Свап субару легаси атмо на турбо

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Свап субару легаси атмо на турбо


Свап двигателя Субару.

Большинство владельцев атмосферных Субару, а чаще всего с двигателем EJ152 или EL154, рано или поздно задумываются о повышении мощности своего верного коня. Связано это либо с проблемным мотором, либо просто желанием иметь больше лошадок под капотом. Можно долго пытаться мучить родной мотор, но рано или поздно все приходят к окончательному итогу – свап двигателя Субару. В данной статье поговорим о том, как прибавить мощности автомобилю без особых усилий и сделать его более динамичным на дороге.

Самым бюджетным вариантом свапа мотора Субару для атмосферного полуторалитрового двигателя будет установка такого же атмосферного собрата, но из более сильной линейки EJ20. Хотя, если захотеть, можно замахнуться и на установку турбо мотора, но тут нужно сразу сделать запас бюджета не только на мотор, плюсом нужно будет покупать балку двигателя, усиленные тормоза, коробку КПП и привода вместе со ступицами, а также не забыть про блок ЭБУ и работу с препиновкой проводки. Если делать свап двухлитрового мотора Субару на турбированный мотор, то покупку некоторых деталей можно не делать, но при каждом свапе двигателя Субару есть нюансы, которые нужно учитывать.

Если бюджет ограничен, то самым оптимальный вариантом для владельцев Субару с двигателями EJ152 будет установка EJ202, а для авто на EL154 будет свап на EJ204. Двигатель EJ204 имеет идентичный набор датчиков с EL154, а EJ202 практически ничем не отличается от EJ152, поэтому данная процедура не потребует никаких изменений в электропроводке автомобиля, и все даже будет работать со стандартным электронным блоком управления, который в дальнейшем можно просто перепрограммировать. Желательно подбирать моторы примерно того же года, что и ваш автомобиль, это поможет избежать проблем с совместимостью проводки и датчиков. Также лучше покупать мотор целиком вместе с впускным коллектором, форсунками и всем навесным оборудованием, чтобы потом не мудрить с их адаптацией к новому двигателю.

Если говорить про свап на EJ204, а именно он чаще всего выступает в роли донорского силового агрегата, то помимо самого мотора потребуется корпус воздушного фильтра, патрубок от воздушного фильтра до ресивера, ресивер, дроссельная заслонка, выпускной коллектор до средней части. Хотя лучше заменить всю выхлопную систему, чтобы дать возможность лучше дышать двигателю. По остальным узлам и агрегатам при свапе атмосферных двигателей Субару никаких замен не производится, все остается на своих местах.


Но есть единственный момент, для повышения устойчивости на дороге и контроля динамики автомобиля дополнительно можно поставить задний стабилизатор, его нет у полуторалитровых Импрез, и установить тормоза с двухлитровой версии.

legacy 3 атмо, 2.5 турба, 3 вопроса

1. По идее подвеска у легаси (не Spec В !) крепче, чем у IS 250 AWD ?

Правильно ли я понимаю, что отказ от 3-хлитрового двигателя сделан в целях оптимизации развесовки и нормальной управляемости?
И следовательно, 3-хлитровые легаси опасны в пограничных условиях (зима, пологий поворот, асфальт, припорошенный снегом, с участками частично укатанного твердого снега)? Ну т.е. неискушенный несубарист, будучи впечатлен симметричным полным приводом, гораздо легче уйдет с траектории на старом легаси 6-7-хгодов 3 литра, чем на 2.5GT ?
А м.б. кто обе водил, то насколько быстрее 3л уйдет с траектории, чем 2.5GT?

для машин с большим пробегом важнее всего надежность а надежность у 6 цилиндрового атмосферника и 4х цилиндрового турбомотора - ну очевидно, что очень разная.

Поэтому я бы брал только 3л.

насчет перегрева - чета я ни разу тут с 07 года не читал воплей владельцев аутбэков или легасей - мол спасите, три литра перегрелся.

у 3л есть два глобальных преимущества - мотора Н6 - полностью уравновешенный и он с цепью.

ну воплей не воплей, а о переборках речь шла) правда не про ауты, но там же движок не специфичный для аута?

собсна вопрос, повторюсь, очевиден - при пробеге под сотку оставшийся ресурс у 3л атмосферника и 2.5Т - будет отличаться в разы.

последнее время меня радуют ответы типа

Сидел на заднем сиденье, на переднем не сидел но оно говно
Ездил на другой машине, но с такой же функцией - говно

т.е. смешно как-то читать подобное. Ты возьми конкретику и о ней говори, а если только теория то наверное лучше не стоит писать свои фантазии.

что касается размышлений, то даже если двигателя одинаковые стоит сильно обратить внимание на владельцев машин. Каков средний владелец скажем простого ВРХ (про всякие тюнинги даже не говорю) и какой средний владелец аутбэка (даже не важно какого). И вот мне кажется этот пункт куда больше играет роли в жизни мотора, нежели сам по себе мотор.

Что касается ресурса - лично мне вот это не очевидно у какого и какой ресурс остается и отличается ли он, не говоря уже про разы. Сложно вообще делать какие-то суждения не имея реальных данных на руках. Например таких как - общее кол-во авто в конкретном регионе разделенные по мотору, а дальше частоте обращений в сервисы, с какими причинами эти обращения и так далее. А голословно сказать можно что угодно.

не так много людей лично уездили 3л и 2.5Т до упора поэтому хочешь не хочешь, а придется пользоваться коллективным опытом.

ну и есть очевидные вещи - чем больше литровая мощность, тем меньше ресурс.

Если бы речь шла об умеренно турбированном СААБовском движке - то да, я могу утверждать, что его ресурс ничуть не меньше, чем у атмсферника. И я этот опыт имею. У меня был 2.0 LPT с пробегом где-то тыщ 360 - и прекрасно ездил, тубил, масло не ел, и вообще чувствовал себя отлично безо всяких ремонтов.

Но сведения, почерпнутые за несколько лет из этой конфы говорят о том, что с субаровскими турбированными движками дело обстоит вовсе не так.

На саабе то блок чугунный - фигли ему будет.

ты извини конечно же, но facepalm :) но ваще то кстати 2.5Т моторов просто сильно больше!
их ставили и ставят и на импры и на форики и на легаси и на ауты и на бахи. А 3 литра? их ставили то всего ничего, в европе популярностью не пользовались и где они сейчас? от хорошей жизни сняли с производства офигенно сбалансированный и "не проблемный" 3.0 двигатель ?:)

содержание и ремонт 3.0 двигателя в любом раскладе сильно дороже чем 2.5Т. А отличие в ресурсе не совсем очевидно

И цепь ваша не спасает его нифига - её так же менять надо, а стоит она как сбитый боинг. У Б12 их ваще 2шт и куча обвязки. И между прочим 3.0 двигатель тоже не просто двигатель , а форсированный атмосферник. Так же как и 2.0DOHC. Вот последний точно надежнее и 3 литрового и 2.5Т, но скучный :)

иногда проскакивают 3л с большими пробегами кто-то упоминает про 250 ткм, кто даже шепотом говорит, что где-то слышал, что у кого-то было и больше)

мне, канешна, смешно это слушать после классических саабов, где пробег тыщ до 500 не считался особо критичным. По крайней мере я не глядя взял турбированный 900й 91 года в Финке с пробегом около 250 тыщ. И он у меня ездил и ездил. (до сих пор считаю,что это была лучшая машина всех времен и народов. Но больше таких нет и не будет.)

А вот о турбированном моторе Субару с пробегом хотя бы под 200 тыщ и без капремонта - я чета не слышал вовсе никогда.

А вот то, что где-то тыщ под сто у почти каждого 4х цил оппозита начинает стучать 4й цилиндр - это я читал не раз.
Правда владельцы пишут - ну стучит себе и стучит)

А насчет переборки - в приличных странах она в принципе нерентабельна, проще машину сменить.

тут слышал одно, там другое, где-то что-то читал и т.д.

Ну а строить теории эксплуатации субару на примере сааба вообще странно выглядит. Давай тогда уж от Geely отталкиваться начнем или от 5 литровых HEMI ?

и про четвертый цилиндр это вообще не из этой оперы. Поищи хотя бы сервис-бюллетени от SOA , не говорю уж про FHI , может быть тогда поймешь в чем дело было.

и причем здесь приличные страны? мы живем в конкретной стране и дело имеем с конкретными условиями и машинами которые доступны. Об этом давай говорить, а не о том что где то там воздух чище, зарплаты больше у плотников, а пиво и девки сильно лучше (наши то понятно, выглядят может и нафуфыренно, но прокуренные шописец).

спасибо всем откликнувшимся Значит по идее:
- если 3.0 даже примерно равен/легче, чем 2.5 со всей навеской, то разницы в поведении именно ввиду "утяжеленного носа и разгруженного задка" не наблюдается. Хорошо
- по эксплуатационным характеристикам. Пугает "греется". Как-то страшновато б/у брать.

Дополнительные вопросы:
- "Хотя например разница в коробке тут будет играть более серьезную роль АТ или МТ"
Смотрю АТ (на лучшую половину планируется доверенность, да и для комфорта в целом). Роль имеется в виду драйв? Т.е. по активной безопасности АТ в принципе не хуже МТ?
- а не помните цепь/ремень ГРМ там на сколько тысяч км меняется?

Читайте также: