Тент на уаз своими руками

Обновлено: 17.05.2024

master_klass

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки "трезубец". Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей - почувствуйте разницу.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми "трезубцами" пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное - вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется - это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые - более низкие. В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются :)

Тканевый тент автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519, снятие и укладка тента в кузов.

Кузов автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 снабжен съемным тканевым тентом, смонтированным на металлическом разборном каркасе. Металлический каркас тента совмещает в себе и дуги безопасности.

Уплотнение тента по ветровому окну осуществляется плотным прилеганием металлических накладок, которые подтягиваются винтами к раме. Уплотнение по бортам кузова и заднему борту осуществляется уплотнителем, пришитым к тенту. Уплотнитель при натягивании тента на скобы должен плотно прилегать к горизонтальной плоскости бортов.

Тканевый тент автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519, снятие и укладка тента в кузов
Уплотнитель при натягивании тента УАЗ на скобы должен плотно прилегать к горизонтальной плоскости бортов

Уплотнение заднего борта осуществляется резиновыми уплотнителями, крепящимися на борту и на кузове. Конструктивные и технологические щели в полу и в зоне инструментальных ящиков должны быть промазаны специальными мастиками.

Кузов автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 снабжен съемным тканевым тентом
Металлический каркас тента УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 совмещает в себе и дуги безопасности

Снятие тента с автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519.

Снятие тента с автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 производится в следующей последовательности :

1. Отстегнуть тент в задней части и на бортах, снять его со скоб.
2. Вывернуть крайние винты крепления металлических накладок крепящих тент на на ветровой раме и ослабив остальные винты, снять металлические накладки движением вверх. Открыть двери и освободить тент.
3. Снять тент с винтов ветровой рамы и крючков передней дуги каркаса. Снять тент с каркаса и положить его на чистое место.
4. Завернуть все винты на ветровой раме, закрепив металлические накладки которые крепили тент.

Снятие тента с автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519

5. Отстегнуть и снять стяжные ремни каркаса, и пружинные распорки каркаса.
6. Снять продольные связки дуг, отвернуть болты крепления дуг и снять их.
7. Снять наклонные стойки жесткого каркаса.

Укладка тента и надставок дверей в кузов автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519.

Укладка снятого с автомобиля тента, стоек каркаса, пружинных распорок, надставок дверей и ремней крепления производится в следующей последовательности :

1. Сложить тент, завернув в него наклонные стойки каркаса, пружинные распорки и ремни. Пакет с тентом увязать ремнями.
2. Вложить продольные связи дуг в специальный чехол.
3. Положить чехол со связками дуг под коврик среднего пола.

Укладка тента и надставок дверей в кузов автомобили УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519

4. Снять с дверей надставки и уложить их попарно в специальные чехлы.
5. Чехлы с надставками закрепить на полу ремнями за специальные планки или уложить в кузове на свободном от груза месте.
6. Уложить пакет с тентом под заднее трехместное сиденье или при сложенном положении сиденья, между спинками передних сидений.

На автомобили УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 взамен тканевого тента могла быть установлена жесткая крыша, которая в то время производилась отдельно. Эта крыша была полностью унифицирована с жесткой крышей устанавливаемой на автомобиль УАЗ-31514 штатно. Подробнее о порядке замены мягкого тента УАЗ на жесткую крышу изложено в отдельном материале.

Каркас для тента на УАЗ 3303 своими руками.

На улице стало потеплее, хотя накануне выпало сантиметров 20 снега, и решил реализовать давнюю задумку по изготовлению каркаса под тент на свой УАЗ. Давно была такая мысль, особенно когда приходилось что либо перевезти а этому мешали осадки, или спать на рыбалке под открытым небом, да и просто скрыть от лишних глаз груз.

Созвонившись с отцом в пятницу решили этим заняться в субботу. Встав пораньше я прикинул высоту предполагаемой конструкции, записал предполагаемое количество материала, метизов отправился по строительным базам. Высокий каркас решил не делать, немного выше кабины, ввиду того что на ветер и так автомобиль идет с заметным напрягом, а высокий тент будет еще сильнее его тормозить.

На базе было куплено 8 метров 80 сантиметров профильной трубы 25х25 мм, для изготовления восьми вертикальных стоек по 110 см. для крепления по четыре штуки на борт, которые впоследствии крепил к борту тремя мебельными болтами 8 ммх6см, почти сразу выявился нежелательный момент, при открывании бокового борта прикрепленные стойки не давали ему полностью открыться и упирались в землю, в связи с чем было решено отрезать от каждой стойки по 10 см.

В виду того, что конструкция предполагалась легкосъемной, и управлять с нею должен один человек, то верхние дуги каркаса решено было изготовить из профильной трубы 22х22 мм. которые будут вставляться в стойки прикрепленные к борту из профиля 25х25 мм. и фиксироваться через просверленное через оба профиля сквозное отверстие болтиками 6ммх3см.

В целях экономии в результате дуги были сделаны из дюймовой трубы, которой осталось в достаточном количестве после ремонта отопления в доме)).

Профиль 22х22 мм. в количестве четырех метров был порезан на отрезки по 50 см. получилось 8 штук, они то и вставлялись в стойки закрепленные к бортам на глубину 20 см.

К профилю 22х22 мм. были приварены уголки от дюймовых труб, заранее нарезанные болгаркой, впоследствии соединенные отрезками той же дюймовой трубы. Все прихватывалось сваркой на месте, в кузове.

Затем дуги во избежание продольного качения были в середине также скреплены при помощи сварки и дюймовой трубы. После этого верхняя часть каркаса была снята на землю и проварена как следует. После проварки все было установлено обратно на кузов, вес оказался в районе 20 кг. и установить все можно вполне одному человеку.

Сварные швы были обработаны с помощью балгарки и шлифовального диска. Затем верхняя часть тента была опущена еще на 15 см. путем сверления еще одних отверстий диаметром 6мм. на стойках верхней части выше просверленных ранее на 15 см. Сверлил только после того как опустил на 15 см. в стойку борта через отверстие в стойке борта, что бы не было проблем с совмещением.

Думаю это будет оптимальная высота ввиду того, что автомобиль частый гость в лесу, на рыбалке, и лишние сантиметры над крышей не к чему.

В ближайшее время конструкция и кузов будут покрашены, уже купил банку краски "Хакки". В дальнейшем сварные швы каркаса будут обмотаны изолентой.

Сейчас просматриваю варианты пошивки тента или покупки готового, если кто то сталкивался с материалами изготовления тента, прошу совет какой будет практичнее.

Если бы все было сделано из профиля смотрелось бы эстетичнее, но под тентом этого видно не будет))).

Тент своими руками

На улице стало потеплее, хотя накануне выпало сантиметров 20 снега, и решил реализовать давнюю задумку по изготовлению каркаса под тент на свой УАЗ. Давно была такая мысль, особенно когда приходилось что либо перевезти а этому мешали осадки, или спать на рыбалке под открытым небом, да и просто скрыть от лишних глаз груз.
Созвонившись с отцом в пятницу решили этим заняться в субботу. Встав пораньше я прикинул высоту предполагаемой конструкции, записал предполагаемое количество материала, метизов отправился по строительным базам. Высокий каркас решил не делать, немного выше кабины, ввиду того что на ветер и так автомобиль идет с заметным напрягом, а высокий тент будет еще сильнее его тормозить.
На базе было куплено 8 метров 80 сантиметров профильной трубы 25х25 мм, для изготовления восьми вертикальных стоек по 110 см. для крепления по четыре штуки на борт, которые впоследствии крепил к борту тремя мебельными болтами 8 ммх6см, почти сразу выявился нежелательный момент, при открывании бокового борта прикрепленные стойки не давали ему полностью открыться и упирались в землю, в связи с чем было решено отрезать от каждой стойки по 10 см.
В виду того, что конструкция предполагалась легкосъемной, и управлять с нею должен один человек, то верхние дуги каркаса решено было изготовить из профильной трубы 22х22 мм. которые будут вставляться в стойки прикрепленные к борту из профиля 25х25 мм. и фиксироваться через просверленное через оба профиля сквозное отверстие болтиками 6ммх3см.
В целях экономии в результате дуги были сделаны из дюймовой трубы, которой осталось в достаточном количестве после ремонта отопления в доме)).
Профиль 22х22 мм. в количестве четырех метров был порезан на отрезки по 50 см. получилось 8 штук, они то и вставлялись в стойки закрепленные к бортам на глубину 20 см.
К профилю 22х22 мм. были приварены уголки от дюймовых труб, заранее нарезанные болгаркой, впоследствии соединенные отрезками той же дюймовой трубы. Все прихватывалось сваркой на месте, в кузове.
Затем дуги во избежание продольного качения были в середине также скреплены при помощи сварки и дюймовой трубы. После этого верхняя часть каркаса была снята на землю и проварена как следует. После проварки все было установлено обратно на кузов, вес оказался в районе 20 кг. и установить все можно вполне одному человеку.
Сварные швы были обработаны с помощью балгарки и шлифовального диска. Затем верхняя часть тента была опущена еще на 15 см. путем сверления еще одних отверстий диаметром 6мм. на стойках верхней части выше просверленных ранее на 15 см. Сверлил только после того как опустил на 15 см. в стойку борта через отверстие в стойке борта, что бы не было проблем с совмещением.
Думаю это будет оптимальная высота ввиду того, что автомобиль частый гость в лесу, на рыбалке, и лишние сантиметры над крышей не к чему.

В ближайшее время конструкция и кузов будут покрашены, уже купил банку краски "Хакки". В дальнейшем сварные швы каркаса будут обмотаны изолентой.
Сейчас просматриваю варианты пошивки тента или покупки готового, если кто то сталкивался с материалами изготовления тента, прошу совет какой будет практичнее.
Если бы все было сделано из профиля смотрелось бы эстетичнее, но под тентом этого видно не будет))).
Потребовалось:
материал:
— 8 метров 80 сантиметров профильной трубы 25х25см. (39 руб/метр)
— 2 метра профильной трубы 22х22 см. (37 руб/метр)
— 8шт. дюймовых уголков. (было своё)
— 8 метров дюймовой трубы (было своё)
— болты, гайки, шайбы, гровера — около 200 руб.
инструмент:
— болгарка с обрезным диском по металлу и шлифовальным.
-дрель со сверлами 8 и 6 мм.
-молоток.
-бородок.
-мелок.
-электросварка.
-гаечные ключи на 10
В дальнейшем прислушавшись к советам пришлось внести в конструцию дополнения, а именно доварил для жесткости распорки по углам каркаса, варил сам, второй раз в руках сварку держа)), но вроде не отвалилось пока)). Как подсмотрел на УАЗбуке, обтянул каркас утеплителем для труб и поприхватил его изолентой.
Тент пошил на заказ, начертил чертеж с размерами, отправил в контору факсом, гнать не резон за 150 км. в один конец, на следующий день забрал, цена в принципе во всех конторах одинакова 250 р. за кв метр, вот только цвет хакки не везде есть. При замерах конечно не обошлось без косяка)) не учел что будут выступать крюки закрывания бортов, пришлось на каждом углу снизу распустить сантиметров по 20 шва, а то обтягивало так сильно, что думаю порвало бы.
Сегодня и испытал удобства загрузки-разгрузки, поехал в карьер за песком, нагрузил наверное поболе двух тонн, так что рессоры выгнуло в обратную сторону и никаких проблем, я всегда закидывал через задний борт, разгружать слегка неудобно при моем росте 185 см. но взяв лопату покороче работать стало удобнее.

Тент для автомобиля ГАЗ-69



Раритетный кабриолет Горьковского автозавода популярен до сегодняшнего дня. Если металл на машине выдерживает длительную эксплуатацию, то тент на ГАЗ 69 изнашивается быстро. Не всегда можно найти готовый тент на устаревшую модель, но его можно сшить своими руками.

ГАЗ-69

Советский автомобиль ГАЗ-69 с с навесом из ткани, которую можете подобрать на свой вкус

Как сделать тюнинг автомобиля ГАЗ-69 можете узнать на нашем сайте по ссылке.

Как сшить тент на ГАЗ 69

Необходимо выбрать материал. Сейчас выпускают тентовые ткани, которые не только сшивают на машинке, но и паяют строительным феном.

Основные виды тканей:

  1. Брезентовые ткани. Достоинство материала в том, что её изготавливают из натурального хлопкового волокна. Для прочности добавляют джутовые волокна. Благодаря пропиткам материал приобретает влагостойкие, огнеупорные свойства. К недостаткам относят то, что при намокании брезент становится тяжёлым. Брезентовые тенты шьют на машинке, поэтому остаются микрощели, в которые просачивается вода.
  2. Тентовые тканые материалы из синтетических волокон: нейлона, лавсана, капроновых нитей (ПВХ-ткани). Изготавливают материал, используя метод литья, либо ламинирования (нанесения слоя ПВХ на тканевую поверхность с дальнейшей термической прессовкой). Ткани лёгкие, прочные, практичные, не меняют цвет под воздействием ультрафиолета. Тенты изготавливают при помощи термической пайки. Они легко реставрируются. Достаточно наложить заплатку, прогреть место строительным феном и прижать.

Популярные ткани этой линейки «Оксфорд» (из нейлона или полиэстера) и Тарпаулин (двухсторонний ламинированный полиэтилен).

Смотрите обзорное видео натяжной ткани на ГАЗ-69.

Чертёж тента

Первый этап работ — изготовление выкройки.

Сначала делают детальные замеры тентованной части кузова автомобиля. Выкройку основных деталей (крыша и задний борт) наносят на материал. Боковые детали можно изготовить по прорисованным и вырезанным заранее лекалам.

Основные детали кроя:

  • единая деталь — крыша, задняя захлопывающаяся дверь;

крой тента на ГАЗ-69

  • по 2 зеркальные детали: над боковым крылом заднего колеса, боковины-надставки на дверцы;

Схема кроя натяжной ткани на советский автомобиль

  • 2 боковых подкрылка (А и Б);

боковые части тента

  • 2 усиливающие детали подкрылка (защищают от попадания осадков);
  • планки под люверсы (клапаны): по 2 боковые детали (верхняя и нижняя), на переднюю часть автомобиля;
  • ленты-хлястики для пристёгивания креплений тента (21 шт.);
  • обрабатывают края основных деталей косой бейкой.

Также понадобится фурнитура: люверсы по количеству креплений кузова, несколько ручек для них.

Последовательность пошива тента на УАЗ (ГАЗ 69):

  1. Сначала выкраивают основную деталь (крыша, задние открывающиеся дверцы). Соединяют швами с двойным прогибом. На концах (спереди кузова и на конце задней дверцы) притачивают ленты для застёгивания. По краям всех деталей пришивают усиливающую планку под установку люверсов.
  2. Притачивают боковые детали (над крылом заднего колеса и надставки на дверцы). К ним предварительно пришивают и усиливающие детали подкрылков (с отступом от нижнего края до 7 см), ленты-хлястики, монтируют люверсы.

Установку натяжного тента начинают с передней части кузова, затем натягивают и крепят боковины. Потом пристёгивают заднюю часть чехла.

Смотрите в видео: примерка тента на кузов советского автомобиля.

Каркасные дуги для тента

Рамочную конструкцию изготавливают из круглой профильной металлической трубы. Комплектация с завода предполагает, что полог и каркас ГАЗ 69 демонтируется и закрепляется в чехлах на кузове машины.

Каркас состоит из следующих деталей:

  • задней и передней дуги;
  • продольных дуг (в заводской комплектации 6 штук);
  • ременных стяжек труб, в том числе к передней раме ветрового стекла;
  • отверстия для установки дуг.

Высота вертикальной рамочной конструкции варьируется от 70 до 90 см (радиус изгиба 9,5 см), продольная ширина 150 см.

самодельная крыша на уаз или что делать с тентом

вчера шёл ливень и я решил завести уаз прогреть, открыв его я ужаснулся, все в воде, пол, сидухи, тент просто квашня, хотя он новый(бризент), с печки ручей, и вот сижу я, завел машину и думаю, а если по осени попаду вот так в лесу, и что делать, зонт возить, а зимой замерзнет, вот и задумался, что надо, что то делать, или над головой ставить вставку метал, хотя бы приборы и сидухи будут сухие, купить заводскую крышу, но пока нет возможности, да и как бы тент брал чтоб летом не так жарко было, но вот что мокро будет, даже и не думал, все начинаеться по швам и пошло дальше, что придумать не знаю, или еще один бризент кусок натянуть.

2 Ответ от Вадик 12.06.2014 20:32:25

я ужаснулся, все в воде, пол, сидухи, тент просто квашня, хотя он новый(бризент), с печки ручей, и вот сижу я, завел машину и думаю,

это нормально.
вариантов немного.
самый простой-забить
2.-поставить ещё новые уплотнительные резини и и отрегулировать двери
3.самый надёжный-ЗАВОДСКАЯ крыша БЕЗ ЛЮКА
но,вода всё равно БУДЕТ ПОПАДАТЬ

3 Ответ от каста 12.06.2014 21:17:36

Да, то что будет попадать, не чего страшного, а то что сижу и мне капает на голову это перебор, теперь ещё штаны брезент с собой возить ))) вобщем надо думать

4 Ответ от max 12.06.2014 21:34:44

Если новый и течет по швам, пропитай швы водоотталкивающей жижей. Дальше наблюдай где еще течет.
На воздухозабор печки защиту пластиковую.

5 Ответ от DVV 23 12.06.2014 21:58:56

-Потек он походу по причине варварской натяжки (нахрапом) шобы натянуть хорошо материал нужно расстелить на каркасе и разогреть было на солнышке или в сушилке малярки или фенами и пушками прогреть . А так когда тянули потянули нитками полотно вот швы и потекли. если течет по швам надо проклеить швы из нутри - проклеивали натянутый тент резиновым клеем и нарезанными полосами костюма хим защиты можно использовать пленку (были такие раньше скатерти у бабуль сверху пленка с лютиками а снизу ткань . можно конечно пошукать тент старого образца тот шо брезент это самый лучьший вариант будет - и замочить его в ванной с пропиткой для туристической обуви но пропитки надо будет бутыльков так 5 . Или взять спрэй и натянутый тент обработать спреем для пропитки обуви рамку лобовика нужно сожать на селикон..

Тентованный УАЗ: достоинства и недостатки

Начиная с 1972 года, на Ульяновском автомобильном заводе выпускался автомобиль УАЗ 469. Модель получила широкое распространение благодаря высоким показателям проходимости. УАЗ 469 выпускался в двух модификациях – военной и гражданской. Между собой они отличались трансмиссией и ходовой частью.

Модель, предназначенная для использования в военных целях, имеет более высокие показатели проходимости. Это обусловлено увеличенным клиренсом, наличием бортовых редукторов на каждом колесе и большим количеством листов в рессорах.

Тентованный УАЗ 469

Производитель оборудовал УАЗ 469 и его модификации крышами двух типов – цельнометаллической и тентованной. Основным отличием между моделями с металлической и тентованной крышей является масса полностью снаряжённого автомобиля. УАЗ 469 с тентованной крышей имеет более низкий вес.

В основе модели лежит металлическая рама. Изготовлена из двух продольных балок, соединенных между собой поперечинами. Для снижения вибрации, передаваемой от ходовой части кузову автомобиля, в месте стыковки установлены эластичные подушки.

В передней части кузова установлена металлическая рамка, предназначенная для фиксации ветрового стекла. Крыша автомобиля выполнена в виде металлических дуг. Они предотвращают провисание тента и защищают водителя и пассажиров от травмирования при опрокидывании транспортного средства.

Достоинства и недостатки

Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов. Автомобиль неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации. Использование данной модели возможно в широком температурном диапазоне. Достоинства модели:

  • Высокие показатели проходимости. Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. в совокупности с большим дорожным просветом это позволяет перемещаться как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы проводят тюнинг УАЗ-469.
  • Небольшое потребление топлива. Максимальный расход составляет не более 16 л. Это меньше, чем у зарубежных автомобилей аналогичного класса.
  • Ремонтопригодность. Автомобиль надёжен и неприхотлив к условиям эксплуатации. Основная часть поломок это мелкие неисправности, большинство из которых можно устранить в пути.
  • Возможность демонтажа крыши. При необходимости можно снять тент.

Помимо достоинств, существуют у автомобиля УАЗ 469 и некоторые недостатки. К ним относятся:

  • Низкий уровень комфорта. Автомобиль предусмотрен для перемещения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересечённой местности. Автовладельцы отмечают низкий уровень комфорта. Для устранения этого недостатка проводят модернизацию салона, в ходе которой устанавливают комплектующие от автомобилей других марок или детали, предназначенные для тюнинга УАЗ 469.
  • Низкий уровень шумоизоляции. При движении на автомобиле УАЗ 469 с тентованной крышей в салоне ощущается повышенный уровень шума.
  • Отсутствие возможности установить экспедиционный багажник без повреждения тента или установки специализированных кронштейнов на боковые поверхности кузова автомобиля.
  • Низкая прочность крыши. Тент неустойчив к механическим повреждениям. Это делает автомобиль менее безопасным при опрокидывании и более доступным для мошенников.

При выборе автомобиля необходимо учитывать все преимущества и недостатки. Перед покупкой следует определить, в каких целях будет использоваться авто.

Технические характеристики

Производитель оборудовал автомобиль УАЗ 469 полноприводной трансмиссией. Модель комплектовалась 4-хцилиндровым бензиновым силовым агрегатом. Двигатель неприхотлив к качеству топлива, температуре окружающей среды.

Тонкости выбора тента на УАЗ 469

Съемный верх УАЗа 469

Вполне реально менять виды крыши УАЗа в зависимости от климатических условий, профиля машины и замысла автовладельца. Но для чего же нужен тент УАЗ 469, в чем его преимущества?

Краткий обзор УАЗ 469

На авто устанавливался четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом в 2,5 л, мощностью 75 л. с. Стоит отметить, что этот же мотор ставился в те времена на грузовики и назывался УАЗ 452. Двигатель работал с обычной четырехступенчатой механической коробкой передач и задним приводом.

Патриот с тентом

В 1985 году прошел легкий этап рестайлинга, при этом внешность машины изменилась лишь слегка, а вот техническую начинку хорошо обновили. Появился более сильный двигатель мощностью в 92 л. с. Улучшились тяга и скоростные возможности, благодаря чему автомобиль получил массу положительных откликов от владельцев.

Как в первом, так и во втором поколении внедорожника кузов предлагался исключительно в открытом виде. При необходимости можно было приобрести тент УАЗ, который укрыл бы от дождя, снега и холодного ветра.

Виды крыши УАЗ и их особенности

На российских дорогах можно увидеть разные УАЗы. УАЗ Хантер с металлической крышей позиционируется на рынке как альянс комфорта, мощи и безопасности. Есть и Хантер тентованный. УАЗ Фермер укрыт камуфлированным тентом. Крыши имеют УАЗ Патриот Пикап и УАЗ 469. Все варианты крыш по-своему хороши, но какой лучше?

Хантер пляжный

Пляжный вариант Хантера

Рассматривая УАЗ Хантер с железной крышей, можно отметить следующие преимущества:

  1. Железо выдерживает многие испытания, но ржавчина может быстро повредить его.
  2. Железная крыша утяжеляет машину, отчего она заметно теряет в скорости. Вес увеличивает на целый центнер.
  3. При неправильной установке часто слышатся шумы.
  4. Вместительность автомобиля будет строго ограничена, габаритные грузы типа длинных досок перевозить не получится.

Довольно часто можно увидеть УАЗ Фермер или УАЗ 469, оснащенные пластиковой крышей. Плюсы такой конструкции:

  • хорошая герметичность;
  • так как пластиковая крыша изготавливается со специальной платформой под перевозку дополнительного груза, она универсальна и очень удобна;
  • простота установки, легкий вес, который не отражается негативным образом на динамических качествах автомобиля;
  • при желании можно сделать в крыше люк;
  • в отличие от металла, пластик не подвержен коррозии;
  • как и в случае с железной крышей, здесь можно поставить багажник;
  • отличная защита от воров.

Достоинства и недостатки тентованных машин

Вряд ли можно найти водителя, который ни разу не встречался бы с тентованными машинами. В чем их достоинства и недостатки?

Тентовый пикап

  • протечки: в сухую теплую погоду проблем нет, лучше варианта не найти, но когда наступает осенняя пора с ее бесконечными дождями и ледяными ветрами, неприятностей не избежать;
  • необходимо проводить утепление;
  • внешне тентованный автомобиль выглядит специфично, что нравится не всем;
  • багажник на тент поставить нельзя;
  • шум во время движения.

Плюсов и минусов у тентованной крыши поровну. Следует исходить из конкретной ситуации, учитывать, в каком качестве будет использоваться автомобиль, какой тип грузов нужно перевозить и т. д. Купить тент можно в магазине или на авторынке. Его легко заказать и через интернет, в наше время такая услуга пользуется большой популярностью.

Как отремонтировать тент на уазе


Для тех, кто ищет способ, как склеить тент в короткие сроки, подойдет этот способ. Он очень простой и быстрый, но не дает длительного результата. Этот способ подходит как временная мера, когда нет возможности провести полноценный ремонт, например в дороге. После того как появится возможность, следует поставить заплатку или же вовсе отдать тент профессионалам.

Как заклеить тент тканевым скотчем:

  • первым делом место, которое нужно склеить, промывается и обезжиривается с внешней и внутренней сторон (сделать это можно как при помощи спирта и напитков на его основе, так и специальными средствами, например, уайт-спиритом);
  • далее на одной из сторон тента прикладывается скотч, плотно прижимается и разглаживается;
  • эту же процедуру необходимо провести с другой стороны.
  • скотч необходимо приклеивать на абсолютно сухую поверхности, иначе он может впоследствии отвалиться;
  • если повреждение обширное и ширины скотча не хватает, чтобы залатать дыру, следует накладывать полоски внахлест.


Каким клеем можно клеить тент

Чем заклеить тент? Заклеить навесные ткани на газели либо фуре можно несколькими видами составов:

  • Специальный клей для ПВХ Винстик. Обеспечивает прочное заклеивание и бесцветность шва. Высыхает при комнатной температуре в течение 2 суток.
  • Десмокол полиуретановый для ПВХ тканей. Предназначен для заклеивания ПВХ, лодок, навесного материала на грузовых авто и т. п. Состав прозрачен, после высыхания не оставляет разводов, легко воспламеняем, поэтому не держать рядом с тепловыми приборами или открытого огня.
  • Клеевая смесь Космофен заклеит любые материалы. Удобен в нанесении. При склеивании поверхности плотно прижимаются прессом. Выдерживает температуру наружного воздуха до +80.

Не применять данный клей заранее зная, что шов будет прогреваться свыше 80 градусов, так как при такой температуре состав расплавляется.

Выделяет токсические вещества, поэтому работу проводить в хорошо проветриваемом помещении.


Какой клей подойдет для ремонта тента грузовых автомобилей

Тент представляет собой полотно из синтетики, баннерной ткани, брезента, ПВХ. Для ремонта данных материалов подходят только определенные составы, обеспечивающие надежное соединение нескольких запчастей друг с другом.

Специальный клей для ПВХ «Винстик»

Клеевой раствор «Винстик» для ПВХ позволяет создать прочный и прозрачный шов, устойчивый к влиянию жидкости, при этом сохраняющий показатель эластичности. Состав высыхает в течение пары суток при комнатной температуре.

Клей подходит для устранения прорезей и дыр на тентах из ПВХ-материала посредством фиксации заплатки на поврежденном месте.

«Десмокол»

Полиуретановый клей «Десмокол» предназначен для ремонта полотен из ПВХ тканей. Раствор прозрачный, поэтому не оставляет следов и разводов после высыхания. Из-за легкой воспламеняемости при работе нужно избегать контакта вещества с тепловыми приборами либо открытым огнем. После нанесения раствор обеспечивает прочное соединение поверхностей, без риска смещения и отрыва заплатки с тентовой конструкции.

«Космофен»

Смесь «Космофен» обладает универсальными характеристиками, что позволяет использовать ее в работе с любыми материалами. Цианакрилатный клей быстрого схватывания удобен в нанесении и для прочного соединения требует плотного сжатия прессом обрабатываемого участка. Раствор претерпевает окружающую температуру до +80 градусов, поэтому нельзя подвергать шов большему нагреву, чтобы клей не расплавился. Из-за выделения токсических компонентов при использовании «Космофена» нужно проводить ремонт автомобильного тента в постоянно проветриваемом помещении.

Rapid

Термопластичный состав марки Rapid надежно устраняет дефекты на тенте, сохраняя герметичность полотна на поврежденной области. Клей нужно использовать в комбинации с отвердителем и нагревать перед нанесением. Раствор подходит для ремонта тканевых тентов.


Каким клеем можно склеить тент

Склеивают порванное полотно с помощью нескольких видов клея.

  • Клей для ПВХ – позволяет получить прочное соединение, устойчивое к воздействию влаги и при этом гибкое. Клей можно использовать для устранения порезов, дыр в полотнах из ПВХ-материала путем приклеивания заплатки. В качестве наиболее популярных видов можно порекомендовать составы «Карма», «Десмокол», «Винстик» .
  • Клей «Космофен» — цианакрилатный затвердевающий клей быстрого схватывания. Полученный шов устойчив к температурным перепадам. Позволяет быстро отремонтировать тенты из ПВХ, но требует использования пресса для сжатия склеиваемых поверхностей.
  • Термопластичный Rapid – обеспечивает надежное устранение прорех и при этом сохраняет герметичность полотна в месте повреждения. Используется совместно с отвердителем и требует нагревания. Подходит для работы с тканью.

Использование клея позволяет устранить дыры,но в случае, если материал порвался по шву, обязательно нужно зашить дефект и только потом наносить клей.

Как склеить тент — инструкция

Для ремонта полотна из ПВХ потребуются:

  • заплатка из аналогичного материала,
  • клей для ПВХ.
  1. Прошейте место разрыва. Это необходимо для создания натяжения полотна, уменьшить расстояние между разорванными частями, а также их смещения в процессе склеивания.
  2. Удалите загрязнения и обезжирьте поверхность полотна и заплатку. Это позволит получить плотное схватывание материала и заплатки.
  3. Нанесите клей на обе детали и плотно прижмите друг к другу.
  4. Использовать тент рекомендуется не ранее, чем через сутки.

Как заклеить тент на газели или фуре своими руками

Чтобы заклеить тент на фуре или газели, потребуются:

  • валик,
  • промышленный фен,
  • клей (можно взять «Винстик», «Десмокол» ),
  • шило,
  • леска или прочная нитка.


С помощью фена

Это полноценный ремонт, однако он предназначен лишь для заделывания относительно небольших повреждений. Дыра будет надежно устранена, и с большой вероятностью в этом месте тент уже не порвется. Также этот вид ремонта очень бюджетен, что также очень важно. Минусом является то, что этот способ весьма сложен и, соответственно, требователен к мастеру. Не имея опыта в ремонте тентов, лучше обойти этот метод стороной и прибегнуть к помощи клея.

Для осуществления ремонта данным способом необходимы:

  • термоперчатки для защиты рук;
  • строительный фен;
  • заплатка из аналогичного тенту материала;
  • прижимной валик (можно воспользоваться и малярным);
  • что-то, имеющее ровную поверхность, например доска или фанера, для того чтобы прижать тент;
  • большие ножницы (маленькими просто будет неудобно работать) или же канцелярский нож.

Если есть такая возможность, тент лучше снять с кузова. Однако это совершенно не обязательно – просто вопрос удобства работы. Для проведения ремонта необходимо, чтобы полотно было плотно прижато к какой-либо ровной поверхности. Если этого можно достичь, не снимая полотно, делать это не обязательно.

Как заклеить тент с помощью строительного фена:

  • если разрыв произошел по шву, необходимо сшить края;
  • разогревается фен;
  • полотно раскладывается на ровном полу (или же с обратной стороны прижимается плоский предмет – отлично подойдет фанера);
  • далее путем придавливания тент натягивается (если его не снимали, можно закрепить с помощью степлера);
  • поверхность, куда будет ставиться заплатка, отмывается, обезжиривается и просушивается;
  • вырезается заплатка и прикладывается к нужному месту;
  • поток горячего воздуха от работающего строительного фена направляется в пространство между тентом и заплаткой;
  • фен постепенно сдвигается, равномерно прогревая материал – он начинает плавиться, и заплатка соединяется с поверхностью полотна.
  • нельзя слишком долго нагревать, иначе можно испортить структуру материала, и его уже нельзя будет восстановить;
  • обратная сторона, если нагреть недостаточно, с определенной вероятностью заплатка в будущем отвалится.

Этот метод ремонта относительно долгий и требовательный к уровню исполнения, но он позволяет достаточно надежно починить различные повреждения тента.


Как склеить тент – пошаговая инструкция

Перед работой необходимо подготовить материалы:

  • Заплатка из материала, которым натянут навес.
  • Клеевую смесь.
  • Прочная нить.
  • Толстая игла, шило.
  • Обезжириватель.
  • Валик.
  • Фен.
  • Ветошь.
  1. Сшить разрыв. Этот этап необходим, чтобы сократить расстояние между склеиваемыми частями и избежать сдвигов в процессе заклеивания.
  2. Тщательно очистить поверхность, просушить.
  3. Обезжирить. Этот этап поможет лучшему сцеплению.
  4. Наносится клей на поверхности.
  5. Прижать части друг к другу.
  6. Дождаться полного высыхания. Время указывается в инструкции к используемому клею. Обычно не менее суток.

Видео: Как заклеить автомобильный тент своими руками






Как правильно склеить

Незначительные повреждения тента грузового транспорта можно устранить самостоятельно. Для этого нужно определить характер дефекта и следовать соответствующей инструкции.

Что понадобится

Прежде чем приступить к непосредственному ремонту полотна, нужно подготовить инструменты и материалы. В том числе, для работы понадобятся:

  • клей, подобранный для конкретного материала, из которого выполнен тент;
  • строительный фен;
  • валик для обработки заплатки;
  • капроновая нить и большая иголка.

Инструкция по приклеиванию

Для устранения повреждений есть несколько способов. Какой из них лучше выбрать, зависит от габаритов и разновидности дефекта. Если разрыв существенный, то в ходе работы придерживаются следующей инструкции:

  1. Прошивают капроновой нитью область разрыва. Это создаст нужное натяжение материи, уменьшит расстояние между склеиваемыми кусками и предотвратит их случайное смещение в процессе клейки.
  2. Очищают и обезжиривают поверхность материала и заплатку. Обработка ацетоном обеспечивает надежное схватывание, благодаря чему заплатка прочнее держится на тенте.
  3. Наносят клеевой раствор на соединяемые поверхности. Применяя состав на основе полиуретана, потребуется его выдержать, после чего плотно прижать заплатку к материи. При использовании термопластичного клея обработанный участок прогревают строительным феном и прокатывают сверху валиком.

В ситуациях, когда образовавшаяся прорезь небольшая, можно попробовать устранить дефект с помощью фена и кусочка ПВХ ткани. Под место склеивания подкладывают предмет с жесткой поверхностью, прикладывают на прорезь ткань и греют, пока она не приклеится. Затем по области проходят валиком, который должен обладать специальным антипригарным покрытием и не прилипать к ткани.

Данный способ актуален только для небольших дефектов, поскольку на крупных поврежденных участках не получится обеспечить равномерный нагрев и расплавление во всех местах. Наличие даже одного слабого участка спровоцирует повторный разрыв ткани.






С помощью клея

Для тех, кто впервые столкнулся с проблемой повреждения полотна ПВХ и задается вопросом, как заклеить тент, прошлый способ не подойдет из-за сложности. Также, если отверстие достаточно большое, бывает невозможным произвести ремонт с помощью фена. В этих случаях приходит на помощь еще один метод, более простой и достаточно быстрый.

Для осуществления ремонта данным способом необходимы:

  • заплатка из аналогичного тенту материала;
  • кусок доски или фанера;
  • клей.

Тент, как и в прошлом способе, для комфортной работы лучше снять, но это не является обязательным условием. Все зависит от того, где именно находится повреждение – если возможно прижать полотно с внутренней стороны фанерой, снимать не нужно. Суть метода очень схожа с предыдущим, только здесь вместо горячего воздуха используется клей для ПВХ-ткани.

Читайте также: