Свап лансер 9 4g15t

Обновлено: 05.07.2024

Свап На 4G15T

А что изменится, если я на 13-й мотор надену двухвальную голову от 15? Я смотрел - датчики у них одинаковые, трамблеры тоже, прокладки под голову тоже одинаковые. Дополнительный ролик на кронштейн подушки двс крепится. Я так посмотрел - по большому счету кроме головы и грм ничего не надо больше.

Есть на форуме тема про двухвальную бошку. По моему там надо подрезать края у цилиндров, что-бы клапана ходили, в остальном встает.

А что с 15T то? не придумалось? Сам вот думаю свапиться - не свапиться.. если да то 15Т или 93Т в общем прям хз)

я его с мозгами и косой менять буду

ну коса то отличается от той которая сейчас, программы разные в компах, как новый комп поймет что ваша коробка ехать хочет? =) если брать вместе с коробкой то легче, но и то не факт что поедет, по электрике проблемы будут =)

Ты хоть понимаешь что пишешь? Если я возьму кольтовский мотор с кольтовским автоматом, кольтовскими мозгами и кольтовской косой, то единственное что у меня будет из проблем - панель приборов зацепить.

не поедет он с автоматом от 4G13, он даже с ним просто так не состыкуется, там вообще всё другое. и коса от раллика не спасёт, потому что там тоже всё другое.
и у 4G13 и 4G15 двухвального трамблёры разные.
короче говоря - тут никто не ставил в CJ мотор от раллика, и никто не подскажет, как его туда вкорячить. потому что уже выяснили, что проще поставить 4G63t.

А чем разные трамблеры? Кроме крышки? Поставить 64Т не проще. Он здоровый, тяжелый, дорогущий. И столько мощности на переднем приводе лично мне не надо. Я хочу маленький моторчик с маленькой турбинкой.

Я думал 6а11 воткнуть, но они такая редкость. 92mivec - редкий, дорогой и усталый. И толку с него в городе ноль.

Запчасти на CJ/CK/CB/СD здесь Запчасти от кольта GTI (CA5A) здесь
Первое Творческое Объединение Неторопливых Механиков

"не важно с какой стороны руль, если в бАшке антифриз" © Kamrad

Изображение

Трололо.
Проще всего, на скок я знаю, 93Т встает, даже и GDI. И по деньгам хорошо. Правда там тоже приколы. Брать надо с автоматом, переделывать подушку у ГРМ которая, естессно выхлоп весь на 2.5 минимум. там еще мелкие приколы аля электронная педаль) Притом мотор не поедет на стоковых 0.3 особо.. Сразу о бустапе голова заболит + то что Димон описал - тормозилки) А эт салат готовить из аутлэндера, легнума и галланта))) В общем много еще букаф.. Но при наличии, первым делом ГОЛОВЫ, затем рук и инструмента думаю в 60 можно уложиться.

Степан, а в чем проблема то с 15т мотором? На меху/автомат он совсем никак не вешается? Ну как я понимаю основная то проблема в том, что мозги будут искать вариатор.. А если с механического кольта брать?

Димон дело говорит кстате, гораздо проще поставить 4г63 атмо от лансера 9 с коробкой, (привода родные останутся) прокинуть 7 проводов под дмрв и 2 под датчик колена, и вуаля, у тебя уже 140+ сил с неплохим моментом. Кольт просто полетит)
Темболее это не турбо будет, а атмо поэтому и вес меньше будет чем с турбо и нет гимора с пайпингом и кучей проводов датчиков и так далее. Вообщем если я буду делать второй кольт для города, то он будет именно с 63 мотором атмо.

Затраты: Мотор - 40, коробка - 15, маховик + сцепа - 15, мозг - 7, датчик дмвр - 3, стартер 3, выхлоп от коллектора 25, комплект грм с сальниками и всякой расходкой , ну ещё 20. Кароч в 150 по запчастяи можно улоджиться, ну и работа в 50. Вот тебе за 200 тыщ будет норм кольт.

зыж, продай его и купи машину быстрее) ну или такой же кольт тока с норм мотором уже или турбо)

да ладно, кому ты объясняешь) если трамблёры одинаковые, и 4G64T) он всё и без тебя знает)

Короче, я думал у вас форум, а у вас так, пабазарить. опечатался я. Ты же понял это.

Ты сам наивный парень. Ты забыл увидеть, что я не с Москвы, не с Твери и не с Тамбова. Мотор 15 турбовой с кольта 27-го у нас стоит 35 тыс. рублей с автоматом косой и мозгами. Да, представьте себе. Так же как и автомат на мой мираж от 1000 до 3500 рублей. Я шарю в автоэлектронике. Я умею пользоваться сварочным аппаратом. Поэтому мне не надо никому платить за переделку и установку чего то. И представь я знаю что такое интеркулер, зачем он нужен, и сколько стоит. И даже зачем пшикалка и как правильно пишется её название.

Любит у вас народ на вентилятор набрасывать. Лишь бы нифига не делать.

Модератор, прикрой пожалуйста тему. Отписывающийся народ некомпетентен и неадекватен.

Двигатель Mitsubishi 4G15

Силовой агрегат 4G15 под капотом Митсубиси Лансер.

1.5-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G15 выпускается компанией еще с 1983 года и прежде всего известен по многочисленным поколениям популярных моделей Лансер и Кольт. Мотор предлагали в версии с карбюратором, инжектором, прямым впрыском и турбонаддувом.

В линейку 4G1 также входят двс: 4G13, 4G18 и 4G19.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G15 1.5 литра

Точный объем1468 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс70 - 75 л.с.
Крутящий момент110 - 115 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня82 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс275 000 км
Точный объем1468 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс80 - 90 л.с.
Крутящий момент120 - 130 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня82 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1468 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс100 - 110 л.с.
Крутящий момент130 - 140 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня82 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс330 000 км
Точный объем1468 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс100 - 105 л.с.
Крутящий момент135 - 140 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня82 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс250 000 км
Точный объем1468 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 - 197 л.с.
Крутящий момент210 - 260 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня82 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
ФазорегуляторMIVEC
Турбонаддувда
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс225 000 км

Двигатель 4G15 фото.

Мотор Mitsubishi 4G15 вид сзади.

Мануал о двс 4G15
MANUAL

Руководство по ремонту и обслуживанию на английском выложено на MMCmanuals


Информация о моторе 4G15
FORUM

Большое количество информации по этому мотору собрано на форуме LancerClub.ru


Форум о двигателе 4G15
FORUM

Довольно активно этот силовой агрегат обсуждают в клубе владельцев модели Colt

Расход топлива Митсубиси 4G15

На примере Mitsubishi Lancer 1998 года с механической коробкой передач:

Город9.0 литра
Трасса5.7 литра
Смешанный6.9 литра

Mitsubishi Lancer с бензиновым двигателем 1.5 литра 1998 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 4G15 1.5 l

Mitsubishi
Colt C101983 - 1988
Colt C501987 - 1992
Colt CA01992 - 1996
Colt CJ01996 - 2003
Colt Z302005 - 2011
Lancer C101983 - 1988
Lancer CA1987 - 1992
Lancer CB1991 - 1996
Lancer CK1995 - 2002
Lancer CS2000 - 2007
Dingo CQ1998 - 2003
Maven2005 - 2009
Proton
Arena2002 - 2009
Saga1985 - 2003
Satria1994 - 2005
Wira1993 - 2009
Hyundai
Excel X11985 - 1989
Excel X21989 - 1995

Недостатки, поломки и проблемы 4G15

Ненадежная дроссельная заслонка служит главной причиной плавающих оборотов

Данный силовой агрегат не любит сильных морозов и зимой часто заливает свечи

Ремень ГРМ может лопнуть ранее регламентных 90 000 км и тогда загнет клапана

Не самым выдающимся ресурсом обладают подушки двигателя, а также бензонасос

После 200 000 км тут нередко залегают кольца и потихоньку начинается жор масла

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Mitsubishi 4g15

Мотор ДВС Mitsubishi 4g15 – надежный агрегат от компании Митсубиси. Агрегат спроектирован и выпущен впервые более 20 лет назад. Устанавливался до 2010 года в Лансер, до 2012 года – в Кольт и другие модели автомобилей от японского автопроизводителя. Характеристики двигателя позволяли с комфортом передвигаться в городе и на длинных перегонах, трассах.

История возникновения и конструктивные особенности

Двигатель Mitsubishi 4g15

Двигатель 4g15 хорошо зарекомендовал себя среди автолюбителей. Руководство позволит осуществить ремонт своими руками, в том числе капремонт. Самодиагностика не доставит сложностей, требуется минимум знаний, специальных приборов. Двигатель имеет ряд преимуществ даже перед современными аналогами. Расход топлива относительно невелик.

4g15 dohc 16v представляет собой несколько измененный двигатель 4G13. Конструктивные особенности и заимствования от иных моторов:

  • конструкция блока цилиндров использована от двигателя объемом 1.3 л, 4g15 расточен под поршень 75.5 мм;
  • изначально использовался SOHC 12V – модель с 12ю клапанами, позже изменена конструкция на 16 клапанную модель (DOHC 16V, двухвальный);
  • гидрокомепенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов выполняется 1 раз в 90 тыс. км согласно регламенту (чаще регулировка осуществляется лишь после возникновения стуков в ДВС);
  • отдельные модификации снабжались вариаторами;
  • выпускался в двух модификациях: атмосферный и turbo;
  • возможен чип-тюнинг;
  • модель с вариатором достаточно надежна, отсутствуют типичные для АКПП проблемы.

Стандартные зазоры клапанов на горячем двигателе:

  • впускной – 0.15 мм;
  • выпускной – 0.25 мм.

На холодном двигателе параметры зазоров отличаются:

  • впускной – 0.07 мм;
  • выпускной – 0.17 мм.

Схема представлена ниже:

Схема двигателя Mitsubishi 4g15

В приводе ГРМ данного мотора используется ремень рассчитанный на замену через 100 000 км. При обрыве гнет клапана (понадобится ремонт), возникает необходимость серьезных финансовых вложений. При замене ремень лучше использовать оригинальный. Процесс требует установки по специальным меткам (при помощи шестерни распредвала). Различные модификации оснащались карбюратором или инжектором, прочистка форсунок требуется редко. Отдельные модели снабжались специальным впрыском GDI.

О всех модификациях по большей части отзывы положительные. Отдельные модели 4g15 снабжались специальной системой газораспределения MIVEC. Имел место свап 4g15 на 4g15t. Графики частоты вращения коленвала в двигателе снабженного технологией MIVEC:

Графики частоты вращения коленвала

Последние выпуски снабжались также маслофорсунками и наддувом. Подобные модели устанавливались в машины:

  • Mitsubishi Colt Ralliart;
  • Smart Forfous

Mitsubishi Colt Ralliart, Smart Forfous Brabus.

Компрессия 4g15 имеет хорошие показатели даже при большом пробеге, но если имеет место качественное сервисное обслуживание, своевременная замена масла. Имеются модификации с 12 клапанами (12 V). На Кольте после свап двигатель развивал мощность от 147 до 180 л.с. На Смарте максимальный показатель более скромный – 177 л.с. Коробка передач могла использоваться АКПП или механическая (например, Lancer). Сложности с приобретением запчастей отсутствуют, что упрощает ремонт.

В какие модели автомобилей устанавливался

Двигатель в силу универсальности и эксплуатационных характеристик использовался в различных моделях автомобилей от Mitsubishi. На территории Российской Федерации и в странах Европы реализовывались следующие машины:

  • до 2012 года – второй рестайлинг, 6 поколение, хэтчбек;
  • до 2008 года – рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, Z20;
  • до 2004 года – хэтчбек, 6 поколение, Z20;

Mitsubishi Colt Plus:

  • до 2012 года – рестайлинговая версия, универсал, 6 поколение;
  • до 2006 года – универсал, 6 поколение;

Mitsubishi Lancer для японского рынка также снабжался данными двигателями:

  • Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, универсал с 6 дверьми, CS (до 2007 года устанавливался mivec 4g15);
  • Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, седан 6 поколения, CS и другие (ck2a 4g15).

Mitsubishi Lancer для Европы также выпускался с данным двигателем. Отличие заключалось во внешнем виде авто и салона (щиток приборов, другое). Но лишь до 1988 года – седан 3 поколения, C12V, C37V. Установка осуществлялась также в Цедию. Mitsubishi Lancer Cedia CS2A для Европы в данной комплектации выпускался в 2000 года по 2003 года. Это седан, шестого поколения.

Отдельной линейкой была модель Mitsubishi Libero (Либеро). Двигатель 4g15 MPI использовался в трех различных моделях. Все они были универсалами, первым поколением. Снабжались данным мотором Mitsubishi Mirage, а также Mirage Dingo. Многие модели из обозначенных выше выпускаются до сих пор. Но произведена замена двигателя на другой, более современный.

Технические характеристики двигателя, его ресурс

Контрактный двигатель 4g15 имеет внушительный ресурс, потому при серьезных поломках («повело» распредвал, погнуты клапана или иное) имеет смысл попросту приобрести другой мотор – стоимость его невелика. Контрактные двигатели из Японии, как правило, обслуживаются только в сервисных центрах, после установки не требуют регулировки. Характеристики мотора зависят от выставленного зажигания, системы впрыска (карбюратор, инжектор). Параметры стандартного двигателя 4g15 мощностью 1.5 л:

ПараметрЗначение
ПроизводствоMizushima plant
Марка двигателяOrion 4G1
Годы выпуска мотораС 1983 года по настоящее время
Система подачи топливаПри помощи карбюратора и инжектора, в зависимости от модификации
Количество цилиндров4 шт.
Сколько приходится клапанов на 1 цилиндр¾
Параметры поршня, его ход (используются поршневые кольца), мм82
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Степень сжатия09.09.2005
Объем двигателя, см 31468
Мощность двигателя – л.с./об.мин92-180/6000
Крутящий момент132 – 245 Н×м/4250-3500 об/мин.
Используемое топливо92-95
Соответствие экологическим нормамЕвро 5
Вес двигателя, в кг115 (сухой вес, без различных заправочных емкостей)
Расход топлива, литров на каждые 100 км путиВ городе – 8.2 л
На трассе – 5.4 л
Смешанный расход – 6.4
Расход масла, смазочных материалов грамм на 1 000 кмДо 1 000
Используемое в двигателе масло5W-20
10W-40
5W-30
Заправочный объем в двигателе, масла3.3 л
Сколько требуется заливать при замене3 л
Как часто необходимо менять маслоНе реже чем 1 раз в 10 тыс. км, оптимальное решение – 1 раз в 5 тыс. км
Рабочие температурные режимы двигателя-
Ресурс двигателя в тыс. кмДанные с завода-изготовителя отсутствуют
На практике составляет 250-300 тыс. км
Замена атифризаВ зависимости от используемого типа
Объем антифризаОт 5 до 6 литров в зависимости от модификации

Ресурс двигателя зависит одновременно от целого ряда факторов. В то же время максимальный ресурс в 300 тыс. км достигается большим процентом выпущенных агрегатов 4g15. Достигается показатель качественными деталями, надежной сборкой и контролем за производством. К основным моментам влияющим на эксплуатацию относится:

  • условия эксплуатации;
  • частота замены масла, фильтров (топливного в том числе);
  • диагностика;
  • тюнинг – повышенная мощность снижает ресурс мотора;
  • использование предпускового подогрева (на многие модели машин может быть установка подогрева тосола).

Возможные неисправности двигателя 4g15

Двигатель 4g15 и его аналоги имеют стандартный перечень неисправностей – вероятность возникновения которых имеется. Например, если осуществлен свап 4g15 на 4g93t, то перечень возможных неполадок останется стандартным. Причины возникновения таковых и варианты устранения типичны, тривиальны. Предотвратить многие проблемы можно заранее путем периодической диагностики, своевременно заменой фильтра масляного, проверки компрессии.

Основные виды неисправностей двигателя 4g15:

  • показывает неверные данные датчик температуры;
  • выход из строя коммутатора 4g15, трамблера;
  • пропал холостой ход;
  • повышенные вибрации – причем на различных оборотах двигателя;
  • сложности с началом движения с места (как правило – это проблемы с лепестками маховика);
  • затрудненный запуск двигателя;
  • повышенное потребление масла;
  • проблемы при переключении передач (необходимо заменить маховик).

Часто просто требуется регулировка дроссельной заслонки. Это позволит устранить сложности с пуском двигателя. Нередко возникают проблемы именно с зажиганием, стартером. Если присутствуют сложности с пуском мотора – то в первую очередь проверяют катушку зажигания. При исчезновении холостых оборотов причиной может быть множество факторов, но чаще всего дело в датчике холостого хода.

Не редкость выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Стоимость его замены невелика – как и самой новой детали. Приобрести ремкоплект для агрегата 4g15 не составит большого труда, все детали доступны в отрытой продаже. Нередко возникают сложности с увеличением расхода топлива – подозрение в первую очередь падает на лямбда зонд, так как именно этот датчик отвечает за получение информации об остаточном количестве кислорода в выхлопных газах.

Если автомобиль просто не заводится – необходимо ознакомиться с кодами ошибок. Нередко требуется отрегулировать момент затяжки болтов на головке блока цилиндров. Не часто, но случается течь прокладки клапанной крышки – что служит причиной попадания масла в свечные колодцы. Важно постоянно проверять двигатель на наличие слабой затяжки мест болтовых соединений – устранение люфтов должно происходить своевременно.

Ремонтопригодность

Перечень запчастей которые могут понадобиться для ремонта достаточно широк, но доступен – с чем связана высокая ремонтопригодность автомобилей оснащенных 4g15 и аналогами. Подбор деталей осуществляется именно по номеру двигателя. Чтобы подобрать датчики, трамблер, коленвал или же ТНВД необходимо будет знать таковой. Обнаружить его не так уж просто, располагается он в правой части рядом с патрубком выходящим от радиатора (на фото обозначается место где располагается номер мотора):

Номер двигателя

Далее поиск запчастей может осуществляться через каталог, при помощи артикула. Стоит заранее ознакомиться с расположением датчиков, других часто выходящих из строя деталей (в первую очередь ТНВД, помпа, термостат, трамблер). Датчик давления масла необходимо проверять чаще остальных – так как при недостаточном уровне смазывающих материалов возможны задиры на поверхности поршней. Необходимо знать, где располагается номер двигателя – так как он понадобится для постановки машины на учет.

Стоит заметить основные достоинства эксплуатации двигателя 4g15:

  • зазоры клапанов требуется регулировать относительно редко;
  • замена многих деталей не требует посещения автосервиса, все возможно отремонтировать в гаражных условиях (заменить катушку зажигания, выпускной коллектор, масляный насос);
  • процесс ремонта достаточно прост с технической точки зрения, потому обслуживание автомобиля даже с большим пробегом обойдется относительно недорого (ремонт гидрокомпенсаторов, шестерни распредвала);
  • стоимость запасных частей невысока – например, покупка маслосъемных колпачков или датчика давления во впускном коллекторе обойдется в несколько сотен рублей;
  • проверка ДПТЗ может быть осуществлена в любом сервисе, регулировка датчика положения дроссельной заслонки может быть выполнена в гаражных условиях;
  • ремонт втягивающего реле стартера требуется редко – что упрощает поиск неисправностей при невозможности запуска двигателя.

График провалов на низах на двигателе 4g15

Так выглядит график провалов на низах на двигателе 4g15:

Если автомобиль не заводится – то вероятно проблема в схеме зажигания (она может крыться в стартере, возможно забит впускной коллектор). Таковая схема проста в устройстве, но требуется внимательно просмотреть все узлы для поиска неисправности. Если проблемы с пуском имеют место в случае минусовой температуры – то, скорее всего, залило свечи. Использование двигателя 4g15 при температуре существенно ниже нуля проблематично. Внимательно нужно следить за напряжением в электропроводке – при необходимости снять генератор и заменить его.

Вкладыши коренные является, фактически, подшипниками для шатуна (обозначаются как вкладыши коленвала). Необходимо внимательно следить за их износом. Ремонт поршневой часто требуется из-за не качественного масла. Плавающие обороты могут являться также следствием некачественного смазочного материала. Помимо этого могут иметь место иные причины подобного, например использование ремкоплекта неизвестного производителя.

Какое масло использовать в двигателе?

Верный выбор моторного масла – залог отсутствия проблем в эксплуатации. Смазочные материалы влияют на множество параметров использования транспортного средство. В последние годы по отзывам потребителей с положительной стороны себя зарекомендовало масло Liqui-Molly 5W30 Special AA. Оно разработано для двигателей американского и азиатского производства. Причем позволяет решить важную проблему эксплуатации 4g15 – сложности пуска при отрицательной температуре.

Согласно отзывам запуск даже в -35 0 С не составляет труда. Причем данное масло позволяет снизить расход смазочных материалов. При тестах расход на 10 000 км при плюсовой температуре составил всего лишь 300 г. Что является выдающимся показателем, так как согласно заявкам завода-производителя средний расход масла составляет 1 л на каждые 10 000 км.

Valvoline 5W40 также используется достаточно часто в данных двигателях. Преимуществом такового является как раз сниженный показатель окисления. Данное масло может даже при интенсивном использовании авто в режиме «город» легко «выхаживать» по 10-12 тыс. км и не утрачивать своих смазывающих, очищающих свойств. При выборе масла важно учитывать температурный режим использования автомобиля.

Сегодня двигателя 4g15 встречаются достаточно редко, но в некоторые модели устанавливаются глубокие модификации. Отличается агрегат отличной ремонтопригодностью и неприхотливостью.

Свап Mitsubishi Lancer 1998

В общем, попытался "въехать в тему" поглубже.
Итоги такие:
1. 4ж93 с мивеком в продаже не найдешь(на яповских аукционах их нет), как вариант - ставят голову с мивеком от 4ж92, поршня тоже от 92-го, блок и коленвал оставляют. то есть фактически нужно или два мотора, или блуждать по разборкам, при этом запчасти по моему опыту не сильно дешевле целых движков выйдут. + затраты на переоформление номерного агрегата и модели двигателя.
2. Турбо кит на 4g15 DOHC в пиндостане порядка 700 (ещё есть за 1250) вечнозеленых + расходы на пересылку, но зато это останется только все поставить + перепрошить мозги - кроме последней операции все в моих силах. Никаких заморочек с гаишниками. прирост порядка 30 пони.
3. 4g15 mivec turbo. - движок со всем сопутствующим (коса, мозги, rjhj,rf, турбо, без интеркулера) с япии можно забрать в пределах 70К + пересылка. Установка, возня с проводкой, перерегистрации можно избежать, хотя она проблем не составит - модель двигателя та же. Прирост до 50 лошадок, ощутимое увеличение крутящего момента.
4. Голова от "просто" мивека 4ж15 - 20к на голову и комп, ставим, возимся, прирост порядка 25лошадей - если совместить с капиталкой движка на ТО300 вариант вполне приемлемый(к моменту выбора варианта такой пробег и будет, чувствую), хотя пули уже не получится.

По цифрам атмосферный мивек 4ж15 сравним с простым 4ж93(практических сравнений пока не нашел), зато видео, как кольт 4G15T mivec уделывает цедию с 4G93T GDI нашел не в единичном экземпляре(но там ещё от пилота зависит). + 4G15 помоложе, и в производстве задержится подольше(ну типа я на нем 20 лет буду кататься :))

Поправьте, пожалуйста, если где инфа неверная.

Джедая уже однозначно не хочу, хочу мивек ;)

кольт легче цедии + трансмиссия намного короче. Да и у джедаев тупбинка с воробьиную пипиську - раздувается рано, но нифига не надувает. Это мотор, построенный для экономии, а не для отжига, как у кольта.

Тем не менее, я бы смотрел в сторону атмо 4Ж93. Ну или уже турбо, если пороху хватит.
Себе, ради эксперимента, поставил 4ж63. Едет, конечно, лучше 93его, но того фана уже нет.

MITSUBISHI CRAZY CD5W

4G63 вообще легенда ), я первоначально рассматривал такой вариант, только их нет уже нормальных, а то что есть отжато по полной, да и бюджет.
Коробку тоже менять надо, по числам-то она меня устраивает(кроме низа), но ещё передачу-другую сверху не помешало бы (кушал бы тогда 5 литров на сотку и не парился )).

Ну что ж, буду много думать, моторесурс все-таки побольше нужен (не на 10 тыс, как у гонщегов некоторых). Тем более машинка пока проходит стадию "психологической" подготовки (усиливается подвеска, ищется броня на пузо, тормоза ещё хочу поставить дисковые двухцилиндровые вкруг, но это как повезёт.)

По тормозам: машина лёгкая, назад два поршня ни к чему. Ищи от ГСРа (4ж93т) или от МРки. И не забудь ГТЦ и регулятор усилий от него-же.
По коробке: просто подбери более длинную ГП.
По мотору: у меня мотор собран на блоке от атмоРВР (20 килорублей = живой блок, колено, голова, навесное и т.д.). Атмосферные автоматные моторы, как правило, приходят более-менее живыми. Если в такой блок запихать стоковые железки от турбоРВРа или Эво - можно легко уложиться в полтинник, т.к. эти шабашки никому нафиг не нужны и их при тюнинге сдают на металл.

Но нужно помнить, что 63ий мотор сильно тяжелее 15го, тебе еще и ходовку придётся до ума довести (кстати, есть комплект стоек от Эво6, тебе будут как родные).
Ну и Турбо два литра на лёгкий передний привод, да еще и с короткой коробкой = непреодолимый букс первые три передачи и еще на четвёртой при выходе на буст.

Двигатель Mitsubishi 4G15 1,5л/92 – 180 л. с.

ДВС 4G15

Технические характеристики 4G15 1,5 л/92 – 180 л. с.

ДВС выпускается до сих пор, за всю историю производства руководство завода неоднократно экспериментировало с его конструкцией:

  • чтобы сохранить объемы конусных камер сгорания 1,5 л, изготовителем сохранялось соотношение хода поршня/диаметра цилиндров 82 х 75,5 мм;
  • изменялась головка блока цилиндров и впускной тракт, схема ГРМ и выпускной коллектор;
  • вначале в двигателе мощностью 92 л. с. был один распредвал по схеме SOHC и мультивпрыск;
  • одновременно с этим у производителя появилась модификация 100 л. с. с инжектором GDI, двумя распредвалами;
  • затем схема двигателя была усовершенствована – 16 клапанов, 110 л. с., схема SOHC;
  • очередная модернизация вернула 16 клапанам более привычную схему DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • потом для спорткаров потребовался наддувный ДВС, в котором нужно было увеличить мощность – возник 4G15T (турбо) 163 л. с. со схемой MIVEC + DOHC для автомобиля Mitsubishi Colt;
  • последней разработкой стал турбированный мотор 177 л. с. для Brabus Smart Forfour;
  • Эффективность движков серии 4G15 атмосферного типа подтверждена официально зафиксированным пробегом 1600000 км седана Mirage, на котором был установлен этот силовой привод.

Блок цилиндров 4G15

Три клапана на цилиндре

Четыре клапана на цилиндре DOHC

Турбо мотор 4G15T

В таблицу собраны технические характеристики 4G15 базовой версии:

смешанный цикл 6,4 л/100 км

маховик – 127 – 137 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 17 Нм + 90° (шатунный)

Прежде, чем производить капремонт мотора, рекомендовано подробно изучить описание параметров и конструкцию, которая применена в конкретном силовом приводе. В противном случае можно закупить запчасти, которые не подойдут для него.

Особенности конструкции

Поскольку двигатель 4G15 относится к семейству Orion, для него характерны следующие нюансы конструкции:

  • блок цилиндров – чугунный с гильзами;
  • ГБЦ – в любом случае изготовлена из алюминиевого сплава, но может быть узкой под один распредвал, широкой под два распредвала, с 12 или 16 седлами клапанов по схемам SOHC и DOHC в любых сочетаниях;
  • ПШГ и коленвал – одинакового размера для всех модификаций;
  • маховик – венец стартера на изделии для атмосферного и турбированного ДВС находится с разных сторон, под сцепление МКПП диаметр посадочного места 215 мм, для 4G15T подходит маховик от 4WD.

Маховик для МКПП

SOHC 16V

Важной особенностью 16 клапанных атмосферных ДВС 4G15 является одновальная схема газораспределения SOHC, крайне редко встречающаяся и у европейских, и у азиатских производителей.

Моторы с 12 клапанами управляются по схеме DOHC двумя распредвалами. На них неодинаковое количество кулачков, так как впускной распредвал управляет 2 впускными клапанами, а выпускной распредвал приподнимает единственный выпускной клапан большего диаметра.

Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:

  • они идут не во всех версиях;
  • при наличии гидротолкателей повышаются требования к качеству масла;
  • в их отсутствие необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 20000 км пробега.

Официальный мануал содержит эту информацию в обязательном порядке. В связи с разнообразием конструкций одного и того же силового привода форсировка своими руками заметно усложняется. Используется разное навесное оборудование.

MIVEC система установлена производителем только в турбированных версиях силового привода. Она является аналогом CVVL и VVL, но управляет не фазами открытия/закрытия клапанов, а высотой их подъема. На больших оборотах обеспечивается проветривание камеры сгорания и поступление больших объемов смеси. На малых оборотах стабилизируется сгорание смеси, повышается крутящий момент. Экономия топлива в данном случае является побочным эффектом.

Перечень модификаций ДВС

Модификациями силового привода 4G15 можно считать его версии, отличающиеся конструкцией ГБЦ и ГРМ:

  • 8 клапанов, SOHC, 75 л. с., степень сжатия 9,4, устанавливается в Lancer III в кузове C1-A, C1-V, C6-A, C3-V, Colt II в кузове C1-A;
  • 12 клапанов, DOHC;
  • 16 клапанов, SOHC, 86 – 92 л. с.;
  • 16 клапанов DOHC, 73 – 110 л. с.;
  • SOHC карбюратор/инжектор;
  • DOHC MIVEC/GDI;
  • Turbo + MIVEC, 163 – 180 л. с.

Турбо версия мотора 4G15 имеет обозначение 4G15-T MIVEC Turbo, обладает следующими характеристиками:

  • диаметр цилиндра – 75 мм;
  • ход поршня – 82 мм;
  • схема – L4, DOHC, расположение поперечное, 16 Valve;
  • крутящий момент 200 Нм;
  • мощность 160 л. с.;
  • степень сжатия – 10;
  • регулировка фаз – MIVEC.

Впускной коллектор

Предназначен турбированный бензиновый мотор для Mitsubishi Colt в кузове Z27A. Дополнено навесное оборудование турбиной и интеркуллером. Существуют еще две модификации – Version R мощностью 154 л. с. и Version R Special мощностью 163 л. с.

Плюсы и минусы

Указанные характеристики двигателя обеспечивают пользователю ряд преимуществ:

  • ресурс эксплуатации от 300000 км пробега;
  • самостоятельный капитальный ремонт и обслуживание;
  • экономичный расход рабочих жидкостей и топлива;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов (не на всех модификациях);
  • самодиагностика блока Delphi MT20U2.

Электронный блок Делфи МТ 20U2

Недостатком является изгиб клапанов поршнями в случае непредвиденного обрыва ремня ГРМ. В некоторых модификациях мотора использованы сложные узлы, что увеличивает стоимость обслуживания. Из-за многообразия версий силового привода осложняется выбор запчастей.

По оценке пользователей мотору присвоен балл +4, с комплектующими и расходнимами проблем не возникает.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4G15 считается очень популярным у производителя, поэтому использовался в следующих авто Mitsubishi:

  • Colt – компактный хетчбэк и седан;
  • Dingo – малогабаритный минивэн;
  • Maven – минивэн;
  • Lancer – субкомпактный седан;
  • Mirage – субкомпактный седан.

Мотор устанавливался на машины Proton:

  • Satria – трехдверный хэтчбэк;
  • Saga – малолитражный хетчбэк и седан;
  • Wira – малазийская копия Лансера.

Proton Saga

Использовался этот силовой привод в китайской копии Лансера – Soueast V3 Lingyue, американском бюджетном седане Eagle Summit и китайском BYD F3, кроссовере В-класса JAC S3, кроссовере Zotye Nomad, корейском седане Hyundai Excel и японском авто Dodge Colt.

Регламент обслуживания 4G15/92 – 180 л. с.

Рядный атмосферный японский двигатель 4G15 требует обслуживания в следующие сроки:

  • ввиду неодинаковой конструкции ГРМ и головки БЦ замена масла производится через 5 – 10 тысяч пробега, масляный фильтр устанавливается новый;
  • засорение топливного фильтра происходит по истечение 4 лет, картриджа воздушного фильтра после 20 тысяч км;
  • выпускной коллектор атмосферных движков начинает прогорать на рубеже 20000 км, турбированных модификаций раньше;
  • охлаждающая жидкость требует замены после 40 тысяч км, так как начинает терять свойства;
  • ремни навесного оборудования следует менять через 50000 км, ремень ГРМ после 90 тысяч пробега;
  • продувка картерной вентиляции производится после 30000 км;
  • свечи меняют при пробеге 20000 км, аккумулятор после 50000 км;
  • в моторах без гидротолкателей регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется после прохождения 30000 км.

Замена ремня ГРМ

В целом устройство ДВС достаточно несложное, моторы условно относятся к «миллионникам».

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу разнообразия систем питания и газораспределения мотор 4G15 выявил следующие характерные неисправности:

2) залегшие маслосъемные кольца

2) выработка клапанов или нагар на их поверхности

2) очистка клапанов или замена

2) отсутствие искры

2) высушивание или замена свечей

2)износ подушки двигателя

Ремонт 4G15

При попадании масла на ремень ГРМ или его физическом износе происходит обрыв привода, поршень гнет клапана со 100% вероятностью.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 4G15 многократно улучшался самим производителем, поэтому реальный потенциал мощности составляет 300 л. с. Механический тюнинг производится несколькими способами:

  • расточка цилиндров для увеличения камеры сгорания, нужно заменить поршневую и шатуны, возможно коленвал;
  • шлифовка впускного коллектора и ГБЦ для снижения потерь воздуха – используется фильтр нулевого сопротивления, «злые» распредвалы;
  • доработка выпуского коллектора и выхлопа для увеличения мощности – паук и выхлоп диаметром 61 – 63 мм, обманка вместо катализатора, датчика СО.

Тюнинг 4G15

Если пользователя не устраивает атмосферный мотор, применяется тюнинг за счет увеличения всасываемого воздуха:

  • турбина – дорого,необходимо охлаждать воздух интеркуллером, модернизировать выхлоп и впускной тракт, менять распредвалы;
  • компрессор – не имеет турбоямы, но также придется доработать впуск/выпуск, поставить высокопроизводительные форсунки.

Осуществляется тюнинг обычно на двухвальной ГБЦ с 16 клапанами, поэтому в некоторых случаях дешевле обходится свап, то есть замена движка турбированной версией, а не доработка существующего силового привода.

Таким образом, при разработке и во время серийного выпуска мотора 4G15 производителем Mitsubishi фактически создана новая серия внутри семейства Orion с разными топливными системами, регулировками фаз и схемами газораспределения. Кроме того, имеется 3 версии турбированных движков для спортивных авто.

О двигателях Mitsubishi Lancer девятого поколения CS (2000 — н.в.)

Mitsubishi Lancer, один из наиболее популярных и известных автомобилей гольф-класса. Автомобиль располагается в линейке между Mitsubishi Colt/Mirage и Mitsubishi Galant. Конкурентами Lancer являются Toyota Corolla, Opel Astra, Subaru Impreza, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Nissan Almera/Pulsar, Mazda 3, Kia Cerato/Cee'd, VW Jetta и прочие автомобили класса С. Движков для Митсубиси Лансер создано немало. Наряду с атмосферными имеются и турбо варианты, устанавливаемые на Lancer Evolution и Lancer Ralliart X. В статье рассмотрены существующие варианты двигателей девятого поколения для Mitsubishi Lancer их характеристики и недостатки.

О двигателях Mitsubishi Lancer девятого поколения CS (2000 — н.в.)

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G18

Движок 4G18 является наиболее крупным представителем линейного ряда Mitsbishi Orion. Его создавали на блоке цилиндров аналогичном блоку, на основе которого разрабатывали 4G13 и 4G15. Однако в отличие от них 4G18 двигатель с длинноходным коленвалом, кроме того блок расточили под поршень 76 миллиметров. 4G18, это двигатель с одновальной головкой, 16-ю клапанами и гидрокомпенсаторами. Хотя есть варианты двигателя, на которых гидрокомпенсаторы отсутствуют. Привод ГРМ ременной, и ремень при обрыве может гнуть клапана. В целом движок довольно прост, и какие либо навороченные системы на нем отсутствуют. После 2010 года 4G18 передал эстафетную палочку движку с индексом 4A92.

О двигателях Mitsubishi Lancer девятого поколения CS (2000 — н.в.) 3

Если говорить о неисправностях 4G18 то они повторяют таковые на двигателе 4G15. Это проблемы с пуском двигателя, дроссельной заслонкой. Вибрации двигателя и высокое потребление масла. Кроме того, есть и особенность, это раннее залегание поршневых колец, из-за проблем с системой охлаждения.

В части возможностей увеличения мощности 4G18 повторяет 4G15. Самым правильным способом тюнинга 4G18, является решение установить турбину, однако данный способ потребует серьезных затрат. Необходимо приобретение турбокита, его установка на штатную поршневую и соответствующие доработки. Все это будет стоить приличных денег, и возможно лучшим выходом будет приобретение и установка контрактного двигателя 4G63 от Evolution.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G94

Движок 4G94 является наиболее длинноходным представителем движков линейного ряда 4G9, с рабочим объемом два литра, чугунным блоком и коленвалом, имеющим увеличенный ход поршня по сравнению с предыдущими представителями линейки 4G9. Увеличен также и диаметр цилиндра. На части двигателей 4G94 одновальная головка SOHC и распределенный впрыск топлива MPI, у других напротив двухвальная ГБЦ DOHC и непосредственный впрыск GDI. Имеются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не нужно. Ременной привод требует своевременной замены, так как при обрыве может гнуть клапана.

В части неисправностей 4G94 ничем не выделяется, они повторяют неисправности других представителей линейки 4G9. Двигатель стучит, виной тому гидрокомпенсаторы и если их поменять, и в дальнейшем использовать высококачественное масло, проблема исчезнет. Распространена и проблема высокого потребления масла. Необходима замена маслосъемных колпачков и колец. Также могут плавать обороты, скорее всего проблема исчезнет, если почистить фильтр и блок дроссельной заслонки. Из-за регулятора холостого хода двигатель может глохнуть на горячую, в этом случае регулятор надо заменить.

Для увеличения мощности двигателя 4G94, лучше всего использовать ГБЦ от MIVEC, соответствующую прокладку и впускной коллектор. Далее, использование поршней от 4G92, стандартных шатунов, ремня ГРМ от 4G64, форсунок от Lancer GSR, это и другие соответствующие доработки, поднимут мощность движка до 180-190 л.с. Если хочется пойти дальше, то поможет установка турбины, вот только удовольствие это не из дешевых.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G63

Движок Mitsubishi 4G63 является наиболее ходовым представителем линейки 4G6, данный двигатель был впервые представлен в 1981 году и стал заменой двигателю 4G52. Движок разработан на базе чугунного блока цилиндров с двумя балансирными валами. Движок имеет гидрокомпенсаторы и ременной привод ГРМ. На ряду с атмосферником выпускали турбо-версию с индексом 4G63T.

Из недостатков можно отметить следующие. Проблемы с балансировочными валами. Чтобы с этим не столкнуться необходимо использовать масло высокого качества и контролировать состояние ремней. Если двигатель вибрирует причина скорее всего с подушками, необходимо их заменить. Кроме того владельцы отмечают плавающие обороты. Чаще всего причина в форсунках, регуляторе холостого хода и загрязнении дроссельной заслонки.

Если появилось желание прокачать движок Mitsubishi 4G63 наиболее простым решением будет установка распредвалов, имеющих фазу 264/264, плюс холодный впуск, выпуск 4-2-1 и прошивка. Получаем прибавку от 15 л.с. до 20 л.с. Для того чтобы пойти дальше понадобится установка турбины. Наконец можно заняться приобретением и установкой двигателя Mitsubishi RVR Turbo, с TD04 и сделать свап.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G69

Движок 4G69, увидел свет в 2003 г., его ставили на модели Mitsubishi Grandis и Mitsubishi Outlander. Движок 4G69, это самый последний представитель двигателей линейки Sirius. Движок имеет уменьшенную по сравнению с предшественниками высоту блока цилиндров, увеличенный диаметр цилиндров, более легкие поршни и коленвал. Есть система изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому нет необходимости в регулировке клапанов. Также выходила версия двигателя, имеющая непосредственный впрыск топлива GDI. В приводе ГРМ используется ремень. Сейчас движок 4G69 производят по лицензии для китайских авто, а на модели Mitsubishi ставят актуальную версию 4B12.

Недостатки двигателя 4G69 аналогичны проблемам, характерным для движка 4G63 и описывались выше.

Наиболее оптимальным способом увеличения мощности двигателя 4G69, будет приобретение и монтаж головки блока цилиндра со всем сопутствующим от Lancer Evolution.

Читайте также: