Сузуки какое масло заливать в сузуки джимни

Обновлено: 05.07.2024

Масло для Suzuki Jimny 3 поколение

С годами двигатель Jimny стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Масло в двигатель Suzuki Jimny

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Suzuki Jimny. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Suzuki Jimny?
    Подходит 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Suzuki Jimny?
    Понадобится около 5 литров масла.
  3. Какой интервал замены масла в Suzuki Jimny?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Suzuki Jimny
  • Объем масла в двигателе Suzuki Jimny
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Suzuki Jimny
  • Все совместимые масла для Suzuki Jimny
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Suzuki Jimny

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API, для автомобилей Suzuki актуально ориентироваться еще и по классификации ILSAC. Собственной системы допусков у автоконцерна нет, только фирменные масла, список которых опубликован ниже.
Каким допускам должно соответствовать масло для Suzuki Jimny:

  • АСЕА А3/В3.
  • SAE 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • API SJ, SL, SM

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Моторное масло для двигателя Suzuki Jimny

Suzuki Jimny – компактный внедорожник, впервые представленный в 1970 году. Машина была создана на основе модели On 360 образца 1967 года. Обозначение Jimny впервые появилось в 1970 году. Семейство включало двухдверные фургон, универсал, пикап и кабриолет. На данный момент известно о трех поколениях Jimny. Вторая генерация была актуальна с 1998 по 2018 год. Затем вышло нынешнее поколение внедорожника, который сохранил прежнюю компоновку кузова и конструкцию, что пошло только на пользу поклонникам этой модели. В плане безопасности Jimny может разочаровать (три звезды из пяти в краш-тесте EuroNCAP), однако машина не предназначена для быстрой езды, т. к. способна предоставить гораздо больше удовольствия на бездорожье.

Масло в двигателе Suzuki Jimny – как часто совершать замену

Владельцы внедорожника Suzuki Jimny предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км, если соблюдаются все ПДД, а водитель не допускает резких стартов и частых переключений передач. Безусловно, идеальных условий не бывает, особенно в городских светофорных пробках, в условиях которых велика вероятность перегрева двигателя, а также снижения эффективности полезных свойств масла. Возникают и другие технические проблемы, избежать которые позволит более ранняя замена смазочного материала – например, через каждые 6-7 тыс. км.

Двигатель Suzuki Jimny – сколько масла заливать

Jimny 3-го поколения остался таким же «проходимцем», как и его предшественники. Машина сохранила компактные габариты, а также простую и ремонтопригодную конструкцию. Автомобиль имел постоянный полный привод с понижающим передаточным рядом. В оформлении экстерьера стало гораздо меньше угловатых кузовных панелей, однако это не лишило маленький автомобиль брутальности. На российском рынке Jimny III был доступен с 85-сильным мотором объемом 1.3 литра, агрегатированным с МКПП. В базовой комплектации внедорожник оснащался двумя подушками, системой ABS и EBD, а также кондиционером, электростеклоподъемниками, подогревом сидений и противотуманными фарами. В Европе еще была доступна версия с дизелем, а в Японии предлагали укороченную модификацию с 64-сильным двигателем объемом 660 кубов.

1.3 85 л. с. М13А, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В3, API-SJ, SL, SM; SAE 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Четвертое поколение JB64 (с 2018)

В 4-м поколении Jimny разработчики остались верны стилистическому наследию предыдущих моделей Jinmy. Машина оказалась даже более брутальной по сравнению с третьим поколением – в первую очередь из-за коробчатого угловатого кузова, лишенного какой-либо аэродинамики (даже Jimny III выглядел более обтекаемым). У поклонников модели такой дизайн даже стал навевать ассоциации с Mercedes-Benz G-класса.

Внедорожник имеет трехдверный кузов и тесный 4-местный салон, а также маленький багажник. Машина доступна с полным приводом уже в базовом исполнении. Небольшие изменения произошли под капотом – вместо мотора 1.3 стали устанавливать 102-сильный двигатель объемом 1.5 литра. С ним машина стала более динамичной. Мотор агрегатируется с МКПП-5. Топовые версии Jimny оснащаются системой All Grip Control, которая помогает двигаться по бездорожью. Углы въезда и съезда у внедорожника составляют 36 и 49 градусов соответственно, а дорожный просвет равен 210 мм.

Бензиновые двигатели с 2018

1.5 102 л. с. K15B, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-30, 10W-40, 0W-40, 10W-40, 0W-30

Какое масло требуется использовать для двигателя Suzuki Jimny

Оригинальное

Оригинальным моторным маслом для Suzuki Jimny является Suzuki Motor Oil с разными показателями вязкости, которые следует подбирать в зависимости от климатических условий. Например, при зимнем использовании подойдет вязкость SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом рекомендуется заливать SAE 20W-40 или 25W-50. Если же автомобиль ездит круглый год, тогда можно залить всесезонное масло с параметрами 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Выбирая качественное масло-аналог для двигателя Suzuki Jimny, необходимо учитывать не только проверенный бренд (Mannol, Kixx, Shell, Valvoline, Castrol, Лукойл, Роснефть и др.), но и допуск API. Этот параметр характеризует качество смазочного материала и его совместимость с двигателем. Так, для внедорожника Jimny 2006 года выпуска при эксплуатации в 2020 году рекомендуется всесезонная полусинтетика с параметрами 15W-40 и API-SJ, тогда как для более свежих машин с меньшим пробегом (например, Jimny 2012 г. в.) подойдет полусинтетическое масло с допуском APi-SM. Ниже представлены лучшие масла-аналоги для Suzuki Jimny.

  • Motul Eco-Energy 5W-30
  • Castrol Magnatec A3/B4 10W-40
  • Liqui Moly 5W-30 art 39000.

Замена масла

Suzuki Jimny масло для двигателей 0.4, 0.5, 0.7, 0.8, 1.0, 1.3, 1.5, 1.9 сколько и какого требуется?

Suzuki Jimny – самый компактный и доступный рамный внедорожник в модельном ряду Suzuki. Например, длина кузова модели не превышает и четырех метров. Первое поколение Suzuki Jimny появилось на рынке в 1970 году. Этот автомобиль дал возможность компании Suzuki конкурировать в японском так называемом классе «кей-каров». Самый первый Jimny представлял собой внедорожник с открытым кузовом и трехместным салоном, а моторная гамма состояла из единственного 25-сильного мотора 0,3 литра с воздушным охлаждением. В начале 1970-ых автомобиль оснастили более современным ДВС с воздушным охлаждением и мощностью 28 л. с. Очередная модернизация состоялась в 1976 году. Обновленная машина стала четырехместной, согласно новым требованиям к классу «кей-каров» в целях безопасности. Более того, автомобиль получил полноценную металлическуюы крышу, а также обзавелся более производительным 33-сильным мотором объемом 540 кубов. В 1977-м объявлено о начале экспорта в другие страны внедорожника с 41—сильным мотором объемом 0,8 литра.

В 1981 году начались продажи Suzuki Jinmy второго поколения. Этот автомобиль особо не отличался от предшественника, однако были доработки в дизайне, салоне и конструкции. Под капотом был установлен 3-цилиндровый 2-тактный мотор на 28 л. с., однако на экспорт по-прежнему шли более мощные версии – с 4-цилиндровым 4-тактным мотором. Помимо МКПП, позже машину стали оснащать трехступенчатым «автоматом». В 1995 году продажи автомобиля прекращены во всех странах кроме Индии. Что касается третьего поколения Suzuki Jimny, его продают с 1998 года. Автомобиль сохранил хорошие внедорожные возможности, знакомые по предшественнику. При этом он остается одним из самых доступных внедорожников в мире. Машина оснащается 64-сильным мотором объемом 0,6 литра, а также мотором 1.3 литра (85 л. с.) для российского рынка. Базовая цена в России составляет 1 млн 55 тыс. рублей.

Сколько масла необходимо для Suzuki Jimny

Рассмотрим требуемый объем масла для Suzuki Jimny в зависимости от поколения авто, а также типа и рабочего объема ДВС.

Поколение 1 (1970-1981)

  • Для мотора 0,4 25 л. с. (механика, бензин) требуемый объем масла составляет 3 л.
  • Для мотора 0,4 28 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3 л.
  • Для мотора 0,5 26 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3 л.
  • Для мотора 0,5 33 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3 л.
  • Для мотора 0,8 41 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.

Поколение 2 (1981-1998)

  • Для мотора 0,7 55 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 3 л.
  • Для мотора 1.0 45 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3 л.
  • Для мотора 1,3 64 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,7 л.
  • Для мотора 1,3 76 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,7 л.
  • Для мотора 1,3 69 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,7 л.
  • Для мотора 1,9 62 л. с. (дизель, механика) требуемый объем масла составляет 4,5 л.

Поколение 3 (с 1998)

  • Для мотора 1,3 85 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2012) требуемый объем масла составляет 4.3 л.

Поколение 4 (с 2018)

  • Для мотора 1.5 102 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.

Какое масло требуется для Suzuki Jimny

Ниже представлены сведения о параметрах моторного масла для всех поколений Suzuki Jimny.

Поколение 1 (1970-1981)

  • Классификация SAE для мотора 0,4 25 л. с. (механика, бензин) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 0,4 28 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
  • Для мотора 0,5 26 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 0,5 33 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 0,8 41 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.

Поколение 2 (1981-1998)

  • Классификация SAE для мотора 0,7 55 л. с. (бензин, механика/автомат) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.0 45 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,3 64 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,3 76 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,3 69 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 62 л. с. (дизель, механика) – 10W-40.

Поколение 3 (с 1998)

  • Классификация SAE для мотора 1,3 85 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2012) – 0W-20, 5W-30, 10W-30.

Поколение 4 (с 2018)

Рекомендуемые производители моторных масел для Suzuki Jimny: Shell, Valvoline, Kixx, G-Energy.

Какое масло официально рекомендовано для Jimny с двигателем M13A (в варианте с электронно-управляемой раздаткой)? Я решил посмотреть различные документы.

1. Инструкция по эксплуатации для внутреннего рынка Японии (была с моим Jimny Sierra).

Сводная таблица по техническим жидкостям и маслам:

Все понятно: "сузуковские" 0W-20 (API SL), 10W-30 (API SH/CD), 5W-30 (API SG/CD). Плюс есть ссылка на 169 страницу, где есть температурные рекомендации:

20-ка (причем API SL) летом не рекомендуется.

30-ка (не очень требовательного качества API SH, SG) рекомендуется круглогодично, но 10W лучше в холодную зиму не лить.

Про 40-ку ни слова, что неудивительно для Японии.

2. Инструкция по ремонту

В инструкции по ремонту для машин с электронно-управляемой раздаткой (99501-81A10-01E) про моторное масла ничего не написано, поэтому смотрел общую инструкцию для машин с M13A (99500-81A10-01E).

Здесь уже чувствуется влияние Европы. Никаких 20-ок. Есть рекомендации 30, 40 и даже 50 (. ). Но общая картинка понятна. На зиму 5W, для жары (теплее +30С) - 40 или 50.

Требования по API очень невысокие: SE и выше.

3. Инструкция для РФ

Похоже на инструкцию по ремонту, но уже нет 50-ки. Все такое же невысокое требование API SE и выше.

К слову, я не встречал еще фирменных моторных масел для автомобилей под маркой Suzuki (в отличие от той же Toyota, Honda и т.п.), хотя для тех же мотоциклов, например, такое в природе имеется. Где-то в японских материалах видел просто рекомендацию-рекламу использовать линейку Shell Helix. А в 2010 году Motul сделал масла типа для Suzuki:

На наклейке можно разглядеть такой знакомый вид двигателя Suzuki M-серии. ;-) Три масла:
S0-1000 10W-40
S0-2000 5W-40
S0-3000 5W-30

Обычная для Европы линейка вязкостей. Но это я так, для общей информации, искать такое масло смысла нет, да и Motul меня не очень привлекает по субъективным причинам.

Итого. Мое личное субъективное мнение относительно масла для Jimny M13A такое:

1. 20-ка - это на любителя. Или (в варианте 0W-20, например) хороший вариант для зимы с небольшими пробегами (когда двигатель даже толком прогреться не успевает).
2. 30-ки - это хороший вариант для гражданской, преимущественно городской эксплуатации, очень неплохо подойдет для зимы.
3. 40-ка - вариант для бездорожной эксплуатации, тяжелых условий, очень жаркого лета.
5. 50-ка - это перебор. Нечего мучить двигатель такой вязкостью.

Поэтому я выбираю 0W-40 или 5W-40. К 30-ке я отношусь положительно, но у меня не те условия эксплуатации. Мой Jimny катается преимущественно на повышенных оборотах (из-за низких ГП) и по бездорожью.

По API ограничения очень простые, тем более что приличные масла хуже SJ уже и не бывают.

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Suzuki Jimny

Японская автомобильная компания Suzuki была основана в 1909 году Митио Судзуки. До 50-х годов эта компания была ориентирована на производство ткацких станков, вело- и мототехники. Первым автомобилем этой марки в 1955 году стал Suzulight. С тех пор японский бренд обрёл популярность во всём мире и является одним из крупнейших автопроизводителей. Suzuki входит в 10-ку самых продаваемых автомобилей в мире.

Компактный внедорожник Jimny впервые сошел с конвейера в 1970 году. Название происходит из сочетания двух слов «Джип» и «Мини». С 1998 году выпускается последнее третье поколение Джимни. Автомобиль имеет типы кузова: универсал, пикап, фургон и кабриолет. Современные двигатели для Suzuki Jimny имеют объём 1,3 литра в бензиновом варианте и 1,5 в дизельном.

В современных автомобилях Suzuki Jimny технические специалисты LIQUI MOLY рекомендуют использовать HC-синтетическое моторное масло Special Tec AA 5w-30. Данный всесезонный продукт специально создан для эксплуатации автомобилей Suzuki. Масло обладает необходимым соответствием производителя. Special Tec AA 5w-30 обеспечивает быстрое поступление масла ко всем деталям двигателя при низких температурах, высокую защиту от износа и высочайшие показатели экономии топлива. Также, это масло отлично подходит для автомобилей, переоборудованных под использование сжиженного газа.

Для более агрессивного типа эксплуатации рекомендуется использовать 100% синтетическое масло Synthoil High Tec 5w-40. Данное масло обеспечивает максимальную защиту мотора и устойчивость к старению.

Трансмиссионные масла для Suzuki Jimny

Для механических коробок рекомендуется синтетическое масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Продукт содержит специальный пакет присадок, который обеспечивает высочайшие защитные свойства и совместимость с материалами синхронизаторов. Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 гарантирует высокую надежность смазывания при высоких нагрузках.

Для автоматических трансмиссий специалисты LIQUI MOLY советуют использовать НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1200. Масло обеспечивает адаптивный коэффициент трения, отличную совместимость с материалами фрикционов и обладает отличными низкотемпературными свойствами.

Масло двигателя

sergiy
Осваивающийся

Ответ: ВОТ купил Jimny

obnovlenie_vnov
Эксперт

Ответ: ВОТ купил Jimny

Jimny-модератор

Ответ: ВОТ купил Jimny

В нашем - Кастрол Магнатек Профешнл 5W-40. Но машина 2006 года.

Artrom
Старожил

Ответ: ВОТ купил Jimny

Castrol Magnatec 10w-40 (полусинтетика)- около 1000 руб, енто 30 с лишним баксов.
С вашим пробегом синтетику лучше уже не лить, приучайте к полусинтетике (берегите сальники). Замена через 5-7,5 т.км., если само раньше не вытечет
Больше 10т.км. не советую гонять, чем чаще - тем лучше, тем более машина не с завода.

sergiy
Осваивающийся

Ответ: ВОТ купил Jimny

мне еще рано менять до 10-ти тищ еще 3 тисячи. на станции посоветовали 5W-40.
немного почитал на тему масел. мнений масса.
Еще вопрос - вот у меня залито 5W-30. Можно ли доливать (смешивать) 5W-40
На станции спрашивал мол нужно ли будет промывать двигатель если переходить с 5W-30 на 5W-40 - сказали что НЕТ.

Artrom
Старожил

Ответ: ВОТ купил Jimny

Сколько людей - столько и мнений. То что синтетику льют в новый движок согласен на 100%, но она агрессивна для резинотехнических изделий, поэтому с увеличением пробега, а он у вас под 100-ку, рекомендуют переходить на полусинтетику или вообще минералку. Они размягчают сальники, что благоприятно сказывается на удержании масла в двигателе

При любой замене, делаю промывку, лишним не будет. Всякие добавки (типа добавил, 20 минут поработал, слил и заливай новое) не советую - личный печальный опыт. Как-то на Тойоте менял потом все сальники, головняк конкретный. Доливать полусинтетику в синтетику думаю тоже не стоит, купите литр залитого, а потом на замене преходите на то, что на душу ляжет. На промывку покупал Лукойловское промывочное, нормуль.

sergiy
Осваивающийся

Ответ: ВОТ купил Jimny

Zoran
Мудрец

Ответ: ВОТ купил Jimny

Сколько людей - столько и мнений. То что синтетику льют в новый движок согласен на 100%, но она агрессивна для резинотехнических изделий, поэтому с увеличением пробега, а он у вас под 100-ку, рекомендуют переходить на полусинтетику или вообще минералку. Они размягчают сальники, что благоприятно сказывается на удержании масла в двигателе

При любой замене, делаю промывку, лишним не будет. Всякие добавки (типа добавил, 20 минут поработал, слил и заливай новое) не советую - личный печальный опыт. Как-то на Тойоте менял потом все сальники, головняк конкретный. Доливать полусинтетику в синтетику думаю тоже не стоит, купите литр залитого, а потом на замене преходите на то, что на душу ляжет. На промывку покупал Лукойловское промывочное, нормуль.

Artrom
Старожил

Ответ: ВОТ купил Jimny

Zoran
Мудрец

Ответ: ВОТ купил Jimny

Остатки отработанной синтетики и грязь, что умудрилась пролезть черезфильтр не вредят двигателю, что не сказать про остатки "промывки". Промывать систему требовалось на машинах времён дедушкиной Победы, но тогда и масло и двигатели и фильтры были другими. ИМХО

Америкосы вообще масло не меняют, как гарантия кончится и ничего.

Artrom
Старожил

Ответ: ВОТ купил Jimny

Zoran качество промывочных масел тоже не стояло на месте, если денег дофига можно и используемым в основе промывать.
Я считаю, что промывать надо ИМХО, далее проследуем к пост№8 предложение №1

sergiy
Осваивающийся

Ответ: ВОТ купил Jimny

По поводу моторного масла существует несколько заблуждений: например, синтетическое масло нельзя заливать в мотор с большим пробегом, "минералка" по всем параметрам гораздо хуже "синтетики" и смешивать их ни в коем случае нельзя. Также существуют заблуждения по поводу классификации и индекса вязкости на канистре с маслом (5W40 однозначно "синтетика", а 15W40 однозначно "минералка"). А как на самом деле?
МИФ: "Нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным – оно свернется"
ПРАВДА:

Это не так. Современные синтетические масла спокойно переносят смешивание с минеральными или полусинтетическими маслами одного производителя. Однако следует помнить, что при смешивании минерального и синтетического масел происходит снижение свойств последнего. Смешивание масел разных производителей не рекомендуется.
МИФ: "Нельзя заливать "синтетику" в старые моторы – можно испортить двигатель"
ПРАВДА:

Это не так. Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает протечки. Бороться с ними легко: необходимо просто заменить все протекающие уплотнители и прокладки. Как правило, владельцы автомобилей выбирают минеральные или полусинтетические масла исходя из соображений экономии – "синтетика" дороже.
МИФ: "Если добавить в масло патентованные присадки, оно станет работать еще лучше"
ПРАВДА:

Добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. В лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем – засорится система смазки двигателя.
МИФ: "Если заливать "синтетику", то ее можно будет реже менять"
ПРАВДА:

Срок смены масла определяет изготовитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла. Разница в синтетических, полусинтетических и минеральных маслах лишь в том, что на протяжении срока их эксплуатации свойства "синтетики" гораздо стабильнее, нежели "минералки". Она менее подвержена окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами. Но не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного инструкцией по эксплуатации независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя.
МИФ: "Моторное масло достаточно доливать до необходимого уровня и менять его часто не обязательно"
ПРАВДА:

Если не менять масло согласно рекомендациям, со временем смесь моторного масла и попадающих в него частиц грязи – шлама, пыли (при своевременной замене масла они удаляются) – приобретает негативные смазочные свойства, что очень плохо сказывается на ресурсе мотора. Как правило, производители автомобилей рекомендуют проводить масляное ТО каждые 10 000 км для бензиновых двигателей и каждые 7 500 км для дизельных. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервал замены масла лучше сократить в среднем в два раза. Обычно вместе с маслом меняется и масляный фильтр.
МИФ: "Перед заменой масла обязательно нужно промыть двигатель, например, специальной жидкостью для промывки мотора"
ПРАВДА:

Применение жидкостей для промывания – это, по сути, прокачивание через двигатель нагретого растворителя. Предполагается, что такая процедура позволит смыть шлам, осевший на деталях. К тому же полностью слить масло или промывочную жидкость из двигателя нельзя: остаток составляет от 5 до 10%. Оставшаяся часть "промывки", смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких "промывок" при регулярной смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла.
МИФ: ""Синтетика" лучше "полусинтетики""
ПРАВДА:

Для получения необходимого комплекса свойств все масла изготавливают из основы (базового масла) и точно подобранного пакета присадок. Так, например, "полусинтетика" – это смесь синтетического масла с минеральной основой. Пропорции такого "коктейля" возможны самые разные, т.к. специальных определений или требований по методикам смешения нет. Дешевая "полусинтетика" может содержать и 3%, и 5%, и 10% "синтетики". А полусинтетические масла элитной серии содержат в своем составе более 50% высококачественной синтетической основы! Поэтому "полусинтетика" не хуже и не лучше "синтетики", она просто дешевле в производстве.
Какие условия эксплуатации автопроизводители относят к тяжелым?

Тяжелыми условиями эксплуатации двигателя считаются частые холодные запуски двигателя при минусовой температуре, поездки на короткие расстояния, во время которых мотор не успевает прогреться до рабочей температуры, а также высокая температура в летний период, когда двигатель балансирует на грани перегрева и моторное масло, которое не только смазывает, но и отводит тепло от смазываемых деталей, испытывает большие термические нагрузки. И, конечно, езда с перегрузкой мотора, в том числе и буксирование прицепа.
Классификация моторных масел по качеству и назначению

Американский стандарт API, разработанный Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), определяет уровень качества масел. По этому стандарту моторные масла подразделяются для применения в бензиновых моторах и обозначаются латинской буквой "S"(Service), в дизельных – обозначаются латинской буквой "С" (Commercial). На данный момент (каждые несколько лет появляются новые) существует десять классов масла для бензиновых двигателей (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL) и одиннадцать классов для дизельных (CA, CB, CC, CD, CDII, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4). Чем дальше вторая буква от начала латинского алфавита, тем выше качество масла. Большинство современных масел специфицировано для применения как в бензиновых, так и в дизельных двигателях – в таком случае ставятся обе спецификации, например API SJ/CF.

Масла категории SF предназначены для двигателей машин, выпущенных с 1980 по 1989 год, SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989-93 гг.
Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие. Класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложения при нагреве.

В новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации (при наличии рекомендации производителя двигателя). Цифры в классах CDII, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 указывают, для каких дизельных двигателей разработано масло – двухтактных или четырехтактных.

Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам (ACEA) существенно отличается от классификации API более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам масел. Обозначение масла состоит из буквы "A" – для бензиновых двигателей, "В" – для дизельных, цифры в пределах 1-3 (чем больше цифра, тем выше качество) и года принятия стандарта. Например, масло A2-96, B2-96 – высококачественное масло для бензиновых и дизельных двигателей.
Что такое вязкость?

Вязкость – одна из основных характеристик моторного масла, определяющая температурные пределы его работоспособности. При низкой температуре вязкость должна быть не слишком велика, чтобы легко запускался двигатель и масляный насос надежно прокачивал масло по системе. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком мала, чтобы пленка масла надежно защищала трущиеся поверхности. Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров США). В классификации SAE масла разделены на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Зимние классы имеют в обозначении букву "W" (зима). Всесезонные масла должны соответствовать по низкотемпературным свойствам одному из зимних классов и одному из летних. Они имеют двойное обозначение, например SАЕ 10W-30, SAE 15W-40 и т.п.

Чем меньше число, стоящее перед буквой "W", тем ниже температура застывания масла и легче пуск двигателя зимой, чем больше второе число, тем выше температура, при которой обеспечивается надежная смазка деталей двигателя в летних условиях. Иначе говоря, чем больше диапазон между числами, тем больше амплитуда температур, при которой может применяться моторное масло.
Например, масло SAE 0W-40 API SJ/CF является всесезонным и работает в температурном интервале от – 40 до + 40 0С.

Сузуки какое масло заливать в сузуки джимни

Какое масло в Suzuki Jimny

У владельцев автомобилей часто возникает вопрос - какие масла и жидкости, куда и сколько заливать. Для Suzuki Jimny применяются следующие масла:

Масло в двигатель:

Классификация API SG, SH, SJ, SL, SM, SN

G13B:

Вязкость 5W40, 10W40

Сухой двигатель --- 4,5 л
С заменой фильтра --- 4,2 л
без замены фильтра --- 4,0 л

M13A:

Вязкость 5W20, 5W30, 10W30

Сухой двигатель --- 4,3 л
С заменой фильтра --- 4,0 л
без замены фильтра --- 3,8 л

При замене масла в двигателе не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливной пробки!

Трансмиссионные масла:

В механическую коробку передач (МКПП) - SAE 75W-90 по API GL-4 1,3 литра

В раздаточную коробку - SAE 75W-90 или 80W-90 по API GL-4 1,6 литра

  • (до 2004г) 4WD --- 0,9 л
  • 2WD --- 1,34 л
  • (рестайл 2004г) --- 1,13 л

В передний редуктор (мост) - API GL-5 SAE 75W-90 или 80W-90 1,35 литра

В задний редуктор (мост) - API GL-5 SAE 75W-90 или 80W-90 1,5 литра

В автоматическую коробку передач (АКПП) – Dexron III или аналог. При частичной замене сливается примерно 1,5 литра. Для полной замены на аппарате рекомендуется использовать не менее 7-10 литров.

Тормозная жидкость (и сцепление) :

Тормозная жидкость на гликолевой основе DOT3 или DOT4. Нельзя использовать DOT5, т.к. она на силиконовой основе и не совместима с DOT3 и DOT4.

Гидроусилитель:

Dexron III или аналог

Охлаждающая жидкость (Антифриз):

Антифриз на основе этиленгликоля.

G13B:

расширительный бачок --- 0,7 л
общий объем --- 4,5 л

М13А:

расширительный бачок --- 0,7 л
общий объем --- 5,9 л

Внимание! Нельзя смешивать антифризы различных цветов!

Дополнительная информация:

Прогиб ремня генератора (термин б/у - проработавший более 5минут)

G13B:

новый --- 5-7 мм
б/у --- 6-8 мм

М13А:

новый --- 3-4 мм
б/у --- 4,5-5,5 мм

Прогиб ремня компрессора кондиционера и ГУР

G13B и М13А --- 6-9 мм

Зазор свечей

G13B --- 0,7-0,8 мм
М13А --- 1,0-1,1 мм

Замена масла в АКПП Suzuki Jimny своими руками

Иметь личный автотранспорт стремятся многие современные жители, поскольку именно автомобиль обеспечивает свободное передвижение по желаемому маршруту в любое время. Однако для того чтобы транспортное средство было всегда безотказным, важно следить за его техническим состоянием, вовремя осуществлять профилактические мероприятия. Одной из таких процедур является замена трансмиссионного масла в АКПП Сузуки Джимни. Некоторые владельцы такого автомобиля могут поспорить, утверждая, что менять трансмиссионную жидкость в коробке переключения передач не нужно. Свои слова они подтверждают рекомендациями автопроизводителя. Действительно, производитель заливает масло и ориентирует покупателей на то, что его хватит на весь эксплуатационный срок транспортного средства. Однако любое правило может сопровождаться важными исключениями, о них мы сегодня и поговорим.

Процесс замены

Можно найти в техническом мануале информацию о том, что трансмиссионное масло меняется во время проведения ремонтных работ, когда коробка переключения передач оказывается нерабочей. Также острая необходимость в замене трансмиссионной жидкости возникает при утечке. Однако не только эти два форс-мажорных обстоятельства заставляют владельцев Сузуки Джимни провести это ответственное техническое мероприятие. Опытные специалисты рекомендуют проводить такую замену не только в этих двух случаях, но и с определённой частотой.

Периодичность замены

В коробке переключения передач масло всё-таки приходится менять по причине того, что российские автомобилисты эксплуатируют Сузуки Джимни далеко не в тех условиях, в которых транспортное средство подвергалось техническим испытаниям. Не секрет, что качество топлива, которое вливается в Сузуки Джимни в России, значительно уступает топливу, которое предлагается автомобилистам за границей. Также не следует сбрасывать со счетов качество дорожного покрытия. Некоторые автомагистрали, действительно, заслуживают восхищения. Однако автомобилю приходится перемещаться не только по центральным автомагистралям, но и по дорогам периферии, поэтому ухабы, ямы и прочие дорожные «сюрпризы» повышают нагрузку на основные агрегаты транспортного средства.

Именно по этой причине рекомендуется менять трансмиссионное масло после преодоления 45 тысяч километров, если на Сузуки Джимни установлена механическая КПП. Если же вы являетесь обладателем авто с автоматической коробкой переключения передач, тогда срок смены ТМ немного увеличивается. Масло меняется через каждые 60 тысяч километров. Также менять ТМ нужно, если вы обнаружили признаки утечки. Среди причин утечки следует выделить:

  • износ основных элементов коробки передач (поверхности вала, сальников, уплотнительного кольца);
  • люфт вала;
  • ослабление болтов;
  • нарушение герметичности.

Какое масло залить

Не игнорируйте рекомендации по своевременной замене ТМ, поскольку только качественное масло способно обеспечить:

  • качественную смазку соприкасающихся металлических элементов, снижение силы трения;
  • уменьшение нагрузки, приходящейся на основные узлы агрегата;
  • очищение путём устранения мелких металлических частичек;
  • понижение температуры во время работы агрегата.

Перед посещением автомагазина полезно вооружиться и информацией, какой конкретно технический продукт необходимо приобретать для Сузуки Джимни.

Рекомендуется приобрести в автомагазине масло Dextron-III, если на вашем авто установлена механическая коробка. Если Сузуки Джимни оснащена АКПП, тогда ищите трансмиссионную жидкость API GL-4 SAE 75W-90. Ни в коем случае не допускайте вливания масла, не соответствующего по параметрам этому транспортному средству. Такое легкомыслие только навредит вашему авто, спровоцирует выход его из строя. К сожалению, за этим последуют острая необходимость проведения ремонтных работ, потеря финансовых средств.

Последовательность действий

Замена трансмиссионной жидкости осуществляется по полной или частичной схеме. Если для проведения полной замены требуются определённые навыки, а также инструменты и устройства, которых у владельца автомобиля просто нет, то частичная замена ТМ легко проводится своими силами даже в гаражных условиях. Первоначально следует хорошенько разогреть основные агрегаты транспортного средства, в число которых входит и автоматическая коробка. Для этого нужно завести мотор и покататься в течение хотя бы десяти минут на своём автомобиле. За это время разогреется трансмиссионное масло и будет вытекать гораздо быстрее.

Теперь нужно загнать авто на яму, открутить сливную пробку, сразу же подставить ёмкость, в которую начнёт стекать отработка. Этот процесс займёт некоторое время, нужно просто подождать. Когда отработка перестанет вытекать, необходимо открутить все болты, удерживающие поддон АКПП. Может быть, придётся подрезать герметик, который также удерживает поддон.

Далее обязательно замените масляный фильтр.

Теперь обратите внимание на поддон, тщательно промойте его от загрязнений. Особое внимание обратите на магниты. Их основным назначением является удержание металлических частичек, возникающих вследствие трения элементов АКПП. Далее следуют установка очищенного поддона, закручивание сливного отверстия.

После этого нужно открутить заливную пробку и влить необходимое количество нового трансмиссионного масла. Вливать приходится разное количество:

  • для МКПП – 1,9 л.;
  • для АКПП – 3,7 л.

После того как залили новую трансмиссионную жидкость, важно сразу же измерить уровень масла, воспользовавшись щупом. Если даже вы убедились, что уровень ТМ соответствует норме, не расслабляйтесь, сядьте за руль вашего авто, проедьте минимум десять километров, после этого вновь измерьте уровень ТМ. Если он не превышает максимума и не находится ниже допустимого минимума, можно уверенно считать, что вы завершили выполнение такой ответственной технической процедуры.

Итак, замена трансмиссионного масла должна проводиться для любого транспортного средства после преодоления определённого количества километров. Осуществить замену ТМ в коробке переключения передач Сузуки Джимни несложно. Мы уверены, что теперь вы будете вовремя проводить такие процедуры, предупреждая выход из строя коробки передач.

Читайте также: