Ваз 2106 дворники не возвращаются в исходное положение

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Не работают дворники на ваз 2106

Не работают дворники на ваз 2106

Стеклоочистители ВАЗ-2106 приводятся в движение при помощи электродвигателя, передающего крутящий момент через редуктор на механизм, приводящий в движение щётки. Самой простой по устранению неисправностью этого устройства, является ослабление крепления кривошипа, происходящее из-за отворачивания под действием вибрации гайки крепления. Стоит её затянуть, как всё приходит в норму.

Ещё одна неисправность, приводящая к тому, что щётки, после выключения дворников, не возвращаются на нижний край лобового стекла, происходит это по причине увеличения зазора между контактами концевого выключателя, либо по причине их подгорания. В этом случае придётся эти контакты либо подгибать, либо зачищать.

Если дворники отказывается работать в режиме, который называют прерывистым, то виновником этой неисправности будет реле стеклоочистителя. У него, скорее всего, залипли контакты или перегорела обмотка. Контакты можно почистить и тогда реле будет работать, а если виновата обмотка, то реле придётся заменить.

В холодное время года, при отрицательных температурах, щётки дворников могут примёрзнуть к лобовому стеклу и при включении стеклоочистителя они двигаться не смогут. В этом случае поможет их отогреть тёплая вода.

Остальные неисправности можно условно разделить на две группы: электродвигатель дворников работает, а щётки не движутся и когда электродвигатель не работает. В первом случае, виновником может быть редуктор, у которого срезало зубья пластмассовых шестерён. Во втором случае, когда не слышно шума работающего электродвигателя стеклоочистителя, причин может быть значительно больше. Это может быть и сгоревший предохранитель или неисправности, возникшие в переключателе дворников, расположенном на рулевой колонке, а также износ щёток коллектора.

Не работают дворники на ВАЗ

не работают дворники ВАЗ

Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?

Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.

Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

Ваз 2106 дворники не возвращаются в исходное положение

Отъявленный ЖигулистЪ

AlMiKu


Просмотр профиля

Жигуль

Злые Мыши Просмотр профиля

Матёрый Мышь

Cepera Просмотр профиля

ЖигулистЪ

kostet Просмотр профиля KENT Просмотр профиля

ЖигулистЪ

CasteL Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

kostet, поводки то как не ставь эффект тот же будет. думай голова, шапку куплю. =)

и не надо двигатель разбирать, просто сбилось крепление.

kosh


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Тошка


Просмотр профиля

Злой Тошентий

ANDRIK Просмотр профиля

ЖигулистЪ

ЭСКАЛАТОР


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Андрюхо Просмотр профиля

Жигуль

s0nic


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Palex300182


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Проблема прямо моя один в один Если в обычном режиме работают нормально без заеданий и прочих прелестей виновата релюха в 99 %. Я вчера ее заменил и теперь наслаждаюсь РАБОТАЮЩИМ прерывистом режимом. Реле находится слева от педалей примерно на уровне блока предохранителей за декоративной накладкой аля "Сапожок".

Soundwind


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Владимир С


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Stasus Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Soundwind


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Вот попробовал изобразить нечто похожее. Должна работать, но не проверялась на практике тк у меня нивские переключатели и дворник на 2 скорости. Фрагмент.jpg ( 51.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 386

s0nic


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Точно, так и есть. Я на стоянке, когда дворники опять стали дергаться и не проходить полный цикл, попробовал слегка помоч им пальцем - замечательно ходят полный цикл, как только перестал помогать пальцем - опять задергались.

А может просто конденсатор подцепить к штатному реле, чтобы электрический импульс продолжался большее время ?

Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

Дано:
— Автомобиль: SSANGYONG KYRON
— Год выпуска: 2012
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Полный
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:
— Дворники не возвращаются в исходное положение

Требуется:
— провести диагностику механизма
— выявить и устранить причину неполадки

Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок.
Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.

Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.

Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.

Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.

На кассе:
— работа по диагностике и ремонту механизма стеклоочистителя — 2000 руб.

Действующие лица:
— механик-автослесарь: Керимов Илья
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Не работают дворники ваз 2106



Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?
Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.

Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках

! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

  • Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./
  • с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:
  • после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:
  • затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…
  • и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:
  • теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь. Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!
  • остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.

В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

Устройство стеклоочистителей

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Принципиальная схема очистителя стекла

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.



Электрическая схема очистителя

  • предохранитель;
  • электрический двигатель агрегата;
  • блок предохранителей;
  • выключатель, который подает воду на стекло;
  • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
  • реле;
  • замок зажигания.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.



Редуктор очистителя ВАЗ

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

Как провести ремонт дворников на Ваз 2106

На ваз 2106 ремонт дворников проводится немного иначе. Хотя весь процесс и схож с вышеописанной инструкцией, разница все же есть. Но рассмотрим способ смены старой тяги дворника на новую.

Смена тяги

Для начала вооружаемся отверткой и начинаем процесс:

  • у ваз 2106 тяги привода дворников бывают соединены не только между собой, но и с кривошипами шарнирами;
  • снимаем стеклоочиститель и моторедуктор;
  • выводим стопор шарнира тяги из проточки оси кривошипа;
  • снимаем его с оси.

снятие стопора шарнира с оси

  • тягу снимаем с оси;
  • разбираем шарниры тяги стеклоочистителя;
  • новую тягу собираем в обратном порядке с тем же приводом;
  • моторедуктор устанавливаем на кронштейн осторожно, обращая внимание на состояние резиновых втулок.

Внимание: При работе нужно пользоваться отверткой с широким лезвием. Ей будет удобнее снимать и устанавливать втулки.

Распространенные неисправности и методы устранения

Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

Дворники не работают в обоих режимах.В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз.
Щетки не работают только в прерывистом режиме.В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле.
Неисправен переключатель очистителяПоменять трехрычажный переключатель
Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель.Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор.
Не работает электродвиигатель.В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток.
Щетки не движутся при работающем редукторе.Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления.

В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.



Безкаркасные щетки для авто

Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.

Если разбираться в электросхеме стеклоочищающего механизма, то обслуживание можно выполнить своими руками.

По датам: 28.05.2020 — 29.05.2020 — 30.05.2020

Комментируемое видео:

Оперативное видео. Обыск

⇒ «Мощно! Одно дело видеть как работают оперативники в фильмах и сериалах или даже проводить спец-операции самому в видео играх, но совсем другое видеть реальную съемку. Взломать железную дверь меньше чем за минуту мне кажется это отличный результат, кто-бы ни был за этой дверью …» Смотреть полностью… Добавлено — 29.05.2020
Маша и Медведь — Новогодний сборник (1 час лучших мультфильмов про Новый Год!)
⇒ «ультфильм нужен для просмотра на классном часу»» Смотреть полностью… Добавлено — 29.05.2020
Танец Бабка Ёжка, выгляни в окошко
⇒ «Всё чаще, и чаще в интернете появляются не добрые, милые мультики, а наоборот те которые несут агрессию. Я выключила на смартфоне эти идиотские мультики, так-как сынишка натыкался на них. Сейчас слава Богу вырос и отличает добро от зла.» Смотреть полностью… Добавлено — 29.05.2020
новая версия CrossFire offline 29-01-2017
⇒ «привет» Смотреть полностью… Добавлено — 29.05.2020
А в деревне знает всяк, баня это не пустяк
⇒ «классная песня» Смотреть полностью… Добавлено — 29.05.2020
Рашкин Путину: Очнитесь! Скоро народ выйдет на улицы и будет горячо
⇒ «Доля правды в его словах есть, конечно. Если люди сидят дома из-за коронавируса, а предприятия их отправляют за свой счет, чтобы не обанкротиться, то это как-то не совсем правильно, нужно ведь компенсировать государству все эти расходы, хотя бы частично. Некоторых ведь увольня…» Смотреть полностью… Добавлено — 29.05.2020

Дворники останавливаются в верхнем положении ваз 2107

Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок. Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.

Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.

Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда дворники не возвращались в их исходное положение, а останавливались где-то на пути, особенно еще и в самый не подходящий для этого момент, в условиях плохой видимости, или при сильном дожде.

Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:

  1. Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.


  1. Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.


  1. Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно. Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать.


  1. Проблема может заключаться и в самом приводе (моторчике) или его выключателе, в таких случаях вам предстоит ремонт или полная замена вышеуказанных элементов.

Причин, по которым дворники не возвращаются на место может быть не мало, от банальных до очень сложных, предусмотреть и перечислить их все довольно сложно, все зависит от конкретной модели авто и самой поломки. Если у вас ничего не вышло, обратитесь к специалистам, на СТО вам обязательно помогут устранить эту неприятную неисправность. На этом наша статья о неисправностях дворников заканчивается, до новых встреч, берегите себя.

Дворники не встают на место

Дворники не встают на место

1. поставить обратно реле на место. 2. разобрать моторчик и почистить контакты от всякого г. 3. посмотреть тяги — наверняка где-то соскочила и перескочила (у меня так было). там вообще слабое место — разбиваются они. отрегулировать тяги, так чтобы в крайнем положении щетки оставались внизу.

поиском пройдись. может даже я когда-то что-то писал. у меня такая проблема была. тоже сначала безуспешно реле поменял, а потом вылечил переборкой всего механизма моторчик-тяги (доступ к нему несложный, да и сам он небольшой).

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.


В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Устройство стеклоочистителя

Прежде чем отремонтировать неисправные дворники, требуется разобраться в их конструктивных особенностях. Основными составляющими элементами дворников являются:

  • Электрический моторчик.
  • Электрический насос омывателя.
  • Предохранители.
  • Реле управления.
  • Выключатель трехпозиционный, которым осуществляется регулирование скорости работы щеток.
  • Щетки.

Собственно вот на этом и основывается очищение лобового стекла от дождя, грязи и пыли в летнее время. Если не работают дворники ВАЗ 2107, значит, причину поломки необходимо искать в одном из перечисленных элементов. Каковы основные виды неисправностей, рассмотрим далее.

Возможные неисправности стеклоочистителя

Основными видами неисправностей можно назвать следующие причины:

  • вышел из строя переключатель, что бывает в частых случаях;
  • перегорел плавкий предохранитель, что могло произойти в результате перегрузки электромоторчика, попадании на него воды или перегрева проводки;
  • плохой контакт цепи или его отсутствие;
  • неисправность моторчика стеклоочистителя;
  • поломка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.

Если поломка заключается в перегорании предохранителя, то заменить его будет мало, необходимо также отыскать истинную причину таких последствий. Далее рассмотрим основные виды неисправностей дворников на ВАЗ-2107 с подробным описанием их устранений.

Перестали включаться дворники

Если не работают дворники на ВАЗ-2107 в двух положениях переключателя, то причина скрывается вероятнее всего в перегорании предохранителя. Этот элемент находится на блоке предохранителей и служит для защиты цепи от перегрузок и коротких замыканий.

Проверить предохранитель – это первое, с чего необходимо начинать ремонт. Для проверки следует воспользоваться тестером, или просто поменять его на заведомо исправный и такого же номинала. В редких случаях могут окислиться контакты предохранителя, которые необходимо почистить и установить на место.

Стеклоочистители не функционируют в режиме прерывания

Если возникла ситуация, при которой очистители не функционируют в режиме прерывания, значит, поломку следует искать в реле дворников. Цикличность функционирования изделий обеспечивается замыканием и размыканием контактор управляющего реле. Для проверки пробуемподать питание на колодку реле. На практике это выглядит так:


  1. извлекается реле;
  2. переключателем, находящимся возле рулевого колеса необходимо включить переключатель дворников;
  3. используя тестер, необходимо проверить, имеется ли напряжение на клемме.

Если питание отсутствует, то требуется осуществить замену переключателя. Возможно причина в обрыве управляющей цепи, поэтому необходимо найти и устранить этот дефект. В случае, если питание имеется, но реле не срабатывает, значит необходимо его заменить. Реле ремонту не подлежит, поэтом его необходимо только менять.

Не функционирует электромотор очистителя

Если электродвигатель не работает, но при этом имеется напряжение на его контактах, тогда проблема в самом устройстве. Это может быть износ щеток или же выход из строя обмоток. Щетки изнашиваются с течением времени, а обмотка выходит из строя при перегрузке мотора. Данные изделия подлежат ремонту, но для того необходимо обратиться в мастерскую.


Дворники не доходят до крайней точки

Часто владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой, когда при выключении дворников щетки останавливаются в той точке, где находились, то есть не возвращаются в крайнее нижнее положение. Проблема такой неправильной остановки щеток непосредственно в редукторе привода. Редуктор оснащается концевым выключателем, который в действие приводится при помощи кулачка. Кулачок предназначен для контроля положения щеток после того, как исчезает питание на рычаге выключателя.

Возникает поломка преимущественно тогда, когда водитель включает примерзшие к стеклу дворники. В результате выходит из строя редуктор, который необходимо заменить новым.

Доработка дворников

Когда идет сильный дождь, то стеклоочистители семерки работают отлично(в постоянном режиме). Недостатком является тот факт, что во время слабого дождика(в прерывистом режиме), щетки могут тереть вхолостую, изнашиваясь и царапая стекло. Это происходит из-за не оптимальной паузы между взмахами. Решить такую проблему можно при помощи доработки дворников. Как доработать дворники на ВАЗ-2107, узнаем далее.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.


Устраняется дефект заменой изношенных деталей.


Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.


Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.


Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

содержание .. 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 ..

Чем помочь
А. Стеклоочиститель не работает1. Перегорел предохранитель 2. Неисправно разгрузочное реле 3. Разболтался кривошип привода стеклоочистителя 4. Прервана подача питания по черно-серому проводу от блока предохранителей к выключателю стеклоочистителя 5. Прервано соединение на «массу» стеклоочистителя 6. Перегорел двигатель стеклоочистителяЗаменить Проверить реле Затянуть Проверить провод Проверить провод Заменить
В. Щетки стеклоочистителя не работают на первой скорости1. Дефектная клемма 53 двигателя стеклоочистителя 2. Прервана проводка клемм 53а/5 в выключателе стеклоочистителяЗаменить двигатель стеклоочистителя Заменить выключатель стеклоочистителя
С. Щетки стеклоочистителя не работают на второй скорости1. Прервана проводка клеммы 53b от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля 2. Прервана проводка клемм 53а/53 в выключателе стеклоочистителя 3. Дефектная клемма 53b двигателя стеклоочистителяПроверить проводку Заменить выключатель стеклоочистителя Заменить двигатель стеклоочистителя
D. Щетки стеклоочистителя работают только на второй скоростиПрервана проводка клеммы 53 от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиляПроверить проводку
Е. Щетки стеклоочистителя не возвращаются в исходное положение1. Прервана проводка клеммы 53е от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля 2. Неисправен двигатель стеклоочистителяПроверить проводку Проверить с контрольной лампой: между клеммой 53 и «массой» лампа должна гореть постоянно. Между клеммой 53е и «массой» лампа должна погаснуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. При обратной проверке между клеммами 53е и положительному выводу аккумулятора лампа должна вспыхнуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. В противном случае следует заменить двигатель
F. Щетки стеклоочистителя не работают в прерывистом режиме1. Неисправно реле стеклоочистителя/стеклоомывателя 2. Прервана проводка клеммы J между выключателем стеклоочистителя и двигателем автомобиля 3. Дефектен контакт J в выключателе стеклоочистителяЗаменить Проверить проводку Заменить выключатель стеклоочистителя
G. Невозможно выключить прерывистый режим работы1. См. Е 1 2. См. F 1 3. Контакт J в выключателе стеклоочистителя не срабатывает 4. Короткое замыкание проводки клеммы J к выключателю стеклоочистителяЗаменить выключатель Привести проводку в порядок
Н. Щетки стеклоочистителя оставляют воду на стекле после омыванияСм F 1
J. Стеклоочиститель не остается после выключения в исходном (парковочном) положении или только на короткое времяПлохое сцепление у скользящего контакта в двигателе стеклоочистителяРазобрать двигатель стеклоочистителя, зачистить контакты. При необходимости заменить двигатель

Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

Почему дворники не возвращаются в исходное положение

Почему заклинивают стеклоочистители. Три простых причины

Теперь, когда у нас есть общее представление о принципе работы, давайте разберёмся с типичными неисправностями. Поехали.

Те самые контакты. Как правило, со временем начинают плохо прилегать к кольцу. Нужно просто подогнуть.

Решение: как ни странно, но снять и нормально прочистить все сочленения трапеции. Когда же вы её достанете и попробуете подвигать руками, то уверяю, вы будете шокированы прилагаемым усилием. И будете долго удивляться, как мотор-редуктор всё это время умудрялся вообще что-либо двигать.

Что хочется сказать в заключение. В три вышеуказанных сценария укладывается абсолютное большинство инцидентов связанных с работой системы очистки стекла. Конечно, я не стал акцентировать внимание на таких очевидных вещах как сгоревший предохранитель, окисление/потеря контакта в разъёмах или обрыв провода. Или банально засорившийся блок подрулевого рычажка, откуда и растут все ноги происходящих чудес. Здесь конкретики быть не может как минимум ввиду отличающихся схем проводки на разных машинах. И тем не менее, повторюсь: в большинстве случаев всё можно решить ориентируясь на описанный сегодня алгоритм действий.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем быстрых дворников и надёжных реле!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

Дворники.Помогите разобраться.Ваз2110, Не работает минутка

попробуй почистить контакты перед входом к моторчику! т.е. папки мамки

Crazy City Driver

Я всегда говорил, что не все то золото, что продают в ВАЗовских автозапчастях, не факт что новая релюшка не соврет.

Короче реле заменили и все заработало.

Я всегда говорил, что не все то золото, что продают в ВАЗовских автозапчастях, не факт что новая релюшка не соврет.

Короче реле заменили и все заработало.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

дворники работают только в одном режиме

Здравствуйте! недавно возникла такая проблема: у дворников стал включаться только 3 режим, самый быстрый. Прерывыстый режим и средняя скорость не включается. при выключении дворников щетки не возвращаются в исходное положение. Так-же при включении стеклоомывателя дворники не включаются. В чем может быть дело? наружную часть переключателя разбирал, контакты чистые.

Комбинированнное реле надо посмотреть, разобрать и возможно пропаять там что-то

MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

у дворников стал включаться только 3 режим, самый быстрый. Прерывыстый режим и средняя скорость не включается. при выключении дворников щетки не возвращаются в исходное положение. Так-же при включении стеклоомывателя дворники не включаются. В чем может быть дело?

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Здравствуйте! недавно возникла такая проблема: у дворников стал включаться только 3 режим, самый быстрый. Прерывыстый режим и средняя скорость не включается. при выключении дворников щетки не возвращаются в исходное положение. Так-же при включении стеклоомывателя дворники не включаются. В чем может быть дело? наружную часть переключателя разбирал, контакты чистые.

w124 E280 104 АКПП5 1994г WDB1240281C158839 чёрный

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Читайте также: