Завод тойота в тайланде работает

Обновлено: 02.07.2024

Перечень предприятий фирмы TOYOTA по всему миру.

TABC, Inc. (TABC) ● 1971.11 катализаторы, рулевые колонки, пресс-формы
New United Motor Manufacturing, Inc.(NUMMI) ◘ 1984.12 COROLLA
Toyota Motor Manufacturing, Kentucky, Inc. (TMMK) ● 1988.5 CAMRY, CAMRY HIBRID, SOLARA, AVALLON, двигатели
Bodine Aluminum, Inc. (BA) ● 1993.1 алюминиевые аксессуары (крепления двигателей, блоки двигателей, головки двигателей)
Toyota Motor Manufacturing, West Virginia, Inc. (TMMWV) ● 1998.11 двигатели, трансмиссии
Toyota Motor Manufacturing, Indiana, Inc. (TMMI) ● 1999.2 TUNDRA, SEQUOIA, SIENA
Toyota Motor Manufacturing, Alabama, Inc. (TMMAL) ● 2003.4 двигатели
Toyota Motor Manufacturing, Texas, Inc. (TMMTX) ● 2006.11 TUNDRA
Subaru of Indiana Automotive, Inc. (SIA) ○ 2007.4* CAMRY

Toyota Argentina S.A. (TASA) ● 1997.3 HILUX, FORTUNE

Toyota do Brasil Ltda. (TDB) ● 1959.5 COROLLA, COROLLA FIELDER, HILUX, ходовая часть

Sociedad de Fabricacion de Automotores S.A. (SFA) ◘ 1992.3 LAND CRUISER PRADO

Toyota Motor Manufacturing de Baja California, S.de R. L. de C.V. (TMMBC) ● 2004.9 тахометры, деки

Toyota de Venezuela Compania Anonima (TDV) ◘ 1981.11 COROLLA, FORTUNE, HILUX, DYNA, LAND CRUISER

Toyota Peugeot Citröen Automobiles Czech, s.r.o. (TPCA) ◘ 2005.2 AIGO

Toyota Motor Manufacturing France S.A.S. (TMMF) ● 2001.1 YARIS, двигатели

Toyota Motor Manufacturing Poland SP.zo.o. (TMMP) ● 2002.4 двигатели, трансмиссии
Toyota Motor Industries Poland SP.zo.o. (TMIP) ◘ 2005.3 двигатели

Toyota Caetano Portugal, S.A. (TCAP) ◘ 1968.8 COASTER (OPTIMA), DYNA, HIACE

Toyota Motor Manufacturing Turkey Inc. (TMMT) ◘ 1994.9 COROLLA VERSO, AURIS

Toyota Motor Manufacturing(UK)Ltd. (TMUK) ● 1992.9 AVENSIS, AURIS, двигатели

Limited Liability Company "TOYOTA MOTOR MANUFACTURING RUSSIA"(TMMR) ◘ 2007.12
CAMRY

Associated Vehicle Assemblers Ltd. (AVA) ○ 1977.8 LAND CRUISER

Toyota South Africa Motors(Pty)Ltd. (TSAM) ◘ 1962.6 COROLLA, HIACE, HILUX, FORTUNE, DYNA, двигатели, двигатели 部品

Tianjin Jinfeng Auto Parts Co., Ltd (TJAC) ◘ 1997.10 рули, коленчатые валы
Tianjin Fengjin Auto Drive Parts Co., Ltd (TFAP) ◘ 1998.5 соединения постоянной скорости, оси, дифференциалы
Tianjin FAW Toyota Engine Co., Ltd (TFTE) ◘ 1998.7 двигатели
Tianjin Toyota Forging Co., Ltd (TTFC) ● 1999.1 кованые изделия
Tianjin FAW Toyota Motor Co., Ltd (TFTM) ◘ 2002.10 VIOS, COROLLA, COROLLA EX, CROWN
Faw Toyota(Chang Chun)Engine Co., Ltd (FTCE) ◘ 2004.12 двигатели
Toyota FAW(Tianjin)Dies Co., Ltd (TFTD) ◘ 2004.12 молдинги
Guangqi Toyota Engine Co., Ltd (GTE) ◘ 2005.1 двигатели, части двигателей
Sichuan Toyota Motor Co., Ltd (SFTM) ◘ 2006.5 COASTER, LAND CRUISER, LAND CRUISER PRADO, PRIUS
Guangzhou Toyota Motor Co., Ltd (GTMC) ◘ 2006.5 CAMRY

KUOZUI MOTORS LTD (KU) ◘ 1986.1 CAMRY, COROLLA, WISH, VIOS, YARIS, HIACE, ZACE, пресс-формы, двигатели

Toyota Kirloskar Motor Private Ltd.(TKM) ◘ 1999.12 COROLLA, INNOVA
Toyota Kirloskar Auto Parts Private Ltd. (TKAP) ◘ 2002.7 оси, коленчатые валы, механические трансмиссии, дифференциалы

PT. Toyota Motor Manufacturing Indonesia (TMMI) ◘ 1970.5 INNOVA, FORTUNE, DYNA, двигатели
P.T. Astra Daihatsu Motor (ADM) ◘ 2004* AVANZA

Assembly Services Sdn. Bhd. (ASSB) ● 1968.2 COROLLA, VIOS, HILUX, INNOVA, FORTUNE, HIACE, двигатели
Perodua Manufacturing Sdn. Bhd. (PMSB) ◘ 2005* AVANZA

Indus Motor Company Ltd. (IMC) ◘ 1993.3 COROLLA, VIGO

Toyota Motor Philippines Corp. (TMP) ◘ 1989.2 COROLLA, INNOVA, VIOS
Toyota Autoparts Philippines Inc. (TAP) ◘ 1992.9 механические трансмиссии, соединения постоянной скорости

Toyota Motor Thailand Co., Ltd. (TMT) ◘ 1964.12 COROLLA, WISH, CAMRY, SOLUNA VIOS, YARIS, VIGO, FORTUNE
Toyota Auto Body Thailand Co., Ltd. (TABT) ◘ 1979.5 пресс-формы
Thai Auto Works Co., Ltd. (TAW) ◘ 1988.5 FORTUNE, VIGO
Siam Toyota Manufacturing Co., Ltd.(STM) ◘ 1989.7 двигатели, части двигателей
Вьтнам Toyota Motor Vietnam Co., Ltd. (TMV) ◘ 1996.8 CAMRY, COROLLA, VIOS, LAND CRUISER, INNOVA, HIACE

Toyota Motor Corporation Australia Ltd. (TMCA) ● 1963.4 CAMRY, AURION, двигатели

Aftab Automobiles Ltd. (AA) ○ 1982.6 LAND CRUISER

Данные: по состоянию на март 2008 г., по профилям деятельности — на декабрь 2007 г.

●:собственность TOYOTA
◘:совместные предприятия
○:100% местный капитал
*)на момент открытия производства

Где осуществляется сборка Toyota Fortuner?

Знание места сборки автомобиля может дать много полезной информации. Если знать заводы, на которых производство отличается качеством и надежностью, то трудный выбор между некоторыми моделями будет сильно облегчен.

Toyota – это гигант автомобилестроения. Его конвейерные линии находятся по всему миру. Большое количество точек производства помогает снизить цену на готовый продукт, и дает возможность поставить машину в любую точку мира. Однако «темная» сторона такого метода распространения в том, что качество самих автомобилей может упасть.

Toyota Fortuner – дорогое приобретение. Автолюбителю не хотелось бы, чтобы через 100 тысяч километров машина начала поскрипывать или подверглась коррозии. Чтобы избежать негативных последствий, нужно знать, где и в какое время данная модель производилась для России.

Сборка в России

В 2005 году Тойота первый раз пришла в Российскую Федерацию. В Ленинградской области за два года построили завод, который выпустил первую Camry российской сборки. Производственные возможности завода помогли ему не упасть в грязь лицом и зарекомендовать себя перед японским партнером. Уже через несколько лет (в 2016 году) с конвейера сойдет первый RAV 4, который будет тепло встречен автомобильным рынком.

Производство велось и на Дальнем Востоке. В этой области России выпускался Land Cruiser Prado. Производство остановилось после двух лет работы, в 2015 году.

Toyota Fortuner в России не производилась. Но ее производство было запущено у соседей – в Республике Казахстан.

Сборка Фортунера

Покупателей, положивших глаз на эту модель, интересует вопрос: где собирают Тойота Фортунер? Все зависит от того, в каком году была произведена машина. Дело в том, что одно время модель собиралась на трех заводах сразу.

С началом международной программы производитель расширил количество точек производства. Таким образом, сразу три конвейера стали собирать Toyota Fortuner:

  1. Автомобильный конвейер в Таиланде.
  2. Компания Kijang Innova в Индонезии.
  3. Завод в Казахстане.

Внедорожник сумел неплохо укрепиться на тайском и соседнем рынке. Но у японского гиганта возникли проблемы в Средней Азии.

В Казахстане машина продавалась очень плохо. Показатель в 50 моделей в месяц для Тойоты – это статистика, о которой даже стыдно говорить. Здесь сразу можно провести аналогию с заводом на Дальнем Востоке. Конвейерная лента в Казахстане смогла просуществовать те же 2 года и закрылась в 2016 году. Официально производство встало «на паузу», но Тойота видит уровень спроса и понимает, что сборка внедорожника не будет окупаться в ближайшее время.

Тем не менее Республика Казахстан смогла приложить руку к производству данной модели и «вписать» себя тем самым в автомобильную историю. Однако эту страницу можно смело назвать «темной» для Тойоты.

Обратите внимание! Владельцы автомобиля, который сошел с конвейера в Казахстане, отмечают неудовлетворительный уровень сборки. Наличие зазоров, коррозии, скрипа, постукиваний – все это поджидало автолюбителей уже после первого года эксплуатации.

Качество сборки на других заводах остается лучшим и по сей день. Именно с конвейеров Индонезии и Таиланда сходят надежные и проверенные авто. Если покупатель хочет узнать, где собирался Фортунер, то ему стоит обратиться к вин-коду.

Где проходила сборка? Какой вин-код?

Чтобы узнать, где собирался Toyota Fortuner, стоит расшифровать вин-код. На машинах японского гиганта он может находиться в следующих местах:

  • под капотом;
  • в специализированном месте возле лобового стекла;
  • на перемычке двери (чаще водительской);
  • на напольном покрытии под одним из кресел;
  • в районе панели со спидометрами.

Как только VIN будет известен, можно приступать к дешифровке. Ей можно заняться вручную либо с помощью специальных сервисов. Сайты предоставят бесплатные услуги дешифровки, и покупатель сможет понять, где собирался Фортунер для России. Таких сервисов несколько:

  • официальный сайт ГИБДД. Помимо страны-производителя на нем можно узнать о ДТП, работе в такси, уголовных делах, связанных с машиной. База данных пополняется каждый день, предоставляя свежую информацию по всем автомобилям с корректным вин-номером;
  • сайты по залогам и кредитам. Таким сервисом стоит воспользоваться не только для того, чтобы узнать производителя машины, но, и чтобы не купить автомобиль, взятый в кредит;
  • сервисы судов и нотариусов. Дополнительная проверка юридического «здоровья» автомобиля не будет лишней;
  • страница Российского Союза Автостраховщиков. Данное объединение занимается страховой историей любого транспортного средства, что дает покупателю право узнать не только то, где машина «сошла» с конвейера, но и уточнить, была ли она в таксопарке.

Если же нет возможности воспользоваться сервисами, то проверка может быть осуществлена вручную. Первый символ из семнадцати является показателем, в какой стране произведен Фортунер. Но желательно воспользоваться способом, упомянутом выше, так как проверка на сервисах гарантирует защиту от мошенничества и дает дополнительную информацию.

Сборка и эргономика Фортунер

Вне зависимости от того, где собирают Тойоту Фортунер для России, некоторые аспекты остаются неизменными. Данные проблемные зоны требуют особого внимания и ухода, чтобы автомобиль оставался надежным и не раздражал водителя какими-то шумами и небрежным внешним видом.

Заметка! Более или менее комфортные условия для расположения на сидении машина предоставит людям максимум среднего роста, а высокие лучше будут чувствовать себя в роли пассажиров, так как за рулем у них начнут затекать ноги.

Места в багажнике много лишь до тех пор, пока не будет установлен третий ряд сидений. Сразу после манипуляций с количеством сидячих мест в салоне можно будет ожидать недостаток пространства в багажнике. После перестановки рассчитывать можно лишь на размещение там нескольких пакетов небольшого размера.

Кайдзен – залог хорошей сборки

О том, насколько надежен любой японский автомобиль, ходят легенды. Тойота гордится тем, что об износостойкости ее машин отзываются только с хорошей стороны. Такой славой японский гигант обязан «Кайдзен» – философии, пропагандирующей самосовершенствование на всех этапах разработки и производства.

Основные принципы «Кайдзен» следующие:

  • аккуратность;
  • порядок;
  • чистота;
  • стандартизация;
  • дисциплина.

На предприятиях царит культ контроля за всеми этими показателями. Даже самые талантливые и опытные работники цехов придерживаются установленных правил. Это помогает Тойоте выпускать надежную и безопасную технику.

Тойота составляет специальный план для поставок оборудования и материалов. Детали для будущих автомобилей не лежат на складе, а сразу пускаются в производство.

Где собирают Тойота Фортунер

Сборка Тойота Фортунер 2018 года выполняется сейчас всего на одном предприятии, из-за чего у потенциальных покупателей модели практически не возникают вопросы о стране-производителе. Однако высокая популярность и приличный эксплуатационный срок приводят к тому, что внедорожник продаётся не только в салонах, но и на вторичном рынке. И многих автомобилистов интересует не только, где собирают Тойота Фортунер 2017-2018 для России, но и расположение предприятий, на которых выпускали предыдущие поколения и рестайлинги.

где собирают тойота фортунер для России

Где собирают Тойота Фортунер

Начало выпуска Fortuner связано с запуском международного проекта Toyota IMV .

Вместе с этой моделью автоконцерн выпускал автомобиль Hilux на предприятии в Таиланде и Kijang Innova в Индонезии. Внедорожное авто быстро завоевало популярность среди тайских покупателей, на которых изначально и было ориентировано. Со временем продавать его стали и в других странах, а для завоевания рынка Средней Азии компания открыла ещё один завод в Казахстане.

завод по сборке Тойота Фортунер в Казахстане

Экономический кризис внёс свои коррективы в развитие предприятий:

  • Сборочные линии в Таиланде по-прежнему работают. Здесь собираются и модели, предназначенные для России и всех остальных стран, в которых есть спрос на Фортунер. Выполняют здесь сборку для Украины, стран Евросоюза и Японии.
  • Производство в Казахстане не окупило расходы на открытие завода, и начатая в 2014 году сборка прекратилась в 2016 году.

Причиной остановки конвейеров в казахстанском городе Костанай стал низкий уровень продаж. При запланированном выпуске 3000 автомобилей ежегодно в течение 2014-2015 года продавалось не больше 50-60 единиц в месяц.

Представители автоконцерна утверждали, что производство было не закрыто, а только временно приостановлено – однако завод не работает до сих пор. Поэтому выпускался Тойота Фортунер 2017 года только в Таиланде – здесь же выполняется сборка и новой версии машины.

сборка тойоты фортунер 2018

Качество сборки

К качеству тайской сборки Тойота Фортунер 2018 года не возникает особых претензий ни у зарубежных покупателей, ни у отечественных автолюбителей. Не всех устраивает неаккуратный вид звукоизоляционных матов в колёсных арках – однако, защита от наружного шума у автомобиля неплохая.

Стеклоподъёмники работают в автоматическом режиме, кресла удобно складываются с помощью ремешков или пластиковых рычагов. А воздуховоды обеспечивают комфортные микроклиматические условия для пассажиров всех трёх рядов.

У Toyota Fortuner казахстанского производства минусы заметнее. Покупатели говорят о наличии скрипов и «сверчков» в салоне, некачественной антикоррозионной обработке и неровных зазорах кузова. Хотя такие показатели больше влияют на комфортность поездки пассажиров и практически не имеют значения для водителя, внимание которого уделяется ситуации на дороге. С другой стороны, цена автомобиля ниже, чем у аналогичной комплектации тайской версии – и этот фактор для многих автомобилистов является одним из основных во время принятия решения о покупке.

Honda и Toyota остановили производство в Таиланде из-за наводнения

Капризы погоды вновь мешают японским автомобильным компаниям выпускать свою продукцию. В марте по самой Японии ударило землетрясение и последовавшее за ним цунами, а теперь от наводнения пострадал Таиланд. Масштабы бедствия вынудили компании Honda и Toyota приостановить свою деятельность в этой стране.

Как пишет Associated Press, всего перестало работать четыре завода — три принадлежат Toyota и один — Honda. Toyota, можно сказать, повезло — ее фабрики не пострадали от стихии, и временное завершение деятельности связано исключительно с трудностями с поставками запчастей. Заводы этой компании находятся в восточной части Таиланда. А вот Honda не смогла отделаться малой кровью — ее цех расположен к северу от Банкока, на территории, наиболее пострадавшей от наводнения. Эксперты даже пока не могут оценить ущерб, нанесенный автопроизводителю, потому что попасть на завод до сих пор не представляется возможным.

Даже один день простоя хотя бы одного завода несет за собой очень крупные убытки для всей компании. В прошлом году упомянутые четыре фабрики выпустили свыше 800 тысяч автомобилей, из которых 630 тысяч выпустила Toyota, а оставшиеся 170 тыс. — Honda. Это действительно большие объемы, особенно если посмотреть на общие результаты производства обеих фирм. В каждом случае указанные цифры — это 8% от общего количества произведенных автомобилей.

Портал Autoblog отмечает, что Honda и Toyota собирают в Тайланде несколько различных моделей транспортных средств, в частности, Corolla, Camry, Civic и Accord. Большинство этих моделей предназначено для азиатского рынка, небольшая часть — для Европы, а в Северную Америку поставки автомобилей из Тайланда не ведутся вовсе.

От наводнения в Таиланде страдает не только автомобильная промышленность, но и культурное наследие. Природа не пощадила даже одну из самых главных достопримечательностей страны — известный во всем мире храм Чайваттанарам. Он оказался затопленным в результате выхода из берегов реки Чао Прайя. Специалистов очень сильно волнует не то, что река вышла из берегов, а то, что ее мощное течение может разрушить храм, построенный еще в 17 веке.

Наводнение сокращает и численность населения — число его жертв по-прежнему устанавливается, но их уже точно больше 250 человек. Всего же пострадавших насчитывается уже свыше 2,5 млн людей.

Где собирают Тойоту

Продукция японского концерна Toyota на нашем рынке пользуется высоким спросом. Первые позиции в рейтингах автомобили этого промышленного гиганта занимают во многих странах мира. Филиалов у него немало, что и заставляет автолюбителей интересоваться, где собирают Тойоту. Есть определенные отличия в качестве сборки на разных заводах. Внимательные потребители перед приобретением машины изучают эту информацию, чтобы исключить риск неудачной покупки.

завод тойота

Филиалы концерна Toyota

Одной из причин высокой популярности Toyota, сложившейся в нашей стране, является то, что большинство моделей этой марки собирается на родине. Японское качество во всем мире считается эталоном, отличается предельным вниманием к каждому элементу.

Но ситуация постепенно меняется. В России теперь также имеется филиал концерна, выпускающий Тойоту. Конвейер, на котором осуществляется сборка, сварка, покраска кузовов, открыт на автозаводе в Шушарах под Санкт-Петербургом. На предприятии работает около 2 000 сотрудников. Все они периодически стажируются в Японии на заводах компании Toyota. Концерн дорожит своей репутацией, поэтому в процессе сборки осуществляется строжайший контроль качества.

Главный завод бренда является Такаока. Этому японскому предприятию через два года исполнится 100 лет. Здесь осуществляется сборка шести миллионов машин ежегодно. Крупнейшим филиалом Toyota является автозавод Цуцуми. Это предприятие занимается обучением сотрудников российского конвейера. Автозавод в том числе выполняет сборуку автомобилей и для России.

На отечественный рынок поставляются машины и с других филиалов концерна:

  • Тахара- Япония,
  • Бернастон – Великобритания,
  • Валенсьенн – Франция.
  • Сакарья – Турция.

Для того чтобы узнать, где собирается Тойота, нужно ориентироваться на модель машины. В филиалах разных стран выпускаются определенные модификации.

Сборка моделей Toyota в филиалах

Первоначально Corolla собиралась исключительно в Японии на главном заводе концерна. Позже ее производство было открыто в Сакарье в Турции. Для этого на автозаводе была проведена реконструкция, установлено новейшее оборудование. Сейчас все новые авто этой модели на российский рынок поступают с турецкого филиала.

Тойота Камри также сначала выпускалась на японском предприятии Цуцуми. Девять лет назад после открытия конвейера под Санкт-Петербургом все производство Camry было перенесено в Шушары. (подробней)

Модель RAV4 сейчас выпускается в Японии. Сборка осуществляется на автозаводах Такаока и Тахара. Планируется выпуск кроссовера в Шушарах для российского рынка. (подробней)

Внедорожники Highlander компания изначально разрабатывала для потребителей США. Поэтому в Японии он не производится. Сборка осуществляется в Америке, откуда поставляются в Россию модели, модифицированные под наши условия.

Многих почитателей солидных внедорожников интересует, где собирают модель Тойота Лэнд Крузер Прадо. Эта машина выпускается головным заводом концерна в Тахара. (подробней)

Модель Авенсис в Японии не производится, она не предназначена для своего рынка. В Россию осуществляются поставки модели из английского филиала.

Компактная машина Тойота Ярис собирается на филиале во Франции. Эксклюзивный пикап Хайлюкс выпускают автозаводы Таиланда и ЮАР. Популярные в нашей стране модели Венза и Хайлендер производятся в Соединенных Штатах.

Автопроизводители в Таиланде терпят убытки и переносят производства в другие страны

Японская автомобилестроительная корпорация Мазда переносит сборку некоторых моделей своих автомобилей из Таиланда в Японию, ссылаясь на негативное влияние курса таиландского бата, сообщает издание Nikkei

Рекомендуем: CMP realty — безопасные онлайн сделки с недвижимостью в Таиланде в период пандемии

CMP Realty — безопасные сделки с недвижимостью в Таиланде в период пандемии

Производство спортивных внедорожников CX-3 будет перенесено из Таиланда на японский завод корпорации в городе Хофу, расположенный в префектуре Ямагути. Завод автопроизводителя в Таиланде имел годовой объем производства в 135 тысяч автомобилей, часть из которых экспортировалась в Австралию. CX-3 считалась одной из лучших экспортных моделей Мазда, производимых в Таиланде.

Рекомендуем: онлайн-сервис моментального страхования Черехапа.

Оформите туристическую страховку не выходя из дома.

За последний год таиландский бат поднялся более чем на 6% по отношению к доллару США, нанеся значительный ущерб экспортно-ориентированной экономике Таиланда. Решение Мазды является частью более широкого явления, при котором многие компании спешат скорректировать свои стратегии, чтобы защитить себя от растущего бата.

Этим летом компания Дженерал Моторс также перенесла производство своей новой модели спортивного внедорожника Chevrolet Captiva из Таиланда в Индонезию. С связи с этим решением, с тайского завода компании, расположенного в Районге, были уволены 327 человек.

Вслед за автопроизводителями, убытки терпят и другие связанные отрасли промышленности. Столкнувшись с низким спросом и отсутствием заказов, японский сталелитейный завод Nippon Steel сократил загрузку своего завода, расположенного в Таиланде. На своём тайском заводе Nippon Steel производит высокопрочные стальные пластины для японских автопроизводителей, включая Мазда.

От высокого курса таиландского бата страдают все автопроизводители в Таиланде. Согласно данным MarkLines, японского автопромышленного портала, за год потери компаний в Таиланде составляют:

  • Toyota — $823 млн.
  • Mazda — $731 млн.
  • Honda — $457 млн.
  • Mitsubishi — $402 млн.

В 2018 году в Таиланде было произведено в общей сложности 2,16 миллиона автомобилей, половина из которых были отправлены на экспорт. Тайские банкиры ожидают дальнейшего повышения стоимости бата, и это вызывает опасения, что другие производители могут последовать примеру Mazda.

Где собирают автомобили Toyota?


В России Тойота - одна из популярнейших марок автомобилей, а автоконцерн Toyota по праву один из мировых гигантов автомобилестроения и один из лидеров по продажам легковых машин также во всём мире. В нашей стране автомобили Тойота популярны по одной из причин - большинство моделей являются "чистокровными" японцами и не собираются в России, хотя ситуация имеет тенденцию к обратному пути.

Заводы Toyota

Для того, чтобы нам легче было далее разбираться, где собирают автомобили Тойота, давайте сначала рассмотрим все компании, тесно связанные с маркой, и заводы, с которых машины этой марки могут поставляться в Россию, а заводов этих не так много.

  • Тойота Мотор РУС - это компания, которая официально представляет бренд Toyota в России, реализуя практически все модели в нашей стране, собранные где бы то ни было.
  • Завод Toyota в Шушарах (Санкт-Петербург) - это первый сборочный конвейер Тойоты в нашей стране, построенный в 2005 году, а в 2007 выпустивший первый автомобиль из своих стен. Работники завода - а их здесь трудится почти 2 тысячи человек - регулярно проходят стажировку в оригинальном предприятии Тойоты - на заводах в Японии, а за качеством продукции здесь очень строго следят.
    Компания занимается сборкой, покраской и сваркой деталей кузовов автомобилей Toyota, произведя в 2013 году в общей сложности 35 685 машин.




Также в Россию поставляются модели Toyota, собранные на следующих заводах:

  • Завод Тахара в Японии
  • Завод Бёрнастон в Англии
  • Завод Валенсьенн, Франция
  • Завод Сакарья, Турция

Итак, где же собираются конкретные модели автомобилей Toyota?

Где собирают Toyota Corolla?


До недавнего времени эту самую продаваемую модель в нашей стране собирали исключительно в Японии - на заводе Такаока. Однако, всё изменилось с приходом "Короллы" 11 поколения в середине 2013 года, когда модель для России начали собирать в городе Сакарья в Турции и поставлять в Россию через город Новороссийск. Итого, на сегодняшний день новую Toyota Corolla можно купить, собранную исключительно в Турции, а с пробегом - собранную только в Японии.

Что касается качества сборки, то в целом, согласно отзывам, оно практически не пострадало - турецкий завод перед началом сборки был несколько улучшен в оборудовании, здесь был увеличен штат работников и влиты дополнительные инвестиции.

Впрочем, сборка автомобилей Тойота в Турции - это, скорее, хорошо забытое старое, нежели новое - в период с 1994 по 2006 гг. здесь уже производились "Короллы" для России, а также ряда других стран.

Где собирают Toyota Camry?


Вплоть до конца 2007 года автомобили Toyota Camry собирались также в Японии на заводе Цуцуми, но всё изменилось в декабре 2007 года, когда первый автомобиль этой модели отечественной сборки сошёл со сборочного конвейера завода в Шушарах в России. С тех пор все "Камри" производятся на данном заводе.

Где собирают Toyota RAV4?


Самый популярный кроссовер марки является как раз тем самым "чистокровным" японцем Тойоты - на сегодняшний день Тойоту РАВ4 для России собирают исключительно в Японии на заводах Тахара и Такаока. Тем не менее, к 2016 году ситуация может измениться, так как в планах Toyota наладить сборку Toyota RAV4 в питерском заводе в России - это произойдёт по планам автоконцерна не ранее 2016 года.

Где собирают Toyota Highlander?


Ещё один кроссовер, который несколько выше классом модели РАВ4 и находится в модельном ряду Тойоты между RAV4 и Prado, отличается тем, что его выпуск налажен не с целью продаж в Японии, откуда родом сама марка. Преимущественно Toyota Highlander продаётся в США, где он принадлежит к классу среднеразмерных внедорожников.

Какие модели Тойота собирают в России

Сборка Тойота Королла 2021 года для российского рынка выполняется только за рубежом – несмотря на присутствие сборочных линий автоконцерна в РФ, выпуск этой модели пока не предполагается. Модель, которую можно купить в кузове хэтчбек, седан и универсал (а среди моделей первого поколения можно было найти даже купе), может быть японской, турецкой, британской и даже американской.

Страна-производитель имеет серьёзное значение для многих автомобилистов, которых интересует, где собирают Тойота Короллу 2018 для России, и на каких предприятия изготавливали эту машину раньше.

где собират тойоту короллу

В каких странах выпускают Camry

Японские разработчики Toyota Camry добились отличного сочетания дизайна и технических характеристик, что подтверждается повышенным спросом на автомобиль. Изготовление Камри осуществляется на шести заводах, которые установлены на территории пяти государств. Производственные цеха оснащены высококачественным оборудованием.

Главным производителем модели Тойота Камри является Япония. При этом отмечается наилучшее качество сборки автомобиля, в сравнении с другими предприятиями. Производственные цеха расположены на территории провинции Айти.

Завод Тойота

В США функционируют два завода, где собирают Камри. Основные производственные мощности расположены в штате Кентукки. Второе предприятие находится в штате Индиана. Там сборка Тойота Камри осуществляется в партнерстве с другими корпорациями, начиная с 2003 года.

В 2009 году было налажено производство Toyota Camry в Австралии, в городе Алтон. Выпускаемые с конвейера машины, в том числе с гибридными двигателями, поставляются на рынки в регионах Тихого океана.

Производство Тойота

Еще один завод расположен в Гуанчжоу на территории Китая. Данное предприятие, функционирующее с 2006 года, также занимается выпуском гибридных силовых агрегатов для Camry.

На территории РФ, также функционирует завод по изготовлению Toyota Camry.

Филиалы концерна Toyota

Одной из причин высокой популярности Toyota, сложившейся в нашей стране, является то, что большинство моделей этой марки собирается на родине. Японское качество во всем мире считается эталоном, отличается предельным вниманием к каждому элементу.

Но ситуация постепенно меняется. В России теперь также имеется филиал концерна, выпускающий Тойоту. Конвейер, на котором осуществляется сборка, сварка, покраска кузовов, открыт на автозаводе в Шушарах под Санкт-Петербургом. На предприятии работает около 2 000 сотрудников. Все они периодически стажируются в Японии на заводах компании Toyota. Концерн дорожит своей репутацией, поэтому в процессе сборки осуществляется строжайший контроль качества.

Главный завод бренда является Такаока. Этому японскому предприятию через два года исполнится 100 лет. Здесь осуществляется сборка шести миллионов машин ежегодно. Крупнейшим филиалом Toyota является автозавод Цуцуми. Это предприятие занимается обучением сотрудников российского конвейера. Автозавод в том числе выполняет сборуку автомобилей и для России.

На отечественный рынок поставляются машины и с других филиалов концерна:

  • Тахара- Япония,
  • Бернастон – Великобритания,
  • Валенсьенн – Франция.
  • Сакарья – Турция.

Для того чтобы узнать, где собирается Тойота, нужно ориентироваться на модель машины. В филиалах разных стран выпускаются определенные модификации.

Первый завод Toyota Motor Manufacturing Russia

Начало строительства первого завода по сборке Toyota Camry в России датируется 14 июня 2005 года. Для заводских цехов концерна Тойота была выделена территория в Ленинградской области, в промышленном секторе поселка Шушара. Конвейер по изготовлению машин впервые запущен 21 декабря 2007 года. В этот же день состоялась церемония открытия предприятия Toyota Motor Manufacturing Russia. На ней присутствовали официальные лица Японии и России.

Производство Тойота

В настоящее время завод, где происходит сборка тойота в России, выпускает модели Camry и RAV4.

Предприятие работает в двухсменном режиме. Для повышения квалификации рабочего персонала, организуются командировки на иностранные предприятия. Рынок сбыта выпускаемой продукции, помимо России, охватывает Казахстан и Беларусь. Начиная с апреля 2018 года, стартовало производство нового поколения Тойота Камри в России.

Производство Тойота Камри на петербургском заводе

В 2005 году компания Тойота заключила соглашение с российским правительством о строительстве автомобильного завода в Санкт-Петербурге, точнее в его промзоне. Производство началось в 2007 году. Выпускаемой продукцией являлся автомобиль Тойота Камри. Объем производства начался с 20 тысяч автомобилей, а на перспективу планировалось увеличить эту цифру до 300 тысяч автомобилей в год. Выпускаемые машины предназначались для российского рынка.


Но этого, так и не случилось и производство со временем начало снижаться.

Так, за первую половину 2014 года было выпущено всего немного более 13 тысяч автомобилей. За этот же пеРиод 2013 года, было выпущено на 1,5 % больше машин. Где же они, эти 300 тысяч автомобилей, на которые рассчитывали производители? Автомобили Тойота Камри, для того, чтобы сохранить объем продаж, стали поставляться в Казахстан и Белоруссию. В самом начале, в это проект было вложено более 150 миллионов долларов.

Еще по теме:

  • На рынок выходит новый кроссовер Changan CS95

Совсем недавно, компания Тойота завершила создание новых цехов штамповки. Так же, рассчитывается, что через несколько лет на петербургском заводе начнется сборка скроссовера Рав 4. Правда в эффективность этой компании есть повод сомневаться, не получится ли все так же, как с Тойота Камри. Многим не понравилось качество сборки, осуществляемое в России.

Качество сборки в России

Специалистами отмечается, что качество российской сборки модели Тойота Камри уступает идентичной модели японской сборки. Это проявляется в следующих отличиях:

  • японскими сборщиками машина оснащается резиной Yocohama, а российскими — Michlen;
  • при выполнении лакокрасочных работ на заводе в России используются материалы более низкого качества;
  • при установке стекольных элементов, используется продукция российского изготовления. Она, также уступает по качеству японским стеклам.

При этом силовой агрегат и многие другие важные элементы конструкции для Toyota Camry поставляются в Россию в собранном виде. Поставку выполняют зарубежные партнерские компании Toyota Motor.

Производство Тойота


В России производят Камри и Рав 4
Непосредственно в производственных цехах российского предприятия осуществляется изготовление пассажирских кресел. Их качество полностью соответствует уровню кресел от японских производителей, при этом отмечается полная идентичность дизайна.

В целом, качество сборки российского предприятия сопоставимо с японскими моделями. Это обусловлено четким соблюдением технологического процесса. Все отдельные производственные операции проводятся в согласно инструкциям. Они одинаковы для всех заводов. Автомобили подвергаются специализированному контролю качества, что позволяет выдерживать требуемую надежность и качество. При выявлении значительных дефектов машина отправляется в утилизацию. Такие характеристики Camry, как динамичность, управляемость, оснащение салона и шумоизоляция находятся на идентичном уровне с автомобилями собранными в Японии.

Производство Тойота

Сборка моделей Toyota в филиалах

Первоначально Corolla собиралась исключительно в Японии на главном заводе концерна. Позже ее производство было открыто в Сакарье в Турции. Для этого на автозаводе была проведена реконструкция, установлено новейшее оборудование. Сейчас все новые авто этой модели на российский рынок поступают с турецкого филиала.

Тойота Камри также сначала выпускалась на японском предприятии Цуцуми. Девять лет назад после открытия конвейера под Санкт-Петербургом все производство Camry было перенесено в Шушары. (подробней)

Модель RAV4 сейчас выпускается в Японии. Сборка осуществляется на автозаводах Такаока и Тахара. Планируется выпуск кроссовера в Шушарах для российского рынка. (подробней)

Внедорожники Highlander компания изначально разрабатывала для потребителей США. Поэтому в Японии он не производится. Сборка осуществляется в Америке, откуда поставляются в Россию модели, модифицированные под наши условия.

Многих почитателей солидных внедорожников интересует, где собирают модель Тойота Лэнд Крузер Прадо. Эта машина выпускается головным заводом концерна в Тахара. (подробней)

Модель Авенсис в Японии не производится, она не предназначена для своего рынка. В Россию осуществляются поставки модели из английского филиала.

Компактная машина Тойота Ярис собирается на филиале во Франции. Эксклюзивный пикап Хайлюкс выпускают автозаводы Таиланда и ЮАР. Популярные в нашей стране модели Венза и Хайлендер производятся в Соединенных Штатах.

(9 оценок, среднее: 3,11 из 5)

Как быстро узнать страну производства

Для точного определения страны сборкиТойота Камри существует достаточно способов. Рассмотрим варианты быстрой проверки.

Наиболее распространенным способом является определение производителя по вин номеру автомобиля. Модели российской сборки имеют в начале вин номера букву X, а в случае японского изготовления прописывается буква J. Получить подробную информацию о конкретной машине можно посредством специализированных онлайн сервисов. После ввода вин номера автомобиля, пользователю будет выдана информация о стране производителе, дате изготовления, цвете кузова и о главных технических характеристиках.

Производство Тойота

Для быстрого определения страны сборки Toyota Camry, при визуальном осмотре требуется обращать внимание на следующие нюансы:

  • на автомобилях японской сборки под задним бампером установлена проушина, для подсоединения страховочного троса. Этот элемент предусмотрен, в связи с транспортировкой машины из Японии морским транспортом. У российских моделей, такая проушина отсутствует;
  • российские модели оснащены стеклами отечественного изготовления. Поэтому просмотрев маркировку стекол, легко определить страну изготовителя. При этом требуется учитывать вероятность замены стекол, по причине ДТП или растрескивания.

Где собирают Тойота Королла 2021

Популярность модели Corolla привела к тому, что сборочные предприятия расположены в разных странах – от Канады и Бразилии до Турции и Китая. В разное время этот список пополняли Индия, Тайвань и Венесуэла.

Причинами такого распространения по всему миру является необходимость сократить расходы на транспортировку и сборку – за счёт меньших расстояний и использования местных ресурсов.

Основные производственные мощности автоконцерна, расположены в 4 странах:

  • Основное предприятие с максимальными объёмами производства Corolla расположено в японском городе Такаока – там же, где выпускают около 10 других авто для стран Азии.
  • Крупный завод находится в Турции, где выпускается больше 150 тыс. автомобилей ежегодно. Здесь собирают версию для России, конструктивно ничем не отличающуюся от моделей для Европы. Выполняют на этом предприятии и сборку Тойоты Короллы для Украины.
  • С 1992 года автомобиль выпускается на производственных линиях, расположенных в британском городе Бёрнастон, и поставляется в страны ЕС.
  • Для североамериканского рынка сборку Тойота Королла 2021 года ведут на заводе в Миссисипи – ежегодно в США выпускается до полумиллиона единиц.

Несмотря на поставки российских версий, в основном, из Турции, десятое поколение модели для отечественного рынка собиралось на предприятии в Японии. Поэтому на вторичном рынке в РФ можно встретить и продукцию японской сборки.

завод тойота - Прочтите, прежде, чем устраиваться.

Всем добрый день! Хочу поделиться своим опытом. Попытаюсь написать объяктивный отзыв, так как отработал на заводе около 1 года (оператором производственной линии), отзыв будет длинный, но очень познавательный. Начну с самого начала, возможно кому-то это поможет при трудоустройстве, а кто-то наоборот задумается о работе на заводе оператором. Этапы трудоустройство. Я заполнил поля анкеты у них в группе в соц.,сети в ВК (работа тойота). 1.Заполнил анкету(в соц.,сетях в группе toyota работа в вк). 2.Далее интервью по телефону с сотрудниками kelly (опыт работы, причина увольнения, почему решили к нам, есть ли нужные документы(военик,паспорт, прописка РФ, снилс, ИНН), готовы ли к физическим нагрузкам и.т.д). 3.Далее приглашение в офис для разговора с сотрудником kelly (на собеседование в kelly, показывают презентацию о работе, делают ксерокопию паспорта, ты опять заполняешь анкету. После презентации сотрудники kelly приглашают тебя на разговор,задают вопросы (готовы ли рабоать в вечерние смены, готовы ли вы к физ., труду, где работали, почему уволились и.т.д)). 4.Далее приглашение на завод toyota (ты проходишь врача аргономики, он смотрит как ты двигаешься, нет ли отклонений. После этого опять проходишь собеседование один на один с сотрудниками уже завода). 5.Далее перезвонят и позовут на тех.тест (ничего сложного, делай, как скажут). 6.Далее опять собеседование с сотрудниками завода toyota. 7.Прохождение мед.комисии. Если всё прошел, то приглашение на работу (скажут твой цех, в который они тебя назначили, это может быть цех окраски кузовов, цех сборки (очень сложный цех), цех сварки(тоже очень сложный цех, большие нагрузки), цех логистики, цех отдела качества. Карьерный рост.Хочу отметить берут на работу по договору, только на 2 года! Хочу сказать, если себя проявишь(будешь послушным сотрудникам, не опаздывать, выполнять прихоть рук-ва, писать отчеты), тогда могут взять в штат на постоянку. Касаемо, перевода в штат я описал, могут и повысить, но сначала на должность помощник бригадира, он в принципе ничем не отличается от оператора, также стоит на линии, но может заменять бригадира, либо выполнять его поручение. До должности бригадира очень тяжело подняться, так как завод уже сформирован и бригадиры с мастерами не требуются, только если будут открывать 3 смену (слухи ходят, что будут открывать её, но это всё не точно и маловероятно). Процесс работы и его последствия. После этого ты начинаешь работать, с начала тебя учат всему процессу, потом ты заступаешь на работу. Многие увольняются в первые два месяца (осебенно текучка в сварке и сборки). Ну теперь о самом главном, по началу будет сложно, стоять на конвейере, выполянть одни и те же физические нагрузки. Потом привыкаешь. Плюсом устаешь от графика (одна неделя утро с 07-16, вторая с 17-02 ночи). Хочу сказать сразу, многие зарабатывают после года работы грыжи (чаще межпозвоночные), варикоз ног, многие худеют. Хочу подчеркнуть будет очень тяжело по началу, но можно привыкнуть. Хочу посоветовать, можете поработать один год (накопить денег, либо расчитаться с долгами и.т.д), но больше 1-1,5 года не рекомендую работать, заработаете болячки себе. Если продолжите работать более 1-2 лет, проверяйте свой организм, как только заболела спина (чаще в поясницы, идите к врачу и делайте МРТ, не ренген, не советы неврологов, не мануальных терапевтов, а именно МРТ!). Также если хотите работать больше 1-1,5 года без трамв, ходите в бассейн и выполняйте упражнение на растяжение. Лучше всего ходить к тренеру на ЛФК. Этим вы укрепите мышца спины (она страдает чаще всего) и всю нагрузку будет брать мышцы. И делайте перед сменой зарядку, зарядку делают все, ну вяло и не серьезно. А вообще, это насилие над организмом. Я общался с неврологом, они говорят, что частые пациенты, это те кто работает на конвейере и продавщицы в магазине пятерочка, организм изнашивается делая одни и те же движения на протяжение 8 часов и так каждый день. Хочу сказать, что многие работают по 5-8 лет и вроде у них все нормально. Ну таких мало, если пройтись там у каждого, что-то болит. У кого-то голова от такого графика, ночью надо спать, а не работать! У кого-то варикоз, постоянно на ногах. У кого-то грыжи и не одна. У кого-то проблемы с коленями. У кого-то настолько все плохо и они приносят справки от врачей, чтоб их перевели на легкий труд. Но самое ужасное, что грыжа может проявить себе, через большое кол-во времени на последних стадиях, так сказать, когда образуется она больших размеров и пережимает нервый корешек и начинают большие проблемы, онемение ног(такие истории были и не один раз, к сожалению). И в таких случаях нужна операция, ну операция ничего не гарантирует, а наоборот может усугубить. Решать Вам, ребята! Стоит ли, все эти плюсы, которые я описал Вашего здоровья! Почему так происходит? Ответ прост, из-за конвейера. Только представте, Вы на протяжение 8 часов, делаете одни и те же движения, не отдохнуть, не отвлечься. Кузов за кузовом. Кстати говоря план в смену (8ч), это 180 кузовов (поговаривают, что план увеличется). За 2.5 минуты нужно сделать определеную стандартную работу (покрасить дверь авто, проверить на наличие деффектов, в сборки нужно в одном неудобном положение закручивать гайки, как пример, ваша работа зависит от цеха, куда вас определят). И в принципе во всех цехах 70-80% работы, это на конвейере (есть логистика, там легче намного т.к. нет конвейра и ты ездишь на погрузчике, в основном там все занята и туда очень маловероятно, что вы туда попадете). По началу этого времени катострафически не хватает, это очень мало и кажется невозможно. Будешь потеть от такого темпа работы в прямом смысле, потом привыкнешь. p.s. Все то, что я описал о здоровье и диагнозах, все проверенно. Ребята сами об этом говорят о своих болячках, рекомендуют больше года не работать во избежание проблем здоровья. Также хотят от туда многие уйти, но не могут! У многих ипотеки, кредиты, семья, это их держит. Заработка они такого не найдут, так как не имеют образование и опыта работа. А опыт работы на заводе на котором они отработали больше 1-2 лет, предпалагает только переход на другой завод на тот же конвейр, соответственно это не выход. И да, многие подумают откуда такие подробности в описание болячек, это не от себятина, это слова врачей, которые мне об это рассказывали. В целом хорошие условия на заводе, хороший соц., пакет и развития сотрудников. Но не когда ты работаешь на конвейере оператором и гробишь свое здоровья! Беригите себя!

Положительные стороны

ЗП выше, чем по региону (44-45 тыс., руб. первый год, со второго года 50-51 тыс., руб на руки) ДМС, развозка, питание(оплата только налога 30-40р/день), премии раз в пол года (размер премии зависит от написанных тобой отчетов), комната отдыха (бесплатно чай,кофе,сахар,сливки), тренажерный зал для сотрудников(бесплатно), переиндексация, почти каждый год(простым языком повышают раз/год оклад на 3 тысячи, вызвана это тем, что инфляция в стране растёт), рук-во. Отличное руководство, все понимающие и человечные. У меня лично нет претензий за исключением одного бригадира.

Читайте также: