Td04 установка на ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ставим турбину TD04L!

В начале хотел поставить компрессор+турбо+дросселя. Но ввиду выхода из строя компрессора будем строить турбу на дросселях, но на последние пока еще не пришел датчик и пока установим ресивер Брагина.

Коллектор и турбина:

Долго мучались с установкой…
Турбина не маленькая! Она стоит на 2л блоке субару и наддувает там 250 сил. Здесь будет около 200 (при 1 бар). На стандартном давлении
(0,7-0,8 бар) около 200 л/с.

Пайпинг мой не совсем подошел. В продаже у нас его нет и пока поставили так. Самая большая проблема была с ресивером! Он сидит высоко и из-за него не закрывался капот. Пришлось немного вырезать ребро капота:

Дросселем упирается до сих пор. Капот немного погнулся.

Чтобы установить ресивер пришлось подрезать телевизор, т.к. будет стоять стандартный бампер.

Шланги подачи воды надо срочно термоизолировать иначе они прогорят.

Подача масла армированная, а масло слив пришлось обмотать термолентой, т.к. рядом с коллектором.

Еще поставил керамическое сцепление с двойной корзиной. Под него нужно подкладывать шайбы или протачивать маховик, но мы померили (диск тоньше стандартного на 1 мм) и поставил так. Здесь прижимное усилие в два раза больше. Если Стандартное держит 150-200 момента, то это должно держать 300-350, а может даже и 400.

Машину настроили и кое чего нашаманил))

Как разбило капот:

На турбину поставил шубу. На ДАТВ штекера не было и поставили пока так. Чуть позже дадут нормальный штекер.

Купил оригинальный блоуофф, потому что китайский не работал.

Сделали самодельный буст-контроллер. С ним наддув 1 бар. Напрямую 0,4.

Временами моросит датчик ЕГТ. Может из-за плохого бензина или вообще фиг знает из-за чего.

0,4 для города достаточно. При 7% дросселя турбина уже раздувается.

Оригинальный буст-контроллер стоит 17 штук, а такой более менее 7. Со временем возьму и тогда уже можно будет регулировать с салона.

При 1.4 машина на 2 второй буксует!))

Разгон на 1 бар:

ЕГТ сходит с ума. Зашкаливает… Когда настраивали было нормально.

Тут уже до 200 разогнал Черныша! Машину аж из стороны в сторону таскало)) Скорей всего датчик моросит.

Тяжко с 1 бар по городу.

По поводу компрессора: Связался с производителем и они сказали, что больше 0,6 дуть нельзя. Достигается при 6500 об/мин.

Турбина раскручивается почти как атмосферник. Можно сделать лаунч-контроль, побуксовать и попытаться сотворить чудо. У меня самая лучшая резина и то не могу нормально зацепиться.

Достал уже меня этот датчик. ЕГТ постоянно скачет. Уже который раз убеждаюсь, что не оригинал фуфло! Все оригинальный запчасти, которые взял работают, а турбина вообще без фильтра пашет. Нива-поршни хороши. Раньше недолюбливал их, но они держат 8000 тыс, поэтому ковку не вижу смысла ставить. Поставлю дросселя и посмотрим что будет.

Датчик вообще живет своей жизнью… ахахаха)) Может замыкает…

Все-таки когда он начинает показывать, как надо, то видно, что турбина на пределе. Может даже поршня поплавиться и со временем прогореть.

Черныш уже готов и можно вызывать на гонки. Работать еще есть над чем. Надо доводить до ума. Поставим ТД-05 Куннигава и нормальный ЕГТ.
Там уже можно будет наддуть по серьезней.

Начать думаю с бимеров, потому что они больше всего обижают тазы. Посмотрим как он себя проявит. Черныш-это ЯРОСТЬ тазов.

Турбина TD04: характеристики и применение

Mitsubishi Group имеет множество сфер деятельности. Так, входящая в его состав Mitsubishi Heavy Industries является одним из основных производителей турбин. Далее рассмотрена одна из наиболее распространенных серий — турбины TD04.

Номенклатура

Названия турбин MHI бывают весьма сложными и запутанными. Поэтому, прежде всего, следует разобраться с основными обозначениями:

  • Первая буква названия используется для отметки турбин, приводимых выхлопными газами (T D04HL-15T-6).
  • Вторая буква — серия турбины (T D 04-10T-5).
  • Двойной цифровой индекс отражает размер корпуса турбинного колеса (TD 04 H-13G-6).
  • Дополнительные буквенные символы (L, H, HL) используются для обозначения увеличенных вариантов диаметра турбинного колеса (TD04 L -408T-5). С применением приставки L отражается его ширина: S — маленькая, M — средняя, L — большая (TD04 S-07B-4). Приставкой R обозначают реверсивное направление вращения (против часовой стрелки) (TD04L R -604H*12GFT-8).
  • Далее идет цифровое обозначение размера компрессорного колеса (TD04-12 T-5), определяемое на основе его максимальной производительности при степени сжатия 2 бара (в данном случае — 0,12 м 3 /с).
  • Следующий буквенный символ определяет особенности конструкции компрессорного колеса (TD04HL-13 Gk-8.5). Компрессоры турбин MHI имеют 12 лопастей. Они расположены равномерно, но в зависимости от модели различаются шаг и высота. Для B и C высота лопастей одинакова. Лопасти G, GK и T представлены в двух вариантах высоты и чередуются.
  • Далее следует числовое значение поперечного сечения входного отверстия турбины в см 2 (TD04H-15T- 6). Данный показатель является аналогом параметра A/R, используемого прочими производителями турбин. Последний считается геометрической характеристикой турбинных корпусов, представленной соотношением поперечного сечения выходного отверстия и расстояния от центральной оси до центра тяжести сечения. Рассматриваемый параметр турбин MHI — это только значение числителя названного соотношения. 1 см 2 соответствует примерно 0,07 A/R. Вместо цифрового значения для модификаций с изменяемой геометрией используется приставка VG, а для твинскрольных турбин — общее сечение с приставкой T/S.
  • Затем следует обозначение особенностей лопастей (TD04L-414TK-3 S5).

Кроме того, существуют гибридные модификации, предполагающие применение компрессорного колеса от другой турбины серии. Их обозначают двойными индексами. Например, TD04L-04HL*13T-6 представлена турбиной серии TD04L, оснащенной компрессором 13T от модели TD04HL

Характеристики

TD04, как и прочие турбины MHI, имеют картридж с подшипниками скольжения. Для смазки используется масло двигателя. Дополнительное охлаждение осуществляется путем циркуляции охлаждающей жидкости двигателя в кожухе, проходящем через картридж турбины. TD04 имеют 4-болтовые фланцы и одинарный корпус турбины.

Начальные модификации TD04 рассчитаны на применение на рядных двигателях бензиновых объемом 1,5 л и мощностью 42-170 л. с., а также дизельных объемом 2-3,2 л и мощностью 30-130 л. с. Они предназначены для работы при температуре до 950 °C и давлении до 2,9 бар. Максимальная скорость вращения равна 190000 об/мин, средняя масса — 3,5 кг и 4 кг с вестгейтом.

MHI TD04-09B

Отдельно следует рассмотреть значение поперечного сечения выходного отверстия. Оно влияет на производительность турбины так же, как и A/R. При небольшом значении ввиду возрастания скорости потока газов увеличивается скорость раскручивания, и, следовательно, сокращается лаг, повышается отзывчивость. Однако в данном случае наблюдается высокое противодавление газов, что снижает пропускную способность. Это сказывается на максимальной мощности. Турбины с большим сечением выходного отверстия (A/R) медленнее раскручиваются, но обладают большей производительностью.

TD04HL-19T

Далее приведены характеристики турбин TD04 некоторых моделей:

Предельное давление, бар

Диапазон мощности, л. с.

Минимальный поток воздуха при 2 бар, м 3 /с

Номинальный поток воздуха при 2 бар, м 3 /с

Практический максимальный поток воздуха при 2 бар, м 3 /с

Дроссельная заслонка, м 3 /с

Тип конструкции турбинного и компрессорного колес определяет диаметры холодной и горячей крыльчаток. Для турбинного колеса TD04 они равны 40 и 47 мм, для TD04L — 41,1 и 47, для TD04H — 44,1 и 51,9, для TD04HL — 45,7 и 52,1. Турбины TD04 оснащают турбинными колесами размером 5, 6, 7, 8, 8,5, 10,5, 11 см 2 .

Еще одним важным параметром турбин является трим. Под данным термином понимают соотношение квадратов входного и выходного диаметров, вычисляемое для колес турбины и компрессора. Теоретически (в отрыве от прочих параметров) величина трима напрямую определяет пропускную способность колеса. Однако в реальных условиях это может нивелироваться другими факторами. Например, турбина TD04-15G обладает большей пропускной способностью в сравнении с TD04-09B при большем триме. То есть в данном случае это правило соблюдается.

Далее приведены параметры турбинных и компрессорных колес турбин Mitsubishi TD04.

Диаметр впускной части турбинного колеса, мм

Диаметр выпускной части турбинного колеса, мм

Диаметр впускной части компрессорного колеса, мм

Диаметр выпускной части компрессорного колеса, мм

TD04HL отличаются интегрированным байпассом. Реверсивная модификация TD04LR-16Gk-6 имеет уникальную конструкцию: корпус турбины размещается в выпускном коллекторе, а перепускной клапан установлен в корпусе компрессора.

В целом турбины TD04 представлены среднеразмерными вариантами. Они не могут обеспечить высокую производительность, но быстро раскручиваются.

Применение

Приведенные выше параметры турбин TD04 MHI свидетельствуют о нацеленности на повседневную эксплуатацию. Ввиду этого они обширно используются множеством автопроизводителей. К тому же данные турбины применяют на строительной технике, промышленном оборудовании и т. д.

TD04 использовались Mitsubishi на многих моделях: спортивных GTO и Eclipse, компактных Colt и Mirage, различных вариантах Delica (L300, L400, Space Gear, Star Wagon, Space Wagon), внедорожнике Pajero (Montero, Shogun) компактвэне Space Runner, универсалах Libero и Cargo, седанах Lancer и Galant. Кроме того, TD04 применяли многие европейские автопроизводители. Так, BMW устанавливал такие турбины на двигатели 3, 5, 7 Series. Land Rover применял их на Freelander и Range Rover. Среди французских автопроизводителей наиболее широко использовались такие турбины на Renault: (Grand) Espace, (Grand) Scenic, Avantime, Laguna, Megane, Vel Satis. Кроме того, TD04 установлены на Citroen XM и Peugeot 605. Fiat применял данные турбины на Uno, Croma, Tipo. TD04 установлены на Vauxhall/Opel Omega. Рассматриваемые турбины использовали для Hyundai Galloper и H1. Среди американских моделей они применялись только на Dodge Stealth, представляющий технически Mitsubishi Eclipse.

MHI TD04-19T

Также TD04 установлены на коммерческие фургоны: Ford Transit, Volkswagen Crafter, Iveco/Fiat Ducato. Наконец, их применяют на промышленной и строительной технике.

Mitsubishi Fuso Truck and Bus

Mitsubishi Fuso Truck and Bus

Mitsubishi Fuso Truck and Bus

Mitsubishi Fuso Truck and Bus

Galant, Libero, SpaceRunner, SpaceWagon, Lancer

Galant, Space Wagon, Space Runner, Lancer

Galant, Space Wagon, Chariot, Montero

Pajero, Montero, Shogun, L200, L300,

Strada, L300, Shogun, Starwagon, L200, Pajero, L400, Cargo, SpaceGear

Avantime, Espace, Grand Scenic, Laguna, Grand Espace, Megane, Scenic, Vel Satis

L200, Pajero, L400, Space Gear

Range Rover, Freelander

Mitsubishi Fuso Truck and Bus

Mitsubishi Fuso Truck and Bus

Mitsubishi Fuso Truck and Bus

TD04L

TD04L имеют еще более обширное применение, чем TD04. Mitsubishi оснащает ими Libero и Lancer. Subaru устанавливает гибридные TD04L на Impreza и Forester. Гибридные реверсивные модификации данных турбин применяются на большинстве моделей BMW (1, 2, 3, 4, 5, 7, X1, X3, X4, X5, Z). Также TD04L оснащают большинство Volvo (S40, V40, S60, S70, V70, S80, XC70, XC90). Более того, они установлены на многие модели Renault (Laguna, Megane, Avantime, Vel Satis, (Grand) Espace, (Grand) Scenic).

TD04L обширно применяется американскими автопроизводителями. Так, модификациями с изменяемой геометрией оснащены некоторые модели Ford, такие как Mondeo, S-Max, Galaxy. На Cadillac ATS и CTS используются обычный и гибридный варианты, а также гибридная реверсивная версия на последнем. Кроме того, обычной и реверсивной TD04L оснащают Chevrolet Camaro, обычный и гибридный варианты с изменяемой геометрией установлены на Orlando, Captiva, Cruze и Captiva соответственно.

Наконец, данные турбины применяются на Dodge/Chrysler: обычная — на Sebring и реверсивная — на PT Cruiser и Neon. Гибридная модификация установлена на Audi A4 и A5. Также такие версии TD04L используются на Vauxhall/Opel Insignia и Antara, а Signum и Vectra получили обычную модификацию. Вариантом с изменяемой геометрией оснащены Citroen C5 и Peugeot 508 и 5008, а также Jaguar XF и Land Rover Freelander, Discovery и Evoque. Hyundai Genesis имеет гибридную модификацию. Наконец, TD04L устанавливают на Porsche Cayene и Panamera и Saab 9-3.

MHI TD04L-13T

Кроме того, TD04L широко применяется на коммерческих фургонах, таких как Volkswagen Crafter, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, Fiat/Iveco Ducato, Iveco Daily и Aifo, Renault Mascott и Master Pro, Ford Transit, а также на автобусах и грузовиках Mitsubishi Fuso. Ими оснащают промышленные агрегаты и строительную технику.

Установка турбины TD04 на ВАЗ 2112

Всех интересует установка турбины на ВАЗ 2112, здесь для Вас подробное руководство.
Турбокит на основе не значительных доработок мотора, на турбине тд04 (и ее моноскрольных модификаций), давление 1-1.4 бара, ориентировочная мощность 190-230лс. Примерный бюджет 2500-3500$(запчасти+работа+настройка)



Вцелом КОНЦЕПЦИЯ подойдет на многие бензиновые 4х цилиндровые двигатели с возможностью онлайн-настройки ЭБУ.
Начнем с запчастей
за основу я беру 16 клапанный двигатель ВАЗ 1.6 либо 1.5
— блок с маслофорсами
— стандартный коленвал 71 либо 75,6 в нулевом размере (без шлифовки)
— стандартные шатуны ваз 2110 121мм под плавающий палец
Идем на рынок и покупаем:
— поршни нива производства Тольяти (они самые качественные, необходимый размер и группу надо померять конечно же перед покупкой, об этом ниже) + кольца Mahle (лично мне они нравятся)
70-100$
— железная приоро-прокладка ГБЦ
20-30$
— внешний регулятор давления топлива 2,5-3 бара
15-20$ за ВАЗовский
— дроссель 54-56мм
30-40$
— вакуумный шланг 3м
— тройник классика
— тормозная трубка ваз под подачу масла на турбину (60-80см длинной)
— трубка печки классика под слив масла (обычно она стандартно подходит на большинство турбин по креплению)
10-15$ за всё



или так :)
13. Прокладка пайпинга от турбы к куллеру и от куллера к ресиверу.
Скорее всего придется позвать жену болгарина, важно чтобы вокруг труб пайпинга оставалось немного места для свобоного хода (во время движения все играет, поэтому нужен небольшой запас). Ниже примеры разводки пайпинга на ВАЗах 16кл

Вот так выглядит установленная турбина на ВАЗ 2112



14. Установка блоуоффа
Важно чтобы блоу был между выходом из куллера и дросселем
15. В голове, выкручиваем датчик давления масла, вместо него вкручиваем классический тройник, который мы купили, с одного конца пускаем тормозную трубку для подачи масла на турбину, в другой конец вкручиваем датчик давления масла
16. В турбину вкручиваем переходник на подачу масла, масло слив, прикручиваем к коллектору саму турбину (не забываем про прокладку). Так же советую купить либо сделать самому теплоэкран, который будет отделять горячую часть турбины от пластика печки(моторного щита) и капота.
17. Проводим ОЖ через турбу
Для этого разрезаем одну из трубок печки посередине, берем 2 переходника с диаметра трубки печки на диаметр трубки, который мы поведем через турбину, один конец трубки печки соединяем с трубкой ведем на турбину, с турбины выводим такой же патрубок и соединяем со вторым концом трубки печки. Все просто :)
18. Вживляем ДАД+ДТВ, вместо ДМРВ
19. Варим даунпайп, и дальше выпуск. После даунпайпа обязательно приварить гофру. Рекомендую выхлопную систему делать на 57-63мм трубе.
20. Закрепляем пайпинг, закручиваем хамуты, подключаем ваккумные трубки на блоуофф, регулятор давления топлива, ДАД и под датчик давления буста, все везде проверяем.

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Существуют различные способы увеличения мощности атмосферного двигателя: с помощью расточки ГБЦ, установкой спортивных валов или усовершенствованием выхлопной системы. Это бюджетный вариант, но дает возможность увеличить мощность не более 130 л.с. Установка турбины позволяет достичь 200 л.с. Этот вариант больше подходит для участия в гонках.

Некоторые нюансы турбо тюнинга

Прежде чем приступать к работе по модернизации силового
агрегата на модели ВАЗ 2114 следует изучить его систему и выбрать наиболее
подходящий вариант с учетом возможностей двигателя, конструкции, собственных
технических знаний и опыта ремонтных работ.

Некоторые узлы ВАЗ 2114 не позволяют установку двигателя, у
которого мощность превышает 150 л.с. Для турбодвигателя, потребуется модернизировать
тормоза, подвеску, поставить более широкие колеса. Зарубежные марки
дорабатывать проще, так как в линейке моделей встречаются с турбодвигателем.
Поэтому для модернизации иномарки нужно просто купить необходимые узлы.

С вазовскими автомобилями ситуация более сложная, так как
завод не выпускает их с турбинами. В мегаполисах есть мастерские, которые
разрабатывают и выпускают детали для тюнинга. Но действуют они без лицензии,
что чревато проблемами для легализации доработок.

Решив повысит мощностные характеристики двигателя установкой турбины, нужно изучить существующие варианты турбо-установок, какие лучше подойдут для вазовских авто. Правильный выбор позволит сделать автомобиль мощнее с минимальными затратами и доработками.

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Выбор турбинных установок для ВАЗа

На авторынке достаточно широкий выбор турбин, которые можно использовать
для тюнинга ВАЗ 2114. Основная проблема – количество переделок. Для
восьмицилиндрового двигателя подойдут такие модели:

  • TD04:
  • Garret 1752;
  • IHI VF10.

Перечисленные модели наиболее распространены, есть возможность их ремонта, имеют небольшую стоимость. На рынке можно найти подержанную турбину в хорошем состоянии, владелец, которой обзавелся более мощной системой. Это даст сэкономить финансы. Можно рассматривать и другие варианты турбин с большей мощностью, но модернизация в этом случае выйдет дороже.

Японский компрессор TD04 фирмы Mitsubishi

Турбины с этим компрессором и аналогами получили широкое распространение среди владельцев ВАЗов. В свое время эти они устанавливались на турбодизели фирмы Mitsubish, в частности на Pajero и Lancer EVO, а также на различные модели Subaru.

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Плюс этой установки в том, что она позволяет довести мощность
силовых агрегатов объемом 1,6-2,0 л до 280 л.с. Кроме тог, компрессор не
занимает много места и его легко разместить в моторном отсеке ВАЗа.
Высокопроизводительные турбины других производителей труднее разместить под
капотом, их помещали в кузове.

Срок эксплуатации турбин этого типа внушительный, что
позволяет использовать оборудование, которое прошло немало километров. Качество
японской сборки говорит само за себя, оно намного превышает китайские аналоги.
Компрессор отличается ровной полкой крутящего момента. Максимальные показатели
зависят от разновидности турбины и устанавливаемого оборудования.

Если важен разгон, например, для гонок, то лучше выбирать
другой тип турбины. На трассах с преобладанием прямых дорог, где можно по
максимуму использовать бороты в 4-4,5 тыс., TD04 может превзойти и модели с
большим КПД.

Турбо-кит GARRET 1752

Этот вид турбокомпрессоров занимают ведущие позиции на автомобильном тюнинговом рынке владельцев тольяттинских моделей. Это происходит по ряду причин:

  • реализуется комплектом, что убирает
    необходимость поиска отдельных составляющих из разных авторазборок;
  • относительно небольшая цена, дополнительно
    сэкономить можно, купив комплект, бывший в употреблении;
  • автомобиль при незначительных доработках
    получает улучшенные характеристики, при значительных изменениях показатели увеличиваются
    вдвое.

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Рассматриваемый комплект GARRET подойдет больше для
начинающих любителей тюнинга. Установка компрессора с наддувом в 0,5 бар
позволяет неплохо увеличить мощность. Для получения более мощных показателей
этот вариант не подойдет, так как возможности ограничены.

Турбокомпрессор от фирмы IHI VF10

Фирма Subaru больше других устанавливала на свои модели
конфигурации турбин разных производителей: Mitsubishi, GARRET, Apexi, а также изделия
американской фирмы IHI, которыми были оборудованы модели Chevrolet Camaro.

Для вазовских авто используют разные модификации турбин фирмы
IHI. Это традиционные установки для турбо-тюнинга. В них максимально быстро достигается
требуемое давление в турбине уже начиная с 2,8 тыс. оборотов.
Производительность IHI VF10 ниже, чем перечисленные варианты.

Максимальная мощность достигается в 250 л.с., в редких случаях до 300 л.с., но со значительным сокращением ресурса двигателя. Многие специалисты по турбированным двигателям считают турбины IHI типа VF10 и VF11-20 оптимальными для ВАЗ 2114. Автомобиль резво ведет себя на низких оборотах, правда, турбоямы ощущаются больше. Он отлично чувствует себя на кольцевых гонках, на длинных прямых.

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Как правильно сделать турбированный двигатель: пошаговая инструкция

Набор запчастей для сборки турбодвигателя зависит от
конструктора, который собирает собственноручно автовладелец. В автомагазине
нужно приобрести:

  • прокладку на головку блока цилиндров, лучше
    взять от Калины;
  • качественные кольца;
  • дроссель;
  • новые поршни, подойдут от Нивы;
  • регулятор топлива на 2,5-3 бара;
  • крепежный материал;
  • вакуумные трубки и др.

Желательно приобрести набор турбо-кит, в котором есть все
необходимые детали. Иначе придется искать японские запчасти из авторазборок.
Необходимо закупить следующие составляющие:

  • турбокомпрессор;
  • выпускной коллектор, у которого турбина
    располагается снизу;
  • прокладки между коллектором и турбокомпрессором;
  • впускной ресивер;
  • фронтальный интеркулер;
  • топливные форсунки, подойдут от Волги, но от Subaru
    и Mitsubishi EVO производительнее;
  • буст-контроллер;
  • бензонасос;
  • датчики: давления в турбине (ДД), температуры
    воздуха (ДТВ), абсолютного давления (ДАД);
  • перепускной клапан;
  • фланец выпуска выхлопных газов;
  • маслоподача;
  • заготовки и соединители воздушных магистралей.

Список деталей зависит от желаемого результата, который хочется получить после модернизации, и от финансовых возможностей.

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Процесс турбирования двигателя занимает много времени.
Прежде необходимо подготовить силовой агрегат, сделать все необходимые
доработки. Для каждого вида турбины и навесного оборудования выполняется свой
набор действий.

В общем, установка состоит из таких основных этапов:

Чтобы добиться лучшего результата, нужно хорошо изучить требования к оснащению автомобиля для установки определенной модели турбины и учесть их при сборке.

Турбо на 8вэ, классика

Что же это такое и в чем она заключается?
<o:p> </o:p>
Подключается инженерный блок управления (специальный ЭБУ с возможностью моментального изменения параметров в процессе работы двигателя).
Устанавливаем специальный софт (у меня настроено на софте от Энди Фрост)
Вкручиваем ШДК (широкополосный датчик кислорода, подключается в выпуск вместо штатной лямбды).
Заводим, работа двигателя на ДАД не настроена абсолютно. ХХ отсутсвует, двигатель пытается заглохнуть, постоянно подгазовываем.
По мере работы, с ШДК снимаются показания, анализируются программой и вносятся поправки в прошивку в реальном времени, смесь в наших режимных точках и по соседству начинает выстраиваться, настраиваем ХХ.
Затем пробуем ехать. Сразу никуда не летим на радостях, топливные таблицы не настроены, приоткрываем слегка дроссель и едем, точки строятся, экстраполяция идет, двигатель оживает.
Прокатываем все режимы, от 2-100% дросселя, и от ХХ до максимальных оборотов. Через пару часов имеем заполненные таблицы обучения по ШДК.
Недостающие точки топливных таблиц достраиваются вручную.
Сохраняем полученную прошивку в ноут, отключаем инженерник, записываем откатанную прошивку в свой эбу, устаналиваем и радуемся жизни.
В итоге получаем ровный ХХ 800-900 об/мин. Набор оборотов во всем диапазоне, на любой передаче с любым открытием дросселя ровный без провалов и перебоев.
Давление наддува 0,8 бар (дальше банально не хватило форсунок)
Уже с 2000 мотор заметно лучше везет, с ростом давления наддува динамика значительно улучшается влоть до отсечки (6800 об/мин)
<o:p> </o:p>
Немного о моторе:
Сж 8,2
Распредвал 213
Маслофорсунки
Прокладка гбц сток
Голова сток
Низ сток
Плиты усиления НЕТ.
Ниче не пилено, ниче не облегчено!
Ориетнировочная мощность 170-180 л.с.
<o:p> </o:p>


<o:p> </o:p>

<o:p> </o:p>

<o:p> </o:p>

Для начала о использовании авто:
Машина на каждый день, НЕ ОБЛЕГЧЕНА, вибро-шумо изоляция, музыка.
Манера езды: не буду рассказывать о пиздюлях на недавно собранном мощном моторе, хочется нажимать на тапку и испытывать ЭТИ ощущения снова и снова.
В общем стабильные поездки на покатушки по 2 раза в неделю, и постоянные светофорные прохваты вечерами по выходным по городу. Очень много ино тогда удивлял.
Процентов 90 жизни этого мотора это тапка в пол.
Проехал я на нем чуть более 10 тыс. затем все было распродано для следующего этапа турбо. Перед продажей блока я его разобрал-все было в таком виде как-будто его вчера собрали, колено в идеале, вкладыши не изношены, хон и поршни тоже. Осмотрел поршни, никаких следов перегрева, прихвата не было, перегородки целые. <o:p></o:p>
Мои турботоварищи наезжали за сезон по 20-30 тыс км, далее просто переходили на другие конфигурации моторов и бОльшие Турбы моторы при этом оставались живее всех живых.
Позже возможно опишу следующий свой турбомотор 1,5 16кл…
<o:p> </o:p>
Сильно не пинайти)))

Установка турбонаддува на инжекторный двигатель Нивы, Шевроле Ниву



Хочу прибавки в 30% или зачем установка турбины на Ниву. Уже из первых строк понятно, что речь сегодня пойдет об автомобиле отечественного производителя совместно с американскими разработчиками. В свое время авто называлось ВАЗ 2123
и выпускалось достаточно давно, чем и устарело, благодаря своевременному денежному вливанию со стороны американцев, марке удалось не только выжить, но и разработать новые версии, которые пользуются популярностью до сих пор.

Автомобиль практичен, вынослив на бездорожье, благо у нас его много. Нива стала любимцем среди автопарков горно-обогатительных комбинатов, где авто используется для перемещения по отвалам и карьерам, что не так-то и просто, особенно в зимой. Но, тем не менее, она справляется со своими обязанностями на все 90%.

Преимущества комплекта турбо для Нивы

Комплект турбо, установленный на базовый мотор Шевроле Нивы, значительно улучшает «поведение» автомобиля в различных дорожных условиях.

Оснащение Нивы турбокомплектом значительно меняет эксплуатационные качества автомобиля:

  1. Повышаются динамические характеристики благодаря приросту мощности на 30% и выше.
  2. Мощность базового силового агрегата возрастает до 105-120 л. с.
  3. Максимальный крутящий момент движка увеличивается д о170 Нм, причем прирост наблюдается практически во всем диапазоне оборотов. Для сохранения ресурса двигателя максимальный крутящий момент не превышает технических условий, установленных производителем.
  4. Мотор становится более экономичным из-за повышения КПД и увеличения крутящего момента, особенно на низких оборотах.
  5. Не меняются требования к топливу — движок по-прежнему «потребляет» 95-й бензин.
  6. Из-за возросшей мощности появляется возможность установки дополнительного оборудования и колес большего диаметра.
  7. Понижаются акустические шумы при работе двигателя, что повышает комфортность поездок.
  8. Повышается экологичность автомобиля из-за снижения объема вредных веществ в выхлопе двигателя.


Форсирование движка в виде установки на Шеви Ниву готового турбокита также имеет свои преимущества над другими способами увеличения мощности:

  1. Турбонаддув полностью готов к монтажу и имеет полную инструкцию по установке. Нет необходимости в поиске и приобретении отдельных деталей комплекта.
  2. Монтаж турбины не требует большого объема работ и может быть выполнен в любом автосервисе. При наличии достаточных навыков ремонта и знаний устройства автомобилей с ним может справится и сам владелец.
  3. Установка турбокита не требует внесения изменений в конструкцию мотора — увеличения хода поршней или диаметра цилиндров путем «расточки» и т. д. Также не понадобится и значительное переоборудование моторного отсека автомобиля.




Турбо кит Нива Шевроле - фото


Установка своими руками

Установка турбокита на Шеви Ниву требует определенных навыков в ремонте автомобиля, поэтому рекомендуется только для опытных автовладельцев. С другой стороны, монтаж в автосервисе может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Поэтому для экономии средств есть смысл провести всю работу самостоятельно.


Последовательность установки турбокомплекта на Шевроле Ниву выглядит следующим образом:

  1. Для начала снимается защитный кожух с двигателя. После нужно убедиться, что все впускные и выпускные системы силового агрегата не имеют повреждений, не загрязнены нагаром, отработанным маслом или посторонними предметами.
  2. В случае необходимости одновременно производится замена масла, масляного и воздушного фильтров согласно рекомендациям завода-изготовителя.
  3. На ранних моделях Шевроле Нивы для установки турбокомпрессора понадобится перенос топливного фильтра.
  4. Далее производится демонтаж приемной трубы глушителя.
  5. Демонтируется поддон двигателя, в него устанавливается, но не затягивается штуцер для слива масла из турбокомпрессора. Затем поддон монтируется обратно.
  6. Производится перенос бачка омывателя и адсорбера.
  7. На выпускной коллектор устанавливается переходник, также монтируются теплоотражающие экраны. Все детали идут в комплекте турбокита.
  8. Выполняется предварительный монтаж новой приемной трубы без ее закрепления.
  9. Далее на выпускной коллектор устанавливается турбокомпрессор вместе с патрубками для подвода и слива масла и охлаждающей жидкости. Через подводящее отверстие нужно заполнить турбокомпрессор свежим моторным маслом.
  10. Полностью закрепляется приемная труба глушителя.
  11. Затем следует перенести вход системы вентиляции картера, установить воздуховоды от воздушного фильтра к турбокомпрессору. После этого монтируются воздуховод подачи сжатого воздуха и магистраль противопомпажного клапана.
  12. Затем нужно отключить подачу топлива и крутить стартером двигателя до тех пор, пока в месте расположения подводящего штуцера не появится масло. После этого следует затянуть штуцер. Следует снова проворачивать стартер силового агрегата до тех пор, пока индикатор контроля давления масла на приборной панели не погаснет.
  13. Монтируется защитный кожух мотора.
  14. Затем заводят мотор и дают ему поработать вхолостую в течение 10-20 минут. Тем самым можно убедиться в отсутствии утечек и надежности крепления турбокомпрессора.


Цены на турбокомплекты

Стоимость турбокита на Шеви Ниву начинается от 30 тыс. руб. и может доходить до 80-100 тыс. В эту стоимость входит не только сам турбокомпрессор, но и весь набор комплектующих, необходимый для установки наддува на силовой агрегат. При этом различные комплектующие кита могут быть от разных производителей — сборка турбокита для Шеви Нивы обычно осуществляется отечественными компаниями, которые подбирают наиболее эффективные и подходящие для Нивы детали.

На рынке представлено несколько вариантов турбокомплектов различных ценовых категорий. Наибольшей популярностью пользуются киты, включающие в себя турбину Garrett GT17 производства Германии.

Владельцы внедорожника могут заказать и установить следующие турбо киты на Шевроле Ниву:

  • турбо киты на основе турбины Garrett GT17, доработанной для двигателей ВАЗ, стоимостью от 30 до 80 тыс. руб.;
  • турбо кит TuningSport 0.5 бар с рубокомпрессором «Auto Turbo» серии PK 23-1 стоимостью от 30 тыс. руб.;
  • турбо кит на основе компрессора Mitsubishi TD04L стоимостью от 50 тыс. руб.;
  • турбокомплект SUPERCHARDGED 0,5 bar от 32 тыс. руб.;
  • комплект Автотурбо Light для Chevrolet Niva от 26 тыс. руб. и др.


Как видите, разброс цен достаточно велик.

Внимание! Конкретная стоимость во многом зависит от страны-производителя нагнетателя — турбокомпрессоры европейского и японского производства дороже, чем их аналоги из Китая.

Также на ценообразование влияет степень форсирования — чем больше комплект поднимает мощность движка, тем он дороже.

Тонкости установки турбины на Ниву. Повышаем пределы мощности

Хочу прибавки в 30% или зачем установка турбины на Ниву. Уже из первых строк понятно, что речь сегодня пойдет об автомобиле отечественного производителя совместно с американскими разработчиками. В свое время авто называлось ВАЗ 2123
и выпускалось достаточно давно, чем и устарело, благодаря своевременному денежному вливанию со стороны американцев, марке удалось не только выжить, но и разработать новые версии, которые пользуются популярностью до сих пор.

Автомобиль практичен, вынослив на бездорожье, благо у нас его много. Нива стала любимцем среди автопарков горно-обогатительных комбинатов, где авто используется для перемещения по отвалам и карьерам, что не так-то и просто, особенно в зимой. Но, тем не менее, она справляется со своими обязанностями на все 90%.

Турбина 0.5 бар 120 л.с. 205 Нм


Установка турбины (турбонаддува) 0.5 бар на Ниву, Шевроле Ниву с механическим и электронным дросселем. Увеличивает мощность и крутящий момент штатного двигателя без снижения ресурса, благодаря правильной настройке прошивки контроллера (ЭБУ, мозгов).

Прирост мощности и крутящего момента — 50%. График замера на диностенде вверху страницы. Замерялась одна и та же машина: с турбиной (красные линии), и без нее (черные).

Посмотрите ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ про наши турбомоторы. У нас можно КУПИТЬ ТУРБОКИТ 0.5 бар для самостоятельной установки. Здесь ИНСТРУКЦИЯ по установке. ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ по установке — внизу страницы. Установка турбины возможна только на ИНЖЕКТОРНЫЕ автомобили.

Важно! Сделать мощность больше 120 л.с в такой конфигурации НЕЛЬЗЯ. Ни 130 л.с., ни 150 л.с. Потребуется установка интеркулера, альтернативного ЭБУ, других форсунок и бензонасоса, замена ДМРВ на ДАД, в общем бюджет будет как у неразжатого мотора 1 бар.

Принцип действия и способы увеличения мощности

Установка турбины на Ниву, это как один из законных вариантов поднять показатель мощности. сегодня его можно увеличить такими способами:

  • Изменение в сторону увеличения рабочего объема движка;
  • Увеличение частоты вращения коленвала.

Оба способа не просты и не легки

, так как необходимо будет демонтировать временно двигатель, и проводить с ним манипуляции. Но специалисты в области машиностроения разработали еще один способ – это увеличение смеси в камере сгорания.

Несмотря на положительные моменты, необходимо со всей ответственностью относиться к данному тюнингу, так как придется подавать машине только топливо с высоким октановым числом и своевременно проходить техобслуживание.


Схема увеличения мощи:

  • Монтаж компрессора, который приводится в движение шкивом коленвала;
  • Установка турбины, если имеется дизельный вариант.

* см. статью «Что лучше компрессор или турбина»

При качественной установке, эффект ощутим сразу:

мотор работает тише, детонации нет, уровень токсичности намного ниже нормы. Компрессор уменьшит у вас разгон на 5,0 секунд, но рывок будет с первых метров, в отличии от турбины с ее турбоямами. После того как вы заглушите мотор, турбина все равно продолжат некоторое время вращаться, а температура масла нагревается под действием теплоотдачи. Таким путем жидкость быстрее теряет свои свойства.

Процесс установки

Будьте готовы к тому, что мощность повысится на 25-30% при корректном монтаже. На все про все выложите порядка $1000–$1200, в зависимости от модификации и фирмы-производителя. Девайс позволит увеличить крутящий момент на небольших и средних оборотах, а также сэкономит расход топлива.

Для внедорожника такого типа оптимальным вариантом будет турбина марки GARRETT GT17

, которая зарекомендовала себя на этой машине только с положительной стороны. Показатели вращения коленвала возросли порядка
30-35%
., мощность стала 105л/с из 80 стоковых, крутящий момент 170 Нм из 120 Нм по умолчанию.


Коль решили, значит надо. Установить турбо это половина дела, помимо этого в обязательном порядке перепрограммируйте электронный блок управления двигателем

, в противном случае получите в подарок хорошую детонацию.

Кроме того, купите заранее на рынке или в автомагазине бачок омывателя от автомобиля Волга, так как стационарный не будет помещаться после установки, и его необходимо будет переносить. Помимо этого готовьтесь перенести в район переднего бампера и адсорбер.

Установка турбины на Ниву несет в себе ряд положительных моментов, так и ряд изменений, о которых говорилось выше. Лучше всего проводить установку турбины в автосервисе квалифицированными специалистами, так как множество модификаций имеют ряд тонкостей, которые мало где описаны. Одна незначительная неточность способна привести к неполноценной работе агрегата.

Chevrolet Niva SPT › Бортжурнал › Турбина Garrett GT17 и мелочевка.

Иногда так случается что бывают и казусы в постройке авто, ну как какзусы, это конечно не на пнях по 11 месяцев, эти казусы заключаются примерно в том что все поставил, все работает, ну и со словами а ладно, ща чутка подкрутим еще и будет огонь, а будет не огонь а будет ремонт)) какой? об этом позже. А пока наброски железок чего было. В данное время все снято, турбо на ревизи, осталось докупить пару для нее вещей и она как огурец).

Начнем пожалуй с главного, с турбинки

Паук, паук под стандартный коллектор, есть свои Плюсы, а именно ставится в болт и никуды не упирается. Тут меня поймут владельцы турбошнив.

Форсунки Bosch 480сс, Артикул: 0 280 156 127

Для подключения форс нужно сделать 4 переходничка для подключения в нашу систему. Посему покупаем колодки мама для форс и колодки папа тазофорс и тупо спаиваем.

Видео:

Разгон Турбо Нивы 0-100 км/ч.


Разгон Турбо Нивы 0,5 Бар 80 — 120

Видеоинструкция по установке турбокита 0.5 бар.

Кулич-Трофи (05.2015). Выезд на соревнования для проверки мотора, хотелось посмотреть, как ШНива с турбомотором поедет по грязи.

Rainforce Challenge (04.2016). Тимур Акимов с нашей турбиной 0.5 бар.

Турбина на ВАЗ: краткое описание, как правильно установить своими руками

Установка турбины на ВАЗ позволит увеличить мощность двигателя, ее наличие является непременным условием при осуществлении качественного тюнинга. Но следует учитывать множество факторов при монтаже этого девайса. Придётся усовершенствовать сразу несколько узлов автомобиля. В частности необходимо производить усиление кузова, установку новых тормозных механизмов, монтаж элементов для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля.

С чего начинается тюнинг

турбина на ВАЗ

Если вы приобрели автомобиль, особенно бывший в употреблении, первым делом обращайте внимание на то, в каком состоянии он находится. В том случае, если вы хорошо разбираетесь в его устройстве, можно полностью разобрать его по мелким винтикам. Только в этом случае можно полностью рассмотреть все элементы кузова и оценить их состояние. Главная проблема, с которой сталкивается большинство автомобилистов, — это наличие ржавчины. Ей подвержены все элементы кузова, но особенно крылья, днище, пороги.

Проблемы с кузовом

установка турбины на ВАЗ

Причём не имеет значения, в хорошем или плохом состоянии находится кузов. Поэтому перед проведением тюнинга необходимо установить новое кузовное железо. И весь металл, который находится в моторном отсеке, заменить на более прочный. Только после проведения всех работ по улучшению кузова можно приступать к дальнейшим усовершенствованиям.

Какие двигатели проще турбировать

Даже если вы планируете усовершенствовать автомобиль "классической" серии, лучше не полениться и купить 16-клапанный приоровский мотор. Благо сейчас нет необходимости оформлять установку нового двигателя через ГИБДД, так как этот элемент является запасной частью. Преимущество установки 16-клапанного мотора в том, что его намного проще ремонтировать, тюнинг осуществляется тоже без сложностей. Но самое главное - это то, что у него изначально очень большая мощность, намного выше, нежели на любом другом автомобиле "Лада".

турбины на ВАЗ цена

Да и лезть в конструкцию двигателя, проводить корректировку зазоров в клапанном механизме, регулировать УОЗ вам больше не нужно. Обратите внимание, что карбюраторные двигатели нельзя турбировать, кто бы что ни говорил. Суть работы турбины заключается в том, что ею нагнетается давление во впускной коллектор и создается напор воздуха, который поступает в камеры сгорания с топливом.

Если поставить турбину на карбюраторный двигатель, то он просто перестанет работать. Могут подойти восьмиклапанные инжекторные моторы, но у них намного меньше мощность, а если вы дорожите каждой лошадиной силой, то это существенный минус.

Что еще потребуется для тюнинга

Перед установкой турбины на ВАЗ необходимо определиться с тем, какую суммарную мощность вы хотите выжать из мотора. Если желаете получить более 200 лошадок, то нужно найти блок от "Калины". Он на 2,3 мм выше, нежели стандартный. Можно использовать блок двигателя от автомобиля 10-го семейства, но это существенно снизит мощность.

Обязательно необходимо установить коленчатый вал от автомобиля Lada Kalina. Диаметр кривошипного механизма у него 75,6 мм. Обязательно использовать кованые поршни, а в них выточить выемку, которая позволит добиться необходимой степени сжатия. Рекомендуется обратиться к грамотному специалисту, чтобы он сделал эти выемки, либо же приобрести уже готовые изделия в магазинах для тюнинга.

Выбор турбокомпрессора

Можно изготовить турбину на ВАЗ своими руками, но занятие это очень сложное, поэтому лучше немного переплатить и готовый узел приобрести хотя бы на вторичном рынке. Нужно обращать внимание на то, что маленький турбокомпрессор работает только на низких и средних оборотах.

турбина на ВАЗ своими руками

Как только частота вращения коленчатого вала увеличивается, турбина отключается. Большие турбокомпрессоры наоборот, работают только на высоких и средних оборотах, на низких же они отключаются. Можно выделить несколько популярных моделей:

  1. TD05 производства Mitsubishi. Буст установлен на 3 тыс. оборотов, позволяет выжать 250-300 л. с.
  2. TD04L производства Subaru, установлен буст на 3 тыс. оборотов, мощность 200-250 л. с.
  3. IHI VF10 этот турбокомпрессор существенно больше субаровской, позволяет выжать 250 лошадок и больше.

Существует немало китайских турбокомпрессоров, у них очень слабенькое качество, зато цена приемлемая. Цена турбины на ВАЗ на вторичном рынке колеблется в очень широких пределах – от 5000 рублей и до нескольких десятков тысяч.

Как сделать охлаждение

Обязательно при усовершенствовании автомобиля необходимо устанавливать новые элементы в систему охлаждения. Потребуется радиатор из меди двухрядного типа. Применяется он на автомобилях ВАЗ-2110. Он работает намного лучше других радиаторов.

электротурбина на ВАЗ

Старайтесь использовать интеркулер нормальных размеров. Если он будет сильно большим, то возникнет проблема турбо-лага. Это тот случай, когда проходит долгое время между открытием дроссельной заслонки и созданием давления наддува. Но сильно маленький интеркулер не сможет нормально охладить воздух.

Особенности топливной системы при работе с турбиной

Даже если вы устанавливаете самодельную турбину на ВАЗ, необходимо полностью пересмотреть всю топливную систему. Обязательно наличие обратной магистрали и регулятора давления топливной смеси. Можно применить внешний регулятор, но его обязательно нужно подключить при помощи вакуумного шланга к ресиверу, установленному за дросселем.

Стандартный бензонасос явно не подойдет, так как у него очень низкая производительность. Желательно использовать бензонасос от автомобилей "Волга", "Газель" либо же производства Walbro — у него производительность свыше 255 л/ч.

Форсунки, которые устанавливаются на двигателях, тоже нужно убрать. Старайтесь применять только экземпляры, которые рассчитаны на работу в двигателях с мощностью более 200 лошадиных сил. Прекрасный вариант — это электромагнитные форсунки производства DEKA-630СС. Всё работы можно выполнять самостоятельно, но если нет желания это делать, то любой сервис окажет вам посильную помощь.

Настройка работы турбины

Простенькая электротурбина на ВАЗе сможет повысить мощность, но незначительно. Намного эффективнее окажется использование механических турбокомпрессоров. Настройка турбодвигателя производится при помощи вестгейта. Давление в топливной системе будет тем больше, чем меньше его стравится в атмосферу. Желательно использовать для настройки уровня давления специальные конструкции boost-контроллеров.

самодельная турбина на ВАЗ

При помощи этого простого устройства можно непосредственно из салона автомобиля выставить необходимое давление. С его помощью защитный клапан, установленный на коллекторе, не стравливает давление. Поэтому оно постепенно растет.

Обязательно необходимо "перепрошивать" электронный блок управления, так как режимы работы двигателя существенно изменятся. Желательно доверить эту работу опытным специалистам, иначе неправильная работа двигателя будет сказываться не только на мощности, но и на расходе бензина, масла. Кроме того, все узлы двигателя могут изнашиваться в сотни раз быстрее, нежели при нормальных настройках.

Читайте также: