подтягивать болты и гайки)
Это рекомендации Сузуки, для среднестатистических условий эксплуатации.

5. Свечи. Зазор должен составлять 0,6-0,7 мм. Если всё ок, цвет свечи светло-коричневый. Если не ОК, то Сузуки предлагает делать так:
Стандартная свеча - NGK DR8ES-L, DR8EA, либо Nippondenso X24ESR-U.
Если стандартная свеча слишком тёмная, либо влажная после извлечения, то менять на NGK DR7EA, Nippondenso X22ESR-U.
Если стандартная свеча слишком светлая или "глянцевая", после извлечения, то NGK DR9EA, Nippondenso X27ESR-U.
И аккуратнее с затягиванием свечи, не сорвите резьбу.

6. Проверка уровня масла. Срачи на мотофорумах о том, как правильно проверять масло, не утихают. Что же пишут японские инженеры? А вот:
Заведите мотоцикл и дайте ему поработать несколько минут. Заглушите движок и подождите одну минуту. Держите мотоцикл вертикально и смотрите в инспекционное окошко.

7. Смазка цепи. Ну тут то всё банально, каждые 1000 км чисть да мажь. Но вот что мне интересным показалось, Сузуки рекомендует использовать обычный керосин, предупреждая, что нельзя использовать бензин и коммерческие чистящие растворители (commercial cleaning solvents). А после того, как цепь высохла, японцы рекомендуют смазать цепной смазкой или маслом 20w50) Провис цепи в 25-35 мм, есть норма.

8. Тормозная жидкость. Онли ДОТ4.

9. Лампошкэ. Фара 55/60 Вт, цоколь HS1/H4, поворотники 21 Вт., стоп-сигнал 5/21 Вт.

10. Зазоры клапанов. Сервис мануал от GN250 с аналогичным движком говорит о зазорах клапанов. Итак, посмотрим.
Впускной клапан 0,03 - 0,08, выпускной 0,08 - 0,13. Многие ставят 0,05 и 0,1. Думаю, итак понятно, что эту процедуру надо на холодном двигателе делать, с поршнем, находящемся в верхней мёртвой точке. Рекомендуется проверять каждые 5000 км.

Замена масла в МКПП

А раз в 3 года это разве не редко! За это время можно пробежать 150 т.км.

jinjik
Редкий гость

Ответ: Замена масла в МКПП

А если пробег раз в 5 меньше?

nath2
Наш человек

Ответ: Замена масла в МКПП

jinjik
Редкий гость

Ответ: Замена масла в МКПП

2nath2
Я живу в Германии, Сузуки - Германия предоставляет заводскую гарантию - 3 года, + есть возможность преобрести дополнительную гарантию от Сузуки еще на 2 года, правда условия я еще не читал.

KASiK
Мудрец

Ответ: Замена масла в МКПП

Независимо от марки и типа авто и агрегата в авто (будь то МКПП или АКПП, бензиновый или дизельный движок, ГУР или раздатка, задний или передний мост - не важно), производители масел рекомендуют ЛЮБЫЕ масла менять каждые 2-3 года, даже если вообще не было никакой эксплуатации, а уж тем более при интенсивной эксплуатации, т.к. масло со временем теряет свои свойства. Не верите - проверьте: купите масло и поставьте его лет на 5, а потом через 5 лет купите такое же свежее и сравните хотя бы их вязкость. Я как-то покупал задний мост еще для Москвича, который у человека лежал в гараже "новенький", ни разу не эксплуатировавшийся, в течение лет 10 минимум. Так вот масло в редукторе моста загустело настолько, что его ножом трудно резать было, не говоря уж о том, что на бутерброд не намазывалось

А от деда у меня еще осталась пара бутылей моторного масла М8 - ему уже лет 10-15: оно как сметана стало от времени. Нет ничего вечного. Американцы, например, этого не понимают (или им плевать на тех, кто после них будет кататься на их авто), вот поэтому они и не меняют масла в своих авто. А мы потом покупаем их тачки и "попадаем" на капиталку минимум АКПП, а то и движка.
Не скупитесь, меняйте масла вовремя! Тем более если вы, как я понял, планируете ездить на авто не менее 5 лет. Даже в России заменить масло в коробке обойдется лишь 1-2 тыс. руб, т.е. максимум 60 евро - неужто это дорого выложить столько раз в 2-3 года. Это для вас-то, купившего авто за несколько тысяч, а то и десятков тысяч евро? Не принимайте в упрек, просто пытаюсь вас подтолкнуть к разумным размышлениям и подсчетам. Причем эту замену произвести и самому весьма просто: открутил пробку, слил масло, закрутил пробку, залил масло - и будет тебе счастье.
Русская поговорка и сегодня справедлива: скупой платит дважды!

замена масла в двигателе

Ну вопервых не через крышку, а через щуповое отверстие,
разницы нет если тонкая трубка для отсоса есть, и так и так будет одинаково.
я одно время только отсосом менял, так пробку 1,5 года не откручивал, даже забыл как это грязно бывает

amigos
Эксперт

Ответ: замена масла в двигателе

Ну так масло-фильтр всеравно надо менять не реже чем раз в две смены масла, а смена фильтра погрязнее будет чем слив масла.
А так особой разницы нет.

CULTUSkrasnodar
Сузуковод со стажем

Ответ: замена масла в двигателе

Bormann 71
Наш человек

Ответ: замена масла в двигателе

Честно говоря, первый раз за 21 год водительского стажа услыхал об этой методе, тока не пойму, в чём преимущество перед простым сливом через пробку :hilarious:, фильтр то масляный один хрен менять

ХулиGAN
Guest

Ответ: замена масла в двигателе

В Москве много мест где такая замена БЕСПЛАТНА! считай отработкой расплатился

ну или например у бмв фильтрующий элемент бумажный и находится сверху, отсосал через щуп, махнул фильтр и всё это сделано без ямы и грязи.
у меня тоже фильтр сверху откручивался, замена дело 10 минут, главное бочку накачать полностью.
вообще как всегда это пришло из за границы у них в отличии от нас нельзя слит где нить в гаражах, выепут по полной программе, вот они и собирают для котельных чтоб топиться в холода.

Bormann 71
Наш человек

Ответ: замена масла в двигателе

В Москве много мест где такая замена БЕСПЛАТНА! считай отработкой расплатился

ну или например у бмв фильтрующий элемент бумажный и находится сверху, отсосал через щуп, махнул фильтр и всё это сделано без ямы и грязи.
у меня тоже фильтр сверху откручивался, замена дело 10 минут, главное бочку накачать полностью.
вообще как всегда это пришло из за границы у них в отличии от нас нельзя слит где нить в гаражах, выепут по полной программе, вот они и собирают для котельных чтоб топиться в холода.

metan17
Осваивающийся

Ответ: замена масла в двигателе

У меня проблема с маслом , залил синтетику хотя все уговаривали заливай полусинтетику пробег не маленький мол . Теперь вот доливаю , 2 литра а проехал всего то 7 тыщ.
Еще в прошлом году на подъемнике увидел что дно двигателя и коробки в масле потом заметил что течет из датчика давления [

ХулиGAN
Guest

Ответ: замена масла в двигателе

metan17, видимо синтетика для твоего движка слишком жидкая.

опять же 7 тыщ можно по разному проехать, если крутишь мотор и ездишь быстее 100км.ч то угар масла повышеный. с датчика тоже по разному может течь, в одном случае он просто сопливый, а иногда с него рекой течет.
хтяб пробег написал какой, а то может уже за 300-400 тыщ перевалило, а ты еще чего то ждешь от него.

p.s. а фото зачем? показать какой там срач у тебя

Добавлено через 6 минут

Вот еще плюсы такой замены

Процедура замены масла занимает в 2 раза меньше времени.
Не требуется снимать защиту картера, чтобы добраться до сливной пробки.
Замена масла выполняется без очереди, т.к. для этой процедуры не требуется ни яма ни подъемник.

Bormann 71
Наш человек

Ответ: замена масла в двигателе

Когда покупал свою Сюзи, была та-же самая трабла с датчиком давления масла-сопливил не по детски, решилась заменой на аналог (около 200 р) и забыл про него,
Пы.Сы. заливаю полусинтетику, за три года владения машинкой не могу решить траблу с "соплями" из под датчика распредки, каких тока прокладок я ей не ставил(герметик, паронит, паронит с герметиком) как баба, епть, а она через 2-3 месяца опять "Здрасти" - под ним подтёки, отсуда и расход 1л на 5000 км

metan17
Осваивающийся

Ответ: замена масла в двигателе

Не-не)) пробег по спидометру 145 , хотя у меня по этому поводу большие сомнения , скорее 220-250 он видать скрученный у меня. Бывает и 120 и 140 по МКАДу летаешь , есть слабости . как не гонять на такой девочке то .
Фото выложил , мало ли , может это в порядке вещей такая течь из датчика )))
Если менять масло на полусинтетику то фильтр тоже надо поменять , так ? При пробеге 250 тыщ уже надо на полусинтетику переходить получается ?

Добавлено через 6 минут

Я наверное не втыкаю , проблема в итоге решилась или она , Сюзи ваша , так и течет ?

ХулиGAN
Guest

Ответ: замена масла в двигателе

ну как бы при замене однозначно новый ставится, я все время угорал над людьми которые один фильтр на две замены масла оставляют.

одно другому не мешает. Да и вообще может у тебя колпачки масло съемные умерли, а ты кольца собрался менять.
ИМХО устрани сначала все течи и покатайся, и за одно понаблюдай за выхлопом если бывает сизый на разных режимах даже не постоянно то колпачкам кирдык. А из за них не только пару литров можно потерять на 10тыщ

Опять же моё ИМХО для наших моторов 200-300 это дааалеко не предел

Bormann 71
Наш человек

Ответ: замена масла в двигателе

metan17, видимо синтетика для твоего движка слишком жидкая.

опять же 7 тыщ можно по разному проехать, если крутишь мотор и ездишь быстее 100км.ч то угар масла повышеный. с датчика тоже по разному может течь, в одном случае он просто сопливый, а иногда с него рекой течет.
хтяб пробег написал какой, а то может уже за 300-400 тыщ перевалило, а ты еще чего то ждешь от него.

p.s. а фото зачем? показать какой там срач у тебя

Добавлено через 6 минут


Вот еще плюсы такой замены

Процедура замены масла занимает в 2 раза меньше времени.
Не требуется снимать защиту картера, чтобы добраться до сливной пробки.
Замена масла выполняется без очереди, т.к. для этой процедуры не требуется ни яма ни подъемник.

ХулиGAN
Guest

Ответ: замена масла в двигателе

Bormann 71
Наш человек

Ответ: замена масла в двигателе

Не-не)) пробег по спидометру 145 , хотя у меня по этому поводу большие сомнения , скорее 220-250 он видать скрученный у меня. Бывает и 120 и 140 по МКАДу летаешь , есть слабости . как не гонять на такой девочке то .
Фото выложил , мало ли , может это в порядке вещей такая течь из датчика )))
Если менять масло на полусинтетику то фильтр тоже надо поменять , так ? При пробеге 250 тыщ уже надо на полусинтетику переходить получается ?

Добавлено через 6 минут

Я наверное не втыкаю , проблема в итоге решилась или она , Сюзи ваша , так и течет ?

Я наверное не втыкаю , проблема в итоге решилась или она , Сюзи ваша , так и течет
Течёт, тока не со стороны маслодатчика

Bormann 71
Наш человек

Ответ: замена масла в двигателе

Мож, чёт я напутал с компутером, ССори, ТРАБЛА у меня такая - из-за протечки масла из под датчика распредки двигло теряет ЭННОЕ количество масла в качестае т.н. "Соплей"

Pro100sem
Наш человек

Ответ: замена масла в двигателе

Мужики! да о чем вы говорите вобще?! получается чтоб не сопливело,надо минералку лить. так что ли. ну мазуту туда налейте чтоб все з@ср@то было.. вобще не потечет!
мое ИМХО: если течет прокладка, сальник итд,значет их под замену! но уж не как не масло! смена фильтра при каждой смене масла.
жор масла, при отсутствии потеков, лечится заменой маслосьемных колпачков. Вот и все.

alitvinov87
Наш человек

Ответ: замена масла в двигателе

Таже фигня, масло и из под датчика сопливит, и из под распредвала(справа если на двигатель смотреть.) расход получается порядко литра на 1500, я так думаю что и колпачки пора поменять. за 8 месяцев 60 тыщ проехал

amigos
Эксперт

Ответ: замена масла в двигателе

Для машин с большим пробегом есть густая синтетика, например от MOBIL1 10-60 - дорога правда, у нас гдето 2400р стоит.

ХулиGAN
Guest

Ответ: замена масла в двигателе

amigos, извени конечно, НО нет густой или жидкой.
Есть с расширенным температурным диапазоном. в данном случае цифра 60 указывает именно на это.

Точная расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

"ЖИже" не значит жидкое, а именно подразумевается его текучесть при низких температурах

Замена масла в лодочном моторе сузуки

Регулярная проверка мотора, настройка в случае необходимости и периодическая замена масла и расходных материалов является самой эффективной мерой поддержания мотора в хорошем состоянии. Все это можно сделать самостоятельно, без обращения в мастерские и специализированные центры обслуживания. На сегодняшний день цены на масло и фильтры опустились на доступный уровень для всех владельцев лодочных моторов и соответственно теперь для продления и увеличения срока службы двигателя достаточно и малых средств.

Общеизвестно, что длительность использования масла напрямую влияет на его смазывающие характеристики и если значительно затянуть с его заменой, то это заметно увеличит термическую и фрикционную усталость движущихся частей.

Что нам нужно для замены масла

На примере одного из моторов Сузуки средней мощности расскажем как менять масло.

  • инструкция по эксплуатации мотора
  • масляный фильтр
  • моторное масло
  • шланг с муфтой
  • вода 200 л. в емкости
  • гаечные ключи
  • поддон
  • комплект насадок
  • удлинитель головки
  • прокладка для пробки
  • ключ для снятия масляного фильтра
  • воронка
  • тряпки

Порядок замены

Снимаем верхнюю крышку/капот. В инструкции к мотору находим место расположения пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Используя гаечный ключ и удлинитель головки снимите боковую крышку. Вытащите щуп для измерения уровня масла.

Подставьте поддон под примерно то место где находиться маслосливное отверстие. Пробка маслосливного отверстия часто окрашена в белый цвет. Гаечным ключом открутите пробку и дайте маслу полностью стечь. ОСТОРОЖНО. оно горячее, мы ведь прогревали мотор. Оставьте вытекать масло минут на 5 минимум. Затем поменяйте уплотнительную прокладку на пробке на новую и вкрутите пробку на место затянув ее с помощью ключа.

Ключом снимите масляный фильтр. Возьмите новый фильтр и вотрите в новую прокладку немного чистого масла. Поставьте новый фильтр на место и затяните вручную, но не слишком туго, дабы не сорвать резьбу.

В то отверстие, из которого вы вытащили щуп вставьте воронку. Залейте столько масла, сколько предусмотрено и описано в инструкции для вашего мотора. Поставьте щуп на место и запустите мотор, дав ему поработать несколько минут.

Заглушите мотор и дайте ему постоять 5 минут. Вытащите щуп, протрите его, вставьте и вытащите снова и проверьте уровень масла. Если уровень масла в норме, соберите все крышки в обратном порядке. Если уровень недостаточен, долейте масла.

Советы по замене масла в моторе

Меняя масло в самом моторе, рекомендуется также заменить его и в редукторе. В редукторе масло трансмиссионное.

Замена масла в лодочном моторе

Никаких особенных трудозатрат замена масла в лодочном моторе не требует. Зато вовремя проведенное техническое обслуживание (сезонное) является гарантией безотказной работы агрегата в течение долгих лет. Действительно ли упомянутая процедура настолько проста, что не требует специальных знаний и опыта? Давайте разберемся.

Ваши пошаговые действия

Для начала нужно вывесить движок вертикально, а затем снять сливные пробки. В каком порядке — на ваше усмотрение.

Далее нужно пронаблюдать, какого цвета отработка начинает поступать в заранее подготовленную емкость. Темная? Это нормально.

Вытекание прозрачной субстанции характерно для моторов, которые прошли обкатку. В составе отработки могут даже встречаться блестки, именуемые стружкой. Если ее частицы мелкие — это хорошо. В противном случае можно говорить о серьезных нагрузках, которым подвергался редуктор.

Если вы видите, что через сливные пробки проходит отработка цвета кофе с молоком, то это тревожный сигнал, который намекает на проблемы с герметичностью редуктора.

Маслу нужно дать стечь полностью. Через пару минут после удаления сливных пробок струйка отработки может стать совсем тоненькой. Некоторые тут же принимаются заправлять новое. И делают они это совершенно напрасно, так как ослабление струйки — верный признак того, что слито только 40—45% масла. При отсутствии достаточного времени для вытекания отработки можно использовать насос, при помощи которого в редуктор подается дополнительное давление. Обратите внимание: субстанция из него будет выходить брызгами и под прямым углом. Поэтому неплохо бы сразу прикинуть угол отхода и принять соответствующие меры. Как только вы убедились, что старое масло вышло полностью, переходим к заливке нового.

Некоторые владельцы лодок настоятельно рекомендуют промыть редуктор бензином, прежде чем заливать новое масло. Однако значимость такой процедуры при отсутствии проблем с ним [редуктором] сомнительна.

Итак, новое масло следует закачивать снизу, приставив тубу к соответствующему отверстию. Почему снизу? Потому что заливка через верх невозможна из-за избыточного давления, которое будет образовываться в процессе. Покупать специальный насос можно только в том случае, если у вы являетесь владельцем сервиса по обслуживанию плавсредств.

Закачку следует производить до тех пор, пока масло не покажется в верхнем отверстии. После этого закручиваем верхнюю пробку, не убирая тубы. Целесообразно на этом этапе заменить обе — верхнюю и нижнюю — прокладки. Теперь пришла очередь вернуть на место нижнюю пробку. Не обращайте внимания на то, что какое-то количество масла вытекло после того, как вы убрали тубу. В верхней части уже создано разряжение, а потому оно ни при каких обстоятельствах не хлынет вниз.

Затягивать болты нужно, прилагая минимальное усилие. Его должно хватить только лишь на плотное прижатие прокладки. Иначе к следующему ТО не забудьте приобрести специальную отвертку — ту, которая отбойная.

Что лить?

Разумеется, нельзя обойти своим вниманием вопрос, какое масло для лодочного мотора выбрать. Здесь следует целиком и полностью довериться производителю: в инструкции по эксплуатации им довольно понятно освещен этот момент. Различают три типа масла: двух- и четырехтактное, а также трансмиссионное. Например, цена первого может варьироваться от 60 до 500 рублей. Понятно, что варианты менее чем за 200 рублей, рассматривать не стоит. Очень хвалят масла Quicksilver: четыре литра двухтактного обойдутся вам в 1 980 рублей, а аналогичное количество четырехтактного — в 2 260 рублей.

Как бы удивительно это ни звучало, многие владельцы лодок никогда не выполняют специальных действий по организации этого мероприятия, значительно сокращая ресурс агрегата.

Несложная операция, которую можно выполнить своими руками. Занимает она не так уж много времени, а конечный эффект — потрясающий. Кстати, понесенные расходы будут минимальны.

Относительно того, какое масло для 2-тактных лодочных моторов лучше всего, судоводители будут спорить, наверное, всегда. Но где же истина? Какой вариант наиболее приемлем?

Замена масла в редукторе лодочного мотора: особенности, описание процесса и рекомендации

Лодочный мотор нуждается в периодическом обслуживании. Его составляющие в процессе работы подвергаются значительным механическим и температурным воздействиям. Чтобы сохранить целостность рабочих поверхностей и продлить срок эксплуатации двигателя, применяется специальное моторное масло. Особенно в нем нуждается редуктор. Поэтому, желая продлить срок службы железного сердца транспортного средства, необходимо ежегодно проводить замену смазки.

Замена масла в редукторе лодочного мотора вполне может осуществляться своими силами. Сервисное обслуживание обойдется гораздо дороже. Со временем любое масло перестает справляться с возложенными на него функциями. Поэтому техобслуживание проводится минимум раз в год, а то и чаще.

Особенности двигателя лодки

Замена масла в редукторе лодочного мотора имеет ряд особенностей. Это связано с устройством двигателя. Редуктор и винт в процессе работы находятся под водой. При этом двигатель устроен так, что его системы охлаждаются при помощи речной или морской воды. Она поступает по специальным каналам внутрь мотора и приводится к трущимся механизмам.


Детали редуктора защищены от попадания влаги специальными сальниками. Но со временем их герметизация неизбежно нарушается. Некоторое количество воды попадает внутрь. Это одно из основных отличий, характеризующих лодочные моторы. Замена масла в редукторе в этом случае требует применения специальных средств.

Автомобильные масла хоть и стоят дешевле, не подходят для этих целей. Они не способны удерживать такое количество воды во взвешенном состоянии, не допуская ее контакта с металлическими деталями. Качественное моторное масло для лодочного двигателя надежно защищает механизм от коррозии.

Состав и вязкость

Определенного состава обслуживающего вещества требуют лодочные моторы. Замена масла в редукторе происходит с участием средств особого состава. В него входит определенный набор присадок. Они обеспечивают качественную защиту от коррозии.


Также масла для лодочного мотора имеют в составе специальные эмульгирующие добавки. Они связывают воду, предотвращая ее попадание на поверхности.

Стандарт API

Вязкость масла может определяться также по системе API. В этом случае требуется применять средства GL-4 и 5. Первая разновидность применяется при обслуживании гипоидных или конусных передач, которые работают при легких или средних нагрузках. Замена масла в редукторе подвесного лодочного мотора чаще всего предполагает применять средство класса GL-4. Но следует в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации от производителя. Там обозначены рекомендации по выбору смазочных материалов.


Стационарные двигатели чаще работают при значительных нагрузках. Поэтому для них предпочтительнее применять масло класса GL-5. В нем присутствует достаточное количество противозадирных присадок, которые предотвращают износ деталей. В нагруженных механизмах со значительными осевыми сдвигами это крайне важно. Особенно если есть вероятность попадания внутрь некоторого количества воды. Чаще всего при выборе масла обращают внимание на мощность двигателя.

Мотор «Ямаха»

Каждый производитель двигателей для лодки допускает применять для своих механизмов определенные виды масел. Это обязательно учитывают при их замене. Также необходимо знать, какой состав был залит внутрь изначально. Некоторые виды присадок могут быть несовместимы.


Замена масла в редукторе лодочного мотора «Ямаха» требует специальных средств. Производитель рекомендует для передач применять специально разработанную смесь. Yamalube Gear Oil применяется для всех лодочных двигателей представленного бренда.

Специальный набор присадок демонстрирует хорошие противозадирные качества. Прочная пленка при этом покрывает рабочие поверхности. Средство было протестировано в лабораторных условиях компанией «Ямаха». Представленному средству был выдан официальный допуск.

Двигатель «Меркурий»

Замена масла в редукторе лодочного мотора «Меркурий» происходит по другой схеме. Производитель таких двигателей допускает применять только определенный тип смазочных материалов под названием Quicksilver.

В группу этих масел входит 3 средства. Для подвесных моторов с мощностью до 70 л. с. применяется серия Premium.


Для стационарных двигателей с мощностью выше 70 л. с. потребуется приобретать серию High Performance. Следует отметить, что смешивать представленные смазочные материалы нельзя. В них пакет присадок очень разный. Если их сочетать, действие компонентов будет значительно снижаться.

Конфликт присадок приведет к образованию ржавчины на рабочих поверхностях. При этом придется очень скоро ремонтировать мотор или вообще приобретать новое устройство. Поэтому к выбору масла необходимо подойти очень ответственно.

Устранение отработанного средства

Когда производится замена масла в редукторе лодочного мотора «Сузуки», «Ямаха», «Меркурий» и т. д., необходимо начать со сливания отработанной смазки.

Для этого двигатель следует поставить вертикально. Далее откручиваются специальные пробки для сливания, которые есть у редуктора.


Отработанное масло будет иметь темный цвет. Если вытекает масса, оттенок которой похож на кофе с молоком, возможна разгерметизация системы. Небольшое потемнение жидкости считается нормой.

Если в процессе вытекания буквально через минуту струйка масла уменьшилась, значит, образовалась пробка. Это довольно частое явление.

Ускорить процесс позволит автомобильный насос. Насадку, соответствующую выходу сливных отверстий, при необходимости можно сделать самостоятельно из подручных средств. После подачи давления отработанная смесь быстро устраняется из редуктора. Может быть много брызг, поэтому следует выполнять работу на улице в специальной одежде.

Заливка нового масла

Некоторые владельцы представленных транспортных средств утверждают, что перед заливкой новой смеси двигатель нужно промыть бензином. Но замена масла в редукторе лодочного мотора «Парсун», «Меркурий», «Сузуки» и множества других по этой технологии неприемлема. Сальники теряют при этом свою эластичность.


В нижнее отверстие вставляется носик емкости с новым маслом. Заливать смазку следует в таком количестве, чтобы она показалась в верхнем отделении.

Далее носик емкости не вынимают. Закручивают крышку на верхнем отверстии. Перед этим следует заменить прокладку. Даже если она выглядит неизношенной, ее нужно обновить. После этого нижний болт тоже закручивается. Также требуется заменить прокладку. При закручивании усилие прилагать не стоит.

Количество смазки

Замена масла в редукторе лодочного мотора не вызывает трудностей. Следует отметить, что количество смазывающего вещества, которое заливают в редуктор, зависит от мощности двигателя. Это связано с большими габаритами мотора.

В среднем для оборудования мощностью 6 л. с. потребуется около 200 мл смазки. Двигатель до 30 л. с. потребует залить в него около 420-450 мл средства, а до 50 л. с. – 600 мл. Если же на лодке установлен стационарный мотор мощностью больше 70 л. с., масла уйдет в течение процедуры практически целый литр.

Ознакомившись с особенностями и инструкцией, которые подразумевает замена масла в редукторе лодочного мотора, можно своими руками выполнить все действия. Это убережет двигатель от поломок и продлит срок его эксплуатации.

Рекомендуемое масло Suzuki SX4 2006-2014 г.в.

масло suzuki sx4

Данная статья написана для владельцев, чтобы снять вопрос о том, какое масло Suzuki SX4 необходимо использовать. Ссылки только на официальную документацию Suzuki.

Suzuki SX4 первого поколения стал настоящим «долгожителем», выпускавшись 8 лет без серьёзных изменений. В 2009 году пережив рестайлинг.

Автомобили Suzuki SX4 первого поколения выходили с конвейера в период с 2006 по 2014 год.

В 2013 году на рынок вышло второе поколение Suzuki SX4 New (S-Cross) – который выпускается по сегодняшний день, пройдя рестайлинг в 2015 году.

Масла для Suzuki SX4 первого поколения с 2006 по 2014 г.в.

Моторное масло Suzuki SX4

На рынок РФ, автомобиль Suzuki SX4 поставлялся только с одним двигателем:

  1. Бензиновый, объёмом 1,6 литра и мощностью 106-112 л/с. Двигатель M16A.

Требования к моторному маслу указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля:

Моторное масло suzuki SX4

Из данной выдержки видно, что, в первую очередь, для применения рекомендуются масла SAE 0W-20 и 5W-30.

Подходящие масла для Suzuki SX4 первого поколения вы можете увидеть перейдя по ссылке.

Для полной замены масла будет вполне достаточно 4-х литров масла. Заливной объём составляет 3,9 литра.

Масло МКПП Suzuki SX4 2006-2014

Для МКПП Suzuki SX4 требуется масло класса API GL-4 вязкостью SAE 75W-90. Для замены достаточно 2,5 литра. Интервал замены масла не регламентируется, со своей стороны, рекомендуем делать замену масла каждые 60 000 – 80 000 км. Подходящие масла по ссылке.

Масло МКПП Suzuki SX4

Масло АКПП Suzuki SX4 2006-2014

Для АКПП Suzuki SX4 первого поколения производитель допускает использование двух конкретных масел: Mobil ATF 3309 и Suzuki ATF 3317. Полный заправочный объём составляет 5,8 литра. Интервалы замены в инструкции не указаны, со своей стороны, рекомендуем делать замену масла каждые 60 000 км.

Масло АКПП Suzuki SX4

Масло в редуктор и раздатку Suzuki SX4 2006-2014

Для редуктора и раздатки Suzuki SX4 первого поколения рекомендуется применять масло вязкости SAE 80W-90 и уровня качества API GL-5. Для раздатки необходимо 0,6 литра, для редуктора 0,8 литра. Контроль уровня по нижней кромке заливного отверстия. Подходящие масла по ссылке.

Тормозная жидкость Suzuki SX4 2006-2014

В тормозной системе автомобиля необходимо использование жидкости SAE J1704 или DOT4. Рекомендуется производить замену раз в два года, т.к. жидкость гигроскопичная и со временем накапливает в себе влагу, которая уже в свою очередь может вызвать коррозию исполнительных механизмов тормозной системы.

Антифриз Suzuki SX4 2006-2014

Для системы охлаждения Suzuki не выдвигает каких-либо особых требований. Указано, что охлаждающая жидкость должна быть на основе этиленгликоля, при этом, рекомендуется использовать концентрат жидкости, разбавленной в пропорции 50/50 с дистиллированной водой. Если температура эксплуатации ниже -35°C, то измените пропорцию в сторону увеличения части антифриза 60/40.

Замена масла в лодочном моторе сузуки

Как поменять масло в лодочном моторе: Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе

Защитить детали в лодочном моторе помогает специальное масло. Эта техническая смазка обеспечивает не только защиту от коррозии и истирания в процессе работы, но и задает ровный ход двигателю. С вовремя поменянным маслом ваш движок прослужит не одну тройку лет. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе. Обладатель лодочного двигателя узнает, как поменять масло в лодочном моторе самостоятельно, чтобы не обращаться в специализированные сервисные центры и не переплачивать посредникам.

Как понять, что пора менять масло в моторе

Масло в редукторе меняют в следующих случаях:

  • После первичной обкатки мотора;
  • После завершения сезона (весна-лето-осень-зима);
  • Каждые 100 моточасов пробега;
  • Перед консервацией на зиму.

Замена масла в лодочном моторе после первичной обкатки необходима, так как новые детали механизмов во время запуска выделяют кусочки металлической стружки. Разумеется, ее смешение с масляной жидкостью не сулит мотору ничего хорошего.

Завершая очередной сезон покатушек под мотором, стоит вспомнить о замене масла в редукторе, а заодно проверить дееспособность вала и гребного винта.

Активность для лодочного мотора грозит заменой масла. Поэтому не забывайте каждые приблизительные 100 моточасов провести процедуру заливки масла в редуктор.

Зимняя консервация всегда сопровождается обязательной заменой масла в редукторе.

Масло для мотора в лодку

Лодочный мотор – это силовой агрегат, работа которого связана с непосредственным контактом с водой.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для работы двигателя требуется трансмиссионная смазка. Ее состав включает присадку для связки воды и антикоррозионные вещества.

Ни в коем случае не используйте для лодочного мотора машинное масло. В нем нет антикоррозионных веществ, которые необходимы деталям двигателя. Такая «медвежья» помощь может обернуться быстрой поломкой лодочного движка. И в этом случае уже не обойтись без сервисной помощи специалистов.

Выбор масла в лодке – это ориентация на показатели класса вязкости и стандартов API.

Таблица необходимых масел для лодочного двигателя

Тип мотора Подвесной Стационарный
Класс вязкости смазки SAE 80W-90 SAE 85W-90
Стандарты API GL-4 GL-5

В зависимости от тактности лодочного двигателя, выбор масел также будет отличаться.

Марка масла для 2-х тактного мотора Марка масла для 4-х тактного мотора
Motul Outboard Synth 2T Motul Outboard Tech 4T 10W-30
Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30
LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T

Сколько масла нужно лодочному мотору

Мощность лодочного мотора измеряется в лошадиных силах. Как правило, чем мощнее движок, тем больше моторного масла ему понадобится. Всё дело в нагрузках, которые испытывает двигатель во время работы.

Примерная потребность моторного масла для лодочного двигателя

Мощность мотора (л/с) Количество масла (мл)
От 3 до 7 200
От 9,8 до 18 370
От 20 до 30 430
От 40 до 50 500
Более 70 900-1000

Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе

Для замены масла в редукторе вам понадобится:

  • Масло, подходящее для вашего движка;
  • Тара, чтобы слить использованную смазку с редуктора;
  • Отвертка шлицевая с коротким наконечником;
  • Насадка на тюбик или насос для закачки для большого объема;
  • Прокладка под пробку;
  • Подставка, если мотор снят с транца.
  • Тряпка для рук.

Инструктаж замены масла:

  1. Расположите дейдвуд вертикально. Для этого лучше установить мотор на транец или подставку.
  2. Поставьте тару под ногу двигателя для слива отработанной смазки.
  3. Вывинтите пробку и слейте масло в тару.
  4. Поменяйте прокладку на пробке.
  5. Воспользуйтесь тюбиком насадкой для замены масла в маломощном движке или специальным насосом для мощных двигателей.
  6. Плотно вставьте шприц или насадку в сливное отверстие или просуньте насосную трубку в слив и насосом накачайте масло.
  7. Когда подача масла завершена, а насос или тюбик находятся внутри сливного бака, завинтите верхнюю пробку.
  8. Выньте тюбик или насосную трубку и быстро завинтите нижнюю пробку. Масло при этом слегка подтечет.
  9. Воспользуйтесь тряпкой для рук.
  10. Вывинтите крышку контрольного отверстия и оцените уровень масла в резервуаре.
  11. При необходимости долейте масла до рекомендуемого производителем мотора уровня.
  12. Завинтите в притык пробки и протрите поверхность мотора от смазки.

Итак, замена масла в лодочном моторе не представляет особой сложности даже для новичка. Все, что необходимо – это последовательность, неторопливость, хороший настрой и дружеская поддержка, которую и обеспечит вам Клуб Серьезных Рыбаков.

Видео

Видеосюжет рассказывает, как поменять масло в лодочном моторе.


Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.


Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.


Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.


Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.


Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Каталог товаров

  • Главная />
  • Статьи />
  • Правильная обкатка мотора Suzuki, Mercury, Parsun, Yamaha, Honda.

Правильная обкатка мотора Suzuki, Mercury, Parsun, Yamaha, Honda.

В названии статьи не зря упомянуты все бренды, ведь процесс обкатки одинаков для двигателя любого из производителей вне зависимости от мощности и тактности.

Все, что написано ниже относится как к 2-х, так и 4-х тактным моторам, любого из производителей, любой мощности.
После первого пуска (см. видео ) советуем прислушаться к нашим рекомендациям.


Что можно, что нельзя во время обкатки.
1. Если это Ваш первый выход на воду на новом моторе – не рассчитывайте в этот день на полноценную рыбалку (отдых) уделите этот день двигателю и потом он отблагодарит Вас за это.
2. Обкатка двигателя в бочке – не возможна!! Не верьте продавцам, и сервисам, которые предлагают либо уже обкатанный мотор, либо провести эту процедуру за дополнительные деньги. Ведь полноценная обкатка двигателя должна проходить только под нагрузкой, а не просто на холостых либо средних оборотах в какой либо емкости.
3. Во время обкатки и после нее пользуйтесь только качественными маслами. Это очень важно! Современные двигатели крайне чувствительны к качеству ГСМ. На заметку: например если в инструкции (либо в наклейке на моторе) к 4-х тактному двигателю Suzuki указано лить масло Suzuki 10-W40 не обязательно объезжать весь город, чтобы найти масло именно с такой надписью на банке. Достаточно купить масло с таким же индексом (10W40) другого проверенного производителя и конечно с пометкой «Для водного транспорта». Обычно такое масло отличается от простого автомобильного способностью сохранять рабочие св-ва при попадании большего количества влаги в само масло. В любом случае важно, чтобы это было качественное масло, а не шмурдяк, разлитый в соседних с магазином гаражах. И еще не забывайте, что все ваши самостоятельные действия с маслами влекут к снятию мотора с гарантийного обслуживания.


Процесс обкатки: Повторимся: обкатывать мотор Mercury или мотор Suzuki или китайца не имеет никакой разницы. Обкатка проходит на воде. Мотор закреплен на судне.

После обкатки необходимо сменить масло в редукторе, а для 4-х тактных двигателей и в картере двигателя. Причем если вы хотите, чтобы ваш мотор оставался на гарантии, делать самому это запрещается, только в авторизированном сервисном центре.

На заметку: если вы находитесь на воде и откатали 15 часов на обкаточной смеси бензин-масло, то не обязательно в 15.01 срываться с рыбалки, либо отдыха и мчатся на сервисный центр. Если вы прибудете туда после 16 или даже 18 часов работы двигателя за это Вас не расстреляют (по крайней мере, пока таких случаев не было).
Не забывайте обязательно консервировать мотор на зиму. Сделать это можно самостоятельно, используя спец консервант для лодочных моторов, либо посетив сервис цент.

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

Читайте также: