Сузуки sx4 2014 отзывы владельцев все минусы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

САМУРАЙ ПРОДАН, ПОЧЕМУ БОЛЬШЕ НЕ SUZUKI

Прежде всего хочу сразу предупредить, что я нисколько не жалею, что купил Suzuki SX4 и на момент его покупки считаю самым правильным для меня решением! Но время идет, все меняется и жизнь меняется. Конечно я в первую очередь рассматривал на замену только Suzuki. Но все обстоятельства складывались так, что пришлось купить Kia Rio X-line. Ни в коем случае не хочу кого-либо переубеждать не покупать Suzuki SX4 или Vitara, это отличные машины, просто для меня все сложилось несколько иначе. Больше того, выгодность покупки автомобиля Suzuki сильно зависит в какой стране покупать и в какой период времени!

Я расскажу почему купил именно Kia Rio X-line. Скажу сразу, на обновление модели я решил не выделять бюджет какой мне оказался бы не по карману, так как семейные ценности пока для меня важнее. Есть куда потратить средства – сын подрастает и надо думать о его будущем тоже.

Реально оценивая свои возможности, бюджет на новый авто выделил примерно 20000$, если уж что-то очень понравится, то максимум 22000$. Так как езжу на автомобиле каждый день и даже несмотря на то, что живу за городом следующий автомобиль решил брать только с автоматической коробкой. В последнее время часто стал попадать в Минске в пробки и когда последний раз попал в 2,5 часовую пробку из-за фуры на кольцевой, то окончательно решил, что новое авто только с двумя педалями.

Требования предельно просты – только экономичный атмосферник и только классический автомат! По ходу деятельности есть возможность тестировать почти все новинки и скажу прямо, что на сегодняшний момент для меня лучше гидромеханики НЕТ! Не хочу ущемлять чувства верующих в роботы и вариаторы, но лучше классики сегодня не едет ни одна другая коробка. Что для меня значит лучше? Это прежде всего надежность и ликвидность при продаже, плавность переключений передач, психологический комфорт. Да, проверенный временем автомат не самый экономичный, но вы компенсируете вашу разницу в стоимости эксплуатации при последующей продаже автомобиля.

Приведу небольшой пример из личного опыта при продаже моего Suzuki SX4. Когда я покупал своего самурая на механике, он стоил на 2000$ дешевле чем версия с вариатором. Причем я прекрасно понимал, что такое вариатор Jatco и точно знал, что покупаю авто примерно на 4-5 лет. Ровно столько примерно живет этот вариатор, и я отдавал себе отчет, что при продаже скорее всего с ним у меня возникнет больше всего проблем. При моем пробеге после 5 лет в 140 000 км, именно с вариатором я потерял бы больше всего денег. В реальности все получилось точно так как я и предполагал. SX4 с вариатором на вторичке стоит примерно на 1,5-2 тыс. дешевле механики. Причем SX4 с вариатором объявлений пруд пруди, а с механикой и в нормальном состоянии почти нет. Именно поэтому, свой SX4 я продал за 2 дня, если не считать новогодние праздники, не сезон и проблемы у моего авто!

Что в итоге побудило меня все-таки продать своего самурая? Для меня изначально был выбран психологический рубеж в 5 лет, так как я прекрасно понимаю, что сейчас новые автомобили не делают с запасом прочности и беспроблемной эксплуатации на 10 лет. Да, даже к японцам это относится!

Как я и предполагал, после 90 000 км и 4 лет на самурая начали наваливаться проблемки! Да, они не такие катастрофические и затратные, как у некоторых других моделей, но все-таки. Буквально за 1 год у меня перестал работать сигнал (распространённая проблема из-за реагентов), один за одним начали умирать передние парктроники (примерно 150$ за каждый, а их спереди аж 4 штуки), начала требовать вмешательства подвеска. Стала разбиваться и люфтить рулевая рейка (езжу каждый день по разбитой грунтовке). После 4 лет стал замечать, как пошла разрастаться коррозия на днище в местах стыков, сварки и соединений (если честно не ожидал такого на 5 летнем авто, думал эта проблема вылезет позже). Если бы знал, что у Suzuki с этим возникнет так рано проблема, то сделал бы сразу антикоррозийную обработку, так как при продаже из-за этого пришлось скидывать цену.

Плюс за 5 лет, как бы я не холил и лелеел свое авто, но добрые люди и судьба нанесли множество боевых шрамом на моем самурае, поэтому по КАСКО пришлось порядочно чего освежить, хотя авто и не побывало ни в одном ДТП. Но вы должны четко понимать, что перекрашенный элемент никогда не будет долговечен по стойкости к коррозии как с заводской краской. Рано или поздно это все равно вылезет!

Поэтому пока автомобиль еще имеет хоть какой товарный вид решено было обновить моего боевого друга. Хотя я повторюсь, что я нисколько не жалею, что купил именно Suzuki SX4.

ПОЧЕМУ СНОВА НЕ SUZUKI?

Опять же лично мое мнение и решение, объясню почему. При условии, что только атмосферный двигатель и классический автомат, то у Suzuki SX4 это только комплектация GLX в которой производитель при его не малой цене решил поставить только простую мультимедиа без камеры! По-моему, это просто жлобство со стороны Suzuki, учитывая, что моноприводный автомобиль у нас стоит примерно 23500$ и дилер сейчас уже не продаст без допоборудования на 500$. То есть это 24000$! Причем зная очень хорошо эту модель мне придется еще вложить примерно 1000-1200$ на шумоизоляцию, антигравийную обработку и акустику, так как после обновления шумка принципиально не изменилась, остальное и подавно. То есть Suzuki SX4 для меня получился бы примерно 25000$!

С Витарой в комплектации GL хотя и мультимедиа с камерой, но более простой комплектацией выходит примерно тоже! В принципе я даже предварительно на ней и остановился! Но тут еще мне масла в огонь подкинул наш рукожопый дилер, который деньги за ТО берет нормальные, а работу делает как-то не очень. Мне после замены передних тормозных колодок не закрутили болт в суппорте и я чудом не попал в ДТП и доехал обратно к дилеру. Так же он меня красиво развел на оригинальные колодки с установкой за 200$ вместо 30-40$ за нормальные, но не оригинал, но это отдельная история. Именно у этого дилера закипел и дал клина движок на Geely Atlas после очередного ТО, так как дилер не закрутил пробку в масленом поддоне, масло на ходу вытекло и естественно эффектный взрыв под капотом и хозяйка авто в шоке)))

Причем у Kia Rio X-line почти такой же по размеру как у Suzuki Vitara дорожный просвет, салон, пластик, багажник, а цена на 8000$ больше фактически только за европейскую сборку. За эту цену можно купить еще один 2-3 летний авто))) Не будет у Vitara подогрева руля, подогрева лобового стекла, подогрева задних сидений! Про ключ Vitara в комплектации GL, я вообще промолчу) И если честно, я много поездил с айсиновским автоматом на Витаре – у Rio X-line он реально лучше настроен. На Витаре он сильно заточен под экономичность и постоянно спешит перейти на повышенную передачу, поэтому больше суетит, а иногда реально раздражает. Плюс очень голосист при интенсивном разгоне.

В итоге, что стал рассматривать в альтернативу Suzuki Vitara за 24000-25000$? Новый Skoda Karoq – очень мне нравиться Шкода и Карок в частности. Специально ждал декабря, чтобы узнать цены и сроки начала продаж, в итоге после озвученной цены и срока версии, что мне интересна понял, что нет смысла ждать конца 2020 года и тем более цены тоже в районе 24-25 тыс. долларов за монопривод. Заинтересовал меня еще Kia Seltos, но как раз в конце декабря наш дилер сказал, что у нас эта модель появиться не раньше лета, так как вначале Kia будет продавать только версии с 2-х литровым двигателем и вариатором и наш дилер такую версию не хочет продавать и будет ждать нормальных вариантов. Причем как мне сказали, что скорее всего передний привод с автоматической коробкой тоже будет стоить не меньше 22-23 тыс. долларов. В общем нет смысла ждать, тем более с такой спорной мордой, хотя и классным салоном.

А больше высокого и с хорошим двигателем и коробкой кроме Креты ничего нет. Но она уже на сегодня морально устарела, скоро тоже возможно обновиться. Но там с дизайном вообще беда полная. В Китае из-за нового дизайна продажи упали и походу у нас его ждет такая же судьба, если в Hyundai не включат мозг. Ценник почти 20000$ за 1.6 и автомат с комплектацией которая мне нравиться, хоть там и будет никакая мультимедиа. Тем более я поездил на версии с 1.6 и автоматом, в этой связке Крета как-то совсем вяло едет. Kia Rio X-line однозначно едет бодрее!

Мне по цене, качеству салона и оснащению очень понравился Changan CS35 Plus, тоже 1.6 и тоже японский автомат. Приемлемая цена в мой бюджет. Но это китаец, обслуживание опять же у косячного дилера Suzuki каждые 10 000 км, вместо 15 000 у Kia и проблема с ликвидностью при продаже.

Geely Atlas тоже в целом приятен, но цена, расход, ТО каждые 10 000 км и ликвидностью при продаже тоже не мой вариант.

KIA Sportage – цена и расход двухлитрового движка, тоже не мой вариант.

LADA Vesta SW Cross близка по цене с Kia Rio X-line, но либо клюющий робот, либо не едущий вариатор и салон не дотягивающий по уровню качества и исполнения до корейца.

По итогу мой выбор в пользу Kia Rio X-line. Принимайте, кому не нравиться пишите) Если в Suzuki одумаются и что-то поменяется, я абсолютно не против вернуться к этой марке, а пока я свой выбор сделал! Конечно, я буду писать о нашей жизни с Rio X-line, но что-то мне подсказывает, что кросс-хэтч окажется не на 8 тыс. долларов хуже)))

Suzuki SX4 с пробегом: все недостатки

Броский облик — авторства именитого ателье ItalDesign. Помимо пятидверных хэтчбеков (их упорно позиционировали как кроссоверы), у нас продавали и седаны. Только у хэтчей есть версия 4×4.

Большинство машин — венгерской сборки, часть экземпляров из Японии. С весны 2010 года в России пошла рестайлинговая версия: модернизирован мотор 1.6 (внедрена система изменения фаз газораспределения VVT) и тормозная система (дисковые тормоза по кругу на всех версиях). С появлением в 2013 году SX4 второго поколения прежняя модель оставалась в продаже под именем SX4 Classic. Имеет клона — это Fiat Sedici.

Достоинства

  • Надежные и долговечные агрегаты.
  • Кузов отлично оцинкован.
  • Неплохая управляемость.
  • Богатое оснащение в «базе».
  • Дорогие оригинальные запчасти и расходники.
  • У хэтчбека невелик багажник.
  • Трясучая подвеска, слабая «шумка».
  • Есть просчеты в эргономике, интерьер незатейлив.

Официально к нам поставляли машины с бензиновым атмосферником 1.6 (М16А, 106 или 112 л.с.). Гидрокомпенсаторов зазоров нет, контроль предписан каждые 30 000 км, но в реальности и 60 тысяч — достаточный интервал.

После 100 000 км обычно растет расход масла на угар. К отметке 150 000 км желательно поменять кольца и провести чистку клапанов, а заодно и клапана EGR. Цепь привода ГРМ служит до 150 000 км (на полноприводных вариантах меньше), заменять её лучше вместе с натяжителями. В целом мотор считается беспроблемным — жалобы на серьезные поломки единичны. Ресурс при хорошем уходе достигает 350 000 км.

Коробки передач

Механическая пятиступка проста, неприхотлива и жизнестойка. Претензии есть только к ресурсу сцепления — около 100 000 км (у версий 4×4 примерно на треть меньше).

Четырехступенчатый автомат Aisin также родом из прошлого века, но управляющая электроника хороша, так что неспешность переключений ощутима только при резвой езде. Ему иногда вменяют в вину «слабый» планетарный механизм. На самом деле он просто не любит агрессивную езду и продукты естественного износа в масле, что нормально для всех аналогичных агрегатов. Учащенная замена рабочей жидкости замедляет старение узлов, так что автомат нередко доживает до 250 000 км.

Подключаемым полным приводом заведует муфта BorgWarner. Система довольно нежная, при нагрузках быстро перегревается и отключает заднюю ось. Карданный вал в сборе с крестовинами отличается довольно скромным ресурсом — люфты и вибрации могут проявиться уже после 50 000 км. Поэтому не стоит ­рассматривать SX4 как внедорожник.

Эксплуатационные болячки

  • Жесткость подвески плохо отражается на ресурсе амортизаторов — передние нередко сдаются после 70 000 км. Ступичные подшипники задних колес иногда требуют замены к 50 000 км. Втулки стабилизаторов живут 25–40 тысяч км, стойки чуть более живучи. Сайлентблоки ходят свыше 100 000 км.
  • Лампочка Check engine во многих случаях ­сигнализирует о… реакции на российское топливо «второго» кислородного датчика на нейтрализаторе (это случается не только на Suzuki). Сам нейтрализатор реагирует на плохой бензин ускоренным разрушением.
  • Самый распространенный посторонний звук у SX4 — постукивание рулевой рейки на неровностях. Он не прогрессирует, такова особенность конструкции.
  • Генератор плохо защищен от влаги и грязи, потому срок его жизни непредсказуем — иногда коррозия приговаривает его на переборку к 70 000 км.

Euro NCAP: (2006, тестировали хэтчбек): водитель/пассажир — 4 звезды, ребенок — 3 звезды, пешеход — 3 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: SX4 хэтчбек, 4×2, МКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: SX4 хэтчбек, 4×2, МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Subaru Impreza III. Audi A3 Sportback II, Toyota Auris, Mini Hatch II, VW Golf VI

"Цены на запчасти навевают мысль о том, чтобы гарантия быстрее закончилась". Мнение владельца Suzuki SX4

- Этот Suzuki SX4 был куплен новым в 2015 году в салоне официального дилера. До этого у меня были только подержанные автомобили, а тут у нас с женой юбилеи подошли, возраст соответствующий. В общем, решили, что пришло время брать в пользование новую машину как подарок к нашим юбилейным торжествам.

Хотел кроссовер, а конкретнее - Nissan Qashqai. Ожидал, что рестайлинговый Qashqai, который вот-вот должен был появиться, окажется именно тем, что нам нужно, и "дождался". Выпустили его не с теми моторами: я хотел 1.6, а вместо него появился 1.2 Turbo от Renault.


Версия же с 2-литровым двигателем и расходом в районе 12 литров бензина по городу меня, вышедшего на пенсию, не устраивала. Пришлось от Qashqai отказаться и искать другое, но что? "Немцы" отпали, потому что не было доверия к моторам TSI. На дизелях ездил - намучился, поэтому тоже не хотел. "Французы" не стоили тех денег, которые за них просили.


Рассматривал Mitsubishi ASX. Вариант подходящий, но за ту сумму, что у меня имелась, ASX был пустым, как барабан. Рядом с салоном Suzuki оказался случайно. Решил зайти, увидел SX4 - машина понравилась: "круиз", 7 подушек безопасности, куча электронных "помощников" в тормозной системе, датчики дождя и света…


Начал смотреть, что о SX4 пишут в интернете. Много правдивой информации о недостатках есть на украинских сайтах, но без недостатков машин не бывает, а такого, что оттолкнуло бы от идеи взять Suzuki, не нашел.


В 25 тысяч условных единиц, которые я мог выделить на покупку, SX4 вписывался. Правда, полного привода в моей машине нет, но внешность кроссовера и увеличенный дорожный просвет присутствуют.


Произведен в Венгрии, где для освоения рынка Евросоюза компания Suzuki в свое время построила автозавод, то есть машина была нормальной европейской сборки. И к ней действительно никаких претензий не возникло ни при покупке, ни при последующей эксплуатации. В итоге купил.


Было это в 2014 году. Покупал у фирмы "Белавтоконтинент", которая тогда была официальным дилером. Вместо одного месяца, как было оговорено, ждать машину пришлось три месяца. И это притом что я им покоя не давал и появлялся в салоне едва ли не каждую неделю.


Правда, когда меня позвали наконец-то принимать автомобиль, встречали нас с женой в салоне с конфетами и в искупление вины предоставили за счет фирмы передние и задние брызговики, два комплекта ковров - резиновые и текстильные, коврик в багажное отделение, фонарик с надписью Suzuki, установили металлическую защиту двигателя.


По тем временам и ценам салона примирение со мной встало им примерно в 850 долларов. Вот так работал "Белавтоконтинент". "Нулевое" ТО я проходил еще у них, но затем получаю SMS, что, если хочу сохранить гарантию, впредь должен обращаться в "РедМоторс", которому Москва передала функции официального дилера и клиентскую базу по Беларуси.

Материал по теме:


Я бы не сказал, что дилерское обслуживание дорогое, если, конечно, говорить о ценах на работы. Например, замена передних тормозных колодок на последнем ТО была оценена в 0,3 нормо-часа и 10 рублей деньгами.

Но цены на запчасти навевают мысль о том, чтобы гарантия быстрее закончилась и можно было приезжать на обслуживание со своими деталями.

ТО на пробеге 29 тысяч обошлось в 463 рубля. При этом помимо моторного масла и фильтров менялись свечи и тормозная жидкость. А ТО на 44 тысячах, при котором наряду с теми же фильтрами и моторным маслом менялось масло в коробке передач и антифриз, встало в 497 рублей.


ТО4 проходил на 60 тысячах, когда гарантия истекла. Оригинальные масло и фильтры привез свои. Передние тормозные колодки и передний ступичный подшипник также покупал сам. Фильтр салона был их, смазки и спрей - тоже. В кассу СТО заплатил 266 рублей.


В период гарантии возникли две проблемы, обе были признаны гарантийными. Во-первых, поменяли доводчики дверей. Не работал один - поменяли все четыре.


Во-вторых, пропала подсветка в противосолнечном козырьке переднего пассажира. В "РедМоторс" сказали, что я не первый, кто с этим столкнулся. Видимо, прошла какая-то партия с бракованными козырьками. В общем, поменяли козырек бесплатно. Пришлось только ждать 2 недели, пока его доставят в Минск.


Двигатель бензиновый 1,6-литровый, 117 "лошадей". С другими моторами SX4 у нас не предлагался.


Мотор экономичный. К примеру, сейчас бортовой компьютер показывает средний расход 7,6 литра бензина на 100 километров.


И это при практически городской езде, в чем можно убедиться, посмотрев на среднюю скорость. А расход по трассе оценивал в поездках в Ульяновск, откуда родом моя жена.


Туда-обратно 4 тысячи километров. В июле средний расход был 5,4 литра на "сотню", потому что включался кондиционер, в октябре - 5,2.


Кузов на следующий год после покупки был обработан от коррозии. "Немцы" и Renault, на которых довелось ездить раньше, я не обрабатывал и не имел с ними каких-то проблем, но с японскими автомобилями надо держать ухо востро. Непосредственно перед SX4 у меня была Toyota Auris. Она обрабатывалась. Решил, что для Suzuki антикор тоже лишним не будет.


Кроме того, капот, фары, наружные зеркала, пороги, чтобы любимая супруга их каблуками не царапала, а также кромки дверей забронировал пленкой. Обошлось бронирование в 120 долларов.


Капот кто-то пробовал поцарапать - испортил пленку, но не краску. Прилетел камень в фару - пленка спасла, а фара, между прочим, стоит полторы тысячи долларов.


Что не нравится - маленький топливный бак всего лишь на 47 литров и длинный передний свес. Я не рыбак, но грибник. Логойщина - мои места. По лесу на SX4 надо ездить аккуратно именно из-за переднего свеса.


Всем остальным доволен. Ни разу не пожалел, что нет полного привода, - до сих пор не возникало такой ситуации, с которой SX4 не справился бы, несмотря на то что он переднеприводный.


Хотя с виду машина кажется небольшой, внутреннего пространство в ней для нас с женой более чем достаточно. Когда ездим на большое расстояние, в ту же Россию, например, за Рязанью устраиваем привал.


В багажнике у меня надувной матрас с компрессором. Прямо в машине мы на этом матрасе и отдыхаем. Пол ровный - я однажды двустворчатый шкаф в SX4 перевозил.


На ходу машина мягкая, в этом плане я бы ее даже с Renault сравнил. Однажды на шиномонтаже колеса накачали на 2,4 атмосферы. Еду и чувствую - что-то не то. Проверил давление, приспустил воздух - совсем другой коленкор.


Несмотря на мягкость, на дороге автомобиль устойчивый. Казалось бы, он высокий, дорожный просвет 15 сантиметров, но на дороге стоит как влитой.


Динамика устраивает полностью. До "сотни" машина разгоняется бодро. Быстрый обгон на трассе - не вопрос. Лишь в России, где на двухполосной дороге начинаешь обгонять фуру, но выясняется, что это идет колонна из нескольких фур, а впереди уже маячит встречный, бывало, что переходил с 5-й на 4-ю передачу, чтобы ускорить обгон.


В общем, к машине претензий нет. После того как я поездил на Toyota, решил, что следующий автомобиль будет японским - хватит с меня "немцев" и Renault. Найдутся, конечно, те, кто скажет: купил неликвид и радуется. Люди у нас разные: одному понадобилось капот поцарапать, другого хлебом не корми - дай языком на форумах чесать почем зря…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Отзыв владельца автомобиля Suzuki SX4 1,6 MT 4x4 2014


Достоинства: дизайн, клиренс, полный привод, коробка передач, рулевое, неплохой багажник, небольшой расход.
Недостатки: слабая шумоизоляция, плохая боковая поддержка, жесткая подвеска, выступающий передок, сзади места маловато

Сейчас многие с легковушек пересаживаются на кроссоверы, у меня добрая половина друзей пошла по такому пути. Не стали мы исключением и поменяли намедни своего Енота на новый ЭСЭКСсик 4. Выбирали из самых популярных машин сегмента - Кашака, Фыча, Дастера, SX. Мокку еще смотрели, для полноты восприятия. К слову на Сузуки я больших надежд не возлагал. В прошлом обличии иначе, чем с бегемотиком из рекламы он у меня не ассоциировался. А новый реально на машину стал похож причем, несмотря на сходство с тем же Кашкаем есть в нем какая-то изюминка, симпатичней он. Жене очень понравился. На нем и остановились. Памятуя прошлый опыт когда брали авто по принципу «машина не роскошь а средство передвижения» а потом докупали опции, допы, на этот раз взяли сразу в максимальной комплектации. Привод полный, а то какой же это кроссовер на моноприводе - приподнятый хэтчбек. Не дешево, зато есть практически все, что действительно необходимо. Тут оговорочка небольшая, все да не все - брызговиков нет и нет подогрева лобового стекла или хотя бы зоны покоя дворников, а хотелось бы в машине стоимостью больше миллиона. Ну а отсутствие брызговиков это вообще нонсенс. Механику взяли по трем причинам. Первое это привыкли, у нас все машины с кочергой были. Второе, движка 117 лысых итак маловато для немаленькой машины, да еще полный привод. Третье, на тесте была машина с вариатором, визгу много, динамика прямо скажу - хреновая. Да и расход, как ни крути у машин с механикой меньше.

Подвеска по мне жестковата, средние и крупные неровности заметно сотрясают кузов с неприятным звуковым сопровождением. А еще мелкие неровности типа гребенки отчетливо передаются в руль, на Еноте такого не было. Зато на нормальной трассе машина идет как влитая ни кренов тебе, ни раскачек. И прямую держит четко, подруливать не надо. Вообще рулевое заслуживает похвалы обратная связь очень хорошая. Клиренс как для кроссовера маловат, хотя именно к нему за все время претензий не было, брюшком еще ни разу не задел, а вот передок выступает далеко, по крупным ухабам надо ехать аккуратно, цеплял уже. То, что машина изначально не предназначена для серьезного бездорожья это понятно. Наличие полного привода скорее безопасность, чем проходимость, но и это большой плюс по сравнению с моноприводными собратьями. Зимой думаю, удастся оценить в полной мере.

Все отзывы владельцев о Suzuki SX4 II

В общем, запытали тут комментами насчет экономичности машинок и выбором непрактичных авто. Поэтому вот, делюсь впечатлениями о новом SX4, который появился в семье всего месяц назад. Подарок на день рождения девушки, вместо прежней SX4, которая нравилась как юркое и неприметное авто для города и дач. Фотосессию сделаю чуть попозже, чтобы упаси бог, не шумел, что фотки не мои, я все это придумал. Или еще веселее: я проплаченный менеджер из салона. Говорю как есть.

Считаю, что Suzuki SX4 своих денег стоит, даже на фоне подлетевших цен. Ибо перед нами в меру современный автомобиль с достаточной вместительностью, приличной проходимостью, если не влезать на серьезное бездорожье. Дорогу держит очень неплохо, рулится приятно, но не надо пытаться сравнивать с BMW или Benz-ами. С Опелем - да, с Шевроле аналогичных категорий — да. Могу сказать, что та же Зафира кажется мне куда жестче, но теперь уже можно считать, что время ее прошло. Бедняги уходят с рынка все-таки…

Кроссовером называть новую SX4 язык не поворачивается. Просто довольно крупный хэтчбек, не более того. У нас версия с МКПП, чего я до сих пор не понимаю. Но это привычка того, кому дарили и кто дарил. Я бы брал автомат, уж в 2015-ом то, да плюс, никакой особой динамики разгона и прочих фишек «ручки» у этой машинки нет. Лошадок умеренное количество, скорость набирает легко, спокойно везет 4-х человек, но слишком много при этом вещей уже не затолкнешь. По сути, машина больше для города и спокойной езды. В ней нет ничего особенного, по крайней мере для меня.

  • Вместительность, оптимальные габариты
  • Подключаемый полный привод
  • Расход топлива
  • Современный салон
  • Хорошая управляемость
  • Не самая хорошая шумоизоляция
  • Слабоватый двигатель

Отзыв Suzuki SX4 S-Cross 1.6 (Сузуки Эс-Икс 4) 2014 г.

Приближалась «деревянная свадьба» нашей совместной жизни с Sюzюkой classik (в девичестве SX-4). Эти пять лет пролетели как один день, и пришла пора задуматься о новой спутнице. Требовалась машинка с фигурой хетчбек, либо небольшой кроссовер, с объемом 1,6л, высокая — 1580-1680 мм чтобы можно было садиться а не вползать, желательно с автобусной (табуреточной) посадкой (верхний предел высоты определялся высотой проема поворотных ворот гаража в деревне, да и чтобы крышу можно было мыть без стремянки) — за сумму до 900 тыс. Российских денег. Как водиться, претенденток на мой кошелек было несколько. Теперь из кого выбирал, и за что отверг:

Опель –Мокка: — за гламурность; негармоничную внешность (высота не соответствует др.геометрическим размерам); на вид — плохая пародия тридцать пятого Хундая.

Дастер: — за прожорливость; лукавую ценовую политику дилера (с допами получается в два раза дороже базы); в нашем салоне нельзя заказать комплектацию – бери что есть или езжай покупать в Москву.

Отзыв Suzuki SX4 S-Cross 1.6 (Сузуки Эс-Икс 4) 2014 г.

Краткое содержание первой части:

В ней речь шла о незадачливом автолюбителе выбирающем себе автомобиль. Но одно ему не нравится, на другое денег не хватает, а из третьего салона его просто выпроваживают. Наконец ему улыбнулась удача и казалось бы счастье не за горами, однако в этот момент ему грозит лишение прав управления тр. средством на один год.

Отзыв Suzuki SX4 (Сузуки Эс-Икс 4) 2006 г. Часть 2

Меня задрали сверчки в машине, с приходом холодов проблема сильно обостряется, проблему можно решить с помощью специальной ленты, если вы проклеите ею все стыки пластика, где она трется, приготовьтесь, что придется разобрать половину машины и возможно не раз, но оно того стоит, особенно, если ваши нервы любят покой. Самостоятельно делал шумовиброизоляцию… считая, что чем больше нанести, тем лучше… это заблуждение, учитесь на моих ошибках, используйте только виброизоляцию (делают в России, вроде вибропласт называется, на вид это фольга с одной стороны и смолоподобная застывшая субстанция с другой), толку от шумоизоляции (материал похож на поролон, только с одной стороны с клеевой основой и со значительно большей плотностью) бесполезен, заявляю вам со всей ответственностью, мое ухо разницы не заметило… в реальности рекомендую заклеить «виброй» арки и пол, это очень помогает… сделать моторный щит скорее всего не получится… для этого вам придется в буквальном смысле разобрать всю машину… и когда вы дойдете до середины вы передумаете:)) Но куда удается подлезть — наклеить стоить, также если увлекаетесь музыкой, следует обклеить двери… но с музыкой все равно проблемы будут… связано это с ультра дешевым пластиком дверей, он хорошего баса он будет вибрировать, мне советовали на него тоже с обратной стороны вибру нацепить, но я эту гипотезу не проверил. Кроме того, усилитель в передней двери не позволит засунуть в подиум динамик с большим магнитом, придется мириться с компромиссами, а вот усилок отлично встает под пассажирским сидением, при этом если открыть двери, то все регулировки будут доступны, а если дверь закрыта, наркоманы вряд ли догадаются, что он у вас есть. И напоследок еще один совет, не пытайтесь подключать усилок по высоковольтным входам… если конечно не хотите слушать момент подключения полного привода:))) Магнитолу однозначно нужно подпаять, чтобы сделать на ней нормальный выход.

На машине установлена совмещенная оптика (либо дальний, либо ближний). Если трасса влажная… если трасса разбитая… если у вас плохая интуиция… скорее всего подвеска будет страдать, фары очень слабые, при этом я бы ставить не рекомендовал, мало кто знает, но в галогеновой лампе, хоть она светит в целом слабее — сама нить заметно ярче ксеноновой колбы, но колба ксенона больше (это позволяет говорить о том, что он ярче), так как фару рассчитывают под галоген, т.е. отражатели настроена конкретно под нить накаливания, то выходящая за рамки колба распыляет свет вредоносным способом, фактически прибавки в свете немного, хотя она есть, но это только на ближнем… а дальний будет хуже галогенового, т.е. на место второй нити сдвинутая колба вообще не попадает, плюс хочу сказать, что несмотря на заявленную надежность ксенона… к 65тыс у меня не сгорела ни одна лампочка, кустарный ксенон почти никогда столько не живет. Поэтому лучше купить лампочку 60х80вт… свет станет ярче, а вреда огромному отражателю не будет. В противотуманку ксенон поставить можно… во всяком случае, она не будет трескаться от перегрева… но едва ли в этом есть еще какой-нибудь смысл. В Японии продается раздельная оптика с линзой…. но у нас ее не купишь… поставить такую фару даже с галогеном для света, мне кажется, куда лучше, чем втыкать кустарный ксенон.

  • Идеальное авто для плохой погоды
  • Высоко сижу — далеко гляжу
  • Хороший клиренс
  • Приятная внешность
  • Слабый двигатель
  • Дорогие запчасти
  • Нет ощущения качества

Отзыв Suzuki SX4 (Сузуки Эс-Икс 4) 2007 г.

Данный отзыв составлен по личным наблюдениям и опыту эксплуатации собственного автомобиля. Информации в сети о данном авто очень мало и надеюсь, что кому-нибудь она да пригодится.

Автомобиль ждал, как и многие около 7 месяцев! Сборка Венгрия, цвет «рыжий», комплектация — «полно-приводная на мешалке». На данный момент пробег чуть более 6000км и уже можно смело говорить о потребительских качествах автомобиля. Естественно о надежности говорить еще рановато, но всё же поделюсь первыми впечатлениями.

Suzuki SX4 II – обратная связь

Suzuki SX4 второго поколения появился на рынке осенью 2013 года. Это стало своего рода событием, поскольку был представлен совершенно новый дизайн. Да, машина сохранила общие черты модели SX4, но заметно подросла, что позволило избавиться от функциональных недостатков вроде небольшого багажника и ограниченного пространства сзади на уровне колен.


Сузуки СХ4 прицелился на класс выше, бросив вызов таким кроссоверам, как Nissan Qashqai. Ожидания Suzuki были высокими. Стартовая цена составляла примерно 800 000 рублей (за версию с передним приводом и МКПП). В настоящее время экземпляры начального периода производства стоят чуть меньше 600 000 рублей.

Но стоит ли интересоваться Suzuki SX4? Какова его долговечность, надежность и эксплуатационные расходы?

Характерные проблемы и неисправности

СХ4 второго поколения, пожалуй, самая успешная модель Suzuki за последние годы. Сложно выделить серьезные проблемы. Кроме того, простая конструкция не требует больших затрат на обслуживание и ремонт.


Рестайлинговая версия 2016 модельного года.

По сравнению с предшественником была улучшена защита от коррозии. Однако стоит внести ясность: лучше, не значит идеально. Поэтому, если вы планируете эксплуатировать автомобиль долгие годы, то лучше дополнительно защитить от коррозии днище, скрытые полости, капот и моторный отсек.

Стоит подумать и о нанесении керамической защиты на лакокрасочное покрытие кузова. Краска мягкая - подвержена царапинам и сколам. Не лишней будет и дополнительная звукоизоляции салона. На высоких скоростях и при движении по мокрому асфальту уровень шума немного выше ожидаемого.

Интерьер и оснащение

Отделка салона может разочаровать. Здесь не найти роскоши, мягкого пластика или высококачественных тканей. Пластик жесткий и поначалу выделяет неприятные запахи. Текстильная обивка – одна из самых дешевых. Впрочем, цена на автомобиль не запредельная и, в целом, соответствует качеству, включая отделку. Сузуки СХ4 – это типичный бюджетный кроссовер, и это надо просто принять.


В дорестайлинговых машинах случалось, что от солнца деформировалась верхняя часть центральной консоли. Проблема устранялась по гарантии.

Партия автомобилей попала под отзыв для замены спинок передних кресел. Карманы, в которых находились боковые подушки безопасности, могли помешать правильному раскрытию подушек.

Да, качество салона не лучшее, но эксплуатационные показатели хорошие. Спереди и сзади места достаточно, а багажник вмещает от 430 до 1269 литров поклажи.

Оснащение? Лучше поискать топовую комплектацию GLX+. Она имела довольно большое количество элементов, повышающих уровень комфорта и безопасности. Внутри можно найти комбинированную обивку сидений и внушительный люк.

Двигатели

Что касается двигателей, то особого выбора не было. Российским покупателям был доступен только бензиновый 1.6 VVT. Двигатель с кодом М16А отдачей 117 л.с. предлагал достойную производительность и сравнительно низкий расход топлива.


Типичные поломки? Их сложно выделить. При больших пробегах встречаются утечки масла из-под крышки клапанов, реже из-под крышки ГРМ. Обычно, если данный мотор регулярно обслуживается и не подвергается пыткам, то он работает очень хорошо и не ломается.

Дизельный 1.6 DDIS / 120 л.с. был доступен в Европе. Он тоже не плох, но несет более высокие риски дорогостоящих поломок после 200 000 км пробега. Кроме того, турбодизель довольно шумный. С 2015 года его стали снимать с продаж. На некоторых рынках дизельные версии продержались до 2018 года. Турбодизель - единственный двигатель, который сочетался с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением.

После рестайлинга наряду с 1.6 VVT появился турбированный BoosterJet 1.4 R4 / 140 л.с. (К14С). Он получил непосредственный впрыск топлива, гидравлику клапанов, цепной привод ГРМ и турбокомпрессор Mitsubishi. О проблемах с этим двигателем пока ничего не слышно.

Европейцы после рестайлинга лишились «устаревшего» 1.6 VVT, а помимо BoosterJet 1.4 им был доступен трехцилиндровый 1.0 мощностью 111 л.с. Двигатель имеет схожую конструкцию с 1.4 BJ, но наддув осуществляется турбокомпрессором IHI.


1.4 BoosterJet имеет неплохую динамику, а расход топлива не намного выше, чем версии с 1.0 R3.

Весной 2020 года в европейских каталогах турбомоторы R3 и R4 уступили место 1.4 Boosterjet Hybrid / 129 л.с. с мягкой гибридной системой SHVS 48 B. В состав установки входит стартер/генератор ISG 10 кВт 48 В c функцией электродвигателя, литий-ионный аккумулятор и преобразователь постоянного тока.

Двигатель внутреннего сгорания 1.4 (уже с маркировкой K14D) претерпел значительные конструктивные изменения. Была затронута цепь ГРМ и форма поршней и цепь, появился дополнительный распыл масла на днище поршня, на обоих валах установлены изменяемые фазы газораспределения, а впускной коллектор стал интегрированным.

Ходовая

Во время рестайлинга были внесены исправления в электронику системы рулевого управления, так как точность и сама работа усилителя вызывала много претензий. Например, нервная реакция при возвращении руля в «нулевое положение». Стоит помнить, что Suzuki SX4 легкая машина, и поэтому чувствительная к боковому ветру на больших скоростях.


Некоторые владельцы замечали писк, доносящийся от задних колес. Проблема не серьезная и была вызвана закусыванием колодок. Для ее устранения необходимо снять колодки и прочистить скобу и направляющие.

Стоит ли покупать?

Если вы ищите кроссовер за 600-700 тысяч рублей и рассчитываете, прежде всего, на надежность, то не забывайте о Сузуки СХ4. Этот автомобиль стоит внимания. Да, придется считаться с не самым точным рулевым управлением и недостатками в отделке интерьера. Зато серьезные неисправности встречаются редко, а мелкие проблемы недороги в устранении.


Двигатель 1600 см? (108 л.с.), КПП механическая, электростеклоподъёмники передних и задних дверей, центральный замок, подвод тепла к задним пассажирским сиденьям,
аудиоподготовка: антенна (на крыше сзади), 4 высокочастотных динамика (встроенных в передние и задние двери).

Отзывы о Сузуки sx4:

Внешний вид:

  • Впервые увидел Сузуки SX4 на трассе. Дизайн автомобиля понравился с первого взгляда. Привлекательный дизайн заставил обратить внимание и оглянуться вслед. Респект и уважение Италдизайну.
  • Дизайн автомобиля не может не нравиться. Реально на вид Сузуки намного дороже, чем на ценниках.

В салоне:

Фотогалереи всех моделей Suzuki SX4:

(всего 21 фото)
  • Оригинальная система складывания спинки задней сидушки – кнопочку отжал, за шнурок дернул и все. Спинки как не бывало.
  • При сложенных задних сиденьях места в багажнике вагон и маленькая тележка.
  • Очень мелкий багажник, хотя пользоваться им удобно.
  • 270 литров для багажника явно маловато.

Лакокрасочное покрытие:

  • Покраска отменная! Довелось как-то проехаться по грунтовке среди поля. Сердце кровью обливалось при звуках скребущих по бортам травы и сухих стеблей. Но объехать было невозможно, пришлось ехать дальше. Выехав решил посмотреть на состояние кузова. Уже приготовился материться но когда обошел автомобиль от сердца отлегло – ни одной царапины, будто бы не ездил по траве. Молодцы!

Управляемость:

  • SX мгновенно реагирует на любое действие. Послушный руль, чуткие тормоза. Не машина, а истеричка (в хорошем смысле слова).
  • Совершенно неожиданно получил удовольствие от управляемости: машина очень резвая и легкоуправляемая, послушная супер.
  • Функциональность и информативность руля радует. Всего в меру, никаких лишних прибамбасов. Особенно понравилось рулить при входе в поворот.
  • Отличная мобильность и изворотливость SX4. Разворачивался буквально на одном месте.
  • Удачные габаритные размеры – маневры выполняются легко и быстро, найти место, где припарковаться совсем не сложно.
  • Отлично держит дорогу на трассе, раскачиваний и крена автомобиля не ощущается вовсе.
  • При 110 за городам отличная устойчивость.
  • При такой высоте и ширине автомобиля такое ощущение, что авто трясется и качается на каждой кочке. Наверное, добавляет еще и жесткая энергоемкая управляемая подвеска.

Посмотреть технические данные Suzuki SX4
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Мягкость хода:

Резвость:

  • Собственно говоря, как для компактного кроссовера динамика вполне удовлетворительная и в городе и на трассе.
  • Приятно радует динамика разгона авто с механической КПП очень радует.
  • Двигатель на 1,6 литра слабоват. Несмотря на заявленные 107 лошадей, для экстремальных дорожных условиях этого мало. На крутой или подъем, по осыпающемуся грунту без пробуксовки сцепления не взберешься.
  • (АКПП): Автомат проявил себя с лучшей стороны – переключается мгновенно, не дергается и не тупит. По сравнению с другими проверенными лично на голову выше, особенно по сравнению с автоматом пежо.
  • Автомат отработал нормально, никаких замечаний.
  • (АКПП): Автомат неприятно удивил. Четыре скорости надо крутить, похожи на яйцо динозавра. Переход с третьей на четвертую и при оборотах более 4 тысяч ощущается неприятный толчок.
  • (МКПП): Механика стала значительно хуже – скорости переключаются не так четко, первая передача включилась только после повторного выжимания сцепления.
  • Подтверждаю отвратительную работу механической коробки передач. Тут Сузуки SX4 минус, и большущий. Первая передача включается довольно трудно. Проверено лично.

Тормоза:

  • Пробовал проверить тормоза. На крутом (под 90 градусов) повороте пару раз поддавал газу. Реакция ESP мгновенная – сразу начинала тушить обороты и подтормаживать. Класс!
  • Пришлось воспользоваться АБС. Отличная работа.
  • Отличные цепкие тормоза цепкие. Собственно об АВС сказать ничего не могу, пока обходилось и расстояния для торможения было достаточно.
  • АБС устроена таким образом, что тормозов на скользкой трассе вообще не существует! Они вообще не схватывают!

Шумоизоляция:

  • Шумоизоляция никуда не годится. После 2500 двигатель гудит как паровоз. Звук такой что задумываешься – уж не 2-литровый ли движок установлен. После 5 тысяч рев такой стоит, что никакая акустика не заглушит.
  • После 4 тысяч оборотов двигатель начинает напрягать и давить на уши.
  • В кресле водителя звукоизоляция отвратная, а на заднем сиденье вообще – будто головой по каменке тащат.
  • Очевидно, шумоизоляции в SX-4 нет вообще. Даже после 3000 оборотов достает шум мотора. Правда при скорости 100 км/ч его рев заглушает очень сильный шум ветра.

Надежность:

  • Проехал уже 13000 километров по спидометру. За 2 тысячи км до ТО довелось ремонтировать только сцепление. Остальная механика в норме.
  • Нормально отъездил три года. Заводская гарантия закончилась, а воспользоваться не пришлось. Обошлось без ремонта.
  • За время эксплуатации доводилось только при ТО менять масло и фильтра. В остальном никаких проблем.

Проходимость:

Стоимость эксплуатации:

В мороз:

  • С первого поворота барашка, всего через 5 секунд заводится при минус 32 градуса. Круто!
  • Без проблем заводил даже при минус 37.

Другие подробности:

Посмотреть технические данные Suzuki SX4
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Не полный привод, но того же класса:

Знаете что-нибудь интересное про Сузуки sx4?

Напишите Ваш комментарий к статье, может быть, он кому-то поможет!

Крутейший кроссовер, но не для всех. Тест Suzuki SX4

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но большинство покупателей автомобилей хочет получить максимум автомобиля за свои деньги. Причем, чем дешевле автомобиль, тем больше хочется получить клиенту. Это нормально. Нет, я не предлагаю вам идти и покупать УАЗик или ГАЗель в качестве семейного городского автомобиля просто исходя из озвученного выше постулата. Я говорю о том, что, когда бюджет ограничен, то и разгуляться особо негде. Это рождает желание выгодно “вложить” каждую копейку. В кавычках — так как только глупец может считать обычный автомобиль объектом для инвестиций.

Итак, у вас есть от миллиона до полутора, и вы хотите кроссовер — не важно, полноприводный или нет. Если хотите сэкономить — очевидные претенденты на ваши деньги — произведенные в России Creta (лидер рынка с долей 60% сегмента), Duster, Kaptur. Если можно доплатить и шикануть, то брать нужно, очевидно, Qashqai (драйверский характер!).

Если дальше перебирать варианты, то наверняка вы рано или поздно вспомните и про китайцев, которые предлагают за эти деньги весьма просторные автомобили, которые внешне и внутри выглядят довольно круто, но про их ездовые свойства, коррозионную стойкость кузова и остаточную стоимость можно лишь строить предположения.

Продолжив свои рассуждения, и внимательно изучив рынок компактных кроссоверов, в последнюю очередь скорее всего вы наткнетесь на Mitsubishi ASX и шоурум Suzuki. И там вы обнаружите не только обновленную Vitara, о которой я писал в прошлый раз , но и SX4.

Компактный (4.3 м) кроссовер, некогда (в первом поколении) называемый в России “сексиком”, ныне представляющий собой гротескное сочетание гриля и оптики в стиле бизнес-седана, и кузова небольшого залифтованного хетчбека. Возможно, виной всему партнерство Suzuki и индийского производителя Mahindra, ведь индийский рынок — номер один для марки в наше время?

Внешность, пожалуй, является главным противоречивым фактором в описании Suzuki SX4. Судите сами: сзади автомобиль чем-то похож на Qashqai 1 поколения, передок как будто бы вовсе взяли от другого автомобиля. Пропорции и обводы скорее отсылают нас к началу 2000 годов, нежели к тому году, когда автомобили с электрическим приводом запускают к Марсу, пусть и в рекламных целях.

Будем справедливы. Гонка за высокими технологиями не всегда приводит в нужную сторону. Даже большие корпорации порой несут финансовые убытки после необдуманных вложений в инновации, а что произойдет, если мы говорим про семейный бюджет?

Такие автомобили, как Creta, Qashqai, Kaptur и так далее хорошо себя зарекомендовали. Выбор китайца – русская рулетка. Так что давайте непредвзято посмотрим, что именно предлагает нам Suzuki. Глядя на ценник от 1,2 млн до 1,73 млн, как минимум, надеешься на японское (императорское!) качество. Генеральный директор российского офиса Suzuki в личной беседе в личной беседе заверил меня, что качество производимого в Венгрии SX4 ничем не отличается от истинного японского качества Suzuki, данная фабрика является ключевой для марки, ведь Венгрии автомобили поставляются в том числе внутренний рынок в Японию.

Предположим, что с качеством SX4 вопросов нет. Но стоит ли нам бояться его консервативности? Дверь в салон открывается легко, звонко. Большого количества шумоизоляции здесь, очевидно, не предусмотрено. На хромированной ручке есть кнопочка системы бесключевого доступа, намекающая на высокую комплектацию GLX, все равно салон однозначно телепортирует нас как минимум в 2014 год, когда этот автомобиль был выпущен на рынок. А экстерьер и тогда не был супер-модным.

Последний рестайлинг SX4 произошел в 2016 году. И, хотя салон внешне даже немножко современнее экстерьера, все равно современными дизайнерскими трендами тут не пахнет. Равно как и не пахнет дешевым пластиком. Материалы в SX4, хотя и выглядят скучно, но по своему качеству ничем не уступают лучшим автомобилям сегмента.да и Приборная панель образцовая по читаемости.

Другое дело, что все здесь если не навевает тоску, то и не развеивает ее. Серенькие крутилки магнитолы с монохромным дисплеем (в рестайлинге 2018 года ее уже заменили на сенсорную, но мне досталась на тест старая версия). Точно такие же крутилки двухзонного климата — без четкой дискретности. Простенький блок функциональных клавиш. Эргономика точно такая же, как и была у автомобилей Suzuki с начала 2000 годов. Все просто, понятно, расположено по-японски. Невысокому человеку комфортнее, чем великану.

Есть и то, за что SX4 можно похвалить. Оптимальный диаметр и правильно подобранное сечение руля. Отличная обзорность за счет маленьких окошек в передних дверях. Хотя салон и выглядит откровенно простовато, по большому счету, его качество сборки и исполнения выше, чем у большинства конкурентов.

Второй ряд тут несколько просторнее, чем в соплатформенной Vitara — больше места для ног. Дополнительных удобств ровным счетом ноль, кроме центрального подлокотника. Спинка заднего сиденья складывается по двум частям, что ограничивает перевозку длинномеров. Впрочем, так делают и на гораздо более дорогих машинах этого класса, например, этим меня удивил новейший Lexus UX.

Багажник объемом 430 литров организован неплохо. Под твердой полкой есть подпол, под ней размещается докатка. В докатке поддон с домкратом, буксировочной проушиной и ключиками. Вокруг — девственная чистота голого металла, не прикрытого абсолютно ничем.

Заканчивая обзор интерьера и комплектации, можно резюмировать, что высокая цена базовой версии SX4 обусловлена не только импортным происхождением. Начальная комплектация неплоха. Семь подушек безопасности, круиз-контроль, подрулевые лепестки на автомобилях с автоматической коробкой, кондиционер, система стабилизации. В более дорогой комплектации добавляется светодиодная оптика с диодами в прожекторе спереди и с обычными диодными фонарями сзади, электропривод боковых зеркал, двухзонный климат, система бесключевого доступа, клавиши управления системой хендсфри на руле, продвинутая мультимедийная система (которой, напомню, нет на тестовой машине в силу ее возраста). А еще — система помощи при трогании на подъеме, передние и задние парктроники.

Если вы посмотрите на передний бампер, то увидите там квадратную заглушку, предназначенную для радара системы автоматического торможения, без которого автомобили в Европе уже давно не продаются. Как всегда, российская версия немножечко проще европейской. Но не в том, что касается двигателей. SX4, как и Vitara, комплектуется двумя моторами. Это старый-добрый M16A объемом 1.6, выдающий 117 лошадей на 6000 оборотов, и 151 ньютон на 4400 оборотах. Именно с таким мотором тестовая машина. Второй возможный двигатель, К14С-DITC, мощнее. Там 140 лошадей и 220 ньютонов момента в диапазоне с 1500 до 4000 оборотов. Про то, как едет более мощный двигатель, вы можете почитать в моем обзоре Vitara, все сказанное там будет иметь отношение и к SX4. Ну а тут мы поговорим про младший двигатель, который работает в паре с традиционным 6-ступенчатым автоматом (полагаю, это Aisin TF71С).

Это сочетание — важный козырь марки Suzuki. Такими двигателями и коробками автомобили Suzuki комплектуется довольно давно, и ни от кого из владельцев я не слышал особых нареканий. Аналогично говорят и в сервисах — эта связка является достаточно беспроблемной. На ходу двигатель действительно не так уж плох, как кажется из его технических характеристик в виде момента 151 Нм. Тянет он неплохо, и, хотя разгон до сотни в долгие 12.4 (13,5 на полноприводной машине) – это, похоже, самая что ни на есть реальность, но двигаться в городском потоке и по трассам на SX4 несложно. Хорошо подобраны передаточные числа, двигатель работает синхронно с коробкой передач, между передачами нет “ступенек” или провалов.

Другое дело, что для динамичной езды мощности решительно не хватает. По нынешним меркам 12.4 с, которые показаны опытным испытателем на полигоне – это не фонтан. И пускай между передачами нет пугающих провалов, все равно в городе двигатель при динамичной езде, да и на трассе, ревет, как резаная лань. Недостаток шумоизоляции ощущается всякий раз, когда вы притапливаете педаль либо выезжаете на посыпанную гравием дорогу. Камешки барабанят по аркам, в ушах резонирует мотор. Другое дело, что подвеска здесь плотная и энергоемкая, она не препятствует тому, чтобы вы ехали быстро по любому рельефу. Ход подвески не кажется таким уж большим, автомобиль несколько тяжелее, чем Vitara, и за счет этого он чуть-чуть более жестко встречает неровности, которые встречаются на его пути, но все равно — до пробоя подвески не доходит вообще никогда. Скакать по лежачим полицейским и ямам на SX4 вполне можно в режиме газ в пол (желательно, конечно, перед этим перевести коробку в ручной режим и активно пользоваться разгрузкой-загрузкой).

Аналогичная история с управляемостью. Я тестировал автомобиль на зимних шинах по скользким весенним дорогам, так что говорить о поведении на пределе не совсем уместно. Однако можно отметить невысокий уровень кренов и весьма годную нейтральную поворачиваемость в сторону легкого андерстира. В сочетании с хорошей обзорностью, ехать на SX4 достаточно просто. Тут нет каких-то двусмысленных либо неоднозначных реакций, обратная связь на руле присутствует в необходимом объеме.

Привод у тестовой машины передний, требовать от нее каких-то выдающихся свойств в снежной каше нет смысла. Но хорошая развесовка и небольшой вес позволяют SX4 уверенно перемещаться в том числе по занесенным глубоким снегом дорожкам. Средний расход по городу в режиме “газ в пол” составил 9 л на сотню.

Помимо очевидного недостатка шумоизоляции, не порадовала и магнитола. Звучание музыки посредственное, у автомобилей за эти деньги бывает музыка заметно лучше. Напомню, я тестировал переднеприводную версию с двигателем 1,6, которая предлагается в комплектации GL за 1,4 млн. и в комлектации GLX за 1,5 млн. Поскольку моя машина была 17 года, скорее всего, этот недостаток уже устранен — нынешние машины в версии GLX идут с нормальной музыкой с большим цветным экраном. Надеюсь, и звучание подтянули.

Очевидно, SX4 выглядит противоречиво, причем как в прямом, так и в переносном смысле. За ту сумму, которую просят за переднеприводный автомобиль с 1.6, можно пойти и купить ту же Arkana с мотором 1,3 турбо и полным приводом. За цену базовой полноприводной версии с турбомотором 1.4 можно купить богато укомплектованный Кашкай с 2-литровым мотором и вариатором, а также обилием интересных опций. Фактически, за цену топ-версии без учета скидок можно уже прицениться к X-Trail и полноприводному Sportage. Это суровая правда, объясняющая годовой объем продаж SX4 в прошлом году в 1358 единиц (Vitara продается втрое лучше).

Здесь вопрос именно в том, какую концепцию потребления вы рассматриваете для себя. Что важнее — долговечность или “плюшки”? SX4, который достался мне на тест, отличался от автомобилей, которые я обычно тестирую. Их пробег, как правило, превышает нескольких тысяч километров. На одометре тестовой машины было почти 25 тысяч километров. Учитывая то, как журналисты и блогеры убивают тестовые авто, это аналог 50-75 тысяч пробега у обычного владельца. Этот автомобиль, очевидно, должен был быть списан из пресс-парка еще год назад, но почему-то его оставили и дали мне на тест.

Это позволило оценить качество подгонки салона и его элементов на протяжении длительного времени. И, что я могу сказать: ни одна деталь салона не скрипнула даже во время продубасов по кочкам, ямам и так далее — и это в морозы. Износ на руле и сиденьях незаметен. Подвеска живее всех живых. Все это наводит на интересную мысль: Suzuki предлагает нам автомобиль, который не только выглядит олдскульно, но и сделан по олдскульному, то есть с расчетом на длительный срок службы, а не только тот период, когда успеет развеяться эхо выстрелов маркетинговой кампании.

Моторчик 1,6 М16А имеет цепной привод ГРМ. 6-ступенчатый японский автомат – примерно то же самое, что автомат Калашникова, только сделанный в Японии. Скучно, но надежно. Наверное, именно поэтому основными покупателями автомобиля SX4 являются люди в возрасте, и все попытки омолодить аудиторию выпуском спец-версий лишь привлекают тех же самых клиентов. Им не нужны новомодные фишки — они не хотят тратить свою жизнь на их изучение. Им нужен, компактный, простой, надежный автомобиль, за который они готовы заплатить больше, чем за корейца или франко-японца.

Это не регулярная армия — это такой полк верных офицеров запаса, который и держит на плаву российское подразделение Suzuki. Я не отношусь к их числу — я тоже хочу больше опций за эти деньги. Плюс к этому, в модельном ряду марки есть Vitara, которая имеет точно такую же начинку, но выглядит интересно. Она немного дешевле и компактнее, но предлагает все те же плюсы, что есть у SX4, плюс внешний вид.

Во время упомянутой встречи с гендиректором Suzuki я задал ему вопрос: «Не означает ли выход рестайловой Vitara ухода SX4 с рынка?» На что он ответил решительным отказом. Покупали, покупают и будут покупать. Пользуются кредитными предложениями, сдают в трейд-ин свои старые машины — частенько, именно марки Suzuki, как минимум, десятилетние. И упрекнуть этих людей мне не в чем — если убрать маркетинговую шелуху рекламы, лежащую поверх любых релизов и обзоров, понимаешь, что между быть и казаться кроссоверы Suzuki делают правильный выбор.

Читайте также: