Tesla epp 102 схема

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Tesla EMP-124 (1 онлайн

@DavidovskiyV, эти пульты разбирают на линейки либо выковыривают из них трансы для DIY. Если вставлять в рек подобные линейки, какая проблема фантом присобачить? Насчет 124-го не скажу, не имел дело, а в EPP102, ИМХО, преампы вполне адекватные.

Если есть хороший преамп, например, Лонг или какой вам нравится, то в дополнение к нему подобные эксперименты с линейками от древних пультов могу быть интересными.

Sonic
Well-Known Member
lenin76
Active Member



Sonic
Well-Known Member
lenin76
Active Member
kdolotov
DenisMusic
Member

@kdolotov, dbx звучит чище, но он, на мой вкус, яркий, неприятно, особенно на китайском микрофоне. С теслой всё наоборот. Короче, дело вкуса.

Было бы интересно, если б был вариант Теслы с корректировкой эквалайзером.

djangel
Well-Known Member

такое может сказать только тот, кто не имел с ними дела, а где-то как-то слышал.

У меня стоит ЕМP -124 и несколько EPP 102. А еще сумматоры Digilab Maestro и Long Micromix. А сравнивалось с пультами MIdas Venice, разными старыми саункрафтами, 169-тым штудером и многими другими. Я за этот год продал 8 студийных пультов. Себе оставил только (кроме сумматоров) только Теслы. EPP 102 ради предусилителей, а ЕМP -124 ради эквалайзеров.

По звуку ЕМP -124 лично мне нравится намного больше, чем AMS-Neve 88R, который на работе. С чем его сравнивал участник presly, не знаю.
Звучит он из-за трансформаторных схем (по два на канал, по одному на шину и мастер, итого - много) ОЧЕНЬ окрашенно, именно, как Телефункены. Но это яркий породистый звук. если требуется плотность и аналоговость звучания, то самое оно!. Само собой, если все сводить только через него,то может получиться слишком уж нарочито, но некоторые каналы через него и его эквалайзеры пропустить - получается великолепно. Я бы не стал себе оставлять, если бы не был в восторге.

А ЕРР-102 - самый точный и близкий клон старого Neve 1073. Сам лично сравнивал, возил, такскал. Но. звук аналогичный знаменитому 1073 получается, если сигнал проходит через весь (. ) тракт (от входа до мастера). Именно так.
А если брать только одну полоску канала, то Теслы (как ЕРР-102, так и ЕМP -124) звучат весьма скромненько.

Когда-то я брал оба таких стрипченнела у Янсена (ныне покойного) - те самые, что на картинке выше (как ЕРР-102, так и ЕМP -124). Результат меня разочаровал, я решил - вот рухнула еще одна легенда. Пока не столкнулся с полными девайсами. Это оказался совсем другой коленкор. И сейчас я уже не представляю, как можно без них обходиться.

А кто у нас авторской песней увлекается - пропадает фонотека

Решил систематизировать свою фонотеку - потому раздаю все, включая диски (оставляю инструменталку на дисках и все перегоняю в МП3), но есть засада - существенную часть составляет катушечная коллекция - гдеб не на долго с отдачей разжиться чтоб перегнать приличным по звучанию магнитофоном (остальной тракт проф оборудованием собран)

Если пленка на катушках не затертая и не сыпется, взял бы с удовольствием. Насчет мага - есть Ростов 102. Вечером посмотрю жив ли еще. Стоит долго. Вобщем если интересно - пиши в личку.

Решил систематизировать свою фонотеку - потому раздаю все, включая диски (оставляю инструменталку на дисках и все перегоняю в МП3), но есть засада - существенную часть составляет катушечная коллекция - гдеб не на долго с отдачей разжиться чтоб перегнать приличным по звучанию магнитофоном (остальной тракт проф оборудованием собран)

Посмотри Мин Херц. Ибо зело надо пару катушек переписать со своими произведениями, Но в хорошем качестве.

У родителей есть Gintaras рабочий. Не проф. качество, конечно, но вполне магнитофон. Если надо - заберу.PS: У Газовоза, конечно, круче и стерео

Посмотрю. Или вечером или завтра скажу точно.У Газовоза еще Акай и русский Ревокс. Но они не выносные.

P/S. Акай и Ревокс - это круто, как бывший звукорежисер говорю.

Если пленка на катушках не затертая и не сыпется, взял бы с удовольствием. Насчет мага - есть Ростов 102. Вечером посмотрю жив ли еще. Стоит долго. Вобщем если интересно - пиши в личку.

На самом деле могу предложить вариант, когда к невыносному магнитофону я сам приеду с ноутом и М-аудио девайсом для оцифровки например - он конечно похуже чем то на чем сейчас цифрую, но сдается мне что качество записи в итоге может быть более сбалансировано. Нужно конечно - отвечу сюда а не в личку. Катушки на бобинах, ленту брали из каких-то профессиональных (за давностию не помню каких) "вразвес" и чуть ли не в ручную перематывали на чуть ли не 8 мм кинобобины. Саш, погляди, конечно, как запасной вариант - потом глядишь чего и сложиться. Пленка в порядке, повторюсь, интересно.

Дык. я могу катушки дать , мне бы оцифровочку один в один. Лучше в WAV формате. P/S. Акай и Ревокс - это круто, как бывший звукорежисер говорю.

2. Русский Ревокс - это и есть Олимп 005с-1.

Сильно думаю над приобретением второго из Кирова с Лепсе.

Нефига , это 003 , а 005 и 005с и далее 6.7 Гавно , тк на них ставились пермолойдные головы , а не как в 003 стекляшки (Ленинградский монокристал )

Заказал у Шевченко 005с-1. По его словам очередь минимум на месяц. Теперь вот думаю отменить заказ или нет.. Жена уже ворчать начинает - одних катушечных 4 штуки, не считая кассетников и проч.. Думаю второй Олимп она не переживет, или он мне дорого обойдется
Ахуеть Слов нет . Озвуч цену Я ему и продовал . У меня 005 и 003 есть , а ещё есть микшерный пульт TESLA EPP 102 в идеале , кто работал звуковиком тот поймём - это классика совкогого прошлого . А пермолоид ГАВНО ИМХО. Просто работать и слушать разные вещи

Ахуеть Слов нет . Озвуч цену Я ему и продовал . У меня 005 и 003 есть , а ещё есть микшерный пульт TESLA EPP 102 в идеале , кто работал звуковиком тот поймём - это классика совкогого прошлого . А пермолоид ГАВНО ИМХО. Просто работать и слушать разные вещи

Ну я не работаю - я слушаю. А аппараты типа коллекционирую. Надумаешь расстаться с 003 - свистни. От второго отказался пока. Он дорого за них хочет. Мне 5 штук объявил.

Открою секрет , он у всего населения г.Кирова их скупает от 300 до 500 рублей

А Эльку 003 делали, если память не изменяет, на нескольких заводах. Тантал - в Саратове. ПО Октава - Киев, Фрязино, Ступино, и немного у вас на Лепсе. Пока название на Олимп не сменили. И Москвы в этом списке нет.

Экий крен темка то ддала - я и не знал что тут столько маньяков. А я вот с ленточными расстаюсь - совсем. И с кассетниками скорее всего тоже.

Описание полу-мостовой демонстрационной катушки Тесла с аудио модуляцией.


Чтоб получить подобные результаты нужно собрать следующую схему.


Рисунок 1 – Структурная схема подключения аудио сигнала к DRSSTC

Есть и другие варианты, но такая схема наиболее проста. Рассмотрим кратко каждый блок.

Катушка Тесла DRSSTC.

В качестве генератора выбрана DRSSTC 1, которая использовалась для однопроводной линии. Она была почти полностью переделана и стала DRSSTC 1.1. Первоначальный вид устройства можно посмотреть тут. В генераторе использован полу-мостовой коммутатора тока с транзисторами IRGP50B60PB1. Полу-мост и GDT остались без изменений.

Драйвер.

Силовая часть управляется универсальным драйвером Стивена Варда UD1.3b. Схема в оригинале. Описание на сайте автора.
Собранная схема представлена на рисунке 2.



Плата прячется в металлический корпус, чтоб не ловить наводки от ВЧ поля катушки. Рассмотрение принципа работы схемы помещено в отдельную статью.

Блок питания.



Через 5-6 сек. после подачи напряжения питания срабатывает реле и генератор можно запускать. При этом не происходит броска тока, так как конденсатор большой емкости зарядился через резисторы.


Кроме драйвера, БП и контурных конденсаторов в корпусе находятся трансформаторы тока для организации обратной связи и защиты от превышения контурного тока (OCD). Как они работают, тоже уже написано.

Резонансный трансформатор.

Первичный контур сделан из переключаемой емкости и конической первичной обмотки, выполненной проводом Ø3мм, 12 витков. Резонанс на 10-ом витке.


Батарея MMC собрана из конденсаторов CBB81. Общая емкость составляет 147нФ 4кВ. Для работы с вторичной обмоткой, специально сделанной для этого проекта, емкость составляет 47нФ. В связи с переключаемой емкостью генератор универсален и может работать с различными вторичными обмотками.



Вторичная обмотка выполнена проводом Ø0,18мм на каркасе Ø11 см. Всего 1200 витков. Длина намотки 25см.

Емкость для вторичной обмотки сделана из алюминиевого гофрированного воздуховода. Согласно расчету тороид должен быть с внешним диаметром 18см и диаметром самой трубы 8 см. Такого тороида не нашлось и гофры в магазине не оказалось. Ближайшим по размеру являлся тороид от одной старой SSTC, он без дела лежал на чердаке и в результате оказался на вершине вторичной обмотки. Его внешний диаметр 21-22 см. Это больше расчетного значения, но катушка с ним запустилась и создавала разряды до 30см.

Спустя некоторое время всё же решено было достичь расчетных значений. Был построен тороид требуемого диаметра из алюминиевых колец. Кольца держаться с помощью пластиковых кругов. Чтоб кольца не развалились, они дополнительно склеены термо-клеем.



Катушка с таким тороидом почему-то работать отказывалась пока все кольца не были соединены тонким куском провода в одном месте.


Для сравнения два видео с разными тороидами. Все прочие параметры генератора не изменялись. Длительность импульса 115-120мкс.


При уменьшении внешнего диаметра тороида разряды возросли до 35-40 см. Это еще раз доказывает, что в трансформаторах Тесла важен точный частотный расчет связанных контуров и соблюдение четверть-волнового резонанса на краях высоковольтной катушки. При этом нужно стараться сделать катушку так, чтобы вышеназванные параметры были достигнуты при наибольшем размере емкости на верхнем выводе вторичной обмотки. В данном случае катушка рассчитана на небольшой тороид.

Предполагалось сделать внешний вид всего устройства в стиле Half-Life 1, но эта идея была оставлена на половине пути.

Еще одной мерой по увеличению длины разряда стало уменьшение разрядного штыря на 1см. При этом начал срабатывать ограничитель тока, который был установлен на 150А. Среднее потребление от сети составляет 220В 2-3А, на некоторых нотах ток возрастает до 4А.

После длительных запусков выяснилось, что нагревается первичная обмотка. Похоже, что она тормозит дальнейший рост длины разряда при увеличении длительности рабочего импульса, потому что сделана из провода небольшого диаметра. Немного греются конденсаторы, транзисторы и электролит питания, а самым горячим оказался трансформатор 220/18В, 0,555А. Следовало брать этот трансформатор мощностью 15-20 Ватт, хотя по предварительным расчетам 10Вт было вполне достаточно.

Прерыватель и USB-MIDI переходник.



Прерыватель получился весьма приятный на вид. Внутри корпуса собранная схема прерывателя i1 разработчика BSVi. Все подробности, прошивка и схема на сайте автора. В написании программ для микроконтроллеров типа ATmega разбираться не хотелось и по этому была собрана эта схема с готовой прошивкой.
Прерыватель оказался весьма хорош. Сперва были спалены несколько SMD конденсаторов мощным паяльником и прерыватель работал нестабильно, часто перезагружался, плохо переключались режимы работы. Потом конденсаторы были заменены и всё стало нормально работать. Кроме режима проигрывания MIDI есть стандартные для DRSSTC непрерывный режим и режим с прерываниями. Прерыватель подключается к DRSSTC трех-метровым оптическим патч-кордом.

Для загрузки прошивки в микроконтроллер понадобился программатор. В моем случае он выглядел как на рис.10.


Использовалась программа USBASP AVRDUDE PROG, она скачена откуда-то из интернета.

Важной частью в этой системе является USB-MIDI переходник. Его можно построить по схеме, которых в интернете много, а можно не мучиться и купить. Я выбрал второй вариант.


Ноут-бук или ПК.

В этом пункте всё понятно из названия. Мелодии в формате MIDI проигрываются с помощью плеера в котором есть возможность назначить выходной порт. Например подойдет Midi player 2.6 (by Falcosoft). Его размер около 1 Мб. В основном все мелодии скачены с сайта OneTesla. Вот одна для примера (Ievan Polkka.mid).

Спустя какое то время катушка модернизировалась до версии 1.2. Статья была написана давно и лежала на жестком диске. Чтоб её не редактировать, изменения отражены на схеме, которая всё-таки была нарисована (хотя не планировалась). Изменился драйвер, транзисторы полумоста, конденсатор питания и куча мелких доработок.

Когда все части собраны и настроены, подключаем катушку Тесла к ноут-буку и устраиваем концерт, но не забываем технику безопасности.


Звучание различается при съемке разными устройствами. Лучше конечно это смотреть и слушать в живую.

Кто-то снимал на один смартфон,

кто-то на другой.

Дело было вечером, делать было нечего 26 часть II… ставим ГУ а-ля "Tesla Style" — состыковываем новую панель управления климатом со штатной проводкой

Итак, вчера остановился на том, что разъёмы на китайце и в машине не совпадали — 14 и 16 pin соответственно!
На фото это хорошо видно.

Огорчившись и не дождавшись ответа от китайца, полез искать распиновку сам и обнаружил, что на машинах до 2009 модельного года по тойотовской документации используется как раз 14-pin разъём и наезжать на китайца как-то стало мало смысла.

А вот по машинам 2010 модельного года нашёл в читаемом качестве только одну сканированную книжку от издательства "Монолит". И очень подозрительным мне показалось там не указание номера разъёма, хотя нумерация выводов была та же! Если кто хочет проделать этот путь самостоятельно, то скажу сразу — это вам не ВАЗ и распиновки разъёмов в готовом виде в родной электросхеме нет! На заводе в КБ может и есть, но в сервис-мануалы оно не попадает. Пришлось лазить по схеме каждого блока и искать на какой вывод идёт индикация на панель.

А блоков там (это не привязка к номерам в штеккере!):
1. климат
2. индикация подушек
3. часы
4. security
5. индикация непристёгнутого ремня пассажира (эта опция есть в меню китайца, но как работает пока не нашёл)
6. подсветка (от габаритов)
7. Питание IG+ (т.е. именно зажигание, а не сервисный АСС)

В конечно итоге оказалось, что затейники-японцы банально добавили ещё один ряд в фишку, а расположение проводов оставили тем же, за исключением крайнего столбца, он как раз сдвинулся…

Т.е. GND, который сидел на крайнем 7-м, перескочил на 8, а 7 оставили пустой
аналогично и в нижнем ряду, 14 перескочил на 16

Со стороны китайца сразу было проигнорированы пункты 2,3,4,6
Кроме индикации подушек ничего это особенно не нужно, но без коммутации на индикацию подушек по ним горит вечная ошибка.

Поэтому я сделал следующим образом — демонтировал саму родную плату из разлапистого корпуса, обернул упаковочным материалом и положил в нишу за/под магнитолой — места там вагон… и оставил подключённым родной штеккер, но отрезал провод управления климатом и завёл его на китайца. Ну и массу с IG+ подключил на китайца, но это уже несложно.

USB выводы прокинул в нижний бардачок по привычке, осталось лишь нормально проложить отросток до диагностического разъёма (или цепануться непосредственно на CAN-шину поближе) и скоммутировать питание от фонаря ЗХ на триггерный вывод китайца, чтобы он автоматом отображал картинку с камеры — штатному ГУ этого не требовалось, оно срабатывало по наличию сигнала на входе от камеры, поэтому тогда не озаботился.

Всё завелось сразу и без ошибок.

В третьей части расскажу, как разбирался с софтом, пока про это не спрашивайте.
В принципе неплохо заработало и "из коробки", но прошивка там сейчас от лета 2017, хотя вышла уже от августа 2018. Ну и кастомайзинга на них полно, платформа весьма распространённая (рх3).

КАТУШКА ТЕСЛА SSTC

Представляем очередную мощную полупроводниковую катушку Тесла, которая как и предыдущий вариант была подсмотрена в буржунете. Катушки Тесла, как мы знаем, являются устройствами, используемыми для генерации высокого напряжения. В случае SSTC это напряжение около 80 - 100 кВ.

Структура SSTC (электронная катушка Тесла) отличается от классических катушек (SGTC) использованием электронного инвертора вместо генератора на основе искрового промежутка. Это обеспечивает гораздо более компактную конструкцию и устраняет необходимость в высоком напряжении на первичной стороне (схема питается от прямого и отфильтрованного сетевого напряжения). В результате нет необходимости использовать дорогие и труднодоступные высоковольтные трансформаторы и конденсаторы.

Работа катушки основана на использовании явления электрического резонанса. Резонансный контур расположен на вторичной стороне, созданной индуктивностью многослойной однослойной воздушной катушки, и рассеянной емкостью, создаваемой как обмотками, так и емкостью тора, верхней клеммы катушки и даже самого коронного разряда. Чтобы катушка работала, вторичный резонансный контур должен быть «накачан» сильным сигналом с частотой, идеально синхронизированной с возникающим в нем резонансом. Здесь источником этого сигнала является электронный инвертор.

Схема высоковольтного генератора SSTC




Что касается данной конструкции, это типичная схема, использующая мост с транзистором. Ниже приведены принципиальные схемы мощной Теслы SSTC (блок питания, контроллер и мост). Функции напряжений БП:

  • 15 В используется для питания драйверов.
  • 5 В для 74HC14 - эта микросхема имеет ограниченное рабочее напряжение.
  • 12 В предназначено для питания вентиляторов охлаждения и NE555.

Принцип работы довольно прост. Антенна принимает электрическое поле резонатора, получая сигнал с формой волны, всегда соответствующей резонансу на вторичной стороне. Этот сигнал сначала «обрезается» до соответствующего уровня с помощью диодного ограничителя, а затем формируется цепью 74HC14 в прямоугольную волну. Используя эту обратную связь, катушка невосприимчива к отстройке - обычно емкость во вторичной цепи зависит от окружающей среды, и даже приближение руки к резонатору может вызвать значительное изменение резонансной частоты. Если сигнал управления поступает на контур от генератора постоянной частоты, это приведет к потере разряда, а часто даже к сгоранию транзисторов в мосту. Данное схемное решение полностью устраняет такие проблемы.


Сформированный сигнал управляет парой драйверов MOSFET, которые в свою очередь управляют мостовыми транзисторами через трансформатор.

Участок схемы, использующий м/с NE555, является так называемым прерывателем. Он нужен для включения / выключения работы катушки регулируемыми интервалами. Это позволяет изменять поведение разрядов и разгружает электронику, давая ей время остыть, а в случае более продвинутого прерывателя даже модулировать разряды так, чтобы они воспроизводили звук. Другая функция прерывателя - генерировать импульс, который вызывает одиночное переключение моста при включении катушки. Этот импульс вызывает колебания в резонаторе, позволяя катушке начать работать.


Сам мост является типичным H-мостом на МОП-транзисторах. Он питается от сетевого напряжения, которое фильтруется одним твердотельным конденсатором 2200 мкФ 400 В. В качестве устройства плавного пуска использован сильноточный термистор NTC.


Транзисторы в мосту защищены набором диодов. Стабилитроны на затворе также должны защищать полевые ключи. Диоды MBR2545 и 15ETX06 используются для блокировки и замены встроенных транзисторных диодов внешними сверхбыстрыми диодами. Поскольку внешние диоды работают в десятки раз быстрее, это уменьшает явление перекрестных замыканий и потерь на переключение. Наличие этих диодов имеет важное значение, так как они отвечают за защиту от скачков напряжения, возникающих при переключении. Эти импульсы замыкаются на шину питания, где поглощаются конденсаторами С1 и С2, затем накопленная в них энергия берется мостом и, таким образом, восстанавливается.

Антипараллельный дискретный диод во много раз быстрее, чем ключевой диод, поэтому с ним таких проблем не возникает, диод Шоттки на стоке и блокирует протекание тока через диод MOSFET, предотвращая его включение. Это является необходимым дополнением, поскольку несмотря на то, что более быстрые и более медленные диоды различаются по времени отключения, они закрываются почти так же быстро - во время, ограниченное главным образом паразитными факторами, такими как индуктивность соединений.

В общем SSTC - это особый случай высоковольтного генератора, который не следует рассматривать как обычный инвертор, работающий на ферритовом стержне. Здесь у нас есть резонансная вторичная система, на которую динамически настраиваем часть мощности.

Вторичная цепь LC активно налагает синусоидальную форму волны тока на первичной обмотке, которую пытаемся синхронизировать, чтобы минимизировать потери на переключение. Если ключи переключаются не синхронно с ходом резонатора, это заставляет ток течь через него, вызывая перенапряжения и повышенные потери. Поэтому крайне важно минимизировать время простоя - ключи должны переключаться как можно ближе к нулевому току, в то время как большое простойное время переключает их «жестко» и увеличивает время, в течение которого диоды должны проводить ток, индуцированный вторичной цепью.

К сожалению, на практике (по крайней мере, на таком простом контроллере) всегда будут небольшие перенапряжения, приводящие к переключению диодов с антипараллельными ключами. Проблема в том, что диоды, встроенные в МОП-транзисторы, очень медленные, их отключение занимает много времени. Это приводит к перекрестным замыканиям, потому что диоды не могут выйти из проводимости, а тут уже включится противоположный ключ, что очевидно, очень вредное явление. В обычном инверторе это просто увеличивает время простоя - при блокировке ключа генерируется только короткое замыкание, после которого достаточно дождаться выключения диодов. Здесь же этого сделать нельзя, поскольку после закрытия ключей резонатор все же заставляет ток течь.

Установлены ключи попарно на старые процессорные кулеры, чтобы обеспечить надежное охлаждение. Когда вентиляторы включены, заметного увеличения температуры радиаторов не происходит.

Конденсаторы, соединенные последовательно с первичной обмоткой, предотвращают прохождение постоянного тока, которое может повредить ключи.

  1. Затворные резисторы R1..R4 вместе с параллельными диодами выполняют две важные функции. Первое - это предотвращение перекрестных коротких замыканий - резистор замедляет зарядку затвора, задерживая активность транзистора, а диод обеспечивает быструю разрядку затвора и закрытие ключа. Это исключает риск возникновения ситуации, когда верхнее и нижнее плечо одновременно открыты.
  2. Вторая функция - подавление паразитных колебаний - индуктивность обмотки GDT и емкость затвора создают систему LC, которая может возбуждаться во время переключения. Такие колебания могут выводить транзистор из состояния насыщения, что приводит к большим потерям и создает риск его повреждения.

Здесь следует упомянуть, что значение резисторов на затворах транзистора зависит от конкретной их модели. Некоторые типичные значения известны, но их следует определять индивидуально с помощью экспериментов и измерений с помощью осциллографа, чтобы установить наиболее оптимальное время простоя.

Резонатор был намотан на трубу из ПВХ диаметром 110 мм (канализационная) с помощью провода диаметром 0,18 мм; длина самой намотки 45 см. Эти значения довольно велики, так что при желании вы можете легко использовать гораздо меньший резонатор.


Тор изготовлен из алюминиевой гибкой трубки (также стандартная) 80 мм и имеет внешний диаметр 280 мм, что дает ёмкость около 12 пФ. Резонансная частота вторичного контура составляет около 100 кГц.


Первичная обмотка была сделана на трубе из ПВХ диаметром 160 мм, с центром вокруг резонатора. Это обеспечивает хорошую механическую поддержку обмоток. Оригинальный вариант насчитывает 13 витков 2,5 мм2.


Антенна сделана из медного провода 0,8 мм, 4 катушки по 20 мм внизу и около 60 мм основания, она помещена под резонатор вместе со всей электроникой в открытом корпусе. Когда она торчала наверх результат был намного хуже. В схеме транзисторы IRFP 460, диоды Шотки SBL3060, S40D45 и MUR860, потому что были под рукой, все остальное по схеме. GDT на данный момент работает на сердечнике 3E5, но можно и 3E25 диаметром 25 мм. Резисторы 12R вместо 27R.

Как видите, мощное электрическое поле катушки Тесла способно эффективно зажигать газоразрядные лампы, на фото светится трубчатая люминесцентная лампа. Максимальное расстояние, с которого она может засветиться, почти в три раза больше, чем показано на фотографии.


И ещё несколько разрядов на фотографиях:





Разряды имеют около 20-25 сантиметров.

Внимание: человек практически не чувствует поражения таким электрическим током поскольку он не стимулирует нервные окончания, это также означает, что даже относительно сильный удар не влияет на частоту сердечных сокращений мышц, как это происходит при постоянном или переменном напряжении 50 Гц. Тем не менее, несмотря на это и учитывая тот факт, что имеется опасный ток (для SSTC это миллиамперы, но для DRRSTC или SGTC ток может достигать мгновенных значений, рассчитанных в амперах), высокая мощность (малый ток, хотя и умноженный на десятки кВ), которую излучает катушка накачки - ткани человека подвергаются воздействию и это может привести к обширному термическому повреждению. Причём первой страдает нервная система!

Кроме того, следует учитывать, что прерыватель добавляет к излучению низкочастотную форму волны (например 10 - 50 Гц), а вот она уже может быть опасной. Всё это приводит к дополнительному риску, так как человек, который не знает об этом, может сознательно продлить касание, ошибочно думая, что если не чувствуется ток электричества, он в безопасности. Конечно, часто люди, которые касались разрядов от небольших катушек, не чувствовали негативных последствий (или, скорее, они были слишком малы, чтобы быть очевидными), но также есть случаи, когда игры с DRSSTC заканчивались парастазами и другими заболеваниями. Так что будьте осторожны с ВВ всегда!

Усилитель TESLA AZK-220

Этот усилитель попал под переделку. Он неисправен (пробиты пара выходных транзисторов), комплектующие достать трудно. Поэтому решено его переделывать.


Это профессиональный усилитель, предназначенный для установки в 19 дюймовую стойку. Передняя панель отражает классический профессионализм тех времен- индикатор уровня сигнала, пара балансных входов и пара регуляторов громкости.


Внутри стоит трансформатор внушительных размеров, залитый зеленой краской. Катушка трансформатора экранирована медной фольгой. Сам усилитель по сути- это 2 мостовых усилителя, т.е. при должном старании можно получить 4 канала.


Детали преимущественно производства TESLA. Тут, надо сказать, сразу чувствуется разница между нашей и их техникой тех лет. В наших усилителях использовался гетинакс, паять на котором было настоящим страданием. В TESLA же использован стеклотекстолит.


Диоды выпрямителя, установленные на довольно- таки большой радиатор, зашунтированы пленочными конденсаторами. Напряжение на выходе фильтра около 2 х 37 Вольт . А вот фильтр меня не впечатлил- по 2 банки 10мкф х 40 Вольт в плече. Это такой тонкий чешский юмор? Или просто тогда не было ничего серьезнее на такое напряжение? Это остается загадкой.


В целом, компоновка довольно-таки удобная. Внутреннее пространство разделено на 2 части- предусилитель с индикатором уровня и усилитель мощности с блоком питания. Каждый из 4-х усилителей мощности размещен на своем собственном радиаторе с внушительной площадью рассеивания. Если честно, первая мысль, которая пришла ко мне в голову, была: "А он случайно не в А- классе?". Но потом вспомнил, что А- класс такой мощности (200-то ватт) это большая редкость. Такой запас площади рассеивания подойдет для постройки усилителя любого класса. Так что корпус очень хорош, для радиолюбительских дел :)

ZT102, AN8002 и аналогичный шлак. Схема. Калибровка.

Точность моего экземпляра можно оценить, например, по измерению температуры
IMG_20200321_130529.jpg


ZT102 выполнен на весьма продвинутом тайваньском контроллере DTM0660. Справочный листок на русском лежит здесь
Типовая схема включения оттуда
схема мультиметра zt102.jpg

Разборку видели все кому надо, потому остановлюсь только на переключателе. Топология приведена ниже.

hmgmhjmf.jpg

Остальные контакты переключают порты контроллера (S2 на схеме).

Явной ржавчины на контактах нет, но "позолота" из нитрида титана выглядит как-то совсем кисло. На старых мультиметра она бодро блестела.
IMG_20200321_133317.jpg

Привел её в такое состояние.
IMG_20200321_133556.jpg

Раньше при прозвонке на замкнутых щупах на прозвонке было 5.7 ом, стало 4.
IMG_20200321_125734.jpg

IMG_20200321_152259.jpg

Почему не 0 я так и не понял. Ну хоть отходить перестало.

Правильность показаний настраивается при калибровке.

Для входа в режим калибровки нужно
1. Вынуть батарейки
2. Замкнуть перемычку на плате
IMG_20200321_163258.jpg

3. Поставить переключатель на сопротивление
4. Вставить батарейки. Загорится надпись "CAL". Как по мне, она должна индицироваться при каждом включении.
Потом прибор начнёт показывать всякую хрень.
5. Нажимая жёлтую кнопку выбирают режим в котором будет производится калибровка. Это можно сделать и переключателем.
6. Подаётся сигнал от эталона. Синей кнопкой и вон той что на плате выставляется истинное значение. Данные запоминаются автоматически.

В моём была выставлена температура по умолчанию, т.е. его никто не калибровал, и показвать он может что угодно. Без эталонов это вообще не измерительный прибор.

Ожидая подобный поворот и был куплен самый дешевый вариант. Но всё равно жалко, за 1000 можно б/у MY61 купить.
IMG_20200321_163307.jpg

Решил посмотреть качество дорожек. Лучше бы не смотрел.
IMG_20200321_142203.jpg

Все таки у китайчины есть несомненное преимущество, её не жалко.

IMG_20200321_141855.jpg

Брендовый прибор я раздрачивать точно не стал бы.

Однотактная SSTC катушка Тесла

Однотактная SSTC катушка Тесла

На картинке выше показан высоковольтный коронный разряд, который создаёт катушка Теслы, схема которой будет представлена в этой статье. Думаю, каждый захочет заиметь себе такую домой, ведь это зрелище по-истине восхитительно и уникально. Катушка Тесла, оформленная в красивый корпус будет прекрасно дополнять интерьер комнаты, даже будучи выключенной. Людям, далёким от электроники такие высоковольтные разряды, созданные в домашних условиях, кажутся настоящей магией, поэтому, собрав такое устройство, может будет запросто удивить друзей :)

В природе коронные разряды могут создавать во время грозы, например, на высоких сооружениях либо мачтах кораблей. Также коронные разряды можно увидеть на высоковольтных линиях электропередач, особенно в мокрую погоду. Там такие явления - не редкость, ведь строители ЛЭП даже предпринимают специальные меры, чтобы не возникало лишних коронных разрядов, ведь они могут отнимать довольно значительную часть электроэнергии, передающуюся через ЛЭП. Существуют различные виды катушек Тесла. Самые первые из них - ламповые, были созданы ещё тогда, когда у человечества не было полупроводниковых приборов, транзисторов. Ламповые катушки и по сей день пользуются популярностью у любителей, ведь они обладают наибольшей аутентичностью, но довольно капризны и работе и сложны в постройке. С появлением мощных транзисторов люди научились строить так называемые "SSTC" катушки, в которых мощные лампы заменены полупроводниками. Катушки SSTC могут быть как двухтактными (полумостовые, полномостовые), так и однотактными. В этой статье будет рассмотрена схема однотактной катушки, она наиболее проста в сборке, требует наличия всего одного мощного транзистора (но лучше накупить их побольше, без спалённых транзисторов при настройке не обойтись :). Но вместе с тем обеспечивает достаточно мощные разряды, длиной до 10 см. В их красоте вы можете убедится, лично собрав схему, представленную ниже.


Данная схема является, по сути, генератором прямоугольных импульсов. Они поступают на затвор единственного в схеме полевого транзистора, который коммутирует уже непосредственно первичную катушку. На схеме можно увидеть две микросхемы - NE555 и UC3845. На первой собран генератор для прерываний. Здесь стоит пояснить, что катушка Тесла может работать в двух режимах, непрерывном, когда на затвор силового транзистора импульсы поступают непрерывно, либо в режиме с прерываниями. В этом случае на затор импульсы приходят не постоянно, а пачками по несколько импульсов. Вот эти вот "пачки" формирует микросхема NE555. Два подстроечных резистора в её обвязке отвечают за частоту и скважность (ширину) импульсов. А вот вторая микросхема, UC3845, формирует уже непосредственно высокочастотные импульсы, которые "раскачивают" вторичную обмотку за счёт явления резонанса. Частота генерации микросхемы UC3845 настраивается подстроечным резисторов в её обвязке. После сборки схемы вращением этого подстроечника нужно добиться резонанса между частотой генерации схемы и собственной частотой колебаний вторичной обмотки. Эта частота зависит от конструкции вторичной обмотки, её длины и ширины, а также от наличия или отсутствия тора - массивного металлического шара наверху конструкции. Логическая часть схемы питается от напряжения 12В, а вот силовая цепь с первичной катушкой и транзистором требует более высокого напряжения, 50-150В. Чем больше будет напряжение, тем сильней и красочней будут разряды, но тем сильней будет и нагрузка на транзистор, поэтому для каждого случая нужно найти своё оптимальное напряжение питания, при котором транзистор будет умеренно нагреваться. Для охлаждения транзистор обязательно нужно поместить на большой радиатор с использованием теплопроводной пасты. Идеальным вариантом для данной схемы будет IRFP460, он достаточно мощный при небольшой стоимости. Также для данной схемы чуть хуже, но подойдёт распространённый и дешёвый IRF840.

Схема выполняется на печатной плате, файл которой для открытия в программе Sprint Layout прилагается в конце статьи. Потенциометры выводятся с платы на проводах, но при необходимости можно и установить подстроечные резисторы на плату, в этом случае с платы не будут торчать лишние провода. Обратите внимание, что провода до переменных резисторов не должны быть слишком длинными, ведь при работе катушка Тесла излучает сильные электромагнитные поля, которые могут улавливать длинными проводами и мешать работе схемы. Плату можно выполнить как методом ЛУТ, так и методом фоторезиста. Автор избрал второй метод, фотографии процесса создания платы представлены ниже.






Готовую плату нужно залудить, чтобы медь не окислялась и плата не теряла привлекательный вид. Силовые дорожки, в цепи коллектора и эмиттера нужно пролудить особенно тщательно для минимизации потерь, ведь по ним будут протекать большие токи. На картинке ниже показан внешний вид собранной платы.


Несколько слов о конструкции самой катушки. Как известно, катушка Теслы содержит две обмотки - первичную, с небольшим количеством витков толстого медного провода, и вторичную, намотанную большим количеством витков тонкого медного провода. Для первичной катушки желательно брать провод сечением от 4 кв. мм, слишком тонкий провод не позволит развить максимально возможной мощности. Вместо провода в изоляции можно использовать, например, медную шину или трубку, главное, чтобы витки не соприкасались друг с другом. Количество витком должно быть равно 5 или 6. Вторичная катушка гораздо интереснее, ведь чем большее в ней будет количество витков, тем больших длин разрядов можно будет достичь. Идеально использовать для намотки вторички ПВХ канализационных трубы, например, диаметром 5 или 10 см. При этом между диаметром и высотой должны сохраняться адекватные пропорции, например, нельзя брать слишком тонкую трубку в качестве каркаса и делать на неё длинную намотку. Чем больше диаметр катушки, тем болей должны быть и её высота. Оптимальное количество витков лежит в пределах 800-1500. Можно использовать медную проволоку от 0,1 до 0,4 мм диаметром. Например, неплохо подойдёт проволока из катушек отклоняющей системы кинескопа старых телевизоров. Желательно сразу рассчитать длину проволоки, которая понадобится для намотки катушки, ведь соединения проволоки на вторичной катушки не только будут выглядеть неэстетично, но и могут спровоцировать лишние пробои. Располагать первичную обмотку нужно поверх вторичной, поэтому они должны быть разными в диаметре. Расстояние, или зазор между первичкой и вторичкой, а также их взаимное расположение подбирает индивидуально в каждом случае, по достижению наиболее длинных и мощных разрядов.


Несколько слов о настройке и первом включении катушки. Для начала схему нужно запустить без подключения первичной катушки к транзисторы, нужно проверить работу логической части. С помощью осциллографа проверить, поступают ли импульсы на затвор транзистора, а также регулируется ли частота и скважность потенциометрами на схеме. Если всё работает, можно подключать первичную и вторичную обмотки, подавать питание на силовую часть. При первом включении желательно использовать небольшое напряжение, не более 50В, чтобы проверить, работает ли конструкция. Если на верху вторичной обмотки появился небольшой пушистый разряд, можно увеличивать напряжение, контролируя нагрев транзистора. Если нет, то нужно поменять конца первичной обмотки и попробовать снова. Если всё собрано правильно, конструкция обязательно запустится. Между прочим, коронный разряд вполне реально потрогать пальцами, он будет слегка пощипывать, но не причинит вреда. Но не стоит держать палец слишком долго, иначе возможно получение ожога.


Силовая часть потребляет довольно значительный ток, а потому для её питания нужен качественный источник. Например, подойдёт трансформатор на напряжение 50-100В, напряжение с которого выпрямлено диодным мостом и сглажено конденсаторами. Не стоит использовать для питания ЛАТР, он хоть и позволяет удобно регулировать напряжение на выходе, но не имеет гальванической развязки с сетью 220В, а потому при его использовании коронный разряд катушки Теслы может быть смертельно опасен. Удачной сборки!

Tesla сделает сеть своих станций зарядки доступными для других электромобилей до конца 2021 года Статьи редакции

Для этого компании нужно создать адаптер и обновить приложение.

  • На вопрос в Twitter, почему Tesla создала собственный запатентованный разъем для зарядки электромобилей, Илон Маск ответил, что позже в 2021 году компания сделает сеть станций Tesla Supercharger доступными и для других марок.

@TesLatino We created our own connector, as there was no standard back then & Tesla was only maker of long range electric cars.

It’s one fairly slim connector for both low & high power charging.

That said, we’re making our Supercharger network open to other EVs later this year.

  • В следующем твите Маск добавил, что станции будут доступны по всему миру. Для этого компания должна разработать адаптеры и изменить мобильное приложение, сообщает Electrek.
  • Tesla установила более 25 тысяч зарядных станций в мире. Компания хочет открыть пять в России. Зарядить автомобиль для поездки на 200 миль (около 321 км) можно за 15 минут.
  • В США работают сети Aerovironment, ChargePoint, Electrify America, Volta, eVgo, Sema и другие, где могут зарядиться любые электромобили, сообщает CNBC.
  • Если Tesla откроет свои зарядные станции в США для других, она может получить новые государственные гранты и налоговые льготы, предполагает издание.

Зимой в России как они будут заряжать 🤔

Точно так же как в Норвегии заряжаются.

В Норвегии климат мягче российского

Как в средней полосе России где живёт большинство населения. Так что сравнение релевантное. А на серверах и с обычными машинами танци с бубном.

В четырех крупнейших городах, где живет большинство норвежцев, климат мягче, чем в Москве. Предлагаю ознакомиться с открытой информацией, прежде чем выставлять себя дилетантом. У нас кроме Москвы есть еще много миллионников, где климат жестче. Релевантным это сравнение только для фанатов будет, а не для тех, кто смотрит на мир без розовых очков.

Беру открытую информацию, Москва февраль -10 ночь, -4 день, Июль +24 день,+14 ночь. Осло Июль +24, +17, февраль -7, -3. Как то не вразы нифига, как мне кажется. Так что не надо о некомпетентности.

Про разы я ничего и не говорил. В разы это к Якутии и претензии не ко мне. Вопрос вполне резонный, т.к. на Москве и Краснодаре Россия не заканчивается. Даже если сравнивать Москву и Осло, то в норвежском городе климат более морской и зимы из-за этого без резких перепадов температур, в отличие от Москвы. В совокупности средняя температура ниже и перепады сильней. Исходя из этого, то что эксплуатация электромобилей будет сложней, чем в той же Норвегии — очевидно.

Вообще-то одни градусы мало о чем говорят. Куда важнее перепады и влажность. Там, где в одной стране в -5 ходят в толстовке с шарфом, в другой в те же -5 ходят в 2 свитерах, пальто, сапогах и еще мерзнут.

Если уж и сравнивать, то с каким-нибудь Псковом, Питером или Новгородом.

Эммм, нет, как раз в средней полосе России климат очень сильно отличается от Скандинавии. Зимы там обычно теплее чем в России, если мы конечно не берём северо-восток Норвегии.

Я выше привел цифры, фактически разница плюс минус градус два, что для электромобиля не экстремально.

Средняя температура в Осло в декабре, январе и феврале почти на 4 градуса выше, чем в Москве, лол.

Это не критично.

Ну конечно, в России много где вообще нет ниже нуля)) климат виноват, не Путин не шипы на дорогах, не ЖКХ, не мусор, мать его климат!

климат виноват, не Путин не шипы на дорогах, не ЖКХ, не мусор, мать его климат!

Тем не менее климат у нас суровее, чем в северной Европе.
Ну конечно, в России много где вообще нет ниже нуля))

Остальное не Россия, видимо

А можно пруфы какие-то?

Это не то чтобы пруф, но как и в остальной северной Европе, все дело в Гольфстриме.
Благодаря течению Гольфстрим климат в Норвегии более мягкий, чем можно было бы ожидать на этой широте. Страна находится на одной широте с Аляской, Гренландией и Сибирью, но по сравнению с этими регионами климат здесь гораздо более мягкий.

Удобная анимация ветра и визуализация температуры. В России жарче чем Европе)

В Европе спокойнее по всем параметрам.

Жаль что вы не понимаете температурный режим. В Норвегии климат в разы мягче России.

Жаль что вы не понимаете, что протяженность России тысяч девять километров и говорить о климате в России в общем это как минимум смешно. Та же Москва, Питер, Казань, НН, это вполне сопоставимо по климату с Норвегией, а по населению даже больше. Про Краснодарский край, Ростов я вообще не говорю, там вообще условия близки к идеальным для электрокаров. Какую Россию Вы имели в виду в плане климата?

Бред, на который мы с Игорем уже ответили.

Специально для Вас, беру открытую информацию, Москва февраль -10 ночь, -4 день, Июль +24 день,+14 ночь. Осло Июль +24, +17, февраль -7, -3. Как то не вразы нифига, как мне кажется. Так что не надо о некомпетентности и бреде.

Так что не надо о некомпетентности и бреде.

Написал человек, который по одним только градусам, строит предположения о климате. Ну ну

Ну ещё кто. Это просто при ближайшем рассмотрении пример. Мне что тут статью целую написать, они даже цифры не привели, просто сказали, климат мягче и лучше-это прям метрики. Главный посыл в том, что нет убийственной разницы в климате, что бы в той же Москве прям реально хуже Осло для электрокаров. Больше я ничего доказывать не собирался. Вопрос решается, ещё десять лет назад и в Норвегии были скептики. Те машины, что были раньше, были менее приспособлены в сравнении с сегодняшними, а завтрашние будут лучше теперешних. Пройдёт лет пять и Вы сядите на электрокар. Как ваши предки слезли с телеги и пресели в Руссобалт.

Все таки не осознаете вы, что климат серьезно отличается. Возьмем хотя бы Осло, город на одной широте с Питером. Максимальный минус в Осло -26, в Питере -36.
Лето в Осло прохладное, зима мягкая и снежная. В климатическом плане это в общем то зимний курорт.
Я этим летом в Питере, чуть от жары не сдох , до + 36 доходило. Про питерскую зиму вообще молчу. Это лютый пиздец.
Вам как бы донести пытаются, что Норвегия вообще не показатель. И что если запускаться в России по настоящему, то с теми же готовыми решениями не получится.
И это еще ведь только Питер, по российским меркам, город не с самой хреновой погодой.

Да, да, сильно отличаются, из питера в как в финку едешь, так дороги климатом убиты, деревни в задниуе, на обочинах покрышки растут. Как только границу пересекаешь климат сааааавсем другой! Уууу финны сцуки, заставили сталина самую плохую часть себе забрать

О чем вы вообще? До Хельсинки нормальная дорога. Ее сейчас ещё и реконструируют, будет вообще мега отличная трасса.
Мне кажется, чтобы рассуждать о качестве питерских дорог, надо в Питере или в области жить. Ну или хотя бы по дорогам этим ездить.
И к слову я жил и работал в Хельсинки два года. С уверенностью скажу, что климат там на много прикольнее, чем в Питере.
Что до Осло, почитайте хотя бы в рамках Википедии, что такое Гольфстрим. И что он даёт северной Европе.

ну короче везде хорошо где нас нет. Ну да, там что-то делают.

ну короче везде хорошо где нас нет.

Ну не знаю, как вы такой вывод сделали. Но Питер любят точно не за его климат.
Ну да, там что-то делают.

Да у нас Скандинавию же реконструируют, уже как года 3-4. До 2023 дойдут до Выборга, к 2030 до границы. Очень хорошо кстати делают.
P.S. В Норвегии кстати Теслы очень не хило дотирует государство, поэтому их там много. Сильно вряд ли бы их там покупали так активно без этих дотаций.
А у нас не могут определиться даже с пошлинами на ввоз. То обнуляют, то возвращают обратно.

Вот тут вы и сами пришли к главному выводу, почему у нас электротранспорта массово в ближайшее время не будет. Это невыгодно разным ххх-нефтям, особенно ввиду того что есть ненулевая перспектива схлопотать санкции в обозримом будущем. Кто ж тогда таких махин кормить будет, если внутри страны электрокары разовьются?

Вот это да)) Никуда ни шел, но вдруг пришел))
почему у нас электротранспорта массово в ближайшее время не будет.

Вообще такого не писал ни разу. И уж точно, что с увеличением электрокаров потребность в углеводородах никуда ни денется.
Возможно, чисто гипотетически лет через 30 нагрузка на НПЗ снизиться. Но это такие далекие перспективы.
Это невыгодно разным ххх-нефтям, особенно ввиду того что есть ненулевая перспектива схлопотать санкции в обозримом будущем.

Про санкции честно говоря не понял. Они то тут причем. У нас кстати и собственный электротранспорт развивать пробуют. Но вы вряд ли оцените.
Опять же зачем нам дотировать иностранный электротранспорт, если у нас есть, чем заправлять ДВС? Я конечно тоже за экологию топлю, но это все очень дорого.
UPD: Было бы не плохо свое развивать, но с этим вообще у нас все не просто. И тут даже нефтяное лобби ни при чем.

1) денется конечно. Уже девается вовсю. Умные люди в Норвегии и ОАЭ предсказали это еще 15 лет назад и развернули экономику, теперь отлично живут.
2) Санкции очень даже при чем. Если нельзя продавать бенз в европу, (или невыгодно продавать) остается задрать цены для холопов естественно. И электрокары тут совсем не к месту.
3) Я не сказал дотировать именно иностранный, хотя очень сомневаюсь в возможности автоваза чего-то произвести. И вообще ничего не нужно дотировать. Достаточно налоги не драть, само вырастет если нужно.
4) А еще у нас есть лошади. Давайте на них ездить, нафиг эти дьявольские приспособления. И травы вон полно.

1) денется конечно. Уже девается вовсю. Умные люди в Норвегии и ОАЭ предсказали это еще 15 лет назад и развернули экономику, теперь отлично живут.

Лол, што? Куда они развернули экономику? В сторону чего? Какие 15 лет? Что вы вообще знаете про экономику Норвегии?? Совсем уже чушь несете.
30% бюджета Норвегии это доходы от продажи нефти. Нефтегазовая отрасль у них фундаментальная, больше половины вообще всего экспорта это нефть и газ. Один из ключевых поставщиков Европы, помимо России.
2) Санкции очень даже при чем. Если нельзя продавать бенз в европу, (или невыгодно продавать) остается задрать цены для холопов естественно. И электрокары тут совсем не к месту.
Такое ощущение, что вы даже не понимаете, что нефть и бензин это разные вещи? Я надеюсь вы хотя бы в курсе из чего пластмассы делают)) Если так, что попробуйте догадаться почему потребность в углеводородах никуда ни денется.
И опять не понимаю при чем тут санкции? Это вы типа придумали какие-то санкции, которые Европа в будущем наложит на российские НПЗ? Дичь какая-то.
3) Я не сказал дотировать именно иностранный, хотя очень сомневаюсь в возможности автоваза чего-то произвести. И вообще ничего не нужно дотировать. Достаточно налоги не драть, само вырастет если нужно.

Ну какой вы эксперт теперь стало окончательно понятно.
4) А еще у нас есть лошади. Давайте на них ездить, нафиг эти дьявольские приспособления. И травы вон полно.

А еще кто-то трепло и нытик. Я был о вас лучшего мнения.

Я не хочу спорить и обьяснять очевидные вещи. Мне за это не платят. Ах и да., я глубоко срал на ваше мнение.

Я не хочу спорить и обьяснять очевидные вещи.

Не хочу и не могу - разные вещи.
Ах и да., я глубоко срал на ваше мнение.

Ну когда в лужу то сел, остается только срать. Чего же вам еще делать-то.
P.S. В слове обьяснять используется твердый знак, а не мягкий. Но мне кажется вам срать))) Много внутри вас этого дела похоже.

В лужу сел, обделался, а теперь ругается. Ой ты мой золотой))
сказочный

Если нельзя продавать бенз в европу

с этим и так проблемы без всяких санкций были. Протекционизм никто не отменял.

А я донести пытаюсь, что на территории Росси полно мест где климат более лоялен к электротранспорту, чем в Норвегии при населении кратно большем. Сама ветка началась с вопроса, а как они в России будут заряжаться.

А я донести пытаюсь, что на территории Росси полно мест где климат более лоялен к электротранспорту

Ну полно и чего? Никто же не будет запускаться исключительно в Краснодарском крае.
Сама ветка началась с вопроса, а как они в России будут заряжаться.

И правильный ответ в крытых паркингах, например. А вы начали доказывать, что у нас климат примерно такой же. Хотя он вообще не такой же.

Не знаю где вы это взяли.
Москва - декабрь: -3/-7; январь -5/-10; февраль: -3/-10
Осло - декабрь: 1/-4; январь: 0/-5; февраль 1/-5
Взято с noaa.

Сейчас мы будем ещё источники по их доверию обсуждать. Но даже если ваши цифры брать за истину, то я не вижу особых проблем для электрокаров с системой поддержания температуры батареи и с тепловым насосом. Пробег ниже, при паспорте 500 км, 300 реальных это у большинства людей два три раза в неделю зарядка. Как данность есть машины у людей, проблема в инфраструктуре, с машиной нет особых проблем.

Все таки данные достаточно сильно отличаются. Я согласен, что для Теслы Москва вполне подходящий город по климату, но это не отменяет того факта, что данные надо приводить корректные или указывать откуда вы взяли

Как можно заметить это разительно отличается от того, какой климат в Москве летом и зимой.

Да можно и так сказать, только есть одно, но, когда приходят морозы, а год на год не приходится, а на этом бизнес не построишь. А за Урал если тронуть?

В каком смысле? По жизни или по климате?

Судя по вашим вопросам, то во всех смыслах.

Да, Норвегия показательна, особенно, когда люди пишут про морозы в России.

Так вроде бы еще в 2017 году была новость, что в тесла у батарей будет подогрев, чтобы зимой они сильно не остывали. В принципе вполне может быть, что расход на подогрев съест гораздо меньше энергии, чем падение емкости из-за холода

так он там есть, почему "будет"?

Ну так в 2017, разве тогда ещё что-то точно говорили?

На сколько мне известно, водяной подогрев батареи был изначально во всех Теслах, но почему-то не у всех в 2017 он был активен, некоторым нужно было обновить прошивку.

Как заряжают электробусы в Москве

Наверное их будут обогревать дизелем))

Нормально они заряжаются, зимой только пробег на одной зарядке падает на

25км, все остальное как обычно.

Китайцы с быстрой заменой батарей, кажется, лучше придумали. Вот уж настоящий Пит-стоп!

Маск тоже демонстрировал эту технологию для Теслы. А позже он раскритиковал этот подход. Якобы, это увеличивает массу машины. Маск хочет сделать днище цельным.

Маск хочет сделать днище

Руки оторвать. Днище это железный отечественный патент.

Кто был, расскажите на станциях Теслы есть что-то вроде магазинов, как при обычных заправках. Всё же 15 минут довольно долго сидеть.

Обычно они рядом с обычной заправкой или при отелях, где есть кафе/ресторан

Открыл твиттер @TesLatino и увидел, рядом со станциями есть магазины или ТЦ.

У Ауди скоро так будет, потом другие подтянутся. Кафе, комнаты отдыха и коворкинг.

Вроде про весь мир он сказал

Так, а когда это всё придёт в мой любимый и родной Норильск?

Вот там как раз климат не тот, дизель то еле-еле заведешь без вебасты

Что правда, то правда. Поэтому я пешком хожу)

Илон, ты реально крут!
Сейчас вот полетели господа Безос и Брэнсон в космос. Ну или не в космос.
Но ведь это в перспективе расчитано на узкую прослойку богатых людей, максимум мидл класс в развитых странах.
Ребят, у Маска проекты, которые так или иначе касаются все население планеты:
1. Электромобили
2. Интернет из космоса
3. Электроэнергия из солнца
Мы все ездим на авто (машинах, автобусах и т.д.), мы все пользуемся интернетом, мы все потребляем электроэнергию так или иначе.
Вот это размах. Вот это будущее.

Ребят, у Маска проекты, которые так или иначе касаются все население планеты:

нууу такое
1. Электромобили

по 30-40 тыщщ баксов?
2. Интернет из космоса

по 100 в месяц? не считая аппаратуры
3. Электроэнергия из солнца

PowerWall еще жив как проект? или это про другое?
в общем, прям на всю планету как ЦА не похоже, жители золотого миллиарда - край, и то не все.

Читайте также: