Сузуки вагон р загорелся чек

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Загорелся "чек" неисправности двигателя: причины и что делать

Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как "проверьте двигатель". Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.

Когда загорается Check Engine

Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает ее в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой зажегся "чек", но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъем или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидели "чек" на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьезностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьезным поломкам.

Почему загорается Check Engine

Причин, по которым может загореться "чек" неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонацию. В подобных случаях говорят, что "автомобиль ругается на горючее". При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Кстати, Check Engine может зажечься, если не закрыта крышка горловины бензобака.

Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Проблемы с топливным насосом – еще один повод для появления на панели приборов "чека", хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки. Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости.

Если загорелся "чек", то также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься "чеку".

Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А еще "корень зла" может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала.

Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит "чек", но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.

Когда ехать можно, а когда – нет

Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.

В данном случае неважно, горит ли Check Engine постоянно или же моргает. И, конечно, от поездки стоит отказаться при одновременно включившейся индикации со значком масленки и катализатора, а также уведомлении о перегреве двигателя.

Как обнулить ошибки самому

Check Engine может загореться после сбоя в электронном блоке управления, а иногда не гаснет после устранения неисправности. Обычно нервирующую индикацию гасят на сервисе, но в народе широко известен нехитрый способ как убрать "чек" двигателя или "обнулить ошибки" – снять "минусовую" клемму с аккумулятора примерно на 15-20 секунд.

Если речь идет о несущественных проблемах, вызванных некачественным топливом, то после подключения аккумуляторной батареи аварийная индикация погаснет. Но, если ничего не изменилось, либо "чек" зажегся спустя некоторое время, то это – верный признак посетить сервис и продиагностировать автомобиль.

Как продиагностировать самому

Владея навыками диагноста и имея ноутбук со специальным программным обеспечением можно самостоятельно "прочитать" автомобиль. Но такое могут далеко не все и, кроме того, машины разных годов выпуска могут иметь разный список расшифровок ошибок. Поэтому более простым, пусть и ограниченным вариантом диагностики является проверка с помощью смартфона со специальным приложением и Bluetooth-адаптера. А вообще доверьте диагностику сервисменам со специальным оборудованием и знаниями – часто это гораздо надежнее.

[FAQ] Wagon R+ k10a на холоде мигает Check Engine и не заводится

[FAQ] Wagon R+ k10a на холоде мигает Check Engine и не заводится

После этой стужи и при -10 не могу завести.

- при нагретой в сервисе машинке (10 минут и готово) при ВКЛЮЧЕНИИ зажигания Check Engine просто ГОРИТ (не мигая) - заводится сразу;
- на холоде - мигает и хоть дерись, на тросу ни одной схватки;
- на еще не успевшей прогреться в сервисе (при мигании) сканер не считал никаких ошибок (! :(( )
- при прогретой машинке пытался спровоцировать проблему, отсоединяя разные штекеры (почти все под капотом, кроме нескольких), даже сигналку отсоединял (иммобилайзера нет) - не мигает (((

Что делать? Машинка оч нужна дочу в школу возить.

. сегодня обзвонил около 10 официальных и не очень. техцентров. Максимум - это в 2х местах согласились тестить её на улице. но оптимизма подробное описание проблемы ни у кого не вызывает.

Посоветовали попробовать прогреть блок "мозгов". Завтра надеюсь попробовать.

Как я отвык от таких гиморов. моей прошлой тачке Мазде 18 в этом году - так заводится и едет когда мне нужно. семья в шоке и нервничают (типа купил. ).

Вроде решается так.

комп замерз.
прислонил к нему родимому грелку медицинскую и. через несколько минут включил зажигание и чекэнжин - горит (не мигает. ). УРА.

95%, что дело в этом. Полагаю, еще будет шанс лишний раз это проверить (сегодня с утра проблема вообще не проявилась - потеплело на улице и на душе)))

Вот думаю чем удобней греть в автономе (для грелки всё-таки горячая вода нужна. а вдруг где-нить в лесу её не окажется?)) У кого есть идеи?

ндя. всё оказалось не совсем так.

мозги я снял и без спецключа. при том стрессе, что у меня возник после того, как я не завелся (чекэнжин так и моргал, несмотря на все мои потуги с грелкой). в общем, не выкрутив один из 3х винтов крепления кожуха, но выгнув его буквой "зю", я смог открутить винтик массы и сдернул мозги. Прогрел. ноль эмоций. Показал нашим инженерам на работе. Схемы нет. визуально осмотрели, спиртом протерли. на том и спасибо. Полностью прогретые обратно несу - нет эффекта, опять моргает окаянная. Теперь опять на сервис на тросу (сколько ж это может продолжаться-то. ) чтой-то не работает. а что.

если суждено узнать - напишу. Всем удачи)

ндя. всё оказалось не совсем так.

мозги я снял и без спецключа. при том стрессе, что у меня возник после того, как я не завелся (чекэнжин так и моргал, несмотря на все мои потуги с грелкой). в общем, не выкрутив один из 3х винтов крепления кожуха, но выгнув его буквой "зю", я смог открутить винтик массы и сдернул мозги. Прогрел. ноль эмоций. Показал нашим инженерам на работе. Схемы нет. визуально осмотрели, спиртом протерли. на том и спасибо. Полностью прогретые обратно несу - нет эффекта, опять моргает окаянная. Теперь опять на сервис на тросу (сколько ж это может продолжаться-то. ) чтой-то не работает. а что.

если суждено узнать - напишу. Всем удачи)

решили проблему то?

А самодиагностику то чего не делаешь?

напишите поподробнее о поездке в сервис

Притащили на веревке в сервис. Мастер выслушал и изъявил намерение сразу попрощаться. Я мол, вчера брались и записали, а сегодня в отказ. бла-бла-бла. в итоге электрик со сканером идет к мафыне. Присоединяется второй, сыпя мудрыми словами про шину данных одибиси и пр. . нифига, мой блок управления на их прибор ноль эмоций. Стали перебирать разные другие машинки - без разницы. Говорят, твои мозги выходят в режим самодиагностики и не выходят из него, поэтому-мол и не отвечают сканеру. Опять разговоры. прощаемся. Еду рядом в 100 м сервис чисто Сузуки и Субары. Опять сканер, опять нет ответа. "Это у вас мозги глючат, чтож вы хотите, электронника. ". Машинку толком не знают ни в одном сервисе, не берутся.

Еду в простой сервис, прошу пустить, чтоб отогреться. Открыл капот, пять дверей, засек время. 12 минут. (А было у них не сказать, чтоб жара.) Чекэнжин моргать перестал. Я ключиком крутанул - и порядок.

Вчера вечером при -20 завел САМ (!) таким образом (не повторять!): газовой горелкой прогрел подторпедное пространство, скинув кусок торпедо под рулем. Минут 20 ушло на это. Сегодня утром повторил. Пока НЕ понял где именно надо согреть. вечером попробую разобраться (но не сами мозги и вроде не сигналка - и то и другое конкретно раньше в тепло носил и пофиг).

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

горит check двигателя

Судя по году вашего авто (2007), для смерти катализатора рановато.
Попробуйте пройти диагностику у более квалифицированых специалистов.
Лучше не пожалейте время на их поиски.
Обязательно спрашивайте делают-ли распечатку диагностки.
Судя по вопросу о наличии/отсутствии катализатора предположу что вы блондинка..
Когда поедете, возьмите с собой мужчину!
Совет:
После решения вопроса заправляйтесь пожалуйста не менее АИ-95, если у вас не дизель конечно.
С наступающим!

Осваивающийся

Ответ: горит check двигателя

Блондинка и это мой натуральный цвет волос ))) еще коса есть, а как говорят, чем длинне коса, тем ум короче )))) Про отсутствие катализатора, т.е. про его удаление из системы, мне как раз мужчины сказали.))) Заправляюсь АИ-95, как раз после не "родной" заправки, чек и загорелся. Сервис не настраивает на замене катализатора, говорят, может замена свечей поможет. Спасибо!

Sм.Серж
we are linux

Ответ: горит check двигателя

Прямо так и было написано на дисплее "причина в катализаторе"?
Еще раз на считывание ошибок давайте в другой автосервис, и подробнее, что покажет сканер.

Уверен, что после промывки и замены свечей - все погаснет.

Осваивающийся

Ответ: горит check двигателя

Дословно не скажу и на дисплей компа не смотрела, потому что все равно ничего не понимаю в этом. Человек, проводивший диагностику, сказал, что-то там указывает на катализатор, но возможно замена свечей поможет. Начну со свечей и съежу на диагностику в другой сервис.

gaone
Осваивающийся

Ответ: горит check двигателя

Olha с праздником. У меня был подобный казус, после заправки на лукойле загорелся чек. слил бензин, заправился на проверенной заправке и чек потух! Теперь на лукойле не заправляю. и лью только АИ92. игнис 2006 года. А еще в инете я приобрел бортовой компьютер Multitronics, он сам считывает, расшифровывает и сбрасывает коды ошибок (естественно при устранении причины). с пересылкой обошелся 5200. кроме того у него есть и другие прибамбасы, которые можно почитать на сайте этого мультика.

Guest

Ответ: горит check двигателя

та же проблема после заправки, не сливал, просто выкатал и заправилься на другой, потух, бывает такое - от бензина, кроме загарания чека не как не проевляеться в поведении машины, Игнес 2003г.

Осваивающийся

Ответ: горит check двигателя

Спасибо. Да, я тоже думаю, проблема в бензине, заправилась не на своей заправке. Но свечи все таки поменяю, потому что не знаю, в каком они состоянии. Check в сервисе убрали, заправилась бензином на другой заправке. А почему льете АИ 92 ? в инструкции написано АИ 95 . Про бортовой компьютер обязательно поищу инфу. Спасибо за идею!

NL108
Наш человек

Ответ: горит check двигателя

Считается, что в 92 меньше присадок, вот и используем. Детонации нет и ладно, хотя немного наверно в резвости уступает.

Serg 52
Продвинутый новичок

Ответ: горит check двигателя

У меня на прошлой неделе тот же трабл высветился. Поехал к знакомому диагносту, тестер показал неисправность 1-го датчика кислорода катализатора, причем датчик не поддавался програмному управлению (умер). По его совету буду заказывать универсальный от BOSH - 2200 р. на Экзисте (оригинал 14,5 тыр).

charlie1981
Редкий гость

Ответ: горит check двигателя

А ещё,от плохого топлива засоряются форсунки.Почистите и будет Вам счастье!

naive
Продвинутый новичок

Ответ: горит check двигателя

Добрый день всем!
Olha, а какой код ошибки? Распечатки нет у Вас? У меня Игнис 2000 г.в., заправляюсь только 95-ым, и только на Лукойле. Перебрала все заправки, путем исключения остановилась на этой. Но машинка все равно периодически капризничает. Редко, но есть. Загорается Check, при диагностике выдает P0420 (недостаточная эффективность катализатора), через недельку-другую сам гаснет. Кроме горящей лампочки, никаких изменений в работе машины нет.

bobsor
Бывает здесь

Ответ: горит check двигателя

Изредка заправлять АИ-98.

Предварительно стереть ошибки и произвести профилактические работы:

1. Чистка элементов впускного тракта (все датчики, заслонку, регулятор ХХ, клапан EGR, коллектор).

2. Любым удобным способом (на сервисе) проверить состояние 2-х кислородных датчиков (один стоит прямо на катализаторе, второй после него внизу на трубе после катализатора).
Возможно придется заменить:
Bosch 0 258 986 507 (верхний, стоит на катализаторе) - 1 500,00р.
Bosch 0 258 986 602 (нижний, установлен на трубе, после катализатора) - 2 100,00р.

3. Заливать качественное синтетическое масло.

Изложенное, исключительно рекомендация.
Вообще машинка уже старенькая конечно.

naive
Продвинутый новичок

Ответ: горит check двигателя

Был определенный период некоторое время назад, когда был поток машин с этой заправки с неисправностями от некачественного топлива.

Масло качественное синтетическое, меняется ежегодно вместе с фильтром.

Датчики заменены пару лет назад

Ответила за себя, ибо непонято, к кому рекомендации . Очень люблю свою машинку, она абсолютно надежна и безотказна (несмотря на возраст), поэтому хорошо забочусь о ней.

bobsor
Бывает здесь

Ответ: горит check двигателя

naive, если не затруднит, сообщите пожалуйста где лучше всего в Великом Новгороде можно
сделать комп. диагностику (машинка Suzuki Ignis 2006 двигатель M13A)

naive
Продвинутый новичок

Ответ: горит check двигателя

bobsor, не затруднит абсолютно. Я делала в Орионе, это СТО на ул.Кочетова. Тел. 67-00-06. Хороший диагност. До этого звонила в разные СТО, - мою машину вообще не брали. Мало их у нас в городе.
Но это было больше года назад. Как сейчас - не знаю.
Есть еще один хороший вариант в Таксопарке (по отзывам), но там я еще не пробовала

Антон80
Продвинутый новичок

Ответ: горит check двигателя

В продолжении темы. А вобще кто нибудь снимал катализатор, выпускной коллектор? Судя по схеме это относительно просто (должен вниз выйти).
Я уже давно борюсь со своим катализатором (чек горит, код ошибки - плохо работает катализатор) можно поискать мои посты старые - они в основном об этом. Я много чего проверял (датчики по осцилографу), менял нижнюю лямбду, чистил форсунки, менял свечи, всё равно зажигался чек.
Устал бороться, решил для себя что катализатор виноват. Конечно ещё есть верхняя лямда, но на проверках от неё шёл нормальный отклик.
Недавно поездил на повышенных оборотах (

5000-6000) на прогретой машине, но относительно не долго (десятки секунд) разгонятся негде, а на второй передачи жутковато. И чек погас.
Почему спрашиваю про снятие катализатора. Там по конструктиву можно визуально оценить состояние решётки. Может кто видел в живую - отзовитесь.

Горит Chek. Полет пока нормальный.

2 февраля весь день ездил нормально, а 3 утром стал заводить , посадил аккомулятор и не завелся.
Постоянно мигает (check engine) искры нету. проверил катушку зажигания, обмотки в норме, 12 вольт подается а искры нет. что делать.

Mafus
Редкий гость

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

5 февраля отвезли на сервис , резюме. раскодировались ключи (имобилайзера) т.е. комп не принимает ключики, ну и дальше все . нету искры и т.д. сегодня поедем в СУЗУКИ ЦЕНТР на Ярославке, Прошивать ключики.

Mafus
Редкий гость

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

Приехали в центр. дождались очереди . 40 минут повозились. и. О ЧУДО . машинка выехала от них сама.

перепрошили ключи , уплатил 750 рублей и поехал домой, машинку просто не узнать, стала намного шустрей. Сказали заменить аккумулятор, чтоб такое не повторялось.

Edw_WaR
Профи

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

Nokard
Бывает здесь

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

Вчера тоже загорелся "Чек" сбросил клему на 5 минут - пропал потом опять загорелся проехал 2км - пропал и больше не появлялся О-о. что это?

Edw_WaR
Профи

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

zmeeed
Редкий гость

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

у меня тоже так начиналось, впринципе ничего страшного полгодика поморгает, потом в нормальный режим перейдет (постоянно горит) и на диагностику поедешь

Morris_max
Местный

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

гы ) у меня чек загорелся - когда машина почти сутки стояла на прогреве - замерзла выхлопная труба, газам некуда деваться было ) решение - помог длинный гаражный ключ ))))))

Champ
Ветеран

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

Вопрос!? включаю зажигание - загараются чек, абс, есп(потом тухнет), аккумулятор и масло. после подкачки бензина бензонасосом чек не гаснет. Завожу - все лампочки гаснут. что это за ботва?

Lex_Reg02
Наш человек

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

Champ
Ветеран

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

Igor71
Редкий гость

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

привет всем. у меня Chek горит уже год. был на диагностике в Рязани. говорят неисправность датчика рециркуляции отработанных газов или еще чего то, отвечающего за экологию. точно не говорят. где можно в Рязани или в Москве позвонить эту цепочку? не на что не влияет, просто неприятно, что что то не так

Игореша
Бывает здесь

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

День добрый Всем! У меня такая-же проблема, тоже горит Chek. уже полтора года. Диагностику сделать не где, самодиа-ка показала, что неисправен датчик температуры ОЖ. Заменил, результат- О.До этого заменил датчик колен-вала,лямбда-зонд,свечи.Датчики и свечи брал в нормальном специализированном магазине, нареканий на них не было. В данный момент не знаю куда ещё сунуться. При прогретом двигателе обороты выше 4-х тысяч не поднимаются,машинка тупит со страшной силой,только стрелка тахометра подходит к 4 тыс. машину начинает дёргать.За-то на холодном всё в норме. Радует только одно,бенз из-за этого кушает не больше нормы.

Игореша
Бывает здесь

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

Доброе утро! Ещё добавление к тому что уже излогал выше.Вчера снова сделал самодиагностику,опять выдаёт ошибку №15, скинул клемму на минуту(скинул ошибку),ключ на старт-выдаёт №12(ошибок нет).Завожу машину, прогреваю и снова через 5 минут начинают плавать обороты, машина чуть-ли не глохнет,загорается Chek и всё встаёт на свои места.Машина работает ровно,но обороты выше 4-х тыс. не поднимаются.Выключаю,делаю снова самодиагностику-снова ошибка№15.Может датчик "левый",опять же брал в нормальном магазине,на них нареканий вобще не было.

Champ
Ветеран

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

могут быть промблемы с лямбда зондом, катализатор накрылся (те его датчик), свечам хана.Чешу репу.

у меня k10а заводится ща зимой нормально - всегда (тьфу тьфу). аккумулятор за 2 года эксплуатации ни разу не заряжал. Включаю зажигание - загараются все лампочки, потом часть гаснет - отстаются - аккумулятор, масло, чек. завожу - все гаснет.стартует с 2500, затем по мере прогрева обороты падают до 1100-1200, - дальше нет. Затем, когда покатаюсь - ниже 1000 становятся. единственное шо у меня глушак был убитый (благодаря прошлому хозяину), дорого было оригинал брать, и среднюю часть глушака вварили от москвича 412.вот.

Игореша
Бывает здесь

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

День добрый Всем! Снова ко всем со своим вопросом про ошибку№15. Сегодня вобще цирк какой-то начался.Приехал в гараж хотел померять напругу в разёме датчика температуры ОЖ,вчера вычитал на форуме что оно должно быть равно 4v при включеном зажигании.Померял,всё ОК. И вот тут началось. Делаю самодиагностику,выдаёт аж 2 ошибки, №15 и №19. Ну первая-понятно,а вот вторая что за байда, нигде не смог найти. Может кто-нидудь что-то знает и посоветует.

Игореша
Бывает здесь

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

ЛЮДИ ДОБРЫЕ,ПОМОГИТЕ КТО ЧЕМ МОЖЕТ. Подскажите, что это за ошибка такая №19.

Lex_Reg02
Наш человек

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

коды ошибок двигателя M13 (suzuki RG413 Ignis manual)

Игореша
Бывает здесь

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

Салавату большое спасибо!На ваших движках ошибка №19-это тоже датчик ОЖ.Вобще-то у меня стоит движок К10А (моё упущение,сразу не написал).Сейчас у меня хоть есть направление, в какую сторону надо капать.Будет потеплей,буду искать,может что-то с проводами или с мозгами(не дай бог, конечно)

NiceWizard
Бывает здесь

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

Всем привет! Съездил в Катана, думал прочитать ошибки (горел чек, с месяц назад потух). Если повторюсь, то прошу простить, но оказалось что вагон (как модель, а не только мой экземпляр) "не помнит" ошибок (не злопамятный). То есть выяснить в чем проблема можно только если чек горит или периодически загорается.
Мне предложили альтернативную услугу - проверка всех датчиков "вручную" (назвали это "поставить на стробоскоп" - не знаю как это выглядеть может). Все датчики оказались в норме. Я к ним приезжал выяснить почему на ХХ вибрация появляется, но так как вся электрика в норме - буду промывать инжектор.

Champ
Ветеран

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

NiceWizard
Бывает здесь

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

Автомат. Но подробнее о вибрации в другой ветке форума. В кратце: на ХХ при снижении оборотов до 500-700 возникает неприятная вибрация. При движении на D никакой вибрации нет. Есть только на P и на D с нажатым тормозом.

Champ
Ветеран

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

Champ
Ветеран

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

NiceWizard
Бывает здесь

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

надеюсь кривые коленвалы норма для Эскортов))), но не для Suzuki. Вы меня конечно извините, но на детали двигателя буду думать в последнюю очередь.

Champ
Ветеран

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

Alloha Barnaul
Редкий гость

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

Shadson
Guest

Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.

Загорась лампочка Check Engine после очередной заправки. На динамике не сказалось никак.
По трассе прогонял (40 мин на 120кмч), ничего не поменялось. Бензин тот уже выгорел, залилил новый.
Клеммой АКБ гасится лампочка, но скоро опять загорается.
Вагон пострестайлинговый, двиг G13BB.
На диагностике сняли сканером инфу - говорит дядя "первая лямбда нормально работает" (синусоида, частота меняется в зависимости от оборотов двигателя), "вторая типа залипает" (я не понял что это значит).
Еще ему не понравился расход воздуха, типа много слишком (что-то типа 2.3-2.7 показало).
Ошибку показало P0135 "Ошибка не определена".
По описанию нашёл "P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен", т.е. первая лямбда как раз, а не вторая. Сброшенный сканером Check опять загорается через пару циклов вкл-выкл.

Пока залил в бак какой-то пупер-очиститель (почти полный бак бензину еще), потом типа надо промыть форсунки после этого, типа должно всё погаснуть.
Как думаете, развод или поможет?
Не охота возиться с заменой лямбды.

Сузуки вагон р загорелся чек

Загорелся check engine

Здравствуйте.
Сегодня загарелся check engine. Минут за 10 до этого заправился на RP. Может ли это быть связано или копать в другом месте? Пробовал скинуть клеммы с акума, не помогло. И вообще на что check engine реагирует? Ведь комп в этой машинке совсем слабенький и датчиков практически нет.

Витара 91г. моновпрыск, g16a, 8кл.

Изначально лампу "check engine" придумали для сигнализации о прблемах с двигателем.
Обычно так реагирует на бензин умирающий датчик кислорода . . .
Если у Вас есть 4 контактный диагностический разъем самодиагностики то код ошибки можете считать сами по миганию лампочки "check engine".

По кислородному датчику должна выпасть цифра 13

2 Al спасибо. Вечером попробуем с одуванчиком перемычку сделать и посмотреть самостоятельно! Хотя очень хочется верить что проблемка со свечами.

Вот нашел в тырнэте коды ошибок. Может кому - нибудь пригодится.

12-Неисправностей не обнаружено.
13-Кислородный датчик.
14-Датчик температуры охлажд.жидкости-нерасчетная НИЗКАЯ температура.
15-Датчик температуры охлажд.жидкости-нерасчетная ВЫСОКАЯ температура.
21-Датчик положения дроссельной заслонки-компьютер определил ЗАНИЖЕННЫЕ ПОКАЗАНИЯ ДАТЧИКА при сравнении с показаниями других датчиков, показывающих нормальную работу двигателя.
22-Датчик положения дроссельной заслонки-компьютер определил ЗАВЫШЕННЫЕ ПОКАЗАНИЯ ДАТЧИКА при сравнении с показаниями других датчиков, показывающих нормальную работу двигателя.
23-Датчик температуры воздуха на впуске (в воздушном фильтре)-ЗАНИЖЕННЫЕ показания датчика.
24-Датчик скорости.
25-Датчик температуры воздуха на впуске (в воздушном фильтре)-ЗАВЫШЕННЫЕ показания датчика.
31-Датчик абсолютного давления (МАР-sensor)-ЗАНИЖЕННЫЕ показания.
32-Датчик абсолютного давления (МАР-sensor)-ЗАВЫШЕННЫЕ показания.
33-Датчик расхода массы воздуха
34-Датчик расхода массы воздуха
41-Cбой зажигания
42-Датчик положения коленчатого вала.
44-Регулятор оборотов на ХХ
45-Регулятор оборотов на ХХ
51-Система рециркуляции ОГ (EGR).
52-Топливная система: нерасчетное снижение давления топлива, неправильная работа форсунок(утечка).

Добавлено через 8 минут
Кстати сегодня, пока ехал на работу, заметил что чек горит во время движения, при остановке (на светофоре), тухнет и загарается вновь после начала движения и набора оборотов двигателя около 2000. Хотя вчера не гас совсем.

Сузуки вагон р загорелся чек

Автомобиль Судзуки Вагон P+ имеет много общего с автомобилем Опель Агила, потому как построены они были на одной платформе.

SUZUKI Wagon R

Из электроники что-то досталось от японцев, ну а что-то от немцем. Так например ЭБУ двигателя объемом в 1.3 литра сделан японской фирмой Denso, а вот иммобилайзер второго поколения перекочевал из европейских автомобилей Опель.

Иммобилайзер и чип ключ Suzuki Wagon R

Однако есть и отличия в программной части доступа. Перед инженерами лежала задача совместить эти два блока, при правильном распознавании чипа блок иммобилайзера должен отдать 16 последовательных байт ЭБУ двигателя.

G13B MT 33920 83EE MB112200 6240
ЭБУ Denso Suzuki Wagon R
Расположение ЭБУ двигателем Suzuki Wagon R Denso D6

Но при очень слабом аккумуляторе, а таковой в этих автомобилях и так является малоразмерным и малоемкостным, возникает сбой. При критически низком питании, процессор перестает работать и байты в ячейках EEPROM меняются на иные. Процесс не завершается успешно. Далее все опять повторяется по алгоритму- идет опрос чипа- до секунды, идет передача синхробайтов – и тут происходит их сравнение ЭБУ двигателем. Естевственно они уже имеют отличия и последний отказывается заводить автомобиль, сообщая четким бесперебойным морганием лампы Check Engine на приборной панели.

Лампа Check Engine на приборной панели Suzuki Wagon R

Если вы заметили такое моргание - все ваши попытки запуска этого автомобиля обречены на неудачу!

Мы осуществляем согласование блока иммобилайзера и ЭБУ двигателем этих автомобилей с выездом к вам по всей территории Республики Беларусь.

Свет двигателя Suzuki Check включен

Убедитесь, что свет двигателя на автомобилях Suzuki, таких как Swift, SX4, Jimmy, XL7, может загореться из-за чего-то такого же простого, как крышка бензобака.

В этом руководстве мы рассмотрим типичные проблемы, которые запускают лампу проверки двигателя Suzuki, и способы ее диагностики с помощью сканера OBD-II.

  • 1 Что означает индикатор проверки двигателя?
  • 2 симптомы
  • 3 Suzuki проверяет мигание лампочки двигателя
  • 4 Общие причины
    • 4.1 Клапан рециркуляции отработавших газов
    • 4.2 Датчик массового расхода воздуха
    • 4.3 Датчик кислорода
    • 4.4 Система EVAP
    • 4.5 Клапан IACV
    • 4.6 Автоматическая коробка передач
    • 4.7 Программное обеспечение для передачи

    Что означает индикатор проверки двигателя?


    Если ваша лампа Suzuki check постоянно горит, это означает, что бортовая диагностическая система вашего автомобиля обнаружила проблему с работой двигателя, системой выбросов или коробкой передач.

    В отличие от других сигнальных ламп, это предупреждение может быть вызвано целым рядом неисправностей, поэтому трудно сказать, в чем может быть проблема без сканера OBD-II.

    Например, неисправный датчик кислорода ниже по течению не является чем-то, что могло бы быть вредным в краткосрочной перспективе. С другой стороны, у вас может быть неисправный датчик MAF или датчик CPS, который может вызвать другие повреждения, если их игнорировать в течение длительного времени.

    симптомы

    Общие симптомы, которые вы можете заметить:

    • Suzuki проверяет мигание лампочки двигателя
    • Двигатель работает неровно
    • рывки двигателя
    • Отсутствие власти
    • Плохая реакция дроссельной заслонки
    • Дым от выхлопа
    • Круиз-контроль и проверка двигателя загорелись

    Любой из описанных симптомов указывает на то, что ваш двигатель работает неправильно.

    Suzuki проверяет мигание лампочки двигателя

    Несмотря на то, что постоянный индикатор «проверки двигателя» может быть вызван целым рядом проблем , если индикатор проверки двигателя Suzuki мигает, это означает пропуск зажигания.

    Общие сбои, которые вызывают пропуски зажигания, включают в себя:

    • плохая свеча зажигания,
    • катушка зажигания,
    • каталитический нейтрализатор,
    • датчик массы воздушного потока.

    Если двигатель работает неровно и трясется, это быстро приведет к повреждению других частей, таких как каталитический нейтрализатор.

    Не садитесь за руль Suzuki, если мигает индикатор «проверьте двигатель».

    Общие причины


    Клапан рециркуляции отработавших газов

    Проблемы, связанные с рециркуляцией отработавших газов, чаще всего поражают двигатели V6, чем 4-цилиндровые.

    В большинстве случаев корень проблемы будет в накоплении углерода, поэтому попробуйте очистить клапан EGR. Для этой работы существуют различные очистители спрей EGR. Замена клапана рециркуляции отработавших газов необходима только в том случае, если он заклинило или не работает вообще.

    Код: P0401 (недостаточный расход EGR)

    Датчик массового расхода воздуха

    Двигатели Suzuki, кажется, имеют больше, чем в среднем богатые проблемы с работой. Богатое состояние приведет к отрицательной корректировке топлива как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

    Помимо подсветки «проверьте двигатель», обратите внимание на черный дым из выхлопных газов двигателя и запах несгоревшего топлива. Это может быть вызвано либо загрязненным, либо неисправным датчиком массового расхода воздуха (MAF), застрявшей открытой топливной форсункой или слишком холодным двигателем.

    Для удаления грязи не используйте ничего, кроме чистящей жидкости MAF.

    Коды P0172 и P0175

    Датчик кислорода

    Если вы едете на Suzuki с большим пробегом, очень вероятно, что вы столкнетесь с контрольной эмиссией, вызванной светом «проверьте двигатель».

    Хотя это будет сигнализироваться как низкий КПД каталитического нейтрализатора, вполне возможно, что у вас неисправный датчик кислорода ниже по потоку. Обязательно исключите это, прежде чем менять более дорогой каталитический нейтрализатор.

    Коды: P0410 и P0420 (эффективность катализатора ниже порога)

    Система EVAP

    Различные утечки, связанные с EVAP, могут вызывать свет «проверки двигателя». В большинстве случаев это сопровождается сильным запахом газа.

    Проверьте, не ослаблена ли крышка топливного бака. Далее, клапан управления продувкой может протекать или сломаться.

    Наконец, проверьте все топливопроводы и линии EVAP на предмет утечек, так как они могут иметь трещины.

    Код: P0449 (продувочный клапан EVAP)

    Клапан IACV

    Клапан холостого хода (IACV) является еще одной распространенной точкой отказа.

    В дополнение к лампе «проверьте двигатель», вы можете испытывать грубый холостой ход и остановку при остановке.

    Иногда это может быть вызвано накоплением углерода, поэтому вы можете попробовать очистить IACV с помощью очистителя углеводов.

    Если это не помогает, замените клапан.

    Код: P0505 (Воздушный клапан холостого хода)

    Автоматическая коробка передач

    Если ваш Suzuki имеет автоматическую коробку передач, он может вызвать сигнал «проверьте двигатель». Если нет других очевидных симптомов, это может быть вызвано грязным или низким уровнем масла или неисправным электромагнитным клапаном TCC.

    Программное обеспечение для передачи

    На некоторых моделях, таких как Forenza или Reno, вы можете столкнуться с резким переключением с 4-й на 3-ю передачу, после чего загорается индикатор «проверьте двигатель».

    В большинстве случаев это будет вызвано ошибкой в ​​программной логике модуля управления коробкой передач (TCM).

    В большинстве случаев TCM необходимо перепрограммировать у дилера. Поскольку это ошибка производителя, она должна быть бесплатной.

    Как диагностировать Suzuki проверить свет двигателя?

    Хотя есть некоторые шаги, которые вы можете попробовать, например, проверить крышку бензобака или найти что-нибудь незакрепленное под капотом, вы, как правило, будете в темноте без чтения кодов.

    Используйте диагностический сканер OBD2 для считывания кодов через порт OBD2, расположенный под приборной панелью.

    Они бывают разных форм и размеров, начиная от простых считывателей Bluetooth, которые подключаются к вашему смартфону, и заканчивая карманными устройствами.

    Тем не менее, все они подключаются к порту OBD2, который обычно расположен под рулем.

    Получив коды, изучите их в Интернете, чтобы лучше понять, что они означают и возможные причины.

    Читайте также: