Сузуки свифт автомат как пользоваться

Обновлено: 03.07.2024

Suzuki Swift III (2005-2010) - стоит ли покупать?


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

Suzuki Swift третьего поколения появился на рынке в 2005 году. Многие полагают, что в действительности это уже модель четвертого поколения. Данное убеждение связано с тем, что его предшественник 1989 модельного года в 1995 году подвергся рестайлингу, который некоторые посчитали сменой поколений. Тем не менее, третий Свифт стал гораздо привлекательней не только предыдущей модели, но и большинства своих конкурентов, отдаленно напоминающих коробки. На их фоне многочисленные округлости с довольно высокой линией крыши выглядят боле выразительно.


Жаль, что подобной революции не произошло в дизайне салона. Конечно, определенные улучшения заметны, но качество материалов среднее. Внутри царствует жесткий пластик черного цвета без художественного размаха. Хромает качество и точность подгонки отдельных элементов. После нескольких лет эксплуатации появляются многочисленные царапины и различные звуки, раздающиеся на неровной дороге.


Suzuki Swift III сложно рассматривать в качестве семейного автомобиля, что нередко бывает среди моделей сегмента В. К сожалению, небольшое количество пространства на заднем сиденье позволит с комфортом разместиться только детям дошкольного возраста, ну или, в крайнем случае, младших классов. Взрослым перенести длительные поездки на диване удастся только при частых остановках для разминки.


Багажник также не способствует семейным вояжам. 213 литров – это очень мало, чтобы взять четверым достаточное количество вещей на недельный отпуск, не говоря уже про коляску. При сложенных задних сиденьях можно рассчитывать на 562 литра.

Недостатки в функциональности Suzuki Swift III пытался компенсировать хорошим оснащением. Уже в базе имелось шесть подушек безопасности, полный электропакет, кондиционер, управление аудиосистемой с рулевого колеса, CD магнитола. У конкурентов все это можно было получить только за солидную доплату. Поэтому цены на базовую версию были немного выше, чем у остальных.

Свифт был протестирован EuroNCAP, где заработал 4 звезды за фронтальный и боковой удары. Результат полностью соответствовал тому, что демонстрировали лучшие конкуренты того времени.

Автомобиль производился одновременно в Японии и Венгрии (Эстергом). Японские машины, как правило, всегда имели самый высокий уровень оснащения GLX. Венгерская сборка отличается не только VIN-номером, но и визуально. Например, антенна автомобильного радиоприемника расположена спереди, а дисплей в верхней части передней панели имеет красную подсветку. Полноприводные версии с увеличенным дорожным просветом довольно редки и собирались исключительно в Японии.

Двигатели

Среди двигателей наибольшее распространение получили два бензиновых агрегата – 1,3 л мощностью 92 л.с. (116 Нм) и 1,5 л 102 л.с. (133 Нм). Преимущество в 10 л.с. и 17 Нм дает выигрыш в ускорении до 100 км/ч на 1 секунду – 10 против 11 секунд. Но расход топлива при этом выше. В целом, аппетиты моторов колеблются в пределах 7-8 л/100 км. Оба двигателя предпочитают высокие обороты и обеспечивают удовлетворительную динамику. Наиболее уверенно агрегаты тянут в диапазоне 3000-4000 об/мин. Однако моторам не хватает эластичности, что вынуждает довольно часто переключать передачи и сильней давить на педаль газа. К сожалению, на высокой скорости (свыше 100 км/ч) салон наполняется сильным шумом двигателя.


Любители маленьких быстрых автомобилей могут обратить внимание на модель с 1,6-литровым двигателем мощностью 125 л.с. Разгон до сотни менее чем за 9 секунд впечатляет.

Все бензиновые агрегаты являются представителями семейства "М". 1.3 имеет довольно простую конструкцию. Оба распределительных вала приводятся в движение цепью, с которой проблем не бывает. Нет здесь и системы управления фазами газораспределения.

1.5 (М15А) - производная от 1.3. Их объединяет диаметр цилиндра - 78 мм. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 69,5 до 78 мм. Конструкция та же, но на впускном валу используется система изменения фаз газораспределения.

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели не имеют гидрокомпенсаторов. Однако, в отличие от некоторых конкурентов, для выставления зазора не приходится менять весь толкатель, как в случае с Мазда или Форд, а достаточно подобрать шайбы. Это дешевле, но такая схема более склонна к изменению зазора. Suzuki предписывает выполнять регулировку каждые 30 000 км. Операция контроля зазора достаточно сложная и затратная, поэтому многие полагаются на "тренированное ухо". Помните, что "запущенные" зазоры может привести к повреждению клапанов и распредвала.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно отметить неисправный MAP-сенсор (датчик давления на впуске). Недуг проявляется потерей мощности и переходом двигателя в аварийный режим.

1.6 (М16А) отдачей 125 л.с. был зарезервирован для версии Sport. Диаметр цилиндра 78 мм - такой же, как у двух меньших. Однако, ход поршня составляет 83 мм. Вместе с тем степень сжатия увеличена до 11:1, в то время, как у младших она составляет 9,5:1. Это означает, что двигатель использует другие поршни. С 1.5 его объединяет система изменения фаз газораспределения на впускном валу - VVT. Пик крутящего момента 148 Нм достигается при 4800 оборотах в минуту, что еще раз подчеркивает спортивный характер мотора.

Так же в линейке силовых агрегатов имеется и 1,3-литровый турбодизель, разработанный Fiat. Первоначально четырехцилиндровый агрегат имел степень сжатия 18:1 и мощность 69 л.с. В 2007 году дизель был модернизирован. Степень сжатия снизилась до 17,4:1, что позволило уменьшить уровень шума. При этом мощность возросла до 75 л.с.

1.3 DDiS имеет хорошую экономичность, но на вторичном рынке встречается крайне редко. Зато этот двигатель широко применялся в Fiat (например, Grande Punto) и Opel (Corsa D), что позволяет сделать определенные выводы касаемо надежности. К сожалению, она не образцовая.

Для привода ГРМ используется цепь, которая имеет невысокий срок службы. Проблемы с ней могут обнаружиться после 90 000 км. Сложности с запуском двигателя возникают из-за форсунок Bosch, начинающих гнать много топлива в обратку по прошествии 200 000 км. Иногда начинает подтекать ТНВД, либо выходит из строя клапан EGR. В остальном проблем нет. Однако, учитывая чрезвычайную надежность бензиновых агрегатов, покупка дизеля лишена всякого смысла.

Трансмиссия

Бензиновые агрегаты сочетались 5-ступенчатой механикой. 1.3 мог комплектоваться роботизированной MTA, а 1.5 - 4-скоростным автоматом.

После 100 000 км механическая коробка передач порой начинает шуметь. Сначала посторонний звук появляется при низких температурах на холостом ходу и пропадает после нажатия сцепления. Затем шум прогрессирует и не стихает. Его источник - подшипники. Напевы чаще слышны на первой, второй и третьей передачах. Ремонт обойдется в сумму около 40 000 рублей. Порой подводит гидравлический цилиндр управления сцеплением - он начинает подтекать.

Как ни странно, робот МТА в целом не подвержен систематическим поломкам. Лишь блок управления иногда дает сбой, что решается путем перезапуска блока с помощью диагностического оборудования.


Полноприводные версии снабжены простой и не требующей обслуживания вязкостной многодисковой муфтой. Это пассивное устройство, то есть без электроники и электрогидравлики. Муфта весьма надежная. Ее могут уничтожить разве что разные шины на передней и задней осях. Исправная муфта вызывает замедление при движении по кругу.

Ходовая

Одно из главных достоинств Suzuki Swift III – это, без сомнения, управляемость. Автомобиль быстро и послушно реагирует на движения рулевого колеса, и даже на извилистой дороге, он идет точно по намеченной траектории. Во многом это заслуга плотной подвески, которая вызывает жалобы на неровном покрытии. Перед пересечением трамвайных/железнодорожных путей или небольших выбоин лучше притормозить.

Типичные проблемы и неисправности

Suzuki Swift III сравнительно надежный. Тем не менее, в экземплярах с пробегом до 100 000 км замены могли потребовать элементы передней подвески: амортизаторы, стойки стабилизатора и даже рычаги. В этот же период могли возникнуть и проблемы со сцеплением.


Настоящим бедствием автомобилей начала производства стало лакокрасочное покрытие. Уже после полугода эксплуатации в разных местах кузова появлялись сколы и вспучивалась краска. Тем не менее, спустя годы кузов сохраняет жесткость и устойчив к коррозии.

На электрику владельцы Сузуки Свифт особенно не жалуются. Однако, иногда встречаются проблемы с генератором, центральным замком и системой зажигания.

Suzuki Swift Sport

Спортивную версию можно распознать по 17-дюймовым колесам и двум разнесенным патрубкам выхлопных труб. Внутри вас порадуют красно-черные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Кроме того, есть алюминиевые педали. Руль с красной прострочкой по форме не отличается от обычного.


125-сильный двигатель настроен на спортивный лад, т.е. раскрывается на высоких оборотах. Благодаря коротким передачам Свифт Спорт обладает отличной динамикой. Мотор раскручивается так быстро, будто бы у него нет маховика. Правда, на высоких скоростях в салоне становится слишком шумно.

Подвеска довольно жесткая, а управляемость, в целом, соответствует природе автомобиля. Однако, на команды рулем Спорт реагирует не так проворно, как ожидаешь.

Suzuki Swift: позитивно, надежно, оригинально

Suzuki Swift: позитивно, надежно, оригинально

Репутация "гадкого утенка" досталась Suzuki Swift от модели первого поколения - более "серый" как по дизайну, так и по ходовым качествам автомобиль до сих найти сложно! Однако "последователи" небезуспешно пытаются вернуть все на круги своя: у нынешних поколений Swift имидж автомобиля относительно простого, но позитивного и при этом надежного и оригинального.


Самое интересное предложение в гамме Swift - это… полноприводная модификация! Представляете, такая кроха - и с полным приводом?! Правда, оснащается таким типом привода только одна модификация, но зато, помимо этого, Swift может порадовать белорусов еще и турбодизельной модификацией с 1,3-литровым фиатовским мотором. Так что, как видите, еще при изучении гаммы модификаций Suzuki Swift может обратить на себя внимание.


Интерьер Swift привлекает своим минималистичным, но аккуратным дизайном, хотя, некоторых "эстетов" коробит качество пластика. Но, если не придираться, на самом деле для своей стоимости здесь все довольно неплохо, включая эргономику и обзорность.


Сзади тоже все неплохо: приподнятые крепления передних кресел позволяют пассажирам почувствовать достаточный запас пространства для ног, да и по ширине Swift не самый маленький в своем классе.


А вот багажником особо не похвастаешь: в обычном состоянии его объем составляет всего 210 л, при сложенных спинках задних сидений объем увеличивается до 890 л.


Силовые агрегаты, что бензиновые, что дизельные, особых хлопот владельцам Swift не доставляют - каких-то "детских болезней" у них пока не обнаружено. Гораздо больше внимания требуют роботизированная и механическая коробки передач: у первой нужно "подводить" сцепление, иначе оно попросту сгорает из-за пробуксовки, а для второй характерен повышенный износ. Поэтому самым выгодным вариантом является Swift с "автоматом": и ездить приятнее, и проблем никаких.


Ходовые качества Swift не вызывают восторга у любителей комфорта: шумоизоляция слабенькая, подвески жестковаты, мотор на высоких оборотах "вспоминает" о своих мотоциклетных родственниках громким жужжанием… Однако опять же, если не придираться, все можно описать одним словом - "нормально". Нормальный автомобиль с нормальными ходовыми качествами по нормальной цене. И с позитивным дизайном.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?


Откровенно говоря, другие причины такой ограниченной популярности Suzuki отыскать сложно. К примеру, изо всех предлагаемых бензиновых 4-цилиндровых двигателей, а это агрегаты 1.3 (92 л.с.), 1.5 (102 л.с.) и 1.6 (125 л.с.), ни один не зарекомендовал себя проблемным. При своевременном обслуживании любой из них способен на пробег 300 тыс. км без каких-либо вмешательств в механическую часть. Правда, в системе зажигания используются дорогие свечи с иридиевым центральным электродом. Если принято решение перейти на обычные, чего производитель, кстати, не запрещает, замену важно совершать не при появлении первых проблем, а в соответствии с регламентом. Если выбираете машину на рынке или площадке автокомиссионки, захватите с собой знакомого электрика: при редкой езде у Swift может заклинить ротор в генераторе - с рынка на аккумуляторе уедете, а на следующее утро можете и не завестись. Неплох, в первую очередь своей экономичностью, и дизельный агрегат 1.3 (70 л.с.), аналогичный фиатовскому мотору Multijet, ставившемуся также на некоторые модели Opel, однако Swift с таким двигателем в наших краях отыскать сложно.


"Механика", которой могли комплектоваться все двигатели, не без грешка: во-первых, в приводе механизма переключения фиксировались случаи отслаивания оплетки троса, во-вторых, при пробеге 100-120 тыс. км, случалось, начинал "выть" подшипник первичного вала. На этом же пробеге зачастую сдавалось и сцепление. Перед покупкой эти моменты необходимо проверить. Кроме МКП, которой оснащались все модификации, для версии с бензиновым 1.3 предусматривался "робот", а для 1.5 и 1.6 - обычный "автомат". Есть у Swift и полноприводные версии, от которых в последнем поколении решили отказаться, - ловите момент, пока не поздно!

Венгерские Swift образца 2005-2006 г.в., коими и пополняется наша "бэушка", отзывались по причине обрыва троса "ручника", а также для устранения ржавчины на сварных швах в багажнике. Из-за того что эти места прикрыты обшивкой, при беглом осмотре они не видны, да и влагу хорошо удерживают. В ходе отзывной кампании замене подлежало покрытие багажника, а также плафон подсветки багажника, удалялась коррозия, швы обрабатывались новым раствором. Если это не было сделано, будьте готовы взять решение проблемы на себя.


Передняя подвеска у Suzuki Swift однорычажная, задняя - балка, а значит, обслуживание и ремонт не будут разорительными. Однако слабые места все-таки есть. Это задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек, которые в среднем держатся 70-80 тыс. км. Чуть раньше замена может потребоваться стойкам стабилизатора. Сзади, за исключением замены амортизаторов после 100-120 тыс. км, другие вмешательства не предвидятся как минимум до 140-160 тыс. км, сайлент-блоки и вовсе считаются "вечными". Однако на рубеже 100 тыс. км может застучать рулевая рейка: кто-то называет это особенностью конструкции, кто-то предпочитает ремонтировать. Мы - за второй вариант.


Мнение владельца Suzuki Swift, 2007 г.в., 1,5 л, АКПП, заявленный пробег 130 тыс. км:

"Машину покупали для жены два года назад. Рассматривали еще Toyota Yaris и Honda Jazz. Почему выбрали Suzuki? Все очень просто. Нужен был "автомат", а почти все Yaris с такой коробкой были из Америки, а значит, битые. Ни одного экземпляра, который меня устраивал бы по кузову, я не нашел, да еще и все были седанами. У Jazz "вариатор", но это было непринципиально, просто Honda оказалась дороже остальных. А вот подходящий Swift нашелся на удивление быстро. Машина из Германии, красились крыло и капот, но силовая структура не пострадала, остались все документы от первого владельца-немца. По моим наблюдениям подвеска начинает "сыпаться" после пробега 100 тысяч - сужу по нашей машине, а также по Swift коллеги. Также после первого осенне-зимнего сезона вышел из строя блок управления электростеклоподъемниками - популярная "болячка" у машин в наших погодных условиях. Кроме нескольких "сверчков" по салону, и поругать-то не за что: ездит себе и ездит".

Судя по ценам Swift и конкурентов, как раз версии на "автомате" выглядят наиболее привлекательными. Итог - в объявлениях они долго не задерживаются. А вот при выборе машины на "механике" или "роботе" необходима глубокая диагностика.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Небольшой ресурс МКП. Роботизированная трансмиссия требует периодического "обучения", иначе неизбежен повышенный износ сцепления. Скрип панелей салона.

Плюсы

Наличие полноприводной модификации. Яркий дизайн. Отсутствие мелких проблем.

Наше мнение

Не так банален, как Yaris, не так дорог, как Honda Jazz, - у Suzuki Swift, если присмотреться, вполне хватает козырей. Особенно если выбрать правильную модификацию: избегайте "робота" и при возможности проигнорируйте "механику", предпочтя ей "автомат", и тогда позитивный Swift не должен испортить вам настроение.

Публикации о Suzuki Swift

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк"" за помощь в организации съемок

Какой выбрать Suzuki Swift

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Предпочтительный вариант по части комфорта и практичности. Такой кузов не только существенно упрощает посадку на второй ряд сидений, но и обладает еще несколькими преимуществами по сравнению с трехдверкой: не слишком широкие «калитки» создают меньше проблем на тесной парковке, а большая площадь остекления обеспечивает лучшую обзорность с места водителя. Багажник у «Свифта» невелик: его объем составляет скромные 211 л. Для того чтобы перевезти больше поклажи, придется либо снимать полку, либо жертвовать посадочными местами на диване — в последнем случае получите грузовой отсек на 874 литра.

P1100149

2-е место: 3-дверный хэтчбек. Такой «Свифт» смотрится стильно и спортивно, а при прочих равных отказ от двух дверей позволяет сэкономить 15 000 руб. Впрочем, на этом преимущества такого кузова заканчиваются. И даже в грузовых дисциплинах трехдверка уступает: при сложенном втором ряде манипуляции с поклажей, сосланной в глубь багажника, заметно осложняются.

Наконец, после недавнего рестайлинга исчезла возможность приобрести 3-дверную версию с МКП, так что минимальная цена такого «Свифта» теперь составляет 660 000 рублей — то есть на 45 тысяч выше оптимума.

SU 797

Какая комплектация?

«Свифт» продается всего в двух комплектациях, и они, согласно японской традиции, строго фиксированы. Зато все необходимое есть уже в базовой GL: и кондиционер с антиаллергенным фильтром, и электростеклоподъемники, и MP3-аудиосистема с ДУ на руле и USB-входом, и обогрев сидений, и «теплые» зеркала с электроприводом.

Наконец, «Свифт» — один из немногих супермини на нашем рынке, который в базе располагает полным набором средств безопасности. Все без исключения машины оснащаются ABS с усилителем экстренного торможения, ESP и семью подушками — в том числе и той, что защищает колени водителя.

P1100124

По большому счету, в GL не хватает разве что охранной системы и дисков из легкого сплава. Однако штатной «сигналки» у «Свифта» нет в принципе, а красивые колеса маркетологи привязали ко второй версии — GLX. Такая машина щеголяет светодиодами дневных ходовых огней и противотуманными фарами; к тому же ей положен климат-контроль, который намного удобнее обычного кондиционера. Да и прелесть системы доступа без ключа тоже сложно переоценить. Однако все эти блага поднимают цену «Свифта» на 60 000 рублей — по меркам супермини сумма довольно значительная.

P1100167

Какой двигатель?

Тут выбирать не из чего: несмотря на то что «Свифт» продается в Европе с тремя моторами, до российского рынка доходит всего один — безнаддувный бензиновый двигатель объемом 1242 «кубика». Он обладает довольно высокой (11:1) степенью сжатия, любит качественный 95-й и высокие обороты. При этом даже при агрессивной езде остается экономичным: его расход в среднем составляет 7 литров на сотню даже на версиях с АКП. При этом в городе «Свифт» кажется на удивление шустрым — правда, как уже говорилось, для этого мотор приходится активно крутить.

Какой привод?

«Свифт» — единственный в России хэтчбек-супермини, который может похвастать возможностью выбора полноприводной трансмиссии. Правда, столь актуальный в России 4WD продают лишь в самой дорогой комплектации и только с «механикой». Да и саму нехитрую систему подключения задней оси с помощью вискомуфты российские маркетологи «Сузуки» ценят дороговато. В итоге «Свифт-4WD» у нас не купить дешевле 785 000 рублей. Это цена, которая вплотную приближает талантливого малыша к куда более взрослой 3-дверной «Гранд-Витаре». Так что обычная переднеприводная версия выглядит куда более разумным выбором.

untitled

Какой цвет?

«Свифт» может быть окрашен в один из десяти цветов. Бесплатно можно получить красный «Яркий» и белый «Превосходный»; за металлик придется доплатить 6500 руб., а перламутр красный «Пылкий» оценивается в 10 500 рублей.

untitled

Мы решили:

Оптимальный «Свифт» — 5-дверный хэтчбек в версии GL. С непременным для городской машины «автоматом» он обойдется в 675 000 руб. Это, несомненно, один из самых одаренных супермини на нашем рынке, обладающий ярко выраженной драйверской жилкой и к тому же щедро нашпигованный средствами безопасности. Однако высокая цена не лучшим образом сказывается на популярности этой славной машинки.

Опыт эксплуатации Suzuki Swift

Опыт эксплуатации Suzuki Swift

Хочу рассказать о своем автомобиле Suzuki Swift. Купил его новым. Брал у официального дилера. Двигатель 1.3 , 92 лошади, роботизированная коробка. В этой комплектации есть кондиционер, передние, боковые подушки безопасности,ABS, музыка с управлением на руле, передние стеклоподъемники, регулировка сиденья водителя по высоте, электрорегулировка боковых зеркал, иммобилайзер, противотуманки и т.д. Запасное колесо - докатка, когда пришлось использовать, понял, в поворотах и по ямкам надо ехать предельно осторожно и медленно. Ксенон на тот момент не ставили, но сейчас катаются Swift’ы и с ним (правда, может это самоделка).

Стоимость обслуживания не сильно отличается от цен на ТО похожих авто: ТО 0- около 5000р., ТО1- около 7000, ТО2- 10000р. За два года эксплуатации больших проблем не испытывал, но кое-какие болячки все же были. Во-первых, коробка-робот. Я слышал про проблемы с такими коробками на других машинах, есть знакомые, которым их даже заменяли. Но т. к. “автомат” вроде не ставили вообще (сейчас он вроде устанавливается), то решил попробовать. Через 1,5 года мой Swift “затрясло”. В первый раз я погрешил на бензин, к тому же после следующей заправки все исправилось. Но нет. Через пару недель машина задергалась снова и больше не прекращала. Толчки происходили на низких оборотах, при переключении скоростей, торможении. Особенный дискомфорт ощущал в пробках. Езда старт-стоп явно не нравилась машине, ее трясло, как в конвульсиях. Становилось ужасно неловко, всем окружающим было интересно: «Кто же так ездит?».

Опыт эксплуатации Suzuki Swift

Опыт эксплуатации Suzuki Swift

Зимы переживаем хорошо, заводилась всегда. Застревать в снегу не приходилось, по городу и во дворах пролезал везде (в разумных пределах). Машина невысокая, надо учитывать это всегда! Но мне редко приходилось менять траекторию пути из-за низкого клиренса. Swift компактный, можно сказать юркий. В пробках легко маневрировать, места для парковки много не нужно. А салон достаточно просторный, в нем свободней, чем в нашей 14-ой, как спереди, так и сзади.

Есть один серьезный минус – маленький багажник. В него влезает совсем немного. Сиденья, конечно, складываются, но такой вариант я использую только когда меняю резину. Машина создана для асфальта, она не любит “нестабильную” почву. Стоит перегазовать, и ты зарылся в безобидном песочке. Хотя многое зависит от резины, на моей первой, спортивной - опасно выезжать даже на грунтовку. Машина зарывалась быстро и сразу. На другой резине езжу на дачу и т.п. без особых проблем. Главное, не скатиться в колею (опять же низкий дорожный просвет ). Зато на асфальте все хорошо, хотим быстро и энергично- без проблем!

Опыт эксплуатации Suzuki Swift

Сузуки свифт автомат как пользоваться

6 лет на форуме
Автор 3 уровня
Топ пользователь
Все

6 лет на форуме

Автор 3 уровня

Топ пользователь

Почитайте у кого вариатор 71 72 кузова!

Вариатор является автомобильным узлом или агрегатом с внешним управлением, который автоматически изменяет передаточное число, выбирает оптимальные значения в зависимости от нагрузки силового агрегата и его оборотов. В результате мощность мотора используется с максимально возможной эффективностью. Состоит он грубо говоря из шкивов и ремня!
Главными деталями такой коробки передач являются раздвижные шкивы, которые соединены между собой ремнём с сечением трапецеидальной формы. Когда половинки шкива сдвигаются друг с другом, происходит выталкивание наружу ремня. Радиус шкива в результате этого увеличивается, а вместе с ним и возрастает передаточное отношение. Когда половины, наоборот, начинают отдаляться друг от друга, ремень падает вглубь и работает по меньшему радиусу, что позволяет уменьшать передаточное отношение. Прямая передача получается в том случае, когда оба шкива находятся в промежуточном положении. Разные автомобильные бренды разработали свои разновидности вариаторов на клиноременной основе. Например, Audi в своей трансмиссии использует цепи, а Honda – ремни из металлических пластин. Но принцип работы вариатора от этого никоим образом не меняется. Шкивы функционируют под командованием электронного блока управления: электронные системы, сервоприводы и датчики.
Можно привести пример с велосипедом, ТОЛЬКО вместо звездочек КОНУСЫ, где цепь ходит с верхушки конуса(малый диаметр) до его основания(больший диаметр)! И так например, максимальная скорость будет если цепь у колеса будет на верхушке конуса(малый диаметр), а у педалей на основании конуса(больший диаметр) и когда наоборот малая скорость!

Исходя из этого принципа работы есть моменты больших нагрузок на ремень и шкивы которые его сжимают собой и прочее! Бывают они в следующих случаях, что делать не рекомендуется:
1) при разгоне с 0 км/ч, т.е. резкий разгон с места! (педаль в пол)
2) пробуксовка с различным сцеплением с дорогой, т.е. чередование пробуксовки с сцеплением! Бывает например когда буксуешь и резко выходишь на асфальт или когда с наледи, где происходит резкая сцепка прокручиваемых колес с дорогой!
3) продолжительная езда на максимальной скорости! Когда ремень долго находиться на верхушки и у основания шкивов!
4) сразу после нажатой педали тормоза когда стоишь 0км/ч нажимать педаль газа! Здесь просто не успевает сработать механизм сцепления и когда сразу нажимаешь педаль газа, то сцепление уже происходит при оборотах и можешь даже почувствовать некий толчок!
5) нажимать периодично на газ во время кочек/ям! Например когда проезжаешь кочку/яму ты отпускаешь газ и потом как проехал тут же нажимаешь газ, а то и больше чем надо!
6) в холодное время держать на высоких оборотах!
7) на спуске переключать на N нейтраль!
8) буксировать с выключенным двигателем или без частичной погрузки!
8) при установке машину на парковку P на спуске или на накате резко отпускать педаль тормоза!
9) менять масло на неподходящее, а просто основываясь на надписи CVT и в большие промежутки замены!
10) а также держать неисправными любые датчики касающиеся скорости! начиная от самого датчика скорости заканчивая ABS и другими датчиками стабилизации скорости при различных условиях, ESP и прочие!
ВСЕ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ПРИВЕДЕТ К:
1) задиры на шкивы! (педаль в пол, резкий разгон с места 0км/ч, пробуксовка с различным сцеплением колес с дорогой)
2) лишнею нагрузку на ремень, как продольную так и на поперечную на зубцы от которых и будут задиры! (тоже самое)
3) перегрев! (при длительной езде на максимальной скорости, порядка 160-200 км/ч)
4) поломка различных других устройств и систем! (при принудительном держании на высоких оборотах двигатель в холодное время)
5) гул подшипников (систематическая езда на максимальных скоростях 160-200км/ч)
6) задиры,износ ремня, плохая работа! (смена масла на несоответствующее а также большой интервал замены)

Советы:
1) трогаться с места плавно! ( до 2 тыс оборотов)
2) в пробуксовке пользоваться соответствующим режимом например L и при выходе на сцепленную дорогу сбросить обороты! При езде на чередующийся скользкой дороге, не давать пробуксовку колес, держать на одних оборотах! Чтобы не было толчков во время перехода со скользкой на сцепленную поверхность!
3) после педали тормоза подождать около 1,5 сек. и потом только нажимать плавно на педаль газа, чтобы также не было толчков, т.к. системе сцепления надо некоторое время перевестись в режим D drive!
4) во время езды по кочкам/ямам держать педаль газа на одних оборотах, если все же отпускаете то плавно нажимать до нужных оборотов, т.к. есть некая доля колебания ремня и резкие нагрузки при колебаниях не особо хорошо скажутся на нем и на шкивах!
5) заменить все вышедшие из строя датчики по контролю скорости! сам датчик скорости, ABS ESP и прочие! т.к. они включены в работу вариатора и они учитываются блоком управления вариатором! В случае выхода из строя одного из датчика, блок управления вариатором уводит режим работы вариатора в аварийный, где например вы можете это заметить когда на скорости при отпускании педали газа обороты падают на средние около 1,0-1,2 тыс.! Так сказать вариатор уходит в средний режим работы, при больших скоростях уход в средний режим чреват поломкой!
6) в холодное время года не нужно принудительно держать обороты на высоких и насильно машину разгонять, держите обороты не выше 2 тыс, буквально минут через 5 вариатор прогреется и начнет работать в штатном режиме! Это связано с прогревом масла и его прокачкой по всем узлам, здесь все так же как и с двигателем!
7) менять масло на соответствующее по допуску и марки масла, потому как среди вариаторных масел их несколько! Просто руководствоваться надписью CVT ни в коем случае нельзя, они разные!
8) замена масла в вариаторе должны быть в пределах 30-50тыс желательно! Или раз в год! Потому как после жаркого лета, холодной зимы и разных режимах езды и условий, масло теряет свои свойства быстро!

Вроде бы все сказал, если что в комментариях добавлю! Все сказанное проверено лично, так как сам езжу на вариаторе и слежу за ним, как и за всей машиной! Ухаживающие следящие за машиной поймут!

Преимущества:
- оперативный набор скорости;
- экономия бензина
- оптимизация нагрузки на мотор;
- автомобиль с вариаторной коробкой передач очень плавно разгоняется без каких-либо скачков и рывков;
- автомобиль с вариатором движется плавно, не скатывается на склонах, не глохнет на светофорах и пробках.
- даже на высоких оборотах вариатор почти бесшумный.
- автомобиль почти никогда не замедляется вынужденно, даже при движении в горку.
- лучшая реакция на изменяющиеся условия, такие как наклон дороги и скорость авто.
- удержание машины в оптимальном диапазоне мощности независимо от того, как быстро машина едет.
- лучшая работа оборотов двигателя.

Сузуки Свифт 2011 — отзыв владельца


Дополнения

Не знаю, как именно называется сей девайс у нас в РФ, по каталогу он идёт как Coin case, я же называю его монетницей. Она распространена на японских автомобилях с правым рулём, очень часто встречается. Part number 37285-63J21, заказывал по каталогу на кузов ZC71S, встала на ZC72S, как родная.

Купил сетку от Suzuki Vitara New на центральный тоннель. Парт-номер 990E0-54P34-002. Такие сетки очень любят в Mercedes-Benz, удобно для размещения мелочёвки (у меня были два C-Klasse), например, для салфеток. В комплекте идут: cетка, 4 шурупа, инструкция по установке на нескольких языках.

Не стал бы заморачиваться, если бы не установленная прежним хозяином система parkmaster, которая состоит из камеры заднего хода, 4 датчиков парктроника и дешевого экрана. Вся эта приблуда не работала. Более того, 2 датчика торчат на 1 см извне, т.к. умельцы попали в силовой бампер. Решил всё это демонтировать, кроме проводки и экрана. Камеру взял универсальную Blackview UC-06. В общем, все на фото. Будут вопросы, прокомментирую.

Задумался прикупить педали а-ля Sport. Оригинал на "автоматный" Swift стоят порядка 3К, но жаба моя больше :) Нашёл информацию, что подходят от Hyundai, после чего заказал. Накладка педали тормоза 32825-2P000, акселератора — 32730-2H100. Накладка на педаль тормоза устанавливается после снятия родной, акселератора — непосредственно на педаль (накладки нет). Последняя менее выпуклая, чем сама педаль, и более широкая. Для установки потребуется загнуть внутрь "усики" крепления и саму накладку чуть загнуть внутрь.

Не для кого ни секрет, что японцы до сих пор не научились производить экономичные двигатели. На этой машине установлен двигатель объёмом 1,2 литра и мощностью 94 л.с. Этого вполне достаточно, чтобы хоть как-то передвигаться. Расход по городу составляет 8,2 литра по компьютеру. И я этому склонен верить. Моё мнение, двигатель такого объёма мог быть более экономичен. Езжу с включенным климат-контролем, т.е. всегда включён кондиционер.

Все знают, что японцы не слышали, что такое шумоизоляция. Даже Lexus-овые автомобили страдают недостаточной шумоизоляцией, не говоря уже о Swift.

Заказал сие создание китайскими ремесленниками на Ali за 90 рублей. Выглядит аккуратно, но пластик твёрдый (одну сломал при снятии). Плюс отверстия под петлю не совпадают по ширине, пришлось подрезать. Также накладка на основание петли садится неплотно, есть зазоры. Смотрите сами.

Тест драйв Suzuki Swift –
"Красный стриж (Swift 1.2 VVT)"

Suzuki Swift – долгожитель среди «компактов», на конвейере с 1983 года. Четвертое, нынешнее поколение было представлено широкой публике год назад в Венгрии, где, на предприятии Magyar Suzuki Corporation, оно и выпускается в настоящий момент. На российском рынке модель предлагается с весны 2011 года.

Внешне Swift продолжает традиции, заданные предыдущим поколением: короткий передний капот, плотно сбитое широкое «туловище», минимальный задний свес. При взгляде на автомобиль создается впечатление, что разработчикам не давали покоя лавры MINI. Однако, самобытные стилевые особенности в Suzuki, несомненно, есть, да и собственных поклонников у него хватает. Дизайн немаленького по меркам «В» класса Swift в меру агрессивен и наверняка придется по вкусу молодежи. Правда, как-то не очень он ассоциируется с маленькими стрижами… Да и цветовая гамма автомобиля далека от скромного серого оперения. Впрочем, ассоциации ассоциациями, а с практической точки зрения плюсы налицо – размеры положительно отразятся на удобстве водителя и пассажиров, а яркий цвет сделает Swift заметным в городском потоке.

Размеры Swift – явная заявка на лидерство. При общей длине в 3850 мм хэтчбек обладает значительной колёсной базой – 2430 мм. Соотношение ширины (1695 мм) и колеи (1495 мм) также нехарактерно для класса городских компактов. Высота при этом относительно невелика – 1510 мм. В совокупности это создает низкий, приземистый силуэт и намекает на спортивность маленького Suzuki.

Разместиться в салоне людям даже выше среднего роста можно вполне комфортно. Главное, чтобы пассажиров было не больше трех. Два человека сзади будут чувствовать себя вполне неплохо – места над головой и в районе плеч хватает, а специальные выемки в спинках передних кресел создают необходимое пространство для ног. А вот третьему на заднем ряду будет тесно: по ширине места мало и колени деть совершенно некуда – расстояние между передними сиденьями небольшое и ноги при любом положении тела упираются в углы спинок.

Водитель и передний пассажир вряд ли пожалуются на недостаток пространства и комфорта. Кресла оснащены стандартным набором механических регулировок с большими диапазонами перемещений и обладают хорошей боковой поддержкой. На водительском сиденье есть еще и лифт, а руль регулируется в двух плоскостях. Все это позволяет принять удобное положение человеку практически любого роста и комплекции. Для полной картины не хватает, пожалуй, поясничного подпора. Но при городской эксплуатации с короткими пробегами и частыми остановками эта опция не входит в разряд необходимых, а благодаря хорошо продуманному профилю кресел ее отсутствие можно и вовсе не заметить.

Нет и центрального подлокотника. И это уже может показаться некоторым водителям серьезным упущением.

Багажник ожидаемо скромен. Его объем составляет чуть больше двухсот литров, а это значит, что уместится в такую «косметичку» только несколько пакетов с покупками или пара спортивных сумок, не более. Конечно, можно частично или полностью сложить задние сиденья, но и тут есть нюанс: подушка заднего дивана никак не трансформируется, складываются только спинки, и ровного пола при этом не получается. Да и максимальный объем в 528 л не так уж велик, - некоторые представители А-класса могут похвастать аналогичными параметрами. Что ж, это значит, что перевозка серьезного груза для Swift – скорее редкая и досадная необходимость, нежели привычная обязанность.

В общем, «стриж» предоставит максимум удобства и комфорта для двух человек с небольшим багажом. Возможно, кому-то этого покажется мало. Но статистика неумолима – именно в таком режиме загрузки и ездит большинство городских автомобилей вне зависимости от их принадлежности к определенному размерному классу. А значит, практичный покупатель не увидит в этом недостатка.

Богатый и проворный

Но вернемся к салону. Приборная панель массивна на вид, но это вполне в духе общего дизайна автомобиля. Красная подсветка шкал приборов и крупных кнопок намекает на спортивный характер Swift. К восприятию информации претензий нет. Разве что цифры на дисплее бортового компьютера мелковаты и расположены близко друг к другу, так что иной раз приходится вглядываться в показания часов, термометра и одометра. При этом переключением режимов заведует небольшая кнопка прямо возле циферблатов. Пользоваться ей на ходу неудобно, приходится наклоняться к рулю и отвлекаться от дороги.

Управление аудиосистемой с USB и однозонным климат-контролем, напротив, организовано «на отлично»: большие кнопки с четкой индикацией, хорошо читаемые крупные дисплеи. Тянуться к дальним кнопкам не приходится, вся консоль в пределах досягаемости. Кроме того, управление магнитолой дублируется на руле.

Климат-контроль хорошо справляется с возложенной на него задачей, эффективно поддерживая заданную температуру. Но деликатностью он не отличается – если необходимо быстро остудить или нагреть салон, какое-то время придется слушать шум вентилятора.

Стоит упомянуть и такие элементы оснащения, как датчик света и семь подушек безопасности (фронтальные, боковые, «шторки» на окнах и одна для коленей водителя). Подобным великолепием могут похвастать далеко не все «одноклассники» даже за дополнительную плату!

Салон, помимо вполне приличного по объему стандартного перчаточного ящика, изобилует разнообразными полочками для мелких вещей, удачно вписанными в интерьер. В боковых карманах всех дверей предусмотрены места для больших пластиковых бутылок. А вот подстаканников на весь салон нашлось только три. Один из них отдан под пепельницу и расположен в глубокой нише под центральной консолью за селектором АКПП. В качестве подставки под емкость с напитком он будет неудобен. Второй скрывается под крышкой между передними сиденьями и при желании им смогут воспользоваться пассажиры заднего ряда. Очевидно, что разработчики постарались по максимуму использовать внутреннее пространство автомобиля. В чем-то, конечно, пришлось искать компромиссы, но в целом эргономику и оснащенность салона можно оценить на твердую четверку.

Итак, «стриж» красив и богато оснащен, но как он полетит?

Садясь в этот автомобиль, можно забыть о традиционном ключе зажигания, в кармане лежит только брелок иммобилайзера, отвечающий за отпирание дверей. Причем, для доступа в салон и его доставать не придется – достаточно нажать на кнопку в ручке двери, и система самостоятельно определит наличие у водителя «права доступа». Двигатель же оживает при одновременном нажатии на педаль тормоза и кнопку Engine Start/Stop.

На Swift установлен атмосферный мотор скромного объема 1,2 л., развивающий, однако, внушительную мощность в 94 л.с. Достигается это в том числе применением двойной системы изменения фаз газораспределения, на впуске и выпуске. Привод на передние колеса осуществляется через четырехступенчатую АКПП классической конструкции с гидротрансформатором.

Конечно, было бы не совсем правильно ожидать от городского «компакта» плохого поведения при маневрировании в тесных пространствах. И тут Swift показал себя во всей красе. Большая площадь остекления, скромные габариты и легкий руль с электроусилителем делают выезд из тесного двора или с парковки необременительным. Для разворота на 180 градусов автомобилю нужно всего около 5 метров ширины дорожного полотна, а «от упора до упора» руль совершает даже меньше трех оборотов. Вот она, стрижиная юркость!

Предмет особой гордости разработчиков – зеркала и их корпуса, предотвращающие вибрации и быстрое загрязнение отражающих поверхностей в плохую погоду. Действительно, обзорность они дают отличную. В то же время, механизма складывания зеркал из салона не предусмотрено. Нет и парковочного радара. Водитель с опытом такую особенность даже не заметит, а вот начинающего отсутствие столь полезной опции наверняка заставит понервничать. Помнить придется и о расположении переднего бампера – расстояние от нижней кромки до земли небольшое, и даже не слишком высокие бордюры могут его повредить. В то же время благодаря короткому переднему свесу неприятностей при преодолении «лежачих полицейских» ожидать не стоит.

Неспешный и послушный

Первые же маневры в городском потоке выявляют главную особенность мотора: на низких оборотах ему решительно не хватает крутящего момента. Согласно техническим характеристикам, максимальную мощность в 94 л.с. двигатель выдает при 6000 об/мин, а момент в 118 Нм достигается при 4800 об/мин. То есть мотор высокооборотистый и все свои достоинства раскрывает на «верхах». На практике же это означает, что старт автомобиля не так интенсивен, как того хотелось бы – с холостых и примерно до 3500 об/мин, когда двигатель достигает 100 Нм, все происходит очень неспешно. Этого хватает, чтобы не отстать от плотного городского потока, но не более того. И то только в случае, когда в салоне один-два человека, с пассажирами и багажом разгон замедляется очень ощутимо. Ближе к 4000 об/мин уже можно почувствовать значительный прирост момента, а на 4800 происходит мощный подхват и автомобиль начинает «наверстывать упущенное». По данным производителя, с нуля до 100 км/ч Swift с «автоматом» способен ускоряться за 13,5 секунд. Результат неплохой на бумаге. Субъективно же, в диапазоне 0-60 км/ч, создается ощущение, что до «сотни» автомобилю будет сложно разогнаться даже за 15-16 секунд. С ростом оборотов и их выходом на максимальный крутящий момент это ощущение пропадает, и паспортное время разгона становится похожим на правду.

При этом заметим, что на высоких оборотах звук двигателя нисколько не нарушает общий акустический комфорт в салоне. Да, конечно, мотор слышно, и очень отчетливо, но в его «голосе» абсолютно нет визгливости. Мягкий «рык», проникающий в салон, не слишком характерный для объема в 1,2 л, наверняка будет приятен большинству водителей.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Дополнительных режимов, таких как «зимний» или «спортивный», в коробке передач не предусмотрено. Да и ограничивающих всего два, «2» и «L», а кнопка отключения «овердрайва» выполняет функцию режима «3».

Единственный вопрос, который возникает при оценке тандема двигателя и коробки на Suzuki Swift, - это почему в автомобиле, чья стихия город, максимальный крутящий момент и приличная динамика сосредоточены в верхнем диапазоне оборотов и соответственно на относительно больших скоростях? Городской «стриж» оказался не так быстр, как хотелось бы. Динамика разгона в диапазоне от 0 до 60 км/ч не является его сильной стороной, «светофорные гонки» и агрессивное вождение с частыми перестроениями из ряда в ряд не для него.

С другой стороны, обеспечить спокойное комфортное ежедневное движение Swift вполне способен, и даже не без капельки «драйва», если вдруг водителю этого захочется.

Тут самое время вернуться к рулевому управлению, благодаря которому во многом и появляется ощущение «драйва». Его характеристики хороши не только в тесных пространствах, но и на дороге. На Swift применена схема «шестерня – рейка» с изменяемым передаточным числом. Это означает, что вращение руля влияет на поворот колес нелинейно. Вместе с адаптивным электроусилителем (с ростом скорости руль «тяжелеет») это дает отличный результат – хэтчбек отлично «рулится», «обратная связь» и усилие на руле близки к оптимальным.

Подвеска имеет традиционную для легковых автомобилей компакт-класса конструкцию: McPherson спереди и торсионная балка сзади. Ее настройки явно рассчитаны на качественное дорожное покрытие: при езде отчетливо ощущаются все неровности, в крупные выбоины лучше не попадать – сильно трясет. По всей видимости, в подвеске применены жесткие амортизаторы, имеющие короткий ход – дань управляемости, которой так гордятся инженеры Suzuki. Длинная база и широкая колея вместе с такими характеристиками подвесок действительно позволяют входить в повороты с большей скоростью и при этом практически сводят крены на нет. Однако на изношенных металлических стыках эстакад, разбитых пересечениях с трамвайными путями, ямах с острыми краями и «ступеньках» асфальтового покрытия подвеску может «пробивать» даже на небольшой скорости. Об этом всегда приходится помнить и заблаговременно снижать скорость. Или объезжать… Это Swift умеет прекрасно!

Приятное впечатление производят и дисковые тормоза на всех колесах, они уверенно останавливают тонну снаряженной массы Swift. Правда, такое доступно только в комплектации GLX c шестнадцатидюймовыми колесами (именно ее мы и тестировали), а в GL задние тормоза барабанные. Скорее всего, такая схема тоже не «ударит в грязь лицом», но наверняка замедление будет более плавным.

Не испортят удовольствия от вождения Swift и электронные помощники. ABS вступает в работу именно тогда, когда того требует ситуация. ESP тоже не досаждает активному водителю слишком ранними срабатываниями или сильными вмешательствами в его действия. Так, при интенсивном старте система не «душит» двигатель и даже допускает небольшую пробуксовку ведущих колес. Если и такой ненавязчивой «заботы» покажется много, можно полностью отключить ESP кнопкой слева от руля.

Согласно показаниям маршрутного компьютера, расход топлива в городском цикле во время тест-драйва составил 8,5 л. 95-го бензина на 100 километров. Немало для автомобиля таких габаритов и с двигателем такого объема. Прямо скажем – аппетиты у Swift совсем не птичьи!

Резюмируя, отметим, что свое название Swift оправдывает, пожалуй, только частично – юркости ему не занимать, однако в скорости это не чемпион. Впрочем, у «малыша» много других достоинств: яркий дизайн, богатая комплектация и скромные габариты. Абстрагировавшись от ассоциаций, можно увидеть качественный и хорошо оснащенный компактный автомобиль с отличной управляемостью. Что еще нужно для каждодневной езды в большом городе?

Читайте также: