Течь клапанной крышки лачетти

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Устраняем течь масла из под клапанной крышки на Шевроле Лачетти

Подтёки масло с клапанной крышки Шевроле Лачетти

У некоторых автомобилей есть детские болезни, плавно переходящие в хронические, если производитель не отреагирует вовремя. Для Шевроле Лачетти масляные потеки под клапанной крышкой не такая редкость, как хотелось бы многим. Как устранить течь масла из-под клапанной крышки и возможны ли профилактические меры в этом случае, будем разбираться сегодня.

Что делает крышка и почему она течёт?

По большому счёту, крышка клапанов в любом двигателе просто не должна давать маслу разбрызгиваться во время работы двигателя, поскольку в большинстве случаев нагрузки от внутреннего давления она не получает. Точнее, не должна получать.

Картерные газы

На самом деле, причиной течи масла могут быть картерные газы, создающие избыточное давление над газораспределительным механизмом.

Течь масла из-под клапанной крышки по прокладке Шевроле Лачетти

В Шевроле Лачетти за циркуляцию картерных газов отвечает, в том числе и клапан вентиляции картера. Если он забит, давление под крышкой будет возрастать, газы начнут выдавливать масло, а первым слабым звеном на их пути станет именно прокладка. В таком случае прокладка, какая качественная она бы ни была, не протянет и пяти тысяч пробега. Следовательно, если мы замечаем подтекание масла из-под крышки клапанов Лачетти, стоит выкрутить и проверить состояние клапана вентиляции картера. Это можно сделать за несколько минут любым аэрозольным средством для мытья карбюратора.

Хорошие-плохие крышки. Версия вторая

Как известно, на Шеви Лачетти установлена клапанная крышка из пластика. Естественно, инженеры пошли на такой шаг с целью удешевления и облегчения двигателя. Это отразилось на жёсткости крышки. К тому же, пластик, даже самый хороший, не так активно противостоит термической деформации, как алюминиевый сплав. Стоит один раз хорошенько перегреть мотор, как крышку клапанов поведёт, тогда о герметичности говорить не приходится, масло будет проникать под прокладкой.

Чтобы проверить эту версию, снимаем крышку и устанавливаем её на стальную ровную плиту (или на стекло в крайнем случае). Если между плитой и крышкой будет щель хотя бы миллиметр, уже есть вероятность, что прокладка потечёт. Планировать крышку (выводить привалочную плоскость) — пустая трата времени, потому что пластик тонкий и, снимая часть материала мы сделаем только хуже, крышка станет ещё менее жёсткой. Оптимальный выход в этой ситуации — замена крышки.

Версия третья: прокладки и кольца

Если мы точно знаем, что плоскость крышки идеально ровная, вентиляционный клапан чистый, а прокладки все равно текут, дело, скорее всего, в самих прокладках. К тому же, некоторые недооценивают роли уплотнительных колец, которые устанавливаются под шляпки болтов. При замене прокладки в обязательном порядке необходимо менять и эти кольца. Фирменные уплотнители GM очень быстро твердеют и начинают пускать масло, а почти такие же по размеру кольца от Камаза (они белого цвета и стоят на порядок дешевле) выдерживают высокую температуру и полностью сохраняют эластичность на весь срок службы прокладки.

Белые резиновые уплотнительные кольца болтов клапанной крышки Камаз

Уплотнительные кольца болтов от Камаз отлично подходят на Лачетти

А вот прокладки тоже бывают разного качества. От их качества в основном и зависит частота замены. Кто-то предпочитает использовать дорогие немецкие, кто-то отечественные подешевле, однако сэкономив на прокладке, мы чаще занимаемся заменой. К примеру, фирменная прокладка GM96 353 002 стоит около 450 рублей, но её ресурс многих не радует. К тому же профиль материала простой квадратный. Чуть лучше ходит прокладка Parts Mall96 353 002 , но лучшие отзывы собрала прокладка Victor Reinz с каталожным номером 155345601 . Она имеет Т-образный профиль, а за счёт этого большую площадь перекрытия плоскости головки блока.

Четвёртая версия: болты, герметики и руки

Прокладка, даже самая качественная, должна быть установлена на герметик. Он должен выдерживать высокие температуры и не вредить катализатору. Многие компании выпускают подобные продукты в огромном количестве, однако герметик герметику рознь — для клапанной крышки подойдёт только такой, на упаковке которого указано «sensor-save» и «High-Temp» . Если производитель указал эти два важных свойства, тогда состав герметика нас интересовать уже должен. При правильном нанесении он будет отлично работать.

15 болтов, которые прижимают крышку клапанов к плоскости головки, со временем могут вытягиваться, металл уставать, а резьба прослабляться. Поэтому многие советуют при каждой замене менять и болты. Тем более, что при затяжке старые болты имеют привычку ломаться. Один болт стоит порядка 20 рублей (кат. № 94 500 909 ), по карману это ударит не сильно.

Болты крепления клапанной крышки GM 94500909 Шевроле Лачетти

Болты крепления крышки.

Ещё один важный, если не основной момент — технология замены прокладки. В обязательном порядке нужно тщательно вымывать и очищать от остатков старого герметика, плоскости головки и крышки, после чего обезжиривать их, герметик наносить тонким слоем и обязательно давать ему застынуть ровно столько, сколько указано в инструкции.

При затяжке болтов настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и точно соблюдать порядок затяжки болтов.

Следовательно, делаем выводы. Чтобы прокладка клапанной крышки на Лачетти не протекала как можно дольше, контролируем и обращаем внимание на:

    Вентиляционный клапан картерных газов.

Вентиляционный клапан картерных газов лачетти

Сравнение профиля прокладок клапанной крышки Шевроле Лачетти

Оригинальная прокладка выглядит просто смешно по сравнению с Reinz.

Уплотнительные кольца для болтов крепления

Герметик для посадки прокладки и клапанной крышки Шевроле Лачетти

Герметик ABRO Black.

Динамометрический ключ с набором размерных головок для затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

Конечно, это не панацея, но если следовать этим советам, прокладка клапанной крышки проживёт намного дольше. Следите за чистотой под капотом и ровных всем дорог!

Как я устранил течь масла из под пластиковой клапанной крышки Chevrolet Lacetti. Рассказываю, как победить эту "болезнь" надолго

Сегодня я раскрою тему течи масла из под пластиковой крышки клапанов автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, Cruze, Aveo, Lanos, Rezzo. Эта проблема появляется при небольших пробегах, масло начинает течь между крышкой клапанов и самой головкой блока цилиндров.

Масло течет на выпускной коллектор и сгорает, появляется дым, который затягивает в салон, в результате неприятный запах. Также масло начинает попадать в свечные колодцы, заливает полностью свечи, появляются перебои в работе системы зажигания.

Эта проблема довольно активно обсуждается в интернете, люди меняют прокладки, мажут герметиком, срезают упорные втулки, но ничего не помогает. Стоит проехать несколько тысяч километров и масло снова начинает сочиться по блоку цилиндров.

Единственным эффективным методом борьбы с этой проблемой является замена крышки на алюминиевую .

К двигателям F16D3 и F16D4 подходит алюминиевая крышка, которая устанавливалась на первые модификации автомобилей Дэу Ланос и Нубира. Но не все так просто. Были еще модификации Daewoo Nexia с алюминиевой крышкой с двигателем 1.5 (16 клапанов) и он имел трамблер.

Из-за трамблера крышка имеет сбоку вырез, а на современных автомобилях стоит модульное зажигание, соответственно выреза под него нет.

Следующее отличие между крышками-это способ их крепления. Пластиковая крышка крепится на 15 болтов М6, а алюминиевая на 11 шпилек. Некоторые автолюбители прикручивают алюминиевую крышку старыми болтами от пластиковой, но я так делать не рекомендую. Это грозит обрывом резьбы.

Если в комплекте с алюминиевой клапанной крышкой не было шпилек, то их можно заказать отдельно. Все номера крышек и дополнительных деталей для сборки я укажу в комментариях.

Заказывая алюминиевую крышку из Китая, закажите к ней несколько прокладок впрок, оригинальные и заменители не подойдут. Ее плюсы лишь в том, что вы сможете ее установить на старые болты крепления.

замена прокладки клапанной крышки , Chevrolet лачетти

Ну чудес не бывает. Раз масло течет, значит или поверхности крышки и ГБЦ не идеальные (повреждены) или прокладка плохая или она затянута неравномерно и не с тем усилием или всё вместе. Скорее всего, просто надо затягивать по инструкции (в правильном порядке, крест-накрест от центра к краям, правильным усилием, для контроля правильности и равномерности усилия лучше воспользоваться динамометрическим ключём).

подскажите хороший сервис где смогут сточить втулки клапанной крышки на 1-1,5мм и установить прокладку.

известная беда GM .
первое-чистить патрубки картерных газов и клапан-обязательно
второе-оригинальная прокладка GM,не аналогавая

Очередной раз, ты подтвердили, шо к авто, тебя . Ближе чем на метр, никто не подпускал.

ну я год назад заменил, пока без подтёков, если что опять поменяю, делов на 30 минут

дальше пускай "догадывают до ума" владельцы.

болты новые закажи (они со временем растягиваются ), колечки под болты камазовские, клапан посмотри почисти.сам менял 3 раза мучился, с новыми болтами все ок..1,5 года полет нормальный даже без герметика.

Со временем - это сколько? Обнаружил подтеки у себя, после замены в декабре в ТТС прокладки, и колодец 4 свечи весь масле. Почистил, но проблему пока не решал, думаю самому делать или в ТТС обратиться, так как началось после их замены, до этого все было ОК.

На профильном сайте много написано, думаю ТТС ставили без герметика новую прокладку, а родная на заводе была с герметиком (у меня корейская сборка).

Со временем - это сколько? Обнаружил подтеки у себя, после замены в декабре в ТТС прокладки, и колодец 4 свечи весь масле. Почистил, но проблему пока не решал, думаю самому делать или в ТТС обратиться, так как началось после их замены, до этого все было ОК.

На профильном сайте много написано, думаю ТТС ставили без герметика новую прокладку, а родная на заводе была с герметиком (у меня корейская сборка).

Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти

прокладка клапанной крышки Лаетти

После первых 120 000 км пробега владельцы автомобилей начинают замечать, что мотор на Лачетти начинает подъедать масло. Это не всегда связано с тем, что нужно капиталить двигатель. Чаще всего просто потеет двигатель из под прокладки клапанной крышки Лачетти. Если запотевания двигателя не значительны, то можно потерпеть еще какое-то время, но придется чаще заглядывать под капот. Если же подтеки масла значительны, то пора обслужить вашу Лачетку. К мастерам ехать не обязательно, так как процедура весьма проста. Разберемся подробнее.

В чем причина подтекания масла через прокладку клапанной крышки?

Самая часта проблема, это обычна потеря свойств прокладки. То есть она попросту рассыхается и начинает трескаться, вследствие чего и образуются подтеки масла на двигателе.


Иногда проблема кроется в перегреве мотора. Решение проблемы осуществляется в сервисном центре. Так как перегрев двигателя ведет к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до капитального ремонта.

Диагностика необходимости замены прокладки клапанной крышки

Главный объект диагностики – с артикулом GM 96353002 прокладка клапанной крышки Шевроле Лачетти для двигателей 1.4 и 1.6 литра. Особое внимание обращается на её целостность, наличие или отсутствие течи масла, состояние резинового уплотнителя, степень деформации прокладки. Если имеется утечка или деформация контура, необходима замена прокладки клапанной крышки Лачетти. Применение герметика, при установке старой прокладки, для уплотнения не даст практически никакого результата, да и времени будет потрачено намного больше, нежели при простой замене прокладки.

Если после проведения диагностики, мы пришли к выводу, что необходима замена прокладки клапанной крышки, то делаем это следующим образом.

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

Инструменты необходимые при замене прокладки клапанной крышки:

  1. Торцовый ключ на 10 мм;
  2. Плоскогубцы и отвертка;
  3. Желательно также иметь динамометрический ключ;
  4. Герметик;
  5. Ну и конечно же прокладка.
  6. Возможно понадобятся болты клапанной крышки, а также уплотнительные колечки на них.

Какую прокладку клапанной крышки выбрать?

Если вы сторонник оригинальных запчастей для автомобилей, то артикул оригинальной прокладки для Лачетти с двигателями 1.4 и 1.6 литра это GM 96353002.

Если вы сторонник качественного неориганала, то многие Лачетоводы устанавливают прокладку фирмы Victor Reinz с артикулом 155345601. Ниже фото отличий прокладок.

Проблема устранена!Течь масла из-под клапанной крышки

Спешу рассказать о своей радости. Месяц назад ставил новую прокладку и заодно менял уплотнительные колечки(давно не менял). Думал что причина в колечках. Хрен там! Опять все потекло!
Тут у меня отпуск был и решил заняться этой проблемой. Прошарил инет и вычитал что стачивают втулки. Решился…

Стачиваем втулку на эл.наждаке. Опять же мне повезло) в деревне у деда все есть)))
Должно получиться так…

Поставил втулку на место где была, получилась вот такая разница…

И так стачиваем 15 втулок!

в канавку ложим прокладку и устанавливаем крышку на место.
Протягиваем по схеме

На всякий случай положил герметик по краям.
В итоге получилось так

Динамометрический ключ не использовал, закручивал одной рукой до упора, чтобы не сорвать резьбу или чтобы болт не сломался. Болты НЕ прокручиваются. На всё про всё ушло 5 часов! Заодно заменил клапан PCV (400 руб)
Результатом очень доволен!
Все удачи!

Chevrolet Lacetti 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2006


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2012


Chevrolet Lacetti, 2011

Комментарии 131

а для чего этот клапан

все стачивал или только которые выпирают. и что за pcv

только которые выпирают. Клапан pcv, поищи в инете, уже не помню

при вет. на сколько хватило прокладки

привет, машина давно продана, но думаю, что проблем до сих пор нет

Была такая крышка чуть перетянул и она треснула ((

Снова напишу отзыв на этот способ. Делал также 45 тыс км назад. И до сих пор масло не обнаружено по периметру. Однако вопрос избыточного давления под крышкой так и не решён. Может, кто знает причину?

Знаю решение проблемы избыточного давления.
Изнутри клапанной крышки есть пластиковая херня, которая закрывает вентиляционные отверстия, вроде как маслоотражающая пластина называется.
После очередной замены прокладки и мытья клапана, которая не принесла результата, у меня случилась истерика и я взял сверло, примерно на 8мм, и просверлил десяток отверстий в этой самой маслоотражающей пластине.
С тех пор проехал около 30тыс км, все текущие сальники и прокладки перестали течь. БЕЗ ЗАМЕНЫ. Просто перестали течь. А именно- прокладка клапанной крышки, сальники распредвалов, сальник коленвала, свечные колодцы теперь сухие, просто ПЕРЕСТАЛИ течь без замены и не текут до сих пор.
ПС Кому поможет- с того бутылка пива, дешевле не отдам

Ух ты! Ещё бы фотку, как именно ты сделал. Очень интересно

С фоткой сложно. Тогда не догадался пофоткать, а теперь не знаю когда еще крышку снимать буду.
Но ничего мудреного там нет, переворачиваешь крышку вверх ногами и сверлишь несколько отверстий. И счастье наступит.
ПС Про пиво не забудь

Будь аккуратнее, как бы последствий для двигателя и системы впуска не было. Ведь масла теперь больше будет проходить через всё это дело

RainbowSmit

С фоткой сложно. Тогда не догадался пофоткать, а теперь не знаю когда еще крышку снимать буду.
Но ничего мудреного там нет, переворачиваешь крышку вверх ногами и сверлишь несколько отверстий. И счастье наступит.
ПС Про пиво не забудь

Хотя это наверняка лучше, чем избыточное давление по всему двигателю. Но будет ли так же хорошо масло циркулировать?

Пробег более 30тыс. Отклонений в работе двигателя не наблюдается. Машина работает в режиме такси

Классно. Если дойдут руки, я займусь этим вопросом: посоветвюсь с двигателистами, и потом сделаю запись об этом со ссылкой на тебя. А то слишком много кто мучается и выкидывает дкньги на алюминий. Просто я не любитель алкоголя:)))

Вот так выглядит крышка мотора с просверленной пластиной, пробег почти 50тыс после сверления.
Кроме пластины я ещё расковырял вентиляционный клапан на крышке, вытащил оттуда все потроха, получилось сквозное отверстие вместо обратного клапана.
Полёт нормальный, всё сухо, расход масла в норме.
Общий пробег мотора почти 500тыс

Устранение течи из-под клапанной крышки Chevrolet Lacetti

Популярный в России автомобиль Chevrolet Lacettti, имеющий под капотом двигатели F14D3 или F16D3, 1.4 или 1.6 литра, обладает хронической болезнью. Это течь масла из-под прокладки крышки клапанов.

Причин тому несколько:

  • Крышка выполнена из полимерного материала и имеет различный температурный коэффициент расширения с алюминиевой головкой блока цилиндров;
  • Металлические втулки для болтов крепления крышки выступают за плоскость привалочной поверхности и не дают возможности более плотного прижима прокладки к головке блока;

Блок

  • Неудачное исполнение оригинальной прокладки крышки, она слишком тонкая и узкая.

Неудачное исполнение оригинальной прокладки крышки,

Все эти факторы приводят к тому, что уже через 40 – 50 тыс.км. пробега моторное масло начинает сочиться из-под крышки. Особенно достается свечным колодцам, там вытекающее масло скапливается.

В результате свечи плавают в моторном масле, вреда от этого большого нет, но и пользы тоже. К тому же, масло притягивает к себе пыль из подкапотного пространства.

Поверхность свечей загрязняется и появляются токопроводящие дорожки, по которым высокое напряжение с электродов частично «стекает» на корпус. Эффективность системы зажигания падает.

Варианты устранения проблемы

Замена прокладку на новую

Покупается новая прокладка клапанной крышки высокого качества. Кто-то предпочитает изделие под брендом Victor Reinz, кому-то нравится прокладка фирмы Elring. Эти изделия выгодно отличаются от других, они имеют Т-образное поперечное сечение, увеличенную толщину рабочей части, и лучше «сидят» в пазах крышки.

В помощь прокладке добавляют термостойкий герметик. Одновременно устанавливаются уплотнительные кольца вокруг втулок болтов крепления крышки.

Установка крышки клапанов нового исполнения.

крышка клапанной коробки нового образца

Существует крышка клапанной коробки нового образца. В ней втулки болтов уже не выступают наружу. Артикул крышки GM 251 922 08. В комплект поставки входит прокладка, уплотнительные кольца под болты и клапан PCV.

В паре с качественной «родной» прокладкой такая крышка может защитить двигатель от течи масла.

Затяжку болтов крышки следует вести «крест на крест», от центра к периферии, желательно в два или, лучше, в три приема. Последнюю затяжку надо делать динамометрическим ключом, момент затяжки не более 10 Н*м.

Затем дать застыть герметику, это от получаса до двух часов, завести двигатель, прогреть его минут 15 – 20. После чего проверить моменты затяжки каждого болта крепления крышки. При необходимости подтянуть болты.

Установка алюминиевой крышки клапанов

Алюминиевая крышка клапанов

В автомагазинах можно встретить алюминиевые крышки клапанов. Например, такие:

Алюминиевая крышка клапанов

Изготавливаются они в Китае. Отрицательных отзывов о них практически нет. Крышки комплектуется «родной» прокладкой. Кто-то из владельцев Лачетти покупал их в России, другие приобретали крышки с помощью службы «Али Экспресс». Цена вопроса от 5 до 8 тысяч рублей. Те, кто поставил такие изделия сообщают на тематических сайтах, что проблемы с течью масла кардинально решены.

Какой из способов выбрать – решать самому владельцу Лачетти.

Маленькая хитрость

Не у каждого автомобилиста есть динамометрический ключ. А протяжку болтов крышки надо делать с его помощью, иначе можно получить неравномерный прижим прокладки по плоскости, что рано или поздно вызовет течь масла.

Есть достаточно простой выход из положения. В домашнем хозяйстве легко найти пружинный или даже электронный безмен. Вороток для торцевой головки несложно удлинить до требуемой величины, например, 0,5 метра. Нет головки и воротка, можно прикрутить удлинитель к накидному или даже рожковому ключу.

Момент затяжки болтов клапанной крышки 10 Н*м или приблизительно 1кгс*м. При плече 0,5 метра усилие, с которым надо тянуть удлинитель ключа составит 2 кгс. Вполне реально и не тяжело! Конечно точность такой самоделки будет меньше, чем у настоящего динамометрического ключа, но это гораздо лучше, чем затягивать болты «на глазок».

Устраняем течь масла из под клапанной крышки на Шевроле Лачетти

клапанная крышка
Течь масла из под клапанной крышки


Течет масло из-под клапанной крышки

Утечка — явление, которое не приходит из одного места. Часто это следствие весомых причин. Она встречается в любых автомобилях, как спортивных, так и в обычных.

Решение данных проблем есть. Об этом расскажет приглашенный техник, который раскроет все нюансы эксплуатации масляной системы. Первое, чему вы должны научиться — диагностировать и анализировать ситуацию.

Утечка может стать источником многих бед. Масло — жидкость пожароопасная. Стоит ей попасть в выпускной коллектор, как она моментально возгорается. Плюс к этому, попадая в зону нагнетания кислорода в двигатель, оно может снизить мощность двигателя, так как смеси будет поступать мало. На магазинных полках лежит много герметиков, которые якобы могут решить вашу проблему. Однако, они бездейственны. Единственное на что можно обратить внимание — это на загустители вязкости, типа стоп-течь. Реально действенная вещь.

Советы по устранению мест протечек

Для чего нужна клапанная крышка

Как я уже указал сверху, она банально не дает вылетать моторной смазки в стороны. Ведь клапана и валы, и прочие составляющие ГРМ, смазываются маслом. Без него износ бы был просто огромным и двигатель выходит из строя уже через несколько сотен километров.

Суть простая – масленый насос качает смазку, по специальным каналам, она смазывает не только цилиндры, коленчатый вал (это нижняя часть двигателя, или блок), но и верхнюю часть (головку блока – распред.валы, клапана), также смазывается и цепь ГРМ, если она есть.

клапанная крышка

Как вы понимаете, если бы клапанной крышки не было, насос просто распылил бы смазку во все стороны, причем очень быстро. А так она встречается с преградой и стекает вниз в поддон, затем опять закачивается и процесс повторяется.



Из чего производится клапанная крышка?

Раньше зачастую ее делали только из металла – что как я считаю правильно. Но сейчас все чаще и чаще встречается из пластика. Это заметно снижает ресурс этой детали! «Почему?» — спросите вы. Да все просто – двигатель работает с высокими температурами, особенно летом, масло может достигать показателя более 100 градусов Цельсия, вот и подумайте сами — какой должен быть пластик, чтобы выдержать все это.

пластик

Как крепится?

Это важно, для понимания нашей проблемы. Она устанавливается на головку блока, в ней то как раз и расположены основные гнезда креплений. Они бывают двух типов:

  • Это либо болты, которые вкручиваются в «головку»
  • Либо гайки которые сажаются, на шпильки.

Нужно отметить, что в обязательном порядке, между клапанной крышкой и головкой блока прокладывается прокладка. Также сверху располагается крышка для залива масла в двигатель, ведь именно через нее добавляется смазка внутрь (при доливке или смене).

Признаки и причины появления течи масла из двигателя

В первую очередь важно помнить, что перед каждой поездкой, водителю необходимо проводить визуальный осмотр подкапотного пространства. Не будет лишним заглянуть под картер двигателя, а также вытащить масляный щуп.


Такой подход поможет выявить и своевременно устранить проблему без серьезных последствий. В большинстве случаев течи моторного масла наблюдаются в местах соединения узлов и элементов двигателя. К ним относятся:

  • клапанная крышка;
  • головка блока цилиндров;
  • поддон двигателя;
  • фланец сальника коленвала;
  • масляный фильтр.

Что же может послужить поводом к появлению течи масла из двигателя?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как в каждом конкретном случае данная проблема может быть вызвана специфической неисправностью того или иного механизма.

Основные причины течи

Вот мы и подобрались к основным причинам, ребята сразу скажу их не много! Я бы даже сказал всего три:

  • Прокладка
  • Сама клапанная крышка
  • Шпильки, болты, гайки
  • Масленая крышка

Основные причины

Только по эти причинам может происходить течь, она конечно не интенсивная, но либо тут, либо так сверху можно видеть подтеки, которые еще и покрываются пылью и грязью! По своему опыту скажу — напрягает жутко. НУ что же давайте подробнее разберем каждую из проблем.

Что сделать, чтобы масло не протекло в следующий раз

  • Чтобы в дальнейшем избежать ситуаций с утечкой моторного масла, следует соблюдать простые правила:
  • Вовремя у специалистов производить замену масла в моторе. Это же касается и соблюдения сроков замены деталей – прокладки, а также масляного фильтра.
  • Приобретайте масло, подходящее типу вашего двигателя, качественное, лицензионное, у проверенных продавцов и поставщиков.
  • Предотвращайте попадание в смазочную систему грязи, посторонних жидкостей, предметов, чужеродной химии.
  • При замене прокладки и масляного фильтра не жалейте средства на покупку оригинальных запчастей.
  • В случае применения герметика, смазывать им следует очень тонким слоем. Важно следить, чтобы герметик не измазал элементы самого ГРМ.
  • При любом техническом осмотре настаивайте на измерении давления масла внутри смазочной системы. В случае признаков повышенного давления необходимо сразу обратиться в ремонтную мастерскую для устранения возможных неполадок.
  • Предотвращать ситуации, когда движок сильно перегревается.
  • Следите за исправностью вентиляционных механизмов картера.
  • Болты к клапанной крышке следует прикручивать до упора, но нельзя их перетягивать, чтобы не спровоцировать появление трещины.

Прокладка

Это самая распространенная причина течи масла. Обычно она резиновая, реже встречается пробковая. Резиновый вариант, со временем рассыхается от высоких температур, и просто трескается. А если появилась трещинка, то значит — появится и течь. Банально просто нужно заменить прокладку.

прокладка

Также хочется отметить то, что сейчас на рынке очень много подделок, именно резиновых, даже если вы купили новую, не факт что она будет качественная. ПОЭТОМУ я всем советую, брать пробковые варианты. Это специальный материал – ПРОБКА, она более устойчива к температурам и служит дольше. Если есть возможность купить именно такую – БЕРИТЕ, это мой вам совет.

Если найти такой вариант не возможно – есть маленькая хитрость. В гаражах, еще на старых ВАЗ, мужики устанавливали две прокладки под клапанную крышку, таким образом «подушка» получалась больше и она препятствовала течи масла. Советовать буду только на наши ВАЗ, ибо на иномарках ни разу не пробовал.

Как устранить течь масла из-под клапанной крышки





клапан давления масла где находится
протекает масло из под клапанной крышки
гонит масло из под клапанной крышки

Что делает крышка и почему она течёт?

По большому счёту, крышка клапанов в любом двигателе просто не должна давать маслу разбрызгиваться во время работы двигателя, поскольку в большинстве случаев нагрузки от внутреннего давления она не получает. Точнее, не должна получать.

Картерные газы

На самом деле, причиной течи масла могут быть картерные газы, создающие избыточное давление над газораспределительным механизмом.

Течь из под прокладки клапанной крышки — болячка Шевроле Лачетти.

В Шевроле Лачетти за циркуляцию картерных газов отвечает, в том числе и клапан вентиляции картера. Если он забит, давление под крышкой будет возрастать, газы начнут выдавливать масло, а первым слабым звеном на их пути станет именно прокладка. В таком случае прокладка, какая качественная она бы ни была, не протянет и пяти тысяч пробега. Следовательно, если мы замечаем подтекание масла из-под крышки клапанов Лачетти, стоит выкрутить и проверить состояние клапана вентиляции картера. Это можно сделать за несколько минут любым аэрозольным средством для мытья карбюратора.

Хорошие-плохие крышки. Версия вторая

Как известно, на Шеви Лачетти установлена клапанная крышка из пластика. Естественно, инженеры пошли на такой шаг с целью удешевления и облегчения двигателя. Это отразилось на жёсткости крышки. К тому же, пластик, даже самый хороший, не так активно противостоит термической деформации, как алюминиевый сплав. Стоит один раз хорошенько перегреть мотор, как крышку клапанов поведёт, тогда о герметичности говорить не приходится, масло будет проникать под прокладкой.

Рекомендуем: Лада Веста СВ Кросс коробка АМТ: особенности, отзывы, характеристики.

Чтобы проверить эту версию, снимаем крышку и устанавливаем её на стальную ровную плиту (или на стекло в крайнем случае). Если между плитой и крышкой будет щель хотя бы миллиметр, уже есть вероятность, что прокладка потечёт. Планировать крышку (выводить привалочную плоскость) — пустая трата времени, потому что пластик тонкий и, снимая часть материала мы сделаем только хуже, крышка станет ещё менее жёсткой. Оптимальный выход в этой ситуации — замена крышки.

Версия третья: прокладки и кольца

Если мы точно знаем, что плоскость крышки идеально ровная, вентиляционный клапан чистый, а прокладки все равно текут, дело, скорее всего, в самих прокладках. К тому же, некоторые недооценивают роли уплотнительных колец, которые устанавливаются под шляпки болтов. При замене прокладки в обязательном порядке необходимо менять и эти кольца. Фирменные уплотнители GM очень быстро твердеют и начинают пускать масло, а почти такие же по размеру кольца от Камаза (они белого цвета и стоят на порядок дешевле) выдерживают высокую температуру и полностью сохраняют эластичность на весь срок службы прокладки.


Уплотнительные кольца болтов от Камаз отлично подходят на Лачетти

А вот прокладки тоже бывают разного качества. От их качества в основном и зависит частота замены. Кто-то предпочитает использовать дорогие немецкие, кто-то отечественные подешевле, однако сэкономив на прокладке, мы чаще занимаемся заменой. К примеру, фирменная прокладка GM96 353 002 стоит около 450 рублей, но её ресурс многих не радует. К тому же профиль материала простой квадратный. Чуть лучше ходит прокладка Parts Mall96 353 002, но лучшие отзывы собрала прокладка Victor Reinz с каталожным номером 155345601. Она имеет Т-образный профиль, а за счёт этого большую площадь перекрытия плоскости головки блока.


Прокладка клапанной крышки Victor Reinz.


Прокладка клапанной крышки GM 96353002.

Четвёртая версия: болты, герметики и руки

Прокладка, даже самая качественная, должна быть установлена на герметик. Он должен выдерживать высокие температуры и не вредить катализатору. Многие компании выпускают подобные продукты в огромном количестве, однако герметик герметику рознь — для клапанной крышки подойдёт только такой, на упаковке которого указано «sensor-save» и «High-Temp». Если производитель указал эти два важных свойства, тогда состав герметика нас интересовать уже должен. При правильном нанесении он будет отлично работать.

15 болтов, которые прижимают крышку клапанов к плоскости головки, со временем могут вытягиваться, металл уставать, а резьба прослабляться. Поэтому многие советуют при каждой замене менять и болты. Тем более, что при затяжке старые болты имеют привычку ломаться. Один болт стоит порядка 20 рублей (кат. № 94 500 909), по карману это ударит не сильно.


Болты крепления крышки.

Ещё один важный, если не основной момент — технология замены прокладки. В обязательном порядке нужно тщательно вымывать и очищать от остатков старого герметика, плоскости головки и крышки, после чего обезжиривать их, герметик наносить тонким слоем и обязательно давать ему застынуть ровно столько, сколько указано в инструкции.

При затяжке болтов настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и точно соблюдать порядок затяжки болтов.

Следовательно, делаем выводы. Чтобы прокладка клапанной крышки на Лачетти не протекала как можно дольше, контролируем и обращаем внимание на:

Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность

Нет, наверное, ни одного владельца Лачетти, который не сталкивался с такой проблемой, как течь прокладки клапанной крышки. В этой статье рассмотрим реальные на данный момент варианты решения этой проблемы, а также обсудим некоторые мифы, которые так и остались просто мифами.

Как заменить прокладку клапанной крышки Лачетти читайте в этой статье.

Прокладка, поменянная в той статье прошла почти 30 тыс.км., что я считаю не плохим результатом. По сравнению с вариантами, когда прокладки хватает на 5 тысяч км. и она начинает пускать масло в свечные колодцы, то это действительно отличный результат.

За всё это время я поменял уже сотни прокладок на других машинках и могу сделать кое-какие выводы.

Проблему течи, наверное, полностью не решить, но вот интервал замены можно увеличить в разы!

Что поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Они же были поставлены и на другие машинки. Пока жалоб не было.

Внимание! Такие колечки, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2012 года. После 2012 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы. Вот фото колечек после 2012 года

25185121

Колечки под болты Лачетти Круз 25185121

Прокладка ELRING 174.251 хороший выбор

Прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки

Она мягкая, но в тоже время очень хорошо держит форму. Плюс у неё раза в два-три больше площадь перекрытия по сравнению с обычной

Т-образная прокладка клапанной крышки

Вот как она перекрывает свечной колодец

На данный момент (2021 год) лучшим решением является установка прокладки Ростеко

прокладка клапанной крышки Шевроле Лачетти ROSTECO

Вот четыре основных правила, которые помогут устранить течь и, соответственно, увеличить интервал замены прокладки клапанной крышки.

Что не поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Теперь о мифических способах, которые якобы решают проблему течи прокладки клапанной крышки.

Простые замеры опровергают данный миф. Вот два болта, слева старый (более 100 тыс.км), а справа новый. Оба закрученные с одинаковым усилием 10Нм

Разница всего лишь 1мм, что можно списать на погрешность.

А вот высота втулки крышки клапанов

Это ж как должен вытянуться болт, чтобы не смочь затянуть втулку, которая длиннее его на целый сантиметр. Тем более все знают, что эти болты особо и не перетянешь, так как они сразу ломаются.

В общем, миф так и остался мифом.

Реальные способы устранить течь из-под клапанной крышки

Поэтому наиболее действенные методы борьбы с течью масла из-под клапанной крышки можно разделить на два варианта:

Вот видео версия о течи прокладки клапанной крышки

На этом пока всё. Буду постепенно добавлять в эту статью новые факты и не факты)))

Можете в комментариях тоже высказать своё мнение.

Мира Вашему дому и по реже менять эту прокладку! Удачи!

Вам также может понравиться

Неисправные конденсаторы на плате

При добавлении громкости выключается магнитола

Как разобрать дроссельный узел Лачетти

Проверка и ремонт дроссельного узла Лачетти

Ошибка P2119

P2119

Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность : 34 комментария

Стачил втулки на 1 мм, лопнула крышка, делайте выводы))) Пришлось искать новую((( Вроде и тянул не сильно. Больше экспериментировать не буду))) Сейчас пойду ставить новую)) Сопливила изначально, но менять родную прокладку решил только сейчас (280 000км), ибо начало масло уходить)))

Сам менял прокладку недавно ставил такую же как и тут на фото,мне она вышла 301грн.ну и колечки камазовские под болты по 5грн.за штучку.
Пока все норм не течет но и проехал не много 5тис.
Спасибо за прикрасный сайт о лачетти.

Спасибо большое за информативный и приятный отзыв!

Андрей!С интерессом прочитал твою статью и заказал такую прокладку!Скажи а как же подходят бобышки,они же меньше чем оригинал!У меня лачетти универсал,1,6 дв.

Приветствую, Володя!
Почему меньше?
Проблем с бобышками у меня никогда не было. По размеру подходят отлично. Главное установить их ровненько на свои места, сверху промазать тонюсеньким слоем герметика и сверху установить крышку с прокладкой. И будет всё

Спасибо!В выходные буду пробовать!Просто у меня на руках родная GMовская и вот эта с отдельными бабышками немецкая!И при сравнении(накладкой друг на друга)родные бабышки больше!В субботу буду пробовать,обязательно напишу!

Буду ждать!
Желаю, чтобы обошлось без неприятных сюрпризов
Также обращу внимание на то, что эта прокладка немного тяжелее родной и поэтому при установке крышки она с большим желанием хочет из неё выпасть.
Нужно быть морально к этому готовым
Удачи!

Приветствую, Сергей! Спасибо за отзыв!
Очень рад, что мои советы приносят пользу
Вопрос только в том, почему с завода нельзя было поставить такую

Привет Андрей!Суббота!5 часов работы!К моему большому удивлению бабышки встали ЧЁТКО!Хотя они меньше оригинальных!Морально я видать не был готов к тому что прокладка будет пытаться выпасть из пазов!)))Весь матерный мой запас вышел наружу!Но всё встало на место!На сутки оставил в гараже чтобы схватился герметик!СПАСИБО БОЛЬШОЕ за подробный материал,и советы!Теперь буду наблюдать!Ещё раз СПАСИБО!

Не за что, Володя!
Я же говорил (вернее писал), что всё будет
Обидно только, что матерный запас сильно пострадал
Но главное, что всё закончилось благополучно!

вот интересно, есть ли такой же формы прокладка на двигатель T18SED

Приветствую, Игорь. На T18SED я таких прокладок не встречал. Последние три года беру запчасти только у одного человека. Большой выбор и всегда подскажет, если что. Так вот сегодня специально заехал спросить про такую прокладку на T18SED. Как оказалось, таких по крайней мере в нашем регионе нет и не было.
Это пока всё, что могу сказать

Подскажите в сети есть 2 кода прокладки
ELRING 174.251 и 457.250 может знаете какая разница между ними?

Подскажите пожалуйста с каким усилием надо затягивать болты под т-образную прокладку ,то я где-то читал что под алюминий прокладку затягиваютот3 до 5нм.Хочу тоже такую или 15-53456-01 victor reinz

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.

Замена прокладки клапанной крышки на «Шевроле Лачетти» своими руками

Chevrolet Lacetti под капотом

У любого, даже самого хорошего автомобиля есть «врождённые болезни», доставляющие владельцам массу неприятностей. Не избежал этой участи и «Шевроле Лачетти», у которого наблюдаются серьёзные проблемы с герметичностью клапанной крышки. В данной статье речь пойдёт о том, как самостоятельно заменить прокладку клапанной крышки и улучшить её герметичность.

Назначение прокладки

Прокладка клапанной крышки «Шевроле Лачетти» должна надёжно предотвращать утечку моторного масла, уплотняя стыки между головкой блока цилиндров и крышкой этого блока.
Устанавливается прокладка непосредственно под клапанную крышку, в особую канавку.
Материалом для прокладки служит специальная резина, обладающая повышенной износостойкостью и устойчивая к высоким температурам.

Прокладка клапанной крышки автомобиля

Прокладка клапанной крышки выглядит приблизительно так

Причины замены

Причина только одна: течь моторного масла из-под крышки. К сожалению, на автомобилях «Шевроле Лачетти» это явление наблюдается повсеместно, даже если машина (а соответственно, и прокладка) совершенно новые. Автовладельцы на тематических форумах выдвигают самые разные предположения о причинах этого явления, но факт остаётся фактом: из-под крышки — течёт. И с этим нужно что-то делать.

Инструменты

  • новая прокладка (её номер по каталогу — 96353002),
  • плоскогубцы, отвёртка средних размеров (с плоским жалом),
  • торцовый ключ с головкой на 12,
  • ключ на 10 (простой рожковый),
  • герметик,
  • керосин,
  • растворитель,
  • резиновые перчатки,
  • губка.

Последовательность действий

  1. С помощью рожкового ключа на 10 откручиваем болт на отрицательной клемме аккумулятора и снимаем с него кабель.
  2. Этим же ключом откручиваем все винты и гайки, находящиеся на кожухе двигателя.
  3. Снимаем и убираем кожух.
  4. С помощью плоскогубцев и отвёртки ослабляем хомутики на воздушных шлангах (один вентиляционный шланг и один шланг на сапун, всё это находится в левом углу клапанной крышки).
  5. Снимаем ослабленные шланги с крышки.
  6. С помощью отвёртки ослабляем хомутик масляного шланга (находится в правом углу клапанной крышки).
  7. Снимаем масляный шланг с крышки.
  8. Извлекаем из крышки разъём с проводкой датчика распределительного вала.
  9. Снимаем все провода со свечей и отодвигаем их в сторону.
  10. С помощью торцового ключа на 12 откручиваем все 15 болтов крепления клапанной крышки.

Клапанная крышка с открученными болтами

Двигатель со снятой клапанной крышкой

Нанесение герметика на клапанную крышку

Нанесение герметика на крышку

Последовательность затягивания крепёжных болтов на клапанной крышке

Последовательность затягивания крепежных болтов

Гид по демонтажу и монтажу на видео

Важные моменты

  • Ослабляя хомутики на шлангах с помощью отвертки, нужно действовать осторожно, так как воздушные шланги легко повредить.
  • Перед тем как устанавливать новую прокладку, крышку клапанной коробки следует тщательно очистить от грязи и обезжирить. Для этой цели можно самостоятельно приготовить обезжиривающий раствор, состоящий из растворителя и керосина, смешанных в пропорции 50/50. Для чистки лучше всего использовать губку. При нанесении раствора на крышку в обязательном порядке следует пользоваться резиновыми перчатками!
  • После обезжиривания крышки в канавку перед установкой прокладки целесообразно нанести тонкий слой герметика, это значительно снизит вероятность повторного возникновения течи масла.
  • При установке крышки с новой прокладкой не следует прилагать слишком больших усилий при затягивании 15 болтов крепления, потому что велик риск сорвать резьбу. Кроме того, при слишком сильном затягивании болтов крышка может просто перерезать прокладку, что сведёт все усилия по замене на нет.
  • Болты крепления крышки нужно затягивать парами, начиная с центра крышки. Это позволяет добиться максимально равномерного и плотного прилегания крышки к блоку цилиндров.

Как видим, ничего сложного в замене крышки клапанной коробки нет, и с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не сорвать резьбу, затягивая болты. Потому что это может привести к куда более серьёзным проблемам, чем банальная замена прокладки.

Читайте также: