Subaru forester отличие между sg5 и sg9

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Club-Subaru.Com

Всем привет! Ребят, такая ситуация - после курения литературы, просмотра кучи обзоров, изучения информации и тд решил что хочу именно forester sg5 - sg9. Желательно турбо 2,0-2,5. Вроде бы ознакомился со всеми его плюсами и минусами и вроде все устраивает, но неоднократно встречал информацию, что мало места для задних пассажиров( А для меня важно:
1. Комфортно доставить жену на работу и ребенка в садик
2. Получить удовольствие от управления авто.
Причем 2 пункт именно на 2 месте.
И поэтому прошу помощи обладателей именно этого авто. Если у кого-то возникнет желание/возможность встретиться, показать, рассказать, может прокатить. я буду очень благодарен!
Не знаю, может я выбрал не то авто для удовлетворения своих потребностей, но в этом можно убедиться только вживую осмотрев, потрогав и тд. Хотя желание владеть этой машиной очень большое.

В любом случае все заранее спасибо!

EdJ » Чт янв 25, 2018 10:02

tsybulskyserg » Чт янв 25, 2018 10:12

airnes » Чт янв 25, 2018 11:30

tsybulskyserg » Чт янв 25, 2018 11:52

Отец_2х » Чт май 10, 2018 07:12

Komis@r » Чт май 10, 2018 09:51

davidian » Чт май 10, 2018 10:30

CGT » Чт май 10, 2018 19:51

zhekab4 » Чт май 10, 2018 19:57

Oleg B » Чт май 10, 2018 20:23

tsybulskyserg писал(а): Всем привет! Ребят, такая ситуация - после курения литературы, просмотра кучи обзоров, изучения информации и тд решил что хочу именно forester sg5 - sg9. Желательно турбо 2,0-2,5. Вроде бы ознакомился со всеми его плюсами и минусами и вроде все устраивает, но неоднократно встречал информацию, что мало места для задних пассажиров( А для меня важно:
1. Комфортно доставить жену на работу и ребенка в садик
2. Получить удовольствие от управления авто.
Причем 2 пункт именно на 2 месте.
И поэтому прошу помощи обладателей именно этого авто. Если у кого-то возникнет желание/возможность встретиться, показать, рассказать, может прокатить. я буду очень благодарен!
Не знаю, может я выбрал не то авто для удовлетворения своих потребностей, но в этом можно убедиться только вживую осмотрев, потрогав и тд. Хотя желание владеть этой машиной очень большое.

Subaru Forester II – вот леший…


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUBARU

Субару Форестер второго поколения появился в 2002 году, получив код модели S11 (кузов SG5). В 2005 году Forester пережил рестайлинг, итогом которого стали немного измененные фары, бампера, интерьер и линейка двигателей. В этом же году появилась спортивная версия «Лесника» STI (SG9), предназначенная исключительно для японского рынка. Выпуск модели продолжался до 2008 года, пока на смену не пришло третье поколение. Автомобиль получился очень удачным, подтверждение тому первые места в рейтингах надежности и титулы «Автомобиль года».

Двигатели

Двигатели, используемые на Subaru Forester, 4-х цилиндровые оппозитные - атмосферники 2,0 л (EJ20, мощностью 125, 140 и 158 л.с.) и 2,5 л (EJ25, 156 и 167 л.с.; только для рынков США и Канады); наддувные - 2,0 л (EJ20, 220 и 240 л.с.) и 2,5 л (EJ25, 210, 230 и 265). Все двигатели имеют ременный привод ГРМ с интервалом замены 100 тыс. км. При его замене не лишним будет и сменить насос системы жидкостного охлаждения, который отказывает при пробеге более 120 – 150 тыс. км.

Фирменная особенность подобных моторов – постукивание при работе еще не прогретого двигателя. Стук возникает из-за износа короткой юбки поршней и появляется при пробеге более 100 – 150 тыс. км. К 200 – 250 тыс. км стук уже сопровождает весь цикл работы мотора, в таком случае капиталки не избежать, а цилиндр приобретает форму эллипсоида. Повышенный износ вызван недостаточной смазкой, сильным разогревом блока и горизонтальным расположением поршней. Восстановление двигателя недешево – около 80 - 100 тыс. рублей.

Следить за уровнем масла в двигателях Субару нужно регулярно, «масложор» при пробеге более 100 тыс. км не редкость, особенно на турбированных версиях. Долив до 2-х литров масла за 10 тыс. км считается нормой.

Длительная езда на большой скорости может привести к перегреву двигателя, и как следствие к прогару головки блока цилиндров. Недуг встречается при пробеге более 150 – 180 тыс. км, чаще на турбированных версиях. Замена прокладки потребует около 20 – 30 тыс. рублей. Хуже, если перегрев вызовет деформацию головки. Перегрев может вызвать и подклинивающий со временем термостат. При длительной нагрузке на турбированный двигатель может произойти и обрыв поршня.

Если при включении печки в салоне появляется запах гари, то скорей всего появилось подтекание масла из-под крышки клапанов.

Из-за конструктивных особенностей двигателя замена свечей зажигания превращается в нелегкую процедуру, поэтому имеет смысл использовать более живучие иридиевые свечи, взамен обычных, которые работоспособны не более 15 – 20 тыс. км.

Зимой в двадцатиградусные морозы возникают проблемы с запуском из-за особенностей программы ЭБУ.

При пробеге более 100 тыс. км не лишним будет заменить топливный фильтр в баке (700 – 3 тыс. рублей). Отработавший свое фильтр сильно снижает пропускную способность, вызывая провалы в тяге. Радиаторы при больших пробегах лопаются в верхней части банки, замена потребует около 12 – 20 тыс. рублей.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливаются 5-ти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. «Механика» гораздо надежней «автомата». Сцепление ручной коробки на атмосферных Субару Форестер ходит около 150 – 180 тыс. км, турбированный мотор существенно снижает его ресурс до 80 – 120 тыс. км. Замена сцепления потребует около 12 – 15 тыс. рублей.

«Автомат» уверенно отхаживает не менее 130 – 180 тыс. км, далее могут появиться пинки и тупления. Причина такого поведения в износе фрикционов или отказе соленоидов. Износу фрикционов способствует и снижение уровня жидкости в коробке из-за старых резиновых шлангов соединяющих «автомат» с радиатором, которые со временем начинают подтекать. АКПП на автомобилях 2002 года считаются менее надежными, позже, после доработки, коробки стали более живучи.

Все Subaru Forester полноприводные. На Форестер с МКПП распределение крутящего момента между передней и задней осью происходит в соотношении 50 на 50. Автоматических трансмиссий 2-е: TZ и TV. Первая надежней и распределяет момент в соотношении от 90 на 10 в обычном состоянии до 60 на 40 при возникновении пробуксовки. TV трансмиссия распределяет момент в соотношении 45 на 55. Уходу трансмиссии в аварийный режим нередко способствует перегорание ламп в стоп-сигналах.

Редуктор заднего моста может загудеть при пробеге более 140 – 180 тыс. км, чуть позже начинают «сопливить» сальники. Переборка редуктора обойдется в 20 – 25 тыс. рублей.

Ходовая

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости ходят около 60 – 80 тыс. км, стойки стабилизатора – 90-120 тыс. км (600 – 1500 рублей). Задние ступичные подшипники редко живут больше 60 – 80 тыс. км.

Задние самовыравнивающиеся амортизаторы заканчиваются после 60 – 90 тыс. км. Дешевле аналога выходит замена на обычные с усиленной пружиной. Замена пружин в таком случае обязательна, иначе задняя часть автомобиля просядет, так как самовыравнивающие стойки брали часть веса на себя.

В морозы нередко начинает подвывать и насос ГУР, часто после замены жидкости он замолкает.

отличие SG5 от SG9

друзья, до недавнего времени думал, что сг5 это чисто дорестайл, а сг9 это рестайл. Как оказалось, ошибался, ведь выяснилось, что рестайл тоже бывает сг5. Так вот, объясните в чем отличие 5 от 9 кузова в таком случае?

Комментарии 34

Sg9 — не только sti. У edm 2,5 xt в вин коде тоже Sg9. Инфа 100%)

У меня собственно тоже)

я думал что уже все в курсе 5 это 2 литра, а 9 — 2.5. у всех кузовов так, рест/дорест по году выпуска

У товарища sf9 на 2 литра, если ниче не путаю. И еще, у меня стоят крутилки климата "от рестайла", хотя по факту 4ый год, дорестайл.

либо мотор менян у товарища, либо путаешь. в мануалах прописано по поводу расшифровки 5 и 9

Скорее всего я чет попутал

У товарища sf9 на 2 литра, если ниче не путаю. И еще, у меня стоят крутилки климата "от рестайла", хотя по факту 4ый год, дорестайл.

Значит свпанули на 2 литра, а крутили просто старые хозяева поставили от Рестайл, очевидно же

На 04 году есть сг5 дорестайл с салоном рестайл, руль и климат +очень редко сидухи

Subarist116

я думал что уже все в курсе 5 это 2 литра, а 9 — 2.5. у всех кузовов так, рест/дорест по году выпуска

у меня форик СГ6 америка, по вину выходить что комплектация СГ9, то есть все так же как СГ9 кроме двигателя ))) то есть АТМО 2,5 литра

у меня тоже самое.
Американин атмо 2.5, в вине SG6

SG5 — 2 литра
SG9 — 2.5 литра

SG9 это STI которая реально едет!

Если к примеру брать рынок JDM (Япония)
SG5 шли рестайл\дорестайл 2 литра (турбо\атмо)
SG9 была комплектация STI с ДВС 2.5 литра турбо + в стоке 6ступ МКПП + тормозная система brembo gold
На Американском рынке Forester второго поколения он же SG (S11) кому как удобно наиболее распространен в двух модификациях
— X – полный привод, атмосферник 2,5 литра, 173 л/с
— XT – полный привод, турбо, 2,5 литра, 224 л/с
Субару Форестер второго поколения был представлен тремя модификациями для австралийского рынка:
-X — полный привод, атмосферник 2,5 литра, 150 л/с, после 2005 года 162 л/с.
-XS — полный привод, атмосферник 2,5 литра, 150 л/с, после 2005 года 162 л/с.
-XT – полный привод, турбо 2,5 литра, 208 л/с, после 2005 года 226 л/с.

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателей Субару Форестер

Наиболее распространёнными и популярными среди населения России и СНГ автомобилей фирмы Субару является внедорожник Форестер. Его двигатель имеет конструктивную «изюминку», он с оппозитным расположением цилиндров, то есть цилиндры, как и сам блок цилиндров, выполнен в горизонтальной плоскости (угол 180), что и сделало его по-своему уникальным.

Особенности силового агрегата Forester

Модели четырёхцилиндровых оппозитных моторов Субару Форестер всех поколений

Марка­ мотораОбъем (л)/мощ­ность (л. с)Тип коробки пе­редач (транс­миссии)

Топливо
Ресурс, км
EJ20J2,0/135,0АКППАИ-95250000
МКПП
EJ20E2,0/137,0
АКПП
EJ2052,0/170,0
2,0/177,0
2,0/240,0
МКПП
EJ252,5/167,0АКППАИ-98
EJ2022,0/125,0АИ-95
МКПП
EJ2032,0/140,0
АКПП
EJ2042,0/158,0
МКПП
EJ205т2,0/177,0
АКПП
EJ2512,5/167,0АИ-98
МКПП
EJ2532,5/173,0
АКПП
EJ2552,5/210,0
МКПП
2,5/230,0
АКПП
2,5/265,0
МКПП
EJ2042,0/148,0АИ-95
АКПП
FB202,0/150,0200000
МКПП
FB252,5/173,0300000
АКПП
EJ2052,0/230,0250000
МКПП
EJ2552,5/230,0АИ-98
АКПП
2,5/263,0
EE202,0/148,0МКППДТ150000
FB202,0i/ 150,0АИ-95200000
CVT
FB252,5i /171,0300000
FA20DIT2,0i /280,0200000
EE202,0i/147,0МКППДТ
FA202,0XT/241,0CVTАИ-98
Применяемость двигателей Субару на авто
Мо­­­дель­­ Фо­­­ре­с­­тераМо­­дель­­ мо­­тораОбъем, лМощ­­­ность,­ л. с.Осо­бен­­ностьГо­ды­­ вы­пуска
Первое поколение
2.5­ ­SF6EJ251,­­ EJ253,­­ ­EJ25D,­­ EJ25DZ­ (в США)2.5165ат­мос­­­фер­ный1997–2002
2.0­ ­SF5EJ20J21221997­–1998
EJ2021251998­–2002
2.0­ S ­Turbo­ SF5EJ205170тур­биро­ванный1998­–2000
1772000­–2002
EJ205­ ­(в Япо­нии)2501998­–2002
Второе поколение
2.0­ ­SG5EJ2012125ат­мос­­­фер­ный2002­–2005
EJ2041582005­–2007
2.0 ­Turbo SG5EJ205177тур­биро­ван­ный2002­–2005
2.5­ (GL)­ SG9EJ2512.5152ат­мос­­­фер­ный
EJ2531562004­–2007
2.5­ XT­ SG9EJ255230тур­биро­ван­ный2005­–2007
2.5­ XT­ ­(US)­ SG62112003­–2005
2322005­–2007
2.5­ ­(US)­ SG6EJ251165ат­мос­­­фер­ный2002–2004
EJ2531732003­–2007
Третье поколение
2.0­ SHJFB20B2150ат­мос­­­фер­ный2010­–2012
2.0 SHEJ2041502007­–2010
2.0­ ­(Япо­ния)­ SH5148
2.0­ Box­er ­Die­sel SHEE20Z147ди­зель­­ный тур­би­ро­­ван­­ный2007­–2012
2.5­ SHMFB25B2.5173ат­мос­­­фер­ный2010–2012
2.5 ­SH9LEJ2531712007­–2010
2.5­ ­(US)170
FB25B1712010–2012
2.5­ ­Turbo­ ­(Евро­па)­ SH9LEJ255230тур­биро­­­ван­ный2007–2012
2.5­ Turbo­(US)224
2.5­­ Turbo­ ­S ­SH9LV2632009­–2012
Четвёртое поколение
2.0­­ SJ5FB20B2150ат­мос­­­фер­ныйс 2012
2.5 SJ9FB25B2.5171
2.0­­ Turbov­ SJGFA20F2241тур­биро­­­ван­ный
2.0­ D SJDFB20Z147ди­зель­­­ный тур­биро­­­ван­ныйс 2013

Технические характеристики


В настоящее время для продажи в России, «SubaruCorporation» оснащает Форестеры нижеперечисленными четырьмя моделями оппозитных двигателей четвертого поколения:

  • 2 -х литровый 150 л. с. В сочетании с МКПП за 10.6 с. ложит стрелку спидометра на 100 км. в час. Обеспечивает максимальную скорость движения – 192 км. в час.
  • Второй вариант силовой установки с вариатором справляется за 11.8 с.
  • 2.5 л. 171 л. с. с разгоном до «сотни» за 9.9 с. Предел скорости авто с вариатором не выше 196 км. в час. Аппетит на топливо мало отличается от модели описанной выше. Силовые установки собираются с двумя вариантами коробок передач: вариатором и МКПП. Данные по расходу топлива в таблице ниже.
  • 2 л. 241 л. с. До ста разгоняется за 7.5 с., а максимум скорости равен 221 км. в час. При существенном увеличении мощности, расход увеличен не сильно (см. в таб.).
  • 2 л. 147 л. с. При развитии макс. скорости 190 км/час, стрелка спидометра доходит до отметки 100 км за 10.4 с.
Сравнительная таблица характеристик двигателей Форестеров

Недостатки моторов Субару Форестер

При всех вышеупомянутых достоинствах, не получилось избавиться от слабых мест и недостатков. Давайте рассмотрим, какие они по уровню критичности:

  • Труднодоступность узлов затрудняет проведение ТО;
  • Неудобно расположен генератор, радиатор, навесное оборудование сверху;
  • Повышен расход масла;
  • Трудозатраты (время) и нормы материалов необходимые на обслуживание и ремонт выше, чем у аналогов ДВС равного по объёму других конструкций.
  • Дороговизна ремонта.


Слабые места моторов Субару Форестер

«SubaruCorporation» очень трепетно и самокритично относится к качеству своей продукции, а система контроля охватывает весь технологический цикл и сводит процент брака к нулю. Применение качественных материалов, строгое соответствие выполнения технологических операций требованиям технологических процессов и чертежам, недопущение отклонений от конструкторской документации, содержание производственного оборудования и оснастки в исправном состоянии и высокая подготовка кадров, а также высокие требования к культуре производства в корпорации Субару, вот основные критерии качества и надёжности своих автомобилей. Несмотря на значительный ресурс оппозитных моторов типа «Boxer», недостатки и слабые места у них имеются. К тому же, чем больше наработка и меньше остаток ресурса, тем больше вероятность проявлений дефектов и выхода из строя. Часто, появлению неисправности способствует несоблюдение правил эксплуатации, включая требования к техническому обслуживанию. В основном распространены следующие слабые места и проблемы:

Кто же ты, Subaru Forester 2 ?

Среднеразмерный кроссовер Subaru Forester SG – это второе поколение типичного японского… Subaru? Кроссовера? Полноприводного универсала? Начнем с того, что Форестер, де факто, стал родоначальником кроссоверов, как класса, еще задолго до появления самого этого термина. Идея разработчиков заключалась в том, чтобы скомбинировать качества легкового автомобиля и внедорожника в одной машине, так, чтобы она одинаково хорошо себя чувствовала и на автобане, и на проселочной разбитой дороге.

В итоге, концепт 1995 года переродился в серийный автомобиль, по внешнему виду напоминающий немного возмужавший универсал: чуть повыше клиренс, чуть пошире шины, слегка короче свесы. Снаружи – ничего примечательного. Кузов Форестера представляет собой несущий пятидверный универсал с подрамником и несколько увеличенной высотой (1,5 м). Колесная база в 2,5 метра при общей длине автомобиля в 4,5 метра и ширине 2,7 м обеспечивает хорошую устойчивость и плавность хода на большой скорости.

Что же внутри?

Канонической чертой класса можно считать высокую посадку водителя и вместительный багажный отсек, объем которого можно увеличить в разы, сложив задний ряд сидений.

Под капотом характерный для автомобилей марки Субару оппозитный двигатель, у которого противоположные ряды цилиндров расположены в одной плоскости. Характерные черты этого типа компоновки двигателя:

— низкий центр тяжести;

— повышенная безопасность при лобовом столкновении.

Перемещающиеся навстречу друг другу поршни взаимно гасят импульсы вибрации, обеспечивая высокую степень сбалансированности системы.

Даже притом, что радиатор и вспомогательные узлы при такой компоновке находятся над мотором, центр тяжести двигателя и всего автомобиля смещен вниз, что положительно влияет на устойчивость и управляемость. К тому же, при лобовых столкновениях мотор такого типа смещается не внутрь салона, а вниз. Эта тенденция поддерживается зонами деформационного гашения импульса удара, предусмотренными в конструкции кузова.

Крутящий момент с силовой установки предается на трансмиссию с полным приводом и вискомуфтой. Вот еще одна особенность того, что внутри находится полный привод с автоматическим межосевым дифференциалом.

Форестер: краткая родословная

Прародителем Форестера стал смелый по тем временам концепт-кар, представленный в 1995 году во Франкфурте – Subaru Streega (Субару Стрига). Шасси Форестер унаследовал от не менее известного представителя клана Субару Импреза. День рождения второе поколение Форестера отмечает в феврале 2002 года. А в 2005 в дизайн экстерьера и интерьера были внесены заметные изменения, которые также коснулись ряда характеристик автомобиля.

Кстати, не пугайтесь, если встретится когда-нибудь Форестер с лейблом Chevrolet. Это всего лишь поставлявшаяся в Индию модификация. Если не вдаваться в подробности, то General Motors (владелец марки Chevrolet) и Fuji Heavy Industries Ltd. (непосредственный владелец марки Subaru) некогда состояли в некоторых отношениях… Но те времена уже минули.

Кузова форестера второго поколения

В обновленном поколении Форик получил 4 кузова:

— SG с рулевым колесом с левой стороны. Существуют варианты TA-SG (2002-2005 года) и CBA-SG (2005-2008 года);

— SG5 с рулевым колесом с правой стороны. Дорестайл кузова обозначаются TA-SG5, послерестайлинговые кузова получили обозначение CBA-SG5;

— SG6 как будто бы оснащался 2.5 л атмосферным двигателем и поставлялся в Америку;

— SG9 (руль справа) использовался исключительно для сборки комплектаций Forester STI и обозначался TA-SG9.

alt="Чтобы наверняка узнать марку кузова конкретного автомобиля, можно посмотреть на идентификационный ярлык. " width="636" height="286" />
Чтобы наверняка узнать марку кузова конкретного автомобиля, можно посмотреть на идентификационный ярлык.

Открой личико, Форестер

alt="Автомобильный гигант среди тех, кто действительно знает толк в машинах. " width="636" height="477" />
Автомобильный гигант среди тех, кто действительно знает толк в машинах.

Итак, если первую генерацию Subaru Forester sg можно было принять за какой-то массовый семейный универсал, к тому же слегка угловатый, то второе поколение показывает характер.

Стильные рейки рейлинга протянулись от самого верха лобового стекла до двери багажника. Тем не менее, это далеко не декоративный элемент: на рейке закрепляются перекладины внешнего багажника. Благодаря отсутствию оконных рамок на дверях салона, окна выглядят необычно увеличенными. Такая конструктивная особенность обеспечивает хорошую освещенность салона и улучшенный обзор. Комфортной парковке и движению задним ходом способствует большая площадь окна задней двери.

Особенностью второго поколения субару этой серии можно считать широкое применение алюминиевых сплавов для изготовления капота, бамперов и крыши.

Удобный ли у тебя салон, Форестер?

alt="Японская аккуратность выразилась в тщательно продуманной эргономике салона Форестера. " width="598" height="406" />
Японская аккуратность выразилась в тщательно продуманной эргономике салона Форестера.


Крупные информативные шкалы на приборной панели легко читаются и прикрыты выступающим козырьком. Управление стеклоподъемниками вынесено на выступ двери со стороны водителя. Ручки управления климат-контролем расположены на центральной консоли под шахтой медиа-системы. Две из трех ручек – секвентальные. Параметры переключаются пошагово короткими «раскачиваниями» ручки. Оригинальный подход, но не очень удобен при большом числе шагов. Кстати, после рестайлинга их сделали обычными параметрическими: нужно крутить, пока метка не встанет напротив нужного значения. Центральная консоль отливает металликом, общее цветовое решение салона автомобиля – оттенки серого.

Наполненный разными ящичками, полочками и кармашками салон предоставляет все возможности для поддержания порядка. В то же время, по субъективным ощущениям, внутри тесновато.

Сидения первого ряда обеспечивают достойную горизонтальную фиксацию. Задний ряд сидений поделен в пропорции 1:2. Конструкция сидений заднего ряда предусматривает возможность складывания для увеличения полезного объема багажника. При этом скромная вместимость в 390 л. увеличивается до 1500 литров. Пол багажника с секретом: в нем спрятано запасное колесо и еще несколько дополнительных отсеков.

alt="В крыше ряда модификаций форестера имеется люк, занимающий больше трети поверхности потолка. " width="598" height="398" />
В крыше ряда модификаций форестера имеется люк, занимающий больше трети поверхности потолка.

Рестайлинг

alt="Заменили штатную фальш-решетку (большее количество поперечных ребер). " width="540" height="229" />
Заменили штатную фальш-решетку (большее количество поперечных ребер).

В 2005 году кузов субару cg был подвергнут рестайлингу: «скальпель» дизайнеров коснулся оптики, линий передней части, деталей салона и ряда других элементов. Что же изменилось? Общая агрессивность образа сглажена приведенной к горизонтали линией фар. Декоративная борозда, очерчивающая на бампере неправильный прямоугольник зоны противотуманных фар, визуально приподняла и слегка заострила «скулы». «Провал» бампера под фальш-решеткой исходной версии сгладили, придав образу черты «сильного добряка».

alt="Задний спойлер субару обзавелся дополнительным внешним зеркалом со стороны водителя для аккуратной парковки. " width="533" height="400" />
Задний спойлер субару обзавелся дополнительным внешним зеркалом со стороны водителя для аккуратной парковки.

Заметно изменилась оптика, как передняя, так и задняя: под прозрачным фонарем четко выделяются выступающие цилиндры фар. Зеркала заднего вида были увеличены и оснащены повторителем сигнала поворота.

alt="Прежние неудобные подлокотники между сиденьями переднего ряда заменены высоким вместительным ящичком для мелких вещей. " width="533" height="400" />
Прежние неудобные подлокотники между сиденьями переднего ряда заменены высоким вместительным ящичком для мелких вещей.

В салоне изменения коснулись рулевого колеса: оно стало тоньше и с противоскользящими вставками. Немного увеличился размер лимбовых ручек климат-контроля, был расширен диапазон регулировки температуры системы обогрева. На приборной панели изменен цвет индикатора одометра и внешнего термометра, добавлены дополнительные индикаторы.

alt="Турбированные двигатели линейки EJ25 с рабочим объемом 2,5 литра обеспечивают мощность от 211 до 265 л.с. " width="738" height="553" />
Турбированные двигатели линейки EJ25 с рабочим объемом 2,5 литра обеспечивают мощность от 211 до 265 л.с.

Возрадуйтесь пользователи АКПП! Рестайлинговая версия предоставляет возможность выбора передачи вручную.

В чем сила, Форестер?

А сила Форестера в подкапотном агрегате. Традиционно автомобили Субару оснащаются оппозитными двигателями. На всех комплектациях второго поколения до и после рестайлинга устанавливались четырехцилиндровые бензиновые двигатели оппозитной компоновки EJ20 (2.0 л) и EJ25 (2.5 л) в различных модификациях (автоматическая и механическая коробки передач, турбонаддув низкого давления).

Мощность двухлитрового двигателя EJ20 в исполнении с турбонаддувом варьируется от 177 до 230 л.с. Атмосферные двигатели с объемом цилиндров 2.0 л показывают мощность от 125 до 158 л.с.

КПП – 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатая автоматическая sportshift с возможностью ручного переключения передач. На модель STI устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Особенность комплектаций с атмосферными двигателями и механической коробкой в том, что они оборудованы дополнительной понижающей передачей, которая существенно расширяет внедорожные возможности автомобиля.

Различия в конфигурации двигателей влияют на расход топлива. Не зависимо от расходных характеристик, в бензобак помещается только 60 л.

На вкус к скорости и цвет дороги…

Большой выбор вариантов комплектации внедорожника субару позволяет подобрать наиболее подходящий к стилю вождения конкретного автолюбителя и условиям эксплуатации. Так, для передвижения преимущественно по бездорожью и грунту целесообразно выбрать атмосферник с механической коробкой передач, а любителей скоростных заездов по трассе порадует модификация STI c мощным турбированным двигателем. Но все они по умолчанию используют постоянный полный привод.

Полный привод

alt="Логика работы постоянного полного привода обеспечивает отличную управляемость. " width="960" height="540" />
Логика работы постоянного полного привода обеспечивает отличную управляемость.

Логика работы постоянного полного привода обеспечивает отличную управляемость.

Существенный вклад вносят двигатель с низко расположенным центром тяжести и надежное сцепление с поверхностью в любых дорожных условиях. Распределение крутящих моментов между осями происходит под управлением микропроцессорной системы посредством центрального дифференциала с вискомуфтой. В нормальных условиях около 90% момента передается на переднюю ось, и лишь 10% приходится на заднюю. Возможности системы позволяют изменять значение до соотношения 50/50. Перераспределение моментов происходит при пробуксовке или снижении сцепления с поверхностью на передней оси. Принудительное перераспределение 50/50 осуществляется при переключении на первую или заднюю передачу. На автомобилях с автоматической коробкой передач на этот процесс влияет характер работы педалью акселератора. Плавное уверенное нажатие обеспечивает максимально динамичный старт и набор скорости без резкого утапливания педали.

Полный привод моделей субару с механической коробкой передач и комфортным «автоматом» несколько различается по алгоритмам работы. На механике – честный постоянный полный привод. Автомат «предпочитает» использовать переднюю ось, лишь по необходимости подключая заднюю через многодисковую управляемую муфту маслопогруженного типа.

Подвеска: грузи-не грузи

Многорычажная независимая подвеска задней оси оборудована системой автоматической регулировки дорожного просвета. Это означает, что не зависимо от загрузки багажника и салона автомобиля, клиренс будет оставаться на уровне 19 см. Кроме того, система поддерживает устойчивость автомобиля, нивелируя крены на поворотах. Регулировка происходит за счет амортизаторов с управляемой подкачкой: при повышении нагрузки система повышает давление в амортизаторе, при снижении – откачивает избыток. Систему регулировки высоты клиренса иногда выделяют, как слабое звено в конструкции автомобиля в отношении относительно короткого ресурса этого узла. По некоторым оценкам такие амортизаторы выдерживают в среднем около 70 тысяч километров пробега. Нередко механики автомастерских рекомендуют заменить амортизаторы с подкачкой на традиционные.

Диски, шины, тормоза.

В стандартных комплектациях форестера снабжают дисками R15-R17 c шинами шириной от 205 до 235 мм. Вылет диска – 48 мм. Крепление – 5 отверстий.

В качестве тормозной системы на Форестер устанавливаются дисковые тормоза, как на передние колеса, так и на задние. При этом передние тормоза – вентилируемые. В штатной комплектации машина оснащается антиблокировочной системой ABS, которая не влияет на управление автомобилем в нормальных условиях. Длинноходовая педаль тормоза позволяет точно отмерять тормозной путь.

На что жалуемся, Форестер?

Просмотр популярных тем на форумах автолюбителей показывает, что у владельцев Форестеров при всех достоинствах имеются к автомобилю и претензии. Так, часто упоминаются недостаточная шумоизоляция и непривычный звук двигателя. Что касается шума при движении на скорости выше 80 км в час, то «повинны» могут быть стекла дверей, у которых не предусмотрена оконная рамка. Шум от двигателя и с улицы устраняются дополнительными мероприятиями по шумоизоляции кузова и салона.

Упоминают форумчане и жестковатое управление. Хотя есть и поклонники «информативности» стойки руля.

Рассчитанный на трех пассажиров задний ряд сидений на поверку оказывается тесноватым.

Существенным недостатком серии автолюбители считают… отсутствие комплектации с дизельным двигателем.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Чем отличается SG5 от SG9

Логотип

Тут кто-то писал, что только двигателем (якобы, у SG5 2 литра, а у SG9 2,5 литра). Где-то говорят, что и кузова разные. Или вообще SG9 только STI бывают. Нигде не могу найти конктетных характеристик по этой теме. Может, кто ссылку даст с подробной таблицей, где указаны все комплектации с указанием букв в модели и всех опций (люк, кожа, кол-во подушек, ксенон, др.опции).

У меня по запросу VIN выдал:

ModelCode: S11
BodyModel: SG9BYBT
TrimCode: C20
BODY: W
ENGINE: 255
TRAIN: F4W
GRADE: 25XT
SUS: N/S

Значит, у меня все-таки SG9?

Неужели никто не знает.

roox Laptop SeL


ВладИв EnZo Pleiades EnZo

ЭТО SF

ЭТО SG

TiGra-BiGra


А еще у обоих есть рестайлинг))))

4глаза/ЧИЖ

Прийдется включится мне. Объясняю подробно.
Кузов SF. Начал выпускаться с 96 ( но в Россию попал в 97, поэтому официально считается год выпуска 97) по 02 год. В 99 году кузов пережил рестайлинг. Именно кузов. Изменилось: рисунки бамперов, наружних накладок на дверях. Изменилась передняя оптика, решетка радиатора, капот, задняя оптика и крышка багажника. НО ЧТО КАСАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЯ. Их начали ставить модифицированные с 1998 года. Поэтому можно встретить Форика 98 года выпуска, но уже EJ205 или EJ202 вместо с EG20G и EJ20J соответственно. Впервые STI появились в 2000 году, кузов у них SF. Основное отличие по кузову. Это бампера, сделанные заедино с накладками, в просторечии ГУБЫ, изменены накладки порогов, красная нить в прошитии салона, эмблема STI на пятой двери. На сегодняшний день STI от не STI проще всего отличить именно по этим красным нитям, их самое сложное заменить при переделке. Отделное место в кузове SF занимает место модификация SF9. Это ДВС объемом 2,5, наличие кенгурина, но не факт, хромированные ручки дверей, большие по размеру зеркала, некоторое измененая выпускная система. SF9 выпускался с 2000 года. Основное все таки отличие от SF5 это объем 2.5.
В 2002 году по 2008 год начал выпускаться кузов SG, в 2005 годуу он прежил изменения так называемый рестайлинг. Теперь подробно. SG5 до 05 года. Подразделяется на комплектации X/XT/LLCD (по моему) и CROSS SPORT/либо SG9. Отличия в передней оптике (у Кроса и SG9 пласмасска внутри фары серая у ИКСА черная, форма фар одинаковая), накладки под фарами разные, бампера передние и решетка радиатора тоже разные. Разные и фонари задние, вернее их рисунок. У Икса прямоугольнички на фонарях белые, у Кроса слегка красноватые. Разные у них и зеркала. Говорят, что и Крос и SG9 имеют между собой различия, но я пока с этим не сталкивался, возможно так и есть.
В 2005 году SG претерпел изменения, как говорилось выше. Ушло в небытие раличие между кросом и Иксом. Их просто не стало. Отличие рестайлинга от дорестайлинга внешне: другая передняя оптика, другие бампера, решетка радиатора, передние крылья, накладки на дверях.
Про SH пока ничего не могу рассказать. Редко пока с ним встречаюсь.

Кстати, рестайлинг, это не именения модели кузова, это изменения рисунка обвеса и запчастей на кузове. ТО есть SF и SG притерпевали рестайлинг, но преход с Sf на SG рестайлингом не является.

TiGra-BiGra


да и вообще я не думала что кто то еще не знает таких элементарных вещей.

4глаза/ЧИЖ

Не забыл. Просто сам пока не разобрался до конца, так скажем профессионально что ли. Не большой я любитель рассказывать о том, чего не знаю. Таня, если расскажешь об отличии SG9 от SG5 в комплектации Кросс с удовольствием почитаю. Да, кстати, если говоришь о SG9, можно не добавлять аббривиатуру STI, SG9 бывает только STI.

А элементарные вещи, это как правильно вести себя среди подобных себе, а не разбираться в кузовах того или иного авто.

Болезни Subaru Forester SG (2002-2007)


Краска кузова прочная. Краска протирается лишь на ручках дверей. Мутнеют хромированные детали отделки.

Сильно царапается пластик центральной консоли, возле кнопок управления аудиосистемой на руле.

Через 100 т. км протирается оплетка из кожи на руле.

Через 2-3 года могут заскрипеть стеклоподъемники. Поможет очистка направляющих.

Свист воздуха на высоких скоростях появляется с возрастом из-за неплотного закрывания боковых стекол без рамок. При опущенных стеклах закрытие дверей сопровождается громыханием.

Трескаются стекла противотуманных фар при попадании воды на горячее стекло.

Неоцинкованный кузов не ржавеет.

Отказывает CD-чейнджер (600$) аудиосистемы Kenwood.

Горящая лампа неисправности подушек безопасности чаще всего говорит об нарушении контакта в проводке под передними сиденьями.

Оппозитные двигатели сложнее в обслуживании, чем рядные и V-образные. Плотная компоновка подкапотного пространства и лонжероны затрудняют замену свечей и ремней.

Поршни с короткой юбкой и компактный коленчатый вал с очень узкими шейками – вынужденная мера из-за оппозитной компоновки двигателя.

Следует покупать только оригинальные иридиевые свечи NGK (100$), которые служат на хорошем топливе 60 т. км.

Отказ свечи приводит к отказу переднего кислородного датчика (200$). Чаще это случается на автомобилях из США.

Использование некачественного бензина может привести к отказу бензонасоса (220$).

Воздушный фильтр стоит менять через каждые 10 т. км вместо рекомендованных 20 т. км, так как может отказать датчик расхода воздуха (200$).

Встречаются Subaru Forester переделанные с правого руля на левый. У них нередки отказы электрики. Проверить такой автомобиль можно по VIN .

Весьма трудоемка работа по замене ремня ГРМ. Наибольшую сложность представляют двигатели с четырьмя распредвалами и системой изменения фаз газораспределения AVCS (Active Valve Control System) на впуске.

Каждые 105 т. км следует менять ремень ГРМ, ролик и натяжитель (300$ комплект). Помимо этого, следует заменить сальники коленчатого и распределительных валов, которые с большой долей вероятности потекут к 120-140 т. км, чем вынудят повторить операцию по замене ремня.

Атмосферные двигатели 2,0 более надежны. Стук юбок поршней заметный лишь на холодном двигателе на них появляется при больших пробегах. Стук на прогретом двигателе говорит о большой степени износа. Н 200-250 т. км следует заменить кольца и, если необходимо, вкладыши коленвала, что обойдется в 1000-1300$ и даст еще примерно 100 т. км до капитального ремонта. Капитальный ремонт двигателя с расточкой цилиндров и шлифовкой шеек коленвала обойдется в 3000$ и сделать его смогут не везде. Но если двигатель застучал, то может потребоваться замена коленвала (750$).

Двигатели с турбонаддувом служат до капремонта до 200 т. км. Агрессивная езда может сократить этот срок вдвое.

Последствия проворота вкладыша или обрыва шатуна обойдутся в сумму от 2500$.

Японские праворульные версии с мощностью двигателя свыше 250 л.с. нередко имеют изношенный мотор уже там и служат не более 150 т. км.

На американские машины ставился атмосферный двигатель 2,5, которые сделаны из двигателя 2,2 путем увеличения диаметра цилиндров. Гильзы цилиндров очень тонкие и высока склонность к перегреву. Перегрев приводит к деформации алюминиевого блока цилиндров. Версии двигателя с четырьмя распредвалами более склонны к перегреву, чем двухвальные.

Перегреву способствуют трещины в пластиковых бачках радиатора (400$), которые возникают за 2-3 года. В замене радиатора нет смысла, так как новый потечет точно так же. Стоит заменить пластиковые бачки на алюминиевые (400$).

Двигатель EJ25 2,5 T с мощностью от 210 до 265 л.с. является наименее надежным.

Необходимо следить за уровнем масла. Атмосферные двигатели потребляют до 2 л / 10 т. км, турбированные до 4 л / 10 т. км.

Маслосъемные кольца тонкие и имеют склонность к залеганию от перегрева. Детонация может разрушить перемычки на поршнях между канавками колец, что приводит к значительному повышению расхода масла.

Увеличивают расход масла течи через прокладки клапанных крышек, сальники валов, пластиковые технологические заглушки блока цилиндров, трубки подачи масла к турбине, свечные колодцы.

Шасси Subaru Forester сделано на основе шасси Subaru Impreza и весьма надежное. Отказы карданной передачи явление крайне редкое.

Резкие старты на скользком покрытии на Subaru Forester с АКПП приводят к износу муфты привода задней оси или некорректной работе ее соленоида. Из-за этого при резком старте или быстром вхождении в поворот подключение задних колес происходит рывком. Ремонт обойдется в пределах 2000$. Также из-за возросшей на грузки может загудеть передняя главная передача.

АКПП от фирмы Jatco.

На атмосферных версиях с МКПП сцепление служит 150 т. км, на турбированных 100 т. км. Нередко сцепление приходится менять с маховиком. Замена обойдется в 1000$.

У турбированных версий с МКПП нет понижающей передачи, в отличии от атмосферных, потом на бездорожье сцепление изнашивается быстрее.

С турбированным двигателем МКПП может износиться к 300 т. км.

Через каждые 150 т. км требуется регулировка зазоров клапанов с помощью подбора шайб. Для этого потребуется снять двигатель.

На АКПП течет масло по стыку с передним редуктором.

На Subaru Forester с МКПП пробуксовки изнашивают вискомуфту в межосевом дифференциале и к 150 т. км муфта может заблокироваться окончательно. Автомобиль начнет трясти в поворотах и сами повороты будут даваться с трудом. Ремонт обойдется в 700-1000$.

Если проблему не решать, то появятся посторонние звуки под задним сиденьем, говорящие о разрушении заднего редуктора (1000$ за ремонт, 150-200$ на подержанную деталь). Также могут износиться шестерни и подшипники раздаточной коробки.

АКПП с атмосферными двигателями нередко ходят более 200 т. км, тогда как турбомотор способен износить коробку к 100-150 т. км.

На АКПП после 120 т. км могут отказать управляющие соленоиды (по 50$).

С атмосферным 2,0 и МКПП автомобили оснащаются понижающим рядом передач.

Стойки и втулки стабилизаторов служат 40-60 т. км.

Амортизаторы служат 100-120 т. км.

Задние амортизаторы Kayaba с автоматически поддерживаемым дорожным просветом служат 70-80 т. км и обойдутся в 650$ за каждый. Но можно сэкономить вдвое поставив обычные амортизаторы.

После 150 т. км износятся сайлент-блоки рычагов передней и задней подвесок, что выльется в 800$.

Рулевые тяги и наконечники ходят 120-150 т. км. Рейка может постукивать в крайних положениях, а шланги усилителя руля потеть. Если потечет верхний сальник рейки, то поможет ремкомплект.

Тормозная система с атмосферными и турбированными двигателями различается. У первых сзади барабанные тормоза, у вторых дисковые.

Задние тормозные диски служат 120 т. км, как и колодки в задних барабанных тормозах.

Передние тормозные диски на Subaru Forester с АКПП могут износиться к 60-70 т. км.

Во избежание подклинивания суппортов направляющие нужно смазывать каждое ТО.

ТО на 100 т. км с ревизией тормозов и подвески обойдется более чем в 2000$.

Лучшим вариантом с точки зрения надежности будет автомобиль с атмосферным двигателем 2,0 и пробегом в пределах 50-60 т. км. Но управлять Subaru Forester Turbo куда приятнее.

Американские автомобили с атмосферными двигателями 2,5 составляют около 25% на рынке.

Subaru Forester II-го поколения

Субару Форестер (2003-2008) технические характеристики и цена. Обзор 2-го поколения «Forester» (SG) с фотографиями.

Пятидверный универсал-внедорожник Subaru Forester SG5/SG9 оснащенный полным приводом и созданный на базе Subaru Impreza по концепции «Best of the Both» (лучшее в двух стихиях) – вобрал в себе преимущества легкового автомобиля и внедорожника.

Модель под индексами SG5/SG9 принадлежит ко второму поколению линейки «Forester», у которого так же имеется «заряженная» версия Subaru Forester STI (представленный в 2005 году).

Второе поколение выпускалось с 2002 по 2007 год, после чего его сменило третье поколение (с индексом «SH»).

Субару Форестер 2 SG5

Внешний вид Субару Форестера 2-го поколения весьма агрессивен, но, по сравнению с предшественником, эта агрессивность, благодаря более плавным линиям кузова, стала не так резко выражена. Изменилась и передняя светооптика, благодаря чему передок Forester SG стал более ярким и выразительным.

Сзади убрали слабую светооптику и аляповатый бампер большой толщины и установили фонари треугольного типа. Значительно увеличилась площадь заднего стекла. Бамперы у 2-го поколения Форестера не только выглядят великолепно, но и могут выдержать механические нагрузки на скорости до 10 км/ч без значительных деформаций.
Капот, крыша и бампера автомобиля выполнены из алюминиевого сплава, что позволило уменьшить вес «Forester II», по сравнению с предыдущей моделью, на 30 кг.

фото Субару Форестер II SG9

Subaru Forester II SG имеет следующие параметры:

  • дорожный просвет — 190-210 мм;
  • колесная база — 2525 мм;
  • длина — 4485 мм;
  • ширина — 2735 мм;
  • высота — 1590 мм.

Второе поколение Форестер, благодаря форме кузова и достаточно большой площади остекления, отличается прекрасной обзорностью.

Изменились надписи на задней двери. Если у Subaru Forester SF на задней двери красовалась надпись «Forester», то у 2-го поколения уже написано «Subaru».

интерьер салона Subaru Forester SG II-е поколение

Интерьер у второго поколения «Лесника» отличается продуманной эргономикой. Но в то же время салон несколько тесноват. Объем багажника для автомобиля данного класса выглядит небольшим — всего 390 (406) л, но вот если сложить заднее сиденье, то объем возрастает до 1590 литров, а это уже больше, чем у конкурентов.

На заднем сидении в некоторых модификациях людям большого роста некомфортно. Салон автомобиля отличается хорошей шумоизоляцией. Рулевое колесо регулируется только по высоте.

Красиво смотрятся двери без оконных рамок. Также большинство модификаций этой модели оборудовалось люком, который занимал одну треть крыши, что делало салон достаточно светлым.

Отметим наличие боковой поддержки на передних сиденьях, широкие возможности для регулировки водительского сиденья, наличие жестких подголовников и трехточечных ремней безопасности.

Панель приборов отличается большим размером и высокой степенью информативности. Панель, благодаря серебристой окраске, выглядит несколько футуристично, добавляет лаконичности в интерьер салона. Два окошка отображают показания спидометра, тахометра, а в третьем окошке соединены датчики уровня топлива и температуры масла.
В предыдущей модели окошек было четыре: датчики уровня топлива и температуры масла располагались отдельно.

Технические характеристики. «Лесник» является полноприводным автомобилем с независимой передней и задней подвеской.
Передняя подвеска — классический MacPherson, задняя подвеска — двурычажная. Подвеска отличается своим малым ходом и отсутствием жестких блокировок.
Передние и задние тормоза на Субару Форестер 2 — дисковые, передние тормоза — вентилируемые. Так де в стандартной комплектации имеется антиблокировочная система (АБС).
На кроссовер устанавливались различные двигатели, поэтому данные по динамическим характеристикам, среднему расходу топлива, максимальной скорости у различных модификаций значительно отличаются. Общее лишь одно: объем топливного бака — 60 литров.

На Forester SG устанавливалось несколько основных типов бензинового двигателя, объемом 2 и 2,5 литра:

  • EJ20 (двигатель часто модернизировался, мощность может быть от 122 до 158 лошадок);
  • EJ25 (двигатель для европейского, североамериканского и азиатского рынков отличался и имел мощность от 156 до 265 л.с.).

Автомобиль оборудовался как атмосферным, так и турбированным мотором. Параметры автомобиля отличались в зависимости от комплектации и установленного двигателя.

В паре с силовыми агрегатами трудились механическая пятиступенчатая коробка передач или четырехступенчатый автомат, на некоторые модификации устанавливалась коробка передач с демультипликатором (понижающей передачей).

Рулевое управление выполнено по типу шестерня-рейка. На автомобиль установлен гидроусилитель руля.

Снаряженная масса Форестера 2-го поколения колеблется от 1360 кг до 1455 кг.

На машину устанавливались 15 и 16 дюймовые колеса.

Благодаря широкому выбору комплектаций автомобиля, каждый мог выбрать именно того «Лесника», который подходил бы именно ему. Ведь одним нужно «ездить в лес по ягоды и грибы, на рыбалку», а другим — «мчаться по шоссе и стоять в пробках». В этом главное преимущество Forester, который стал культовым автомобилем для многих.

Ходовые и эксплуатационные качества. Многие ходовые характеристики этой машины напрямую зависят от силового агрегата, который на ней установлен.
Благодаря уникальной системе полного привода, Subaru Forester прекрасно справляется с бездорожьем и отличается повышенной проходимостью. В штатных режимах эксплуатации кроссовер отличается покладистостью. А вот при управлении автомобилем в спортивном режиме руль отличается малой информативностью, не всегда хватает штатных тормозов, но следует учитывать, что перед нами внедорожник, а не болид Формулы-1. Но для того чтобы реализовать в себе «талант Шумахера», отлично подходит Subaru Forester STI, который имеет более мощные тормоза, силовую установку и рассчитан на эксплуатацию при высоких скоростях.

фото Субару Форестер STI

Читайте также: