Suzuki h27a руководство по ремонту

Обновлено: 04.07.2024

Ремонт двигателя h27a Сузуки XL-7 модель 04 года

Выкладываю отчет по полной переборке движка h27a.
Причины переборки – привести в порядок после покупки, т.к. было не известно, что внутри.
Как показал разбор, я был прав. Можно было поездить еще и попасть на больший ремонт, т.е. добиться необходимости фрезеровки валов, покупки новых шатунов, клапанов и прочего.
Движек был грязен и изнутри, и снаружи.

Есть несколько моментов не очевидных:
0. Цепи, успокоители, натяжители — ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ! Прокладки — не обязательно.
1. В комплект прокладок не входят "золотые колечки" масляной магистрали и сальники коленвала
2. Нужно чистить клапанные крышки и гидрокомпенсаторы, для чего и те и другие нужно вскрывать.
3. При снятии двигателя будет доступен сальник АКПП — его легко заменить заранее
4. Что бы поменять помпу нужно разобрать пол движка, аналог стоит не дорого, работает хорошо.
5. Замена датчика давления масла на разобранном движке — копейки, лучше заменить сразу.
5. После 2000 км нужно поменять фильтр и масло, а до этого ездим с оборотами не более 2500.

Что было сделано:
1. Произведена расточка на первый ремонтный размер, новые поршни (Teikin), кольца и прочее.
2. Расточены клапана, отшлифованы плоскости ГБЦ.
3. Заменены все прокладки (комплект Victor Reinz 025364501, масляные колечки (09280-22020 и 16532-85F11), сальники коленвала (09283-45012 и 09283-98002), сальник АКПП).
4. Заменена помпа Airtex 9385
5. Заменен комплект цепей (только оригинал!)
6. Заменен датчик давления масла Bosch 0986345001
7. Заменен датчик детонации Mitsubishi E001T25271
8. Почищены гидрокомпенсаторы
9. Вскрыты и почищены клапанные крышки.
10. Очищена дроссельная заслонка
11. Заменены свечи Bosch 242235547
12. Заменено масло (лукойл) с фильтрами масляным и воздушным
13. Заменен антифриз (sintec lux-oem g12) и фильтр салона
14. Почищен клапан EGR
15. Заменены тройники трубок нагрева газового оборудования.

Список комплекта для смены цепей:
12763-85FA0 цепь грм
12774-85FA1 направляющая цепи
12773-85FA1 успокоитель цепи
12771-85FA0 направляющая цепи
12761-85FA0 цепь грм
12762-85FA0 цепь грм
12832-85FA0 натяжитель ремня
12833-85FA3 натяжитель цепи
12831-85FA7 гидронатяжитель цепи грм
12811-85FA0 успокоитель цепи
12771-85FA0 направляющая цепи
12772-85FA0 направляющая цепи
12775-85FA0 направляющая цепи

Расходы:
Расточка, поршни, кольца – 39000
Детальки (прокладки, помпа, цепи и прочее) 41000.
Сборка, разборка, чистка, притирка 35500

Спасибо сообществу за информацию. Надеюсь, что мой сборник тоже кому-то поможет.

P.S. По ходу дела выяснилось, что двигателист — рукожоп, смотри мои записи дальше, но я все преодолел.

Suzuki Escudo 1997-2004. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Suzuki Escudo 1997-2004. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Suzuki Escudo в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 136,9 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Suzuki Escudo

Что вы найдете в книге по ремонту Suzuki Escudo?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Suzuki Escudo.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Suzuki Escudo.

Описание книги

Книга по ремонту Suzuki Escudo

Эксплуатация любого автомобиля Suzuki Escudo невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Suzuki Escudo содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Suzuki Escudo разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Suzuki Escudo);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Suzuki Escudo).

Любая из процедур ремонта Suzuki Escudo приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Suzuki Escudo высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Suzuki Escudo 1997-2004. Устройство, техническое обслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Suzuki Escudo могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Suzuki Escudo Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Двигатель Suzuki H27A

Японское автомобилестроение – одно из самых лучших в мире, с чем вряд ли кто-то поспорит. Среди множества концернов выделяются как среднестатистические производители автомобильной продукции, так и явные лидеры сферы.

Пожалуй, Suzuki можно отнести именно к последним. За свою многолетнюю историю автоконцерн выпустил огромное количество агрегатов, среди которых просто нельзя не выделить моторы.

Сегодня наш ресурс решил в деталях рассмотреть один из ДВС Suzuki с названием «H27A». О концепте, истории создания двигателя, его технических характеристиках и особенностях эксплуатации читайте ниже.

Создание и концепт мотора

Suzuki H27A

Моторы серии «H» стали своеобразным переходным звеном между несколькими поколениями силовых установок и выступали в качестве отличной подмены основным ДВС Suzuki. Производились они чуть более 20 лет – с 1994-ого по 2015-ый год. Всего в моторном ряде «H» насчитывается три агрегата:

    ; и его вариации; .

Последний является наиболее мощным представителем линейки и аналогично своим собратьям устанавливался только в кроссоверы модельного ряда «Vitara», а также ограниченной серией во внедорожники «XL-7». Следует отметить, что концепт H-ских моторов представляет собой совместную разработку Suzuki, Toyota и Mazda. Если последние два концерна продолжили модернизацию достаточно неплохих ДВС, то Suzuki от этой затеи отказались и на базе агрегатов серии «H» ничего не создавали.

V-образный мотор

H27A – это V-образный мотор с 6-ю цилиндрами и углом их расположения в 60 градусов. На момент своего создания он был построен по инновационной технологии алюминиевой конструкции ДВС с использованием двойного распредвала.

Естественно, сейчас ею никого не удивить. Система газораспределения «DOHC» используется повсеместно и 4 клапана на один цилиндр является нормой. Несмотря на инновационность и новизну, моторы серии «H» получились очень неплохими и имеют положительную базу отзывов. Все владельцы агрегатов отмечают их неплохой функционал и высокий уровень надежности.

Каких-то существенных особенностей H27A от аналогичных V6-х не имеет.

Система же питания у H27A – типичный инжектор с многоточечным впрыском топлива в каждый из цилиндров. Работают данные агрегаты на бензине и выпускались исключительно в атмосферных версиях.

Как было отмечено ранее, H27A оснащались лишь кроссоверы «Vitara» и внедорожники «XL-7» от Suzuki. Производились двигатели в период с 2000-ого по 2015-ый год, поэтому найти их несложно как в виде контрактника, так и в виде уже установленного агрегата в автомобиль.

Технические характеристики H27A

ПроизводительSuzuki
Марка мотораH27A
Годы производства2000-2015
ГБЦалюминий
Питаниераспределенный, многоточечный впрыск (инжектор)
Схема построенияV-образный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)6 (4)
Ход поршня, мм75
Диаметр цилиндра, мм88
Степень сжатия, бар10
Объем двигателя, куб. см2736
Мощность, л.с177-184
Крутящий момент, Нм242-250
Топливобензин (АИ-92 или АИ-95)
Экологические нормыЕВРО-3
Расход топлива на 100 км пути
- в городе15
- по трассе10
- в смешанном режиме езды12.5
Расход масла, грамм на 1000 кмдо 1 000
Вид используемой смазки5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км10 000-15 000
Ресурс двигателя, км500 000-550 000
Возможности модернизацииимеются, потенциал - 250 л.с.
Расположение заводского номеразадняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые моделиSuzuki Vitara (альтернативное название – Suzuki Escudo)
Suzuki Grand Vitara
Suzuki XL-7

Примечание! Двигатели Suzuki с названием «H27A» производились исключительно в версии атмосферника с отмеченными выше характеристиками. Искать более мощные или даже турбированные образцы данных ДВС в стоке бессмысленно. Их попросту не существует.

Ремонт и обслуживание

H27A – одни из самых надежных V6-х своего поколения. Отзывы со стороны эксплуататоров данных агрегатов носят положительный характер. Согласно откликам владельцев H27A и авторемонтников, моторы имеют отличный ресурс и практически лишены типичных неисправностей. Более-менее часто у H27-х наблюдаются:

  • шум со стороны ГРМ;
  • подтеки смазки.

Решаются отмеченные проблемы капитальным ремонтом двигателя и появляются зачастую при пробеге в 150-200 000 километров. К слову, в обслуживании H27A ничего сложного нет. Им занимаются любые СТО на территории всего постсоветского пространства. Конструкция агрегатов проста и типична для «японцев», поэтому автомобильные мастера с радостью берутся за их ремонт и не ставят на него огромные цены.

Несмотря на положительную картину относительно эксплуатации H27A, нельзя не отметить его слабое звено. Как бы странно не звучало, но им является цепь газораспределительного механизма. Если на большинстве двигателей ее замена требуется каждые 150-200 000 километража, но на H27-х – 70-100 000. Обусловлено это специфичным устройством масляной системы моторов.

Вдаваться в подробности ее рассмотрения незачем. Единственное, что отметим – это слишком маленькое сечение масляных каналов. При их чуть большем размере цепь ГРМ имела бы стандартный ресурс для моторов и не требовала столь частой замены.

В остальных же аспектах H27A более чем надежен и редко доставляет проблемы своим эксплуататорам. Подобное положение дел подтверждено практикой и сомнений не вызывает.

Тюнинг

К модернизации H27A любители продукции Сузуки прибегают нечасто. Обусловлено это высочайшим ресурсом данных ДВС, который автолюбители не хотят терять из-за проведения тюнинга. Если же надежность – тот параметр, которым конкретно вы пренебрегаете, то в конструкции H27-х можно:

  • провести турбирование, установив в меру мощный нагнетатель;
  • чуть улучшить инжекторную систему подпитки;
  • провести усиление цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.

Подкрепив отмеченную выше модернизацию чип-тюнингом, стоковые 177-184 «лошадей» удастся раскрутить до 190-200. Отметим, что при тюнинге H27A важно быть готовым к потере ресурса. В среднем, он падает на 10-30 процентов. Нужно ли рисковать уровнем надежности мотора ради увеличения его мощности? Вопрос непростой. Каждый ответит собственнолично.

Service Manual Suzuki Grand Vitara II.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Suzuki Grand Vitara серии JB с 2005 года выпуска.

Service Manual Suzuki Grand Vitara.

Сборник руководств на английском, немецком, французском и испанском языках по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Suzuki Grand Vitara серии SQ и Suzuki Grand Vitara XL-7 серии JA с 1997 года выпуска.

Service Manual Suzuki Grand Vitara.

Service Manual Suzuki Grand Vitara.

Мультимедийное руководство на 11 языках по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Suzuki Grand Vitara второго поколения.

Руководство по ремонту и ТО Suzuki Grand Vitara 1997-2006 г.

Руководство по ремонту и ТО Suzuki Grand Vitara 1997-2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Chevrolet Tracker и Suzuki Escudo/Grand Escudo/Grand Vitara/Grand Vitara XL-7 1997-2006 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Suzuki Grand Vitara с 2005 г.

Руководство по ремонту и ТО Suzuki Grand Vitara с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Suzuki Grand Vitara с 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/2,0 л.

Руководство по ремонту и ТО Suzuki Grand Vitara с 2008 г.

Руководство по ремонту и ТО Suzuki Grand Vitara с 2008 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Suzuki Grand Vitara с 2008 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2,4 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Suzuki Grand Vitara с 2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Suzuki Grand Vitara с 2005 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Suzuki Grand Vitara и Suzuki Escudo с 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/2,0 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Suzuki Grand Vitara с 2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Suzuki Grand Vitara с 2005 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Suzuki Grand Vitara и Suzuki Escudo с 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/2,0/2,4/3,2 л.

Руководство по эксплуатации Suzuki Grand Vitara с 2005 г.

Руководство по эксплуатации Suzuki Grand Vitara с 2005 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Suzuki Grand Vitara с 2005 года выпуска.

Руководство по эксплуатации Suzuki Grand Vitara с 2005 г.

Руководство по эксплуатации Suzuki Grand Vitara с 2005 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Suzuki Grand Vitara с 2005 года выпуска.

Устройство, обслуживание ремонт Suzuki Grand Vitara с 2005 г.

Устройство, обслуживание ремонт Suzuki Grand Vitara с 2005 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Suzuki Grand Vitara серии SQ с 2005 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara с 2008 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara с 2008 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Suzuki Grand Vitara с 2008 года выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Мануалы Suzuki

Suzuki-Baleno


КРАШ-ТЕСТЫ SUZUKI


Suzuki Baleno — легковой автомобиль производства компании Suzuki . На экспорт поставлялся также под названием Suzuki Esteem . Автомобиль выпускался с 1995 по 2002 год в кузовных версиях трёхдверного хэтчбека, седана и универсала. Модель оснащена бензиновым рядным четырехцилиндровым двигателем рабочим объёмом 1,3, 1,6 и 1,8 л (в зависимости от модификации), мощностью 80, 98 и 121 л.с., усилителем руля. В серийную комплектацию входят устройства защиты как от детей, так и от угонщиков. Безопасность поездки обеспечивают: подушки безопасности для водителя и пассажира, усиленные задние и средние дверные стойки, анкерный механизм регулировки высоты ремней безопасности передних сидений.

Согласно международным стандартам, VIN-код Suzuki состоит из 17 символов и имеет следующий вид:

…если автомобиль сделан для Европы

Примерный VIN-код – JSAFTAO3VSL375212

1 - 3 позиция номера (мировой индекс изготовителя)

WMI (World Manufacturer Identifier) для автомобилей марки Suzuki (1-3-й позиция VIN-кода) - JSA, что, соответственно, означает Suzuki Motor Corporation, где J зарезервировано за Японией. Также возможен код TSM - для завода в Венгрии (Magyar Suzuki Corporation).

JS2. Suzuki (Япония).
JS3. Suzuki (Япония).
JS4. Suzuki (Япония).
JSA. Suzuki (Япония).
VSE. Suzuki (Испания).
TSM. Suzuki (Венгрия)

4 - 5 позиция номера (обозначение модели и типа транспортного средства)

FT. Suzuki Grand Vitara;
FJ. Suzuki Jimny;
MA. Suzuki Swift;
MM. Suzuki Wagon R+;
HT. Suzuki Grand Vitara XL-7.

6 - 9 позиция номера (обозначение модели)

Для некоторых Grand Vitara возможна следующая расшифровка:

A03V, B03V. трехдверная с двигателем 1,6 л;
A52V, B52V. трехдверная с двигателем 2,0 л;
D82V. пятидверная с дизельным двигателем 2,0 л.

Для Grand Vitara XL-7:

X92V. с двигателем 2,7 л.

B33V. с двигателем 1,2 л;
B43V. с двигателем 1,3 л.

A44S, A35S. трехдверный хэтчбек;
B44S, B35S. пятидверный хэтчбек;
H45S. четырехдверный седан.

A53S. с двигателем 1,3 л.

10 позиция номера (раздел WIS) (модельный год)
Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983, см. таблицу "Рекомендуемые знаки годов выпуска" на страничке Всё о VIN-кодах. Рекомендуемые знаки годов выпуска

11 позиция номера (раздел WIS) (сборочный завод)


12 - 17 позиция номера (раздел WIS) (производственный номер изделия)

Первый автомобиль серии маркируется 100001.


В конце темы предлагаю посмотреть, где и в каких местах находится месторасположение опознавательных номеров на автомобилях фирмы SUZUKI.

Наименование автомобиля - SJ 410 Кабриолет
SJ 410 Ван
SJ 410 Пикап
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - На раме машины, в колесной нише, спереди, справа
Номер мотора - На задней части правой рубашки охлаждения, на блоке цлиндров двигателя
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В салоне автомобиля, на нижней части колонки-А (справа)

Наименование автомобиля - SJ 413 Кабриолет
SJ 413 Ван
SJ 413 удлиненный
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В салоне автомобиля, на колесной нише, спереди, справа
Номер мотора - Обратная сторона левой рубашки охлаждения на блоке цилиндров двигателя
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В салоне автомобиля, на колонке-А, справа

2001 год. Семиместная версия «Сузуки-Гранд Витара XL-7» с бензиновым двигателем V6, 24-кл., 127 кВт/173 л.с. Коробка передач – М5 или А4.

2002 год. Рестайлинг модели: новая панель приборов, климат-контроль, более комфортная подвеска.

2003 год. Рестайлинг XL-7: пятиступенчатый «автомат» с электронным управлением, муфта подключения переднего моста с электроприводом, рама новой конструкции.

Слова «вседорожник» и «внедорожник» звучат почти одинаково, но наполнены разным смыслом. Покупатель в основном ориентируется на имидж, поэтому большинство недорогих «джипов» – «паркетники», весьма неловкие на бездорожье. «Сузуки-Гранд Витара» – одно из редких исключений. Комфортабельный, отвечающий современным требованиям пассивной безопасности вседорожник сохранил наиболее привлекательные черты предшественника, «Сузуки-Витара» – рамную конструкцию, понижающий ряд передач и невысокую цену.

Но в наследство достались и некоторые особенности, не зная которых угробите машину в два счета, даже не съезжая с асфальта. Поэтому выбирать подержанную «Гранд Витару» нужно с пристрастием, а эксплуатировать – с умом. В этом случае 15–20 тыс. долларов за четырех-пятилетний экземпляр станут разумным вложением денег.

  • Общее описание
    • Общее описание
    • Знаки и метки
    • Обозначение цвета проводов
    • Аббревиатуры
    • Соединительный разъем
    • Блок предохранителей и реле
    • Диаграмма электроснабжения
    • Очиститель и омыватель ветрового стекла
    • Электронная блокировка замков и система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа (если оборудован)
    • Меры предосторожности при работе
    • Цветовые обозначения проводов
    • Соединительный разъем
    • Общая информация
    • Метрическая информация
    • Меры предосторожности
    • Диагностика
    • Основные меры предосторожности
    • Меры предосторожности при работе с катализатором
    • Меры предосторожности при обслуживании электрических цепей
    • Процедура проверки электрических цепей
    • Прерывающееся или слабое соединение
    • Меры предосторожности при установке средств мобильной связи
    • Идентификационная информация
    • Предупреждающие, предостерегающие и информационные наклейки
    • Места подъема автомобиля
    • исок сокращений, использующихся в данном руководстве
    • Стандартные моменты затяжек
    • Диагностика
    • Система блокировки замков (если не установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
    • Системы блокировки дверей с радиобрелка (если установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
    • Система регулирования боковых зеркал
    • Обогреватель бокового зеркала (если оборудован)
    • Подогреватель переднего сиденья (если оборудован)
    • Техническое обслуживание и смазка
    • Обслуживание, рекомендованное при жестком режиме езды
    • Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы
    • Техническое обслуживание
    • Электромотор стеклоочистителя
    • Насос стеклоомывателя
    • Система управления электростеклоподъемниками
    • Система блокировки замков (если не установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
    • Система блокировки дверей с радиобрелка (если установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
    • Система электропривода зеркал
    • Обогреватель боковых зеркал (если оборудован)
    • Обогреватель переднего сиденья (если оборудован)
    • Обогреватель, вентиляция и кондиционер
    • Вентиляция салона
    • Диагностика
    • Рулевое управление
    • Диагностическая таблица
    • Диагностика шин
    • Диагностика вибраций
    • Регулировка углов установки колес передней подвески
    • Схождение передних колес
    • Развал передних колес
    • Кастер
    • Подготовка к регулировке углов установки колес передней подвески
    • Регулировка угла схождения передних колес
    • Регулировка угла развала и кастера
    • Угол поворота колес
    • Боковое скольжение колес (эталон)
    • Система гидроусилителя руля
    • Основное описание
    • Диагностика
    • Рулевое колесо и рулевая колонка
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Специальный инструмент
    • Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Специальный инструмент
    • Подвеска
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Задняя подвеска
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Колеса и шины
    • Колеса
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • приводной вал/подшипник вала. Масляный сальник
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Необходимый для сервисного обслуживания материал
    • Специальный инструмент
    • Карданные валы
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Необходимый материал для сервисного обслуживания
    • Специальный инструмент
    • Тормозная система
    • Диагностика
    • Диагностическая таблица
    • Проверка и регулировка
    • Технические условия - крутящий момент затяжки
    • Необходимые материалы для обслуживания
    • Специальный инструмент
    • Тормозная магистраль/шланг/главный цилиндр тормоза
    • Сборка тормозного усилителя
    • Диагностика
    • Проверка и регулировка
    • Передние тормоза
    • Диагностика
    • Обслуживание транспортного средства
    • Крутящий момент затяжки
    • Необходимые материалы
    • Стояночный и задний тормоз
    • Диагностика
    • Антиблокировочная тормозная система (ABS)
    • Путь тормозного шланга/магистрали
    • Диагностика
    • Двигатели
    • Общее описание
    • Текущее обслуживание
    • Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры
    • Специальный инструмент
    • Необходимые сервисные материалы
    • Технические характеристики вращающего момента затяжки
    • Смазка двигателя
    • Текущее обслуживание
    • Монтажная арматура двигателя
    • Специальный инструмент
    • Необходимые сервисные материалы
    • Технические характеристики вращающего момента затяжки
    • Охлаждение двигателя
    • Компоненты системы охлаждения
    • Диагностика
    • Техническое обслуживание
    • Текущее обслуживание транспортного средства
    • Необходимые сервисные материалы
    • Технические характеристики вращающего момента затяжки
    • Топливная система
    • Текущее техническое обслуживание транспортного средства
    • Топливный насос
    • Топливный фильтр
    • Топливные провода
    • Крышка заливной топливной горловины
    • Топливный бак
    • Техническая характеристика вращающего момента затяжки
    • Система зажигания
    • Электропроводка системы
    • Диагностика
    • Обслуживание транспортного средства
    • Спецификация, крутящий момент затяжки
    • Специальный инструмент
    • Электропроводка системы
    • Диагностика
    • Обслуживание транспортного средства
    • Спецификация, крутящий момент затяжки
    • Специальный инструмент
    • Система запуска
    • Цепь стартера
    • Диагностика
    • Необходимые материалы
    • Специальный инструмент
    • Система электрооборудования
    • Подставка и держатель
    • Спецификации
    • Моменты затяжки
    • Система выпуска
    • Компоненты
    • Техническое обслуживание
    • Работы, производимые на автомобиле
    • Коробки передач
    • Описание системы
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Описание системы
    • Диагностика
    • Функции сцепления/тормоза
    • Диагностика автоматической коробки передач
    • Меры предосторожности при диагностике неполадок
    • Визуальный осмотр
    • Обслуживание вне мастерской
    • Система блокировки тормозов
    • Проверка системы
    • Сцепление
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Ремонт модуля
    • Передача
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Передний и задний дифференциалы
    • Система управления полным приводом
    • Задний дифференциал
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Необходимый для сервиса материал
    • Система освещения
    • Автомобили с брезентовым верхом
    • Диагностика
    • Техническое обслуживание
    • Инструменты/Информация для водителей
    • Автомобили с брезентовым верхом
    • Знаки и метки
    • Диагностика
    • Техническое обслуживание
    • Иммобилайзер
    • Автомобили с брезентовым верхом
    • Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики)
    • Электрооборудование
    • Общее описание
    • Коды диагностики неисправностей

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    Руководство по ремонту Suzuki Grand Vitara с 2008 года выпуска

    Suzuki Grand Vitara. Модели с 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями J24B (2,4 л)и с двигателями Н27А (2,7 л V6) с 2005 года выпуска. Серия "Профессионал". Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (в фотографиях). Каталог расходных запасных частей. Характерные неисправности.

    Руководство по ремонту Suzuki Grand Vitara с 2008 года выпуска с бензиновым двигателем J24B (2,4 л) и моделей с 2005 года выпуска, оборудованных бензиновым двигателем H27A (2,7 л V6). Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателей (в т.ч. системы впрыска топлива, систем запуска и зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач (МКПП и АКПП), раздаточной коробки, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему курсовой устойчивости (ESP)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS). Приведены инструкции по диагностике 11 электронных систем: управления двигателем, АКПП, разда­точной коробкой, ABS, ESP, Ac, SRS, системы поддержания скорости, системы управления электрообору­дованием кузова, иммобилайзера и системы доступа и запуска без ключа "Keyless start". Подробно описаны 503 кода неисправност ей P0, P1, C0, С1, В1, U0, Flash; возможные причины возник­новения. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData. Представлены 75 подробных электросхем для различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования.

    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожныеномера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков. Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), неисправности, наиболее характерные для данного автомобиля, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Вам поможет бесплатная версия программы MotorDataELM.

    Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования. Книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений автомеханик сможет воспользоватьсяею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

    Suzuki h27a руководство по ремонту

    Руководство по эксплуатации
    Двигатель
    Система охлаждения
    Система смазки двигателя
    Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
    Система питания двигателя
    Трансмиссия
    Приводные валы
    Ходовая часть
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Система вентиляции, отопления и кондиционирования
    Пассивная безопасность
    Электрооборудование автомобиля
    Электроcхемы

    В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. Не отходя от традиций предыдущей модели, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.
    Второе поколение с интегрированной рамой вместо несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, который выпускается в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный внедорожник.
    Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари - эффектное и запоминающееся решение. Большие фары головного освещения расположены под прозрачными колпаками, под которыми спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары).
    Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Колесные арки представляют собой продолжение крыльев.
    Дверь багажного отделения — распашного типа, оснащена дворником и фонарем дополнительного стоп-сигнала. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик автомобиля 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски). Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.
    Внутри все по-новому. Интерьер заметно посвежел, ощутимо улучшилась эргономика. Первое что бросается в глаза - достойное качество отделочных материалов. А также ненавязчивое, но очевидное желание дизайнеров подчеркнуть спортивность модели. Сиденья сделаны в геометрическом дизайне и с использованием ребристых материалов. Пластмассовые вставки под алюминий придают некоторую легкость передней панели и всему салону в целом. Водительское сиденье имеет три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Подсветка приборной панели осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля.
    Grand Vitara, в отличие от своей предшественницы, лишилась рычага демультипликатора — его функции возложены на переключатель, имеющий несколько положений: «N» позволяет использовать лебедку, «4Н» - полный привод и повышенную передачу, «4Н LOCK» - полный привод и повышенную передачу, межколесный дифференциал заблокирован, «4L LOCK» - полный привод и пониженную передачу с заблокированным межколесным дифференциалом.
    Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей.
    Особое внимание специалисты Suzuki уделили безопасности. ESP добавляет стабильность, обеспеченную низким центром тяжести транспортного средства его четырьмя главными функциями: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронное распределение тормозной силы (EBD); контроль тяги (TCS). Корпус Grand Vitara обеспечивает первый оборонительный рубеж плюс место выживания. Педали разработаны так, чтобы минимизировать повреждение конечностей, а система подушек безопасностей, чтобы предотвратить телесные повреждения. Все модели идут с креплениями для детских сидений, которые сделаны по стандартам ISO FIX.
    В 2008 году фирма решила освежить внешность одной из самых популярных моделей. В результате появился Grand Vitara с более современными силовыми агрегатами: 2.4 литровой рядной четверкой и 3.2 литровой V-образной шестеркой. Чем расширили гамму предлагаемых на рынок модификаций.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Suzuki Grand Vitara/ Escudo, выпускаемых с 2005 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.

    Suzuki Grand Vitara/Escudo
    1.6
    Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1397 см3
    Дверей: 3/5
    КП: мех./авт.
    Топливо: бензин
    Емкость топливного бака: 55 л
    Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
    2.0
    Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1390 см3
    Дверей: 5
    КП: мех./авт.
    Топливо: бензин
    Емкость топливного бака: 55 л
    Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
    2.4
    Годы выпуска: 2008 - по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 2393 см3
    Дверей: 5
    КП: мех./авт.
    Топливо: бензин
    Емкость топливного бака: 55 л
    Расход (город/шоссе): 12.4/9.0 л/100 км
    3.2
    Годы выпуска: 2008 - по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 3195 см3
    Дверей: 5
    КП: мех./авт.
    Топливо: бензин
    Емкость топливного бака: 55 л
    Расход (город/шоссе): 13.1/9.8 л/100 км

    Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

    Suzuki Vitara производится в четырех поколениях с 1988 года по настоящее время и поставляется по всему миру. Для некоторых рынков модель получила приставку «Гранд» в названии и продавалась как Suzuki Grand Vitara, Grand Escudo, XL-7.

    В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле второго поколения Сузуки Витара выпускавшегося в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году. Мы покажем места расположения блоков, их фотографии и схемы.

    Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

    Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

    Исполнение блоков и назначение их элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения. А если не подходит год выпуска, изучите описание для Grand Vitara.

    Блок под капотом

    Находится с правой стороны, рядом с аккумуляторной батареей.

    Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

    Вариант 1

    Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

    Схема

    Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

    Описание

    F1 (15А/25А) Дополнительное оборудование
    F2 (15А) Бензин: Управление двигателем
    F3 (15А) Правая фара
    F4 (15А)
    F5 (60А)
    F6 (З30А) Блок предохранителей/реле приборной панели
    F7 (60А) Цепи замка зажигания
    F8 (50А) Система ABS/ESP
    F9 (80А/100А)
    F10 (30А) Управление двигателем
    F11 (25А) Система кондиционирования

    Дополнительные элементы

    Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

    Расшифровка

    1. Предохранитель или реле дополнительного оборудования
    2. Предохранитель или реле дополнительного оборудования
    3. Реле компрессора кондиционера
    4. Реле вентилятора кондиционера
    5. Предохранители дополнительного оборудования

    Вариант 2

    Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

    Схема

    Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

    Назначение

    1 Реле системы кондиционирования
    2 Реле №1 высокой скорости э/дв вентилятора конденсатора
    3 Реле противотуманных фар
    4 Реле звукового сигнала
    5 Реле э/дв вентилятора конденсатора
    6 Реле №2 высокой скорости э/дв вентилятора конденсатора
    7 Реле системы управления трансмиссией
    8 Реле нагревателя кислородного датчика
    F1 (15А) Левая фара
    F2 (15А) Управление двигателем
    F3 (15А) Стоп-сигналы
    F4 (25А) Обогреватель заднего стекла
    F5 (60А) Электродвигатель вентилятора отопителя
    F6 (60А) Система ABS
    F7 (15А) Управление двигателем
    F8 (15А) Звуковой сигнал
    F9 (25А) Система кондиционирования
    F10 (15А) Противотуманные фары
    F11 (15А) Правая фара
    F12 (60А) Блок предохранителей/ реле приборной панели
    F13 (60А) Цепи замка зажигания

    Дополнительные элементы

    1. (120А) Генератор (главная плавкая вставка на клемме батареи)
    2. (40А) Дополнительный отопитель
    3. (40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
    4. (80А) Свечи накаливания

    Блок в салоне

    Он расположен с водительской стороны под панелью на боковой стенке (закрыт черной крышкой, на которой должно быть нанесена актуально назначение). К нему легче подобраться если снять панель которая под рулевой колонкой (крепится по углам на 4 самореза).

    Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

    Вариант 1

    Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

    Перевод обозначения на русский

    A/C кондиционер
    ABS АБС
    ALT генератор
    ALT-S генератор
    AM переключатель двигателя
    DEF обогреватель окон
    DOME освещение салона
    DOOR дверь
    ECU контрольный (управляющий ) модуль двигателя
    EDU контроль впрыска
    EFI система электронного контроля впрыска в а/м
    ENG MAIN главный двигателя
    FAN вентилятор
    FOG противотуманка
    Fr передний
    F-TAIL задние фонари
    GAUGE приборная доска, спидометр
    HAZARD аварийные сигналы
    HAZ-TRN аварийка-повороты
    HEAD передние фары
    HEAD LH передние фары левые
    HEAD RH передние фары правые
    HORN звуковой сигнал
    HTR обогреватель
    I/UP холостой ход
    IG зажигание
    IGN зажигание
    MAIN главный
    P/W стеклоподъемник
    POWER питание
    PWR питание
    RAD радио
    Rr / rear задний
    СIG прикуриватель
    SPARE запасной
    ST стартер
    STOP стоп-сигнал
    TAIL задние фонари
    TURN поворотники
    WASH стеклоомыватель
    WIP стеклоочиститель
    WIPER стеклоочиститель

    Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR на 20 либо 25А.

    Рядом могут находится отдельные реле.

    Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

    Вариант 2

    • Схема
    • Описание

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 20А.

    А если Вы хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

    • Рассмотрены автомобили 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.
    • Расположение монтажных блоков под капотом и салоне автомобиля.
    • Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006
    • Схема расположения предохранителей и реле в моторном отсеке.
    • Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006
    • Назначение.

    Блок предохранителей — моторный отсек сузуки гранд витара.

    Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

    F1 (15А/25А) Дополнительное оборудование
    F2 (15А) Бензин: Управление двигателем
    F3 (15А) Правая фара
    F4 (15А)
    F5 (60А)
    F6 (З30А) Блок предохранителей/реле приборной панели
    F7 (60А) Цепи замка зажигания
    F8 (50А) Система ABS/ESP
    F9 (80А/100А)
    F10 (30А) Управление двигателем
    F11 (25А) Система кондиционирования

    Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

    1. Тип 3.
    2. F1 (80А) — свечи накаливания
    3. F2 (140А) — генератор
    4. Блок предохранителей и реле в салоне suzuki grand vitara.
    5. Блок предохранителей тип 1.
    6. Обозначение.

    Блок предохранителей — приборная панель тип 2.

    Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

    F1 (15 А)
    F2 (25А) Люк
    F3 (10А)
    F4 (10А) Система ABS/ESP
    F5 (15А) Система SRS
    F6 (10А)
    F7 (20А)
    F8 (20А)
    F9
    F10 (25А)
    F11
    F12
    F13 (10А) Задние противотуманные фонари
    F14 (20А)
    F15 (15 А)
    F16 (15А) Топливный насос
    F17 (15А) Управление двигателем
    F18 (10А)
    F19 (10А) Аварийная сигнализация
    F20 (15А)
    F21
    F22 (20А)
    F23 (30А) Электропривод стеклоподъёмников
    F24 (40А)

    приборная панель тип 3.

    Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

    F1 (15 А)
    F2 (15А) Задний противотуманный фонарь
    F3 (20А) Центральный замок
    F4 (15А) Управление двигателем
    F5 (20А) Подогреватель топливного фильтра
    F6 (15А) Аварийная сигнализация
    F7 (15А)
    F8 (15А)
    F9 (30А) Электродвигатель вентилятора отопителя
    F10 (30А) Электропривод стеклоподъемников
    F11 (30А) —
    F12 (15А) Управление двигателем
    F13 (10А)
    F14 (15А) Очиститель/омыватель лобового стекла
    F15 (20А)
    F16 (15А) Подогреватель сидений
    F17 (15А)
    F18 (25А) Люк
    F19 (20А)

    Suzuki Grand Vitara/Escudo/XL-7 с 1997-2004 гг. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию с каталогом расходных запчастей. Издательство Легион-Автодата

    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч.

    системы управления двигателем, зажигания, запуска и зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач (МКПП и АКПП), раздаточной коробки, заднего и переднего редукторов, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления (в т.ч.

    гидроусилителя), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS).

    Приведены инструкции по диагностике 6 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, SRS, иммобилайзера и системы управления электрооборудованием кузова.

    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера запчастей необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков.

    Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики.

    Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

    Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля.

    Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

    Читайте также: