Сузуки гранд витара 2005 отзывы владельцев все минусы

Обновлено: 06.07.2024

Отзыв Suzuki Grand Vitara 2.5 V6 (2005 г.)

Начал строить дом в пригороде Минска, дороги – никакие. Решил купить джип, убить его за год, потом выбросить на свалку и списать его стоимость на себестоимость стройки. Выбрал Сузуки Гранд Витару, потому что она рамная, вроде как надежная и недорогая. За пару дней по объявлениям нашел машину. Пробег у нее был 140 тыс. миль, мотор 2 литра бензин, автомат, 1999 год выпуска. Цвет ничего такой был – синий металлик. Из Канады. И собрана тоже была на заводе в Канаде. Неухоженная, видно, что рабочая, замызганная вся, но вроде еще крепкая. Купил за 8 тыс. долл. и сразу в бой. Что я только с ней не делал! Чуть ли не кирпичи на ней возил по кочкам. Однажды нагрузил плиткой до крыши, пока она не просела до конца и так потихоньку все привез. Ну и вообще не жалел ее, ведь она была предназначена на жертвоприношение. Все-таки через пару месяцев я решил ее чуть-чуть подшаманить по мелочи – подвеска гремела, ролик натяжителя шумел, рейка подтекала и т.п. Все оказалось очень дешево и несложно, обошлось всего лишь примерно в 300 долл. Втулки резиновые вообще чуть ли не от Москвича подходят и вообще все очень недорого оказалось на удивление. Но как она резво и красиво побежала после ремонта! Как олень! И так упруго и бесшумно! И расход был чуть больше 10 литров. А потом настала зима и она на летних шоссейных покрышках проходила без проблем по такому глубокому снегу, что я поверить не мог, когда обернулся назад и посмотрел на глубину колеи! И тут я в нее влюбился, притом как-то фатально, безумно! В общем, прослужила она еще года 2-3 верой и правдой, никаких проблем не доставила при безжалостной эксплуатации. Только однажды зимой перестал включаться передний привод. Оказалось отгнил один проводочек на включение пневмомуфты и дырочка была в пневмошланге. Проводочек подпаяли и защитным герметиком смазали, трубочку заменили – все это стоило сущие копейки. Совет – перед зимой нужно проверить привод включения переднего редуктора, а именно состояние трубок пневматики (если в трубке конденсат, то зимой замерзнет и «перекроет кислород») и чтобы контакты не отгнили, это все бесплатно будет.

Тем не менее решил я эту машину продавать, все-таки изнасилована она была мной безбожно, и хотя по-прежнему все надежно работало, но уже пошла коррозия по порогам приличная.

Легко продал ее за 5 тыс долларов, но впечатление на меня эта машина произвела глубочайшее. Поэтому конечно же я решил купить себе такую же, только уже не для убийства, а типа как транспорт по городу.

Вторая Сузучка. 2005 года.

Кризис 2008 года сбил цены на авто – самое время ехать в Германию. Приехал и быстро нашел черную машину 2005 года в максимальной комплектации, версия Limited , кожа-рожа, панель под дерево, КПП-автомат, мотор 2,5 литра, бензин, еще и Hands - Free на Нокию стояло. Пробег – всего 44 тыс. км. Состояние нового автомобиля, как из салона. Да еще был сделан профессиональный антикор по-крутому. У нее подтекал гидроусилитель, я еще сбил на этом 200 евро и забрал ее. В Польше пан механик в собственной красивой маленькой СТО прямо у трассы за 40 минут и 40 евро снял часть гидропровода, отпилил ножовкой кончик алюминиевой трубочки (оказалось, что там была маленькая дырочка в трубочке - протерлась об раму), натянул на трубочку чуть дальше шланг и зажал хомутом. Все – ремонт окончен, утечка прекратилась и по сей день все идеально сухо. Машина так красиво ехала, так урчала, такая лялечка, даже запах был как у новой. На пассажирском сиденье похоже вообще никогда не сидели, а когда я включил передний привод, то понял, что его раньше вообще никогда не включали – он просто даже необкатан был! Это чувствуется по движению рычага, кто имеет опыт – поймет, ощущения – как на новой машине.

Я на этой машине катаюсь и балдею. На бездорожье она великолепна, по городу тоже хороша, расход примерно 11 литров по городу, зимой примерно 11,5 литров. Заводится зимой как часы. Знаете что, я прямо не знаю, что про нее плохого написать – ведь всех интересуют какие проблемы у машины, а тут – ну вообще никаких проблем за 3 года, ну абсолютно! Один кайф от эксплуатации! Я ее недавно отполировал - ну сияет вообще просто как новая машина! Недавно менял масло, заодно сделал диагностику, оказалось все в идеале. Ни утечек, ни люфтов, мотор и ходовая в идеале, развал-схождение – точно в допуске, словно только что с конвейера, а она уже 65 тыс. км прошла, причем последние 20 тыс. не только по асфальту. Только учтите, что это машина не для трассы, хотя я на своей до 170 км/час разгонялся, но все-таки она создана для плохих дорог в первую очередь, а не для скоростных автобанов. Раз пришлось из Минска в Киев и обратно скатать зимой – никаких проблем абсолютно! Не устал совершенно, хотя была очень заснеженная трасса, ехал не больше 90 км/час. Короче, это машина для коротких расстояний, для города и для плохих дорог, хотя на дальняк на ней изредка тоже без проблем можно, если не быстро и если в салоне будет не больше 2-х человек, четверым и даже троим уже тесно будет.

Третья Сузучка, дизельная 2005 года.

Перед объединением таможенного пространства с Россией все в Беларуси кинулись менять машины, ведь пошлины поднимаются почти в 10 раз. Есть у меня дядька, достойный человек, я его уважаю. Он мне всегда был как старший брат, всего на 8 лет меня старше. Человек он небогатый, в машинах разбирается не очень, вижу что могут его опустить, втюхивают ему бред какой-то, типа за 10 тыс Пассат дорезанный. А он живет в пригороде, снежной зимой бывают проблемы с дорогами. Решил я ему помочь с покупкой машины и предложил Сузучку купить как у меня.

Засели мы в засаду на месяц, пока на mobile . de не нашли машину в Дании. Длиннобазная версия XL7, дизель, 2 литра, механика, электролюк, пробег 80 тыс. км, золотой металлик. Комплектация – тоже Limited , т.е. кожа, литые диски, кожух запаски из нержавейки. Весь фарш, короче. Но только это был грузопассажирский вариант. В Дании снимают задние сиденья и машина превращается в грузовик-пикап. Тогда там на нее налоги низкие и многие фирмы этим пользуются, поэтому переоборудуют машины в грузовой вариант. Но потом можно задние сиденья на разборке прикупить и просто прикрутить без проблем – и всего делов.

Позвонили на фирму, сторговались на 8200 евро и на завтра я уже вылетал из Вильнюса в Копенгаген. Дядька все переживал, что какой-то подвох с машиной, не может столько нормальный джип стоить, а я уже опыт имел, знал, что легко может. Прилетел я в Данию примерно 15 декабря, а там ЧП! Снега столько выпало и морозы такие, что самолеты летают с перебоями, трассы на половину только расчищены, и даже поезда ходят с большим опозданием – так все снегом тогда завалило! Ужас! Но экзотика! Было интересно. С трудом добрался на фирму – маленький городок 40 км от Копенгагена, офис в вагончике находится, на стоянке штук 10 машин всего. Управляют два брата-иракца, одному 28 лет, другому 30. На удивление они оказались очень приятными и доброжелательными, по английски прилично говорили. Пока мы машину оформляли, они мне рассказывали всякие чудеса про Ирак, про Саддама, про войну, про мусульман, все время поили чаем, было интересно с ними пообщаться. Они зацепились как-то в Дании, живут там и работают. Фирмочка своя, пусть и дохлая, но наверно же лучше, чем в Ираке. Я их хорошим словом вспоминаю, надо будет их с Новым годом поздравить, приятное впечатление оставили. Все качественно и толково сделали, все очень грамотно выписали, все документы четко выдали и часов в 6 вечера я от них выехал в заснеженные просторы Дании.

Машина XL 7 с длинной базой идет совсем по-другому, гораздо мягче, чем короткобазная. Места внутри – как в сарае, сопоставима с Land Cruser . Ребята поставили мне хорошие зимние покрышки за доп. плату, я включил полный привод и еду на ней как на танке по этим сугробам. Приехал в Копенгаген – а там как в сказке Андерсена – огни, гирлянды, сугробы, народу толпы, Рождество уже отмечают, атмосфера просто сказочная. Я в джипе как в танке сижу, полон уверенности и спокойствия, машина в отличном состоянии, все работает как часы, дизель урчит, колеса гребут, музыка играет. Везде пробки, движение по городу – 5 км в час, но мне и в кайф - глазею, вокруг такая красотища! Переночевал я там в гостинице, и с утра в путь.

На пароме переехал в Швецию через пролив (30 минут и 30 евро), а там еще 200 км по таким же заснеженным дорогам и город Карлсберг, откуда паром в Клайпеду идет. Загрузился на паром и в 9 вечера отплыли на Клайпеду, а на следующий день в 11 утра причалили в Литве. Стоило примерно 280 евро, но зато весь путь от Копенгагена до Минска на колесах составил около 600 км + сон в комфортабельной каюте с душем, а если бы через Германию и Польшу – было бы 1800 примерно, да еще по таким заснеженным дорогам за рулем! От Клайпеды до Вильнюса 400 км по хорошей трассе. Там я эту дизельную Сузучку разогнал до 160 км/час, все-таки 2 литровый дизель не предназначен для гонок. Но шла она приятно, вполне плавно, как взрослая большая машина. На такой длиннобазной машине в принципе можно ехать и в дальнее путешествие, идет она очень плавно и расход по трассе около 8 литров солярки, если не быстро. Я в среднем ехал 120-130 км/час, расход составил под 10 литров. Эти дизельные моторы для Сузуки поставляла Пежо, не все об этом знают. Их было 2 вида, те, которые позже ставили, считаются очень надежными. По всем вопросам сервиса и запчастей можно на Пежо обращаться, проблем нет. Мое путешествие из Дании в Беларусь на длиннобазной Сузучке оставило очень приятное впечатление. Очень толковая машина. Не быстрая, но какая-то очень надежная по ощущениям. Короче, дядька мне до сих пор благодарен, что я ему такую машину организовал. Хоть и не быстрая, но зато экономичная. А ему быстро и не надо! Зато и в город, и на охоту, и на рыбалку - везде на ней чувствует себя уверенно. Ведь это полноценный рамный джип, да за такие смешные деньги!

В эту рамную Гранд Витару, что до 2005 года выпускалась, я реально влюблен, поэтому делайте поправку на мою субъективность.

Эта машина создавалась для японской армии, это не кроссовер, не RAV 4, это надежный полноценный серьезный рамный джип. Не требуйте от него скоростной езды. Это машина для бездорожья и заснеженного города. А для трассы у меня есть Мерседес E 320, 4- matic , W 211, он по трассе как самолет - летит а не едет. Но это уже совсем другая история.

Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.5 V6 2005 г

Не все знают, что подключать передний привод можно только тогда, когда колеса имеют возможность проскальзывать (лед, снег, грязь, песок). Если включить передний привод на сухом (и даже мокром) асфальте, то начнут проскальзывать шины (сжует покрышки) и пойдет просто бешеная ударная нагрузка на трансмиссию. Считается, что через 3 тыс. км такой езды передний привод можно выбрасывать, а это очень недешево! Если же включать его только на скользкой дороге – он практически вечный.

Это довольно жесткая машина, ведь у нее рама и задний неразрезной мост. Но зато она практически неубиваема по ходовой части. Еще не все знают, что производитель рекомендует держать давление в шинах 1,8 атм, и качают до 2,2. Получается слишком жестко. Это важно! Разница по комфорту чувствуется очень сильно. Пусть она чуть больше жрет при 1,8 атм, но зато гораздо мягче едет. Держите в шинах 1,8 атм!

Проверяйте привод включения переднего редуктора перед зимой! Там все очень-очень просто, если вовремя сделать профилактику - защитить от коррозии клеммы электропроводов и проверить на герметичность и отсутствие конденсата пневмопровод. А то можете заехать зимой в поле, а передний привод не включится - будете куковать.

Слабые места, достоинства и недостатки Сузуки Гранд Витара 2 с пробегом

Достоинства и преимущества Сузуки Гранд Витара 2


  • Несколько бензиновых силовых установок, объёмом 1,6, 2,0, 2,4 и 3,2 литра. Первые две работают в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач;
  • Дизельный двигатель объёмом 1,9, мощностью 129 лошадиных сил;
  • Просторный салон;
  • Удобная посадка за рулем;
  • Хорошая проходимость, управляемость и устойчивость на дороге;
  • Полный привод;
  • Тихий тяговитый мотор;
  • Большой дорожный просвет;
  • Ходовая надежная.

Слабые места Сузуки Гранд Витара 2-го поколения


  • Кузов;
  • Силовые установки;
  • Катализаторы;
  • Топливный фильтр;
  • Редуктор переднего моста;
  • Цепь ГРМ.

Лакокрасочное покрытие у кроссовера достойного качества. Отличный показатель устойчивости к коррозии. На кузове редко встречается ржавчина даже у авто старше десяти лет. Но вот внутренние проемы дверей некачественно прокрашены . Со временем на них стирается краска до металла.

Слабым местом авто стала крышка отсека, предназначенного для хранения и перевозки багажа. Петли не рассчитаны на такой вес, через несколько лет проседают, и происходит перекос. Устранить проблему можно самостоятельно. Достаточно подложить шайбу под крепление. Но иногда это не помогает. В таком случае необходима полная замена деформированных деталей.

Несмотря на высокий показатель надежности, двигатели автомобиля имеют характерные болячки. Мотор объемом 1,6 плохо переносит перегрев и недостаток масла. Цепной привод ГРМ способен прослужить до 200 тысяч км, но при условии использования качественного смазочного материала. Как только ресурс узла закончиться, увеличится расход масла до 500 грамм на тысячу км. Особенно у любителей погонять. В таком случае необходимо установить новые кольца, маслосъемные колпачки.

Силовые установки объёмом 2,0 и 2,4 также имеют слабые места. Срок службы роликов приводного ремня небольшой и составляет не более 50 тысяч км. Быстро растягивается цепь, натяжитель ломается. Признаком недуга является появление нехарактерного звука при холодном запуске мотора.

Недостатком дизельного двигателя является быстрый выход из строя турбокомпрессора, помпы и фильтра DPF . Минус в большом расходе топлива и дорогостоящем обслуживании узла.

В зависимости от качества топлива, катализаторы, рано или поздно, потребуют замены. Уязвимым местом они были отнесены только потому, что крайне быстро забиваются, а стоимость их замены весьма не малая. Поэтому при покупке обязательно следует поинтересоваться у владельца, когда была произведена последняя замена узла, а также проверить их по внешним признакам. Признаками забитого катализатора являются проблемы с запуском двигателя, ухудшение скоростных показателей и наличие резкого запаха сероводорода из выхлопной трубы.

На самом деле, замена топливного фильтра не является чем-то необычным. Эта работа, рано или поздно, потребуется на любом автомобиле. Но, в случае Сузуки Гранд Витара 2-го поколения, замена будет происходить несколько труднее чем обычно, так как этот узел идет в сборе с топливным насосом и стоит, как можно догадаться, крайне недешево. Перед покупкой автомобиля об этом стоит знать, а также поинтересоваться у продавца когда была произведена последняя замена. Если пробег в районе 100 тыс. км. и фильтр не был заменен, то наверняка замена потребуется в ближайшие 5-10 тыс.км. Хочется еще раз отметить, что фильтр можно заменить, не меняя насоса, но это очень трудоемкая работа.

Безусловно, цепь ГРМ любого автомобиля имеет свойство растягиваться и изнашиваться. Определенно, при покупке автомобиля, необходимо проверить состояние натяжения цепи и ее состояние в целом. Важно помнить, что это крайне значимый элемент двигателя, при обрыве которой придется сильно вложиться в ремонт «сердца» автомобиля. Именно поэтому, при пробеге автомобиля в 150 тыс. км., цепь придется менять в любом случае, что в свою очередь потребует значительных расходов.

Основные недостатки Suzuki Grand Vitara II


Заключение.
В зависимости от индивидуальных требований каждого человека, существует еще целый ряд других недостатков этой машины. Но, что касается основных больных мест, они были максимально освещены в рамках этой статьи на основе отзывов сотен владельцев данного авто. Подводя итог, можно с уверенностью сказать что в целом, как было сказано ранее, Сузуки Гранд Витара является весьма неплохим авто с отличными параметрами, которое может спокойно конкурировать с другими представителями этого класса.

Suzuki Grand Vitara 2.0, 140лс, AT, т.синий

Suzuki Grand Vitara 2008, 140 л. с. — отзыв владельца

Бывшая — Suzuki Grand Vitara 2.0, 140лс, AT, т.синий

Отзыв владельца

Поездил на 2-х Хондах – Цивик и джаз, была мазда 626. Захотелось новую машинку и паркетник. Выбирал в итоге между Hyundai Tucson 2.0 и SUZUKI Grand Vitara 2.0. После общения на различных форумах и ознакомления со всеми возможными материалами о машинках выбор с небольшим перевесом пал на Гранд Витару в комплектации 5дв, 2л, автомат, кожи-люка нет. По сравнению с Туссоном в СГВ понравились интерьер и экстерьер, эргономика водительского места, ну и всё таки машинка японская… Хотя думаю корейцы делают тоже вполне нормальные авто, но как-то скучновато и без лица что ли…

Машина была куплена весной в СИМ-СУзуки, ждал 3 месяца, хотя обещали пригнать за 2. Работа менеджеров на этапе покупки не очень понравилась, на троечку.

Сейчас пробег порядка 3000 км. Поломок нет, но есть первые впечатления о машине.

Сразу оговорюсь, что при покупке осознавал основные особенности этой машины. А именно:

1. Бензиновый двигатель 2.0л на 4 ст. АКПП маловато для полного привода и немалого веса.
2. Расход будет большой, опять таки — постоянный полный привод.
3. Сузуки делает несколько "дубовые" машины по сравнению с другими японскими производителями, например Хонда или Тойота.

Теперь о впечатлениях…

До этого владел машинами меньше сравнивать могу только с ними. Когда сел на Витару первые дни немного не ощущал габариты, сейчас всё вполне нормально получается маневрировать. Одна проблема назад сдавать тяжеловато, зад не чувствуется, филигранной парковки, сдавая назад, к сожалению, не получается. Возможно, поможет парктроник, я себе не ставил.

Начну с шумоизоляции… Определенно какая-то "шумка" в Витаре имеет место быть. Субъективно она лучше чем в японских машинах гольф-класса (таких как Цивик к примеру), а также может и лучше некоторых представителях бизнес-класса. Но тем не менее, поездив пару месяцев начинается хотеть большего. В основном слабость "шумки" проявляется при раскручивании движка до высоких оборотов и езде по грунтовке какой-нибудь (камушки об арки слышно). =)))

Отделка салона… Черный пластик, несколько мелких вставок "под хром", красная подсветка элементов торпеды, приборка т.н. оптитрон. В целом салон выглядит, строго ненавязчиво, чего-то сверх-естесственного в нем нет. Японский стиль, или его отсутствие по японски ;-) По эргономике всё вроде устраивает, все элементы под рукой, из удобств пару мелких бардачков на тоннеле, бардачок в подлокотнике, в дверях карманы, которые легко вмещают литровую бутылку с водой. При моем росте в 178 и весе 100кг сидеть комфортно, руки до руля, а ноги до педаль достают =)

Трансформация салона… Тут могло бы быть и получше, задние сиденья складываются в 2-х положениях: 1-можно наклонить спинки (в ровный пол не складываются), 2-как бы перевернуть их и притянуть к передним сидениям. В положении 2 места под багаж конечно больше.

Багажник… обычный такой багажник, не особо большой, в багажнике на полу есть ниша, в которую удобно легли аптечка, набор ключей, огнетушитель и аварийный треугольник. Кстати не особо нравится, что дверь багажника открывается на обочину так сказать, это не очень удобно когда выгружаешь поклажу, ставить приходиться на проезжую часть. Видимо япы когда ездят у себя на родине с такой проблемой не сталкиваются =))

ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ, ДИНАМИКА

Двигатель здесь 2.0 л, без турбин и без всякой экзотики. Цепной привод ГРМ. За пределами РФ есть 2.7 V6 и дизель 1.9. Движка 2.0 хватает для нормального передвижения в потоке города, каких-то гоночных амбиций не ждите от него в принципе. На трассе комфортная скорость 120-140 км/ч, выше уже как-то напрягает, пока разгонял до 160. На 140 по прямой едет уверенно, 3000 оборотов. Запаса мощности остается совсем мало. Расход в городе порядка 13 литров, на трассе 11-12.

Коробка у меня АКПП 4 ступ. Особой скорострельностью и умом не отличается. Опять таки предназначена для спокойной езды. На коробке есть режим «A/T Power», когда он включен передачи переключаются на высоких оборотах. Хотя тем не менее особой динамики нет, только рев движка.

На 5дв. Гранд-Витарах этого поколения стоит постоянных полный привод, который распределяет между осями усилие в соотношении 47/53. Если ничего не путаю. Также в трансмиссии имеет место быть понижающая передача, а так же жестко блокируемый дифференциал. Включение этих режимов осуществляется электронно, «крутилкой» на панели. Пакет вполне джипперский имхо, у конкурентов аналогов нет, там всё для города, не более. Пока что на своей машине грязевые ванны не принимал, только наблюдал как это успешно делают другие, машинка весьма и весьма проходима! Для охоты-рыбалки самое то, да кстати и в городе тоже прикольно!

Пробег 3000км. Сделал ТО-1500 – сменили масло, вроде как была минералка, фильтр, плюс сход развал. Цена вопроса вышла 3700р. Сейчас в целом нормальный, единственный косяк где-то поскрипывает на кочках водительское сидение (!). Вычитал на форуме клуба сузуки, что это болячка, надо ехать в сервис.

Машиной доволен. Крепкая и надежная машинка. Идеальных машин не бывает и требования у каждого разные. Если ездите спокойно, не хотите чиркать днищем по лежачим полицейским, готовы выехать на природу, Витара вполне подходит для этих целей. Я отлично понимаю, что те же европейцы могут быть гораздо интереснее, экономичнее, надежнее возможно, но в данном ценовом сегменте их нет. Возможно в будущем после Витары я захочу пересесть на какого-нибудь дизельного европейца. Например на Дисковери! Но это уже будет «новая глава»…

Всё про недостатки Suzuki Grand Vitara и его плюсы

Данный японский внедорожник продавался на нашем рынке с 2012 года, хотя второе поколение было анонсировано еще в 2005 году. В ноябре 2016 года все продажи и выпуск Гранд Витары были прекращены по решению производителя. В России машина продавалась в двух вариантах кузова – трех- и пятидверном.

Силовые установки не предоставляли водителям большого выбора – трехдверные машины оснащались атмосферниками объемом 1,6 и 2,4 литра с мощностью 106 и 166 лошадок соответственно. В качестве КПП выступала пятиступенчатая механика или 4-х ступенчатый автомат.

Полная версия авто оснащалась силовыми агрегатами объемом 2 или 2,4 литра, мощностью 140 либо 169 л. с. которые агрегатировались так же с механикой либо автоматом.

Краткие технические характеристики:

  • Средний расход топлива АИ-95 (в смешанном режиме работы) – 10,5-14 литров, зависит от типа двигателя. На трассе машина более экономичная, если не «давить» педаль, то вполне уложиться в 8 литров;
  • Габариты (ДхШхВ) – 4500х1810х1695 мм;
  • Клиренс – 200 мм;
  • Колесная база – 2640 мм;
  • Объем бака – 66 л;
  • Объем багажника – 398/1386 л (второе значение при разложенных задних сидениях);
  • Вес снаряженного автомобиля – 1533/1584 кг.

за и против Suzuki Grand Vitara

Список достоинств Сузуки Гранд Витара

По мнению большинства автолюбителей, которые приобрели данный автомобиль в пользование, он обладает такими преимуществами, как:


  1. Надежный и обкатанный временем мотор. Если заправляться качественным бензином, лить «дорогое» масло и следить за двигателем, ходить без ремонта он может 400-500 тыс. км. Отдельные экземпляры переживали пробеги более 1 млн. км. Самые надежные моторы – объемом 3,2 литра (единственный недостаток – большой расход – 20-22 литра на 100 км) и дизельные моторы – при объеме в 1,9 л. выдают мощность 129 л. с.;
  2. Хорошая проходимость, управляемость на дороге при достаточно большом клиренсе (200 мм). Все узлы ходовой надежно работают, идеально подобраны для совместной работы;
  3. Полный привод порадует тяговитостью и надежностью. Это, конечно же, не настоящий джип, но снег или грунтовые дороги преодолевает без проблем. Подойдет для поездок в лес, на дачу, на рыбалку;
  4. Салон автомобиля просторный – в нем комфортно даже «большим» людям с ростом под 2 метра. Все приборы контроля размещены в удобных местах, поездка на дальние расстояния не выматывает. Слепые зоны сведены к минимуму;
  5. Высокая безопасность водителя и пассажиров обеспечивается подушками и различными вспомогательными системами авто. Японцы тут, как всегда, на высоте.

Слабые места Suzuki Grand Vitara

Ну, а сейчас по традиции рассмотрим проблемные места машины, ведь еще не один производитель не сумел создать идеальный автомобиль, неисправности которого не будут выявляться в процессе эксплуатации. Наиболее частые поломки возникают в следующих узлах:


  • Силовые агрегаты;
  • Трансмиссия;
  • Подвеска;
  • Салон.

Опыт многолетней эксплуатации показывает, что ДВС надежны, но и они не обходятся без недочетов. На моторе 1,6 литров стоит актуально проблема с перегревом, очень важно вовремя менять масло и следить за его уровнем. Цепь ГРМ ходит 100-110 тыс. км, после чего подлежит обязательной замене. После пробега в 200 тыс. км. мотор начинает «подъедать» масло весьма значительно – до 400 грамм на 1 тыс. км.

Силовые агрегаты на 2,0 и 2,4 литра имеют свое уязвимое место – ролики приводного ремня, которые подлежат замене уже при достижении пробега в 45-50 тыс. км. Некоторые двигателя имеют дефект, в результате которого выходит из строя натяжитель цепи по причине ее растяжения. Это сразу будет слышно – мотор начнет работать как дизельный агрегат.

ДВС оснащены системой гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо каждые 40 тыс. км. регулировать зазоры. От этого зависит общий ресурс работы мотора. Кроме того, очень важно использовать только качественное топливо, в противном случае пострадают свечи зажигания, фильтр с бензонасосом, катализатор.

Недостаток механической коробки – при длительной агрессивной эксплуатации начинают плохо включаться передачи, особенно первые три. Причин несколько – от износа подшипников, до необходимости замены сцепления. Происходит это примерно после 120 тыс. км. пробега. Сцепление ходит примерно столько же. АКПП имеет тоже достаточно большой ресурс – до 250 тыс. км. при своевременной полной замене масла, которую необходимо выполнять каждые 60 тыс. км. Некоторые автолюбители жалуются на то, что АКПП при переключении передач немного «задумывается».

На полном приводе отмечают достаточно шумную работу редуктора переднего моста через 70-80 тыс. км. пробега. Иногда для устранения «неполадки» нужно просто заменить масло. Через 110-120 тыс. км. пробега требуется замена сальников редуктора совместно с сальником раздатки, который очень часто уже начинает подтекать к этому значению пробега. Кроме того, нужно внимательно следить за уровнем масла в раздатке, ее ремонт обойдется в круглую сумму.

Подвеска машины полностью независимая, но это не влияет на ходовые качества. В первую очередь, замене подлежат стойки и втулки стабилизаторов. При агрессивной езде скрип может появиться уже через 10 000 км пробега, а необходимость в замене возникает примерно через 30 тыс. км. пробега. Передние амортизаторы ходят в зависимости от вашего стиля вождения, но редко переживают отметку в 100 тыс. км.

Рычаги, ступичные подшипники и шаровые весьма крепкие – пробег в 120 тыс. км. для них не предел. Задние ступичные подшипники ходят немного меньше (80-90 тыс. км.) и меняются в сборе со ступицей. Остальные элементы подвески надежно служат до 100 тыс. км. пробега. Следует периодически проверять развал\схождение и менять резину через каждые 15 000 км.

Передние тормозные колодки оригинального образца ходят 35-40 тыс. км, задние – до 60 тыс. км. Диски служат примерно до 120 тыс. км. после чего будет возникать при торможении на большой скорости вибрация, что является сигналом к необходимости замены дисков. Насос ГУР (особенно в холода) начинает подвывать, что свидетельствует о необходимости замены жидкости ГУР. Лучше всего при замене брать качественные жидкости.

В салоне все собрано просто и очень надежно. Скрипы и «сверчки» очень редкий гость в салонах Гранд Витары. Электрооборудование работает долго, единственным элементом, который необходимо менять являются щетки и реле моторчика печки. Тут как то производитель не может решить проблему долгие годы.

Опять же, некоторые автолюбители жалуются на тот факт, что провисает дверь багажника. Встречается это далеко не у всех автомобилей, но сам по себе факт неприятный. Устраняется путем замены петель или регулировкой положения двери на петлях.

Заключение.

Сузуки Гранд Витара является надежной машиной, которая радует владельца своим качеством. Особых болезней и дефектов в модели не выявлено. К недостаткам, возможно, отнести отнюдь не дешевое содержание, в противовес которому идет настоящее японское качество и комфорт.

Перед приобретением автомобиля стоит взвесить все за и против и хорошо «пробить» историю эксплуатации. Ведь если на машине «жогали» до вас, то к чему готовится лучше знать заранее. Японцы не любят такой эксплуатации, и проблем с ним будет не избежать.

Однако, если взять авто после заботливого хозяина, который не экономил на масле и менял вовремя все расходники, оно будет ходить достаточно долго при минимальных вложениях в ремонт и содержание.

Помогите с выбором Гранд Витары (1997 - 2005)

Согласитесь, не слишком убедительное заявление от человека уже сменившего цепи на девятилетней машине .

Цепи поменял из привычки делать все сразу, еще раз повторюсь и поддержу мнение многих, что этого не нужно было делать на всех цепях, только маслонасоса, и то я не спец, может быть, и там что-то можно было сделать. И поддерживающий ремонт всегда дешевле капитального.

Артем НСК
Продвинутый новичок

Ответ: Помогите с выбором Гранд Витары (1997 - 2005)

Огромное всем спасиббо кто отклинулся и дал совет.
Ну думаю что оределился с выбором и буду искать 2.5 на автомате.
Пишите ваше мнение может кто то и переубедит меня что 2л намного лучше. И механика.
)))

dimsert
Друг Сузуководов

Ответ: Помогите с выбором Гранд Витары (1997 - 2005)

С V6 куда либо подлезть - надо четыре локтя на руке иметь
Но переубеждать не буду, мне эта связка (2,5 АКПП) нравится. Для меня пока единственное, что напрягает - объем багажника.

Самурай
Фанат Сузуки.

Ответ: Помогите с выбором Гранд Витары (1997 - 2005)

аналогично.
а ещё напрягает кол-во лямбд и катализаторов, вот выкинуть бы их нафиг.

darkju
Бывает здесь

Ответ: Помогите с выбором Гранд Витары (1997 - 2005)

Артем НСК , сам недавно задавался таким поиском, потребности аналогичные.
Искал 2л.
НО! Купил 2,5л.
Причина: состояние авто!
На картинках все красивые, но поискав около 1 месяца авто, а до этого около года мониторя рынок, остановился на неожиданном для себя варианте, и цвет хотел другой и объем меньше, и салон другой, а подкупило состояние и пробег авто. Проверив авто - оказалось идеал, его даже зимой ни разу не эксплуатировали. По ценнику, конечно, я переплатил, но супер-мега маленький подтвержденный пробег, ухоженный авто и доп.прибамбасы сыграли свою роль .
Резюмирую, выбирай авто в хорошем состоянии, а 2л или 2,5л, на мой взгляд, с такими потребностями не играет роли!!

Suzuki Grand Vitara 2005 года на вторичном рынке

Даже сегодня на вторичном рынке пользуется хорошим спросом Suzuki Grand Vitara 2005 года выпуска. Этот кроссовер хорош тем, что он компактен, у него есть понижающая передача, жесткая блокировка межосевого дифференциала и вместо рамы – несущий кузов.

Suzuki Grand Vitara 2005 года выпуска

Как долго этот автомобиль прослужит, если его покупать с пробегом и какие расходы машина требует при обслуживании?

У этого автомобиля есть свои особенности, потому что используется внедорожная трансмиссия. Когда едешь на хорошей асфальтированной дороге, то не надо включать блокировку межосевого дифференциала, потому что это раньше срока выведет из строя раздатку. У Сузуки Гранд Витара, если сальники на коробке передач износятся, то это будет опасно для трансмиссии, потому что она не любит низкого уровня масла. Поэтому на сервисе надо обязательно обращать внимание, не появились ли потеки масла в месте стыка с коробкой передач.

Часто бывают случаи, что из-за течи масла выходит из строя передний редуктор, который стоит 700 долларов, кстати, он уже через 100000 км. пробега начинает издавать гул – это гудят шестерни, которые износились. Вот задний мост значительно долговечнее. Чтобы машина дольше служила, надо регулярно менять масло в редукторах – каждые 60000 км., а в раздаточной коробке – каждые 45000 км.

Suzuki Grand Vitara 2005 с пробегом после аварии

В Гранд Витара работают автоматические коробки от фирмы Jatco, которые известны своей надежностью и долговечностью, несмотря на то, что их гидротрансформаторы слегка медлительны. Автоматы Jatco легко выдерживают 230 тыс. км. пробега. Сальники могут потребовать замены, а в остальном – хорошая коробка.

Есть и модификации Витары с механической коробкой, у нее есть некоторые проблемы, в отличие от автоматов. Рычаг коробки слегка дрожит, причем это явление присуще данной коробке с самого начала. По гарантии часто менялись синхронизаторы и подшипники валов. Во время покупки машины надо внимательно слушать как она работает, если слышны различные посторонние шумы, а передачи туго включаются, значит уже очень скоро может потребоваться недешевый ремонт коробки, а это около 1400 долларов. Сцепление выдерживает спокойно 120000 км., но здесь уже зависит от самого владельца – если ездить с груженым прицепом по бездорожью очень часто, то сцепление придется менять раньше. Комплект сцепления стоит около 450 долларов.

Двигатели

Около 70% автомобилей укомплектованы 2-х литровым двигателем, а на 3-х дверных Витарах устанавливался мотор на 1,6 литра, таких модификаций около 15%. Разгоняются эти автомобили достаточно быстро. Есть и более мощные модификации – с мотором на 2,4 литра, но таких машин мало – около 10%, потому что они стали появляться в России после 2008 года. Кстати, они и стоят дороже. Также очень редко можно встретить в России Гранд Витару с дизельным мотором, объем которого равен 1,9 литров.

Автомобиль Suzuki Grand Vitara 1 2005 года

Моторы объемом в 2 и 2,4 литра, склонны потреблять масло, если ездить в пацанском режиме, то около пол литра масла будет уходить на 1000 км. пробега. За уровнем масла надо следить, и поддерживать его в норме, потому что, если масла будет не хватать, то цепной привод распредвалов и натяжители придется менять уже через 50000 км., по деньгам – это около 1500 долларов. Что хорошо в этих моторах, так это то, что нет гидрокомпенсаторов, но зато каждые 30000 км. надо регулировать зазоры клапанов подбором высоты толкателей.

Обычно долго не служит привод навесных агрегатов, потому что подшипники на роликах быстро изнашиваются, после чего ремень может порваться примерно после 50000 км.

Как и многие автомобили, Гранд Витара очень чувствительна к качеству топлива, главными признаками использования некачественного топлива являются свечи зажигания, если они не отслужат 30000 км. Из-за некачественного топлива выйдут из строя датчики кислорода, каждый из которых стоит примерно 150 долларов, и нейтрализаторы, замена которых обойдется в 1200 долларов. Возможно также, что топливный фильтр забьется, а его заменить не просто, потому что он идет в сборе с топливным насосом, который установлен внутри бензобака. Новый такой насос стоит 700 долларов.

Что касается тормозов, если ездить аккуратно, то обычно передних тормозных колодок хватит на 40000 км. Кстати, оригинальные колодки на Гранд Витару стоят 140 долларов. А сзади стоят барабаны, они служат значительно дольше, замена задних колодок обойдется в 90 долларов за оригинал. Обычно передние тормозные диски тоже приходится менять после 80000 км., потому что к этому пробегу они настолько изнашиваются, что их начинает коробить от перегрева. Это касается более старых моделей. У Витар, выпущенных после 2008 года проблем с тормозами нет, нагрузка при торможении распределяется равномерно.

Suzuki Grand Vitara тест драйв автомобиля

Вообще, Витара – это автомобиль не для гонок, на ней лучше ездить спокойно, потому что быструю езду не особо любят карданные валы, они, кстати, не ремонтируются, а новые стоят недешево: передний – 600 долларов, а задний – 900. Для тех, кому приходится ездить по бездорожью следует беречь пыльники ШРУСов, которые нельзя купить отдельно, они идут вместе с валом и шарниром, что обойдется в 400 долларов. Это речь идет про оригинал, если поискать неоригинальные пыльники, то можно на этом деле сэкономить.

Подвеска

Передняя подвеска – McPherson, отличающийся простотой и неприхотливостью, крепится на подрамнике. Задняя подвеска – «многорычажка», которая достаточно долговечна, несмотря на сложность конструкции.

У Сузуки Гранд Витара подвеска тоже требует к себе внимания: втулки стабилизаторов начинают скрипеть уже после 10000 км. Хорошо, что эти втулки недорогие – 16 долларов и их можно спокойно поменять. Несмотря на скрипы, они могут прослужить около 25 тыс. км. Стойки придется менять после 60000 км, они стоят по 40 долларов.

Suzuki Grand Vitara 2005 запчасти подвески

Амортизаторы более живучие, обычно они 90 тыс. км. выдерживают, но когда придет время, то передние будут стоить по 200 долларов, а задние – по 120. Что касается передних рычагов, которые идут в сборе с шаровыми опорами, а также наконечников, рулевых тяг, ступичных подшипников, ступицы и задних сайлент-блоков, то эти элементы подвески смогут отслужить примерно 100000 км. Задней подвески хватает на дольше, самой дорогой деталью задней подвески является верхний рычаг, идущий в сборе с шаровой опорой, который стоит 600 долларов.

Со временем могут появляться стуки, когда крутишь рулем, то особо переживать не стоит, у Витары используется реечный механизм, который достаточно долго служит. Чтобы стуков не было, надо заменить нижнюю часть рулевого вала вместе с карданчиком, у которого есть люфт. Такая замена обойдется примерно в 200 долларов. А новая рейка в сборе стоит 1400 долларов. Часто бывали случаи, что на автомобилях, выпущенных до рестайлинга насквозь ржавела алюминиевая трубка на гидроусилителе, ее меняли по гарантии уже после 40000 км. Вообще, такая трубка стоит 130 $.

В этом поколении Витары отказались от рамной конструкции и перешли на несущий кузов. В компании Suzuki называют эту кузовную конструкцию «кузов с интегрированной рамой», но по факту, это просто несущий кузов, который не отличается жесткостью. Это привело к тому, что на бездорожье при сильных перекосах может трескаться лобовое стекло. Кузов не настолько жесткий, и на серьезных перекосах, преодолевая бездорожье, он работает на пределе своих возможностей, может не выдерживать и метал гнется. Так что, с бездорожьем лучше быть поаккуратней.

Suzuki Grand Vitara 2005 подвеска автомобиля

Кузов в Сузуки Гранд Витара сделан хорошо, не ржавеет, даже машины первых лет выпуска стойки к коррозии. А вот слой краски достаточно тонкий, поэтому очень легко можно машину поцарапать.

Салон

Внутри Гранд Витары 2005 года выпуска все скрипит: обивка дверей, передняя панель, полка багажного отделения и задние кресла. Но что хорошо в этом автомобиле, так это электрика, все служит долго. Разве что система климата иногда дает сбои, если сломаются сервоприводы заслонок воздуховодов. Еще бывает, что приходится менять моторчик печки за 280 долларов и резистор за 70. В моторчике подшипник со временем выходит из строя. Очень часто по гарантии меняли данный мотор печки. Также были случаи, что редуктор дворников выходил из строя, и сами дворники могли остаться на середине стекла. Замена этого редуктора обойдется в 250 долларов.

Suzuki Grand Vitara 2005 салон авто

А в штатную аудиосистему если поставить испорченный CD-диск, то появятся неприятности – откажет CD-ресивер, а чейнджер не даст обратно забрать диск. Если раньше дилеры чинили магнитофоны по гарантии, то сейчас такой ремонт приходится делать владельцу, это обойдется в 200 долларов, поэтому лучше вставлять только целые и качественные диски.

В целом, у Suzuki Grand Vitara есть достаточное количество неприятных проблем, поэтому она не может серьезно конкурировать с Toyota RAV4 в плане надежности. Да и если сравнивать, то Тойота более дорогая, чем Сузуки. К примеру, РАВ4 с 5-тилетним возрастом с 2-х литровым мотором обойдется в 700000 – 1000000 рублей, а Гранд Витара этого же возраста и с мотором такого же объема будет стоить примерно 550000 – 850000 рублей.

За миллион рублей можно купить более новую 2-х летнюю Витару с двигателем объемом 2,4 литра, которая будет ездить значительно резвее 2-х литровой Тойоты. Самое главное, что перед покупкой Гранд Витары надо убедиться, что нейтрализатор в порядке, климат-контроль работает как надо, коробка передач не создает необычных звуков, машина не оставляет следов масла и все будет в порядке с такой Витарой.

Тесты на безопасность

Внедорожник Suzuki Grand Vitara 2005 кузов фото

Ощущения от езды на Suzuki Grand Vitara

В 2008 году был рестайлинг Сузуки Гранд Витары, после чего в машине были сделаны некоторые визуальные изменения: новые решетка радиатора и передний бампер, дополнительные сигналы поворотников разместили на зеркала, раньше они были на крыльях. Тормоза были модернизированы – вместо барабанов механизма теперь стоят диски. И самое главное – в линейке моторов появились более мощные двигатели с объемом на 2,4 и 3,2 литров.

Когда едешь за рулем 2,4-литровой Suzuki Grand Vitara, то чувствуется четкая реакция двигателя даже на легкое нажатие на педаль газа – обороты увеличиваются без промедления. Коробка автомат передачи переключает плавно, их всего 4. Если спокойно ездить, то машина отлично себя чувствует, но когда надо быстро кого-то обогнать, то приходится серьезно топить педаль газа в пол, потому что крутящего момента слегка маловато, да и мощности-то всего 169 л. с.

Гранд Витару слегка заносит, если на большой скорости резко повернуть руль, даже не спасает система стабилизации. Конечно, от нее есть небольшой толк, но этого недостаточно. Можно ее отключить, но только когда едешь по бездорожью. Еще у этого автомобиля есть такие недостатки, как жесткая подвеска, на неровностях в салоне все эти ямки чувствуются, а когда появляются дорожные волны, то машину начинает раскачивать. Также на большой скорости машина недостаточно хорошо держит прямую линию, приходится подруливать.

При езде на бездорожье у Grand Vitara есть преимущества: дифференциальный полный привод, есть понижающая передача, блокировка дифференциала. Клиренс достаточно большой – 19 см, даже угол въезда – 28 градусов, если заехал передок, значит и корма легко пройдет. В целом, достаточно приятные ощущения от автомобиля.

А вот и видео о правильном выборе Suzuki Grand Vitara с пробегом из всего многообразия подержанных вариантов автомобиля:

Suzuki Grand Vitara I – поднятая целина

Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.

Технические особенности

Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней - автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.

Кузов японского внедорожника построен на раме. Передняя подвеска независимого типа, а сзади – неразрезной мост. По итогам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2002 году, Vitara заработал три звезды.

Двигатели

  • 1.6 R4 (94 л.с.);
  • 2.0 R4 (128 л.с.);
  • 2.5 V6 (144-158 л.с.);
  • 2.7 V6 (173-184 л.с.);
  • 2.0 TD R4 (87 л.с.);
  • 2.0 HDi R4 (109 л.с.).

Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.

Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.

С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.

После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.

Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.

Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой - проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните - гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.

Заключение

Подыскивая японский автомобиль с надежной системой полного привода от 6 до 11 тысяч долларов, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara 1. Да, этот автомобиль имеет не очень привлекательную внешность, тесный салон (кроме XL-7) и низкосортные материалы отделки интерьера (касается дорестайлинговых версий). Сюда можно отнести недостаточно комфортное шасси и ограниченные возможности по применению системы полного привода (нельзя использовать на асфальте).

Но не будем забывать и сильные стороны японского вседорожника. Прежде всего, он сравнительно надежный и достаточно прочный. Гранд Витара первого поколения отлично проявляет себя и на разумном бездорожье. Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт будут приемлемыми, при условии, что под капотом нет дизеля или бензинового V6.

Читайте также: