Течь воды форд фокус

Обновлено: 05.07.2024

Проверка системы дренажа воды и устранение протечек воды Ford Focus 1

1. Если подозревается закупорка или засорение сливного шланга, проверьте сливные шланги, залив в систему слива 500 мл воды и проконтролировав поток воды, вытекающий из-под подвижных панелей автомобиля. Попытайтесь устранить любую закупорку или засорение при помощи проволоки для прочистки сливных систем (нейлоновой). Если закупорку или засорение сливного шланга невозможно устранить, сливной шланг требуется снять. За дополнительной информацией обратитесь к главе Передний сливной шланг сдвижного люка крыши / Задний сливной шланг сдвижного люка крыши - 3-дверный вариант имеющейся в этом разделе.

2. Если подозревается протечка сливного шланга, сливной шланг требуется снять и проверить на наличие трещин или щелей. За дополнительной информацией обратитесь к главе Передний сливной шланг сдвижного люка крыши / Задний сливной шланг сдвижного люка крыши - 3-дверный вариант имеющейся в этом разделе.

4-дверный/5-дверный/универсал

1. Если подозревается закупорка или засорение сливного шланга, проверьте сливные шланги, залив в систему слива 500 мл воды и проконтролировав поток воды, вытекающий из-под подвижных панелей автомобиля. Попытайтесь устранить любую закупорку или засорение при помощи проволоки для прочистки сливных систем (нейлоновой). Если закупорку или засорение сливного шланга невозможно устранить, сливной шланг требуется снять. За дополнительной информацией обратитесь к главе Передний сливной шланг сдвижного люка крыши / Задний сливной шланг сдвижного люка крыши - 4-дверный вариант/5-дверный вариант/'Универсал' имеющейся в этом разделе.

2. Если подозревается протечка сливного шланга, сливной шланг требуется снять и проверить на наличие трещин или щелей. За дополнительной информацией обратитесь к главе Передний сливной шланг сдвижного люка крыши / Задний сливной шланг сдвижного люка крыши - 4-дверный вариант/5-дверный вариант/'Универсал' имеющейся в этом разделе.

Мокрый пол

Один из вариантов в дождь машина на улице стояла а стекло водительское или заднего пассажира было немного открыто. Так как я понимаю сыро именно по одной стороне.

to Ivan:

Смотри заглушки в днище.

А что за заглушки и где онирасположены?

to Ivan: За порогами, снизу, увидите, загоните на яму. Либо действительно через стекло, может уплотнители слабые.

Не поскажите, пласстмасовый кожух на лобовом стекле не плотно прилегает. У всех так?

Rain За порогами, снизу, увидите, загоните на яму. Либо действительно через стекло, может уплотнители слабые.

Это теперь надо будет уплотнители все менять? Как определить, где смотреть? Вчера всё под торпедо излазил, ни где следов подтёков. Поднял впереди полик, просушил(правда сзади не успел) сегодня утром опять пол сырой, може сзади перетекло?

Может дренажные каналы забились? У кого-нибудь имеется схема этих каналов, как они расположены?

to Ivan: Выходит, виной трубка конденсата. Так а какие меры уже предприняли?

Сегодня, поднял покрытие - воды литра два вычерпал. Всё просушил, жду дождей, чтобы посмртреть окуда течёт.

ВОПРОС - КАК ВОДА ПОПАДАЕТ ВНУТРЬ СТОЙКИ.

to Ivan: Попадает, например, с бокового водостока крыши. Надо искать первопричину. Отслеживайте, отслеживайте, вы близки к разгадке. Ждем новостей.

А может через антенну на крыше.

Да нет не через антену. Я по стыку стекла со стойкой лил воду, сначала от крыши -вода текла. Подождал пока перстала течть, потом где-то с середины стекла(по желобку резиновому) - тоже текла. А через антенну - потолок был бы мокрый. Сегодня в сервис погоню - пусть разбираются.

to Ivan:

Ну ,что ж удачи вам.

Ну вот наконец-то забрал своего Федю. 16.11.10 отдал его на предмет поиска течи и уехал в командировку, 19.11.10 прилетев звоню узнать как дела, говорят можешь приезжать забирать, мы поливали его - нигде не течёт. 20.11.10 прибыв в сервис, решил сам всё проверить - лил воду, загоняли на мойку и правда везде сухо, вот это фокусы думаю. Но потом в пороге(а я там заклеил скотчем тех.отверстие) смотрю стоит вода. Я всё это дело показываю мастеру и тут всё начилось. Опять лили, пытаясь определить, где протечка - безуспешно. часа три я с ними проторчал, в итоге оставил машину. Мастер говорит будем снимать крыло и более подробно всё свотреть, как что-нибудь узнает - отзвониться. К часам семи вечера звонит - всё течь устранили, в понедельник забирай. На вопрос, что было - сказал, что теклр из загдушек(рассохлись) промазали всё герметиком(даже тех.отверстие в пороге) и сделали небольшое отверстие, на тот случай если вода всё равно будет проникать, вот где его сделали не спосил, но на днище нет. Вылил сам три ведра воды - сухо. Поеду ещё на мойку - проверю. На вопрос к мастеру при снятии крыла были ли обнаружены следы аврии - ответил, что нет, но вот дно(где оно переходит в перегородку моторного отсека) ему показалось замятым, сам переход не ровный, а имеет скос сантиметра два, он не уверен. Подскажите, кто знает какой там должен быть переход. Будут вопросы, задавайте постараюсь ответить.

Вода в салоне форд фокус 3 и багажник здесь уже не при чем!

Сегодня моя запись будет не об очередной замене фильтра или шумке или о том как я помыл машину — это запись об огромном недочете этого замечательного автомобиля, без иронии — да, машина мне действительно эта очень нравится, но ВОДА в салоне — это косяк, при чем сочится она оказывается со всех щелей млять! Прошлой осенью я уже сталкивался с водой под водителем и пассажиром за ним (справа было все сухо), тогда я думал что течет как и на многих хетчах за задним бампером через жабры, скинул бампер — посадил все на герметик, продырявил заглушки, разобрал весь салон, поднял ковролин, выкачал с пола литров 6-7 воды и все просушил — ну думал победил, потом зима, весной тоже дождика особо не было и здравствуй июль, здравствуй хороший ливень, здравствуй струйка воды .ть

Разобрал обшивку и у видел следующее — водичка сочится через верхние отверстия крепления обшивки вокруг ручки открытия капота. Для эксперимента не стал собирать обшивку, оставил все как есть на ночь, благо ночью опять прошел дождик и утром — новая лужица не заставила себя долго ждать!

Полез читать синий форум и наткнулся на такие же записи, и как на счатье там писали в том числе и про решение данной проблемы местным дилером Форд — Автопремиум, Тверь. Машина у меня уже давно не гарантийная — но откуда там вода я понятия не имею — поэтому сегодня же позвонил в Форд и вечером поехал к ним на решение проблемы, весьма им знакомой как оказывается.
Проблема оказалась в попадании воды в полость стойки крыла, накоплением ее там и как следствие попаданием в салон через отверстия над рычагом открытия капота — при чем воды опять порядком попало, литра 2 точно так как весь утеплитель сырой.

Решением проблемы оказалось прожигание электродом в стойке заводской пластиковой заглушки на несколько сантиметров ниже отверстий через которые вода бежит в салон, странное решение конечно, но на синем форуме тоже пишут про него, в принципе какая разница — главное чтобы помогло, попасть вода в стойку может откуда угодно — с крыши, с крыла и т.д. — другой вопрос почему она не уходит и почему раньше этого не было — мокрый пол то я сразу заметил бы, это уже загадка для меня.

Поезжу понаблюдаю недельку с разобранной обшивкой — если проблема не уйдет, придется уже разбирать крыло и искать место течи, не очень бы хотелось это делать.
Так что вот такой у нас форд — любит фокусы и неожиданности!

Причины появления воды, масла, антифриза в свечных колодцах Форда Фокус 2

Систематическое обслуживание и уход за автомобилем позволяет своевременно выявить и устранить множество мелких проблем, которые, если их не заметить вовремя, могут перерасти в серьезные трудности. Контроль за состоянием двигателя, систем и узлов позволит сохранять работоспособность вашего Форда Фокус 2 и продлить ему жизнь. Это же касается и реакции на неполадки и предупреждения системы о необходимости проверить работу двигателя и других систем авто.

К такого рода неполадкам стоит отнести появление жидкостей в свечных колодцах. Как правило, проблема выявляется при визуальном осмотре или сопутствует (а, может, и вызывает) другим поломкам, на которые реагирует система внутренней диагностики.

Какие жидкости могут попадать в свечные колодцы?

Почему в свечных колодцах Форд Фокус 2 вода, масло, антифриз?

Очевидно, что под капотом есть несколько типов жидкостей. Практика показывает, что в свечные колодцы попадают:

  • вода;
  • масло;
  • антифриз.

Определить, какая конкретно жидкость попала в колодцы, необходимо для корректной диагностики проблемы. В современном автосервисе узнать, какая жидкость попала на свечи, не составит труда. Разобраться можно и самостоятельно. Масло можно определить без труда по цвету и консистенции. Сложнее с антифризом. Опытные владельцы Форд Фокус 2 предлагают народный способ: попробовать жидкость на язык. Если она сладковата на вкус, то это антифриз.

В зависимости от того, что за жидкость попадает на свечи, различают и разные проблемы, а также подходы к их решению.

Вода может попадать в колодцы при некорректной мойке, а также при протекании жидкости омывателя стекол, как правило, вина тому износ резинок, уплотнителей и шлангов системы. Автовладельцы отмечают, что вода вызывает следующие симптомы:

  • неровная работа двигателя (мотор начинает троить);
  • стреляет в глушителе;
  • падает мощность;
  • вода не дает работать корректно системе зажигания, а также может испортить катушку.

Для выявления источника воды нужно проверить все расположенные рядом емкости и шланги. Одной из типичных проблем модели специалисты называют выпадение из креплений на капоте шлангов стеклоомывателя лобового стекла. Выявленные изъяны можно либо загерметизировать, либо заменить протекающие составные части. Еще одним источником попадания воды в свечные колодцы на Форд Фокус 2 с двигателем 1,8 является отверстие в плите для маслозаливной горловины над первым цилиндром.

Часто за воду на свечах принимают антифриз, который также может попадать в колодцы.

Антифриз

Если при проверке контактов свечей выявлен антифриз, не стоит паниковать и подсчитывать потенциальные убытки за возможную поездку в автосервис. Иногда, кстати, его может быть довольно много. Проблема в том, что в этих же колодцах находятся заглушки антифриза. И, скорее всего, проблема может заключаться в том, что сам антифриз их со временем разъедает или просто пропадает герметичность и жидкость попадает через щели наружу.

Перед ремонтом следует убедиться, что это действительно антифриз, а не вода. От этого принципиально зависит диагностика и ремонт Форд Фокус 2. Кроме того, даже если выяснится, что это именно антифриз, все же рекомендуется проконтролировать состояние шлангов и бачка омывателя. Нельзя исключать, что вода тоже не попадает на свечи.

Проблема с заглушками вполне подлежит решению без посещения дорогостоящего сервиса. Стандартный инструмент и желание сэкономить помогут разобраться с неисправнотью. Для этого нужно:

  1. Выкрутить крепления клапанной крышки.
  2. Снять контактные группы со свечей.
  3. Крышки ремня ГРМ.
  4. Отсоединить клапанную крышку.
  5. Убираем жидкость из свечных колодцев.
  6. Выкрутить свечи, чтобы убедиться, что они выкручиваются.
  7. Вытереть свечи и вкрутить их на место, чтобы исключить вероятность попадания жидкости в цилиндры.
  8. Слить около 1 л антифриза.
  9. Пробиваем заглушки отверткой. Так они деформируются и не провалятся в отверстие.
  10. Аккуратно бьем в край заглушки, чтоб она провернулась и ее можно было бы подцепить и извлечь.
  11. Достать обе заглушки.
  12. Обработать края новой оригинальной заглушки силиконом, чтобы обеспечить достаточный уровень герметичности.
  13. Легонько забить молотком заглушки в отверстия.

В процессе замены деталей, рекомендуется поставить и новые свечи, так как старые все-таки подмокли. Также стоит сменить прокладку клапанной крышки. А при установке новой прокладки тоже будет нелишним обработать ее герметиком.

Масло

Почему в свечных колодцах Форд Фокус 2 вода, масло, антифриз?

Иногда в свечных колодцах может наблюдаться масло или масляные пятна. Проблема подтекания масла и попадания его в колодцы вполне решаема без посторонней помощи. Главной причиной протекания масла является износ прокладок.

Несвоевременная замена протекающих прокладок может привести к вытеканию большого количества смазки, а также к поломке масляного насоса. Конечно, можно и потянуть время, откладывая ремонт, но придется все время отслеживать уровень масла, доливать его, а также контролировать состояние свечей.

Для ремонта понадобится стандартны инструмент, новая прокладка клапанной крышки, уплотнители, сальники, смазка и очиститель для двигателя.

Как провести ремонт:

  1. Открутить крышку двигателя.
  2. Отсоединить клеммы с катушек зажигания.
  3. Снять крышку.
  4. Выкрутить свечи.
  5. Снять все провода и крепления с клапанной крышки.
  6. Почистить паз клапанной крышки.
  7. Обжимать прокладку нужно равномерно, подтягивая понемногу крепеж крест-накрест.
  8. Убрать натекшее масло.
  9. Тщательно вытереть.
  10. Вытереть и вкрутить свечи. Лучше поставить новые.
  11. Собрать конструкцию.

Если все сделано верно и прокладка плотно прилегает, то масло больше сочиться и попадать на свечи не будет.

Итак, независимо то того, какая жидкость обнаружена в колодцах свечей, вода, антифриз или масло, они могут повлечь серьезные проблемы. Однако, при своевременном выявлении неисправности ремонт может быть произведен самостоятельно и без особых затрат.

Лужа под автомобилем после работы кондиционера — норма или дефект?

Любой заботливый автовладелец будет обращать внимание на изменения в поведении транспортного средства. Как правило, автомобилисты тщательно изучают работу мотора и коробки передач, так как это наиболее важные узлы в автомобиле. Однако, есть и другие системы, которые нуждаются во внимании и периодическом обслуживании. Традиционно именно в летнее время автовладельцы сталкиваются с большим количеством проблем и неисправностей транспортных средств. Многие привыкли бить тревогу, когда после стоянки под автомобилем образуется лужа. Одни сразу думают на утечку топлива, другие подозревают в качестве причины течь системы охлаждения, всё это приводит к панике и скорейшему отправлению в сервис. Однако, не всегда лужи под автомобилем говорят о неисправности его систем.

d0bcb8684fa3b0b9a6e2c49875509fa0_w650.jpg

Вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем

Многие автомобилисты, у которых конструкцией предусмотрен кондиционер, наверняка могли замечать, что после стоянки транспортного средства под днищем начинает натекать приличная лужица непонятного происхождения. Определить на вид состав получается не всегда. И это вроде не топливо, не масло, но и не вода.

Если это не вода, тогда автовладельцу пора бить тревогу. Вероятно, протечка жидкости никак не связана с работой кондиционера, поэтому проблему нужно будет искать в других системах транспортного средства. Но что делать, если в ходе диагностики удалось установить, что под автомобилем набегает именно вода? Первым делом нужно ответить на вопрос, нормально ли данное явление.

c0b1aeb215a8e6965f4803f528ab7a7b_w650.jpg

Если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление

В целом вода является стандартным спутником работы кондиционера в автомобиле. Сюда же можно отнести и домашний кондиционер. Если объяснять совсем простыми словами, то вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем. Последний также называется радиатором кондиционера. В окружающем воздухе в любом случае есть определённый процент влаги. Именно она начинает конденсироваться. Подобное явление можно сравнить с появлением росы ранним туманным утром.

Поэтому если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление. Но стоит помнить, что в системе кондиционирования есть ещё одна важная жидкость – фреон. Именно поэтому многие автомобилисты переживают, что вместо воды под автомобиль утекает именно фреон. Однако если система охлаждения полностью герметична, данная жидкость никуда утекать не может. Даже если разгерметизация произойдёт, фреон не будет вытекать – наступит процесс испарения.

8c89177ce91cc7790d116e1114155ce5_w650.jpg

Если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли

Дело в том, что по своим физическим свойствам фреон достигает температуры кипения уже при отрицательных температурах в минус 20°. Поэтому если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли. Поэтому переживать при появлении воды под автомобилем после работы кондиционера не стоит. Но если лужа под автомобилем имеет масляную структуру или неоднородный жёлтый цвет, следует обратиться в сервис и установить причину и источник течи.

Итог. После работы кондиционера в автомобиле под его днищем могут появляться лужи воды. Это абсолютно нормальное явление, которое связано с образованием конденсата. Но если лужа имеет не характерный для воды цвет или структуру, следует задуматься о диагностике.

Течи моторного масла Ford Focus

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Куда и как уходит антифриз на Форд Фокус 2

Внезапная потеря уровня антифриза на Форд Фокус 2 в расширительном бачке может застать врасплох любого. Тем не менее безвыходных ситуаций ещё не придумали и всему есть своё объяснение и решение. Без охлаждающей жидкости далеко не уедешь, поэтому часто проблему утечки антифриза приходится решать своими руками. Сегодня разберёмся куда уходит антифриз на втором Фокусе, как действовать в той или иной ситуации и что могло привести к поломке.

  • 1 Падает уровень антифриза. Ищем причину
  • 2 Явные признаки течи антифриза на Форд Фокус 2
  • 3 Течёт радиатор печки на Фокусе 2
  • 4 Расширительный бачок, крышка и клапан сброса давления
  • 5 Антифриз уходит в двигатель
    • 5.1 Белый дым из выхлопной трубы
    • 5.2 Растёт уровень масла, антифриз уходит

    Падает уровень антифриза. Ищем причину

    У каждой болезни есть свои симптомы. Если симптомов нет, то и болезни нет по умолчанию. Падающий уровень жидкости в расширительном бачке ещё не говорит о катастрофе. Бывают ситуации, когда это норма. Особенно в тех случаях, когда мы сэкономили на антифризе и купили дешёвую подделку или жидкость «молодого развивающегося бренда». Дело вот в чем.


    Даже школьники знают, что основа любой охлаждающей жидкости — это вода. Этиленгликоль и другие, более совершенные компоненты, просто позволяют составу не замерзать при низких температурах и наносить минимум вреда элементам системы охлаждения — не вызывать коррозию, противостоять кавитационным процессам, смазывать водяной насос в меру возможностей, не пениться и не закипать слишком быстро. И промывать систему. Вкратце, это то, что мы хотим от хорошего антифриза.



    Но не все антифризы одинаково хороши. Качество присадок некоторых составов просто не позволяет им и на половину выполнять свою работу. Именно в этих случаях происходит активное испарение воды из системы. Естественно, испаряется она при перегреве, в тёплое время года быстрее всего. Так что, если на нашем Фокусе уровень антифриза упал не внезапно, а потихоньку, в течение месяца-двух, паниковать не будем. Дольём до нормы дистиллированной воды (или готового антифриза) и продолжим наслаждаться ездой.

    Явные признаки течи антифриза на Форд Фокус 2

    Если мы приходим прогревать свой Фокус с утра, а под ним лужа антифриза, ясно, что течь. Но вот выявить место, откуда вытекает жидкость, не всегда просто. Самые больные места второго Фокуса — пластиковые банки радиатора, патрубки и расширительный бачок. Именно оттуда жидкость может вытекать самотёком, без давления в системе.




    Все это признаки того, что антифриз на Форд Фокус уходит именно через водяной насос — продавило прокладку, износилась втулка, перекосился вал крыльчатки, что угодно. В этом случае помпу меняем, устанавливаем новую прокладку и тщательно проверяем в работе на предмет течи.

    Течёт радиатор печки на Фокусе 2

    Приятного мало, тем более, что течи радиатора отопителя на Фокусе, как правило, скрытые. Утечку мы обнаруживаем уже тогда, когда не заметить её невозможно — антифриз в салоне, коврик полностью пропитан липкой жидкостью. Диагностировать поломку на ранних стадиях можно только тогда, когда ОЖ капает прямо на радиатор, напоминая о себе едким сладковатым запахом.


    Ещё одним признаком течи радиатора печки будет интенсивное запотевание стёкол, оставляющее жирноватый налёт. На Форд Фокус сам радиатор течёт редко, как правило, виноваты во всем патрубки или шланги, со временем они могут потерять эластичность и растрескаться. Лечится заменой шлангов (на Фокус второго поколения отлично подходят шланги печки от ВАЗ 2110, нужно только подогнать по длине).

    Расширительный бачок, крышка и клапан сброса давления

    Такая простая деталь, как пластиковая крышка расширительного бачка, может подложить крупную свинью. Не все пробки одинакового качества, а публика часто их теряет. И идёт в магазин за новой. Новая пробка может не точно садиться на резьбу горловины, тогда герметичности системы ждать не приходится. Поэтому во время работы двигателя жидкость может уходить через неплотность усадки крышки.


    В крышке должен быть установлен клапан сброса давления, простейшая штуковина, но если клапан заклинил, перекосился или вовсе его не было в той самой крышке из магазина, антифриз будет уходить через отверстие в крышке. Не говоря уже о механических повреждениях самого бачка — трещины, потёртости, сколы.

    Антифриз уходит в двигатель

    Это были цветочки. А вот когда жидкость находит себе путь в двигатель, здесь не до шуток. Если вовремя не заметить, можно крепко попасть на капитальный ремонт как минимум. Есть несколько симптомов, после которых нужно немедленно действовать, чтобы не остаться без мотора.


    Белый дым из выхлопной трубы

    Если двигатель прогрелся, а дым продолжает валить — два варианта. Либо закоксовались маслосъемные кольца (но тогда дым будет сизым), либо антифриз начал попадать в камеру сгорания одного или нескольких цилиндров. Побочными симптомами можно считать троение мотора, плохой запуск, но в этом случае можно найти тысячу других причин. Белый дым — минимум замена прокладки головки блока. Это в том случае, если головку блока не повело, если не образовались раковины на плоскости блока цилиндров, через которые антифриз попадает в камеру сгорания.


    Ещё один тревожный симптом — бурлит антифриз в расширительном бачке и если открыть крышку, из бачка будет пахнуть выхлопными газами. Сто процентов мы имеем дело с прогоревшей прокладкой головки блока. Лечится заменой прокладки, проверкой плоскостей головки и блока и правильной затяжкой болтов головки исключительно по схеме и с помощью динамометрического ключа.

    Растёт уровень масла, антифриз уходит


    Ситуация похожа на предыдущую, но в этом случае антифриз попадает уже в систему смазки. Скорее всего, тоже через прокладку головки блока. Эта ситуация чаще всего ставит публику в тупик, поскольку антифриз уходит со страшной скоростью, но потёков нет. Зато на первых порах растёт уровень масла. Со временем масло, перемешавшись в картере с антифризом, превращается в коричневатую эмульсию и совсем не напоминает масло.


    В первую очередь, эмульсия будет оседать на пробке маслозаливной горловины, здесь её и можно увидеть, пока не поздно. А если проморгать этот момент, получим отличный шанс установить новый коленвал, масляный насос, кольца, поршни, распредвал — все, что смазывается этой эмульсией, приходит в негодность. Кроме этого, придётся механически чистить все масляные каналы в блоке, головке, валах и шатунах.



    На Форд Фокус 2 часто антифриз может уходить через прокладку термостата, но это такая мелочь, по сравнению с прорывом в двигатель, что о ней и говорить не стоит. Проявляйте бдительность при первых признаках падения уровня антифриза, принимайте меры быстро и решительно и заливайте только качественный антифриз. Удачных всем дорог и стабильной температуры двигателя!

    Устронение подтёков омывающей жидкости на капоте.

    10 см), подходит от омывателя ВАЗов, только желательно использовать силиконовую, ибо жигулевская "дубеет" на холоде и излишне мягкая в подкапотном пекле (летом в пробке).
    2.Есть у кого есть тепло- шумоизоляция капота, то её снимаем (держится на быстросъемных подпружиненных клипсах, удобно снимать небольшими пассатижами или с помощью отвертки, поджимая отну сторону). После того как все клипсы будут вынуты шумоизоляция выдвигается вверх (4 «уха» держат ее в нижней части)
    ВНИМАНИЕ: клипсы держать крепко, норовят вырваться и упасть в недра моторного отсека!
    3.Снимаем тройник и уголок штатной магистрали омывателя с форсунок (снимаются легко, просто тянем от капота, придерживая форсунку).
    4.Отрезаем кусок трубки (2-3 см). Надеваем на форсунку. А уже в трубку вставляем обратный клапан.
    ВНИМАНИЕ: стрелка показывает направление движения воды к форсунке!
    Другой конец клапана (на фото белый, обведено зеленым) слегка смазываем силиконовым герметиком (необходимо, т.к. соединение клапан-тройник пластиковое, не плотное и вода может подтекать под капотом на двигатель)
    ВНИМАНИЕ: не «замазать» отверстие для протока воды в клапане!
    5. Втыкаем клапан в тройник!
    6. Возможно потребуется регулировка направления (уровня) струй форсунок иголкой (иногда после установки клапанов бью чуть ниже).
    Все, капот чистый!

    Аналог: Возможно обойтись без кусочков трубки (на функциональность не влияет, но необходимо резать штатную магистраль (резиновую трубку), в таком случае штатная трубка разрезается примерно не доходя 3-4 см до форсунки и клапан вставляется в разрыв или вариант когда от штатной трубки возле водительской форсунки отрезается кончик примерно 3-4 см и он используется в качестве "проставки" при установке клапана с пассажирской стороны.
    ВНИМАНИЕ: клапан должен располагаться максимально близко к форсунке!

    Встречающиеся проблемы, частые вопросы, особенности:
    1 Если обильно или долго брызгать стоя на месте, часть жидкости из струи попадает на капот в виде буквы V, постепенно ее становится много и она течет вниз подтеками - как на фото. Это не дефект, «конструктивная особенность», от этого можно уйти только убрав форсунки под кромку капота.
    2 При засоре выходного отверстия в форсунке (песчинка или какая грязь, например от незамерзайки окислы и прочее), тогда часть жидкости падает после выхода на капот (сопливится). Решается прочисткой форсунки (иголкой) или её заменой.
    3 Неисправен клапан (брак). Заменить клапан
    4 Перепутано направление клапана. Развернуть клапан
    Для наглядности фото:

    НУЖНА ПОМОЩЬ - Течёт вода в салон во время дождя.

    Только купил машину два дня назад - Isuzu Rodeo (он жа Opel FRONTERA / Honda PASSPORT). После дождя обнаружил лужи на и под ковриками водительского и рассажирского (переднего) сидений. Не пойму откуда течёт . Очень прошу, подскажите где искать. Заранее спасибо за любую информацию.

    Только купил машину два дня назад - Isuzu Rodeo (он жа Opel FRONTERA / Honda PASSPORT). После дождя обнаружил лужи на и под ковриками водительского и рассажирского (переднего) сидений. Не пойму откуда течёт . Очень прошу, подскажите где искать. Заранее спасибо за любую информацию.

    Скорее всего по рамке добового стекла. Вытащи коврики, высуши и поливай из ковшика - сразу увидишь или услышишь

    Если есть люк, то может течь трубка отвода воды из-под люка. Она идет покрыше, затем вдоль стойки (или обеих стоек - не помню), входит в крыло.

    У меня течёт по брызговику, в месте соединения перднего щита-брызговика-и борта, там с завода намазан герметик, так он весь полопался.

    Только купил машину два дня назад - Isuzu Rodeo (он жа Opel FRONTERA / Honda PASSPORT). После дождя обнаружил лужи на и под ковриками водительского и рассажирского (переднего) сидений. Не пойму откуда течёт . Очень прошу, подскажите где искать. Заранее спасибо за любую информацию.

    Тоже была такая беда. Вода скапливалась в обшивке потолка над лобовым стеклом (под обееми козырьками). Герметиком замазывал стекло, люк. При следующем дожде опять тоже самое.Снял потолок и. Вода сочилась под крепление дуг и заглушек. По краям крыши (над дверями) U-образный профиль. По нему вода и текла до лобового. Снимал дуги и заглушки, промазывал герметиком.

    Только купил машину два дня назад - Isuzu Rodeo (он жа Opel FRONTERA / Honda PASSPORT). После дождя обнаружил лужи на и под ковриками водительского и рассажирского (переднего) сидений. Не пойму откуда течёт . Очень прошу, подскажите где искать. Заранее спасибо за любую информацию.

    Благодарю. Если так, то лобовуху надо менять.

    Была у меня такая проблема на Хонде Паспорт, вода затекала под уплотнитель стекла лобового в верхней части, на крыше. Замазал герметиком и забыл о воде в салоне.

    После обильного дождя и езды по лужам у меня появился запах сырости, отыскав его удивился, пол переднего пассажира весь мокрый, высушил..но так и не понял откуда попала вода. Может с коробки?

    Читайте также: