Свап субару легаси bg

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Club-Subaru.Com

Свап EZ30D на EJ255/257 с 5EAT на Outback BPE 2008

Модератор: Dr.House

Свап EZ30D на EJ255/257 с 5EAT на Outback BPE 2008

LOCKDOC » Пн июл 18, 2016 21:16

Помимо заведомо глупой идеи дунуть в EZ30, в моей голове еще жива более адекватная мысль - свап на EJ255/257.

Меня, по правде говоря, больше интересует контактные данные людей, которые на этом собаку съели, нежели обсуждение данной темы. Надежных. С положительными отзывами.
Но можно параллельно и послушать ваше мнение на эту тему.

1. Какой донор мне понадобится ?
2. Какие узлы от донора мне нужны?
3. Кто сделает работу?

HONDA ACCORD CU2 (2.4) -> SUBARU OUTBACK BPE (3.0) + VW GOLF SPORTWAGEN (2.0TDI) -> ?

exigo » Пн июл 18, 2016 21:25

Oleg B » Пн июл 18, 2016 21:44

Dr.House » Пн июл 18, 2016 22:14

LOCKDOC » Пн июл 18, 2016 22:45

HONDA ACCORD CU2 (2.4) -> SUBARU OUTBACK BPE (3.0) + VW GOLF SPORTWAGEN (2.0TDI) -> ?

LOCKDOC » Пн июл 18, 2016 22:55

1. Донора целиком брать не готов.
2. 10-15к ввалить готов. На протяжении, скажем, полутора лет. Одним махом - нет. Да и какой тогда интерес, если все и сразу?
3. Если чтобы заставить аут ехать 5.5, придется отдать левое яичко, значит аут будет ехать 6 секунд. Если для 6 секунд - почку, значит 6.5 секунд.
+ Этот аут перестает быть авто на каждый день, что позволяет мне выбросить из него весь хлам. Что я и планирую сделать.

Сейчас речь идет конкретно о свапе и заготовке под мои хотелки. Что и какими силами выйдет в итоге - вопрос третий.

Итоговая задача обусловлена маленьким опытом езды на автоматной машине, с 6сек до 100. Мне такую тачку водить понравилось. Хочу и себе такое. Все просто.

Ни в гонках, ни в выставках участвовать не собираюсь, почему и спасительного спонсора не имею. Что сам потяну, то и будет.

HONDA ACCORD CU2 (2.4) -> SUBARU OUTBACK BPE (3.0) + VW GOLF SPORTWAGEN (2.0TDI) -> ?

Dr.House » Пн июл 18, 2016 23:00

Dr.House » Пн июл 18, 2016 23:03

1. Донора целиком брать не готов.
2. 10-15к ввалить готов. На протяжении, скажем, полутора лет. Одним махом - нет. Да и какой тогда интерес, если все и сразу?
3. Если чтобы заставить аут ехать 5.5, придется отдать левое яичко, значит аут будет ехать 6 секунд. Если для 6 секунд - почку, значит 6.5 секунд.
+ Этот аут перестает быть авто на каждый день, что позволяет мне выбросить из него весь хлам. Что я и планирую сделать.

Сейчас речь идет конкретно о свапе и заготовке под мои хотелки. Что и какими силами выйдет в итоге - вопрос третий.

Итоговая задача обусловлена маленьким опытом езды на автоматной машине, с 6сек до 100. Мне такую тачку водить понравилось. Хочу и себе такое. Все просто.

Ни в гонках, ни в выставках участвовать не собираюсь, почему и спасительного спонсора не имею. Что сам потяну, то и будет.

LOCKDOC » Пн июл 18, 2016 23:04

HONDA ACCORD CU2 (2.4) -> SUBARU OUTBACK BPE (3.0) + VW GOLF SPORTWAGEN (2.0TDI) -> ?

LOCKDOC » Пн июл 18, 2016 23:05

HONDA ACCORD CU2 (2.4) -> SUBARU OUTBACK BPE (3.0) + VW GOLF SPORTWAGEN (2.0TDI) -> ?

zhekab4 » Пн июл 18, 2016 23:08

LOCKDOC » Пн июл 18, 2016 23:15

В Украине в продаже не попадался. Поэтому и свап. Поэтому мне нужен мастер, с кем уточнить все детали. Ведь я дупля не отстреливаю в разнице проводки , например, японца, амерткоса и европейца. Заказать то я закажу. Но не хочется потом услышать "Ох еб*ать, та тут всю косу новую нужно делать" . Ну или в таком духе.

А так, да, об Outback XT я сразу и подумал.

HONDA ACCORD CU2 (2.4) -> SUBARU OUTBACK BPE (3.0) + VW GOLF SPORTWAGEN (2.0TDI) -> ?

zhekab4 » Пн июл 18, 2016 23:18

maxout3.0 » Вт июл 19, 2016 05:27

LOCKDOC писал(а): Помимо заведомо глупой идеи дунуть в EZ30, в моей голове еще жива более адекватная мысль - свап на EJ255/257.

Меня, по правде говоря, больше интересует контактные данные людей, которые на этом собаку съели, нежели обсуждение данной темы. Надежных. С положительными отзывами.
Но можно параллельно и послушать ваше мнение на эту тему.

1. Какой донор мне понадобится ?
2. Какие узлы от донора мне нужны?
3. Кто сделает работу?

Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

fdnj

Сложный вопрос, но, если хочется просторный седан с постоянным полным приводом, приятной рулёжкой и отзывчивым мотором «за недорого», на него придётся ответить.

Subaru Legacy III и Subaru legacy Outback (BH)

При подборе автомобиля про седан Legacy часто незаслуженно забывают. Так вышло, что он в нашей стране стоит как бы в тени универсала Legacy Outback, который многие (справедливо) рассматривают как вариант «всё-и-сразу». Семейная машина с большим багажником, высоким клиренсом и полным приводом — это ли не мечта?

авто

Мечта, но и про седан забывать не стоит. Он не столь универсален (пардон за невольный каламбур), да и клиренс поменьше — 155 мм против 200 у «Аутбека». Но в повседневной жизни и такого набора должно хватить за глаза.

Кому не хватает, а «Аутбек» по каким-то причинам не интересен, может посмотреть на промежуточный вариант — простой универсал Legacy, не Outback. Он сидит пониже, выглядит не так брутально, зато багажник 528 л уже ощутимо доминирует на фоне седана 464 л.

Ещё у Legacy-не-Outback разнообразнее линейка моторов (4, а не 2), есть, из чего выбрать с оглядкой на бюджет. Привод как и у братского универсала, только полный. Коробки — механика или честный автомат. В общем, это машина из тех времён, когда Subaru ещё не погрязли в малообъёмных моторах и вариаторах с моноприводом. Тут есть, где разгуляться автомобильному энтузиасту.

Подробнее о моторах Subaru Legacy III

авто

В зависимости от года выпуска Legacy III встречается с:

  • двухлитровым атмосферным двигателем отдачей 125-156 л. с.;
  • тем же мотором, но с турбинами и отдачей 260-280 л. с.;
  • атмосферную гамму продолжает агрегат 2,5 литра, 170 л. с.;
  • завершает – трёхлитровый шестицилиндровый двигатель 220 л. с.

Механика встречается во всех вариантах, кроме трёхлитрового — там только АКПП.

Блеск и нищета комплектаций

fdnj

Это был рубеж девяностых-нулевых. Subaru еще не лезла в премиум, так что оснащение под стать. Во многих версиях нет круиз-контроля и систем помощи водителю (даже антипробуксовочной!), как класс отсутствует двухзонный климат-контроль. Электропривода передних сидений нет даже в топовом исполнении, как нет, например, задних подушек безопасности.

Вообще максимальный уровень исполнения Legacy в наши дни соответствует средней комплектации бюджетного седана от Renault или Hyundai. C той разницей, что у Renault и Hyundai в средних версиях бывает камера заднего вида, например. Тут же такое можно сделать только своими силами. И это довольно странно, потому что у других японских машин тех лет (вроде Corolla Fielder) встречались и штатная навигация, и DVD-проигрыватель. Subaru же довольствуется спасибо, что не кассетным магнитофоном.

За «блеск» в салоне Legacy III отвечают кожа и аляповатые вставки под дерево. На сохранность того и другого надеяться особо не стоит. Даже самым «молодым» экземплярам на рынке пошёл второй десяток. О какой сохранности может идти речь?

Зато пусть ваше стрирейсерское сердце согреет руль MOMO — фишка Subaru тех лет, которая встречается практически на всех версиях. Пользы от него особо никакой, но дух «Форсажа» и Need For Speed: Underground при нём!

Специфика и стоимость обслуживания

fdnj

Сразу стоит чётко и ясно проговорить: о детских болячках, которые вылезают в первые годы владения, тут речи уже не идёт. Как не идёт речи и о какой-то систематизации и классификации неполадок. У 20-летней машины рассыпаться может всё, что угодно и когда угодно. Есть несколько общих мест, на которые непременно стоит обратить внимание:

  • Масло и ремень ГРМ. Оппозитники (особенно 2,5-литровый) не переваривают масляное голодание, поэтому, чем регулярнее масло меняешь, тем дольше выходит движок. Аналогично с ремнём ГРМ. Особое внимание надо уделять его состоянию и не затягивать с заменой. Если оборвётся на том же 2,5-литровом агрегате, загиб клапанов неизбежен.
  • Свечи. Дорогие, а замена замороченная, особенно на наддувных 2,0 и атмосферных 2,5-литровых моторах. Разобрать придётся едва ли не половину двигателя. Так что следите за чистотой топлива: испортить свечи — дело одной неудачной заправки.
  • Коррозия. Даже без дополнительной оцинковки кузов стойко держится годами. Но это не касается восстановленных после ДТП автомобилей и, увы, универсалов. Их пятая дверь покрывается «рыжиками» намного раньше, чем крышка багажника седана.
  • Течи ГУРа встречаются довольно часто. К счастью, также часто встречаются ремкомплекты по сходной цене. Нет нужды менять рейку в сборе.
  • К подвеске особых вопросов нет. При будничной эксплуатации амортизаторы выхаживают более 60 тыс. км, рычаги подвески переваливают и за 200 тыс. Особо пристально стоит следить, пожалуй, за пыльниками ШРУСов. Потому как резинки копеечные, а сами «гранаты» нет. Забьётся через порванные пыльники грязь, и ресурс ШРУСов пойдёт на убыль. Так что внимательно!

Муки выбора Subaru Legacy III

Найти обслуженный, ухоженный, целый седан весьма и весьма затруднительно. Чаще всего на рынке встречаются вот такие предложения:

fdnj

Не просто «бита-крашена», а собрана из нескольких экземпляров, аки монстр Франкенштейна.

авто

К тому же правый руль, больше трёх владельцев, что никак не искупает цена в 150 тыс. рублей. А что говорит проверка истории машины через avtocod.ru?

авто

Отчёт гораздо оптимистичнее, чем ждёшь, глядя на фото. Нет арестов и ограничений, ПТС родной, заявленный пробег похож на правду. В конструкцию не вносились изменения, так что проблем с постановкой на учёт возникнуть не должно. ДТП в базе значится одно и не самое страшное («наезд на стоящее препятствие»). Так что можно посмотреть в хорошем кузовном сервисе, не завязывали ли этот аппарат в узел. И в принципе за свои 150 тысяч — чем не вариант?

Давайте посмотрим ещё один экземпляр — подороже.

авто

Опять правый руль, седан, пробег подозрительно небольшой, но визуально машина выглядит достойнее предыдущей. А что у неё с историей?

авто

Сразу обращает внимание другой год выпуска. Возможно, ошиблись сотрудники ГИБДД, когда вносили машину в базу. Имеется задолженность по штрафам. Из-за них приставы могут наложить арест, и у нового владельца возникнут проблемы с постановкой на учёт. Дубликат ПТС пугать не должен. При такой богатой истории и количестве владельцев неудивительно, если там ещё и дубликат дубликата выдавался, чтобы всех вписать.

Брать или нет

Покупка «Субару Легаси III» — это всегда лотерея и сюрприз. Авто старое и изрядно потрепанное жизнью. Его любили покупать молодые и горячие, которые «отжигали» на дорогах и не имели средств на своевременное и качественное обслуживание. Перед покупкой тщательно осматривайте автомобиль и проверяйте историю.

Если найдете «живой» вариант, он порадует спортивным нравом. В движении машина почти как ракета. Для нее ничего не стоит разогнаться до ста сорока и не уйти в занос. Полный привод и твердо стоящие шины крепко держат ее на земле.

Текст: Владимир Андрианов

Если вы являетесь или были владельцем Subaru Legacy III, расскажите, с какими проблемами вы столкнулись при эксплуатации авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет кому-то при выборе автомобиля.

Основные недочеты и минусы Субару Легаси 4(BL/BP)

Четвертое поколение знаменитого и горячо любимого в нашей стране автомобиля появилось на свет еще в далеком 2003 году. Получившийся авто не только унаследовал общую концепцию и некоторые формы от своего предшественника, но и многократно преумножил их. Хоть по внешним размерам четвертое поколение Legacy значительно больше своего старшего брата, применение новых технологий в проектировании кузова позволили ему заполучить отличные аэродинамические характеристики, на голову превосходящие показатели прошлой генерации. Особенно сильно это проявляется на высоких скоростях в виде существенной экономии топлива, общего улучшения управляемости и устойчивости на дороге, вкупе с предсказуемостью и стабильностью практически в любых дорожных условиях.

Но не только этим удивили публику инженеры Subaru. Интересным стал и тот факт, что увеличение габаритов автомобиля не привело к существенному увеличению общей массы получившейся машины, а все благодаря заново спроектированным деталям, при производстве которых использовались только самые современные материалы, ничем не уступающие по износостойкости более «классическим». Также на итоговый вес Legacy B4 положительно повлияла смена расположения двигателя, попутно позволившая достаточно заметно уменьшить массу системы полного привода и улучшить без того отменные ходовые характеристики.

Данное поколение Legacy комплектовалось 4-х и 6-ти цилиндровыми горизонтально-оппозитными моторами. Вплоть до 2008 года самым мощным в линейке силовых агрегатов числился 2-литровый турбированный DOHC, после шел 24DOHC с 3-мя литрами объема на борту, далее — атмосферная версия упомянутого выше мотора DOHC, а замыкал список устанавливаемых в этот авто двигателей самый слабый 2-литровый SOHC. Чуть позднее перечень силовых агрегатов пополнился еще 2,5-литровые модификации атмосферного SOHC и турбового DOHC. Последний, кстати, отличался огромной удельной мощностью в 280 л.с.

А вот подвеска, если сравнивать с предыдущим поколением рассматриваемого авто, не претерпела столь значительных изменений. Как и раньше, здесь устанавливались классические стойки амортизаторов спереди, и многорычажная подвеска сзади. К слову, в «заряженных» версиях, устанавливалась более модернизированная подвеска, представляющая собой тандем из амортизаторов Bilstein и ряда других усовершенствований, доводящих управление просто до бритвенной остроты.

Еще одной отличительной чертой четвертого поколения Subaru Legacy является верность своим традициям. Именно поэтому, его все еще продолжали выпускать безрамочными дверьми, даже несмотря на то, что само по себе это достаточно уязвимое место. Надо сказать, что Субару дольше всех других производителей автомобилей старалась сохранить эту изюминку, что еще больше добавило ему привлекательности, особенно в глазах молодежи.

Технические характеристики


  • Силовой агрегат бензиновый, объемом 2, 2,5 или 3 литра, мощностью от 150 до 280 л.с*;
  • Трансмиссия: АКПП или МКПП*
  • Габариты (ДхШхВ): 3050х1480х1385 мм;
  • Привод: полный;
  • Клиренс: 135 мм;
  • Тип кузова: седан или универсал*;
  • Максимально допустимая масса: 2155 кг;
  • Подвеска (передняя и задняя): независимая, многорычажная;
  • Тормоза (перед и зад): дисковые.

минусы Subaru Legacy 4

Основные недостатки Subaru Legacy 4-го поколения(BL/BP)

Даже невзирая на то, что автомобили данной модели производятся уже достаточно долго, но компания Subaru, имея в своем штате одних из лучших инженеров планеты, огромный опыт работы, лучшие материалы и жесткий контроль качества на всех этапах производства, не смогла уберечь свой продукт от некоторых недочетов, к коим относятся:


  • Двигатель;
  • Ходовая часть;
  • Радиатор;
  • Пыльники ШРУСов;
  • Вискомуфта дифференциала;
  • Рулевая рейка;
  • Передние ступичные подшипники.

Рассмотрим описанные недостатки немного подробнее.

  1. Двигатель

Самым распространенными недугами всех без исключения «Субаровских» моторов являются течи масла. Как правило, здесь текут сальники распределительных валов и прокладки крышек клапанов. Тут ничего нельзя поделать — особенности конструкции, так сказать. Также существует большая проблема высокой стоимости замены свечей зажигания, возникающая из-за их своеобразного и труднодоступного расположения. Не каждая СТО возьмется за такую работу. Еще нередко выходит из строя гидравлическая муфта изменения фаз газораспределения. Как правило, эта проблема настигает больше тех водителей, которые пытаются экономить на масле. За ремонт такой неисправности придется выложить около 200-250 у.е.

Если постоянно эксплуатировать машину в режиме «стритрейсинга», то проявляется проблема высокого расхода масла из-за залегания поршневых колец, проблемы с клапанами системы EGR (их тут два), частые загрязнения дроссельной заслонки и, если вовремя не прекратить издевательства над машиной, может проявится главная слабая сторона этих моторов — стук в 4-м цилиндре. Все дело в том, что компоновка мотора сделала именно четвёртый «горшок» самым теплонагруженным из всех. Более того, этот цилиндр еще подвержен масляному голоданию, что, при постоянных высоких нагрузках на двигатель, приведет к его капитальному ремонту. Думаю, не стоит говорить о стоимости такого мероприятия.

  1. Подвеска

Здесь слабым местом чаще всего являются сайлентблоки передних рычагов, из-за несвоевременной замены которых очень сильно страдают сами рычаги и шаровые опоры. После проведенного рестайлинга ситуация стала лучше, но ненамного.

Помимо этого, вам не стоит уповать на большой ресурс передних стоек стабилизатора. При самом лучшем «раскладе», передвигаясь постоянно по ровной дороге, они пройдут не более 30 тыс. км.

  1. Радиатор

Общая склонность двигателей к перегреву очень сильно нагружает систему охлаждения рассматриваемого авто. Часто бывает, что радиатор дает течи в совершенно разных местах, и, если вовремя это не заметить, «капиталка» мотора вам обеспечена.

  1. Пыльники ШРУСов

После 3-4 лет эксплуатации Субару Легаси, практически невозможно встретить на них не порванные пыльники ШРУсов, причем эта проблема эксплуатации относится ко всем моторам и типам трансмиссии, устанавливаемых на эту модель.

  1. Вискомуфта дифференциала

С пробегом более 100 тыс. км. часто проявляется беда с вискомуфтой межосевого дифференциала, проявляющейся в виде громкого и неприятного звука при старте с места, сопровождающегося ощущением, будто бы машина стоит на ручном тормозе. Если у вас проявляется такая проблема, будьте готовы выложить кругленькую сумму денег.

  1. Рулевая рейка

Самым слабым местом в системе рулевого управления стала рулевая рейка, которая очень часто и очень сильно начинает стучать. А все дело в том, что производитель просто не заложил в этот узел достаточного запаса прочности, позволяющего ему долго передвигаться по отечественным дорогам.

  1. Передние ступичные подшипники

В списке потенциальных поломок также числятся передние ступичные подшипники. Вся соль в том, что они не рассчитаны на постоянные ударные нагрузки, поэтому старайтесь как можно реже попадать в большие выбоины на дороге, если не хотите стать постоянным клиентом близлежащего автосервиса, тратя время и деньги в тщетных попытках побороть эту болезнь.

Слабые места Субару Легаси 2003–2009 гг. выпуска


  1. Слабое ЛКП;
  2. Невысокого качества лобовые стекла;
  3. Более высокую стоимость обслуживания, по сравнению с ближайшими конкурентами Subaru;
  4. Посредственную шумоизоляцию.

Подведём итог.

Этот авто является оптимальным вариантом для тех, кто хочет днем спокойно съездить на работу, в магазин или по другим делам, не особо выделяясь из потока, а вечером превратиться в героя компьютерной игры серии «NFS», находящегося за рулем мощной гоночной машины. Главное — вовремя следить за состоянием основных узлов, и, хоть иногда, давать автомобилю немного отдохнуть после динамичных покатушек. Несколько этих простых правил помогут вам не разочароваться в своем выборе, получая удовольствие от каждого пройденного метра за рулем этого авто.

Subaru Legacy BD, BG, BK: харизматичный, оппозитный

Subaru Legacy BD, BG, BK: харизматичный, оппозитный

Любая модель Subaru независимо от года выпуска и модели у многих автомобилистов ассоциируется с двумя вещами: полным приводом и турбонаддувом. Потому что первый устанавливался на 90% автомобилей этой марки, а о втором мечтали все, кто хоть когда-то владел Subaru, ибо турбонаддув превращал эти автомобили в настоящих дорожных монстров. Впрочем, что касается непосредственно Subaru Legacy второго поколения, то версии с турбонаддувом у нас встречаются весьма редко. Что, впрочем, не делает эту модель менее интересной.


Сейчас звучит довольно странно, но в 90-х годах на рынке практически не было легковушек с полным приводом. А уж легковушек с эффективным полным приводом, способных действительно бороться со сложными дорожными условиями, а также правильно реализовывать приличный крутящий момент мощных моторов, было и того меньше. Именно поэтому в те времена Subaru имела серьезный имидж и среди "спортсменов", и среди дачников-охотников-рыбаков-путешественников. Потому что отлично ездила везде: и на асфальте, и на среднем бездорожье.


Дизайн интерьера родом из 90-х не впечатляет какими-то оригинальными решениями, но в то же время до сих пор выглядит вполне прилично, в том числе и по материалам отделки. Впрочем, что касается оригинальности, то за это отвечали безрамочные стекла дверей - в те времена этим могли похвастать очень немногие. Впрочем, сейчас тоже…


Что касается пассажировместимости, то в этом плане Legacy, несмотря на свою полноприводность, ни в чем не уступает и ничем не отличается от обычной переднеприводной легковушки того же класса: центральный тоннель ничуть не больше, да и места для ног вполне достаточно.


Про оппозитные моторы Subaru сказано много и хорошего, и плохого. Плохое относится в основном к 2,5-литровому мотору: он склонен к перегреву и в целом считается не таким удачным и надежным, как 2,0- и 2,2-литровые собратья. Впрочем, когда приходит время ТО или ремонта, достается всему семейству: оппозитная схема доставляет некоторые неудобства при замене свечей и уж тем более прокладок. Впрочем, владельцы иных современных авто могут рассказать байки и пострашнее: например, как при замене свечей нужно снимать коллектор, который может лопнуть…


Многие хвалят управляемость Subaru, но на самом деле она не такая уж и выдающаяся - скорее здесь можно говорить о плюсах и нюансах поведения хорошо настроенного полноприводного авто. С другой стороны, тот же Legacy помимо хорошей устойчивости в поворотах может похвастать еще и весьма неплохой проходимостью, а это уже действительно плюс для тех, кто любит ездить всегда и везде, невзирая на обстоятельства. Впрочем, практически все Subaru как раз для этого и созданы!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

И все-таки она вертится! Маленькая компания из Японии, обладая весьма узким кругом истинных поклонников, продолжает выпускать не вполне обычные автомобили по цене лунного грунта. Но если денег на нынешние модели Subaru не хватает, проверить в себе тягу к необычному очень просто - достаточно купить, к примеру, подержанный Legacy второго поколения. Если постараться, еще можно отыскать достойный по всем статьям экземпляр. Главное здесь - владелец-фанат. Потому что обслуживание и правильный ремонт такой техники может обеспечить только помешанный на Subaru человек.


Из силовых агрегатов для второго поколения Legacy, выпускавшегося в 1994-1999 гг., предлагали только бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 2,0, 2,2 и 2,5 л. Их роднит общая конструкция с оппозитным расположением цилиндров, но эксплуатация каждого имеет свои особенности. Для некоторых рынков предлагали Legacy с 2,0-литровым турбированным мотором, но на нашем рынке это редкий гость.

Наиболее удачным с точки зрения сбалансированности мощности, расхода топлива и обслуживания можно признать мотор 2.2, который помимо хорошей надежности обеспечивает автомобилю отменную тягу. Но нужно учитывать, что этот двигатель встречается нечасто, только на "европейцах", а на нашем рынке больше представлены экземпляры из-за океана. Ничуть не хуже и 2,0-литровый атмосферный мотор, но его мощность может показаться недостаточной для тяжелой полноприводной машины.

Оппозитная схема силовых агрегатов, так почитаемая поклонниками марки, тем не менее создает определенные сложности в обслуживании. Проверить уровень моторного масла можно лишь после длительной стоянки. Двигатель пусть и компактный, но довольно широкий. Замена свечей занимает больше времени, чем на "нормальном" моторе: чтобы достать до свечных колодцев по правому борту, нужно снимать кожух воздушного фильтра, а по левому борту придется демонтировать бачок стеклоомывателя. Хуже, когда предстоит менять прокладки клапанных крышек, ну а для замены прокладок ГБЦ и вовсе приходится доставать мотор. Впрочем, данная операция если и требуется, то обычно лишь 2,5-литровым моторам. Для этого двигателя, столь склонного к перегреву, это вообще привычная операция. И хорошо, если не потребуется замена колец, поршней, вкладышей и далее по списку.


Мало кто знает, но существуют моноприводные Legacy. В плане обслуживания эти автомобили ничем не отличаются от более привычных нам моделей. Впрочем, и полноприводная трансмиссия Legacy достаточно проста и надежна, даже на машинах первых лет выпуска.

У версий с МКП крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50. В случае пробуксовки в работу включается вискомуфта, которая блокирует дифференциал, перераспределяя момент на колеса с лучшим сцеплением. У версий с АКПП вместо вискомуфты использован планетарный дифференциал с многодисковой муфтой. В обычном режиме распределение момента - 65:35, а при пробуксовке на нужную ось может быть направлено до 90%.

Скорый износ сцепления для Legacy не проблема, а особенность. Особенно на самых мощных версиях. Кроме того, есть и слабое место - двухрядный подшипник первичного вала, критический износ которого выдает специфическое гудение. В этом случае к замене идут оба подшипника первичного вала.


"Ходовая" Subaru Legacy внимания требует нечасто. Но стоимость ее ремонта нельзя назвать низкой, даже с учетом широкого выбора неоригинальных деталей. На машинах до 1998 года спереди и сзади применена простая и надежная подвеска McPherson. Периодической замены требуют разве что пресловутые стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Больное место ходовой части - задние ступичные подшипники. Причина - абразив, который со временем проникает в узел из-за коррозии корпуса наружного ШРУСа. Но подшипник стоит недорого, чего нельзя сказать о самом ШРУСе. Присмотреться нужно и к рулевому механизму. Каждые 50-60 тыс. км на Legacy появляется незначительный люфт, который на первых порах можно устранить "подтягиванием" рулевой рейки. Если же проблему вовремя не решить, потребуется ремонт.


Мнение владельца Subaru Legacy, 1997 г.в., 2,0 л, МКПП, заявленный пробег 360 тыс. км:

Обычно, когда машина переходит в класс second hand, у нее появляется покупатель с более скромным бюджетом. Но в случае с Subaru Legacy будущий владелец должен понимать, что это пусть и глубоко подержанный автомобиль, но со своими нюансами, решать которые должен человек понимающий.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Невысокая антикоррозийная стойкость. Склонность 2,5-литрового двигателя к перегреву. Некоторые сложности при ТО из-за оппозитной конструкции двигателей.

Плюсы

Отличная проходимость. Хорошая динамика турбированных версий.

Наше мнение

Брать? Не брать? Обычно для того, кто "созрел" для Subaru, такой вопрос не стоит - его больше волнует, где взять "живой" автомобиль по нормальной цене. А это, увы, редкость - коррозия и нерадивые владельцы делают свое черное дело. Но надежда есть! Надежда на фанатов, которые вкладывают немалые средства в поддержание должного технического и визуального состояния своего любимца. Именно у таких и нужно искать хороший Subaru Legacy. И именно они подскажут, нужен вам этот автомобиль или нет…

Публикации о Subaru Legacy BD, BG, BK

Выражаем благодарность комиссионному магазину "Автоподиум" за помощь в организации съемок

Свап субару легаси bg

 + 7 (495) 10 70 555

Subaru Legacy / Outback

Subaru Legacy — автомобиль среднего класса D, находящийся на конвейере с 1989 года и за это время успевший сменить 6 поколений. В модельной гамме Легаси находится над более скромной по размерам Impreza и занимает место флагмана. Самые популярные конкуренты Legacy: Honda Accord, Toyota Camry, Nissan Teana/Altima, Ford Mondeo, VW Passat, Mazda 6 и другие автомобили таких размеров.
Вместе с обычным Legacy, продаются и Outback, который до 2000 года назывался Legacy Outback и представляет собой универсал Легаси с большим клиренсом, пластиковым обвесом и другими изменениями.Subaru Legacy

Двигатели Субару Легаси 1-го поколения это оппозитные 4-х цилиндровые EJ18, EJ20 и EJ22, с рабочим объемом 1.8 л., 2.0 л. и 2.2 литра соответственно. Последние два также имели турбо версии. Второе поколение Легаси перешло из гольф-класса в средний и самый слабый EJ18 на него ставить перестали, зато появился 2.5-ти литровый EJ25.
В 1998 году вышло третье поколение, вес и размеры которого стали еще больше. Семейство двигателей Легаси получило пополнение в виде 6-ти цилиндрового оппозитного EZ30, с рабочим объемом 3.0 литра. На четвертой Легаси появились 4-х цилиндровые дизели в оппозитном исполнении EE20, а также бензиновые 2.5-ти литровые EJ25 с турбонаддувом. Пятая и шестая версии этого автомобиля отличаются тем, что на них использовались как привычные двигатели EJ20 и EJ25, так и новые FB25, турбированный FA20, 3.6-ти литровые оппозитные EZ36 и турбодизель EE20.
Двигатели Субару Легаси Аутбек аналогичны тем, что встречаются на обычном Legacy.

Ниже, в списке моделей, найдите свою и узнайте все о ее моторе: его характеристики, какое масло в двигатель Субару Легаси нужно заливать, основные проблемы и причины их появления. Также вы узнаете, какой наиболее доступный и эффективный тюнинг мотора, ресурс и другое.

Subaru Legacy (второе поколение) - Subaru Legacy (second generation)

Subaru Legacy второго поколения продавалась в Японии с октября 1993 года, а июль 1994 года ознаменовал второе поколение в Северной Америке с полной переработкой кузова и шасси. Внешний вид был разработан Оливье Буле в 1991 году, когда он работал в Subaru . На внешний вид задних фонарей седана и универсала повлияли задние фонари SVX .

СОДЕРЖАНИЕ

Североамериканские модели

Универсал North American Legacy Outback был выпущен в июле 1994 года, а передний привод был стандартным с 1994 по 1995 год. Впервые AWD был предложен в 1995 году и был настолько популярен, что в 1996 году Subaru решила использовать стандартное оборудование AWD для всех автомобилей, выпускаемых для рынка Северной Америки. с этого года до сегодняшней даты, за исключением Subaru BRZ .

Выпуск к 30-летию (1999)

30th Anniversary Edition была выпущена ограниченным тиражом в честь 30-летия Subaru в Америке. Он включал модернизированный интерьер и люк, спойлер и легкосплавные диски на автомобилях уровня отделки "L".

Японские модели

Subaru по-прежнему предлагала выбор между передним и полным приводом для своих автомобилей на внутреннем рынке даже после 1995 года.

GT (1993–1998)

Представленный на запуске в октябре 1993 года, Subaru Legacy GT второго поколения представил новую версию Subaru Sequential Twin Turbo их четырехцилиндрового двигателя 1994 куб. Новый двигатель, известный как EJ20H , работал с одним небольшим турбонагнетателем на низких оборотах двигателя, чтобы обеспечить хороший отклик дроссельной заслонки, а второй турбонагнетатель работал на высоких оборотах двигателя для дополнительной мощности. Максимальная выходная мощность составляла 250 л.с. (246,6 л.с.) при 6500 об / мин, а максимальный крутящий момент составлял 308,9 Нм (227,8 фунт-силы · фут) при 5000 об / мин.

GT был доступен как пятидверный универсал со ступенчатой ​​крышей (код модели BG) или четырехдверный седан (код модели BD). Версии седана были доступны только с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач Subaru E-4AT с 4-колесным приводом и центральным дифференциалом с регулируемым распределением крутящего момента (VTD-4WD), в то время как версии Touring Wagon имели дополнительную опцию пятиступенчатой ​​механической коробки передач с 4-колесным приводом. Привод и вязкостный центральный дифференциал повышенного трения (VCD-4WD).

В июне 1996 года двигатель EJ20H был модернизирован до 260,0 л.с. (256,4 л.с.) при 6500 об / мин и 318,7 Нм (235,1 фунт-сила · фут) при 5000 об / мин.

GT / B-Spec (1993–1996)

Вариант GT / B-Spec был представлен как универсальная модель в октябре 1993 года как более спортивная версия Touring Wagon GT (BG5A) и в стандартной комплектации оснащалась тормозами с АБС, спортивной подвеской Subaru и размером 16x5,5 дюйма. кованые легкосплавные диски BBS с крестообразными спицами.Спецификация двигателя и коробки передач была такой же, как у GT, с версией EJ20H мощностью 250 л.с. и возможностью выбора между пятиступенчатой ​​механической или четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. В отличие от GT, GT / B-Spec не поставлялся с сиденьем водителя с электроприводом и дополнительными аксессуарами, такими как подушки безопасности водителя и пассажира, круиз-контроль, люк на крыше и отделка деревянной панелью, отсутствовала. Буква "B" в "GT / B-Spec" означает кованые диски BBS, которые поставлялись с автомобилем, с завода.

Производство GT / B-Spec было прекращено в июне 1996 года с введением GT-B (BG5B).

RS (1993–1998)

RS был седаном GT для Outback второго поколения и впервые был доступен как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Седан GT был доступен только с полностью кожаной отделкой и автоматической коробкой передач .

GT-B (1996–1999)

Была японская модель универсала, представленная в июне 1996 года (BG5B). Он включал в себя передние и задние стойки Bilstein , с обновлением, доступным также на RS. Обозначение «B» расшифровывалось как Bilstein. Legacy GT поступил в продажу примерно в то же время, что и Nissan Avenir Salut с турбонаддувом 2,0 л и полным приводом. GT-B также предлагал более крупные тормоза, стабилизаторы поперечной устойчивости, колеса и некоторые другие варианты интерьера. Версии GT-B и RS с механической коробкой передач также были оснащены двойным турбомотором EJ20R, который был первым Legacy, предлагавшим 206 кВт. В руководстве также использовалась механическая коробка передач TY752VBCAA от версии 3 STi. Однако автомобильные версии GT-B и RS имели менее мощный EJ20H, который использовался в GT.

ТС типа R

TS type R представлял собой 2,0-литровую безнаддувную версию DOHC Subaru Flat-4 и имел сравнимую отделку с GT. Также были доступны модели B со спецификацией TS типа R с тем же обвесом, салоном, колесами и подвеской Bilstein.

250 т

250T был 2.5-литровым атмосферным DOHC-версией Subaru Flat-4, доступной в полной отделке GT. Также были доступны модели B spec 250T с тем же обвесом, колесами и подвеской Bilstein.

GT-B Limited (1997–1998)

Универсал GT-B Limited Edition предлагался только для версии BG5C (MY97) с измененным передним бампером с дополнительными прожекторами диаметром 7 дюймов наряду с обычными противотуманными фарами GT-B. Среди других отличий - колесо MOMO с отделкой под дерево и ручка переключения передач, которые иначе не были доступны. Механически они были идентичны стандартным BG5C GTB.

Европейские модели

Сжиженный нефтяной газ

Вариант сжиженного нефтяного газа был представлен в качестве альтернативного источника топлива на европейских моделях с двигателями 2,0 л и 2,2 л, построенными компанией Necam Koltec. Топливный бак устанавливался в отсеке для запасного колеса, при этом запасное колесо устанавливали вертикально с левой стороны багажника или грузового пространства.

Наследие Twin Turbo

Версии с турбонаддувом по-прежнему доступны на большинстве международных рынков. В Японии были доступны специальные туристические и гоночные версии, а также 2-литровая двухцилиндровая версия с двойным последовательным турбонаддувом ( EJ20H и EJ20R ) DOHC на седане и универсале Legacy, обозначенная на кожухе двигателя как «Boxer 2-stage Twin Turbo». Этот двигатель был популярен среди японских покупателей из-за снижения налоговых обязательств на основании японского законодательства о размерах транспортных средств, предлагающего преимущества в производительности по сравнению с продаваемыми там более крупными автомобилями с более крупными двигателями и более высокими налоговыми ставками. Двойной турбонаддув может быть установлен только на автомобили с правым рулем, поскольку турбонаддув с левой стороны, помимо прочего, мешает как главному тормозному цилиндру, так и рулевому рычагу. Незначительной проблемой производительности с двойным турбонаддувом была «мертвая зона турбонаддува» до того, как второй турбонаддув заработал около 4700–5200 об / мин. Система непрерывного тягового усилия, названная Subaru VTD , использовалась на всех автомобилях JDM с турбонаддувом и автоматической коробкой передач . Система VTD AWD является постоянной AWD из-за разделения 36% / 64%.

Уровни отделки салона

Уровень отделки салона Brighton также перенесен из обновленной версии первого поколения, которая была оценена ниже варианта отделки "L".

Комплектация "GT" появилась в 1995 году в 1996 модельном году. Термин «Limited» появился на «GT», известном как «GT Limited» для модельного года 1998. Термин «Limited» использовался сам по себе на Outback для 1998 модельного года.

Модели GT , впервые предложенные в качестве комплекта отделки универсалов для версии для США в 1994 году, стали полноценной модернизацией для 1996 модельного года с использованием нового четырехцилиндрового двигателя DOHC 2,5 л EJ25D Flat -4 . Модели GT продолжают нынешнюю модель с доступными ограниченными выпусками, предлагая кожаные или тканевые сиденья с подогревом и отделку, а также люк из тонированного стекла. В обновленном интерьере были добавлены подушки безопасности водителя и переднего пассажира . Новое оборудование, добавленное к списку функций, включало дистанционный вход без ключа RF , противотуманные фары на верхних уровнях отделки салона и усилитель руля с регулируемым усилителем.

Глубинка

Концепция Outback возникла у Subaru of America, которая в середине 1990-х годов страдала от падения продаж, отчасти из-за отсутствия выхода на растущий в то время рынок внедорожников . Не имея средств на разработку совершенно нового автомобиля, Subaru решила добавить облицовку кузова и лифт подвески к своему универсалу Legacy. Названный Legacy Outback в честь австралийской глубинки , актер Пол Хоган был представителем на североамериканском рынке, играя на австралийском названии автомобиля и изображая автомобиль как способную и более эффективную альтернативу большим внедорожникам на базе грузовиков. Продажи превзошли ожидания: Тим Махони, старший вице-президент Subaru of America, заявил, что «[Outback] спасла нашу компанию».

Legacy Outback был официально представлен на североамериканском рынке на автосалоне в Нью-Йорке 1994 года и был известен в Японии с августа 1995 года как Legacy Grand Wagon , а в Австралии как Outback - пакет отделки салона с нормальным дорожным просветом, но с «Взгляд внедорожника» с двухцветной краской и противотуманными фарами. В 1994 модельном году универсал Legacy на североамериканском рынке был доступен как Alpine Sport, Outdoor и Sun Sport, которые были пакетами опций Value, включенными в универсал уровня отделки салона L, и графикой, обозначающей установленный пакет опций. В Японии универсал Legacy назывался Legacy Touring Wagon, поэтому номенклатура универсалов Grand должна была обозначать более грандиозный и роскошный подход к предлагаемому оборудованию. Дизайн экстерьера был разработан Оливье Буле , которого Subaru наняла на короткий срок.

В 1995 модельном году, когда впервые был представлен Outback, Outback представлял собой пакет отделки базовой модели Legacy Wagon "L", который в основном состоял из тяжелого тканевого салона, ковриков из берберского ковра, багажной стойки и противотуманных фар. со стандартной высотой подвески. Этот подход также использовался на меньшем универсале Impreza, получившем название Outback Sport. Когда 1996 модельного года прибыл, он получил более агрессивный появление передней крышки бампера, с большим Rallye вдохновило фонарями , заменяющие ранее установленные противотуманные фары, более высокие шины с более агрессивным протектором, и 7,8 в (198 мм) дорожный просвет, с 7.87 в (200 мм) дорожный просвет в Японии. Более агрессивный внешний вид также использовался на меньшем Outback Sport, но без увеличения дорожного просвета из-за модификации подвески. Этот подход был вдохновлен Легасите будучи введено в международный ралли и дальние гоночных события, и победу в 1990 году ралли Сафари в группе N категории. В 1996 году Outback MY1997 получил черпак капота, установленный в капоте двигателя (капоте), без установки промежуточного охладителя, обычно используемого в сочетании с турбонагнетателем.

Универсал Legacy предыдущего поколения имел дополнительную пневматическую подвеску, которая позволяла водителю временно увеличивать дорожный просвет автомобиля, однако постоянный увеличенный клиренс, используемый на Outback, оказался более практичным. До этого момента продажи Subaru на рынке Северной Америки снижались. С помощью продуманного маркетинга уровень отделки салона под названием Outback, стремящийся сделать Subaru более способным вездеходом, предложил доступную и экономичную альтернативу популярным внедорожникам, которые превосходили традиционные предложения Subaru. Фургоны Legacy и Outback были построены на производственном предприятии Subaru of Indiana Automotive в Лафайете, штат Индиана, где также производились Isuzu Rodeo и фирменный знак Honda Passport , традиционные внедорожники с установленной раздаточной коробкой с полным приводом и увеличенным дорожным просветом.

В сентябре 1997 года японский Legacy Grand Wagon был переименован в Legacy Lancaster, хотя автомобили 1998 года сохранили заводскую табличку Grand Wagon вместе с новой табличкой Lancaster. Более ранние версии Outback продолжали использовать четырехцилиндровый двигатель EJ22 , в то время как более поздние поколения представили более крупный четырехцилиндровый двигатель EJ25 , переработанный с DOHC и большей мощностью. JDM Grand Wagon и Lancaster были доступны только с 2,5-литровым 4- цилиндровым двигателем DOHC , получив в 1998 г. улучшение на 10 л.с. (7,5 кВт). Некоторые японские Grand Wagons поставлялись с цифровым климат-контролем, клетчатой обивкой сидений и двойным двигателем. -диапазонная МКПП и черный кожаный руль Момо . Поскольку единственным двигателем, доступным в Японии, был 2,5-литровый двигатель, а рабочий объем двигателя превышал японские нормы для автомобилей, классифицированных как «компактные», японские покупатели Grand Wagon несли ответственность за уплату налогов, взимаемых с более крупных автомобилей, и считались роскошный автомобиль в Японии. Установка 2,5-литрового двигателя в японские модели также обязала японских покупателей платить больше ежегодного дорожного налога , что еще больше усилило имидж роскоши.

Все уровни отделки салона сохранили типичную компоновку AWD, которая была в Legacy предыдущего поколения, в зависимости от выбора трансмиссии. Модели с механической трансмиссией поставлялись с механической системой «Continuous AWD», которая обычно составляла 50/50 спереди / сзади, и полагалась на дифференциалы повышенного трения для перенаправления мощности с переднего на заднее, с заднего на переднее и с одного заднего колеса на другое (при наличии с задним дифференциалом повышенного трения ). Модели с автоматической трансмиссией имели систему полного привода с электронным управлением, которая была 90/10 перед / зад и постоянно перенаправляла разное количество мощности на задние колеса. При ускорении или движении в гору вес транспортного средства смещается назад, снижая тягу передних колес, в результате чего трансмиссия автоматически передает крутящий момент на задние колеса для компенсации. При торможении или движении под уклон вес автомобиля смещается вперед, снижая тягу задних колес. Трансмиссия снова компенсирует это, передавая крутящий момент на передние колеса для лучшего управления рулем и эффективности торможения. Если автомат находится на задней или «1-й» передаче, трансмиссия распределяет крутящий момент 50-50 на передние и задние колеса.

Свап АКПП на МКПП Forester SG5 2002г (Работа с электрикой, перевод мозга в режим МТ)


Собственно совершен СВАП автомата на коробку Forester SG5 2002г. До Коробки стояла АКПП TV1, авто оборудовано системной VDC.

В данной теме не буду описывать механическую часть процесса свапа акпп на мкпп, т.к. по механике достаточно статей в интернете, с фото отчетами. Одну из них очень подробно описал Тираныч! За что ему большое спасибо. Ссылку на проект прилагаю http://www.tyranith.ru/?cat=4

За предоставленную информацию по нужным пинам мозгов, огромное спасибо Александру ака Sasha_A80 !

И так поехали:

После того как поставили всю механическую часть начинаем.

1: Нужно сделать, чтобы ключ внимался в любом положении. К селектору АКПП идет белая фишка. Нужно замкнуть синий и черный провода. Замыкаем синий и черный провод, черный находится сразу под синим.

2: Цепь стартера. На разъеме в подкапотном пространстве замыкаем между собой 2 белых провода, один с красной, другой с черной полосой. Провода отличаются и по цвету и по сечению, они толще всех остальных, думаю найти их будет не сложно. Теперь стартер будет крутить.

4: Датчик нейтрали. Остаются 2 провода правые. Один зелено-желтый, второй черный. От желто зеленого провода тянем провод к 16 выводу мозгов на разъеме B134 (это самый правый разъем , вывод в крайнем правом-нижнем ряду бело-черный толстый провод)

Внимание. бело-черный толстый провод, что идет из вне к мозгу в B134 разъем 16 вывод отрезаем, изолируем и оставляем болтаться! Он не должен быть подключен к мозгу. В разъем B134.16 нейтраль тянем по отдельному проводу!

Оставшийся черный провод лягушки нейтрали кидаем на землю.

5: Переводим мозг в режим МТ (AT=0). Замыкаем 12 вывод B137 разъема на землю!

6: Необходимо подключить трех портовый датчик скорости!

Он имеет 3 провода :

зеленый-сигнальный

желто-черный (бледно оранжевый)-масса

бело-черный(белый) +12В

Сигнальный провод необходимо соединить с 14 выводом 134 штекера. Это, если с лева на право, 2й в среднем ряду, зеленый с оранжевой полосой провод.

+12В можно взять от прикуривателя или другой цепи, где +12 появляется при положении ключа в ACC

Массу я кинул на черный провод фишки в подкапотном пространстве, которая шла на АКПП. Можно и на кузов.

Примерно как все это выглядит.

1b9509u-960

Распиновка + номера пинов и выводов ЕКУ:

2002 SG5 AT Turbo 2.0 DOHC

5b9509u-960

Кому что не понятно, задавайте вопросы, всегда постараюсь подсказать, помочь.

Читайте также: