Заводим иж после долгого простоя

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как на самом деле нужно запускать двигатель после долгого простоя!

Я как никто другой знает все тонкости и нюансы оживления автомобилей, которые Бог знает сколько лет простояли под забором никому не нужными.
На Ютубе есть масса видео, где люди достают из гаражей якобы "Капсулы времени (гниения)" и просто ставят аккумулятор и начинают крутить стартером пока не умрет или один (стартер) или другое (АКБ). Такие ролики вызывают у меня только смех и желание выключить видео.
Это издевательство над автомобилем, каким бы он там не был!

А вот теперь я расскажу о своих действиях. Как именно Я подготавливаю к запуску автомобиль простоявший кучу лет.

Первым делом необходимо убедится, что ремень или цепь ГРМ находится на своем месте и на своих метках, да и состояние ремня тоже немало важно! Если он похож на кожу 100 летней бабушки — не стоит даже крутить мотор. Чревато последствиями.
Обязательно нужно выкрутить свечи и залить в каждый цилиндр по 20 кубиков моторного масла через мед. шприц. Это образует масляную пленку на сухих от времени гильзах и создаст компрессию для первого запуска. Необходимо подождать часик, и без свечей нужно покрутить стартером, чтобы во первых образовалась масляная пленка на поршнях и гильзах, чтобы все кольца пропитались маслом, да и чтобы масляный насос начал закачивать масло из поддона по всем каналам, чтобы распредвал хоть немного смазался перед запуском.
Лично я включаю стартер по три раза по 10 сек. Достаточно.
Проверка искры. Можно производить пока все свечи выкручены. Заодно и проверить все ли свечи рабочие, если будет надобность — заменить.
Подача топлива. Не важно, карбюратор ли это, моновпрыск или полный инжектор. Я беру стандартный Москвичевский бензонасос, врезаюсь им в топливную магистраль и вручную подкачиваю бензин. Для карбюраторных машин можно поставить бутылочку с бензином под капот. НИКОГДА не лью напрямую в карбюратор, считаю это дичью и слабоумием!
Выключив сцепление можно пробовать заводить двигатель. После запуска обеспечить максимально устойчивые обороты, но не на полный газ, как делают многие идиоты в видеороликах, это просто убийство всех деталей мотора! 1500об\мин достаточно для прогрева, ну а инжектор сам регулирует нужные ему обороты.
После запуска, прогрева и убеждения, что мотор ЖИВ — я всегда меняю масло и фильтр. В тот же день. Даже саме дешевое масло М8 будет лучше, чем та субстанция, которая пролежала в поддоне много лет и еще неизвестно сколько тысяч проездила до этого! Там уже никаких свойств смазки нет, просто жижа черного цвета с запахом бензина и отработки. Так же с тосолом или антифризом. Это уже ЯД, а не охлаждающая жидкость.

Конечно, все не всегда идет по маслу, бывает что много подводных камней мешают завести двигатель, например нет импульса на катушку, нет плюса с ЭБУ, нет искры из за катушки, датчика холла, ДПКВ, ДПРВ, обрыв цепи до замка зажигания, неработающий стартер и т.д. С чем я только не сталкивался в своей жизни!

Но принцип запуска двигателя всегда один. Все остальное — идиотизм и профанация.
За все годы своей деятельности я НИРАЗУ не воспользовался быстрым стартом, буксиром или капельницей в карбюратор для оживления машины. Это все полный бред и насилование техники.

Как завести долго простоявший автомобиль

Водители со стажем хорошо знакомы с проблемами, которые могут возникнуть при попытке завести машину, простоявшую без дела месяц или год. Однако для новичков, не обременённых такими знаниями, их отсутствие может стать причиной того, что в самый нужный момент они рискуют остаться без транспортного средства. Собственно говоря, знания того, как завести машину после достаточно долгого простоя, являются тем необходимым минимумом, который определяет культуру вождения.

Поэтому имеет смысл осветить данный вопрос с максимальной тщательностью, обращая внимание на все нюансы, которые могут препятствовать успешному пуску силового агрегата, длительное время бывшего в бездействии.

Как завести долго простоявший автомобиль

Что предпринять для пуска мотора после долговременной стоянки

Отметим, что комплекс мероприятий, связанный с подготовкой транспортного средства к эксплуатации после простоя во многом зависит именно от его продолжительности. Понятно, что несколько недель вряд ли повлияют на возможность запуска мотора, однако при простоях длительностью от 6 месяцев многие узлы и системы автомобиля нуждаются в тщательной проверке. В противном случае можно столкнуться с достаточно серьёзными проблемами, влияющими на работоспособность и ресурс силового агрегата. Поэтому так необходимо знать, на что обращать особое внимание при запуске авто после длительного, особенно многолетнего простоя.

Масло

Даже находящееся в заводской упаковке моторное масло не вечно. Смазка, залитая в двигатель, недаром считается расходным материалом – её нужно периодически менять по мере загрязнения и утраты своих изначальных эксплуатационных характеристик. Длительный простой негативно сказывается на этой технической жидкости не в меньшей мере, чем при интенсивной работе мотора. Дело в том, что масло как сложное вещество имеет свойство расслаиваться, особенно при состоянии покоя. Одновременно с этим происходит процесс оседания присадок, что крайне негативно сказывается на свойствах масла. Именно поэтому рекомендуют сливать смазочную жидкость при подготовке к продолжительной стоянке.

Как завести автомобиль после долгого простоя, если по какой-либо причине масло не было слито? Ответ достаточно элементарен: сливаем отработанную жидкость и осуществляем промывку системы смазки (именно этого шага можно было бы и избежать, выполни мы эту процедуру до консервации авто), после чего можно выполнять заливку нового ММ с обязательной заменой маслофильтра.

Топливо

Бензин, как и дизтопливо, практически не подвержены расслаиванию, однако и здесь имеются свои нюансы. Дело в том, что при очень продолжительном простаивании в гараже, а в особенности на городской открытой автостоянке в бензобаке может образовываться конденсат. Причина такого явления – температурные перепады. Они, конечно, имеют место быть и при интенсивной эксплуатации ТС. Однако в этом случае последствия не столь ощутимы, поскольку топливо быстро расходуется, а бензобак пополняется новой его порцией. В обездвиженной месяцами машине концентрация влаги в результате конденсационных процессов может достигать весомых показателей, что непременно скажется на качестве топливной смеси во время пуска силового агрегата. Поэтому, чтобы завести долго стоявшую машину, рекомендуется оставлять бензобак почти полностью заполненным – в этом случае конденсата будет образовываться меньше. Если машина простояла несколько лет, а бак был заполнен очень слабо, рекомендуется полностью слить его и залить качественное горючее.

Как слить бензин из бака

Аккумулятор

Даже неопытные автовладельцы знают, что, если зимой машина ездит относительно редко, аккумулятор нужно снимать и ставить в обогреваемое помещение. В крайнем случае, рекомендуется снятие положительной клеммы. Если этого не сделать, достаточно 5-6 месяцев простоя, чтобы АКБ полностью или почти полностью разрядился. Если же машина была обездвижена более года, шансы на успешное проведение реанимационных мероприятий стремительно снижаются к нулевой отметке.

Существует мнение, что на исправном автомобиле аккумуляторная батарея может стоять сколь угодно долго безо всяких для неё последствий. Это, конечно же, большое заблуждение – утечки, пускай и малозаметные, есть всегда. Более того, даже полностью отключённый от бортовой сети аккумулятор тоже садится со временем. И если он не новый, то подобный процесс может приводить к необратимым последствиям.

Так, что первое, что нужно сделать перед тем, как завести машину, которая простаивала год или более – это попытаться зарядить АКБ с использованием качественного зарядного устройства. Сразу отметим, что шансы на успех невелики, особенно для возрастных аккумуляторов (таковыми считаются 4-5-летние батареи). В некоторых случаях может помочь доливка электролита, но самостоятельно проделывать такую процедуру рекомендуется только с применением прибора, измеряющего его плотность – она должна соответствовать определённому значению.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Если и это не помогло – аккумулятор следует заменить на новый. Отметим, что это одна из самых часто встречающихся проблем при продолжительном простое любого транспортного средства.

Свечи зажигания

Современный автомобиль буквально напичкан электроникой – одних датчиков насчитывается более двух десятков, и всё это оборудование соединено многими сотнями метров электропроводки. Если машине длительное время находилась без движения в гаражных условиях или на улице недалеко от мусорных баков, нельзя исключать того, что грызуны не подпортили целостность проводов. О наличии мышей могут указывать экскременты, оставленные грызунами под капотом или непосредственно под машиной.

Свечи зажигания они испортить не могут, но их тоже следует обязательно проверить, предварительно выкрутив. Как правило, на их внешности длительная стоянка авто не сказывается (за исключением налёта ржавчины на металлических частях), но тщательно прочистить их всё равно настоятельно рекомендуется. А еще лучше – установить комплект новых свечей, особенно если машина была обездвижена более года. В этом случае вы немного упростите поиск причин, по которым двигатель не запускается.

Уплотнительные резинки

Особо следует отметить необходимость проверки состояния уплотнительных резинок. Дело в том, что обычно одна их сторона постоянно контактирует с моторным маслом, которое не агрессивно к резине. Но при даже непродолжительном стоянии смазочная жидкость стекает в поддон, и прокладки и сальники полностью осушаются. Если они находятся в таком состоянии продолжительное время, под воздействием воздуха и перепада температур они начинают разрушаться. Образуются трещины, становящиеся причиной потери герметичности уплотнений.

Непосредственно на пуск двигателя это практически не влияет, но крайне рекомендуется после его прогрева заглянуть под капот и убедиться в отсутствии подтеканий моторного масла, иначе силовой агрегат может начать испытывать масляное голодание, что грозит серьёзными последствиями.

Шланги

Точно такого же рода проблемы возникают и с резиновыми шлангами, которых в автомобиле тоже хватает. При продолжительной стоянке они, как и прокладки, теряют свои первоначальные свойства, покрываются микротрещинами. В момент пуска авто это может не проявиться, но в дальнейшем утечка технических жидкостей чревата большими неприятностями, будь то моторное масло, ОЖ, тормозная жидкость или топливо.

Поэтому перед тем, как завести авто после длительного простоя, необходимо очень тщательно произвести осмотр шлангов на предмет наличия внешних дефектов. Если машина простояла без движения 4 и более года – все шланги необходимо заменить на новые. Столь длительный простой пагубен для резинотехнических изделий.

Тормозная жидкость

Характеристики этой технической жидкости изначально предполагают наличие высокой гигроскопичности, то есть свойства хорошо впитывать влагу. Даже если автомобиль эксплуатируется без простоев, рекомендуется раз в несколько лет производить замену ТЖ. После продолжительной стоянки такая процедура просто необходима, поскольку в этом случае концентрация воды в тормозной жидкости может оказаться критической.

Поскольку она циркулирует по контуру, который при интенсивном торможении оказывается подверженным воздействию высоких температур, жидкость, разбавленная водой, может закипеть, создав пробку, препятствующую нормальному току. Это грозит полным отказом тормозов, что чревато возникновением аварийной ситуации.

Тормозные диски/колодки

Коррозия – обычное явление для тормозных дисков. Если машина не простаивает, этому процессу препятствует воздействие колодок при торможении. После длительной стоянки слой ржавчины может оказаться значительным, поэтому рекомендуется небольшая поездка с интенсивными торможениями, которые помогут избавиться от следов коррозии. Если этого не сделать, вы рискуете столкнуться с трудностями при необходимости внезапного торможения.

Не меньше внимания следует уделить и тормозным колодкам, которые под воздействием внешних факторов могут отслоиться от основы, что недопустимо. Плохо то, что такой дефект не всегда обнаруживается при внешнем осмотре, так что подготовительная поездка нужна и в этом случае. При простое более трёх лет однозначно нужно заменить ТК на новые.

Коррозия тормозных дисков

Как завести мотор после продолжительного простоя

Особенности запуска двигателя после простоя определяются его продолжительностью. Рассмотрим наиболее типичные случаи.

Стоянка менее месяца

Если автомобиль новый или находится в надлежащем техническом состоянии, проблем с запуском силового агрегата быть не должно. В большинстве случаев основной причиной неудачных пусков является разряд АКБ, особенно если дело происходит в зимнее время. При морозах порядка 15 градусов, длящихся неделю и более, полный разряд аккумулятора гарантирован. Летом столь непродолжительное время стоянки не должно сказаться на свойствах аккумулятора, хотя и в этом случае утечки тока присутствуют, но в незначительных масштабах.

Симптомы, свидетельствующие о полном или значительном разряде АКБ:

  • если лампочки на приборной панели при включённом зажигании не загораются;
  • если попытка пуска двигателя сопровождается щелчком, а стартер не крутится;
  • когда стартеру удаётся сделать несколько медленных оборотов коленвала, после чего всё затихает.

В таких случаях следует просто зарядить аккумулятор, а если такой возможности нет – попросить другого водителя «дать прикурить» (эта процедура требует наличия специальных пусковых проводов и знаний, в каком порядке её производить).

В случае наличия МКПП можно попытаться завести авто «с толкача» – это один из самых распространённых вариантов. Отметим, что на машинах с дизельным силовым агрегатом для этого потребуется гораздо больше усилий, и далеко не каждое такое авто можно завести без последствий, используя мускульную силу.

Простой авто на протяжении нескольких месяцев

В таких случаях алгоритм действий следующий:

  • проверить состояние клемм АКБ, стартера и массы: наличие окислов существенно снижают вероятность успешного пуска, поэтому такие дефекты необходимо устранить;
  • производим полную зарядку аккумулятора;
  • проверяем уровень ММ и ОЖ;
  • если автомобиль находился на открытой стоянке, имеется вероятность окисления контактов катушки зажигания и трамблёра, если это так, то их нужно очистить, в том числе от нагара;
  • в карбюраторных авто в тёплое время года топливо из поплавковой камеры при простоях уходит и испаряется, поэтому перед пуском силового агрегата прокачайте топливный насос вручную. Если это не поможет – можно попробовать налить в поплавковую камеру около 20 граммов бензина – при исправном зажигании этого объёма достаточно для того, чтобы мотор завёлся;
  • для инжекторных автомобилей подобные проблемы не характерны – главное, чтобы клапан обратной подачи горючего находился в работоспособном состоянии – в этом случае бензонасос создаст нужное давление для успешного пуска мотора;
  • на автомобилях с дизельным силовым агрегатом топливная система в результате продолжительного простоя может оказаться завоздушенной. Удалить воздух можно используя специальное устройство для осуществления ручной подкачки, однако оно присутствует далеко не на всех моделях. На многих дизельных авто присутствует специальный клапан для решения данной проблемы.

В случае, если все вышеперечисленные подготовительные операции не дали результата, следует искать неисправность, не позволяющую осуществить пуск мотора.

Пуск двигателя автомобиля, поставленного на консервацию

Как правило, к такой операции прибегают, если предполагаемое время простоя превышает 1 год. В таких случаях пуск двигателя – всегда очень ответственная процедура, часто заканчивающаяся неудачей. Чтобы минимизировать вероятность такого исхода, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • зарядить АКБ, подключить его, убедиться в том, что клеммы подсоединены надёжно;
  • убедиться в работоспособности топливной системы. Чаще всего, если авто стояло на открытой площадке, в топливный бак попадает влага. Избавиться от неё можно, слив старое горючее и залив новое. Обычно в бензобаке имеется для этого сливная пробка. Зимой достаточно эффективным может оказаться заливка в бак 200-300 г. этилового спирта и последующая дозаправка до полного бака. В этом случае спирт, смешиваясь с водой, сгорает в цилиндрах как обычное топливо;
  • для карбюраторных машин осуществляется ручная прокачка топлива бензонасосом. В дизельных силовых агрегатах для этого используют «грушу»;
  • обязательная процедура – проверка уровня техжидкостей. Дефицит тосола допустим – двигатель запустится, но без масла осуществлять пуск мотора недопустимо. Долив следует осуществлять той же смазкой, которая присутствует в двигателе – смешивание масел недопустимо;
  • следующий шаг – проверка состояния и очистка контактов трамблёра;
  • желательно после очень продолжительного простоя поменять свечи на новые;
  • ещё одна проблема, особенно если речь идёт о двигателях с солидным пробегом – закоксовка поршневых колец. Раскоксовать их можно, используя несколько распространённых несложных приёмов;
  • необходимо также проверить состояние патрубков и трубопроводов – после столь продолжительного бездействия они могут потрескаться, потеряв герметичность.

Пуск двигателя автомобиля

Нюансы пуска мотора зимой после длительного простоя

В целом процедура подготовки авто к пуску аналогична вышеописанным, за исключением некоторых деталей. Опишем алгоритм этой операции:

Первый запуск мотоцикла ИЖ после долгого простоя

после долгого простоя у меня иж 4 переходной после 10 лет простоя с пол тыка.

У меня тоже юпитер токо 3 этот запах выхлопа не когда не забудешь

Всегда заведётся, сколько бы не простаевал.Если исправен то обезательно заведётся. У меня ЗиД -200 "Курьер" всегда заводиться с пол пинка.

Какой охуенный звук! Молодец Санек, с гавна конфетку сделал!

заебал нахуй ты канал создал?давай видеосы

был меня такой,69 года)

шашка норм поц, видно что обычный деревенский работяга

Молодец Саня ! А ШАШКА остался там .

Иж не плох, собакен классный! Лайк!

поставь бсз и не мучься!

А я пытаюсь запустить жука.Простоявшего 25 лет.

два крба микуни, лепестковые клапана видео

Хочу попробовать поставить генератор от скутора на иж 56 хватит ли мощности генератора на хорошее освещение?

ИЖ-это когда его заводишь и постоянно вторая сама включается

3шт за молодость убил.главная фишка что заводится с толкача без акума

Можно вопрос,просто я посмотрел видео на около пит стоп,там ты восстановил аккумулятор,можешь сказать что заливать и вообще какой алгоритм действий?

ну тут надо зарядным устройством пользоваться с ручной регулировкой по току

12v он,напряги вроде нету,или есть но маленькая очень,просто я давно им не пользовался,он стоит в гараже,не брал его долго,вот увидел,вдруг получиться его вернуть к жизни

если обслужка - посмотреть уровень электролита. если необслужка - вскрыть крышку и снять резиновые пробки - долить дистиллированной воды до тех пор, пока она не перестанет впитываться.
если на аккумуляторе нет напряжения или оно меньше 7-8 вольт для 12v и меньше 4-3v для 6v то вероятность восстановления крайне мала.
какая модель , напряжение?

смотря какой аккум ты хочешь восстановить.

У МЕНЯ БЫЛ ТАКОЙ ИЖ ЮК НАЗЫВАЛСЯ

Звук ЯВЫ напоминает

Ученик становится лучше учителя,ухх!1

вы рекламой каналов занимаетесь?

Саша напяль гопру и давай сними экшена!)

это не кольца, это поршня.)

Предлагаю скинуться шашке на штатив. Так ставить камеру не годится)))

Простые такие. Реставрируй да реставрируй. Задонатьте

я у деда в сарае тут недавно забрал ИЖа юпитера 3-го, дед сказал что мотоцикл не трогал с 92го года. Я туда лишь залил свежий бензин, масло в коробку и контакты почистил, а потом только его "тырк" и он зарычал) В этом рычании я услышал его просьбу не бросать его в сарае так же как мой дед, а ездить на нем и ухаживать за ним, он просил снова на дороги, он всей своей работой двигателя говорил о том что он живее всех живых) Сейчас я его готовлю к покраске и возможно даже переделаю ближе к лету на 12в

ИЖ Планета 5 1995 года. Заводим после долгого простоя.

Вот скажите мне, почему Планета, которая стояла в гараже продолжительное время заводиться, а моя Планета после капиталки не заводиться? Компрессия мощная, бенз есть, искра есть,из горшка дым идет, но мотик не заводиться) (

Братан мега пакажи😎

4:21 хахахаха это для воздушного фильтра подставка

Мотоцикл жалко потомучто он достался идиотам полным

Вы заводите по тупому зачем ты каждый раз подкачиваешь и потом тыркаешь

Надо подгозовывать гозулькай .

Хахаха клоун люфт на лапке есть пхаха вот это ты хуйню сморозил

Так ушайтанить планету это пиздец

Орионовская вилка,подкачать ее и норм будет)

Здесь какой двигатель парастой. Нет блять инжектор турбиновый))]))))))

Да, зарядка тут, нахуй не нужна, во олень.

Эта фигня, подставка под воздухан, грамотеи.

Когда заводишь газ давать надо

У меня юпаку 34 года 4 года стоял с 1-го раза завёлся

Пиздец пизда вилке

Под карбюратором резинка в которую течет бензин, она должна под воздушком стоять. Мот нормальный, ума нужно чуть дать.

Не могу понять какой дрышпак хуже. который завели или на котором к другу приехал 😀

Как я обожаю мотоциклы иж планета

Пол года это долгий простой?

стоит потому шо корзина китайская а в ней храповик не в состоянии провернуть коленвал , генератор вероятно не работает бо лампа акб не потухла

Даже заднего крыла нет

Бараны зачем технику гробить

Точнее это Иж Орион, не литых дисках, ещё у него вроде газовая вилка. (Точно не знаю про вилку)

Что за двигатель 😂каминс ептить

А от чего стоит вилка?

Так нельзя обращаться с техникой, ёбаный стыд.

меняют бенз меняют свечу потом только заводить надо !

Палец цикотит , вскрой втулку на шатуне поменяй и сам палец это не долго

Резина не ,,буксовая ,, 😆😆😆

Чет каментатор бодбешивает, зачем так много без толку говорить.

Резиночка как было сказано для скарлентие бензина, это не так она ставиться под воздухан

В натури пацаны хуже 3 летних дебей тупят

Стыд. Мот багатит капец. Скорей всего потому что карб переливает. Резинка из под воздушного фильтра лежит под карбом. Типо бензо сборник. Жалко технику.

Руки немного к нему приложить и будет долго он служить. Жалко его зря пропадает аппарат, ленивые идиоты вы!

Так двиготель какой простой. Нет блять от мтз 82 не видешь

Дровяная повозка и то гремит меньше, чем тазик автора.

Техника хорошая , только дурню досталась .

Позорище. В таком состоянии мот держать. Вахлаки

они хотябы китайщину не пихают на свои мотоциклы
мамкин колхозер

Та да ижак реально ушатаный. Жаль.

Здравствуйте, не у всех есть средства и время, чтобы держать мотоцикл в отличном состоянии, как у вас.

@Vladimir Lenin честно сказать планеты не оч люблю. Больше по юпитерам)

Привет ) вижу тебя практически на каждом видео про Иж планета 5 )) истинный ценитель советской техники .

Индикатор зарядки горит, значит генератор не выдаёт зарядку или где-то замыкание. Так его завели, но обороты низкие очень, над чуть увеличить. Обогатитель самое главное, без него на холодную никак. Так твоя Планета класс, только нужно ей вид дать.

Два друга "ХУЙ И ПОДПРУГА"

Ну бля и хуйня полный пиздец

Зарядка горит это хорошее а когда уедеш кило за 20 в лес и там сядет акум и толкай ее от туда вобще заебись долбоебы когда лампочка горит зарядка не идет убили девочку ослы

Сергей Макаров ну на Планетах с завода брак такой, что индикатор гаснет, когда включаешь передачу. Некоторые люди исправления делали, и у них получалось.

Danil Statham когда передачу включаешь тухнет зеленая нейтраль а красная это зарядка тухнет при повышении оборотов а если хорошо все работает то тухнет когда завел на холостых если не начнет зарядки нет

Первый запуск мотоцикла ИЖ после долгого простоя

после долгого простоя у меня иж 4 переходной после 10 лет простоя с пол тыка.

У меня тоже юпитер токо 3 этот запах выхлопа не когда не забудешь

Всегда заведётся, сколько бы не простаевал.Если исправен то обезательно заведётся. У меня ЗиД -200 "Курьер" всегда заводиться с пол пинка.

Какой охуенный звук! Молодец Санек, с гавна конфетку сделал!

заебал нахуй ты канал создал?давай видеосы

был меня такой,69 года)

шашка норм поц, видно что обычный деревенский работяга

Молодец Саня ! А ШАШКА остался там .

Иж не плох, собакен классный! Лайк!

поставь бсз и не мучься!

А я пытаюсь запустить жука.Простоявшего 25 лет.

два крба микуни, лепестковые клапана видео

Хочу попробовать поставить генератор от скутора на иж 56 хватит ли мощности генератора на хорошее освещение?

ИЖ-это когда его заводишь и постоянно вторая сама включается

3шт за молодость убил.главная фишка что заводится с толкача без акума

Можно вопрос,просто я посмотрел видео на около пит стоп,там ты восстановил аккумулятор,можешь сказать что заливать и вообще какой алгоритм действий?

ну тут надо зарядным устройством пользоваться с ручной регулировкой по току

12v он,напряги вроде нету,или есть но маленькая очень,просто я давно им не пользовался,он стоит в гараже,не брал его долго,вот увидел,вдруг получиться его вернуть к жизни

если обслужка - посмотреть уровень электролита. если необслужка - вскрыть крышку и снять резиновые пробки - долить дистиллированной воды до тех пор, пока она не перестанет впитываться.
если на аккумуляторе нет напряжения или оно меньше 7-8 вольт для 12v и меньше 4-3v для 6v то вероятность восстановления крайне мала.
какая модель , напряжение?

смотря какой аккум ты хочешь восстановить.

У МЕНЯ БЫЛ ТАКОЙ ИЖ ЮК НАЗЫВАЛСЯ

Звук ЯВЫ напоминает

Ученик становится лучше учителя,ухх!1

вы рекламой каналов занимаетесь?

Саша напяль гопру и давай сними экшена!)

это не кольца, это поршня.)

Предлагаю скинуться шашке на штатив. Так ставить камеру не годится)))

Простые такие. Реставрируй да реставрируй. Задонатьте

я у деда в сарае тут недавно забрал ИЖа юпитера 3-го, дед сказал что мотоцикл не трогал с 92го года. Я туда лишь залил свежий бензин, масло в коробку и контакты почистил, а потом только его "тырк" и он зарычал) В этом рычании я услышал его просьбу не бросать его в сарае так же как мой дед, а ездить на нем и ухаживать за ним, он просил снова на дороги, он всей своей работой двигателя говорил о том что он живее всех живых) Сейчас я его готовлю к покраске и возможно даже переделаю ближе к лету на 12в

ИЖ Планета 5 1995 года. Заводим после долгого простоя.

Вот скажите мне, почему Планета, которая стояла в гараже продолжительное время заводиться, а моя Планета после капиталки не заводиться? Компрессия мощная, бенз есть, искра есть,из горшка дым идет, но мотик не заводиться) (

Братан мега пакажи😎

4:21 хахахаха это для воздушного фильтра подставка

Мотоцикл жалко потомучто он достался идиотам полным

Вы заводите по тупому зачем ты каждый раз подкачиваешь и потом тыркаешь

Надо подгозовывать гозулькай .

Хахаха клоун люфт на лапке есть пхаха вот это ты хуйню сморозил

Так ушайтанить планету это пиздец

Орионовская вилка,подкачать ее и норм будет)

Здесь какой двигатель парастой. Нет блять инжектор турбиновый))]))))))

Да, зарядка тут, нахуй не нужна, во олень.

Эта фигня, подставка под воздухан, грамотеи.

Когда заводишь газ давать надо

У меня юпаку 34 года 4 года стоял с 1-го раза завёлся

Пиздец пизда вилке

Под карбюратором резинка в которую течет бензин, она должна под воздушком стоять. Мот нормальный, ума нужно чуть дать.

Не могу понять какой дрышпак хуже. который завели или на котором к другу приехал 😀

Как я обожаю мотоциклы иж планета

Пол года это долгий простой?

стоит потому шо корзина китайская а в ней храповик не в состоянии провернуть коленвал , генератор вероятно не работает бо лампа акб не потухла

Даже заднего крыла нет

Бараны зачем технику гробить

Точнее это Иж Орион, не литых дисках, ещё у него вроде газовая вилка. (Точно не знаю про вилку)

Что за двигатель 😂каминс ептить

А от чего стоит вилка?

Так нельзя обращаться с техникой, ёбаный стыд.

меняют бенз меняют свечу потом только заводить надо !

Палец цикотит , вскрой втулку на шатуне поменяй и сам палец это не долго

Резина не ,,буксовая ,, 😆😆😆

Чет каментатор бодбешивает, зачем так много без толку говорить.

Резиночка как было сказано для скарлентие бензина, это не так она ставиться под воздухан

В натури пацаны хуже 3 летних дебей тупят

Стыд. Мот багатит капец. Скорей всего потому что карб переливает. Резинка из под воздушного фильтра лежит под карбом. Типо бензо сборник. Жалко технику.

Руки немного к нему приложить и будет долго он служить. Жалко его зря пропадает аппарат, ленивые идиоты вы!

Так двиготель какой простой. Нет блять от мтз 82 не видешь

Дровяная повозка и то гремит меньше, чем тазик автора.

Техника хорошая , только дурню досталась .

Позорище. В таком состоянии мот держать. Вахлаки

они хотябы китайщину не пихают на свои мотоциклы
мамкин колхозер

Та да ижак реально ушатаный. Жаль.

Здравствуйте, не у всех есть средства и время, чтобы держать мотоцикл в отличном состоянии, как у вас.

@Vladimir Lenin честно сказать планеты не оч люблю. Больше по юпитерам)

Привет ) вижу тебя практически на каждом видео про Иж планета 5 )) истинный ценитель советской техники .

Индикатор зарядки горит, значит генератор не выдаёт зарядку или где-то замыкание. Так его завели, но обороты низкие очень, над чуть увеличить. Обогатитель самое главное, без него на холодную никак. Так твоя Планета класс, только нужно ей вид дать.

Два друга "ХУЙ И ПОДПРУГА"

Ну бля и хуйня полный пиздец

Зарядка горит это хорошее а когда уедеш кило за 20 в лес и там сядет акум и толкай ее от туда вобще заебись долбоебы когда лампочка горит зарядка не идет убили девочку ослы

Сергей Макаров ну на Планетах с завода брак такой, что индикатор гаснет, когда включаешь передачу. Некоторые люди исправления делали, и у них получалось.

Danil Statham когда передачу включаешь тухнет зеленая нейтраль а красная это зарядка тухнет при повышении оборотов а если хорошо все работает то тухнет когда завел на холостых если не начнет зарядки нет

Как завести машину после долгого простоя

Часто так бывает, что после долгого простоя автомобиля, например, в зимнее время, машину крайне проблематично завести. Двигатель снаружи покрывается пятнами из-за долгого нерабочего состояния. Масло в двигателе полностью опускается в масляный картер и во время первых запусков двигатель работает без масла. А это значит, что никакой смазки у поршневой группы нет, и ей наносится колоссальный урон. Как поступать в таких случаях и, как завести машину после долгого простоя? Для решения этой проблемы используют несколько простых способов. Способы эти легки в исполнении и не требуют специальных навыков автомеханика.

Аккумулятор

Какие неисправности наблюдаются в двигателе и навесных агрегатах после долгого простоя автомобиля? В первую очередь, за время простоя полностью разряжается даже новый аккумулятор. Значит, чтобы его привести в рабочее состояние, необходима зарядка. Зарядку можно провести дома специальным зарядным устройством, но можно поступить и другим способом. Нужно поставить разряженный аккумулятор на работающую машину и поездить на ней несколько часов. За это время аккумулятор полностью зарядится.

Охлаждающая жидкость

Следующая неисправность – это застой охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Для того чтобы привести ее в рабочее состояние, нужно поменять ее или перезалить. Новую охлаждающую жидкость заливать, как правило, затратно, поэтому обойдемся перезаливкой. Для того чтобы перезалить охлаждающую жидкость, необходимо слить ее с радиатора в специально приготовленную емкость. После того как вся жидкость сольется, нужно открыть расширительный бачок и подуть в него, создав внутри него давление. Оставшаяся охлаждающая жидкость сольется из системы. Если есть свободное время, нужно снять радиатор и промыть его, хотя бы водой под давлением. Оставшиеся грязные отложения на сотах радиатора сольются.

Кроме двигателя автомобиля, нужно подготавливать долго стоявшую машину еще и внешне. Это касается колес. Подкачайте колеса до необходимого уровня, ведь даже герметичные шины будут спускать давление во время долгого простоя.

Расходники

Для запуска двигателя, кроме подготовки самого двигателя, требуется поменять все фильтры. К этим фильтрам относятся воздушные фильтры, топливные фильтры . Салонный фильтр менять обязательно. Ведь после долгого стояния в салонный фильтр может забиться пыль, опавшие с деревьев листья, снег и т.д.

Двигатель

Теперь переходим к самому главному агрегату – двигателю. Необходимо будет основательно подготовиться к тому, чтобы завести двигатель. Во-первых, необходимо слить масло из системы. Для этого на масляном картере есть специальная сливная пробка. Во-вторых, если двигатель давно стоит в нерабочем состоянии, лучше поменять масло на новое, даже если оно совсем мало было использовано. К тому же за время простоя масло полностью сливается в масляный поддон (картер) и должно полностью слиться через пробку.

Как только масло будет полностью слито, залейте новое масло. Дайте ему постоять несколько минут для полного растекания по поршневой группе. Теперь необходимо «покатать» автомобиль. Для этого нужно проехать на незаведенной машине несколько километров для лучшего смазывания внутренних деталей. Лучше будет покатать автомобиль на тросе с помощью другого автомобиля. Если такой возможности нет, прокатите автомобиль пару раз вперед и назад.

Как правильно заводить

Основные приготовления закончены. Теперь можно пробовать заводить двигатель. Делать это нужно не с первой попытки. Попробуйте покрутить стартер секунду и выключите его. Повторите так пару раз.

Теперь заводите двигатель. Если двигатель завелся без проблем, значит, вы все правильно сделали. Дайте ему поработать пару минут до прогрева и можно начинать движение.

Перед началом движения осмотрите двигатель на наличие течей. Вполне возможно, что после долгого стояния на месте сальники могли рассохнуться. Дело в том, что резина имеет свойство стареть. А если машина долго не работает, стоит без дела, резина стареет в несколько раз быстрее. После первого запуска сальники могут начать пропускать масло. Если течей нет, можно отправляться в путь.

Необходимо в последнюю очередь проверить уровень тормозной жидкости и работоспособность системы. Для этого поверните ключ на старт и нажмите пару раз на тормоз. Педаль станет жестче. Теперь заведите двигатель и опять нажмите на тормоз. Педаль тормоза должна стать мягче и увеличить ход. Если все так, значит, вакуумный усилитель тормоза в порядке. При необходимости долейте тормозную жидкость до уровня.

Как вернуть к жизни автомобиль после длительного простоя

Техника должна работать, как и каждый автомобиль. Но если так получилось, что транспортное средство долгое время простояло без движения в гараже или на улице, то к запуску двигателя такого автомобиля нужно подойти со всей серьёзностью. Следует чётко понимать, что подразумевается под понятием «длительный простой»

Длительным будет простой, если автомобиль находился без движения год или более. Если транспортное средство было оставлено в гараже на зимний период, то чтобы завести мотор весной необходимо будет просто подзарядить АКБ. Поэтому, данный метод сохранения автомобиля не следует считать простоем.

автомобиль после длительного простоя фото

После затяжных перерывов в эксплуатации авто, необходимо провести ряд процедур, а именно:

  • Заменить масло;
  • Заменить бензин;
  • Проверить состояние тормозных колодок;
  • Произвести замену сальников и шлангов;
  • Определить уровень пригодности аккумулятора.

Это позволит запустить двигатель безболезненно для остальных узлов и агрегатов транспортного средства.

Масло

В идеале, перед тем как оставлять автомобиль на длительную стоянку, его необходимо «законсервировать». Это значит слить все жидкости, которые были залиты в машину. Масло может долгое время сохранять свои свойства, если находится в заводской упаковке. Залитое в автомобиль масло, быстро теряет свои функциональные свойства при отсутствии работы. Оно расслаивается, а присадки оседают. Такая консистенция способа привести любой двигатель в непригодное состояние.

При запуске автомобиля после длительного простоя, необходимо учитывать все нюансы, связанные с жидкостями, которые могут быстро портиться. Поэтому, сливаем старое масло, промываем, меняем фильтры, заливаем новое и обеспечиваем «сердцу» автомобиля безопасный запуск.

Бензин

Горючее имеет свойство портиться со временем, находясь в бензобаке обездвиженного автомобиля. Свои качества бензин теряет, прежде всего, за счет разбавления с конденсатом. Опытные автолюбители советуют перед тем как ставить машину на продолжительную стоянку, залить в авто высококачественный бензин, на треть. Это обезопасит стенки бензобака от образования конденсата при перепадах температур. Но, зачастую, и этот бензин сливают, в целях безопасности.

Тормозные колодки и тормозная жидкость

Если простой машины длился в течение трёх лет или более, то необходимо проверить состояние накладок. Они могут отклеиваться от основы, в таком случае необходимо провести их замену. Проверьте состояние тормозных дисков. Длительный простой машины ведёт к тому, что на дисках начинает образовываться ржавчина, которую можно убрать путём постоянных притормаживаниях во время движения.

провертье состояние тормозных колодок фото

Тормозную жидкость следует заменить, ведь она способна накапливать влагу. Во время движения машины из-за активной работы тормозных колодок, она разогреется и закипит, что приведёт к частичной или полной утрате тормозов. Поэтому, на этом не стоит экономить, а лучше сразу же произвести её замену.

Сальники и шланги

При запуске мотора, следует учитывать то, что все сальники, уплотнительные резинки остаются без смазки. Так как масло стекает в поддон картера. Резинки пересохнут, потрескаются и начнут пропускать масло через себя, сразу же после того, как будет запущен двигатель после простоя.

Шланги следует заменить, если простой автомобиля длился четыре года. Они составляют значительную часть бензопровода, поэтому нужно тщательно проверить их состояние, если машина не эксплуатировалась один или два года.

Проверяем АКБ

Продолжительное безработное состояние аккумулятора ведёт к тому, что плотность электролита значительно падает. На стабильную работу такого АКБ не следует рассчитывать. Если батарея машины регулярно не «подпитывалась», то следует проверить аккумулятор на пригодность. В случае возрастных АКБ, а это 5-7 лет, то их следует заменить. Необходимо уделять достаточное внимание проводке, так как она может быть повреждена различными грызунами.

Заводим двигатель после долгого простоя

Вот мы и подошли к финальной и самой тревожной части реанимации «железного коня». Запуск двигателя после простоя, кроме вышеперечисленных процедур, требует определённой осторожности. Правила, которые следует соблюдать при запуске двигателя машины:

  1. Прокачиваем бензин педалью газа;
  2. Не крутим продолжительное время стартер. Прокрутили 10 секунд и сделали перерыв. После чего снова повторили попытку;
  3. Машина после долгого простоя будет вести себя неоднозначно. Требуется прогрев двигателя. Запустили двигатель, отпустили сцепление. Большинство машин начинают дёргаться, в таком случае проделываем всё заново.

Подводя итоги, можно сказать, что автомобиль после простоя требует особого внимания и заботы. Придётся значительно потратиться, но лучше произвести комфортный запуск двигателя для авто. Это обезопасит Вас от дорого ремонта целых узлов и агрегатов. В идеале, конечно, следует периодически заводить мотор и прогревать, проезжать небольшое расстояние, после чего ставить машину снова на стоянку.

Как завести машину после долгого простоя

Если бережливый владелец автомобиля, по каким-либо причинам решил долгое время не использовать машину, он заранее подвергает ее грамотной процедуре консервации, чтобы автомобиль от долгого хранения не пришел в негодность и его можно было использовать, не вкладывая денег в реставрацию. Из машины сливают технологические жидкости и меняют их на консервирующие для того, чтобы не пересыхали пластиковые и резиновые детали.


Грамотно подготовленный автомобиль способен провести без движения на консервации 2-3 года и сохранить работоспособность. Другое дело, когда автомобиль простоял без движения и подготовки от 6 месяцев и более. В таком случае понадобятся специальные меры, чтобы «оживить» его и при этом не нанести ущерб.


Последствия длительного хранения без консервации

При реанимировании автомобиля учитываются несколько факторов, влияющие на его состояние:

  • Сроки, которые он провел без движения.
  • Сезонность стоянки.
  • Температурные условия и наличие осадков.


В зависимости от совокупности этих факторов принимаются меры и замена необходимых компонентов для плавного запуска двигателя и справной работы узлов автомобиля. Что случается с каждым автомобилем во время длительного бездействия:

  • Полностью разряжается аккумулятор.
  • Окисляются контакты.
  • Поршневые кольца западают в канавки поршней.
  • В систему питания дизельных силовых агрегатов проникает воздух.
  • Бензин испаряется из карбюратора и, возможно вытек или испарился из бака.

Иногда так случается, что проводку, пластиковые и резиновые шланги погрызли мыши и крысы. В таком состоянии машина точно не заведется с пол-оборота.


Меры по реанимации и первый запуск

Если автомобиль стоял без движения от 1 месяца и более, то с вероятностью 100% у него разряжен аккумулятор. Ситуация может ускориться, если дело происходит в зимние морозы. Тогда разрядка батареи происходит еще быстрей. При морозе -15 градусов АКБ полностью разряжается в течение 10 дней. Проверить это можно просто повернув ключ зажигания в замке. Если батарея разряжена, то индикаторы на приборной панели не загорятся.


Пытаясь завести мотор, вы услышите небольшой щелчок. Это стартер медленно пытается провернуть коленвал двигателя. В теплую погоду, для полной разрядки аккумулятора необходим 1 месяц. При длительном простое, если автомобиль стоял не более 1 года, есть шанс попробовать зарядить аккумулятор, и он «оживет». При хранении более года, старый аккумулятор необходимо снять и заменить его новым.

Как восстановить разряженный аккумулятор

Если индикаторы на приборной панели указывают на то, что аккумулятор «мертвый», его нужно зарядить. Сделать это можно самостоятельно, с помощью других водителей или специализированном сервисе, где его могут зарядить и почистить клеммы, если они начали окисляться. На улице или парковке это можно сделать просто «прикурив» от рабочего аккумулятора другого автомобиля. Для этого надо заблаговременно приобрести необходимые провода с зажимами «крокодилами». Владельцы автомобилей с механической коробкой скоростей, могут завести автомобиль пустив его накатом с горки или с «толкача».

Читайте также: