Тесла аналоги в россии

Обновлено: 03.07.2024

В России начали предлагать китайские электромобили Li-One и Hongqi


Нулевые таможенные пошлины в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) начали действовать в мае 2020 года. За это время частники, занятые в сфере перепродажи автомобилей, резко увеличили ввоз в страну этого вида транспорта, отметили в Национальном автомобильном союзе (НАС).

По его словам, с учетом планов правительства по развитию локального производства электротранспорта в стране, скоро можно ожидать введения уже заградительных пошлин по аналогии с тем, как это было сделано с обычными машинами.

Сейчас ввозить автомобили с электрическими двигателями просто, рассказал эксперт: достаточно во время таможенной процедуры оформить Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС) в соответствующей лаборатории. При оформлении единичного ввоза автомобиля частным лицом потребуется установить внешний модуль российской системы экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС».

Статистика ГИБДД подтверждает, что спрос на импортированные электрокары в России растет. По данным аналитического агентства «Автостат», за первые пять месяцев 2021 года на первичный учет в МРЭО было поставлено 650 электрокаров, что в семь раз превышает результат аналогичного периода прошлого года.

Как у Си Цзиньпина

Спрос породил появление на рынке экзотических марок. Например, фирма «Тринити Авто» предлагает своим клиентам новейшие достижения китайского авторынка – электрокроссоверы Li One (от 6 млн рублей), Xpeng (от 3,5 млн рублей), а под заказ обещают даже поставить электромобиль Hongqi E-HS9 (11 млн рублей) — практически как у генерального секретаря ЦК Коммунистической партии Китая. Марка Hongqi, по аналогии с российским Aurus, используется для первых государственных лиц в КНР.

«Под заказ мы можем привезти премиум-внедорожник Hongqi. Прежде под этим брендом выпускали только лимузины для китайского правительства», — заявил менеджер компании «Газете.Ru».

В то же время в автосалоне китайских электрокаров признают, что никакой официальной взаимосвязи между ними и производителями этих китайских автомобилей нет, а ввоз этих машину осуществляется ровно по такому же принципу, по которому действуют перекупы автомобилей: авто растаможивается на физическое лицо.

BMW без гарантии

Помимо новых электрокаров из Китая везут в Россию и подержанные из США и Европы. Так, продавец Сергей выставил на одном из популярных у автомобилистов классифайдов сразу четыре электромобиля BMW i3. Все они ввезены в Россию через Белоруссию, правда, сейчас власти союзного государства, по его словам, это «окно» закрыли.

«Машины через Беларусь привезены, все растаможены уже на Россию. Спрос есть, покупают хорошо эти «электрички». Надеюсь, еще появится возможность их завозить в следующем году», — выразил надежду продавец.

На вопрос о гарантии на такие машины собеседник сразу предупредил, что от него ее ждать не стоит, поскольку он всего лишь перепродает товар, купленный в США.

Риск остаться с куском железа

Ежегодный объем рынка электрокаров в России специалисты оценивают скромно — 3,5-4 тыс. штук ежегодно, но перспективы роста у него есть.

«Даже несмотря на отсутствие в нашей стране необходимой инфраструктуры, мизерного количества зарядных станций, можно смело говорить, что определенная часть людей готова уже сейчас приобрести электромобиль.

Основная проблема, с которой могут столкнуться покупатели электрокаров, особенно тех, что были ввезены к нам штучно, — это отсутствие сервиса и специалистов, способных отремонтировать такую модель, отметил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

По его словам, даже у автопроизводителей, имеющих в России дилерские центры, обученный персонал и отлаженную логистику запчастей, время от времени возникают проблемы с обслуживанием электрокаров.

«Покупка электромобиля, особенно когда речь идет о моделях, не продающихся официально в нашей стране, а ввозимых частными лицами, — это кот в мешке.

У частных лавочек нет ни поддержки со стороны производителя, ни сервисов. В итоге в случае какой-то технической проблемы покупатель остается с ней один на один. Если обычный автомобиль, в принципе, можно отремонтировать, где угодно, то на электрокаре к дяде Васе в гараж не приедешь», — объяснил Моржаретто.

Как отметил Бургазлиев, с технической точки зрения электромобиль гораздо проще, чем машина с традиционным двигателем внутреннего сгорания, и вероятность ее поломки существенно ниже.

«На Дальнем Востоке, где подержанные электромобили из Китая и Японии не редкость, уже давно научились ремонтировать такие машины и наладили поставки необходимых запчастей. В конце концов, никто не отменял возможность покупки необходимых деталей через тот же AliExpress», — сказал эксперт.

«ЭКОМОТОРС» создала российский аналог накопителя энергии Tesla Powerwall

Опрос: Хотели бы приобрести данный накопитель и заинтересовал ли он Вас?

  • Опрос открыт
Да, интересно!
Нет, не интересно!

В мае прошлого года компания Tesla представила PowerWall, стационарный аккумулятор, позиционируемый в качестве домашнего источника энергии. Идея устройства состоит в том, чтобы сэкономить на электроэнергии, а также обеспечить домохозяйства резервным источником питания.

Экономический эффект от Tesla PowerWall объясняется достаточно просто. Для зарядки аккумулятора можно использовать энергию, вырабатываемую альтернативными источниками энергии (например, солнечными батареями или ветрогенераторами), а также энергию, получаемую по более дешевому ночному тарифу. В дневное время, когда стоимость электроэнергии максимальна, для питания электроприборов потребителя используется наколенный заряд аккумулятора, что и позволяет получить экономию. Кроме того, Tesla PowerWall может выступать в качестве резервного источника энергии в моменты перебоев в поставках электричества, что особенно актуально для загородных домов. Система, построенная на базе Tesla PowerWall, работает в полностью автоматическом режиме.

Емкость одного элемента Tesla PowerWall — 7 кВт*ч, но при желании несколько Tesla PowerWall можно объединить в единый кластер. Впрочем, и емкость 7 кВт*ч вполне достаточна для обеспечения работы многих домашних приборов течении относительно длительного времени. Например, потребление небольшого телевизора не превышает 0,1 кВт*ч, а холодильник обычно потребляет не более 2 кВт*ч в сутки. Энергии Tesla PowerWall может хватить даже для стирки — на цикл стирки типовой стиральной машине требуется около 2,3 кВт*ч.

Заявленная эффективность преобразования энергии в системе с Tesla PowerWall — 92%, срок службы аккумуляторов — 10 лет. Рабочий диапазон температур: -20 до +50 градусов Цельсия, при этом устройство достаточно компактно: 1300×860×180 мм, вес — 100 кг.

Однако для российских потребителей продуты Tesla являются экзотикой. Для этой компании основным является энергетический рынок США, где ее позиции уверенно укрепляются и она планирует «изменить подход к использованию энергии». Тем более, что заокеанская компания нам может и не понадобиться.

Свое видение подобного продукта представила российская компания «Экомоторс», с 2007 года занимающаяся производством и продажей электротранспорта и оборудования для «зеленой» энергетики. Отметим, что «Экомоторс» является одним из лидеров российского рынка электротранспорта, а ее ассортимент включает в себя самые разные электрические транспортные средства — от электровелосипедов до автобусов и грузовиков на электрической тяге.

О создании первого российского аналога Tesla PowerWall компания «Экомоторс» компания объявила в ноябре 2015 года. Сфера применение новинки — повышение энергоэффективности дома и бизнеса, накопление «зеленой» энергии и снижение расходов на электроэнергию за счет оптимизации потребления по двухставочным счетчикам. Кроме того накопитель энергии от «Экомоторс» может использоваться для автономного энергоснабжения мобильных офисов, мастерских, точек продаж и общественного питания, а также сглаживания пиковых нагрузок на электросети.

Накопители от «Экомоторс» доступны в двух вариантах, отличающихся емкостью аккумулятора -5,1 кВт*ч и 7,7 кВт*ч. Пиковая мощность может составлять до 7,5 кВт, при необходимости несколько накопителей энергии от «Экомоторс» можно объединить в единый кластер. При ежедневном использовании ресурс, аналогично Tesla PowerWall, составляет 10 лет. Габариты и вес устройства — 1000*480*250 мм и 110 кг, соответственно.

Однако если Tesla PowerWall представляет собой дизайнерский продукт с округлыми линиями корпуса, который может стать элементов интерьера, то накопитель энергии от «Экомоторс» выглядит брутально. Типовой промышленный дизайн. Зато накопитель можно монтировать в горизонтальном или вертикальном положении.

Впрочем, о желающих превратить накопитель энергии «Экомоторс» в оригинальный предмет декора помещения производитель не забыл. В устройстве реализована концепция сменных лицевых панелей, которые монтируются на силовой корпус. Сам производитель уже в ближайшее время планирует наладить выпуск нескольких типов сменных панелей, позднее к решению этой задачи смогут подключиться и сторонние производители. Таким образом, внешнее оформление накопителя энергии «Экомоторс» ограничено только фантазией дизайнеров.

Есть и технические особенности. Для контроля состояния накопителя энергии «Экомоторс» используется обычный Android-планшет, который можно закрепить на корпусе устройства. Таким образом, пользователю становится доступен технологичный интерфейс контроля состояния аккумулятора. Впрочем, информацию о работе устройства можно получить на любые Android-устройства, подключаемые к накопителю энергии по USB или Bluetooth. И это не только повышает удобство использования накопителя энергии, но и позволяет интегрировать его с системами «умного дома».

Другой приятный факт: производитель подчеркивает, что старается максимально использовать российские комплектующие. В качестве поставщика аккумуляторных батарей, которые являются «сердцем» любого накопителя энергии, производитель выбрал российскую компанию «Лиотех». По словам, Олега Кононенко, директора по разработкам компании «Экомоторс», в целом их продукт получился «не хуже того, что демонстрируют зарубежные коллеги». Как отметила Елена Давыдова, генеральный директор «Экомоторс», «…подобные продукты будут не только повышать качество нашей жизни, энергоэффективность российских предприятий и бизнеса, но будут также способствовать развитию отечественного производства современных аккумуляторов, силовой электроники и появлению новых бизнесов, использующих накопители энергии нового поколения».

Осталось дождаться, когда новинка появится в продаже. Тем более что ждать осталось совсем немного — компания активно ведет подготовку к запуску серийного производства. По плану отгрузки начнутся уже в феврале 2016 года. Предварительный заказ можно оформить уже сейчас, позвонив в офис « Экомоторс » или отправив запрос по электронной почте. Дальнейшая процедура стандартна — договор, авансовый платеж и отгрузка накопителя в течение 3-4 недель. Стоимость накопителей составит 300 тыс. рублей за модель емкостью 5,1 кВт*ч и 350 тысяч рублей за накопитель на 7,7 кВт*ч.

Обязательным элементом системы энергосбережения на базе накопителя энергии является сетевой инвертор, преобразующий энергию батарей накопителя в напряжение домашней электросети, а также выполняющий обратное преобразование. В комплект поставки накопителя энергии инвертор не входит. Впрочем, в «Экомоторс» можно приобрести и полный комплект оборудования, необходимого для построения системы. Вместе со своими накопителями «Экомоторс» предлагает инверторы российской компании «Микроарт», которые зарекомендовали себя как мощные и надежные устройства, стоящие заметно дешевле зарубежных аналогов.

Если говорить о стоимости «под ключ», то самое бюджетное решение для реализации схемы «ночью заряжаемся, днем работаем от накопителя» с накопителем емкостью 5,1 кВт*ч и инвертором 2 кВт обойдется в 330 тыс. руб. Более серьезное решение, с накопителем емкостью 7,7 кВт*ч и инвертором на 6 кВт, будет стоить 419 тыс. руб. Что касается установки, она достаточно проста — понадобится умение пользоваться перфоратором (чтобы надежно закрепить накопитель на стене) и иметь базовые знания в электрике. Впрочем, помощь (или хотя контроль) со стороны профессионалов будут не лишними.

Конечно, подобные технологии пока являются экзотикой (что частично и объясняет их высокую стоимость), но интерес к этому сегменту стабильно растет. Думает о дальнейшем развитии и «Экомоторс». Например, планируется освоить выпуск переносного накопителя со встроенным инвертором, который станет решением класса «все-в-одном». Отслеживаются и новшества в технологиях связанных с аккумуляторными батареями. По оценке Олега Кононенко аккумуляторные батареи с качественно новыми характеристиками станут коммерчески доступны через 2-3 года. Тогда же компания «Экомоторс» планирует произвести обновление линейки своих накопителей.

Завершая разговор о накопителях энергии, отметим еще один интересный факт. Устройства этого класса могут использоваться не только в качестве резервного источника энергии или способа оптимизировать расходы на электроэнергию. В 2015 году компания «Экомоторс» изготовила партию накопителей энергии для передвижных точек по продаже свежего кофе, которые сейчас работают в аэропорту «Шереметьево», фактически дав старт новому мобильному бизнесу. Интерес к накопителям «Экомоторс» также проявляют передвижные офисы, лаборатории, мастерские и представители других компаний, для эффективной работы бизнеса которых требуется совместить мобильность и «доступ к розетке». Таким образом, пусть сейчас использование накопителей энергии и является экзотикой, но технология востребована рынком, а по мере развития такие устройства, безусловно, будет становиться доступнее для массового потребителя.

Есть ли альтернативы Тесле? Размышления после 2х лет владения.

Через несколько дней исполнится два года, как я пересел с обычных машин на Tesla. Ровно год ездил на Model S, и сейчас на одометре Model 3 уже 9000 км. В связи с этим, на волне модных статей типа "25 пунктов, что мне нравится и 15 пунктов, что не нравится в новой модели айфона/кофеварки/грелки для пупка…" я решил составить свой список того, что мне нравится в Тесле, и решить, готов ли я её сменить на что-то другое. Собственно, всё уже многократно описывалось и обсуждалось, особенно в первые месяцы владения (ещё моей прошлой Model S), но мне самому стало интересно понять, изменилось ли моё отношение и приоритеты за два года.

Итак, преимущества Теслы с моей точки зрения, и причины, почему для себя лично я так и не вижу ей альтернатив в данном классе:

1. Ускорение автомобиля (с места и в движении), и идеальный контроль этого ускорения водителем, с немедленной и прямой реакцией на педаль газа, точно отражающей степень нажатия на неё, которой в принципе невозможно достичь с ДВС. Я об этом писал неоднократно, в частности при сравнении Tesla Model S с GT-R и при описании впечатлений в целом.

2. Комфорт, определяемый электрическим приводом: тишина, отсутствие вибраций, равномерность движения.

3. Удобная зарядка дома без потери времени для заезда на заправки — с утра "полный бак" без всяких усилий.

4. Удобнейшая навигация — единственная среди всех марок и моделей, которой можно нормально пользоваться. Просто полноценная Google Maps — почти такая же как на смартфонах и планшетах — с тем же поиском по любому слову, масштабированием и перемещением карты пальцами по экрану, видом со спутника, и т.п. Может что-то подобное уже появилось в каких-то других машинах, но я пока не встречал.

5. Смартфон в качестве ключа и отсутствие лишних действий: просто подходишь к машине, она открывается, сел, поехал — не надо включать и "заводить". Вышел, захлопнул дверь — она выключилась, отошёл — автоматически закрылись замки. Очень удобно. Особенно остро это осознаёшь, когда садишься в другую машину, даже электромобиль, но от другого производителя. Необходимость нажимать кнопку для включения и выключения — зачем это для электромобиля? Или нажимать кнопку, чтобы открыть или закрыть замок двери. Ну ведь умеет уже определять, что ключ рядом — почему не пойти дальше, и не разблокировать дверь автоматически, как это делает Тесла?

6. Автопилот. Реально помогает в дальних поездках, так что они превратились в удовольствие, а не в утомительную необходимость для перемещения в другую точку. Причём даже базовая версия Автопилота, которая идёт в комплекте, устраивает меня лично примерно на 90%. Единственное, чего не хватает — смены полос без выключения системы — после перестроения приходится заново включать. Но в дальней поездке это не очень напрягает — я там по полосам обычно не дёргаюсь.

7. Удалённое управление через приложение. Можно заранее, пока идёшь к машине, включить климат, подогрев сидений, или проветрить салон. Иногда полезно на телефоне видеть местоположение машины на карте — если припарковал её в незнакомом районе. Можно удалённо начать или остановить зарядку, и поменять уровень, до которого заряжаться. Плюс прочие мелочи: например, иногда нужно просто глянуть пробег на одометре, и это можно сделать, не спускаясь в гараж.

8. Отсутствие необходимости регулярно менять масло, возить на сервис и платить за него. Нужно иногда менять охлаждающую и тормозную жидкости, но это делается значительно реже, чем смена масла на ДВС. Так же надо будет когда-то поменять тормозные колодки, но с рекуперативным торможением они практически не используются, так что живут очень долго.

9. Регулярные обновления софта, которые добавляют новые возможности, а иногда даже улучшают характеристики машины. Это одна из ключевых функций, которая сильно замедляет старение Теслы: даже модели, выпущенные 7 лет назад, получают обновления и в них до сих пор добавляется что-то новое, делающие их фактически лучше, чем они были при сходе с конвейера и первоначальной покупке.

Многое из этого списка присуще, вообще говоря, всем электромобилям, но практически всё из этого реализовано в Тесле лучше.

Бонус к списку основных пунктов:
11. Полный привод — не уникальная фича, но реализован он в Тесле очень хорошо. Это можно и выше по списку поставить. Есть неплохие модели автомобилей, которые мне нравятся, в том числе электрические, но у многих из них в принципе не бывает полного привода. А мощные машины (с высоким крутящим моментом, как у электромобилей) без полного привода я всерьёз почти не рассматриваю, как имеющие мало смысла — весь момент уходит в стирание шин об асфальт.

Есть ещё целый ряд функций, без которых можно было бы прожить, но с ними получается гораздо удобнее. К хорошему привыкаешь быстро, так что теперь после Теслы будет сложно от них отказаться. Например:

12. Профили водителей, привязанные к ключу/телефону, причём не ограниченные одним или двумя: у нас в доме уже четыре водителя, так что это не только удобно, но иногда и реально необходимо.
13. Встроенный видео-регистратор с охранной сигнализацией.
14. Streaming музыка в дороге — Spotify, Slacker Radio, TuneIn и прочие.
15. Автоматическое открывание ворот гаража при подъезде к нему — вроде бы мелочь, но это очень удобно.
16. Удобные настройки функций автомобиля в одном месте — не надо помнить, в каком углу консоли или салона находится какая-нибудь редко используемая кнопка. Это частично компенсирует отсутствие физических кнопок и ручек, некоторые, наиболее часто используемые из которых, всё-таки было бы удобно иметь.

Плюс прочие мелкие и не очень вещи, к которым привыкаешь, осознаёшь, что это действительно удобно, и их потом очень не хватает в других машинах. Например, Dog Mode — режим, когда в закрытой и оставленной машине остаётся включенным кондиционер, поддерживающий комфортную температуру в салоне, так что можно оставить в машине собаку, не волнуясь о перегреве. Или такая элементарная вещь, как сохранение всех выбранных настроек режима движения. Вот объясните мне, почему в Hyundai не сохраняется выбранный режим Sport, и Auto-Hold (автоматическое удерживание тормоза, когда останавливаешься на светофоре)? И то и другое мне приходится включать каждый раз, когда я сажусь и "завожу" Ioniq. В Тесле я выбрал подобные режимы один раз в настройках, и они всегда такие, как мне нужно. Я уж молчу про то, что они привязаны к профилю водителя и всё включается автоматически в зависимости от того, кто сел в машину.

Конечно Тесла — не идеальна, у неё есть недостатки. О некоторых я и другие уже писали. Но главное в том, что эти недостатки — не критичны, и с лихвой перекрываются преимуществами.

Основной недостаток Теслы в том, что после неё любые другие автомобили теперь как-то блекнут, не выдерживая сравнения по большинству параметров. Конечно у многих из них есть свои плюсы: хорошая проходимость у внедорожника; приятный звук V8 у мощного muscle car; роскошный салон в тех же дорогих немцах; дизайн у итальянцев… Но за исключением нескольких положительных моментов эти все машины теперь воспринимаются какими-то устаревшими и ограниченными, на которых можно ездить только по необходимости, или по большой любви, помогающей смириться с их недостатками.

В итоге на вопрос, хочу ли я поменять Теслу на другую машину, и будет ли Тесла следующей, на данный момент я могу ответить однозначно: если я вдруг буду менять Tesla Model 3 на другую машину, то только на другую Теслу. Слишком уж много у неё преимуществ и удобств, адекватной замены которым я у других пока не вижу.

Названа стоимость российского аналога Tesla Cybertruck

Создатели родстера «Крым» озвучили стоимость и размеры нового футуристического пикапа.

75594

ced66a9

Новый пикап, по мнению разработчиков, должен стать народным. Его целевая аудитория — сельские жители и горожане, предпочитающие активный отдых, для обеспечения которого, возможно, потребуется перевозка мото-техники, поэтому ключевые качества, которыми должен обладать будущий автомобиль, — это проходимость и доступность в цене. Пикап не должен стоить дороже модели УАЗ «Пикап», и, возможно, даже «Нивы» (Lada 4x4).

Работа над проектом началась в январе текущего года. Что касается конструкции, то, сообщается, что он «унаследует технологию родстера». Многие эксперты полагали, что пикап будет производиться на базе Lada 4x4, а в качестве источника питания выступит турбодизель или мотор, работающий на природном газе, однако это не совсем так.

755940

Что касается внешнего сходства будущего пикапа с Tesla Cybertruck, Онищенко отметил, что речь идет о совершенно других пропорциях. Первые 3D-эскизы — это лишь начальная ступень в развитии грузовика. В перспективе многое будет доработано и добавлено, однако цели повторить работы Tesla в области компоновки пикапа и основных его форм разработчики не ставили.

Как отмечают создатели родстера «Крым», у нового пикапа пока отсутствует рабочее название. Для поиска вдохновения компания обратилась к пользователям соцсетей, которые с радостью откликнулись и предложили свои варианты. В числе фаворитов, как отмечается, уже есть «Курск», «Норильск» и «Сахалин».

Tesla по-русски: все российские электромобили, которые не пошли в серию


Премьер-министр Михаил Мишустин 19 июля анонсировал в России запуск целой линейки отечественных электромобилей. Причем, по его словам, будут модели, которые смогут передвигаться не только на электричестве, но и на альтернативных элементах питания.

«По направлению технологического развития хочу отметить проект создания собственной линейки электромобилей. В том числе, на водородных топливных элементах», — уточнил он на заседании президентского совета по стратегическому развитию и национальным проектам.

Прямо сейчас электромобили почти не пользуются спросом, несмотря на нулевые таможенные пошлины, отсутствие транспортного налога и прочие преференции вроде бесплатной парковки в Москве. Впрочем, не все так однозначно.

Например, в сегменте коммерческого транспорта огромное количество российской спецтехники уже давно переходит на электротягу. Кроме того, легковые электромобили в России строились еще в советское время и продолжают проектироваться по сей день.

Lada Ellada и Lada Vesta EV

Отечественный автогигант экспериментировал с постройкой машин на электротяге еще во времена СССР. На АвтоВАЗе в свое время был построен электромобиль на базе универсала ВАЗ-2102 и еще несколько других прототипов. После развала союза работа в этом направлении не прекращалась на ВАЗе даже в сложные 1990-е. Однако реальные плоды этой работы появились лишь в начале нулевых.


Первым постсоветским электромобилем АвтоВАЗа стала машина, получившая имя Ellada, которая представляла собой переведенный на электротягу универсал Kalina. Автомобиль был оснащен 60-киловаттным (81 л.с.) электромотором, который питал блок литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Емкости батареи в 13 кВт-часов хватало на максималку в 130 км/ч и запас хода примерно в 140-150 км.

При этом время ее полной зарядки составляло около 8 часов от обычной бытовой сети на 220 В. Ellada стала первым отечественным электромобилем, поступившим в свободную продажу, но только юридическим лицам и с ограничениями прав на перепродажу. Поэтому за два года экспериментального производства в пользование различным ведомствам было передано лишь 96 таких автомобилей.


Статьи 23 ноября 2020 «Уже слышу хруст бамперов». Что говорят о российском автомобиле «Монарх»
Статьи 28 мая 2019 Новая российская машина за 450 тысяч: все подробности

Но Ellada стала не единственной электрической «Ладой» в этом тысячелетии. Несколько лет назад на АвтоВАЗе построили полностью электрическую версию своего флагмана, которую назвали Vesta EV. Техническая начинка была схожа с техникой «электрокалины», но получила доработки. Максимальная скорость электрической «Весты» составляла 140 км/ч, а запас хода — около 150 км. Но в отличие от предшественницы, эту машину не стали производить даже мелкосерийно.


ZETTA City Modul

City Modul — это небольшой электрокар, который разрабатывается российской инжиниринговой компаний ZETTA. Само название фирмы — это аббревиатура от Zero Emission Terra Transport Asset. А новоиспеченный производитель — резидент особой экономической зоны в Тольятти.


Несмотря на скромные габариты, в City Modul полноценно смогут разместиться четыре человека, включая водителя. По задумке создателей, этот автомобиль в первую очередь должен использоваться в крупных городах с большим трафиком и пробками. Поэтому запас хода начальной версии не так уж и велик — 200 км. Впрочем, в линейке будут и модификации с более емкой батареей, которая позволит проезжать на одной зарядке порядка 560 км. При этом машина будет выпускаться в переднеприводном или полноприводном исполнениях.

Интересно будут осуществлены и органы управления. Планируется, что у серийной версии вместо обычного руля будет джойстик. Кроме того, управление автомобилем можно будет осуществлять при помощи планшета или приложения в телефоне.

Но больше всего удивляет цена ZETTA. Разработчики обещают, что к началу производства стоимость автомобиля не должна превысить 450-550 тысяч рублей.

MONARCH

Некоторые уже успели прозвать «Монарх» русской «Теслой», а другие лишь похикикать над ней, увидев компьютерные изображения и макет будущего российского электрокара. На сегодняшний день — это еще один новоиспеченный российский производитель электрокаров. Причем в отличие от остальных стартапов, компания планирует выступать в премиальном сегменте.


В конце 2020-го Monarch объявил о завершении разработки одноименного электрокара и готовности к производству нескольких экземпляров для сертификации. Автомобиль, который по своим габаритам близок к представительским седанам, представляет собой крупный лифтбэк. Он будет доступен в двух версиях: S200 и S400. Цифровой индекс обозначает мощность силовой установки в киловаттах, что эквивалентно 272 л.с. и 544 л.с. соответственно. По заверениям разработчиков, электромобиль предложат с комплектами батарей емкостью 60 или 80 кВт-ч, которые в последнем случае обеспечат запас хода в 400 км.


Всего в рамках проекта планируют собрать не больше 30 машин. Но самое интересно, что прием заказов на премиальные российские электромобили был открыт еще в прошлом году. Цена на машину стартовала с отметки 58 тыс. долларов, что составляет примерно 4,5 млн руб. по текущему курсу. Актуальных новостей о проекте нет уже более полугода, неизвестно и о количестве собранных предзаказов.


«Калашников» и его электрический суперкар

Концерн «Калашников», который теперь специализируется не только на производстве оружия, уже не раз показывал свои экспериментальные электромобили. Причем среди эти разработок оборонного предприятия были и электромобили, которые не только выставлялись на стендах, но даже выехали на дороги общего пользования.

Но одним из самых ярких проектов концерна «Калашников» стал электрокар СV-1, представленный на международном форуме Армия-2018. Инженеры ижевского предприятия свои перспективные наработки в области электрификации транспорта поместили в кузове старого универсала Иж-21252 Комби. В основу концептуального электрокара легло несколько оригинальных наработок концерна.

Главная из них — быстродействующая система модульного управления элементами питания, позволяющая достигать силы тока в 2000 А. Она помогает контролировать сами элементы, а также ускорить процесс зарядки аккумулятора на борту. Сама батарея автомобиля имеет емкость 90 кВт·ч, однако за какое время способна полностью зарядиться при помощи инновационного модуля — неизвестно. Зато известно, что запас хода на одной зарядке составляет 350 км. А еще электрический Иж Комби самими создателями официально именуется суперкаром. Ведь номинальная мощность тягового электромотора на борту составляет 300 л.с., а в пике может достигать аж 680 л.с.


Кама-1

В конце 2020 года концепт маленького электрокара под названием «Кама-1» показал КамАЗ. Инженеры разработали машину совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом (СПбПУ). Предсерийный образец длиной около 3,4 м оснастили литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт-ч и электродвигателем 80 кВт (109 л.с.).


У машины четыре посадочных места, а заявленное расстояние на одной зарядке-около 250 километров. Разгон до «сотни» занимает 6,7 секунды, а максимальная скорость — 150 км/ч.

ё-мобиль

Один из самых известный российских проектов в этой сфере — ё-мобиль, который стартовал в 2010 году. На исследования и создание первого российского гибрида было потрачено несколько сотен миллионов евро, а общий бюджет проекта мог составить около 450 млн евро. Около 200 тысяч клиентов оставили предзаказ на новинку, которую пообещали выпустить на рынок в 2015 году.


Компания даже начала строительство завода по сборке гибрида в Санкт-Петербурге, однако в феврале 2014-го было объявлено о том, что выпуск ё-мобиля откладывается на неопределенный срок. Всего успели произвести три ё-мобиля. Один находится у Прохорова, второй — у Жириновского, а местонахождение третьего автомобиля неизвестно.

Если надоела Tesla. Вот 5 ее конкурентов, которые ищут инвесторов

Фото: Rimac Automobili

Илон Маск и его Tesla — не единственные игроки на глобальном рынке электромобилей. Прямо сейчас в мире работают несколько десятков компаний, каждая из которых в чем-то повторяет бизнес-модель Tesla. Это небольшие игроки, выпускающие исключительно электрокары.

Последние месяцы компания Илона Маска испытывает существенные трудности. Вместе с ними проблемы настигли и многих ее конкурентов вроде Faraday Future. Но это не значит, что в кризисе находится вся отрасль. Мы выбрали наиболее жизнеспособные и перспективные для инвесторов стартапы, которые выпускают (или планируют выпускать) электрокары.

NIO: сначала реклама, потом машины

Электромобиль Формулы-Е команды NextEV под управлением Нельсона Пике-младшего

Китайская компания NIO прежде называлась NextEV. Под этим брендом она появилась в 2014 году усилиями китайского инвестора Уильяма Ли. Предприниматель утверждал, что с помощью выпуска электромобилей хочет бороться с экологическими проблемами Китая.

Вопреки стандартной бизнес-логике NextEv начала не с демонстрации опытных образцов и производства машин, а с дорогостоящей рекламной кампании. Китайский производитель сразу же заявил команду в гоночный чемпионат Формула-Е для машин с электромотором. В первом же сезоне китайцы стали чемпионами. Правда, электрокаров, пригодных для продажи, у NextEv тогда не было.

Только в 2016-м компания представила первый дорожный электромобиль NIO EP9. С того момента стартап успел изготовить 16 экземпляров стоимостью $1,2 млн каждый. Затем последовали «массовые» модели ES8 и ES6 для китайского рынка.

Подобно Tesla, NIO вкладывается не только в разработку и производство электрических машин, но и в создание инфраструктуры для них. В начале 2019 года китайская компания завершила строительство первой сети станций по замене аккумуляторов на скоростной автомагистрали между Пекином и Шанхаем.

А к 2020 году компания планирует построить в Китае более 1100 станций для зарядки. К этому же сроку NIO намерена создать передвижной корпус из 1200 мобильных электрозаправщиков Power Mobile, каждый из которых сможет подъехать к внезапно остановившемуся NIO и оперативно его зарядить.

Электрический суперкар NIO EP9

Организаторами публичного размещения акций стали банки Goldman Sachs, JP Morgan и Morgan Stanley. Средства от IPO компания планирует потратить на НИОКР, маркетинг и строительство новых производственных мощностей.

В первые дни после IPO котировки взлетали выше $12, но к лету 2019 года они упали до $2,5–2,6. Возможно, как раз сейчас наступает хороший момент для приобретения акций китайского стартапа.

Xpeng Motors: электрокары на государственном предприятии

Производство автомобиля Xpeng G3 на фабрике Haima

Китайский стартап Xpeng Motors появился в 2014 году и за прошедшие пять лет успел обогнать многих конкурентов. Компании не помешали даже обвинения от Tesla в краже технологий. Несмотря на все скандалы в 2018 году, Xpeng Motors представила и вскоре запустила в производство свой первый электрический внедорожник G3. А в апреле 2019-го компания показала купе P7. Первые покупатели получат эту машину в середине 2020-го.

У стартапа нет собственного завода: машины Xpeng производятся на мощностях автопроизводителя Haima, принадлежащего государству. На этой фабрике выпускают около 3 тыс. электромобилей в месяц. По данным CNBC, к концу года Xpeng собирается выпустить 40 тыс. автомобилей.

На момент подготовки статьи Xpeng Motors удалось привлечь $1,3 млрд инвестиций — в частности, компанию поддержали гиганты китайского бизнеса Alibaba и Foxconn. Последний известен как один из крупнейших сборщиков «Айфонов». Сейчас Xpeng ищет еще около $500 млн, после чего собирается провести IPO.

Основатель компании Хе Сяопен прямо заявил об этом CNBC в марте 2019-го: «Да, у нас есть планы IPO. Мы открыты для размещения акций за рубежом, а также дома. Однако прежде чем рассматривать IPO, мы хотим сосредоточиться на улучшении нашего бизнеса».

Сяопен добавил, что инвестиции будут использоваться для наращивания объема производства — в частности, средства направят на достройку собственного завода, который должен быть готов ко второму кварталу 2020-го. Ввод этого завода в эксплуатацию позволит Xpeng Motors наладить по-настоящему массовый выпуск машин.

Rivian: стартап, в который верит Amazon

Основатель и генеральный директор Rivian Automotive Ар-Джей Скариндж на фоне электрического пикапа R1T

У машин Rivian есть отличительная особенность, которую пока не переняли конкуренты: подобно некоторым смартфонам, автомобили Rivian могут «делиться» зарядом друг с другом.

Чтобы сразу обеспечить достойное качество электрокаров, основатель компании Ар-Джей Скариндж нанял опытных конструкторов из McLaren и Jeep, а также привлек $450 млн от трех крупных инвесторов: саудовской инвестиционной группы Abdul Latif Jameel, японской Sumitomo и международного банка Standard Chartered.

Производство R1S и R1T начнется в следующем году. Rivian не сообщила точных объемов предзаказа, однако объявляла о планах произвести 20 тыс. машин в 2021 году и 40 тыс. в 2022-м — это сопоставимые с Tesla цифры. Инвесторы в компанию верят: в феврале 2019-го Amazon совместно с партнерами вложила в Rivian $700 млн.

Rimac: хорватский Илон Маск

Основатель хорватской автомобильной компании Rimac Automobili Мате Римак на фоне суперкара Concept One

История Rimac началась необычно: в 2006 году хорватский инженер и любитель гонок Мате Римак приобрел BMW E30 1984 года. Вскоре на одной из гонок у машины сгорел мотор. Расстроенный Римак решил заменить двигатель внутреннего сгорания на электрический. За полгода с помощью друзей в отцовском гараже Римак превратил старый BMW в электрокар. После этого инженер задумался о создании собственного электромобиля с нуля.

О планах выхода на биржу в Rimac пока не заявляли, однако инвестиции уже потекли в компанию: в мае хорватский стартап объявил о сотрудничестве с Hyundai и KIA. В рамках этого партнерства корейские автогиганты вложат в Rimac около $90 млн, а хорваты помогут Hyundai и KIA в разработке двух электрических суперкаров.

Компания также сотрудничает с Aston Martin (производит гибридные аккумуляторы для гиперкара Valkyrie), Jaguar, Renault и Pininfarina. А в июне прошлого года 10% акций Rimac купила Porsche.

На церемонии вручения хорватской бизнес-премии Zlatna Bilanca Мате Римак заявил, что в сумме его компания привлекла €150 млн от инвесторов, большая часть из которых потрачена. «Хорватский Илон Маск» добавил, что Rimac ведет переговоры о новых вливаниях на сумму €80 млн.

Lucid Motors: бывший соратник Маска стал конкурентом

Lucid Air

Стартап Lucid Motors основал бывший вице-президент Tesla Бернард Це в 2007 году. Це покинул компанию Илона Маска вслед за ее основателями Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Тогда Lucid Motors носила название Atieva, а нынешнее имя получила лишь в 2016-м.

Изначально стартап занимался производством электробатарей, однако в 2014 году объявил о разработке собственного электрокара. Толчком послужили инвестиции в $100 млн от китайского автопроизводителя BAIC Group и компании LeEco.

Первый автомобиль — седан Lucid Air — был представлен в 2017-м. Однако в производство до сих пор не пошел: компании не хватило денег для серийного выпуска машин. Сейчас деньги нашлись: прошлой осенью Lucid Motors получила инвестиции в $1 млрд от Фонда национального благосостояния Саудовской Аравии, владеющего 5% акций Tesla.

По условиям сделки с арабскими инвесторами, Lucid Motors направит деньги на завершение разработки и тестирование Lucid Air, строительство завода в Аризоне, а также запуск и развитие розничной сети в Северной Америке. Кроме того, компания в ближайшее время планирует представить электрический внедорожник на базе Lucid Air.

В феврале 2019-го директор по технологиям Lucid Motors Питер Роулинсон заявил Bloomberg, что компания готовится выйти на биржу, однако сделает это после запуска Air в производство: «Мы хотим развивать этот бизнес. Какие-то краткосрочные маневры или продажи просто не стоят на повестке дня».

Массовое производство Lucid Air планируется начать к концу 2020 года. Вероятно, IPO Lucid Motors стоит ждать не ранее 2021 года.

«Tesla из Китая»: что известно о производителе «умных» машин Xpeng, который использует патенты американского конкурента Статьи редакции

Кто основал стартап, что происходило с компанией до IPO в 2020 году и в чём Apple и Tesla обвиняли двух сотрудников автопроизводителя.

Производство «умных» электромобилей Xpeng Motors запустил сооснователь UC Browser и топ-менеджер Alibaba Сяопэн Хэ. Вместе с двумя партнёрами он получил $2,6 млрд инвестиций от Alibaba, Xiaomi, Foxconn и других инвесторов. В конце августа 2020 года Xpeng привлекла $1,5 млрд на IPO.

Китайский стартап считается конкурентом Tesla: Xpeng использует наработки американской компании в открытом доступе, делает ставку на электродвигатели и автопилот. С последним много проблем, Apple и Tesla обвинили Xpeng в краже беспилотных технологий.

В 2004 году китайский предприниматель Сяопэн Хэ запустил UC Browser. Спустя десять лет его приобрела Alibaba Group почти за $5 млрд, и предприниматель стал топ-менеджером компании. В марте 2019 года Forbes оценило состояние Хэ в $1,3 млрд.

Одновременно Tesla открыла все свои патенты для стороннего использования. Хэ решил создать китайский бренд электрокаров и задействовал наработки.

Миллиардер нанял пять инженеров и вложил несколько сотен миллионов юаней в создание Xpeng, продолжая руководить направлением цифровых развлечений Alibaba.

Вместе с Хэ, который занял пост генерального директора Xpeng, стартап основали:

  • Генри Ся, директор и президент Xpeng. Ранее работал у китайского автопроизводителя GAC, где отвечал за «умную» систему для управления транспортом.
  • Тао Хэ, директор и старший вице-президент. До Xpeng работал над новыми электроавтобусами на Shanghai Expo и участвовал в исследовании и разработке электрокаров в GAC.

Первые инвестиции стартап получил в марте 2016 года — $40 млн от американского фонда GWC Innovator Fund. Спустя год Xpeng привлекла около $320 млн от компании UCAR и закрыла инвестиционный раунд на неизвестную сумму от Alibaba Group, фондов GGV Capital и Matrix Partners China. В общей сложности Xpeng получила $2,6 млрд.

Хэ решил уйти из Alibaba весной 2017 года. Гендиректор Alibaba Дэниэл Чжан принял заявление об уходе и настоял на инвестициях в Xpeng. ИТ-корпорация стала одним из основных инвесторов стартапа.

Первой моделью Xpeng стал кроссовер G3, финальную версию которого стартап представил в 2018 году. Сооснователь компании Ся говорил, что стартап создаёт не просто машину, которую может произвести каждый, а «робота на колёсах».

Инвесторы Xpeng делают ставку на то, что в будущем автомобили станут похожи на iPhone: через них будут продавать музыку, карты, сервисы и собирать данные пользователей.

В конце 2018 года Xpeng начала делать машины на государственном заводе автопроизводителя Haima. В середине 2020-го компания дополнительно запустила свой «умный» завод из пяти автоматизированных цехов: для штамповки, сварки, покраски, окончательной сборки и производства аккумуляторов.

Пока стартап предлагает две модели:

  1. Внедорожник G3 по цене от $21 400 до $29 100 в зависимости от комплектации. Запас хода — до 520 км. К середине 2020 года компания отгрузила 10 тысяч G3.
  2. Седан P7 стоит от $36 400 до $50 970, развивает скорость до 170 км/ч. Поставки начались в июле 2020 года.

В августе 2020 года Xpeng вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу. В ходе IPO компания привлекла $1,5 млрд, продав почти 100 млн акций по $15. Деньги помогут ей конкурировать с Tesla, Li Auto, Nio и другими производителями.

Li Auto летом 2020 года привлёк $1,1 млрд при размещении бумаг на бирже. Nio провёл IPO ещё в 2018 году, получив $1 млрд. Tesla же запустила собственную «гигафабрику» рядом с Шанхаем зимой 2020-го.

Предприниматель не отрицает, что американская компания сильно на него повлияла. Xpeng G3, к примеру, напоминает Tesla Model X: похожи тонкие фары, лобовое стекло, переходящее в люк на крыше, салон, интерфейс панели за рулём.

Как и Tesla, Xpeng разрабатывает зарядные станции и продаёт машины в собственных магазинах.

В России создали более универсальный аналог Tesla Powerwall

Система WATTS Battery не ограничена по емкости и собирается из отдельных блоков.

Российские разработчики создали более универсальный аналог Tesla Powerwall и других систем сбора энергии. Система WATTS Battery не ограничена по емкости и собирается из отдельных блоков. Она может заряжаться от солнечных батарей, ветряных мельниц, обычных розеток и генераторов. Блоки могут питать домашнюю технику, либо их можно взять с собой на природу.

В России создали более универсальный аналог Tesla Powerwall

Основой системы служит блок емкостью 1,2 кВт-ч. Это полностью самодостаточный элемент. Уже только с его помощью можно собирать энергию, подпитывать бытовую технику. К блоку не требуется дополнительного оборудования — нужно просто подключить к источнику энергии, и он начнет сбор.

Мощность такого блока 1,5 кВт. На выходе он выдает стандартные 220В. При этом он не требует статичного закрепления. Блоки можно соединять и переносить. Это актуально, например, при выезде на природу или в других местах, где нет источников энергоснабжения.

Отметим, что емкость системы не ограничена — за это отвечает ее модульность. Если нужно увеличить этот показатель, то можно дополнить систему нужным количеством блоков. При этом увеличится и мощность системы — но максимум до 6 кВт. Каждый отдельный блок имеет массу 10 кг.

В России создали более универсальный аналог Tesla Powerwall

Теперь к главному, что может остановить от покупки — цена. Стоимость одного блока $3000. На сайте сообщается, что его мощности достаточно для различной активности вне дома. Для небольшого дома или квартиры оптимален вариант на 4 блока. За $12,000 клиент сможет обеспечить освещение и работу холодильника на 2 дня. Либо этого же комплекта хватит, чтобы питать телевизор, ноутбук, холодильник и источник света в течение 10 часов, при этом останется энергии на один цикл работы стиральной машины.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Читайте также: