Сузуки витара какой цвет выбрать

Обновлено: 05.07.2024

Все краски города. Тест-драйв Suzuki Vitara

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

Как вам Vitara с передним приводом? Или Vitara – конкурент Nissan Juke и Opel Mokka? Все смешалось в доме Suzuki. Теперь SX4 – большой, а Vitara – маленькая. Причем оба автомобиля еще и построены на одинаковой платформе.

Небольшая фирма Suzuki живет в своем ритме и выпускает довольно необычные продукты: чего стоит один только крохотный рамный внедорожник Jimny. Можно припомнить еще и «классический» SX4 – по сути, первый кроссовер B-класса, выпущенный задолго до повальной моды на подобные автомобили. Или взять, например, другую модель – Grand Vitara, тоже внедорожник, с постоянным полным приводом и понижающей передачей. Кто еще может предложить что-то подобное? Однако Grand Vitara выпускается довольно давно и требует, как минимум, модернизации. Но денег на это нет, ведь автомобиль остался относительно популярным только в России, да и наверное, в Южной Америке. Индивидуальность не принесла Suzuki успеха, и компании пришлось следовать трендам. В итоге новый SX4 влился в компанию кроссоверов во главе Qashqai, а в младшем B-сегменте его сменила новая Vitara, утратившая «понижайку», прежние габариты и, как следствие, приставку Grand.






Кузов теперь несущий, но сохранил традиционный рубленый стиль предшественника, хотя теперь Vitara больше напоминает Range Rover Evoque. Сходство с «британцем» усиливает и двухцветный окрас кроссовера с белой или черной крышей. Кстати, возможностей индивидуализировать «Витару» множество: яркие оттенки, «белый» или «черный» варианты облицовки радиатора, плюс два пакета: городской с хромированными накладками и внедорожный – с некрашеными.

Накладку на переднюю панель, окантовки часов и воздуховодов тоже можно заказать яркого цвета – оранжевого или бирюзового. В отличие от черных или серебристых, они оживят мрачноватый интерьер, гулкий черный пластик которого – как в каком-нибудь Renault Sandero – смотрится слишком бюджетно для яркого и стильного автомобиля.

Претензий к посадке нет, профиль сидений удобный, а руль можно подстроить не только по высоте, но и по вылету, хотя диапазон регулировок невелик. Главная претензия – прямой паз «автомата», из-за которого вместо «драйва» попадаешь в ручной режим.






В топовом варианте GLX есть мультимедия Bosch с навигационными картами Nokia. Эстонию, где проходил тест кроссовера, она не знает. При этом характер у мультимедийки оказался по-эстонски неспешный: нажал на иконку, еще нажал, не дождался реакции, убрал палец, и только тут получил реакцию. Ближний свет в «топе» светодиодный. Но даже в максимальной комплектации кожано-замшевые кресла все равно регулируются вручную. При этом в «базе» доступны ESP и полный комплект подушек и шторок, USB-разъем, но вместо стрелочных часиков на передней панели – заглушка.

Основой для новой «Витары» стала укороченная на 10 сантиметров платформа New SX4: стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Уступив в длине, автомобиль получился шире и выше «эсикса». Потолок у новой Vitara высокий, ощущение простора добавляет и большой люк в крыше. Багажник у кроссовера довольно объемный для этого класса – 375 л, удалось выкроить и место для ног задних пассажиров.






Двигатель для России пока один – атмосферная четверка мощностью 117 лошадиных сил. Японцы говорят, что машина получилась очень легкой – всего 1075 килограммов. Но это передний привод с «механикой», а полноприводный кроссовер и «автоматом» прибавляет в весе сотню килограммов. Шестиступенчатая АКП не требует работы подрулевыми лепестками и сама стремится держать мотор в тонусе, легко и без запинки переходя вниз на несколько ступеней. При этом средний расход получился меньше 7 литров на 100 километров. Паспортный разгон – целых 13 секунд, но в неспешном эстонском трафике автомобиль кажется довольно шустрым, да и громковатый мотор добавляет задора. Японцы заверяют, что провели серьезные работы по снижению шумов и даже показывают схемы, тем не менее, звуки и вибрации проникают в салон через усиленную шумоизоляцию моторного щита.

Настроен кроссовер на удивление хорошо, электроусилитель – с хорошим возвращающим усилием и внятной обратной связью, плотная, энергоемкая подвеска. В напряженных поворотах довольно высокий автомобиль кренится умеренно и не сбивается с курса на неровностях. На плохой дороге машина на 17-дюймовых дисках не растрясает пассажиров на гребенке и позволяет игнорировать небольшие ямы.






Система полного привода Allgrip для «Витары» аналогична той, что стоит на New SX4. Она из самых продвинутых в классе: при выборе режимов движения вместе со степенью срабатывания муфты меняются настройки системы стабилизации и настройки двигателя. Режим Auto экономит топливо и подключает заднюю ось только при пробуксовке передней, а система стабилизации при намеке на снос или занос душит двигатель. В режиме Sport муфта работает с преднатягом, обостряются реакции на газ и повышаются обороты мотора. На скользком и сыпучем грунте поможет режим Snow («снег»): в нем мотор начинает плавнее откликаться на газ, а электроника передает назад еще больше тяги. Вот пример: при прохождении гравийного поворота в режиме Auto задний мост подключается с опозданием, а занос задней оси отлавливает система стабилизации, в режиме Sport меньше «метет» хвостом. В режиме Snow поворачиваемость Vitara становится нейтральной.


На небольшой скорости и только в «снежном» режиме можно заблокировать муфту так, что тяга будет распределяться между передними и задними колесами поровну. Это поможет штурмовать сугробы и, в нашем случае, песчаные барханы. Впрочем, и в Snow кроссовер передвигается по песку внедорожного спецучастка достаточно уверенно, идет по колее и штурмует крутые подъемы. В Auto и Sport те же препятствия даются «Витаре» с трудом, либо не даются вовсе. Сложностей добавляет и АКП, которая даже в ручном режиме не дает держать высокие обороты и переключается с первой на вторую, из-за чего автомобиль теряет скорость и может застрять на подъеме чуть не доехав до вершины. Безопасно съехать вниз помогает ассистент спуска с горы, настроен он эталонно, но за время прохождения трассы успевает здорово нагреть тормоза. А после пары лишних кругов по внедорожной трассе (сверх запланированных организаторами), отключается и многодисковая муфта в приводе заднего моста – перегрев.

Vitara, несмотря на то, что держалась достойно на спецучастке, внедорожником больше кажется, чем является. Дорожный просвет – 185 мм, но передний свес длинный, и угол въезда невелик даже по меркам класса. Корпус многодисковой муфты висит низковато и может оказаться уязвимым, а картер мотора закрывает пластмассовый пыльник. Приложиться о песчаный грунт не страшно, другое дело – о камень.






Важно не то, как далеко заведет машину полный привод Allgrip, а как эффективно он работает в различных условиях и на различном покрытии. А для внедорожных вылазок в модельном ряду Suzuki остается Jimny, который пока продается и стоит дешевле.

В Европе новая Vitara уже попала в список претендентов на звание автомобиля года. В Suzuki планируют, что и в России эту модель ждет успех. Ожидается, что первоначально доля новой «Витары» должна составить 40% от общих продаж, а позже – вырастет до 60-70%.

Может показаться странным, что Vitara оценили дороже, чем более крупный New Suzuki SX4. Но те кроссоверы завозились еще в прошлом году, ценники на них старые и вдобавок, со скидками. На фоне одноклассников цены вполне конкурентны – даже на полноприводные «Витары» с «механикой» и «автоматом»: 1 185 000 и 1 245 000 руб. соответственно. Разве что максимальная комплектация выглядит неоправданно дорого – 1 405 000 рублей. Однако в компании делают ставку на более доступные переднеприводные машины, которые можно приобрести минимум от 899 000 руб. с «механикой» и от 985 000 руб. с «автоматом».






Возможно, поклонники Grand Vitara будут недовольны таким поворотом событий, ведь от их любимой модели осталась половина названия, да милые сердцу рубленые линии. Но так ли часто они пользуются понижайкой и загружают багажник под крышу? Новая Suzuki Vitara – это совершенно другая история, с совершенно другим смысловым окрасом, хотя и под привычным названием. Она про город, а не про деревню. Это автомобиль, пускай не такой проходимый и вместительный, но имеющий очевидные плюсы: управляемость, экономичность, небольшие габариты. На фоне конкурентов кроссовер не отпугивает ни вычурным дизайном, ни сложным устройством: обычный атмосферник, классический «автомат». А яркие цвета кузова и панелей интерьера обязательно оценят женщины.

История Vitara

Первая Vitara была еще короче нынешней – 3620 мм, а единственный бензиновый агрегат 1.6 развивал всего 80 л.с. Первоначально модель выпускалась только в коротком трехдверном варианте. Удлиненная пятидверка появилась спустя три года – в 1991. Позже появились более мощные моторы и дизельные варианты.










Машина второго поколения была представлена в 1998 году и получила приставку Grand. А за округлый дизайн эту «Витару» прозвали «надувной». Она сохранила рамную конструкцию, зависимую заднюю подвеску и полный привод. Автомобиль по-прежнему выпускался в «короткой» и «длинной» версиях, а специально для рынка США машину представили в еще более длинном семиместном варианте XL-7.

Дизайн машины третьего поколения (2005 год) снова стал рубленным. Конструкция осталась рамной, но рама теперь была интегрирована в кузов. Подвеска Grand Vitara стала полностью независимой. На смену простому полному приводу с подлючаемым передком пришел постоянный, но трехдверная версия оснащалась упрощенной трансмиссией. Моторы стали мощнее, появилась версия с двигателем V6 3.2.

Сузуки Витара 2019: комплектации и цены, технические характеристики

Экстерьер

Если почитать отзывы покупателей , усовершенствованный Сузуки чаще всего сравнивают с автомобилем Range Rover Evoque. В обеих моделях просматриваются склонность к агрессивному стилю во внешнем виде.

Фронтальная сторона ТС выглядит собрано и динамично. Главным акцентом выступает плоская крышка капота плавно переходящая в лобовое стекло. Это добавляет Витаре аэродинамики. Также стоит отметить:

  • Единый стиль скосов бампера.
  • Узкие передние фары.
  • Крупноформатный воздухозаборник, расположенный в центре обвеса.
  • Два сильных боковых выреза, которые нужны для охлаждения тормозов.
  • Повторители указателей поворота в зеркалах.
  • Литые диски R17 (215/55).
  • Плавно ниспадающая к багажнику линия крыши.
  • Рейлинги на крыше и антенна.
  • Широкие стойки окон.
  • Стильный рельеф боковин.

Основные изменения внешнего вида коснулись тыльной части. Стекло пятой двери теперь дополнено спойлером. Задняя оптика состоит из комбинированных фонарей оригинальной формы. Светоотражатели и ходовые огни были компактно встроены в двухцветный пластиковый обвес.

Покупатель также сможет выбрать цвет своего будущего авто из объемной палитры предлагаемых:

  • Белый.
  • Серебристый.
  • Серый.
  • Черный.
  • Красный.
  • Белый металлик.
  • Бирюзовый.
  • Желто-оранжевый.

Новый сузуки витара 2019 модельного года выглядит стильно. Он полностью соответствует своему времени. Постоянным почитателям модели пришлись по вкусу эти изменения.

Интерьер

Для отделки внутреннего пространства автомобиля используются только качественные отделочные и декоративные материалы. Это отражается не только на удобстве водителя, но и пассажиров. Дизайнеры также решили изменить компоновку оборудования и расстановку элементов управления.

Основные изменения салона:

  • Передняя панель автомобиля теперь отделана мягким качественным пластиком. Он приятен на ощупь и не скрипит.
  • Изменился и внешний вид бортового компьютера. Он приобрел цветной жидкокристаллический дисплей.
  • Обновились поля спидометра и тахометра.
  • Спидометр теперь отображает не только данные о скорости, но и остаток топлива. Рядом размещен небольшой светодиодный значок, указывающий уровень заряда аккумуляторной батареи.
  • Настройки кондиционера вынесены на торпеду. В люксовых комплектациях его заменяет полноценный климат-контроль.
  • Еще одна небольшая, но приятная особенность рестайлинга салонаSuzukiVitara 2019 года – обновленный дизайн фирменных часов. Они выполнены в одном стиле с приборной панелью.

Улучшена эргономика передних сидений. Они обладают дополнительной боковой поддержкой. Водителю и пассажиру будет удобно в продолжительных поездках. Задний диван просторный. На нем без проблем поместятся три взрослых человека.

Багажник здесь небольшой – 375 литров. Но если нужно перевести большой груз, его объем можно увеличить. Задние сидения складываются в практически ровный пол. После этих манипуляций общий объем увеличивается до 1120 литров.

Фотографии обновленного салона:

Технические характеристики

В этой части существенных изменений не произошло. Единственное, что нужно отметить – независимую подвесную систему переднего моста со стойками McPherson. Задняя балочная схема полузависимая. Все остальные данные таковы:

  • Тип – кроссовер.
  • Габариты – 4175х1775х1610 мм.
  • Колесная база – 2500 мм.
  • Объем бака для топлива – 47 л.
  • Клиренс – 185 мм.
  • Объемы двигателя – 1,4л, 1,6 л.
  • Тип топлива – бензин АИ-95.
  • Мощность – 117 л.с., 140 л.с.
  • Трансмиссия – 5-ст. механика, 6-ст. автомат.
  • Разгон до 100 км/ч – от 11,5 сек.
  • Страна сборки – Венгрия.

Средний расход топлива для транспортного средства для разных версий двигателей:

  • Город – 7,1 л.-7,9 л.
  • Трасса – 4,9 л.-5,5 л.
  • Комбинированный – 5,8 л.-6,3 л.

На окончательную цену Сузуки Витара 2019 в новом кузове влияет комплектация и дополнительный набор опций. Подключение заднего моста осуществляется отдельной кнопкой. Доступны 4 рабочих режима: Auto, Sport, Snow и Lock.

За жизнь автолюбителя отвечают:

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS).
  • Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP5).
  • Регулируемые по высоте ремни.
  • Подушки и шторки безопасности (спереди и по бокам).
  • Экстренное торможение (Brake Assist).
  • Система распознавания дорожных знаков.
  • Травмобезопасный педальный узел.
  • Система распределения усилий тормов (EBD).
  • Система контроля за движением в пределах одной полосы.
  • Контроль помех при движении задним ходом.

Купить Suzuki Vitara 2019 можно с дополнительными опциями и без на выбор. Плюс каждый автомобиль оснащается системой ЭРА-ГЛОНАСС. Это условие является обязательным для России .

Комплектации и цены

Покупателям доступны три базовые модификации – GL, GL+ и GLX. Линейка двигателей — 1,6L VVT и 1,4L BOOSTERJET. Коробка передач – автомат или механика на выбор. Для европейского рынка была разработана четвертая версия, работающая на дизельном топливе. В зависимости от комплектации можно также выбрать тип привада. В более дешевых моделях идет 2WD. Топовые версии могут похвастаться 4WD ALLGRIP.

В штатную комплектацию GL входят:

  • Электропакет.
  • Подогрев первого ряда кресел.
  • Системы дорожной безопасности.
  • Кондиционер.
  • Подушки безопасности.

Комплектация GL+ получит более богатое оснащение. Покупатель сможет выбрать себе тип привода – передний или полноценный 4WD. Последний будет стоить чуть дороже, зато появится возможность включать пониженную передачу. Вместо обычного кондиционера здесь установлен климат-контроль. Добавляется подсветка салона и багажника.

Самая дорогая версия GLХ порадует своих покупателей наличием полноценной системы навигации, светодиодной оптики. На автомобиль установлены литые 17-дюймовые диски. Из дополнительных опций – штатный парктроник, датчики дождя и света, панорамная крыша.

К началу продаж Suzuki Vitara 2019 в России были установлены следующие комплектации и цены:

  • GL – 1,09 млн. руб.
  • GL+ — 1,3 млн. руб.
  • GLX – 1,5 млн. руб.

В некоторых автоцентрах можно приобрести базовую комплектацию со скидкой. Стоимость такого автомобиля будет около миллиона рублей.

Новый кузов

Suzuki Vitara в новом кузове имеет отличные перспективы на рынке. Во-первых, автопроизводитель успел зарекомендовать себя. Автолюбители в разных странах с нетерпением ждут выхода каждой новинки на свет. Японский бренд славится качеством сборки, доступными ценами и большим модельным рядом.

Во-вторых, ни может не радовать внешний вид обновленного транспортного средства. Витара стала по-хорошему агрессивной. Такие автомобили сейчас очень востребованы. Их выбирают не только мужчины, но и женщины. Первые оценят аэродинамические свойства нового кузова. А автолюбительницы будут чувствовать себя более уверенно за рулем такого красивого и технически оснащенного автомобиля.

В-третьих, модель выглядит дорого. Этот автомобиль можно поставить в один ряд с более дорогими средствами передвижения. Чтобы понять это, не обязательно ехать в автосалон или брать машину на тест драйв. Вполне достаточно посмотреть фото салона и кузова в интернете.

Начало продаж в России и конкуренты

Когда Сузуки Витара 2019 года выйдет в России ? Это событие уже произошло. Старт продаж Suzuki Vitara 2019 был намечен в конце декабря, но новинка вышла только в первых числах февраля. Уже сегодня можно заказать авто на тест-драйв с последующей покупкой в любом фирменном салоне продаж.

Чтобы определить конкурентов обновленной Сузуки, был проведен тщательный анализ рынка. В модельном ряду других автомобильных брендов есть похожие модели. В их числе:

  • Opel Mokka.
  • Nissan Terrano .
  • Mazda CX-3.
  • Ford EcoSport.
  • Honda CR-V.
  • Citroen C-Crosser.

Заключение

Ознакомившись с новой моделью Сузуки Витара 2019 года, посмотрев фото и узнав цену, можно уверенно сказать, что она станет достойным конкурентом. В классе кроссоверов давно не было настолько ярких представителей. Внешне этот автомобиль больше походит на модели класса люкс, такие как Range Rover и Mersedes . Чтобы воочию в этом убедится, достаточно прийти в ближайший автосалон и просто посидеть внутри машины.

Видео тест-драйв Suzuki Vitara 2019:

Распутываем родословную кроссовера Suzuki Vitara

С 1980-х годов марка Suzuki пестовала компактные внедорожники. Но неторёная дорожка завела не туда: отбросив приставку Grand, Vitara отправится вдогонку за конкурентами по гладкому асфальту.

Четверть века и три поколения. Трёхдверные Витары конца 80-х с открытым верхом загорают на бразильских пляжах, рамные Гранды 90-х месят грязь тверских болот неразрезными мостами. Шестицилиндровые — из 2000-х — хлебают бензин трёхлитровыми глотками. Vitara образца 2015 года поправляет макияж, смотрится в зеркало семидюймового сенсорного экранчика и готовится зимовать в Ницце.

Внедорожник, которому на шею повязали экологическую петлю, эволюционировал в существо политкорректно-травоядное. Что известно о происхождении вида? Новые Suzuki размножаются клонированием. Vitara базируется на укороченной платформе кроссовера New SX4, знакомого Европе как S-cross: у них общие моторный отсек, трансмиссия, подвески и даже некоторые панели пола. Grand Vitara пока остаётся флагманом, а просто Vitara скромно прячется в серединке модельного ряда. Формально их роднят только постоянный полный привод, родственный двигатель и имя.

Suzuki не скрывает: преемника Гранд Витаре даже в проекте нет. Выпускающийся с 2005 года внедорожник ещё поживёт, справит десятилетний юбилей и уйдёт на покой. Устойчивым спросом Grand пользуется только в Южной Америке да в России (его доля в российских продажах Suzuki в 2014 году — 39%, New SX4 продается похуже — 32%). В Европе внедорожников Suzuki уже нет, а в Северной Америке нет Suzuki. У нас же на ближайший год-полтора новая Vitara — не вместо, а вместе.

Перед отлётом на французскую презентацию я поездил по Москве на Гранд Витаре. А по возвращении взял новый SX4 и доукомплектовал впечатления. Точка отсчёта для Витары — именно кроссовер SX4. Внешне автомобили совершенно разные, зато на ходу так похожи, что спустя неделю раздумий я так и не понял, зачем Suzuki понадобились две практически одинаковые машины.

Главный инженер Витары, улыбчивый и демократичный Хироюки Ёнезава, предпочитает общаться по-английски через переводчика-маркетолога, поэтому на каждое слово о технике приходится десять об индивидуальности машины. Я захожу с козырей.

— Чем различаются Vitara и New SX4?

Грубая провокация: спросите подобное представителя европейской марки — и вас заживо похоронят получасовой лекцией о сферическом маркетинге в вакууме. Вместо этого Хироюки Ёнезава стал загибать пальцы, начав будто с середины предложения.

— . увеличенной габаритной высотой, клиренсом, дизайном…

— А где место новой Витары в иерархии Suzuki: над SX4 или ниже?

— Vitara — SUV, SX4 — кроссовер.

— Хороший вопрос, — ответил Хироюки-сан и засмеялся.

Тут нужно понимать, что даже минимальное, на европейский взгляд, отличие для японца имеет огромное значение, поэтому в глазах создателей Vitara и New SX4 — с разных планет. На самом деле можно сформулировать так: Vitara чуть больше внедорожник, чем SX4 — легковушка. Благодаря укороченной базе геометрическая проходимость улучшилась, но дорожным просветом (185 мм) новый кроссовер всё же уступает полтора сантиметра Гранд Витаре, у которой и свесы покороче.

Инженеры Suzuki традиционно сильны в кузовной диете: борьбой с излишками массы ведает целое подразделение. Кузов Витары почти наполовину состоит из высокопрочных сталей. Даже полноприводная Vitara с «автоматом» (у нового SX4, заметьте, вариатор) укладывается в 1185 кг, а базовая переднеприводная версия с «механикой» весит лишь немногим больше тонны. Порой о такой лёгкости даже жалеешь: приходится хлопать «ажурной» водительской дверью неприлично сильно. И веса ей не хватает, и механизм не отрегулирован. Что поделать: особенности предсерийных экземпляров.

Зато Витаре хватает 120 сил бензинового мотора 1.6. Честно и ровно он тянет с самых низов, не пугает расходом топлива. Бортовой компьютер полноприводной машины отчитался о расходе 8,5 л/100 км, переднеприводник — на добрый литр экономичнее. В Западной Европе у Витары будет и 120-сильный турбодизель такого же объёма, но если он и появится в России, то когда-нибудь потом, в светлом будущем. А поскольку в Ницце уже смеркалось, то на коротком маршруте выкроить время на изучение дизеля не удалось.

Машины на презентации были только с пятиступенчатой «механикой». К коробке не придерёшься: и передачи включаются чётко, и привод сцепления информативен. «Автомата» захотелось только за городом: на автостраде пригодилась бы шестая передача. На высшей пятой стрелка тахометра редко опускается ниже 3000 об/мин, и тихая до сей поры Vitara начинает нервно рычать.

На скорости вообще неспокойно. Чуть только за сотню — и Suzuki уже требует рулить двумя руками. Отвлекаться опасно: Vitara рыскает в полосе, просит подруливаний. «Нулевая» зона неприятно широка, и каждый раз при отклонениях баранки нужно преодолевать ступеньку по усилию. Характер обратной связи намекает на сугубо гражданское применение: высокая посадка, невероятные для четырёхметровой машинки зеркала. Даже в нижнем положении кресла я вижу край капота, обзорность прекрасна. Vitara наконец-то горожанка?

Полный привод AllGrip организован так же, как в Suzuki SX4/S-cross: электромагнитная муфта передаёт до половины крутящего момента назад. Увы, никакого бездорожья, даже тривиальной грунтовки организаторы не предложили. Было бы время, нашли бы сами. Но. плотно застроенные пригороды Ниццы, проливной дождь и надвигающаяся темнота. В другой раз. Хотя серпантинчик-то попался! Vitara легко ныряет в виражи. Крены малы, но и скорость на мокрой дороге детская. В пределе автомобиль скользит наружу четырьмя колёсами — полный привод AllGrip (особенно если селектор режимов переключён из Auto в Sport) помогает доворачивать машину и открывать газ на выходе чуть раньше, чем на переднеприводной версии. ESP умеет бороться со сносами. Жаль, что на скользкой дороге легковесный руль Витары теряет остатки информативности — о начале скольжений предупреждает только вестибулярный аппарат.

Vitara получилась гармоничной: ни существенных недостатков, ни выдающихся талантов, помимо безусловно удачной внешности, нет. Цена определит судьбу кроссовера. Известно, что продажи в Западной Европе начнутся весной. В России Vitara появится не раньше августа 2015 года в четырёх модификациях: с полным или передним приводом, с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». Цены непредсказуемы прежде всего потому, что паркетник будет выпускаться не в Японии, как Grand Vitara, а на венгерском заводе Magyar Suzuki. Курс евро вовсе не так лоялен к хромающему рублю, как курс йены.

Нам даже не говорят, будет ли Vitara дороже, чем SX4, или дешевле. Побеседовать по душам с создателями машины не свезло: за ужином всех японцев усадили за отдельный столик, подальше от вопросов, а на шестерых российских журналистов пришлось трое «пионервожатых» из российского представительства. Мировой план продаж — миллион Витар за шесть лет до 2020 года. Оптимистично: машин трёх предыдущих поколений за четверть века было продано менее трёх миллионов.

Паспортные данные*

Модель1.6 FWD MT (AT)**1.6 AWD MT (AT)
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41754175
Ширина, мм17751775
Высота, мм16101610
Колёсная база, мм25002500
Колея передняя/задняя, мм1535/15051535/1505
Снаряжённая масса, кг1075 (1120)1160 (1185)
Полная масса, кг17301730
Объём багажника, л375/710/1120375/710/1120
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15861586
Макс. мощность, л.с./об/мин120/6000120/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин156/4400156/4400
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Приводпереднийподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/60 R16 или 215/55 R17205/60 R16 или 215/55 R17
Дорожный просвет, мм185185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/чнет данныхнет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данныхнет данных
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл5,3 (5,5)5,6 (5,7)
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л4747
ТопливоАИ-95АИ-95
* Предварительные.
** В скобках данные для версии с «автоматом».

Техника

История Алексей Смирнов, Владимир Гурьянов

За кадром

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

ДВИГАТЕЛИ И РАСХОД

Проверенный временем 1,6-литровый 117-сильный двигатель надежен «как автомат Калашникова» и готов трудиться вплоть до вашей пенсии. Ему под стать и две коробки - шестиступенчатые механика и автомат. Есть у «Витары» и более современный 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 лошадиных сил, который разгоняет машину до 100 км/ч за 10 секунд. Оба силовых агрегата очень экономичны. Паспортный расход в «смешанном цикле» от 5,9 до 6,3 литра на 100 км. Я по итогам теста «привез» 7,4 литра по бортовому компьютеру и 7,8 литров на 100 км, если расчитывать по заправке топливного бака (35 л) и пройденному на этом объеме километражу (450 км).

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

КУЗОВ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Качественно сваренный кузов из прочного, полностью оцинкованного металла, будет служить вам верой и правдой долгую жизнь. Если почитать отзывы владельцев автомобилей Suzuki в Интернете, то становится ясно, что к качеству металла, оцинковки, и покраски претензий крайне мало. При должном уходе, первые признаки коррозии могут появиться ну разве что лет через 10 - 15.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Отмечу, что помимо надежности, нынешний кузов «Витары» получился гармоничным, красивым и главное - безопасным. В автомобиле реализована запатентованная Suzuki технология Total Effective Control Technology (TECT), благодаря которой кузов автомобиля эффективно отводит энергию удара в специальные зоны поглощения для защиты водителя и пассажиров в случае столкновения.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

В дополнении к этому в «Витаре» установлено семь подушек безопасности - для водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности, снижающие нагрузку на грудную клетку при боковом столкновении, шторки безопасности, защищающие голову, и подушки безопасности для коленей водителя. Причем весь этот набор есть уже в базовой комплектации.

Несколько лет в моей семье был автомобиль Suzuki SX4 первого поколения. Ездила на нем супруга, но я с удовольствием пересаживался на эту шуструю машинку с драйверским характером. Звали мы ее «Жужа». И этому имени есть объяснение. Если судить по той SX4 и вот этой «Витаре», на которой мне удалось поездить недельку, в компании Suzuki не сильно «заморачиваются» с шумоизоляцией. В салоне отчетливо слышен и мотор, и шум от колес, и все остальные звуки легко проникают вовнутрь.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

В салоне «Витары» много жесткого пластика и простых решений. Сиденья - как сиденья, руль - как руль, кнопки - как кнопки, приборы - как приборы… Все работает, все функционирует, заводится, включается, выключается, переключается… но нет какой-то «изюминки», взгляду не за что уцепиться. Разве только стильные часы, как центральный элемент передней панели. А в остальном все просто и обыденно.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Не стоит искать в «Витаре» каких-то новомодных аксессуаров, «наворотов» и гаджетов, которых в достатке, например, в китайских автомобилях. Тут не найти ни беспроводной зарядки, ни камеры кругового обзора на 360 градусов, ни атмосферной подсветки. Даже климат-контроль сделан совсем по простому - однозонный, а у пассажиров заднего ряда в центральной консоли нет даже воздуховодов.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Багажник для такого субкомпактного кроссовера (длина - 4175 мм) относительно большой - 375 литров. Но, к сожалению, даже в самой богатой комплектации он не оснащен электроприводом задней двери. Кстати, электропривода нет и для регулировки водительского сиденья. Про пассажирское я вообще молчу. Да и в целом, в Suzuki Vitara много чего еще нет. Даже в самой богатой комплектации нет возможности заказать панорамную крышу или люк. Нет подогревов руля, лобового стекла и задних сидений.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

ВАМ ШАШЕЧКИ ИЛИ ЕХАТЬ?

Давайте не будет придираться, к тому, чего нет, а посмотрим как автомобиль едет. Атмосферный двигатель 1,6 литра выдает 117 лошадиных сил и создает максимальный крутящий момент 156 Нм при 4400 оборотах в минуту. Эти показатели совсем не впечатляют. До сотни «Витара» с полным приводом разгоняется за 13 секунд. На небольших подъемах чувствуется, как тяжело набирать ускорение автомобилю с тремя пассажирами. Такой динамикой будут довольны, пожалуй, только пенсионеры и начинающие водители.

Как уже писал выше, у «Витары» есть второй, более современный двигатель - 1,4 литра с турбиной. Его характеристики существенно лучше - 140 л.с., максимальный крутящий момент - 220 Нм в диапазоне 1500 - 4000 об/мин. До сотни такая машина разгоняется за 9,5 секунд, если у нее передний привод и за 10,2 секунды, если полный привод. К сожалению, мне не удалось покататься на такой модификации, но если ориентироваться на тест-драйвы коллег-журналистов, то именно такую версию автомобиля и надо выбирать. По мнению коллег, автомобиль с турбомотором едет намного интереснее, чем с «атмосферником».

К рулевому управлению никаких претензий нет, а вот подвеска жестковата. Автомобиль довольно легкий (1120 - 1235 кг в зависимости от двигателя/коробки/привода). В этом есть и плюс, и минус. С одной стороны, он более маневренный и «шустрый». Но с другой стороны, на ходу нет «солидности». На мелких кочках он «вздрагивает». На неровной дороге, особенно для задних пассажиров, комфорта недостаточно. Несмотря на полный привод, клиренс в 185 мм не располагает к выезду на бездорожье. Все же «Витара» это чисто городской кроссовер.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Рекомендованная розничная цена базовой комплектации GL с 1,6-литровым двигателем, механической коробкой передач и передним приводом составляет 1 429 000 рублей. При этом у дилеров есть скидки: до 100 тысяч рублей - если вы сдадите свой старый автомобиль в Trade-In, до 60 тысяч рублей - по программе Suzuki Finance и 20 тысяч рублей - для работников медицинских учреждений. Минимальная цена с максимальными скидками - 1 249 000 рублей.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Цена, вроде бы, очень заманчива. Но такой автомобиль будет выглядеть «еще более бедной овечкой» - обычный кондиционер, простенький CD/MP3-проигрыватель с двумя динамиками, галогеновые фары, стальные диски, маленький бортовой компьютер с монохромным дисплеем, минимум подсветок в салоне. Не будет фирменных часов, серебристой отделки передней консоли и много еще чего по мелочам.

На мой взгляд, такой автомобиль может подойти пенсионерам, для которых самое главное надежность и долговечность. Кроссовер с автоматической коробкой в базовой комплектации будет на 100 тысяч дороже.

Стоимость автомобиля с полным приводом начинается от 1 679 000 рублей и сразу предполагает второй уровень комплектации GL+. Полный привод и автомат - это уже 1 779 000 рублей. А вот если вам нужен современный турбированный двигатель 1,4 литра мощностью 140 л.с., то придется приготовить от 1 879 000 до 1 979 000 рублей в зависимости от привода. Но комплектация в этом случае будет максимальная - GLX.

Красноглазая: тест-драйв Suzuki Vitara S


«Какого цвета тестовый автомобиль?» – поинтересовался я. «О, ты сразу его увидишь», – ответила мне сотрудница фирмы. И точно. Полутьма подземного паркинга неспособна приглушить этот яркий кр-р-расный. Начнем подсчитывать отличия версии Suzuki Vitara S? Окрас кузова, кстати, не в счет. Такая комбинация ярко-красного с черным верхом доступна и для других модификаций. Вообще, образно выражаясь, красна Vitara S не цветом и специфическими деталями, а особенным бензиновым турбомотором «Бустерджетом»…

«Востребованы и раскупаются как пирожки с горячей начинкой». Вот уж это точно не о «подогретых» кроссоверах вроде Suzuki Vitara S – товар крайне специфический, на редких любителей. Очевидно, что версию представили на нашем рынке не в угоду клиентам (их для Vitara S, напротив, еще поискать!), а наугад. Тут основная идея в расширении ассортимента. Ведь автомобильная гамма фирмы для России в нынешнем году довольно скупа. Поставки модели SX4 прекращены до 1 октября, после чего предложат обновленную машину. Jimny демонстрирует мизерные продажи, большинство желающих ее уже купили. Grand Vitara – распродаются остатки. Основную прибыль дает Vitara, вот и пытаются заработать побольше с помощью варианта S.

Актуальная Suzuki Vitara – неплохой в целом кроссовер – дебютировала у нас в июле прошлого года, и к текущему лету распродано лишь 3 700 экземпляров. Предлагаются бензиновый мотор 1,6 (117 л. с.), МКП5 или АКП6, передний или полный привод. Половина продаж пришлась на моноприводную модификацию с «автоматом» (модель-то и впрямь без особых «внедорожных» амбиций), и фирма ожидает, что расклад таковым и останется.

_C2A9964

100-1

А что предлагает прибывшая на подмогу Suzuki Vitara S? Бензиновый турбомотор Boosterjet 1.4 (140 л. с.), АКП6, передний или полный привод. Vitara S стартовала в апреле, но чуда не произошло: продажи пока исчисляются десятками. Хотя фирма надеется, что доля S составит в модельном ряду Vitara аж 15%. Как говорил герой известной комедии, обучаясь проходить сквозь стены:

Почему такой сдержанный интерес к S? Дорогое удовольствие! Если обычная Vitara в шести исполнениях стоит от 1 069 000 до 1 579 000 руб., то цены на S с передним или полным приводом – 1 489 000 или 1 589 000 руб. Да, богатое фиксированное оснащение S почти сравнимо с топ-версией GLX. Но из экономических соображений у S упразднили навигацию и панорамную крышу – с этими опциями вышло бы еще дороже. Машина за полтора миллиона и без навигации?! Ладно, самое время вернуться к списку отличий.

Главные особенности экстерьера узнаются все-таки по цвету. Глянцево-черные колесные 17-дюймовые легкосплавные диски, на вид – словно автомобиль яростно побуксовал в битуме. Специальная облицовка радиатора: по-азиатски навязчивый для европейского глаза хром вкупе с угольной чернотой. Ответственные за ближний свет элементы фар с непременной красной окантовкой.

_C2A9975

_C2A9875

C2A9933

Теперь дважды нажать кнопку на дверной ручке (бесключевой доступ), разблокировать все дверцы и попасть в салон. Яркие дизайнерские идеи? Таковых не наблюдается. Обстановка нарочито усредненная, «для большинства». Благо – водителю удобно. Посадку за рулем подбираешь беспроблемно, обзорность хороша. Не в тесноте, не в обиде. Правда, лично мне кресло давит под лопатки, но допускаю, что это со своей больной спиной уже пора к остеопату.

Что на втором ряду? «Сам за собой» среднестатистический я сижу комфортно. У заднего дивана три подголовника, по ширине это оправдано, можно «соображать на троих». Наконец, удобно и багажу. Аккуратный отсек на 375 л минимум (со сложенными частями спинок дивана – 710 л), в нем крючок, розетка, фонарик, подполье для мелочи, а этажом ниже ютится «докатка».

Набор оснащения «а-ля GLX» достаточно щедрый. Светодиодные дневные ходовые огни, датчики света и дождя, комбинированная обивка кожей и замшей, двухпозиционный подогрев передних кресел, климат-контроль, круиз-контроль, мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном и возможностью подключения смартфона, подушка безопасности для коленей водителя, надувные шторки безопасности, ESP, система помощи при спуске с горы HDC (для полноприводных версий), камера заднего вида…

Но и претензий набирается. Функция Auto только у водительской кнопки стеклоподъемника. Пластик похрустывает, а маркий «глянец» на центральной консоли выглядит чужеродно. Удачно «проскроллить» по сенсорному экрану получается редко, громкость удобнее регулировать кнопками на руле.

«Спортивный» интерьер? Это штришками. Рулевое колесо, рычаг КП и стандартные сиденья – с красной прострочкой. Дефлекторы вентиляции, часы и циферблаты приборов обрамлены ярко-красными кольцами. Педали с серебристыми накладками. У переключателя ездовых режимов есть привлекательная позиция Sport. Но этот режим есть и у обычных полноприводных версий Vitara. И переход в Sport не означает никаких «спецэффектов» – проще говоря, ничего еще ярче не краснеет. А с наступлением темноты уже не различить ни красную окольцовку (в том числе на приборах), ни тем более шовчики – салон как салон.

Скучновато? Нет! Потому что есть Boosterjet!

Бензиновый турбомотор К14С-DITC с непосредственным впрыском Bosch – собственная разработка. На тесте полноприводная Vitara S. Заглянем в паспортные данные и сравним с обычной Vitara 4x4, также оснащенной «автоматом»? Она в проигрыше. Атмосферный 1,6-литровый М16А с распределенным впрыском развивает пик крутящего момента 156 Нм при 4 400 об/мин, а Boosterjet выдает 220 Нм на «полке» 1 500–4 000 об/мин! Максимальная скорость наддувной машины выше на 20 км/ч (200 км/ч), разгон до «сотни» на 2,8 с быстрее (10,2 с). Средний расход топлива на 0,8 л меньше (5,5 л). Правда, в отличие от 1,6-литрового мотора, который может потреблять 92-й бензин, привередливый Boosterjet допускает октановое число не менее 95.

_C2A9871

Включается двигатель, в салон проникают мелкие вибрации, но – лишь на руль. Промахиваюсь рычагом АКП мимо позиции D в «мануальную» М (и так будет происходить постоянно), исправляюсь, выруливаю с паркинга и… Мы поедем или мы помчимся?

Но вот неизменная напористая уверенность, с которой происходят ускорения, заслуживает однозначной похвалы. Силовой агрегат хорошо поддерживает и плавный, и резковатый темпы, энергии для снаряженной массы 1 235 кг с запасом. Средний расход в режиме Auto по борткомпьютеру – 9,0 л/100 км. Приемлемо. И ощущения в целом – «нормальные». И только?

Ведь неспроста же, хочется верить, эта соблазнительная литера «S»! Как обнаружить в машине спорт: чтобы проснулся азарт, чтобы и впрямь хотелось ездить до красных от усталости глаз? Очевидно – переключиться в режим Sport? Педаль газа становится чувствительнее, меняются алгоритмы работы АКП и полного привода Allgrip.

Положим, «преднатяг» муфты неочевиден, мы ездим по сухому асфальту в рамках приличия. Но обороты разом подпрыгнули, коробка принялась чаще переходить вниз (но плавность переключений сохраняется) и дольше держать передачи. Да, «подогретому» кроссоверу очень идет! – Boosterjet просит активного стиля, так интереснее раскрываются его способности. Обращаешься с силовым агрегатом активнее – и взаимопонимание с машиной лучше. Не из-за этого ли расход топлива снизился – до 7,3 л/100 км?

Однако хочется чего-то еще, какого-то более выраженного «спорта». Например, чтобы в режиме Sport менялись и настройки усилителя рулевого. Ан нет, рулевой механизм и подвеска тут в точности как у обычных Vitara. Впрочем, серьезных претензий нет: руль в меру информативный, подвеска плотненькая, пересчитывает мелочь, но всячески старается уберечь вас от серьезных сотрясений, управляемость понятная. А литера «S»…Пожалуй, надуманная. Старательный мотор, удачная коробка, недурственное шасси, отличительные детали экстерьера и салона.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
6,4 5,0 5,5

Но эта S все-таки хороший, качественный Standart

Вывод? Suzuki Vitara S – это не стоящая особняком красноглазая особь, а топ-«завлекалочка» к менее дорогим версиям модели. Именно ее надо размещать в витринах дилерских центров! Вот и не пройдет мимо очередной потенциальный клиент, заглянет в ее красные глаза, поковыряет пальцем красные шовчики, впечатлится, а затем выберет популярную модификацию Vitara 2WD с «автоматом».




S останется штучным товаром – она не настолько спортивна, чтобы вскружить голову, и дорога настолько, чтобы всерьез призадуматься о целесообразности. С другой стороны, рынок не предлагает в этом сегменте горячих экзотических блюд, а банальные кушанья вкуснее, конечно, в подогретом виде, нежели в холодном. Только плати.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Что-то в 2ух блоках фото с магнитолами влезли какие-то чужеродные магнитолы с круговым обзором и 2-зонный климат.

Будь Витара Ладой, не один абзац посвятили бы дубовому интерьеру с фактурой пластика, как у дастера:)

Вот уже пол-года владею Suzuki Vitara S, 140 л.с., 6АКПП, передний привод. Каждый день по Москве. Авто не такое простое, как кажется с виду, его главная изюминка - прекрасные ходовые (городские) качества. Проблем пока никаких, все работает, не скрипит, не бренчит, тех.жидкости в норме, даже пыли в салоне почему-то меньше, чем обычно. Уверен, Suzuki марку надежности держит и здесь. Докупил подлокотник, резиновые коврики, сделал противошумку и повесил шильдик S на корму. Машина очень резвая, разгон на раз (Турбо), остро рулится, коробка сначала немного дергала, сейчас нормально, вкатилась, тормоза легкие и мгновенные. Вообщем, авто провоцирует на подвиги, нужно держать себя в руках. По трассе 130 в час при 2700 оборотов расход 5,5, по городу и пробкам - 8,5. Держит хорошо. Салон без пафоса и излишеств, но практичный и приятный. Передняя панель не беспокоит, только на острых углах иногда пластик да брякнет. Подвеска как специально сделана под активную шуструю езду. Обзор великолепный, стойки тонкие, стекла большие, задняя камера, пер/задн. парктроники без нареканий. Багажник обычный, в меру. Двери легкие, нужно немного прихлопывать. Музыка приличная. Смартфон к мультимедиа сконнектен через Блютуз, звонки, sms, usb, голосовое управление –через кнопки на руле – все просто, а вот с переводом изображения с экрана на экран проблема – далеко не каждый смартфон активируется. Вообщем, я доволен. Хоть и немного дороговато, но авто доставляет удовольствие. Если Вы активный человек среднего класса, быстро думаете, быстро ходите, быстро безаварийно ездите, Вам важнее внутреннее содержание, чем форма и понты - это Ваша машина!

Читайте также: