Течь масла тойота витц

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Поломка Toyota Vitz 1.3 (2005 г.)

Хочу поделиться своим опытом,может пригодится кому то. Немного подтекало масло из датчика, поменяла,заменила масло,фильтры возд. и масляный.Поехала. Вскоре стала мигать лампочка-масленка при низких оборотах двигателя,когда уже машина прилично пробежит 5- 7 км. Я прошла 3 диагностики двигателя,почистили поддон,снова заменили масло,фильтр масляный. короче говоря финансы уже поют. Все твердят движок одноразовый,менять надо. Я не верю и прошу в 5 авто мастерской заменить мне датчик "итальянский" брала в" экзисте" за 174 руб.на оригинальный 600 руб и хитрый мастер просит меня завести и проверить все ли в порядке. Я ору: Нет! Где масленка,зажигание включаю,лампочка масленки отсутствует. Он полез,подключил, . и О!Чудо! Поехала моя красавица! Проеряю - лампочка не мигает! даже если езжу весь день! Оказалось,что ресьба на датчике конус и нужно уметь его поставить либо датчик бракованный Я получила права перед самой пенсией и теперь как почтальон Печкин пошла на пенсию,только жить начинаю.Спасибо,если дочитали до конца!

  • Еще про эту машину:

Датчик масла у тебя потёк потому что в двигатель заливали масла до верхнего уровня и немного переливали!

Нужно что бы на щупе уровень масла был ровно посередине и не когда датчик не погонит масло!


Какая связь между уровнем масла и датчиком давления масла, если один в блоке, второе в поддоне?

Датчик давления масла - аварийного давления (на лампочку) При переливе масла происходит повышение давления в смазочной системе двигателя в результате страдают более уязвимые узлы - датчик давления, сальник распредвала, прокладка крышки клапанов или поддона двигателя!

Когда насос масленый не исправен - он не создаёт нужного давления и клапан внутри датчика не срабатывает - загорается красная лампочка!

Хороший вопрос я пришел к тому - что виновником выхода из строя датчика давления - может быть под забитый масленый фильтр - то есть клапан - перепускной клапан - установлен в фильтре, служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения его маслом

Клапан не срабатывает и в результате повышается давление на датчике - он кок раз фиксирует давление на насосе!

У меня на холостых погнало масло - то есть клапан на масленом фильтре не срабатывал!

За давление в масляной системе отвечает масляный насос, который не зависимо от уровня масла в поддоне выдаёт определённое давление, которое регулируется только байпасным клапаном, встроенным в сам насос.

Клапан в масляном фильтре сделан для того, чтобы в некоторые моменты двигатель не остался без смазки (густое масло зимой, забитый фильтрующий элемент).

Единственное чем может навредить повышенный кровень масла - это избыточное давление в поддоне из-за неисправной или забитой системы вентиляции картерных газов, которое может найти слабый сальник коленвала и давить через него масло, но это должен быть очень древний, подуставший двигатель.

Из за чего тогда текут датчики давления масла?

Тексталитовая резьба, момент затяжки, перегрев и деформация.

А вообще это крайне редкое явление.

Переливать в двигитель масло выше верхней метки - плохо.

Но логично что должна быть какая-то + / - погрешность (запас) в расчёте на дураков (и может на расширение при перегреве?).

Выше средней метки уже плохо переливать ))))

Средняя метка может быть и не обозначена.

Масло раньше по-молодости менял исключительно сам, машины были старые не на гарантии.

Однажды в прошлом десятилетии пришлось на НЕфирменное СТО заехать, заодно и масло поменял. - Перелили. Выше меток. Проверил когда выехал за ворота.

Тут же загнал обратно и просил отлить. Механик был недоволен, обиделся.

На горячем , заведенном движке чтоль смотрел ?

Что конкретно этим вопросом Вы хотите узнать?

Или просто чтобы я тут помусорил многословием?

Или Вы наивно думаете что какая-то СТО будет бесплатно что-то устранять не имея на то повода?

Итак, - вынужден извиняться за многословие. - Машина была у меня давно. депо, И как я уже отметил, - масло до этого я всегда менял сам, и машину я за годы хорошо узучил.

(Добавлю, что когда-то давно я сам начинал работать учеником, потом несколько лет автомобильным механиком, в крупном автомобильном депо обслуживая и ремонтируя автомобили. Зарабатывая себе этим на жизнь пока не поступил в институт.)

По-любому было очевидно что перелили.

И на горячем заглушенном, и потом пока прошло более часа после того как я загнал машину и оформлял у диспетчера повторные работы, пока машина ждала очереди.

Механик не мог отрицать, и также подтвердил менеджер который подходил для второго мнения. После ухода менеджера механик так занервничал, что у него стало валится всё из рук, уронил пробку в контейнер с маслом, нввнятно бормотал и было очевидно что он обиделся.

Купила тойоту витс- множество вопросов. помогите!

Масло в двигателе мокрит- сальник лобовой купить заменить- и проблема исчезнит?

Ремень генератора в трещинках- обязательно ли его менять? какие могут быть последствия?

Цепной двигатель- растянута цепь грм- менять сказали около 10 000 руб стоит. брякает

задние стойки и сайлентблоки.. на что влияют? как понять что их менять?

ну и про топливный фильтр сказали в сервисе менять

и форсунки чистить- для чего?

1. Если сальник начал течь, лучше заменить.

2. Если ремень генератора порвется далеко от дома, то долго вы не проедите, сядет аккумулятор и машина встанет.
3. Растянутая цепь может перескочить, что приведёт к кап ремонту двигателя.
4. Сайлент-блоки влияют на целостность подвески и как следствие на управляемость, стоят они не дорого, лучше заменить.
5. Если топливный фильтр засорён, это влияет на подачу бензина и как следствие на динамику, машина может элементарно заглохнуть в самый неподходящий момент.
6. Грязные форсунки могут залить свечи, увеличивают расход топлива и снижают динамику авто.

Если всё проблемы реальные, лучше их решить, а не дожидаться, когда это вырастет в ещё большие проблемы.

1. Если сальник начал течь, лучше заменить.

2. Если ремень генератора порвется далеко от дома, то долго вы не проедите, сядет аккумулятор и машина встанет.
3. Растянутая цепь может перескочить, что приведёт к кап ремонту двигателя.
4. Сайлент-блоки влияют на целостность подвески и как следствие на управляемость, стоят они не дорого, лучше заменить.
5. Если топливный фильтр засорён, это влияет на подачу бензина и как следствие на динамику, машина может элементарно заглохнуть в самый неподходящий момент.
6. Грязные форсунки могут залить свечи, увеличивают расход топлива и снижают динамику авто.

Если всё проблемы реальные, лучше их решить, а не дожидаться, когда это вырастет в ещё большие проблемы.

Течь масла тойота витц



Тойотовод

Ходжа_Насреддин Просмотр профиля

____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____

На литрах в нижней части стоит датчик положения коленвала, это самый главный датчик в системе, без него мотор не будет работать. Если он не герметичен (болтается в самом моторе), то масло может через эти не плотности попадать на мотор и поток воздуха разноситься по всему переду. Лучше это проверить и если корпус на датчике и само посадочное место куда он вставляется повреждены, заменить или хорошо загерметизировать.

vilena_13 Просмотр профиля



Тойотовод

Ходжа_Насреддин Просмотр профиля

____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____

Цитата
что это именно датчик положения коленвала?

самое простое - выкладывайте фотку того места где этот датчик, тогда можно будет точно сказать о каком датчике идет речь.

Цитата
а не насос масляный?

С маслянного насоса наружу сочиться не может, кроме того, что он имеет свою крышку, он еще и сам стоит под второй крышкой (это та деталь в которую вставлен датчик), поэтому даже если с него будет сочиться, то все уйдет в поддон.

Цитата
он ходуном ходит

Датчик должен стоять жестко, у него с боку есть фиксирующий болт, которым он притягивается к крышке.
Замена очень простая - у старого отсоединяется разъем и откручивается крепящий его болт и он вынимается из мотора, потом хорошо вытирают от масла его посадочное место в моторе и на его место вставляют новый, ни чего регулировать после установки нового не надо.
Еще масло может сочится в том же районе из-за не герметичной крышки (в которую вставляется сам датчик), либо через передний сальник коленвала.

Слабые места и основные недостатки Toyota Vitz 1-го полколения с пробегом

Многие автолюбители сравнивают Тойоту Витц 1-го поколения с образцами отечественного автопрома – показывая недостатки и преимущества японского авто. Особенно много нареканий вызывают машины, выпущенные в 1999-2005 годах, со временем многие минусы были устранены. Но и сейчас находятся любители, которые советуют брать автомобиль.

Основное нарекание вызывает двигатель Toyota Vitz, который признан немощным, а кем-то признается и ненадежным, однако, есть небольшой список преимуществ:


  • скромная цена;
  • высокая экономичность – расход топлива как по городу, так и по трассе очень низкий;
  • малогабаритный хэтчбек – легкий в парковке и управлении;
  • много места в багажнике.

Таким образом, плюсы и минусы авто представлены скорее в большинстве отрицательных черт. Но машина идеально подходит для спокойного стиля езды, а также для женщин.

За время своего производства (первый хэтчбек был выпущен в 1999 году), автомобиль перетерпел несколько изменений:


  • Тойота Витц 1-го поколения (XP10) до 2005 года – вызывает большее количество нареканий, имеет много недостатков. Представлена в разновидности с тремя и пятью дверями. Имеет три вида по мощности: 1.0, 1.3 и 1.5 (кубатура двигателя) – 70, 88 и 110 л. с. соответственно. Выпускался как с автоматикой, так и с механической коробкой передач. На рынках других стран бытовали также названия: Echo, Platz, Yaris.
  • 2 поколение (XР90) с 2005 до 2010 года – получил название Belta. Была сделана улучшенная версия однолитрового двигателя – из четырех цилиндров оставили три, что увеличило тягу до 71 л. с. Остальные модификации остались прежними, немного обновился кузов, появились новые оттенки.
  • 3 поколение (ХР130), начал выпускаться в 2010 году и по сей день. Также представлено авто в трех типах двигателя, немного снизивших свою мощность – 1.0 (69 л. с.), 1.3 (95 л. с.) и 1.5 (109 л. с.). Есть спортивная модификация с механикой, а также полноприводная модель.

неисправности и поломки Toyota Vitz

Слабые места Toyota Vitz (XP10) 1-го поколения


  • маленький двигатель;
  • жесткая подвеска;
  • низкая шумоизоляция;
  • ограниченная скорость;
  • маленький салон;
  • плохая управляемость.

Здесь встречаются противоречивые мнения, но они, скорее всего, зависят от стиля езды. Японец точно не приспособлен к российским дорогам, поэтому вне города даже на полноприводной модели (3 поколения) за городом делать нечего.

Все хэтчбеки ХР10, как трехдверные, так и пятидверные, имеют поперечный рычаг передней подвески и продольный – задней. У модификации ХР90 эти запчасти меняются: спереди установлена независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором, а сзади – торсион. На моделях, которые выпускаются с 2010 года, начали появляться амортизацонные стойки.

Это слабое место Toyota Vitz 1999–2005 гг. выпуска отмечают все владельцы. Болячка заключается в том, что машина очень маленькая, соответственно обшивка тоже тонкая, поэтому все вибрации сильно слышны.

Автомобиль ведет себя неустойчиво при скорости выше 100 км/ч. Автовладельцы советуют, что ехать по трассе не более 90 км/ч не стоит. Обгоны для Тойоты затруднительны, поэтому рекомендуется ехать без лишних резких движений. При включенном кондиционере тяга сильно уменьшается.

Это влияние трехцилиндрового двигателя, который просто не рассчитан на высокие обороты.

Сидения очень широкие, но их выпуклая форма заставляет желать лучшего. Владельцы отмечают малое место для водителя, поэтому большому мужчине будет некомфортно. Тело получается незафиксировано, а точка посадки находится высоко.

Сзади сидения более комфортны, но это не относится к людям с высоким ростом.

Управление достаточно простое из-за малых габаритов, также проста парковка. Но руль начинает вибрировать при высоких скоростях. Отмечается плохая управляемость зимой, а также во время осадков.

Частые поломки Тойоты Витц 1999–2005 гг. выпуска


Советы для владельцев Витца:


  1. Внимательно выбирайте масло для двигателя, чтобы оно подходило по вязкости. Иначе вам потребуется скорый ремонт;
  2. Следите за уровнем масла, подливайте его регулярно, чтобы его всегда было не меньше половины, особенно это касается зимнего времени года;
  3. Лучше берите новое авто, при покупке с пробегом проверьте цепь, она требует замены после первых 150-160 тысяч км.

Подведём итоги.

Несмотря на некоторые минусы автомобиль имеет высокую популярность из-за своей скромной цены, а также благодаря малым габаритам и низкому расходу топлива.

Как поменять масло в вариаторе Тойота Витц своими руками?

28.08.2020
Toyota Vitz – компактный автомобиль для японского рынка, известный в Европе как Toyota Yaris. Поступил в производство в 1999 году. Название Vitz, созвучное немецкому Witz (шутка), происходит от одной из комплектаций (VIT-Z) модели Toyota Corsa начала 90-ых годов. Это обозначение как раз подчеркивает веселый и молодежный характер автомобиля. Помимо хэтчбека, в Японии еще можно было приобрести 4-дверный седан Platz, построенный на платформе Vitz. Через некоторое время седан переименовали в Belta. Кроме того, на базе сити-кара выпускали пассажирский фургон Fun Cargo с высокой крышей, известный в Европе как Yaris Verso.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Vitz

Первое поколение (XP10, г. в. – 1999-2005)

Toyota Vitz первого поколения был актуален в Японии в трех- и пятидверном исполнениях, а в Канаде и некоторых других странах Азии имел обозначение Echo. Кстати, так назывался седан для американского рынка. Моторная гамма Toyota Vitz включала бензиновые двигатели объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра, с мощностью 70, 88 и 110 лошадиных сил соответственно. Моторы агрегатировались с «механикой», АКПП или вариатором. Только в Японии машина была доступна с полным приводом, который предлагался лишь для 1,3-литровой версии.

Также читайте: Моторное масло для двигателя BMW E90

Бензиновые двигатели 1999-2005
  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20

Второе поколение (XP90, г. в. – 2005-2010)

С точки зрения дизайна Vitz 2005 года заметно преобразился за счет более высокой крыши, более крупной решетки радиатора и увеличенных фар. Машина стала восприниматься как семейный субкомпактвэн, хотя пользовалась спросом и у молодежной аудитории, но в первую очередь среди женской половины. Автомобиль получил модернизированные бензиновые моторы 1.0, 1.3 и 1.5 литра, а также полноприводную версию, по-прежнему актуальную лишь с мотором 1.3 л. Четырехдверная версия в Японии имела обозначение Belta.

Бензиновые двигатели 2005-2010
  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20

Третье поколение (XP130, г. в. – с 2010)

В третьем поколении Vitz дизайнеры сделали больше уклон на молодежную аудиторию. Для этого дизайн автомобиля кардинально изменился в передней части – в первую очередь за счет массивной и «злой» решетки радиатора, а также зауженных фар. Уменьшилась высота кузова, и в результате Vitz стал восприниматься как имиджевый хот-хэтч, особенно в заряженном исполнении 1.5 RS. Все двигатели (1.0, 1.3 и 1.5 л, мощность – 69, 95 и 109 л. с. соответственно) в этом поколении работали только с вариатором. Версию с мотором 1.3 можно было по-прежнему заказать с полным приводом.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Infiniti G25

Бензиновые двигатели (с 2010)
  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30.

Замена моторного масла и фильтра Toyota Yaris / Vitz (XP90), 2005 — 2011 г.в.

Информация актуальна для моделей Тойота Ярис / Витц (XP90) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями 1KR-FE (1.0 л.) и 2SZ-FE (1,3 л.) и 1NZ-FE (1,5 л.).

Выбор моторного масла 1) Используйте масло по классификации API SL или SM. 2) Вязкость SAE 5W-30.

Замена 1) Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. 2) Прогрейте двигатель в течение нескольких минут до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель. 3) Слейте старое моторное масло. 3.1) Снимите крышку маслозаливной горловины. 3.2) Отверните сливную пробку и слейте масло в емкость.

4) Замените масляный фильтр, 4.1) Используя специнструмент, снимите масляный фильтр.

4.2) Проверьте и очистите привалочную поверхность для масляного фильтра на блоке цилиндров. 4.3) Нанесите немного нового моторного масла на поверхность прокладки нового масляного фильтра. 4.4) Наверните новый фильтр рукой до плотного прилегания прокладки к контактной поверхности. 4.5) Используя специнструмент, доверните масляный фильтр на 3/4 оборота

5) Залейте новое моторное масло. 5.1) Очистите сливную пробку, при необходимости установите новую прокладку и затяните сливную пробку. 5.2) Залейте новое моторное масло.

Заправочная емкость, л.
ДвигательБез замены фильтраС фильтром
1KR-FE2.93.1
2SZ-FE2.93.2
1NZ-FE3.43.7

5.3) Установите крышку маслозаливной горловины. 6) Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек. 7) Проверьте уровень моторного масла.

Видео мануал по замене моторного масла на Ярис 1.3

Какое масло использовать для двигателя Toyota Vitz

Оригинальное

Оригинальным маслом для автомобиля Toyota Vitz является Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30 или Toyota Motor Oil SN 0W-20. Это касается всех без исключения двигателей, выпущенных после 2021 года. Речь идет о синтетическом масле с допусками API SN. Если пробег автомобиля составляет 150 тыс. км или больше, в этом случае подойдет полусинтетика с допусками API SL или SM. Все двигатели Toyota Vitz адаптированы под вязкость 5W-30, 5W-40 или 0W-20 (всесезонное).

Неоригинальное

Владельцам автомобилей Toyota Yaris предыдущих поколений, имеющих достаточно большой пробег, следует остановить выбор на качественных аналогах с параметрами, отвечающими оригинальной смазке. Выделим некоторые из них:

  • Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • Petro-Canada Supereme Synthetic 5W-30 API SN
  • Valvoline Maxlife 5W-30.

Когда необходимо менять масло в вариаторе?

На частоту замены масла в вариаторе ТС Тойота Витц влияет уровень масляной жидкости. Для его проверки необходимо сделать следующее:

  1. Вариатор прогревается до 60 градусов.
  2. Все положения рычага переключаются и он устанавливается в положение Р.
  3. Не заглушая двигатель автомобиля откручивается пробка, находящаяся на поддоне трансмиссии.
  4. Если уровень масла в норме, то оно будет капать, если нет, то жидкость не будет выливаться.

Признаки необходимости замены масла в вариаторе Toyota Vitz:

  • Машина перестала тянуть и дергается при передвижении;
  • Слышен гул из вариатора.

При последнем варианте проблемы могут возникнуть из-за залитой некачественной жидкости при последней замене.

Автовладелец может произвести частичную или полную замену масляной жидкости в трансмиссии ТС. При частичной замене сливается старое масло и заливается новая жидкость. При полной замене владелец должен поменять фильтр грубой очистки и прокладку.

Замена масла акпп принцип toyota vitz. Блог, отзывы, видео

Содержание статьи:
Махнули сегодня масло в ватоматической коробке передач. Не то чтобы она плохо работала или пиналась, просто фиг знает сколько старое масло там плещется. Toyota Vitz › Logbook › Замена жидкости АКПП. one2z last online 7 hours ago.

На Авто.ру собран актуальный список всех автосервисов, моек и точек шиномонтажа. Удобный поиск, расположение на карте, обратный звонок.

Как часто нужно менять масло в автомате Toyota Vitz? 4-ступенчатая акпп, сколько масла лить и какое? Обычно масло в автоматической коробке передач Витца меняют после км, на и раньше.

замена масла в АКПП

Первый и второй вариатор у меня умерли по причине масляного голодания sad. Масло заливается сверху по уровень боковой пробки! Иначе после заводки и прогона по передачам, получите масляное голодание со всеми вытекающими! Клуб Любителей Toyota Vitz — vitz. Всем спасибо и успехов. Что то про варик не совсем понял…там же щуп есть! Я пишу про варик, нет там щупа — заглушка черная есть. Этот варик к считается необслуживаемым.

То есть мерять уровень надо, сейчас внимание, на работающем двигателе. Откручиваем сливную, и вот тут если не течет то надо долить. Если течет то лишка сольется. Просто в машинах с гидравлическим автоматом и щупом уровень масла меряется только при заведенной машине на моей старой Висте так. Соответственно в вариаторе, та же система. Возможно я просто когда искал инфу, как то не мог найти, чтобы всё в одном было.

Toyota Vitz с двигателем 1KR-FE — Техничеcкое обслуживание.

Какое масло в акпп тойота витц 2001

Для начала я бы обновил масло в коробке, но не в коем случае полностью не менял, пробег не маленький.то это вообще круто полной Не стоит забывать что и в сервисе(каким бы он ни был) могут очень покалечить авто!

Полностью согласен. Я считаю нет смысла в полной замене масла, при этом покупать минимум 9-12 литров и так дорогого масла и половина которого результате замены уйдет в “трубу”. После первого обновления масла коробка начинает уже нормально работать, а если еще фильтр и поддон почистить то это вообще круто будет

Toyota vitz, 1SZ, SCP10

Лада* Для начала я бы обновил масло в коробке, но не в коем случае полностью не менял, пробег не маленький.

Не стоит забывать что и в сервисе(каким бы он ни был) могут очень покалечить авто!

Спасибо забрала сегодня свою машинку, уууу, летает вдруг у кого подобная проблема, поэтому пишу слова которые запомнила было 2 проблемы 1. это какой то клапан залип 2. полетел датчик забора воздуха (как то так)

vladj @ 16.5.2014, 12:10

Менял в прошлом году простейшим способом, полностью, один без помошников. Нагрел коробку сколько-то поездив, слил масло, помыл поддон и заменил фильтр, поставил поддон. От радиатора отсоединил трубку, ту которая входит в коробку сверху. На освободившийся штуцер радиатора шланг и в тазик старый. До замены замерял штангеном диаметр конца трубки в который щуп вставляется и купил 20 см огрызок, что-бы он оделся с натягом от руки на конец трубки, плюс большую воронку. Залил масло через воронку примерно столько, сколько вытекло при первоначальном сливе, проверил щупом, сняв воронку. Сделал уровень немного больше нормы. Снова прицепил воронку, завёл машину и начал заливать. Боялся, что не буду успевать, но оказалось не такой большой поток на сливе в тазик. Воронку старался держать полной, до краёв. Первый раз где-то около полминуты, заглушил, снял воронку посмотрел уровень. Затем где-то по минуте и так несколько раз. Было две банки по 4 л. Заливая из последней ориентировался на то, что-бы в ней осталось около литра на окончательную подгонку уровня. Затем прицепил шланг к радиатору (кстати снятый я не глушил, просто проволочкой привязал, что-бы он вверх смотрел. Затем поездил, нагрел двигатель до нормы и подогнал уровень по верхним, горячим меткам. Пришлось сдёрнуть снова шланг с радиатора и слить излишек приведя уровень в норму. Сливал на короткое время заводив машину, глушил, мерял снова заводил. Процесс не трудный, понятный когда делаешь, главное начать. Менял потому, что начала чуток подпинывать с первой на вторую. После замены пинков не стало, коробка переключает как-бы помягче, ну вот как-то так

Поломки и утечки масла из АКПП

Последствия несвоевременной замены масла в АКПП на Тойоте Витц могут быть катастрофическими, приведя к аварии из-за потери управления.

Наиболее распространенная поломка автоматической коробки переключения передач является стирание фрикциона блокировки в гидротрансформаторе (на водительском жаргоне его еще называют «бубликом», за специфическую форму). Он приводит к сильным вибрациям на кузове машины в районе АКПП.

Главные признаки того, что пришло время для процедуры замены масла в АКПП на Тойоте Витц — рывки при переключении скоростей и усилившаяся вибрация при езде. В свою очередь, утечку трансмиссионного масла можно определить визуально — посмотрев под машину в гараже или после длительного пребывания на стоянке на предмет соответствующих следов.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач


Теперь непосредственно к процедуре замены масла в автоматической коробки передач Toyota Vitz.

Сначала нужно разобраться с подготовительным этапом, а именно — со списком инструментов, требующихся для смены трансмиссионной смазки. Перечень включает:

Процедура замены масла в АКПП в Тойоте Витц проходит в два этапа. На первом все проходит без слива трансмиссионной смазки из поддона.

Сначала вытаскивается щуп АКПП. На его место устанавливается трубка от вакуумного насоса, посредством которого нужно вытянуть отработанное трансмиссионное масло. По объему обычно выходит около 2-2,5 литров.

Затем нужно залить новую смазку для АКПП Тойоты Витц (объем — равный или на 0,1-0,3 литра меньший по сравнению с залитым) и установить на место щуп. Завершив эти манипуляции, требуется завести двигатель и прогнать коробку передач во всех доступных для нее режимах, и чтобы разогреть двигатель, и дать маслу распределиться рабочим образом. После прогона машину нужно установить над ямой, на эстакаду или на подъемник, поскольку придется лезть под нее.

Попав под машину, нужно открутить сливную пробку и крепления поддона на АКПП, после чего дождаться, пока из емкости в подставленный поддон сольется все трансмиссионное масло. Это займет 10-15 минут, редко больше.

В процессе нужно очистить с помощью бензина две детали — новую прокладку поддона и магнитную крышку дифференциала (ее тоже надо открутить и снять).

Когда завершится процесс слива смазки, требуется открутить три болта, благодаря которым крепится масляный фильтр. Для этого используется ключ на 10. Фильтр можно оригинальный, хотя специалисты рекомендуют устанавливать продукцию фирмы AIKO марку T-104, продающуюся в комплекте с прокладкой. Последнюю лучше заменять оригинальной прокладкой, которую можно приобрести в фирменных торговых точках концерна или заказать через интернет.

Фильтр устанавливается и закручивается на место, поддон и посадочное место протираются (с первого, возможно, потребуется слить набравшуюся трансмиссионную смазочную жидкость), после чего нужно установить прокладку и долить новое масло. В завершение процедуры — еще раз завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, в процессе переключая АКПП во все возможные режимы.

Период замены масла в АКПП Тойота Витц

Рекомендуемый интервал замены масла составляет 80-90 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. Это означает, что согласно рекомендации неофициальных дилеров, может потребоваться и более ранняя замена масла с интервалом 50-60 тыс. км. Кроме того, значение имеет не только регламент, но и своевременная проверка состояния жидкости – особенно в российских условиях. Еще надо обращать внимание на характерные признаки, указывающие на плохую работу КПП и необходимость замены масла. Так, речь идет о неспособности КПП переключиться с положений P или N на любую скорость, а также наличии пробуксовок КПП и переходе на пониженную при включенной высшей передаче, когда автомобиль находится на затяжном подъеме. Вместе с тем, при испорченном масле и отказе от его замены в магистрали может снизиться масляное давление, что может быть связано с загрязнением гидроблока или соленоидов. Еще это может указывать на неисправность клапана сброса в масляном насосе.

Какое масло нужно заливать в вариатор тойота витц

На частоту замены масла в вариаторе ТС Тойота Витц влияет уровень масляной жидкости. Для его проверки необходимо сделать следующее:

  1. Вариатор прогревается до 60 градусов.
  2. Все положения рычага переключаются и он устанавливается в положение Р.
  3. Не заглушая двигатель автомобиля откручивается пробка, находящаяся на поддоне трансмиссии.
  4. Если уровень масла в норме, то оно будет капать, если нет, то жидкость не будет выливаться.

Признаки необходимости замены масла в вариаторе Toyota Vitz:

  • Машина перестала тянуть и дергается при передвижении;
  • Слышен гул из вариатора.

При последнем варианте проблемы могут возникнуть из-за залитой некачественной жидкости при последней замене.

Автовладелец может произвести частичную или полную замену масляной жидкости в трансмиссии ТС. При частичной замене сливается старое масло и заливается новая жидкость. При полной замене владелец должен поменять фильтр грубой очистки и прокладку.

Замена масла акпп принцип toyota vitz. Блог, отзывы, видео

замена масла акпп принцип toyota vitz


Содержание статьи:

  • Фото
  • Toyota Vitz Витз проверка и замена масла в АКПП
  • Видео
  • Похожие статьи

Махнули сегодня масло в ватоматической коробке передач. Не то чтобы она плохо работала или пиналась, просто фиг знает сколько старое масло там плещется. Toyota Vitz › Logbook › Замена жидкости АКПП. one2z last online 7 hours ago.

На Авто.ру собран актуальный список всех автосервисов, моек и точек шиномонтажа. Удобный поиск, расположение на карте, обратный звонок.

О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.

Как часто нужно менять масло в автомате Toyota Vitz? 4-ступенчатая акпп, сколько масла лить и какое? Обычно масло в автоматической коробке передач Витца меняют после км, на и раньше.

замена масла акпп принцип toyota vitz

замена масла акпп принцип toyota vitz
замена масла акпп принцип toyota vitz
замена масла акпп принцип toyota vitz

замена масла в АКПП

Дошли наконец то руки до описания того, что было сделано давно Отдельное спасибо за советы VicKingChe с драйва и да, ссылки откуда собирал инфу — в самом конце приведу на всякий случай. Итак, менял масло в вариаторе модели K — вариатор у витька 2го поколения Что покупал: Что удивило — прокладка из пробки: Точно сколько лить масла не знает НИКТО, в сервисах за частичную смену без вскрытия поддона предложили аж 12 тыщ рублей, это с учетом масло «идемитсу», которое якобы льют во всех японцев чуть ли не с завода, а так же тыщу рублей за работу откачать старое масло аппаратом и закачать новое с промывками , масла насчитали аж 20 литров по-моему, короче забил, пошел рыть инет, читал мурзилку от витька 2го поколения.

Кто-то пишет до мерной пластиковой трубки лить — лишнее мол сольётся никого не удивляет, что когда сливаете масло — оно льётся сначала через ту самую «мерную» трубку, получается на заводе перелили выше нормы? Кто-то пишет » заливаем масло пока не побежит, закручиваем болт и доливаем масло: Когда будете снимать поддон — прокладка с завода скорее всего где то «прилипнет» — либо на коробке либо на поддоне, я отдирал от поддона, запомните как она расположена, в торопях я сначала не мог понять как её поставить и даже думал что мне не то привезли, но потом таки разобрался… 5 снимаем фильтр — осторожно, с него тоже потечет масло и не потеряйте резинку — которая внутри фильтра по-моему — делайте это при хорошем освещении 6 прочищаем поддон и фильтр а лучше заменить фильтр нашел номера уже после этой процедуры, номера, которые были на экзисте имели бешеную цену и за фильтр меня жаба задушила 7 собираем всё в обратном порядке: Прикрутил шуруповертом болты не до конца!

Первый и второй вариатор у меня умерли по причине масляного голодания sad. Масло заливается сверху по уровень боковой пробки! Иначе после заводки и прогона по передачам, получите масляное голодание со всеми вытекающими! Клуб Любителей Toyota Vitz — vitz. Всем спасибо и успехов. Что то про варик не совсем понял…там же щуп есть! Я пишу про варик, нет там щупа — заглушка черная есть. Этот варик к считается необслуживаемым.

замена масла акпп принцип toyota vitz

То есть мерять уровень надо, сейчас внимание, на работающем двигателе. Откручиваем сливную, и вот тут если не течет то надо долить. Если течет то лишка сольется. Просто в машинах с гидравлическим автоматом и щупом уровень масла меряется только при заведенной машине на моей старой Висте так. Соответственно в вариаторе, та же система. Возможно я просто когда искал инфу, как то не мог найти, чтобы всё в одном было.

Да — по источникам может перебор, где то лишняя инфа, конечно. Ответ на комментарий liberator84 , написанный 9 месяцев назад. Ну ты прям чето аж передозировка инфы. Напугаешь щас народ, букаф много же.

Toyota Vitz с двигателем 1KR-FE — Техничеcкое обслуживание.

Этапы работы

Для замены масла в вариаторе на Тойоте Витц своими руками автовладельцу потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Автомасло;
  • Прокладка поддона;
  • Силиконовый шланг, размер которого составляет 12 мм;
  • Лейка;
  • Перчатки;
  • Шестигранник;
  • Мерная тара;
  • Фильтр грубой очистки.


Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Тойота Витц своими руками:

  1. Автомобиль устанавливается на яму или эстакаду.
  2. Сливная пробка откручивается шестигранником.
  3. Откручивается переливная пробка, которая находится в углублении поддона.
  4. На поддоне откручиваются 16 болтов и снимается фильтр грубой очистки.
  5. Масло сливается в специально подготовленную тару. При наличии в масляной жидкости мусора и стружки поддон и магниты очищаются.
  6. После прочистки заливается новое автомасло. Жидкость заливается в отверстие, закрытое черной заглушкой.


Замена фильтра и жидкости в вариаторе (CVT)

Перед началом эксплуатации заехал к механикам на диагностику ходовой и контроля состояния расходников и вообще детального состояния Витька. Вердикт: по ходовой всё хорошо, дно АБСОЛЮТНО целое, колодки почти новые, жидкость в вариаторе менять. Ещё заменил масло с промывкой. Залил Toyota 0W20. В дальнейшем планирую менять его каждые 5000 – 6000 км.

Замена жидкости и фильтра в вариаторе делается ОБЯЗАТЕЛЬНО с заменой прокладки поддона. Можно, конечно, сэкономить, используя герметик. Но ещё со времён эксплуатации Короллки, знаю – прокладка должна быть новая (старая может течь). На Axio она металлическая, думал, что и здесь тоже, но нет, оказалась пробковая (как и на Короллке). Стоит 400 (дубль) или 600 (оригинал). Какую я выбрал, конечно, оригинал (вместе их не видел, не сравнивал, возможно, она была бы тоньше). Интересней дело обстоит фильтром. Его нет, ни в «Родных маслах», где я брал жижу CVT (TC), ни в других местах, прокладка есть, в основном дубль, но фильтра нет. Всё понятно, поехал туда, где нашёл фильтр тонкой очистки (круглый) на Axio, и О ЧУДО! – есть, правда только дубль, но с резинкой на горлышке, куда втыкать, за 900 рублей. Опять меня выручает Велес, на втором этаже в «Автограде» на Доватора 11.

Поехал к Виталию. Сняли поддон, почистили магниты, промыли поддон, поменяли фильтр. По состоянию жижи, поддона и магнитов – после завода туда вряд ли кто лазил, как впрочем, и на Axio на магнитах слой металлической пыли. Фильтр визуально почти совпадает (пару канавок на корпусе отличаются, думаю это не критично) см. фото. Взял 4 литра новой (3800) и около 0,5 литра оставшейся от замены на Axio. Получается, слилось около 4,1 – 4,2 литра. Т.е. желательно брать больше одной канистры, но они только по 4 литра продаются. В поддоне около литра находится. По инструкции к Витьку (была в бардачке с Японии) заправочный объём 6,3 литра CVT (TC), но на заливной крышке написано FE (на Axio было TC). Известно, что на этой машине FE для экономии топлива, а на трассе, чтобы не перегреть вариатор, рекомендуется использовать TC. Смешивать их можно. Сама процедура заняла около часа, колесо откручивать не пришлось (как на Axio), заливной болт под капотом хорошо видно и добраться легко (см фото.

Позднее отсканирую инструкцию и выложу заправочные объёмы, размерности колёс и т.д., там по-японски, но цифры и маркировки двигателей понятны…






Состояние поддона и магнитов



Фильтры для сравнения с одной стороны



С другой стороны (эту сторону слегка запачкали, не обращайте внимание)




Заливное отверстие откручено (на фото по центру)



Заливное отверстие и на аккумуляторе лежит закрывающий болт

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После произведения процедуры замены масла в вариаторе Toyota Vitz автовладелец должен знать как правильно запустить двигатель и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Инструкция:

  1. После залива масляной жидкости, закручиваются все болты и заводится двигатель.
  2. Осуществляется тестовая поездка на 10-15 км.
  3. Затем проверяется уровень автомасла в вариаторе. Если оно достигает максимальной отметки значит замена была произведена правильно, если нет, то доливается необходимое количество жидкости.

При соблюдении описанной в статье инструкции замена масла в вариаторе Тойота Витц своими руками не составит труда.

Замена масел и жидкостей на Toyota Vitz

Замена масла в автоматической коробке переключения передач Тойоты Витц происходит достаточно редко. По стандартным правилам и в соответствии с рекомендациями опытных водителей ее нужно проводить каждые 100 тысяч километров пробега или раз в три года активной эксплуатации. Также на это могут указать «внешние» признаки необходимости замены трансмиссионной смазки, включая вышеперечисленные (тряска, заклинивание рычага переключения скоростей и т. д.).

Рекомендация: ориентироваться не на пройденный километраж, а на консистенцию масла, наличие/отсутствие в нем инородных элементов и т. п. Для этого нужно проводить еженедельную проверку щупом АКПП.

Следующий вопрос: какое заливать трансмиссионное масло для Toyota Vitz? Ответ — только фирменное Toyota Type 4, с артикулом 08886-01705 трансмиссионное ATF TYPE T-4 Toyota. По поводу объема рекомендуется консультироваться у сервисных мастеров, поскольку это зависит от ряда факторов, которые непрофессионалу трудно сопоставить и вывести правильный результат.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Теперь непосредственно к процедуре замены масла в автоматической коробки передач Toyota Vitz.

Сначала нужно разобраться с подготовительным этапом, а именно — со списком инструментов, требующихся для смены трансмиссионной смазки. Перечень включает:

  • Новое масло (подробнее о марке и артикуле — далее в статье);
  • Ветошь;
  • Воронка;
  • Набор ключей и отверток;
  • Вакуумный насос;
  • Поддон на 3-5 литров.

Процедура замены масла в АКПП в Тойоте Витц проходит в два этапа. На первом все проходит без слива трансмиссионной смазки из поддона.

Сначала вытаскивается щуп АКПП. На его место устанавливается трубка от вакуумного насоса, посредством которого нужно вытянуть отработанное трансмиссионное масло. По объему обычно выходит около 2-2,5 литров.

Затем нужно залить новую смазку для АКПП Тойоты Витц (объем — равный или на 0,1-0,3 литра меньший по сравнению с залитым) и установить на место щуп. Завершив эти манипуляции, требуется завести двигатель и прогнать коробку передач во всех доступных для нее режимах, и чтобы разогреть двигатель, и дать маслу распределиться рабочим образом. После прогона машину нужно установить над ямой, на эстакаду или на подъемник, поскольку придется лезть под нее.

Попав под машину, нужно открутить сливную пробку и крепления поддона на АКПП, после чего дождаться, пока из емкости в подставленный поддон сольется все трансмиссионное масло. Это займет 10-15 минут, редко больше.

В процессе нужно очистить с помощью бензина две детали — новую прокладку поддона и магнитную крышку дифференциала (ее тоже надо открутить и снять).

Когда завершится процесс слива смазки, требуется открутить три болта, благодаря которым крепится масляный фильтр. Для этого используется ключ на 10. Фильтр можно оригинальный, хотя специалисты рекомендуют устанавливать продукцию фирмы AIKO марку T-104, продающуюся в комплекте с прокладкой. Последнюю лучше заменять оригинальной прокладкой, которую можно приобрести в фирменных торговых точках концерна или заказать через интернет.

Фильтр устанавливается и закручивается на место, поддон и посадочное место протираются (с первого, возможно, потребуется слить набравшуюся трансмиссионную смазочную жидкость), после чего нужно установить прокладку и долить новое масло. В завершение процедуры — еще раз завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, в процессе переключая АКПП во все возможные режимы.

Этапы работы

Для замены масла в вариаторе на Тойоте Витц своими руками автовладельцу потребуется следующий набор инструментов и материалов:

Моторное масло для двигателя Toyota Vitz

Toyota Vitz – компактный автомобиль для японского рынка, известный в Европе как Toyota Yaris. Поступил в производство в 1999 году. Название Vitz, созвучное немецкому Witz (шутка), происходит от одной из комплектаций (VIT-Z) модели Toyota Corsa начала 90-ых годов. Это обозначение как раз подчеркивает веселый и молодежный характер автомобиля. Помимо хэтчбека, в Японии еще можно было приобрести 4-дверный седан Platz, построенный на платформе Vitz. Через некоторое время седан переименовали в Belta. Кроме того, на базе сити-кара выпускали пассажирский фургон Fun Cargo с высокой крышей, известный в Европе как Yaris Verso.

Период замены масла в двигателе Toyota Vitz

Регламент замены моторного масла составляет 10 тыс. км, что является рекомендацией производителя. Этот период можно увеличить или уменьшить в зависимости от условий эксплуатации, а также состояния масла, которое начинает терять свои полезные свойства обычно через 7-8 тыс. км. К тому же, при эксплуатации преимущественно в городской местности интервал замены целесообразно снизить до 7 тыс. км.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Vitz

Первое поколение (XP10, г. в. – 1999-2005)

Toyota Vitz первого поколения был актуален в Японии в трех- и пятидверном исполнениях, а в Канаде и некоторых других странах Азии имел обозначение Echo. Кстати, так назывался седан для американского рынка. Моторная гамма Toyota Vitz включала бензиновые двигатели объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра, с мощностью 70, 88 и 110 лошадиных сил соответственно. Моторы агрегатировались с «механикой», АКПП или вариатором. Только в Японии машина была доступна с полным приводом, который предлагался лишь для 1,3-литровой версии.

Бензиновые двигатели 1999-2005
  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20

Второе поколение (XP90, г. в. – 2005-2010)

С точки зрения дизайна Vitz 2005 года заметно преобразился за счет более высокой крыши, более крупной решетки радиатора и увеличенных фар. Машина стала восприниматься как семейный субкомпактвэн, хотя пользовалась спросом и у молодежной аудитории, но в первую очередь среди женской половины. Автомобиль получил модернизированные бензиновые моторы 1.0, 1.3 и 1.5 литра, а также полноприводную версию, по-прежнему актуальную лишь с мотором 1.3 л. Четырехдверная версия в Японии имела обозначение Belta.

Бензиновые двигатели 2005-2010
  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20

Третье поколение (XP130, г. в. – с 2010)

В третьем поколении Vitz дизайнеры сделали больше уклон на молодежную аудиторию. Для этого дизайн автомобиля кардинально изменился в передней части – в первую очередь за счет массивной и «злой» решетки радиатора, а также зауженных фар. Уменьшилась высота кузова, и в результате Vitz стал восприниматься как имиджевый хот-хэтч, особенно в заряженном исполнении 1.5 RS. Все двигатели (1.0, 1.3 и 1.5 л, мощность – 69, 95 и 109 л. с. соответственно) в этом поколении работали только с вариатором. Версию с мотором 1.3 можно было по-прежнему заказать с полным приводом.

Бензиновые двигатели (с 2010)
  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30.

Какое масло использовать для двигателя Toyota Vitz

Оригинальное

Оригинальным маслом для автомобиля Toyota Vitz является Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30 или Toyota Motor Oil SN 0W-20. Это касается всех без исключения двигателей, выпущенных после 2016 года. Речь идет о синтетическом масле с допусками API SN. Если пробег автомобиля составляет 150 тыс. км или больше, в этом случае подойдет полусинтетика с допусками API SL или SM. Все двигатели Toyota Vitz адаптированы под вязкость 5W-30, 5W-40 или 0W-20 (всесезонное).

Неоригинальное

Владельцам автомобилей Toyota Yaris предыдущих поколений, имеющих достаточно большой пробег, следует остановить выбор на качественных аналогах с параметрами, отвечающими оригинальной смазке. Выделим некоторые из них:

  • Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • Petro-Canada Supereme Synthetic 5W-30 API SN
  • Valvoline Maxlife 5W-30.

Как заменить масло?

Читайте также: