Тесла едет без водителя

Обновлено: 05.07.2024

Исследователи заставили электрокар Tesla двигаться на автопилоте без водителя


Систему автопилота Tesla легко обмануть и заставить автомобиль «думать», как будто за рулем находится водитель, сообщает The Verge со ссылкой на ежемесячный журнал Consumer Reports, выпускаемый некоммерческой организации Consumers Union.

«Ни при каких обстоятельствах не повторяйте этот эксперимент. Любой, кто использует автопилот на дороге без водителя, подвергает себя и других пассажиров смертельной опасности», — предупреждает Consumer Reports.

Как выяснилось, с помощью тяжелой цепи, прикрепленной к рулю, можно имитировать давление рук водителя. Положение водительских рук — это основной показатель, который отслеживает автопилот Tesla, чтобы удостоверится, что водитель следит за дорогой. При помощи груза на руле исследователи смогли проехать несколько миль, сидя на пассажирском сидении.

«Машина проехала несколько раз по полукилометровому треку и ни разу не заметила, что за рулем никого не было, что никто не прикасался к рулю и что никто не сидел на водительском кресле. Было страшно осознавать, как легко «обмануть» гарантии безопасности, которые нам дает Tesla», — заявил директор Consumer Reports по автотестированию Джейк Фишер.

Эксперимент был проведен после смертельной аварии с двумя жертвами, в которой участвовал электрокар Tesla. Сейчас по этому делу проводится следствие и правоохранительные органы предполагают, что машина могла ехать на автопилоте без водителя, что может быть основной причиной ДТП. Однако генеральный директор Tesla Илон Маск всячески отрицает вину автопилота и говорит, что он был выключен в момент аварии, ссылаясь на журналы данных автомобиля.

Как отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, система Tesla не призвана полностью заменить человека, но может максимально помочь в сложной ситуации.

«Что показал тест Consumer Report? То, что автомобиль соблюдает скорость и следит за полосами движения, что очень хорошо.

Однако, тест выявил уязвимость системы — нет датчика, позволяющего оценивать нахождение человека за рулем за счет давления веса человека на поверхность кресла, а также датчика объема, который призван оценивать занятое пространство и объем фигуры на водительском сидении.

Два таких датчика могут с большой точностью определить, есть ли за рулем водитель и предотвратить возможность включения автопилота в случае, если за рулем никого нет», — рассуждает эксперт.

Кроме того, Бургазлиев предостерег водителей от злоупотребления этой системой: «В настоящий момент не существует 100% безопасной системы автопилота в мире».

Руководитель информационно-аналитического портала «Зеленая точка старта» Станислав Макухин отметил, что каждая авария Tesla становится поводом, чтобы посудачить по поводу надежности электромобилей в целом, и системы автопилота в частности. При этом для многих не важно, что именно стало причиной ДТП.

«На дорогах ежедневно гибнут люди — по вине пьяных водителей, не везде качественного дорожного покрытия, или беспечности самих пешеходов. В случае последнего трагического происшествия с электромобилем Tesla в Техасе Илон Маск все четко объяснил, что автомобиль не был подключен к программе Full Self-Driving, а, следовательно, не мог работать на автопилоте из-за отсутствия требуемой дорожной разметки. Стандартный автопилот Tesla требует, чтобы дорожная разметка и прочие дорожные элементы инфраструктуры были в рабочем состоянии. Дорога, на которой произошла авария, не имела соответствующего функционала, поэтому базовая функция автопилота Tesla не была активна. Здесь, как говорится в старой армейской шутке, «виновата не бобина, а чудак сидел в кабине», — объяснил Макухин.

Также эксперт отметил, что большая часть водителей слишком инфантильны и считают, что, если они сели в современный автомобиль, то можно полностью «отключиться» от дороги. Этого не предусматривает даже автопилот Tesla.

«Если говорить про возможность обмануть систему автопилота, как это сделали в эксперименте издания Consumer Reports, то в принципе в этом нет ничего удивительного. При желании обмануть можно любую электронную систему. В данном случае, полагаю, что Tesla может в будущем ужесточить требования к возможности включения автопилота. В частности будут установлены новые датчики, которые будут соотносить наличие веса на сиденье, ног в педальном узле, и рук на руле, а так же возможность включения автопилота в экстренных случаях и при ограниченной скорости», — считает Макухин.

Известно, что ранее инженеры компании призывали главу Tesla усовершенствовать контроль за водителем при включенном автопилоте, так как нынешняя система, по их мнению, «неэффективна». Так, они предложили встроить в электрокар систему камер, чтобы отслеживать направление взгляда водителя или усовершенствовать рулевой датчик, однако Илон Маск отклонил данное предложение.

Tesla запустила автопилот, работающий без участия человека. Но пока только в бета-версии Статьи редакции

Новая функция доступна лишь ограниченному числу водителей-«экспертов».

Илон Маск объявил о запуске полноценного автопилота в Tesla, который сможет работать сам без участия человека. Функция FSD (Full Self-Driving) пока доступна только в бета-версии для отдельных избранных водителей, которые доказали свою аккуратность.

Полноценный автопилот позволит машинам Tesla совершать поездки «с нулевым вмешательством» — это означает, что человеку не нужно будет контролировать машину и держать руль, как раньше. Таким образом электромобили смогут сами передвигаться даже без присутствия людей в салоне — сейчас их можно только «призвать» к себе на парковке.

Маск подтвердил, что FSD позволит машинам Tesla самостоятельно пересекать границы штатов. Например, можно будет «призвать» к себе электромобиль даже из другого города — он сам доедет до владельца, а для подзарядки в дороге глава Tesla предлагает использовать змееподобную зарядку.

Как отметил Маск, пока FSD запускают только в режиме очень ограниченного бета-теста. Функцию собираются разворачивать «чрезвычайно медленно и осторожно», чтобы добиться максимальной безопасности. Компания не уточнила, когда собирается запустить публичную версию FSD.

Изначально Tesla собиралась запустить полноценный автопилот в конце 2019 года, но не успела к сроку. После этого Маск несколько раз сообщал о планах по запуску функции, и в этот раз компания уложилась в собственные прогнозы.

В июле 2020 года глава Tesla рассказывал, что к появлению ограниченной бета-версии FSD привело переписывание системы автопилота компании. После изменений электромобили стали намного лучше работать с разметкой 3D-объектов — это было необходимо для полного самоуправления.

Компания собирается добиться полной интеграции FSD после окончания работы с автопилотом. Если бета-тесты окажутся успешными, Маск может представить полноценный автопилот для широкой общественности уже в конце 2020 года, отметили в Teslarati.

Тесла едет без водителя

Журналисты рассказали, как легко смогли обмануть систему безопасности Tesla и проехаться без водителя

Эксперты перехитрили системы безопасности автомобиля Tesla

Эксперты американского издания Consumer Reports заявили, что с легкостью смогли обмануть системы автомобиля Tesla и заставить его ездить с пустым водительским сиденьем. Эксперимент журналисты решили провести после недавней смертельной аварии с автомобилем этой марки. По предварительной версии полиции, в момент ДТП за рулем машины никого не было.

Скриншот видео Consumer Reports
Скриншот видео Consumer Reports

Электромобили Tesla оборудуются специальной системой автопилота, однако автопроизводитель настаивает, что она является вспомогательной и при ее использовании водитель обязан держать руки на руле и контролировать ситуацию, о чем автомобиль будет постоянно ему напоминать. Эксперты Consumer Reports решили проверить, как работает эта система и возможно ли ее обмануть, и удивились тому, как легко им удалось это проделать.

Испытания журналисты проводили на закрытом тестовом треке. Они взяли свою Tesla Model Y 2020 года, перевели в режим автопилота, а затем просто повесили на руль цепь с утяжелителями, которая должна была имитировать вес человеческой руки. И машина автоматически ехала по дорожной разметке, несмотря на то что на водительском сиденье никого не было, никто не держал руль и не смотрел на дорогу.

«По нашей оценке, система не только не смогла убедиться, что водитель следит за дорогой, но даже не смогла определить, был ли там водитель вообще», — сказал старший директор Consumer Reports по тестированию автомобилей Джейк Фишер, который и проводил эксперимент. «Было немного пугающе осознать, как легко оказалось обойти меры безопасности, которых, как мы доказали, было явно недостаточно», — добавил он.

Как отмечает издание, Tesla явно отстает в защитных мерах от других автопроизводителей, применяющих в своих машинах системы автопилота. К примеру, Ford, GM, BMW и Subaru используют видеокамеры, которые отслеживают движения глаз водителя, контролируя, чтобы он смотрел на дорогу.

В минувшую субботу, 17 апреля, в штате Техас в США автомобиль Tesla съехал с дороги, врезался в дерево и загорелся. В результате погибли два пассажира. На водительском месте, по предварительным данным полиции, никого не было. Глава Tesla Илон Маск позднее написал в своем Twitter, что журналы данных, восстановленные с разбившейся Model S, «пока показывают, что «Автопилот» не был включен». Он также предположил, что на дороге, где произошло ДТП, включить автопилот было бы невозможно из-за отсутствия нормальной разметки.

После аварии Национальный совет США по безопасности на транспорте (NTSB) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) начали расследование. Автопилот «Теслы» вызывает вопросы не первый раз. Летом 2020 года Tesla в автономном режиме врезалась в лежащий на трассе грузовик на Тайване. В 2018 году управляемые автопилотом Tesla врезались в пожарных и полицию в США.

Скриншот видео Consumer Reports
Скриншот видео Consumer Reports

Как едет Tesla Model 3 без водителя по Москве.

Сегодня продолжение истории "Приключения Tesla Model 3 в России. Часть 2. Как едет Tesla Model 3 без водителя по Москве. Проверил автопилот в реальных условиях.

На протяжении тест драйва Tesla Model 3 на канале Stenni Тест Драйв, водители других автомобилей оборачивались и смотрели на нас, кто-то с озлобленным взглядом подрезал нам, а кто-то просто сигналил и выражал свое недовольство в виде жестикуляции.

Для начала необходимо знать, что правила дорожного движения ЗАПРЕЩАЮТ пользоваться автомобилем без водителя, поэтому нам необходимо сидеть за рулем и наблюдать над его функционированием и движением.

Так как нет регламента об использовании автопилота в движении, в компании Tesla предусмотрели и это. Во время движения Tesla Model 3 в режиме автопилота, автомобиль будет периодически "заставлять" положить руки на руль. Если этого не сделать несколько раз подряд, автомобиль выключает автопилот на 60 минут. Вот так автомобиль дрессирует своего водители. И кто кому хозяин?

Вывод: автопилот ПОЧТИ готов к реальностям жизни, но пока еще и общество и сами технологии не готовы к полной автономности. В пробке вы будете себя чувствовать идеально, даже если вас будет "подрезат рядом стоящий автомобиль. В дальней дороге автопилот так же является идеальным решением и спустя минут 15, вы не сможете понять, как это вы им не пользовались.

Автомобиль идеально чувствует дорогу, движение окружающих автомобилей и погодные условия. Он анализирует движение окружающих автомобилей, их ускорение или торможение, реагируя на их действия.

Если окружающий автомобиль резко тормозит, Tesla делает это так же, если она видет, что автомобиль притормозил, а затем снова ускоряется, Tesla Model 3 анализируя его транкторию движение не спешит тормозить, а лишь чуть замедлит движение, а затем снова ускоряется. Если охарактеризовать в двух словах - в автомобиле искуственный интелект, который по мере его использования копит информацию о движении и реагирует на это на основании сложившейся ситуации. Это не просто автомобиль, которым ты управляешь.

Это "думающий" автомобиль, который сам решает насколько быстро ехать, когда тормозить и когда остановится. Пройдет 3-5 лет и мы будем ездить на автомобилях, которые думают, анализируют и решают за нас, что делать в экстремальных ситуациях. А пока . участвуем в развитии этого процесса. Мне это нравится.

Продолжение приключений Tesla Model 3 в России следует. Не забудьте подписаться. Будет интересно.

Если вы хотите заказать себе такую новую Tesla Model 3, вам помогут выбрать нужный автомобиль в компании «Moscow Tesla Club«. Эта компания является импортером автомобилей Тесла в РФ.

Надеюсь, что данный материал Вам понравился и будет полезным.

Спасибо за просмотры, лайки и подписку. Они мотивируют снимать новые обзоры, тест драйвы и посещать автомобильные выставки.

С уважением, ваш Андрей Шрайб (Stenni)

Не только Tesla: эксперты заставили 17 беспилотных систем ехать без водителя

В апреле журнал Consumer Reports раскритиковал автопилот Tesla за то, что он неэффективно контролирует присутствие человека за рулём, без которого не должен функционировать. Для этого использовались разные трюки и приспособления, но факт остаётся фактом: если очень хочется, обойти меры безопасности и обмануть систему не составит труда. В отличие от Consumer Reports, ресурс Car and Driver сделал обширный обзор аналогичных систем от нескольких брендов и продемонстрировал, что проблема не ограничивается одной только Tesla.

В апреле журнал Consumer Reports раскритиковал автопилот Tesla за то, что он неэффективно контролирует присутствие человека за рулём, без которого не должен функционировать. Для этого использовались разные трюки и приспособления, но факт остаётся фактом: если очень хочется, обойти меры безопасности и обмануть систему не составит труда. В отличие от Consumer Reports, ресурс Car and Driver сделал обширный обзор аналогичных систем от нескольких брендов и продемонстрировал, что проблема не ограничивается одной только Tesla.

Всего было испытано 17 автомобилей с системой помощи водителю — по одному от крупных автопроизводителей, и одурачить получилось каждый из них. Рассматривалось, насколько хорошо они распознают, что человек невнимательно следит за дорогой или вообще отсутствует.

Многие системы вообще не реагировали, когда водитель отстёгивал ремень безопасности. Subaru в таком случае отключала все автономные функции, а Tesla и Cadillac полностью останавливали авто.

В другом тесте водитель убирал руки с руля и засекал, сколько времени пройдёт до первого требования вернуть их на место. Быстрее всего это сделали Cadillac, Ford, Volvo, Toyota и Lexus — через 21 секунду. Hyundai «проснулся» через 91 секунду, проехав 1,5 мили.

Далее специалисты сымитировали нагрузку на руль, повесив на него килограммовый утяжелитель для лодыжек. Это ввело в заблуждение системы (таких большинство), которые судят о внимательности водителя по давлению на сенсоры на руле. BMW и Mercedes, которые мониторят прикосновение, хакнуть скотчем или другими фокусами с рулём не удалось.

Индивидуальный подход потребовался к системе GM Super Cruise, которая базируется на айтрекинге. Но она охотно приняла за человеческие глаза простые очки с нарисованными глазными яблоками.

Наконец, водитель пересел в пассажирское сиденье, а на педаль газа поставили хоккейную клюшку. Простая уловка безотказно сработала на всех авто. В случае Super Cruise на неё надели те самые очки.

Видео Tesla на автопилоте без участия водителя проехала ТТК

Tesla на автопилоте без участия водителя проехала ТТК

Автомобиль показал, на что способен в плотном московском потоке. На десерт – параллельная парковка в автоматическом режиме.

Команда энтузиастов из Moscow Tesla Club проехала на Тесле по Третьему транспортному кольцу на автопилоте.

Автопилот идеально распознает разметку. Не возникло ни одной ситуации, когда машина бы ошиблась, в том числе на сложных участках. Автомобиль перестраивается увереннее многих водителей. Перестроения через сплошную машина не допускает.

t11

Складывается явное ощущение, что Теслой управляет водитель. Автопилот избегает столкновения, если Теслу подрезает другое авто — подрулив, но сохраняя положение в потоке. Фрагмент подрезания показан на видео ниже.

Единственное препятствие для автопилота первой версии — если авто впереди движется за пределами своей полосы, двигаясь между рядами. В таком случае, Тесла просит водителя помочь и взять управление на себя.

Вот оно – будущее автомобилестроения!

В закладки

Артур Малосиев

Xiaomi показала безрамочный Mi Mix 4 с фронтальной камерой под экраном

Bloomberg: В iPhone 13 Pro появятся портретный режим для видео и фильтры с искусственным интеллектом

Появились чертежи нового Mac Mini с процессором M1X

ASUS дарит большую скидку при покупке игрового смартфона ASUS ROG Phone 5

Чтобы iPhone на бете iOS 15 работал нормально, надо отключить одну функцию. Жаль, но что делать

В электромобилях Tesla официально появился русский язык

Илон Маск раскритиковал App Store и использование кобальта в батареях iPhone

Tesla запустила подписку на автопилот за $199 в месяц

🙈 Комментарии 82

@Игорь Бур , покажите видео, где ваш мерин уворачивается от подрезавшей машины.

@Артур Малосиев , легче найти видео где машины уворачиваются от подрезающих их мерседесов)

@GermanBoy , на какой секунде?

@Артур Малосиев , 2:00

@Артур Малосиев , а вы уворачиваетесь от подрезавшей вас машины или все же сначала оттормозитесь? Уворачиваться надо от другого :)

@Игорь Бур , все понятно.

@Артур Малосиев , Где на видео вообще подрезание?)) мерен просто медленно перестроился и успел отъехать вперёд, прежде чем тесла начала тормозить, обычное городское движение. Не надо выдавать желаемое за действительное

@schummi , причем тут Мерс вообще, там такси потом подрезало справа, желтое, смотрите видео до конца

@Игорь Бур , 1979 года?

@Anatoly1101 , и паркуются сами уже давно (я про мерины). Кстати, очень часто юзаю автопарковку(: А вообще приятно видеть мериновские рычажки и кнопочки в тесле. Будем надеяться что тесла бартером мозги меринам отдаст(:

Ваще офигенно, просто крутяк!!

Неплохо так. Наверное, даже круто. :) Когда-нибудь отточат до совершенства.

Что за модные номера?:)))
Лишь бы камеры штрафы не присылали;)

@Roman Malenkov , Россия тоже обнулила пошлины.

@Denis , да, но транспортный налог остался, а у них как я понял электромобили освободили от него! а это извините 400 кобыл. тысяч 70 в год налога.

Зачетно будет, когда он увернется и снесет машину, едущую с боку.

@APanchin , думаю, что за долю секунды машина оценила ситуацию со всех сторон и решила, что для всех безопасней будет свернуль влево, при помехе слева тормознула бы просто, скорей всего.

А может ли тесла припарковаться, когда место есть только для одной машины впритык? т.е. в несколько приёмов втиснуться.

посмотрим как во время снегопада тесла будет судорожно искать разметку :D

@goodhoopoe , во время снегопада автопилотом пользоваться не рекомендуется.

@Артур Малосиев , если вы не поняли, это была шутка, привязанная исключительно к российским условиям жизни )

@goodhoopoe , снег идет только в России

@iX , российские условия жизни включают работу наших великолепных коммунальщиков и мастерство строительства наших дорог, а не просто снег.

@goodhoopoe , не надо возлагать на первую версию слишком много. Сегодня это гаджет, лет через 10 это сделает работу водителя далеким прошлым.

Поддерживаю. Как будет себя вести машина, когда линий разметки нет или не видно?

@vCronoSv , автопилот просто не включится. Зато в какой нибудь Калифорнии проблем не будет вообще.

@vCronoSv , есть варианты дорожного полотна, когда электронные маячки встраиваются в непосредственно под покрытие. В этом случае и разметка становится ненужной, для электроники конечно.

@Vikont , тихо! а то сейчас росавтодор достанет пилу и налоги :)

@supchik , все там будем, в смысле прогресс не остановить :)

@Vikont , вот баррель востановим и подумаем :)

@Vikont , нашему правительству не соизволите ли донести тоже самое? :)

В идеале без разметки полностью должна уметь ездить, особенно когда 5-6 рядов хаотические едут и перестраиваются.

А полноценный тест будет пройдет, как автопилот проедет всю Россию, Индию и Китай, включая грунтовки, горные дороги шириной в полполосы с фурами и автобусами навстречу, восточные города и т.п.

Интереснее, кого Тесла оставит в живых, если будут ситуации, когда кто-то все равно должен умереть — или водитель или пешеход, к примеру.

@copylove , водителя, разумеется. Водитель потом купит еще одну Теслу, а если бы выжил пешеход и увидел как погиб водитель, уже точно не купил бы себе такую машину. Так что компания в прибыли только в одном случаи.
Ну а если серьезно, то видимо вы чрезвычайно далеки от программирования. Программы не принимают таких решений, они следуют инструкциям/условиям. Куда они приведут, так машина и поступит, а исход может быть совершенно не предсказуемым. Но самое вероятное то, что она просто выключит автопилот :)

@Олег , В этом и вопрос, убить водителя или убить нарушителя ППД? Какие инструкции должны заложить программисты в авто?

ПДД предписывают тормозить в пол, а не рулить, что автопилот и делал в первой ситуации.

@zurba , пдд написаны исключительно для человека. Если на дорогах будут робомобили им будет не нужна ни разметка ни светофоры, перекрестки будут проходиться не снижая скорости с пересечением потоков, так как каждый робомобиль будет знать о движении всех сотальных робомобилей и прогнозировать скорость прохождения перекрестков.

@Vikont , Наихудший с точки зрения сохранения человеческих жизней вариант.

@copylove , будет защищать себя. :)

@copylove , спасибо, интересно.

@copylove , в любом случае устроит истерику и ничего не будет подписывать.

Belkunt avatar

Соглашусь что нужно сделать скидку на то что это первая такого рода технология в жизни, но все равно, зачем столько пафоса? Увернулась от ПОДРЕЗАВШЕГО такси. специально пересмотрел видео 3 раза не увидел реально серьезного замеса с подрезанием. И да, затормозить она один раз не смогла, он ей помогал.

Что касается дорог с маячками, то действительно ктото верит что на нашем с вами веку будут такие дороги какие хотябы сейчас в германии, не говоря уже о маяках и тд.

Полиция остановила на шоссе Tesla со спящим водителем за рулем. Видео

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

На скоростном шоссе в штате Висконсин полицейский остановили электрокар Tesla Model 3 со спящим водителем за рулем. Как сообщает Carscoops, автомобиль при этом находился в режиме автопилота. Видеозапись инцидента появилась на YouTube.

Изначально на электрокар, который едет по трассе со спящим водителем, обратили внимание другие участники движения. Именно они и позвонили в полицию. Патрульная машина изначально догнала Tesla, что бы удостовериться, что водитель действительно спит. После этого полицейские «сели на хвост» автомобилисту и включили проблесковые маячки, чтобы он остановился. Впрочем, это не смогло прервать сон водителя, который продолжил движение по шоссе со скорость в 132 км в час.

Только после, как патрульный автомобиль включил сирены, нарушитель проснулся и съехал на обочину. Сам водитель отрицает, что спал за рулем при активированном режиме автопилота. Впрочем, свидетелем этому является офицер полиции. В итоге нарушитель получил штраф за невнимательное вождение.

В Tesla уже не раз подчеркивали, что автопилот является вспомогательной функцией. При активации это функции водитель обязан держать руки на руле. На данный момент Tesla уже запустила бета-тестирование фирменной функции Autopilot нового поколения под названием FSD (Full Self Driving — «полностью автоматическое управление»). Илон Маск подчеркнул, что эта она может стать прорывом в разработке системы, в которой искусственный интеллект будет всецело отвечать за управление машиной, ориентирование в пространстве и принятие решений.

В прошлом году канадская королевская полиция (RCMP) оштрафовала водителя электрокара Tesla Model S, который включил функцию автопилота и спал, пока автомобиль двигался со скоростью почти 150 км в час. Кроме этого, 20-летнего нарушителя лишили прав на один день.

Смертельное ДТП показало неспособность автопилота Tesla контролировать водителя

Судя по отсутствию человека на водительском сиденье, машиной управлял автопилот. В теории он отслеживает наличие человека за рулем и без него не едет. Но на практике человек всегда может обмануть компьютер. Неспособность компьютера контролировать человека в описываемом случае привела к печальным последствиям. Несмотря на это, по последним данным, автопилот Tesla снижает риск попасть в аварию в девять раз. Впрочем, с одним нюансом.


Останки Tesla Model S после фатального ДТП. Столкновение произошло на очень большой скорости / ©CNBC

В норме «теслы» не едут, если на водительском сиденье нет человека. Чтобы убедиться, что он есть, от водителя требуются периодические касания руля. Некоторые машины компании еще контролируют наличие человека за рулем камерой. Однако ряд владельцев этих машин обходят ограничения. Для имитации касания руля они приматывают к нему скотчем полупустую банку с напитком: на ухабах банку покачивает, и она слегка качает руль, обманывая автопилот. Другие сажают самодельное чучело на водительское сиденье и едут рядом. Камера не может отличить муляж в темных очках от человека и позволяет такую езду. Разумеется, подобные действия небезопасны, но убедить в этом всех владельцев машин не представляется возможным в силу известных особенностей человеческой природы.

Случившееся подчеркивает главную слабость всех автопилотов, существующих на планете: ими управляют алгоритмические компьютеры. Реальными машинами управляют люди, природа мышления которых неизвестна, но ясно, что она не алгоритмична. Чтобы понять, как действовать, автопилоты сравнивают вид дороги перед собой с заложенными в ПО алгоритмами поведения на той или иной дороге. Значит, если алгоритмы распознавания дорожных условий дадут ошибку, то компьютер отреагирует неверно: как в нашем случае, когда он «не увидел» изгиб дороги и вылетел с нее. Пока не ясно, как можно решить эту проблему. Компьютеров, способных мыслить не алгоритмами, осознавать окружающую реальность, а не перебирать запрограммированные варианты, не понимая, что они описывают, еще нет. И придумать их сейчас невозможно, поскольку нет никакой ясности, как работает сознание у людей.

В то же время следует отметить, что у автопилота Tesla в итоге неплохая общая статистика аварийности. Согласно отчету компании за первый квартал 2021 года, машины под управлением ее автопилота попадали в аварию один раз на 6,74 миллиона километров пробега. «Теслы», владельцы которых не заплатили за автопилот при покупке (Илон Маск называет это «пассивный автопилот»), показали одну аварию примерно на 3,2 миллиона километров. Такие машины включают тормоза перед препятствием, которое не заметил человек-водитель, но только в последний момент. Машины компании без включенного автопилота и «пассивного автопилота» показали одну аварию на 1,6 миллиона километров пробега.

В среднем для США одна авария приходится на менее чем 0,8 миллиона километров пробега. Это дало Маску основания для громкого заявления о том, что ездить на автопилоте чуть ли не в десять раз безопаснее, чем без него. Между тем, это не совсем корректно. Да, аварийность «тесл» на автопилоте примерно в девять раз ниже, чем у среднестатистического американского водителя на среднестатистической американской машине. Но это нечестное сравнение. Из статистики выше заметно, что средняя «тесла» безо всяких черт автопилота становится участником ДТП вдвое реже обычной американской машины. Это происходит потому, что у нее весьма эффективная тормозная система и ряд других особенностей, связанных с риском попадания в аварию. Честное сравнение может быть только между «теслами» без черт автопилота и ими же, но с автопилотом. Оно показывает, что на сегодня автопилот в четыре с лишним раза безопаснее вождения вручную.


Типичные образцы особей (ареал этих конкретных — TikTok), обманывающих автопилот и едущих на нем без рук на руле / ©TMZ

В то же время, при всей правоте этого тезиса, смерти, подобные описанным выше, определенно не исчезнут окончательно еще долгие годы. Автопилот действительно снижает аварийность, но за счет того, что не делает «человеческих» ошибок. Зато он делает — хотя много реже людей — собственные ошибки, которые человек может совершить весьма нечасто.

Сам глава Tesla Илон Маск недавно успел заявить: он уверен, что его машины будут ездить безопаснее авто с «живым» водителем уже в этом году. Если исходить из общей аварийности, то это, как мы видим, свершившийся факт. Но на практике сомнительно, что все люди станут доверять автопилоту, которые делает свои, «нечеловеческие» ошибки и вылетает с дороги. Скорее всего, и власти будут с большой неохотой разрешать езду на полном автопилоте. Даже несмотря на то, что она менее аварийна, чем езда «живого» водителя.

Tesla сама довезла хозяина до работы и припарковалась за углом

Компания Tesla Motors, специализирующаяся на производстве одноименных электромобилей, опубликовала видео, которое демонстрирует полностью автономное перемещение автомобиля Tesla Model X по маршруту, включая выезд из гаража в начале пути и поиск свободного парковочного места после прибытия в пункт назначения. Демонстрационное видео опубликовано на сайте компании.

До недавнего времени считалось, что существующая система автопилота автомобилей Tesla находится на третьем уровне автономного вождения согласно официальной классификации Национального управления безопасностью движения на трассах США. Это означает, что машина может самостоятельно передвигаться на некоторых участках дорог общего пользования при соблюдении определенных условий. Опубликованная сегодня видеозапись стала первой демонстрацией автопилота Tesla, полностью проехавшего маршрут в автономном режиме (четвертый уровень технологии беспилотного вождения).

В опубликованной видеозаписи Tesla Model X самостоятельно выезжает из гаража, едет как по шоссе так и по небольшим улицам и доезжает до места назначения. При этом владелец автомобиля выходит из него, оставляя машину на проезжей части с открытой дверью, а Tesla самостоятельно закрывает дверь, совершает круг по парковке и, не найдя свободного места, выезжает на дорогу и паркуется за углом здания.

Основатель Tesla Motors Илон Маск отметил, что водитель не управлял автомобилем на протяжении всего пути. В описании самого видеоролика сообщается, что человек находится за рулем в соответствии с требованиями действующих правил дорожного движения. Из видеозаписи неясно, используется стандартная версия автопилота, доступная всем владельцам Tesla, или экспериментальная, установленная на испытательном автомобиле.

Необходимо отметить, что беспилотные автомобили на сегодняшний день могут передвигаться по дорогам общего пользования в автономном режиме только в некоторых регионах, самый популярный из которых штат Калифорния. Например, беспилотные автомобили Google впервые появились на дорогах общего пользования именно в Калифорнии. Кроме того, недавно Департамент транспортных средств штата фактически разрешил ограниченные испытания полностью беспилотных автомобилей без руля, педалей и водителя-испытателя.

Ранее Tesla Motors объявила что с 19 октября 2016 года компания перестала выпускать электромобили без автопилота. Теперь необходимое для автопилота оборудование будет устанавливаться на абсолютно все автомобили компании, включая бюджетные Model 3.

Читайте также: