Suzuki sx4 как отключить esp

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Электронная программа стабильности (ESP). Suzuki SX-4 (инструкция по эксплуатации) Suzuki SX-4

Электронная программа стабильности (ESP) помогает контролировать машину в течение движения на повороте, если машина либо вышла из-под контроля руля, или же слишком сильно реагирует на поворот. Также эта система помогает вам сохранить сцепление с проблемной или скользкой поверхностью дороги, когда вы повышаете скорость. Осуществляется это за счёт мощности двигателя и посредством выборочного применения тормозов. В дополнении к сказанному, ESP помогает избежать пробуксовки с помощью контроля давления тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

ESP не может улучшить стабильность вождения машины в любой ситуации, а также не может полностью контролировать систему тормозов вашей машины. ESP не может предотвратить несчастный случай, включая результаты таких действий, как чрезмерная скорость на поворотах или глассирование колёс. Предотвратить несчастный случай может только аккуратный и внимательный водитель. Способности машины, оснащённой ESP, никогда не должны выступать в качестве замены аккуратному вождению.

ESP имеет три следующие системы:

а) Система контроля стабильности.

Система контроля стабильности вашей машины помогает произвести раздельный контроль таких систем, как анти-блокировочные тормоза, контроль силы сцепления, контроль двигателя и т.д. Эта система автоматически контролирует тормоза и двигатель, уберегает машину от пробуксовки, когда движение происходит на скользкой дорожной поверхности, или когда происходит резкий поворот руля.

б) Система контроля силы сцепления.

Система контроля силы сцепления автоматически помоггает предупредить скольжение колёс, когда машина начинает ехать или разгоняется на скользкой дорожной поверхности. Система срабатывает только тогда, когда какое-либо колесо скользит или начинает терять сцепление. Когда это происходит, система контролирует передние и задние колёса и концентрирует мощность двигателя на ограничении скольжения колёс.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Вы можете услышать щелчок из отсека двигателя через несколько секунд после запуска двигателя или сразу же после того, как машина начнёт двигаться. Это означает, что вышеописанные системы находятся в режиме самопроверки. Этот щелчок не сигнализирует о поломке.

в) Система АВС.

АВС позволит избежать вам пробуксовки с помощью электронного контроля тормозного давления. Также это поможет вам сохранить рулевое управление, когда приходится тормозить на скользкой дороге либо когда торможение затруднено. АВС срабатывает автоматически, поэтому вам не нужна никакая специальная тормозная техника. Просто один раз нажмите на тормозную педаль. АВС сработает в любом случае, когда будет намёк на то, что колёса плохо работают. Во время работы АВС вы можете почувствовать пульсацию тормозной педали.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Если система АВС работает, вы можете услышать небольшой шум или/и почувствовать пульсацию на тормозной педали. Это нормальные явления, и это обозначает, что тормозное давление контролируется должным образом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

1. ESP может не работать должным образом, если шины или колёса, которые вы используете, не совпадают с рекомендованными в данной инструкции. Когда вы меняете шины или колёса, используйте только тот тип и размер, которые рекомендованы в данном пособии.

2. ESP не будет работать должным образом, если шины накачаны не в соответствии с рекомендованным давлениям шин.

3. ESP не может работать должным образом, если шины сильно стёрты. Заменяйте шины тогда, когда появятся следы износа шин в виде желобков на поверхности колеи.

4. ESP не сможет работать должным образом, если на шинах установлена цепь противоскольжения.

5. ESP не заменяет зимние шины или цепи противоскольжения на покрытых снегом дорогах.

6. ESP не будет работать должным образом, если действующие части двигателя, например, муфта не соответствует стандартам на оборудование или она сильно повреждена.

7. Когда ESP начнёт работать неверно, не стоит ослаблять работу подвески.

Индикаторы ESP описаны ниже:

а) Лампа индикатора SLIP.Когда любой режим системы ESP (кроме АВС) находится в действии, лампа индикатора SLIP загорится и будет мигать пять раз по секунде.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если же лампа индикатора SLIP продолжает гореть или же загорается во время движения, то это значит, что в системе ESP (не с АВС) могли возникнуть повреждения. В данном случае вы немедленно должны отдать систему для проверки дилеру.

ЗАМЕЧАНИЕ:

1. Когда лампа индикатора SLIP продолжает гореть или зажигается во время езды, это свидетельствует о повреждении системы ESP. В таком случае, система тормозов будет работать как обычная система АВС без участия ESP.

2. Когда вы отсоединяете или переподключаете батарею, ESP (кроме АВС) перестанет действовать и лампа индикатора SLIP загорится один раз на одну секунду. В данном случае, чтобы перезапустить систему ESP, используйте следующие указания:

- Ведите вашу машину прямо без скольжения шин пока не загорится лампа индикатора SLIP. Ведите машину прямо на скорости 35 км/час или больше в течение десяти и более секунд.

- После этого лампа индикатора SLIP выключится и система ESP (кроме АВС) перезапустится.

Выключение лампы индикатора SLIP может занять несколько секунд в зависимости от условий поверхности дороги.

б) Предупреждающая лампа ESP. Когда система ESP (кроме АВС) получает некие повреждения, на приборной панели загорается предупреждающая лампа ESP.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если же предупреждающая лампа ESP продолжает гореть или же загорается во время движения, то это значит, что в системе ESP (не с АВС) могли возникнуть повреждения. В данном случае вы немедленно должны отдать систему для проверки дилеру.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Когда предупреждающая лампа ESP продолжает гореть или зажигается во время езды, это свидетельствует о повреждении системы ESP. В таком случае, система тормозов будет работать как обычная система АВС без участия ESP.

в) Лампа индикатора ESP OFF. Вы должны включить ESP в течение вашей обычной поездки, для этого в ESP системе у вас есть все возможности. Бывают случаи, когда ESP (кроме АВС) систему требуется отключить, если ваша машина увязла в грязи, песке или снегу, и пробуксовка колёс просто необходима.

г) Переключатель ESP OFF. Когда расположенный на приборной панели переключатель ESP OFF нажимается и удерживается, чтобы выключить систему ESP (кроме АВС), лампа индикатора ESP OFF на приборной панели начнёт гореть. Когда система ESP (кроме АВС) у вас выключена, перед тем, как начать езду, включите её заново, чтобы убедиться в её работе. Когда вы снова нажмёте переключатель ESP OFF, лампа индикатора ESP OFF перестанет гореть, а система ESP заработает.

Система ESP

Всем привет! На днях стал свидетелем замены сцепления, на новеньком, полноприводном new Sx4. Хозяйка не смогла проехать там, где перед ней проехала Лада 10ка) И вместо грибочков, пришлось искать трактор с эвакуатором. Виной всему, стала система стабилизации автомобиля (ESP). О том, что её необходимо выключать после съезда с нормальной дороги девушка теперь запомнит на всегда. Очень даже хорошо, что фото запах не передают) Всем удачи, без поломок!

Машины в продаже


Suzuki SX4, 2006


Suzuki SX4, 2010


Suzuki SX4, 2010


Suzuki SX4, 2010

Комментарии 68

Какие каталожные номера на запчасти использовали? То же предстоит такая же процедура. Походу на новых SX4 диски сцепления совсем негодные. А ESP отключают, просто чтоб движок система не глушила. На сцепление особо не влияет. Просто машина низкая 165мм от силу клиренс, маломощная, понижайки нету и постоянно глохнет при попытке выбраться. А если заглохла то все по новой блокировки включаешь шайбой и ESP отключаешь. Крайне неудобно.

Я просто мимо проходил, это не мое авто) Этим постом я хотел показать всем, как делать НЕ надо)

Поясните пожалуйста. Есть кнопка ESP OFF, но я на нее жму — ничего не происходит. Или, надо АКПП на L ставить? Как оно вообще отключается? :)

Нажать и держать, не отпускать пока не загорится индикатор на комбинации

Поясните пожалуйста. Есть кнопка ESP OFF, но я на нее жму — ничего не происходит. Или, надо АКПП на L ставить? Как оно вообще отключается? :)

В любом положении акпп

Долго держать? Я держал секунды 3 — ничего не произошло, надписи на приборке не появилось. Попробую подержать подольше. Отключение этой функции даст прибавку мощности, экономию топлива или что-то еще?

Лично для меня эта кнопка бесполезная, на акпп система эта только помогает преодолевать преграды, на механике там да- пример выше) никаких бонусов а виде прибавки нет к сожалению, просто она отключается и все, будто авто без нее, в базовой комплектации — выходи из заноса как хочешь)) Получилось ее выключить?) Долго держать надо)

Благодарю! Еще не пробовал — забыл, надо в пути тестировать. Веерные форсунки стеклоомывателя вчера поставил :)

Лично для меня эта кнопка бесполезная, на акпп система эта только помогает преодолевать преграды, на механике там да- пример выше) никаких бонусов а виде прибавки нет к сожалению, просто она отключается и все, будто авто без нее, в базовой комплектации — выходи из заноса как хочешь)) Получилось ее выключить?) Долго держать надо)

Читал мнение, что она "душит" движок.

В заносах, что спасло не мало жизней.

Тогда, раз не работает постоянно — можно и не отключать :)

Такое впечатление, что дамочка педальку сцепления ножкой поглаживала!
Я не понимаю, как ЕСП может убить сцепление?! Она же душит двигатель!

Привет! Гляжу много интереса вызвала двухгодичная запись) только вот эта запись конкретно меня смущает- у меня 2 sx классик: на дорестайле 4/4 MT 107 лс — ездит мой отец ( я на нем год откатал и отдал ему) сейчас Рестайл 4/4 AT 112лс . И там и там есть ESP и кнопка для Ее отключения ) Я еще Отцу долго объяснял значение этой кнопки, так как перед домом где он сейчас живёт — крутая гора с поворотом и зимой без пробуксовки практически никак! И про перегрев муфты слышу впервые- она там не масляная))

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Как отключить ЕСП, применив дополнительно простой выключатель?

Хочу отключать и включать ЕСП когда захочется, а не по умолчанию и не до 35 км/час.

@andrienko.1966 --> Здравствуйте. Пробовал в цепи предохранителя 50 А (АБС) устанавливать выключатель через реле (5 контактов, 50 А), но настораживает присутствие питания на обоих контактах (снятого) предохранителя. Будут ли работать блокировка и "понижайка"?

Предохранители асс2 и асс3 отвечают за розетки и прикуриватель. Они целые. Но в розетке ток есть. А в прикуривателе нет.

Не горит задняя ПТФ, лампа целая. Когда должна включаться лампа и где искать причину.

Где находится блок управления раздаточной коробки J646.

Как подключить противотуманные фары, со штатной кнопкой, к замку зажигания, в обход габаритов? Спасибо.

Не горит левая лампа ближнего света. Замена ничего не дала.

Извините, если «момент» вкл. ЕСП «зашит», его нужно(можно) оставить без сигнала в этот момент, а именно разорвать цепь на каком-то этапе. С уважением.

Есть версия, что если замкнуть провода датчика уровня тормозной жидкости, то ESP отключится до следующего перезапуска двигателя.

Еще можно попробовать поставить кнопку, которая будет замыкать разорванный предохранитель F15 в салоне


А тут про замыкание предохранителя под капотом на 50А (правда второе поколение, но суть одна).

@andrienko.1966 --> Спасибо за активное участие. Указанные варианты я просматривал. А если обратить внимание на переключатель режимов трансмиссии: включение "пониженной" подразумевает отключение ЕСП по умолчанию, а система АБС остается активной. Что там за "концевик"? Можно ли к нему, ЕСЛИ ОН ЕСТЬ, применить ручное управление независимо от того в каком положении переключатель?

@andrienko.1966 --> Вероятнее всего это все программно происходит.

@andrienko.1966 --> Понимаю, программа (прошивка), но есть понятие как "датчик" и "ответчик". Положение руля, дроссельной заслонки, корпуса автомобиля относительно прямолинейного движения, показания скорости и т.д. При включенной блокировке и отключенной ЕСП, последняя включается по достижении 35 км/час. Вот если ЭБУ "обмануть" и не показать "превышения" скорости, но это наверное слишком мудрёно, надо было покупать машину без данного девайса. Хотя и польза от неё БЫВАЕТ.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

"Обслужите систему стабилизации"

Под капотом на 30 и 50А, 10А в салоне. Только и АБС отключится.

dartweider
Проходил мимо

Ответ: Загорелась обслужить систему стабилизации

плавают обороты, пропал газ движение не возможно нахожусь в комсомольске диллер по соглашению в артеме за1000 км, что делатьЧешу репу. извеняюсь за такое общение первый раз не могу никак научится пользоваться

dartweider
Проходил мимо

Ответ: Загорелась обслужить систему стабилизации

приветствую, только начал общатся еще не разобрался толком как, но ознакомился с данной темой и обнаружил. что ни у кого не плавали рывками обороты на холостых и не отказывала педаль газа, модель 2010 г 5дв, J24B АККП, может есть пути решения проблемы

Продвинутый новичок

Ответ: Загорелась обслужить систему стабилизации

Чек горит? Бортовая диагностика что показывает, какие коды DTC?

Fireman1975
Сузуковод со стажем

Ответ: Загорелась обслужить систему стабилизации

Управление дроссельной заслонкой переходит в "аварийный" режим" - открытие на 7 градусов. Причин несколько, все связаны с дроссельной заслонкой или датчиком педали. Уточняйте код неисправности.

Продвинутый новичок

Ответ: Загорелась обслужить систему стабилизации

Отчитаюсь о решении своей проблемы, пост №18, прошу сильно не пинать, за причиненное беспокойство повеселю честнУю компанию. Хочу поблагодарить всех кто откликнулся. Нашел обладателя сканера, при этом откровенно слабого специалиста - молодой ишшо)), но жадный - 2тыр за считывание и стирание, больше ничего, даже не расшифровал, бо не имел представления. Обнаруженные коды ошибок: С1091, С1094. Почитал, понял, что нужно диагностировать вручную, с цэшкой (конечно же с мультиметром), начиная с колёсных датчиков. Однако отсутствие индикации о проблемах с АБС, а при неработающем датчике такая ошибка обязана была появиться, с прозвонкой\проверкой решил пока повременить. Тем временем проблема, при попытке резко разгонаться, периодически напоминала о себе надписью "ОБСЛУЖИТЕ СИСТЕМУ СТАБИЛИЗАЦИИ", загорающимся чеком, а постоянно - невозможностью раскрутить двигатель больше 3700-3800 оборотов. Нашел в магазине ELM327 V1.5 от МАСТЕР КИТ. Сканмастером считал ошибки по движку: Р2227, Р0101. Отсюда пришла мысль поменять воздушный фильтр, срок как раз подошёл, и почистить MAF сенсор, он же ДМРВ. Начал с самого простого, с фильтра. Открыл капот, откинул сэндвич утеплителя из войлока и бельтинга - некуда было сложить, гаража то нет, так он под капотом и прописался. И казалось нормально, двиг не нагревался больше обычного - всё пучком. Заменил фтльтр, опробовал на ходу, результат на лицо - мах. обороты 4100- 4200. И тут наконец-то меня осенило Рыдаю! Движку, откровенно воздуха не хватает! Прыг под капот, а бельтинг зараза при активном педалировании оказывается засасывается в воздухозаборник и почти полностью его перекрывает. Убрал все из под капота и тапочку в пол. С 3500 до 5000 (больше не раскручиваю) такая долгожданная приятная тяга - вдавливает в спинку сиденья, восторг! Вот ведь. Связал появление с буксованием в снегу, а ключик был не там. Зимой скользко, поэтому двиг так не кручу, да и не гонщик я по нашим направлениям - дорог то нет. А вот в снегу и в правду крутил движок нещадно пытаясь ходом, на второй передаче, проскочить занесённую дорожку метров так в 700. Там видимо и закрылась дыхалка движка в первый раз. Ну, а летом другая история - сухо и погазовать местами можно без опасений слететь со скользкой дороги, тут то и проявлялась вся описанная выше ситуация. Только одно не могу до конца понять - почему загоралась именно надпись из топика, а не просто чек с ошибками 0101 и 2227. Да и ещё, бортовой диагностикой почему-то этих ошибок небыло видно? Может у кого есть какие соображения?

На моем Suzuki Sx4 горит индикатор ESP, что делать?

Вы замечаете, что загорается индикатор ESP на вашем Suzuki Sx4 и вы спросите почему. Прежде всего знайте, что это совершенно нормально, вот как это работает. Индикатор ESP на вашем Suzuki Sx4, прежде чем объяснять более конкретно, это сигнальная лампа, обозначающая помощь при вождении, примерно по тому же принципу, что и ABS вашего Suzuki Sx4.
Цель этого руководства - объяснить вам как этот свет работает на вашем автомобиле, что он представляет собой как механизм и что делать в случае его неисправности.

Роль функции ESP в моем Suzuki Sx4

С развитием механики и автомобилей с электронным управлением мы используем множество устройств, которые облегчают нам управление. Функция ESP символизирует механизм, также называемый " Программа электрической устойчивости », Цель которого - стабилизируйте свой Suzuki Sx4 когда ты поворачиваешься.
Например, когда вы тормозите слишком сильно, на вашем Suzuki Sx4 срабатывает АБС чтобы предотвратить блокировку колес, чтобы вы могли контролировать свой автомобиль.
Вот, роль ESP очень близка, эта программа уравновесит ваш Suzuki Sx4 когда поворачиваешь немного резко. Все механизмы вашего Suzuki Sx4, связанные с системой поддержки движения, должны работать вместе. Фактически, ваш ABS будет работать рука об руку с вашим ESP, и другие программы вашего Suzuki Sx4.
Если вы немного повернете свой автомобиль, это Механизм ESP будет балансировать ваши задние колеса, чтобы вы не проворачивались. В том случае, если, несмотря на все, вы прибываете немного быстрее и недостаточно поворачиваете, этот механизм немного притормозит ваш Suzuki Sx4 здесь, особенно на передних колесах, чтобы вам было легче повернуть.
Необходимо понимать, что эта система реагирует намного быстрее, чем наши человеческие рефлексы, и поэтому представляет собой очень ценную помощь, даже не осознавая этого. Как только вы поворачиваетесь, этот механизм работает в тени, чтобы сопровождать вас на вашем пути.
Короче вот что составьте ESP вашего Suzuki Sx4:
- специальный калькулятор, который анализирует давление, которое вы оказываете на педаль тормоза
- датчик угла поворота рулевого колеса, который плавно перенастроится, если вы слишком далеко уйдете в одну сторону
- датчик ускорения поперечный, который скорректирует ненормальные боковые движения
- датчик рыскания который анализирует вращение рулевого колеса вашего Suzuki Sx4, чтобы обнаружить возможный шпиндель
- наконец-то свет ESP который используется для обозначения его работы

Вот так работа ESP вашего Suzuki Sx4, теперь мы сосредоточимся на его сигнальной лампе, которая вызывает у вас проблемы с вашим автомобилем.

Индикатор ESP на моем Suzuki Sx4 указывает на то, что делать

Мы можем найти ряд случаев, связанных с вашим ESP свет. Попробуем разграничить, в каких ситуациях он работает нормально, а в каких не работает должным образом.
Вот как это работает:
- Он загорается, когда вы включаете зажигание вашего Suzuki Sx4, как и большинство ламп на приборной панели.
- Он срабатывает, когда вы немного резко маневрируете, и механизм срабатывает так, чтобы помогите вашему Suzuki Sx4 сгладить траекторию.
Если вы заметили любой из этих двух случаев, не паникуйте, все в порядке.

Вот возможности, когда это не так не работает как надо:
- Не срабатывает, когда вы включи свой Suzuki Sx4
- Он никогда не срабатывает, даже когда вы по очереди очень плотно
- Он всегда остается включенным, даже в состоянии покоя
Если он не никогда не гаснет, тогда это просто означает, что лампочка перегорела. Смена стоит несколько евро. Если вы хотите сделать это на своем Suzuki Sx4 самостоятельно, мы написали об этом статью, которая может вам помочь:
– Как поменять лампочку на приборной панели моего Suzuki Sx4
Если он останется постоянно на, это просто неисправность светового индикатора, не имеющего отношения к самому механизму. В этой ситуации вам придется обратиться к механику, чтобы он управляйте своим Suzuki Sx4. Однако действовать самостоятельно в этой ситуации сложно.

Крутейший кроссовер, но не для всех. Тест Suzuki SX4

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но большинство покупателей автомобилей хочет получить максимум автомобиля за свои деньги. Причем, чем дешевле автомобиль, тем больше хочется получить клиенту. Это нормально. Нет, я не предлагаю вам идти и покупать УАЗик или ГАЗель в качестве семейного городского автомобиля просто исходя из озвученного выше постулата. Я говорю о том, что, когда бюджет ограничен, то и разгуляться особо негде. Это рождает желание выгодно “вложить” каждую копейку. В кавычках — так как только глупец может считать обычный автомобиль объектом для инвестиций.

Итак, у вас есть от миллиона до полутора, и вы хотите кроссовер — не важно, полноприводный или нет. Если хотите сэкономить — очевидные претенденты на ваши деньги — произведенные в России Creta (лидер рынка с долей 60% сегмента), Duster, Kaptur. Если можно доплатить и шикануть, то брать нужно, очевидно, Qashqai (драйверский характер!).

Если дальше перебирать варианты, то наверняка вы рано или поздно вспомните и про китайцев, которые предлагают за эти деньги весьма просторные автомобили, которые внешне и внутри выглядят довольно круто, но про их ездовые свойства, коррозионную стойкость кузова и остаточную стоимость можно лишь строить предположения.

Продолжив свои рассуждения, и внимательно изучив рынок компактных кроссоверов, в последнюю очередь скорее всего вы наткнетесь на Mitsubishi ASX и шоурум Suzuki. И там вы обнаружите не только обновленную Vitara, о которой я писал в прошлый раз , но и SX4.

Компактный (4.3 м) кроссовер, некогда (в первом поколении) называемый в России “сексиком”, ныне представляющий собой гротескное сочетание гриля и оптики в стиле бизнес-седана, и кузова небольшого залифтованного хетчбека. Возможно, виной всему партнерство Suzuki и индийского производителя Mahindra, ведь индийский рынок — номер один для марки в наше время?

Внешность, пожалуй, является главным противоречивым фактором в описании Suzuki SX4. Судите сами: сзади автомобиль чем-то похож на Qashqai 1 поколения, передок как будто бы вовсе взяли от другого автомобиля. Пропорции и обводы скорее отсылают нас к началу 2000 годов, нежели к тому году, когда автомобили с электрическим приводом запускают к Марсу, пусть и в рекламных целях.

Будем справедливы. Гонка за высокими технологиями не всегда приводит в нужную сторону. Даже большие корпорации порой несут финансовые убытки после необдуманных вложений в инновации, а что произойдет, если мы говорим про семейный бюджет?

Такие автомобили, как Creta, Qashqai, Kaptur и так далее хорошо себя зарекомендовали. Выбор китайца – русская рулетка. Так что давайте непредвзято посмотрим, что именно предлагает нам Suzuki. Глядя на ценник от 1,2 млн до 1,73 млн, как минимум, надеешься на японское (императорское!) качество. Генеральный директор российского офиса Suzuki в личной беседе в личной беседе заверил меня, что качество производимого в Венгрии SX4 ничем не отличается от истинного японского качества Suzuki, данная фабрика является ключевой для марки, ведь Венгрии автомобили поставляются в том числе внутренний рынок в Японию.

Предположим, что с качеством SX4 вопросов нет. Но стоит ли нам бояться его консервативности? Дверь в салон открывается легко, звонко. Большого количества шумоизоляции здесь, очевидно, не предусмотрено. На хромированной ручке есть кнопочка системы бесключевого доступа, намекающая на высокую комплектацию GLX, все равно салон однозначно телепортирует нас как минимум в 2014 год, когда этот автомобиль был выпущен на рынок. А экстерьер и тогда не был супер-модным.

Последний рестайлинг SX4 произошел в 2016 году. И, хотя салон внешне даже немножко современнее экстерьера, все равно современными дизайнерскими трендами тут не пахнет. Равно как и не пахнет дешевым пластиком. Материалы в SX4, хотя и выглядят скучно, но по своему качеству ничем не уступают лучшим автомобилям сегмента.да и Приборная панель образцовая по читаемости.

Другое дело, что все здесь если не навевает тоску, то и не развеивает ее. Серенькие крутилки магнитолы с монохромным дисплеем (в рестайлинге 2018 года ее уже заменили на сенсорную, но мне досталась на тест старая версия). Точно такие же крутилки двухзонного климата — без четкой дискретности. Простенький блок функциональных клавиш. Эргономика точно такая же, как и была у автомобилей Suzuki с начала 2000 годов. Все просто, понятно, расположено по-японски. Невысокому человеку комфортнее, чем великану.

Есть и то, за что SX4 можно похвалить. Оптимальный диаметр и правильно подобранное сечение руля. Отличная обзорность за счет маленьких окошек в передних дверях. Хотя салон и выглядит откровенно простовато, по большому счету, его качество сборки и исполнения выше, чем у большинства конкурентов.

Второй ряд тут несколько просторнее, чем в соплатформенной Vitara — больше места для ног. Дополнительных удобств ровным счетом ноль, кроме центрального подлокотника. Спинка заднего сиденья складывается по двум частям, что ограничивает перевозку длинномеров. Впрочем, так делают и на гораздо более дорогих машинах этого класса, например, этим меня удивил новейший Lexus UX.

Багажник объемом 430 литров организован неплохо. Под твердой полкой есть подпол, под ней размещается докатка. В докатке поддон с домкратом, буксировочной проушиной и ключиками. Вокруг — девственная чистота голого металла, не прикрытого абсолютно ничем.

Заканчивая обзор интерьера и комплектации, можно резюмировать, что высокая цена базовой версии SX4 обусловлена не только импортным происхождением. Начальная комплектация неплоха. Семь подушек безопасности, круиз-контроль, подрулевые лепестки на автомобилях с автоматической коробкой, кондиционер, система стабилизации. В более дорогой комплектации добавляется светодиодная оптика с диодами в прожекторе спереди и с обычными диодными фонарями сзади, электропривод боковых зеркал, двухзонный климат, система бесключевого доступа, клавиши управления системой хендсфри на руле, продвинутая мультимедийная система (которой, напомню, нет на тестовой машине в силу ее возраста). А еще — система помощи при трогании на подъеме, передние и задние парктроники.

Если вы посмотрите на передний бампер, то увидите там квадратную заглушку, предназначенную для радара системы автоматического торможения, без которого автомобили в Европе уже давно не продаются. Как всегда, российская версия немножечко проще европейской. Но не в том, что касается двигателей. SX4, как и Vitara, комплектуется двумя моторами. Это старый-добрый M16A объемом 1.6, выдающий 117 лошадей на 6000 оборотов, и 151 ньютон на 4400 оборотах. Именно с таким мотором тестовая машина. Второй возможный двигатель, К14С-DITC, мощнее. Там 140 лошадей и 220 ньютонов момента в диапазоне с 1500 до 4000 оборотов. Про то, как едет более мощный двигатель, вы можете почитать в моем обзоре Vitara, все сказанное там будет иметь отношение и к SX4. Ну а тут мы поговорим про младший двигатель, который работает в паре с традиционным 6-ступенчатым автоматом (полагаю, это Aisin TF71С).

Это сочетание — важный козырь марки Suzuki. Такими двигателями и коробками автомобили Suzuki комплектуется довольно давно, и ни от кого из владельцев я не слышал особых нареканий. Аналогично говорят и в сервисах — эта связка является достаточно беспроблемной. На ходу двигатель действительно не так уж плох, как кажется из его технических характеристик в виде момента 151 Нм. Тянет он неплохо, и, хотя разгон до сотни в долгие 12.4 (13,5 на полноприводной машине) – это, похоже, самая что ни на есть реальность, но двигаться в городском потоке и по трассам на SX4 несложно. Хорошо подобраны передаточные числа, двигатель работает синхронно с коробкой передач, между передачами нет “ступенек” или провалов.

Другое дело, что для динамичной езды мощности решительно не хватает. По нынешним меркам 12.4 с, которые показаны опытным испытателем на полигоне – это не фонтан. И пускай между передачами нет пугающих провалов, все равно в городе двигатель при динамичной езде, да и на трассе, ревет, как резаная лань. Недостаток шумоизоляции ощущается всякий раз, когда вы притапливаете педаль либо выезжаете на посыпанную гравием дорогу. Камешки барабанят по аркам, в ушах резонирует мотор. Другое дело, что подвеска здесь плотная и энергоемкая, она не препятствует тому, чтобы вы ехали быстро по любому рельефу. Ход подвески не кажется таким уж большим, автомобиль несколько тяжелее, чем Vitara, и за счет этого он чуть-чуть более жестко встречает неровности, которые встречаются на его пути, но все равно — до пробоя подвески не доходит вообще никогда. Скакать по лежачим полицейским и ямам на SX4 вполне можно в режиме газ в пол (желательно, конечно, перед этим перевести коробку в ручной режим и активно пользоваться разгрузкой-загрузкой).

Аналогичная история с управляемостью. Я тестировал автомобиль на зимних шинах по скользким весенним дорогам, так что говорить о поведении на пределе не совсем уместно. Однако можно отметить невысокий уровень кренов и весьма годную нейтральную поворачиваемость в сторону легкого андерстира. В сочетании с хорошей обзорностью, ехать на SX4 достаточно просто. Тут нет каких-то двусмысленных либо неоднозначных реакций, обратная связь на руле присутствует в необходимом объеме.

Привод у тестовой машины передний, требовать от нее каких-то выдающихся свойств в снежной каше нет смысла. Но хорошая развесовка и небольшой вес позволяют SX4 уверенно перемещаться в том числе по занесенным глубоким снегом дорожкам. Средний расход по городу в режиме “газ в пол” составил 9 л на сотню.

Помимо очевидного недостатка шумоизоляции, не порадовала и магнитола. Звучание музыки посредственное, у автомобилей за эти деньги бывает музыка заметно лучше. Напомню, я тестировал переднеприводную версию с двигателем 1,6, которая предлагается в комплектации GL за 1,4 млн. и в комлектации GLX за 1,5 млн. Поскольку моя машина была 17 года, скорее всего, этот недостаток уже устранен — нынешние машины в версии GLX идут с нормальной музыкой с большим цветным экраном. Надеюсь, и звучание подтянули.

Очевидно, SX4 выглядит противоречиво, причем как в прямом, так и в переносном смысле. За ту сумму, которую просят за переднеприводный автомобиль с 1.6, можно пойти и купить ту же Arkana с мотором 1,3 турбо и полным приводом. За цену базовой полноприводной версии с турбомотором 1.4 можно купить богато укомплектованный Кашкай с 2-литровым мотором и вариатором, а также обилием интересных опций. Фактически, за цену топ-версии без учета скидок можно уже прицениться к X-Trail и полноприводному Sportage. Это суровая правда, объясняющая годовой объем продаж SX4 в прошлом году в 1358 единиц (Vitara продается втрое лучше).

Здесь вопрос именно в том, какую концепцию потребления вы рассматриваете для себя. Что важнее — долговечность или “плюшки”? SX4, который достался мне на тест, отличался от автомобилей, которые я обычно тестирую. Их пробег, как правило, превышает нескольких тысяч километров. На одометре тестовой машины было почти 25 тысяч километров. Учитывая то, как журналисты и блогеры убивают тестовые авто, это аналог 50-75 тысяч пробега у обычного владельца. Этот автомобиль, очевидно, должен был быть списан из пресс-парка еще год назад, но почему-то его оставили и дали мне на тест.

Это позволило оценить качество подгонки салона и его элементов на протяжении длительного времени. И, что я могу сказать: ни одна деталь салона не скрипнула даже во время продубасов по кочкам, ямам и так далее — и это в морозы. Износ на руле и сиденьях незаметен. Подвеска живее всех живых. Все это наводит на интересную мысль: Suzuki предлагает нам автомобиль, который не только выглядит олдскульно, но и сделан по олдскульному, то есть с расчетом на длительный срок службы, а не только тот период, когда успеет развеяться эхо выстрелов маркетинговой кампании.

Моторчик 1,6 М16А имеет цепной привод ГРМ. 6-ступенчатый японский автомат – примерно то же самое, что автомат Калашникова, только сделанный в Японии. Скучно, но надежно. Наверное, именно поэтому основными покупателями автомобиля SX4 являются люди в возрасте, и все попытки омолодить аудиторию выпуском спец-версий лишь привлекают тех же самых клиентов. Им не нужны новомодные фишки — они не хотят тратить свою жизнь на их изучение. Им нужен, компактный, простой, надежный автомобиль, за который они готовы заплатить больше, чем за корейца или франко-японца.

Это не регулярная армия — это такой полк верных офицеров запаса, который и держит на плаву российское подразделение Suzuki. Я не отношусь к их числу — я тоже хочу больше опций за эти деньги. Плюс к этому, в модельном ряду марки есть Vitara, которая имеет точно такую же начинку, но выглядит интересно. Она немного дешевле и компактнее, но предлагает все те же плюсы, что есть у SX4, плюс внешний вид.

Во время упомянутой встречи с гендиректором Suzuki я задал ему вопрос: «Не означает ли выход рестайловой Vitara ухода SX4 с рынка?» На что он ответил решительным отказом. Покупали, покупают и будут покупать. Пользуются кредитными предложениями, сдают в трейд-ин свои старые машины — частенько, именно марки Suzuki, как минимум, десятилетние. И упрекнуть этих людей мне не в чем — если убрать маркетинговую шелуху рекламы, лежащую поверх любых релизов и обзоров, понимаешь, что между быть и казаться кроссоверы Suzuki делают правильный выбор.

Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4

Suzuki SX4 классифицируется как мини-кроссовер либо субкомпактный SUV (B-SUV). В других странах модель даже продается под именем S-Cross. Конкурентов немало: Hyundai Creta, Kia Soul и Seltos, Skoda Karoq, Renault Duster и Kaptur… В семье Suzuki, представленной в России, SX4 можно считать старшим братом: Vitara и Jimny поменьше.

Сузуки редко обновляет модели. Эту тоже?

Премьера третьего поколения Suzuki SX4 была на Парижском автосалоне осенью 2016 года. От предыдущего автомобиль отличался, в первую очередь, немного видоизмененным салоном, сенсорным дисплеем, решеткой с вертикальным «частоколом» ребер, светодиодной оптикой и новым двигателем 1.4 Boosterjet. Согласно опросам, это покупатели SX4 предыдущего поколения и хотели видеть в новой машине, остальное их устраивало. Да, еще они просили увеличить клиренс — инженеры выполнили просьбу, повысив просвет до 180 мм.

Что у него с качеством сборки, где делают?

Suzuki SX4 выпускают в Венгрии. Качество, на первый взгляд, безупречно. Дефекты сборки в новом автомобиле в глаза не бросились.

С каким двигателем стоит брать?

Есть два двигателя — 1.4L VVT и 1.6L VVT. Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат Aisin. Привод — на передние колеса или полный.

Что касается выбора, он зависит в том числе от финансовых возможностей. Если есть запас, лучше выбрать наддувный 1.4 K14C Boosterjet, развивающий 140 л.с. Атмосферный 1.6 M16A послабее, в нем 117 л.с. С турбомотором автомобиль явно резвее.

Насколько он быстрый?

У нас на тесте была топовая версия с наддувным 1.4, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. По паспортным данным, до 100 км/ч такая версия разгоняется за 10,2 секунды. В машине кажется, что даже поживее, — уйти со светофора быстрее потока удается легко, обгоны SX4 выполняет без труда. Но замеры показывают, что реальные показатели близки к паспортным: лучший результат — 10,5 секунды. Если хотите версию быстрее, выбирайте SX4 с моноприводом — секунду сбросите.

Что с экономичностью?

Все версии SX4 довольно экономичны. По паспортным данным, расход в смешанном цикле в зависимости от двигателя, привода и коробки передач лежит в диапазоне от 5,9 до 6,3 л на 100 км пути. Наш результат после нескольких дней поездок (в основном городских, по пробкам, с включенным кондиционером и другими потребителями) — 8,2 л на 100 км в смешанном цикле.

Подвеска мягкая/жесткая?

Ни то, ни другое — средняя. Крены допускает умеренные, неровности глотает хорошо, и, чтобы «пробить» ее, нужно постараться. Но скакать по ямам не стоит, в том числе из-за опасности повредить 17-дюймовые диски и дорогие шины Michelin Pilot Sport 4.

Как управляется?

От автомобилей такого класса ждешь пресной, невнятной управляемости. Тем более что и здесь руль с электроусилителем. Но, вопреки ожиданиям, рулить SX4 — удовольствие. Усилие на руле в зависимости от режимов не меняется, обратная связь хорошая, и мне все это нравится: надоели «синтетические» рули.

К тормозам нет вопросов.

Коробка меняет передачи незаметно. Единственная проблема — с селектором. Конструкторы сделали прямой паз, и ручной режим следует за драйвом, так что при переводе селектора вслепую я то и дело промахиваюсь мимо D, утыкаюсь в М и невольно пытаюсь ехать на одной первой передаче. Это один из немногих минусов.

Диалектика буквы S: тест-драйв Suzuki SX4 в снежном апокалипсисе


У марки Suzuki в автомобильном мире всегда было свое, особое место. Компания, начавшая в трудное для Японии послевоенное время производство мопедов и легких мотоциклов, к концу ХХ века твердо занимает 12-е место в мире, производит 1 800 000 автомобилей в год и имеет заводы во многих странах, в том числе – в США (там, правда, собирают только мотоциклы), Испании, Венгрии и Индии. Но вот что интересно: все лучшие, наиболее популярные и удачные модели марки соответствуют определению «легкие и компактные».

Как началось все в Suzulight, Alto и Jimny LY, так все и продолжается по сей день. Компания много раз пыталась совершить прорыв в другие секторы, но ни «гигантский Suzuki» XL-7, ни пикап Equator, ни седан бизнес-класса Kizashi даже близко не смогли подобраться к успехам Swift или Vitara. Особенно трудно оказалось подобрать ключи к сердцам и кошелькам российских покупателей.

IMG_0936+++.jpg

Фото: Александр Будкин

Европейцы десятками тысяч покупают Swift и Splash, а россияне нос воротят, несмотря на вполне положительные отклики в прессе. Слишком скромно? Но и Kizashi им не угодил – недостаточно роскошен! Jimny тоже так и не стал массовой моделью – слишком специфическую нишу занял это маленький гигант большого оффроуда. За все отдувалась действительно удачная Grand Vitara, но и тут были свои проблемы.

Дело в том, что к началу десятых годов стало отчетливо ясно, что в линейке компании не хватает кроссоверов. Появившаяся в 2006 году модель SX4 все же не дотягивала до гордого звания SUV – это был скорее полноприводный хэтчбек с очень жесткой и короткоходовой подвеской, доставшейся ему от построенного на той же платформе Swift. Ну а роль главного представителя марки в быстро растущем сегменте кроссоверов как раз и взяла на себя Grand Vitara, хотя с технической точки зрения эта модель представляла настоящий внедорожник с понижающей передачей в раздаточной коробке.

Вот потому я с таким интересом ходил вокруг стенда Suzuki на Женевском автосалоне 2013 года: ведь там стоял первый настоящий кроссовер фирмы, называвшийся. все тем же индексом SX4.

IMG_0995+++.jpg

Честно говоря, я так и не понял, чем не угодило маркетологам фирмы название S-Cross, которое носила новинка еще на этапе концепта. Теперь же на российском рынке одновременно оказались два совершенно разных автомобиля с названием SX4, и пришлось городить историю с добавками: старый хэтчбек превратился в SX4 Classic, а новый кроссовер в SX4 New. Еще тогда, в Женеве, мне очень захотелось познакомиться с новым автомобилем поближе. Но так уж получилось, что эта встреча произошла почти через три года. Но ведь лучше поздно, чем никогда?

Немного вкусовщины

Симпатичная машинка, вполне ладная, но очень похожая на других "одноклассников" из Страны восходящего солнца. В некоторых ракурсах от Nissan Qashqai и не отличишь. Но это если смотреть сбоку или сзади. Оформление передней части – вполне оригинальное. Впрочем, оригинальное – еще не значит удачное. Меня, например, смутила форма капота, с двумя боковыми ребрами, переходящими в сбегающие к облицовке радиатора скулы, и характерным «лобиком» над решеткой.

Внутри

Работая над интерьерами своих автомобилей, дизайнеры Suzuki всегда придерживались принципа минимализма. Все должно быть практично, лаконично, строго, и ничего сверх необходимого. В данном случае они от своего не отступили. Мягкий пластик – только на двух деталях передней панели, все остальное – софт-лук, правда, очень качественный.

IMG_1157+++.jpg

Лаконичная комбинация приборов с хорошо читающимися шкалами. Нижние секторы отданы аналоговым указателям температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Между кругляшами тахометра и спидометра – экранчик бортового компьютера. Сразу не понравилось то, как организовано управление выводимыми на него показаниями: чтобы сменить на экране запас хода на остатке топлива в баке на, скажем, мгновенный или средний расход, нужно буквально просунуть руку через руль. Делать это на ходу будет крайне неудобно.

IMG_1184+++.jpg

Рулевое колесо маленькое и вполне ухватистое, без столь нелюбимых мной «эргономических наплывов». Диаметр явно намекает на острую, спортивную настройку управления. Единственное замечание – я бы предпочел, чтобы «баранка» была чуть более «пухлой» в сечении, но тут уж на вкус и цвет, как известно.

Все остальное – на уровне. Бесключевой доступ, запуск и выключение двигателя кнопкой Start/Stop, электростеклоподъемники, электропривод настроек боковых зеркал, подогрев сидений, двухзонный климат-контроль. Сами зеркала на мой вкус все же маловаты, скорее «легковые», чем «внедорожные». Ну да и ладно – вряд ли я ринусь в пучину внедорожных приключений на автомобиле с дорожным просветом в 175 мм.

IMG_1178+++.jpg

Автомобиль мне достался в топовой комплектации, но все регулировки положения сидений в нем – механические. Вполне в духе Suzuki. Но никаких сложностей в настройке я не испытал. У многих современных автомобилей главным элементом интерьера становится экран информационно-развлекательной системы. В Suzuki не стали изобретать велосипед, а просто врезали в центральную консоль стандартный «двухдиновый» медиацентр, он же – навигатор, он же – hands-free, окружив его матовой алюминиевой окантовкой в виде шестиугольника со скругленными углами. Получилось достаточно стильно и практично. Можно слушать радио, можно записать любимые треки на SD-карточку, а можно подключить свои собственные музыкальные закрома из телефона или плеера, хоть по Bluetooth, хоть через AUX-кабель. Сопряжение телефона с автомобильной электроникой никаких проблем не вызывает.

Сразу понравилось ощущение воздушности и объема в салоне, возникающее несмотря на обилие черного и темно-серого в отделке. А все благодаря огромному панорамному люку, занимающему почти всю площадь крыши. Причем он еще и открывается, да так, что я безо всяких проблем высунулся из него по плечи! И вообще инженеры Suzuki не зря едят свой рис: обычно такого рода люки съедают сантиметров пять высоты потолка, а значит, и внутреннего объема – в SX4 ничего подобного не отмечается.

IMG_1189+++.jpg

Пересаживаюсь на задние сидения. Тут, пожалуй, все не так удобно. Сесть «самому за собой» мне все-таки удалось, несмотря на 182 сантиметра роста, и даже колени в спинку сидения не уперлись (хотя ладонь между коленями и спинкой уже не пролезла). Но вот не зря меня смущала покатая, сбегающая назад линия крыши. Увы – при моем росте она уже давит. Не хотел бы я оказаться на заднем диване SX4 тогда, когда машина едет по ухабистой грунтовке. Наверняка набил бы шишек на темечке.

IMG_1202+++.jpg

Ну и багажник. Не знаю, соответствуют ли истине рекламные утверждения о «самом большом в классе», но багажное отделение у SX4 точно имеет больший объем, чем у Vitara, и вообще выглядит достаточно вместительным. Плюс ко всему в багажнике есть фальшпол, под который можно спрятать массу всяких мелочей, которыми раньше или позже забивается грузовое пространство любого автомобиля. Автохимия, ветошь, домкрат, буксирный трос, знак аварийной остановки, компрессор – у меня органайзер со всей этой ерундой занял пол-багажника, а тут – все ушло в «подвал» и не мешает перевозке сумок, чемоданов или пакетов из супермаркета.

На асфальте

И все-таки главное в автомобиле – это то, как он едет, и тут у конструкторов Suzuki всегда был свой, особый подход. Во-первых, они всегда старались добиться максимальной динамики не за счет мощности двигателя, а по-мотоциклетному, за счет облегчения конструкции.

Во-вторых, всегда придерживались того, что важны не маркетинговые «секунды до сотни», а те ощущения, которые оставляет автомобиль. Соответственно, подвеска у всех Suzuki всегда была достаточно жесткой, но очень энергоемкой, а рулевое – очень острым. Еще им очень хотелось угодить бережливым европейцам, считающим каждый литр горючего. И тут на помощь пришла электроника и разработанная в компании система полного привода AllGrip 4WD.

Управляется эта система шайбой, расположенной на трансмиссионном тоннеле. По умолчанию система включает режим Auto. Крутишь шайбу влево – включается Snow&Mud, вправо – Sport. Слева есть клавиша Lock, а вернуться в режим Auto можно одним нажатием на большую кнопку на самой шайбе.

Автомобиль может оснащаться либо пятиступенчатой «механикой», либо вариатором. Мне досталась версия с бесступенчатой коробкой, и это важное уточнение. В этом случае система AllGrip управляет не только приводом и ESP, но и трансмиссией, а также откликом двигателя на нажатие педали газа. Вообще-то я не очень люблю вариаторы с их стремлением удержать обороты двигателя на одном и том же уровне. Все время кажется, что между тобой и автомобилем вставлена какая-то прокладка из тягучей резиновой субстанции.

И поначалу мне показалось, что в случае SX4 вся моя предубежденность против вариатора оправдалась в полной мере. Дело в том, что в режиме Auto главным приоритетом действительно является экономия горючего. Обороты почти никогда не поднимаются выше отметки в 2 000, и даже после энергичного нажатия на педаль автомобиль разгоняется с откровенной ленцой и далеко не сразу. Добавьте к этому явный диссонанс между действительно очень острым и чувствительным рулем и вялыми реакциями на дросселирование. Зато расход на уровне 6-7 литров на 100 километров.

Все это мне так не понравилось, что сразу захотелось переключиться на ручное управление виртуальными фиксированными передачами. Для этого в SX4 предусмотрены вполне удобные подрулевые лепестки. Правда, само переключение в этот режим, как мне кажется, реализовано не лучшим образом. Дело в том, что режим М – это крайняя, самая задняя позиция селектора. То есть ты садшься, выжимаешь тормоз, по привычке дергаешь селектор на себя до упора – ведь там на большинстве "автоматов" расположен режим Drive, пока по истошному вою раскрутившегося до 5-6 тысяч двигателя понимаешь, что сделал что-то не то. Какое-то время я так и ездил, переключаясь вручную, пока не оказалось, что это совершенно не обязательно.

Достаточно переключить AllGrip в режим Sport, чтобы все встало на свои места. И кик-даун появился, и 1,6-литровый двигатель мощностью 122 "лошадки" начал раскручиваться до трех – трех с половиной тысяч оборотов, и острота руля пришла в баланс с остротой реакций на педаль газа, и автомобиль в целом начал восприниматься как живой и шустрый, то есть такой, каким и должен быть Suzuki. Словом, режим Sport – это, с моей точки зрения, нормальный режим, которым и будет пользоваться активный водитель. Увы, за все в нашей жизни нужно платить, и за изменение характера автомобиля придется заплатить ростом расхода до обычных десяти литров на сотню. Но все равно я очень быстро привык, садясь за руль, первым делом крутануть шайбу селектора AllGrip вправо.

В снегу

Но самое интересное началось на следующий день после того, как SX4 попал в мои руки. На Москву обрушился снежный апокалипсис. И вот тут SX4 доказал, что не зря числится в родственниках Jimny и Vitara. Автомобиль радовал меня всю неделю, когда, словами Юнны Мориц, «снега выпадали и денно и нощно, ложились на землю, дома огибая». Затем снегопад прекратился, оставив на дорогах снежную кашу, а во дворах – солидные сугробы. Suzuki продолжил радовать. Его было просто отчистить от нападавших с неба подарков (и как тут не вспомнить УАЗ Патриот, до крыши которого я просто не мог дотянуться, даже со своим ростом чуть выше среднего).

Читайте также: