Фольксваген поло или хендай крета что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Крета или Поло?

Всем привет!
Так уж случилось, что мне наконец-то выдали служебный автомобиль. Полтора года мой Полик возил сотрудников верой и правдой, а теперь он стоит дома, и немного скучает.

В сентябре жена выйдет из декрета и он будет возить ее на работу, а детей в садики, если она научится ездить на механике. Я, как Вы уже догадались, не сильно тороплюсь с ее обучением. Вы же меня понимаете? Это же моя любимая Жемчужинка. За ее рулём, кроме меня, были только мои дети и те на коленках сидели. Как подумаю, что она будет глохнуть на перекрестках, не попадать в передачи, жечь сцепление, аж слезы на глаза наворачиваются.
Вернёмся к служебному автомобилю. В начале марта я получил Hyundai Creta 2020 г.в. с двигателем 2 литра, АКПП и 4 везде, комплектация максимальная. Хочу с Вами поделиться своими впечатлениями о данном автомобиле и сравнить его со своим Поло. Почему с Поло? Во-первых, они оба Бич — авто. Во-вторых, в равных комплектациях стоят примерно одинаково.
В-третьих, Тигуана у меня нет. Погнали!
1. Внешний вид.
И тот, и другой на любителя, но Поло мне симпатичнее.

Посадка и высадка из Креты — та ещё акробатика. Не знаю, что будет зимой, но водителя Креты можно распознать по грязной левой штанине. Процесс выхода выглядит примерно так: сдвигаем по сиденью задницу влево, пока левая булка не вывесится над креслом, потом тянем левую ногу (как Волочкова) к земле и пытаемся не задеть порог, ставим ногу на носок, руками отталкиваемся от руля в сторону выхода. Если получилось, штаны останутся чистыми. С этого момента владельцы этих рисовозок начнут кричать про паркетник, клиренс и т.п., но давайте об этом позже, хорошо?
Кресло водителя.
В обеих машинах они примерно одинаково хреновые. Сиденье Поло имеет лучшую боковую поддержку, более длинную подушку, из него не торчат винты и кабель от ремня безопасности (если смотреть со стороны тоннеля). В Крете боковая поддержка отсутствует совсем или я не настолько широкий, но в целом спинка лучше, есть небольшой подпор в районе поясницы, а вот подушка — херня. Левая полужопица всегда съезжает влево к двери. У нас четыре Креты, есть полные и тощие водители, ситуация у всех одинаковая. Регулировка сидений в обоих машинах схожая, но у Поло ход рычагов в два раза меньше. После регулировки вперед-назад сиденье Креты всегда стоит боком, т.к. один фиксатор не попадает в паз. Наверное, надо отрегулировать салазки. Это про качество корейцев.
Салон.
По ширине салона выигрывает Крета. Водитель и передний пассажир не дерутся за подлокотник. Хотя сам подлокотник — одно название. На каждом углу все ругают подлокотник Поло. Он, конечно, не идеален, но он — подлокотник! Если в Крете сесть поудобнее, то правая рука будет висеть в воздухе, она просто не достаёт до него, а у Поло подлокотник регулируется по высоте и всегда под рукой, а также имеет обивку внутри.
Мультируль.

Комплектация Креты вроде максимальная, поэтому кнопок на руле больше, но сам руль обшит каким-то заменителем кожзама.
На вид и ощупь — херня, хотя сам обод мягкий и обладает хорошим профилем, а так же у него есть подогрев.
Руль Поло — магия! Кнопки удобнее, скошенный низ, кожа. Он прекрасен во всём, кроме износостойкости самой кожи.
Подрулевые переключатели.
Здесь всё также, как и с креслами. Там, где у Поло замигал поворотник, у Креты ещё свободный ход. Щёлкают рычажки у Поло мягче.
Панель приборов.

В панели Креты есть анимация, красивая подсветка, указатель температуры двигателя, настройка комфортных функций без ВАСИ, на панель выводится больше информации, чем в Поло. Здесь Полик лежит на одной лопатке.

Но! У Поло есть тест — стрелок, свободный объем бака в литрах, понятный мгновенный расход. К тому же суточные показания автоматически обнуляются. Поэтому одна лопатка ещё не коснулась ковра. Может у Креты тоже активируются скрытые функции, но я об этом не слышал. Если да, напишите как.
Электроника для комфорта.
Здесь за Поло не угнаться.

Все стеклоподъёмники автоматические и могут управляться дистанционно с кнопок на ключе, зеркала с электроскладыванием (судя по инструкции, данная опция есть и у Креты), поворотники в зеркалах,

багажник открывается с салона кнопкой и с улицы. Есть очень важный для меня момент. Часто езжу на аварийке с мигалкой, так вот на Поло, при включенной аварийке можно пользоваться поворотниками, Крета так не умеет, к тому же работа её поворотников сопровождается раздражающим пиканьем. Скорость работы дворников у Креты не меняется от скорости автомобиля. У всех машин, которые мне известны, после работы форсунок стеклоомывателя дворники делают три взмаха, с Кретой всё иначе, если пришлось несколько раз побрызгать на стекло, после последнего пшика будет один взмах. Форсунки стеклоомывателей у Поло веерные, у Креты трехструйные. Если заглушить Поло, то около пяти минут ещё работают стеклоподъёмники, с Кретой всё страшнее.

На стеклоподъёмники выделено около 1 минуты, при этом, если время вышло, стекло останавливается на полпути. После включения зажигания, требуется некоторое время, чтобы стеклоподъёмники начали работать.
Мультимедиа.
Кино не показывает ни одна из них, звук на одном бюджетном уровне, но у Поло есть голосовое управление. Достаточно нажать кнопку на руле и сказать: "Позвони жёнушке" и вот уже пошел вызов любимой жене.
У Креты есть камера заднего вида с траекторией и парктроники. Штука удобная, но в камеру смотрю только, когда близко подъезжаю к препятствию. Просто по монитору ехать мне страшно. В огромные зеркала Креты трудно не заметить препятствие, чего не скажешь про электроскладываемые у Поло.

Бардачки в бич-авто подсветки не имеют. Мода нынче не та. По размеру почти одинаковые.

Про задние сиденья Креты могу сказать только, что спинка раздельная, а подушка цельная. В Поло раздельное всё и на один подголовник больше.

Багажник.
Вот, здесь Поло — Царь и Бог. Это как Гелик с тремя блокировками. Объясняю. В багажник Поло помещается летняя коляска + четырех колесный велосипед с 14" колесами.

В один дождливый день мне позвонила жена и попросила забрать её с детьми, коляской и велосипедом из парка. Приезжаю на Крете, сажу детей в машину и начинаю играть в "Тетрис". Итог: жена с коляской пошла домой пешком. А если бы это было зимой, то санки в Крету вообще не войдут, если не складывать спинку.

Первая мысль была, что на Поло я бы там спокойно проехал. Вернулся в офис, рассказал коллегам. Все дружно посмеялись надо мной. Потом каждый, кто съездил на то место, сокрушались над малым клиренсом. Мы заглянули под передний бампер и… Клиренс у Креты надо измерять после переднего колеса, иначе все над этим кроссовером будут ржать, как кони. Мой Поло на колёсах 195/65/15 выше!

Подводя итог, могу сказать, что Крета очень неплохой автомобиль. Если Вам багажник нужен для пакетов из магазина и есть несколько брюк, чтобы менять их каждый день, Вы любите АКПП и не планируете съезжать с асфальта, тогда Крета отличный вариант. Если бы у меня стоял выбор между Кретой за 1 500 000 рублей с её фантастической плавностью хода, тихой работой подвески, 2-х литровым мотором, полным приводом и если бывает с МКПП, или Полурапид за 1 400 000 с брякающей подвеской, скрипящими бархотками, дребезжанием сзади справа, то от покупки Креты, меня останавливал бы только багажник. Пройдут коляски, начнутся велосипеды и т.д.
Жене я бы купил такую машину, но пока наша цель — универсал или микроавтобус и, мать его, с АКПП или ДСГ. Только ДСГ микрики и универсалы очень дорогие, а японские (доступные), вообще на вариаторах! Куда катимся?
Вы можете сказать, что вместо Креты можно рассмотреть Солярку, но я Вам отвечу, что помимо всех вышеперечисленных недостатков Креты, у Солярки нет полного привода, двухлитрового мотора и независимой задней подвески. В таком случае Полурапид 1.4 + DSG наше всё! Мы получим багажник, мощность, скорость и хрен с ними с бархотками и бряками-стуками.
Своё мнение я высказал, оно может отличаться от Вашего и это нормально. Я всего лишь поделился своим впечатлением от данных автомобилей и их комплектаций, но любой Ваш выбор — Правильный.
Будьте взаимовежливы на дорогах и в жизни, тогда всем станет жить приятнее!
Меня же можете поздравить с хорошим служебным автомобилем. Ещё ни один читатель этого не сделал, только ругают.

Пересел с VW Polo. Автомобилист рассказал, чем его удивила Hyundai Creta: «Сидишь как в КАМАЗе»

Да, кроссоверу после седана есть чем удивить, но всё же автовладелец решил поделиться впечатлениями.


На одном из тематических форумов появился интересный отзыв от владельца Hyundai Creta. Пересел он на корейский кроссовер с немецкого седана Volkswagen Polo и решил рассказать, чем он его удивил.

Одно из самых важных ощущений в «Крете» после езды на «Поло» – чувство объёма пространства. По сравнению с «немцем», салон кроссовера кажется просто огромным, даже для высоких людей: «Такое чувство, что сидишь как в КАМАЗе». В задней части Creta тоже довольно много места, удивляет после Polo и практически отсутствующий сзади в ногах продольный туннель.

Доволен автомобилист и эргономикой подкапотного пространства в Hyundai Creta – все элементы на виду, основные узлы в свободном доступе. Что касается кузова «Креты», по словам автовладельца, сразу бросается в глаза то, что корейцы сэкономили на ЛКП кроссовера – все внутренние металлические окрашенные части, за исключением дверей, не имеют лакового покрытия. «Просто тупо шершавая поверхность краски. Даже и намёка на лак нет», – отмечает автор отзыва. В Volkswagen Polo же всё такие элементы кузова были гладкими.

Удивили автомобилиста в Hyundai Creta пластмассовый лючок бензобака и отсутствие крышки на моторе: «Странно. На Ладе Весте есть крышка на двигателе, а на Крете – нет. Не понимаю». Отмечается, что пластиковая обшивка дверей в «корейце» смотрится довольно уныло – в «Поло», который стоит в 1,5 раза дешевле, даже подлокотники дверей обшиты тканью. Да, сложнее мыть, но вид совершенно другой.


«Когда в багажнике бардак, а в салоне пассажиры»: Владелец Renault Duster рассказал, почему спустя месяц хочет продать авто

Прошёл месяц с покупки кроссовера, а владелец уже думает о его перепродаже.


Владелец Hyundai Creta подытожил, что у автомобиля немало сильных сторон и он не жалеет о его покупке. Но вот все вышеперечисленные минусы играют роль той самой ложки дёгтя в бочке мёда.

Все что нужно знать о конкурентах нового VW Polo

Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек

Для того, чтобы выбрать лучшую модель в сравнении с Фольксваген Поло, цена которой стартует с 790 тыс. и финиширует в пределах 1 млн. 210 тыс. руб., сделаем сравнительный анализ комплектаций и цен конкурентов.

Для чего отобраны пять машин одноклассников немецкого лифтбека, с примерно одинаковыми диапазонами цен и комплектаций, а именно:

Последние материалы

Приборная панель нового Volkswagen Polo

Что касается комплектаций и цен Поло, то они представлены в нижеследующей таблице:

Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП

Что касается конкретного перечня опций, то уже начальная сборка Поло имеет:

  • две подушки обеспечения безопасности пилота и штурмана. Как, впрочем, и все конкурентные Поло модели;
  • 6,5 дюймовый экран мультимедиа;
  • LED фары ближней оптики;
  • колеса 15 дюймовой размерности.

Комплектация Respect оснащена кондиционером, подогревом сидений, распылителей омывателя, а также зеркал, иначе говоря, имеет зимний пакет опций. Кстати, у конкурентов эти опции, как правило, идут в качестве дополнительного за отдельную плату оснащения.

Сборка Status идет с кожаной обивкой руля, оснащенного кнопками и обогревом, с климат- и круиз контролем, с дисками легкосплавного типа.

Относительно топовой версии Exclusive следует сказать, что она оснащена виртуальной приборкой, 8 дюймовой мультимедиа, оптикой на светодиодах, задними и передними датчиками парковки, кнопкой пуска, хромовой отделкой элементов салона.

Отрицательными позициями Поло считаются:

  • слабая динамика разгона с DSG трансмиссией;
  • необходимость доплаты за ESP;
  • не имеет кондиционера базовая версия Origin.

Тем не менее, стоимость Поло отнюдь не дороже конкурентных моделей. Например, тот же шкодовский Рапид уже в начальной сборке оценен в 870 тыс. с лишним российских целковых. Собственно с родственника, как по классу, так и по группе VAG ( а также по месту производства для россиян, а именно в Калуге) и начнем сравнение близнецов.

Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП

Рапид в свое время покинул рынки Европы из-за жестких тамошних экологических требований, вот и появился он у нас, хотя даже по ценнику в базовых сборках не может соперничать с Поло, имея почти на 80 тыс. наших денег большую стоимость. Хотя по всем остальным параметрам вплоть до внешности Рапид является однояйцевым из одного концерна близнецом немецкого лифтбека.

Поло или Лада Веста?

Что касается еще каких либо явных достоинств Лады, то, пожалуй, наши гаражные товарищи, утверждают, что ее навеска более всех моделей, приспособлена для национальных особенностей российских дорог.

А именно полностью груженая Веста, проседая со 170 и вплоть до 150 мм дорожного просвета, тем не менее, во-первых, брызговики не подметают асфальт и, во-вторых, этот дорожный просвет обеспечивает нашей модели вполне себе уверенную проходимость в условиях снежных заносов и раскисших из-за дождей грунтовых дорог.

Что касается комплектаций и ценников Лады Весты, то по данным официального ресурса модели таблица с выборкой версий и цен выглядит так:

Комплектации
Лада Веста
Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП
MPI 1.6 (106 л.с.) МКПП MPI 1.6 (113 л.с.) МКПП MPI 1.6 (113 л.с.) АКПП MPI 1.6 (122 л.с.) МКПП
Classic 702 810 788 310
Comfort 760 410 791 910 845 910
Exclusive 872 010 957 510
Luxe 843 210 908 910 928 710 854 910

Поло лифтбек или Хендай Солярис?

Внешний облик Солярис лишен дизайнерских изысков. Все здесь, снаружи и в салоне солидно, и надежно. Сиденья вполне себе удобные, хотя и не имеют поясничных подпоров, которыми оснащена Веста. Что касается руля, то он имеет регулировки, как по наклону, так и по вылету. Дисплей оснащен информативной графикой никак не уступающий по четкости экрану Поло, а также дисплеям других конкурентных моделей.

Что касается управляемости, то контроль управления Соляриса вряд ли может составит конкуренцию любая другая модель, особенно в условиях разбитых или заснеженных дорог. А все потому, что подвеска модели Хендай легко переносит нагрузки из-за дорожных неровностей.

Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек

Стоимость комплектаций Хендай Солярис вполне приемлемая для российских потребителей среднего достатка.

Комплектации
Хендай Солярис, в руб.
Тип двигателя, объем, тип КПП
MPI 1.6 МКПП MPI 1.6 АКПП MPI 1.4 МКПП MPI 1.4 АКПП
Active 746 000
Active Plus 844 000 884 000 819 000 858 000
Exclusive 879 000 919 000 854 000 894 000
Comfort 843 210 908 910 928 710 854 910
Elegance 791 000 1 011 000

Плюсами Хендай Солярис являются:

  • легкость управления;
  • жесткость и надежность подвески;
  • низкая стоимость.

Положительные качества модели проявились в :

  • адекватном соотношении стоимости и оснащенности комплектаций модели;
  • наличии теплых опций уже с базовых сборок;
  • резвости движков в парах с автоматами.

Минусы Кио Рио в том, что:

  • подвеска не предназначена для разбитых дорог;
  • имеет тесное пространство для пассажиров сзади;
  • лишь топовые сборки имеют ESP или систему стабилизации.

Таблица комплектаций и цен Киа Рио:

Комплектации
Киа Рио
Тип двигателя, объем, тип КПП
MPI 1.6, 123 л.с., МКПП MPI 1.6, 123 л.с. АКПП MPI 1.4, 100 л.с., МКПП MPI 1.4, 100 л.с., АКПП
Classic 859 900
Comfort 944 900 984 900 959 900
Classic Audio 959 000
Luxe 979 900 1 019 900
Style 1 074 000
Prestige —. 1 124 900
Premium 1 204 900

Polo и Ford Focus

Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП

Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек

Впечатления от красивого и стильного внешнего оформление модели изрядно портят, как теснота, так и безалаберная эргономика салона.

Более того, как отмечают эксперты, материалы отделки не имеют ничего общего с их завышенными ценами.

Тут сравнение относительно того, что лучше, Поло или Фокус остается за первой моделью.

В качестве итогов

В категории комфорта следует выделить помимо Поло, еще и Весту, а также Рио и Рапид. В категории управляемости лидируют Поло, Солярис и Рио.

В категории комфорта в пути обладает наибольшим удобством, по мнению драйв-тестировщиков, Фольксваген Поло.

Киа Рио наиболее подходит для российского климата.

По багажным возможностям наибольшую оценку имеют Веста, Поло, Рио, а также Солярис.

Что в совокупности дает основания считать Фольксваген Поло лучшей для россиян моделью среди конкурентов-одноклассников.

Проблемы и недостатки: на что жалуются владельцы Hyundai Creta

alt=" Фото: Пресс-служба Hyundai." />
 Фото: Пресс-служба Hyundai.

Для тех, кто уже настроился купить подержанную "Крету", сразу скажем, что покупка стоящая. Приведенные ниже примеры встречаются в двух-трех случаях из десяти, что говорит о корейском кроссовере как о надежном в целом автомобиле, который не доставляет своим владельцам особых проблем.

Нюанс в том, что уровень доверия к модели породил и востребованность на вторичном рынке, так что "бэушная" Creta пятилетнего возраста с пробегом хорошо за 100 тыс.км стоит сегодня не меньше 800 тысяч рублей, а с автоматом - под миллион. Так что стоит хорошо подумать, есть ли смысл покупать такой вариант или лучше все-таки добрать кредитом на новую модель второго поколения.


Если открыть и отфильтровать отзывы владельцев на различных ресурсах и форумах, то можно проследить прямую зависимость - больше всего нареканий на автомобили первых лет выпуска. Причем связано это на сегодняшний день не с возрастом и пробегом, поскольку описания датированы 2016-2017 годом. А это значит, что Hyundai первые пару лет учился собирать новую модель, фактически объявляя первых владельцев добровольными бета-тестерами.

Итак, не самая частая, но встречающаяся претензия - к качеству окраски кузова. Первые "Креты" отличались мелкими вспучиваниями краски, которые при игнорировании могли превратиться в очаги коррозии. В силу молодого возраста найти реально ржавый кроссовер скорее всего не получится, но невнимательные владельцы могут доставить лишних хлопот новым более ответственным, поскольку в своем время дилеры по гарантии перекрашивали элементы, а сделать это сейчас получится вряд ли.


А вот уже куда более распространенная проблема - вездесущие сверчки в салоне и скрипы пластика.

Фото: Пресс-служба Hyundai

Тут многие забывают, что Creta представляет собой типичный "бюджетник", построенный по принципу компромиссов и экономии, частью которого стали отделочные материалы интерьера. Особо въедливые граждане даже умудрялись проклеивать и протягивать панели по гарантии. Регулярно встречается и проблема открытия двери багажника из-за дефектов кнопки замка, по гарантии владельцы меняли ручки дверей, уплотнители и прочие резино-пластиковые детали.

Более серьезные нюансы эксплуатации у Hyundai Creta оказались с подвеской, причина которых снова кроется в использовании не самых дорогих комплектующих. Рвутся пыльники шаровых, а затем выходят из строя они сами. Недолго живут стойки стабилизаторов. При активной загородной езде амортизаторы порой не дотягивают до 50 тыс.км. Быстро "садятся" сайлент-блоки задних рычагов полноприводных версий, из-за которых сбивается "развал".

Еще одна "детская болячка" - выхлопная система. В ней могли быстро износиться крепления, в результате чего начинал греметь глушитель. Также периодически встречаются жалобы на быстро выходящий из строя катализатор, что опасно из-за крошек, которые может подсосать в цилиндры.


Что касается основных агрегатов, то тут Hyundai Creta в целом можно похвалить. Базовый мотор 1.6 от "Соляриса", 2.0-литровый - от Tucson (Sportage). Очень многое будет зависеть от регулярности обслуживания и уровне нагрузок. Моторы Hyundai не любят перегревов, имеют не самую ресурсную цепную систему ГРМ и в случае серьезных проблем достаточно сложно поддаются "капиталке" из-за алюминиевого блока.

При выборе мотора стоит обратить внимание на то, что двигатель 1.6 на "Крете" будет работать под хорошей нагрузкой, особенно на полноприводных версиях. А вот 2.0-литровый агрегат, переставленный с более тяжелых машин, наоборот, трудится в облегченном режиме. Так что доплата за более мощный двигатель может компенсироваться меньшими проблемами при эксплуатации.


Еще один нюанс "Креты" - более надежный автомат. Если менять в нем масло каждые 50 тыс.км, он практически не доставляет хозяевам проблем. А вот про "механику" такого не сказать: слабовато сцепление, которой может не дожить до тех же 50 тыс.км, а также встречаются проблемы и с самой коробкой, например, со вторичным валом.

Полноприводная трансмиссия имеет неплохою надежность, но следить за ней надо: потеет муфта, подвесной подшипник кардана, приводы, могут подтекать сальники.

Рулевое управление не без нареканий - на первых порах рулевая рейка не проживала и нескольких тысяч километров. Встречались сбои электроусилителя.

Главное достоинство Hyundai Creta - гарантийный отдел. Практические все вышеуказанные недостатки безропотно и бесплатно устраняли дилеры при малейшем подозрении на неисправность, что до сих пор очень ценят владельцы. Самое частое, что можно встретить на форумах: "Проблем особых нет. Те, что были, бесплатно решила гарантия". В общем, если не жалко почти миллион рублей на пятилетний корейских кросс-бюджетник, других возражений к покупке нет.

ЛУЧШЕ POLO?

ЛУЧШЕ POLO?

Кто в малом классе хозяин? Многие скажут - VW Polo. И, возможно, будут правы: модель имеет сбалансированные потребительские качества и хорошую ликвидность, что немаловажно для подержанного автомобиля. Но неужели Polo - безальтернативный вариант в данном сегменте рынка? Getz покажет.

Главное - практичность!


Скромные размеры бардачка могут быть компенсированы выдвижным ящиком, но это опция, которая есть не во всех версиях


Небольшие габариты, хорошая маневренность, топливная экономичность, при этом салон рассчитан на четырех (а если немного потесниться, то и на пять) взрослых пассажиров, а скромного объема багажника на самом деле хватает в 99% случаев. Для городской эксплуатации - то, что доктор прописал! В В-классе и Getz, и Polo если не отличники, то точно крепкие хорошисты. Но какой из двух автомобилей лучше?


У Polo - багажник правильной формы и достаточного объема, к тому же с возможностью трансформации. Правда, при складывании спинки образуется ступенька. Также не во всех версиях раздельная спинка дивана, а высокий порог неудобен при погрузке/выгрузке тяжелых вещей


В цифрах багажное отделение Getz немного проигрывает Polo, но в мелочах оказывается предпочтительнее: изменяя угол наклона спинки, можно выгадать несколько ценных сантиметров (читай - дополнительных литров) для багажника. А при полностью сложенной спинке между ней и полом багажника ступенька не образуется


Сложный вопрос. Обе модели по своим потребительским характеристикам очень близки, а различия отнюдь не принципиальны. И все же Getz, пусть и в мелочах, предлагает чуть больше. Например, регулируемую по углу наклона спинку заднего дивана. Пусть диапазон регулировок неширок, а по-настоящему удобное положение и вовсе одно (все остальные - компромиссные), но это в любом случае лучше и больше, чем "стандартный" диван Polo, да и места для задних пассажиров предложено чуть больше.


Плоский задний диван не против третьего пассажира, но по ширине салон ограничен - В-класс! Впрочем, для малолитражки места для задних пассажиров достаточно


Сзади места даже чуть больше, чем в Polo, к тому же раздельная спинка дивана регулируется по углу наклона. Но и в Getz сидеть на "галерке" удобнее будет вдвоем


При складывании спинки у Polo ступенька образуется, у Getz - нет, и это еще один плюс корейскому хэтчбеку, хотя по объему багажника он немного и уступает "немцу". И все же различия не настолько велики, чтобы считать один автомобиль более практичным, а другой - менее. По большому счету оба сапога - пара.


У Polo - скучный, но эргономичный интерьер, качественно собранный из недорогих материалов


Интерьер - Скромный дизайн, дешевые материалы отделки, но собрано неплохо: по прошествии нескольких лет "сверчки" не появляются

Иван КРИШКЕВИЧ, корреспондент.

Как ездит?
Хэтчбек или. хэтчбек? Вопрос не совсем корректен - выбор между VW Polo и Hyundai Getz можно озвучить так: вы хотите просто хэтчбек или хэтчбек с настроением?
Если просто - берите Polo. Безупречен вплоть до дизайна колесных гаек, эргономика - как у Golf, по-немецки жестковатые, но удобные кресла и маленькие, словно от игрушечной машинки, зеркала, особенно правое. Да, пластик жестковат и дешев, но в остальном качество так и прет изо всех щелей - к чему ни прикоснись, чувствуется немецкая основательность и продуманность конструкции.


Ходовые качества Polo так же невыразительны, как и его дизайн: он просто едет. Чуть жестковат, чуть шумноват, особенно с маломощными моторами, но управляется по-немецки правильно и надежно. А больше, в общем-то, и сказать нечего. Das Auto!
Hyundai Getz делает все то же самое, но. веселее! Садишься за руль, и настроение как-то само собой поднимается, несмотря на отсутствие регулировки по углу наклона, дешевый пластик и маленькие зеркала. И моторчик вроде маломощный, однако даешь "газ" - и душа радуется тому, как резво и весело разгоняется Getz. Уж не знаю, как это удалось сделать корейцам, однако и мне, и моим коллегам эта модель всегда поднимает настроение!
Ходовые качества - почти немецкая правильность плюс легкая нервозность в предельных режимах. Если Polo можно "скинуть" в занос только правильными и своевременными движениями, то с Getz все проще - достаточно пары резких движений рулем. И подвеска у него работает немного громче, и крены побольше, и мотор шумнее. Однако при всем при этом на Hyundai Getz хочется кататься и кататься! А на VW Polo - просто ехать.

Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор.

Рассуждая об эксплуатации
Покупка Getz 2002-2003 года выпуска вместо Polo таких же лет позволит сэкономить по меньшей мере тысячу у.е., что составляет порядка 15-20% нынешней стоимости автомобиля, а это, согласитесь, для машины такой ценовой категории немало. Чем рискует покупатель, выбрав корейскую модель вместо немецкой, и не будет ли он впоследствии раскаиваться в скупости? Думаю, ничем особенным не рискует и вряд ли будет сожалеть об экономии - во всяком случае, опыт использования Getz не дает для этого никаких оснований.


Передняя однорычажная подвеска Getz проста, надежна и ремонтопригодна


По долговечности стоек стабилизатора, шаровой опоры и амортизатора передней подвески Polo на Getz похож, но задний сайлент-блок может потребовать замены через 70-90 тыс. км


Силовых модификаций, неважно приспособленных для эксплуатации в наших условиях, у Getz нет. Все бензиновые двигатели, которыми комплектовался "кореец", одинаково надежны, и будущему владельцу выбирать придется, исходя, по сути, лишь из того, что предпочтительнее - динамика или расход топлива. Дизельные Getz встречаются реже, чем бензиновые, но объяснить эту ситуацию чем-то другим, кроме предубеждения пользователей в отношении дизелей корейского производства, невозможно. Оснащался дизель Getz топливной аппаратурой Bosch, среди постоянных визитеров ремонтных мастерских не фигурирует, поэтому вносить его в список нежелательных покупок явно преждевременно.


В задней балке Getz по большому счету ломаться нечему, кроме амортизаторов, а их долговечность в немалой степени зависит от условий эксплуатации


По долговечности стоек стабилизатора, шаровой опоры и амортизатора передней подвески Polo на Getz похож, но задний сайлент-блок может потребовать замены через 70-90 тыс. км


Надежна и механическая коробка передач, а в случае с "автоматом", который в качестве альтернативы МКП предлагался для версий с бензиновыми двигателями 1,3 и 1,6 л, мои рекомендации будут такими же, как для АКП автомобилей любых других марок: если пробег автомобиля превышает 250 тыс. км, от покупки лучше воздержаться.
Подвеска у Getz проста, надежна и ремонтопригодна. Лишь стойкам и втулкам переднего стабилизатора ремонт может требоваться через 30-50 тыс. км, но передние амортизаторы выдерживают не меньше 80 тыс. км, шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, а также наконечники рулевых тяг - не меньше 100 тыс. км. Спрогнозировать долговечность задних амортизаторов сложнее - бывало, что в машинах заядлых дачников, регулярно перегружавших автомобиль собранными с грядок дарами природы, задние амортизаторы, напрыгавшись с перегрузом на проселочных дорогах, нуждались в замене после 50-60 тыс. км, но известны случаи, когда они же при эксплуатации в щадящих условиях выхаживали не меньше передних амортизаторов. И в принципе ничто другое в задней балке не должно беспокоить вплоть до 130-150 тыс. км.


Из трех бензиновых двигателей, которыми оснащался Getz, 1,1-литровый наиболее неподходящий для динамичной езды, но зато самый экономичный


Тестовый Polo был оснащен турбодизелем 1,4 л с насос-форсунками


По стоимости запчастей между Getz и Polo особой разницы нет, разве что для "немца" ассортимент по маркам производителей богаче. Зато цены на оригинальные запчасти к Getz ниже при сопоставимом качестве с "оригиналом" к Polo.
Что, однако, получит покупатель, переплатив за Polo? В первую очередь качественную "обстановку" места обитания водителя и пассажиров - в отделке салона "кореец" модели VW не соперник. Возможно также, что и по коррозийной стойкости Polo когда-нибудь возьмет верх над Getz, однако надо оговориться, что пока это лишь предположение, так как до сих пор Getz в порочащих связях с коррозией замечен не был. Пожалуй, с годами Polo не будет так быстро, как Getz, терять в цене - тут Polo в помощь принадлежность к признанной немецкой марке. Однако что-то еще, что могло бы склонить чашу весов в пользу Polo, добавить трудно.
Более того, с силовыми модификациями Polo придется выбирать. Например, приключений с бензиновым 1.4 FSI, на мой взгляд, лучше не искать - топливная аппаратура этого двигателя непроста, требовательнее к качеству горючего, чем в других моторах, и случись что - в ремонте недешева. Двигатели 1,2 л вполне долговечны, но у всего есть ресурс, и когда-нибудь эти моторы его исчерпают. Вот тогда-то крайне неприятным сюрпризом для хозяина может оказаться то, что капитальный ремонт подразумевает замену двигателя целиком. Поэтому из бензиновых Polo для покупки наиболее предпочтительны версии с двигателями 1,4 л, в отличие от FSI оснащенные обычным распределенным впрыском, однако проблем с системами зажигания и питания в них предвидится отнюдь не меньше, чем в моторах Getz.
От обилия у Polo дизельных модификаций глаза разбегаются - что взять? Турбодизель 1,4 л, стоявший на тестовом автомобиле, из того, что может быть, не самый лучший выбор. Оснащался Polo также атмосферным дизелем 1,9 л с электронным топнасосом - вот эту версию и рекомендуется поискать тем, кому запах солярки милее бензина. Не найдется ничего подходящего, тогда другое дело: или 1,4 л с насос-форсунками, или 1,9 л опять же с насос-форсунками, а отличает эти моторы более высокая требовательность к качеству топлива и смазки вкупе с дороговизной обслуживающих и ремонтных процедур.
По коробкам передач у Polo и Getz паритет. И это же можно сказать в отношении простоты устройства, надежности и ремонтопригодности подвески. По периодичности ремонтных вмешательств в ходовую часть Polo на Getz похож, если не считать, что в Polo задний сайлент-блок рычага передней подвески и рулевые наконечники могут потребовать замены через 70-90 тыс. км, что меньше, чем у Getz, но компенсируется это более высокой выносливостью амортизаторов задней балки.
Итак, нужно ли переплачивать за Polo? Скажу честно, я бы не стал.

Сергей БОЯРСКИХ, корреспондент.

Историческая справка
Hyundai Getz выпускается с 2002 года и предлагается покупателям в виде трех- и пятидверного хэтчбека, для некоторых рынков также доступна версия Cross с увеличенным дорожным просветом и развитым пластиковым обвесом. В 2005-м была предпринята модернизация модели (Getz II), которая закрепила успех автомобиля на европейском и азиатском рынках. Выпуск модели налажен не только в Южной Корее, но также в Индии, Индонезии и на Тайване.
Для европейского рынка Getz предлагался с бензиновыми моторами 1.1 (63 л.с.), 1.3 (82 л.с.), впоследствии замененным на 1.4 (95 л.с.), 1.6 (105 л.с.) и дизельным 1.5 CRDI (80 л.с., позже 88 и 110 л.с.). Для наиболее мощных версий в качестве опции предложена 4-ступенчатая автоматитческая коробка передач.

Ценообразование
Getz первых лет выпуска можно найти по цене 5000-6000 долларов. Автомобили, выпущенные после рестайлинга, предлагаются от 7500 долларов, а стоимость свежих машин-двухлеток запросто может превышать 10.000 долларов.

Паспорт объекта
Hyundai Getz 1.1, механическая коробка передач. Год выпуска - 2003-й, заявленный пробег - 119.700 км.

Историческая справка
Четвертое поколение VW Polo увидело свет осенью 2001 года. С самого начала европейцам были предложены трех- и пятидверный хэтчбеки, а вот для рынков развивающихся стран Южной Америки, Африки и Азии в 2003 году был начат выпуск седана. Также в 2003 году появилась кросс-версия Polo под названием Fun, которая уже после рестайлинга семейства в 2005-м трансформировалась в Polo Cross. В 2009 году на европейском рынке дебютировало очередное поколение Polo, но на этом историю предыдущей версии вряд ли стоит считать оконченной: в свое время ее выпуск был налажен сразу на нескольких континентах - не только в Европе, но также в Азии, Африке и Латинской Америке.
Силовая линейка Polo - на зависть конкурентам. Так, покупатели бензиновых версий могли выбирать между моторами 1.2 (55 и 64 л.с.), 1.4 (75/80 и 101 л.с.), 1.4 FSI (86 л.с.), 1.6 (105 л.с.), а также двумя "заряженными" турбированными версиями 1.8 GTI (150 л.с.) и 1.8 GTI Cup Edition (180 л.с.). Хватало предложений и по дизельным моторам: 1.9 SDI (64 л.с.), 1.4 TDI (70 и 80 л.с.) и 1.9 TDI (101 и 130 л.с.). Существовал выбор и среди трансмиссий: помимо "механики" можно было приобрести версию с гидромеханическим "автоматом" или коробкой DSG (в версии 1.9 TDI 130hp).

Ценообразование
За Polo 2001-2003 годов выпуска просят от 5500 до 7000 долларов, дальше стоимость дорестайлинговых машин плавно растет до 8000-8500 долларов. Автомобили, выпущенные после модернизации 2005 года, стоят дороже 9000 долларов, но это только начальный ценник: даже за трехлетки просят от 12.000 до 15.000 долларов!

Паспорт объекта
VW Polo 1.4 TDI, механическая коробка передач. Год выпуска - 2003-й, заявленный пробег - 173.000 км.


Технические данные VW Polo
Тип кузова 3-/5-дв. хэтчбек
Длина/ширина/высота, мм 3897/1650/1465
Колесная база, мм 2460
Объем багажника, л 270-1030
Объем топливного бака, л 45
Дорожный просвет, мм 110
Диаметр разворота, м 10,6

Технические данные VW Polo
Двигатель (модель) 1.2 1.4 1.4 1.4 TDI 1.9 TDI
Объем двигателя, куб. см 1198 1390 1390 1422 1896
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 47(64)/5400 55(75)/5000 74(101)/6000 51(70)/4000 74(101)/4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 112/3000 126/3800 126/4400 155/1600 240/1800
Коробка передач 5М(4А)
Время разгона 0-100 км/ч, с 14,9 12,9(15,3) 10,9 14,6 10,7
Максимальная скорость, км/ч 162 172(168) 188 164 188
Расход топлива город/шоссе, л 7,6/5,1 8,6/5,3(10,2/5,8) 8,9/5,3 5,7/3,9 6,4/4,0

Вердикт "Автобизнеса"
Оказывается, Getz не хуже своего именитого конкурента! В чем-то он Polo проигрывает, в чем-то выигрывает, но как минимум не хуже, к тому же еще и дешевле! Так что, если в поисках Polo наткнетесь на хороший подержанный Getz, не проходите мимо - он может оказаться выгодным приобретением.

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Благодарим компанию "Автохаус Мегаполис" за предоставленные автомобили.

Renault Logan, Skoda Octavia, Hyundai Creta и VW Polo: ТОП-5 самых надежных автоматических трансмиссий в бюджетном сегменте

Renault Logan, Skoda Octavia, Hyundai Creta и VW Polo: ТОП-5 самых надежных автоматических трансмиссий в бюджетном сегменте

Более 50% новых автомобилей, реализуемых в России, агрегатируются автоматической трансмиссией. В свою очередь эти «автоматы» представляют собой буквально несколько моделей, устанавливаемых на десятки, а то и сотни моделей автомобилей разных производителей. В связи с этим, интересно было бы выяснить, какие из этих АКПП заслужили репутацию самых надежных, а с какими можно столкнуться с проблемами.

Причины выхода из строя «автомата»

О том, что скоро автоматическая трансмиссия может выйти из строя, свидетельствует ряд признаков. Вне зависимости от того, какого производителя трансмиссия установлена и какого типа, машина начинает вести себя некорректно, и водитель это почувствует. К примеру начинают наблюдаться удары и пинки в момент переключения «автомата», пробуксовки и подергивания, двигатель демонстрирует нестабильность в работе и пр. Индикаторы на панели приборов также не молчат: появляется ошибка перегрева коробки или неисправности электронной части, а иногда АКП переходит в аварийный режим.

В зависимости от пробега, может коробка отличаться и сроком службы, но при ее неправильной эксплуатации, поломка проявит себя быстрее. Ни один из видов современных коробок, будь то «робот», вариатор либо «автомат», не терпит высоких нагрузок. Если хочется достичь повышения отдачи мотора путем чип-тюнинга, следует учитывать, что срок службы АКП неминуемо сократится, поскольку на такой режим работы она не рассчитана.


Все «автоматы» не любят пробуксовок, причем касается это не скользких дорог, а прокручивания одного или нескольких колес при застревании в грязи, снегу. Работает трансмиссия так, что с нагревом масла происходит его вытеснение из дифференциала, смазка выходит из шестерен, из-за чего образовывается стружка из металла, забивающая всю систему, приводя к выходу из строя всего узла.

Но какие же «автоматы» можно отметить как самые ненадежные? Эксперты составили своеобразный ТОП-5 самых надежных автоматических трансмиссий в бюджетном сегменте на российском рынке.

5. Вариатор Jatco JF011E

Устанавливается на Teana, Sentra, Qashqai, X-Trail от Nissan, Lancer и Outlander от Mitsubishi, Peugeot 4007, Renault Fluence, Citroen C-Crosser и ряд других. Ее же с этого года будут устанавливать и на Лада Веста/Х рей.

Данный вариатор считается наиболее распространенным на нашем рынке. Основными элементами в этой трансмиссии выступает пара конусов, для соединения которых используется эластичный ремень. Когда автомобиль находится в движении, ремень растягивается посредством удаления или сближения конусов по отношению друг к другу шаговым мотором.

Ресурс JF011E может впечатлить – ремонта он не требует до пробега вплоть до двух сотен тысяч километров, однако на пробеге в районе 150 тыс. километров производитель рекомендует произвести замену ремня. Здесь и кроется главный подвох – стоимость такой работы достигает 70 тыс.рублей, поэтому зачастую владелец просто игнорирует замену. Да, вполне может оказаться так, что ремень проработает дольше, но капитальный ремонт коробки однозначно потребуется при преодолении рубежа в 200-300 тысяч пробега.


До обвала рубля весь узел трансмиссии можно было приобрести за 100-120 тыс.рублей, поэтому выгоднее было менять коробку целиком, чем заниматься ее ремонтом. Восстановлением его также никто не занимался, ведь сам производитель сообщал о не ремонтопригодности коробки, соответственно, и запчастей к ней не было.

В 2014 году за такую коробку стали просить почти в три раза больше: порядка 300 тысяч рублей, на фоне чего восстанавливать стало ее гораздо привлекательнее. Тем не менее, новых деталей, помимо ремня, найти не получится, однако этого помогает не надолго.

Предпочтительнее оказывается искать такую же коробку на разборках либо находить б/у запчасти, но это все на везение: автомобиль после этого может проездить и 50 тыс. километров, а может и 5 тысяч. Чтобы отремонтировать вариатор JF011E действительно качественно и рассчитывать на нормальную работоспособность на протяжении не менее сотни тысяч километров, потребуется порядка 150 тыс.рублей, что для многих станет неподъемной суммой.


4. 4-х ступенчатые «автоматы» DP0/DP2/DP8, AL4 и AT8

Для C3 и C-Elysee от Citroen, 207, 307 от Peugeot, Nissan Almera, а также Duster, Sandero, Logan и Kaptur от Renault.

Вина всех проблем этой четырехступенчатой автоматической трансмиссии как ни странно, модернизация. До 2005 года все машины, агрегатированные таким «автоматом», способны были преодолевать без проблем порядка 200 тыс километров, но потом соленоиды заменили на работающие с другой частотой с сохранением общей конструкции, что сократило срок службы коробки чуть ли не в два раза.

Первые сложности могут проявиться уже на 30 тысячах километрах: давление перестает регулироваться электромагнитными клапанами, приходится их менять парой. Стоимость работ – 15-20 тыс.рублей, но новые клапана могут прослужить буквально 10-20 тыс. километров, после чего опять требуется их замена.

Не реже в этих коробках изнашиваются втулки, тефлоновые кольца и другие механические элементы. Происходит это при пробеге около сотни тысяч км, а за «капиталку» попросят 50-90 тыс.рублей в зависимости от сервиса.


3. DQ200 (семиступенчатая DSG) после модернизации 2011 года

Для Rapid, Octavia от Skoda, Jetta, Polo седан и Passat от Volkswagen и пр.

Об этой роботизированной трансмиссии очень много написано на тематических форумах, находится как множество ее сторонников, так и ненавистников, но следует отметить, что DSG7 в ремонте отличается предельной неприхотливостью. С первыми поломками приходится сталкиваться на пробеге в 70-100 тыс. километров: частно отмечается поломка «мехатроника» - гидроблока управления трансмиссией. За ремонт просят порядка 40-50 тыс.рублей, что относительно недорого.

Вторая проблема связана с заменой сцеплений: зачастую случается это после сотни тысяч, с запчастями работа обойдется примерно в такую же сумму. Однако срок службы мехатроника и сцеплений во многом зависит от условий эксплуатации: при отсутствии пробок и преобладающей езде по трассе DSG может не напоминать о себе и до 150 тыс км.


2. A6GF1 (A6LF1/A6MF1)

Для Elantra, Solaris и Creta от Hyundai, Rio, Сeed, Soul от Kia и др.

Данный шестиступенчатый «автомат» представляет собой собственную разработку альянса Kia/Hyundai, рассчитанную как на переднеприводные исполнения (A6LF1/A6MF1), так и на полноприводные, что, даже в сочетании с передним приводом, гарантирует запас прочности на должном уровне.

Прослужит коробка без каких-либо проблем до двух сотен тысяч пробега, но первое, с чем придется столкнуться – это выход из строя соленоидов и засорение гидроблока (примерно на 160 тысячах). На восстановление потребуется 30-40 тыс.рублей. В последнем случае поломка не всегда проявляется явно: в момент переключений нет очевидных толчков и пинков. После 200 тыс километров внутри коробки начинаются разрушения механического характера, тогда капитального ремонта не избежать, а стоит он под 100 тыс.рублей.


1. TF60-SN производства Aisin

Для Rapid, Octavia от Skoda, Polo седан от Volkswagen и ряда других моделей.

Некоторое время назад шестиступенчатый «автомат» этого производителя входил в число самых передовых, однако в настоящее время ей комплектуются лишь бюджетники концерна VAG. Из всех рассмотренных вариантов, эту трансмиссию эксперты называют самой надежной.

Слабое место – гидроблок, выходящий из строя в районе 100 тысяч пробега. На его ремонт следует готовить пол сотни тысяч рублей. Дальше наблюдаются механические разрушения: эластичность утрачивают поршни, отмечается перегрев жидкости. Это приводит к снижению давления и пробуксовке фрикционных дисков. Капиталка обойдется в 90-95 тыс.рублей, но ждать этого стоит лишь к 200-230 тысячам километров пробега.

Читайте также: