Как почистить дроссельную заслонку тойота витц

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Дроссельная заслонка Тойота

Дроссельная заслонка

Двигатели

Техническое обслуживание блока дроссельной заслонки (БДЗ) на силовом агрегате 1NZ-FE должно производиться в обязательном порядке. Дело в том, что через сапун в БДЗ попадает масло, газы, конденсат, которые со временем проникают в клапан холостого хода. Его конструкция представляет собой шторку с магнитом на конце, которая вращается на оси в подшипнике. При накоплении грязевых отложений механизм может заклинить, что приведет к ремонту.

Дроссельная заслонка

Гораздо выгоднее и быстрее выполнить чистку БДЗ с последующим проведением адаптации дроссельной заслонки (ДЗ) 1NZ-FE. Рассмотрим пошаговый порядок действий при снятии и чистке БДЗ, а также методику проведения обучения ДЗ.

Необходимый инструмент

Для очистки дроссельной заслонки потребуется демонтировать узел с силового агрегата. Для этого понадобится подготовить следующий инструмент и материал:

  • крестовая отвёртка;
  • пассатижи;
  • рожковые и накидные ключи на 10, 12;
  • торцевые головки на 10, 12 с трещоткой и удлинителем;
  • сверло с диаметром 6 мм, дрель;
  • болты размером 5х20 – 3 шт;
  • используемая в силовом агрегате марка антифриза, в количестве 200 мл;
  • прокладка клапана холостого хода (артикул 22215-7А680);
  • жидкость для очистки дроссельной заслонки;
  • WD-40.

Снятие блока дроссельной заслонки 1NZ-FE

Блок дроссельной заслонки расположен в подкапотном пространстве между силовым агрегатом, аккумуляторной батареей и радиатором охлаждения. Для его демонтажа понадобится выполнить следующие действия:

Блок ДЗ Тойота

  1. Находим БДЗ под воздушным и охлаждающим патрубком, приступаем к операциям по получению необходимого пространства для доступа к устройству;
  2. Первоначально отсоединяется тонкий шланг непосредственно от демонтируемого узла;
  3. Далее снимаем большой воздушный патрубок. Для этого потребуется ослабить два хомута крепления, при помощи головки на десять и снять шланг, идущий от сапуна;
  4. Дроссельная заслонка 1NZ-FE меняет положение за счёт подключенного тросика педали газа. Для его отсоединения потребуется открутить две гайки накидным ключом на 12 и вывести из посадочного места;
  5. Отщелкиваем две защёлки, снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, отведя в сторону. Для получения большего хода, необходимо отключить питающие шлейфы от двух датчиков воздушника;
  6. Далее демонтируем нижнюю половинку корпуса воздушного фильтра. Она зафиксирована тремя болтами. Откручиваем их с помощью торцевой головки на десять и удлинителя;
  7. В дальнейшем отводим нижнюю часть вместе с подсоединенным входным патрубком. Удобнее будет отсоединить его от крепежа, расположенного на блок фаре. Потребуется использовать ключ на десять. Достаточно открутить один из двух болтов на фиксирующей планке;
  8. Вытаскиваем щуп из коробки передач, отсоединяем разъем питания датчика положения заслонки и двигателя клапана холостого хода;
  9. Снимаем крепежную планку тросика педали газа, открутив две гайки под ключ на 12. Она отводится в сторону без отсоединения проводки;
  10. Для получения полного доступа к БДЗ остается отсоединить трубку для вставки щупа в коробку передач. Она фиксируется двумя болтами на 10. После их выкручивания, трубка вытаскивается легким поднятием вверх. Можно не делать указаный пункт, но получить доступ к блоку ДЗ будет проблематично;
  11. Заключительным этапом является откручивание последнего болта на 12, которым крепится дроссельный агрегат. После этого ничего не помешает снять узел с силового агрегата.

При возникновении каких-либо проблем с откручиванием болтов и гаек, следует использовать WD-40. Жидкость наносится на болты или гайки, которые не поддаются выкручиванию.

Разбираем и чистим БДЗ

После снятия дросселя, понадобится подготовить два болтика диаметром семь или восемь миллиметров, обмотанные ветошью. Они потребуются при отсоединении шлангов с охлаждающей жидкостью от БДЗ. Болтами закупориваются выходы из шлангов, что предотвращает разлитие антифриза. Патрубки держатся на хомутах.

Снимаем дроссельную заслонку

В дальнейшем осуществляется разборка и чистка дроссельной заслонки 1NZ-FE. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Демонтируем клапан холостого хода 1NZ-FE, открутив три винта под крестовую отвертку. На данном этапе могут возникнуть сложности из-за окисления крепежных элементов, которые прикипают намертво. В результате отверткой слизывается контактная грань винта. Для их откручивания потребуется высверлить шляпки винтов. Для этого используется дрель, сверло с шестимиллиметровым диаметром. Оставшаяся в посадочном месте резьба выкручивается без проблем;
  2. С помощью специальной жидкости очищаем дроссельную заслонку 1NZ-FE. Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода и прокладки.

Обучение ДЗ

Клапан холостого хода

После проведения операций по чистке дроссельной заслонки может наблюдаться рост оборотов двигателя на холостом ходу в пределах от 1500 до 2000 об/мин. В этом случае понадобится произвести обучение дроссельной заслонки на силовом агрегате 1NZ-FE. Для этого необходимо установить автомобиль на ровную площадку, и прогреть мотор до рабочей температуры. При этом должна быть включена нейтральная передача на КПП и отключены все электроприборы, такие как мультимедийная система, отопительная печь, световые приборы и так далее. В дальнейшем понадобится выполнить следующие действия:

  1. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, с последующим подключением через пять минут;
  2. Повернуть ключ зажигания в первое положение, без запуска силового агрегата. При этом на приборной панели должны загореться индикаторные лампочки;
  3. Не меняя положение ключа зажигания, через тридцать секунд отсоединить минусовую клемму АКБ;
  4. По истечении пяти минут, подключить аккумуляторную батарею, запустить мотор;
  5. В течение пятнадцати минут холостые обороты двигателя 1NZ-FE постепенно опустятся до нормальных показателей. В некоторых случаях для этого может потребоваться немного больше времени.

Заключение

Ремонт дроссельной заслонки силового агрегата 1NZ-FE легко выполнить самостоятельно. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и материалов. При своевременном техническом обслуживании БДЗ можно избежать проблем с вибрацией мотора и плавающими оборотами. Заводом строго не регламентируются сроки обслуживания дроссельной заслонки, но рекомендуется производить чистку ДЗ через каждые 50000 километров пробега.

Чистка дросселя 1ZZ-FE на Тойоте (Toyota): фотоотчет

Приступим, процедура полной промывки дроссельной заслонки и клапана ХХ.

3bd221c40614

откручиваем оставшиеся две гайки и 1 болт, крепления дросселя.
отщёлкиваем 2 разъёма, датчика ХХ и датчика положения ДЗ.

a3784ea2e084

аккуратно (не повредив резиновую уплотнительную прокладку) снимаем со своего места сам дроссель.
Остаётся снять два шлангчика (системы охлаждения). Хомуты у них должны сниматься при помощи пассатижей, но под лазить там не совсем удобно. Перепробовав кучу инструментов, снял отвёрткой (главное не повредить), выльется немного антифриза.

7bf5b63efeb8

так выглядит снятый дроссель с обратной стороны (масляный нагар)
снизу датчик ХХ

f4d8ffed574d

Перед тем как её открутить НУЖНО СДЕЛАТЬ МЕТКИ. нацарапать ножом тоненькие линии между пластмассой и металлом, я делал 3шт (желательно больше 4-5). Три это минимум! (красные чёрточки, показаны стрелочками). Чтоб при сборке поставить в то же положение..
Ну а далее нам потребуется всё тот же очиститель и WD-40 кисточка с длинным ворсом и ватные палочки.

b692231042b4t

f8a350a3c09c

7a2a90f06445t

c4513583f722

затем, в обратном порядке, собираем всё на свои родные места.
не забываем одеть все шланги, резинки-прокладки и подключить разъёмы.

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

DSC_0271

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

DSC_0273

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.

Чистка дроссельной заслонки

Прошло больше года с момента предыдущей чистки, вместе с заменой ролика решено было почистить и дроссельную заслонку с КХХ. Купила карбклинер, ацетон и прокладки для дроссельной заслонки и КХХ. И приступили к чистке.
Предыдущую чистку я делала на сервисе, и там сервисмен по садил зачем-то мало того что сам дроссель на герметик. так еще и болты. Отодрать все это было не просто. После того, как отодрали, все аккуратно почистили ацетоном и лезвиями, чтобы убрать остатки герметика.

Чистили на улице, т.к. карблинер очень едкая штука.

После чистки подожгли его, чтобы выгорели остатки.

Затем все продули компрессором.

Заменили нижнюю прокладку дроссельной заслонки, верхнюю менять не стали, ибо не заказали, да и она в целом еще в нормальном состоянии.

После чистки вставим все на место.

После запуска обнаружили повышенные обороты. Поправили тросик, все пришло в норму. Каких-то изменений в поведении авто я не заметила. Разве что убрался свист на холостых, но не известно был ли дроссель ему причиной, так указывали нам на сервисе, но есть вероятность что свистел и гудел все таки обводной ролик приводного ремня.
Думаю процедура все равно была не лишней. Профилактические чистки должны время от времени быть, тем более с нашими условиями эксплуатации.

Toyota Vitz 1999, 70 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Toyota Vitz, 2003


Toyota Vitz, 2000


Toyota Vitz, 2000
Toyota Vitz, 1999

Комментарии 51

вкратце, , , я вычистил ДЗ карбоклинером, тойота ярис 1.5 TS 1nz-fe, , , поездив неделю пришел к выводу что обороты никак не поменялись, , , (все началось зимой в декабре с увелечения расхода до 12л вместо обычных с прогревами 8.5л), зимой! сейчас готовлю мего-сабж по проделанной работе.есть конкретные результаты и как всегда дело оказывается в мелочи про которую думаешь в последний момент, и после прочтения тонны статей.
итак, сейчас март,
получилось так, , после прочтения кое какой статьи, о том что после чистки карбоклинером и изучении его состава, вымывается смазка подшипников, а в ДЗ он присуствует, я принял решение все еще раз рабобрать и проверить, и как оказалось не зря, , , , причиной этого стало то что после чистки обороты на холодную как были так и остались, не зависимо от того стоит машина и греется либо же завожу, минуту греею и еду.
после разбора оказалось что все было идеально чисто но все задубело и с усилием проворачивалось, , , взяв аэрозольную силиконовую смазку я все залил разработал вытер излишки и собрал, , , и вуаля урааааааа, , , , , обороты стали как по книге 650, после минут 7 прогрева, , , а самое главное расход снизился до 8.5л при пробеге 80 км, по городу и температуре 6градусов…
для справки 1nz-fe для меня норма расхода
зима город 8.5-9л
лето город до 7.5л
трасса с кондишеном 6.1 при 110км.час
без кондея умудрялся ездить 4.8л со скоростью 100
следите за бортжурналом, скоро появится статья массовейшая, и много интересной инфы

А какие прокладки заказывать? У вас ведь 1sz мотор? Какие номера прокладок, можно по подробней

Как почистить дроссельную заслонку тойота витц

ДВС - 1SZ литровый.
Выясняя причину вибрации (подробности здесь) решил докучи почистить ДЗ (дроссельную заслонку) и КХХ (клапан холостого хода) чтобы точно быть уверенным в их работоспособности.

-- Часть первая --

Вот мы и подготовили полигон для чистки!
Первая часть разборки, самая простая, пройдена.

На этом этапе все желающие могут заняться чисткой ДМРВ, который прикручен сбоку второй части воздухозаборника. Я это делал медицинским спиртом и беличьей кисточкой.
Те, кто решил быстренько без заморочек прочистить суперактивным карбоклинером, могут начинать копить на новый ДМРВ (от карбоклинера он умрёт не сразу а постепенно в течении пары месяцев). Кто не верит - читать ЗДЕСЬ всю тему от начала до конца!
Особо богатые и ленивые могут либо купить спецсредство для чистки ДМРВ, либо вообще новую ДМРВ, либо отдать авто в сервис для чистки карбклинером с последующей покупкой нового ДМРВ. В принципе вообще могут решить проблему кардинально - купить новый авто.

Но. это не наш путь, и мы продолжаем чистку!

-- Часть вторая --

2.1 Из обычной деревянной ветки с помощью ножа (в принципе выбор инструмента не ограничен, главное - результат!) делаем 2 чопика. Они нам пригодятся для затыкания каналов системы охлаждения, подходящих к КХХ со стороны патрубков салонного обогрева.

2.2 Аккуратно снимаем все разьёмы - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), КХХ (расшифровка выше) и прочие. Снимаем резиновый патрубок сапуна, и ещё один рядом с патрубками системы охлаждения. Отвинчиваем тросик акселератора и так же снимаем. Плюс снимаем защёлку крепления провода с разъёмом ДМРВ.

2.4 Отвинчиваем болты крепления ДЗ - два на 12 и один на 10

Итак игрушка у нас в руках и следующий этап - отделение и чистка отдельно БДЗ и КХХ.

-- Часть третья --

-- Часть четвёртая --

4.5 Переворачиваем все отмытые части и оставляем ненадолго просохнуть. Кто курит - самое время для перекура. Я в это время чистил одно из сопел ссыкалки в омывателе.
После перекура собираем всё в обратном порядке. Дважды проверяем подключение всех шлангов и разъёмов на авто
Далее заводим и проверяем работу ДВС. На этом фсё!

Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода

Вот тут отличная инструкция по чистке дросселя и КХХ — www.drive2.ru/l/7054339/

Скинули клемму АКБ.Открутили всё что положено открутить, отстегнули всё что положено отстегнуть, достаем, вытаскиваем, смотрим:

Грязи много. Очень много.

Смотрим дальше, откручиваем ККХ

И видим тут картину маслом, нагаром и копотью…

Кошмар и ужас. Буквально говоря — ковырял отверткой…

Карбклинер, ветошь, терпение, карбклинер, ветошь, терпение… прошел час…

После установки на место дросселя, завел двигатель. Поработав на холостых минут 10-15 обороты пришли в норму

Заметки на будущее.
— Прокладку ККХ необходимо заменить.
— Впускной коллектор грязный, хоть отверткой ковыряй (где-то я это уже слышал).
— Клапан вентиляции картерных газов пропускает в обе стороны — чем грозит?!

Toyota Vitz 2001, engine Gasoline 1.0 liter., 70 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 10

И как бы их и до чистки не было

Всем привет! Подскажите почистил карбом дросель и откручивал хх полностью и теперь нет прогревочных оборотов че делать?

Я не подскажу — незнаю. Вам бы лучше отдельный пост создать — он отобразиться у всех кто отслеживает Vitz — может кто и подскажет. А сюда мало кто заходит…

Состояние дроссельной заслонки говорит о том что клапан PCV умер давно, картерные газы пошли по трубке вентиляции и засрали дроссель и КХХ…такого быть не должно. Должно быть вот так, это не чищеный дроссель:

Да, клапану PCV конец. Не работает вовсе — продувается в обе стороны. А вот чем это чревато?

Чревато сильным обрастанием маслом и грязью впускного коллектора, дросселя, заклиниванием клапана холостого хода…постоянным масложором в размере 100мл на 1000км…засиранием камеры сгорания и свечей…поменяйте клапан, он недорогой. И резинку уплотнительную тоже не мешало бы поменять. Ну и нестабильным холостым, неправильной смесью, детонацией, плохими тормозами(усилитель не работает), сильным перерасходом топлива. Зимой с такими фокусами вообще может не завестись. Причина — слабое разрежение во впускном коллекторе.

Я вас понял. Благодарю за разъяснения. Не подскажите, есть ли смысл приобретать клапан PVC производства SAT — ST1220423011 ?

Лучше в данном случае взять оригинальный клапан, он стоит 500-600р служит если не засирать двигатель очень долго. После замены, особенно если поменяете все прокладке на впуске, замените ДМРВ на новый — удивитесь, каким шустрым и мгновенным на газ может быть двигаетель в 1литр до 80кмч, в городе его за глаза чтобы устраивать небольшие светофорные "гонки", учитывая что 50% авто на дороге банально неисправны и едут в 1,5раза медленнее, чем по-паспорту. Ну а дальше — каждый год по весне мойте его карбклинером и он будет служить долго…очень долго…

"Клапан вентиляции картерных газов пропускает в обе стороны — чем грозит" — подсосом лишнего воздуха, провалами при ускорении, неустойчивой работой на хх.

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода Toyota Yaris 1.0 1SZ-FE Toyota Yaris


Для качественной очистки, дроссельный узел необходимо снять.

Для этого отключаем датчики холостого хода и положения дроссельной заслонки


Снимаем тросик газа. Для чего слегка натягиваем рычажок выводим тросик из зацепления


Откручиваем 3 болта крепления дроссельной заслонки. Два на 12 и один на 10


Снимаем трубки подвода ожлаждающей жидкости и глушим их, чтобы жидкость не потекла


Снимаем вентиляционный шланг


Затыкая пальцами отводы, на которые были одеты шланги снимаем дроссельный узел, обращая внимание на резиновое колечко.

Вот так выглядит снятый дроссельный узел. Как видим, заслонка довольно грязная.



Снимаем клапан холостого хода. Для чего откручиваем 4 винта его крепления


Каналы клапана тоже забиты грязью и копотью


Далее, разбираем сам клапан. Для этого откручиваем 2 винта (потребуется звездочка) и снимаем электрическую часть.

Как почистить дроссельную заслонку тойота витц

Система впуска воздуха Основание дроссельной заслонки (1sz-fe) Диагностика и корректировка
Проконтролируйте основание дроссельной заслонки,
Проконтролируйте ровность хода привода заслонки,
Очистите загрязненные части основания дроссельной заслонки автомобиля Toyota Vitz, применяя мягкую щетку и очиститель карбюратора. Применяя сжатый воздух, продуйте все каналы и отверстия.

Внимание: не очищайте датчик положения дроссельной заслонки, чтобы не повредить его.
Удостоверьтесь в отсутствии зазора меж регулировочным винтом и рычагом ограничения дроссельной заслонки при полном ее закрытии , При надобности откорректируйте зазор.
Отпустите стопорную гайку и открутите регулировочный винт,
Поставьте дроссельную заслонку в целиком закрытое расположение.
Закрутите регулировочный винт до касания с рычагом, далее доверните его еще на 1/4 оборота,
Закрутите стопорную гайку,
Проконтролируйте и откорректируйте датчик положения дроссельной заслонки.
Демонтаж основания дроссельной заслонки
Слейте охл-ю жидкость из мотора автомобиля Toyota Vitz.
Демонтируйте крышку воздушного фильтра
Отделите трос акселератора.
Отделите трубопроводы системы вентиляции картера.
Отделите трубопроводы перепуска охлаждающей жидкости,
Демонтируйте основание дроссельной заслонки, открутив 3 болта фиксации
Монтаж основания дроссельной заслонки
Поставьте основание дроссельной заслонки.
Поставьте новое кольцевое уплотнение на подающий коллектор
Поставьте основание дроссельной заслонки,
Закрутите болт фиксации к впускному коллектору.
Момент затяжки 5 Н м
Закрутите болты фиксации к кронштейну,
Момент затяжки 21 Н-м
Замечание: далее монтаж проводится в порядке, обратном снятию.?
Диагностика датчика положения дроссельной заслонки
Vta Vc

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки. С участием омметра проверьте сопротивление меж соответствующими выводами штекера датчика при разных положениях дроссельной заслонки.
Выводы "vta"- "е2" Дроссельная заслонка целиком
закрыта 0,2-7 ком
Дроссельная заслонка целиком
открыта 0 -10,2 ком
Выводы "vc" - "е2" 5-0 ком
Монтаж датчика положения дроссельной заслонки
Поставьте датчик в первоначальное расположение.
Прокрутите его на 45° против часовой стрелки.
Введите датчик в основание дроссельной заслонки.
Прокрутите датчик по часовой стрелке и закрутите винты фиксации.

Основание дроссельной заслонки (серия Nz)
Диагностика и корректировка
Проконтролируйте основание дроссельной заслонки.
Проконтролируйте ровность хода привода заслонки
Очистите загрязненные части основания дроссельной заслонки, применяя мягкую щетку и очиститель карбюратора. Применяя сжатый воздух, продуйте все каналы и отверстия.
Внимание: не очищайте датчик положения дроссельной заслонки, чтобы не повредить его

Удостоверьтесь в отсутствии зазора меж регулировочным винтом и рычагом ограничения дроссельной заслонки при полном ее закрытии.
Демонтаж и монтаж основания дроссельной заслонки
Слейте охл-ю жидкость из мотора.
Отделите подающий воздуховод
Отделите трос акселератора автомобиля Тойота Витз
Отделите трубопровод системы вентиляции картера
Отделите трубопроводы перепуска охлаждающей жидкости
Демонтируйте основание дроссельной заслонки.
Отделите штекер клапана Iscv и датчика положения дроссельной заслонки
Открутите болт и 2 гайки фиксации
Демонтируйте основание дроссельной заслонки в сборе
Toyota Vitz Витз система впуска воздуха дроссельная заслонка

Основание дроссельной заслонки автомобиля Toyota Vitz 1nz-fe
1- корпус дроссельной заслонки, 2 - клапан Iscv, 3 - прокладка, 4 - датчик положения дроссельной заслонки, 5 - трубопровод перепуска охлаждающей жидкости, 6 - входной топливный шланг, 7 - топливный коллектор, 8 - проставка, 9 - кольцевое уплотнение, 10 - форсунка, 11 - изолятор, 12 - кронштейн основания дроссельной заслонки.
Основание дроссельной заслонки автомобиля Тойота Витз 2nz-fe

Основание дроссельной заслонки автомобиля Тойота Витз 2nz-fe. 1 - основание дроссельной заслонки, 2 - клапан Iscv, 3 - прокладка, 4 - датчик положения дроссельной заслонки, 5 - входная топливная трубка, 6 - зажим, 7 - топливный коллектор автомобиля Тойота Витз , 8 - проставка, 9 - кольцевое уплотнение, 10 - форсунка, 11 - изолятор, 12 - кронштейн основания дроссельной заслонки.
Монтаж применяется в порядке, обратном снятию.?
Диагностика датчика положения дроссельной заслонки
Диагностика датчика положения дроссельной заслонки. С участием омметра проверьте сопротивление меж соответствующими выводами штекера датчика при разных положениях дроссельной заслонки,

Выводы "vta" - "е2" Дроссельная заслонка целиком
закрыта 0,2-7 ком
Дроссельная заслонка целиком
открыта 0-10,2 ком
Выводы "vc" - "е2" 5-0 ком
Монтаж датчика положения дроссельной заслонки автомобиля Toyota Vitz
Поставьте датчик в первоначальное положение,
Прокрутите его на 45° против часовой стрелки
Введите датчик в основание дроссельной заслонки
Прокрутите датчик по часовой стрелке и закрутите винты фиксации.

Состыкуйте к разъему Dlc3 сканер
Состыкуйте штекер датчика положения дроссельной заслонки
Включите зажигание. Вызовите порядок "data Monitor" и считайте данные датчика (thps).
Крутите датчик положения дроссельной заслонки, зафиксировав его в номинальное расположение (коэф, Duty - 11 - 13%) и зажмите винты фиксации.
Момент затяжки 0 Н-м
Если после затяжки показания не соответствуют норме, воспроизведите п. После установки датчика вручную целиком откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что показания датчика (thps) составляют 70 - 74% . В отрицательном случае воспроизведите п..

Читайте также: