Замена динамиков фольксваген т5

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

[Замена штатных динамиков в Caravelle T5]

Приветствую, давненько не было вестей про автобус, что-то было лень или некогда, но пока появилась возможность, пишу по порядку.

Люблю слушать музыку на умеренной громкости, часто на полной, штатные динамики, в целом, справлялись с данной задачей, при правильной настройке эквалайзера на музыкальном носителе.
Но одним морозным утром динамик в правой двери стал издавать душераздирающие скрипы…пердеж резал мои уши, словно пилорама. В этот же день, были приобретены динамики 20 диаметра от производителя SmartWoofer

На радостях, что купленные динамики были даже больше, чем на домашнем музыкальном центре. В ближайшие же выходные я поехал все это дело внедрять…

Высверлив штатные динамики, я начал примерять новые и был разочарован… Стекло не давало встать ему на свое место, сколько бы я не подложил. Получается так — Либо упирается стекло, либо в дверную карту. Такой расклад меня ни в коем разе не устроил, и в этот же день я помчал на Митинский рынок, обменял не подошедшие динамики на эстрадки)))) По заявлению продавца, при правильной ШВИ данные колонки будут давать нужные низы и звучать на верхах, поверив на слово, я принялся за установку…

Красный, потому что красивый…))) Но на самом деле, просто под рукой была только такая краска)))

Все сделано, в том числе карта двери, были дополнительно обесшумлены, собрал двери, включил музыку и ушел в транс на несколько минут… Звук был настолько знойным и раздражающим, что я предпочел бы ездить с пилорамой как в начальном случае. Я понял, что я ни минуты не желаю находиться в салоне, пока играют эти динамики…
Тут же, снял обшивку дверей снова, выдернул уже установленные колонки и полетел их сдавать.
Приехав в все тот же магазин, продавец также без проблем забрал ненужный мне товар и достал Hertz EV 165.5 Woofer. Сказал, что на этот раз не прогадаю.

Запаковал новые Герцы, на радостях помчал к моей разобранной Каравелле, быстренько внедрил покупку.

Включив, наконец-то, все это дело я был обрадован. Это было то, что нужно.

Хочется отметить приятное исполнение самого динамика от Hertz, а именно :
-легкий магнит
-прочный диффузор
-приятный пластиковый кожух на тылу.
По сравнению с купленными и возвращенными обратно предшественниками от SmartWoofer, этот было просто приятно держать в руках.

P.S Такие динамики подойдут для повседневного прослушивания музыки на разных уровнях громкости.
Конечно, хотелось бы и усилок и сабвуфер, но для этого нужно разбирать весь салон и хорошую башку, а просмотренные мною варианты никак не вписывались в интерьер автобуса да и за стоящие головы цена соответствующая. Однако, как хороший заменитель штатным динамикам без усилка, Hertz вполне приемлемый, звучит однозначно лучше. :)

PP.S Кому интересно, заделюсь контактами человека, который помогал мне подобрать динамики и без проблем обменивал не подошедший товар. То есть можно даже поэкспериментировать)

У меня все, спасибо, что дочитали)

Volkswagen Caravelle 2010, двигатель дизельный 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже


Volkswagen Caravelle, 2010


Volkswagen Caravelle, 2012


Volkswagen Caravelle, 2014


Volkswagen Caravelle, 2014

Комментарии 24

Привет! Хочу другу подарить на др динамики в заднюю часть авто, не подскажешь какой там диаметр?

Нет. Проводки в пины вставил и все)

Купил на днях там ещё в комплекте шли твитеры и кроссоверы . Х.з. как подключать )

У меня твиттеры штатные стоят. А вообще, через кроссоверы можно подсоединить. В сети много инфы

Я понял. А проводку под колонки менял ?, Т.к там только на колонке +и-?

Доброго времени суток! Скажите, а голова родная фольцовская стоит или поменяна на какую-то из рыночных? Спрашиваю, потому что хочу попробовать не меняя родную голову, поменять родную акустику на более премиальную.У меня Каравелла 12г.в.
В свое время, на VW В6 занимался музыкальными изысканиями, построил как все хотел: и голову двухдиновую Пионеровскую и три усилка Аудисон(по одному на каждый канал и на сааб), и акустика Морель(перед-трех компонентная, зад-двух компонентная), и накопители и провода правильные силовые и межблочники хорошие, в общем ликбез прошел хороший! И с акустикой были ошибки и др. вещами, но благо люди на Горбушке попались хорошие- объясняли, подсказывали а не лишь бы втюхать! К стати, по аккустике: я так понял что первое предложение этого продавца за 4тыс., это было бюджетно пребюджетно(одна из моих ошибок). Мы часто сами виноваты-хотим дешево и что бы играло!Нужно методом проб и ошибок, но добиваться хорошего результата.Я извиняюсь что грузанул всех не слабо, но захотелось поделиться.
Возвращаясь к Вашей аккустике- как сконектили с головой, поделитесь пж.

Приветстсвую! Отличный выбор акустики, наверняка, денег стоило мама не горюй!)
К сожалению, чтобы звучал автобус, нужно вдвое больше чем было в пассате:D
А если по теме, то я пока тупо заменил компоненты в дверях, все остальное штатно.
Общался со знающими в этой теме ребятами, они сказали что есть вариант усилителя под штатную голову.
На конкурсах по автозвуку выступать не получится, но хватает за глаза.
На сколько этого «хватает» действительно хватает сказать затрудняюсь, но поделюсь инфой о девайсе

Доброго времени суток! Скажите, а голова родная фольцовская стоит или поменяна на какую-то из рыночных? Спрашиваю, потому что хочу попробовать не меняя родную голову, поменять родную акустику на более премиальную.У меня Каравелла 12г.в.
В свое время, на VW В6 занимался музыкальными изысканиями, построил как все хотел: и голову двухдиновую Пионеровскую и три усилка Аудисон(по одному на каждый канал и на сааб), и акустика Морель(перед-трех компонентная, зад-двух компонентная), и накопители и провода правильные силовые и межблочники хорошие, в общем ликбез прошел хороший! И с акустикой были ошибки и др. вещами, но благо люди на Горбушке попались хорошие- объясняли, подсказывали а не лишь бы втюхать! К стати, по аккустике: я так понял что первое предложение этого продавца за 4тыс., это было бюджетно пребюджетно(одна из моих ошибок). Мы часто сами виноваты-хотим дешево и что бы играло!Нужно методом проб и ошибок, но добиваться хорошего результата.Я извиняюсь что грузанул всех не слабо, но захотелось поделиться.
Возвращаясь к Вашей аккустике- как сконектили с головой, поделитесь пж.

Втыкается в штатные разъёмы. Никаких переделок не требует.

Про оборудование автобуса правда Ваша-денег будет стоит не мало! Я поэтому и хочу пойти Вашим путем-хорошо звучащий перед.Неужели штатная проводка подходит под рыночную акустику?! Поеду тогда на рыночек)))Спасибо Вам за Ваш БЖ!

Спасибо, рад, что это Вам пригодилось)
Да, если ещё и подобрать что-то более крутое, все таки Hertz считаю более бюджетным производителем :)

Замена звука в Volkswagen Caravelle 2016. Подиумы на стойки+ сабвуфер под сидением

Система для Volkswagen Caravelle подключена от штатного головного устройства к процессору MDLab DSP8 по высокому уровню , после, сигнал идет на 5 ти канальный усилитель, из них : четыре канала поканально на фронт, а 5 канал уже идет на сабвуфер, который расположился под пассажирским сидением.

Внешние щиты передних дверей проклеены бимаст бомбом 4 мм, что придало ему отличной жесткости. Акустика во всех дверях установлена на новые фанерные, проставочные подиумы, а не на пластмассовые, как штатные.
Акустика CDT с усилителем Alpine PDR-V75 проявила себя великолепно, она очень сбалансированная и музыкальная. Широкополосные мидтвитеры CDT Audio ES-02 в подиумах на стойках с собственным объемом в 300 мл,проявили себя на все 100%, т.к. они выполняют роль как средне, так и высокочастотников. С помощью процессора, сцену максимально настроили на центр лобового стекла, ширина и глубина сцена получилась великолепной. Средние и высокие частоты мидтвитеров не крикливые, не раздражают ни капли, вч диапазон отличный, то, что надо, мягкие и спокойные.
Мидбас очень быстрый, плотный, точный, с хорошем панчем.
Сабвуфер Pioneer TS-SW3001S2 хоть и находился под пассажирским сидением, но все же очень хорошо прокачивал такой не маленький салон.
В целом, система получилась очень музыкальная и правильная.

Ожидания клиента полностью оправдались.Он остался очень доволен проделанной работой и полученным результатом по звуку в целом.

Подробный фото отчет проделанных работ смотрите ниже.

Приятного Вам просмотра!

Volkswagen Caravelle
Заделка проводки dscn6910_1
Новая акустика установлена в двери через проставочные подиумы dscn6913_1
Новая акустика установлена в двери через проставочные подиумы dscn6918_1
Готовые подиумы на стойки. Подиумы перетянуты серой алькантарой с прострочкой dscn6924
Готовые подиумы на стойки. Подиумы перетянуты серой алькантарой с прострочкой dscn6926
Пульт управления от процессора установлен в пепельницу dscn6928
Установка главного предохранителя Volkswagen Caravelle
Сабвуфер в плоском коробе под пассажирским сидением dscn6934_1
Установка усилителей и процессора. Оборудование установлено под пассажирским сидением dscn6920
Готовые подиумы на стойки. Подиумы перетянуты серой алькантарой с прострочкой dscn6933
Установка усилителей и процессора. Оборудование установлено под пассажирским сидением dscn6935_1_2_3
Сабвуфер в плоском коробе под пассажирским сидением

Автомагнитолы штатные на Фольксваген T5 и их возможности

Автомагнитолы штатные на Фольксваген T5

Автомагнитолы штатные на Фольксваген T5 позволят слушать любимую музыку гораздо приятнее, чем раньше. Сегодня их огромное количество и каждая автомагнитола отличается своими особыми преимуществами.
Штатные автомагнитолы на Фольксваген Т5 позволят насладиться пользователю огромным набором функций, а также удобным меню на русском языке. Привлекательны штатные автомагнитолы.
И они значительно превосходят по своим параметрам обычные головные устройства, даже самые дорогие. Устанавливаются они в места, уже предназначенные для них производителем автомобиля, продолжая архитектурные линии салона, гармонируя с общим интерьером, создавая цельный внешний вид.
Во внутренний дизайн Фольксваген Т5 они впишутся идеально и владельцу не надо искать головные устройства на стороне. Выбор штатных устройств и так слишком огромен, чтобы дать возможность подобрать модель по индивидуальным предпочтениям.

Что могут штатные магнитолы Фольксваген Т5

Хороший вопрос, ставящий недобросовестного производителя всегда в тупик. Да, ты рассказал нам о преимуществах, расписал все прелести, а конкретно, что они могут, какие у них возможности.
Штатные магнитолы Фольксваген Т5 позволят следующее:

  • Прослушивать любые музыкальные композиции в различных аудио-форматах, известных на сегодняшний день: DVD, CD и т.д.
  • Они дадут возможность использовать спутниковую навигацию, что очень актуально для автомобилиста, частенько разъезжающего по делам в другие города или страны.
  • Модели автомагнитол можно подключать к всемирной паутине, выступать в роли трансляторов даже в прямом эфире.
  • Удается просматривать качественное видео, не отвлекаясь от вождения. Смотреть можно фильмы или музыкальные клипы, и всегда звук будет на самом высоком уровне.
  • Благодаря штатным автомагнитолам в Фольксваген Т5 можно будет выводить картинку с камер (задних/передних) прямо на дисплей. Не стоит напоминать, что это дает невероятный комфорт и удобство при проведении парковки или при маневрировании.
  • Если установить на руль специальные кнопки, то можно управлять магнитолой, не убирая руку с баранки.

Кнопки для управления автомагнитолы на Фольксваген Т5 штатные

Кнопки для управления автомагнитолы на Фольксваген Т5 штатные

  • Имеется уникальная возможность использовать Блютуз Хандсфри или другими словами, громкую связь в автомобиле.
  • Можно подключать дополнительные мониторы, к примеру, для задних пассажиров. Если вы отправляетесь в дальний путь с детьми, то для них можно устроить настоящий праздник, скачав интересные мультфильмы и обеспечив их просмотр на мониторе.

Примечание. Современные штатные магнитолы Фольксваген Т5 дают возможность просматривать любимые фильмы, мультики и клипы в качестве HD. Разрешение экрана доходит до 1000х600 пикселей.

Конечно же, только этими возможностями штатные автомагнитолы для Фольксваген Т5 не ограничиваются.
Они дают множество гарантий, среди которых можно отдельно выделить следующие:

  • Возможность управления через бортовой компьютер.
  • Полная гарантия сохранения гармоничности дизайна передней панели и многое другое.

Выбирая штатные автомагнитолы для Фольксваген Т5, надо обратить внимание на некоторые параметры устройства:

  • Стараться подобрать головное устройство, которое бы оптимально соответствовало размерам передней панели автомобиля.
  • Изучить все опции и функции, а затем только подобрать для себя определенную модель. Так можно будет сэкономить, ведь не все современные опции могут быть нужны определенному пользователю.
  • Подбирать себе модель автомагнитолы с доступным и понятным меню.
  • Покупать только официально, чтобы получить гарантию качества.
  • Подбирать модель, отличающуюся простотой в использовании.

Обзор моделей

Ниже мы представим обзор, подобранных нашими специалистами моделей автомагнитол. Все они предназначены для Фольксваген Т5 и являются популярными на сегодняшний день.

Incar AHR-8688

Автомагнитола на Фольксваген Т5 штатная

Автомагнитола на Фольксваген Т5 штатная

Хорошая автомагнитола, обладающая массой полезных опций.
Давайте ознакомимся с ее техническими характеристиками:

  • Работает на операционной состеме Андроид 4.1.
  • Есть возможность управлять ею с руля.
  • Поддерживает карты памяти до 32 Гб.
  • Читает практически любые, известные на сегодня форматы.
  • Оснащена HD TFT дисплеем на 7 дюймов и имеет разрешение 1024х600 пикселей.
  • Есть встроенный GPS приемник.
  • Наличие громкой связи через Bluetooth(см.Bluetooth для автомагнитолы: делаем своими руками).
  • Записная книжка контактов с режимом А2DP.
  • Программное обеспечение для навигатора Навител с лицензией. Дает информацию о пробках на дороге.
  • Имеется встроенный Вай Фай модем.
  • Оснащен аналоговым тюнером, но поддерживает еще и внешний цифровой, который можно приобрести дополнительно.
  • Наличие автоматической настройки на различные типы шин Фольксваген.
  • Возможность отображения с камер заднего/переднего вида.

Примечание. Для установки такой автомагнитолы в Фольксваген Т5 подойдет специальный переходник Интро.

Автомагнитола штатная на Фольксваген Т5 подключается через во такой переходник

Автомагнитола штатная на Фольксваген Т5 подключается через во такой переходник

Стоит автомагнитола Инкар 8688 около 33 тысяч рублей.

Car4G на платформе Андроид

Штатные автомагнитолы Т5 Фольксваген

Штатные автомагнитолы Т5 Фольксваген

Еще одна хорошая автомагнитола для нашего автомобиля. Отвечает она всем современным стандартам мультимедийных систем.
Став обладателем такой автомагнитолы, пользователь может быть уверен в том, что в салоне будет обеспеченно звучание аудиосистемы на самом высоком уровне:

  • Навигация с пробками.
  • Отличное качество звука.
  • Стабильность в работе.
  • Наличие мультимедиа с развлечениями.
  • Отличный экран с сенсором и мультитач.
  • Возможность насладиться чисти японским качеством.
  • Поддержка многих штатных систем автомобиля.
  • Целых 6 выходных каналов звука.
  • Микрофоны: встроенный/внешний/выносной.
  • 8 Гб памяти.
  • Работа на высоком уровне, независимо от погодных условий.

Цена на эту автомагнитолу такая же, как и на Инкар 8688 – около 32-33 тыс. рублей в зависимости от региона России.

Dynavin N6-VWTRG

Штатная автомагнитола Фольксваген Т5

Штатная автомагнитола Фольксваген Т5

  • Автомагнитолы Динавис созданы на собственной платформе Динос с использованием самых передовых технологий.
  • Они отвечают строгим европейским стандартам и требованиям.
  • Благодаря современной платформе, автомагнитолы с платформой Динос получают сдвоенный радио тюнер, позволяющий достигать уверенного и чистого приема сигнала.
  • Блютуз система от мирового лидера Паррот, дает возможность громкой связи в салоне.
  • Простота использования этих автомагнитол порой вызывает одновременное удивление и восхищение. Продуманы практически все нюансы.
  • Телефонная книжка с возможностью записи множества адресов и поиска по алфавиту.
  • Наличие мощного графического чипа с возможностями DSP. Такой чип позволит получать динамический эффект, а пользование им станет простым и интуитивным.
  • Наличие жидкокристаллического экрана на 7 дюймов. Он имеет неслабое разрешение – 800х480 пикселей.
  • Возможность управления с руля.
  • Совместимость с КАН-шиной.
  • 2 видеовыхода и 1 аудиовход.
  • Мощные выходы на 4 В обеспечивают ультрачистую передачу сигнала из Динавин на любой внешний усилитель.
  • Поддержка 3G.
  • Встроенная память на 4 Гб.
  • Возможность вывода информации на дисплее: радио частоты, название устройства, телефон, РДЦ и др.
  • Радиоприемник FM/AM с DSP зашумлением.
  • Встроенный усилитель на 4х50 Ватт, имеющим еще DSP процессор.
  • Эквалайзер 5-полосный с предустановками и настройками временных задержек.

Вышеописанные модели автомагнитол можно установить и своими руками. Ничего сложного в этом нет, тем более, если воспользоваться инструкцией, которую можно найти на сайте.
В процессе выбора моделей или их монтажа рекомендуется воспользоваться фото и видео – материалами.

Volkswagen Multivan T5 Рестайлинг. Аудиофильский вариант или стерео для эгоиста.

«Необходим трехполосный фронт с сабвуфером с большим запасом по давлению. Можно переделывать все, но место в салоне не занимать!» С этой фразы все и началось.

Две полосы, то есть сч и вч динамики «нашлись» быстро, Scan-Speak искать долго ненужно. Среднечастотный динамик 12M44631 занял свое место в торпедо, с небольшим доворотом в сторону слушателя. Невзирая на простоту внешних линий торпедо, объем проделанной работы можно было оценить 2-х недельным сроком. Почему так долго или почему так быстро? На то и другое есть ответ: долго — потому, что пришлось переделывать воздуховоды и согласовывать посадку сч-динамика, а быстро потому, что направление динамика контролировалось не наобум и не лазерной указкой. Для этого использовался измерительный комплекс. Выбрать «правильное» для звука расположение динамика, не превратив торпедо в подобие пульта звукорежиссера, было основной задачей.



Акустическое оформление среднечастотных динамиков — Free Air или Infinity Baffle. Кому как нравится, по нашему будет «бесконечный экран», то есть динамики играют под торпедо.

Высокочастотный динамик R2904\700000 вынужденно занял «высокое» положение. Имелось в виду, что на стойках лобового стекла, куда были установлены твитеры, есть дефлекторы обдува боковых стекол. Это очень важный для водителя фактор — стекла не должны запотевать. Поэтому были изготовлены подиумы и твитеры встали чуть выше, чем хотелось. Эту особенность, в дальнейшем, мы скорректировали настройками процессора.



Размер мидвуфера — 20см. Не самый популярный, отсюда и проблемы с выбором. Динамиков Scan-Speak способных играть в объеме дверей — нет, подобрать другие по характеру звучания нет возможности. Очень хотелось сохранить аутентичный звуковой почерк одного производителя для создания целостного характера звучания. Прослушивая и измеряя параметры мидвуферов Scan-Speak, мы получили условную модель для создания мидвуфера на заказ.


Забегая вперед, скажу все динамики, прогревали в течение 2 недель на фонограммах с большим пик-фактором. Это было сделано для того, чтобы к этапу настройки динамики вышли на рабочие параметры.

Штатное место для динамика в дверях хоть и имеет посадочный размер под динамик 20 см, но абсолютно непригодно для использования без переделок. Из-за параллельного расположения самих динамиков имеют место два резонанса, которые ничем скорректировать нельзя. Именно потому решено переделать обшивку и дверной щит полностью, сместив посадочное место динамика ниже. При этом мы задали такой угол доворота, который и минимизирует резонанс, и в тоже время сохраняет нормальную и безопасную эксплуатацию автомобиля. Заодно решили вопрос с дизайном самой обшивки. Теперь она и выглядит стильно и для звука хорошо. Сетки-грили и посадочные кольца на всех динамиках заказные, окрашенные порошковой краской.




Весь автомобиль был обработан шумо-виброизоляционными материалами. Часть из этих материалов на основе вспененного каучука компании Armacell. Данный материал имеет характеристики, превосходящие стандартные теплоизоляторы типа сплэн и изолон, применяемые многими студиями из-за своей доступности и дешевизны.


Выбор марки усилителей и серии тоже заслуживает внимания. Усилители этой серии носят фамилию разработчика Ивана Москони, который участвовал в разработке легендарных усилителей STEG Master Stroke. Mosconi — это в первую очередь усилители АВ класса, без признаков экономии на энергоресурсах. Итальянский звук, честно и в умеренных габаритах. Два усилителя одинакового форм фактора и разного назначения были размещены под передним пассажирским сиденьем. Четырехканальный усилитель Mosconi AS 100.4 обслуживает вч и сч динамики, а двухканальный усилитель Mosconi AS 200.2 подключен к мидвуферам.

Там же, под сиденьем, нашлось место и для процессора Alpine PXA-H800, который подключен по оптическому кабелю к головному устройству 2-din Alpine IVA-502. Эту связку, невзирая на время, сложно переплюнуть. Достойный аппарат, без вычурностей в виде навигации и прочей мишуры, к звуку не имеющей отношения. Все что надо есть (оптика и Ai-NET), и все работает без глюков и перегрева.


Осталась только сабвуферная часть. Вот с ней то и пришлось, как следует поработать.

Место для немалого по габаритам сабвуферного усилителя Gladen SPL 1800 (1750Вт на нагрузке в 2 Ома) нашли в заднем левом крыле (или точнее борту) за обшивкой. С корпусом сабвуфера были проблемы. Место для размещения — это все, что остается от двери багажника до задних сидений, отодвинутых до упора назад. Одной головки в 12″ на такой салон — мало, 15"- не разместить. Сделать сабвуфер в Мультивэне — это значит занять пространство в салоне. Мы выбрали компромисс — сабвуфер сделан большим, но съемным; из трех 10″ головок в оформлении фазоинвертор, с рассчитанной щелевой нагрузкой в салон. Тут выбор небольшой, мы привязаны к габаритам, т.е. к объему ящика. И выбор пал на головки Gladen SQX 10, с немалым мотор-фактором для лучшего контроля баса. Именно эти сабвуферы можно использовать и когда хочется «давануть», и когда приходится долго ехать под спокойную инструментальную музыку, наслаждаясь ритмом басовых партий. А самое главное, при наличии сабвуфера в багажнике бас должен быть спереди. Тут общий импеданс трех головок в параллельном включении извлекает все ресурсы из усилителя. Отдача по басу не просто будет, а будет очень заметной. Подробности можно легко рассмотреть через прозрачную заднюю стенку из поликарбоната с гравировкой ника SHEFF777 заказчика. Слово «съемный» значит именно то, что значит. Сабвуферный бокс можно снять, 29 кг для здорового мужика не предел. А при желании полностью загрузить салон, сабвуфер выносится наружу.



Не последнее место в данном проекте занимают кабели. Силовая, сигнальная и акустическая проводка выполнена с применением кабелей Tchernov Cable. Акустический кабель — Cuprum Original One для фронтальных АС, Original Two для сабвуфера, межблочный кабель Balanced IC и силовой кабель Power DC 2/4 AWG. Давно взяли за правило не использовать готовые межблочники стандартных размеров, поэтому и в этот раз они были изготовлены минимально необходимой длины, использованы разъемы Tchernov Cable, распаяны с использованием серебросодержащего припоя Siltech.


Салон полностью перешит в кожу и алькантару. Поскольку потолок был перетянут в алькантару, весь верхний пластик (стойки, детали от козырьков, ручки) был тщательно перекрашен в ту же цветовую гамму. Маленькие и уютные дополнения в виде перешитых в алькантару и кожу сидений с вентиляцией от RangeRover Vogue, альтернативная оптика и тормозная система от Porsche довершает облик этого автомобиля.




Автомобиль участвовал в местных тусовках-пати, частенько озвучивая окружающее пространство. Не будучи специально подготовленным к серьезным соревнованиям по автозвуку, данный автомобиль участвовал в официальном этапе ЕММА Санкт-Петербург, заняв первое место в классе «Эксперт 6000», без презентационного альбома, на чистом интересе и энтузиазме владельца.

Elsheep-Team

VW Multivan T5. Установка аудиосистемы с двумя сабвуферами

By admin on 05 Март 2016

Прочитав название отчета , многие подумают - ну наверно поставили в багажники два сабвуфера. Ничего особенного. Те, кто искушены больше и знают, что мы редко делаем обычные инсталлы в сложных машинах - будут заинтригованы, но вряд ли поймут что к чему. А больше всех , наверно, заинтересуются владельцы Мультивенов, которые ездят и мечтают о хорошем звуке с сабвуфером.

Проблема Мультивена в том, что конструкторы, когда придумывали салон, в угоду ширине дивана сильно ужали боковые обшивки. И если в Виано, Гранд Старексе, за обшивкми еще много места, то в Мультике его почти нет. К тому же , левой задней обшивке еще стоит климат-контроль задних пассажиров. Поэтому в тех случаях, когда у нас шло обсуждение работ по установке автозвука в Мультивен, постоянно возникал один вопрос - "а что с сабвуфером?" Куда мы его поставим и как он будет выглядеть.

Если поискать на просторах интернета отчеты об озвучке Мультивена, то , скорее всего, вы наткнетесь на следующие варианты: сабвуфера нет; сабвуфер - это ящик, за диваном; сабвуфер - это некая конструкция на полу , позади дивана, с динамиками вверх (обычно в случаях с VIP офисами).

А клиент на этом Мультике не хотел ни один из этих вариантов. Ключевых задач было две: нормальный бас, но без отдельного сабвуфера; все по штатным местам, назло наркоманам. И мы придумали как это сделать и реализовали.

Схема вот такая:


почти все оборудование клиент купил и привез сам. Магнитолу порекомендовали ему мы. На тот момент у наших поставщиков они закончились, а нам нужно было недорого реализовать 2 зонность в машине. На потолоке у пассажиров установлен потолочный монитор с DVD проигрывателем AVIS 1520.

У клиента были выходы на компанию "Русская Игра", которая является дилером бренда DLS в России и поэтому мы порекомендовали ему обратить внимание на компактные усилители класса АВ - DLS серии CC. Взяли два 4-х канальника. На схеме видно , что и как скоммутировано. не написано только то, что один 4-х канальник работает полностью на мидбасы. Играет мостом (4 канала мостом = 2 мощных канала). И не написано, что такое CDT Audio HD M6+

А это вот что такое

по-большому счету - это сабвуферы. Только калибра 16 см. В автозвуке был тест этой акустики

Вот мы и решили реализовать достаточно нестандартную схему: сабвуфер-мидбасс + мидтвитер. Плюсы в том, что все по штатным местам (выполнена 1 задача) и в том, что имея в системе процессор (а здесь впервые мы использовали новейший Minidsp CDSP 6x8) , который позволяет нам реализовать "поканалку" , мы можем с этой схемой "играть" как нам захочется.

но обо всем по порядку.

становится прям какой-то печальной традицией то, что клиенты считают нормальным сдать в работу грязную машину. Мойки у нас нет. На территории , у соседей , она закрылась. Странно, что перед тем как отдавать машину в работу на 2-3 недели, владелец не считает нужным помыть машину. Но мы не вправе настаивать.


а теперь внимательно смотрим сзади на салон. посмотрим на правую и левую части.


видите,как диван заходит на обшивку? Немцы выгнули обшивку внутрь боковины максимально. места между ней и металлом обшивки почти не осталось


зато в передних дверях - нормальные посадочные места под 20 см акустику. Таким образом немнцы, как мне кажется, компенсировали отсутствие сабвуфера в любой комплектации машины. В Виано, например, есть топовая комплектация по звуку, в которой под пассажиром появляется активный сабвуфер. В Мультивене один раз я встречал некий доп.динамик диаметром 16 см , который стоял за задней левой обшивкой (там где акустика) и выполнял роль сабвуфера. Работая в режиме free-air


штатные широкополосники - в торпедо. Не видно, но особо и не слышно, если честно



штатная магнитола - совсем грусть-печаль


новые усилочки от DLS , что привез клиент


новая магнитола Kenwood DDX5015BTR - тоже клиентская


серьезный звук предполагает серьезную шумо-виброизоляцию салона. Для этого разбираем машину до металла



шумоизоляция. в Мультивене шумить пол нужно с умом. Можно его потом не собрать, если переусердствовать с материалами


тоже самое повторяем с потолком






обшивки и пластиковые детали тоже обрабатываются. Это делается для устранения резонансов





на потолок вешаем новый потолочный монитор с DVD плеером. Он будет выполнять роль 2 зоны. На него запускается картинка с магнитолы. Также, он сам явлетсчя источником сигнала, т.к. у него есть встроенный DVD привод и медиаплеер, который читает флешки



матрица Super HD с диагональю 15.4 дюйма . Модель - Avis1520. Пожалуй, последние , оставшиеся на рынке РФ нормальные потолочники с диагональю более 10 дюймов.



пульт управления от процессора, фотку которого не найти даже на сайте. Мы его ставим в верхний бардачек


в пульте есть встроенный ИК приемник. Дело в том, что у процессора есть очень интересная "фича" - он может обучиться работе с любым внешним ИК пультом. Для того, чтобы каждый раз не лезть в бардачек, мы выпаиваем ИК приемник и переносим его в плафон освещения салона , который у водителя на потолке. И в самом конце инсталла, когда идет настройка, мы прошиваем штатный пульт от потолочного монитора для работы и с процессором. Плюсов несколько. Например, сидящие сзади пассажиры могут с этого пульта регулировать уровень громкости всей аудиосистемы. А еще можно настроить один из пресетов - на работу в случае, когда задние пассажиры в приоритете. Смотрят кино, например. И "поставить" звуковую сцену перед ними, а не перед водителем.


изготавливаем новые подиумы для установки мидтвитеров в штатные места на торпедо



новая магнитола в переходной рамке. Для сохранения работоспособности кнопок руля в машину ставится интерфейс, согласовывающий магнитолу и кнопки


в качестве тыловой акустики мы используем CDT Audio CL61CV, которую тоже ставим на доработанные и усиленные места


во-первых, штатные пластиковые плоскости\подиумы, в которых стояла штатная акустика, дорабатываются : сажаются на клепки, хотя до этого были прикреплены к кузову металла обычными пистонами. Далее: вибро-шумоизоляция. После этого получается почти закрытый объем для тыловой акустики, что крайне положительно сказыватеся на ее отдаче, особенно в нижнем диапазоне


серьезно дорабатываются и передние двери, в которые мы будем устанавливать сабвуферы. Для уменьшения резонанса и усиления плоскости двери, на внешний лист двери , на стекольный герметик, приклеиваются алюминиевые профили. Несколько штук.


далее - слой виброизоляции. Но не обычной, а самой "тяжелой" - STP Bomb. Она требует нагрева промышленным феном и дальнейшего прикатывания валиком. Она тяжелая. Но зато она полностью "убивает" резонанс дверного железа и делает дверь более жесткой.


готовая дверь внутри


после этого на металлический лист внешней карты двери мы ставим основное кольцо нового подиума - это фанера 21 мм. Крепим на стекольном герметике и болтах


поверх него - еще одно кольцо из 21 мм фанеры


затем - еще одно и только после этого - динамик


а вот так выглядела штатная 20 см акустика




вот с этого ракурса хорошо видны отличия. Теперь становится ясно зачем мы так серьезно подготавливаем посадочное место и дверь вообще


мидтвитера стоят на шттаных местах, под немного доработанными штатными грилями


а вот и внешняя карта двери



разумеется, нужно серьезно обработать и пластиковые обшивки, иначе поймаем такие резонансы , что мама не горюй




теперь поговорим про усилительную часть. В этой машине - 2 сдвижных двери пассажирского салона. Бывают такие комплектации у Мультиков. Это сильно ограничивает установщиков в месте размещения усилителей, т.к. если нет сдвижной левой двери, то в это место замечательно встает 1\2\3 усилителя. Но в Мультивене и в Виано есть хорошие места под пассажирским сидением. Туда , правда, влезут далеко не все усилители, но найти небольшие можно. В нашем же случае получилось так, что клиент сам купил неплохие усилители DLS весьма скромных размеров. Два 4-х канальника, которых нам хватает "за глаза" для нашей схемы. Располагаем их и процессор - под пассажиром. Усилители, кстати, в классе АВ играют


усилители сверху, радиаторами наверх , чтобы охлаждались лучше, а процессор - вниз


длина межблочных кабелей в таком случае получается минимальна, что позитивно сказывается на вероятности "поймать" помеху от штатной проводки, что часто бывает именно в Мультивенах



питание тянем с аккумулятора, что под капотом. И "плюс" и "минус". Проводка - топовый луженый медный кабель от Stinger


после чего автомобиль собирается, устраняются такие моменты, как все равно "вылезшая" помеха по звуку. И проводится конфигурирование и настройка системы. Процессор - очень гибкий в этом плане. Позволяет "играть" с системой как угодно. Предварительно настроено 3 пресета. После разминки мы снимем финальную АЧХ системы, которая будет настроена уже "на уши" самого клиента.

Было / стало: гродненец изменил внешний вид своего VW T5, но теперь старается не выезжать на нем за границу. Почему?


Гродненец Андрей за два года преобразил свой VW T5 до неузнаваемости. Теперь окружающие не узнают в бусе модель 2004 года, говорят, это автомобиль 2015. Более того, машина стала настолько яркой, что при пересечении границы ее постоянно проверяют.

АвтоГродно пообщался с владельцем и узнал, как перевоплощался VW T5.

Тюнинг VW T5

Стало:

vw t5 tuning 01

В 2017 году Андрей решил подыскать себе для работы микроавтобус. Три месяца поиска и десять поездок по Беларуси не дали результата. Под его критерий - длинная база, бензиновый мотор и до 2010 года - живых вариантов микроавтобусов Volkswagen не встречалось. Тогда он решился рассматривать дизельные варианты и даже такие года, как 2004. Неожиданно нашелся этот VW T5 с мотором 1,9 D на 105 л.с. Машина оказалась на редкость ухоженной и хорошо окрашенной.

- Я сразу знал, что буду ставить на него перед от рестайлинговой модели. Но дальше этого не заглядывал. Так поставил другую крышку капота, передний бампер со всеми накладками, решетку радиатора, фары, зеркала заднего вида и фонари, - рассказывает АвтоГродно Андрей creativeS.

Процесс:

Уже с передом от рестайлинговой модели:

Тюнинг VW T5

В какой-то момент Андрей решил установить накладку под бампер - "губу". Она заметно освежила вид автомобиля и для буса начался новый этап тюнинга. Андрей обратился в гродненскую мастерскую ODV-Design, где машина получила неповторимые черты.

Так под "губу" был изготовлен и установлен кастомный сплиттер, маски фар получили черный окрас, а красная линия с решетки радиатора была продлена в фары.

Тюнинг VW T5

Тюнинг VW T5

Интересную работу проделали над задним бампером - его сделали ниже и шире. Автомобиль не задевает бордюр, но нужно быть аккуратным.

Тюнинг VW T5

Одновременно Андрей установил на свой микроавтобус стекла AS3 и занизил бус на 10 сантиметров.

- Здесь установлены койловеры с регулировкой жесткости. Сейчас настройка выкручена на самую мягкую регулировку. Не смотря на клиренс, машина достаточно мягкая, никакого дискомфорта, зато уверенно проходит повороты на более высоких скоростях. Что касается грузоподъемности, то загружал в него около 300 кг веса, койловеры держат хорошо, клиренс не уменьшается, - рассказывает Андрей.

Тюнинг VW T5

За два года гродненец успел поэкспериментировать с литыми дисками. Стоковые R16 несколько раз менял на R18, а теперь остановился на варианте R20, проведя их реставрацию и сменив цвет.

Тюнинг VW T5

- По технической части в моем случае только постоянный уход, замена турбины, устранение небольших нюансов по мотору и чип-тюнинг. VW T5 стал ехать заметно бодрее, вроде как сейчас у него 140 сил, - говорит Андрей.

Из мелких изменений можно отметить деинсталяцию хрома по всему кузову, окрашивание значков VW в черный глянец, установку рейлингов и порожков. В салоне заменены карты передних дверей.

Тюнинг VW T5

Тюнинг VW T5

Тюнинг VW T5

- Машина выглядит свежо и стильно, нет ничего лишнего, как реагируют окружающие?

- Когда на нем в таком виде я стал выезжать в Польшу и Литву, то к бусу появилось излишнее внимание со стороны пограничников. Каждый раз меня отправляют то на яму, то на рентген, то просто по базам проверят VIN. Я подумал, что раз порой новые машины из салона пытаются конфисковать, то лучше на нем лишний раз в ЕС не ездить. Это единственное неудобство. В остальном машина оправдала ожидания. Много при личной встрече не верят, что это 2004 год, думают, что 2015, - улыбается Андрей. - Но останавливаться не хочу, есть еще идеи по небольшим доработкам.

Читайте также: