Т 34 давит мерседес

Обновлено: 05.07.2024

Такой наглости, немцы, не могли себе представить! Легендарный рейд советского Т-34 по немецким тылам окупированого Калинина

Этот, действительно легендарный, случай произошёл 17 ноября 1941 года во время проводимого 21-ой танковой бригадой глубокого рейда по тылам противника, с целью оказания помощи в освобождении оккупированного немцами города Калинин (ныне Тверь).

Краткая предыстория

Советским командованием предполагалось нанести удар из района поселка Большое Селище, двигаясь параллельно Волоколамскому шоссе в направлении Калинина. По ходу дела уничтожая вражеские гарнизоны, колонны с техникой и живой силой, склады, аэродромы, и в общем все, что имеет какое-либо отношение к противнику.

Для того чтобы наступающая бригада имела больше возможностей для маневра и фланговых охватов укрепрайонов противника, было принято решение о ее разделении на три группы. Каждой из этих групп, были поставлены индивидуальные направления для атаки и дополнительные задачи, которые нужно было решить в ходе рейда.

Герои данного повествования – экипаж танка Т34-76 старшего сержанта Степана Христофоровича Горобца находился в авангарде второй группы, под командованием командира батальона Михаила Павловича Агибалова. Первостепенная задача этой группы состояла в нанесении удара по селу Пушкино и уничтожению находящегося в нем штаба противника.

Как было сказано чуть выше тридцатьчетвёрка Горобца находилась в танковом авангарде, совместно со второй тридцатьчетверкой командира взвода Киреева они должны были двигаться впереди основной колонны и выявлять опорные пункты противника, по возможности уничтожая их.

План казался хорошим и простым в исполнении, но как говориться: было просто, на бумаге, но забыли про немецкую авиацию…

Ход событий

Рано утром прорвав немецкую оборону, бригада начинает развивать наступление. Практически сразу два советских танка идущих на удалении, в авангарде, на Волоколамском шоссе замечают немецкую автоколонну и начинают преследование.

Немцы, заметив советские танки останавливаются у села Ефремово и успев развернуть имеющиеся противотанковые орудия, завязывают бой, в ходе которого танк Киреева оказывается подбитым. Но в это время второй танк сержанта Горобца успевает на полном ходу сблизиться с позицией немецкой батареи и раздавить ее гусеницами. После чего попутно расстреливая и тараня «убегающие» грузовики, не сбавляя скорости влетает за ними в село и с пушечно-пулеметным огнем проносится по нему. Вражеская артиллерия и колонна оказываются уничтожены, дальнейший путь на Калинин открыт.

Примерно в это же время, советская бронетанковая колонна, идущая за авангардными танками, попадает под бомбежку вражеской авиации и несет потери в танках. Командир группы, майор Агибалов принимает решение приостановить наступление и пытается связаться с передовыми танками по рации, но безрезультатно. Танк Киреева подбит и покинут экипажем, а на танке Горобца, во время боя вышла из строя рация.

Командир танка Горобец, думая, что все идет по плану, продолжает выполнение поставленной задачи. Его тридцатьчетверка возвращается на шоссе и продолжает движение в сторону Калинина. Через некоторое время нагоняет колонну немецких мотоциклистов и уничтожает ее.

Уже в непосредственной близости от города, советский танк обнаруживает немецкий аэродром и вступает в бой с зенитчиками и пехотой из числа аэродромного охранения. На аэродроме начинают рваться танковые снаряды, несколько немецких самолетов оказываются повреждены. Но зенитки усиливают обстрел и в этот момент ст. сержант Горобец осознает, что его атаку никто не поддерживает, а это означает то, что советская колонна прекратила наступление.

В воздухе повисает вопрос – что делать дальше? Либо возвращаться обратно, либо прорываться к своим через оккупированный город в одиночку. Старший сержант Горобец принимает дерзкое и смелое решение, он выбирает второй вариант.

Используя складки местности и строения, танк выходит из боя, и уходя из-под огня зениток, врывается в Калинин с южной стороны.

И вновь, на пути лихой тридцатьчетверки встречаются немецкие автомобили. Танк давит три машины, а стрелок-радист Пастушин, из пулемета "давит" убегающую пехоту, после чего танк начинает движение к центру города.

Около цехов завода №510 по танку открывает огонь немецкая противотанковая пушка. Получив прямое попадание танк загорается, но механик водитель, старший сержант Литовченко, на полной скорости успевает раздавить пушку, до того, как она успела бы сделать еще пару выстрелов. Совместными усилиями экипажа, огнетушителями и подручными средствами, пожар удается потушить, но из-за полученного попадания из строя выходит орудие танка. Экипажу теперь приходится рассчитывать только на пулемёты.

Советский танк продолжая свой "парад" по оккупированному немцами городу, после нескольких поворотов оказывается перед мостом через реку Тьмаки. Форсируя реку, по этому старому и не рассчитанному на вес в 30 тонн мосту, был велик шанс утопить машину, но другого выбора не оставалось. Мехвод "на цыпочках" провел танк по мосту, и советская тридцатьчетверка оказалась на левом берегу реки.

На улице Софьи Перовской танк встречает серьезное препятствие – обрезанные и глубоко врытые в землю куски рельс. Это противотанковое заграждение было создано советскими частями, во время обороны города. И чтобы его преодолеть, советскому экипажу пришлось цеплять рельсы к танку буксировочным тросом и расшатывая, вытаскивать несколько штук. Приложив немало усилий, проход был создан, и тридцатьчетверка двинулась дальше.

Из-за того, что советский танк был весь черный от копоти пожара, опознавательных знаков на броне видно не было, и немцы, в центре города, поначалу приняли его за своего. Но лишь по началу.

На очередной улице ст. сержант Горобец замечает очередную немецкую колонну, из трофейных советских автомобилей. В кузовах сидят немцы. Пушка не работает. Вновь он отдает приказ мехводу намотать противника на гусеницы.

После того как танк начал таранить и полевать противника пулеметным огнем, до немцев доходит, что этот танк явно советский, но было уже поздно.

Тридцатьчетверка, разобравшись с колонной, поворачивает на улицу Советскую, где неожиданно встречает немецкий танк и пользуясь фактором внезапности таранит его на полном ходу в борт. Немецкий танк, оказывается серьезно поврежден, но советская машина тоже заглохла и не заводится.

– Русс! Сдавайся! – из люков немецкого танка, кричали танкисты противника.

но эти русские не сдаются, видимо, им показалось мало.

После очередной попытки завести двигатель тридцатьчетверки, он с трудом заводится. Советский танк разворачивается и начинает движение к площади Ленина, причем, башенному стрелку, сержанту Коломийцу, в это время удается оживить орудие танка.

На площади Ленина, около разрушенного памятника, танкисты замечают большое здание, увешанное красными лентами с немецкой свастикой и охраняемое часовыми. Распознав в нем штаб противника, Горобец приказывает обстрелять его фугасными снарядами, что наводчик в точности выполняет. Вражеский штаб загорается, а советский танк продолжает выполнение задачи.

На окраине города, путь тридцатьчетверки, вновь оказывается прегражден. На этот раз, немецкие пехотинцы, перевернув трамвай засели за ним и оттуда пытаются гранатами подбить советский танк. Но не тут-то было! – Механик-водитель совершает ловкий маневр, объезжая препятствия, тараном отодвигает трамвай и вырывается из города.

Двигаясь по Московскому шоссе, советский танк обрушивается на позиции немецкой обороны с тыла, разносит замаскированную батарею противника и утюжит немецкие окопы. После чего двигается к позициям советских войск.

Экс-мэр Вильнюса: проехать на БТР по Mercedes было социальной провокацией

Мы встретились в офисе Артураса Зуокаса, расположенном в центре Ужуписа. Этот район, некогда рисковавший превратиться в трущобы, при экс-мэре стал одним из самых любимых уголков города для туристов и вильнюсцев, местом выражения творческих идей художников и эдакой республикой свободы и инакомыслия. Связаться с экс-мэром удалось очень легко: его телефон подсказали литовские коллеги, а он сразу согласился на интервью. Сложно представить, чтобы белорусские чиновники — бывшие и нынешние — были столь же открыты.


— Вы стали известны всему миру после ролика, снятого шведской телекомпанией, в котором на БТР проехали прямо по неправильно припаркованному Mercedes на пешеходной улице Гедимина. Откуда вообще появилась такая идея?

— Думаю, каждый автовладелец или пешеход хоть раз, но сталкивался с проблемой неправильной парковки: или выезд из двора перекрыт, или машина мешает проезду велосипедов по велодорожке, или еще хуже — автомобиль перекрывает путь людям на тротуаре. Первая реакция очень часто бывает агрессивной — разбить стекло, спустить колесо, в общем как-то повредить машину нарушителя. Уверен, почти каждому в голову приходили такие мысли. Именно поэтому, наверное, наш сюжет так хорошо приняли во всем мире. Не будем лукавить: так размышляют многие, кто регулярно сталкивается с неправильной парковкой и хамством со стороны автомобилистов, особенно в случае с владельцами дорогих и больших машин. Почему-то сложилось неверное впечатление, мол, если у тебя автомобиль подороже, значит, у тебя и прав больше. А по-моему, должно быть наоборот. Вот нам и пришла идея воплотить в жизнь некоторые запретные мысли горожан.

Это была первая цель. Вторая, как я ее называю, — социальная провокация. Вот как надо было бы действовать в ситуации с Mercedes в традиционном смысле? Вызвать полицию, составить протокол, оформить штраф и так далее. Это долго и в конечном счете слишком дорого. Кроме того, штрафы вызывают недовольство, даже если водитель признает нарушение. В то же время большинство автомобилистов вообще-то — хорошие люди, просто они немного подзабыли правила. Так как наиболее эффективно и эффектно напомнить про обязанности? Идея переехать стоящий с нарушениями Mercedes была лучшей. Так совпало, что литовские сайты как раз в то время обратили внимание на грубое нарушение ПДД на ул. Гедимина со стороны владельцев двух дорогих автомобилей — Rolls-Royce с литовскими номерами и Ferrari с белорусскими регистрационными знаками. Они стояли на велодорожках прямо под запрещающим знаком в том же самом месте, где мы переехали Mercedes. То есть момент был выбран как нельзя более удачный.

Нам также удалось достичь третьей, маркетинговой цели — показать всему миру, что в Вильнюсе задумываются об удобстве пешеходов и велосипедистов, а также напомнить: если у вас автомобиль большой, то и ответственности тоже больше. Этот ролик получил широкий резонанс. Он был показан в эфире CNN, BBC, ABC, ITN и так далее. Статья о нашей акции, размещенная на сайте одной из индийских газет, получила семь миллионов лайков! В Латинской Америке это была новость номер один после тайфуна, бушевавшего там в то время.

— А не получилось ли, что вы тем самым продемонстрировали слабость власти? Оказалось, что БТР более эффективен, чем полиция…

— Нашей целью было напомнить о ПДД тем, кто их подзабыл. И это получилось! Во-первых, все мгновенно вспомнили, что на улицах, кроме автомобилей, есть велосипедисты и у них не меньше прав. Во-вторых, автомобилисты поняли, что ставить машину с нарушением — это просто опасно. Ведь на каждого нарушителя может найтись свой БТР! Как мэр города, я не раз шел на социальную провокацию и отдавал себе отчет, что нужно найти золотую середину и не перегнуть палку. Это должно быть сделано с юмором, однако всерьез. Но самое главное — чтобы люди забыли про автомобильный эгоизм и подумали о других. Если, паркуясь, водители всегда будут рассуждать с позиции «а не помешал ли я пешеходам, велосипедистам и другим водителям», значит, это город комфортный, приятный, дружелюбный и гостеприимный.

Силой, конечно, многого можно достигнуть. Но это очень дорогой способ и не самый лучший, потому что никто не хочет быть подвергнут давлению — не важно, со стороны полиции или городской власти. Кстати, на Востоке и Западе этот ролик восприняли по-разному. Мой поступок более понятен европейцам и американцам. У нас же иначе оценивают действия полиции. Мы иногда злимся на ее действия, хотя она, вообще-то, действует правильно, защищает закон и помогает навести порядок.

— К слову, а владельцу поврежденного Mercedes ущерб был компенсирован?

— Да. Конечно. Ему возместили стоимость машины.

— А чья реакция была самой неожиданной на этот ролик?

— Самые плохие отзывы мы получили в Литве. Как говорится, в своей деревне прославиться нельзя… А если серьезно, то это больше связано с политикой и конкуренцией. Ну а самой неожиданной была реакция Минобороны. Оно является учредителем военного музея, в котором мы взяли в аренду этот БТР. Министерство запретило всуе давать ему что-нибудь в аренду. Но, в принципе, главный месседж донести удалось. Потом мы распечатали наклейки с надписью «Не заставляй меня переехать танком», раздавали их в Вильнюсе и даже посылали в другие страны.

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится существенная нагрузка, что и приводит к поломкам этого агрегата. В последние годы автопроизводители используют достаточно надёжные и современные автоматические коробки передач, что позволило существенно снизить количество таких поломок трансмиссии. В большинстве случаев используемые сегодня автоматические коробки передач при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут потребовать капитальный ремонт при пробеге не ранее 150.000 километров. Первое с чего начинается диагностика — это снятие кодов неисправностей компьютера с последующей их расшифровкой. Затем в идеале, обратиться к специалисту — для более точной диагностики.

Неисправности АКПП
Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Причины неисправности АКПП — типичные

Кулисы рычага
В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло
Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Блок управления
В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Как самому определить состояние коробки автомат

1. Быстрая диагностика — "Услышать"
Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: "очистить от масла датчик" или "проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды" — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень…
Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень — "Потрогать"
На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.
Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.
Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.

3. "Разобрать"
Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.
Дефектовка со стопроцентной точностью даст только "вскрытие" АКПП.

Таблица признаков и причин неисправности АКПП

В таблице типичных неисправностей акпп, которая расположена внизу статьи, представлены наиболее распространенные неисправности АКПП.

Автомобиль без движения вперед. Пробуксовывает. Задняя скорость функционирует в рабочем режиме.
1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Кольца муфты изношены
4. Один из клапанов гидроблока заело.

Отсутствие задней скорости. Есть только 1-ая и 2-ая скорость, 3-я и 4-ая скорость отсутствует.
1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

Машина без движения назад или вперед. При переключении в P или N, а так же на любую передачу есть сильный толчок, происходит переключение скорости — но по-прежнему без движения.
1. Проблема с гидротрансформатором
2. Долейте масло.
3. Поменяйте масляный фильтр.

Движение только на 3-ей скорости
1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Кольца муфты изношены
4. Клапан гидроблока заело

Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту.
Переключения на непрогретой коробке (на холодную) производятся с толчком. Загрязнение гидроплиты или соленоидов. Требуется диагностика и чиститка гидроблока. Возможно потребуется замена расходников.
Отсутствует задняя передача.

1. Износилась тормозная лента.
2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.
3. Обломался шток поршня тормозной ленты.
4. Неисправности системы торможения (пакет)

Машина не движется назад или вперед. Переключение с "P" или "N" на любую скорость, происходит без ощутимого толчка включения передачи.
1. Проблема с гидротрансформатором.
2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором
3. Долейте масло
4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).
5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.
6. Износ манжет поршней пакетов.
7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.
8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.

Нарастающий гул акпп, вибрация при движении, другие непонятные звуки. Усиливаются в зависимости от оборотов двигателя.
Износился один из подшипников
Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть.
Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид.
Автомобиль движется при положении селлектора в "N".

1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.
2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).
3. Фрикционные диски сварились с остальными

Передачи переключаются при завышенных показателях скорости
1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.
2. Засорение фильтра
3. Неисправности дроссельного клапана

Автомобиль движется исправно, но на затяжном подъеме на посл. скорости автомат пробуксовывает и переключается на пониженную.
1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП
2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.
3. "Устал" маслонасос.
4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.

Резкое нажатие на педаль газа не ведет к перереключению пониженной передачи(кикдаун).
1. Неисправность датчика или кнопка под педалью "кикдаун".
2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачу
З. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой
4. Обрыв цепи датчика кикдаун.

Когда автомобиль трогается с места происходит пробуксовка, но после набора скорости продолжает движение исправно, АКПП переключается на остальные скорости.
1. Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

Пробуксовка при переключении передач.
1. Засорение фильтра
2. Проверьте масло
3. Неисправность насоса

Отсутствие движения назад и вперед
Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ
При переключении передач АКПП происходят сильные удары

1. Фрикционные диски сильно изношены.
2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.
3. Тормозная лента изношена

Автомобиль при езде буксует и при переключении передач дергается
Неисправность муфты
Отсутствие движения назад и вперед
Отсутствует магистральное давление

1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.
2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, в конце концов автомобиль остается без движения.
1. Проблема в фрикционных дисках
Примечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.</i>
2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра.

Шум напоминающий биение металического предмета на холостых оборотах
1. Фрикц. диски одного из барабанов имеют сильный износ

АКПП не переключет на пониженную передачу при "тапке в пол", обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.
1. Проблема связана с работой двигателя.
Отсутвие переключения на пониженную передачу при "тапке в пол", обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, в конце концов автомобиль остается без движения.
Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.

1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
2. Обрыв все тех же лопаток

Вы обнаружили частицы железа в поддоне автомобиля. Форма острая, достаточно большие, превышают 1 мм Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.
Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП. Возможна пробуксовка машины.
Внутрь автоматической коробки передач (АКПП) попала вода
Давление масла в магистрале низкое

1. Загрязненный гидроблок или соленоиды.
2. Необходимо проверить уровень масла
3. Проверьте клапан сброса в масляном насосе.

После включения скорости машина троит и глохнет. Если повышать обороты и погазовать движение есть.
1. Проверьте клапана переключения муфт передач
2. Проблемы гидротрансформатора АКПП

Частицы алюминия на дне поддона.
1. Скользящий подшипник изношен до предела.
2. Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.

Обнаружены частицы пластмассового материала
1. Пластмассовая втулка
2. Поломка какого-либо пластикового элемента.

Металлический скрежет
1. Износ шестерен дифференциала
2. Износ подшипника дифференциала.

В поддоне обнаружены намагниченные ролики
1.Разрушен упорный роликовый подшипник.

Т 34 давит мерседес

Сейчас заменил топливные фильтра, так и не смог завести. Раз 15 пробовал крутить секунд по 20. Завел только с буксира. Ито не сразу. Напасть кокаято.

Кстати фильтр был весь черный, а в отстойнике песок и пару капель воды. Грубый тоже очень грязный был. Может в баке топливоприемник забит и ему не хватает топлива?

кстати была фигня с топливным насосом, масло подсасывал, фильтр был чернее сажи, начал с замены прокладки - помогло, солярка в обратке стала чистой и воздушить перестало

Когда второй раз замерил давление было около 5 бар на холостых. Снял сервисный клапон на подачу, который между магистралью и корпусом фильтра. первым делом увидел в нем какойто ворс, нажал на золотник и начал дуть в него, но он с затруднениями продувался. Я дунул компресором и от туда выскочил весь этот ворс. так же продул магистраль в бак, она была ничем не забита. поставил все на место и не могу запустить. С эфиром тоже не получилось, но с буксира точно заведу, как в прошлый раз. НЕ понимаю, почему он сам не прокачивается?

если воздушит гдето, то как проверить где именно?

Ослабляешь четыре штуцера на пол оборота (которые к морковкам прикручиваются , в голове , с трубочками такие ) . Кнопкой пуск на моторе запускаешь стартер , жи. жи. пока не забрызгает солярка , затягаешь штуцера и пробуешь заводить , не завелась опять ослабляешь и так пока не заведешь. Стартером не злоупотребляет , секунды три - пять.

Оставалось у меня соляры литров 30 , машину оставил на ночь под наклоном на левый борт , за ночь перетекла из основного бака в левый бак , завел и думал ну находу перетечет (торопился дюже газку поддал) хрен там заглохла , замучался заводить. Вывод : торопиться не надо .

С эфиром тоже не получилось

В смысле на эфире не заводится?


если воздушит гдето, то как проверить где именно?

Смотреть визуально, в месте подсоса будет запотевание топливом. Или элементарно попробовать дать небольшое давление воздухом со стороны заборника, быстрей покажет есть брешь где-то или нет!

Доброго времени суток всем. Сходил еще один рейс и уточнил симптомы. Троить двигатель начинает лиш тогда, когда со спуска спускаешся накатом с включенной передачей и не нажимая на газ и перед самым подьемом даю газу, а он троит и не могу поднятся и лишь когда я остоновлюсь и оставлю мотор на холостых работать, выдает ошибку мр 9144 ( ошибка появляется только на холостых). Постою чуть и еду нормально дальше. На тыщу километров бывает такая ситуация 1-3 раза.
Контакты на плд посмотрел, все в норме, морковки затянуты тоже норм. В баке тоже все гуд.
Когда первый раз сняли крышку к плд, то там было все сухо, и такое ощущение, что там еще никого не было с рождения. 420 пробега 8000 м/час

И еще запускаться стал хуже. А как заведу, бывает троит и через 5 секунд все норм, но не всегда троит после запуска.

Доброго времени суток всем. Сходил еще один рейс и уточнил симптомы. Троить двигатель начинает лиш тогда, когда со спуска спускаешся накатом с включенной передачей и не нажимая на газ и перед самым подьемом даю газу, а он троит и не могу поднятся и лишь когда я остоновлюсь и оставлю мотор на холостых работать, выдает ошибку мр 9144 ( ошибка появляется только на холостых). Постою чуть и еду нормально дальше. На тыщу километров бывает такая ситуация 1-3 раза.
Контакты на плд посмотрел, все в норме, морковки затянуты тоже норм. В баке тоже все гуд.
Когда первый раз сняли крышку к плд, то там было все сухо, и такое ощущение, что там еще никого не было с рождения. 420 пробега 8000 м/час

И еще запускаться стал хуже. А как заведу, бывает троит и через 5 секунд все норм, но не всегда троит после запуска.

Сегодня только очередной раз поборол эту беду два распыла из шести ссали. снимай форсунки и на стенд.

Легенда о "сбежавшей тридцатьчетвёрке"

Первый снаряд попадает в броню, экипаж поджигает мазут. Танк замирает, из открытых башенных люков поднимается чёрный дым, немцы думают, что машина подбита, и прекращают огонь. Инженеры и высокопоставленные военные выбираются из своего бункера и неосмотрительно приближаются к танку. И тут «тридцатьчетвёрка» внезапно заводится, а чадящее ведро вылетает из башни и падает на землю. Механик-водитель направляет свою машину на комиссию и ближайший артиллерийский расчёт, гусеницы давят вражескую пушку, а немецкие артиллеристы, инженеры и офицеры в панике разбегаются. Затем танк давит вторую пушку (расчёт не успевает её развернуть), после чего вырывается за пределы полигона…

В жизни бывают ситуации, когда обстоятельства доводят человека до предела, и он вынужден совершать невероятное. Это трудно себе представить, когда живёшь в тепле, сытости и не боишься, что завтра в твой дом попадёт снаряд, не думаешь, что в любую минуту тебя могут расстрелять. Однако опыт Великой Отечественной доказывает, что такое возможно. Об одном подобном случае мы и хотим рассказать.

Аутсайдер Каннского фестиваля

В мае 1965 года на Каннском фестивале советский кинематограф представлял фильм «Жаворонок» режиссёров Ф. Н. Курихина и Л. И. Менакера. Жюри обошло киноленту призами, и «Золотую пальмовую ветвь» в тот год вручили легкомысленному английскому фильму «Сноровка. и как её приобрести» («The Knack. and How to Get It») режиссёра Ричарда Лестера, повествовавшему о приёмах пикапа середины 60-х.

​В 1965 году европейцы не хотели смотреть фильмы о концлагерях, пленных советских танкистах и преступлениях против человечности Кадр из х/ф «Жаворонок» (1964 год) - Легенда о
В 1965 году европейцы не хотели смотреть фильмы о концлагерях, пленных советских танкистах и преступлениях против человечности
Кадр из х/ф «Жаворонок» (1964 год)

Зато в СССР, где «Жаворонок» вышел в прокат 1 мая 1965 года, фильм был принят «на ура» – его посмотрело 27,4 млн зрителей. Особый интерес к ленте вызывало то, что она, по утверждениям создателей, основывалась на реальных фактах. А события на экране разворачивались воистину фантастические. Благодаря книге А. И. Покрышкина «Небо войны» многие в стране знали о побеге группы советских военнопленных во главе с лётчиком-истребителем М. П. Девятаевым. 8 февраля 1945 года на угнанном самолёте-бомбардировщике He-111 им удалось улететь из немецкого концлагеря Пенемюнде. А тут на широкий экран вышло кино о попытке бегства на танке.

События «Жаворонка» разворачиваются в глубоком немецком тылу на неназванном танковом полигоне, где испытывают новейшие противотанковые пушки и снаряды. Для максимальной достоверности условий испытаний мишенями служат трофейные танки Т-34 с экипажами, которые набираются из заключённых ближайшего концентрационного лагеря. Живые мишени расстреливаются опытными расчётами, а потом инженеры оценивают удобство наведения орудий, их эффективность и скорострельность в боевых условиях.

​Роль основного противника танка Т-34-76 сыграло немецкое 75-мм противотанковое орудие 7,5 cm PaK 97/38 Кадр из х/ф «Жаворонок» (1964 год) - Легенда о
Роль основного противника танка Т-34-76 сыграло немецкое 75-мм противотанковое орудие 7,5 cm PaK 97/38
Кадр из х/ф «Жаворонок» (1964 год)

Главный герой – механик-водитель танка – выживает после очередного испытания, и ему доверяют набрать новый экипаж смертников. Всех, кроме него, немцы намерены уничтожить при любом исходе следующих стрельб. Но танкист рассказывает своим товарищам по несчастью о готовящемся для них финале, заключённые решаются на побег и во время подготовки к испытаниям прячут в танке ведро с мазутом. Когда начинаются испытания, и первый снаряд попадает в броню, экипаж поджигает мазут. Танк замирает, из открытых башенных люков поднимается чёрный дым, немцы думают, что машина подбита, и прекращают огонь. Инженеры и высокопоставленные военные выбираются из своего бункера и неосмотрительно приближаются к танку. И тут «тридцатьчетвёрка» внезапно заводится, а чадящее ведро вылетает из башни и падает на землю. Механик-водитель направляет свою машину на комиссию и ближайший артиллерийский расчёт, гусеницы давят вражескую пушку, а немецкие артиллеристы, инженеры и офицеры в панике разбегаются. Затем танк давит вторую пушку (расчёт не успевает её развернуть), после чего вырывается за пределы полигона.

В течение следующего часа создатели фильма показывают всю сложность выбора, вставшего перед беглецами. Что лучше – попытаться осуществить почти безнадёжную попытку пробраться на Родину пешком или же славно погибнуть, наделав напоследок «шороху» в логове врага? Именно в этом фильме впервые прозвучала фраза, ставшая крылатой среди отечественных танкистов: «Пока есть горючее в баках, не судьба меня, а я её выбираю».

Танк совершает многокилометровый «дружественный» пробег по Германии, громя здания и нацистские памятники, ломая шлагбаумы и пугая немецких обывателей. Заканчивается фильм трагично. Первым погибает иностранный член экипажа – французский коммунист – пуля находит бойца, когда он отстреливается, высунувшись из башенного люка. Два других члена экипажа гибнут при попытке задержать немецкую группу преследования, а механик-водитель находит свою смерть, спасая немецкого ребёнка, оказавшегося на дороге. Вместо того, чтобы намотать малыша на гусеницы и ехать дальше, он выскакивает из люка и отбрасывает мальчишку на обочину. В качестве благодарности за спасение ребёнка немцы «угощают» танкиста автоматной очередью.

​Один из главных героев фильма – танк Т-34-76 образца 1942 года Кадр из х/ф «Жаворонок» (1964 год) - Легенда о
Один из главных героев фильма – танк Т-34-76 образца 1942 года
Кадр из х/ф «Жаворонок» (1964 год)

Быль или небыль?

Специально для съёмок на киностудии «Ленфильм» восстановили довольно редкую для послевоенных лет машину Т-34-76 образца 1942 года со штампованной башней, которая в народе получила прозвище «гайка» за свою шестигранную форму.

Постепенно киноленту заслонили новые фильмы, и широкая публика почти забыла о «Жаворонке». Новые поколения зрителей, выросшие в перестроечные и постсоветские годы, вряд ли знают об этом фильме и случае, который в нём описывается. Те же, кто случайно узнаёт об этой истории, обычно отмахиваются от неё, считая выдумкой советской пропаганды. Попытаемся разобраться, имел ли место этот побег на самом деле, или он не более чем плод чьей-то фантазии.

В основу сюжета «Жаворонка» легла пьеса драматурга Самуила Алёшина, а сценарий фильма написали два поэта-фронтовика – Сергей Орлов и Михаил Дудин. Дудин во время войны работал во фронтовых газетах, в том числе в осаждённом Ленинграде. Орлову же довелось воевать на самом «передке» – в истребительном батальоне народного ополчения города Белозерска, набранном из студентов-добровольцев. После нескольких месяцев боёв Орлова направили в Челябинское танковое училище, после окончания которого он воевал на тяжёлых танках КВ в качестве командира взвода 33-го гвардейского отдельного танкового полка прорыва. Орлов не понаслышке знал о судьбах танкистов, а потому с удовольствием взялся за непривычный для себя труд сценарного творчества.

Что же касается Алёшина, то историю о «сбежавшем» танке «раскопал» не он – ранее этот же сюжет использовал при написании сценария к телефильму «Ошибка генерала Гудериана» советский писатель Лев Романович Шейнин. Однако фабулу для своего сценария он также почерпнул из прессы – 8 сентября 1963 года (в День танкиста) газета «Правда» опубликовала заметку «Подвиг капитана», в которой её автор Г. Миронов рассказывал о пленном советском офицере, раздавившем своей «тридцатьчетвёркой» несколько немецких пушек на вражеском полигоне. Как говорилось в заметке, дерзкого пленника поймали и привели к присутствовавшему на испытаниях генералу Хайнцу Гудериану, и тот со словами «Ты лучший танкист из тех, которых я видел. Именно поэтому. » застрелил отважного капитана. Автор публикации ссылался на воспоминания старшего воспитателя московской школы-интерната №69 майора запаса Александра Ушакова – других подтверждений изложенного не было.

Это страшное слово – Ордруф

Однако и «правдинская» публикация не являлась первоисточником. Ещё весной 1962 года в газете «Гвардеец» 39-й гвардейской мотострелковой дивизии, входившей в состав Группы советских войск в Германии, её главный редактор майор Михаил Попов опубликовал описание этого же случая. Со второй половины 40-х годов дивизия квартировала в Тюрингии – в казармах на территории старинного Ордруфского полигона. С 1871 года эта местность использовалась прусской армией для проведения учений, а в 1906 году Рейхстаг одобрил строительство при полигоне солдатских казарм и домов для офицеров, которое началось в 1908 году. После начала Первой мировой войны сюда привезли первых французских и бельгийских военнопленных, для которых обустроили лагерь на 20 тысяч «мест». Вскоре в него начали поступать и пленные из Русской императорской армии.

​Кайзеровские войска проводят учения на полигоне в Ордруфе Источник – media.belocal.de - Легенда о
Кайзеровские войска проводят учения на полигоне в Ордруфе
Источник – media.belocal.de

Во времена Веймарской республики бараки снесли, но пустовало это место недолго. В 1940 году здесь построили первый барак на 1920 человек, а зимой 1941–42 годов лагерь расширили для прибывающих советских военнопленных.

​Французские военнопленные в Ордруфе - Легенда о
Французские военнопленные в Ордруфе

В 1944 году полигон и лагерь передали в распоряжение СС, и сюда начали завозить десятки тысяч заключённых концлагерей (в основном, военнопленных и евреев из Венгрии, Чехии и Польши). В том же году здесь спешно возвели трудовой лагерь «Хефтлинге» (KZ-Hftlinge) и лагерь смерти «Auenkommando Ohrdruf S III». Немцы привлекали смертников как к строительству бункеров, тоннелей и шахт, так и к созданию целого ряда секретных подземных объектов под кодовыми названиями «Зигфрид», «Ольга», «Бург», «Жасмин». Почти всех заключённых немцы уничтожили перед освобождением Ордруфа американскими войсками. Позже, согласно Потсдамскому договору, Тюрингия вошла в состав ГДР, находившейся в советской сфере влияния.

После войны в бывших казармах, офицерских домах, бункерах и штольнях разместились подразделения советской 39-й гвардейской мотострелковой дивизии. Её офицеры общались с местным населением и постепенно узнавали от них о случаях, которые якобы происходили во время войны в лагерях, на полигоне и множестве объектов, которыми нацисты «нашпиговали» окрестности Ордруфа. Услышали они и легенду о неизвестном советском офицере, который заставил поволноваться самого Гудериана.

Лев Шейнин посетил 39-ю дивизию в 1964 году, после того как прочитал публикацию в «Правде». Правда, пробыл он здесь лишь несколько часов, ничего толком не узнав (в Тюрингии прошли обильные снегопады, поэтому ни осмотреть полигон, ни поколесить по его окрестностям у писателя не получилось). Шейнин вернулся обратно в СССР и то, что не смог найти в Германии, просто домыслил. Совсем иначе провёл своё собственное расследование Самуил Алёшин. Вместе со старшим инструктором по спецпропаганде майором Николаем Раевским, назначенным командованием для его сопровождения, именитый драматург объездил все окрестности Ордруфа в поисках информации о герое-танкисте. В соседнем посёлке Кравинкеле его познакомили с бывшей медсестрой местного госпиталя, которая рассказала, что однажды с полигона привезли много искалеченных немецких солдат, которые пострадали на каких-то испытаниях. Больше ничего «вытянуть» из этой женщины Алёшину не удалось – возможно, она попросту опасалась пострадать из-за своей откровенности.

Год спустя корреспондент гарнизонной газеты «Гвардеец» Виталий Скрижалин, которого также заинтересовала эта легенда, расспросил о ней своего бывшего преподавателя тактики полковника Прохорова. Тот рассказал, что во время его службы в Ордруфе там, в ресторане «Цум лёвен» (нем. – «Ко льву»), работал пожилой хромой официант. По словам старика, он был одним из тех артиллеристов, которых давил советский танкист, и, как он говорил, единственным, кто уцелел из всего расчёта. Однако уточнить у этого человека подробности Скрижалин не смог, так как в 1965 году старика уже не было в живых.

​Танк Т-34-76 образца 1942 года давит немецкое противотанковое орудие 7,5 cm PaK 97/38 Кадр из х/ф «Жаворонок» (1964 год) - Легенда о
Танк Т-34-76 образца 1942 года давит немецкое противотанковое орудие 7,5 cm PaK 97/38
Кадр из х/ф «Жаворонок» (1964 год)

На этом можно было бы закончить публикацию, написав в конце глубокомысленное: «Нам так и не узнать, существовал ли героический капитан на самом деле». Однако во время написания этого материала автор ознакомился с книгой генерал-лейтенанта танковых войск Н. Г. Попеля, который весной 1945 года занимал должность члена военного совета 1-й гвардейской танковой армии.

Побег из Куммерсдорфа

​Выставка трофейных советских танков в Куммерсдорфе - Легенда о
Выставка трофейных советских танков в Куммерсдорфе

На полигоне советские солдаты обнаружили расстрелянные танки и самоходки, среди которых были советские ИС-1 и СУ-152, а также «Королевский тигр» последней модификации. В подбитых машинах оказались останки людей – судя по всему, пленных советских танкистов. Описывая увиденное, Павловцев вспомнил о случае, произошедшем с ним самим на Сандомирском плацдарме, где на советские позиции вышел бежавший из плена танкист. Вскоре этот человек умер от истощения, успев, однако, рассказать историю своего побега: «…Его с двумя товарищами эсэсовцы привезли на Кунерсдорфский (так в оригинале – прим. ред.) полигон и заставили участвовать в испытании танка на бронестойкость. Я уже тогда докладывал об этом члену Военного совета. Перед испытанием председатель фашистской комиссии очень хвалил наш экипаж – так быстро и чётко они выполняли все команды. Вот, мол, она, «рюс» смекалка! Обещал танкистам полную свободу, если останутся живы. Когда перед расстрелом люди сели в танк, командир погладил броню и приказал механику-водителю: «Слушать только мою команду!» И танк рванулся на третьей скорости прямо на наблюдательную вышку. Артиллеристы не стреляли, чтоб своих начальников не побить: командир танка оказался и отважным, и умным человеком, всё рассчитал. Набезобразничали они тамэто он так говорил: «набезобразничали». Какие-то дураки эсэсовцы по тревоге на бронетранспортёре прикатили – решили танк усмирять! Он их гусеницами с ходу подавил – снарядов-то не было. Потом махнули бойцы на восток. Когда горючее кончилось, стали пешком по лесам пробираться. И командир, и механик-водитель в пути погибли, радист один живой дополз».

Павловцев попытался провести собственное расследование, но узнать ему удалось немного, так как местные жители боялись что-либо рассказывать, опасаясь стать жертвами мести за чужие прегрешения. Лишь один старик, настолько дряхлый и больной, что его не взяли даже в Фольксштурм, и его жена дали интересные показания. По их словам, в конце 1943 года с полигона вырвался один танк, которому удалось доехать до ближайшего концлагеря, где он раздавил проходную будку и повалил часть проволочного ограждения. В результате этого из плена бежало множество узников, на которых потом долго охотились гестаповцы с собаками.

По словам Павловцева, местных жителей поразило то, что когда на пути танка оказались игравшие на мосту дети, он их не раздавил. Танкисты выскочили из «тридцатьчетвёрки» и прогнали малышей прочь, несмотря на то, что им была дорога каждая секунда. Немцам удалось задержать или убить почти всех пленных, поэтому широкой известности этот побег не получил. Павловцева смутило лишь то, что описанный стариками случай по времени не совпадал с выходом танкиста к Сандомирскому плацдарму. Получалось, что случай побега на танке с Куммерсдорфского полигона был не единственным, или же танкисты по каким-то причинам слишком долго выходили к своим. Однако проверить это в условиях продолжавшейся войны было невозможно, к тому же Павловцев вскоре получил тяжёлое ранение.

​Советский танкист бежит спасать немецкого мальчика, танк катится следом за ним на холостом ходу Кадр из х/ф «Жаворонок» (1964 год) - Легенда о
Советский танкист бежит спасать немецкого мальчика, танк катится следом за ним на холостом ходу
Кадр из х/ф «Жаворонок» (1964 год)

Исходя из написанного генералом Попелем, можно сделать вывод, что нацисты могли использовать трофейные танки с пленными экипажами в качестве подвижных мишеней. Вероятно и то, что широкой известности данный факт не приобрёл, поскольку свидетелей в живых не оставляли. И всё же возможно, что среди смертников находились смельчаки, которым удавалось выйти из повиновения и даже вырваться за пределы лагеря. К сожалению, история не сохранила для потомков имён этих героев, но сберегла легенды, верить в которые или нет – личный выбор каждого. Что же касается фильма «Жаворонок», то он продолжает жить своей жизнью, воспитывая новые поколения будущих танкистов. Да ещё раз в год на 9 мая грохочет своими гусеницами по питерским мостовым старый танк Т-34-76 – «актёр», сыгравший главную роль в полузабытом советском фильме. В 90-е годы киностудия отдала его на реставрацию на один из заводов Санкт-Петербурга, но оплатить ремонт не смогла. Машина остаётся на предприятии и сейчас, ежегодно участвуя в праздновании Дня Победы.

При написании данной статьи использована публикация Виталия Скрижалина «По следам тридцатьчетвёрки» (газета «Красная Звезда», 6 мая 2009 года)

История Руси · Российской империи · СССР · история фортификации · танкостроения · политэкономия и политология · кинематограф

Читайте также: