Течет тнвд газель некст

Обновлено: 30.06.2024

Течет тнвд газель некст

ГАЗель NEXT (2017 год). Неисправности регулятора давления топлива

Признаки неисправности регулятора давления топлива


Если у машины заглох двигатель на холостом ходу или падает мощность мотора при движении, это могут быть симптомы неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего сигналом поломки РДТ выступает внезапное увеличение расхода горючего.

Выделяют и другие признаки поломок:

-двигатель работает неравномерно;
-на холостом ходу останавливается работа мотора;
-внезапно повышается или понижается частота вращения коленвала;
-плохо работает система охлаждения;
-мотор ощутимо теряет мощность;
-при нажатии на педаль газа частично или полностью отсутствует отклик;
-двигатель будто захлебываться;
-слабое ускорение машины при переключении передач;
-автотранспорт начинает часто двигаться рывками;
-происходит стремительный расход топлива.

-двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
-двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
-двигатель сам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу: с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.

Наличие даже одного из таких признаков требует проверки состояния данного прибора.

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан. С одного конца на него давит топливо, а с другого - пружина впускного коллектора. На пониженных оборотах происходит открытие клапана, сопровождающееся сливом остаточного горючего из мотора в бак. При очередной подаче топлива происходит запуск насоса, проводящего жидкость сквозь фильтр. На топливной рампе стоит специальный стабилизатор, задача которого – сохранять оптимальное давление в системе.

При поломке данного компонента мощность двигателя машины падает, ощущается неравномерность работы двигателя. Чтобы уберечься от этого, нужно систематично проводить проверку регулятора и своевременно реагировать на наличие симптомов повреждения устройства.

Как проверить регулятор давления топлива


Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:

1) Визуальный метод. Обычный осмотр без применения каких-либо сложных инструментов прекрасно подойдет для карбюраторных двигателей. Пережмите или отсоедините клапан и пронаблюдайте за струей горючего. Интенсивность потока топлива позволит выявить неисправность. Такой способ проверки по-своему эффективен, но на абсолютную точность рассчитывать не приходится.
2) Метод с использованием манометра. Поставьте манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на время отсоединяется вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 до 0,7 Бар. Если показатель давления не поменялся, повторите операцию с другим шлангом.
3) Метод пережатия шланга. Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг. Затем отследите обороты и послушайте мотор. Если двигатель начал работать равномерно, то проблема кроется в неисправности регуляторного клапана, который необходимо заменить.

Как отремонтировать РДТ


В рамках ремонта компонента нужно выполнить такие работы:

1) Посмотрите под капотом машины, где находится пробка штуцера, предназначенная для контролирования давление топлива. Открутите ее, затем посредством специального защитного металлического колпака аккуратно выкручивайте золотник внутри штуцера.
2) Подсоедините шланг с манометром и закрепите его на штуцере посредством хомута. После запуска мотора проверьте, чтобы показатель давления на измерительном аппарате не превышал 3,25 Бар.
3) Отсоедините вакуумный шланг от РДТ. Эта операция должна сопровождаться увеличением давления. Если ничего не происходит, ремонт регулятора давления топлива бесполезен, придется поменять элемент на новый.

Установка нового устройства

1) Отсоедините вакуумный шланг. Давление начнет усиливаться. Понизив давление в системе питания, приступайте к извлечению вакуумного шланга. Потребуется раскрутить закрепляющую гайку на трубке топливного слива, где дизель или бензин сквозь топливный фильтр поступает к РДТ.
2) После выкрутки двух болтов, прикрепляющих устройство к топливной рампе, можно смело снимать регулятор с самой трубки сброса горючего. Оставшееся в рампе кольцо легко извлекается вручную и насаживается на регулятор перед монтажом.
3) Установите новый регулятор и произведите все предыдущие действия в обратной последовательности. Убедитесь в исправность нового прибора, только потом приступайте к полной сборке. По окончании установки произведите контрольную проверку функционирования и исправности устройства.

Автомобили с дизельными моторами имеют в топливной системе обратный клапан несколько иной структуры. Его составными частями становятся соленоид и шток, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Таким способом мотор защищен от быстрого износа, так как снижены гидравлические колебания. Ремонт регулятора давления топлива на дизельном моторе осуществляется аналогично бензиновому, а его расположение – или так же в топливной рампе, или же на корпусе насоса.

Течет тнвд газель некст

Прокачка системы питания

Прокачивать систему питания двигателя приходится после замены топливных фильтров и при других работах связанных со снятием деталей системы питания, а также при попадания в систему воздуха

Для выполнения задания понадобится ключ на 12 и ветошь.

Подкладываем кусок ткани (ветоши) вокруг фильтра тонкой очистки.

Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Некст

Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Некст

Выкручиваем пробку для стравливания воздуха.

Нажимаем несколько раз на кнопку ручного подкачивающего насоса, пока топливо не начнет выходить из отверстия.

Удаление воды из топливного фильтра

В комбинации приборов установлена сигнальная лампа присутствия воды в топливе.

Если после запуска двигателя эта лампа не гаснет, значит, в топливе присутствует вода.

В этом случае нужно остановить двигатель и слить воду из топливного фильтра.

Устанавливаем под сливной кран емкость для слива топлива.

Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Некст

Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Некст

Открываем сливной кран, повернув гайку-барашка против часовой стрелки на 2 оборота

Чтобы облегчить слив, выкручиваем пробку на крышке корпуса фильтра

Сливаем топливо из фильтра вместе с отстоем.

После этого несколько раз нажимаем на кнопку подкачивающего насоса до полного вытекания топлива из фильтра.

Закрываем кран, повернув его по часовой стрелке.

После этого прокачиваем систему питания, как описано выше.

Вворачиваем стравливающую пробку на место.

Проверка наличия воздуха в топливной системе

При замене подающих топливопроводов, топливных фильтров, топливного насоса высокого давления, топливопроводов высокого давления и форсунок воздух попадает в топливную систему.

Это приводит к проблемам при запуске двигателя, его неровной работе, пропускам зажигания в цилиндрах, снижению мощности и неравномерной подаче топлива.

Несколько пузырьков воздуха, обнаруженных в топливной магистрали во время проверки, считается нормой.

Появление множества мелких пузырьков (пены) говорит о подсосе воздуха в систему, большом сопротивлении на входе, которое вызывает кавитацию, или о том, что система не заполнена топливом должным образом.

Если сопротивление на входе топлива не превышает норму, источник попадания воздуха следует выявить среди перечисленных ниже узлов:

- топливопроводы комплектного оборудования;

- входная сторона топливных фильтров;

- заборные трубки в топливных баках.

Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Некст

Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Некст

Отсоединяем магистраль подачи топлива подкачивающего насоса.

Устанавливаем переходник под манометр (№ 4918462 по каталогу) или его аналог между подающим топливопроводом комплектного оборудования и топливным насосом на впуске насоса.

Запускаем двигатель и, несколько раз переходя с низких оборотов на высокие обороты, удалите воздух, попавший в систему при подсоединении проверочного шланга.

Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Некст

Даем двигателю поработать на холостых оборотах, следя за потоком топлива, вытекающим из прозрачного шланга.

Если воздух продолжает пузыриться в шланге в течение нескольких минут, значит, в топливную систему попадает воздух.

Проверьте топливную систему на отсутствие поврежденных топливопроводов и ослабленных соединений.

Замените поврежденные топливопроводы и подтяните ослабленные соединения

Проверка сопротивления сливного топливопровода

Сопротивление сливного топливопровода измеряется у сливного коллектора, расположенного рядом с местом подключения сливной магистрали.

Его можно найти, пройдя по сливным топливопроводам от места подачи в них топлива (редукционного клапана общего топливопровода высокого давления, сливных штуцеров форсунок или сливного канала насоса высокого давления) до места их подключения к другому узлу.

Этим узлом и будет сливной коллектор.

Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Некст

Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Некст

Отсоединяем сливной топливопровод, установленный между топливным насосом и коллектором.

Устанавливаем переходник, № 4918462 по каталогу, или его аналог, между сливным коллектором и сливным топливопроводом.

Устанавливаем манометр на фитинг переходника.

Включаем стартер, или переводим двигатель на низкие холостые обороты и измеряем давление.

Наблюдаем за показаниями манометра. Максимальное сопротивление сливного трубопровода 50 кПа (7,3 psi).

В случае высокого сопротивления магистрали слива топлива проверяем следующие компоненты:

- соответствие норме размеров топливопроводов комплектного оборудования, идущих к баку, а также отсутствие в них утечек, перегибов и засорения;

Солярка в масле двигателя

Солярка в масле двигателя может оказаться по причине негерметичности топливного насоса высокого давления, уплотнений форсунок, подкачивающего насоса, негерметичных насос-форсунок (посадочного места), удаленного либо забитого сажевого фильтра, трещины в головке блока цилиндров и некоторых других. Как показывает практика, диагностика и ремонт в данном случае может занять много времени и сил.

Солярка в масле двигателя

Причины попадания солярки в масло

Солярка попадает в масло двигателя по многим причинам, которые, в том числе, зависят от конструкции двигателя. Рассмотрим их от наиболее распространенных к, более частных случаев при которых гонит топливо в масляную систему.

Топливные форсунки

На большинстве современных автомобилей с дизельными двигателями устанавливаются именно насос-форсунки. Форсунки устанавливаются в посадочные места или как их называют по-другому — колодцы. Со временем само посадочное место либо уплотнение форсунки может износиться и пропадает герметичность. По этой причине в автомобильном двигателе уходит солярка в масло.

Чаще всего проблема заключается в том, что на самой форсунке пропадает плотность ее уплотнительного кольца. Хуже всего, когда герметичность пропадает не одной, а у двух и более форсунок. Естественно, что в таком случае уплотнение пропускает солярку в масло гораздо быстрее.

При этом зачастую на уплотнительных кольцах нет ограничителей. Из-за этого в процессе работы двигателя сама форсунка вибрирует на своем посадочном месте, что приводит к увеличению его диаметра и потери геометрии.

От времени могут частично выйти из строя распылители форсунок. В этом случае форсунки будут не распылять топливо, а просто лить его в двигатель. Из-за этого солярка может сгорать не вся и проникать в двигатель. Аналогичная ситуация наблюдается при снижении давления открытия форсунки.

При нарушении герметичности подвода и отвода дизельного топлива к форсункам оно также может проникать в двигатель. В случае системы отвода солярка сначала попадает в головку клапанов, а оттуда — в картер двигателя. В зависимости от конструкции мотора «виновниками» могут быть различные уплотнения.

Не герметичный топливный насос


Как правило, вне зависимости от конструкции двигателя и топливного насоса на нем всегда сальник, который не дает смешиваться топливу и моторному маслу. На некоторых автомобилях, например, Mercedes Vito 639, с двигателем OM646 насос имеет два сальника. Первый герметизирует масло, другой герметизирует топливо. Однако конструкция данного двигателя сделана таким образом, что при повреждении одного или другого сальника, наружу из специально сделанного канала будет вытекать либо топливо либо масло, и это будет видно автовладельцу.

На других же типах двигателей зачастую при повреждении задубевших прокладок топливного насоса высокого давления возникает вероятность, что солярка гонит в масло. Есть и другие причины, например, элементы насоса высокого давления — штуцера, трубки, крепления. Может быть «виновником» и подкачивающий насос. Например, если есть ручная подкачка на ТНВД, то велика вероятность износа сальника в насосе низкого давления.

У изношенных насосов высокого давления «подсевшие» плунжера подают на форсунки топливо под высоким давлением. Соответственно, если плунжер или сам насос не будет выдавать необходимое давление, то топливо может попасть в сам насос. И соответственно, солярка там смешивается с маслом. Данная проблема характерна для старых двигателей (например, ЯМЗ). В современных моторах ее устраняют путем заглушки стека на аппаратуре и подачи в нее масла, оставив там только необходимое его количество.

Иногда проблема заключается в штуцерах обратки, то есть, в имеющихся там медных шайбах. Они могут быть не прижаты должным образом либо попросту пропускать дизельное топливо.

Система регенерации

В случае неправильной работы системы регенерации выхлопных газов также солярка может попасть в масло. Принцип работы системы основан на работе электроники. В соответствии с показаниями датчиков давления и температуры в сажевом фильтре система периодически подает топливо, которое сжигается в фильтре и тем самым очищает его.

Проблемы возникают в двух случаях. Первый — фильтр очень сильно забит и система регенерации попросту не работает. В этом случае в фильтр постоянно подается солярка, откуда она может просочиться в картер двигателя. Второй случай может быть тогда, когда фильтр был удалён, а система не была настроена должным образом и продолжает подавать на него лишнее топливо, которое опять же попадает в двигатель.

Трещина в головке блока цилиндров

Эта редкая поломка характерна для современных блоков, выполненных из алюминия. Через небольшую трещину солярка может попасть в картер. Трещина может быть в самом разном месте, однако чаще всего она находится в непосредственной близости к посадочному месту форсунки. Обусловлено это тем, что зачастую при установке форсунке некоторые мастера пользуются не динамометрическим ключом, а закручивают их «на глаз». В результате превышения усилия возможно возникновение микротрещины, которая со временем может увеличиваться.

Причем характерно, что подобная трещина обычно меняет свои размеры в соответствии с температурой мотора. То есть, на холодном двигателе она не так критична и видна, а вот на прогретом моторе она имеет конкретные размеры, и после запуска двигателя солярка через нее может просачиваться в двигатель.

Интересно, что трещины бывают не только в районе установки форсунок, но и в каналах, по которым подается топливо. Характер их появления может быть разный — механическое повреждение, результат ДТП, неправильный капитальный ремонт. Поэтому проверять нужно не только головку, но и рейку и топливные магистрали.

Не прогревается двигатель

Солярка в картере двигателя в зимнее время может образоваться по причине того, что мотор перед поездкой не успевает толком прогреться, особенно при неисправном термостате. Из-за этого при езде в холодную погоду солярка не будет сгорать полностью, и соответственно, конденсироваться на стенках цилиндров. А оттуда уже стекает и смешивается с маслом.

Однако это достаточно редкий случай. Если не работает термостат, то водитель наверняка обнаружит проблемы с температурой охлаждающей жидкости, а также с динамическими и мощностными показателями мотора. То есть, машина будет плохо разгоняться, особенно в холодное время года.

Как понять что топливо попало в масло

А как вообще определить топливо в масле двигателя? Проще всего это сделать с помощью контрольного щупа, с помощью которого проверяется уровень масла в картере двигателя. Если уровень масла со временем немного повышается, то это означает, что какая-то технологическая жидкость смешивается с ним. Это может быть либо антифриз либо топливо. Однако если это будет антифриз — то масло примет беловатый оттенок и жирную консистенцию. Если же дизтопливо попало в масло, то соответствующая смесь будет пахнуть соляркой, особенно «на горячую», то есть, при прогретом двигателе. Также на щупе зачастую видны как бы уровни повышения, по которым возрастает уровень масляной смеси в картере.

Уровень масла в картере при попадании в него солярки может и не расти. Это может произойти в случае, если двигатель подъедает масло. Это самый худший случай, поскольку говорит о неисправности мотора в целом, и что в дальнейшем большой объем масла будет заменен соляркой.

Для диагностики можно попробовать вязкость на пальцах. Так, для этого со щупа нужно взять каплю между большим и указательным пальцем и растереть ее. После этого разомкнуть пальцы. Если масло более-менее вязкое, то оно будет растягиваться. Если же оно ведет себя как вода — нужна дополнительная характеристика.

Еще одна проверка — капнуть диагностируемое масло в теплую (важно. ) воду. Если масло чистое, то есть, без примесей, то оно будет расплываться подобно линзе. Если же в нем есть даже небольшая доля топлива — в капле на свет будет наблюдаться «радужка», такая же как у разлитого бензина.

При лабораторном анализе чтобы определить есть ли солярка в масле проверяют температуру вспышки. Температура вспышки свежего моторного масла 200 градусов. Прошедшее 2-3 тыс км. воспламеняется уже при 190 градусах, а если в него попало довольно большое количество дизтоплива, то оно загорается при 110 градусах. Существует еще несколько косвенных признаков, которые могут указывать, в том числе на то, что топливо попадает в масло. К ним относится:

  • Потеря динамических характеристик. Попросту говоря, машина теряет мощность, плохо разгоняется, не тянет в загруженном состоянии и при езде в гору.
  • Двигатель «троит». Троение наблюдается когда плохо работает одна или несколько форсунок. При этом зачастую из неисправной форсунки льется (а не распыляется) солярка, и, соответственно, попадает в картер двигателя.
  • Увеличение расхода топлива. При незначительной утечке ее можно не заметить, а вот при значительной и длительной поломке обычно увеличение расхода очевидно ощущается. Если уровень масла в картере увеличивается одновременно с расходом топлива, то однозначно солярка пошла в масло.
  • Из сапуна выходит темный пар. Сапун (другое название — «дыхательный клапан») предназначен для сбрасывания избыточного давления. Если есть солярка в масле, то через него выходит пар с явным запахом солярки.

Также при разжижении масла соляркой во многих случаях наблюдается снижение давления масла в системе. Это можно видеть по соответствующему прибору на панели. Если масло будет слишком жидким, а его давление слабым — может наблюдаться, что двигатель пойдет «в разнос». А это чревато полным приходом его в негодность.

Как определить солярку в масле двигателя по капле

Одним из самых распространенных и простых методов для изучения качества масла в домашних условиях является капельный тест. Он повсеместно используется автолюбителями во всем мире. Суть теста по капле моторного масла заключается в том, чтобы капнуть одну-две капли разогретого масла со щупа на чистый лист бумаги и через несколько минут посмотреть на состояние получившегося пятна.


С помощью такого капельного теста можно не только определить, есть ли солярка в масле, но и оценить общее состояние масла (нужно ли его менять), самого двигателя, состояние прокладок, общее состояние (в частности, нужно ли его менять).

Что касается наличия топлива в масле, то нужно заметить, что капельное пятно расплывается на четыре области. Первая область указывает на наличие в масле стружки металла, продуктов сгорания и грязи. Вторая — состояние и старение масла. Третья — указывает, присутствует ли в масле охлаждающая жидкость. И лишь четвертая (по окружности) способствует определению того, есть ли топливо в масле. Если таки солярка есть, то внешний расплывчатый край будет иметь серый оттенок. Нет такого кольца — значит топливо в масле отсутствует.

Что делать если топливо попало в масло

Перед тем как перейти к описаниям ремонтных мер, предусматривающих исключение попадания дизельного топлива в моторное масло, необходимо уточнить, почему это явление так вредно для автомобиля. Прежде всего в такой ситуации происходит разжижение масла топливом. Последствием этого будет, во-первых, снижение защиты от трения, так как смазывающие свойства масла значительно сокращаются.

Второе вредное последствие — снижение вязкости масла. Для каждого двигателя автопроизводитель предписывает свою вязкость моторного масла. Если ее снизить — то мотор будет перегреваться, могут появится течи, пропадет необходимое давление в системе и произойдут задиры на разных поверхностях трущихся деталей. Поэтому допускать попадания солярки в картер двигателя допускать никак нельзя!

Как и что проверять

Если обнаружилось, что солярка в топливе все же есть, то нужно проверить поочередно возможные места утечки. Соответствующие проверочные и ремонтные меры будут зависеть от причины, по которой солярка попадает в масло.

Потерю герметичности в посадочных местах топливных форсунок обычно проводят с помощью воздушного компрессора. Для этого сжатый воздух подают в обратный канал рейки, по которому в нормальном режиме подается топливо. В районе форсунок нужно налить немного солярки, чтобы в случае негерметичности воздух пошел через нее пузырьками. Давление сжатого воздуха должно составлять порядка 3…4 атмосферы (килограмм-силы).

Также желательно проверить форсунки. Если с их пропускной способностью все в порядке, то необходимо заменить у них уплотнительные кольца, через которые обычно и пропускает солярку в картер. При обнаружении трещин в местах установки форсунок ремонт проводят уже в специализированном сервисе.

Если форсунки установлены под клапанной крышкой, то нужно проверить и при необходимости опрессовать трубки обратки до того, как демонтировать форсунки во избежание лишней работы. Если же форсунки были сняты, то их в любом случае нужно опрессовать. При этом обязательно нужно проверить распылитель, а также само качество распыления. В процессе демонтажа нужно обратить внимание на наличие подтекания солярки в стакане (на резьбе) распылителя.

Топливные насосы желательно проверить на стенде в автосервисе. В частности, у насоса высокого давления обязательно нужно проверить уплотнение плунжерных пар. Там же выполняют опрессовку насоса низкого давления, а также проверку состояния уплотнений стаканов плунжера. Что нужно проверить и при необходимости отремонтировать:


  • В случае изношенности пары «шток-втулка» в топливном насосе низкого давления солярка может попадать по этому элементу.
  • Увеличенные зазоры в плунжерных парах насоса высокого давления.
  • Проверить компрессию в двигателе. Перед этим нужно обязательно узнать в документации, какое ее значение должно быть для конкретного мотора.
  • Проверить и при необходимости заменить резиновые уплотнения на насосах.

В зависимости от конструкции мотора иногда помогает замена сальника в задней части топливного насоса. В частности, он предназначен для разделения полости подкачивающего насоса низкого давления от масляного картера топливного насоса высокого давления. Если солярка сочится через стаканы (посадочные места) плунжерных пар, то в этом случае поможет лишь полная замена ТНВД в комплекте.

Для проверки наличия трещины в корпусе блока используется воздушный компрессор. Место подачи сжатого воздуха может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. Однако чаще всего воздух подают в каналы «обратки» через редуктор. Значение давления приблизительно 8 атмосфер (может зависеть от компрессора, двигателя, размера трещины, главное плавно увеличивать давление). А в саму головку блока нужно установить имитатор форсунки, чтобы гарантировано обеспечить герметичность. На трещину нужно полить немного солярки. Если трещина есть — через нее пойдет воздух, то есть, будут видны пузырьки воздуха. Для проверки канала подачи топлива нужно выполнить аналогичную проверку.

Другой вариант проверки — подкрасить топливо краской для опрессовки кондиционеров. Далее само топливо под давлением (около 4 атмосфер) нужно подать в корпус головки. Чтобы обнаружить течь необходимо воспользоваться ультрафиолетовым фонариком. В его свете указанная краска хорошо видна.

Трещина в головке блока цилиндров либо в топливной её магистрали (рейке) — это тяжелая поломка, зачастую приводящая к капитальному ремонту двигателя либо полной замене ее замене. Это зависит от характера повреждения и размера трещины. В редких случаях алюминиевые блоки можно попытаться заварить аргоном, однако на практике такое реализуется крайне редко. Дело в том, что в зависимости от сложности поломки никто не даст 100% гарантии на результат.

Заключение

Чаще всего причиной попадания солярки в масло двигателя становятся негерметичные насос-форсунки, а точнее их посадочные места либо забитый сажевый фильтр. При коротких поездках в фильтре образуется много сажи, прожиг срабатывает чаще чем обычно, в результате позднего впрыска несгоревшее топливо уходит в поддон. Обратите внимание, что зачастую диагностика и ремонтные меры по устранению соответствующих неисправностей — это достаточно сложные и трудозатратные работы. Поэтому самостоятельно проводить ремонт имеет смысл только в случае, если вы четко представляете себе алгоритм, и у вас есть опыт работ и соответствующее оборудование. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно дилерский.

Течет тнвд газель некст

Топливный насос высокого давления (ТНВд) приводится в действие шестернями от заднего конца коленчатого вала.

В корпусе насоса также установлен механический подкачивающий насос, который обеспечивает всасывание топлива из бака.

Для проверки производительности топливного насоса:

Проверка и замена ТНВД двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

- отсоединяем топливопровод, идущий к рампе;

- подсоединяем чистый шланг к выходному каналу топливного насоса высокого давления;

- вставляем другой конец шланга, в пустую емкость;

- включаем стартер на 30 секунд и измеряем подачу топливного насоса.

Подача топливного насоса должна составлять не менее 45 мл за 30 секунд при 150 об/мин.

Если подача топливного насоса во время работы стартера не соответствует минимальной норме, выполняем следующее:

- проверяем засорение во входном топливопроводе (статья – Ремонт топливозаборника ГАЗель Некст).

Если результаты этих проверок соответствуют норме, проверяем сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива:

Проверка и замена ТНВД двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

- измеряем сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

Минимальное сопротивление – 5 Ом, если величина сопротивления не соответствует норме, заменяем клапан.

Снимаем разъем проводов.

Проверка и замена ТНВД двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Откручиваем три болта крепления клапана.

Снимаем исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, повернув его и вытянув наружу.

Уплотнительное кольцо нужно заменять.

Устанавливаем новое уплотнительное кольцо, смазав его чистым маслом, устанавливаем электронный клапан, повернув его и вставив внутрь заподлицо с посадочной поверхностью. Момент затяжки болтов 7 Нм.

После замены исполнительного клапана, повторно измеряем подачу топливного насоса.

Если минимальная подача топлива не соответствует норме, заменяем топливный насос, и удаляем коды неисправности.

Проверка и замена ТНВД двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Если двигатель не запускается, нужно проверить расход топлива через сливной топливопровод – это поможет выявить неисправность топливного насоса высокого давления.

Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод насоса высокого давления.

Снимаем быстроразъемный фитинг слива топлива с ТНВД.

Для снижения опасности утечки топлива из комбинированной магистрали слива из рампы и форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов (№ по каталогу 4918464).

Надеваем сливной шланг с быстроразъемным фитингом (№ 4918434), или его аналог, на сливной патрубок топливного насоса.

Помещаем конец шланга слива топлива в мерную банку.

Запускаем двигатель и выводим его на холостые обороты.

Когда топливо начнет поступать в мерный цилиндр, измеряем расход за 30 секунд.

Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальных оборотах 800 об/мин должен быть 310 миллилитров.

Замена топливного насоса высокого давления

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Снимаем топливный фильтр (статья – Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Некст), для улучшения доступа. Очищаем трубопроводы, штуцера от пыли и грязи.

Проверка и замена ТНВД двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст
Проверка и замена ТНВД двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Сжимаем фиксаторы и отсоединяем от насоса наконечник подающего трубопровода

Расстегиваем держатель возвратного трубопровода и выводим трубку из держателя

Проверка и замена ТНВД двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст
Проверка и замена ТНВД двигателя Cummins ISF

Сжимаем фиксаторы и отсоединяем от ТНВд наконечник возвратного трубопровода

Выкручиваем болт крепления держателя и отсоединяем от кронштейна трубку подачи топлива к рампе

Проверка и замена ТНВД двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст
Проверка и замена ТНВД двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Откручиваем накидную гайку крепления трубки подачи топлива к рампе

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от клапана отключения подачи топлива

Выкручиваем три болта крепления ТНВД к блоку цилиндров

Проверка и замена ТНВД двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст
Проверка и замена ТНВД двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Вынимаем болты из отверстий

Вынимаем ТНВД из посадочного отверстия (насос уплотнен резиновым кольцом, установлен с натягом).

Проверка и замена ТНВД двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст
Проверка и замена ТНВД двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Устанавливаем новое резиновое кольцо на корпус насоса

Очищаем стенки отверстия в блоке

Смазываем чистым моторным маслом уплотнительное кольцо на корпусе насоса и стенки отверстия в блоке под насос.

Следим в процессе установки, чтобы зубья шестерни насоса совпадали с зубьями привода насоса.

Удаление воды из топливного фильтра двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, прокачка системы питания топливом.

В комбинации приборов на автомобиле Газель NEXT установлена сигнальная лампа наличия воды в топливе (со светофильтром оранжевого цвета). Лампа кратковременно загорается при повороте ключа в выключателе приборов и стартера (замке зажигания> в положение «I» и гаснет. Постоянное горение лампы означает наличие воды в топливном фильтре. При непрерывном горении лампы немедленно остановите двигатель. Затем самостоятельно слейте воду из топливного фильтра двигателя Cummins ISF2.8 или обратитесь на станцию технического обслуживания.

Удаление воды из топливного фильтра двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, прокачка системы питания топливом.

Эксплуатация двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT с горящей лампой наличия воды в топливе приведет к его поломке. Для слива воды из корпуса топливного фильтра системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 выполните следующее.

1. Установите под кран слива отстоя из топливного фильтра емкость для сбора вытекающего топлива.
2. Откройте кран слива отстоя из фильтра, повернув гайку-барашка против часовой стрелки на 2 оборота.
3. Для облегчения слива выверните пробку для выпуска воздуха на крышке корпуса фильтра и слейте находящееся в корпусе топливо вместе с отстоем.
4. Несколько раз нажмите на рукоятку подкачивающего топливного насоса до полного вытекания жидкости из топливного фильтра.
5. Закройте кран, повернув его по часовой стрелке.
6. Для защиты от брызг топлива возьмите хорошо впитывающую влагу ткань и положите ее вокруг отверстия для выпуска воздуха.
7. Нажимайте на кнопку ручного подкачивающего насоса (может понадобиться несколько десятков нажатий). До тех пор, пока из отверстия не начнет выходить топливо.
8. Вверните пробку в отверстие.

Принципиальная схема системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Принципиальная схема системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT

Схема движения топлива по системе питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Удаление воды из топливного фильтра двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, прокачка системы питания топливом

Прокачка системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Для защиты от брызг топлива возьмите большой кусок хорошо впитывающей жидкость ткани и закройте ее поверхность вокруг отверстия для выпуска воздуха на крышке корпуса топливного фильтра. Затем:

1. Выверните пробку для выпуска воздуха на крышке корпуса топливного фильтра.
2. Нажимайте на кнопку ручного подкачивающего насоса (может понадобиться несколько десятков нажатий> до тех пор, пока топливо не начнет выходить из отверстия.
4. Вверните пробку в отверстие.

Вопрос-ответ по Cummins

Ответ: Сергей, для определения причины попадания охлаждающей жидкости в поддон необходимо: проверить ГБЦ и гильзы на трещины, проверить техническое состояние теплообменника и компрессора. Для проведения этих работ приезжайте в наш технический центр.

Вопрос: каменсс 11 при прогреве двигателя поднимает обороты до 1200 форсы с ремонта

Ответ: Если у Вас двигатель евро 3 и выше, то это нормальное явление. Так прописана программа в блоке управления.

Вопрос: У меня на Вольво стоит движок Камминз 14. Стал рукой снимать форсунки, вдруг антифриз полился в цилиндры. Что могло случиться? Мог я вырвать стаканы, когда снимал форсунки? До этого мне сделали капиталку головки блока, а то машина дымила сильно. Совсем дымить не перестала, и тут новая беда.

Ответ: При правильной установке стаканов во время ремонта вырвать рукой вы их не могли. Предполагаем, что проблема в самих стаканах – вам могли поставить старые. Да и установить новые на двигателях Cummins смогут корректно далеко не в каждом автосервисе. Обязательно надо проверить выступ распылителя, иначе дымить ваша машина не перестанет. Головку блока вам придется снова в любом случае снимать.

Вопрос: У меня машина Газель с двигателем Cummins, нужно ли прогревать двигатель перед началом движения?

Ответ: Это делать необходимо, причем до температуры не ниже 50-60°C. Движение без прогрева в будущем потребует замены поршневых колец и гильз.

Вопрос: Что посоветуете: КАМАЗ с двигателем Камминз заводится плохо и часто глохнет.

Ответ: Проверьте герметичность топливопроводов, ещё возможна причина: загрязнение топливных фильтров и топливозаборника; загрязнение воздушного фильтра - замените фильтры. Так же такая проблема возникает при наличии воды в топливе. Проверьте фильтр грубой очистки топлива, при необходимости слейте воду.

Вопрос: На двигателе Камминз пошёл тосол в поддон, что делать?

Ответ: Прекратить эксплуатацию двигателя, определить и устранить причину неисправности. А причин может быть несколько:

  1. прогорание прокладки ГБЦ;
  2. Трещина гильзы цилиндров;
  3. Неисправность теплообменника (меняется на новый).

Для устранения первых двух причин требуется частичная разборка двигателя.

Вопрос: Как часто нужно менять моторное масло в двигателе Камминз 6JSBe?

Ответ: Масло рекомендуется менять через 10 000 км вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции по эксплуатации (это обусловлено повышенным содержанием серы в отечественном диз. топливе, что приводит к быстрому окислению масла).

Вопрос: Двигатель Cummins 2,8 выбрасывает масло через «сапун» - в чём причина?

Ответ: Первое: проверьте уровень масла в картере двигателя, если уровень выше нормы (верхняя метка на щупе) масло будет выбивать через «сапун»;
второе: может быть износ цилиндра поршневой группы. В этом случае, как минимум, нужно менять поршневые кольца, в худшем случае, замена всей ЦПГ.

Вопрос: Недавно купил газель с двигателем Cummins 2,8, посоветуйте, что нужно сделать, что бы не было проблем с топливной системой?

Ответ: Чтобы избежать проблем с топливной аппаратурой Bosh и Common rail необходимо соблюдать следующие рекомендации:
а) своевременно менять фильтры и моторное масло;
б) заправляться качественным топливом на проверенных заправках;
в) установить дополнительный сепаратор, так как попадание воды или грязи в топливную систему гарантированно выводит из строя форсунки и топливный насос;
г) и ещё, одной из самых распространенных причин выхода из строя двигателя Cummins 2,8 является поломка трубки слива масла из турбокомпрессора. Из-за вибрации трубка лопается и в течении нескольких минут (на работающем двигателе) вытекает практически все моторное масло. Чтобы избежать данную неприятность необходимо установить специальный кронштейн для устранения вибрации трубки.

Вопрос: В октябре купил б/у Газель с двигателем Cummins, который греется (давление, тяга, расход масла в норме). Как устранить перегрев?

Ответ: Одна из причин нагрева двигателя – это конструктивная особенность радиатора с интеркуллером. Из-за слишком маленького расстояния между радиатором и интеркуллером возникают грязевые засоры. Эта проблема решается разводкой радиатора и интеркуллера на большее расстояние; при этом не забывайте так же периодически чистить радиатор.

Вопрос: Добрый день Соболь с двигателем Каминс, пошла солярка в масло. Какие могут неисправности? Александр

  1. через сальниковые уплотнения топливного насоса;
  2. через форсунку (менее вероятный вариант).

Вопрос: Здравствуйте. Вопрос не с проблемой В РЕМОНТЕ, а больше с консультацией, наша организация хочет обновить парк. Выбор стал по моторам cummins ISF 2.8,4-6 ISBE. Понимаю, что автомобили разные, Камаз и Газель. Хотелось бы как у специалистов понимать ресурс этих моторов, кто чаще ломается?! Заранее спасибо. Алексей

Ответ: Алексей, на ваш вопрос однозначно ответить сложно. У нас были клиенты, которые просили поменять двигатели Cummins на Камаз 740 Е2,3 и на оборот. Моторесурс Ваших двигателей будет определяться качеством используемого масла и топлива, своевременным проведением ТО и квалификацией водительского персонала. Перед началом эксплуатации новых автомобилей ознакомьте водителей со слабыми сторонам двигателей Cummins, а они есть и тогда машины будут ходить долго.

Вопрос: Здравствуйте, коматцу рс 300-8, стоит каменц 114е3, масло уходит в антифриз, почему. Дмитрий

Ответ: Дмитрий, проверьте исправность теплообменника (маслоохладителя).

Вопрос: Двигатель Cummins (модель 6LTAA8.9) По какой причине может выдавливать масло с двигателя по стыку крепления поддона у блока двигателя. Ярослав

  1. Ослабло крепление поддона.
  2. Повреждение прокладки поддона.
  3. Перелив масла в поддон картера.
  4. Избыточное давление в картере двигателя из-за износа ЦПГ.
  5. Неисправность системы вентиляции картера.

Вопрос: Двигатель камминс, когда заводишь лезет пена и тосол с расширительного бочка. И масло в антифриз? Евгений

Ответ: Евгений, на вашем двигателе прогорела прокладка головки блока цилиндров.

Вопрос: Камаз каминз 4isbe185
Расход 30 литров на сотню
Поменял форсунки, результат тот же. Что делать? Ильнур

Ответ: Ильнур, Вам необходимо продиагностировать топливную аппаратуру на стенде и по необходимости отрегулировать, а также не перегружать автомобиль при выполнении коммерческих рейсов.

Вопрос: Газель Некст, двигатель Каминс. Пробег 150 тыс. ЕГР заглушен. Уходит антифриз. Был не раз замечен как капает с глушителя. Александр

Ответ: Александр, из глушителя может капать и конденсат, а антифриз уходит через поврежденную прокладку ГБЦ, либо в головке блока цилиндров появилась микротрещина. В любом случае головку надо снимать.

Вопрос: Двигатель каменс 6Isве греется при оборотах и при скорости. Виталий

Ответ: Виталий, начните с проверки термостата, затем почистите радиатор изнутри и снаружи.

Ошибки 1229 и 2387 Камминз Евро-5. Что делать? Варианты действий.

Ошибки 1229 и 2387 Камминз Евро-5. Что делать? Варианты действий.

Если интересуешься данной темой, то, видимо, и тебя не обошла стороной проблема с электронным актуатором турбокомпрессора на Газели Евро-5.

ошибка Cummins fc1229 - Датчик положения привода изменения геометрии турбонагнетателя - хаотичный характер или неправильность данныхfc1229

Местонахождение узла
Привод изменения геометрии турбонагнетателя расположен на корпусе подшипников турбонагнетателя.

Условия для проведения диагностики
Эта процедура диагностики выполняется постоянно во время работы двигателя.

Условия для установки кодов неисправности
Модуль ЕСМ обнаруживает, привод изменения геометрии турбонагнетателя медленно устанавливается в заданное положение.

Принятые меры, когда код неисправности активен
Модуль ECM включает желтую контрольную лампу отказа двигателя (CHECK ENGINE) и/или контрольную лампу неисправности (MIL) после выполнения диагностики и выявления неисправности в ходе двух последовательных проверок.

Практические советы
Возможные причины появления этого кода неисправности:

Неисправность турбонагнетателя с изменяемой геометрией

Далее идет ошибка Cummins fc2387 - Цепь управления приводом изменения геометрии турбонагнетателя (электродвигатель) - реакция механической системы отсутствует, или нарушена регулировка
fc2387

Местонахождение узла
Привод изменения геометрии турбонагнетателя расположен на корпусе подшипников турбонагнетателя.

Условия для проведения диагностики
Эта процедура диагностики выполняется постоянно, когда пусковой переключатель находится в положении ВКЛ.

Условия для установки кодов неисправности
Положение привода изменения геометрии турбонагнетателя не соответствует заданному в течение времени, заданного в калибровке.

Принятые меры, когда код неисправности активен
Привод изменения геометрии турбонагнетателя продолжает попытки установить положение, соответствующее заданному, даже при включенной контрольной лампе отказа двигателя.
Модуль ECM включает желтую контрольную лампу отказа двигателя (CHECK ENGINE) немедленно при выявлении неисправности в ходе диагностики.
Условия для стирания кода неисправности
Модуль ECM выключит желтую контрольную лампу отказа двигателя (CHECK ENGINE) сразу при успешном прохождении диагностики.

Практические советы
Система очистки отработавших газов должна быть проверена на отсутствие возможных повреждений после выполнения соответствующего ремонта, описанного в блок-схеме диагностики кода неисправности. Могут последовать развивающиеся повреждения системы очистки отработавших газов.

Появление этого кода неисправности может быть вызвано большими утечками наддувочного воздуха.

Если у вас имеется какая-либо из этих ошибок, то на 99% дело в заклинившем актуаторе привода изменения геометрии турбокомпрессора.

Причин может быть несколько, но основные это:

  1. Из-за позднего отключения системы EGR и регенерации сажевого фильтра, т.к. забивается сажей сам механизм изменения геометрии и потом все это дело заклинивает в одном положении и не способно в принципе куда-то двигаться, пока все не разберешь и не прочистишь.

2. Далее п.1 тянет за собой поломку моторчика актуатора из-за чрезмерных нагрузок.

3. Естественный износ самого механизма актуатора (внутри там находятся пластиковые шестеренки, которые подвержены износу). Особенно, это проявляется при забитом сажевом фильтре.


Теперь рассмотрим варианты решения данной проблемы. Основных их четыре. Пойдем от наиболее дорогого к наименее затратному.

  1. В большинстве автосервисов при появлении вышеперечисленных ошибок вам предложат замену турбины на новую. Это самый простой, но и одновременно, самый дорогой вариант решения проблемы. На данный момент новая турбина Borg Warner стоит около 70-80 тысяч рублей, плюс работа по её замене.

2. Замена турбокомпрессора на ТКР с фиксированной геометрией от двигателя Евро-3/4.


Holset HE200WG

Стоимость оригинального ТКР около 28 000р., плюс потребуется выпускной коллектор от двигателя Евро-3/4:


К этому добавятся некоторые сварочные работы по фланцу катализатора и т.д., ну и, конечно же, обязательна прошивка ЭБУ под новую турбину.

Суммарные затраты выходят около 50 000 руб.

3. Ремонт/замена самого актуатора.

Стоимость порядка 17000р. Но рекомендовать данный способ не буду, ввиду сложной повторяемости метода.

Если подвернется б/у исправный актуатор, то это нормальный вариант. А ремонты, неоригинальные акруаторы это все спорно, т.к. не раз видел работу турбины после ремонта актуатора и могу сказать, что это не то же самое, что и новая исправная турбина. Вроде и работает, но не так, как нужно.

4. Теперь расскажу о наиболее бюджетном способе. Его суть заключается в том, что при выходе из строя актуатора, мы не занимаемся его починкой, заменой и т.д.

Делается следующее: геометрия турбокомпрессора вручную выставляется в определенное положение и в нем же фиксируется. Блок управления двигателем ISF2.8 прошиватся для исключения из системы актуатора и отсутствия ошибок на приборной панели. Автомобиль отлично едет и больше не доставляет хлопот с системой изменения геометрии турбокомпрессора, а бюджет на замену турбины вы пускаете на более необходимые вещи.

Сравнение мощностных характеристик Cummins ISF2.8 и УМЗ А2755 Evotech Газель Некст

Сравнение мощностных характеристик Cummins ISF2.8 и УМЗ А2755 Evotech Газель Некст

В данном посте сравним внешние скоростные характеристки различных двигателей, которые применяются на ГАЗелях Некст: Камминз 2.8 и Эвотек 2.7 Первым делом открываем серийные прошивки вышеперечисленных моторов в редакторах

Валдай Cummins ISF3.8

Валдай Cummins ISF3.8

170 л.с./630Нм против 154л.с./465Нм Крутящий момент доступен с самых низких оборотов Снижается расход топлива за счет оптимизации рабочего процесса Клапан EGR закрыт и отключен Обороты ХХ

Читайте также: