Свап на ниссан санни

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Вопрос swap(замены на более современный) А-15S (А-12S)

Вопрос swap(замены на более современный) А-15S (А-12S) ⇐ Vanette. Замена двигателя (свап)

Модератор: MAZDA BONGO

Вопрос swap замены на более современный А-15S А-12S - engine.jpg

Серия двигателей GA (NISSAN)
Серия 4-х цилиндровых рядных двигателей GA появилась в 1987 году и пришла на смену серии двигателей E (13, 15). Устанавливались они на автомобили малого и среднего класса фирмы NISSAN до 2001 года.

История развития серии.

Первыми появились полуторалитровые моторы имевшие 3 клапана на цилиндр: GA15S (карбюраторный) и GA15E (многоточечный впрыск). Мощность первого составляет 85 л.с. при 6000 об/мин, а более экологически чистый GA15E развивал 97 л.с. при тех же оборотах. Предназначались эти двигатели для NISSAN SUNNY FB12 и PULSAR FN13. У этих моторов в механизме газораспределения присутствует один распредвал, который приводит в движение 8 впускных (по два на каждый цилиндр) и 4 выпускных клапана. Один ряд клапанов толкается непосредственно распредвалом, а другой с помощью коромысел (система SOHC). Новые по тем временам двигатели получили цепной привод газораспределительного механизма (у двигателей серии E в приводе ГРМ был зубчатый ремень).
Дальнейшим развитием серии стали двигатели, имеющие два распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр (система DOHC). Причём у них в приводе ГРМ имеется две цепи. Первая из них, большая по размерам, соединяет звёздочку коленвала с небольшим валом, от которого, в свою очередь, приводится в движение вторая цепь. Данная цепь соединяет вал со звёздочками, сидящими непосредственно на распредвалах.
В 1989 году появились карбюраторные варианты таких моторов: GA13DS, GA14DS, GA15DS. Причём, карбюраторы на этих двигателях были с электронным управлением (впрочем как и на их предшественнике - GA15S).
Двигатель GA13DS выпускался с 1989 года по 1997 год и явился самым "слабым" представителем серии. Устанавливали его, в основном, на грузопассажирский универсал NISSAN AD (до 1997 года) и на широко известный седан малого класса NISSAN SUNNY B13 (до 1994 года). Причём этим двигателем оснащались машины предназначенные для продажи только на внутреннем японском рынке. Мощность мотора с рабочим объёмом 1,3 л составила 79 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент составил 104 Нм при 3600 об/мин.
Следующий представитель серии - GA14DS, напротив, предназначался для установки на "европейские" NISSAN SUNNY, на "чистокровных" японках он замечен не был. Мощность этого двигателя составила 75 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент равен 112 Н м при 4000 об/мин. В 1994 году его сменил GA14DE с многоточечным электронным впрыском топлива, обладавший мощностью 88 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 116 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель ставили сначала на SUNNY, который в 1995 году был заменён моделью ALMERA. Судя по всему, этот двигатель сняли с производства где - то в 2000 году с уходом старого поколения NISSAN ALMERA.
Самым распространёнными агрегатами серии GA стали конечно - же полуторалитровые GA15DS и GA15DE.
Сначала это был карбюраторный GA15DS, ставший основным мотором для NISSAN SUNNY (кузов FB13) и PULSAR (кузов FN14). Оснащали этим двигателем также модели: AD (кузов MVFY10), SUNNY CALIFORNIA (кузов WFY10), PRESEA (кузов R10). Мощность этого двигателя составила 94 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 125 Н м при 4000 об/мин. Причём на SUNNY, PULSAR и PRESEA этот двигатель устанавливали до 1995 года, а для грузопассажирского универсала NISSAN AD этот агрегат продолжали выпускать вплоть до 1997 года.
В 1994 году на смену карбюраторному мотору пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что примерно в 1993 - 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах). Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускали до 2001 года, и устанавливали на модели: SUNNY (кузов FB14), PULSAR (кузов FN15), ALMERA (кузов FN15), AD (кузов MVFY10 c 1997 года), PRESEA (кузов R11), WINGROAD (кузов WFY10), LUCINO (кузова FN15 и FB14), RASHEEN (кузов RFNB14).
Отдельно следует выделить самого "объёмистого" представителя серии GA16. Дело в том, что этот двигатель ставили как на SUNNY/PULSAR, так и на автомобили более высокого класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD. Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте (GA16DS), так и с многоточечным электронным впрыском топлива (GA16DE). Карбюраторные GA16DS выпускались как для внутрияпонского рынка, так и для Европы. Для европейского рынка этот мотор имел мощность 90 л.с. при 6000 об/мин и устанавливался, в основном, на NISSAN PRIMERA (кузов P10) и PRIMERA WAGON (кузов W10) до 1995 года. Для японского рынка этот двигатель выпускали дольше, его ставили на модель AVENIR в грузопассажирском варианте вплоть до 1998 года. Также этот силовой агрегат был замечен на NISSAN BLUEBIRD (кузов U13). Мощность этого двигателя для японского рынка составляла 97 л.с. при 6000 об/мин.
Выпуск GA16DE оснащённого многоточечным впрыском топлива начался параллельно с выпуском его карбюраторного собрата. Но это только для Японии, в Европе же этот двигатель появился только в 1995 году и полностью заменил GA16DS в производственной программе NISSAN. Мощность GA16DE варьировалась от 102 л.с. (для "европеек") до 110 л.с. (для "японок"). В 1995 году этот двигатель подвергли модернизации - его мощность возросла до 120 л.с. при 6400 об/мин. Правда ставили этот модернизированный мотор только на японские NISSAN SUNNY (кузов EB14) и PULSAR (кузов EN15). Особенно хорошо пришёлся этот агрегат для 3-х дверных NISSAN PULSAR в модификации X1R, т.к. для такой лёгкой машины мотор в 120 л.с. обеспечивал отличную динамику.


drekster


Просмотр профиля mik8750


Просмотр профиля

Шапка.не та.Это Прима р10,а Это Санни.Причём,я так понимаю,там подкапотка уже не n14-15,а N16,Классик и Блюбирд-Симфли.Там уже лыжа другая и надо колхозить правый кронштейн.Ща Падлик увидет тему-отпишет.

А какая коробка стоит сейчас-Автомат?

sam762


Просмотр профиля

Шапка.не та.Это Прима р10,а Это Санни.Причём,я так понимаю,там подкапотка уже не n14-15,а N16,Классик и Блюбирд-Симфли.Там уже лыжа другая и надо колхозить правый кронштейн.Ща Падлик увидет тему-отпишет.

А какая коробка стоит сейчас-Автомат?

да коробка автомат
sunny таже самая альмера только с правым рулем, лучшей сборки,)) и автоматом даже кузова одинаковые встречаются только незнаю обозначения альмеры

mik8750


Просмотр профиля

Может она и Альмера,но только n16, если у тебя действительно B15,по крайней мере по торпеде и судя по фотографиям в нете и крепления мотора в отличии от Альмеры-Пульсара n15 другия. Глянь мой бортовик,там по крепежу,да и не только всё красочно расписано. Если у тебя всё так же,то и спрашивать больше ни чего не надо,а если не так,то пиши Падлику в личку,у него свап в n16.

Альмеры в кузове,как B15 не бывает.

sam762


Просмотр профиля

Может она и Альмера,но только n16, если у тебя действительно B15,по крайней мере там уже торпеда другая и судя по фотографиям в нете и крепление мотора в отличии от Альмеры-Пульсара n15. Глянь мой бортовик,там по крепежу,да и не только всё красочно расписано. Если у тебя всё так же,то и спрашивать больше ни чего не надо,а если не так,то пиши Падлику в личку,у него свап в n16.

Альмеры в кузове,как B15 не бывает.

я и неговорил этого, это у меня кузов В15

вечерком сделаю пару фоток выложу

mik8750


Просмотр профиля

я и неговорил этого, это у меня кузов В15

вечерком сделаю пару фоток выложу

Блин,беседа зашла в тупик. Это я говорил.Короче заходи по ссылкам ,а там решим чего тебе делать.

sam762


Просмотр профиля

вот сила силы) превью и ссылка на большой размер






ПАДЛИК_ Просмотр профиля

все реально, можно и в Таврию фордовскую шестерку в 4 литра запихать :о)))

1. какой у тебя разъем для диагностики ?? если ОБДII, то в авто присутствует кан-шина и придется менять приборку, педалька смотрю у тебя тросиковая, так что тут все ок.
2. придется делать кронштейн двигателя.
3. протачивать родные поворотные кулаки под ступичные подшипники примеры и ставить с этой же примеры фланцы колесные в которых фиксируются шпильки колесные.
4. лыжу приедтся чуть чуть пересверлить, но у меня она встала криво и слишком жестко, так что лучше переварить по месту.
по идее все что я делал описано либо у меня в бортовике, либо на драйве, ссылки ниже.

п.с. дешевле продать эти дрова и купить другие. я заморочился на свап исключительно оттого, что у меня живой свежий кузов и левый руль, по этим двум признакам и в ценовой категории до 500 тыщ. динамичное авто не сыскать было.

СВАП с QG18De на SR20Ve на Р11-144

Свап делают проверенные люди, Мишган с другом + я помогал тоже (механику) и winnnere (электрика). Спасибо ребятам за терпение и помощь в свапе.

Помощь в свапе с поиском запчастей оказывали :
Разборка в Тушино
Разборка в Лобне
Разборка у serdmx
Megapolis13
Двигатель с коробкой присылал DimaSS


Примерно прикинул что надо для этого и вот списочек, знающие подскажите что еще надо будет для этого. потом с меня отчет о установке.
Пока что будет все сток, ни компа фаз, ни большой черной трубы сзади, ни катков 17, чисто тупо СТОК

1. Мотор 30000 + мозг + коса европейская от SR20De 2000
2. коробка под гидру (у меня гидро, и в японии одни гидро коробки) 10000
3. Привода (оказывается левый привод 1.8 такой же как и левый 2.0, различается только в длинне палки на 1см примерно, думаю встанет мой, а правый полюбас брать) 2500
4. Маховик +комплект сцепления Exedy 2069 2000+5000
5. Подушку правую двигателя + кронштейн к ней 1000
6. МАФ (т.к. двигатели продают без них, а на VE свой маф) 2000
7. Шланг гидроусилителя от компрессора (помоему одинаковые, но если не пойдет то Димасс предложил вариант снять свой, и снять отрезаный шланг с гидрача отнести в контору, и завальцевать, тоесть из 2х собрать одby шланг под 2л) примерно 500р
8. Шланг от компрессора на радиатор кондея 500р.
9. Радиатор двигателя (у 1.8 патрубки все с одной стороны находятся) 3000 у Winner
10. Патрубки охлаждения все придется искать. 300
11. Тросик газа вроде такой, но может отличаться по длинне. 500
12. Сальник коленвала задний 12279-1N510, замененный номер 12279-BX00A (подходит так же на QG18De, SR20De, GA16De, QR20De)
13. Стартер 3000
14. Шланг кондея из салона на компрессор 500р
15. какой то датчик стоит на правом стакане на 2х болтах. у меня его нет. На разборе нашел.
16. насос еще вальбро, только может кто номер его подскажет ? GSS341? или GSS-342?
17.Выхлоп, уже купил выпускной коллектор с трубой от GT 4-2-1. Че с глушаком сделать? пока оставлю сток, а потом какую трубу надо варить или от чего подходит? Банку хочу тихую, чтоб урчала просто. придется еще переваривать весь выхлоп на 63мм трубе. это тоже затратно от 20тыс. с нержавейкой + банка конечная + резонатор. Выглядит примерно так НО только изгибы будут плавные, гнуть будут трубогибом.

Еще понадобится фланец под SR20Ve коллектор, выглядит он так, можно заказать у токаря, но лучше подгонять у токаря прямо под коллектор.
Вложение 47151Вложение 47153Вложение 47154


18. Масло оригинал Nissan 5л 1000р (в магазе 2000) + фильтр оригинал 260р
19. Антифриз оригинал Nissan 6л 600р для меня , а так 1200 стоит.
20. Масло в ГУР Castrol ATF3 400р
21. Масло в коробку Очень хорошее и дорогое, Motul 300LS 4л-3000р. + 1 л на доливку 800р
22. Смазка для подшипников и узлов трения Mobil 222 синяя 300р. (буду юзать для выжимного и кулисы коробки)
23. Патрубки печки оба + хомуты 500р
24. Опоры подушек передней и задней 500р + болты к ним же
25. Кулиса вся в сборе. 2л и 1.6 одинаковая. 500р.
26. Датчик на осушителе 2х контактный + фишка к нему 200р
27. Термостат заменил с 76.5 на 82 градуса оригинал 21200-60J00 600р + 400р антифриз

28. Сальник привода правый SR20De - 38342-8E001, Сальник привода левый SR20De - 38342-8E000

Это еще без выхлопа и некоторые цены очень низкие на запчасты были…т.к. везде свои знакомые и отдавали что то чисто по себестоимости.


Итого на свап примерно: 71360р запчасти + за работу (30000) = 101360р (это рестайл детка )

04.11.2012г. Продал двигатель свой в идеале, масло не жрет, все запчасти использовал только оригинал, все рабочее кондей гур генератор.
Немного фото с процесса снятия. Двигатель снимался на подъемнике, поэтому снимали его вниз вместе с коробкой в сборе.

Снимаем привода, и чтоб передвигаться на авто снимаем внешний ШРУС с пыльником, заматываем изолентой открытый конец пыльника, и ставим шрус обратно и затягиваем его.

Отсоединяем всю проводку и все патрубки что идут к движку, сначала снимаем лыжу всю, потом подпираем двиг снимаем подушки и опускаем его через низ. аккуратно чтоб ниче нигде не задело.

Ну вот двигатель снят, закрепляем все что висит хомутами, чтоб передвигаться.

Вот и сам двигатель у нас на столе вместе с коробкой, снимаем стартер и откручиваем коробку.


14.11.2012г. Докупил трубки кондея и гура, косу европейскую от 2л, маховик нашел еле еле по всей москве их всего 2 было (не знал что такая редкая вещь и стоит от 5000 и выше), фильтр масляный заказал и масла и антифриз. Докупил комплект сцепления 5000р. . Еще гору болтов на разборе взял для свапа , купил стартер 2л 3500р.


22.11.2012г. Купил Масло оригинал Nissan 5л 1000р (в магазе 2000) + фильтр оригинал 260р, Антифриз оригинал Nissan 6л 600р для меня , а так 1200 стоит. , Масло в ГУР Castrol ATF3 400р , Масло в коробку Очень хорошее и дорогое, Motul 300LS 4л-3000р. , Смазка для подшипников и узлов трения Mobil 222 синяя 300р. (буду юзать для выжимного и кулисы коробки)

All Nissan Side feed injectors are high impedence

The GTIR 444cc injectors are low impedence

91-99 USDM SR20DE = 259 cc side feed
00-02 USDM SR20DE RR = top feed

U12, U13, W10 and W11 SR20DET = 370 cc side feed
Pulsar GTIR SR20DET = 444 cc top feed

S13 and S14 RWD SR20DET =370 cc side feed
S15 RWD SR20DET = 444 cc side feed

SR20VET = 444cc top feed
SR20VE 20V = 350cc top feed

Side Feed Injectors

23 cc = 16 WHP
46 cc = 31 WHP
93 cc = 63 WHP
139 cc = 94 WHP
185 cc = 125 WHP * Pink GA16
231 cc = 156 WHP
259 cc = 175 WHP * Red SR20DE
278 cc = 187 WHP
324 cc = 218 WHP
333 cc = 226 WHP * Grey SR20VE
---------------------------------------------333 cc @ 4 bar = 261 WHP
370 cc = 250 WHP * Purple SR20DET
---------------------------------------------370 cc @ 4 bar = 290 WHP
416 cc = 281 WHP
444 cc = 299 WHP * Brick Brown SR20DET ( S15 )
---------------------------------------------444 cc @ 4 bar = 345 WHP
462 cc = 312 WHP
509 cc = 342 WHP
555 cc = 373 WHP * Yellow
---------------------------------------------555 cc @ 4 bar = 423 WHP
601 cc = 405 WHP * Yellow Tomei
---------------------------------------------601 cc @ 4 bar = 457 WHP
647 cc = 436 WHP
692 cc = 468 WHP
740 cc = 500 WHP * Red
---------------------------------------------740 cc @ 4 bar = 580 WHP
850 cc = 570 WHP SARD
---------------------------------------------850 cc @ 4 bar = 660 WHP

Nissan Top Feed Injectors

350cc = 275 WHP * Green SR20VE 20V P12
444cc = 299 WHP * Yellow RNN14 GTIR
444cc = 299 WHP * Yellow SR20VET

Тюнинг Ниссан Санни — модернизация своими руками Nissan Sunny

Тюнинг Ниссан Санни

Тюнингом автомобиля называется изменение его внешнего и внутреннего вида, а так же улучшение его характеристик за счет внесения изменений в устройство мотора и прочих агрегатов. Внешний тюнинг Ниссан Сани правильнее называть Стайлинг.

Это изменение внешнего стиля кузова или салона Ниссан Санни без изменения характеристик авто, что допустимо по закону. Вмешательство в устройство мотора и прочих агрегатов является незаконным и может привести к штрафам и даже конфискации автомобиля.

Зачем нужен тюнинг?

Характеристики автомобиля Nissan Sunny претензий у хозяев не вызывают, зато внешность и салон хотят изменить многие. Машина выпускалась с 1981 года, тогда японский дизайн был модным и стильным, с годами серьезных стилистических изменений в него внесено не было. Поэтому на фоне современных машин ниссан санни 2001 года и модели более нового выпуска, сильно проигрывает, вызывая желание владельцев улучшить его внешность.

Тюнинг Ниссан Санни

Тюнинг салона Ниссан Санни

Чтобы повысить комфортность и функциональность салона авто Nissan Sunny необходимо:

  1. Сменить ГУ автомобиля со штатного на новое. Заводская аудиосистема имеет посредственные показатели и выглядит не модно. Лучшее решение этого вопроса – установка комплекса мультимедийного, со встроенной навигацией. Такая система улучшает звучание музыки и упрощает эксплуатацию машины. Выйдет 20 тысяч рублей (если брать самую навороченную);
  2. Произвести полную замену ретро сидений Nissan Sunny на кресла спортивного стиля. Как минимум двух передних, если средств на все не хватает. Полупрофессиональные спортивные кресла, оснащенные боковыми поддержками обойдутся около 40 тысяч (если брать самые дорогие);
  3. Заменить приборную доску Nissan Sunny на новую мультимедийную с неоновой подсветкой. Это и стильный дизайн автомобильного салона и облегченное управление машиной в ночное время. Замена приборки доходит до 20 тысяч рублей;
  4. Если вы хотите достичь наилучшего аудио звучания и наименьшего проникновения в салон посторонних звуков и тарахтения двигателя, стоит задуматься о шумоизоляции. Стоимость комплексной кузовной шумоизоляции – около 20 тысяч рублей ( до 30 тысяч, если выбрать премиум класс изоляции);

Тюнинг фар Ниссан санни fb14 и фб15

Самым популярным вариантом изменения фар Ниссан Санни фб14 стали так называемые «ангельские глаза». Когда неоновые (либо светодиодные) лампочки расположены на кромке фары по кругу, создавая необычный привлекательный эффект. Самым распространенным цветом неона стал ярко белый.

Получить эффект можно, монтируя по кромке фары светодиоды или неновые лампы. Светодиодный вариант обходится дешевле и не наносит ущерба внешности машины. Кроме этого, меняют отражатели в основных фарах и на боковых, указывающих повороты.

Еще один модный и даже необходимый тюнинг Nissan Sunny – постановка стоп-сигнала, который отсутствует в модели fb15. Пристраивают этот сигнал либо на заднее стекло, либо в багажное отделение. Работа занимает всего 2-4 часа.

Тюнинг двери Ниссан санни 3

Из тюнинга дверей Nissan Sunny самыми популярными являются:

  1. Доводчики дверей, дающие предохранение замков двери от разрушения чрезмерно приложенным усилием. Вдобавок, обеспечивается плотное прилегание двери к корпусу, что повышает шумо, тепло и гидроизоляцию. Комфорт при входе и выходе из транспорта. Стоимость с работой по установке обойдется до 120 тысяч рублей;
  2. Установка подсветки дверей с логотипом, если выполнять самостоятельно, обойдется около 300 рублей за штуку (одну дверь);
  3. Молдинги на двери, обходятся всего около 500 рублей штука;
  4. Дефлекторы на окна обойдутся не более 2 тысяч рублей;
  5. Различные декоративные накладки на двери, украшающие дизайн салона;

Тюнинг Nissan Sunny fb14 и fb15: обвесы

Переходим а внешнему дизайну, изменить который помогут различные обвесы:

Тюнинг Ниссан Санни

  1. Кардинально изменить внешний вид автомобиля поможет замена бамперов. Задний бампер можно ставить по своему вкусу, он практически ни на что не влияет. А вот к выбору переднего стоит подойти основательно, он влияет на управляемость автомобилем и меняет динамику разгона;
  2. Установка фронтальных динамических обвесов расширяет кузов и повышает обтекаемость автомобиля. Это благоприятствует ускорению и повышает максимально возможную скорость. При правильно подобранных боковых обвесах происходит усиленный обдув дисков и колодок, что препятствует перегреву тормозной системы;
  3. Установка на капоте агрессивного спойлера, повысит прижимную силу, воздействующую на автомобиль. Перед установкой рекомендуется рассчитать площадь спойлера и его форм-фактор;
  4. Установка спортивных шин повышает сцепление авто с дорогой, улучшая управляемость и ускоряя разгон до максимальной скорости;
  5. Переделка подвески, уменьшающая просвет (клиренс), но дающая повышение прижимной силы, что препятствует переворачиванию автомобиля при маневрах на больших скоростях;

Тюнинг Ниссан Санни

Тюнинг приборной панели

Приборную панель лучше полностью заменить на мультимедийную с подсветкой. Это позволяет сделать управление машиной комфортнее, особенно в ночное время. В сочетании с заменой кресел и прочим тюнингом салона эффект будет потрясающий.

QG15DE

Двигатели и CVT

Полутора литровый двигатель Ниссан QG15DE производился с 2000 по 2006 год. В 2002 году была осуществлена модернизация силовой установки. Далее детально остановимся на техническом устройстве мотора, порядке его обслуживания и характерных неисправностях.

QG15DE

Характеристики двигателя Ниссан QG15DE

QG15DE

Марка мотора QG15DE, изготовленная компанией Yokohama Plant, имеет следующие технические характеристики:

примерный ресурс – более 250000 км.

QG15DE

Расход топлива

Показатель расхода топлива (указанный в литрах на сто километров пробега) силовой установки QG15DE рассмотрим на модели Ниссан Альмера второго поколения N16 с пяти ступенчатой механической коробкой передач:

  • город – 8.6
  • трасса – 5.5
  • смешанный режим – 6.6.

Технические особенности мотора Nissan QG15

Двигатель Ниссан QG15DE конструировался на базе силового агрегата QG16DE, объемом 1.6 литра. Он пришел на смену мотору GA15DE. Из отличительных технических особенностей ДВС Ниссан марки QG15DE:

  • чугунный блок цилиндров, в котором уменьшена величина диаметра цилиндров с 76 до 73.6 миллиметров
  • применение системы EGR для уменьшения выбросов.

Начиная с 2002 года, двигатели Ниссан QG15DE использовали систему изменения фаз газораспределения на впускном валу CVTC. При этом предусматривалось использование электронной дроссельной заслонки, с исключением клапана EGR.

Обслуживание

Двигатель Ниссан QG15DE требует своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию. Это предотвратит или уменьшит вероятность появления многих неисправностей.

Рекомендуется выполнять замену цепи ГРМ каждые 150000 км, а ремни навесного оборудования потребуют замены после 70 – 90 тыс. км пробега.

Замена цепи QG15DE

В связи с отсутствием в конструкции силового агрегата гидравлических компенсаторов, регулировка клапанов должна выполняться с периодичностью от сорока до пятидесяти тысяч километров пробега.

Масло в двигателе QG15DE лучше менять не реже 10 тыс. км пробега, хотя производитель рекомендует раз в 15 тысяч, а антифриз меняется раз 60 тыс. км. При этом объем смазки в моторе составляет 2.7 литра, а охлаждающей жидкости в системе силовой установки – 6.7 литра.

Обычные свечи зажигания необходимо менять раз в 15 000 км, а платиновые – раз в 30 тысяч. При этом сальники свечных колодцев, меняйте через одно обновление свечей зажигания.

Замена свечей

Недостатки, слабые места и ремонт двигателя Nissan QG15

В данном пункте указаны поломки, которые возникают наиболее часто. Но эти проблемы не появляются все сразу, могут совсем не проявиться.

При эксплуатации мотора Ниссан QG15DE часто проявляются характерные минусы. Рассмотрим слабые места и методы их устранения.

Растянутая цепь газораспределительного механизма QG15DE проявится:

  • затрудненным запуском с продолжительным вращением стартера или отказ в пуске двигателя
  • нестабильными оборотами на холостом ходу
  • посторонними металлическими звуками при запуске мотора
  • снижением тяги.

В редких случаях происходит разрыв цепи ГРМ. Для решения проблемы понадобится осуществить замену цепи газораспределительного механизма.

Муфта CVTC QG15DE

Двигатель QG15DE не запускается из-за:

  • засоренной дроссельной заслонки, особенно на модификациях двигателя QG15DE с электронной заслонкой (начало производства с 2002 года)
  • скопления мусора в сетке бензонасоса
  • вышедших из строя катушек зажигания.

Для устранения неисправности потребуется выполнить очистку дроссельной заслонки и фильтрующей сетки бензонасоса. Если результата не будет, то потребуется выполнить замену катушек зажигания или бензонасоса.

Дроссельный узел QG15DE

Ослабление натяжки ремня генератора приводит к свисту из подкапотного пространства, который усиливается при работе мотора на пониженных оборотах с включенными фарами. При этом на панели приборов будет загораться сигнализирующая лампа разрядки аккумуляторной батареи.

Для устранения неисправности осмотрите ремень генератора на предмет трещин, износа и других механических повреждений. Если их нет, то достаточно подтянуть ремень. В противном случае потребуется замена.

Генератор QG15DE

Рывки при низких оборотах. Эта проблема обусловлена сбоями в работе инжектора. Характеризуется резкими рывками при начале движения и во время включения первой скорости. Также отмечаются дерганья автомобиля при разгоне. Для устранения неисправности потребуется проверить работоспособность всех датчиков или прошить электронный блок управления.

Низкий ресурс катализатора. Поломка катализатора сопровождается появлением черного дыма из выхлопной трубы, также фиксируется повышенный уровень выделения углекислого газа. Устранить неисправность можно только заменой катализатора.

Выход из строя элементов системы охлаждения. Неприятность связана с низким качеством, установленных в контуре охлаждения двигателя Ниссан QG15DE деталей. Чаще всего приходят в негодность:

Помпа QG15DE

  • помпа
  • датчик температуры
  • сальники свечных колодцев.

Для устранения неисправности замените дефектную деталь.

Отзывы

Тюнинг QG15

Nissan Almera N16

Двигатель QG15DE является не лучшим вариантом для осуществления тюнинга.

Мотор объемом 1.5 литра от концерна Ниссан не надежный, поэтому доработанная силовая установка будет ездить медленно и не долго. При желании можно выполнить чип-тюнинг, использовав выхлопную систему 4-2-1. Это приведет к увеличению мощности силового агрегата на десять лошадиных сил.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель QG15DE использовался на автомобилях марки Ниссан и Самсунг.

  • Wingroad Y11 – с 1999 по 2005 года
  • Sunny N16 – с 2000 по 2005 г
  • Almera N16 – с 2000 по 2006 г
  • Bluebird Sylphy G10 – с 2000 по 2012 г.

SAMSUNG SM3 с 2002 по 2013 год.

Nissan Sunny

Заключение

Двигатель Ниссан QG15DE не подойдет для любителей скоростной езды. При этом тюнинг является нецелесообразным решением. Ресурс мотора не велик, его сложно отнести к надежным силовым агрегатам.

Двигатель QG15DE Nissan

Тема японских автомобилей и качества их изготовления практически безгранична. На сегодняшний день, модели из Японии могут соперничать с известными на весь мир немецкими машинами.

Конечно, без недостатков не обходится не в одной промышленности, но приобретая, например, модель компании Nissan, можно совершенно не беспокоиться за надёжность и долговечность – данные качества всегда высоки.

Достаточно популярным силовым агрегатом для некоторых моделей Nissan является известный двигатель QG15DE, которому посвящено достаточно много места в сети. Мотор относится к целой серии двигателей, начиная QG13DE, и заканчивая QG18DEN.

Краткая история

Nissan QG15DE

Nissan QG15DE нельзя назвать отдельным элементом серии двигателей, для его создания использовалась база более практичного QG16DE, который отличался повышенным расходом. Конструктора уменьшили диаметр цилиндра на 2.4 мм и установили другую поршневую систему.

Такие конструктивные доработки привели к увеличению степени сжатия до 9.9, а также более экономному расходу топлива. При этом увеличилась мощность, хотя и не так ощутимо – 109 л.с. при 6000 оборотов.

Двигатель эксплуатировался непродолжительный временной промежуток – всего 6 лет, в период с 2000 по 2006 год, при этом постоянно дорабатывался и совершенствовался. Например, спустя 2 года после выпуска первого агрегата, мотор QG15DE получил систему изменения фаз газораспределения, также произошла замена механической дроссельной заслонки на электронную. На первых моделях устанавливалась система снижения токсичности EGR, но в 2002 году её убрали.

Как и у других двигателей Ниссан, QG15DE имеет важную конструктивную недоработку – на нём отсутствуют гидрокомпенаторы, а значит, со временем потребуется регулировка клапанов. Также на данные моторы устанавливают цепь ГРМ с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, который составляет от 130000 до 150000 км.

Как было сказано ранее, агрегат QG15DE производился всего 6 лет. После чего его место занял HR15DE, с более улучшенными техническими характеристиками и показателями работы.

Технические характеристики

Чтобы понять возможности двигателя, следует более подробно ознакомиться с его характеристиками. Но необходимо уточнить сразу, что данный мотор не создавался с целью регистрации новых скоростных возможностей, двигатель QG15DE идеально подходит для спокойной и постоянной езды.

МаркаДВС QG15DE
Тип двигателяРядный
Рабочий объём1498 см3
Мощность двигателя относительно оборотов90/5600
98/6000
105/6000
109/6000
Крутящий момент относительно оборотов128/2800
136/4000
135/4000
143/4000
Количество цилиндров4
Количество клапанов16 (по 4 на 1 цилиндр)
Блок цилиндров, материалЧугун
Диаметр цилиндра73.6 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия09.09.2018
Рекомендуемое октановое число топлива95
Расход топлива:
- при езде по городу8.6 л. на 100 км.
- при езде по трассе5.5 л. на 100 км.
- при смешанном типе езды6.6 л. на 100 км.
Объём масла в двигателе2.7 литра
Допуск масла на угарДо 500 грамм на 1000 км
Рекомендуемое масло для двигателя5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Замена маслаЧерез 15000 км (на практике – через 7500 км)
Экологическая нормаЕвро 3/4, качественный катализатор

Основное отличие от силовых агрегатов других производителей – использование высококачественного чугуна для изготовления блока, тогда как все остальные компании отдают предпочтение более хрупкому алюминию.

Nissan QG15DE

Для определения номера двигателя, например, при перерегистрации автомобиля, достаточно посмотреть на правую часть блока цилиндров агрегата. Там выделена специальная площадка с выбитым номер. Очень часто, номер двигателя покрывают специальным лаком, иначе очень скоро может образоваться слой ржавчины.

Надёжность двигателя QG15DE

В чём выражено такое понятие как надёжность силового агрегата? Всё очень просто, это означает, сможет ли доехать водитель в пункт назначения с какой-либо внезапной поломкой. Не следует путать со сроком эксплуатации.

Мотор QG15DE достаточно надёжен, что обусловлено следующими факторами:

  • Инжекторная система питания топливом. Карбюратор, из-за отсутствия электронных компонентов, позволяет выиграть в разгоне и рывке с места, но даже обычное засорение жиклёров приведёт к заглохшему двигателю.
  • Чугунный блок цилиндров и крышка ГБЦ. Материал, с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, но не любящий резких температурных перепадов. В двигатели с чугунным блоком следует заливать только качественную охлаждающую жидкость, лучше всего антифриз.
  • Высокая степень сжатия при малом объёме цилиндров. Как вывод – более длительный эксплуатационный срок двигателя без потери мощности.

Ресурс двигателя не указывался производителем, но из отзывов автолюбителей в интернете можно сделать вывод, что он составляет не менее 250000 км. При своевременном проведении ТО и не агрессивной езде, его можно продлить до 300000 км, после чего необходимо провести капитальный ремонт.

Силовой агрегат QG15DE абсолютно не подходит в качестве основы для проведения тюнинга. Этот мотор имеет средние технические характеристики и создан только для спокойной и равномерной езды.

Перечень основных неисправностей и методы их устранения

Существуют наиболее часты поломки у двигателя QG15DE, но при проведении качественного и своевременного технического обслуживания их можно минимизировать или избежать.

Растянута цепь ГРМ

Очень редко можно встретить лопнувшую цепь ГРМ, но более частым явлением является её растяжение. При этом:

  • Двигатель заводится плохо или не заводится вообще. При этом необходимо, чтобы стартер совершал длительную работу, что также влияет на его эксплуатационный срок.
  • Появление плавающих оборотов на холостом ходу.
  • Возможны провалы в работе, очень похожие на последствия вышедшей из строя свечи зажигания.
  • Повышенный уровень шума при работе двигателя.

цепь ГРМ

Выход из ситуации один – произвести замену цепи ГРМ. Сейчас много качественных аналогов, цена которых достаточно доступна поэтому нет необходимости в покупке оригинала, ресурс которого составляет не менее 150000 км.

Мотор не заводится

Проблема очень частая, и если цепь ГРМ при этом не при чём, то следует обратить внимание на такой элемент как дроссельная заслонка. На двигателях, выпуск которых начался с 2002 года (Nissan Sunny), устанавливались электронные заслонки, крышка которых требует периодической чистки.

Второй причиной может стать засорившаяся сетка бензонасоса. Если её чистка не помогла, то скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Для его замены не всегда требуется помощь специалистов СТО, такая процедура выполняется своими руками.

И как последний вариант – вышедшая из строя катушка зажигания.

Свист

Чаще всего возникает при работе на пониженных оборотах. Причиной такого свиста является ремень генератора. Проверить его целостность можно непосредственно на двигателе, достаточно визуального осмотра. При наличии микротрещин или потёртостей, ремень генератора вместе с роликами следует заменить.

Сигнализатором пришедшего в негодность ремня генератора может стать лампа разрядки аккумуляторной батареи. При это ремень просто проскальзывает вокруг шкива и генератор не совершает требуемое количество оборотов. Проводя ремонт, также следует проверить датчик коленвала.

Резкие рывки на низких оборотах

Особенно чувствительны при начале езды и при включении первой передачи, также машина дёргается при разгоне. Проблема не критичная, вполне позволит добраться до дома или до ближайшей станции технического обслуживания, но для решения потребуется привлечение мастера по настройке инжекторов. Скорее всего, необходима перепрошивка системы ЭБУ или посмотреть, как работают основные регулировочные датчики. Такая проблема встречается как на моделях с механикой, так и с АКПП.

Недолговечность катализаторов

Последствием вышедшего из строя катализатора является чёрный дым из выхлопной трубы (это не пришедшие в негодность маслосъёмные колпачки или кольца, а также неисправность неисправность лямбда-зонда), и повышение уровня CO. После появления чёрного густого дыма катализатора следует немедленно заменить.

Недолговечные составляющие системы охлаждения

Система охлаждения для мотора QG15DE не отличается длительным эксплуатационным сроком. Например, заменив термостат, через некоторое время можно обнаружить капли охлаждающей жидкости, особенно в месте, где находится сальник свечного колодца. Часто выходит из строя помпа или датчик температуры.

Какое масло следует заливать в двигатель

Разновидности масел для двигателя QG15DE стандартны: от 5W-20 до 20W-20. Следует помнить, что масло для двигателя является очень важной составляющей его правильной работы и долговечности.

Чтобы эксплуатационный срок автомобиля был максимально продолжительным, следует, помимо масла, заливать только топливо с указанным в инструкции по эксплуатации октановым числом. Для двигателя QG15DE, как указывает мануал, это число составляет не менее 95.

Список автомобилей, на которых установлен QG15DE

Nissan Bluebird

Перечень автомобилей с двигателем QG15DE:

Свап на ниссан санни

Демонтаж полуоси
Порядок Осуществления
1. Приподнимите транспортное средство и поставьте на подставки.
2. Слейте жидкость или масло из картера трансмиссии.

Ниссан Sunny снятие установка приводов полуосей

3. Достаньте шплинт и корончатую шайбу.

4. Закрепите ступицу (приспособлением
или попросите помощника надавить на тормоз) и
открутите гайку полуоси.
5. Демонтируйте суппорт тормоза, отстраните в сторону и закрепите, не отсоединяя шланга.
6. Расшплинтуйте и открутите гайку рулевой тяги.
7. Выпрессуйте наконечник из проушины цапфы.
8. Открутите гайку нижней шаровой опоры и выпрессуйте подпорку из цапфы.

9. Накрутите гайку на полуось и легкими
ударами выбейте полуось из ступицы,
немедленно зафиксируйте конец полуоси.
Правая полуось на автомобилях раннего выпуска

10. Подденьте монтировкой и достаньте
полуось из картера трансмиссии.
11. Нажмите так, чтобы упорное кольцо вдавилось в канавку и вышло из ведущей
шестерни дифференциала.
12. Демонтируйте полуось.
Правая полуось с промежуточной опорой на автомобилях позднего выпуска
13. Открутите болты корпуса подшипника промежуточной опоры.


14. Поворачивая обеими руками сместите
основание подшипника и подденьте, вставив рычаг
между корпусом и кронштейном.
15. Демонтируйте полуось в сборе с подшипником и корпусом Шруса.
Левая полуось на всех автомобилях, кроме оборудованных автоматической
трансмиссией
16. Действие такая же, что и при демонтаже правой полуоси. При демонтаже полуоси не
повредите сальник.
Левая полуось на автомобилях с автоматической трансмиссией
17. Для демонтажа левой полуоси прежде стоит демонтировать правую полуось.

Тюнинг Nissan Sunny

Ниссан Санни – популярный автомобиль среди поклонников японского автопрома, который идеально переносит любой вид тюнинга и кастомизацию. Универсальная платформа автомобиля и тщательно подобранный модельный ряд силовых агрегатов позволяет воплотить в жизнь любую задумку.

Авто

Практически каждая вторая модель автомобиля подвергается внешнему тюнингу. Модернизация кузова позволяет не только преобразить дизайн модели, но и добиться изменения технических характеристик автомобиля. Для прокачки автомобиля требуется:

  • Заменить штатные бампера – установка кастомного заднего бампера является лишь декорацией авто, а вот от форм-фактора переднего напрямую зависит управляемость и динамика ускорения машины на прямых участках дороги. Тюнинговые версии бамперов для Ниссан Санни начинаются от 25-30 000 рублей;
  • Установить фронтальные аэродинамические обвесы – расширение кузова за счет фронтальных обвесов увеличивает обтекаемость автомобиля, что благоприятно влияет на ускорение и максимальную скорость. Более того, правильно подобранные фронтальные обвесы создают дополнительное охлаждение на тормозные диски и колодки, препятствуя перегреву системы;
  • Заменить штатный спойлер – монтаж более агрессивного спойлера позволяет увеличить прижимную силу, воздействующую на кузова автомобиля в момент движения. Стоимость аэродинамического спойлера на японский автомобиль на российском рынке колеблется от 15 до 35 000 рублей, однако перед приобретением важно правильно рассчитать форм-фактор и площадь самого обвеса;
  • Установить спортивную резину – комплект качественной дорожной резины обойдется от 40 до 60 000 рублей без учета стоимости легкосплавных дисков. Монтаж гоночной резины позволит увеличить сцепление автомобиля с дорожным покрытием, что благоприятно повлияет как на управляемость, так и ускорение автомобиля.

Отдельным направлением тюнинга стоит отметить модернизацию подвески – на Ниссан Санни водители обычно стараются занизить дорожный просвет кузова с целью увеличения прижимной силы.

Занижается клиренс кузова путем срезывания верхних витков на пружинах передних амортизирующих стойках, также возможно придется приобрести модель стоек меньшей длины. Среднестатистическая стоимость подобной операции составляет 25-30 000 рублей включая и работу, и необходимые комплектующие.

Модернизация салона: повышаем функциональность

Авто

После работ снаружи автомобиля не лишним будет провести легкий тюнинг салона с целью увеличения комфорта и функциональности. Для этого достаточно:

  • Заменить штатное ГУ – заводское аудио на Ниссан Санни откровенно на любителя, оптимальным решением станет покупка мультимедийного комплекса с системой навигации, что не только решит проблему со звуком, но и упростит эксплуатацию автомобиля в дальнейшем. Цена замена ГУ составляет от 5 до 15 000 рублей;
  • Заменить стоковые кресла – рекомендуется заменить хотя бы переднюю пару кресел на сидения спортивного типа. Стоимость полупрофессиональных кресел с боковыми поддержками составляет 25-40 000 рублей;
  • Установить новую приборную панель – кастомная приборка подчеркивает дизайн салона и упрощает эксплуатацию автомобиля в темное время суток. Среднестатистическая стоимость приборных панелей составляет 15-20 000 рублей.

Обратите внимание! Если вы задумываетесь об дальнейшем увеличении мощности своего автомобиля, то в обязательном порядке требуется позаботиться об акустическом комфорте внутри салона. Комплексная шумоизоляция кузова на Ниссан Санни обойдется от 15 000 рублей.

Модернизация двигателя: как увеличить мощность Ниссан Санни

Авто

Вся линейка моторов на Ниссан Санни свободно переносит любые работы по увеличению мощностного потенциала без резкого снижения эксплуатационного ресурса. Для увеличения мощности требуется:

  • Расточить цилиндры двигателя и заменить поршня;
  • Изменить систему впрыска топлива;
  • Установить турбированный нагнетательный или механический компрессор;
  • Удалить катализатор, модифицировать систему выхлопа;
  • Перейти на использование высокооктанового топлива.

После модернизации силового агрегата в обязательном порядке необходимо усилить начальные и средние передачи в коробке, а также при необходимости усилить раздатку. Также не лишним будет усовершенствовать систему охлаждения двигателя, попытавшись увеличить ее КПД.

Скрытый потенциал японских двигателей позволяет получить прибавку в мощности от 15 до 55%, при этом стоимость тюнинга будет значительно меньшей, нежели комплексная замена мотора.

Суммарно работы по расширению мощности двигателя на Ниссан Санни составят 80-150 000 рублей, в зависимости от цены нагнетающей установки.

Читайте также: