Сузуки гранд витара или тойота рав 4 что лучше

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Некорректно сравнивать кроссовер Toyota RAV4 и SUV Suzuki Grand Vitara

В вольном изложении действие выглядит примерно так.

Гоголь (падает из-за кулис на сцену и смирно лежит).
Пушкин (выходит, спотыкается об Гоголя и падает): Вот черт! Никак об Гоголя!
Гоголь (поднимаясь, идет, спотыкается об Пушкина и падает): Никак об Пушкина спотыкнулся!
Пушкин (поднимаясь, идет, спотыкается об Гоголя и падает): Вот черт! Никак опять об Гоголя!
Гоголь (поднимаясь, уходит за кулисы).
За сценой слышен голос Гоголя: «Об Пушкина!»
Занавес.

В оригинале больше букв, но не это главное. Если вы хотите узнать истину о названных выше японских автомобилях, она здесь. И вот почему. Мы с Иваном взяли автомобили и поехали на мойку. Я прибыл позднее и увидел, что Иван уже успел вымыть свой RAV4. Когда я постучал ему в стекло, из машины выглянул незнакомый мужик и спросил: «Что надо?» На заправке я пошел к кассе и на обратном пути пытался вставить пистолет в чужую Grand Vitara. Женщина, сидевшая в ней, поглядела на меня с опаской. В другой раз на стоянке у RAV4 заглючила сигнализация, и Иван никак не мог открыть его, пока не подошел хозяин в кепке. Ну и когда на следующий день возле магазина я начал ломиться в чужой Grand Vitara, сознание окончательно прояснилось: их тьма, они заполонили город!

Если так будет продолжаться, то они станут общественным транспортом. Вы выходите с работы и садитесь в первый попавшийся компактный японский внедорожник, ведь нет смысла искать свой. Наверное, в этом будущее. Им разрешат ездить по выделенным полосам! Водители будут оставлять внутри свои визитки и записки типа: «нашедшему просьба вернуть по адресу. », «внутри не сорить» и «заправьте бак».

Сегодня иметь Toyota RAV4 или Suzuki Grand Vitara в Москве все равно что носить фамилии Иванов и Сидоров. При этом они практически все двух цветов – мокрый асфальт и серый. Я не представляю, каким способом их владельцы отыскивают свою собственность на улице. Может быть, по запаху?

Их очень много, и все-таки они разные. Toyota RAV4 по отделке салона гораздо качественнее, чем Suzuki Grand Vitara. Если серьезно, Suzuki на фоне Toyota словно эмо, косящий под ниндзя. Жалкое зрелище: пластик дешевый, кнопки бестолковые. При этом изо всех сил старается выглядеть боевым. Передняя панель RAV4 гораздо изящнее и удобнее в использовании. Не столь воинственна, как у конкурента, но более приспособлена для обычной жизни.

Моторы дуэлянтов практически идентичны по характеристикам, поэтому главное различие нужно искать в трансмиссии. У RAV4 шустрый вариатор, постоянно загоняющий стрелку тахометра в зону высоких оборотов. Он держит автомобиль в тонусе, но при этом, несмотря на пресловутые высокие обороты, способствует заметной экономии топлива. Он был бы идеальным, если бы не заставлял силовую установку кроссовера орать, как тренера по воздухоплаванию. Этот концерт еще терпим в экономичном режиме, но стоит вдавить кнопку «спорт» – и салон по акустическому комфорту приближается к ракетному соплу. Создатели Grand Vitara не утруждали себя мыслями об экономии топлива и современных технологиях. Они поставили в свой кроссовер обычный пятиступенчатый «автомат». Он тупит при разгоне, жрет немерено топлива, но тих и благороден.

- Простор над головой. На заднем ряду потолок повыше, чем у соперника

- Семейный транспорт. Три пассажира? Нет, два пассажира и два стакана

Подвески соперников тоже имеют заметные различия. RAV4 едет как легковой автомобиль, демонстрируя неплохую управляемость, но при этом спотыкаясь о кочки и часто вывешивая колеса. Grand Vitara не смутишь неровностями, по манерам он больше напоминает хороший SUV, особенно на бездорожье.

МОЖЕТ, БЕЗ СОМНЕНИЙ
Чтобы почувствовать разницу между двумя этими «японцами», нужно ехать на офф-роуд. Мы выбрали зачетное препятствие: пригорок песчаного карьера. Его поверхность состояла из зыбких, сыпучих участков и твердых островков. Я стоял внизу и долго смотрел, как Иван на Toyota сражался с превратностями грунта. Воинственный RAV4 проделывал все мыслимые и немыслимые трюки: срывался в отчаянную пробуксовку, душил мотор противобуксовочной системой, скрипел колодками, упирался бампером и вывешивал колеса. В конце концов его электронный мозг просто запретил силовому агрегату выдавать больше двух тысяч оборотов. Все встали. Иван скатился вниз, а я на Suzuki подкатил и просто заехал на вершину. В этот момент у меня родилось то, что называют уважением. Suzuki может, и в этом нет никаких сомнений! Если вам нужна проходимость, выбор очевиден.

И дело здесь вовсе не в пониженной передаче, которая есть у Grand Vitara и отсутствует у RAV4. Я прошел то же препятствие, не включая пониженный ряд. Секрет в настройках противобуксовочной системы и в автоматической коробке. В который раз мы убеждаемся, что вариатор на бездорожье проигрывает. Впрочем, вполне возможно, что главная причина кроется в полном приводе: у Grand Vitara он постоянный, а у RAV4 – автоматически подключаемый. Строго говоря, Suzuki Grand Vitara и не кроссовер вовсе, а универсальный внедорожник. Но если до этого теста можно было думать, что он относится к клану SUV по чисто формальному признаку – наличию пониженной передачи, то теперь можно смело утверждать: по сравнению с кроссоверами Grand Vitara настоящий проходимец.

Таким образом, победителем этого поединка мы назначаем юношу эмо, косящего под ниндзя, с плохой отделкой салона и огромным расходом топлива. Учитывая то, что в любом случае главной проблемой для владельца будет суметь отличить его на общей стоянке от чужой машины.


ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Независимая подвеска обеспечивает Suzuki Grand Vitara достойную плавность хода, а постоянный полный привод — устойчивость на скользкой дороге. Кроме того, наличие блокировки межосевого дифференциала и пониженной передачи в раздаточной коробке позволяют машине уверенно ползать по грунту.

Помимо этого для специальных версий Grand Vitara SE впервые доступны электронные системы помощи при подъеме (Hill Hold Control) и спуске (Hill Descent Control). Все 5-дверные модели, а также 3-дверная версия с двигателем объемом 2.4 л оснащаются трехрежимной полноприводной трансмиссией с блокируемым межосевым дифференциалом повышенного трения.

Toyota RAV4 получила новый бесступенчатый вариатор Multidrive S с режимом ручного управления с семью фиксированными «передачами». Система полного привода обеспечивает привод на переднюю ось во всех нормальных условиях, а задний мост при необходимости автоматически подключается при помощи электронно-управляемой муфты. Системы курсовой устойчивости VSC, система ABS и TRC и HAC/DAC вместе с активной системой управления крутящим моментом полностью лишают водителя возможности применять специальные приемы управления на бездорожье – машина обязана все сделать сама.

Что лучше: Тойота Рав 4 2020 или Сузуки Витара 2020 — сравнение моделей

Тойота Рав 4 2020 или Сузуки Витара 2020

За 2018 год в России было куплено 31 155 новых автомобилей Тойота Рав 4. По сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 32 931 шт., спрос снизился на 5%. Сузуки Витара пользуется примерно в семь раз меньшей популярностью у покупателей: 2017 г. — 3 492 шт., 2018 г. — 4 192 шт., но её продажи выросли на 20%. В 2019 году обе японский компании обновили свои кроссоверы, и дилеры получили внедорожники 2020 модельного года. Изменится ли разрыв между конкурентами? Что общего и чем отличаются соперники друг от друга? Чтобы ответить на эти вопросы, проведём сравнительный анализ оппонентов.

Тойота Рав 4 2020 или Сузуки Витара 2020

Цены и комплектации

Toyota RAV4 2020 модельного года предлагается в четырёх вариантах исполнения: «Стандарт», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Сейфти» за 1 756 000 — 2 661 000 рублей, а Suzuki Vitara 2020 — в трёх: «GL», «GL+» и «GLX» за 1 199 000 — 1 729 000 рублей. То есть соперники даже не пересекаются своими ценовыми диапазонами. Давайте сравним максимально близкие по цене версии внедорожников. Тойота Рав 4 «Стандарт» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (149 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 756 000 рублей, а полноприводная Сузуки Витара «GLX» с 1,4-литровым бензиновым турбированным мотором BoosterJet (140 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» — 1 729 000 рублей, то есть на 27 000 р. (1%) дешевле. Далее перечислим общие и отличительные особенности оппонентов:

  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Боковые подушки безопасности;
  • Боковые шторки безопасности;
  • Подушка безопасности для коленей водителя;
  • Крепления для детских кресел ISOFIX;
  • Система курсовой устойчивости;
  • ABS (антиблокировочная система тормозов);
  • EBD (система распределения тормозных усилий);
  • TRC (антипробуксовочная система);
  • Brake Assist (система помощи при экстренном торможении);
  • Система помощи при трогании на подъеме;
  • Светодиодные LED передние фары ближнего света;
  • Светодиодные LED задние фонари;
  • Светодиодные дневные ходовые огни;
  • 7-дюймовая мультимедийная система AM/FM/MP3/USB/Bluetooth с 6 динамиками;
  • Передние и задние электростеклоподъёмники;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой, обогревом и электроприводом складывания;
  • Подогрев передних сидений;
  • Датчик света;
  • Датчики давления в шинах;
  • Электроусилитель руля;
  • Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету;
  • Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой;
  • Передний центральный подлокотник;
  • Глубокая тонировка задней части остекления;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Иммобилайзер;
  • 17-дюймовые легкосплавные колесные диски;
  • Запасное колесо «докатка»;

Отличия Toyota RAV4 «Стандарт»:

  • Кондиционер;
  • Обивка сидений тканью;
  • Комплект резиновых ковриков первого и второго ряда сидений;
  • Система стабилизации прицепа (TSC);
  • Светодиодные фары дальнего света;
  • Система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home»;
  • Омыватель фар;
  • Обогрев рулевого колеса;
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей;
  • Обогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Складываемый задний подлокотник;
  • Система выбора режима движения Eco/Normal/Sport;
  • Электро-механический стояночный тормоз;
  • Аудио разъем (AUX);
  • Сигнализация;
  • Датчик разбития стекла 5-й двери.

Отличия Suzuki Vitara «GLX»:

  • Климат-контроль;
  • Комбинированная обивка сидений (кожа + замша);
  • Тканевые коврики салона (4 шт.);
  • Система помощи при спуске с горы (HDC);
  • Камера заднего вида;
  • Круиз-контроль;
  • Передние и задние датчики парковки;
  • Система бесключевого доступа;
  • Система запуска двигателя без ключа;
  • Датчик дождя;
  • Навигационная система;
  • Передние противотуманные фары;
  • Apple CarPlay и Android Auto;
  • Спинка заднего сиденья, складываемая в пропорции 60:40.

Покупателю, сделавшему выбор из этих двух моделей в пользу Рав4, придётся отказаться от «автомата», полного привода, парктроников и других приятных опций комфорта.

Тойота Рав 4 2020 или Сузуки Витара 2020

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Toyota RAV4 2020 составляют 4600/1855/1685/2690 мм, а Suzuki Vitara 2020 — 4175/1775/1610/2500 мм, то есть RAV 4 крупнее своего оппонента. Дорожный просвет на 10 мм выше у Рав4 — 195 мм против 185 мм, а топливный бак больше на 8 литров — 55 л против 47 л. Багажное отделение, что вполне логично, вместительнее у Тойоты на 205 литров — 580 л против 375 л.

  • 2,0 (149 л.с.) CVT 2WD vs 1,4 BoosterJet (140 л.с.) 6АТ 2WD — 11,0 с (нет данных) vs 9,5 с (7,6/4,9/5,9 л);
  • 2,0 (149 л.с.) CVT 4WD vs 1,4 BoosterJet (140 л.с.) 6АТ 4WD — 11,0 с (нет данных) vs 10,2 с (7,9/5,2/6,2 л).

Как мы видим, Витара при меньшей мощности мотора демонстрирует лучшую динамику при невысоком расходе бензина.

Тойота Рав 4 2020 или Сузуки Витара 2020

Стоимость владения

Далее узнаем стоимость регулярного технического обслуживания (запчасти + работа) близких по цене внедорожников у официальных дилеров в Москве до пробега в 60 000 км (включительно). Стоит отметить, что у Рав 4 межсервисный интервал составляет 10 000 км, а у Витары — 15 000 км (или 10 000 км для модификаций с турбированными двигателями).

Тойота Рав 4 2020 (« Тойота Центр Измайлово »):

  • ТО-1 (10 000 км) — 13 453 руб.;
  • ТО-2 (20 000 км) — 17 170 руб.;
  • ТО-3 (30 000 км) — 13 453 руб.;
  • ТО-4 (40 000 км) — 29 822 руб.;
  • ТО-5 (50 000 км) — 13 453 руб.;
  • ТО-6 (60 000 км) — 17 576 руб.

Итого: 104 927 рублей.

Сузуки Витара 2020 (« АвтоРусь »):

  • ТО-1 (10 000 км) — 12 533 руб.;
  • ТО-2 (20 000 км) — 25 454 руб.;
  • ТО-3 (30 000 км) — 14 481 руб.;
  • ТО-4 (40 000 км) — 35 978 руб.;
  • ТО-5 (50 000 км) — 11 186 руб.;
  • ТО-6 (60 000 км) — 33 810 руб.

Итого: 133 442 рубля, то есть на 28 515 р. (27%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Toyota — 1 рубль 75 копеек, Suzuki — 2 рубля 22 копейки.

Тойота Рав 4 2020 или Сузуки Витара 2020

И в заключение сравним, сколько придётся заплатить будущему владельцу нового автомобиля за полис КАСКО. Для расчёта будем использовать близкие по цене кроссоверы, которыми в Москве будет управлять 46-летний женатый мужчина с двумя детьми и 26-летним водительским стажем. В зависимости от компании стоимость защиты от рисков угона и ущерба для Toyota RAV4 2020 vs Suzuki Vitara 2020 следующая:

  • «АльфаСтрахование» — 89 827 р. vs 62 534 р.;
  • «Ингосстрах» — 96 805 р. vs 50 893 р.

В среднем получается, что страховка для Рав4 выходит на 65% дороже.

Резюме

За первые восемь месяцев 2019 года в России было куплено: RAV4 — 13 277 шт., Vitara — 2 136 шт., то есть разрыв между моделями сократился с семикратного до шестикратного. Обновлённая Сузуки Витара четвёртого поколения появилась в продаже ещё в начале текущего года, а Тойота Рав 4 пятого поколения — только сейчас. Это во многом и предопределило изменение соотношения спроса на кроссоверы. Однако, до конца 2019 года остаётся три месяца, и ситуация на российском рынке может измениться. Что же касается непосредственного сравнения оппонентов, то прямыми конкурентами они не являются. Сложно представить ситуацию, при которой покупатель выбирал бы именно между этими двумя автомобилями.

Есть в планах продать своего любимца! Rav 4 или Grand Vitara?

Всем привет! хотел бы немного подискутировать на тему продажи, и последущей покупки авто!
По продаже! интересует цена за форд, так же интересует как его лучше продать, в данным момент в авто надо подкрасить сколы на кузове, точне на колесных арках! Так же сейчас там практицески нет подвески! продать так как есть? Или все же привезти его в достойное состояние! подкрасить, перебрать подвеску и выставлять на продажу?! второй вариант затратней! Но и конечная цена за форд будет больше! Смысл выручить как можно больше денег!
Второе!
Покупка авто!
Склоняюсь к двум маркам, оба паркетники, ценовая катигория тоже одинакова! Но они очень разные! Первый вариант это SUZUKI GRAND VITARA…
Семпотицный японец, со своей историей и качеством! когда то была сузука 2000ого года!
Нравилось надежность! и не прихотливость!
Так что мнение о данной марке очень хорошее!
Так вот! GRAND VITARA!
Нравиться внешний брутальный вид, но не очень нравиться внутри! Ну это понятно, после форда как то все не то! Нравиться что там постоянный полный привод, и полноценная раздатка! понижайка и блокировка, смущает немного расход бензина, но это все же машина 4х4 и ее надо чем то кормить! так как я не гоняю и люблю ездить на природу и рыбалку мне ее за глаза хватит! Да и эта зима показала что все таки мне надо машину по выше! дворы очень плохо чистят! И надоело сидеть на брюхе! Да и жалко любимца Форд!
Второй вариант это Toyota Rav 4! В принципе схожий авто. Внешний вид по красивей, выглядит по больше, салон по приятней и тд. Но… не постоянный полный привод, а подключаемый через виско муфту (или как ее там) Что не очень надежно, да и не совсем подходит для легкого бездарожья, так как она может перегреться и отключиться! и ждать пока она остынет, и соединит с раздаткой заднии колеса! Это для меня критично в какой то степени! Но все же машина больше в городе будет ездить! + не плохая переплата за фирму!
И еще не нравиться то что привод все таки подключаемый автоматически от пробуксовки предних колес! Что может плохо сказаться на заносе машины зимой! Сами понимаете безопасность важней!
Два авто в полной комплектации, другие не рассматриваю. оба не новые! года 08!
Желательно с двиглом 2.4 и на мешалке, потому как больше ей доверяю! точно не вариатор, ну и может все таки и можно взять автомат, но это может сказаться на проходимости обеех машин!
Да и страшновато брать поддерженный! ни кто ж не скажет как его обслуживали и были ли с ним проблемы!
Хотелось бы послушать Ваше мнение по поводу этих авто!
Повторюсь, рассматривую только эти варианты и не какие больше!)))

Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4: Не одного поля ягоды

На первый взгляд, эти модели – типичные «паркетники», но на самом деле они вовсе не одного поля ягоды. На что же ориентированы авто и какое из них лучше и надежнее?

На первый взгляд, эти модели – типичные «паркетники», но на самом деле они вовсе не одного поля ягоды. На что же ориентированы авто и какое из них лучше и надежнее?

В арсенале каждой из этих моделей – по несколько модификаций. У Suzuki Grand Vitara – 3-, 5-дверные универсалы и кабриолет, у Toyota RAV4 – 3- и 5-дверные универсалы. В Украине наиболее распространены практичные версии с большим количеством дверей. Их мы сегодня и сравним.

Компактные размеры в сочетании с аккуратной внешностью, окрашенными в цвет кузова бамперами и накладками на боковинах позволяют отнести данные авто к популярному классу «паркетников». Однако, заглянув под днище машин, можно обнаружить первое отличие – кузов Grand Vitara смонтирован на мощной лонжеронной раме, а у RAV4 он несущий. То есть по своей конструкции Suzuki ближе к классическим внедорожникам. Впрочем, сегодня многие SUV лишены традиционной рамы, поэтому лишь по одной характерной черте делать выводы еще рано.

Suzuki Grand Vitara 1997–2005 г. в. от $10 000 до $16 500

Toyota RAV4 2000–2006 г. в. от $12 000 до $19 500

Цена по данным каталога «Автобазар»

Cиденья на вынос

Кузова обоих авто хорошо защищены от коррозии. Наличие очагов ржавчины – признак некачественного кузовного ремонта.

При покупке подержанных машин рекомендуется проверить, хорошо ли закрывается пятая дверь. У обеих моделей она имеет большой «вылет» и на ней закреплена полноразмерная запаска, поэтому со временем дверные петли изнашиваются.

Grand Vitara появилась на три года раньше конкурента. Дорестайлинговые авто отличаются несколько простоватым и устаревшим торпедо, тогда как у версий, выпускающихся с 2003 года, оно куда современнее и выглядит не хуже, чем у RAV4 (см. фото). В обеих машинах можно покритиковать только обзорность назад – ее ограничивают большие подголовники. У Toyota вызывает нарекания еще и «ворчащая» при движении по неровностям полочка багажного отделения.

Внутри этих авто могут разместиться пять членов экипажа. Удобнее будет в Toyota – ее задние сиденья имеют конструкцию, заметно повышающую функциональность и практичность. Они установлены на салазках, благодаря чему сдвигаются назад/вперед на 15 см, позволяя в зависимости от ситуации выбирать приоритет запаса места до передних кресел или объема багажника. В целом багажное отделение вместительнее у RAV4 – 400/1386 л против 275/828 л у Grand Vitara. Если же со сложенными задними креслами объема грузового отсека в Toyota окажется недостаточно, благодаря съемной конструкции этих сидений их можно легко убрать из салона. А вот Suzuki такой «фишкой» похвастаться не сможет. К тому же у RAV4 дверь багажника открывается вмес­те с центральной частью бампера, что обеспечивает достаточно низкую погрузочную высоту – всего 58 см. Противопоставить Grand Vitara может только большую грузоподъемность – 540 кг против 450 кг.

В ходе рестайлинга 2003 года салон украсило новое, более современное торпедо (на фото). Рычаг «раздатки» намекнет на внедорожную ориентацию Grand Vitara.

Модернизация 2004 года не привнесла заметных изменений в интерьер. Рычага раздатки нет ни в одной версии.

По ширине галерки обоих авто практически одинаковы – могут сесть три человека. Повышают комфорт посадки регулирующиеся спинки сидений.

Сзади в RAV4 удобнее – спинки регулируются по углу наклона, а подушки двигаются на салазках назад/вперед, позволяя получить больший запас места для ног.

Берегите цепи!

Чаще всего эти модели встречаются с бензиновыми двигателями. Наиболее распространенные моторы у Grand Vitara – 2,0 и 2,5 л, у RAV4 – 2,0 л. Остальные агрегаты – большая редкость. Хотя справедливости ради нужно отметить, что дизельные «движки» реальнее всего найти у Toyota.

По сравнению с Suzuki моторы RAV4 современнее – они оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, оптимизирующей работу двигателя на различных оборотах, и системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей. Обе системы, как правило, работают без проблем.

Больше всего характерных неполадок выявлено в агрегатах Grand Vitara. Так, после 150 тыс. км в 2,0-лит­ровых моторах были отмечены случаи замены гидронатяжителей и цепи. Причина – несвоевременная замена масла в двигателе или применение некачественной смазки, что преждевременно выводило из строя гидронатяжитель и в дальнейшем приводило к растяжению цепи. Кроме того, в данном агрегате встречаются подтекания охлаждающей жидкости из-под корпуса водяного насоса. В 2,5-литровых V6 Grand Vitara также были проблемы с гидронатяжителями и цепью ГРМ и потери герметичности заднего сальника коленвала при эксплуатации двигателя с большим количеством масла (под верхнюю метку).

Бензиновые моторы RAV4 чувствительны к качеству топлива, что сказывается на динамике и работе на холостом ходу. Некачественное горючее также быстро «убивает» дорогостоящие (1 шт. – около 200 грн.) свечи с платиновыми наконечниками электродов (применение обычных свечей не предусмотрено). При пробеге в 60 тыс. км были отмечены случаи обрыва многоручейкового ремня привода навесного оборудования.

В багажнике Grand Vitara есть удобная ниша под полом для разной мелочевки.

В трансмиссии Suzuki нет межосевого «диффа», поэтому включать режим 4х4 можно на скользких дорогах и бездорожье.

Основное различие

Самое существенно отличие этих авто – в типе привода. У RAV4 он постоянный полный. Трансмиссия снабжена межосевым дифференциалом, блокируемым электронно управляемой муфтой. В нормальных условиях движения крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50, а в случае проскальзывания одной из них тяга уходит на колеса с лучшим коэффициентом сцепления. Ни пониженного ряда передач, ни межколесных блокировок в «равчике» нет.

Полный привод Grand Vitara – подключаемый. В штатных режимах автомобиль движется на заднем приводе, а полный рекомендуется задействовать только на скользких или грунтовых дорогах, так как в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал. В противном случае трансмиссия преждевременно выходит из строя. Первыми сдаются полуоси переднего моста, о чем свидетельствуют повышенная шумность при движении на полном приводе и течь сальников полуосей.

Внедорожный арсенал Suzuki повышает наличие пониженного ряда передач, благодаря чему на бездорожье Grand Vitara отличается лучшей проходимостью – ее в полной мере можно назвать маленьким внедорожником. RAV4 – классический «паркетник», отличающийся к тому же небольшими ходами подвесок, из-за чего диагональное вывешивание колес происходит раньше, чем у конкурента.

У Grand Vitara более надежными оказались автоматические КП, а в «механике» были отмечены выходы из строя подшипников валов. У RAV4, наоборот, более долговечна МКП. В «автомате» возникают проблемы с блоком управления. Их решали перепрошивкой «мозгов» или же заменой блока. Проявлялась неисправность нарушением режимов работы переключения передач.

Ориентации соответствуют

Конструктивно подвески автомобилей отличаются и соответствуют «ориентации» машин. У обеих передние – независимые, задняя у Grand Vitara – классическая внедорожная, зависимая с неразрезным мостом, а у RAV4 – «многорычажка». Благодаря такой конструкции достоинства ходовой Suzuki больше раскрываются на проселке. На асфальте она заметно жестче, чем у конкурента, а при движении по неровностям проявляется легкая продольная раскачка. В свою очередь, ходовая Toyota более комфортна, лучше держит дорогу при активной езде и не допускает серьезных кренов. Зато при проезде больших неровностей подвеска легко пробивается.

Более долговечной оказалась передняя подвеска RAV4 – большинство ее расходников способны выходить 150–200 тыс. км. У Grand Vitara передок служит 100 тыс. км. Задняя подвеска надежнее у Suzuki – резинки моста считаются «вечными». У Toyota задок требует регулярного обслуживания каждые 40 тыс. км – нужно смазывать эксцентриковые втулки рычагов регулировки развала/схождения колес. Если этого не делать, со временем втулки намертво «закисают», и тогда «болгаркой» приходится срезать приржавевшие болты и менять рычаги.

К рулевому управлению обеих машин замечаний нет. А вот тормоза RAV4 могут создавать проблемы. Со временем ржавеет и заклинивает механизм привода стояночного тормоза в задних барабанных механизмах. Поэтому специалисты советуют каждые 40 тыс. км обслуживать этот механизм, смазывая его.

Задние сиденья двигаются назад/вперед на 15 см, их спинки регулируются по углу наклона, к тому же кресла можно легко убрать из салона.

Задние двери у RAV4 и Grand Vitara – распашные, что не всегда удобно на парковке.

Цена – главное?

Несмотря на «паркетную» внешность, Suzuki Grand Vitara – маленький внедорожник, способный уверенно ехать за пределами твердых шоссейных дорог и по проходимости дать фору многим компактным SUV. В отличие от него Toyota RAV4 – типичный «паркетник», на котором можно почти по-легковому быстро и маневренно двигаться по асфальтовым дорогам, а также съезжать с них – например, на пикник к речке. При этом внедорожные возможности RAV4 намного слабее, чем Grand Vitara.

Благодаря более продуманной конструкции Toyota отличается большей практичностью и функциональностью. По надежности RAV4 немного крепче своего конкурента. Правда, за все эти достоинства придется существенно переплатить (Grand Vitara в среднем на $1,5–2,5 тыс. дешевле), хотя затраты на запчасти и обслуживание будут немного меньшими.

История Suzuki Grand Vitara

Второе поколение Grand Vitara

1989–1997 Выпускался предшественник – Suzuki Vitara.
09.97 Дебют новой модели 5-дверного универсала Suzuki Grand Vitara.
03.98 Начата продажа в Европе.
03.99 Запущена в производство 3-дверная версия.
01.00 Установка турбодизеля 2,0 л Common Rail (109 л. с.).
01.03 Модернизация внешности и интерьера.
03.05 Стартует выпуск второго поколения Grand Vitara.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Недолговечность гидронатяжителей цепи. Течь водяного насоса (2,0 л). Течь заднего сальника коленвала (2,5 л). При неправильной эксплуатации приходят в негодность полуоси переднего моста. Возможен выход из строя подшипников механической коробки передач.

Подвеска, рулевое, тормоза

Третье поколение Toyota RAV4
История Toyota RAV4

1994–2000 Выпускалось первое поколение Toyota RAV4.
03.00 Запущена в производство вторая генерация Toyota RAV4.
01.02 Линейку бензиновых моторов дополнили турбодизелем с системой Сommon Rail 2,0 л 16V (116 л. с.).
01.04 Незначительный рестайлинг.
03.06 Представлено третье поколение Toyota RAV4.

Suzuki Grand Vitara или Toyota RAV4 - что важно оценить при выборе

Suzuki Grand Vitara или Toyota RAV4 - что важно оценить при выборе

В Suzuki Grand Vitara и Toyota RAV4 сочетаются повышенная проходимость с комфортабельностью легкового автомобиля, чем рассматриваемые модели интересны тем, кому нужна универсальная машина, одинаково пригодная для эксплуатации в городе и за его пределами.

К тому же Grand Vitara и RAV4 японских марок, а это заявка на надежность, что тоже не может не привлекать потенциальных покупателей. Что они должны учитывать при покупке и последующей эксплуатации, чтобы впоследствии не сожалеть о сделанном выборе?

Suzuki Grand Vitara (1997-2005)

Кузов рамный. Антикоррозийные мероприятия рекомендуются, так как на машинах первых лет выпуска уже отмечалось серьезное ржавление днища и дверей. Предъявлялись претензии к преждевременному провисанию задней двери из-за износа петель. От дополнительного оборудования многочисленных сюрпризов не ожидается. Наиболее вероятны они от кондиционера и стеклоочистителей, если только соль не проникнет в контактный разъем какого-нибудь другого узла.

Из двигателей, которыми комплектовалась модель, самый простой и вполне надежный бензиновый 1.6 встречается редко, так как ставился в основном на трехдверные версии, не получившие у нас распространения. Двигатели 2.0 и V6 2.5 цепные, но экономия на масле и сроках его замены приводила к необходимости замены цепи и гидронатяжителей уже после 100 тыс. км. Впрочем, основные претензии к 2.0 и V6 2.5 сводятся к неэкономичности и повышенному расходу масла на угар. После 300-350 тыс. км можно ожидать появления течей.

На Grand Vitara ставился также дизель 2.0: сначала вихрекамерный Mazda, с 2000 года - HDi Peugeot. Предпочтительней второй вариант, несмотря на его более высокую требовательность к качеству топлива. Мотор Mazda менее надежен и способен перегреваться.

В МКП известны случаи выхода из строя подшипников. Беспроблемный срок службы АКП не меньше 250-300 тыс. км. Полный привод с понижающей передачей и, главное, подключаемым передним мостом, из-за чего в обычных условиях во избежание неисправностей "раздатки" передние колеса должны быть отключены. При больших пробегах возможны течи, прежде всего, по уплотнениям передних полуосей. АКП рекомендуется обслуживать через 70-80 тыс. км, другие агрегаты трансмиссии - через 40-50 тыс. км.

Слабое место передней однорычажной подвески - втулки стабилизатора, которые могут требовать замены через 30-50 тыс. км. Стойки стабилизатора выдерживают не меньше 50 тыс. км, амортизаторы - не меньше 70-100 тыс. км, шаровые опоры и сайлент-блоки - свыше 100 тыс. км. До 80-100 тыс. км способны продержаться шарниры рулевых тяг. Неразрезной задний мост и вовсе слывет неубиваемым, хотя его амортизаторы, а также изредка подшипники полуосей в редукторе могут о себе напомнить после 90-120 тыс. км.

Toyota RAV4 (2000-2006)

Кузов несущий. Серьезные вопросы по коррозии возможны на экземплярах, периодически бывающих на бездорожье, из-за чего могло быть повреждено покрытие днища. Проблема провисания задней двери на RAV4 тоже известна. Дополнительное оборудование напоминать о себе должно нечасто. За исключением датчиков ABS и клаксона, слабо защищенных от попадания грязи, все остальное работает надежно. В недостатках емкость штатного аккумулятора 40-48 Ач, что для наших зимних условий немного, но из-за размеров места, выделенного под установку батареи, замена на аккумулятор большей емкости затруднена.

В предложениях о продаже преобладают версии с бензиновым двигателем 2.0 и дизелем 2.0. Реже встречаются модификации с бензиновыми моторами 2.4 и совсем редко - 1.8. В первом случае из-за кажущегося чрезмерным расхода топлива и исключительно американского происхождения, во втором - из-за того, что мотором 1.8 обычно оснащался переднеприводный вариант. Надежность всех двигателей похвальная, бензиновые к тому же оснащены цепным приводом ГРМ, детали которого не требуют замены по 180-200 тыс. км, однако ремонтопригодность никудышная. При желании купить дизельный RAV4 необходимо учитывать, что оснащался мотор топливной аппаратурой Denso, с ремонтом которой предвидятся большие трудности.

В передней однорычажной подвеске с периодичностью 40-60 тыс. км могут беспокоить втулки и стойки стабилизатора. После 70-90 тыс. км замены способны потребовать амортизаторы. Замены шаровых опор, сайлент-блоков, рулевых наконечников и тяг ранее 90-110 тыс. км маловероятны.

Прогнозный срок службы стоек и втулок стабилизатора, а также амортизаторов задней многорычажной подвески такой же, как в передней подвеске. Сайлент-блоки задних рычагов обходятся без замены свыше 120 тыс. км. Нижний рычаг может пострадать при неаккуратном преодолении бездорожья из-за чересчур близкого расположения к земле.

Вердикт "Автобизнеса"

Надежней и устойчивей к коррозии RAV4, но он "паркетник", а Grand Vitara более серьезный вездеход, и это обстоятельство должно учитываться при выборе в пользу той или иной модели. Главное, правильно оценить условия предстоящей эксплуатации, чтобы способности RAV4 к преодолению бездорожья не оказались впоследствии недостаточными либо в случае Grand Vitara - чрезмерными.

Сергей БОЯРСКИХ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Ценообразование

Чтобы стать владельцем Grand Vitara 2001-2002 годов выпуска, хватит 10-11 тыс. у.е., в то время как RAV4 тех же лет дешевле 13 тыс. у.е. найти проблематично. Более дорогим RAV4 остается и других лет выпуска.

Павел КУНЦЕВИЧ, специалист СТО:

- Подключаемый полный привод у Grand Vitara - палка о двух концах. Сколько не стращай "ботаников", что его на асфальте надо отключать, однажды они все равно про это забудут. И ничего не случится. Второй раз проехали - и опять ничего. Ага, значит, все эти страшилки - сказки, и будет "ботаник" на полном приводе ездить, где надо и не надо, пока рано или поздно не получит большие проблемы. При покупке нужно выяснить, как полным приводом пользовались.

С RAV4 начинают волноваться, когда узнают про Denso. А что, разве Bosch терпимей к слитой с трактора солярке? Только что ремонт дешевле и много где за Bosch берутся. По надежности, если на топливе и фильтрах не экономить, Denso точно не хуже, а может, даже и лучше.

«Крепче, лучше, дешевле»: Почему подержанная Toyota RAV4 круче Suzuki Grand Vitara – сеть

Водители решили назвать главные причины, по которым на российской «вторичке» лучше выбирать именно «Равчик».


В сообществе «ВКонтакте», посвященном японским автомобилям, комментатор попросил помощи. Он оказался на распутье и никак не мог выбрать, какого подержанного «японца» ему купить, а среди вариантов были Suzuki Grand Vitara и Toyota RAV4 2010-2012 годов выпуска. Оба автомобиля – с 2,0-литровыми моторами и механической коробкой передач.

Автолюбители в сети достаточно однозначно пришли к выводу, что Toyota RAV4 будет круче конкурента едва ли не по всем показателям, первый из которых – надежность. В плане ремонта оба японских кроссовера представляют собой довольно-таки долговечные машины, однако у Suzuki Grand Vitara нередко возникают «болячки», которых нет у «Равчика».

Речь идёт о коробке передач, которая к в старых «Сузуки» частенько начинает подвывать. Качество металла у Toyota RAV4 также лучше, и проблем со ржавчиной быть не должно, в случае если водитель – не возил автомобиль ежедневно по экстремальному бездорожью, однако комментаторы уточнили, что лучше всего будет выбрать кроссовер, выпущенный до 2012 года.


«Он крепче, лучше и дешевле, чем Сузуки. А в кузове до 12 года – ещё и сборка покруче, понадежнее, ищи именно его», – резюмировали автомобилисты.

Подписаться:
Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Toyota Rav 4 или Susuki grand vitara что чему предпочесть

Интересует мнение владельцев вне дорожников(паркетников) по выбору авто.
Речь идет о выборе машины с полным приводом с приемлемым расходом топлива в пределах до 500тр. Покопавшись в сравнительных характеристиках пришёл к вот такому выводу: Toyota Rav 4 (2000-2006) 2,0л
Susuki grand vitara (1997-2005) 2,5л
Так вот что будет по интереснее из выше приведенного или может что нить есчо?

Уважаемый vitil мне интересно мнение владельцев тобиш знатоков , а не отзывы!

За эти деньги выбор СГВ в хорошем тех. состоянии больше, если не привязываться к объему двигателя и году выпуска. Еще за 500 тыр. можно посмотреть Х-трейл.

Была у меня машина шевроле трекер ( полный аналог гранд витары) 2,5 автомат.
Приятная машина несмотря на небольшие габариты там рамная конструкция, классическая схема привода, раздаточная коробка с пониженным рядом в общем почти джип. С низу выглядит серьезно: рама, мощный редуктор, бензобак защищен толстой защитой и пр.
С мотором 2,5 динамика меня очень радовала. Расход по трассе был вменяемый при 100 км. ч около 10 литров., по городу прилично больше. (сильно зависит от манеры езды и наличия пробок).

Тойоты у меня не было но вот что мне известно.
Паркетничек с небольшим клиренсом, без рамы, постоянный привод только передний, зад через муфту при пробуксовке.
Но он намного комфортнее при езде по хорошей дороге и экономичней.

Посмотри еще если найдешь автомобиль мицубиси паджеро пинин. 5 дверка. Очень интересная машина, отличная система полного привода, хороший внедорожный потенциал. Только двигатель должен быть не GDI.

Zolotov написал :
Речь идет о выборе машины с полным приводом с приемлемым расходом топлива в пределах до 500тр

Для каких целей машина нужна? Если просто город, то Раф сойдёт. Там муфта. Даже зимой можно немного покопаться в снегу, но не долго. ТО через десять тысяч. Ну а если планируете грязь месить, то тут однозначно гранд витара. Там подключаемый передок и понижайка, никаких муфт. Кстати там даже была рама, чего нет в новой гранд витаре. Расход топлива будет в пределах 15 литров.

Сузуки гранд витара или тойота рав 4 что лучше

ПО расходу бенза и надежности - рав выигрывает кстати.

Рафаил4 Просмотр профиля



Старожил

Реклама партнёров keksm Просмотр профиля


Спринтер

Так что из класса кросоверов Гранд витара ближе всех к внедорожникам.
Я бы взял град витару с движкой в 2,4 литра в 5 дверей.

Рафаил4 Просмотр профиля



Старожил

Однозначно,причем ролик как раз это и подтверждает,несмотря на то,что прокладки там разные

chan Просмотр профиля

Учите матчасть и не сорите бредом на форуме.

Митрич 19 Просмотр профиля


Активный пользователь

Агент 007 Просмотр профиля


Страшножил

Реклама партнёров Sera Просмотр профиля Рафаил4 Просмотр профиля



Старожил

Sera Просмотр профиля chan Просмотр профиля keksm Просмотр профиля


Спринтер

Гранд Витара от 1го отличается только наличием понижающего ряда передач. Схема привода и блокировки одинаковая. Только вот Тойота пошла на много дальше, развивая систему полного привода, интегрируя его в активную безопасность. А Сузуки все топчется на месте с системой 80-90х годов. На самом деле в проходимости полноприводной машины 90% решает резина, потом мозги водителя, потом клиренс, потом понижайки, потом блокировки и т.д.

У второго поколения и третьего поколения вообщек в принципе отсутствует центральный межосевой дифференциал.
У обоих поколений (II и III) тип полного привода: "подключаемый полный по требованию".

А вот у первого поколения межосевой диференциал присутствует.
По вопросу блокирования на первом поколении RAV4-1: на "маханике" в ручную, на автомате "автоматически" за счет многодисковой электроуправляемой муфты (идея работы муфты очень близка с электроуправляемой муфтой у третьего поколения RAV4-3).

Так что вискомуфта у второго поколения, либо многодисковая электромуфта у третьего,
это в любом случае подключение задних колес, что означает, что в обычной ситуации RAV4-2 и RAV4-3 переднеприводные
(не путать подключение заднего моста с блокировкой центрального межосевого диференциала,
т.к. блокировка дифференциала нужна при наличии постоянного полного привода).
При этом "подключаемый полный по требованию" не дает жеского подключения,
что означает что в вязких грунтах, слишком рыхлом песке из-за отсутствия "жеского подключения" задних колес может получится,
что муфта не сможет передать достаточный крутящий момент
и задние колеса вообще не смогут вращаться (именно в вязких грунтах и песке), что отражается на перегреве муфты,
а передние колеса зароются.

По вопросу устаревания схемы постоянного полного привода с блокировкой центрального межосевого диференциала:
постоянный привод с блокировкой центрального дифференциала
(а не подключаемые задние колеса) применяется на современных машинах,
таких как Suzuki Grand Vitara (последнего поколения), Volkswagen Touareg (первого поколения), Land Rover Discovery (последнего поколения), даже у самой Toyota это применяется на более "внедорожных машинах" таких как LC Prado, LC 100, LC 200.
Так как раз схема постоянного полного привода с блокировкой центрального межосевого диференциала это признак,
что машина имеет хорошие задатки "проходица".

Так что в современыыйх машинах, выпускаемых во второй половине двухтысячных годов (2006-2010)
также применяется система полного привода с блокировкой центрального межосевого диференциала,
только это стало уделом машин премиум класса (Volkswagen Touareg, Land Rover Discovery, Land Cruiser 100).
Так что я бы не сказал, что это устаревшая система полного привода, наоброт это стало ситсемой "элитарного полного привода".

И по этому наоброт Suzuki Grand Vitara - это одна из немногих машин из среднего класса кросоверов,
имеющих схему полного привода аналогичную больших внедорожных машин, что её сильно приближает
к настоящим "внедорожникам".

"Подключаемый" полный привод чаще применяется на "городских кросооверах",
т.к. чтобы горожанин не задумывался примудростями "классического" полного привода,
да и в городских условиях, как правило, этого достаточно
(старт со сколькой поверхности, проезд по рыхлому снегу в нечищенный двор и т.д., заезд на тратуар через бордюр).

MrDims Просмотр профиля



злобный крокодил

Реклама партнёров keksm Просмотр профиля


Спринтер

Но в отличии от всех указанных мной выше внедорожников,
таких как Suzuki Grand Vitara (последнего поколения), Volkswagen Touareg (первого поколения),
Land Rover Discovery (последнего поколения), LC Prado, LC 100, LC 200
у RAV4-2 нет жесткой механической блокировки центрального межосевого дифференциала.

Сколько человек - столько мнений.
Не претендую что моё мнение самое верное.
Просто кому нужен автомобиль для поездок по грибы, охоту, рыбалку
или на покатушки, то лучше чтобы в нем была предусмотрена
"жеская механическая" блокировка центрального дифференциала.

Надеюсь никого не обидел.

MrDims Просмотр профиля



злобный крокодил

таскать каждый день такую трансмиссию - это просто выбрасывать деньги в трубу
в городе она совершенно не нужна

для рыбалки можно купить уазик или ниву

Рафаил4 Просмотр профиля



Старожил

Sera Просмотр профиля keksm Просмотр профиля


Спринтер

Я 5 месяцев назад приобрел вторую машину в семью. Первая так и осталась RAV4-1 (первого поколения) на "ручке" (МКПП), а вторую пробрел Suzuki GV 5дв (2013 года) с двигом 2,4л на МКПП.
Машина после второго рестайлига 2012 года (перый рестайлинг был 2008 году).
Да, согласен что многие напишут, что машина морально устарела, но как раз мне это и наравится, что нет этой излишней зализанности во внешнем виде (есть некая такая грубая мужествееность в грубых чертах внешнего вида), также машина снабжена полноценной раздаткой, имеющей полноценную пониженую и полноценную "механическую" блокировку центрального дифференциала (а не всякие вискомуфты или муфты халдекс). Да, машина имеет значительно больший расход бензина по сравнению с однокласниками (у меня по городу без кондиционера получается 11-12 литров, по трассе 9,0-9,5 литров), но это плата за постоянный полный привод (full time), такой же как у Prado ли LC200. Я уже привык ездить на постоянном полном приводе у RAV4-1.

При этом я выбрал комплектацию Suzuki GV 5дв с движком 2,4 литра (169 л.с.) и на "ручке",
что позволяет иногда позажигать на машине и уверенее выходить на обгон на "узких" 1+1 загородных трассах с плотным втречным движением,
когда ты можешь заранее в ожидании обгона включить передачу на ступень ниже и при появлении возможности обгона резко выстрелить (не дожидаясь милисекундногой задумчивости АКПП). Это важно при обгоне на очень малой дистанции до встречной машины, когда милисекунды играют роль. Я много раз замечал на трассе, что за моими обгонами автомобильных колон на узких загородных трассах 1+1 иногда не постевают VW Tiguan и Tuareg, а также RAV4-3.

На пустынных загородных трассах машина хорошо держит дорогу. На загородных трассах езжу обычно со скоростью 110-140 км/ч. Но этих скоростях машина не вызывает нареканий по управлению.
Suzuki GV 5дв позволяет проводить с ней проводить легкий внедорожный тюнинг, можно установить колеса большего размера (в пределах позволяющих арками колес), т.к. спереди нижняя чашка на амортизаторной стойке МакФерсон высоко поднята над внешним контуром колеса и не будет шоркаться при установке увеличенного колеса (либо собирать на пружину грязь), по сравнению с RAV4-3. Также можно лифтануть подвеску на 3 см., хотя некоторые умудряются сделать и на 5 см.

В городе машина тоже не разочаровывает, позволяя со светофора стартовать очень резво и обычно отрываться от потока (хотя конечно с BMW не тягаться). Машина рулится не так блестяще как RAV4-1, но тоже не плохо.
Звукоизоляция намного лучше (сравниваю с машиной друга, RAV4-3 2010 года), мотор почти не слышен, акустические шумы на скорости не сильно докучают, хотя стук камешек по аркам колес отчетливо слышен.
В итоге я машиной доволен (учитывая, что я пересел с "четырнадцатилетней" машины RAV4-1 (первого поколения).
Может я не так избалован.

Но есть одно разочарование, магнитола без порта USB.
На RAV4-1 я сам установил магнитолу Пионер (в стандартный разъем DIN1) с USB-портом.
Я люблю слушать музыку с флешки (сам себе делаю подборку), а Suzuki GV нет возможности этой.
Вот подумываю, на что заменить стандатную магнитолу.

Читайте также: