Suzuki savage 400 ремонт

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Suzuki savage 400 ремонт

Вообще, чоперы на ходу отстой. Может лучше классик хотябы?

Короче, если хочеш брать мот с лучшими ходовыми качествами - придётся расплачиваться вышеперечислеными плюсами.

To Claw:
Мот планируется очень надолго, поэтому тоже обратил внимание на Саваж - в своей категории его можно взять гораздо свежее годами, чем его аналоги за те же деньги. Также "зацепил" внешний вид, может, и несуразный, но очень нестандартный. А размышления о покупке , вообще говоря, начались с выбора мотоцикла, простейшего по конструкции и обслуживанию. Действительно, смотрю и классики-воздушники, типа ХЖР или СВ-750 но они гораздо сложнее конструктивно. Существовали бы SRX600 посвежее годами, был бы идеальный для меня вариант. Тратить больше 100-130 тыр по-любому не буду, и вот тут-то и появляются мысли именно о Саваже.

ke5ha


Просмотр профиля Claw


Просмотр профиля

martyn, если он нравится, и я не вижу в списке желаемых достоинств "крейсер 160 вдвоём с грузом, расход до 3л на сотню" - т.е. ты готов мирится с его относительно немаленьким расходом, небольшой скоростью, вибрацией на верхах и т.д.(кстати, а вот тяга ему долна позволять любых пассажиров, горки, груз).
Фантастики не бывает - нема просто, неубиенно, дешево, быстро, удобно и нужного цвета

Тут на форуме тебе вряд ли кто подскажет - твои требования к моту достаточно отличаются от среднестатистического чоппериста, поэтому савадж тебе ,имхо, подходит, а для остальных , в лучшем случае, он средство перекантоваться сезон незадорого.

ИМХО - не сцы, нравится - бери. Откровенный хлам нормальные производители не выпускают, если ты именнно тут видиш нужные тебе преимущества - то скорее всего в такой комбинации лучше ты вряд ли найдёш, незнаю, кто ещё делает чопы классики с простыми как мотолток одноцилиндровыми воздушниками - с учётом того , что на триумф у тебя денег наверняка нет, а воял-эйнфилды нынче только малокубатурные индийской сборки.

Мотоциклы Урал и Днепр

1 - ГДЕ СЛИВНОЙ БОЛТ?
2 - ЕСТЬ ЛИ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР И ГДЕ ОН СЦУКА ПРЯЧЕТСЯ?
(ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО ГДЕ ПРОДАЕТСЯ?)

Я думаю никак вероятно
1.Он двухтактный
2.Он одноразовый (как все японское) отъездил сизон - выбросил - купил новый, те как образцовый пользователь

А реально дела таакие. высосать масло можно через щуп. а фильтр наверняка внутренний барабаннный или рамочный (что врядли), такчто ищи круглую заглушку. еще наверно ось барабана параллельна оси вала но расположена выше, такчто исходя из хэтого.

А еще вообеще у местного опозичика Морбида ктото из друзей в падольске на саваже ездит - напиши ему шестерню чтоб он спросил.

спасибо.
еще одна головоломка:
подходит ли масляный фильтр с 650-го саважа на 400-ку?(
(а то люди в байкленде имеют только на 650-й, а слово
взаимозаменяемость - для них новое)

вот купил себе игрушку. мучайся теперь

для boxer:где то читал статью на тему взаимозаменяемости расходников у 400 и 600 кубовых моцев-400 для внутреннегоо рынка и отличие от европейских моделей 600-650 и около того,только в объеме горшка,в остальном вроде движки идентичны.
гарантировать ничего не могу,за что купил за то продал.
а в магазинах продавцы нихрена сами не знают,

для boxer:где то читал статью на тему взаимозаменяемости расходников у 400 и 600 кубовых моцев-400 для внутреннегоо рынка и отличие от европейских моделей 600-650 и около того,только в объеме горшка,в остальном вроде движки идентичны( и все остальное вроде тоже)у многих.
гарантировать ничего не могу,за что купил за то продал.
а в магазинах продавцы нихрена сами не знают

я думаю что те надо извелчь фильтр и уже с ним поехать в б-лэнд и сравнить вот и все.

ахха , вот там в бикланде будут рады посетителю с капающим пакетиком , а если грязными руками оттуда достать маслофильтр бу.
воопче на маслофильтрах буржуинских написан список моделей моциков.

1. сливной болт наверняка самый нижний болт на картере. у себя нашел путем беглого осмотра за 10 секунд.
2. маслофильтр у Саважа запрятан в маслонасосе. эт я по сцылке глянул.
подходит-нет. сыми его, возьми в байкленд и сравни. еще не забывай про автоуниверсал

вот дерьмо - там все по английски.

ну ничаво, урал я тоже не за один день освоил.
щас методом тыка и отвертки.

А вот и не всегда он самый нижний. изза наплевательского отношения японских конструкторов к клиенту и изза того что разработки слишком быстро попадают на конвеер зачастуют бывают ляпы. и как в тазиках 10-30% масла так и остаются неслитыми из двигателя. и в некоторых моделях этот баг живет из поколения в поколение.

Suzuki savage 400 ремонт

Доброго времени суток, граждане.
Подскажите - как едет 400й саваж?

То что буду брать Саваж уже не обсуждается - посидел на 650м и влюбился. Вопрос только в кубатуре.
С одной стороны, хочется ремень, холостую тягу и 100 км/ч без напряга.
С другой, в Москве и области сейчас продается 2-3 400х и ни одного 650го (по крайней мере судя по авто.ру). Ждать можно, но мне же хочется прям-вот-на-следующей-неделе

Цепь на 400х напрягает не сильно, да и сменить её на ремень, как я слышал - дело времени и денег.
Динамика, говорят, у 400 лучше чем у 650х за счет более короткоходного движка (у них, вроде, диаметр одинаковый?) - но за динамикой я не гонюсь.
А вот крейсерская скорость очень интересует. Массы во мне килограмм 85-90, иногда буду перемещаться с пассажиром за 60-70 кг.
Очень хочется в такой конфигурации, не насилуя двигатель, идти 90-110. Возможно на 400, или продолжать поиски 650?

Ну что, неужто никто не катался на обоих саважах?

Собираюсь брать. Выбор стоит непростой:
В левом углу ринга - 650 1986 года с пробегом 20500 ( ога, конечно) за 60 тыр.
В правлм углу ринга - 400 1993 года с пробегом 22000 (уже реальнее) за 70 тыр.

Еще вне конкурса идет 400 95года в идеале за 85.

Ну. мне на любой вариант заниматбь придется - вопрос только в том сколько (соответственно - как долго отдавать )).

Трабл в том, что хочу 650. Чтобы крейсерские 90-100 тащил с мЕньшим напрягом, плюс ремень импонирует.
Но 650, сцуко, или не продаются, или такие вот.. заслуженные, или далеко (очень далеко) от Москвы.

Есть еще 650 91 года с честными 30тк за спиной за те же 85. но с моим околонулевым опытом и финансовым положением переться за ним в Н.Новгород и вывозить самоходом. ну очень стремная перспектива.

Все таки съездил за Нижегородским.
Суровый аппарат =)

Вопросы:
1) мерещится из движка какой-то свистящий звук - что это может быть?
2) стоя на месте, первая втыкается с ощутимым мягким ударом или толчком по мотику. Если на слишком высокой скорости и/или оборотах (не помню точно) сверху проскочить нейтраль и упереться в первую сверху - раздается характерный треск шестеренок. Даже с полностью выжатым сцеплением.
Это оно так и должно быть, или это умирает или нуждается в настройке/регулировке кпп или сцепление?

3) в комплекте не было ключика на рулевую колонку. Можно как-нибудь вкорячить туда новый замок на место старого, или как-нить соорудить к старому ключ?

Э-э-э.
А как специалист сделает ключ к замку, не имея оригинала?
Как поменять замок я еще более или менее представляю, но ключь по имеющемуся замку.

Не подскажите, где найти специалиста такого?


Еще вопрос. Я правильно понимаю, что панель аккумуляторного отсека должна с ключа открываться?
У меня не хочет Бывший владелец дал инструкции где какие винты отвинчивать. но хочется же по человечески )
А если там замок не для этого - тогда для чего?

Осталось поменять замок к вилке, отмыть как следует и прикрутить новые зеркала. Эти я граблями задеваю, поднимая руку в приветствии ) Хочу вынести зеркала немного вперед и вверх, но штатные так извратить невозможно. Ну да это все потом ))

Я вот думаю. может один из нескольких критически важных для работы двигателя проводов вывести внутрь этой инструментальной дверки и сделать там выключатель?
Типа дополнительная степень безопасности. Чтобы завести зверя нужно открыть штатным ключом дверцу и переключить выключатель.
Понятно что от серьезных намерений эта мера не защитит, но от шушеры всякой, имхо, может дать определенный эффект )))

LS 400 Savage

LS400 Savage - модель мотоцикла марки Suzuki.


LS 400 Savage.jpg

Содержание

Описание

Модель круизера Suzuki LS400 Savage впервые появилась в 1987 году на базе старшей версии Suzuki LS650 Savage, в отличие от которой была ориентирована на внутренний японский рынок. Главным отличием "младшей" версии, помимо объема двигателя, является цепной привод (на LS650 Savage - ремень). Во всем остальном обе модели практически идентичны.

За основу Suzuki LS400 Savage был взят 1-цилиндровый воздушный двигатель от версии Suzuki LS650 Savage с уменьшенным до 396 куб. см. объемом, выдающим 24 л.с. мощности и почти 27 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики - на 4000-7000 об/мин. В отличие от старшей модели, 400-кубовый мотор не оснащался декомпрессором.

Рама - классическая стальна. Подвески - обычная телескопическая вилка спереди и двойной амортизатор сзади. Дисковый тормоз только спереди, сзади - барабан. Колеса спицованные - размерность 19' спереди и 15' сзади. Привод на заднее колесо осуществляется цепью. Коробка передач, в отличие от Suzuki LS650 Savage, с самого начала производства 5-ступенчатая (в LS650 до 1993 года была 4-ступенчатая).

Основные поколения Suzuki Savage 400:

Suzuki LS400 Savage (1987-1991) - первое поколение. Номер рамы - NK41A-XXXXXX.

Suzuki LS400 Savage (1992-1995) - второе поколение. Номер рамы - NK41B-XXXXXX. Модель имеет незначительные косметические отличия.

Модель Suzuki Savage 400 выпускалась до 1996 года, после чего была снята с производства. В настоящее время модель не слишком популярна на японских аукционах (очевидно из-за возраста и наличия других, более интересных, моделей) и достаточно редка в России. Тем не менее, некоторые компании до сих пор привозят Savage 400 из Японии, удовлетворяя стабильный небольшой спрос. Главным преимуществом модели является выгодно низкая цена на фоне других 400-кубовых круизеров.

Основные конкуренты Suzuki LS400 Savage в классе:

Honda Steed 400

Краткая история модели

1987 г. - начало производства и продаж Suzuki LS400 Savage. Первое поколение. Модель: Suzuki Savage 400 (Япония). Рама: NK41A-100001

. Заводское обозначение: LS400F, LS400U.

1992 г. - второе поколение Suzuki LS400 Savage. Модель: Suzuki Savage 400 (Япония). Рама: NK41B-100001

. Заводское обозначение: LS400P.

1995 г. - последний год производства Suzuki LS400 Savage. Модель: Suzuki Savage 400 (Япония). Рама: NK41B-101930

. Заводское обозначение: LS400T.

Технические характеристики

Модель Suzuki LS400 Savage

Тип мотоцикла круизер

Год выпуска 1987-1995

Рама стальная трубчатая

Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный

Рабочий объем 396 см³

Диаметр цилиндра/ход поршня 88,0 x 65,2 мм

Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана

Система подачи топлива карбюратор, 1х Mikuni BS40SS

Тип зажигания полностью транзисторное

Максимальная мощность 24,0 л.с. (18,0 кВт) при 7000 об/мин

Максимальный крутящий момент 26,5 Нм (2,7 кг*м) при 4000 об/мин

Коробка передач 5-ступенчатая

Тип привода цепь

Размер передней шины 100/90-19M/C 57H

Размер задней шины 140/80-15M/C 67H

Передние тормоза 1 диск, 265 мм, 1-поршневой суппорт

Задние тормоза барабан

Передняя подвеска телескопическая вилка, ход - 140 мм

Задняя подвеска маятниковая, с двумя амортизаторами (5-ступенчатая регулировка преднатяга), ход - 80 мм

Емкость бензобака 10,5 л (включая резерв - 2,5 л)

Колесная база 1480 мм

Высота по седлу 650 мм

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 135 мм

Масса мотоцикла (сухая) 160 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Suzuki LS400 Savage составляет от 4 до 5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Обзор мотоцикла марки SUZUKI SAVAGE


Модель мотоцикла Suzuki Savage представляет собой довольно интересный чоппер прямиком из Японии. Он существует в двух версиях, 400 и 650 кубов объемом, и обе они интересны по-своему. Кроме этого, 650-кубовый «Сузуки Саваж» пользовался несомненным успехом также и на рынке Америки. Оба описанных выше мотоцикла оборудованы одноцилиндровым четырехклапанными мотором, что вносит свои коррективы.
В сравнении с привычным для круизеров V-твином, одноцилиндровый двигатель более экономичен, имеет меньшую мощность, и достаточно ощутимо вибрирует в верхнем диапазоне оборотов. Однако нужно помнить, что это же чоппер! И для него более важна тяга «на низах», а с этим у «Саважа» нет проблем. Suzuki LS 400 Savage, который можно наблюдать на предложенных фотографиях типичный чоппер начального уровня, который очень нравится новичкам за покладистый характер и доступную цену на вторичном рынке подержанной мототехники. Его одноцилиндровый мотор способен выдать 24 лошадиные силы – довольно мало, но до 130 километров в час мотоцикл разгоняется, правда, на такой скорости вибрирует он уже очень сильно. Но благодаря цепному приводу вся мощность передаётся на заднее колесо без потерь.
Мотор питается от карбюратора. Если обобщить, то Suzuki Savage 400 представляет собой легкий чоппер, который прекрасно подходит для отработки навыков езды на мотоцикле. Обладатель скромных размеров и маленького веса, он прекрасно управляется благодаря низкому центру тяжести, короткой базе колес и малому углу наклона вилки. Старший брат семейства LS модель Suzuki Savage 650. От 400-кубовой модели он различается большим объемом мотора и, соответственно, чуть большей мощностью, составляющей 27 лошадиных сил, против 24. Разница совсем небольшая, но Savage 650 ощутимо лучше ведет себя на обгонах или, к примеру, во время езды с пассажиром.



Во всем остальном это практически такой же мотоцикл, кроме одного момента – ременной привод на 650-кубовой версии и цепной на 400-кубовой. Ремень на Suzuki Savage 650 имеет повышенную степень надежности. Невзирая на преклонный возраст многих «Саважей», до сих пор можно встретить экземпляры, которые ездят на родном ремне. Хотя, конечно, подобный экстрим ни к чему — ремень можно заменить. Стоит это не особо дешево, но терпимо. Как было сказано выше, Suzuki Savage 650 пользовался популярностью в США, в основном за счет низкой цены.
После незначительного обновления в 2000-х годах он обзавелся инжектором и новым обновленным – Suzuki Boulevard S40. Его можно встретить в продаже под этим названием, но нечасто — в наших краях модель не самая популярная, хотя ее сильно любят кастомайзеры, которые любят трансформировать Suzuki Savage в бобберы. Оба Suzuki Savage обладают достаточно малым баком для бензина объемом всего в 10,5 литров. Но и аппетит у железного коня умеренный – что LS 400, что LS 650 потребляют приблизительно четыре с половиной литра АИ-92 в смешанном цикле. Так что пару сотен километров «Саваж» проедет без дозаправок. Про тормоза Suzuki Savage нельзя сказать ничего особенного, они абсолютно обычные для бюджетного круизера.

Передний однодисковый тормоз с простеньким суппортом и барабанный тормоз сзади – все обычно и привычно. Впрочем, учитывая достаточно маленький вес «Сузуки Саваж», не приходится жаловаться на тормоза. Хотя, конечно, можно поставить армированные шланги, от этого точно не будет хуже. В подведении итогов всего сказанного выше, можно заявить, что Suzuki Savage – это прекрасный вариант круизера начального уровня.
Легкий, неприхотливый и маневренный, он не зря очень любим новичками и девушками. Да и кастомайзеры не обходят стороной эту модель. Конечно, «Сузуки Саваж» нельзя назвать самым подходящим мотоциклом для кругосветного путешествия, но для поездок по окрестностям и покатушкам по мотофестивалям он подойдет прекрасно.

Мотоцикл Suzuki Savage 650 1993


Представитель класса круизеров начали выпускать в далеком 1986 году. Популярность этого классического чоппера не уменьшается до сих пор. Интересно то, что первая модель оказалась настолько удачной в плане конструкции, что за более чем двадцатилетнюю историю выпуска кардинальные изменения не были внесены. Единственное, что японские инженеры изменили, это коробка передач.

Вместо четырехступенчатой устаревшей модели была использована пятиступенчатая. Остальное касается внешнего вида. Мотоцикл легкий и достаточно устойчивый, с низкой посадкой. Отличается хорошей управляемостью. Savage 650 считается женским, поскольку мужчине с ростом выше среднего придется очень некомфортно.

Объем двигателя, см3 652
Мощность, лс 31
Количество цилиндров 1
Число тактов 4
Максимальная скорость, км/ч 115
Расход бензина, л 4,5-5
Объем бака, л 11
Коробка передач 5-скоростная
Высота по седлу, мм 700
Вес, кг 171

Двигатель с одним цилиндром выдает мощность 31 л.с. Двигатель имеет интересную конструкцию, которая влияет на его характеристики. Крутящий момент становится доступным на границе между низкими и средними оборотами, а максимальная мощность обеспечивается уже на 5400 оборотов. Используется топливная система карбюраторного типа MIKUNI BS40. Топливо контролируется при помощи системы OHC. Двигатель охлаждается воздушными потоками. Двигатель suzuki savage 650 запускается электростартером. Используется электронное зажигание.

Тормозная система комбинированная: передний тормоз дисковый, задний барабанный. Несмотря на это система достаточно надежна и отлично реагирует нажатие рычага.

Подвеска сузуки саваж отличается надежностью и долговечностью. Спереди установлена типичная для чопперов телескопическая вилка, задняя подвеска – маятник с моноамортизатором и центральной пружиной.

Преимущества модели

  1. Надежность и качество изготовления.
  2. Стильный внешний вид, наличие большого количества хромированных деталей.
  3. Хорошая управляемость за счет низкой посадки и сравнительно небольшого веса.
  4. Относительно небольшой расход топлива.
  5. Использование ременной передачи.
  6. Хорошее соотношение цены, внешнего вида и технических характеристик.
  7. Хорошая светооптика.

Фотографии







Недостатки модели

  1. Ограничения по росту водителя. Мотоцикл достаточно миниатюрен, чтобы подойти среднестатистическому мужчине.
  2. Скорость не превышает 115 км/час. Для условий города этого, в принципе, достаточно, но за городом, байк значительно уступает конкурентам.

Не одно десятилетие сузуки саваж 650 пользуется популярностью среди девушек и начинающих байкеров. Для категории профессионалов байк не подойдет по причине миниатюрных размеров, небольшой мощности и скоростного режима. Однако Suzuki savage чаще других поддается тюнингу, что значительно улучшает его характеристики. Немного мотоциклов могут похвастаться тем, что выпускаются практически в первозданном виде более двадцати лет.

Технические характеристики Suzuki LS 650 Savage 1989

Двигатель Suzuki LS 650 Savage 1989

Air cooled, four stroke, single cylinder, SOHC, 4 valves per cylinder.

Диаметр цилиндра х Ход поршня

33 hp @ 3400 rpm

Макс. Крутящий Момент

50 Nm @ 3000 rpm

40mm Mikuni carb

Макс.мощность на об/мин.

Макс. Мощность, кВт

Макс. Мощность, Л.с.

Макс. крутящий момент на об/мин.

Трансмиссия Suzuki LS 650 Savage 1989

КПП / Привод колеса

Размеры и масса Suzuki LS 650 Savage 1989

Емкость Топливного Бака

Сухой Вес / Мокрый вес

Ходовая часть и тормоза Suzuki LS 650 Savage 1989

Single 240mm discs 1 piston calipers

Dual Kayaba shocks absorbers preload adjustable.

Динамические характеристики Suzuki LS 650 Savage 1989

15.4 sec / 131.2 km/h

Средний расход (км./литр.)

Прочие характеристики Suzuki LS 650 Savage 1989

Suzuki LS 650 Savage

Краткая история модели

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PG, LS650FG.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650FJ, LS650PJ.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PK, LS650FK.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PL, LS650FL.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PM, LS650M.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650N.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650P.

Модель: Suzuki Savage 650 (Европа). Заводское обозначение: LS650PR.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PT.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PV.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PW.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PX.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PY.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PK1.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PK2.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PK3.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650PK4.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650K5.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650K6.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650K7.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650K8.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650K9.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650L0.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650L1.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650L2.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650L3.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650L4.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: LS650L5.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: LS650L6.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: LS650L7, LS650BL7.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: LS650L8, LS650BL8.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: LS650L9, LS650BL9.

Описание Suzuki LS 650 Savage 1989

Suzuki LS 650 Savage изредка продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем средней мощности 33лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Suzuki LS 650 Savage технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Suzuki LS 650 Savage 1989-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 27 лет назад. При этом Suzuki LS 650 Savage технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 652 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Suzuki LS650 Savage является простым и надежным мотоциклом, но может иметь некоторые проблемы, связанные с его техническими особенностями:

Расход топлива

Средний расход топлива на Suzuki LS650 Savage, по результатам тестов, составляет 4,7 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена нового мотоцикла Suzuki Boulevard S40 в США начинается от $5500. На японских аукционах Suzuki LS650 Savage практически не представлен. В РФ данная модель не популярна, на момент написания обзора ни одной модели не было в продаже.

Пять случайных статей о мотоциклах:

Три совета владельцам Явы 634

Три усовершенствования Явы 634 для мототуристов

Яве 60 лет !

Как легче снять цилиндры на Яве. Защитные прокладки на шпильки

Защитные прокладки на шпильки После длительной эксплуатации мотоцикла ЯВА, особенно в сельской местности, бывает трудно снять цилиндры: пыль и песок, смешиваясь с маслом, плотно забивают отверстия под шпильки. К тому же при разборке часть этой грязи попадает в картер, как ни стараешься его закрыть. Прокладка под головку Я избавился от этой неприятности следующим образом. Из сырой резины толщиной около 2 мм вырезал шесть прокладок (согласно рисунку) и надел их на шпильки до установки головки. При работе двигателя от нагрева они вулканизуются и надежно закрывают отверстия от пыли. Уже несколько лет я успешно применяю этот способ. В. КОРОТЧИКОВ Гомельская область, г. Озераны 1989N07P33

CZ 977.3 Кроссовый мотоцикл

Отзывы

Отзывы о Suzuki LS650 Savage:

Когда я покупал мотоцикл, я спросил какова его средняя крейсерская скорость, на что хозяин мне ответил, 100-110. Я был разочарован, наслушавшись рассказов о бешенных скоростях чепероводов и круизистов. Когда мот всё же был куплен, начал кататься с голдоводами и различными дорожниками по прилегающим маршрутам. Скорости и динамики катастрофически не хватало. Краем комфортной езды было 115 км. Мот – лёгкий (170 кг.) боковой ветер и неровности чувствуются очень сильно. Каждая трещинка дорожного покрытия норовит вырвать из под меня заднее колесо и бросить его в кювет. Общую колонну, идущую 120, после маневров (обгон, поворот) догонял только на прямых, развивая 130 и борясь с мотом каждую секунду. Почти в конце сезона мне это надоело, я перестал кататься в общих колоннах, только с чеперами и круизерами, но и там приходилось ездить на грани комфорта и скорости.

Езжу на Саваже уже 2 сезона, вот что могу рассказать об этом мотоцикле.

Первое что бросается в глаза при виде Suzuki LS-650 Savage, это его простота конструкции. Один цилиндр, главная передача – ременная, небольшие размеры, так-же очень понравился звук выхлопа, басовитый такой. Все это сподвигло меня на покупку этого мотоцикла.

Прокатившись первый раз на Саваже, возникло ощущения что я проехал на тракторе, из-за одного огромного цилиндра, на низких оборотах сильно дергался, по этому чтобы медленно ехать на первой передаче приходиться держать обороты чуть выше холостого хода. При поворотах на малых скоростях склонен завалиться внутрь поворота, один раз, разворачиваясь, так глупо упал, усугубила ситуацию, небольшая ямка, в которую я попал передним колесом. На трассе мотоцикл уверенно «держит» дорогу, при этом крейсерская скорость 90-110 км./ч., хотя это сугубо индивидуально, могу довольно долго ехать со скоростью 120 км./ч, при этом чувствуется что движок работает не в разнос и есть запас мощности. Максимальная скорость 140-150 км./ч., сам до такого не разгонялся, но предыдущий хозяин до 140 разгонял. Динамика мотоцикла заметно снижается после 100 км./ч., при этом ни каких проблем с обгонами не испытывал никогда. На больших скоростях повороты проходятся очень легко, так как мотоцикл легко «положить» в поворот. Заметил: двигаясь позади больших мотоциклов, типа Драга 1100 или Дрифтер, очень быстро их догоняю, при прохождении крутых поворотов, так как пилотам вышеуказанных мотоциклов приходиться сильно сбавлять скорость перед поворотом и проходят они его под гораздо более прямым углом, чем я, хотя может мне так кажеться… Кстати, на трассе всегда езжу с пассажиром и грузом

Расход топлива 4-5 л./100 км. Бак 11 литров. Автономность 200 км + 30 км. на резерве .

В городе передвигаться тоже позволяет с легкостью. Если без кофров, то как селедка между рядов, а его 160 кг. сухого веса не будут напрягать при резком торможении или резких маневрах.

По тормозам… Не знаю, мне нормально все, тут надо в сравнении с другими одноклассниками рассматривать. По этому ничего внятного сказать не могу. Говорят тормоза у него не очень…

Посадка удобная для моих 170 см. роста. Подножки расположены так, что при прохождении неровного участка дороги могу спокойно встать на них. Сидение тоже вполне приемлемое, а вот пассажира с сидением ущемили, при чем в прямом смысле слова, очень узкое сидение. Поездки далее 500 км. для пассажира уже проблемные. Спинка на сидении тоже скорее декоративная.

Ременная передача не напрягает, тихо делает свое дело, есть пить не просит, в отличии от цепи. Хорошо сглаживает рывки, при переключении на низшие передачи.

Несмотря на то что мотик редкий, с запчастями проблем не будет так как выпускается до сих пор в США, только называется Bolevard c40. Хотя когда я ремонтировал свой, мне запчасти из Японии шли, приходило все в приемлемые сроки и хорошего качества.

могу сказать что просто мопед, причем редкий мопед! по сравнению с хонда стид еле едет. Зато очеьн живучий, его мой товарищ носиловал носиловал отмыли и продали, теперь кто то другой насилует из поломок-разкручиваются болты, надо подкручивать (сказываются детанации от одного строва) однажды болт раскрутился крепления спинки, стал покрышку рвать. заводился всегда, даже когда цепь грм разтянулась. со стуком в мотору товарищ проездил пол месяца, потом вместо замены цепи выточили удлинненный натяжитель, мот поехал! проблем с запуском небыло, оптика гавно, звук тоже покупать не советую, потом хрен продаж его, когда через сезон надоест.

Впечатления по результатам 500-километрового пробега:

Но это только на высоких оборотах. На умеренных (скорость до 80-100 на 5й передаче) все нормально.

2) Расход по трассе 4-5 литров на сотню. При таком расходе и стоимости бенза порядка 21 рубля получается примерно 1 руб/км 🙂 Очень удобно.

Suzuki savage 400 ремонт

Вы здесь: Home Полезная информация Suzuki Burgman 400/250 Особенности эксплуатации и техническое обслуживание SUZUKI Burgman (Skywave) AN400.

Особенности эксплуатации и техническое обслуживание SUZUKI Burgman (Skywave) AN400.

В данной статье я постараюсь перечислить узлы и состав процедур технического обслуживания (ТО) SUZUKI Burgman (Skywave) AN400, которые требуют к себе внимания в процессе эксплуатации. Основной акцент будет на особенности данной техники. Отдельно приведем регламент ТО из сервис мануала и пройдемся по недокументированным нюансам. Информация будет полезной для тех, кто предпочитает самостоятельно обслуживать свою технику, т.к. есть ряд моментов, которые становятся понятными с опытом и не указаны в сервис мануалах.

Определить какая именно модификация AN400 у вас в руках, легко можно воспользовавшись соответствующей статьей .

В таблицах ниже приведены рекомендуемые производителем действия и нами расходные материалы. Также указаны некоторые комментарии курсивом, не от производителя.

Дальше то, о чем молчат сервисные мануалы:)

в процессе эксплуатации до 2006 г. включительно (кузова СК41, СК 42, СК 43) моторы любили масло. Любовь прямо пропорциональна близости капитального ремонта ДВС. Ресурс данного мотора примерно 50000 и зависит от стиля езды, внимательности владельца и качества используемых ГСМ. Сориентироваться по расходу можно следующим образом (при условии использовании подходящего масла):

  • от 0 до 250 мл. на 1000 км - идеально
  • от 250 до 500 мл. на 1000 км - все еще в норме, но нужно готовиться к капиталке
  • от 500 до 1000 мл. на 1000 км - нужно делать капиталку
  • свыше 1000 мл. на 1000 км - если аппарат еще едет - вы везучий человек.

Правильно проведенный капитальный ремонт ДВС даст мотору еще от 30 до 50 т. км. При условии нормальной обкатки. Ремонтный размер есть сейчас один - 0.5. Потом производится замена цилиндра на новый.

Одним словом за расходом масла необходимо следить. Для предотвращения езды с масляным голоданием можно установить датчик давления масла в магистраль высокого давления ДВС и вывести оповещение на приборную панель.

По кузову CK44, CK45, такой статистики пока нет. ДВС был переработан и вероятно это дало свои плоды - случаи чрезмерного расхода масла не фиксируются. Однако после модификации ДВС был укомплектован слабой цепью ГРМ (12760-19F00), которая со временем вытягивается. Это было замечено и цепь позднее заменили на более прочную (12760-19F01). Аппараты в кузове CK44 выпуска 2007 года как правило нуждаются в замене цепи на новую. Симптомы - ухудшившаяся динамика из-за смещения фаз газораспределения в следствии растянувшейся цепи ГРМ.

Слабым местом кузовов CK41 и CK42 является шлицы на заднем колесном диске. Со временем и при некачественной затяжке гайки заднего колеса шлицы истончаются и потом полностью исчезают, вал начинает проворачиваться. Колесный диск при этом требует замены. На CK43 кузове применена ступица (64110-14G00), что искоренило проблему, но уже через 3 года в кузовах CK44 и CK45 шлицы вернулись на диск (нахожу это решение странным).

Датчик скорости на CK41, CK42 и CK43 расположен на переднем колесе и имеет вращающуюся втулку (34983-14G01), которая с периодичностью 10-20 т.к. требует замены. В CK44 и CK45 перенесли на заднее колесо, ресурс значительно увеличен.

Фильтр вариатора на всех моделях требует периодической очистки в зависимости от запыленности среды эксплуатации аппарата, чистка раз в 1000-3000 км. Эту процедуру проводить нужно для предотвращения перегрева колокола сцепления. Если фильтр будет забит пылью перегрев и деформация колокола не заставят себя долго ждать.

Задний моно-амортизатор CK41, CK42 и CK43 (62100-14FE0) имеет гидравлический регулятор жесткости пружины. Со временем жидкость из регулятора уходит через уплотнители, т.к. система всегда находится под давлением. При этом пружина перестает сжиматься под действием регулятора и находится в полностью открытом состоянии. Проявляется это в максимальной мягкости подвески и, как следствие задевании лежачих полицейских. Раз в 2-3 года регулятор необходимо проверять и до заправлять жидкостью. С кузова CK44 регулятор заменили на механический (62100-05H10), такой же, который ранее устанавливался на более дешевые AN250 и внимания он требовать перестал (правда и регулировка его стала неудобной, из под днища с применением специального ключа (09822-00005) из штатного набора инструментов).

На CK41 кузове, есть необходимость подстройки стояночного тормоза (если вы хотите, чтобы он работал), когда ручка начинает упираться в нижний край механизма включения стояночного тормоза, из-за износа тормозных колодок, необходимо компенсировать износ специальным винтом на суппорте, ослабив контргайку. Есть еще одна причина по которой желательно не лениться и подстройку все-таки делать - со временем регулировочный винт приржавеет к втулке на столько, что при попытке его выкрутить (при установке новых тормозных колодок, к примеру, он просто отломится и для установки колодок нужно будет демонтировать втулку с рычагом стояночного тормоза совсем и думать что с этим дальше делать. С CK42 кузова применили автоматическую систему подстройки, ничего руками подстраивать не нужно.

При замене тормозных колодок на всех всех суппортах с направляющими (CK41,CK42,CK43 задние, CK44,CK45 задние и передние) необходимо проверять плавность движения суппорта по направляющим. Если движение затруднено или его нет, нужно чистить и смазывать направляющие. В противном случае суппорт будет подклинивать и затем перекашивать, что в свою очередь, кроме снижения эффективности торможения, приведет к неравномерному износу отверстий под направляющие в суппорте и необходимости замены тормозного суппорта. Наличие выработки отверстий под направляющие будет хорошо видно по диагональному износу тормозных колодок.

Suzuki LS650 Savage (Boulevard S40)


Модель круизера Suzuki LS650 Savage была впервые представлена в 1986 году в качестве мотоцикла для новичков и как альтернатива классическим 2-цилиндровым моделям. Важным отличием Suzuki Savage 650 от конкурентов была более низкая стоимость и меньшая снаряженная масса - за сопоставимые деньги у покупателей был выбор: либо купить 2-цилиндрового "японца" с объемом 400 или 500 куб.см., либо сразу взять Savage 650 с большим объемом двигателя, но примерно с той же мощностью.

Вообще же модель Suzuki LS650 Savage занимает промежуточное место между малокубатурными (250cc) круизерами и полноценными классическими V-образниками 500-650cc. А наличие ременного привода существенно облегчает конструкцию, снижает требования к обслуживанию и наделяет мотоцикл характерным "американским стилем".

За основу Suzuki Savage 650 был взят 1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, объемом 652 куб.см., выдающий 30 л.с. мощности и 45 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики - на 3000-5500 об/мин.

Рама мотоцикла - классическая, стальная полудуплексная. Подвески - обычная телескопическая вилка спереди; маятниковая с двумя амортизаторами - сзади.

Тормозная система представлена в виде однодискового переднего тормоза и барабана сзади. Колеса - спицованные камерные, размерность - 19' спереди и 15' сзади.

Модель Suzuki Savage 650 выпускалась до 2005 года, после чего сменила название на Suzuki Boulevard S40 и стала выпускаться преимущественно для американского рынка. С 2015 года модель Suzuki Boulevard S40 официально продается в Австралии.

На базе Suzuki Savage 650 была также построена 400-кубовая версия для внутреннего японского рынка - Suzuki LS400 Savage.

Основные конкуренты Suzuki LS650 Savage в классе:

    Steed 600 (Shadow 600) Kawasaki EN400 Vulcan Yamaha XV535 Virago
  • 1986 г. - начало производства и продаж Suzuki LS650 Savage.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PG, LS650FG.

  • 1988 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650FJ, LS650PJ.

  • 1989 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PK, LS650FK.

  • 1990 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PL, LS650FL.

  • 1991 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PM, LS650M.

  • 1992 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650N.

  • 1993 г. - 4-ступенчатая КПП заменяется на 5-ступенчатую.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650P.

  • 1994 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Savage 650 (Европа). Заводское обозначение: LS650PR.

  • 1996 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PT.

  • 1997 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PV.

  • 1998 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PW.

  • 1999 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PX.

  • 2000 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PY.

  • 2001 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PK1.

  • 2002 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PK2.

  • 2003 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: LS650PK3.

  • 2004 г. - модель больше недоступна на европейском рынке.

Модель: Suzuki Savage 650 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650PK4.

  • 2005 г. - модель меняет свое название на Suzuki Boulevard S40.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650K5.

  • 2006 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650K6.

  • 2007 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650K7.

  • 2008 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650K8.

  • 2009 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650K9.

  • 2010 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650L0.

  • 2011 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650L1.

  • 2012 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650L2.

  • 2013 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650L3.

  • 2014 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка). Заводское обозначение: LS650L4.

  • 2015 г. - модель начинает продаваться в Австралии.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: LS650L5.

  • 2016 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: LS650L6.

  • 2017 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Boulevard S40 (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: LS650L7.

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki LS650 Savage:

5-ступенчатая – LS650 (1993+)

720 мм – Boulevard S40

1105 мм – Boulevard S40

"Болезни"

Suzuki LS650 Savage является простым и надежным мотоциклом, но может иметь некоторые проблемы, связанные с его техническими особенностями:

  • Проблемы с натяжителем цепи ГРМ - самая популярная проблема. Из-за конструктивных особенностей натяжитель цепи ГРМ может выходить из строя к 20000 км пробега.
  • Проблемы со стартером - на моделях до 1996 года стартер является не самым надежным элементом мотоцикла, износ привода которого сопровождается шумами и стуком. Начиная с 1996 года, Suzuki LS650 Savage получает более надежную конструкцию стартера с обгонной муфтой и эта проблема исчезает.
  • Коррозия - данная проблема связана больше с возрастом мотоцикла, чем с его конструктивными особенностями.
  • Откручивающийся крепеж - из-за вибраций, коррозии и износа могут наблюдаться ослабления в затяжке крепежей. Это особенно актуально для нагруженных узлов, таких как вал шкива ремня. Рекомендуется периодически проводить инспекцию на предмет достаточной затяжки гаек и болтов с затяжкой ослабленных крепежей (в том числе с использованием фиксатора резьбы).

Расход топлива

Средний расход топлива на Suzuki LS650 Savage, по результатам тестов, составляет 4,7 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена нового мотоцикла Suzuki Boulevard S40 в США начинается от $5500. На японских аукционах Suzuki LS650 Savage практически не представлен. В РФ данная модель не популярна, на момент написания обзора ни одной модели не было в продаже.

Бэтмен-байк и позолоченный чоппер: мотоциклы, которые вас удивят. ФОТО, ВИДЕО


Чоппер для девушки — какой он? Конечно, в первую очередь это зависит от конкретной мотоциклистки — рост, вес, опыт… ведь все люди такие разные. Но опытная наездница на мото сама сможет выбрать себе железного коня, а мы в этой статье попытаемся дать несколько полезных советов начинающим мотоциклисткам.

Предположим, что мотоцикл выбирает хрупкая девушка невысокого роста и без особенного опыта. Если мотоцикл у неё первый, то не стоит сразу смотреть на мощные модели, да и бюджет обычно ограничен. Хорошим выбором будет 400-кубовый мотоцикл японского производства. Вкратце можно рассмотреть следующие модели:

Yamaha XV 400 Virago. Этот чоппер — один из самых лёгких и хорошо управляемых в своём классе, да и приобрести его в хорошем состоянии можно за 90-100 тысяч рублей. У него, конечно, есть свои особенности, вроде хребтовой рамы и классической посадки, зато он действительно лёгкий и отлично управляется. Кроме того, есть 125 и 250-кубовые версии этого мотоцикла. Есть также и 535-кубовая версия, построенная на базе 400-кубового байка, и отличающаяся от него чуть большей мощностью, но эта модель довольно редка, и стоит зачастую существенно дороже сотни тысяч деревянных.
Suzuki VS 400 Intruder. Для 400 кубов в нём достаточно мощности, чтобы справляться с поставленными задачами, да и в городе он благодаря небольшим габаритам чувствует себя уверенно. Но не стоит забывать о том, что «Интрудер» из-за своеобразной и плотной компоновки субъективно кажется довольно тяжёлым и валким, что особенно чувствуется при наклонах мотоцикла на месте. По цене он сравним с вышеупомянутой «Вирагой».
Suzuki Savage LS 400/650. Несмотря на существенные различия между двумя версиями этого мотоцикла, можно их объединить в один вариант. Одноцилиндровый, с короткой базой и довольно невысокой мощностью, «Сузуки Саваж», однако, отлично подойдёт для девушки, желающей оседлать свой первый мотоцикл. Стоит он сравнимо с одноклассниками, но модель эта весьма редка в наших краях, так что найти её может оказаться непросто. Приятная особенность Savage LS 650 — ременной привод вместо классического цепного.
Kawasaki VN 400 Vulcan. Тоже вариант, не хуже и не лучше остальных. Более массивный и тяжёлый, чем «Вираго» или «Саваж», он, однако, отлично управляется. В пределах сотни тысяч рублей найти его можно, но обычно цены чуть выше — 110-120 тысяч. Выпускался в двух версиях — «классик» (ретро-стиль) и «кастом» (визуально облегчённый и чуть осовременный).
Honda Steed 400, или же в его 600-кубовой версии. Заслуженный ветеран дорог, «Стид» не зря так популярен у начинающих байкеров. Лёгкий и надёжный, он по душе не только парням, но и многим девушкам. Мотоцикл это распространённый, так что найти его за 100-120 тысяч особого труда не составит.

Honda Shadow 400. Например, в версии Slasher. И по цене, и по характеристикам этот байк сравним с Honda Steed, но внешне отличается от него весьма сильно. Мотоцикл популярный, в продаже обычно немало вариантов.

Если ж объём в 400 кубов кажется слишком большим для начала, то можно обратить внимание либо на китайские мотоциклы, например, BM 200 Classic, или на какого-нибудь малокубатурного японца, вроде Drag Star 125 / 250 или Honda 250 Rebel. Ну а если ситуауия обратная, и и опыт, и бюджет позволяют развернуться вовсю, то можно присмотреть любой другой чоппер, подходящий по весу и высоте по седлу среднестатистической девушке. Honda VT 750 Shadow, Yamaha XV 1100 Virago, Harley-Davidson Sportster…

Похожие статьи:

  • Чоппер для новичка
  • Чоппер для города
  • Обзор Suzuki Savage
  • Обзор Yamaha Drag Star XVS 400
  • Сколько стоит чоппер
  • Обзор Yamaha Virago

Комфортная и безопасная посадка на мотоцикле

Так уж получилось, что автомобили намного удобнее в управлении, чем мотоциклы — в четырёхколёсном транспорте достаточно опуститься в сиденье и потратить несколько секунд на поиск идеальной позы, чтобы в дальнейшем не возвращаться к проблеме посадке. А вот мотоциклист должен постоянно контролировать себя, поскольку от его посадки зависит не только комфортабельность, но также его безопасность. В особенности это касается владельцев спортбайков, которые постоянно передвигаются на высокой скорости. Поэтому каждому владельцу двухколёсного транспорта нужно знать, какой является правильная посадка на мотоцикле. Она зависит от многих факторов, включая качество дорожного покрытия, маневрирование и тип используемой мототехники — обо всём этом вы сможете узнать из статьи.

Посадка на разных мотоциклах

Если вы приобрели городской мотоцикл небольшой мощности либо мопед, то для вас правильной будет прямая посадка. Поскольку подножки в такой технике расположены посередине между двумя колёсами, ноги водителя должны быть согнутыми примерно под прямым углом. Такая посадка позволит сжимать коленями бензобак, не прижимаясь к нему и не опуская торс вниз. Однако нужно помнить, что контакт должен быть плотным в любом случае — это поможет сохранить максимальную устойчивость и предотвратить выпадение из седла при сильной тряске. Правильная посадка на городском мотоцикле предполагает выпрямление спины — в таком положении длительные поездки через пробки становятся менее утомительными, да и опереться ногой об асфальт при остановке будет намного удобнее.

Вторая популярная разновидность мотоцикла — это чоппер с удлинённой вилкой и высоко поднятым рулём. Подножки на нём располагаются под баком, поэтому ноги мотоциклиста согнуты под небольшим углом либо даже выпрямлены. Многие новички, садясь на чоппер, интуитивно принимают посадку с откинутым назад туловищем, что обусловлено высоким расположением руля. Однако они совершают ошибку, поскольку в таком положении мышцы будут постоянно находиться в напряжении, а при сильной тряске или при резком порыве ветра возникнет угроза выпадения из седла. Правильная посадка на чоппере — со слегка наклонённым вперёд торсом и согнутыми в локтях расслабленными руками, что позволит лучше всего контролировать тяжёлый мотоцикл с длинной вилкой в поворотах.

Правильная посадка на кроссовом мотоцикле является темой для отдельной статьи, поэтому упомянем о ней вкратце. При равномерном движении по асфальту водителю следует принимать такое же положение тела, как при езде на городском мотоцикле — с прямой спиной и ногами, согнутыми под прямым углом. Если же вы собрались выезжать на грунтовой трек, то посадку придётся постоянно менять. Обратите внимание, как ездят профессиональные спортсмены, участвующие в соревнованиях по мотокроссу — они привстают на прямых участках и садятся в поворотах или на крупных ухабах. Распрямлённое положение тела спасает мотоциклиста от неприятных ударов, возникающих при езде по грунтовой дороге, а также позволяет улучшить обзорность, уменьшить количество грязи, налипающей на шлем и улучшить управляемость двухколёсной техники.

Принять более-менее прямую посадку на спортивном мотоцикле не получится — его руль расположен ниже уровня бака, а подножки находятся очень близко к заднему колесу. В результате водитель вынужден ложиться туловищем на бак и плотно сжимать его коленями, прижимаясь максимально близко к мотоциклу. Такая посадка помогает улучшить аэродинамику транспортного средства, а также повысить его стабильность на дороге. При этом мотоциклист может опираться на задние подножки и привставать, чтобы больше загружать переднее колесо, предотвращая его отрыв от земли во время активного разгона.

Положение рук

Вне зависимости от типа мотоцикла водитель должен сохранять одинаковое положение рук, чтобы обеспечить удобство управления. Они должны быть согнуты в локтях, а также расслаблены. Нельзя опираться руками на руль, перенося на него часть своего веса — этим вы мешаете работе передней подвески, а также ухудшаете управляемость, поскольку чувствительность будет меньшей при значительном напряжении. При правильно выбранной посадке локти должны находиться как можно ближе к баку, чтобы улучшить аэродинамику и предотвратить получение травм во время прохождения крутых поворотов. Расставленные в стороны локти являются признаком чрезмерного напряжения — при совершении опасного манёвра или при возникновении опасности падения это приведёт к невозможности сохранить управление мотоциклом. Плечи необходимо наклонить вперёд и расслабить, чтобы посадка не создавала трудностей в управлении двухколёсным транспортом. Совершенно неправильным будет положение тела с поднятыми либо широко расправленными плечами. Значительное напряжение мышц, которое возникает в таком случае, также не приведёт ни к чему хорошему.

Положение ног

Следует запомнить, что во всех мотоциклах, кроме чопперов, пластиковая обшивка бака предназначена для того, чтобы водитель мог обхватить её ногами, повысив стабильность своего положения в седле. Ноги нельзя расставлять даже при движении по прямой — иначе сильная встряска может выбить вас из седла. Кроме того, если не сжать ноги, то мотоциклист инстинктивно будет принимать неправильную посадку с откинутым назад торсом — в результате на разгоне он будет ещё больше отклоняться от руля, теряя управление. Многие новички, впервые севшие на спортивный мотоцикл, также стараются проходить поворот, выбрав посадку боком. В таком положении большая часть тела мотоциклиста смещена внутрь дуги поворота, что облегчает наклон корпуса мотоцикла, но серьёзно ухудшает стабильность двухколёсного транспорта. Чтобы понять, как правильно сидеть в подобном случае, нужно посмотреть записи со спортивных соревнований — мотоциклисты максимально плотно прижимают ноги к бензобаку, сохраняют неизменное положение тела, но слегка приподнимают плечи, чтобы сохранить полный контроль над техникой.

Если всё пошло не так…

Практика показывает, что мотоциклист может понять, что падение неизбежно, за несколько секунд до такого неприятного происшествия. Поэтому, если мотоцикл начал вырываться у вас из рук, и вы чувствуете, что вскоре потеряете управление, соберитесь и приготовьтесь к правильному падению. Очень важно выбрать правильную посадку в этот момент. Лучше всего немного приподняться, чтобы вовремя увидеть, в какую сторону мотоцикл начнёт падать. Руки должны быть свободными — нельзя хвататься за руль и пытаться удержаться в седле, поскольку это не даст вам вовремя освободиться перед падением. Когда вы точно определите, куда именно падает мотоцикл, добавьте газу и спрыгивайте в противоположную сторону, стараясь упасть на спину, защитив конечности. Помните, что посадка перед падением должна быть такой, чтобы вы с мотоциклом оказались как можно дальше друг от друга в критический момент.

Советы для пассажира

Главное правило для человека, который едет на мотоцикле в качестве пассажира — постараться в точности скопировать посадку водителя. То есть на спортбайке или гранд-турере он должен лежать, прижимаясь к спине мотоциклиста, на чоппере сидеть, слегка наклонившись вперёд, а на городском мотоцикле или мопеде сохранять прямое положение спины. Возникает и вопрос, как сидеть на мотоцикле пассажиру, чтобы не вылететь из седла при тряске — ведь водитель держится за руль, тогда как второму человеку на двухколёсной технике хвататься не за что. Если на мотоцикле нет специальных ручек, которые предназначены для перевозки пассажира, то нужно будет держаться за водителя, стараясь при этом не создавать для него помех. Однако контакт нужно будет разорвать при угрозе падения, поскольку он будет опасен получением серьёзных травм для обоих людей. Если речь идёт о спортбайке или мотоцикле другого класса с аналогичной посадкой, то пассажиру придётся повторять все действия водителя. В поворотах он должен наклоняться, чтобы предотвратить потерю управления, при торможении подаваться назад, а на разгоне слегка привставать. Именно поэтому опытные мотоциклисты советуют брать с собой в дальнее путешествие только хороших знакомых, которые уже проехали с вами не одну сотню километров.

Несложные правила

Несмотря на кажущуюся сложность выбора правильной посадки, к ней можно привыкнуть уже через несколько дней. Однако в критической ситуации большинство мотоциклистов всё равно теряются, пытаясь выбрать правильное положение тела интуитивно, что обычно приводит к потере управления. Поэтому новичкам рекомендуют следить за посадкой, проверяя, правильно ли выбрано положение рук и ног, а также наклон корпуса. Длительные тренировки помогут вам правильно действовать в экстренных ситуациях, защищая себе от неприятных последствий потери управления.

Читайте также: