Теплообменник шевроле орландо заварить

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

В сервисный центр компании «ЕвроАвто» обратился хозяин достаточно свежего компакт­вэна Chevrolet Orlando с не самым большим пробегом 155 тыс. км. Автовладелец не смог с утра завести машину. Дальше процедура стандартная: эвакуатор, диагностика и… приговор двигателю. Причем первичная дефектовка выявила и главную причину кончины агрегата — полное игнорирование владельцем признаков наступающих неисправностей.

Начать стоит с того, что каждому, у кого есть автомобиль, неплохо хотя бы мало­мальски знать, что за машина находится в его пользовании и какие у нее эксплуатационные характеристики и требования, — на их основе чаще всего и формируется режим обслуживания. А это позволяет довольно неплохо прогнозировать как гипотетические проблемы, так и стоимость их предварительного или фактического устранения.

Chevrolet Orlando — популярный в России автомобиль, имеющий наработанную базу по нюансам эксплуатации, тем более что под капотом конкретного автомобиля находится не редкий для модели дизель, а один из самых распространенных в нашей стране моторов — бензиновый агрегат серии F18D4, он же Z18XER у Opel. Этот двигатель является модернизированным вариантом своего предшественника и не имеет ни капризной системы EGR, ни гидрокомпенсаторов.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Интересно, что у регламентной замены ремня ГРМ на данном моторе, можно сказать, сверхвысокий интервал — 150 тыс. км. Однако в российской реальности абсолютно все мастера рекомендуют сократить его в полтора раза — максимум до 100 тыс. км.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ
Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Второй нюанс заключается в том, что указанный двигатель славится своей «сопливостью»: внимания потребуют постоянно подтекающие прокладки картера, теплообменника, помпы и всевозможных датчиков. Особенно нужно следить за теплообменником, который является слабым местом: если в бачке антифриза обнаружились масляные пятна, стоит готовиться к замене уплотнителей и всех сопутствующих жидкостей. Текущие датчики давления масла и термостата — тоже врожденная болезнь F18D4. Кроме того, в двигателе используется система регулировки фаз газораспределения, которая критично относится к уровню масла. Если он долгое время остается низким, система может выйти из строя.

Дефектовка

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Дело в том, что абсолютно все вокруг ремня было в масляной кашице, а съем детали позволил определить, что на трети длины ремня просто срезало все зубья, в результате чего обычно наступает так называемый «сталинград» — встреча поршней с клапанами.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ
Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Причина такого состояния системы ГРМ тоже оказалась на виду — это были текущие сальники распредвалов, через которые масло попадало на ремень. В результате пропитанный масляным составом со взбитой вместе с резиной субстанцией ремень просто потерял все свои свойства и при очередной попытке завести двигатель развалился под нагрузкой.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Ремень ГРМ не является маслостойкой деталью. Работа этого узла происходит только в чистом сухом пространстве. При попадании в систему масла необходима срочная замена всех деталей и сальников. Одна из немногих компаний, которая официально занимается производством ремней ГРМ, способных работать в масляной ванне, — американский производитель Dayco. Бренд выпускает подобные ремни серии Belt-in-Oil, например, для автомобилей Ford, где они используются как заменители оригинального цепного механизма с целью прогнозируемой регламентной замены

Почему потекли сальники, без разбора мотора определить сложно: причин может быть много. Однако чем больше мы погружались в нюансы эксплуатации конкретного Orlando, тем больше становилось очевидно, что владелец машины не особо заботился о ее обслуживании.

Снятие клапанной крышки сразу показало хоть пока и не критичные, но отчетливые следы закоксовки мотора. А это означает только то, что владелец не беспокоился ни о качестве топлива, ни о регулярной замене масла (хорошего). И это при том, что двигатель F18D4 крайне требователен к этим параметрам, — специалисты настоятельно рекомендуют менять масло на этом агрегате не позднее чем через каждые 10 тыс. км.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Пример запущенного двигателя

К сожалению, в России регламентное обслуживание во всех случаях привязывается к километражу, а не к моторесурсу. В мегаполисах автомобили огромное количество времени проводят в пробках, когда пробег минимальный, а нагрузка на двигатель никуда не девается. В результате реальный износ мотора (мото­часы) всегда превосходит пройденный километраж, а это означает, что масло в двигателе практически всегда меняется с опозданием, даже если автовладелец проходит ТО согласно регламенту.

Перегрев до кучи

Еще одна вскрывшаяся проблема подопытного Orlando — явные признаки перегрева мотора. Снятие резиновых прокладок клапанной крышки показало, что они превратились фактически в пластмассу — явное следствие влияния повышенных температур. А это означает и то, что проверять придется саму клапанную крышку, которая сделана из пластика, а значит, ее может повести от перегрева.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Все резиновые прокладки клапанной крышки задубели до «пластмассового» состояния. Следствие регулярных перегревов мотора.

Вокруг самого двигателя также видны очевидные подтеки масла, попадавшего на выпускную систему, в частности на катализатор, что при езде должно было непременно вызывать запах горелой смазки, который владелец по неизвестным причинам снова игнорировал.

Распространенная проблема с неисправностью теплообменника на Chevrolet Orlando заключается в неудачной компоновке этого узла. Он расположен рядом с выпускным коллектором и не защищен никаким экраном, в результате чего все время перегревается.

Эндоскоп вам в помощь

Для того чтобы понять масштаб проблемы, полностью разбирать двигатель, снимая головку блока цилиндров, необязательно. Достаточно использовать эндоскоп. Он сильно сокращает время проверки и уменьшает стоимость дефектовки — у клиентов иногда даже на нее не хватает средств. Без лишних усилий можно дать понять владельцу авто, что нужно разбирать и ремонтировать мотор или менять его, например, на контрактный.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Последний вариант, кстати, — панацея, но не гарантия. Если контрактный двигатель — со всем навесным оборудованием, то это повышает вероятность успеха замены. А вот если привезти голый блок, то навесное останется от старой машины и его все равно придется менять или ремонтировать, иначе проблемы могут повториться.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Перед применением эндоскопа нужно посмотреть положение распредвалов: в том цилиндре, где кулачки распредвала выдавили клапан, выкручивается свечка и опускается камера, поскольку, повторим, загибает только те клапаны, которые остались открытыми.

Вероятность повреждения поршневой группы тоже достаточно высока. Это происходит в случае попадания в цилиндр «тарелки» клапана, который разбивает поверхности. В критическом случае бывает даже так, что смысла ремонтировать двигатель уже нет.

Почему ремонт двигателя — это всегда очень дорого?

Ответ простой: ремонт двигателя включает огромное количество операций и, самое главное, устранение всех проблем навесного оборудования, которые в том числе привели к ремонту мотора. Основные работы при подобных повреждениях: снятие ГБЦ, ее проверка на плоскость и на микротрещены, замена клапанов, их притирка и все сопутствующие работы.

В конкретном случае на Orlando придется все вымывать, менять помпу и всю систему ГРМ, менять теплообменник, который требует снятия выпускного коллектора. Все прокладки, все резинки, а также, скорее всего, сопутствующие датчики. Обязательно будет проводиться проверка всей системы охлаждения, поскольку очевидны признаки перегрева двигателя.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Помимо стоимости работ вслед за курсом валют очень сильно подорожали запчасти. Оригинальные детали очень дорогие, а неоригинала иногда просто нет или предлагается откровенно некачественный продукт, на который невозможно дать никакую гарантию. Все вместе это оборачивается очень приличной суммой, а не просто заменой клапанов и ремня ГРМ.

К сожалению, людей, не сведущих в ремонте, очень сильно возмущает такая дороговизна, ведь они не понимают, зачем ремонтировать все окружающее двигатель, если оборвало один ремень. Увы, порой очень тяжело объяснить, что без комплексного ремонта выполнять минимальные работы по мотору попросту бесполезно — проблемы повторятся в самое ближайшее время.

Можно ли избежать загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ?

Теоретически такое возможно в двух случаях: если конструкция двигателя изначально создана таким образом или если владельцу просто повезло. Во втором случае все зависит от того, в каком положении при обрыве ГРМ остановились распредвалы: если остановка произошла в такте закрытия клапанов, то поршень до них достать не должен. Но это чистая удача — один случай из ста.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Клапаны обычно гнет не все, а только те, которые остались в такте открытия. Самый тяжелый случай — когда зубчики ремня ГРМ срезает не разом, а от старости и повреждения ремня они разрушаются через два-­три. Происходит перескок фазы, но ремень продолжает тянуть валы, разбивая вообще все клапаны.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ
Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

В качестве хорошей альтернативы оригинальным ремням ГРМ можно использовать продукцию компании Dayco, специализирующейся на разработке, производстве и поставках приводных систем и компонентов как на конвейеры автопроизводителей, так и для рынка послепродажного обслуживания. Для Chevrolet Dayco предлагает ремень, изготовленный по специальной технологии HT. Такие ремни специально созданы для самых тяжелых условий работы — их рабочая поверхность покрыта тканью с тефлоновым покрытием. Отличить такие ремни можно по белой внутренней поверхности. Они имеют очень высокую степень сопротивления абразивному износу, износу при сцеплении со шкивами и боковому износу, вызванному соприкосновением боковой части ремня с фланцем шкива

Каков итог?

После проверки одного из цилиндров двигателя Chevrolet Orlando появилась надежда, что хозяин может отделаться легким испугом: все его клапаны оказались целы, а стенки цилиндров были в заводском состоянии. Однако чуда не произошло: проверка эндоскопом второго цилиндра выявила повреждения клапанов и отчетливые следы их встречи с поршнями…

Если бы владелец «Орландо» хоть как­то следил за состоянием машины — обращал внимание на течи масла, странные запахи из­под капота, наблюдал за уровнем жидкостей и датчиками температуры, да хотя бы просто каждые 10 тыс. км ездил на полноценное ТО, всего вышеописанного можно было бы избежать. Перед нами оказался типичный пример запущенного автомобиля, владелец которого, выражаясь современным языком, «забил» на его обслуживание. Результат абсолютно предсказуемый.

Редакция выражает благодарность компании «ЕвроАвто» за помощь в подготовке материала.

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

Замена прокладок теплообменника для автомобилей Шевроле Круз и Шевроле Орландо с двигателями Z16XER и Z18XER — типовая работа. Течь масла и антифриза из под прокладок часто начинает проявляться уже на пробеге 80000 км. Данная болячка перекочевала на автомобили Chevrolet вместе с моторами от Opel, которые начали устанавливаться на модельный ряд с 2009 г.в. Причиной является высокая температура работы двигателей Opel и как следствие высыхание прокладок. Рабочая температура двигателя 105 C°.

Эмульсия в расширительном бачке.

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо
Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

Течь масла по передней стенке и поддону двигателя.

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

Неприятный запах горелого масла в салоне.

  • Замена прокладок теплообменника шевроле орландо
    Попадание масла на приемную трубу может привести к возгоранию автомобиля.
  • При попадании масла в систему охлаждения двигателя, внутренние элементы покрываются масляной пленкой, которая ухудшает теплоотвод, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя.
  • Масло в системе охлаждения выводит из строя термостат, что приводит к дополнительным затратам.

В комплект входит 9 резиновых прокладок. Прокладка выпускного коллектора и прокладка приемной трубы. Мы устанавливаем только оригинальные прокладки. На все остальные бренды мы гарантию не предоставляем.

  • Замена прокладок теплообменника шевроле орландо
    Работа по замене прокладок теплообменника — 5000 р.
  • Замена расширительного бачка — 300 р.
  • Также мы рекомендуем вторичную замену антифриза через 1-2 тыс. км. , в связи с тем что не удается сразу вымыть все масляные отложения в системе охлаждения.

Потекшая прокладка теплообменника

Помыли, поменяли прокладки, подготовили к установке

Итак, начитавшись ужасов про эмульсию в расширительного бачка ОЖ, и другие "прелести" связанные с течью прокладок теплообменника двигателей F18D4 (он же Опелевский z18xer), и вынеся из всего прочитанного что начинают течь они как раз к моему пробег решил не ждать, а мужественно разобраться с проблемой загодя). Для решения вопроса был ангажирован гараж друга (спасибо Леха!), он сам, зарезервированы выходные (прости дорогая супруга)), приобретён комплект прокладок (спасибо собратьям с Drive за номера оригинальных прокладок ибо только они и ничто другое) и Энное количество мотивационной жидкости для решения возможных трудностей))). А да — две бутылки концентрата и две полторашки дистиллированой воды…банка огурцов…))
Процесс описан многократно, добавлю от себя что диапазон побегов определён довольно верно, это от 70 тысяч, мои прокладки в углах потрескались и приобрели хрупкость пластика, так что неприятности были уже на горизонте. В общем все прошло гладко. Из нюансов — выпускной коллектор довольно легко снимается без откручивания лямбды, но нужен помощник, один поправляет снизу, другой тянет сверху. Защита двигателя на самом деле отьезжает в сторону если открутить два передних болта и один задний и ослабить последний. А так все как и описывается во многих БЖ, сливаем антифриз (краник внизу слева, понадобится трубка около 6 мм диаметром, иначе брызг и лужиц не миновать), снимаем термозащиту с масляным щупом (нет, масло не прольётся)), откручиваем снизу катализатор

(внимательно при обратной сборке с коромыслом которое крепит кат к двигателю, главное не забыть его вовремя поставить на место, я забыл))), затем выпускной коллектор

(страшно было аж жуть)) и добирается до зловредного теплообменника (пусть вечно икается тому инженеру который придумал эту адскую конструкцию))).

После чего достаём, моем, чистим, меняем прокладки и ставим прибуду на место. У меня категорически не хотела влезать короткая трубка, хотя ни у кого в описании не нашёл такой проблемы, в итоге с трудом, аккуратно, шипя сквозь зубы но и она поддалась моей настойчивости. Пожалуй из нюансов все.) Сразу оговорюсь, несмотря на обилие материалов в сети, и при наличии всех нужных инструментов и верного собуты… эээ… соратника))) процесс займёт полный день, или с перерывами (как у нас)) два неполных дня. Главное запаситесь энтузиазмом, верой в себя и свои силы, верным другом (мотивационная жидкость для друга не обязательна, но рекомендуется)), необходимым инструментом и гаражом с ямой.
Итого затраты:
1. 3260 рублей комплект оригинальных прокладок теплообменника и выпускного коллектора;
2.антифриз нужной марки (я взял концентрат HEPU, раньше юзал, неплохо вроде) 700 рублей ;
3. Медный спрей или паста (Ликви Моли или другая) для резьбы катализатора и коллектора от 200 до любой суммы в зависимости от пристрастия и размера кошелька)) ;
4. Жидкость мотивационная, она же активатор нейронов, крепость от 40°, цена опять же зависит от предпочтений.
Вот пожалуй и все). Всем удачи и веры в себя).

407 — GM 55353321;
408 — GM 55354071;
411 — GM 55353319;

320 — GM 55556547;
323 — GM 55354068;
324 — GM 55353328 (в комплекте 2 шт.);
330 — GM 55353331;
332 — GM 24445723;

Весь комплект обошёлся примерно в 120 бел.руб.
Далее приведу каталожные номера остальных запчастей которые заказывал с указанием стоимости. Заранее извиняюсь, фото работы и запчастей делать времени не было, т.к. гаража не имею, а работу доверяю только своим друзьям, день когда отдам авто был неизвестен (из-за их загруженности работой). Так вышло, что утром в день когда забирал запчасти, они мне позвонили и сказали срочно пригонять авто!

Гайки — GM 11102751 (3 шт.) — 10 бел.руб.;
Прокладка катализатора — GM 13293986 — 10 бел.руб.;
Прокладка коллектора — GM 55573805 — 15 бел.руб.;
Трубка обогрева дроссельной заслонки (вход) — GM 55569809 — 44 бел.руб.;
Трубка обогрева дроссельной заслонки (выход) — GM 55579102 — 16 бел.руб.;
Помпа — ACDelco 19347425 — 73 бел.руб.;
Приводной ремень — GM 55578115 — 95 бел.руб.;
Натяжитель приводного ремня — GM 55563512 — 120 бел.руб.;
Фильтр масляный (элемент) — GM 93185674 — 17 бел.руб.;
Масло GM 5w-30 dexos2, 5л — 55 бел.руб.;
Антифриз концентрат HEPU P999 красный, 1.5л (2 шт.) — 25 бел.руб.
Машинку пригнал парням в понедельник к 12:00. В 20:00 все было готово и проверено. По запчастям сказали все отлично, никаких нюансов, все встало как родное! Показали мне слитый антифриз, он был очень даже чистый. Говорят когда слили, подумали, а зачем мы туда лезем? Но вскрытие показало, что проблема была, но на самом раннем этапе своего развития. И ещё, именно на прокладку теплообменника нанесли тонким слоем чёрный герметик Victor Reinz. За работу взяли 120 бел.руб. Итого весь ремонт мне обошёлся в 720 бел.руб. (

335$).
Из запчастей остались оригинальные помпа и натяжитель приводного ремня, если кому-то необходимы фото или номера могу выложить!

Новый оригинальный теплообменник корпус масляного радиатора маслоохладителя Chevrolet Cruze / Orlando / Aveo, OPEL.
Момент затяжки болтов крепления корпуса теплообменника к двигателю = 25 Нм.

В стандартном комплекте:
- собранный на заводе теплообменник с установленным масляным фильтром и большой основной резиновой прокладкой внутри,
- 5 болтов М8х40 крепления теплообменника к двигателю,
- 2 фигурных резиновых прокладки на впуск/выпуск масла,
- 6 разных резиновых уплотнительных колец на все подходящие трубки системы охлаждения.
Производство: ACDelco USA / GM / Hengst.

В расширенный комплект добавлены:
- металлическая прокладка выпускного коллектора,
- металлическая прокладка передней части выхлопной трубы,
- 3 медные гайки М8 крепления передней части выхлопной трубы,
- резиновая прокладка кольцо для направляющей трубки масляного щупа.

Применяется в авто:
Chevrolet Cruze Круз F18D4 1.8 141 л.с. 2H0
Chevrolet Cruze Круз F16D4 1.6 113 л.с. LDE
Chevrolet Cruze Круз A16XER 1.6 124 л.с. LXV
Chevrolet Orlando Орландо F18D4 1.8 141 л.с. 2H0
Chevrolet Aveo Авео T250/T255/T300
Chevrolet Tracker Трекер
Opel Zafira-B Zafira-C Зафира
Opel Vectra-C Вектра
Opel Astra-H Astra-J Астра
Opel Insignia Инсигния
Opel Mokka Мокка A18XER 1.8 140 л.с. LUW (не турбированный)
Opel Signum Сигнум

Для двигателей:
A16LET
A16XER LXV
A16LEL
A16LER
A16LES
A16XNT
A18XER LUW
F16D4 Z16XER LDE
F18D4 Z18XER 2H0
Z16LET
Z16LEL
Z16LER
Z16XNT

Кросс номера в комплекте:
12992593 25199751 5650364 55353322 901115JL03 93186324 теплообменник в сборе
55355603 55571687 5650833 901115JL05 радиатор корпуса масляного фильтра
11096082 болт крепления теплообменника 5 шт М8х40
0650170 55353325 55593189 5650963 крышка масляного фильтра
55594651 масляный фильтр
55354071 5650972 25199750 прокладка корпуса маслоохладителя
55353321 5650962 прокладка корпуса маслоохладителя
55353319 5650960 прокладка корпуса маслоохладителя
55556224 658837 резиновая прокладка кольцо для направляющей трубки масляного щупа
55573805 12992396 849533 355340 металлическая прокладка выпускного коллектора
13293986 854897 металлическая прокладка передней части выхлопной трубы
11102751 11612078 94580071 медные гайки крепления передней части выхлопной трубы 3 шт М8

кап.ремонт теплообменника в шевроле:орландо, круз, опель астра.

Часть фотографий позаимствована с страниц пользователей drive2.
В 2017году первый раз столкнулся с проблемой запаха горелого масла в салоне авто. Как оказалось стали протекать прокладки теплообменника. Было принято решение не разоряться и чуточку с экономить. Поэтому приобрёл комплект прокладок (dominant-китай), которые в 2 раза дешевле оригинала.

Во второй раз мною было принято решение не экономить. Поэтому приобрел оригинальные прокладки GM, за 2700р., поставили за 4 т. руб, думал, всё, но счастье длилось ровно год и снова, по осени, запах горелого масла.

Прошел почти год и… чудес не бывает, в октябре 2020г. главная прокладка давление держит, но потекли две прокладки 55353319 и 55353321 и опять к исходной.
Не буду вас долго мучить, разъясню суть, исходя из приобретенных знаний на собственном опыте.

Если вы уже сталкивались с тем, что у вас потёк теплообменник, то можно конечно заменить все колечки и прокладки, но при этом вы рискуете по двум направлениям.

Ну вот вообще и всё, начался процесс сборки. Изготовленные прокладки посадили на герметик, надели купленные новые колечки gm на антифризные каналы, вставили болты в посадочные места и поставили теплообменник на место. Всё собрали обратно, залили антифриз, выгнали воздух из системы, завели авто. Сначала пошло немного дыма, от остатков разлитого масла и антифриза, ждать пока все испариться уже не было времени, поэтому расчитался с мастером за работу, попрощался и поехал. Попахивало ещё сутки, но потом всё пропало. По заверениям коллеги KoVaLsKy1 у него машина прошла уже 50 тыс.км на изменённом теплообменнике и всё ок. Буду смотреть, проверять, хотя по факту уже течь неоткуда. Всем спасибо за терпение и удачи на дорогах
Если кого заинтересует работа мастера, по сварке и ремонту авто -рекомендую, человек с большим опытом работы. По территориальности нахождения мастерская находиться в Лен.обл. г.Тосно. За подробностями пишите на страницу, обязательно отвечу.

Chevrolet Orlando 2010, двигатель бензиновый 1.8 л., 141 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Orlando, 2012


Chevrolet Orlando, 2014


Chevrolet Orlando, 2013


Chevrolet Orlando, 2012

Комментарии 9

Для понижения температуры и чтобы прокладки теплообменника дольше ходили ставят холодный термостат. Да и про сервис. Меняли прокладки оригинал дали гарантию 6 месяцев. На то что ты привозишь и китайщину гарантии нет. Только до ворот сервиса. Уже месяцев 5 катаю без проблем.

Заплатив не малые денежные средства за (ремонт и запчасти), думаю мало кого устроит гарантия через пол.года снова обращаться.

Менял прокладки три года назад, прошёл 44 т.км на них, пока всё хорошо.

Успел сделать фото всего 1 прокладки, делал фото, чтоб не мешать мастеру в работе. То, что на фото 2 одинаковые по виду прокладки- это неудачные попытки. Какая-то порвалась, на какой-то отверстие вырезал большего размера.
Необходимо вырезать 2 прокладки под масленные каналы, они отмеченыны на фото зелёным цветом.
Как изготавливал!
Когда каналы уже проварены аргоном и отшлифованы под ноль, промажте их кромки тонким слоем солидола или чем нибудь жирным. Потом аккуратно кладёте сверху лист паронита и прижимаете, главное не сместить и так же аккуратно снамаете. На пароните остаётся точный, жирный след заготовки.Маркером обводите по краям жирного следа, потом тряпкой удаляете солидол.
Заготовку вырезал по размерам, внимательно быть к внутренним отверстиям, не оставлять заусенцев делать за падлицо и отверстия по размерам каналов детали. Сделаете отверстия уже, возникает препятствие для прохода масла, если отверстия большего размера — тоньше грани прокладки и больше вероятность разрыва. Очень хорошо помогают надфиля, паронит легко обрабатывается.На изготовление каждой из прокладок выходило по 15 минут, только пальцам больно было когда вырезал, но вырезал ведь для себя!

спасибо за столь великолепный пост! тоже эта проблема возникает с незавидной периодичностью. Скажите пожалуйста, самодельная прокладка на фото вроде одна, а в тексте число множественное. Она(и) парные на левый и на правый каналы? Каким шаблоном руководствоаались при вырезании? Торчат ли края прокладок в месте стыков или они находятся "в углублении"? Нужны ли штатные прокладки на те же места или самоделки полностью заменяют их? (если нужны, то какие из перечня на фото в конце). Что означает желтые и синие стрелки?

Вам это не надо.Купите новый, не на много дороже.Но отходит около 100к.

спасибо за столь великолепный пост! тоже эта проблема возникает с незавидной периодичностью. Скажите пожалуйста, самодельная прокладка на фото вроде одна, а в тексте число множественное. Она(и) парные на левый и на правый каналы? Каким шаблоном руководствоаались при вырезании? Торчат ли края прокладок в месте стыков или они находятся "в углублении"? Нужны ли штатные прокладки на те же места или самоделки полностью заменяют их? (если нужны, то какие из перечня на фото в конце). Что означает желтые и синие стрелки?

Зачем что то придумывать, что то вырезать? Зачем придумывать себе новые проблемы, я не могу этого о понять?
Достаточно старый теплообменник хорошо собрать, если сами не можете, то найдите хорошего мастера.
Я на работу по замене прокладок теплообменника 💯 тыс. Км. Гарантию даю… Ещё ни разу раньше этого срока не приезжали обратно.

старый как ни собирай, плоскость все равно поведена, нет герметичности. Спасибо за совет. Я уже пришла к выводам и заказываю комплект прокладок Elring и новый теплообменник. С учетом недавно установленного "холодного" термостата, думаю, будет долговечно. Была бы в Москве, может и пошла бы на предложенный вариант.

Найдите мастера нормального! И забудьте про теплообменник.
Если мастер не даёт гарантию на ремонт — смело ищите другой сервис. Деньги выкиньте на ветер. Удачи)

Теплообменник (маслоохладитель) Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze имеет в конструкции массу средств и сложных приборов для контроля и повышения эффективности. Это обусловлено большой мощностью силовых установок, требующих максимальной эффективности от вспомогательного оборудования.

Внешний вид теплообменника Cruze

Ввиду сложности конструкции иногда происходят досадные поломки, которые могут привести к серьезным последствиям.

Одним из таких проблематичных узлов у Chevrolet Cruze является теплообменник. Узел достаточно надежен. Однако срок его службы составляет примерно 80–90 тысяч километров. После чего часто приходится менять прокладки теплообменника или выполнять более сложный, дорогостоящий ремонт.

Далее описаны самые распространенные проблемы узла, способы их устранения.

Распространенные неисправности маслоохладителя и способы их устранения

Стандартный теплообменник системы охлаждения масла на модели Chevrolet Cruze 1,8 i является важнейшим компонентом для корректной работы двигателя. Модификация силового агрегата Z18XER или F18D4 рассчитана на монтаж элемента принудительного снижения температуры лубриканта.

При выходе из строя данного узла возможны последствия в виде перегрева аппарата, образования масляной эмульсии и другие неприятные моменты.

Самой страшной проблемой становится возможность попадания антифриза в полость картера, что приводит к необратимым изменениям состава жидкостей, с последующей дисфункцией смазочных каналов. Простыми словами, эмульсия забивает магистрали, что приводит к масляному голоданию нагруженных узлов.

Попадание масла в антифриз

К распространенным проблемам теплообменника можно отнести такие:

  1. Пробой уплотнительной прокладки на месте крепления к блоку двигателя. Обычно неисправность возникает как результат неправильной затяжки болтов. Неопытный мастер может перетянуть соединения, следственно, прокладка выдавливается, что приводит к разгерметизации. Правильно для затяжки использовать динамометрический ключ. Поломка вызывает подтекание лубриканта или антифриза на поверхности силовой установки. Это легко заметить: появляются мокрые пятна вокруг стыковочного места маслоохладителя.
  2. Выдавливание прокладки, служащей уплотнением между теплообменником и радиатором. Это вызывается резким перепадом давления в системе, неправильной затяжкой или банально низким качеством прокладки. В таком случае симптомом становится появление масла в антифризе или наоборот. Процесс крайне опасен, так как может привести к необратимым изменениям состава жидкостей. Последнее часто происходит при желании сэкономить на расходниках. Владелец может поскупиться на оригинальный комплект резинок, получив гарантию замены масла и антифриза. Способ лечения также кроется в снятии, переборке узла с заменой всех резинок.
  3. Деформация корпуса теплообменника. Самая редкая из возможных проблем. Обычно происходит после сильного перегрева двигателя либо при стабильных перегрузках в течение длительного времени. Этот дефект лечится только полной заменой конструкции, что чревато значительными финансовыми затратами.
  4. Трещина корпуса маслоохладителя. Здесь все просто – сильный перегрев или замерзание мотора зимой. Второй вариант более вероятен, низкокачественная жидкость системы охлаждения провоцирует проблемы и более серьезного характера. Лечится только заменой агрегата новым.

Важно! При обнаружении примесей в бачке системы охлаждения или эмульсии на масляном щупе нужно срочно проверить маслоохладитель на присутствие дефектов. До устранения поломки эксплуатация транспортного средства запрещена.

Замена маслоохладителя Шевроле Круз своими руками

Процесс демонтажа конструкции часто сопровождается заменой прокладок теплообменника. Сложная операция может быть выполнена в домашних условиях. Для этого потребуется нехитрый комплект инструментов и четкое следование инструкциям, приведенным ниже.

Устройство маслоохладителя

Также необходимо знать, что все модификации двигателей Chevrolet Cruze с установленным теплообменником идентичны по своей конструкции. Поэтому порядок операции для всех разновидностей одинаков. Отличается только размер указанных деталей.

Последовательность действий замены маслоохладителя такова.

  1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму, подъемник (при наличии такового). Если возможности выполнить требование нет, можно просто поддомкратить борт и установить страховочные козлы.
  2. Снять клемму аккумулятора ради безопасности процесса.
  3. Демонтировать защиту силового агрегата транспортного средства. Это нужно для обеспечения свободного доступа к двигателю.
  4. Следом отсоединяется катализатор. Для чего потребуется залить расклинивающим составом гайки (можно керосином или обычной WD40). Также можно закрепить шпильку для облегчения откручивания.
  5. Далее полностью отключить остальные магистрали, патрубки, мешающие доступу.
  6. Затем снимается тепловой экран катализатора и коллекторного паука. Предварительно желательно открутить крепление датчика на коллекторе.
  7. После отсоединения всех мешающих узлов демонтируется коллектор. Его желательно откручивать максимально аккуратно в шахматном порядке. Есть вероятность повредить один из десяти фиксаторов. Затем запчасть извлекается.
  8. Теперь необходимо отвинтить 5 болтов крепления маслоохладителя, рекомендуется изначально убрать нижние крепежи. Затем деталь максимально аккуратно извлекается из подкапотного пространства.

Важно! Предварительно нужно спустить все жидкости из систем. Кран для слива антифриза находится в нижней части основного радиатора, слева.

Ремонт маслоохладителя (замена прокладок)

Далее ремонтируем снятый теплообменник. Сделать это своими руками просто, не сложнее демонтажа.

  1. Отсоединить все патрубки, идущие к теплообменнику.
  2. Слить антифриз при помощи вентиля РБ.
  3. После извлечения корпус детали очищается жесткой щеткой. Насухо вытирается все масло, охлаждающая жидкость.
  4. Далее нужно заменить основной уплотнитель и фильтр очистки.
  5. Разбирается сам аппарат, внутренности зашкуриваются обычной наждачкой. Все посадочные места обрабатываются для удаления старых жидкостей, прочих загрязнений.
  6. Последним этапом выполняется слив масла из радиатора, система промывается техническим спиртом или его аналогами.
  7. Меняются прокладки

Внешний вид после замены прокладок

Сборка детали и ее последующий монтаж выполняется в обратном порядке.

Важно! Менять резинки необходимо исключительно на оригинальные. Дешевые копии могут привести к повторному ремонту теплообменника.

Ремонт заслонки печки Chevrolet Orlando

В русских реалиях исправно работающий отопитель в автомобиле зимой – это необходимость. К сожалению, не все иномарки хорошо себя показывают на холоде, и Шевроле Орландо тому не исключение. Его отопитель и так не предназначен под суровые зимы, а иногда и вовсе перестает дуть теплым. В 90% случаев причиной является неисправная заслонка печки. Решений проблемы два. Это замена или ремонт заслонки печки Шевроле Орландо.

Признаки неисправности

Основная масса проблем с печкой в Орландо связана с тягой заслонки. Производитель с целью экономии изготавливает эту тягу из дешевого пластика. Летом деталь работает нормально, но во время сильных морозов легко ломается.

Заслонки печки Шевроле Орландо
Снятые заслонки Орландо

Поломка тяги на Шевроле Орландо проявляется по-разному. Выявить проблему можно по следующим признакам:

  • печка слабо дует теплым воздухом из дефлекторов;
  • идет холодный воздух, хотя выставлена максимальная температура;
  • тепло в салон поступает с перерывом (5 минут греет, следующие 5 – нет);
  • моторчик вентилятора занижает или завышает обороты, вращается нестабильно;
  • моторчик не работает вовсе.

Печка дует холодом

В Шевроле Орландо установлен двухсекционный воздуховод. Каждая секция оснащается отдельной заслонкой. Они приводятся в действие тягами.

Корпус печки
Корпус отопителя салона Орландо

Когда печка перестает греть, это значит, что сломались обе тяги. Обычно они опускаются в крайнее положение, где и остаются. Поэтому в ноги идет холод, а малая часть теплого воздуха направляется на лобовое стекло.

Отопитель дует горячим и холодным

Частая «болезнь» Шевроле Орландо. С водительской стороны в салон выходит холод, а тепло – с пассажирской, или наоборот. Это можно наблюдать, если сломалась или опустилась только одна тяга на одной из заслонок. Вторая при этом нормально управляется с помощью сервопривода. Поломку можно излечить своими руками (позже расскажем, как).

Почему заслонка ломается

При переключении режимов отопителя одна пара залсонок перекрывает воздушный поток, другая пара – открывает его. Так меняется скорость потока воздуха, который проходит через отопитель.

К сожалению, именно в Орландо и родственных моделях General Motors управлять печкой нужно только так (для сравнения, на Опель Астра блок климата сам снижает обороты вентилятора при работе заслонок, что более логично).

Способы ремонта заслонки

Есть два варианта устранения проблемы:

  • ремонт печки Шевроле Орландо через окошко (без необходимости снятия торпедо);
  • со снятием печки.

Большинство автовладельцев пользуются именно первой схемой, так как здесь не требуется разбирать салон и снимать панель. Но иногда, в запущенных случаях, не обойтись без полной замены корпуса отопителя.

Ремонт через окошко

Для многих этот способ покажется варварским. Но что делать, если тяга ломается часто, а для ремонта нужно снимать всю консоль? Правильно: вырезаем окошко. Нужно набраться терпения, ведь придется паять, дырявить пластик, нагревать и резать. Работа в среднем займет не больше трех часов:

  • Снимаем мини-бардачок. Он находится под рулевым колесом в салоне. Достаточно снять бардачок с фиксаторов – тянем вверх, а затем снимаем к себе. В результате будет проход, через который можно удобно достать регулятор фар. Последний нужно сразу отключить от разъема.

Разборка панели
Разборка панели

  • С помощью тонкой плоской отвертки поддеваем и вытаскиваем пластиковую боковую накладку.
  • Откручиваем три крепежных болта и снимаем пластиковую панель.
  • Снимаем патрубок на обдув ног.
  • Извлекаем сервопривод.

Вырезанное отверстие в печке
Отверстие для доступа к заслонкам

Чтобы проделать окно и добраться к нужным тягам, острым ножом (лучше нагретым) в пластике прорезаем аккуратное отверстие. После мы увидим сломанные тяги – их можно вырезать из куска металла, приложив старые как лекало. Главное, чтобы самоделка была в виде крючка.

Самодельные тяги
Самодельные тяги

Получившийся крючок сверлим и проделываем отверстие. Далее это приспособление устанавливаем в заслонку. Для надежности на концах крючка можно установить шпильку с гайками.

Отремонтированная заслонка печки
Продолжение ремонта

Остается только проверить работу заслонки Шевроле Орландо и закрыть окно в пластике герметиком. Затем собрать панель в обратном порядке.

Ремонт со снятием торпедо

Тем, кому не подходит варварский ремонт отопителя Шевроле Орландо, предлагается цивилизованный способ. Запаситесь временем, а самое главное – терпением.

Снятие торпедо
«Мы не ищем легких путей!»

Нам нужно целиком достать торпедо. Снять нужно тоннель между креслами, усилитель под панелью и сам корпус отопителя. На ремонт печки этим способом в автосервисе требуется полдня. У нас, неподготовленных, на это уйдет целый день, так что лучше начинать с раннего утра.

Процедура ремонта со снятием панели

Автомобиль ставим на ровной площадке так, чтобы был нормальный доступ к обоим сторонам. Обе двери (пассажира и водителя) должны открываться максимально широко. Далее:

  • прижимая с краев стенки перчаточного ящика, снимаем его;
  • через проем отсоединяем разъемы электроники;
  • извлекаем встроенное оборудование (все, что попалось глазу – консоль внутри должна быть пустой);
  • плоской отверткой поддеваем внутри пластиковые вставки в центральной части консоли и снимаем их;
  • справа и слева от проемов дверей извлекаем пластиковые треугольники, откручиваем торпеду (такая же процедура проводится и с крепежами в центре панели);
  • извлекаем консоль (не забываем снять защитную балку, выводя панель из салона).

Так мы получим доступ к тяге. Остается только отремонтировать ее по вышеописанному методу (вырезать металлические крюки) и установить все обратно.

Если у вас Орландо, и раньше вы не сталкивались с проблемой заслонок – значит, у вас еще все впереди. Еще год-два, и печка даст о себе знать. Резать ли окошко? Большинство делает так, но решать вам. Швы закроет накладка – ничего не будет видно, а доступ теперь будет всегда. Что касается самой тяги, многие не доверяют запчастям «Лачетти» и делают их сами. Металл есть металл, и никакой пластик не будет прочнее. Если хотите сделать просто и на века – вырезайте окошко и ставьте стальные тяги. Больше холод зимой вас не потревожит!

Замена прокладок теплообменника Круз

Производить замену резиновых колец теплообменника (масляного радиатора) на Шевроле Круз приходится только в случае образования течи. Так что процедура не частая, но проблематичная. Ее цена в сервисе обойдется около 11 тыс. рублей (5-6 тыс. работа и приблизительно столько же запчасти), а по времени займет не менее 4 часов.

Образования течи обычно происходит из-за старения и высыхания резины колец. Резиновые прокладки теряют свою эластичность, дубеют и начинают пропускать масло или антифриз. Это слабое место Шевроле Круз ведь так как маслоохладитель расположен близко к выпускному коллектору, прокладки подвержены высокой температуре (всего их там 9 штук). Часто бывает прокладка разрушается между водяной рубашкой и масляным каналом. Тогда масло попадает в антифриз и образуется эмульсия в системе охлаждения. В нашем случае масло начало подтекать наружу.

Детали которые необходимы для замены

Рекомендуем выбирать прокладки более качественные, проверенных производителей. Некачественные уплотнительные кольца потеряют свои рабочие свойства очень быстро. А процесс замены их довольно трудоемкий, ведь приходится много чего снимать, а также сливать антифриз.

Комплект уплотнительных колец

В оригинале нужно покупать каждую прокладку в отдельности, а если брать аналог, то можно брать комплект.

Оригинальные прокладки корпуса и трубки маслоохладителя имеют такие номера: 56 50 960, 56 50 962, 56 50 972, 56 50 966 (нужно 2 шт.), 63 38 472, 56 50 969, 56 50 971, 56 50 974.

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Febi1014051289
Elring599.1602981
AJUSA770083001350

Прокладка выпускного коллектора

Оригинальные прокладки катализатора (приемной трубы) и выпускного коллектора имеют номера: 58 54 988 и 08 49 533. Можно также взять те что указаны в таблице (менялась только прокладка приемной трубы выхлопной системы).

При замене прокладок нужно слить антифриз, так что если вы его меняли давно, то лучше также приобрести свежую охлаждающую жидкость. Рабочий объём системы охлаждения Chevrolet Cruze — 6,3 литра. Рекомендованный класс антифриза — G12.

Инструменты что потребуется для работы
  • Головка torx E12
  • Ключ на 7мм, 10мм и 13мм
    • Бита torx Т30

    Как поменять прокладки теплообменника

    • Нужно слить охлаждающую жидкость. (В фотоотчете это не показано).
    • Снять выпускной коллектор. Снимать коллектор необходимо только на остывшем двигателе.
    • Снять теплообменник подставив снизу емкость для масла.
    • На столе произвести замену всех уплотнительных колец.
    • Установить всё в обратном порядке.
    • Залить охлаждающую жидкость.
    • Прогреть двигатель до открытия термостата и включения вентилятора.
    • Подождать пока остынет двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости.

    Инструкция актуальна для владельцев Шевроле Круз и Орландо с двигателями 1,8 л (F18D4 или Z18XER), а также Авео Т300 с моторами F14D4 и F16D4.


    Теплообменник находится за выпускным коллектором. Откручиваем два болта торцевой головкой torx E12.


    И этой же головкой два нижних болта защитного экрана выпускного коллектора.


    Вытаскиваем масляный щуп вместе с его корпусом.


    Трубка-корпус щупа просто вставлен в поддон и плотно держиться на уплотнительном кольце. При его снятии необходимо снизу подставить емкость для масла.


    Отключаем электро разъем кислородного датчика.


    Снимаем защитный экран коллектора.


    Откручиваем девять болтов крепления выпускного коллектора ключом на 10мм.


    Ключом на 7мм откручиваем болт кронштейна поддержки.


    И с другой стороны еще один.


    Откручиваем 3 гайки приемной трубы ключом на 13мм.



    Теперь приступаем к снятию теплообменника.


    Откручиваем патрубок водяного охлаждения используя биту torx T30.


    И с другой стороны еще 2 болта.


    Откручиваем 2 болта крепления теплообменника головкой torx E12.


    И еще 3 болта той же головкой.


    Также перед снятием теплообменника необходимо подставить емкость для масла и отвести в сторону приемную трубу. Если трубу не убрать, то в нее затечет масло и потом будет много дыма из выхлопной системы.


    Вытягиваем всю эту конструкцию.


    Вот такой комплект прокладок мы купили и будем устанавливать.


    Откручиваем теплообменник от корпуса масляного стакана биткой torx T30.


    Для рассоединения деталей можно воспользоваться отверткой.


    Вот и прокладка которую необходимо заменить.


    Поддевая отверткой вытаскиваем старую прокладку.


    Хорошенько очищаем и обезжириваем поверхности.


    Устанавливаем новую прокладку. Прикручиваем теплообменник обратно. Меняем еще две резиновые прокладки.


    Меняем колечко на водяной трубке.


    И с другой стороны также меняем уплотнительные кольца.


    Очищаем и обезжириваем посадочные места на двигателе.


    Устанавливаем теплообменник на место.


    Устанавливаем на место выпускной коллектор заменив старые прокладки на новые.

    Читайте также: