Сузуки гранд витара замена кузова

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Качественный кузовной ремонт Сузуки Гранд Витара: нюансы исправления дефектов кузова на СТО


Самая частая проблема у обращающихся в сервисы – ремонт кузова Сузуки Гранд Витара. При этом уровень сложности не имеет значения. Главный плюс нашего сервиса заключается в предоставлении гарантии на любой вид работы.

Стоит отметить то, что в независимости от вида транспортного средства, ремонт корпуса необходимо проводить даже при малейших дефектах. Это связано с тем, что даже маленькая царапина может стать причиной серьёзных коррозийных последствий. К тому же, необходимо отправлять автомобиль на технический осмотр для выявления различных неполадок в кузове транспортного средства.

Прежде чем говорить о ремонте автомобиля, необходимо указать причины, приводящие к ремонту кузова:

  • Самостоятельное исправление дефектов кузова.
  • Выцветание краски.
  • Трещины, царапины, вмятины и прочие мелкие механические повреждения.
  • Коррозия корпуса.
  • Нарушенная геометрия кузова, как последствия дорожно-транспортного происшествия.
  • Разъедание краски вследствие воздействия химических реагентов.

Кузовной ремонт Сузуки Гранд Витара и его систематизация


В одной систематизации кузовной ремонт Сузуки Гранд Витара подразделяется на полный и частичный. При полном ремонтировании происходит возобновление корпуса. А при частичном внимание уделяется отдельным повреждённым участкам. Также есть систематизация, в которой есть три степени ремонта:

  1. Мелкий ремонт кузова. Это то же, что и частичный ремонт.
  2. Наружное восстановление. Иначе говоря – косметический. Он включает только покрасочные работы.
  3. А также есть и капитальный ремонт. Другими словами, это полный ремонт кузова транспортного средства.

Стоит заострить внимание на таком виде ремонта, как полный. Всё дело в том, что он сложный. Для восстановления кузова потребуются множество различного оборудования. Да и цена у данной услуги соответствующая. Поэтому сначала производится диагностика повреждений. Это связано с тем, что бывают моменты, при которых цена восстановления примерно равна или даже значительно выше стоимости нового кузова.

Наши услуги: ремонт кузова Сузуки Гранд Витара

  1. Восстановление геометрии. Производится данный тип ремонта с применением специализированной техники. Называются такие работы – стапельными. Суть работы заключается в приложение к корпусу разнонаправленных усилий.

  2. Рихтовка. Восстановление тех частей кузова, которые были деформированы. Выполнение происходит путём механических действий. Есть несколько видов технологий работ, связанных с рихтовкой.
  3. Исправление вмятин без окрашивания. Такой вид работы применяется тогда, когда краска транспортного средства не была повреждена. Есть несколько вариантов таких услуг. Устранения происходят путём воздействия температур, а также вытягивание и выстукивание.
  4. Шпатлевание. Устранение повреждений, которые представляют собой сколы и царапины.
  5. Окрашивание. Данная процедура выполняется в специально изолированных боксах. Это необходимо для того, чтобы покраска автомобиля была качественной.
  6. Обработка транспортного средства от ржавления. Устраняют данную проблему различными путями. Суть всех манипуляций заключается в обработке заражённых частей химическим раствором.

Оценка дефектов

Ремонт кузова Сузуки Гранд Витара производят, основываясь на результатах диагностики. Оцениваются вид ремонта, а также типы и способы самих работ. В первую очередь, происходит оценка состояния геометрии корпуса. Его состояние оценивают с заводскими показателями.

Конкретно по автомобилю Сузуки Гранд Витара используют такую систему для видов с несущим кузовом. Если целостность геометрии не повреждена, то проводят частичную починку или косметический ремонт. Но несмотря на это, необходимо проводить диагностику при любых дефектах для выявления незамеченных повреждений. Следует подчеркнуть, что у такого автомобиля, как Сузуки Гранд Витара, коррозия чаще обычного образуется под порогами, арками и крыльями.

Главные плюсы нашего автосервиса


  • Исправление мелких дефектов, вытягивание.
  • Восстановление или замена пластика.
  • Сварочные манипуляции по корпусу.
  • Окрашивание транспортного средства полностью или частично.
  • Замена деталей кузова, восстановлению которые не подлежат.
  • Исправление геометрии корпуса.
  • Гарантированное качество.
  • Быстрое выполнение услуг.
  • Цены, соответствующие качеству ремонта.
  • Высококвалифицированные специалисты с обширным опытом работы.

Самое разумное решение – это обратиться в хороший автосервис. Его команда проведёт все манипуляции по ремонту кузова быстро, точно и качественно. Более того, они гарантируют качество проделанных работ.

Этапы ремонта кузова Suzuki Grand Vitara

Ремонт кузова Сузуки гранд витара

По одной из классификаций кузовной ремонт подразделяют на полный и локальный. В первом случае полностью восстанавливают кузов автомобиля, в то время как локальный ремонт подразумевает замену либо реставрацию отдельных деталей. Другая классификация включает три типа ремонта:

  1. Мелкий кузовной ремонт соответствует локальному из предыдущей классификации;
  2. Внешний тип, также его называют косметическим. Он предполагает исключительно покрасочные работы;
  3. Капитальный ремонт соответствует полному и включает замену многих деталей, сварку, восстановление геометрии кузова и рамы.

Нужно отметить, что капитальный или полный кузовной ремонт весьма сложен и требует специализированного оборудования, поэтому обычно его выполняют в мастерских. К тому же такой вид ремонта дорог, поэтому предварительно оценивают его целесообразность на основе повреждений и ценности автомобиля. В некоторых случаях восстанавливать машину бессмысленно, так как по стоимости это окажется сопоставимо с ценой новой, если не дороже.

Виды работ

Восстановление геометрии

Для осуществления данных работ требуется наличие сложного специализированного оборудования, представленного стендом либо стапелем. Названные инструменты служат для прикладывания к кузову разнонаправленных усилий. Однако немногие пользователи имеют такое оборудование, поэтому восстановление геометрии кузова редко выполняют самостоятельно.

Рихтовка

Это выправление деформированных кузовных деталей с использованием специализированных рихтовочных инструментов. Они требуют точного соблюдения технологии, поэтому по силам опытным исполнителям. Рихтовку обычно выполняют путем механического воздействия, иногда с применением термического. Существует несколько технологий данных работ.

Удаление вмятин без покраски

Существует несколько способов таких работ, которые применяют для выправления вмятин, когда не повреждено лакокрасочное покрытие. Они основаны либо на вытягивании вмятого материала, либо на его выстукивании, либо на термическом воздействии. Большинство из них достаточно просты для самостоятельного выполнения.

Шпатлевание

Это удаление дефектов лакокрасочного покрытия в виде сколов и царапин. Технология данных работ также весьма проста, поэтому они по силам многим автолюбителям, не имеющим опыта.

Покраска

Нанесение лакокрасочного материала на поверхность кузова желательно выполнять опытным пользователям. Краску обычно наносят в три слоя, предварительно закрыв неокрашиваемые элементы.

Антикоррозийная обработка

Существует несколько способов удаления коррозии. Обычно для этого пораженные ей участки кузова обрабатывают различными химическими веществами.

Антикоррозийная обработка днища

Определение повреждений

Кузовной ремонт выполняют на основе выявленных при предварительном осмотре повреждений. По его результатам определяют тип ремонта, виды работ и методы.

Прежде всего оценивают целостность геометрии кузова. Для этого его измеряют и сравнивают полученные данные с заводскими параметрами. Такую методику применяют для моделей с несущим кузовом, к которым относится Сузуки Гранд Витара последних поколений. Для рамных автомобилей, таких, как Гранд Витара ранних версий, целостность геометрии кузова определяют по раме. В отсутствии повреждений геометрии ограничиваются локальным либо косметическим ремонтом. В любом случае следует тщательно осмотреть весь автомобиль, так как при этом могут быть обнаружены незамеченные изначально дефекты.

Последовательность работ

Данный пункт актуален для полного ремонта. Ранние модели Гранд Витара начинают ремонтировать с рамы, а у новых прежде всего восстанавливают геометрию кузова. Затем рихтуют кузовные детали либо удаляют вмятины без покраски, если это возможно. Покраска является заключительным этапом кузовных работ.

Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца


Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же ещё ничего не знаем про моторы и коробки! Вернее, вы пока не знаете. А мы — кое-что знаем, и даже готовы поделиться своими знаниями с каждым, кто задумывается о приобретении этого автомобиля.

Трансмиссия

З аднеприводных Vitara у нас не бывает, хотя такие теоретически существовали в США. Пятидверные машины оснащены полноценной раздаточной коробкой с постоянным полным приводом и понижающей передачей, а вот трехдверки с мотором 1,6 л довольствуются более простым без понижайки, с совершенно не эффективным кулачковым "самоблоком". Можно встретить и машины из США с подключаемым передним мостом, но это совсем уж редкость. Впрочем, это легко исправимо, если человек готов заморочиться с переделкой не только самой раздаточной коробки, но и электроники, ею управляющей, а также заменой жгута проводки.

Постоянный полный привод с блокировкой центра и понижающей передачей, да еще с опционной блокировкой заднего моста – это вполне серьезный арсенал для внедорожника. А еще это как минимум четыре агрегата трансмиссии против одного-двух на большинстве кроссоверов. И для полного счастья – два карданных вала. Разумеется, все это хозяйство хоть и работает весьма надежно, но, тем не менее, требует обслуживания. Нужно регулярно менять масло, причем, судя по отзывам, лучше всего лить не оригинальную минералку, а трансмиссионную полусинтетику с пониженной вязкостью. Нужно регулярно проверять сальники на предмет течей. Но у нас это достаточно легко сделать: любая утечка масла хорошо заметна на фоне грязного агрегата.

На фото: Suzuki Grand Vitara

На фото: Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

На машинах первого и второго рестайлинга надежность редукторов переднего моста крайне низкая. Любая излишняя нагрузка быстро приводит к выходу из строя подшипников, а если запустить ситуацию, то и главной пары. Дополнительными факторами риска являются нагрев от двигателя и неудачное расположение сапуна редуктора: при форсировании даже неглубокого брода вода может попасть внутрь. Конечно, сапун выводят в резиновую трубку, конец которой закрепляют в самом верху моторного отсека, но у большей части машин система работает штатно, а значит, не слишком надежно.

Раздаточная коробка не имеет «защиты от дурака», поэтому режим с блокировкой 4HL не выключится на высоких скоростях и на твердом покрытии, а нагрузка на трансмиссию при этом может зашкаливать.

Качество сальников, к сожалению, далеко от идеала. Они текут, причем и на новых машинах, и на пробежных. Замена не всегда помогает устранить неисправность надолго. Неудачный инструмент, грязные плоскости, плохой поставщик – и вот снова все под замену… А ведь сальников больше дюжины. В общем, менять придется часто, а иногда и банально «забивать», если утечка масла незначительная.

Карданные валы тут на самом деле не совсем карданные. На них стоят ШРУСы, разве что самые старые авто выпуска 2005-2007 года имеют именно карданы в приводе. А у ШРУСов есть чехлы, которые иногда рвутся, и их лучше менять сразу. Вот только официально чехлов в продаже нет, и ШРУСов нет, есть только валы в сборе, что, как вы понимаете, стоит совсем уж неприличных денег. Все эти факторы приводят к тому, что поломки трансмиссии на возрастных машинах являются одной из самых частых и дорогих неисправностей, и к тому же одними из самых хлопотных. Кстати, если мигают все три лампы режимов трансмиссии, то не спешите заниматься ремонтом раздатки. Скорее всего, дело или в проводке, или в сбоях ESP, или в сбоях системы зажигания. Никаких глючащих датчиков или вакуумных приводов тут нет.

Механические коробки передач в целом очень крепкие. Но подводят сцепления, которые рано изнашиваются, и механизм переключения передач со слабой тягой. Вторую проблему со временем решили кардинальным усилением детали. А вот сцепление с гидровыжимом осталось таким же не особенно ресурсным и не слишком удобным. Если удалить из привода жиклер-ограничитель, то пользоваться им будет удобнее. Но цена гидроцилиндра, объединенного с выжимным подшипником, все так же высока. Его легко повредить при неудачной установке сцепления, а само сцепление все равно слабовато и требует очень аккуратного обращения. У большинства владельцев его придется менять раз в 60-80 тысяч километров. Пробежать на одном комплекте более 150 тысяч редко кому удается, а риск не оправдывается: при износе диска очень легко ломается корзина, что влечет дополнительные расходы. К тому же операция замены сцепления дорогая и «травмоопасная»: при неаккуратном снятии легко повредить проводку или еще что-то. Но в остальном у машин с МКПП каких-то серьезных сложностей не наблюдается.

На фото: Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

С АКПП тоже особых сюрпризов можно не ждать. Suzuki устанавливала на Grand Vitara две АКПП производства Aisin, причем лучших «тойотовских» серий. С моторами 1,6, 2,0 и 2,4 л, а иногда и с 2,7, трудилась четырехступенчатая коробка A44DE, она же AW03-72. Если вы такой не припомните, то на заднеприводных Previa и Mark II стояла именно она. А с моторами 2,7 и 3,2 л для американского рынка стали ставить более совершенную пятиступенчатую TB-50LS/ Aisin A750F. Она тоже «тойотовской» серии, и её тоже можно встретить на Lexus LX470, Toyota Tundra и многих других машинах этого производителя. Все коробки очень прочные и надежные, способные при хорошем обслуживании пройти больше, чем мотор и вся машина целиком.

Четырехступенчатой коробке угрожают лишь перегревы из-за грязных радиаторов, чрезвычайно жестокое обращение при полном отсутствии обслуживания и пробеги далеко за 300. У совсем уж «гонщиков» возможен «ранний» (при пробегах от 200 тысяч километров) выход из строя накладок блокировки ГДТ. Затем можно ждать выхода из строя втулки ГДТ, его сальника и утечки масла.

Надежный гидроблок, надежная электроника и прочная механическая часть практически не оставляют шансов поломать этот суровый агрегат без помощи «умных» сервисменов или личными усилиями. Если коробка работает, то, скорее всего, будет работать и дальше. Достаточно вовремя менять масло, и даже если уже есть рывки, нужно всего лишь промыть АКПП со снятием гидроблока, и она поедет снова. Удивительная по нынешним временам живучесть! Правда, расход топлива и динамика уже не так радуют.

Пятиступенчатая АКПП такая же неубиваемая, но при пробеге более 200 тысяч километров придется поменять соленоиды. К 250 тысячам пробега достаточно часто изнашиваются накладки блокировки ГДТ. А последствия работы с изношенными накладками наступают раньше и обходятся дороже. В общем и целом, это одна из наиболее надежных пятиступенчатых трансмиссий, и к тому же достаточно динамичная и современная.

пробег

Во всех коробках рекомендуется замена масла не реже, чем в 60 тысяч километров, а лучше чаще, к типу масла коробки не прихотливы, но рассчитаны они под T-IV/T-WS, так что лить второй Dexron не стоит.

Удивительно, но у Grand Vitara коробки передач создают меньше всего хлопот в трансмиссии. Куда хлопотнее остальные узлы.

Моторы

Самые ходовые двигатели – это рядные четверки объёмом 2 и 2,4 литра. Реже встречаются моторы объёмом 1,6 л, старые «сузуковские» V6 2,7 л ставили только на американские машины, а вот с мотором 3,2 л от GM (таким же, как на Chevrolet Captiva) машина поставлялась некоторое время к нам официально. Дизельные моторы к нам так же официально не поставляли, но машины с мотором Renault 1.9 все же встречаются. Все двигатели неплохи, хотя рядные четверки Suzuki склонны к масляному аппетиту, а моторы 2,4 л выпуска 2008 года имели еще и проблемы с блоком цилиндров, который протекал прямо через стенку. А поскольку современные двигатели сделаны из непонятных отходов методом штамповки алюминиевых банок из-под колы, то заварить или как-то устранить эту проблему вне завода оказалось практически не реально. Впрочем, об этом ниже.

101

Общие проблемы всех моторов связаны с дизайном системы охлаждения. Радиаторы откровенно слабенькие, часто текут по стыку пластиковой и алюминиевой частей, а крышка расширительного бачка не спускает излишнее давление.

Частая беда моторов 1,6 л и 2,0 л – пропуск газов через прокладку ГБЦ. И это тоже не способствует долгой и нормальной жизни системы охлаждения.

Катализаторы и слабая выпускная система – еще одна общая «беда» всех моторов Suzuki и GM. Ресурс катализатора обычно менее 200 тысяч пробега, а выхлопная система часто не доживает без потерь и до сотни тысяч пробега. Конечно, в первую очередь страдают машины, выезжающие в грязь и на бездорожье, но и у авто с чисто городским режимом эксплуатации выхлопная система уже на пятый-шестой год службы выглядит совершенно непрезентабельно.

Течи масла из-за очень уж простой системы вентиляции картера и не лучших сальников на рядных четверках – тоже распространенная беда, особенно досаждает слабость заднего сальника коленвала, ради замены которого придется снимать коробку передач.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 3-door '2008–12

Бензиновый мотор объемом 2 литра – самый распространенный. Конструкция его весьма почтенного возраста: серия j20a/JB420A ставилась еще на прошлое поколение модели. Мотор этот 16-клапанный, с цепным приводом ГРМ и достаточно надежный. Правда, характер у него для тяжелой машины не очень подходит. Несмотря на наличие фазовращателя на впускном валу, тяги на малых оборотах не хватает, зато «верхи» вполне живые. Ресурс поршневой группы у него вполне приличный, порядка 250-300 тысяч пробега до капремонта. Но это – если не допускать излишней потери масла через сальники клапанов и течей. Пониженного уровня масла он не переносит, вкладыши сворачивает с гарантией, повреждая коленвал и бугели блока.

102

Пробежные моторы предпочитают масло погуще, хотя бы SAE40. Давления на моторах с пробегами выше полутора сотен может уже не хватать, а это ведет к ускоренному износу вкладышей коленвала.

Маслосъемные колпачки и сальники – больное место, менять их придется достаточно часто. Уже после сотни тысяч пробега рекомендуется заменить колпачки, чтобы не закоксовались поршневые кольца. Заодно стоит почистить впускной коллектор, он так же сильно загрязняется.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2005–08

На пробеге в 200 тысяч рекомендуется полная ревизия двигателя, причем поршневая группа может быть еще в отличном состоянии, а вот ГБЦ почти наверняка потребует серьезного ремонта. К счастью, мотор весьма ремонтопригоден. Есть ремонтные размеры почти всех изнашиваемых частей, да и запчасти стоят не космических денег. А два ремонтных размера поршней – это просто праздник по нынешним временам, хотя нужны они редко. При хорошем раскладе можно обойтись ремонтом ГБЦ и заменой вкладышей, а поршневая группа выдержит еще сотню-полторы тысяч пробега.

Ресурс цепного ГРМ гигантским не назвать, но 120-150 тысяч он обычно выхаживает, что по нынешним временам показатель хороший. Главное, что ранних проскоков цепи можно не опасаться. Хотя случаи появления посторонних шумов в ГРМ при пробегах менее сотни тысяч все же встречаются, но не всегда они завершаются заменой цепи и натяжителей.

Модули зажигания и свечи требуют постоянного внимания. Иначе расход растёт, а динамика сильно падает. Слабенькие свечные наконечники нуждаются в ежегодном обслуживании, а свечи – в замене. Причем мотор иногда способен «подъедать» иридиевые Denso, которые ему зачем-то положены по паспорту. Особенно этим отличаются двигатели, которые эксплуатируются на 92-м бензине. Так что проверка и замена свечей раз в 30 тысяч километров очень рекомендуется. На «платину» или иридий разоряться тоже не обязательно, обычные NGK работают ничем не хуже.

Опоры двигателя тоже излишней надежностью не отличаются, при увеличении уровня вибраций их надо проверить. Есть вероятность, что мотор уже просто лежит на резиновых подушках.

Мотор 2,4 л очень похож на «младшего брата», но имеет несколько особенностей. Во-первых, блок у него новый, и он не литой, а отштампован из вторичного алюминия. А до 2008 года робот на заводе перетягивал шпильки ГБЦ. Казалось бы, какая связь? Все просто: материал оказался слабым, блок со временем начинал течь. Типовая беда – течь антифриза из рубашки охлаждения под выпускным коллектором. Реже встречается течь в масло. Заварить трещину не получится точно, прессованный алюминий не держит сварку, да такие процедуры и не рекомендуются из-за термодеформации. Рассверлить и поставить заплату из «холодной сварки», как это делают на чугунных блоках, тоже не получится: блок слабый и вибрации заплату достаточно быстро расшатают. Обычно блок просто заменяют. Причем меняется шот-блок в сборе. Именно такая операция была проделана со всеми гарантийными машинами, но отзывной компании не было, так что встретить машину с «течью по борту» можно.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

Еще один нюанс – отсутствие ремонтных размеров поршневой группы. Это не критичная проблема, ведь поршни дешевы, а гильзы можно снять с жидким азотом и заменить. Да и материалы достаточно прочные, ресурс поршневой группы при нормальной эксплуатации составляет более 300 тысяч километров. У коленчатого вала один ремонтный размер имеется, а вот ГБЦ тоже при износе подлежит замене. Впрочем, тут всегда возможны варианты. В целом, мотор тоже достаточно удачен, да еще и радует более высокой тягой, которой так не хватает тяжелой машинке. Но характер у него опять же, крутильный, высокооборотный.

Маленький 1,6-литровый двигатель на трехдверках JB416 во многом похож на двухлитрового собрата. Особенно проблемным он не считается, но в возрасте тоже начинает страдать масляным аппетитом, что может привести к серьезной поломке.

Моторы V6 машине подходят куда лучше. Как родной сузуковский 2.7 J27, так и GM 3.2, который тут получил «имя» JB 632. Но встречаются они слишком редко. Про моторы GM я уже писал в обзоре Chevrolet Captiva и не буду повторяться. Если коротко, у него весьма удачная конструкция, но ресурс ГРМ маловат и он очень требователен к работе системы охлаждения.

V6 от Suzuki немного хлопотнее. Во-первых, ресурс цепи ГРМ и тут далеко не беспределен, но при появлении шумов на правой ГБЦ сразу стоит менять комплект ГРМ целиком, он склонен к перескоку, в результате чего клапаны на одной из ГБЦ загибает, а на второй они работают штатно- так уж устроен механизм ГРМ. Обычно последствия даже хуже, чем при обрыве цепи. Мотор продолжает работать, отрывая шляпки клапанов и размалывая поршни и цилиндры. Ремонтировать там уже будет нечего. Из плюсов – наличие ремонтных размеров и общий ресурс. Вот с запчастями все довольно сложно, к нам такие машины не поставлялись и в Японии их немного. Впрочем, про особенности контрактных моторов целый абзац ниже.

На большинство японских машин можно легко приобрести контрактные агрегаты из Японии. Это означает гарантированно высокое качество и не высокую цену на моторы. Но в случае Suzuki что-то пошло не так. Моторы 2,0, 2,4 и 2,7 л приобрести недорого сложно. Цены даже за Уралом начинаются от 80 тысяч рублей за JB420A, а V6 стоит еще дороже. Вам придется ремонтировать мотор, но только если там есть, что ремонтировать. К тому же немало хлопот доставит достаточно большое количество исполнений блока и поршневой группы. Отсутствие крепежных отверстий в блоке и совсем другая ГБЦ могут стать неприятным сюрпризом для тех, кто заменяет силовой агрегат в сборе. В общем, в плане запчастей Suzuki – не типичная японская машина. Может быть, это взгляд из европейской части России, а у вас все иначе? Есть и специалисты, способные подобрать нужный узел и продавцы, продающие его за копейки? Может, и так. Но предупредить будущих обладателей об этом «нюансе» точно стоит.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 5-door '2008–12

Дизельные моторы Renault редки, но немногочисленные отзывы говорят о том, что проявили себя они весьма средненько, если не сказать хуже.

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door '2005–08

Резюме

Suzuki Grand Vitara очень интересна с технической точки зрения. Ведь под типично кроссоверной внешностью скрывается настоящий «проходимец». Только вот его возможности все равно не будут использоваться на всю катушку, потому что покупают его именно как кроссовер. А в этой ипостаси он не очень силен. Он тяжело едет, посредственно управляется, и не надо кивать на полный привод, он как раз хорошей управляемости не способствует. Витара кушает много топлива и намного сложнее в обслуживании, чем типичный кроссовер с мотором «поперек» и муфтой в приводе задних колес.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

Правда, Suzuki очень постарались сделать его крепким. У Grand Vitara очень неплохие моторы, отличные АКПП и крепкий кузов, способный выдержать жесткую внедорожную эксплуатацию. Но вспоминается старый анекдот: «мама, а зачем нам эти все прибамбасы в зоопарке»? Вот и я не пойму. Но уж если вы ищете именно серьезную машину для серьезных задач, то рассмотрите и этот автомобиль. При небольшой подготовке он заткнет за пояс многих более крупных и тяжелых игроков и вместе с тем окажется намного удобнее в повседневной эксплуатации.

Этапы ремонта кузова Suzuki Grand Vitara


Существуют различные типы и способы кузовного ремонта автомобиля, применяемые в зависимости от его состояния. Далее рассмотрены особенности данных работ на примере Suzuki Grand Vitara.

Классификации

По одной из классификаций кузовной ремонт подразделяют на полный и локальный. В первом случае полностью восстанавливают кузов автомобиля, в то время как локальный ремонт подразумевает замену либо реставрацию отдельных деталей. Другая классификация включает три типа ремонта:

  1. Мелкий кузовной ремонт соответствует локальному из предыдущей классификации;
  2. Внешний тип, также его называют косметическим. Он предполагает исключительно покрасочные работы;
  3. Капитальный ремонт соответствует полному и включает замену многих деталей, сварку, восстановление геометрии кузова и рамы.

Нужно отметить, что капитальный или полный кузовной ремонт весьма сложен и требует специализированного оборудования, поэтому обычно его выполняют в мастерских. К тому же такой вид ремонта дорог, поэтому предварительно оценивают его целесообразность на основе повреждений и ценности автомобиля. В некоторых случаях восстанавливать машину бессмысленно, так как по стоимости это окажется сопоставимо с ценой новой, если не дороже.

Виды работ

Восстановление геометрии

Для осуществления данных работ требуется наличие сложного специализированного оборудования, представленного стендом либо стапелем. Названные инструменты служат для прикладывания к кузову разнонаправленных усилий. Однако немногие пользователи имеют такое оборудование, поэтому восстановление геометрии кузова редко выполняют самостоятельно.

Это выправление деформированных кузовных деталей с использованием специализированных рихтовочных инструментов. Они требуют точного соблюдения технологии, поэтому по силам опытным исполнителям. Рихтовку обычно выполняют путем механического воздействия, иногда с применением термического. Существует несколько технологий данных работ.

Удаление вмятин без покраски

Существует несколько способов таких работ, которые применяют для выправления вмятин, когда не повреждено лакокрасочное покрытие. Они основаны либо на вытягивании вмятого материала, либо на его выстукивании, либо на термическом воздействии. Большинство из них достаточно просты для самостоятельного выполнения.

Шпатлевание

Это удаление дефектов лакокрасочного покрытия в виде сколов и царапин. Технология данных работ также весьма проста, поэтому они по силам многим автолюбителям, не имеющим опыта.

Покраска

Нанесение лакокрасочного материала на поверхность кузова желательно выполнять опытным пользователям. Краску обычно наносят в три слоя, предварительно закрыв неокрашиваемые элементы.

Антикоррозийная обработка

Существует несколько способов удаления коррозии. Обычно для этого пораженные ей участки кузова обрабатывают различными химическими веществами.

Определение повреждений

Кузовной ремонт выполняют на основе выявленных при предварительном осмотре повреждений. По его результатам определяют тип ремонта, виды работ и методы.

Прежде всего оценивают целостность геометрии кузова. Для этого его измеряют и сравнивают полученные данные с заводскими параметрами. Такую методику применяют для моделей с несущим кузовом, к которым относится Suzuki Grand Vitara последних поколений. Для рамных автомобилей, таких, как Grand Vitara ранних версий, целостность геометрии кузова определяют по раме. В отсутствии повреждений геометрии ограничиваются локальным либо косметическим ремонтом. В любом случае следует тщательно осмотреть весь автомобиль, так как при этом могут быть обнаружены незамеченные изначально дефекты.

Последовательность работ

Данный пункт актуален для полного ремонта. Ранние модели Grand Vitara начинают ремонтировать с рамы, а у новых прежде всего восстанавливают геометрию кузова. Затем рихтуют кузовные детали либо удаляют вмятины без покраски, если это возможно. Покраска является заключительным этапом кузовных работ.

Замена переднего крыла Suzuki Grand Vitara

В большинстве случаев механические повреждения крыла Suzuki Grand Vitara поможет решить обычный ремонт и покраска. Сделать его самостоятельно довольно сложно, но к счастью существуют ремонтные мастерские, где сделают все возможное, чтобы автомобиль выглядел как новый, причем как можно быстрее.

Что делать при невозможности ремонта?

Замена переднего крыла Suzuki Grand Vitara

Если дефекты нельзя устранить, то единственным решением является замена. Ее провести сможет любой владелец Suzuki Grand Vitara даже без опыта подобных работ. Для того чтобы выполнить снятие и установку этой детали понадобится свободное время, слесарные инструменты и собственно само новое крыло. Купить его можно в специализированных магазинах или с рук. Последний вариант предполагает приобретение б/у детали, а значит, требует особого внимания к ее качеству.

Дешевле – не значит лучше

Несмотря на возможность сэкономить, многие владельцы автомобилей отдают предпочтения новым деталям. Причина этого проста – некоторые продавцы самостоятельно ремонтируют поврежденные крылья, замазывая дефекты штукатуркой, а затем сбывают их неопытным водителям. Со временем проблема в таких деталях вернется, а значит – замена потребуется снова.

Кроме того новая деталь будет лучшим вариантом при продаже Suzuki Grand Vitara. Она точно не вызовет подозрений у покупателя о неаккуратной езде бывшего владельца.

Полезная информация для замены крыла

Определившись с покупкой крыла можно перейти к замене. Предварительно стоит ознакомиться с инструкцией от производителя. В ней присутствует детальный алгоритм процедуры и сопутствующие рекомендации специалистов концерна Toyota. Найти инструкцию вместе с иллюстрациями вы сможете далее:

Замена кузова в картинках

Собственно заворочился заменой кузова у 3х дверной витары 93 года.

Собственно прилагаю фотоотчет. Фотки добавляются по мере появления :thumbsup:

Кому интересно - велкам.

VitaminR
Осваивающийся

Ответ: Замена кузова в картинках

Собственно отличный кузов! )) Почем обошелся?

zoih подери!

Ответ: Замена кузова в картинках

плюспицот! где и почем брал?

Бывает здесь

Ответ: Замена кузова в картинках

классно! поздравляю с победой

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

брал у нашего соклубника krall

ездил за ним из Владимира в Самару 1100км
обошелся в 40+дорога в 17=57р

в праздники 9 мая планирую отмывать рамму керхером + обработка Хамирайтом+битумной мастикой
заменю все ржавые хомуты, трубки, топливный фильтр и подумываю даже бак, чтобы не лазить туда больше

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

хе! создал блог ) буду писать докучи и там о сборе витары

Редкий гость

Ответ: Замена кузова в картинках

красава! поподробней надо было раму раскадровать. уж больно там всё интересно!)))))) а то возможность только из ямы на это смотреть. а тут вид сверху.

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

вчера отмыл всю грязь керхером, сегодня покупаю преобразователь, хамирайт и мастику

поподробнее раскадровку обязательно сделаю, ждите на днях все выложу :thumbsup:

п.с. ржи там правда много

kapitos
Редкий гость

Ответ: Замена кузова в картинках

Будем ждать! СПАСИБО.

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

выкладываю фото рамы

Вложения
Редкий гость

Ответ: Замена кузова в картинках

а крупняки. мосты. глушитель на чём крепится. бак. и дижок тож со всех сторон. чё жалко чтоли. ))))

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

Провел выходные с пользой. Отболгарил и прокрасил раму. Прогнивший сосок вентиляции бака варить не стал - залепил все поксиполом и закрасил. Сначала краской по ржавчине, потом резино битумной мастикой. Поменял фильтр топливный ( наш от 12шки не подошел. Разная резьба. ) Купил новый за 480р. Проверил проводку. МКПП и АКПП отличаются! В фишках нет некоторых проводов, посему решил менять полностью проводку.

Проварил порваное ухо

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

Красим краской по ржавчине

Покрашеный сосок бензобака

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

Отмытый от говен АКПП

Выкрашенный передний бампер

Теперь всё это хозяйство будет красится мастикой резино битумной, в два слоя, а пока мешают дожди, будь они не ладны

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

Далее посмотрели проводку. На моделях с АКПП присутствует дополнительная круглая фишка. Этот сегмент я отсоединил и прозвонил 4 провода от круглой фишки до другой фишки, та что под торпедо. На ответном сегменте фишек этих не было. В общем чтобы не гемороиться решил полностью перекинуть проводку. начал справа по ходу движения, от аккумулятора, сделал половину и. пошел дождь. блин, сегодня иду дальше возиться

Ошибиться действительнго сложно: синий к синему, желтый к желтому

Вот ОНИ. Два паука в салоне.
Слева родной, справа уже мой
50/50

Редкий гость

Ответ: Замена кузова в картинках

Ваще! иппонский канструктор-лего. Ждём дальнейших побед!

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

Успели покрасить раму мастикой до дождя

Затем взялись за проводку
Новая проводка отинсталлирована и отрепаированова

Старый "паук" от механики. видимо будет барыжится, кому надо пишите
Полный комплект проводки + торпелная часть (есть даже торпедо)

Приступаем к замене торпедной проводки

Собрали. П.С. у новой проводки торпедо выходило 3 фишки, а у старой 2, вот и поменяли

kralll
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

давай заводи уже скорей.

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

вчера поставил торпедо все подготовил.
Оказалось на моей проводке присутствовал еще и корректор фар. вот от куда 3я фишка с торпедо.

в субботу воскресенье будем ставить на раму.

Редкий гость

Ответ: Замена кузова в картинках

ждём! А на паука-то зря грешил!))))))

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

Субботу и воскресенье трудлсо и наконец собрал!
Поставить кузов на раму помогли соседи. Ставили в шестером Потом подключили горловину,рулевой кардан, трос спидометра к коробке. Завели все рычаги.

ВАЖНО: Кузов с механикой по дыркам в тоннеле отличатся от кузова с АКПП. Дырка совсем не такая и не там. Пришлось ехать в старый гараж снимать кальку с дыр. Дыра под раздатку тамже, вот относитьно ее вырезал болгаркой дыру под переключатель АКПП. Получилось все акурат и незаметно.

Собрал весь салон.

Попробовал завести. Не получилось. Селектор АКПП стоит в положении "Р". Включаю зажигание. Бензонасос подкачивает (кстати как определить полярность бензонасоса. ), нажимаю ключ дальше на старт, но стартер не включается, на панели загорается огонек (Р) - типа стояночный тормоз. Что это такое? Это похоже на то что селектор стоит не в положении Р или N, а как будто на скорости. Какие правила завода машины? Нужно ли нажимать на тормоз?

Ремонт передней части кузова Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) в СПб

Многие владельцы японских внедорожников модели Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) давно знакомы с нашим автосервисом . Полный комплекс услуг, отличное качество и оперативность выполнения работ оценили многие владельцы марки Сузуки (Suzuki) . Мы быстро и точно проведем диагностику любых систем и агрегатов, выполним ТО. Также мы занимаемся ремонтом двигателя, отопительной и охладительной систем, тормозной и рулевой, подвески. Меняем стекла, устраняем неполадки в электрике. Восстанавливаем кузов и занимаемся всеми видами покраски .

На этот раз нам предстояло провести ремонтные работы на Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) по передней части кузова. Повреждены были:

  • Капот
  • Бампер
  • Порог левый

Ремонт передней части кузова Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) в СПб - от компании СКР.

Ремонт передней части кузова Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) в СПб - от компании СКР.

Произведя осмотр элементов, мы составили акт приема автомобиля, где были указаны все цены. С владельцем согласовали список, и приступили к делу.

Ремонт передней части кузова Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) в СПб - от компании СКР.

Ремонт передней части кузова Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) в СПб - от компании СКР.

Ремонт передней части кузова Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) в СПб - от компании СКР.

Ремонт передней части кузова Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) в СПб - от компании СКР.

Ремонт передней части кузова Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) в СПб - от компании СКР.

Ремонт передней части кузова Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) в СПб - от компании СКР.

На бампере присутствовали царапины, которые мы устранили. В профессиональной камере, были нанесены несколько слоев лака и краски, и после цикла сушки, приступили к сборке.
В данном случае ничего сложного в процессе не возникло, с такими работами мы сталкиваемся каждый день, поэтому весь процесс не занял много время. Сузуки (Suzuki) готова вернуться к владельцу.

Ремонт передней части кузова Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) в СПб - от компании СКР.

Ремонт передней части кузова Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) в СПб - от компании СКР.

На странице нашего сайта, в разделе "фотогалерея on-line" и в инстаграм, мы публикуем фотографии и видео всех работ, производимых в автосервисе. Наши клиенты могут следить за ходом ремонта своего автомобиля, не выходя из дома.

Мы всегда индивидуально подходим к каждому клиенту, и помогаем на всем процессе восстановления с задачами, которые могут возникнуть перед владельцем авто. Поэтому в нашем сервисе есть дополнительные опции:

    . Если Вы приняли решение остаться на восстановление в нашем сервисе, то эвакуатор мы предоставим бесплатно. . Бывают случаи, когда страховая компания не хочет возмещать весь ущерб. Независимый эксперт помог многим нашим клиентам получить всю сумму. . . Почти всегда, для ремонта машины, требуются какие-либо запчасти. Любые детали мы подберем для вас, закажем и доставим по нашему адресу. Все позиции согласуем с вами заранее. Наценку мы не делаем, и стоимость запчастей останется на уровне цен магазинов города Санкт-Петербург.

Определить сколько стоит восстановление кузова можно с помощью "оценки по фото". В нашем автосервисе это точный метод определения цены. Точность более 95%.

  • Независимая экспертная оценка стоимости ремонта
  • Бесплатная эвакуация автомобиля
  • Наблюдение за ремонтом автомобиля в режиме он-лайн на нашем сайте

Ниже вы найдете форму связи с нами. А также телефон, по которому можно проконсультироваться по любому вопросу, связанному с Вашим авто.

Стоимость: от 300 р.

Сроки ремонта: от 1 дня

Станция кузовного ремонта "СКР" находится в Санкт-Петербурге, на ул. Новороссийской, 53 Лит.Б, на границе Выборгского и Калининского районов. Ближайшая станция метро "Площадь Мужества".

Как снять передний бампер на Сузуки Гранд Витара — фото и видео


Любые пластиковые элементы кузова часто подвержены повреждениям разной степени тяжести. Для восстановления бамперов на Suzuki Grand Vitara 2 (XL-7) необходимо иметь соответствующий инструмент и расходные материалы, которые найдутся не в каждом гараже. Именно поэтому очень часто замена переднего и заднего бампера на Гранд Витаре остаются единственным вариантом восстановления внешнего вида внедорожника.

Какие бампера купить на Suzuki Grand Vitara, артикулы, цены

Родной передний бампер на Сузуки Гранд Витара поколения XL-7 имеет каталожный номер 7171165J71799, оригинал. Его цена в пределах $380-390, пластик качественный, цвет может быть подобран по каталогу. Почти вчетверо дешевле обойдутся аналоги от сторонних производителей:

  • TYG SZ04060BA, цена порядка 90 долларов;
  • AРI SZ8300000-0000, за него просят от 95-110 долларов;
  • NTР 7170065841T2G, цена от 110 долларов.

На свежую Витару выпуска до 2012 года оригинальный бампер имеет каталожный номер 7171177K60799, цена порядка $380, бампер с местами под установку противотуманок. За такие же деньги можно купить передний бампер на Гранд Витару выпуска с 2012 по 2018 год. Его номер по каталогу 7171177KB0799. Недорогие аналоги дорестайлинговой модели тоже есть в продаже:

  • Sat ST-SZ83-000-A0, цена от $200, качество стабильно хорошее, но в основном придется покупать в огрунтованном виде и красить под цвет кузова;
  • ТYG SZ04083BC, цена около 260 долларов;
  • PОLCАR 74260712, самый дорогой аналог родного бампера на Витару, за него просят около 320 долларов на 2019 год.

Задний бампер на Сузуки Гранд Витара

В зависимости от года выпуска, подбираем задний бампер для Гранд Витары. Оригинальный бампер для дорестайлингового внедорожника (до 2005 года) имеет номер по каталогу 7181165J10799. Его цена не порадует. Он стоит около 400 долларов. Тем не менее есть более дешевые аналоги:

  • FPI, номер по каталогу SZB066NA, цена порядка 190 долларов;
  • PRASCO, SZ0561061, цена около 300 долларов;
  • SAT STSZ830870, 200 долларов на 2019 год;
  • GORDON GD6649N, 170 долларов;
  • TAIWAN MORIDA GZ 7181165J10799, один из самых качественных аналогов, 300 долларов.

В любом случае, перед покупкой желательно уточнить год выпуска автомобиля, модификацию и применяемость бампера у продавца.

Сузуки Гранд Витара 2007г.в. Совсем недавно ударил передний бампер. Снять поставить задний бампер сузуки гранд. Как снять бампер и добраться до бачка омывателя

— Instargam — Мы на .

Замена переднего бампера Сузуки Гранд Витара своими руками

На схеме представлены крепления передних бамперов для Гранд Витары дорестайлинговой и рестайлинговой машины. Замена переднего бампера не займет больше часа, если мы подготовим стандартный набор инструментов и предварительно обработаем резьбовые соединения проникающей смазкой. Снимается передний бампер в таком порядке:

  1. Открываем капот и снимаем все пластиковые пистоны, крепящие рамку решетки радиатора.

  2. Снизу решетка крепится к бамперу на защелках, поэтому чтобы ее снять, тянем решетку на себя и вверх.

  3. Теперь осталось открутить серию болтов крепления бампера к поперечной передней балке, как показано на схеме.

  4. На стыке бампера и переднего крыла они взаимно фиксируются саморезами. Выворачиваем колесо и выкручиваем саморез.

  5. Снимаем пластиковые фиксаторы крепления подкрылка к крылу.
  6. Аккуратно выводим края бампера из зацепления с крылом, они удерживаются защелкой.
  7. Откручиваем саморезы крепления бампера к юбке.

  8. Аккуратно подаем бампер на себя, после чего отключаем разъемы питания противотуманок, если они установлены.

Передний бампер на Сузуки Гранд Витара можно полностью снимать с автомобиля, соблюдая аккуратность, чтобы не повредить краску.

Задний бампер


-открываем крышку багажника
-в проеме багажника выкручиваем винты и вытаскиваем пистоны, которые крепят верхнюю часть
-по периметру нижней части выкручиваем винты (закручены снизу вверх)
-в колесных арках выкручиваем винты, которые крепят подкрылки
-за подкрылками выкручиваем по одному винту с каждой стороны (закручены снизу вверх), которые крепят углы бампера к крыльям
-стаскиваем бампер назад
-разъединяем разъемы электрооборудования (если есть)

Ремонт бампера своими руками — пайка, шпаклевка, грунтовка и покраска

Как разобрать обшивку передней двери без повреждений. на Сузуки Гранд Витара.

Мы уже много лет являемся официальными поставщиками запчастей и предлагаем качественные детали на иномарки по самым низким ценам. Мы не продаём подделок и дорожим положительным мнением клиентов о нас. Все детали, предлагаемые нами, находятся в хорошем состоянии и готовы служить вам и вашему автомобилю ещё долгие годы. Поменять задний фонарь сузуки grand vitara. Сузуки гранд витара 1.6, 2.0, 2.4, 2.7 автомат и механика. Как снять заднюю обшивку двери сузуки гранд витара. Теперь обслуживание вашего автомобиля покажется вам в разы проще. Больше не нужно отдавать большие суммы на запчасти, не нужно ждать завоза в магазин. Как снять передний бампер форд радиаторов без снятия на форд фокус 2. С нами ремонт автомобиля покажется легче. Не верите? Так обращайтесь к нам и убедитесь сами.

Огромное количество автолюбителей, уже много лет приобретают передние бампера для автомобилей Сузуки Гранд Витара у нас. Опытные продавцы, работающие на нашей разборке, помогут вам сориентироваться среди огромного выбора запчастей и подобрать именно то, что вам нужно. Наш каталог запчастей доступен и в глобальной сети, так что ознакомится со всем ассортиментом товара, вы можете, не выходя из дома.

Замена заднего бампера на Сузуки Гранд Витара своими руками

Снимать задний бампер не сложнее, чем передний. Единственное, в чем может возникнуть загвоздка, в откручивании четырех болтов по периметру бампера снизу. Они часто закисают и их можно запросто сломать. Чтобы такого не случилось, предварительно обрабатываем резьбу проникающей смазкой. Схема крепления заднего бампера Гранд Витара представлена ниже:


Схема крепления заднего бампера Сузуки Гранд Витара

Для демонтажа заднего бампера на Витаре поступаем следующим образом:

  1. Открываем заднюю дверь.

  2. Верхняя часть бампера фиксируется с помощью пистонов, их должно быть 6 штук.

  3. Снизу по периметру откручиваем те самые 4 винта.
  4. Откручиваем по два винта в колесных арках с каждой стороны.
  5. Подаем бампер в сборе на себя, отсоединив коммутацию (фонари, парктроник).

Читайте также: