Свап 6 мкпп субару

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Свап 6 мкпп субару


Свап двигателя Субару.

Большинство владельцев атмосферных Субару, а чаще всего с двигателем EJ152 или EL154, рано или поздно задумываются о повышении мощности своего верного коня. Связано это либо с проблемным мотором, либо просто желанием иметь больше лошадок под капотом. Можно долго пытаться мучить родной мотор, но рано или поздно все приходят к окончательному итогу – свап двигателя Субару. В данной статье поговорим о том, как прибавить мощности автомобилю без особых усилий и сделать его более динамичным на дороге.

Самым бюджетным вариантом свапа мотора Субару для атмосферного полуторалитрового двигателя будет установка такого же атмосферного собрата, но из более сильной линейки EJ20. Хотя, если захотеть, можно замахнуться и на установку турбо мотора, но тут нужно сразу сделать запас бюджета не только на мотор, плюсом нужно будет покупать балку двигателя, усиленные тормоза, коробку КПП и привода вместе со ступицами, а также не забыть про блок ЭБУ и работу с препиновкой проводки. Если делать свап двухлитрового мотора Субару на турбированный мотор, то покупку некоторых деталей можно не делать, но при каждом свапе двигателя Субару есть нюансы, которые нужно учитывать.

Если бюджет ограничен, то самым оптимальный вариантом для владельцев Субару с двигателями EJ152 будет установка EJ202, а для авто на EL154 будет свап на EJ204. Двигатель EJ204 имеет идентичный набор датчиков с EL154, а EJ202 практически ничем не отличается от EJ152, поэтому данная процедура не потребует никаких изменений в электропроводке автомобиля, и все даже будет работать со стандартным электронным блоком управления, который в дальнейшем можно просто перепрограммировать. Желательно подбирать моторы примерно того же года, что и ваш автомобиль, это поможет избежать проблем с совместимостью проводки и датчиков. Также лучше покупать мотор целиком вместе с впускным коллектором, форсунками и всем навесным оборудованием, чтобы потом не мудрить с их адаптацией к новому двигателю.

Если говорить про свап на EJ204, а именно он чаще всего выступает в роли донорского силового агрегата, то помимо самого мотора потребуется корпус воздушного фильтра, патрубок от воздушного фильтра до ресивера, ресивер, дроссельная заслонка, выпускной коллектор до средней части. Хотя лучше заменить всю выхлопную систему, чтобы дать возможность лучше дышать двигателю. По остальным узлам и агрегатам при свапе атмосферных двигателей Субару никаких замен не производится, все остается на своих местах.


Но есть единственный момент, для повышения устойчивости на дороге и контроля динамики автомобиля дополнительно можно поставить задний стабилизатор, его нет у полуторалитровых Импрез, и установить тормоза с двухлитровой версии.

Свап 6мкпп — TY856WVCAA

Всем привет. Кузовню привёл в порядок, пришло время заняться тех частью.

Маховик предварительно отдал токорю, подровнять рабочую плоскость, все таки жалко ставить новое сцепление на покоцанный маховик.

Сняли 5мкпп довольно быстро.
Положил рядом для сравнения:

Масса 6мкпп крайне не радует, тяжелее пятиступа килограмм на 30-40 по ощущениям, устанавливать в гаражных условиях та ещё процедура. Хорошо взяли телескопическую стойку, которая значительно упростила процедуру замены.

Маховик и сцепление на месте:

Вот так поднимали коробку:

И первый косяк, который вылез — это кулиса от bl5.
Под кузов импрезы она подходит, но подходит условно. Длина её больше, поэтому пришлось отрезать часть, что становится в подушку кузова, т.к она упиралась.

При этом сам рычаг переключения так же встал криво и обшивка тоннеля мешала включать передачи, за счет того, что кулиса смещена, пилить/резать/варить уже не было ни сил, ни времени, ни желания, поэтому запасной кожух тоннеля подрезал, что бы можно было включать передачи, купил кожу дермантина в тазо-магазине, что бы хоть чуть прикрыть кости, временная мера, т.к. буду ставить кулису с GDB.

После установки кпп, руки дошли и до редуктора. До конца сомневался как лучше поступить — поставить редуктор из комплекта как есть со сток блокой LSD или переставить из своего SURETRAC.
С одной стороны жаба, которая говорила — продай шурик и отбей часть бабок ), да и покупатель был на горизонте, а с другой — желание иметь более надёжную блоку, с которой в те редкие, снежные дни — раздавать боком чистый кайф.
Ну и jonny47 , который сказал, что при хорошем старте на асфальте рыгнет lsd и я потом заебусь устану искать редуктор с парой 3.545. И доля истины в этом есть, потому как объявлений о продаже крайне мало и те, что продаются, цена 12-15тыс, за 160й редуктор на LSD!
В общем решил переставлять, началось вскрытие, а боковые крышки посыпались в руках, алюминий начал крошиться, болт обломился…

Потихоньку разобрал все это дело

Перекрутил пару на SURETRAC, болты затягиваются с усилием 10кг, давай её устанавливать, а она не лезет, с пол часа её туда пихал, пока не решил сравнить корпуса, а они разные внутри 🤦‍♂️

У старого редуктора есть пропилы в корпусе, у нового там отливка

Подумав что делать, бросил все и поехал спать.

Приехал по раньше в гараж взял в руки УШМ, шлифовальный круг и начал пилить.
Ушм крутиться, блокировка мутится:

Перепроверил пятно контакта, при помощи губной помады:

И собрал редуктор.

Пока все это происходило, уже и 2й день подходил к концу, успел собрать все по низу — поставил редуктор, прикрутил кардан, сделал крепление даунпайпа к новой кпп, хорошо хоть сам выхлоп встал нормально и переваривать его не пришлось. Силы уже были на исходе, время ближе к 21 часу, поэтому свернул мероприятие.

Утром всё прикрутил на свои места, запустили мотор, а передачи не включаются. Глушу и передачи начинают отлично включаются. Какая-то херня подумали мы. Включаю первую передачу на заглушенном моторе, выжимаю сцепление, запускаю мотор, авто поехало! При выжатом сцеплении, интересно… Снимаю кулёк, что бы посмотреть, что же происходит со сцеплением, а там все нормально, РЦС давит, вилка ходит. Мысли, что не отжимаются нормально лепестки, но почему?! Вилка не та? Лежит у меня ещё одна вилка от 6мт, несколько от 5мт, открыл гугл для сравнения, нет — вилка стоит правильная.

Прямая от 6мт, кривая от 5мт, обратный выжим соответственно.

Выжимной встал криво?! Сняли пыльник вилки, вытащил палец, попробовал ещё раз защелкнуть, но и там все нормально.
Не выкачано сцепление?! Начали опять качать, потом снова качать и снова, и снова. Блиать, качали пару часов, используя разные способы, снимая РЦС и зажима его струбциной (разлетелась пополам, не выдержав давления, из какого-то сплава), выкачивал из него же 150 кубовым шприцом тормозуху. Педаль однозначно мягче, чем была на старом конфиге, но видно, что вилка ходит, и ходит хорошо отжимая лепестки корзины.
Запускаем мотор, но все та же ситуация, на работающем не включаются передачи. Мозг уже начинает вскипать.
Что может быть ещё? И тут проскакивает мысль, что маховик сточен токорем не правильно, сильно просажена плоскость крепления корзины и слишком сильно поджат диск сцепления.
Ну и как это проверить — снимать кпп или снимать мотор, затем сравнивать маховики, благо было с чем, понимая, что снимать кпп вдвоем, хоть и со стойкой мы не потянем, сил уже не было, решили выдернуть мотор, все таки поднимаем его талькой не особо напрягаясь…

Сняв мотор, открутив и проверив маховик, я был не приятно удивлён, что маховик абсолютно такой же, как и старый (который точил пару месяцев назад), разница в пределах погрешности измерений, десятые.
Но при этом я решил уже поставить старый, тем более, что состояние у них идентичное, плоскость живее всех живых, собственно хера ей будет за 1500км ).
Пока ставили мотор обратно, наебнули поломали клапан нижней фазовращалки о лонжерон. Время 21 час, мотор на месте, но пора домой.

Приехал в гараж снова по раньше, обвязал всю навеску, залил ож.
По мимо этого промелькнула мысль, что главный цилиндр сцепления умер. В комплекте с кпп был и цилиндр, но не поставил я его потому, что:
А) идентичны
Б) мой работал без нареканий до этого
В общем поменял и цилиндр, дел уж там на 15мин. Далее началась снова прокачка сцепления, опять это заняло у нас какое-то время.
Сразу оговорю, что, наверное, самый эффективный способ, это снимать рабочий цилиндр сцепления, зажимать его таким образом, что бы цилиндрик не выскочил из корпуса, поднимать вверх штуцером и качать.
Прокачал. Педаль стала более жёсткая, чем в предыдущие дни, но все равно она мягче, чем была до этого. А это меня смущало все таки, хотя воздуха в системе вроде как и нет.
Собрал все до кучи.
Минута икс.
Поворот ключа, выжимаю сцепление и передачи не включаются.
Сказать, что я был вахуе удивлен, ничего не сказать. Автомобиль срочно нужен на ходу, сил, времени и желания что-то разбирать уже просто нет.
В итоге психанув, глушу авто, включаю передачу, запускаю мотор и выезжаю потихоньку из гаража. Проехав метров 40, пробую переключать передачи и они включаются без каких либо проблем.
Что это было? Ни я, ни кто был рядом, ни знакомые механики не могут понять и как-то это объяснить…
Но на этом свап не окончен. На данной кпп физически нет датчика скорости, поэтому в мозги и на приборку необходимо подать скорость. Спасибо zombie47 обменял ранее купленный у него кан адаптер, на версию работающую от датчика абс

помог его подключить, все объяснил, а так же бонусом было то, что в данной версии адаптера есть возможность настроить ещё одну топливную карту, в стоке на легаси — режим ECO и переключать её кнопкой. Этим обязательно займусь, доп карта под 95й лишней не будет.
Адаптер работает чётко, скорость показывает идеально, 1 в 1 с GPS, чему я был приятно удивлён.
Из последних сил собрал авто, 4й день уже подходил к концу. Собрал манатки и поехал домой.

В общем как-то так, пока немного прикатаю сцепу, хотя и тут много мнений, что оно и не нужно вовсе, а потом уже протестирую кпп более активно, сделаю запись, наверное…

Свап АКПП на МКПП Forester SG5 2002г (Работа с электрикой, перевод мозга в режим МТ)


Собственно совершен СВАП автомата на коробку Forester SG5 2002г. До Коробки стояла АКПП TV1, авто оборудовано системной VDC.

В данной теме не буду описывать механическую часть процесса свапа акпп на мкпп, т.к. по механике достаточно статей в интернете, с фото отчетами. Одну из них очень подробно описал Тираныч! За что ему большое спасибо. Ссылку на проект прилагаю http://www.tyranith.ru/?cat=4

За предоставленную информацию по нужным пинам мозгов, огромное спасибо Александру ака Sasha_A80 !

И так поехали:

После того как поставили всю механическую часть начинаем.

1: Нужно сделать, чтобы ключ внимался в любом положении. К селектору АКПП идет белая фишка. Нужно замкнуть синий и черный провода. Замыкаем синий и черный провод, черный находится сразу под синим.

2: Цепь стартера. На разъеме в подкапотном пространстве замыкаем между собой 2 белых провода, один с красной, другой с черной полосой. Провода отличаются и по цвету и по сечению, они толще всех остальных, думаю найти их будет не сложно. Теперь стартер будет крутить.

4: Датчик нейтрали. Остаются 2 провода правые. Один зелено-желтый, второй черный. От желто зеленого провода тянем провод к 16 выводу мозгов на разъеме B134 (это самый правый разъем , вывод в крайнем правом-нижнем ряду бело-черный толстый провод)

Внимание. бело-черный толстый провод, что идет из вне к мозгу в B134 разъем 16 вывод отрезаем, изолируем и оставляем болтаться! Он не должен быть подключен к мозгу. В разъем B134.16 нейтраль тянем по отдельному проводу!

Оставшийся черный провод лягушки нейтрали кидаем на землю.

5: Переводим мозг в режим МТ (AT=0). Замыкаем 12 вывод B137 разъема на землю!

6: Необходимо подключить трех портовый датчик скорости!

Он имеет 3 провода :

зеленый-сигнальный

желто-черный (бледно оранжевый)-масса

бело-черный(белый) +12В

Сигнальный провод необходимо соединить с 14 выводом 134 штекера. Это, если с лева на право, 2й в среднем ряду, зеленый с оранжевой полосой провод.

+12В можно взять от прикуривателя или другой цепи, где +12 появляется при положении ключа в ACC

Массу я кинул на черный провод фишки в подкапотном пространстве, которая шла на АКПП. Можно и на кузов.

Примерно как все это выглядит.

1b9509u-960

Распиновка + номера пинов и выводов ЕКУ:

2002 SG5 AT Turbo 2.0 DOHC

5b9509u-960

Кому что не понятно, задавайте вопросы, всегда постараюсь подсказать, помочь.

Насколько прочна 5МТ на "правильных" турбо-Легасях?

350 НМ на тех же 2400 об/мин).
Следовательно, по динамике Легаси с указанными изменениями не думаю что отстанет от Импрезы WRX STI, от spec.C отстанет, по управляемости обе Импрезы наверное лучше, за счёт более короткой базы и возможно иных настроек подвески, но Легаси более комфортная (существует же BMW M3 и M5 одновременно).

Хм. > Сколько (лс,момент) выдержит 5МКПП (гл.пара 4.444) на Subaru Legacy B4 2.0turbo spec.
***До 350.
Недолго.Вискомуфта слабая.Конструкционно.

B 2004 (BL5)?
***Так же.

И что лучше для разгона 100 км/час, 400 метров - 6МКПП (гл.пара 3.9) от STI или же 5МКПП (гл.пара 4.444)?
***Без доработок мотора 4.44.
Причем старого типа МКПП.
С доработками 3.9 на 3.9.
Потому что есть СТи 3.9 перед,потом трансфер и выход на 3.54.
А есть прямые с 3.9 перед на 3.9 редуктор.Без делящего трансфера.

А что ета вы интересуетесь? :-)))
Отвечу уже вечером.если будут вопросы.
Либо по телефону-пошел работать.

многовато вопросов. > а возможно ли усилить слабые места или 5МКПП слабая в принципе? Сколько может дать 2.5 блок (EJ257) c кованными внутренностями, ГЦБ с доработками от моей 2.0турбо Легаси спек.Б и более мощная твинскрольная турбина, типа Power Enterprize PE1825 или же Garrett GT32 (возможно и GT32R) c необходимыми изменениями в топливной и охлаждающей системе и настройке под 98ой бензин?
==блок 2,5 не самый лучший вариант для постройки дрэгстера, скорее как моментная городская машина, по турбине я бы порекомендовал Гаррет ГТ30Р, очень хорошая турбина, и по производительности и по объему, для 2,5 так вобще супер, форсунки необходимо не меньше 800 куб, насос а лучше 2, тогда это все поедет
Под такой набор 5МКПП хватит (если можно доработать)? Или же лучше менять на 6МКПП от STI (в её модификациях я не разбираюсь, к сожалению, просвятите если можете)?
==под такой авто только 6 МТ, причем лучше от европейской модификации, она длиннее
Замена 5МКПП на 6МКПП или 6МКПП с DCCD - насколько разные между собой данный операции с этими коробками по сложности и деньгам?
==замена 5МКПП на 6МКПП потребует замену кардана, если ставить с ДССД то надо ставить мозги, иначе работать будет как задний привод

Сколько могут стоить сами коробки? При замене на 6МКПП надо менять полуоси (от STI), кардан (от Legace 3.0 spec.B), задний дифф 180 (от STI), возможно задние тормоза (на Brembo от STI, и передние за компанию), поправьте или добавьте? В случае с 6МКПП с DCCD слушал что нужно ещё и с ABS колдовать, так как инфо с его датчиков используеться для работы DCCD, я прав?
==КПП стоят от 3000 и выше, если ставить с ДССД можно обойтись без АБС, но не будет работать автоматический режим.

Петрович, а DCCD и DCGR - это одно и то же?. или разные версии?

DCDGR (Driver"s Control Differentional Gear System)
DCCD (Driver"s Control Central Differentional)

Свап акпп на мкпп subaru impreza

Привет.можешь подсказать импреза 1.5 ее можно свапнуть на механику .переделываються ли у неё мозги из акпп на меху?

Привода можно оставить родные?

Привода для АКПП и МКПП одинаковые

здрасте мкпп от атмо можно поставить на турбо двс ?от ej204 на ej 206 ,мы субаристы народ бедный хэхэ мне предлагают кит мкпп за 20 к от ej204/

Аа ясно, я уже хотел купить 🤣

Поставить можно , ездить нет

Доброго времени суток. Купил машину до рестал 2.5 ej bh9 кузов. Предыдущий хозяин менял автомат на коробку. Чейчас проблема плввают обороты и на нейтралке обороты бывает 1100 бывает 2500. В чем может причина быть?

У меня стоит АКПП от чего подходит я хочу переделать на механику

Добрый день, хотел уточнить, Форестер 1 поколение, авто на палке, хочу поставить АКПП, что нужно менять дополнительно

С чего коробка, хочу тоже свапнуть, но с импрезы коробка комплект дорого, можно ли кит комплект с форя купить и встанет ли он болт он на импрезу или нет и что можно оставить с автомата чтоб не особо тратиться? Заранее спасибо

Реально установить приорро мотор и оставить полный привод субаровский?

@Тимофей Яковлев скорее всего мозг остался автоматный , недостаточно просто коробку поменять , нужно подключать датчик нейтрали, заднего хода и дать машине понять что она теперь на МКПП это заменой мозга лечится

@SubaruSect Доброго времени суток я хотел спросить у меня Импреза 98 г свапнута коробка меха а стоял автомат передний приобрел такую и мучаюсь все датчики горят на панели спедометор не работает машина в пня везжает поко компьютер не обнулиш какое-то время норм разъемы болтаются на автомат просто так

@SubaruSect может подскажешь где поискать такие экземпляры??

@SubaruSect есть импрезы если не ошибаюсь 90лс вон туда реально? Просто на субару без ее двига потяну с 16v ваз турбо с налогом за 90лс , остальное как не крути

есть такие экземпляры даже

Подскажите, Коробка сырая. Автомобиль Субару импреза 2005, 1,5 автомат, передний привод. Еду по трассе на больших оборотах 5 тысяч, в зеркало заднего вида вижу дымит. Остановился, вижу не из глушителя, а какая-то жидкость попадает на патрубок глушителя и испаряется дымя. При перегазовке дым появился. Подумал антифриз, посмотрел в бачёк он выкипел. Залил, далее ехал в спокойном режиме до 3,5 тыс. оборотов все в норме, не грелась и не дымилась. По приезду заехал на яму, автомат. коробка сырая. На ощупь не понял маслянистая или нет. Течь визуально не определил, как не разглядывал. Смотрел под капотом все патрубки сухие. Масло в коробке проверил показывает средний уровень.
Мастер говорит вероятно что течёт масло из коробки.
А я вот это связываю с антифризом. Рябят, посоветуйте что делать?(vk.com/id286923975)

купи сразу с механикой и нехуй всем мозги ебать

У автора судьба такая: покупать авто на автомате, и ставить ручную. На форике тоже самое он проделал.
Может сразу будешь на ручке брать? :)
Говорят, время экономит!

Свап акпп на мкпп Subaru Forester sg5 (часть 6)

Привет! Отличный канал. Я себе взял sf 2000 год, 2,5. Автомат, левый руль америкос. Тоже хочу механику. Но под сцепление в кузове дырочек найти не могу. На него как механику поставить!? И подойдут запчасти от японца!? (Коробка, редуктор, кардан!?)

Всем привет! У меня такая проблема. Появился шум в коробке мкпп с понижайкой. В сервисах был, рекомендовали замену на контракт. Контракт около 38к стоит. У кого нибудь есть контакты где заказать?

Я что-то не понял, ты говоришь, что карданы не подходят, а в итоге временно будешь ездить на импрезавском?

Сколько пт деньгам вышло?

Здравствуй) а форик сф5 97г турбо,также без проблем свапается на механику? И подойдет ли для него распиновка как у тебя. Мотор ej20g стоит. Заранее спасибо. Крутой канал. Все четко мутишь)

АВS конкретно на этой модели работает некорректно. Слишком рано срабатывает - при малейшем проскальзывании колес. Отключил его нафиг. 3 зимы откатал.

Спасибо за видео, подписываюсь на канал!
Хочу добавить по поводу балансировки маховика, смотрел ролик теория ДВС, вроде даже про субаровски мотор оно было, там капиталку делали и балансировали колено, колено+шкив, колено+шкив+маховик, думаю все же оно полезно и просто нацепив маховик будет дизбаланс.
И вопрос по поводу блока АБС, он не шьется? Только замена?

ребятушки!160т.к. пробега это много для форестера?

@Оппозитор 02 спасибо дружище!

@Оппозитор 02 все таки купил я его!до кургана сегодня слетал.прет зараза. бывший хозяин адекватный мужик.в машинку вкладывал.насторожило одно долил антифриз пахнет женной резиной!посмотрю что вылезет.

+BendeR1026
Я за всю свою жизнь встретил всего двух человек, правильно эксплуатировавших а/м с турбированными движками. Один из них был пожилой немец, в прошлом механик. Моё мнение - турбомотор после 100 тыс. - потенциальный кандидат на дорогостоящий ремонт.
Нетурбированные Субарики ещё и имеют бонус в виде понижайки - для меня это весьма полезная штука, т.к. болен рыбалкой.

+адмирал ушаков
Рукожопый пользователь и за 16 тысяч км убить машину может. Весьма абстрактная постановка вопроса.
Я примерно на на 100 тыс. менял сцепление и задние амортизаторы (с пружинами), расходники по подвеске не в счёт (их живучесть зависит от качества, т.е., соответственно, от цены). У меня SG5, 2006 год, газ/бензин, 2.0 атмосферник (турбину считаю лишней деталью в машине).

Были наглядные примеры после установки МКПП летят моторы гдето 40-60 тысяч км, а бывало и сразу, моё мнение в основном моторы делают с таким расчётом, при установки мкпп все ровно не сбалансировать точно маховик

+Владимир Сусоев маховик на любом моторе ведет себя одинаково ничего под него балансировать не надо он сам по себе отбалансирован разница между моторами из под акпп и мпкк это только успокоитель ремня грм а моторы летят потому что они говно просто и коробка тут не при чем

Свап акпп на мкпп Subaru Forester sg5 (часть 6)

Привет! Отличный канал. Я себе взял sf 2000 год, 2,5. Автомат, левый руль америкос. Тоже хочу механику. Но под сцепление в кузове дырочек найти не могу. На него как механику поставить!? И подойдут запчасти от японца!? (Коробка, редуктор, кардан!?)

Всем привет! У меня такая проблема. Появился шум в коробке мкпп с понижайкой. В сервисах был, рекомендовали замену на контракт. Контракт около 38к стоит. У кого нибудь есть контакты где заказать?

Я что-то не понял, ты говоришь, что карданы не подходят, а в итоге временно будешь ездить на импрезавском?

Сколько пт деньгам вышло?

Здравствуй) а форик сф5 97г турбо,также без проблем свапается на механику? И подойдет ли для него распиновка как у тебя. Мотор ej20g стоит. Заранее спасибо. Крутой канал. Все четко мутишь)

АВS конкретно на этой модели работает некорректно. Слишком рано срабатывает - при малейшем проскальзывании колес. Отключил его нафиг. 3 зимы откатал.

Спасибо за видео, подписываюсь на канал!
Хочу добавить по поводу балансировки маховика, смотрел ролик теория ДВС, вроде даже про субаровски мотор оно было, там капиталку делали и балансировали колено, колено+шкив, колено+шкив+маховик, думаю все же оно полезно и просто нацепив маховик будет дизбаланс.
И вопрос по поводу блока АБС, он не шьется? Только замена?

ребятушки!160т.к. пробега это много для форестера?

@Оппозитор 02 спасибо дружище!

@Оппозитор 02 все таки купил я его!до кургана сегодня слетал.прет зараза. бывший хозяин адекватный мужик.в машинку вкладывал.насторожило одно долил антифриз пахнет женной резиной!посмотрю что вылезет.

+BendeR1026
Я за всю свою жизнь встретил всего двух человек, правильно эксплуатировавших а/м с турбированными движками. Один из них был пожилой немец, в прошлом механик. Моё мнение - турбомотор после 100 тыс. - потенциальный кандидат на дорогостоящий ремонт.
Нетурбированные Субарики ещё и имеют бонус в виде понижайки - для меня это весьма полезная штука, т.к. болен рыбалкой.

+адмирал ушаков
Рукожопый пользователь и за 16 тысяч км убить машину может. Весьма абстрактная постановка вопроса.
Я примерно на на 100 тыс. менял сцепление и задние амортизаторы (с пружинами), расходники по подвеске не в счёт (их живучесть зависит от качества, т.е., соответственно, от цены). У меня SG5, 2006 год, газ/бензин, 2.0 атмосферник (турбину считаю лишней деталью в машине).

Были наглядные примеры после установки МКПП летят моторы гдето 40-60 тысяч км, а бывало и сразу, моё мнение в основном моторы делают с таким расчётом, при установки мкпп все ровно не сбалансировать точно маховик

+Владимир Сусоев маховик на любом моторе ведет себя одинаково ничего под него балансировать не надо он сам по себе отбалансирован разница между моторами из под акпп и мпкк это только успокоитель ремня грм а моторы летят потому что они говно просто и коробка тут не при чем

Сообщество создано для получения информации и какой либо помощи от тех, кто уже сталкивался какой либо проблемой на пути свапа.

Стараемся добавлять информацию, решения подводных камней в нелегком пути самурая.

Пожалуйста не засоряйте стенку не нужной и лишней информацией.

Определение OpenPort 2.0 в EcuFlash 1.44 для Windows 10

Далее согласно инструкции:

1.Открываем "Диспетчер устройств"
2.Подключаем кабель в USB OpenPort 2.0
3.Следуем инструкции на картинках согласно порядка.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск
Павел Березин запись закреплена
Всем привет
Свапаюсь, bp кузов на 20x
Не могу разобраться с патрубками печки и тройником на них
Как что куда правильно идёт, может у кого есть возможность заснять? Может у кого в разборе стоит , подскажите пожалуйста )
Евгений Зибров запись закреплена
Александр Шупик
Артём Колотовкин запись закреплена
Здравствуйте, подскажите пожалуйста что нужно что бы свапнуть в гц8 ej20x/y вместо допотопного 20k Евген Ляндрес Да, он каким-то чудом меня в инсте нашел Sul Kos
Антон Буянов запись закреплена
Антон Буянов Sul Kos
Дмитрий Гуреев запись закреплена
Sul Kos Владислав Сергеев
Ирина Лазутина запись закреплена
Привет всем
Нужен совет профи.
У меня легаси be атмо+мкпп, и есть двс Ej20y рест. Строю план по внедрению)
Застрял на этапе кпп, подскажите пожалуйста какую лучше поставить 5ст. Что бы мощность держала и по цене адекватно было.
И ещё момент по поводу скорости. Я, так понимаю нужен кан адаптер или есть ещё варианты какие-то?
Всё громное спасибо) Sul Kos
Ярослав Федоров запись закреплена
Sul Kos Sul Kos
Андрей Ионов запись закреплена
Sul Kos
Дмитрий Кузнецов запись закреплена
Юрий Русецкий Владимир Кульпин Владимир Кульпин ответил Дмитрию Sul Kos Sul Kos Sul Kos Максим Кобрик Алексей Сосновский

Номера передних лямбд на наш мотор
22641-AA390
22641-AA410
22641-AA391
22641-AA220
Показать полностью.

Никаких аналогов нет. Аккуратнее с подделками.
Если продается дешевая НОВАЯ оригинальная лямбда 22641-AA410 (2-4тр)
И выглядит как на фото (КОНИЧЕСКИЙ Носик) То это 100% подделка.
У лямбды настоящей оригинальной лямбды с номером 22641-AA410 (ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ НОСИК)

Конический носик у настоящей оригинальной лямбды с номером 22641-AA391

Так же для информации подойдут лямбды от 205 и 255 моторов. Но Фишку нужно будет переделывать.

Свап субару форестер sg5

Для начала решил поменять самое легкое — топливный насос.

Заранее был приобретен контрактный топливный насос в сборе, с распила. Так как я знал что на моем штуцеры уже доживали последние дни. Да и проще было уже на снятом поменять сам насос и сеточку грубой очистки, так же была докуплена прокладка под крышку топливного насоса.

Процесс замены не сложный, все подходит без проблем. Для сравнения несколько фоток.

Всем привет!
Свап EJ20x+TG5 закончен вот уже некоторое время назад. Я хочу сказать, это результат не только одного человека или даже одного региона. Работа оказалась мультирегиональная!))) А сколько еще подключится! За что всем огромный респект и уважуха).
Ребята, мы ли не первые в таком свапе?)))))

Машын пробежал уже три c половиной тысячи (конечно почти весь пробег — по трассе) километров.

Помимо полного ТО двигателя (все сальники, прокладки, свечи, комплект ГРМ, естественно все жижи) был сразу установлен жирный алюминиевый радиатор c AJS.

Задний редуктор LCD Легаси также болт-он. Тут (пока? давайте предложения) без вариантов из-за мегаредкой ГП 3.583. Даже привода менять не пришлось (у меня они от Шурика).

Теперь кастомайзинг.
Сварен кастом-даунпайп (вход — от Легаси EJ20x, выход — Форь). Так как коробка TG5 длиннее любой другой коробки, устанавливаемой на Фори, было сварено и усилено заднее крепление коробки, а также укорочен (в двух местах, чтобы подвесной на своем месте оставить) и отбалансирован кардан от ватоматного Форя.

По ходу дела появилось мнение, что свап рестайлингового EJ20x прошел бы ощутимо быстрее и безболезненней (по словам электрика (после многодневного изучения схем проводки и распиновок) несколько проводов нужно лишь для нижних фазовращалок прокинуть и несколько пинов переставить в проводке)… Это для последователей))

Оставлена приборка от Форя, рычаг переключения КПП.

Несколько дней заняли поиски решения: двиг работает без ошибок, коробка тоже. При размеренной езде тоже без проблем. Но нет кикдауна! Коробка не видела положения дроссельной заслонки! Через несколько дней Красноярск в режиме онлайн за некоторую сумму родил и залил необходимую прошивку. Подробности к subaru-gangster ))… Узнаю, добавлю))

Из существенных проблем столкнулись/осталось: (Отпишу по всем пунктам)
1. Т олчок коробки при переключении с P или N на D. На горячую почти не ощутим, но есть… Пока нет даже предположений. Почти не заметно, прикаталось?
2. Не работает спидометр на приборке (напомню, приборка Форь). Причем мозги двигателя и коробки видят скорость и обороты двигателя. Решение ищется усиленно))) Пока катаю на GPS-спидометре в телефоне.
3. Естественно не работает одометр…
4. Видимо из-за всего этого не работает круиз-контроль.
5. Приборка не отображает положение коробки АКПП (P-R-N-D). Решение ищется усиленно)))
6. На старой коробке была кнопка Power/Hold… Естественно, не работает))) Что там у новой?))
7. На новой коробке есть режим ручного переключения… Ищу рычаг от леворукого турбоФоря, если есть дайте знать! По электрике сделаем.
8. Вроде детон иногда в некоторых режимахх… но это не точно.
Вроде все описал…

Собственно здесь опишу проект недавнего свапа Форя SH5 с двигателем FB25 на автомате 4AT в EJ20X так же на автомат 4AT турбо.
Предмет свапа Саратовский Форик .
Сразу скажу, что все запчасти покупались хозяином машины, а не мной, но с моими советами. К сожалению его обманули сказав что мотор 2009 года и мозги соответственно тоже, но в итоге ему прислали и мотор и мозги от 2004 года, 20х дорестайл.
Изначально планировалось оставить свою родную АКПП, но там приключилась беда, поэтому сразу пришлось поставить от турбо АКПП от EJ255 тоже стоявшая на SH9
Все в принципе стандартно при любом свапе.
Однако были сомнения в работоспособности систем Кан — шины, т.к. бортовая система машины 2011 года, а мотор и мозги от Легаси 2004 года, и я боялся что КАН шина 2011 года не очень то подружится с КАН шиной 2004 года. Но обо всем по порядку:
1. Вытаскиваем старый мотор с его навесным

2. Меняем подрамник на турбо, в других свапах я уже описывал в чем разница, там есть выемка под аппайп, которой в атмо подрамнике нет. Кстати, когда будет вытаскивать с рейки рулевой кардан, необходимо поставить метки и зафиксировать руль, т.к. на руле стоит датчик положения руля, если этого не сделать на датчике собьются метки и стабилизация работать не будет. (Мне же пришлось с этой проблемой бороться позже, разбирать этот самый датчик и совмещать метки) хотя руль я зафиксировал и поставил метки на кардане рулевом.

3. В общем меняем сразу АКПП на АКПП от турбо, (У нас случилось беда, потом при проверках обломало пополам вал маслонасоса на коробке, пришлось оперативно искать замену, так же сразу поменяли хвост-поставили хвост от TV коробки, и соответственно пришлось поменять редуктор т.к. по передаточное число редукторов у форя атмо и турбо отличались, с 4.444 на 4.111) Были конечно мысли поставить 5 ступ от Легаси автомат, но там пришлось бы менять мозги АКПП, переносить крепление заднее у коробки, может быть была бы проблема с передними приводами, в общем от 5 ступа отказались.

4. Меняем радиатор, ставим от турбо.

5. Гнем шланг высокого давления ГУР, чтобы он подошел, затем меняем короб воздушного фильтра и МАФ, поставили от легаси Турбового, на SH он стоит как родной.

6. Отдаем на перепрессовку шланги кондея, т.к. компрессор от FB мотора отличается от EJ20X

7. Собираем всю подкапотку и переходим далее.

8.Нужно сделать в бумажном виде перераспиновку с мозга FB25 на EJ20X. Делается она очень долго, я потратил целых 3 дня для того, чтобы учесть все нюансы, однако потом походу пришлось ее все равно доделывать так сказать на машине.

9. Теперь нужно подружить новые мозги с новым мотором, что мы делаем: Разбираем аккуратно фишки мозгов,
вытаскиваем пин, ставим на него идентификационную наклейку с номером фишки и номером вывода, далее засовываем в другую фишку, которая будет уже подключена к мозгам с легаси. И так с каждым проводом. И под капотом точно так же.

10. Переделываем выхлоп, стандартный выхлоп не подходит для турбо. Поэтому хозяин машины приобрел банки STI GENOME, стоявшие раньше на легаси, а так же я купил все необходимое для сварки нового выхлопа, варили от катализатора аргоном, и все из нержавейки. Трубы не гнули, все варилось отводами. Кстати, выхлоп я варил вообще в последнюю очередь машина уже была на ходу.


11. После всего этого необходимо отшить от мозгов иммобилайзер, иначе машина не заведется. А так же нужно сразу прописать нужный идентификатор АБС/ВДЦ, иначе он у вас просто не будет работать, и не будет работать стабилизация. Кстати эти мозги шьются обычным кабелем VAG COM 409.1 на чипе FTDI. Шил сразу скажу не я. В личке могу сказать кто шил.

12. теперь можно впервые завести авто. Честно говоря сразу вылезло кучу ошибок. Я 5 дней разбирался с ними, оказалось на контрактном моторе было 3 неисправных датчика распредвала. и Заводил я еще не сделав даже выхлоп, да еще и без даунпайпа. Т.е заводил я даже без ЛЯМД и без МАФа, даже кулек не накидывал для первого завода. При этом у меня еще не работал 3 цилиндр) Но позже я со всем разобрался.

И уже более собранный авто:

13. теперь нужно проверить работоспособность всех систем.
И оппа, работает все ! Приборка все показывает, стабилизация работает, климат работает, экономайзер на приборке работает, АКПП во всех режимах работает, КРОМЕ КРУИЗА. В итоге оказалось, что кан шина легасевого мозга не видит в кан шине правильного пакета скорости. Вернее пакет этот есть, но он для машины 2011 года, а мозг 2004 года от легаси его не понимает. на данный момент пока идет решение этого вопроса. Для этого мы сняли ЛОГИ кан шины с помощью TACTRIX OPENPORT 2.0 , эти логи я отправил Владиславу в ПИТЕР, для того чтобы сделать КАН адаптер, который будет правильно отправлять пакет скорости в легасевый мозг.

На текущий момент существует 2 трабла после всего этого: 1. Моргает периодически чек быстро — это Димин патч по падению IAM, или детонации,

(Залили 100-й бенз и поставили родной турбовый насос, а так же поставили регулятор давления топлива и в принципе вроде как еще ни разу не загоралась, в любом случае нужно смотреть логи и прошивать) 2. Иногда при долгой езде вылезает гирлянда, чек, моргает круиз и загорается стабилизация, причем если остановится и подождать минутку то все пропадает и снова все работает. При этом машина не реагирует на газ и просто не едет. — Пока причин этому не найдено. Может это замена хвоста сыграло роль, может это из-за стабилиации то, что прописали другой идентификатор, может из-за того что не поменяли мозги от АКПП. Пока этот вопрос остается открытым, но возникает такая ситуация при длительном подъеме в гору на полном почти газу.
2.UPD С этим разобрались. АКПП как нам известно поставили от SH9 ДОРЕСТАЙЛ… Там есть дополнительный датчик скорости на выходном валу который крутит кардан. А в нашем Форике уже стоит АКПП РЕСТАЙЛ, т.е. без этого датчика. Т.к Мозги мы оставили старые Дима прошил нам их под турбовую дорестайловую прошивку. И поэтому этот датчик пришлось поставить т.к. без него АКПП уходила в аварию. Поставили датчик и все тип топ.

Хочу сразу выразить благодарность за помощь в решении нескольких вопросов и пары консультаций по работе некоторых систем автомобиля :
Владиславу zombie47
Диме dimespb

Надеюсь, что всем вам кто так же свапает свои машины, это как то поможет при подобном свапе )

Ну и вот пару видео которые успел записать, до того как устранил ошибки по АБС/ВДЦ


Читайте также: