Свап лансер 9 4g93t

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Доброго времени суток, просмотрел форум,но не заметил, если что подправите.

Предложение следующее, т.к. двигатель 4G93 GDI очень распространенная модель, и ломается довольно таки часто, а ремонт его стоит довольно таки много (по крайней мере в нашей родной РК), неплохо бы было выложить материал по СВАПУ 4G93 на собратьев со всеми предстоящими заменами и прочимим фишками, подводными камнями.

Собственно меня интересует вопрос, на какой ДВС в ММС Легнума 1997 г.в. 4WD я могу сменить свой 4G93,т.к. нормальных мастеров я не обнаружил и доверять таким двигло на кап ремонт нет ни малейшего желания,даже бесплатно:)

Удалось найти у себя в Алмате следующие двигуны:

1. 4G93 GDI 2001 г.в.
На мой взгляд самый лучший вариант на мой взгляд. цена со всем навесным 700$ сам двигатель как слеза младенца, по крайней мере внешне и сняв масло заливную пробку не увидел криминала,все чистенько.
На самом движке стоит аппаратура х.з. какого поколения, но не синяя и не зеленая, я вообще честно говоря так и не понял как он маркируется, продавец сказал что нового поколения, меняется все кроме моей дросельки,она остается на месте, пластиковый коллектор считаю плюсом.

2. 4G93 T GDI. 1998 г.в.
Ну ооочень интересный вариант, просят за сам двиг с навесным и турбой всего 400$ но огромное НО. Нет ТНВД и нет интеркуллера,компа,косы, то есть переделывать придется много чего, я так понимаю,хотя я могу ошибаться, думаю знающие люди меня поправят

3. 6A13tt 1999 г.в.
Когда увидел чуть ли не прослезился. За двиг с навесным,турбинами,косой и коробкой просят всего 1300$
И опять таки НО. Для переделки под мой легнум понадобятся подушки ДВС,выхлоп, комп, комп коробки, привода,ступицы, не исключено что и кардан и думаю наверное еще что то, чего я даже представить не могу

4. И само собой куча 4G93 GDI как с синей так и с зеленой ТНВД, стоимость за ДВС с навесным от 650$ до 1200$ состояние у всех в среднем около 70 000 км, но мотор старого образца со старой ТНВД как то не охота.

В общем знающие люди подскажите что куда и как, что придется переделывать или посоветуйте что можно поставить в ММС Легнума 1997 г.в. 4WD вместо 4G93 GDI

Двигатель 4G93T Mitsubishi

Вариации двигателя 4G93T

И 4G93, и 4G93T — это собственные разработки Mitsubishi. Но в отличие от базового, турбированный мотор 4G93T, по крайней мере в России, считается очень редким, и не все владельцы машин Mitsubishi подозревают о его существовании.

Двигатель 4G93T

Существуют варианты 4G93T с распределённым (MPI — Multi Point Injection) и непосредственным (GDI — Gasoline Direct Injection) впрыском. Причём моторы с более совершенной технологией GDI (в народе её называют «джедаем») вызывают неоднозначные отзывы экспертов и обычных автомобилистов, потому что GDI и турбина в одном агрегате — это довольно необычно.

Кто-то считает, что GDI в данном случае не даёт никаких преимуществ. С другой стороны, указывается на то, что «джедай» в сочетании системой G-LEV снижает количество вредных выбросов и делает двигатель более экологичным.

Тем, кому больше по по нраву не GDI, а MPI, нужно обратить внимание на уже упомянутые Mitsubishi Libero — только в них стоят 4G93T с распределённым впрыском. Кстати, данный двигатель здесь дополняется пятиступенчатой механизированной КПП или трёхступенчатым «автоматом».

Моторы 4G93T уже не производятся, их выпуск закончился в 2006 году (вместе с выпуском автомобилей Mitsubishi Pagero IO). Однако и сегодня отечественный автомобилист теоретически может заказать контрактный, без пробега по СНГ, вариант данного двигателя из Японии или из стран Евросоюза

Технические характеристики 4G93T и расположение номера

Объём двигателя1834 кубических сантиметра
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов
Диаметр одного цилиндра81 миллиметр
Максимальный крутящий момент в Ньютон-метрах при оборотах в минуту220/3500, 270/3000, 275/3000 или 284/3000 (в зависимости от конкретной версии и модели автомобиля)
Максимальная мощность в лошадиных силах при оборотах в минуту 160/ 5200, 165 /5500, 195 /6000, 205 /6000
или 215/6000 (в зависимости от конкретной версии и модели автомобиля)
Используемое топливоБензин
Расход топлива в литрах на 100 километровОт 5.3 до 10.2
Ход поршня89 миллиметров
Степень сжатияОт 9:1 до 10:1
Тип нагнетателяТурбина
Ресурс на практикеОт 200 000 до 250 000 километров

Номер описываемого двигателя выбит (не отлит, а именно выбит) на площадке на передней стороне движка. Эта прямоугольная площадка располагается справа (при условии, что автомобиль праворукий, а не переделанный) от коллектора под термостатом. В непосредственной близости от этой площадки начинается сцепление.

Номер

Номер можно увидеть и без специального зеркала и других приспособлений, если снять защитный алюминиевый кожух от коллектора. Это довольно просто — нужно лишь убрать резиновую трубку подачи воздуха, чтобы не мешалась, и вывернуть со своих мест четыре болтика. Цифры номера на площадке записаны в две строки, в первой четыре символа, во второй шесть.

Важные факты о двигателе 4G93T

Мотор 4G93T располагается в автомобилях спереди и поперечно, он представляет собой блок цилиндров из цельнолитого чугуна, завершающийся двухвальной головкой DOHC или одновальной головкой SOHC с ременным приводом ГРМ. Кстати, менять данный ремень желательно, согласно мануалу, каждые 90 000 километров.

Японские производители оснастили 4G93 турбиной и по-особому настроенным регулятором давления, что позволяет осуществлять стабильный наддув при любых, даже очень низких оборотах.

А ещё здесь есть гидрокомпенсаторы, которые избавляют водителя от постоянной регулировки клапанов. Упоминания достойна и применяющаяся здесь жидкостная система охлаждения с принудительным циркулированием.

Двигатель считается достаточно надёжным, это видно и по характеристикам из таблицы выше. На специализированных форумах можно даже встретить определение «неубиваемый». Но всё равно при эксплуатации водитель может столкнуться с некоторыми типичными проблемами:

  • При сильном нагреве агрегат начинает глохнуть. Как правило, такая неисправность кроется в регуляторе холостого хода и свидетельствует о необходимости его замены.
  • Слишком быстро расходуется масло. Причина перерасхода в данном случае — это образование нагара. Для устранения проблемы надо провести раскоксовку или смену маслосъёмных колпачков и колец. Замену колпачков полезно проводить и в том случае, если после прогрева двигателя от него исходит дымок.
  • Появляется стучание внутри двигателя. Это стучание в большинстве случаев является признаком неполадок с гидрокомпенсаторами. Их надо проверить и при необходимости заменить.
  • Обороты начинают плавать (особенно это характерно для силовых агрегатов с технологией GDI). Это происходит из-за того, что засоряется фильтр топливного насоса высокого давления (ТНВД). Соответственно, его необходимо поменять или почистить.
  • Заливает свечи в сильные холода . Причина — большое количество нагара во впускном коллекторе. Впрочем, от подобного нагара легко избавиться путём механической чистки.

Ремонтопригодность и замена масла

Что касается ремонтопригодности, то здесь сложности могут возникнуть из-за того, что двигатель, как уже говорилось выше, является редкостью для российского рынка. И некоторые (но не все) оригинальные запчасти будет достать нелегко.

А чтобы отсрочить возможный капитальный или локальный ремонт, заправляться надо качественным бензином (только Premium АИ-98 и никаких присадок!). Особенно строго следить за качеством топлива нужно в тех ситуациях, когда автомобиль эксплуатируется владельцем довольно активно, в ежедневном режиме.

Для 4G93T рекомендуется использовать масло с вязкостью 5W30 и максимальными моющими свойствами. Проконсультироваться по поводу наилучшего состава и приобрести его можно у официального дилера. В целом данный двигатель считается очень придирчивым к расходным материалам и горючему.

Заливать новое масло, если на автомобиле стоит мотор 4G93T, рекомендуется каждые 7-8 тысяч километров. Также нужно своевременно менять масляный и топливный фильтр (лучше для замены использовать «оригиналы», в крайнем случае можно обойтись качественными, проверенными аналогами). Для того, чтобы улучшить определённые характеристики, можно также осуществить установку дополнительного топливного фильтра.

Тюнинг и свап

Теоретически 4G93T можно подвергнуть чип-тюнингу, но на практике этого никто сегодня не делает. Тюнингование в данном случае является дорогостоящей, трудоёмкой и не очень рациональной процедурой. А вот для тюнинга других моторов комплектующие 4G93T (прежде всего турбина) иногда используются.

Тюнинг

Также известно, что 4G93T некоторые автомобилисты покупают для свапа — процедуры замены движка с целью сделать свой автомобиль мощнее и приёмистее, снизить расход топлива и масел. В интернете можно обнаружить, например, информацию про свап комплект 4G93T (то есть двигатель в полной сборке со всеми датчиками, включая, допустим, датчик положения коленвала).

На практике уже проверено, что можно установить 4G93T на Лансер 9 вместо «родного» 4G18. Но, разумеется, такая замену должен проводить только хорошо разбирающийся в автомобилях Mitsubishi профессионал. Многие элементы здесь могут быть установлены Bolt On (то есть без каких-либо дополнительных доработок), но какие-то вещи всё равно приходится менять и подгонять, например, моторную косу, которая на 4G93T заметно короче, чем на моторе 4G18.

Автомобили с двигателем 4G93T

Мотор 4G93T использовался Mitsubishi Motors около тринадцати лет. За это время он устанавливался на:

  • Mitsubishi Libero (с 1993 по 2003 год);
  • Mitsubishi Lancer 1.8 GSR с кузовом CM5A (с 1995 по 1997 год);
  • Mitsubishi Lancer Cedia Wagon в комплектация Touring и Ralliart (с 2000 по 2003 год);
  • Mitsubishi Pajero IO (с 1998 по 2006 год);
  • Минивэн Mitsubishi Dion I поколение рестайлинг (с 2002 по 2005 год).

Получается, что бывают даже Лансеры с турбированным двигателем объёмом 1.8 литров. Но сейчас таких автомобилей в Российской Федерации осталось действительно очень мало.

Двигатель Mitsubishi 4G93

Силовой агрегат 4G93 под капотом Митсубиси Галант.

В линейку 4G9 также входят двс: 4G91, 4G92 и 4G94.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G93 1.8 литра

Точный объем1834 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс110 л.с.
Крутящий момент154 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня89 мм
Степень сжатия8.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1834 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс120 л.с.
Крутящий момент159 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня89 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем1834 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс140 л.с.
Крутящий момент167 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня89 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс375 000 км
Точный объем1834 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс195 - 215 л.с.
Крутящий момент270 - 285 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня89 мм
Степень сжатия8.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить3.6 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс275 000 км
Точный объем1834 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс120 - 150 л.с.
Крутящий момент175 - 180 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня89 мм
Степень сжатия12
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс250 000 км
Точный объем1834 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс160 - 165 л.с.
Крутящий момент220 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня89 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить3.6 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс225 000 км

Двигатель 4G93 фото.

Мотор Mitsubishi 4G93 вид сбоку.

Мануал о двс 4G93
MANUAL

Онлайн-мануал на английском языке для силовых агрегатов серии 4G9 ищите здесь

Информация в моторе 4G93
ARTICLE

Руководство по обслуживанию и ремонту Галант с этим мотором можно скачать тут

Расход топлива Митсубиси 4Ж93

На примере Mitsubishi Galant 1.8 1995 года с механической коробкой передач:

Город9.7 литра
Трасса5.7 литра
Смешанный7.4 литра

Mitsubishi Galant с бензиновым двигателем 1.8 литра 1995 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 4G93 1.8 l

Mitsubishi
Carisma DA1995 - 2004
Colt CA1992 - 1996
Galant E501992 - 1996
Galant EA1996 - 2006
Lancer CB1991 - 1996
Lancer CK1995 - 2003
Lancer CS2000 - 2007
Pajero Pinin H671998 - 2007
Space Wagon N301991 - 1998
Space Star DG01998 - 2005
Volvo
S401998 - 2004
V401998 - 2004
Proton
Wira1993 - 2009
Putra1996 - 2004
Brilliance
BS42006 - 2014
BS62000 - 2010

Недостатки, поломки и проблемы 4G93

Модификации GDI известны частыми капризами системы прямого впрыска топлива

Проблемой всех версий мотора служит быстрый выход из строя гидрокомпенсаторов

При загрязнении регулятора холостого хода двигатель начинает глохнуть сам по себе

На пробегах более 150 тысяч км обычно начинается масложор из-за залегания колец

Если прозевать уровень масла, то весьма высока вероятность проворота вкладышей

Рассказ обо всех слабых местах мотора 1.8 GDI

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Хочу воткнуть 4G63T на свой Lancer,возможно ли?

Хочу воткнуть 4G63T на свой Lancer,возможно ли?

Это Вас, бетенька, обманул кто-то : )

Что касается лансера, в него без переделок можно воткнуть 63ий мотор от РВРа либо Эвика. Встаёт, как родной. Дополнительно потребуется весь впуск со считалкой, коса, мозг, топливный насос. Ну и всякие мелкие шурушки, типо соленоидов актуатора и т.д., которые в стоке крепятся в моторном отсеке на кузов и вместе с двигателем их, скорее всего, не будет.
Не знаю, какая у Вас родная коробка, но 4ВД короба от 93го мотора держит стоковый 63ий на ура. Имеет место быть небольшой секас, в виду того, что маховики немного разные, но решается легко.
Если коробку менять, придётся менять и пару в заднем редукторе, т.к. передаточные числа другие. Ну и привода на 4ВД и ФВД тоже разные.

Вообще, такиих переделок уже было превиликое множество. Если делать самомтоятельно, получается очень низкобюджетно, т.к. железа на авто тех лет - как грязи.

MITSUBISHI CRAZY CD5W

Это Вас, бетенька, обманул кто-то : )

Что касается лансера, в него без переделок можно воткнуть 63ий мотор от РВРа либо Эвика. Встаёт, как родной. Дополнительно потребуется весь впуск со считалкой, коса, мозг, топливный насос. Ну и всякие мелкие шурушки, типо соленоидов актуатора и т.д., которые в стоке крепятся в моторном отсеке на кузов и вместе с двигателем их, скорее всего, не будет.
Не знаю, какая у Вас родная коробка, но 4ВД короба от 93го мотора держит стоковый 63ий на ура. Имеет место быть небольшой секас, в виду того, что маховики немного разные, но решается легко.
Если коробку менять, придётся менять и пару в заднем редукторе, т.к. передаточные числа другие. Ну и привода на 4ВД и ФВД тоже разные.

Вообще, такиих переделок уже было превиликое множество. Если делать самомтоятельно, получается очень низкобюджетно, т.к. железа на авто тех лет - как грязи.

63-й мотор и передний привод = глюк и самоубийство. Даже на хорошей гражданской резине буксовать будет первые четыре передачи точно. Если диф не развалится или привода не пообрывает : )
Ваш вариант - двигатель от лансер ГСР или либеро ГТ, готорый 4Ж93 турбо. Их больше, они дешевле, и встанет он, как говорится, "болт-он".
Хотя, мягкий ЛСД всё равно надо: у нас был мираж с таким мотором, знаю о чем говорю.
Тем более, такой мотор потом можно дополнить мозгом, считалкой, впуском, форсунками, насосом, 05ой турбиной и выпуском от того-же эвика. Получится вообще злой мотор. Верха будут адские. На постоянку родное железо держит 1,2 кг буста легко.

Ну, или переделывать на 4ВД. Вот только свап 4G93 -> 4G93T это один бюджет и можно за выходные сделать в гараже, а вот 4G93 -> 4G63T+4WD - совсем другой, и тачку разобрать придётся надолго.

Двигатель Mitsubishi 4G93 1.8 л.

Очень популярный 2-х литровый мотор, выпускавшийся на протяжении 20 лет, представляет собой чугунный блок цилиндров накрытый одновальной головкой SOHC, либо двухвальной DOHC с ременным приводом ГРМ (Замена ремня проводится каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня 4G93 загнет клапана). Двигатели 4G93 оснащены гидрокомпенсаторами и постоянная регулировка клапанов вам не грозит.
Первые версии шли с карбюратором и ГБЦ с одним распредвалом, позже карб уступил место распределенному впрыску MPI и непосредственному впрыску топлива GDI, последний вариант получил весьма неоднозначные отзывы. Кроме того, выпускались как атмосферные модификации, так и версии с турбонаддувом 4G93T, мощность турбо движков колебалась в пределах от 160 до 215 л.с.
На базе данного силового агрегата были созданы движки различного рабочего объема: 1.6 литровый 4G92, 2.0 литровый 4G94 и 1.5 л. 4G91.

Неисправности 4G93 и их причины

1. Стук двигателя. Типичная проблема 4G93, дело в гидрокомпенсаторах, и чтоб проблема разрешилась, их нужно поменять. В следующий раз лейте качественное моторное масло.
2. Высокий расход масла (Жор). Нормальное положение дел для мотора с приличным пробегом, учитывая, что 4G93 очень склонен к нагарообразованию. Раскоксовка не поможет, нужно менять маслосъемные колпачки и кольца.
3. П лавают обороты. На двигателях GDI основной виновник это ТНВД, здесь поможет чистка фильтра. Помимо него не забываем про чистку блока дроссельной заслонки.
4. Глохнет на горячую. Проверяйте регулятор холостого хода, скорее всего нужна его замена.

Кроме того, на 4G93 GDI от клапана EGR постоянно в нагаре впускной коллектор и требует регулярной чистки, в сильные морозы часто заливает свечи, сам двигатель любит хорошее качественное масло и топливо, постоянный уход и контроль.
Подводя итог, мотор нормальный, средней степени надежности, брать или нет решать вам.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G93

4G93 MIVEC

Довольно разумным способом увеличения мощности двигателя 4G93 1.8, это дать ему MIVEC. Для этого нам потребуется мивековская ГБЦ 4G92 с прокладкой и впускным коллектором, поршни от 92-го, шатуны стандартные, ремень ГРМ от 4G64, форсунки от Lancer GSR производительностью 390 cc, ECU от 4G92. Все это позволит существенно поднять мощность (180-190 л.с.) и сильно увеличить максимальные обороты. Для еще большей раскачки мотора нужно портировать головку, совмещать каналы, ставить широкие валы (вариантов полно), холодный впуск, заслонку от 63 мм, ресивер Skunk2, строить выпуск на 63-ей трубе с коллектором 4-2-1, настраивать и крутить пока не развалится. Такие конфиги дают хорошо за 200 сил, но и ездят не долго.

Турбина на 4G93

Двигатель Мицубиси 4g93: характеристики, неисправности и тюнинг


Японский двигатель 4g93 от Mitsubishi Motor является одним из самых надежных в мире. Развитие автомобилестроения и внедрение все новых технологий заставляет производителя идти в ногу со временем.

Так, появляется все больше новых вариантов моторов, но и об обслуживании старых Мицубиси компания не забывает и продолжает выпуск запасных частей.

Характеристики двигателя

Двигатель устанавливался на следующие авто: Mitsubishi Pajero iO, Galant, GTO, Lancer, Space Star, Space Wagon, Carisma, FTO, Libero, Colt (Mirage), RVR/Space Runner, Dingo, Emeraude и Eterna.

Обслуживание


Поскольку двигатель 4G93 оказался прихотливым в работе, то его следует регулярно обслуживать и диагностировать. Если завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км, то это считается крайним сроком.

Специалисты считают, что необходимо делать это в диапазоне 7000-9000 км, чтобы мотор мог нормально функционировать, и это продлит его ресурс на 50 000 км.

Обслуживая силовой агрегат 4G93, стоит заменить два фильтра: масляный и топливный. Оригинальные фильтрующие элементы хорошо подходят на первых 150 тыс. км пробега, далее стоит искать более качественные аналоги, которые лучше будут отфильтровывать грязь, нагар и сторонние твердые элементы.

Также эксперты отмечают, что установка дополнительно топливного фильтра позволит более качественно отфильтровывать горючее, что положительно скажется на работе и ресурсе 4G93. Для этого подойдет элементарный Жигулевский фильтр, который устанавливается непосредственно перед системой впрыска.

Неисправности и методы устранения

Двигатель 4G93, которым оснащались многие модели Мицубиси, показал себя довольно надежно, хотя конечно были и недостатки, которые отметили многие владельцы. Эти показатели стали основополагающими, поскольку в основном это были неисправности типичные для этого мотора.

Поскольку 4G93 был типичной конструкции, то и неисправности были практические одинаковые со всеми остальными похожими моторами семейства Мицубиси. Рассмотрим ближе какие же основные неисправности встречаются в этом моторе и методы их устранения.

Второй причиной может быть стук коленчатого вала. Это значит, что вкладыши на шатунах сносились, и пора их заменить.

Подводя итоги, можно сказать, что двигатель Мицубиси 4G93 любит регулярное обслуживание, качественное масло и горючее.

Тюнинг

Существует несколько способов для тюнинга двигателя 4G93. Конечно, технические характеристики при этом вырастут, но неразумная модификация может привести к уменьшению моторесурса, а также преждевременному капитальному ремонту мотора. Чтобы этого не случилось, следует доверять тюнинг профессионалам, которые знают, что делать, чтобы увеличить мощностные характеристики и при этом не навредить двигателю.

В 2003 году было выпущено небольшое пособие в Японии,от тюнинг-ателье JP по тюнингу японских двигателей компании Мицубиси. В нем присутствовал мотор 4G93, к которому было предложено 2 дополнительные модификации на карбюратор и 4 на инжектор.

  • MIVEC

Этот метод заключается в том, чтобы поменять часть деталей с других моделей для добавления мощности 4G93. Итак, при тюнинге понадобится: коллектор впуска, новая головка блока MIVEC, комплект прокладок, ремень ГРМ 4G64 и форсунки от Ланцера 9-й серии.

Замена ГБЦ дело конечно кропотливое и займет много времени, а его настройка и регулировка должны быть точными. Это все позволит добавить 150-200 лошадиных сил. Стоит предупредить, что при такой установке ресурс двигателя сократиться на 25%.

Конечно, дополнительно можно заменить дроссель и ресивер, а также JPS системы выпуска позволит добавить 50-60 лошадей к существующей мощности, но такие модернизации работают недолго и ведут к капитальному ремонту или замене мотора в сборе.

  • Турбина

На двигатель 4G93 можно установить турбонаддув стороннего производителя, желательно, который занимается выпуском тюнинг запасных частей для Мицубиси. Это позволит увеличить технические характеристики модели, но цена на такую модернизацию достаточно высокая.

Для установки турбины придется заменить ряд деталей, что выльется в серьезные затраты. Рассмотрим, что же придется заменить попутно с установкой турбины:

  1. Головка блока со всей начинкой.
  2. Система впрыска.
  3. Часть фильтров.
  4. Установить интеркуллер.
  5. Выпускной коллектор и систему выпуска.

Таким образом, видно, что придется потратить немало денежных средств, которые себя не оправдывают. Поэтому автовладельцы отказались от этой затеи, поскольку она себя экономически не оправдывает.

Все что вы хотели знать о моторах Lancer 9

Mitsubishi Lancer – легендарный автомобиль. Он известен во всех уголках земного шара как один из самых надёжных и неприхотливых автомобилей. Он выпускается с 1973 года, сменил множество поколений, а также продавался на большинстве известных рынков планеты. На некоторых рынках модель распространялась под другим именем. Например, первое поколение в Канаде продавалось под брендом Plymouth, Dodge – в Америке, причём не только в США. Обсуждаемое сегодня поколение появилось на свет ещё в 2000 году, продавалось только в Японии и получило приставку Cedia в названии. Привычный вид модель приобрела только в 2003 году на московском автосалоне. Туда же приехал и двигатель Лансер 9, который уже успел стать легендарным – 4G63. Какими же моторами оснащался Lancer IX, чем они отличались друг от друга и что в них чаще всего ломалось?

Митсубиси Лансер 9

Lancer Evolution. Легенда. А между прочим его турбированный 4G63T не слишком отличался от серийного

1.3 (4G13)

Это один из самых компактных моторов компании Митсубиси. Он имеет объём 1.3 литра, за счёт чего способен обеспечивать до 90 лошадиных сил отдачи. Он, помимо Лансера, устанавливался на другие модели компании, такие как Colt, Carisma, Dingo и Space Star. Все эти автомобили – компактные хэтчбеки или седаны, а значит, большой мощности для нормальной скорости их передвижения не нужно. Их основная задача – исправно работать, перевозить водителя и пассажиров к пункту назначения и потреблять при этом мало топлива. С последним пунктом всё вполне хорошо: в городе силовой агрегат расходует не более 8.5 литров бензина, при езде только по трассе расход уменьшается до 5.2 литра, а в смешанном цикле цифра становится равной 6.5 литрам. Хорошие показатели для простого городского автомобиля. Побочным эффектом такой экономичности стала вялость: разгон до 100 км/ч занимает более 13 секунд, а максимальная скорость здесь – всего 171 км/ч. Его спасает механическая коробка передач: на автомате показатели были бы ещё хуже.

dvigatel-lancer-9-1.3

Простой и надежный как кувалда 4G13

Надёжность. В целом, 1.3-литровый двигатель Лансера надёжен, не вызывает никаких нареканий про нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании. Блок цилиндров здесь чугунный, что позволило добиться хороших прочностных показателей. Его головка может быть 12- или 16-клапанной, при этом все клапаны будут расположены на одном распределительном валу, система называется SOHC. Из серьёзных вещей внимание следует обращать на регулировку клапанов и состояние ремня ГРМ. Процедуру регулировки клапанов рекомендуется проводить раз в 90 000 километров пробега, как, собственно, и замену ремня ГРМ. Но, менять ремень стоит чуть раньше, тысяч за 5 до установления необходимой цифры на одометре, так как при обрыве ремня у 4G13 гнёт клапана.

У 1.3-литрового агрегата есть небольшой список неисправностей, который полностью идентичен мотору 4G15, поэтому посвящать ему отельный абзац нет смысла.

  1. Плавают обороты на 4G13. Возникает это из-за дроссельной заслонки, конструкция которой не позволяет ей служить десятилетиями. Решить это можно простой заменой узла на новый или же модифицированный, с увеличенным ресурсом.
  2. Сильные вибрации, передающиеся от мотора на кузов. Как с ними бороться – никто не знает, но, если они возникли, следует проверить состояние подушек двигателя, возможно, они износились.
  3. Сложный запуск. Особенно в морозы. Из-за особенностей конструкции, мотору с трудом даётся холодный пуск даже в тёплое время года, из-за чего иногда может заливать свечи.
  4. Как и все бензиновые силовые агрегаты, ближе к 200-тысячной отметке на одометре 4G13 и 4G15 начинают расходовать масло. Проблема стандартная, решается банальной заменой поршневых колец или капитальным ремонтом.

1.6 (4G18)

1.6-литровый двигатель был одной из самых популярных модификаций Лансер 9. Его отдача мало чем отличается от 1.3-литрового: всего лишь на 10-20 лошадиных сил больше, то есть 98, зато значительно больше крутящий момент – 134 ньютон-метра. Это уже позволяет установить автоматическую коробку передач и даже чувствовать себя комфортно за рулём. Конечно, расход и динамика на механике будет лучше, но, как известно, комфорт требует дополнительных затрат. Итак, расход в городе у машины на автоматической КПП составляет 10.3 литра, в смешанном цифра уменьшается до 8 литров, а при езде только по трассе – до 6.5 литров. Механика же показывает значительно лучшие результаты: 8.8 литра 92 бензина на 100 километров пути в городе, 6.8, если ездить по городу и периодически выбираться на трассу, а если постоянно ездить только на дальние расстояния, то расход может упасть до 6.5 литра.

Если говорить о динамике, то в обоих случаях она достаточно посредственная: двигатель Лансер 9 1.6 разгоняет автомобиль до 100 километров в час за те же почти 14 секунд, что и 1.3, если речь идёт об автомате, и за 11.8 секунды, если разгоняться на механике. Максимальная скорость для АКПП и МКПП составляет 173 км/ч и 183 км/ч соответственно. Этот показатель достаточно легко улучшить: достаточно прикрутить к двигателю турбину. Сделать это в современных условиях достаточно сложно, как, в прочем, и улучшить показатели без участия наддува. Сюда как родные встают спортивные валы, впуск и выпуск от Greddy, форсунки от мотора 4G64, а также 16-клапанная DOHC-голова. Но, пусть чугунный блок цилиндров не обманывает: дуть сюда 1 бар без последствия не получится. Это не блок 4G63, который как нельзя лучше подойдёт для тюнинга. Если говорить о надёжности, то по этому параметру 4G18 идентичен тринадцатому и пятнадцатому вариантам, так как отличий между ними, кроме объёма, практически нет. К слову, из масла в моторы линейки 4G1 рекомендуют заливать брендовые смазочные материалы с температурным индексом 10W-40 или 5W-30, что хорошо подходит для сурового российского климата.

Двигатель Митсубиси Лансер 9 1.6 с турбиной

Некоторые владельцы Lancer 9 с мотором 1.6 не выдерживают и ставят на него турбину. Вот что из этого получается

2.0 (4G63)

По-настоящему легендарный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Это представитель группы моторов Sirius 4G6, который впервые появился на рынке в 1981 году. В его основе также лежит чугунный 4-цилиндровый блок с двумя балансирными валами, который прикрыт одновальной головой с 8 клапанами. Немногим позднее её заменили на 16-клапанную DOHC, причём случилось это уже в 1987 году. В отличие от моторов линейки 4G1, здесь есть гидрокомпенсаторы, а значит дополнительная регулировка клапанов каждые 90 000 километров пробега не требуется. Зато также требуется замена ремня: привод ГРМ здесь такой же, как у младших братьев. В настоящее время, подобные моторы производятся некоторыми азиатскими производителями по лицензии, к примеру, Hyundai до сих пор устанавливает такие силовые агрегаты в большинство своих моделей.

Двигатель Лансер 2.0 наиболее широко известен миру своей турбированной версией – 4G63T. Именно с таким «сердцем» всем известные раллийные болиды занимали призовые места и выигрывали чемпионаты. Но можно ли установить турбину на обычный 4G63 и дойти до показателей турбо-версии? Можно. Но для нормальной его работы необходимо будет установить такие же валы, поддон, шатунно-поршневую систему, вкладыши, впуск-выпуск, головку блока цилиндров и прочие мелочи как у 4G63T.

Стоит это достаточно больших денег, а в итоге получится лишь стоковый Lancer Evolution 9. Поэтому не стоит обольщаться идентичности блока, или же вкладывать ещё большие деньги и строить по-настоящему монструозный двигатель. В сети есть множество примеров постройки 4G63T на 500, 600, даже 1000 сил.

Двигатель Лансер 4G63t

Вот он 4G63t на Lancer EVO, гражданская версия этого мотора, до сих пор продолжает радовать владельцев девятого поколения Лансера

Стандартная отдача двухлитрового мотора Лансер 9 не поражает воображение: всего 135 сил мощности и 176 ньютон-метров крутящего момента. На автомате до 100 км/ч такой двигатель Митсубиси Лансер 9 разгоняет за 12 секунд. На механике время уменьшится до 9.8 секунды. Теперь понятно, почему владельцы так стремятся установить турбину. Расход топлива при этом составляет 12.6/9.3/7.3 литра для автомата и порядка 11.7/8.5/6.6 литра для версии на механической коробке передач. Вполне себе комфортные показатели для хорошего городского седана. Среди ярких проблем стоит отметить следующие:

О двигателях Mitsubishi Lancer девятого поколения CS (2000 — н.в.)

Mitsubishi Lancer, один из наиболее популярных и известных автомобилей гольф-класса. Автомобиль располагается в линейке между Mitsubishi Colt/Mirage и Mitsubishi Galant. Конкурентами Lancer являются Toyota Corolla, Opel Astra, Subaru Impreza, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Nissan Almera/Pulsar, Mazda 3, Kia Cerato/Cee'd, VW Jetta и прочие автомобили класса С. Движков для Митсубиси Лансер создано немало. Наряду с атмосферными имеются и турбо варианты, устанавливаемые на Lancer Evolution и Lancer Ralliart X. В статье рассмотрены существующие варианты двигателей девятого поколения для Mitsubishi Lancer их характеристики и недостатки.

О двигателях Mitsubishi Lancer девятого поколения CS (2000 — н.в.)

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G18

Движок 4G18 является наиболее крупным представителем линейного ряда Mitsbishi Orion. Его создавали на блоке цилиндров аналогичном блоку, на основе которого разрабатывали 4G13 и 4G15. Однако в отличие от них 4G18 двигатель с длинноходным коленвалом, кроме того блок расточили под поршень 76 миллиметров. 4G18, это двигатель с одновальной головкой, 16-ю клапанами и гидрокомпенсаторами. Хотя есть варианты двигателя, на которых гидрокомпенсаторы отсутствуют. Привод ГРМ ременной, и ремень при обрыве может гнуть клапана. В целом движок довольно прост, и какие либо навороченные системы на нем отсутствуют. После 2010 года 4G18 передал эстафетную палочку движку с индексом 4A92.

О двигателях Mitsubishi Lancer девятого поколения CS (2000 — н.в.) 3

Если говорить о неисправностях 4G18 то они повторяют таковые на двигателе 4G15. Это проблемы с пуском двигателя, дроссельной заслонкой. Вибрации двигателя и высокое потребление масла. Кроме того, есть и особенность, это раннее залегание поршневых колец, из-за проблем с системой охлаждения.

В части возможностей увеличения мощности 4G18 повторяет 4G15. Самым правильным способом тюнинга 4G18, является решение установить турбину, однако данный способ потребует серьезных затрат. Необходимо приобретение турбокита, его установка на штатную поршневую и соответствующие доработки. Все это будет стоить приличных денег, и возможно лучшим выходом будет приобретение и установка контрактного двигателя 4G63 от Evolution.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G94

Движок 4G94 является наиболее длинноходным представителем движков линейного ряда 4G9, с рабочим объемом два литра, чугунным блоком и коленвалом, имеющим увеличенный ход поршня по сравнению с предыдущими представителями линейки 4G9. Увеличен также и диаметр цилиндра. На части двигателей 4G94 одновальная головка SOHC и распределенный впрыск топлива MPI, у других напротив двухвальная ГБЦ DOHC и непосредственный впрыск GDI. Имеются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не нужно. Ременной привод требует своевременной замены, так как при обрыве может гнуть клапана.

В части неисправностей 4G94 ничем не выделяется, они повторяют неисправности других представителей линейки 4G9. Двигатель стучит, виной тому гидрокомпенсаторы и если их поменять, и в дальнейшем использовать высококачественное масло, проблема исчезнет. Распространена и проблема высокого потребления масла. Необходима замена маслосъемных колпачков и колец. Также могут плавать обороты, скорее всего проблема исчезнет, если почистить фильтр и блок дроссельной заслонки. Из-за регулятора холостого хода двигатель может глохнуть на горячую, в этом случае регулятор надо заменить.

Для увеличения мощности двигателя 4G94, лучше всего использовать ГБЦ от MIVEC, соответствующую прокладку и впускной коллектор. Далее, использование поршней от 4G92, стандартных шатунов, ремня ГРМ от 4G64, форсунок от Lancer GSR, это и другие соответствующие доработки, поднимут мощность движка до 180-190 л.с. Если хочется пойти дальше, то поможет установка турбины, вот только удовольствие это не из дешевых.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G63

Движок Mitsubishi 4G63 является наиболее ходовым представителем линейки 4G6, данный двигатель был впервые представлен в 1981 году и стал заменой двигателю 4G52. Движок разработан на базе чугунного блока цилиндров с двумя балансирными валами. Движок имеет гидрокомпенсаторы и ременной привод ГРМ. На ряду с атмосферником выпускали турбо-версию с индексом 4G63T.

Из недостатков можно отметить следующие. Проблемы с балансировочными валами. Чтобы с этим не столкнуться необходимо использовать масло высокого качества и контролировать состояние ремней. Если двигатель вибрирует причина скорее всего с подушками, необходимо их заменить. Кроме того владельцы отмечают плавающие обороты. Чаще всего причина в форсунках, регуляторе холостого хода и загрязнении дроссельной заслонки.

Если появилось желание прокачать движок Mitsubishi 4G63 наиболее простым решением будет установка распредвалов, имеющих фазу 264/264, плюс холодный впуск, выпуск 4-2-1 и прошивка. Получаем прибавку от 15 л.с. до 20 л.с. Для того чтобы пойти дальше понадобится установка турбины. Наконец можно заняться приобретением и установкой двигателя Mitsubishi RVR Turbo, с TD04 и сделать свап.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G69

Движок 4G69, увидел свет в 2003 г., его ставили на модели Mitsubishi Grandis и Mitsubishi Outlander. Движок 4G69, это самый последний представитель двигателей линейки Sirius. Движок имеет уменьшенную по сравнению с предшественниками высоту блока цилиндров, увеличенный диаметр цилиндров, более легкие поршни и коленвал. Есть система изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому нет необходимости в регулировке клапанов. Также выходила версия двигателя, имеющая непосредственный впрыск топлива GDI. В приводе ГРМ используется ремень. Сейчас движок 4G69 производят по лицензии для китайских авто, а на модели Mitsubishi ставят актуальную версию 4B12.

Недостатки двигателя 4G69 аналогичны проблемам, характерным для движка 4G63 и описывались выше.

Наиболее оптимальным способом увеличения мощности двигателя 4G69, будет приобретение и монтаж головки блока цилиндра со всем сопутствующим от Lancer Evolution.

Двигатель 4g93 mitsubishi: характеристики и возможности

Двигатель 4g93


Двигатель 4g93

На протяжении 20 лет компания ММ выпускает силовую установку 4g93. На платформе этого двигателя было придумано и внедрено множество современных моторов серии 4g. Применяемость описываемого агрегата довольно широка, и поэтому он устанавливается на большую часть моделей производителя Митсубиси.

Вариации двигателя 4G93T

И 4G93, и 4G93T — это собственные разработки Mitsubishi. Но в отличие от базового, турбированный мотор 4G93T, по крайней мере в России, считается очень редким, и не все владельцы машин Mitsubishi подозревают о его существовании.

Существуют варианты 4G93T с распределённым (MPI — Multi Point Injection) и непосредственным (GDI — Gasoline Direct Injection) впрыском. Причём моторы с более совершенной технологией GDI (в народе её называют «джедаем») вызывают неоднозначные отзывы экспертов и обычных автомобилистов, потому что GDI и турбина в одном агрегате — это довольно необычно.

Кто-то считает, что GDI в данном случае не даёт никаких преимуществ. С другой стороны, указывается на то, что «джедай» в сочетании системой G-LEV снижает количество вредных выбросов и делает двигатель более экологичным.

Тем, кому больше по по нраву не GDI, а MPI, нужно обратить внимание на уже упомянутые Mitsubishi Libero — только в них стоят 4G93T с распределённым впрыском. Кстати, данный двигатель здесь дополняется пятиступенчатой механизированной КПП или трёхступенчатым «автоматом».

Моторы 4G93T уже не производятся, их выпуск закончился в 2006 году (вместе с выпуском автомобилей Mitsubishi Pagero IO). Однако и сегодня отечественный автомобилист теоретически может заказать контрактный, без пробега по СНГ, вариант данного двигателя из Японии или из стран Евросоюза

Распространённые неполадки

Как и любой силовой агрегат, 4g93 имеет ряд недоработок. Ошибки характерны для всей линейки выпуска.

  1. Плавают обороты. В этом случае специалисты сразу же акцентируют внимание на ТНВД. Этот насос устанавливается на двигатели, оборудованные системой непосредственного впрыска. Агрегат очень сложный в настройке, чувствительный и дорогой. В некоторых случаях, если с ним всё в порядке, необходимо очищать фильтры. Плавание оборотов также связано с засорением дросселя. Не будет лишним проверить и датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Двигатель глохнет на горячую. Как правило, такую неисправность связывают с неполадками в РХХ (регулятор режима ХХ). Он заменяется на новый, и проблема решается. Также эта неполадка может быть связана с засорением системы впрыска — водитель нажимает на педаль акселератора, но горючее в камеру сгорания не попадает.


Технические характеристики 4G93T и расположение номера

Объём двигателя1834 кубических сантиметра
Тип двигателяРядный, 4 цилиндра, 16 клапанов
Диаметр одного цилиндра81 миллиметр
Максимальный крутящий момент в Ньютон-метрах при оборотах в минуту220/3500, 270/3000, 275/3000 или 284/3000 (в зависимости от конкретной версии и модели автомобиля)
Максимальная мощность в лошадиных силах при оборотах в минуту160/ 5200, 165 /5500, 195 /6000, 205 /6000
или 215/6000 (в зависимости от конкретной версии и модели автомобиля)
Используемое топливоБензин
Расход топлива в литрах на 100 километровОт 5.3 до 10.2
Ход поршня89 миллиметров
Степень сжатияОт 9:1 до 10:1
Тип нагнетателяТурбина
Ресурс на практикеОт 200 000 до 250 000 километров

Номер описываемого двигателя выбит (не отлит, а именно выбит) на площадке на передней стороне движка. Эта прямоугольная площадка располагается справа (при условии, что автомобиль праворукий, а не переделанный) от коллектора под термостатом. В непосредственной близости от этой площадки начинается сцепление.

Номер можно увидеть и без специального зеркала и других приспособлений, если снять защитный алюминиевый кожух от коллектора. Это довольно просто — нужно лишь убрать резиновую трубку подачи воздуха, чтобы не мешалась, и вывернуть со своих мест четыре болтика. Цифры номера на площадке записаны в две строки, в первой четыре символа, во второй шесть.

Номер

Важные факты о двигателе 4G93T

Мотор 4G93T располагается в автомобилях спереди и поперечно, он представляет собой блок цилиндров из цельнолитого чугуна, завершающийся двухвальной головкой DOHC или одновальной головкой SOHC с ременным приводом ГРМ. Кстати, менять данный ремень желательно, согласно мануалу, каждые 90 000 километров.

Японские производители оснастили 4G93 турбиной и по-особому настроенным регулятором давления, что позволяет осуществлять стабильный наддув при любых, даже очень низких оборотах.

А ещё здесь есть гидрокомпенсаторы, которые избавляют водителя от постоянной регулировки клапанов. Упоминания достойна и применяющаяся здесь жидкостная система охлаждения с принудительным циркулированием.

Двигатель считается достаточно надёжным, это видно и по характеристикам из таблицы выше. На специализированных форумах можно даже встретить определение «неубиваемый». Но всё равно при эксплуатации водитель может столкнуться с некоторыми типичными проблемами:

  • При сильном нагреве агрегат начинает глохнуть. Как правило, такая неисправность кроется в регуляторе холостого хода и свидетельствует о необходимости его замены.
  • Слишком быстро расходуется масло. Причина перерасхода в данном случае — это образование нагара. Для устранения проблемы надо провести раскоксовку или смену маслосъёмных колпачков и колец. Замену колпачков полезно проводить и в том случае, если после прогрева двигателя от него исходит дымок.
  • Появляется стучание внутри двигателя. Это стучание в большинстве случаев является признаком неполадок с гидрокомпенсаторами. Их надо проверить и при необходимости заменить.
  • Обороты начинают плавать (особенно это характерно для силовых агрегатов с технологией GDI). Это происходит из-за того, что засоряется фильтр топливного насоса высокого давления (ТНВД). Соответственно, его необходимо поменять или почистить.
  • Заливает свечи в сильные холода . Причина — большое количество нагара во впускном коллекторе. Впрочем, от подобного нагара легко избавиться путём механической чистки.

Модернизация

Способов проведения тюнинга 4g93 известно несколько. Безусловно, делается это по единственной причине — увеличить технические возможности мотора. Однако при неграмотном вмешательстве можно получить обратный эффект — преждевременный капремонт или уменьшение моторесурса. По этой причине к модернизации или чип-тюнингу надо подходить с умением и осторожностью.

Комплект для чиповки


Комплект для чиповки

Варианты чип-тюнинга

Интересный факт. В 2003 году в Стране Восходящего Солнца было выпущено небольшое пособие. Авторы из тюнинг-ателье «Джи Пи» предлагали новый модернизированный двигатель 4g93. Были проведены два изменения на карбюраторной системе питания и четыре на инжекторной.

Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)

Метод под названием MIVEC подразумевал установку новой ГБЦ, а также комплекта прокладок и ремня ГРМ от 4g64, и форсунок от Лансера девятого поколения. Нужен также другой коллектор впуска. В итоге такого чип-тюнинга мощность агрегата вырастает до 200 л.с.

Правда, замена ГБЦ дело очень тонкое и кропотливое, занимает много времени, а корректировка должна проводиться с ювелирной точностью. В противном случае, можно оказать двигателю медвежью услугу.

Дроссельная заслонка


Дроссельная заслонка

Дополнительно подразумевается в этом случае замена дроссельной заслонки и ресивера. Кроме того, если нужна прибавка ещё 50-60 лошадей, то можно установить другую систему выпуска. Однако как бы там ни было, любой вариант модернизации приведёт к раннему сроку капремонта.

Установка турбины

На 4g93 ставится турбина другого типа — модернизированная. Желательно, чтобы производитель детали занимался выпуском именно тюнингованных запчастей конкретно для Мицубиси. Это позволит увеличить технические возможности силового агрегата, хотя стоимость переделки вынудит сильно задуматься перед её проведением.

Установка турбины подразумевает замену ряда элементов, а это грозит началом серьёзных затрат. Вот что именно нужно будет докупить:

  • узлы и детали системы впрыска;
  • ГБЦ со всей начинкой;
  • часть фильтров;
  • элементы системы выпуска газов (глушитель, резонатор);
  • интеркуллер.

Установка турбины на 4g93


Установка турбины на 4g93

В большинстве случаев такие большие затраты себя не оправдывают. Зачем, спрашивается, тратить столько денег, чтобы прибавить несколько лошадиных сил к двигателю своего авто. По этой причине многие и отказываются от такого варианта чиповки.

Резюме по тюнингу двигателя

Проводить чип-тюнинг или нет? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных предпочтений конкретного водителя. Но, если обоснованных причин для проведения модернизации нет, делать это вряд ли стоит.

Например, путём немалых затрат удастся повысить мощность двигателя на 50-60 л.с. При этом придётся затратить немало средств на покупку комплекта для тюнинга или заплатить сервису. Кроме того, ресурс двигателя реально снизится, и следующий капремонт надо будет проводить уже в скором времени. Вот и получается, что модернизация двигателя, это работа на любителя, а вовсе не обязательная процедура.

Ремонтопригодность и замена масла

Что касается ремонтопригодности, то здесь сложности могут возникнуть из-за того, что двигатель, как уже говорилось выше, является редкостью для российского рынка. И некоторые (но не все) оригинальные запчасти будет достать нелегко.

А чтобы отсрочить возможный капитальный или локальный ремонт, заправляться надо качественным бензином (только Premium АИ-98 и никаких присадок!). Особенно строго следить за качеством топлива нужно в тех ситуациях, когда автомобиль эксплуатируется владельцем довольно активно, в ежедневном режиме.

Для 4G93T рекомендуется использовать масло с вязкостью 5W30 и максимальными моющими свойствами. Проконсультироваться по поводу наилучшего состава и приобрести его можно у официального дилера. В целом данный двигатель считается очень придирчивым к расходным материалам и горючему.

Заливать новое масло, если на автомобиле стоит мотор 4G93T, рекомендуется каждые 7-8 тысяч километров. Также нужно своевременно менять масляный и топливный фильтр (лучше для замены использовать «оригиналы», в крайнем случае можно обойтись качественными, проверенными аналогами). Для того, чтобы улучшить определённые характеристики, можно также осуществить установку дополнительного топливного фильтра.

Прямой впрыск

По заверениям концерна ММ, силовые агрегаты с прямым впрыском, к которым относится и 4g93, потребляют меньше горючего, чем традиционные двигатели. Разница в потреблении составляет около 20-30 процентов, а это, согласитесь, не маленькие цифры. Если посчитать дальше, то получается, что снижается и количество вредных выхлопов аж на 10 процентов.

Первый мотор с пониженным уровнем выхлопа СО2 был разработан Мицубиси ещё в 1977 году. Пятью годами позже появляется его усовершенствованная версия — MD. Это совершенно новый силовой агрегат с модулированным расположением. А дальше пошло-поехало.

  • В 1986 году выходит серия Циклон, отличающаяся повышенной экономией топлива.
  • В 90-е годы, когда остро встал вопрос глобального потепления и экономии природных ресурсов, инженеры ММ стали работать над двигателем, способным питаться обеднённым топливом. И результат — через два года появляется «Вертикал Вортекс», изготовленный по технологии Леан Бёрн. Он достигал обеднения смеси до 25/1 (25 частей воздуха и 1 часть топлива). Соотношение традиционных моторов в этом плане, для сравнения: 14,7/1.

Двигатели GDI оснащаются вертикальными каналами для подачи воздуха в цилиндр. Напомним, что у классического мотора стоят горизонтальные каналы. Таким образом, использование изменённых воздуховодов позволило решить одну из важных проблем, вставших перед инженерами — оптимальное смешивание топливной смеси.

Новый инжектор GDI гарантирует идеальное распыление топливной жидкости для определённой нагрузки силовой установки. За качественное смешивание топливно-воздушной смеси непосредственно отвечают поршни с выемками. Они направляются к свечам зажигания до того, как они заработают.

Таким образом, основными характеристиками двигателей GDI, выделяющих их среди классических моторов, являются:

  1. Оптимальное распыление горючего для режима двойного сгорания. Другими словами, инженерам ММ удалось создать новый режим двойного сгорания, при котором изменился угол синхронизации впрыска. Как и в дизельном моторе, здесь топливо впрыскивается с опозданием, и создаётся однородная смесь, как в классическом MPI.
  2. Возможность работы в режиме ультра обеднённого сгорания. На скорости до 120 км/ч, двигатели GDI работают на ультра обеднённой смеси, что даёт выигрыш в экономии топлива.
  3. Меньшие риски возникновения детонации в режиме повышенной мощности.

4g93 можно назвать мощным и надёжным мотором. Однако нельзя забывать, что он крайне чувствителен к некачественным деталям и расходникам, и достаточно придирчив к качеству горючего. В обычных российских условиях сроки обслуживания рекомендуется сводить к 8 тысячам километров пробега.

Тюнинг и свап

Теоретически 4G93T можно подвергнуть чип-тюнингу, но на практике этого никто сегодня не делает. Тюнингование в данном случае является дорогостоящей, трудоёмкой и не очень рациональной процедурой. А вот для тюнинга других моторов комплектующие 4G93T (прежде всего турбина) иногда используются.

Тюнинг


Также известно, что 4G93T некоторые автомобилисты покупают для свапа — процедуры замены движка с целью сделать свой автомобиль мощнее и приёмистее, снизить расход топлива и масел. В интернете можно обнаружить, например, информацию про свап комплект 4G93T (то есть двигатель в полной сборке со всеми датчиками, включая, допустим, датчик положения коленвала).

На практике уже проверено, что можно установить 4G93T на Лансер 9 вместо «родного» 4G18. Но, разумеется, такая замену должен проводить только хорошо разбирающийся в автомобилях Mitsubishi профессионал. Многие элементы здесь могут быть установлены Bolt On (то есть без каких-либо дополнительных доработок), но какие-то вещи всё равно приходится менять и подгонять, например, моторную косу, которая на 4G93T заметно короче, чем на моторе 4G18.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата 4G93 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 10 000 км.


Двигатель 4G93 GDi

Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 8 000 км пробега.

Автомобили с двигателем 4G93T

Мотор 4G93T использовался Mitsubishi Motors около тринадцати лет. За это время он устанавливался на:

  • Mitsubishi Libero (с 1993 по 2003 год),
  • Mitsubishi Lancer 1.8 GSR с кузовом CM5A (с 1995 по 1997 год),
  • Mitsubishi Lancer Cedia Wagon в комплектация Touring и Ralliart (с 2000 по 2003 год),
  • Mitsubishi Pajero IO (с 1998 по 2006 год),
  • Минивэн Mitsubishi Dion I поколение рестайлинг (с 2002 по 2005 год).

Получается, что бывают даже Лансеры с турбированным двигателем объёмом 1.8 литров. Но сейчас таких автомобилей в Российской Федерации осталось действительно очень мало.

Читайте также: