Тесла видит мерседес как мусорку

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Тесла видит мерседес как мусорку

Видит - видит. Охерительно видит.

Видит - видит. Охерительно видит.

Над обьектом
L. Truck - легкий грузовик, Minivan .
ID - XX (номер обьекта )

Снизу
Lane - My (Полоса - Моя)
V (speed) XX mph (скорость - ХХ миль час, разница скоростей относительно Теслы)
Moving (движется)

Другая картинка - то же, но изменяется по мере приближения и обгона
L. Truck
ID
Lane Right - Полоса правая
V
Moving

Над обьектом L. Truck - легкий грузовик, Minivan . ID - XX (номер обьекта ) Снизу Lane - My (Полоса - Моя) V (speed) XX mph (скорость - ХХ миль час, разница скоростей относительно Теслы) Moving (движется) Другая картинка - то же, но изменяется по мере приближения и обгона L. Truck ID Lane Right - Полоса правая V Moving

Над обьектом L. Truck - легкий грузовик, Minivan . ID - XX (номер обьекта ) Снизу Lane - My (Полоса - Моя) V (speed) XX mph (скорость - ХХ миль час, разница скоростей относительно Теслы) Moving (движется) Другая картинка - то же, но изменяется по мере приближения и обгона L. Truck ID Lane Right - Полоса правая V Moving

Отдельно смешно на этот бред смотреть после того, как доказали отсутствие в Тесле автопилота или хоть чего-то, похожего на него. Определение объектов на дороге - это не автопилот, это маленький шаг к нему. Учитывая, что за рынок электромобилей взялись промгиганты - следующий шаг Тесла уже не успела сделать.

Поясню: ВСЁ, что делает Маск либо оказывается фэйком (гиперлуп, Тесла как нечто прорывное, солнечные батареи, полёты на марс), либо экономически невыгодно (СпэйсХ, неспособный существовать без чудовищных дотаций от НАСА, те же солнечные батареи, живущие в крайне небольшом количестве регионов планеты и только за счёт зелёного лобби и уничтожения нормальной энергетики, та же Тесла, с запредельной стоимостью компонентов относительно эффективности). Про тучу скандалов, когда этого ушлёпка выпнули с поста Теслы даже и говорить смешно. Малыш заигрался в детство. Гигафабрика с высокотехнологичными роботами по фамилиям Санчес и Гонзалес - отдельная песня.

Водитель Теслы вычислил злодея с помощью «черного ящика»

EDR Tesla — это что-то типа черного ящика в самолете, он записывает все, что происходит с автомобилем, например, усилие на каждую педаль в определенное время, какие настройки включены или выключены, сколько весит водитель, кто пристегнут ремнем безопасности и многое другое.

Владелец Теслы Model 3 Бен ждал снаружи здания, пока работник парковки выведет его автомобиль за ворота. Парковочные места в этом коммерческом гараже довольно узкие, поэтому выполняют такую работу особые специалисты-парковщики.

Вдруг водитель увидел, что какой-то автомобиль буквально проламывает стену здания. Поскольку его Тесла оборудована автопилотом, у него возникло «неприятное предчувствие», которое вскоре подтвердилось. Авария случилась именно с его автомобилем, а водитель-парковщик обвинил во всем Tesla, заявив, что внезапно активировался автопилот, и это привело к тому, что Тесла врезалась в другие автомобили. Владелец автомобиля почувствовал фальшь в его словах, его сомнения укрепились после просмотра записи с видеорегистратора, однако она ничего не доказывала, поэтому он решил добыть информацию с EDR Tesla.

Он связался с Tesla для получения этой информации, но Tesla не предоставила ее по юридическим причинам, сославшись на то, что тот живет за пределами Калифорнии. Неизвестно, почему это стало препятствием, но владелец Tesla считает, что если бы не он, а его адвокат сделал запрос в Tesla, эти данные ему бы дали.

Бену пришлось нанять технического специалиста и заплатить 1300 долларов, чтобы тот скачал нужные сведения на свой компьютер, подсоединив его к компьютеру машины.

«Черный ящик» показал все, что произошло во время аварии. Отчет на 70 страницах однозначно доказал вину парковщика, который даже не пристегнулся ремнем безопасности, а скорость, с которой он выезжал со стоянки, превышала 36 км/ч (!).

Было указано, сколько сил приложил водитель при нажатии педали газа в течение 4 секунд, при этом педаль тормоза не была задействована вовсе. Вывод очевиден — парковщик перепутал педали газа и тормоза! Теперь Бен точно знал, что работник парковки врет, но поскольку он обратился к специалисту по EDR частным образом, компания, которой принадлежит парковка, не стала брать вину на себя, учитывая, что нанесенный ущерб гигантский — больше 100 тыс. долларов, включая изуродованный автомобиль (около 24 тыс. долларов), другие поврежденные машины и пролом стены здания.

Страховая компания владельца Tesla подала в суд на автостоянку, но процесс судебного разбирательства грозит затянуться на долгое время.

Tesla не предоставила владельцу Tesla информацию EDR, но, к счастью, ее смог получить технический специалист. Тем не менее, EDR — отличная функция для таких сценариев, как этот. Ошибочное использование педалей — частая причина многих аварий, а в данном случае дело обстояло именно так.

"Моя Tesla показала, что сзади мне мешает припарковаться какая-то мусорка"

"Моя Tesla показала, что сзади мне мешает припарковаться какая-то мусорка"

Ебать у хомячков мерса бомбануло. Где то заявлено что это тесла тса? Заголовок поста выделен кавычками, это просто цитата взятая из источника.

Забей, это как с айфонами раньше.

уверен,что у автора нет даже мусорного бачка своего как на камере теслы

Знаки поставили ночью. Водитель пожаловался на тайную эвакуацию

На установку запрещающих знаков по ночам и эвакуацию автомобилей из этого района без предупреждения пожаловался водитель из Москвы. На время ремонта метро на нескольких улицах запретили парковку, но узнали об этом не все

Знаки поставили ночью. Водитель пожаловался на тайную эвакуацию Авто, Парковка, Эвакуатор, Эвакуация, Штраф, Длиннопост

На тайную установку запрещающих стоянку и остановку дорожных знаков 3.27 в Москве пожаловался водитель, лишившийся на время своего автомобиля BMW. Владелец немецкой иномарки уверяет: машину он регулярно парковал без проблем рядом с собственным домом на улице Академика Анохина на бесплатной городской стоянке. Однако рано утром 20 июля машины на месте не оказалось — седан погрузили на эвакуатор и увезли сотрудники МАДИ. При этом, как уверяет водитель, запрещающие знаки, под которыми он припарковался, установили ночью уже рядом с машинами.

По словам местного жителя, на улице Академика Анохина многие годы небольшие улицы были свободны для бесплатной парковки, и местные жители ими всегда активно пользовались. После установки знаков начались проблемы.

Он уточнил, что и информационных знаков, и объявлений о каких-либо ограничениях заранее городские службы не устанавливали. Также никаких других предупреждений водитель не получал. На следующее утро, по словам водителя, в 7:30 утра ему позвонили сотрудники службы охраны — они дежурят в будке со шлагбаумом перед жилым комплексом.

Знаки поставили ночью. Водитель пожаловался на тайную эвакуацию Авто, Парковка, Эвакуатор, Эвакуация, Штраф, Длиннопост

Чтобы вызволить свой BMW, водителю пришлось ехать на штрафстоянку и там тоже возникли проблемы. Выяснилось, что его ждет серьезный штраф. Дело в том, что стоимость эвакуации автомобилей в Москве считается исходя из мощности двигателя. Учитывая, что у иномарки мотор оказался свыше 250 л.с., стоимость эвакуации обошлась в 9 050 рублей, а общие расходы водителя, включая штрафы, составили около 15 тыс. рублей.

Требование указать собственноручно данные нарушителя, чтобы в МАДИ смогли выписать этому человеку штраф, автомобилиста возмутило.

Далее, по словам автомобилиста, сотрудники штрафстоянки предложили оплатить штраф для того, чтобы они выдали машину. Хотя автомобилистам выделено на это 60 дней — оплату можно провести по квитанции. Как уверяет автомобилист, машину удалось забрать без оплаты, пригрозив вызовом полиции. Теперь водитель намерен дойти до суда и компенсировать свои потери.

Позиция властей: об изменениях рассказали на городских порталах и плакатах

Знаки поставили ночью. Водитель пожаловался на тайную эвакуацию Авто, Парковка, Эвакуатор, Эвакуация, Штраф, Длиннопост

Юристы: водителей должны извещать об изменении на дорогах

Он признал, что если процедура оповещения была нарушена, всегда есть лазейка: ведь оповещение можно разместить на сайте задним числом. Никитин посоветовал попавшим в такую ситуацию водителям пройти по улице и изучить, нет ли рядом городских камер, которые могли зафиксировать момент эвакуации. А также всегда иметь видеорегистратор: устройство может снять процесс парковки и дорожную ситуацию в этот момент.

В свою очередь юрист Дмитрий Дугин рассказал, что случаи, когда запрещающие знаки устанавливают рядом с уже припаркованными автомобилями — не редкость. И, как правило, водителям о таких изменениях заранее ничего не известно.

По словам юриста, если бы автомобилисты заранее знали о таких запретах, никто бы не стал специально эти правила нарушать. При этом юрист признал, что некоторые водители даже не пытаются отменить такие штрафы, что в итоге снижает бдительность городских служб.

Феномен Tesla. Почему эта компания стоит больше, чем вся автомобильная промышленность? Объясняю простыми словами.

Детище гениального инженера, маркетолога и бизнесмена, "Тони Старка", наших дней, конечно же я говорю об Елон Маске.

Многие знают, что Tesla производит крутые электро-мобили. Которые оснащены по последнему слову техники. Но мало кто знает, что сама компания стоит просто фантастических денег. Посмотрите внимательно на эту картинку.

Тесла, как компания, стоит практически как вся автомобильная индустрия индустрия и это просто безумие. На момент написания статьи рыночная капитализация компании 626 миллиардов долларов.

Откуда взялась такая цифры спросите вы? И я вам легко объясню.

1 причина того, что Tesla впереди всей авто индустрии, это её технологическая начинка. Посмотрите на это фото, небольшая микросхема с двумя чипами, скажите вы и что тут такого?

А то, что данный чип позволяет в 20 раз быстрее распознавать и анализировать картинку с дороги и дает возможность искусственному интеллекту Теслы, делать вот такие штуки(смотрите видео).

Пока Мерседес и БМВ пытаются продать вам навигацию за 50 000 рублей и меню кондиционера на дисплее за 30 000 рублей, Тесла пытается дать нам полноценный автопилот. Это первый в мире автопроизводитель, который смог реализовать данный функционал и накопил огромную базу данных и опыт. Все остальные производители, только начинают делать неловкие шаги в этом направлении.

2 причина - Безопасность. Помимо автопилота, Тесла уделяет просто огромное внимание безопасности. Проделана огромная инженерная работа, автомобиль пассивно и активно старается минимизировать ущерб от ДТП для водителя и пассажиров. Почти все автомобили разработанные в Тесла, собирают самые высокие баллы в краш тестах и в других тестах на проверку безопасности. До Теслы упор на безопасность делала в основном Volvo из за чего прослыла машиной для пенсионеров, в случае с Теслой, безопасность теперь еще и стала модной.

3 причина - народная любовь.

Тесла по праву считается очень желанной машиной, когда ты видишь эту красота на дороге, ты чувствуешь как тебя переполняет восторг. Этот восторг разделяют покупатели во всем мире. Спрос на продукцию Тесла, гораздо сильнее, чем потенциальное предложение. Практически все автомобили продаются на этапе предварительных заказов. На рекламу деньги Тесла не тратит. Есть только одна компания, с которой ее можно сравнивать, это Apple. Когда в Iphone, добавляется что то новое, все другие производители телефонов хотят это повторить или скопировать. А теперь посмотрите, на кого ориентируются Mercedes (сравните в галлерее Мерседес 2021 года выпуска и Теслу образца 2017 года).

10 забавных фактов о тачках Tesla: как тебе такое, АвтоВАЗ?

Начало своей любви к технологиям и гаджетам я датирую 2003 годом – именно тогда, летом 2003-го, 11-летний четвероклассник Кирилл Сергеев купил свой первый журнал Russian Mobile (компьютера и интернета у меня тогда еще не было). Как сейчас помню, на обложке был люксовый слайдер Siemens SL55. С тех пор и по сей день для меня нет лучше подарка или покупки, чем новый гаджет.

За все это время у меня был всего лишь один гаджет, который я безумно хотел, но так и не смог купить (о чем жалею до сих пор), – это Siemens SX1. Когда появилась возможность купить первый смартфон, в продаже уже был Nokia 6630 на Symbian 8.0 и с лучшими характеристиками, поэтому выбор пал именно на него. Хоть это и была тоже культовая модель, но не настолько, как легендарный “СЫЧ”. Но его время уже тогда прошло, поэтому он так и остался моей несбывшейся мечтой гаджетомана.

С тех пор мои потребности в том или ином гаджете рано или поздно удовлетворялись, хотя справедливости ради отмечу, что каких-то сумасшедших мечт не появлялось. Пока пять-шесть лет назад я не увидел первые на российском YouTube тест-драйвы автомобиля Tesla. До этого момента в моей картине мира как-то оно казалось далеким, концептуальным и совершенно непригодным для эксплуатации в российских реалиях, особенно в моем родном городе. Но вот Tesla в России, она возит своего владельца по Москве, ее можно обслуживать, “заправлять” электричеством от розетки 380V и вообще, в целом, использовать как обычный автомобиль, и это уже не туманное будущее, а вполне объективная реальность. Были бы финансы, как говорится.

С тех пор Tesla затесалась в мой список самых желанных из реально существующих на этой планете гаджетов. Надеюсь, что её не постигнет судьба SX1 и я когда-нибудь себе такой электрокар-гаджет куплю.

А пока этого не случилось, поделюсь с вами забавными и любопытными фактами об этих машинах. Будет интересно!

Собачий режим

Теперь, покидая машину и оставляя в ней животных, можно вывести на мультимедийный дисплей машины надпись: “Мой хозяин скоро вернется. Не переживайте. Кондиционер включен, а температура внутри – N градусов”.

Активация осуществляется в настройках климат-контроля, а режим так и называется “Dog Mode”.

Открытие дверей и багажника с дисплея

Причем водительскую дверь можно настроить так, чтобы она открывалась автоматически при вашем приближении. Как домашний питомец, вы только подходите, а машина уже вам рада!

Солнцезащитные козырьки

Если вы будете сидеть на переднем сидении Tesla X, то заметите, что его лобовое стекло слишком плавно перетекает в крышу, причем настолько сильно, что вы чувствуете себя за рулем вертолета. Кончается стекло только за спиной водителя, а значит, на привычном месте солнцезащитных козырьков быть не может. Как инженеры Tesla вышли из положения? Смотрите ниже. На удивление, здесь нет электропривода, только система магнитов, и это немного расстраивает.

Подушка-пердушка

Фишкой одной из последних прошивок для Tesla стала виртуальная подушка-пердушка. Ее можно “подложить” под посадочное место переднего пассажира, причем есть выбор из 6 разных звуков газоиспускания, а также произвольный вариант. Если вам этого покажется мало, то можно назначить этот неловкий “рингтон” на включение сигнала поворота. Неужели разработчикам ПО для Tesla тоже бывает страшно перестраиваться?

Классические Atari-игры

Следующим шагом должна стать возможность управлять авто при помощи джойстика, по крайней мере, об этом уже просят сотни фанатов электрокара. А будет ли, пока непонятно. Все-таки это не очень безопасно, вдруг кто-то возомнит себя Томми Версетти или Сиджеем и начнет давить пешеходов и сбивать фонарные столбы.

Романтический камин

Машина-оркестр

Теперь поговорим о романтике в зрелых отношениях. Когда супруга зовет владельца Tesla X на концерт симфонической музыки, он отвечает ей: “Пфф, ну чего я там не видел!?”, вводит специальный код доступа “holiday”, выходит из машины, закрывает ее и становится рядом с машиной, слегка приобнимая женщину всей свой жизни. Вместе они наблюдают вот такой концерт в исполнении Tesla X совместно с Trans-Siberian Orchestra.

Вода и грязь за шиворот

Не все коту масленица и не все тесловоду счастье. Несмотря на крутейший дизайн задних дверей Tesla X, выполненных в стиле крыльев чайки, в осенне-весенний сезон грязь и вода стекают прямо под воротник задним пассажирам, примерно так же, как с козырька вашего подъезда. Пруфа из YouTube у меня для вас нет, поэтому поверьте на слово и посмотрите, как аккуратно открываются задние двери при очень ограниченном пространстве сбоку.

Российские реалии и бесплатная парковка в Москве

Вообще, в России каких-то полезных льгот для владельцев электрокаров в том числе для теславодов мало, но одна существенная есть – это бесплатная муниципальная парковка в Москве в любых платных зонах без шлагбаума. Но только в Москве, потому что муниципалы в Белгороде про электрокары пока ничего не слышали.

Но если бесплатную парковку парковку в Москве все-таки отменят, у Tesla есть козырь!


Говорят, еще е-мобилям скоро могут разрешить абсолютно легально перемещаться по выделенной полосе, но пока что этого не произошло.

Мастхэв для туристов

Автомобили Tesla замечательно подходят любителям туризма, потому что в автопутешествиях вам придется останавливаться примерно каждые 250-350 км и принудительно идти изучать местные достопримечательности часов эдак по 5. Владельцы Tesla прекраснее остальных понимают смысл старой русской поговорки “тише едешь – дальше будешь”. Чем выше скорость, тем чаще придется останавливаться для подзарядки, а значит, и изучать местный колорит в радиусе подходящей розетки.


Вот такой Tesla забавный гаджет стоимостью от $35 000 в США. Хотите себе такую машинку?

В «Мерседес» придумали хитрую схему, чтобы испытать «Теслу»

Автопроизводителям частенько приходится прибегать к различным уловкам, чтобы сравнить свои разработки с существующими технологиями коллег по цеху. Например, можно купить автомобиль конкурента, разобрать его по винтикам, выяснив все интересующие детали. Впрочем, если верить немецкому журналу Der Spiegel, не все автоконцерны готовы раскошеливаться на покупку авто конкурентов. По информации издания, концерн Daimler не нашел ничего проще, как арендовать машину. Интерес немцы проявили к продукции американской Tesla, в частности кроссоверу Model X.

Сообщается, что Daimler взял на время электрический автомобиль у одной баварской пары. В парке супругов всего три «Теслы», которые они время от времени сдают в аренду через компанию по прокату автомобилей. Так произошло и в этот раз, когда супружеская пара отправилась в отпуск и на время отдыха решила сдать свою Tesla Model X в аренду.

По информации журнала, Daimler арендовал электрический кроссовер в течение семи недель в июле и августе этого года. За это время немцы успели обкатать машину на полигонах в Барселоне и Зиндельфингене, испытать в экстремальных условиях, провести стендовые испытания, а также полностью разобрать и собрать обратно арендованный автомобиль (!).

Сдавшие в аренду автомобиль супруги, конечно, на такие условия не подписывались. Подвох пара заметила почти сразу, когда мужчине стали приходить оповещения о том, что автомобиль находится в Барселоне. При этом соглашение об аренде не предусматривало перемещение на столь дальние расстояния. Когда же машину вернули, то владельцы заметили появившиеся на кузове сколы и небольшие вмятины. Окончательно подозрения развеялись, когда владельцы машины обнаружили в перчаточном ящике записку от технологического центра Mercedes-Benz в Зиндельфингене, которая гласила: «Вы припарковались неправильно».

Сообщается, что владельцы Model X намерены добиться от Daimler компенсации. Супружеская пара оценила понесенный ущерб в сумму более 117 000 долларов.

В самом Daimler, по всей видимости не видят в этом случае ничего предосудительного. Как пишет Jalopnik, в автоконцерне отказались комментировать эту историю, но отметили, что аренда тестовых автомобилей является стандартной практикой в ​​отрасли.

За большим успехом всегда большие проблемы. С чем приходится сталкиваться Tesla

Илон Маск не перестаёт двигаться вперед. И, как мы знаем, на пути к вершине встречает всегда масса препятствий. В этой статье мы поговорим о проблемах, которые Маск должен решить в ближайшие дни и расскажем о некоторых провалах марки Tesla.

0422a1c59c333d1abb936a294222c6c5_w650.jpg

Несмотря на то, что компания Tesla сегодня на слуху у всего мира и совершенно понятно по каким причинам, проблем так же хватает. Ведь большие деньги – это всегда и большие проблемы. Теперь представьте, с чем нужно столкнуться для того, чтобы в месяц получать чистой прибыли 1 миллиард долларов. О Боже, такие деньги даже не представишь во сне.

b75140eabbe42fedd1a9984ebe1ad42e_w650.jpg

Его выпуск всё-таки переносится. Напомним, что электрический пикап был представлен миру ещё в 2019 году, но серийное производство модели так и не началось. О причинах пресс-служба компании пока ничего не говорит, но ходят слухи, что всё крутится вокруг внешности авто, которая сразу после премьеры авто подверглась серьёзной критике. Илон Маск решил не торопиться и пересмотреть дизайн модели, однако, менять его радикально всё-таки отказался.

Илон Маск так же является жёстким руководителем, который имеет своё, не всегда традиционное, виденье будущих автомобилей. В своём воображении Маск нарисовал новый кроссовер Tesla Model Y, только уже без традиционного руля. Инженеры напрочь отказались поддерживать его идею. Даг Филд, который стоит во главе инженеров, возмущён тем, что часто Маск лезет туда, куда ему лезть не стоит. В конечном итоге электрокар был спроектирован практически «за спиной» у Илона Маска. Но уже в 2018 году Филд был уволен с компании.

4f6530fa2c7c7e270c28420c73032d0f_w650.jpg

Проблемы с адаптивным круиз-контроем у моделей Model 3, а так же Model Y провоцировали массовый отзыв авто в Китае.

fd5fa51cc12ce54ad68599e6b96aca90_w650.jpg

Под раздачу попало около 300 тысяч транспортных средств. Чтобы не утруждать покупателей, специалисты потрудились над созданием специального обновления ПО, которое смогло бы решить проблему. Если владелец не справится с установкой программы, то тогда его обязательно пригласят в сервис. Конечно, все вопросы решаемы, но отзыв в Китае стоил компании не малых денег.

На этом проблемы в Китае не закончились. Китайские военные запретили парковать американские электромобили около военных баз, а так же на территории проживания сотрудников ведомства. Понятно, что всё это из-за национального конфликта. Кто-то из китайских властей предполагают, что таким образом через автомобили американские власти могут вести прослушку. Какое наказание ждёт нарушивших это правило, пока не известно.

Следующая проблема поджидала Tesla в Норвегии. Суд этой страны обязал компанию выплатить владельцам электрокаров по 16 тысяч долларов. Всё дело в том, что водители на протяжении длительного времени жаловались на медленную зарядку, а так же на снижение запаса хода у своих электромобилей. Речь идёт про модели Model S, а так же Model X. Нужно отметить, что похожие иски имеются и в судах других стран.

Удивило многих решение Илона Маска отказаться от выпуска самой мощной версии Tesla Model S. По идее, топовая модификация Plaid+ дала бы возможность электрокару разгоняться до 1100 л.с. и иметь запас хода 837 километров. Илон Маск не считает нужным трудиться над новой модификацией, когда по его мнению Plaid+ итак хорош – 1034 «лошадиных сил» плюс запас хода в 628 километров.

Ещё выход в свет одной электрической фуры пришлось отложить. Имя ей – Semi, компания предполагала, что в серийное производство эта модель поступит в 2021 году. Пока что о сроках запуска в производство никакой информации нет. Но известно, что в состав силовой установке авто войдут 4 электрических двигателя, благодаря которым грузовик сможет делать свою первую сотку уже на пятой секунде.

Ещё одно заявление американского журнала Consumers Union негативно повлияла на Илона Маска. Кроссовер Tesla Model X попал в их антирейтинг и всё из-за того, что специалисты посчитали, что обзорность из салона в этом авто очень плохая. Авторы исследования порекомендовали автопроизводителям уделять как можно больше времени такому моменту.

00b44e65136680d29b6d4c33e96b7698_w650.jpg

Несмотря на всё, очереди на электромобили Tesla огромные. Из-за этого клиенты жалуются, что ждать свою машину им приходится по полгода, а в некоторых случаях больше. Боец единоборств после своей победы на турнире UFC обратился с претензиями в главе компании Tesla. В прямой трансляции он рассказал, что заказал машину для своей жену ещё в декабре, но автомобиль ему так и не привезли. Илон Маск в своём Twitter принёс извинения бойцу и сказал, что в ближайшее время ему доставят электрокар.
И наверное все основные проблемы компании связаны с электроникой на которую владельцы автомобилей Tesla жалуются с первых дней. Бывает так, что автомобиль путает луну с жёлтым сигналом светофора и хорошо, если подобные выходки авто заканчиваются без последствий.

9ad2384ca65f25c64ccfb398358d6f2f_w650.jpg

К примеру, в США датчики электрокара Tesla прямо около кладбища зафиксировали «человека», которого по факту там не было. Силуэт был виден только на мониторе авто. Представьте, что почувствовал человек, сидящий в машине.
Чаще люди видят уже плоды длительной работы, не замечая другой стороны медали. Но все самые мудрые и успешные люди знают, что к звёздам путь всегда лежит только через тернии и труд.

Три серьезных проблемы автопилотов в Tesla, которые трудно решить

Почти каждый год автомобили Tesla попадают в аварию из-за автопилота (или адаптивной системы круиз контроля). Сначала в 2016 году (столкновение с трактором), потом в 2017-м (удар об бетонный барьер), 2019-м (снова трактор) и теперь, совсем недавно, в 2021-м (столкновение с деревом). Это только самые известные аварии, всего специалисты насчитали 23 таких случая (с последним получается 24 как минимум). Почти во всех инцидентах водители незадолго до катастрофы не обращали никакого внимания на дорогу, уверенные в том, что автопилот справится с любой проблемой. Их можно понять – именно в этом их уверяли маркетологи Tesla, говоря, что их автопилот — лучший. Но вот несколько причин, почему доверять свою жизнь компьютерному помощнику пока рано.

Современные автомобили снабжены различными датчиками, которые либо помогают водителю в разных дорожных ситуациях (припарковаться, избежать препятствия и так далее), либо служат «глазами» автопилоту. Стандартный комплект для Tesla — 8 камер, радар и 12 ультразвуковых датчиков. Камеры фиксируют дорожные знаки и распознают объекты (автомобиль, пешеход или, например, собака). Радары помогают камерам в распознавании, плюс рассчитывают расстояние до объекта. Ультразвуковые датчики могут разве что помочь при парковке – неточные и действуют на небольшое расстояние.

Проблема в том, что все эти датчики по-своему несовершенны. Камеры зачастую легко обмануть, они плохо понимают расстояние до объекта, а считывание данных с них не происходит мгновенно. Плюс погода сильно ухудшает качество получаемой информации. Радары хоть и сильно быстрее передают данные, но гораздо хуже позволяют определять объекты (и только движущиеся, а не стационарные). Плюс их дальность зависит от угла обзора. Ультразвук… ну, тут и так все понятно. Если не паркуешься – почти бесполезен.

Так вот, та же Tesla не обновляла свои датчики почти шесть лет. Вроде кто-то видел, что их автомобили разъезжали с LIDAR’ами (лазерными дальномерами), но это потом не подтвердилось. Да, лидары – крутое изобретение. Дают максимальный угол обзора, но катастрофически дороги и хрупки. Да и один и тот же участок дороги «видят» всего несколько раз в секунду.

Вот и получается, что потребительский автопилот смотрит на мир подслеповатыми глазками.

Компьютерный водитель преступно легко обманывается. В одном случае он в упор не видит грузовики. В другом – обычный проектор заставил автопилот выехать на встречку.

Понимаю я это так. Припарковаться или двигаться по автостраде они могут относительно просто. А вот перестроиться, повернуть в плотном потоке, понять, когда пропустить вперед автомобиль, а когда нет – уже трудно. На дороге происходят сотни тысяч уникальных ситуаций, каждую из которых алгоритму нужно показать, а потом научить принимать решения. И вот с этим пока все плохо.

Илон Маск, основатель Tesla, может сколько угодно уверять, что его автопилот – лучший в мире, отвергая предложения своих же инженеров разработать более совершенную систему мониторинга дорожных инцидентов. Но он в первую очередь бизнесмен, а значит не может позволить себе увеличить и так немаленькую стоимость оборудования. Тот же лидар стоит несколько десятков тысяч долларов. А что будет, если этот хрупкий датчик пострадает в каком-то незначительном ДТП? Это ж проще машину новую купить, чем его починить.

Вот и приходится Маску делать хорошую мину при очень плохой игре, обвиняя в ДП самих водителей (они, мол, не должны так сильно полагаться на наш «лучший в мире автопилот», ага). И вроде с человеческой точки зрения было бы правильным отключить автопилот в Tesla совсем, но это все-таки репутационные потери, на которые Маск очевидно не пойдет.

Очередная авария электрокара доказывает, что полагаться на электронику водителям еще рано

Как хорошо что можно положиться на живого человека, который никогда не ездит за рулем бухим, или там никогда ему плохо не становится. Что-то я порвался на желтый заголовок. Статья хуйня (не читал)

Проблема в том, что автопилоты зачастую стимулируют больше число водителей ездить бухими. И погибать в ДТП.

автопилоты зачастую стимулируют больше число водителей ездить бухими

Что за бред?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Не буду, я выпил и лежу

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ладно, вот идея для твоей следующей статьи: если абсолютно все тачки гоняли бы уже сегодня на автопилоте (ну, представим), то аварии были бы, но их общее количество было бы гораздо меньшим, чем если бы все люди по старинке рулили сами. И с развитием ИИ количество аварий только бы сокращалось и сокращалось.

а можно ссылку на то, где ты прочел подобный вывод?
было какое то качественное или количественное исследование? может быть хотя бы опрос в интернете?

Очередная авария электрокара доказывает

Что перед экзаменом на права нужно дополнительно устраивать тест на ICQ.
/thread

тест на ICQ

Папича чтоль смотришь?!)

Мужик, это шутка врёмен "йа криветко"

полагаться на электронику водителям еще рано

Именно это Tesla и говорит, когда вы включаете автопилот, кожаные ублюдки

Тем не менее тесла на автопилоте уже ездит лучше большинства кожаных ездунов на наших дорогах.

Дай бог, чтобы это всегда было без последствий)

Совсем без не бывает, а вот статистика у теслы неплохая, считаю.

Комментарий удален по просьбе пользователя

проигнорировали технику безопасности и оставили сиденье водителя пустовать?

А я тут вижу косяк автопроизводителя. У меня машина орет, если я не пристегнута, какого хрена тесла не останавливается на обочине при отсутствии человека на водительском сидении и спокойно едет по заданному маршруту?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Странно, видела много роликов, где люди не держались за руль, но машина ехала, они эту систему перепрошивкой ломают?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Возможно за руль надо держаться в тех штатах и странах, где автопилот на автомобилях законодательно запрещен.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Все теслы доступные на рынке обязывают вас сидеть за рулем, если тесла не чувствует сопротивления, то она попросит слегка повернуть руль, чтобы убедиться что руки на руле. Это справедливо для autosteer, он есть у всех машин с опцией автопилота. Скорее всего справедливо и для FullSelfDrive тоже, но сложно что-то утверждать потому что он есть только у очень ограниченного числа бета-пользователей в калифорнии.
Конечно же это не так в демо видео тесла, там специальная машина. И наврядли эти чуваки прохачили теслу, скорее всего водитель защелкнул ремень за собой, включил autosteer и перелез на соседнее сиденье.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Тот же лидар стоит несколько десятков тысяч долларов. А что будет, если этот хрупкий датчик пострадает в каком-то незначительном ДТП?

тесла же не использует лидары

Вроде кто-то видел, что их автомобили разъезжали с LIDAR’ами (лазерными дальномерами), но это потом не подтвердилось.

и об этом написано. В контексте, что у Маска датчики старые

Комментарий удален по просьбе пользователя

Три проблемы водителей за рулем:
1. Несовершенные сенсоры. Человек обладает всего двумя глазами, которые имеют крайне ограниченный угол обзора, практически не видят в темноте, могут быть ослеплены фарами встречного автомобиля. В любом автомобиле есть слепые зоны, даже не смотря на зеркала.
2. "Мартышка" за рулем. Надо понимать что скорости автомобилей намного выше чем скорости в естественной среде, в которой эволюционировал человек. Люди плохо оценивают скорость и расстояние объектов, движущихся на больших скоростях. Люди так же очень плохо могут оценивать дистанцию в секундах, поскольку это требует значительных вычислений - скорость твоего авто, расстояние в метрах до авто спереди и его скорость. То есть, человек практически не способен держать безопасную дистанцию в три секуды за другой машиной в потоке.
3. Нескалируемость обучения. Каждая тесла собирает огромное количество данных, которые помогают делать автопилот лучше, который потом будет установлен с обновлением ПО. Люди в лучшем случае учатся только сами, ну иногда они еще "учат" других на дороге, но это ещё хуже.

Концерн Daimler продаст свою долю в компании Tesla

Дитер Цетше, председатель совета директоров концерна Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars заявил: «Наше партнёрство с Теслой весьма успешно и будет продолжено». В частности, Tesla поставляет и будет поставлять электрические компоненты для электрокара B-Class Electric Drive, который уже присутствует на рынке США, а в ноябре появится и в Европе.

Неожиданное известие поступило от Даймлера. Немцы объявили, что расстанутся со своей четырёхпроцентной долей в Тесле, тогда как ранее эксперты неоднократно предсказывали рост этой доли. Важное заявление, сделанное во вторник, не осталось без внимания игроков рынка: на нью-йоркских торгах в тот же вечер цена акций Теслы упала на 3%. Сигнал другим партнёрам, что пора уходить? Не всё так однозначно. Кстати, цена одной акции сейчас превышает $235. И хотя это не рекорд за последние месяцы, но всё же на целых 56% выше, чем годом ранее. При этом аналитики осторожно предсказывают дальнейший рост (до $300 и выше), если будет развиваться затея Теслы с аккумуляторным мегазаводом.

Концерн Daimler рассчитывает получить от своей доли в Тесле порядка $780 млн, которые пойдут на укрепление текущих операций. Добавим, что в мае 2009 года доля Даймлера была больше, ведь первоначально немцы приобрели почти 10%. Но через пару месяцев около половины этих акций Daimler продал компании Aabar Investments. Кроме того, с тех пор Tesla увеличивала свой капитал, вот потому в итоге доля Даймлера сократилась до 4%. Всё это происходило до выхода «эски» на рынок в 2012-м.

Дела у Теслы и правда идут сложно, но не безнадёжно. Продолжается война с ассоциациями дилеров. Последнее поражение на этом фронте — Мичиган. В начале октября местные законодатели внесли ряд поправок в законы, регулирующие отношения производителей и дилеров, фактически вытесняя Теслу с её стратегией прямых продаж. Казус в том, что компании запрещают теперь даже выставочные шоу-румы без функции реализации: просто рассказывать о продукции — и то нельзя.

Удивительно, как на этом фоне компания ухитряется наращивать показатели продаж. Например, в первом квартале 2014-го было реализовано 7535 экземпляров Model S, тогда как за тот же период годом ранее — 4750. В начале 2013-го Тесла выпускала по 400 «эсок» в неделю, а через год — уже 700. За первое полугодие 2014-го по всему миру продано более 14 тысяч машин, тогда как за весь 2013-й — 22 477. План на текущий год — 35 000 штук. Ради этой цели компания расширяет рынки сбыта. Этой весной фирма пришла в Китай. Минувшим летом первые праворульные «эски» поступили к клиентам в Британии, первые заказанные электрокары дошли до Гонконга. И вот буквально на днях были организованы продажи «эсок» через китайского онлайн-ритейлера Tmall.

Читайте также: