Тесла заряжается от солнца

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Автомобили Tesla будут заряжаться от солнца


Илон Маск предложил Tesla Motors и SolarCity объединиться. SolarCity – энергетическая компания, занимающаяся установкой солнечных энергосистем. В обеих фирмах Маск является председателем и крупнейшим акционером.

Как пишет WSJ, сделка требует одобрения акционеров и Маск очень надеется на положительное решение. Объединение двух компаний – его давняя идея. Напомним, ранее Tesla объявила о строительстве нового завода, расположенного в штате Невада (CША). «Гигафабрика» будет производить аккумуляторы для автомобилей. Производство планируют начать в 2017 году. По задумке Маска, объединение таких направлений бизнеса, как электрокары и солнечные батареи, позволит создать сильную энергетическую компанию.

На фото: Илон Маск

Критики сделки считают, что Маск хочет использовать прибыль SolarCity для достижения цели произвести 500 000 автомобилей к 2020 году. Маск, в свою очередь, хочет развивать Tesla, используя возможности SolarCity с помощью интеграции их продуктов.

На фото: Tesla Model X

На фото: Tesla Model X

Сейчас, если владелец Tesla хочет заряжать свой автомобиль от солнца, ему придется сначала установить солнечную панель, затем купить аккумулятор и настроить процесс зарядки. Эти процедуры отнимают у покупателя много времени и сил. Маск утверждает, что объединившись с SolarCity, на дорогах появятся специальные станции, где клиент сможет быстро перевести свой автомобиль на солнечную энергию.

Кстати, неделю назад Tesla объявила, что массовые поставки электрического кроссовера Model X в Европу стартуют в конце месяца. Производитель экологически чистых автомобилей не сообщил, какие страны первыми получат новинку.

У Tesla засветился конкурент. Lightyear One заряжается от солнца и проезжает до 725 км

Нидерландская компания Lightyear хочет совершить революцию на рынке электромобилей. Её автомобиль Lightyear One может проехать 725 км и заряжается от встроенных солнечных батарей.

Мы решили создать машину, которая бы избавила от беспокойства по поводу дальности поездки. Мы поняли, что на Земле нам доступны два источника энергии: либо Солнце, либо обычные розетки.

Лекс Ховслут, основатель и генеральный директор Lightyear

Это первая в мире машина, которая использует такую комбинацию источников энергии, чем и выделяется на фоне конкурентов.

Каждый час солнечные батареи увеличивают дальность поездки на 12 километров

Крыша и капот Lightyear One закрыты солнечными панелями. Их защищает настолько прочное защитное стекло, что человек может пройти по нему, не оставив вмятин.

Солнечные панели работают независимо друг от друга. Например, если капот попадёт в тень, то крыша продолжит подпитывать автомобиль.

Крыша и капот могут генерировать до 12 км пробега каждый час или до 65 км летним днём . Результат может отличаться в зависимости от климата и времени года.

Инженеры уделили внимание энергоэффективности и установили огромную батарею


Lightyear One создан с упором на дальность поездки, поэтому инженеры использовали лёгкие материалы: алюминий и углеродное волокно.

Электрокар обладает низким воздушным сопротивлением с лучшим аэродинамическим коэффициентом среди всех пятиместных легковых автомобилей на рынке.

Это, а также низкий вес, позволило увеличить дальность поездки за счёт уменьшения электропотребления.

Lightyear One способен проехать до 725 км на встроенной батарее. Для электрокара показатель огромен, один из самых высоких среди аналогов.

Для сравнения, Tesla Model S, главный конкурент Lightyear One, на одном заряде проезжает максимум 629 км.

В Lightyear One не один, а четыре двигателя


Уникальной особенностью автомобиля являются двигатели — их четыре, по одному на каждое колесо.

Инженеры решили отказаться от привычного строения узлов, чтобы улучшить энергоэффективность:

Мы сосредоточились на том, чтобы люди как можно быстрее добирались из пункта А в пункт Б, и поэтому нам нужны были сверхэкономичные двигатели. Им не требуется большой крутящий момент, как в обычном автомобиле, потому что у нас их четыре и машина легче.

Лекс Ховслут, основатель и генеральный директор Lightyear

Компания не раскрывает технические характеристики моторов, но Lightyear One разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10 секунд . Не самый впечатляющий результат, особенно для электрокара.

Солнечный конкурент Tesla поступит в продажу в 2021 году


Автомобиль изначально представили в июне 2019 года. Компания уже получила предзаказы на первые 500 машин по цене €119 тысяч или 9,2 млн рублей.

Серийный выпуск машин начнётся в 2021 году. К этому времени начальная цена Lightyear One составит €149 тысяч или 11,5 млн рублей.

Перспективы пока что сложно оценивать. Одно можно сказать точно: с такой ценой будет тяжело завоевать рынок.

В закладки

Илья Сидоров

Редактор новостей. Люблю велосипеды, кроссовки и нетфликс.

Xiaomi показала безрамочный Mi Mix 4 с фронтальной камерой под экраном

Bloomberg: В iPhone 13 Pro появятся портретный режим для видео и фильтры с искусственным интеллектом

Появились чертежи нового Mac Mini с процессором M1X

ASUS дарит большую скидку при покупке игрового смартфона ASUS ROG Phone 5

Чтобы iPhone на бете iOS 15 работал нормально, надо отключить одну функцию. Жаль, но что делать

В электромобилях Tesla официально появился русский язык

Илон Маск раскритиковал App Store и использование кобальта в батареях iPhone

Tesla запустила подписку на автопилот за $199 в месяц

🙈 Комментарии 32

В Канифольнии или на Лазурном берегу выстрелит. У арабов еще может быть. Но не более того.

@alexmaru , там не солнце имелось в виду, а наличие денег. Машина дорогая.

Вот так и происходит прогресс.

@Dobriy , в конкуренции. да, дед Вова?

Многие выбирают глазами, покупать ее будут, уж очень она привлекательна! Передок агрессивный, а попка строгая и элегантная. Закрытые задние колёса придают шарм 70х. В общем машинка секс!

@bt19 , мне вытянутая задница не понравилась, дело вкуса. И где фото салона? Были бы бабки такие, взял бы Taycan, наверное.

В Питере будет стоять гнить бóльшую часть времени ?

@Specter , ерунда. Можно заряжать и от сети же.

@Makarov , через удлиннитель с последнего этажа новостройки. счёт за свет придёт как за весь подъезд ?

@Specter , можно в паркинге от своей розетки. ?

Вот это реальный прогресс и экологичность!
В отличие от Теслы, заряжаемой от сети, электричество в которой все равно получается в результате сжигания углеводородов.

@Niko Piter , 20% это чуть меньше чем бОльшая часть. ?

Кто хоть раз пробовал зарядить от солнца что-то мощнее калькулятора, понимает, что все эти солнечные панели на машине до одного места. Они будут давать заряд только в идеальных условиях, когда лучи падают строго перпендикулярно. Небольшое изменение угла, малейшая тень от столба или дерева и ток зарядки проседает в разы. Даже по предварительным параметрам Тесла без солнечных панелей едет всего на 10-15% меньше, на практике разницы не будет вообще.

имхо, электрокар можно сделать вообще неугоняемым

@Commander , да, выключив солнце

Если ехать медленнее 12 км/ч, то не нужно заряжать111.
А значит, что за 12 часов светового где-нибудь в пустыне, дня вы сможете проехать 12*12 = 144 км.
Вот это прорыв!
Вот это фича!
Вот что не хватало людям.

Вороны запаслись попкорном и ждут

@direless , дааа, я помню подобную же херню морозили айсовики когда только проектировалась тесла. Чтобы что то появилось надо хотябы начать что то делать.

зачем задние колёса закрывают на половину, очень уродует

Блин, тоже мне «конкурент» )))

а можно и на парковке сделать навес из солнечных батарей и вырабатывать электричество прямо на месте

Про чудо-аккумуляторы «Powerwall» от фирмы Tesla

Про чудо-аккумуляторы «Powerwall» от фирмы Tesla

Итак, 1 мая 2015 года Элон Маск глава комании Tesla, той самой что стала всемирно известной поставив на поток производство легковых электромобилей по 98 000$ презентовал новое устройство – аккумулятор «Powerwall», который может снабжать энергией частные дома и коммерческие предприятия. По мысли создателей, точнее по тому как они подают свое изделие, эта штуковина будет аккумулировать электрическую энергию от солнечных батарей, таким образом владельцы по сути оказываются обладателями своей личной электростанции.


Когда я прочел в ленте новостей про эту презентацию, она не произвела на меня решительно никакого впечатления. Ну в чем, собственно, ноухау?

Солнечные батареи известны уже лет 50 и их ставят куда попало. Аккумуляторы делали еще в XIX веке, а литиевые и литий-ионные которые произвели определенную революцию в питании автономных устройств активно используются везде уже лет десять. Сейчас ни в мобилы, ни в ноутбуки, ни в планшеты, никакие другие аккумуляторы кроме литиевых не ставят. В чем проблема присоединить солнечную батарею к аккумулятору и заряжать его?

Само собой через специальное зарядное устройство. Неужели раньше никто не делал ничего подобного? Но меня завалили письмами различные люди, они задавали вопросы, я бы сказал «восторженные вопросы» типа «Это же реально изменит всю структуру мировой энергетики, как думаешь?» Но я думал о другом: где они нахватались таких слов? Ну, про «структуру мировой энергетики». Или фирма «Тесла» наладила выпуск автономных термоядерных реакторов? Портативных. Размером с холодильник. Работающих на воде из крана. Доступных по цене среднему классу. В общем, окунулся в интернет. А там – ба! – тысячи статей и комментариев написанных как под копирку на тысячах сайтов. «Революция в энергетике!», «Не нужно платить за киловатты!», «Энергетические компании в панике» ну и дальше в таком же духе. Сразу было понятно, что фирма вложила серьезные деньги в рекламу. И это только то, что было на русском языке. На английском материалов было в разы больше. Про другие языки не знаю, но думаю картина аналогичная.

Я уже давно усвоил одну вещь: если некое устройство столь усиленно рекламируется, то оно либо просто обман, либо заявленные параметры соответствуют действительности, но цена сильно задрана, а эффективность завышена. Типичные примеры задранной цены – продукция фирмы «Эппл». Но они грамотно построили рекламную стратегию, превратив своих пользователей в натуральную секту. И расходятся все эти айфоны сотнями миллионов.

Создатели батарейки «Powerwall» — ну вот этой, о которой мы ведем рассказ, обещают нам всего лишь за 3500 долларов целых 10 киловатт-часов. И 7 киловатт-часов за 3000 долларов. 10 лет гарантии. И еще говорят, что установка ее в вашей квартире или доме обойдется в 2-3 тысячи.

В общем, начал с того, что полез на официальный сайт изделия. Сразу в глаза бросается красная кнопка «Зарезервировать» — говорят уже на миллиард баксов «зарезервировали». Не, ну а че? Но мне не это интересно, не это. Мне интересны технические моменты и вот тут-то на сайте ничего путного узнать не удалось. По факту они дают общую схему: солнечная батарея дает постоянный ток некоего напряжения. Это некое напряжение каким-то образом подается на наш аккумулятор. В свою очередь написано, что выходное напряжение аккумулятора 350-450 вольт, то есть он высоковольтный. Это правильно. Но фишка в том, что у нас в домах все рассчитано на переменный ток, на переменное напряжение. И значение напряжение выбрано чтобы легче было получать трехфазное переменное в 380 вольт. Поэтому в схеме нарисован инвертор – то есть преобразователь постоянного напряжения в переменное. Ну и дальше раздача по потребителям.


Итого: чтобы стать обладателем собственной электростанции и послать на три известные буквы погрязшие в коррупции и откатах энергетические компании, вам надо:

  1. Аккумулятор «Тесла Пауэрволл» за 3000-3500 $
  2. Солнечные батареи вырабатывающие примерно киловатт электроэнергии, они нужны для подзарядки аккумулятора. При средней цене солнечной панели в доллар за ватт она будет стоить 1000 $. Это минимальная цена, о батареях подробнее чуть ниже.
  3. Контроллер к солнечной батарее (осуществляет согласование между батареей и аккумулятором) – 300 $ (точную цену я не знаю, но такие штуки стоят примерно столько). – 1200 $

То есть примерно 5500-6000 $.

Будем считать, что вы всё умеете делать сами, сами всё приобретете, установите на крышу дома солнечные батареи, соберете правильно все компоненты электростанции. Если не умеете, накиньте еще примерно 1000 $ за монтаж. Итого – 6000-7000 $. Запоминаем эти цифры.

А теперь займемся небольшими расчетами.

Для упрощения допустим, что вся эта система будет совершенно надежно работать и ни разу не сломается. КПД инвертора примем за 100%, он, в общем, довольно высок. Тепловые потери (на нагрев СТОКИЛОГРАММОВОГО литиевого аккумулятора – а вы пощупайте как греется во время зарядки такой же в ноутбуке или мобиле) будем тоже считать нулевыми.

Сейчас стоимость киловатт-часа для населения в разных странах колеблется примерно от 2 до 10 центов. Посчитаем по минимуму и максимуму. Допустим у вас трёхкомнатная квартира или небольшой дом, с газовым отоплением и газовой плитой. Таким образом, вы потребляете примерно 300 квт-часов в месяц или 10 квт-час в день. То есть как раз для заявленной номинальной работы такого аккумулятора. В год, при цене в 2 цента получается 300 x 12 = 3600 квт-часов или 7200 центов или 72 доллара. Фирма «Тесла» гарантирует работу аккумулятора (только аккумулятора!) в течении десяти лет, хотя тут возникает ряд интересных вопросов. Но поверим и в это. 72 х 10 = 720 долларов за 10 лет. А при цене в 10 центов за киловатт — 3600 долл. Но вы-то вложили 7 тысяч! И считаете что ваша энергия якобы «бесплатная». Я на форумах много раз встречал даже идеи что типа «если не надо столько энергии, можно часть продавать соседям». Ага. По ценам в 10 раз выше чем они за нее платят. Осталось самая малость – найти таких дураков. Хотя с наличием дураков вроде проблем до сих пор не было. Это мы рассчитали для тех у кого идет потребление в 300 киловатт в месяц. У меня оно 80-100, то есть вещь принципиально неокупаемая. Или окупаемая за лет 50 если все будет работать как новое и никогда ни разу не сломается.

Литиевый аккумулятор – штука капризная со своей весьма своеобразной методикой зарядки. Я тут не буду углубляться в разные тонкости и подробности, но для зарядки небольшой кассеты литиевых батарей что питает ноутбук используется целая схема с микроконтроллером, памятью, разными защитами, причем контролируется там зарядка каждого аккумулятора отдельно.

Кассета с литиевыми аккумуляторами от ноутбука. Виден контроллер зарядки.


Я, понятное дело, не разбирал эту «Теслу», но если она выдает до 450 вольт постоянного напряжения, то число аккумуляторов там явно больше сотни. Считается что количество циклов перезарядки литий-ионных аккумуляторов – около тысячи. При этом даже при правильной зарядке всё же со временем они перестают держать ту емкость которая на них указана. Все знают что мобилы или ноутбуки через пару лет держат заряд не так долго как новые. Но допустим этот «Пауэрволл» необычайно качественный и свои 1000 циклов отработает как надо. Впрочем, нужно знать одну деталь, про которую на официальном сайте не пишут. Фирма «Тесла» вообще не производит аккумуляторов. Никаких. Она их закупает в Китае у фирмы «Панасоник» через оффшорных посредников из одной интересной древней ближневосточной страны. В общем, американский хайтек. Только сейчас вроде как начали строить завод в штате Невада. И если энергию планируется отбирать каждый день (своя собственная электростанция!), то уже через три года количество перезарядок будет исчерпано. Как же они гарантируют десять лет работы? Странно всё это.

А вот так выглядит высоковольтный литиевый аккумулятор. Много последовательно-параллельно включенных батарей по 3,3 вольта. В электромобиле «Тесла» аккумулятор весит 500 килограмм и стоит 20 000 долларов.


Дальше. Почему-то нигде на официальном сайте я не увидел описание режима зарядки такого аккумулятора. Но очевидно, что если мы хотим выкачать с него 10 кВт-часов, то нужно «закачать» в него с солнечной батареи явно больше – ибо будут потери на тепло, потери в проводах, в инверторе. Но, ладно, допустим КПД 100% и хватит десять. У нас солнечная батарея на 1 киловатт, но это при достаточном освещении, то есть заряжать она должна минимум 10 часов днем. Но будут ли у вас всегда эти десять часов нормально солнца в день? А если зима? В 8 утра еще темно, в 4 вечера уже темно. А если пасмурно? То есть надо будет ставить более мощные панели, скажем на 2-3 киловатта, чтобы за несколько часов аккумулятор успел зарядиться. То есть накиньте еще 2-3 тысячи долларов. То есть итоговая стоимость выходит в 10 тысяч. Но и тут засада! С ростом скорости зарядки литиевого аккумулятора резко падает его КПД и опять-таки резко (закон сохранения энергии!) возрастает теплоотдача. Насколько? Сложно сказать, вся интересная инженерная информация про сей девайс на сайте производителя отсутствует, но думаю в форсированном режиме зарядки аккумулятора такой емкости, будет выделяться минимум киловатт, не меньше. Такая вот печка. Ну и понятно, что форсированный режим сокращает срок службы. И еще раз напомню, что все наши ценовые расчеты делались при 100% КПД (который в принципе невозможен).

Внезапно в американо-китайские отношения влезли испанцы. И вот уже на сотнях сайтов мы читаем буквально следующее:

«Прощай бензин! Испанские инженеры разработали аккумуляторную батарею нового поколения. Она дешевле аналогов на 77% и позволяет заряжать электромобиль всего за 8 минут и проехать до 1000 км. Графеновые батареи уже взяли на тестирование две из 4-х немецких автомобильных компаний».

Ну да. Дешевле аж на 77%, то есть почти ничего не стоит. 1000 километров можно проехать. И заряжается всего за 8 минут. То есть вы зашли быстренько Бигмак сожрать и кофем запить, а за это время вам зарядили аккумулятор и вы можете ехать целых 1000 километров. Ура!

Но… Автомобиль «Тесла» на аккумуляторе емкостью 60 кВт-час и напряжением на выходе в 375 вольт (там оно также преобразовывается инвертором в три фазы что оптимально для питания двигателя) может проехать 335 километров. А тут – 1000 км. То есть емкость должна быть в 3 раза выше, примерно 180 кВт. И эти 180 кВт (а реально – больше, ведь потери на тепло и на всё остальное неизбежны!) нужно «вдуть» в аккумулятор за 8 минут. То есть реально, если считать с потерями – минимум четверть мегаватта! За 8 минут! Я вот думаю, а какая толщина подводящего провода, ведь там ток зарядки будет под 500-600 ампер, не меньше. С другой стороны, смотрю на фотки американских станций быстрой зарядки «Тесламобилей» (заряжают за 20 минут, на 80% емкости) – обычный в общем провод! Странно всё это. Или он сверхпроводниковый? Вряд ли, сверхпроводники себя ведут плохо на больших токах.

Перестают «сверхпроводить». Впрочем, как знать, как знать. Но все равно это всё выглядит очень странно.


Вся эта солнечная и прочая ветровая энергетика почти никогда не окупается, либо окупается по самому минимуму, причем в странах, где солнце шмалит 365 дней в году через самый прозрачный в мире воздух. Солнечные батареи подвержены износу. И вообще, вся эта «альтернативная энергия» существует только потому что есть дешевая обычная электроэнергия которой всем хватает. По разным оценкам, доля электрической энергии в общем объеме потребляемой энергии составляет 3-6%. Всё остальное – бензин, газ, мазут, уголь, дрова, торф. Поэтому когда вы слышите что в ФРГ (то есть в очень развитой стране) солнечные батареи производят аж 5% электроэнергии вы должны понимать что это 5% не от всей нужной энергии, а 5% от 3-6% приходящихся на долю электроэнергии вообще. То есть как ни крути, больше сотых долей процента не выходит. И это в стране которая может себе позволить такую блажь. А таких стран – пальцев хватит чтобы пересчитать.

И поймите главное: суть западной экономики состоит в том, что вы должны платить всегда, за всё и при этом оставаться в долгах. В режиме 24/7/365 в течение всей жизни. А тут как бы вам бесплатно дается самое важное – энергия! И кто это предлагает? Америка, страна, давшая миру «резервную валюту» и кейнсианскую модель. По такой логике, следующим ноухау должно быть изобретение бесплатной самовоспроизводящейся еды.

Нет, нет, вы не подумайте что я против подобной вещи. Она действительно весьма полезна, но только там где себя оправдывает. Где нет альтернатив или они еще менее удобны. Например, в местах где критически важно бесперебойное электроснабжение: в больницах, измерительных станциях, компьютерных серверах. Но там нет необходимости в солнечной батарее – аккумулятор можно зарядить когда есть электричество в сети. Ну а весь комплект вместе с солнечной батареей можно размещать там, куда сложно провести электрические провода, например, в горах, в пустыне, на малозаселенных территориях, особенно если в этих местах достаточно солнечных дней. Но дело как раз в том, что ее позиционируют как вещь в каждый дом. Пишут даже что намечается выпуск сотен миллионов таких батарей. Опять использована психология – «сэкономить навсегда», «не платить», «получать киловатты задаром». Это, кстати, и вызывает самый большой энтузиазм. Так что у фирмы «Тесла» большое будущее. Хотя, что мешает тем же китайцам наладить выпуск точно таких же литиевых батарей? И даже целых комплектов, с инверторами и прочими прибамбасами. В чем проблема? Тем более «американские батареи «Тесла» и так выпускаются в Китае фирмой «Панасоник». И еще интересный вопрос: а куда будут выбрасывать эти миллионы и сотни миллионов аккумуляторов? Литиевых, между прочим. А его соединения что применяются в аккумуляторах чрезвычайно ядовиты. Известны случаи когда маленькие дети проглатывали литиевую батарейку-таблетку что вставляются в материнские платы компьютеров и их не удавалось спасти. А тут стокилограммовые аккумуляторы! Не, ну в какой-нибудь Голландии или Дании возможно и будут центры переработки и утилизации, а в «этих странах»? Сомневаюсь. А вы видели как взрываются литиевые аккумуляторы, как из них прёт ядовитый черный дым. Не видели? Тогда вперед, смотреть ролики в ютубе. А если рванет 100-килограмовый? Размером метр на полметра.

Так что если вы хотите «нагнуть» электрические компании или сэкономить деньги поищите какой-то другой способ.

Новые зарядные станции от Tesla: заряжают батарею на 120 км хода за 5 мин


Основная проблема электромобилей — относительная редкость зарядных станций. Если говорить о Tesla, то официальные электро-АЗС есть лишь в США, странах Европы и некоторых других регионах. Причем в ряде стран это 1-2 зарядных станции, которые не особо исправляют положение.

Вторая проблема — невысокая скорость зарядки. Чтобы получить энергии, которой будет достаточно на преодоление сотни километров, раньше приходилось ожидать несколько десятков минут. С течением времени этот вопрос решается. Особенно постаралась Tesla — ее зарядки третьего поколения способны продлить запас хода электромобиля на 120 км всего за 5 минут.

Tesla Inc несколько месяцев работала над усовершенствованием зарядки, пока не добилась желаемого. Речь идет о зарядных станциях Supercharger. Новое поколение способно пополнить емкость батареи электромобиля на 250 кВт, чего хватает на 120 к м пути.

Развертывание станций третьего поколения начнется лишь в апреле.


Пока что официально работает лишь одна такая станция, она была открыта во Фримонте (США) для ограниченной группы владельцев электромобилей Tesla, которые имеют статус членов программы раннего доступа. В апреле выходит новая прошивка и открывается общий доступ к Supercharger 3. Раньше всех возможность опробовать новинку получат жители США. В конце года Supercharger 3 появятся и в Европе, а также Азиатско-Тихоокеанском регионе.

По словам представителей компании, несмотря на ускоренный темп пополнения аккумуляторов новые кабели станут более гибкими, так что пользоваться ими будет удобнее.

По мнению представителей компании, третье поколения зарядок существенно улучшает возможности электромобилей, особенно если учитывать то, что предлагали зарядные станции второго поколения. Тем не менее, они тоже будут обновлены с тем, чтобы стать более мощными.

К сожалению, воспользоваться Supercharger 3 смогут в полной мере лишь владельцы электромобилей Tesla Model 3S, все благодаря особенному химическому составу батарей машины. Ну а Model S и Model X будут работать в старом режиме, с ограничением мощности в 120 кВт. В ближайшие несколько месяцев компания планирует улучшить ситуацию, хотя представители Tesla и не сообщают, насколько повысится мощность после апдейта.


Кроме нового поколения зарядных станций компания представляет и новую функцию, которая позволяет разогревать батареи при приближении к зарядным станциям. По мнению специалистов, такой шаг дает возможность сократить среднее время зарядки на 25%.


К слову, Supercharger решает еще одну проблему электромобилей. А именно — в обычной ситуации при подключении нескольких электромобилей к той же АЗС мощность ее может падать. Такое случается далеко не всегда, но случается. Supercharger не изменяет характеристик подаваемого тока при подключении нескольких машин. Более того, компания изменяет встроенную систему отвода тепла при помощи жидкого хладагента. Он просто не дает станциям перегреваться и работать во внештатном режиме.

Илон Маск обещал увеличить покрытие Европы сетью зарядных станций на 100% уже в этом году. Руководитель Tesla Inc заявил, что сеть Supercharger, которая позволяет зарядить батарею электромобиля на 80% за 40 минут, вскоре будет развернута «от Ирландии до Киева, от Норвегии до Турции». Благодаря этому, по мнению предпринимателя, практически все владельцы электромобилей Tesla получат подобные станции в районе своего проживания.

В принципе, предприниматель постепенно выполняет свои обещания. Единственное — есть отставание от графика, и оно достаточно заметное. К примеру, в 2018 году количество зарядных станций должно было достичь уровня в 18 000. Но в конце декабря 2018 года этот показатель составил лишь 11 853. Тем не менее, количество электро-АЗС неуклонно растет. К 2020 году предприниматель обещал появление станций и в Африке, хотя и неясно, в каком количестве.

В целом, постепенно проблемы с зарядкой электромобилей решаются — поскольку самих транспортных средств, работающих на электричестве, становится больше, то и количество электро-заправок для них увеличивается. Это касается не только Tesla, но и зарядных станций от других производителей

Электромобиль на солнечных батареях - можно не заряжаться?

Вот многие интересуются, а что если мы прилепим солнечные батареи на крышу электромобиля, тогда заряжаться вообще не надо будет! Чего солнцу зря пропадать-то?

Да, это так! Прилепить мы всегда сможем! Проблема в том, что панели, доступные в настоящее время, просто не производят достаточно энергии, чтобы компенсировать увеличение веса и (особенно) стоимости.


Сделай сам

Сэм Эллиот, житель солнечного Техаса, проигнорировал скептиков и решил посмотреть, на что он способен. Он купил старый Ниссан Лиф с убитой батареей за $3000 и потратил ещё $2400 на солнечные панели, батареи, контроллер, инвертор и другие необходимые детали и смонтировал свой солнечный электромобиль.

Солнечный электромобиль Сэма Эллиота

Солнечный электромобиль Сэма Эллиота

Панели электромобиля мощностью 200 ватт добавляют ему 16 км пробега в день — машина «заряжается» на стоянке на работе. Сэм строит планы апгрейда своей системы. В настоящее время в системе используются тяжелые батареи AGM которые весят более 90 кг. Он планирует заменить их меньшими и более легкими литий-ионными элементами, лучше интегрировать солнечные элементы в автомобиль для улучшения аэродинамики и добавить больше СБ. Он ставит себе цель проезжать дополнительно 32-40 км в день. Как только он почувствует, что система готова к использованию другими людьми, он надеется начать малый бизнес по преобразованию старых Лифов с «убитой» батареей для работы на солнечной энергии.

Вот здесь довольно длинное видео о том, как он всё это делал (33 мин):

Ну вот, большие деньги, а выигрыш мизерный.

Toyota

Несколько производителей экспериментировали с интеграцией солнечных батарей в свои автомобили, но это было похоже именно на эксперименты, поскольку увеличение веса и стоимость системы сводили на нет любой ощутимый выигрыш от увеличения запаса хода, как мы только что видели.

Крыша Тойота Приус Prime PHEV

Крыша Тойота Приус Prime PHEV

Toyota и Panasonic например объединились, чтобы создать солнечную крышу для японского варианта Приуса Prime PHEV. Для этого компания Panasonic создала новую технологию ламинирования, позволяющую устанавливать солнечные панели на изогнутую крышу Prius Prime. Панель мощностью 180 Вт обеспечивает питание электроники автомобиля, а также помогает заряжать высоковольтную тяговую батарею Prime. В оптимальных условиях, по словам Тойоты, 180 ватная система может увеличить запас хода батареи на 6 км в день (1 кВт*ч в день). Американцы посчитали, и пришли к выводу, что в их условиях (средний пробег 22000 км в год и 13 центов за кВт*ч) такая крыша сберегает им 750 баксов за 18 лет, и поэтому не может стоить больше этого. А стоит она в Японии около $2500.

Hyunday и Kia

Ну и другие то же занимались СБ на крыше. Hyunday и Kia выкатили целый план по использованию СБ в электромобилях.


Корейцы хотят начать скромно, но в конце концов встроить СБ в прозрачную крышу и в капот и двери электромобилей.


У нас я таких машин не видел. Сколько они будут стоить — тоже неизвестно.

Мой Ниссан Лиф

Ну а пока я обхожусь своей собственной 5-ватной солнечной батареей на крыше моего Лифа. Она якобы заряжает 12-вольтную батарею. Не знаю, есть ли от неё хоть какой-нибудь толк, но из-за неё я не могу использовать автоматическую мойку, потому что мойка может буквально содрать эту батарею с крыши (случаи были).

5-ватная солнечная батарея Лифа

5-ватная солнечная батарея Лифа

А вы хотели бы сэкономить $750 за 18 лет, заплатив при этом за это удовольствие $2500?

Интересуют проблемы экологически чистого транспорта? Добавляйтесь в друзья!

Ещё мои посты про электромобили:

Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:

Электромобили, «Курс молодого бойца»:

Мои избранные записи про электрокары:

Дизель умирает (в Европе продают всё меньше дизельных легковушек)

Хватит ли лития для электромобилей? (про дефицит материалов для производства автомобильных аккумуляторов)

Хватит ли электромобилям электричества? (что будет, если электрифицировать весь парк автомобилей)

«От обычной розетки заряжать смысла нет» Статьи редакции

Управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава поделился опытом эксплуатации автомобиля Tesla в Москве, а также дал несколько советов по использованию автомобиля зимой.

Полтора года я езжу на автомобиле Tesla и уже накатал 14 тысяч км. Слышал, что потребительские качества падают на второй год владения, аккумуляторы работают хуже, у машины начинаются проблемы.

Я ничего такого не заметил, всё работает как часы. Не знаю, что будет на 50 тысячах км, но пока все отлично. Немного напрягает отсутствие ТО, в Tesla мне сказали — никаких действий с машиной производить не нужно, она сама если что сообщит о неисправности. Я настолько привык к мгновенному отклику электромотора, что на бензиновых авто поначалу меня удивляет задержка после газа, даже на BMW.

А вот звука двигателя немного не хватает для полноты ощущений, хотя тишина иногда нравится, когда хочется посидеть в тишине, а не погонять. В общем, опция рева двигателя, которую можно заказать в тюнинг-ателье для электромобиля, не настолько идиотская, как кажется на первый взгляд.

Мою заметку в прошлом декабре «Tesla зимой» прочитало 90 тысяч людей, что примерно в 1000 раз больше обычной посещаемости моего скромного блога для друзей. Было много вопросов по зимней эксплуатации знаменитого электрокара, так что в преддверии наступающих холодов поделюсь здесь своими наблюдениями.

Автомобиль требует зарядки пару раз в неделю. Зарядка стоит у меня дома в паркинге на моем парковочном месте и в загородном доме в гараже. Мне провели специальную усиленную розетку 32А — 10 часов полная зарядка, я обычно на нуле не приезжаю. Её хватает на 350 километров точно, и еще есть ощущение, что остается запас 20 кВт/ч, судя по показаниям приборов. 1 кВт/ч — это 3-4 км, в зависимости от режима.

От обычной розетки заряжать смысла нет, горят переходники с моей американской розетки, и зарядка будет идти более суток.

Заправка обходится по счетчику где-то в 200 рублей в месяц — я настроил зарядку ночью и поэтому тариф низкий. Раньше на бензин ежемесячно уходило примерно 6000 рублей. Публичных работающих зарядок в Москве нет. Но в 2016 году должны появиться официальные зарядные станции Supercharger.

Зимой аккумуляторам очень не нравится, когда машина долго стоит на морозе. Первые пять километров немного снижается мощность, а также не работает рекуперация. Потом все постепенно возвращается в обычный режим. Потребление, соответственно, растет. Если летний режим — это примерно 277 ватт/ч на км, то зимний — 297 ватт/ч на км.

Верхняя строчка на скриншоте — это я сел в холодную машину, весь день стоявшую при -7 и доехал в жуткой пробке домой. Сразу 334!

В процессе эксплуатации выяснилось, что Tesla подогревает батареи в сильный мороз. Ниже — скриншот Tesla App, когда машина весь день стояла при температуре -10. В салоне при этом было -0,5 C, и надо сказать, что в любой мороз меньше -2,5 я не видел.

Но, как я уже говорил, каждые сутки на морозе стоят машине энергии, достаточной для пробега 30-50 км. Скорее всего, за неделю на морозе она совершенно разрядится, только если не оставить ее включенной в розетку.

Обычно зимой я выхожу из кабинета и включаю обогрев салона. За те 120 секунд, которые мне нужны, чтобы дойти от кабинета до машины на улице, салон прогревается на 6-8 градусов. Система подогрева салона и батарей — одна и работает она довольно эффективно и быстро. Кстати, если я вдруг забыл включить систему подогрева салона заранее, теплый воздух мгновенно начинает идти из рефлекторов после посадки в машину. И прогревать машину, естественно, не нужно.

Самая забавная функция, которую я нашел в машине, — подогрев дворников. Не совсем понял ее назначение даже после использования. Вроде бы она не дает дворникам примерзнуть к стеклу. Кстати, в снегопад дворники нельзя поднять с лобового стекла, они прячутся под капот и не идут, а соответственно там примерзают.

У Tesla отличная аналитика в реальном времени, и ты, сам того не желая, стараешься ехать плавно, а тормозить на рекуперации.

Если, к примеру, ранее на BMW мне хотелось погонять, то на Tesla я решаю задачи доехать с минимальным потреблением энергии — очень забавный квест.

Необходимость думать об энергопотреблении может изменить в целом подход человека к окружающей среде. Режим вождения, режим зарядки, температура в салоне и на улице и даже давление в шинах имеют значение, и степень воздействия в режиме реального времени видна на панели управления.

Я не могу приучить детей выключать за собой свет в квартире, а тут машина учит экономить очень наглядно и эффективно. И главное, экономить становится интереснее, чем, например, с буксами рвать со светофора.

Шины могут дать 3% экономии, плавная езда 20%, езда по трассе в 90 км, а не в 140 - еще 15 процентов. И режим обогрева салона у Tesla на удивление экономичный, те же 3-4%, как и шины, это сравнение лета и зимы, то есть абсолютный прирост.

Если по трассе я по-прежнему люблю погонять, то вот по городу незаметно для себя стал ездить плавно и спокойнее. Дочка раньше не любила со мной ездить далеко, то теперь ей нравится. И главное, режим езды никак не повлиял на время, за которое я добираюсь из точки А в точку Б. Это большая иллюзия, что рвать с места, подрезать и влезать во все дыры — это быстро. Разница может и есть, но она пренебрежимо мала.

Что касается вождения, то тормозит Tesla очень хорошо, тормозу помогает система рекуперации. Один раз только чуть не влетел, когда забыл, что на холодной машине первые несколько километров система рекуперации не работает, и машина сама не тормозит. Разница такая, что возникает ощущение, что ты давишь на тормоз, а кто-то на газ. Разгоняется на скользкой дороге автомобиль лучше любых не полноприводных — опять же помогает масса и хорошая резина.

Нерезкие повороты Tesla проходит идеально, а вот с резкими надо аккуратнее. Но дело привычки. Кстати, если отключить систему стабилизации, машина становится очень сложной в управлении, все же 2 тонны веса дают о себе знать и 360 градусов можно крутануть запросто. А вот система стабилизации хороша — вовремя ловит автомобиль.

И немного о недостатках. Самый главный недостаток — во время движения на капоте не тает снег. Если серьезно, то из Tesla надо уволить человека, ответственного за зеркала. Во-первых, левое зеркало с увеличением, а правое — нет. Это очень неудобно, сейчас я уже привык, но привыкал долго. Во-вторых, зеркала страшно потеют при въезде с мороза в подземный паркинг, подогрев сам не включается и нагревает медленно.

Самое крутое, что есть в Tesla, — это ощущение всеобщего одобрения. Самая частая реакция — сигнал и поднятый вверх палец. Приятно, что многие в Москве с одобрением относятся к идее езды на электромобиле, это вдохновляет.

Все О Tesla Model 3


Сборка самого дешевого автомобиля Тесла налажена во Фримонте, США и Шанхае, Китай. На Tesla Factory в Калифорнии также выпускаются модели S, X, Y, а на китайской Tesla Giga Shanghai или Gigafactory 3 — Model Y.

Какие есть версии Тесла Модель 3?

С начала выпуска в 2017 году Тройка имела следующие варианты:

  • Standard Range — RWD (задний привод), батарея емкостью 50 кВт*ч, выпускается с марта 2019 по спецзаказу;
  • Standard Range Plus — RWD, 54 кВт*ч, с марта 2019;
  • Mid Range — RWD, 62 кВт*ч, с октября 2018 по март 2019;
  • Longe Range — RWD, 75 кВт*ч, с июля 2017 по ноябрь 2018, с марта по июнь 2019;
  • Longe Range — AWD (полный привод) и AWD Performance, 75 кВт*ч, с июля 2018.

Как работает мотор Tesla Model 3?

Модели S и X используют обычные асинхронные двигатели. В асинхронном двигателе переменный ток пропускается через обмотки статора (неподвижная часть двигателя) для создания вращающегося магнитного поля. Это магнитное поле индуцирует электрические токи в обмотках ротора (вращающейся части двигателя), что создает противоположное магнитное поле, заставляя ротор вращаться в том же направлении, что и магнитное поле.

А вот Модель 3 дебютировала с новой технологией двигателя, которую Тесла называет синхронным реактивным двигателем с постоянным магнитом — Permanent Magnet Synchronous Reluctance Motor (PMSRM). Синхронный реактивный двигатель имеет ряд электромагнитов вокруг статора, но ротор не имеет привычных для других моделей обмоток или постоянных магнитов. Вместо этого ротор содержит жилы из магнитного материала с вкраплениями немагнитного материала, расположенные так, что он имеет предпочтительную ориентацию в магнитном поле, создаваемом статором.

Чтобы повернуть ротор, двигатель последовательно активирует электромагниты, создавая вращающееся магнитное поле, которое тянет ротор вперед. Эта конструкция известна как синхронизированный двигатель, потому что активация электромагнитов синхронизирована со скоростью вращения ротора, что неверно для асинхронного двигателя.

Версии модели 3 с двумя двигателями имеют асинхронный двигатель спереди и синхронный реактивный двигатель с постоянными магнитами сзади. Model S и Model X меняют это положение, устанавливая асинхронный двигатель сзади и PMSRM спереди.

Какие есть цвета Тесла Модель 3?

Интерьер в стандарте предлагается черный, но за $1000 можно получить белый вариант. При заказе электромобиля доступны следующие внешние цвета:

  • Pearl White Multi-Coat — стандартный;
  • Solid Black — нужно доплатить 1000 долларов;
  • Midnight Silver Metallic — 1000 долларов;
  • Deep Blue Metallic — 1000 долларов;
  • Red Multi-Coat — 2000 долларов.

Цвета Silver Metallic и Obsidian Black Metallic были сняты с производства.

Ниже Tesla Model 3 представлена во всех этих пяти цветах











Есть ли пневмоподвеска у Tesla Model 3?

Пока что нет. В начале 2020 брендом была анонсирована новая пневмоподвеска для полноприводной версии, но Илон Маск это отрицал.

Какой радиус дисков?

В чем разница интерьеров Tesla Model 3?

Клиенты могут выбирать премиальный или частично премиальный интерьер.

Частично премиальный вариант включает:

  • Передние сиденья с электроприводом и регулировкой в 12 положениях
  • Материал сидений и отделка премиум-класса
  • Модернизированный звук — звук с эффектом присутствия
  • Тонированная стеклянная крыша с защитой от ультрафиолета и инфракрасного излучения
  • Электрорегулировка складывания, подогрев боковых зеркал
  • Музыка и мультимедиа по Bluetooth
  • Пользовательские профили драйверов
  • Центральная консоль с хранилищем, 4 портами USB и док-станцией для 2 смартфонов

Премиум интерьер кроме вышеперечисленного получил:

  • Подогрев передних и задних сидений
  • Аудио премиум-класса — 14 динамиков, 1 сабвуфер, 2 усилителя и иммерсивный звук
  • Коврики в салон
  • Премиум-подключение (включая 1 год)
  • Светодиодные противотуманные фары

В чем разница комплектаций Tesla Model 3?

Standard Range

Standard Range Plus 2020 — имеет задний привод и частично премиальный интерьер.

Mid Range

Longe Range — получила систему полного привода Tesla, оснащенную двумя независимыми двигателями для повышения избыточности, каждый из которых имеет только одну движущуюся часть для минимального обслуживания и максимальной долговечности. В отличие от традиционных полноприводных систем, они в цифровой форме управляют крутящим моментом на передних и задних колесах, что значительно улучшает управляемость и контроль тяги.

Performance идет с двухдвигательным полным приводом, 20-дюймовыми колесами и тормозами и заниженной подвеской для полного контроля в любых погодных условиях. Спойлер из углеродного волокна улучшает стабильность на высоких скоростях. Педали сделаны из алюминиевого сплава. Есть режим Track Mode.

Что такое Track Mode?

Track Mode V2 позволяет водителям Model 3 Performance настраивать управляемость, обеспечивая еще больший контроль над тем, как их автомобиль ведет себя на трассе. Водители могут точно настроить характеристики своего автомобиля, включая баланс двигателя, поддержку устойчивости и рекуперативное торможение.

Сколько и как едет Тесла Модель 3?

Какой запас хода у Tesla Model 3?

По стандартам EPA электромобиль, в зависимости от емкости батареи, получил:

  • 50 кВт*ч — 354 км;
  • 54 кВт*ч — 402 км;
  • 62 кВт*ч — 425 км;
  • 75 кВт*ч задний привод — 534 км;
  • 75 кВт*ч AWD — 518 км.

Какая максимальная скорость Tesla Model 3?

С батареей на 50 кВт*ч электромобиль может разогнаться до максимальных 209 км/ч. Заднеприводные авто с аккумуляторами в 54, 62 и 75 кВт*ч достигают 225 км/ч, 75 кВт*ч AWD — 233 км/ч, 75 кВт*ч AWD Performance — 261 км/ч.

Разгон Тесла Модел 3 от 0 до 60 миль/ч (0-97 км/ч).

Электромобиль разгоняется за:

  • 50 кВт*ч — 5,6 секунд;
  • 54 кВт*ч — 5.3 с;
  • 62 кВт*ч — 5.2 с;
  • 75 кВт*ч RWD — 5.0 с;
  • 75 кВт*ч AWD — 4.4 с;
  • 75 кВт*ч AWD Спортивный режим — 3,9 с;
  • 75 кВт*ч AWD Performance — 3,2 с.

Сколько лошадей в Tesla Model 3?

Все заднеприводные, независимо от емкости батареи, получили мощность 283 л.с., AWD Long Range — 364 л.с., AWD Performance — 450 л.с.

Как ведет себя Тесла 3 в снегу?

Испытание системы полного привода Model 3 Performance в глубоком снегу, на обледенелой дороге и на заснеженной дороге на довольно высокой скорости показало, что она безупречно работала в различных условиях, даже без использования цепей.

Есть ли Автопилот на Tesla Model 3?

Начиная с 2019 года на все версии Третьей модели стандартно устанавливается Autopilot, который:

  • Позволяет автомобилю автоматически поворачивать, ускоряться и тормозить реагируя на другие транспортные средства и пешеходов в пределах своей полосы движения.
  • Имеет навигацию на автопилоте: автоматическое вождение от съезда к съезду с шоссе, включая развязки и обгон более медленных автомобилей.
  • Автоматически меняет полосу движения при движении по шоссе.
  • Имеет автопарковку: параллельную и перпендикулярную.
  • Позволяет делать вызов авто: ваша припаркованная машина найдет вас где угодно на стоянке.
  • Контролирует светофор и стоп-сигналы: делает вспомогательные остановки на перекрестках с ограниченным движением.

Зарядка Tesla Model 3

Какая скорость зарядки Тесла Модель 3?

Время полной зарядки батареи составляет:

  • 50 кВт*ч — 6 часов;
  • 54 кВт*ч — 6,25 ч;
  • 62 кВт*ч — 7,5 ч;
  • 75 кВт*ч задний привод — 6 ч;
  • 75 кВт*ч AWD — 6,5 ч.

На суперскоростных зарядках Tesla V3 Supercharger батарею на 75 кВт*ч можно подзарядить на 121 км запаса хода за 5 минут и на 290 км — за 15 минут.

Сколько циклов зарядки у батареи Тесла 3?

Илон Маск в Твиттере написал:

“Привод и кузов Model 3 спроектированы как коммерческий грузовик, рассчитанный на миллион миль пробега. Нынешние аккумуляторные модули должны выдерживать от 300 000 до 500 000 миль (1500 циклов). Замена модулей (не пакета) будет стоить всего от 5 до 7 тысяч долларов.”

Таким образом, можно рассчитывать на 480-800 тыс. км жизни блока батареи или же — 1500 циклов зарядки от 0 до 100%.



Tesla Model 3 заряжается на станции Tesla V3 Supercharger



Tesla Model 3 заряжается с помощью компактной мобильной станции

Когда заряжать Теслу Модель 3?

Tesla рекомендует заряжать от 50 до 90% для ежедневной езды (в зависимости от потребностей) и выше 90%, когда вам может понадобиться дополнительный запас хода в более длительной поездке.

Какой разъем зарядки у Tesla Model 3?

В зависимости от версии электромобиль может иметь выход стандарта Type 2, CCS (Европа). Для подключения CHAdeMO используется адаптер — Mobile Connector.

Где зарядить Tesla Model 3 в Беларусии?

На нашем сайте можно посмотреть карту зарядных станций.

Безопасность

Безопасная ли Тесла Модель 3?

Версия 2019 стала самым безопасным автомобилем, когда-либо испытанным Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), чьи процедуры тестирования определили, что у новейшего автомобиля Tesla самая низкая вероятность травмы при столкновении из всех более 900 автомобилей, протестированных NHTSA.

По стандартам NHTSA, EuroNCAP, ANCAP электромобиль получил все пять звезд и оценку “Хорошо” по IIHS.

Tesla Model 3 хорошая машина?

Отличная! Все модели имеют запас хода не менее 400 км на одной зарядке, а в улучшенной комплектации Тройка способна проехать более 480 км. Модель 3 быстро разгоняется, хорошо управляется и в целом обеспечивает плавность хода.



Что нужно знать водителю?

Есть ли запаска в Tesla Model 3?

Нет. Но можно возить с собой ремкомплект от производителя.

Может ли Тесла 3 буксировать?

Нет, электромобиль не предназначен для буксировки.

Может ли танцевать Тесла Модель 3?

Нет, эта функция доступна только для Tesla Model X.

Где находится “прикуриватель” в Tesla Model 3?

Порт 12 В находится в задней части центральной консоли, под подлокотником.

Где находится USB порт в Тесла Модель 3?

Два порта USB расположены в переднем отсеке консоли, а еще два — на задней ее части (предназначены для пассажиров на заднем сиденье).





Где находится внутренняя камера Tesla Model 3?

Модели 3 и Y оснащены камерой в салоне, которая расположена над зеркалом заднего вида и по умолчанию отключена. Если вы включите камеру в кабине, короткий видеоклип будет снят и передан Tesla после события безопасности, такого как столкновение или экстренное торможение.

Где в Тесла Модель 3 одометр?

Для отображения одометра нужно пролистать окна на экране вправо (самое левое окно) и прокрутить вниз.

В которой Тесле Модел 3 тонированные стекла?

Версии с Премиальным интерьером получили тонированную стеклянную крышу с защитой от ультрафиолета и инфракрасного излучения.

Есть ли тепловой насос в Tesla Model 3?

Пока что нету, но ожидается позднее, когда будет унифицировано производство Модели 3 и Модели Икс. И эти электромобили будут использовать универсальный аккумулятор, предусматривающий установку и теплонасоса.



Когда обслуживать Тесла Модель 3?

Tesla рекомендует проводить обслуживание кондиционера каждые 6 лет. Чистить и смазывать все тормозные суппорты желательно каждые 12 месяцев или 20 000 км для авто в холодных регионах.

Читайте также: