Suzuki hayabusa крутящий момент

Обновлено: 02.07.2024

Suzuki GSX 1300 R Hayabusa


Модель гипер-байка Suzuki GSX 1300R Hayabusa появилась в 1999 году и продолжает выпускаться по настоящее время. Главной причиной возникновения мотоцикла стало желание Suzuki обойти компанию Honda с ee CBR1100xx Blackbird и выпустить самый быстрый серийный мотоцикл. И им это удалось - на протяжении 6 лет никому не удавалось догнать Suzuki GSX1300R Hayabusa. Только в 2005 году, с выходом Kawasaki ZX-14R, лидерство среди самых мощных серийно выпускаемых мотоциклов перешло к компании Kawasaki, однако даже этот факт не способствовал снижению популярности легендарной Hayabusa. На рынке некоторых стран модель носит название - Suzuki Hayabusa.

К слову, даже выпуск Kawasaki ZX-12R Ninja не смог сместить Хаябусу с трона. Несмотря на достойные технические характеристики, максимально достигнутая скорость на Kawasaki ZX-12R Ninja составляла 308 км/ч, в то время как Suzuki GSX 1300R Hayabusa удавалось разгонять до 312 км/ч. В общем-то Kawasaki мог в тот момент догнать Suzuki (и даже запланировал масштабную презентацию преимуществ ZX-12R перед Suzuki Hayabusa), но именно с 2000 года между японскими производителями и BMW было подписано соглашение об ограничении максимально возможной скорости в 299 км/ч, что автоматически сделало Suzuki GSX1300R Hayabusa самым быстрым серийным мотоциклом в мире вплоть до 2005 года, пока не вышел Kawasaki ZX-14R.

Главной особенностью Suzuki GSX1300R Hayabusa является специально разработанный рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1340 куб.см., выдающий 197 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 299 км/ч.

Модель имеет алюминиевую диагональную раму, спортивные регулируемые подвески, мощные радиальные тормоза, систему впрыска топлива с двойными заслонками (фирменная система SDTV), проскальзывающее сцепление и целый ряд электронных систем (начиная ABS и заканчивая системой выбора мощности двигателя).

На базе Suzuki GSX1300R Hayabusa была построена модель нейкеда - Suzuki B-King.

Основные конкуренты Suzuki GSX1300R Hayabusa в классе:

  • Kawasaki ZX-14R (ZZ-R1400) / Kawasaki ZX-12R
  • Honda CBR1100xx

Краткая история модели

  • 1999-2007 гг. - первое поколение. В этот период Suzuki GSX1300R Hayabusa имеет двигатель объемом 1299 куб.см. и выдает 162.6 л.с. (173 л.с. - с инерционным наддувом) Благодаря использованию сложной системы аэродинамики мотоцикла в сочетании с инерционным наддувом, максимальная скорость оказалась выше всех основных конкурентов Suzuki GSX1300R Hayabusa. По многочисленным тестам, первое поколение Suzuki GSX1300R Hayabusa удалось разогнать до 100 км/ч за 2,47 сек и выдать максимальные 312 км/ч.
  • 2008 - по наст. вр. - второе поколение. Модель Suzuki GSX1300R Hayabusa подверглась рестайлингу и многочисленным доработкам по двигателю и подвескам. Объем мотора увеличился до 1340 куб.см., повысилась степень сжатия (с 11.1 до 12.5) и максимальная мощность - до 197 л.с. Модель получает также легкие титановые клапана, топливные форсунки от Suzuki GSX-R1000, двойные дроссельные заслонки (система SDTV) и систему управления тягой двигателя. Кроме того, изменяется выхлопная система (4-2-1-2) и приводится в соответствие с экологическими нормами Евро-3. Мотоцикл получает также новую вилку и более жесткий задний амортизатор, все подвески полностью регулируемые. По тестам, Suzuki GSX1300R Hayabusa второго поколения удалось разогнать до 100 км/ч за 2,6 сек, а максимальная скорость составила 299 км/ч (ограничитель). Этот двигатель был взят за основу при создании нейкеда - Suzuki B-King.

Технические характеристики

Сравнительная таблица технических характеристик разных поколений Suzuki GSX1300R Hayabusa:

Расход топлива

Заявленный производителем расход топлива на Suzuki GSX1300R Hayabusa составляет 7,1 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена на Suzuki GSX1300R Hayabusa в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $5000. Стоимость моделей с пробегом по РФ - от 270 000 руб.

Видео

  • Тест-драйв мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa.

Suzuki GSX 1300R Hayabusa — чудовищно мощный гипербайк, один из самых мощных в мире. Точнее, на протяжении шести лет он был самым быстрым серийным мотоциклом на планете, отобрав пальму первенства у Honda CBR 1100 XX Blackbird, но затем уступив её компании Kawasaki с их моделью Kawasaki ZZR 1400, а затем и Kawasaki Ninja H2. Тем не менее, Hayabusa пользуется бешеной популярностью у любителей больших скоростей.

Огромный, тяжёлый, этот мотоцикл способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды, а максимальная скорость его составляет 300 километров в час, и то из-за наличия ограничителя, так как потенциально этот байк способен разгоняться ещё больше. Первое поколение Suzuki Hayabusa со 172-сильным двигателем удалось разогнать на тестах до 312 км/ч (ограничители стали устанавливать только с 2000 года). Частично огромной максимальной скорости Hayabusa обязана великолепной аэродинамике — на стадии проектирования первые прототипы тщательно тестировались в аэротрубе.

Впервые поступив в продажу в 1999 году, мотоцикл был модернизирован в 2008. Второе поколение Suzuki Hayabusa получило увеличенный до 1340сс мотор мощностью в 197 л.с., новую вилку, новый задний амортизатор и множество мелких доработок вроде титановых клапанов. Этот мотоцикл выдал на тесте 0-100 км/ч результат в 2,6 секунды. Также именно этот двигатель послужил силовым агрегатом для нейкид-байка Suzuki B-King.

Огромный, тяжёлый (сухая масса около 250кг) и невероятно мощный, Suzuki Hayabusa — мотоцикл, рассчитанный на опытных мотоциклистов. Впрочем, это не радикальный спортбайк — из-за габаритов и веса резкие маневры на треке даются ему сложнее, чем менее мощным и более юрким соперникам вроде Yamaha R1. Hayabusa — скорее спорт-турист, так как, помимо более чем впечатляющих технических характеристик, его создатели позаботились и о комфорте. Несмотря на спортивную посадку сидеть на Hayabusa действительно очень удобно, даже если взять на борт пассажира, а ветрозащита у мотоцикла превыше всяких похвал.

Иногда создаётся впечатление, что Suzuki Hayabusa был выпущен по принципу «просто потому что мы можем». Можем сделать сверхмощный гипербайк — вот и сделаем. Получившийся результат можно было бы назвать неоднозначным — слишком тяжёлый и крупный для гонок на треке, избыточно мощный для дальних поездок. Однако, бешеная популярность Hayabusa говорит о том, что создатели этого мотоцикла попали в яблочко, создав, пожалуй, настоящую легенду.

Suzuki Hayabusa (Сузуки Хаябуса) GSX1300R: обзор и технические характеристики модели

Модель Suzuki Hayabusa GSX1300R на протяжении десяти лет является самым быстрым спортивным мотоциклом .

Завоевав первенство во всех позициях, мотобайк уверенно отдалился от своих конкурентов.

Это полет конструкторской мысли и здесь сразу же бросается в глаза безупречная и вместе с тем простая конструкция .

Совершенство технических характеристик, а также особенный дизайн блестящего, обтекаемой формы силуэта, приковывает взгляд.

Несомненно, обладатель этого мотоцикла рискует навлечь на себя зависть окружающих.

Но, давайте все-таки сразу перейдем к техническим характеристикам этого чуда современной техники. Здесь установлен и прекрасно работает 1,3-литровый двигатель, которому не известно понятие «недостаточно мощности».

Этот агрегат позволяет на 4-6 передаче увеличивать обороты, разгоняясь при этом до 300 км/час.

Подвеска здесь настраивается вручную , можно менять как передние, так и задние параметры.

Уже удалось полностью решить проблему с тормозами, и теперь мотоцикл оснащен спортивными мотоблоками Brembo M50 с АБС.

До самых мелочей продумали разработчики и эргономику посадочного места этого гоночного мотоцикла.

Мотоциклист, проведя целый день в седле, не будет ощущать потребности постоянно делать остановки для разминки.

Управление здесь облегчается с помощью трекшн-контроля, а также современной фирменной разработки S-DMS, которая позволяет двигателю работать в трех режимах.

Такое решение избавляет мотоциклиста от ошибок во время неприятных погодных условий. Улучшена также и ходовая часть транспортного средства.

Эти улучшения стали результатом полевых испытаний.

Передняя вилка переднего типа регулируется в полной мере, а с помощью новейшей задней подвески во время торможения обеспечивается прекрасная стабильность.

То же можно сказать и о прохождении поворотов и, конечно же, о движении по прямой дороге.

Мотобайк Suzuki GSX 1300R Hayabusa оснащен поперечным 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем, объем которого составляет 1299 см куб. Мощность его – 197 л. с.

Система зажигания оснащена восьмью инициирующими контактами. Охлаждение двигателя водяное.

Ход поршня и диаметр цилиндра – 65.0 мм х 81.0 мм, в результате управлять мотоциклом намного удобнее.

Здесь используется шестиступенчатая трансмиссия постоянного зацепления.

Применение титана экономит 14,1 г веса каждого впускного и 11,7 г каждого выпускного клапана.

Степень сжатия достигает 12,5:1 и как раз это является свидетельством большой мощности двигателя.

Каждый цилиндр оснащен двумя форсунками, на каждой по 12 сопел и двойные дроссельные заслонки. В результате ко всем 4 цилиндрам эффективно поступает топливо даже на высоких оборотах.

Выхлопной комплекс оснащен двумя лямбда-зондами, которые снижают выбросы до норм ЕВРО3.

Впрыск топлива в двигатель контролируется с помощью отдельных многомерных характеристик для каждого из цилиндров. В результате, работа каждого цилиндра, как и холодный запуск мотора улучшились.

Также уменьшилось влияние на двигатель повышенных температур. Откидной клапан в заборнике воздуха активизируется компьютером, он регулирует поток воздуха в нужном диапазоне оборотов.

Таким образом, при оборотах в минуту менее 4000 приток воздуха уменьшается, а открытие клапана при оборотах больше 4000 в минуту обеспечивает максимальный приток воздуха.

Колесная база здесь составляет 1,480 мм.

В результате байк передвигается по дороге невероятно мягко, даже если на пути попадаются неровности.

Качественная конструкция шин и высоконадежный материал не позволяют колесам лопаться при попадании на гвоздь.

Прекрасные характеристики скорости удается достичь с применение высоких технологий. В результате всего за 2,6 секунды мотобайк способен разогнаться до 100 км.

Максимальная скорость этой модели может достигать 300 км/час , а разгон до 100 км/ч занимает всего 2,7 с. На такой скорости Suzuki GSX 1300R Hayabusa способен преодолевать большие расстояния.

Ручка газа двигается невероятно легко и это способствует удобному и плавному набору скорости.

Дорожный просвет здесь составляет 120 мм, что обеспечивает безопасность во время движения.

Пилот также способен видеть далеко вперед, оценивая ситуацию на дороге.

Быстро среагировать на непредвиденную ситуацию помогут также двойные передние дисковые тормоза.

Чтобы остановить мотоцикл потребуется минимальный путь.

Невзирая на то, что мощность мотоцикла прямо таки переливает через край, он не встает на заднее колесо.

Здесь колесная база длинная, а мощность распределяется равномерно .

Мягкость и неисчерпаемость тяги позволяет мотоциклу разрезать пространство, плавно погружая переднее колесо.

Инженеры позаботились здесь о том, чтобы порывистый двигатель не являлся проблемой на поворотах.

Здесь имеются три карты для распределения топлива:

  • карта А – гарантирует самые высокие качества эксплуатации;
  • карта С – сбавляет мощность до 50%. Это полезно при езде по горам или во время дождя;
  • карта В – в сравнении с картой А только немного уменьшает отдачу.

Подвеска здесь отличается жесткостью, а управление может показаться слишком острым.

В любой ситуации водитель имеет полный контроль над мотоциклом.

Мотор позволяет не столь часто переключать передачи, а удобное седло способствует продолжительной комфортной езде.

Аэродинамика модели

Линии техники безукоризненно отвечают заявкам аэродинамики.

Это в особенности касается фронтальный части, которая с легкостью преодолевает сопротивление.

Задача хвостовой части эффективно собирать потоки воздуха воедино и формировать кильватер.

А задние поворотники здесь словно плавники .

Хотя, пара глушителей визуально добавляет задней части тяжеловатости.

Сиденье широкое и даже габаритному пилоту здесь будет максимально удобно. Продуманно расположены и подножки.

Но, если райдер отличается высоким ростом, ему придется хорошо поджимать ноги. Но, такие неудобства позволяют входить в повороты с серьезным наклоном.

Очень комфортна здесь аэродинамическая обшивка . При скоростях до 200 км/час можно двигаться с прямым торсом, не боясь встречного ветра. Стоит только контролировать показания приборной панели.

А она состоит из центрального дисплея, содержащего тахометр и спидометр, а также датчиков температуры охладителя и топлива.

Что касается расхода топлива, то производитель заявил, что Suzuki Hayabusa 1300 для прохождения 100 км пути требуется 7,1 литров . Однако на точное значение всегда будет оказывать влияние стиль езды.

Suzuki Hayabusa GSX1300R (GSX 1300 R) – технические характеристики больше 300 км/час

Сузуки Хаябутса 1300R вид сбоку

Первая презентация Хаябусы (официальное название Suzuki GSX1300R Hayabusa) датируется 1999 годом . Компания выпустила её, как ответ на модели других японских производителей, претендующих на звание самых быстрых байков в мире. До её появления такими считались «чёрный дрозд» (Honda CBR1100xx Blackbird) и ZX-11 Ninja (Kawasaki ZZR 1100).

Обе модели вышли на рынок ранее, что позволило инженерам Suzuki изучить опыт конкурентов, провести работу над ошибками, договориться с поставщиками и выпустить мотоцикл, максимальная скорость которого составила 312 км/час .

Особенности

Японский мотоцикл Suzuki Hayabusa GSX1300R спортивного класса на загородной трассе

Suzuki Hayabusa GSX1300R – на сегодня это самый быстрый спорт-турист из тех, что допущены для передвижения по трассам общего пользования.

Однако по времени, появление модели совпало с соглашением принятым между японским и европейскими разработчиками. Опасаясь санкций со стороны мировой общественности, они приняли решение — максимальная скорость байков не должна превышать 300 км/час, по спидометру.

Чтобы не убить модель на корню, инженеры установили глушилку, (которую можно снять) снижавшую мощность, в результате чего скорость байка ограничивалась 299 км/час. В течение 7 лет Hayabusa не имела конкурентов по скорости. В 2006 году Kawasaki выпускает ZZR 1400, модель с увеличенной кубатурой, но, согласно упомянутому соглашению, её скорость становится такой же ( 299 км/час ). Механики говорят что и эту глушилку можно снять. Правда, какой будет скорость — не уточняют.

Выпуск Хаябусы продолжается . За время производства была одна смена поколения и небольшой рестайлинг, в 2008 году и 2013 году соответственно.

Технические характеристики

Разгон до сотни на мотоцикле Suzuki Hayabusa GSX1300R японского производства

Пластиковый обвес мотоцикла скрывает под собой мощный рядный мотор с 4-мя цилиндрами.

Для улучшения ходовых параметров конструктора разработали два решения:

  1. SDTV — Suzuki Dual Throttle Valve. Представляет собой пару дополнительных дроссельных заслонок в парных (1–2 и 3–4) цилиндрах. При увеличении оборотов открываются, давая значительный прирост мощности. Управление электроникой.
  2. S-DMS — Suzuki Drive Mode Selector. Выбор режима отдачи мощности. Пилоту доступны три карты. А, В, С.
  • Карта А — полная мощность, высокие качества.
  • Карта В — немного урезает отдачу, позволяя экономить топливо.
  • Карта С — мощность срезается на половину. Разработчики рекомендуют этот вариант при езде в дождь или на укатанном грунте.

Кнопки переключения режимов работы зажигания на рукоятке мотоцикла Suzuki Hayabusa GSX1300R

Переключение между картами происходит с помощью селектора на правой ручке руля.

Кроме этого двигатель ничем не выделялся. 4 такта, 4 цилиндра, положенных в ряд.

  • Рабочий объём — 1299 (1340) см 3 .
  • Мощность — 175 (197) л.с .
  • Количество клапанов — 4 .
  • Охлаждение — жидкостное .
  • Подача топлива — инжектор .
  • Зажигание — транзисторное .
  • Пуск — электростартёр .
  • Топливный бак — 22 (21) л .

В скобках значения после смены поколение в 2008 году.

Трансмиссия и сцепление

Заднее колесо на алюминиевом маятнике мотоцикла Suzuki Hayabusa GSX1300R

Звезды и цепь главного привода относятся к расходникам и требуют своевременной замены.

На мотоцикл устанавливается 6-ступенчатая КПП и проскальзывающее сцепление.

По мнению пользователей, коробка очень эластична, можно на 5 дойти до ограничителя, а можно на 6 ехать по городу не нарушая ПДД.

Переключается хорошо, ход педали в пределах нормы, нейтралка находится сразу. Проблем коробка не создаёт.

  • Сцепление— многодисковое , масляная ванна, с элементами проскальзывания. Передача усилия — трос.
  • Основной привод— цепной .

Тормоза

По мнению пользователей мотоциклы первого поколения имели «ватные» тормоза. Готовя к выпуску второе, конструктора учли это мнение.

Для новой версии суппорта разработала японская фирма Tokico. Вместо 6-поршней стали использовать 4, но расположив их радиально. По мнению конструкторов, это должно было решить проблему «ватности».

Передние тормоза

  • Количество дисков — 2.
  • Диаметр диска — 320 (310 с 2013) мм.
  • Поддержка — 6- (4-)поршневая.

Задние тормоза

  • Количество дисков — 1.
  • Диаметр диска — 240 (260 с 2013) мм.
  • Поддержка — 1-поршневая.

С 2013 года байк получает ABS, а разработку тормозов передают итальянской фирме Brembo. Итальянцы также используют 4-поршневые скобы, но моноблоками.

Конструкция

Выбор материала для рамы диктовался основной идеей инженеров — сделать мотоцикл быстрее, чем у конкурентов.

Трубка гидравлической системы тормозов на раме байка Suzuki Hayabusa GSX1300R

Конструкция мотоцикла основана на жесткой алюминиевой раме.

Такие возможности предложить мог только алюминий . Для прочности конструкции использовали литье, для улучшения других параметров (скорость, управляемость, манёвренность) — электронику. Стоит отметить, что в угоду прочности некоторые детали байка делались из титана (клапана в двигателе). А в угоду скорости многие дополнительно обрабатывались.

Не доверяя собственным возможностям, часть деталей конструктора заказывали у сторонних поставщиков.

Подвеска

Подвеска байка была одним из таких решений.

Выполнялась она по классике — передняя телескопическая вилка и задний моно-амортизатор, но закупили её у компании KYB — тоже японский производитель, специализирующийся на производстве амортизаторов. Рабочие хода были 120/140 мм (перед/зад), диаметр перьев — 43 мм. Для защиты вилка имела специальное напыление (с 2008 года), и перевёрнутую схему. Владельцу предлагался полный набор возможных регулировок.

Модель отличается разработанными персонально под неё решениями, а также новыми тормозными блоками, системами охлаждения, подачи топлива, проскальзывающим сцеплением.

Экстерьер

Претензия на самый быстрый мотоцикл должна была отразится и на внешнем виде байка.

Он получил более динамичные очертания, при сравнении с обычными спортами, заниженные органы управления, подразумевающие «лежание» на баке, единый и более вытянутый обвес.

Передняя часть

Пилот в черном комбинезоне на спортивно-туристическом мотоцикле Suzuki Hayabusa GSX1300R

Стильный внешний вид болида впечатляет не меньше, чем его уникальная аэродинамика.

17-е колесо плотно прикрывается крылом, поставленным задом наперёд. Дополнительно оно имеет большие «уши», которыми крепится не только к перьям вилки, но и к втулкам колеса. Разворот его на 180 градусов диктуется 2 моментами:

  1. Выступающая часть, выверенная дизайнерами позволяет улучшить аэродинамику.
  2. Плуг увеличенного размера закрывает радиаторы от грязи.

Фара головного света в переднем обтекателе мотоцикла Suzuki Hayabusa GSX1300R синего цвета

Головная оптика расположена вертикально за стеклом неправильной формы.

Ветровой обтекатель с указателем поворотов на спорт-байке Suzuki Hayabusa GSX1300R

Указатели поворотов утоплены в пластике переднего обтекателя.

Приборная панель

Сев за руль, пользователь видит перед собой пять чашек приборов выстроенных в ряд. 2 больших, сплетённых с 3 поменьше.

Приборная панель мотоцикла Suzuki Hayabusa GSX1300R японского производства

Приборная панель состоит из нескольких стрелочных и одного цифрового указателя.

К первым относится тахометр (разметка до 13х1000 , красная с 11х1000 , рекомендуемая разработчиками — 9.5х1000 ) и спидометр (размечен до 300 км/час).

Чашки поменьше — это индикатор топлива (слева от тахометра), давления масла (справа от спидометра). Пятая расположена в центре панели. В ней ЖКИ-экран, куда дублируются показания всех приборов. На неё же выводятся счётчик километража и часы.

Стрелочные индикаторы и лампочки на приборной панель байка Suzuki Hayabusa GSX1300R

Лампочки-индикаторы размещены по углам и в центре приборной панели.

Расположение лампочек хорошо продумано. Индикатор левого поворота — над указателем топлива, правого — над указателем масла.

В центре, над экраном ещё три:

  • включение нейтрали;
  • бензин на исходе (подключение резерва бака);
  • сheck engine.

Лампочка включения дальнего света — под указателем масла. Напротив неё — под топливным в первых версиях ставилась заглушка, потом при появлении ABS, появился индикатор её срабатывания.

Здесь же, ниже панели замок зажигания, со шторкой.

Вид сзади

В отличие от других байков, задница у бусы округлая.

  • В самой выступающей части выноса — стоп и габарит. За счёт полукруглого стекла скрывающего их — видны с любого ракурса. Хоть с велосипеда, хоть с кресла дальнобойщика.
  • Указатели поворота помещены в специальные стаканы, имеющие закругление в сторону передней части. Сами стаканы вынесены за пределы байка. Банки глушителя находятся под поворотниками, ниже. В каждую открывается пара камер сгорания. Под выносом катафот, ниже — место под номер.

Отсек багажника под пассажирским сидением спорт-байка Suzuki Hayabusa GSX1300R

Под задним сидением спрятан довольно вместительный багажник, в котором помещаются нужные в пути инструменты.

Боковой обтекатель из армированного пластика на спорт-байке Suzuki Hayabusa GSX1300R

Интересно, что топливный бак можно легко снять, открутив всего два болта, что очень удобно для обслуживания мотора.

Ходовые характеристики, расход топлива

Прежде чем описывать скорость стоит напомнить, что согласно соглашению байк «придушен», поэтому максимальная скорость заявленная производителями лишь отчасти соответствует истинным возможностям «бусика», как его нежно зовут владельцы.

По заводской документации — 299 км/час. По мнению пользователей, до этой отметки можно добраться на 5 передаче. Переключив на 6 — отметка легко перепрыгивается.

Разгон

Разгон с места до 100 км/час — 2.76 сек . Опять же по мнению пользователей, можно и быстрее.

Расход топлива указанные разработчиками — 5.88 л на 100 км. Российские владельцы указывают средний как 8 л , в городе до 10 л, на трассе не больше 6 л .

Размеры и вес

Смена поколения отразилась на всех внешних параметрах, за исключением клиренса и высоты по седлу.

Снаряжённая масса, со всеми жидкостями и полным баком составляет 220 кг. для второго поколения, 215 для первого. Сухая, соответственно — 198 кг, 192 кг.

  • в длину байк вырос — с 2 140 до 2 190 мм;
  • в ширину похудел — с 740 до 835 мм;
  • в высоту тоже вырос — с 1 155 до 1 165 мм;
  • колёсная база стала меньше — с 1 485 до 1 480 мм.

Высота по седлу — 805 мм.

Клиренс — 120 мм.

Для кого предназначен?

Довольно высокое седло, подразумевает, что комфортно чувствовать себя на байке смогут мотоциклисты среднего и выше среднего роста.

Удобная посадка пилота среднего роста на мотоцикле Suzuki Hayabusa GSX1300R черного цвета

Совладать с диким характером этого спорт-байка под силу лишь очень опытным райдерам.

Более низким, перед покупкой стоит решить — смогут ли они раскачивать махину весом в 200 кг, чтоб поставить ногу на асфальт, когда придётся остановиться на светофоре?

Модификации Hayabusa GSX1300R

В 2007 году Suzuki представил нейкед — B-King. При создании которого, были использованы большинство решений Хаябусы, включая гоночные. Исключением стала подвеска, разработанная заново и двигатель. Убрали дополнительный функционал, переработали систему впуска, добавив тяги на низах. Максимальная скорость получилась 254 км/час .

Модель сходила с конвейера 5 лет. В 2012 году производство закрыто.

Конкуренты

Самые сильные конкуренты Хаябусы представлены во введении. По скорости они уступали. 272 км/час — Kawasaki, 287 км/час — Honda.

Honda CBR1100xx Blackbird

  • 3 поршневые саппорта, поддержка комби-брейка (включение задних при задействовании передних и наоборот).
  • Телескопическая вилка обычного типа, настроек нет.
  • Моно-амортизатор имеет только два варианта настройки.
  • Снаряжённая масса — 250 кг.

Kawasaki ZZR 1100

  • Карбюратор.
  • Снаряжённая масса — 270 кг.
  • Ёмкость бака — 24 л.
  • Расход — 5 л.

Недостатки

  • Вялые родные тормоза.
  • Цена.

и достоинства

Довольный владелец байка Suzuki Hayabusa GSX1300R после ночной поездки по городу

Внешний облик Suzuki Hayabusa вызывает восхищенные взгляды как на городских улицах, так и на загородных трассах.

  • Несмотря на объёмы, можно хорошо простреливать по междурядью.
  • надёжность .
  • манёвренность и управляемость.

Заключение

Назвать Suzuki GSX1300R Hayabusa мотоциклом для новичков — нельзя. Хоть он и хорошо управляется, манёвренный, резкие реакции на ручку газа могут стать неприятным открытием для неопытного райдера.

В то же время, это и не мотоцикл для бывалых. Для перемещений по городу есть более комфортные байки, Брать для дальняков — разработчики рекомендуют для трассы использовать настройку с. то есть урезав все параметры на половину. А для скорости 150–180 можно найти более комфортный дорожный мотоцикл.

Вот и получается. Хайбуса — хороший байк, но в большинстве случаев это просто игрушка. Suzuki хотели сделать байк, быстрее чем «чёрный дрозд» (Honda Blackbird). Они сделали, только вот у хонды выше комфорт, манёвренность, управляемость, да и безопасность на уровне.

Suzuki Hayabusa: что такое гипербайк?

Встречи обывателей с героем нашего повествования обычно проходят по одному и тому же классическому сценарию. В зеркале заднего вида вспыхивает одинокая фара и начинает приближаться со сверхъестественной, гипнотической быстротой. Спустя считанные мгновения объект, находившийся позади в нескольких километрах, превращается в стремительно удаляющуюся к линии неба точку, оставив на память о себе хлесткий, душераздирающий вой.

Лишь на парковке или в пробке низколетящий аппарат, украшенный иероглифом и выразительно звучащим названием Hayabusa, милостиво разрешает взгляду скользнуть по его прихотливо вылепленным обтекателям, приводящих одних в экстаз, а других заставляющих презрительно отвернуться и провести аналогию с кальмаром. Дизайн дизайном, но «головоногий моллюск» оказался чрезвычайно живучим — он властвует на автобанах и дрэгстрипах более двух десятилетий!

Аэродинамические «доспехи» вызывают у зрителей ассоциации со спортбайками, однако творение Suzuki входит в когорту гипербайков — обезумевших туринговых моделей, созданных для прыжков в параллельное пространство и телепортации между городами и странами.

Они достаточно тяжелые и массивные, отличаются более комфортабельной посадкой, нежели чистокровные «спорты», и мастерски умеют пожирать сотни километров асфальта в один присест. Их вотчина — безлимитные трассы и дрэгстрипы, раскрывающие недюжинный потенциал больших четырехцилиндровых двигателей.

Загонять гипербайки на гоночный трек и заставлять их втискиваться в крутые виражи — не самая лучшая затея. Лучше оставить глубокие наклоны и истертые коленные слайдеры пилотам «шестисоток» и «злых литров».

Междусобойчик королей двухколесного мира всегда был камерным, но не менее захватывающим и напряженным, чем легендарный бой Мохаммеда Али и Джо Фрейзера. Гонку вооружений фактически начал Kawasaki ZZ-R1100 — флагман довольно популярной в России линейки, менявший восприятие законов физики и времени.

«В седле Yamaha FZR1000 вы могли быстро добраться до магазина и при этом помнили поездку. На ZZ-R1100 все происходило мгновенно — вы уже возвращались домой, едва выехав. Он оказывался не просто динамичным, но молниеносным. На этом мотоцикле вы не путешествовали, а просто материализовывались в другой точке», — вспоминает Саймон Харгривз, журналист тематического британского издания Bennetts и большой поклонник гипербайков.

Мега-«зизер» появился в 1990-м, за два года до выдающегося Honda CBR900RR Fireblade, переписавшего стандарты в сегменте старших спортбайков, и определенно не имел трековых амбиций. Тем не менее, большой, комфортабельный и тяжелый крейсер с 1052-кубовой «четверкой» мощностью 147 л.с., позволяющей достичь максимальную скорость свыше 275 км/ч, пробудил в хондовских инженерах немалый аппетит.

В 1996 году из гнезда японского мотопроизводителя номер один выпорхнул прославленный «дрозд» CBR1100XX Super Blackbird, под строго оформленным обтекателем которого скрывался рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1137 куб. см. Отдача в 164 л.с. казалась по тем временам чем-то из области научной фантастики — не случайно презентация новинки состоялась на французском автодроме Circuit Paul Ricard с его головокружительно длинным прямиком.

Максимальная скорость гипертурера плясала в районе 280–290 км/ч. По воспоминаниям Харгривза, выжать из стандартного «дрозда» 300 км/ч было практически нереально, а 320 км/ч требовали увеличения рабочего объема двигателя, установку других распредвалов, спортивной выпускной системы и колдовства с зажиганием. Но многим ли требовалось выходить за границы разумного?

Характер Honda CBR1100XX отличался рафинированностью — согласно фирменным традициям он подкупал пилота практичностью, сбалансированностью, универсальностью и авиационной эстетикой в качестве бонуса. Гордые владельцы видели в гипербайке земное воплощение его тезки, сверхзвукового стратегического разведчика Lockheed SR-71 Blackbird.

Тем временем перед глазами специалистов Suzuki восставала совершенно другая картина. Один из быстрейших мотоциклов в мире рассматривался ими в качестве маленькой птички, которую должен атаковать могучий, бескомпромиссный и безжалостный хищник. Этим охотником стала GSX1300R Hayabusa, взорвавшая мир мототехники в 1999 году.

Огромная, как сама жизнь и быстрая, словно разряд молнии, «Буса» затмила все, что существовало прежде, в одночасье устранив конкуренцию. И этот дизайн… Фантастическое создание, вырвавшееся из самых темных закоулков сознания дизайнера Кодзи Йосиуры, одновременно смахивающее на единицу футуристической бомбардировочной авиации, заставляет сердца учащенно биться даже спустя более двадцати лет с момента своего появления!

Suzuki GSX1300R Hayabusa 1999

Название модели (в переводе с японского Hayabusa — «сокол») точно отражает суть мотоцикла. В живой природе хищник питается теми же дроздами и в пикирующем полете способен развивать свыше 320 км/ч.

С точки зрения мощности и динамики GSX1300R следовал заветам своего небесного прообраза. Рядный четырехцилиндровый 175-сильный двигатель объемом 1298 «кубиков» с системой впрыска топлива ощущался поистине бездонным в широком диапазоне оборотов и позволял двигаться по автобану в темпе торнадо со стрелкой спидометра, лежащей за отметкой в 300 км/ч.

Suzuki GSX1300R Hayabusa 1999

Титул самого шустрого мотоцикла планеты перешел к Suzuki, хотя и ненадолго — с 2000 модельного года в силу вступило джентльменское соглашение, обрывающее полет двухколесных «ракет» на… 299 км/ч и делающее споры на тему быстрейшей серийной продукции неактуальными.

Хуже от этого Hayabusa не стала. «Я превратился в часть мотоцикла или он превратился в часть меня самого. Такова особенность гипербайков — они не только меняют законы физики, но и перекраивают пилота», — делился восхищением Саймон Харгривз после поездки во Францию на «Хаябусе».

Технические характеристики мотоцикла suzuki hayabusa

  • Suzuki-Hayabusa-GSX1300R-Bike-2013-2014-Price-in-Karachi-Lahore-Pakistan
  • GSX1300R_L1_ss_c1
  • GSX1300R_L1_ss_c2

Suzuki hayabusa gsx1300r – типичный представитель класса спорт-турист. В переводе с японского хаябуса означает сокол-сапсан. Это название не случайно. Сокол способен развивать скорость до 300 км в час при пикировании во время охоты.

Максимальная скорость suzuki hayabusa 1300 тоже находится в этих пределах. Фото сузуки хаябуса однозначно демонстрируют мощь и агрессию. При своих технических характеристиках сузуки хаябуса оставляет конкурентов далеко позади.

Объем двигателя, см31340
Мощность, л.с.197
Количество цилиндров4
Число тактов4
Максимальная скорость, км/ч312
Расход бензина, л10
Объем бака, л 21
Коробка передач6-ступенчатая, механическая
Габариты, мм735/1165/2190

Расход топлива непосредственно зависит от стиля езды. В условиях города это примерно 10 л на 100 км, но, выехав на трассу и увеличив скорость, можно получить и все 12 л на 100 км. Соотношение объема двигателя, мощности и расхода бензина находятся в пределах нормы.

Преимущества:

  1. Характеристики сузуки хаябуса демонстрируют интересное сочетание спортивного дизайна, аэродинамичности и полного функционала.
  2. Несмотря на большую мощность, мотоцикл очень редко встает на заднее колесо. А все по причине удлиненной колесной базы и равномерного распределения мощности.
  3. Качество сборки не вызывает сомнения.
  4. Мощная тормозная система.

Недостатки:

  1. Скорость на мотоцикле suzuki gsx r hayabusa абсолютно не чувствуется, что может стать причиной для штрафов при превышении скоростного режима.
  2. На низких передачах мотоцикл сузуки хаябуса значительно отстает от конкурентов, но как только включается четвертая или пятая передача, равных ему нет.
  3. Высокая цена, стоимость обслуживания и расход материалов.

Без сомнения, технические характеристики suzuki hayabusa 1300 позволят максимально ощутить адреналин от скорости и мощи мотоцикла. Первые поездки могут разочаровать, но азарт просыпается постепенно. Хочется ставить новые рекорды и хаябуса – оптимальный для этого вариант.

Видео о сузуки хаябуса показывает, что это вариант не для начинающих. Мотоцикл очень резкий и не прощает ошибок. Все переключения необходимо совершать быстро, но в то же время плавно. К тому же постоянно необходимо контролировать набор скорости, поскольку можно не заметно перейти к 200 км/час, когда все движения должны четко соотносится с такой скоростью.

Обзор мотоцикла Suzuki GSX 1300 R Hayabusa


Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa была впервые представлена в 1999 году. Эта модель стала ответом компании Suzuki на самые быстрые, на тот момент, серийные мотоциклы других японских производителей - CBR1100xx Blackbird и Kawasaki ZZ-R1100. Технические характеристики и максимальная скорость Hayabusa превзошли своих конкурентов и на время сделали модель самой быстрой в мире с рекордом скорости 312 км/ч. Однако, данная скорость могла существовать лишь на бумаге, поскольку в этом же году японские и европейские мотопроизводители, опасаясь введения ограничительных запретов на продажи мотоциклов, заключили соглашение, согласно которому максимальная скорость, вне зависимости от мощности двигателя, не могла превышать 299 км/ч (по спидометру). Тем не менее, модель Suzuki GSX1300R Hayabusa, даже с таким ограничением, продолжительное время считалась лидером в классе.

Говоря о классе подобных мотоциклов, в те годы был впервые применен термин "гипер-спорт", к классу которого относили все подобные модели мотоциклов с рекордной мощностью и максимальной скоростью. Компания Suzuki относила модель Hayabusa к классу Ultimate Sport.

В 2008 году модель Suzuki GSX1300R Hayabusa подвергается первым изменениям, коснувшимся двигателя (увеличение рабочего объема с 1299 до 1340 см³, повышение степени сжатия с 11.0 до 12.5, увеличение мощности со 175 до 197 л.с., титановые клапана, облегченные поршни), системе впрыска (двойные дроссельные заслонки SDTV - Suzuki Dual Throttle Valve), тормозной системы (вместо 6-поршневых суппортов - 4-поршневые радиальные Tokico; задний тормозной диск был увеличен в диаметре с 240 до 260 мм, в суппорт перемещен на верх диска), электроники (возможность выбора из 3-х режимов отдачи мощности - система S-DMS - Suzuki Drive Mode Selector), подвески (новое покрытие вилки, повышение жесткости, рулевой демпфер с выносным резервуаром), сцепления (проскальзывающее), системы охлаждения (изогнутый радиатор).

Следующее изменение модели произошло в 2013 году. Модели этого года получили обновленный внешний вид и новую тормозную систему (диаметр передних дисков уменьшен с 320 до 310 мм, новые радиальные моноблочные суппорта Brembo) с опциональной системой ABS.

В 2021 году компания Suzuki представила новое поколения Hayabusa 2022 модельного года. Новая модель получила обновленный внешний вид, LED-оптику, TFT-дисплей, двигатель, соответствующий требованиям Евро-5, новую тормозную систему Brembo Stylema и целый набор электронных нововведений:

  • Электронный дроссель (Ride-by-Wire system)
  • Комбинированные тормоза с гоночной ABS Motion Track Anti-lock Brake System (MT-ABS)
  • Круиз-контроль
  • Suzuki Intelligent Ride System (SIRS)
  • Bi-directional Quick Shift system
  • Suzuki Drive Mode Selector Alpha (SDMS-α)
  • Anti-lift Control System (LF)
  • Launch Control System (LC)
  • Engine Brake Control System (EB)
  • Suzuki Easy Start System
  • Low RPM Assist System
  • Motion Track Traction Control System (TC)
  • Slope Dependent Control System
  • Hill Hold Control System
  • Hill Hold Control System
  • Suzuki Ram Air-Direct (SRAD)

С 2006 года и появления модели Kawasaki ZZ-R 1400 Hayabusa утратила лидерство в данном классе, однако это не помешало ей завоевать огромную армию почитателей во всем мире и стать по-настоящему культовой моделью.

В 2007 году на базе Suzuki GSX1300R Hayabusa была построена модель нейкеда - Suzuki B-King.

Основные конкуренты Suzuki GSX1300R Hayabusa в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • 1999 г. - начало производства и продаж. Первое поколение.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RX.

  • 2000 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RY.

  • 2001 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK1.

  • 2002 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK2.

  • 2003 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK3.

  • 2004 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK4.

  • 2005 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK5.

  • 2006 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK6.

  • 2007 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK7.

  • 2008 г. - рестайлинг модели. Второе поколение.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK8.

  • 2009 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK9.

  • 2010 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL0.

  • 2011 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL1.

  • 2012 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL2.

  • 2013 г. - небольшие изменения модели.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL3 + GSX1300RAL3.

  • 2014 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL4 + GSX1300RAL4.

  • 2015 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL5 + GSX1300RAL5.

  • 2016 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL6 + GSX1300RAL6.

  • 2017 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RAL7.

  • 2018 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RAL8.

  • 2019 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RAL9.

  • 2020 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RAM0.

  • 2021 (2022) г. - рестайлинг модели. Третье поколение.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Северная Америка, Австралия, Европа). Заводское обозначение: GSX1300RRQM2.

Фотографии







Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki GSX1300R Hayabusa:

1340 см³ – GSX1300R (2008+)

81,0 x 65,0 мм – GSX1300R (2008+)

12.5:1 – GSX1300R (2008+)

Инжектор с двойными заслонками SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve), 4x – GSX1300R (2008+)

190,0 л.с. (140,0 кВт) при 9700 об/мин – GSX1300R (2021+)

S-DMS (Suzuki Drive Mode Selector) - 2008+

150,0 Нм (15,2 кг*м) при 7000 об/мин – GSX1300R (2021+)

2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные моноблочные суппорта Brembo – GSX1300R (2013-2020), опц. ABS

2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта Brembo Stylema (комбинированные, Motion-Track ABS) – GSX1300R (2021+)

1 диск, 260 мм, 1-поршневой суппорт (комбинированные, Motion-Track ABS) – GSX1300R (2021+)

43 мм перевернутая вилка KYB с покрытием DLC (diamond like carbon) (полностью регулируемая), ход - 120 мм – GSX1300R (2008+)

2180 мм – GSX1300R (2021+)

735 мм – GSX1300R (2008+)

1165 мм – GSX1300R (2008+)

1480 мм – GSX1300R (2008+)

125 мм – GSX1300R (2021+)

20,0 л – GSX1300R (2021+)

220 кг – GSX1300R (2008+)

264 кг – GSX1300R (2021+)

Расход топлива

Видео

Цена на Suzuki GSX1300R Hayabusa в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $5000. Стоимость моделей с пробегом по РФ - от 270 000 руб.

Отзывы

Отзывы о Suzuki GSX1300R Hayabusa:

Первый выезд. Это нечно, я просто боялся газовать. первая газ чуть и буксы или колесо чуть приподнимается. короче пока тренировался трогаться и тормозить по разному стер резину в ноль и колодки. до сих пор только хорошие восчпоминания про этот мот. пятая скорость стрелка спидометра лежит на ограничителе( после 280 еще 2 полоски и ограничитель) на тахометре 10500, кручу до 11000, включаю 6 и набор скорости продолжается далее пока и 6 не уперлась в отсечку 11000 на 6. и создается ощущение что ты не едешь по дороге а уже паришь. непередаваемые ощущения. на максималку я созрел толко спустя 2 сезона владения. до этого пару раз пытался но к 280 передумывал.

Мот ни разу не подводил. проехал 10ткм на нем. расход горючки- город 10 загород 5-12(как ехать) средний 8. из расходников менял сальники вилки( учился ездить на заде) 1 раз, колодки 2 раза, резину зад 3 раза, масло 3 раза и маслофильтр 2 раза.

Мот очень комфортный. до 230 не ощущаешь давление ветра даже с пасажиром. Поездки на трэк показали что тормоза совсем не спорт и весу много. решил продавать.


После джиксера я улыбался от комфортной подвески и более тяговитого и эластичного двигателя. На нем можно на 6-ой передаче ехать 160 км/ч и движок будет шептать 5100об/мин, а можно не переключаясь вниз достаточно быстро разогнаться под 300. Единственный самый большой недостаток-постоянные превышения скорости-мыслимые и немыслимые(один раз сознательно вкатился под камеру на въезде в населенный пункт 250 км/ч) Маленький недостаток-ватные передние тормоза. На Бусе трудно ездить медленно, она очень любит длинные прямые и плавные скоростные повороты, в городе ей тесно.Подъемы она не замечает, пассажирку до 60кг тоже)))))) Очень интересный мотоцикл, но не для новичков. Если с ним подружиться, понять и почувствовать, на трассе равных в 99%случаев не будет, главное без фанатизма, хотя он провоцирует постоянно:я могу больше, чем ты и все окружающие. Обгоны на любой скорости без проблем.Никогда не было чувства"успею-не успею". Помню в далеком 1999-ом году читал в "Клаксоне" тест Хаябусы и создалось впечатление, что надо быть минимум потомственным космонавтом, или на худой летчиком-испытателем, чтобы пилотировать Бусинку, но все оказалось проще-если не хамить ей, то все будет хорошо и предсказуемо.


За два месяца накатал восемь с небольшим тысяч км. Спидометр клал несколько раз-ракета! Дорожное покрытие оставляет желать лучшего не разгонишся! Ездить на этом звездалете можно по разному как душа пожелает-плавно и мягко,а можно и на заднем колесе прохватик сделать. Движка когда надо "злая"или наоборот-мягкая.Подвеска отличная почти все проглатывает в разумных пределах.Меня этот "монстрик"постоянно провоцирует на выкручивание газа медленно не интересно, итог-добил второй задний скат и передние тормозные колодки. Расходники не проблема-все можно достать.Расход по маслу и топливу норм- как выкручивать будеш!!По городу рулится легко.По трассе песня!Не любит слабости , требует хорошей физической формы и внимание на дороге особенно по городу-дети, открывающиеся двери, обманывающие повороты и другие непредсказуемые "кадры"в общем мне мот очень нравится и всем моим друзьям-классная техника-сгусток адреналина.

Читайте также: