Сузуки гранд витара моргает полный привод

Обновлено: 30.06.2024

Сузуки гранд витара моргает полный привод

__________________
Если у человека есть цель в жизни, то несколько раз спустить курок всё-таки придётся.

У меня тоже мигает
Я порыл ин-нет и нарыл следующее:
У этого симптома (мигание лампочки при включенном 4 wd) могут быть разные причины, но следствие одно. Как справедливо и точно Вам уже ответил "Шурик", лампа 4wd загорается при превышении в куполе мембраны (в "переднем мосту" который Вы меняли) порога давления воздуха = 0,5 атм, создаваемого компрессором. Такое давление необходимо для уверенного включения "переднего моста". Именно в этот момент происходит отключение компрессора и если все герметично, то созданное в куполе мембраны давление будет поддерживать включенным "передний мост". Если же имеется где-либо мАленькая дырочка, то давление будет постепенно падать и при размыкании датчика давления (который зажег лампу "4wd") включится компрессор. И так, этот процесс будет происходить постоянно (по логике работыэтот процесс напоминает работу сливного бачка). Теперь о причинах.Эта самая неприятная дырочка может быть:
1) в конструкции самого насоса (обратный клапан внутри компрессора);
2) в шланге от компрессора до "переднего моста" (самый хороший расклад);
3) в мембране (самый плохой расклад - замена мембраны).

Шланг можно проверить путем намыливания и наблюдения за возможным образованием воздушных пузырей (4wd должен быть включен).
Обратный клапан насоса проверить сложнее, но тоже можно. Наденьте на шланг воздухозабора компрессора не сильно надутую резиновую перчатку, намыльте насос и шланги входной и выходной, ищите образование мыльных пузырей. Если пузырей нет, а перчатка будет только (!) сдуваться, то это означает, что компрессор свою функцию выполняет и воздух не стравливает (дырочки в цепи компрессор - шланг нет, но тогда получается , что она находится в "переднем мосту", а там одна мембрана и два сальника). Это самый простой способ проверки, не требующий разборки машины. Проверку можно осуществить и инструментально (с применением манометра, секундомера внешнего компрессора и набора дополнительных тройников и шлангов. Но все это уже с разборкой машины.

Это те знания , которые мне удалось собрать. До практической проверки своего зверька на розыск этой дырочки дело не дошло. Времени нет.

Вы не мнительная, это они когда меняли мост (кстати там не мост, а редуктор), не доделали или сделали плохо. Надо ехать назад и орать, что все п*******сы, и руки у них под х*й заточены.

Прости меня Господи за скверну.

__________________
Если у человека есть цель в жизни, то несколько раз спустить курок всё-таки придётся.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Мигают 3 лампочки полного привода

Не прошла стороной и меня проблема ошибки с полным приводом. Только у меня ситуация не такая, как у большинства людей, т.е. если у других только при разгоне загорались три лампочки N+4L+блокировка, то в моем случае они уже мигают при включении зажигания. Просканировав через диагностический разъем вылезли 2 ошибки полного привода C1223 и C1235, что по мануалу трактуется, как Датчик №1 положения электропривода — обрыв цепи и Датчик №2 положения электропривода, а так же возможное место неисправности либо датчик положения электропривода, либо блок управления раздаточной коробкой, либо проводка.

Где-то, у кого-то на драйве видал, что были подобные симптомы и виной тому, перетертые провода идущие в гофре от аккумулятора. В итоге, так и оказалось, гофра перетерла 7 проводов, 4 из которых были полностью перетерты, даже пришлось часть испорченного провода отрезать и добавлять нормальный.

Паяльника не было, поэтому хорошо скрутил, заизолировал и обратно в гофру. После всех манипуляций, наконец-то ошибки пропали)

Suzuki Grand Vitara 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Suzuki Grand Vitara, 2010


Suzuki Grand Vitara, 2008


Suzuki Grand Vitara, 2010


Suzuki Grand Vitara, 2006

Комментарии 33

Хм. У меня глючит 4wd сам включает пониженную итак далее… Утром однотна след день другу о то де раскручу гофру посмотрю

[2 часа спустя] : Залез, раскрутил большую гофру до разветления. Нет. Все в порядке, проводки свежие. Потерстостей нет. Жаль (( проблема не в этом.

Спасибо очень помогли, было тоже самое.

У меня загораются при резком развороте. Надо провода смотреть!
Сбрасываю ошибку переключением блокировок.

Тоже самое прочитал и нашел

Здравствуйте! Хочу сказать Вам огромное спасибо за данный пост! Тоже загорелись индикаторы на панели, сначала грешил на мойку мотора (мыл накануне), а оказалось, тоже перетерлись провода. Шесть штук, один вообще оторвался! Вы сэкономили мне деньги, время, а главное нервы! Еще раз спасибо!

Дд. Очень рад, что это до сих пор актуально и помогает сузуководам)

Хороший сайт, много полезного: этой зимой у меня также замигали три лампочки датчика полного привода при нажатии на педаль газа. (СГВ 2,0 с 2007 года, 180000 км). Позвонил в салон — там сказали, приезжай, 2 тыс. диагностика и потом ремонт. Но слава богу, прочитал отзывы на сайте, где говорилось об устранении такой неисправности путем замены свечей зажигания. Так и сделал, заменив заодно прокладку клапанной крышки (из-под нее стало сочиться масло). И резиновые колечки в колодцах двух свечей задеревенели — через них тоже стало проходить масло, в двух колодцах было по 3 — 4 см масла. И свечи также давно не менял: центральный электрод выгорел на 2 — 3 мм. Как всё заменили, лампочки перестали загораться.
Всем написавшим об этой "заковыке" спасибо.

Вопрос — Иконка полного привода

Приветствую всех сузуководов!
Тут не так давно обратил внимание, что когда с утра заводишь машину, то несколько минут моргает иконка полного привода, не уверен, но вроде раньше такого не было. Когда заводишь потом в течении дня, то иконка гаснет почти сразу.
У кого то такое есть ?
В мануале написано что она моргает, когда с режима блокировки дифференциала переключаешь в обычный, может какое то время моргать. Но почему она моргает когда заводишь авто вопрос для меня не понятный.
p.s. Раздаткой поиграл, режимы вроде все работают.

Suzuki Grand Vitara 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 140 h. p., AWD drive, Automatic — observation

Comments 15

У меня на приборной панеле тоже была светомузыка (иконки то загорались то гасли), поменял свечи всё пропало.

Парадокс, но это факт.

Под капотом слева от аккумулятора смотри блок там провода закисают лтваливаються и тд. У друга было ещё вариант у него мамка на скорости, как говорят перепутала климат с управлением привода, после ошибка тоже сама не снималась, говорит скинули клемы и ок

Нет не мигает.
И обороты холостого хода какие-то маленькие.

Проверить концевики режимов переключения раздатки и штекер и провода до них. Там на самом деле не концевик, а резистивное колтцо в одном корпусе с сервоприводом. Когда команда на раздатку переключиться в один из режимов была отправлена, а раздатка еще не переключилась мигает эта лампа. Такое возможно, если вилка раздатки не может перевести звездочки т.к. они попадают зуб на зуб. В таких случаях обычно просто надо немного проехать. Это то же самое, что и на мехагике трудное включение передач при изношенных синхронизаторах. Если чистка и проверка проводки и штекеров не поможет — за енить сервопривод. На разборке недорого должны быть.

Перестает моргать как раз когда проедешь не много, буквально через несколько минут. На горячем движке бывает гаснет пока не тронулся, или сразу как тронулся. Разница лишь в том, что команды раздатке переключаться не давалось…

И самое главное, при нормальной работе, при переключении на нейтральной, слышно щелчки, и все должно переключаться идеально.

Датчиков, как писали ниже в комментах, нигде в приводе нет. Если упустил масло, ремонтировать смысла нет, тупо замена, но это надолго и на твой век хватит)))

1.74.3 КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА 4WD

• Контрольная лампа неисправности системы полного привода 4WD находится на участке тахометра.

• Контрольная лампа неисправности системы полного привода 4WD загорается при включении зажигания в положение ON и гаснет вскоре после запуска двигателя. Если загорается контрольная лампа неисправности системы полного привода 4WD, индикатор режима системы 4WD погаснет.

• При возникновении неисправности системы 4WD, а также при значительной разности скоростей вращения или радиусов качения передних и задних колес, контрольная лампа неисправности системы полного

привода будет гореть постоянно или мигать.

Контрольная лампа неисправности раздаточной коробки

Условия, при которых контрольная лампа горит постоянно или мигает

Контрольная лампа горит

Неисправность системы полного привода

Контрольная лампа мигает с высокой частотой

Перегрев рабочей жидкости раздаточной коробки

Контрольная лампа мигает с низкой частотой

Большая разница скоростей вращения колес

- При перегреве рабочей жидкости раздаточной коробки контрольная лампа неисправности мигает быстро (примерно два раза в секунду). Остановите автомобиль в безопасном месте и оставьте двигатель работать на холостом ходу. Если через некоторое время контрольная лампа погаснет, Вы можете продолжить движение.

- При большой разнице скоростей вращения передних и задних колес, например, при движении по песку или грязи, или при освобождении застрявшего автомобиля, контрольная лампа мигает медленно (примерно один раз в две секунды). Переключите раздаточную коробку из режима 4WD в режим 2WD и снизьте скорость движения автомобиля. Большая разница диаметров передних и задних колес также приведет к тому, что контрольная лампа неисправности системы 4WD будет мигать медленно. Убедитесь в том, что все шины автомобиля имеют одинаковый размер, проверьте давление воздуха в шинах и убедитесь в том, что шины не имеют чрезмерного износа или повреждений.

Не происходит отключение дифференциалов Suzuki Grand Vitara

Не происходит отключение дифференциалов, не переключается в режим нейтраль,СГВ 2006 МТ 2.0, поменял раздатку - такая же хрень, помогитеееее. Машина даже в режиме N разгоняется на скоростях :Ну ё-моё!:

to andreas62: Сам блок смотрели ?

Под задним сиденьем также находятся элементы полного привода; например, блок управления блокировкой дифференциала (1) и ускорительный выключатель (2) для антиблокировочной системы, который встроен только на полноприводных автомобилях.

to andreas62: Насколько мне известно, у Вас блокируется только 1 дифференциал - межосевой. А переключение режимов происходит при помощи вот такого переключателя:


Вполне возможно, что вся проблема в электрической части (и чего ради было раздатку сразу менять?). Проверяйте предохранители и работу самого переключателя.

Messir: to andreas62: Насколько мне известно, у Вас блокируется только 1 дифференциал - межосевой. А переключение режимов происходит при помощи вот такого переключателя:

Вполне возможно, что вся проблема в электрической части (и чего ради было раздатку сразу менять?). Проверяйте предохранители и работу самого переключателя.

Теперь электрику и блок управления смотреть буду.

застрял, пытался вылезти сам, в итоге - трактор Беларусь (закрытие охоты, блин). через неделю еду на шашлыки, лужа 40 см - внизу щебень, прошел нормально, возвращаясь - включил 4Lock, не знаю зачем, проехал лужу. отключаю не отключается блокировка. пытаюсь ехать -машина в натяг идет - не едет и сильный гул под всей машиной - 10м проехал - сильный удар снизу под задним сиденьем - блокировка отключилась.

Дальше еще интереснее:

еду к официалам - дефект есть, из-за чего сказать не могут, надо разбирать раздаткку, смотреть. Сразу попадаешь на бабос за ориг запчасти и тд и тп, хорошо, нахожу раздатчика в гаражах, расценки дешевле, одновременно находиться вариант БУ раздатки за 15 т.р. с установкой и гарантией. Все грешили на раздатку, поэтому и повелся на цену. а дефект то не в ней. кстати на задке были 2 колеса лысые и по размеру меньше передних - гул при вкл раздатки пропал когда поставил назад такое же размер шин как и спереди (совпадение или нет не знаю)

Мигают пиктограммы 4L,N,и блокировка

Началось с того, что мигала только пиктограмма блокировки после выключения 4H-LOCK, блокировка физически отключалась. В сухую погоду мигать все переставало, отсюда грешу на электрику. После разворота на 180 гр(обычного, на асфальте без блокировок) замигали все три пиктограммы, писка как при ошибке не было, режимы 4H-LOCK и 4L-LOCK включаются и отключаются нормально, но индикация не меняется - мигают все три пиктограммы.
Не подскажите где находится датчик, который следит за зацеплением, от которого все это мигает и что еще капать?

TRUDOGOLIK
Местный
vMarcin
Свой в доску
Tishka
Наш человек

Собственно стали мигают режимы работы трансмиссии (4L, N и блокировка). Началось около месяца назад. Мне кажется после дождей.

Заезжал с официалам (если так можно назвать этих убогих оленей), приговорили актуатор переключения, который на самой раздатке стоит. Сказали блок не видит датчики раздатки. Но сказали, что сопротивление цепей как и должно быть. При этом режимы переключаются.

Вообще периодически перестает мигать, потом снова начинает. Сам когда масло менял, пошевелил датчики, с одного фишку снял, контакты не окислились. Грешу на то, что влага куда-то попадает и коротит.

Кто что думает? где попробовать поискать?

potap47rus
Новичок

Собственно стали мигают режимы работы трансмиссии (4L, N и блокировка). Началось около месяца назад. Мне кажется после дождей.

Заезжал с официалам (если так можно назвать этих убогих оленей), приговорили актуатор переключения, который на самой раздатке стоит. Сказали блок не видит датчики раздатки. Но сказали, что сопротивление цепей как и должно быть. При этом режимы переключаются.

Вообще периодически перестает мигать, потом снова начинает. Сам когда масло менял, пошевелил датчики, с одного фишку снял, контакты не окислились. Грешу на то, что влага куда-то попадает и коротит.

Кто что думает? где попробовать поискать?[/QUOTE

Мигают постоянно? или после переключения?
У меня бывает после переключения мигают. Так вот, перед переключением, надо вперёд назад проехать, тогда всё встаёт на свои места. Думал косяк какой-то, потом в мануале вычитал, что это нормально.

Сузуки Гранд Витара (СГВ)! Поговорите со мной :)

Выезд на дачу, правда, народу много, немногим от города отличается.

>> ЗЫ: Если по трассе ехать 80 без ускорений вообще, то расход даже меньше паспортного получается, - 7,8литра . :) Но меня на долго не хватает так ехать. :) А на Х5 при разгоне мгновенный расход за 60 литров уходит, прям чувствуется, как бензин из бака уходит. :) После этого 2,7 уже не кажется таким прожорливым. :)

ну, так, как покупать или нет Гранд Витару новую для езды по городу?
ПО городу Нет.
А зачем по городу на джипе рассекать.
Не знаю, чтобы повыше и побольше была. Но это мое мнение:-)
Мнение не верное. :) Для города нужен кроссовер, а не джип. Джип в городе - это глупо. :)
Если честно, то в этой жизни даже и не знаешь, что глупо, а что не глупо:-(
Сколько же глупцов по Москве ездит?
А вы, простите, разницу между джипом и кроссовером представляете ? :) Джипов-то не так и много.
Опять же, - у вас так развито стадное чувство ? :)
У меня стадное чувство совсем не развито, простите:-)
У нас просто была СГВ новая в свое время, муж ее сменил на Тайота Камри, потому что она повыше классом. Вот, я в нее и влюбилась:-)

Это просто сравнение одноклассников. Полезно ознакомиться.

У новой витары постоянный полный привод. В условиях города это не нужно абсолютно.
Тем более. ;). И что, за 100 км/ч она так и прет на полном приводе?
Ага. Отсюда и расход неприличный.

4WD AUTO (Режим БЛОКИРОВКИ ПОЛНОГО ПРИВОДА отключен):
При движении в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме
автомобиль ведет себя практически как обычные
автомобили с приводом на 2 колеса в обычных условиях.
Однако, когда определяется необходимость движения
автомобиля в режиме с полным приводом, происходит
требуемое перераспределение мощности двигателя ко
всем передним и задним колесам под действием
системы управления без вмешательства водителя.
• При движении по нормальным дорогам и покрытиям
автомобиль ведет себя практически как обычные
автомобили с приводом на 2 колеса и этот режим
используется при движении в городских условиях и на автомагистрали.

Помоему, ну оочень разумно, для универсального использования.

А еще:
Безопасность при езде с
приводом на четыре колеса
• Не пытайтесь преодолевать
глубокие лужи, грязь или крутые
склоны.
• Во время движения на подъём
или со спуска старайтесь ехать
как можно прямее вверх или
вниз. Будьте особенно
осторожны при движении на
подъём или на спуске, потому
что автомобиль может
перевернуться - в зависимости
от угла наклона, особенностей
местности и наличия воды или
болота.
• Вы должны научиться проходить
повороты в ре-жиме 4WD как
можно скорее. Не надейтесь на
Ваш опыт с традиционными
автомобилями с приводом на
два колеса при выборе
безопасной скорости прохождения
поворотов. Вы должны ехать
гораздо медленнее.
• Едьте по бездорожью
внимательно, потому что Ваш
автомобиль может быть
повреждён камнями или
корнями деревьев. Ознакомьтесь
поподробнее с условиями
движения по бездорожью, где
Вы собираетесь проехать, перед
началом движения.

Безопасное
функционирование привода
на все четыре колеса
• Водитель должен сидеть более
впрямую и ближе к рулю
управления, чем всегда, при
наличии правильно
установленного сидения для
облегченного управления рулем
и нажимания педалей.
• Не забывайте надеть на себя
ремень безопасности.
• Особая осторожность требуется
при вождении по бездорожью,
оставляйте в стороне опасные
области.
• Ведите машину на низкой
скорости в условиях сильного
поперечного ветра.
Ее стабильность может быть
нарушена поперечным ветром,
так как центр тяжести вашего
автомобиля расположен на
сравнительно высоком уровне.
Более медленная скорость дает
возможность лучшего
управления автомобилем.
• Привод на все четыре колеса
отличается более высокой
посадкой кузова и более узким
расстоянием между колесами
автомобиля, что делает его
более мощным для езды по
бездорожью всякого рода.
Специфические параметры
конструкции обусловливают
более высокий центр тяжести
данных автомобилей по
сравнению с обыкновенными.
Преимущество повышенного
дорожного просвета состоит в
том, что улучшается обзор
дороги для предотвращения
затруднений всякого рода.
Вездеходы не предназначены
для быстрых поворотов на
скорости сравнимой с
обыкновенными машинами с
приводом на два колеса. В
отличие от спортивных
автомобилей низкой посадки,
вездеходы предназначены для
успешной эксплуатации в
условиях бездорожья. Поэтому
по возможности следует
избегать острые повороты и
резкие маневры.
Как это действует и в случае
других автомобилей данного
типа, недостаточно умелое
вождение такого автомобиля
чревато потерей управления или
переворотом.
• При управлении рулем в
условиях бездорожья, не
держите его за элементы внутри
круга руля. Руль управления
повторяет наклоны автомобиля,
что может повредить руки,
введенные во внутрь рулевых
консолей. При езде по
бездорожью следует твердо
удерживать руль за его внешний
обод и не отпускать его.
• Проверьте состояние тормозов
после езды по грязи или в
повышенном уровне воды.
Следует повторно нажимать на
педаль тормоза при медленной
езде до тех пор, пока вы не
почувствуете возврат тормозной
силы.
• Вождение при включенных обоих
приводах по плоским и
нормальным дорогам может
оказаться весьма ответственным
делом в особенности при
поворотах руля.
Вождение по сухим
асфальтированным дорогам и
автомагистралям:
Для движения по сухим
асфальтированным дорогам
выберите режим АВТОМАТИЧЕСКОГО
ПОЛНОГО ПРИВОДА.
При движении по автомагистрали
никогда не включайте режим
БЛОКИРОВКИ ПОЛНОГО ПРИВОДА.
Вождение по заснеженным и
обледеневшим дорогам:
Выберите режим БЛОКИРОВКИ
ПОЛНОГО ПРИВОДА и затем
медленно нажмите на педаль
акселератора для обеспечения
плавного трогания с места.
Вождение по песчаным и
загрязненным дорогам:
Выберите режим БЛОКИРОВКИ
ПОЛНОГО ПРИВОДА и затем
медленно нажмите на педаль
акселератора для обеспечения
плавного трогания с места.
Поддерживайте нажатие на
педаль акселератора постоянным
и ведите автомобиль с низкой
скоростью.
Движение на крутых подъемах:
Выберите режим БЛОКИРОВКИ
ПОЛНОГО ПРИВОДА для
обеспечения максимального
крутящего момента двигателя.
Движение на крутых спусках:
Выберите режим БЛОКИРОВКИ
ПОЛНОГО ПРИВОДА для
использования режима торможе-
ния двигателем и двигайтесь под
гору медленно.
ОСТОРОЖНО
Не нажимайте на кнопку
БЛОКИРОВКИ ПОЛНОГО
ПРИВОДА во время движения
на спуске или на подъеме.

Ну и нафига, для обычной езды по городу + выехать за город не с целью месить глину и брать броды нужен постоянный полный привод?

Напрягаем зрение, ища новое во внедорожнике Suzuki Grand Vitara

За восемь лет производства Suzuki Grand Vitara подвергалась двум плановым модернизациям. Нынешняя подтяжка лица не изменила облик компактного внедорожника, но сделала его чуточку современнее.

Сценарий презентации был построен по принципу «от прошлого в будущее». Сначала софиты зажглись над первоисточником полноприводного движения — Suzuki LJ80. Затем высветились малолитражки Alto и Swift первых поколений. А вот и первая Vitara, ещё без неуместной приставки Grand. Какие были времена! Механика ещё не прогнулась под натиском электроники, дизайн был эстетикой, а не украшательством, а сами японцы, как пионервожатые, открывали новые технические горизонты. Что впереди? Барабанная дробь… и вот оно, сузучье завтра — концептуальный кроссовер S-Cross: яркий, модный, перспективный. На доводку нового полноприводника сегмента С+ японская компания бросила все инженерные и финансовые ресурсы. Это будущее! Вот только про современницу — обновлённый внедорожник Suzuki Grand Vitara — на её же презентации не было сказано ни слова!

Говорить-то, по сути, нечего. Снаружи обновлённую машину выделяют лишь три новых детали: передний бампер, радиаторная решётка да колёсные диски. Внутри иная обивка сидений и навигационная система Garmin, положенная наиболее дорогим версиям. Зато под шумок российскому представительству удалось подкорректировать состав некоторых комплектаций и удержать рост цен в пределах 3%. Так, из списка опций исчезла дорогая и маловостребованная позиция — сдвижной люк, а кожаный салон стал доступен и с менее мощным двухлитровым мотором. Что для внедорожника можно считать только плюсом.

А может, зря я именую Гранд Витару внедорожником? Рамная конструкция кузова осталась в прошлом, а возможность блокировки есть лишь у межосевого дифференциала. Понижающая передача? Так ведь никому не приходило в голову называть внедорожником Subaru Outback прошлого поколения лишь потому, что у той была раздаточная коробка. Но относительно принадлежности Витары сомнения растворяются на первых же километрах пути — внедорожник! И дело даже не в том, что благодаря малым свесам кузова и наличию демультипликатора мне удалось забраться на высокий каменистый уступ, произвести фотосъёмку и съехать с него. Дело в поведении на асфальте.

Я-то ожидал, что японский полноприводник, сопоставимый размерами с кроссоверами-конкурентами, построенными на основе легковых моделей, и ехать будет так же — по-легковому. И вот же облом! Grand Vitara катится по твёрдому покрытию без привычной моему подсознанию лёгкости. Вынуждая с учётом инерции чаще и точнее работать задемпфированным акселератором, попутно приспосабливаясь к особенностям не слишком проворной автоматической трансмиссии. С «механикой» взаимосвязь по педали газа заметно лучше, но здесь другая неприятность: на холостом ходу рычаг подвержен сильным вибрациям. И тормоза совсем не кроссоверные: привод требует твёрдой ноги, при этом полезной информации взамен даёт несопоставимо меньше прилагаемых усилий.

Дабы понять, что по-другому и быть не может, надобно заглянуть под машину. В отличие от внешне похожих на Витару кроссоверов в подвеске «японки» мощные рычаги, мясистые сайлент-блоки и толстые прутки пружин. Здесь есть запас живучести! Вот только на извилистом шоссе моё подсознание, руководствуясь размерами автомобиля, об этих особенностях вновь забывает и ждёт более непринуждённых ответных реакций. А Grand Vitara в повороты заезжает нехотя, требуя от водителя поднапрячь мышцы рук, крутя тяжёлый, но совершенно неинформативный руль. А то, что кренов почти нет, — так за это надо сказать спасибо жёсткой подвеске, которая спотыкается даже о дорожную разметку. Другое дело, что пробить её до отбоя практически нереально. Привычного набора ям для этого недостаточно, нужен офроуд.

А вот его-то в программе и не было. Свернули колонной на каменистую грунтовку, форсировали пару неглубоких луж да без натуги одолели средней крутизны подъём. Для Гранд Витары это примерно четверть от её реальных возможностей. Впрочем, те покупатели, что обеспечивают престарелой «японке» неплохие продажи в России, нередко не пользуются и этим. А порой они и вовсе не подозревают, что владеют не кроссовером, а именно внедорожником, со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками.

Наглядный пример — мой сосед, у которого двухгодовая Grand Vitara с наиболее мощным мотором (2,4 л 169 л.с.) и «автоматом». При этом он бесконечно далёк от мужских утех вроде охоты или рыбалки. Да и дорога к его загородному дому остаётся проезжей даже при затяжных метелях. В общем, полное несоответствие человека и выбранной им техники. Так почему, спрашиваю, именно Vitara? Почему не Qashqai, Tiguan или что-то другое, выбор-то огромен? Дядя Коля мужик простой и свою речь особо не фильтрует. «Сопли это всё, машины для баб! Намалёвано так, что не поймёшь, где зад, где перёд. А Vitara выглядит правильно, без пудры. А главное, на ней хоть по ямам, хоть на буксир кого — выдержит! Ход тяжеловат? Не заметил, мне после “пятнашки” (ВАЗ-2115) как по маслу». Вот и поговорили…

Не берусь утверждать, что все покупатели Витар руководствуются теми же принципами, что и мой сосед, но кое в чём он всё же прав: Гранд Витару в массе своей жалуют не столько за её внедорожную выправку, сколько за связанную с этим усиленную конструкцию и, как следствие, надёжность. Традиционно сильным козырем остаётся и внешность: мужская ли, женская — для средней прослойки россиян это по-прежнему определяющий фактор! А ведь в этой ценовой категории у «японки» с правильным, по словам дяди Коли, дизайном соперников, пожалуй, не осталось.

Спешу заверить и его, и вас, что в ближайшее время нынешней модели смена поколений не грозит. За четыре года японцы обещают выпустить пять новых моделей. Четыре известны. Это будущее компании, которое стало почти настоящим, — Suzuki S-Cross. Прямой конкурент Кашкаям и Тигуанам дебютирует в Женеве и к концу года поступит в свободную продажу. Дальше, согласно бизнес-плану, появятся новые поколения малолитражек Alto и Swift, а также вторая генерация компактного кроссовера SX4. Пятую новинку японцы держат в секрете, но про Suzuki Grand Vitara опять ни слова.

Читайте также: