The chrysler building где находится

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Строительство небоскреба Крайслер-билдинг

Небоскреб Крайслер-билдинг в Нью-Йорке (The Chrysler Building) проектировали и строили как штаб-квартиру автомобилестроительной компании Chrysler. Это определило технические мотивы в дизайне здания и интерьере холла. Строительство Крайслер-билдинг было частью высотной гонки на Манхеттене. Обогнав предыдущего рекордсмена Эйфелеву башню , небоскреб Крайслера на 11 месяцев стал самым высоким сооружением в мире.

Небоскреб Крайслер-билдинг в Нью-Йорке

Где находится небоскреб Крайслед-билдинг?

Небоскреб Крайслер-билдинг расположен в Нью-Йорке в восточной части Среднего Манхеттена в квартале Залив Черепахи (Turtle Bay neighborhood) на пересечении Восточных 42-й и 43-й улиц с Лексингтон-авеню. Через один квартал находится Гранд-централ-терминал – центральный вокзал Нью-Йорка и крупнейший пересадочный узел нью-йоркского метро. По 42-й улице в нескольких кварталах к западу – Нью-Йоркская публичная библиотека , к востоку – штаб-квартира ООН .


Строительный бум в Нью-Йорке. Что предшествовало строительству небоскреба Крайслер-билдинг?

В 1920-е годы научно-технический прогресс набирал обороты. Радиоприемники, фотоаппараты и автомобили в развитых странах становились товарами массового потребления. В те годы автомобильный рынок в США занимали 3 крупных компании: Форд, Дженерал Моторс и Крайслер. Основатель последней – Уолтер Крайслер – в 1927 г. по версии журнала Тайм (Time) был назван «Человеком года».

Экономический подъем 1920-х и растущий спрос на недвижимость вызвали строительный бум в Нью-Йорке и в особенности на Манхеттене. Еще с XIX века земля на острове стоила очень дорого, и архитекторы увеличивали площадь зданий за счет этажности. Поэтому здесь начался настоящий небоскребный бум. В этот период были построены самые высокие здания того времени и самые красивые. В их числе небоскреб Крайслер-билдинг. В результате Нью-Йорк с 1908 года по 1974-й обладал самыми высокими в мире зданиями. В 1974-м его обогнал Чикаго со своим Уиллис-тауэр высотой 442 м.

Изначально проект небоскреба Крайслер-билдинг принадлежал бывшему губернатору штата Нью-Йорк Уильяму Рэйнолдсу (William Reynolds). В 1911-м пожар уничтожил принадлежавший ему парк развлечений на Кони Айлэнд. После этого миллионер переключил свое внимание на Манхеттен, где решил построить самое высокое здание в мире. В 1921-м бизнесмен взял в аренду участок земли на углу Лексингтон-авеню и 42-й улицы. Через шесть лет в 1927-м он нанял архитектора Уильяма Ван Алэна (William Van Alen). Уже известный в своей области, зодчий должен был удовлетворить амбиции американского богача.

Небоскреб Крайслер-билдинг в Нью-Йорке

Конусообразная крыша со шпилем – отличительная черта небоскреба Крайслер-билдинг – изначально была идеей Рейнольдса. Его главный архитектор Ван Алэн протестовал, но заказчик настаивал. В темное время суток пирамидальная корона должна была сиять над городом словно драгоценная диадема.

Однако бывший губернатор не потянул столь дорогой проект. 15 октября 1928 г. Рэйнольд уступил арендованный участок и продал план здания за 2 млн. долларов другому финансовому воротиле Уолтеру Крайслеру. Автомобильный король переделал проект под штаб-квартиру для своей компании. Однако главная цель – построить самое высокое в мире здание – сохранилась.

Гонка к небу. Строительство небоскреба Крайслер-билдинг

Строительство Крайслер-билдинг началось в ноябре 1928 года с выемки грунта. Земляные работы завершились в январе 1929-го, когда достигли твердых скальных пород на глубине 21 м.

К возведению каркаса здания приступили 21 января 1929 г. Сразу же был взят беспрецедентный темп строительства: 4 этажа в неделю. Но даже с такой спешкой ни один рабочий не погиб во время монтажа стальных конструкций. Возведение несущего каркаса завершили к сентябрю.

Затем начались кладочные работы. Больше 3 млн. 800 тыс. кирпичей строители уложили вручную. 16 октября 1929 г. небоскреб Крайслера обогнал по высоте предыдущего рекордсмена – нью-йоркский небоскреб Вулворт-билдинг .

В начале строительства Крайслер-билдинг соревновался за титул самого высокого здания в мире с другим строящимся небоскребом на Уолл-стрит, 40 . Последнее строилось на деньги банкира Джорджа Л. Орстрема (George L. Ohrstrom).

Строительство Крайслер-билдинг

С 1899 по 1929 годы 300-метровая Эйфелева башня была самым высоким сооружением в мире. Но в октябре 1929-го Крайслер-билдинг навсегда обогнал не только своего конкурента Уолл-стрит 40, но и парижскую «железную мадам». И, таким образом, детище Крайслера стало высотным рекордсменом не только среди зданий, но и среди всех сооружений того времени.

Правда, этот триумф длился всего 11 месяцев. В сентябре 1930-го его обогнал строящийся небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг. Здание Имперского штата удерживало планку самого высокого в мире сооружения до 1956 года и самого высокого в мире здания до 1972 года.

Самые высокие сооружения в мире в конце XIX – первой половине XX веков

Строительство Крайслер-билдинг завершилось к апрелю 1930-го. Небоскреб Крайслер-билдинг официально открыт 27 мая 1930 года. В холле установили бронзовую табличку с надписью «В знак признания вклада мистера Крайслера в гражданское строительство». К июню было сдано под офисы 65 % коммерческих помещений. В целом критики положительно восприняли здание. Нью-йоркские газеты прозвали Ван Алэна «Доктором высоты» и «Зигфридом от архитектуры». О Крайслер-билдинг писали, что оно

Прозвища небоскреба Крайслер-билдинг

Небоскреб Крайслер-билдинг. Основные данные

Несмотря на критику, здание Крайслера было очень популярно среди ньюйоркцев. По американской традиции присваивать городам и штатам звучные прозвища, небоскреб тоже получил несколько имен. Одно из таких прозваний – «Краса Манхеттена» (The Beaty of Manhattan).

Официальный статус и общественное признание

Небоскреб Крайслер-билдинг признан наивысшим архитектурным достижением 1920-х. В те годы на Манхеттене возводили изысканные каменные небоскребы в стиле ар-деко. Они формировали самобытный облик «Большого Яблока». Вместе с Флэтайрон-билдинг здание Крайслера считается самым эстетичным зданием Нью-Йорка.

Подробнее об архитектурном стиле небоскреба Крайслер-билдинг читать здесь.

Крайслер Билдинг

Небоскрёб Крайслер Билдинг (Chrysler Building) – неизменный символ Нью-Йорка вот уже на протяжении 85 лет.

Здание в стиле арт-деко за свою историю успело побывать и самым высоким в мире и самым красивым небоскрёбом в США.


История строительства Крайслер Билдинг

Строительство небоскреба началось в 1928 года. В те времена Нью-Йорк обрастал высотками, каждая из которых стремилась стать самым высотным сооружением в мире. Сначала заказчиком строительства был бывший сенатор США Уильям Х. Рейнольдс. Однако вскоре проект здания выкупил автомобилестроитель Уолтер П. Крайслер. Магнат планировать сделать сооружение штаб-квартирой своей корпорации.



Темпы строительства небоскреба шли со скоростью 4 этажа в 7-10 дней, и уже через 2 года он был открыт для публики. Строительство велось архитектором Уильямом Ван Эленом.


Архитектура здания как внутри, так и снаружи выполнена в типичном для того времени стиле арт-деко. Тогда и на сегодняшнее время это здание является одним из самых красивых в мире.



Снаружи здания украшают металлические скульптуры орлов на 31 этаже. Такие же фигурки в те времена использовались на капотах автомобилей марки Крайслер. Немного выше на 61 этаже высотного здания расположены фигуры горгульей, которые выполнены из нержавеющей стали. Из этого же материала изготовлен и шпиль здания, благодаря которому небоскреб хоть и на короткое время, но стал самым высоким в мире.



В темное время суток здание освещается множеством прожекторов, со всех его сторон. Внутренний дизайн небоскреба славится особой роскошью и элегантностью, включая холлы, вестибюли и лифты.


Во время строительства небоскрёб задумывался как штаб-квартира автомобильного магната Уолтера П. Крайслера. Однако во владениях компании здание пробыло до 1957 года, после чего его купила Массачусетская компания по страхованию жизни, а поле них Инвестор из Вашингтона.



Каждый раз, меняя владельца, здание изменялось. До сегодняшнего дня в нем частично переделан фасад, практически полностью изменен вестибюль на первом этаже. Сейчас 90% акций здания владеет Совет инвестиций из ОАЭ.


Этот небоскреб является одним из самых любимых среди жителей США. Его вносят в различные рейтинги, где он располагается далеко не на последних местах. На сегодняшний день ему принадлежит звание самого высокого кирпичного здания в мире.

  1. В здании находится 34 лифта, которые обслуживают персонал, гостей и перевозят груз;
  2. Всего в небоскребе насчитывается 77 этажей;
  3. Стоимость высотки оценивается в 15 миллионов долларов;
  4. При строительстве было использовано около 400 тысяч заклепок;
  5. Высота вместе со шпилем составляет 319, 5 метров или 1048 футов;
  6. Попасть на верхние этажи здания невозможно, свободный доступ открыт лишь для некоторых вестибюлей на первом этаже;
  7. Площадь всех помещений здания составляет более 2 млн. квадратных футов.

Во время возведения небоскреба рядом строилось еще одно высотное здание, претендующие идти на рекорд. Его архитектор знал про задумку сделать Крайслер самым высотным и поэтому добавил к своему сооружение несколько этажей, однако У. А. Элен втайне от всех добился установки на свой небоскреб шпиля и таким образом перехитрил конкурента.

В честь 75-летия небоскреба в 2005 году владельцы здания открыли доступ к знаменитым орлам и горгульям на 31 и 61 этаж. Это стало частью роскошного гала представления. Именно тогда и был полностью отреставрирован вестибюль здания.



Это один из главных и узнаваемых символов города и его визитная карточка. Крайслер Билдинг был замечен практически во всех фильмах, сериалах и компьютерных играх, где события развиваются в Нью-Йорке.

CHRYSLER BUILDING – великолепное здание которое можно видеть на многих фото Нью-Йорка — один из самых известных и узнаваемых небоскребов. Когда-то его дизайн критиковали за излишнюю легкомысленность, а теперь его называют шедевром мировой архитектуры и символом века джаза и самым красивым сооружением на Манхеттене.

Chrysler Building расположен на пересечении Лексингтон Авеню (Lexington Avenue) и 42-ой улицы (42nd Street). В здании 77 этажей, а его высота вместе со шпилем составляет 319 м. Без шпиля высота здания была бы всего 282 м. Изначально здание служило в качестве штаб квартиры для корпорации Крайслер (Chrysler Corporation).

История Chrysler Building

Считается, что своим врешним видом обязан Уильяму Рейнольдсу (William H. Reynolds), бывший сенатор США, положивший начало парку Дримлэнд на Кони Айленде. Он нанял архитектора Уильяма Ван Алена для проектирования 67-этажного здания, которое могло бы стать известным под именем Рейнольдс Билдинг.

Работы по расчистке территории начались в октябре 1928 года, а через шесть месяцев началась закладка фундамента. Спустя полгода стальной остов здания был полностью возведен.

77-этажный небоскрёб Крайслера был частью сумасбродного соревнования за звание самого высокого здания в мире. За этот с башней Крайслера боролись компания Банк Манхеттена со зданием Уолл-стрит 40, а также Эмпайр Стейт Билдинг.

Вид на на Эмпайр Стейт Билдинг из треугольного окна башни Крайслера

Chrysler Building удерживал статус самого высокого здания в мире в течение одиннадцати месяцев, пока не был побеждён небоскребом Эмпайр Стейт Билдинг, отрывшемся в мае 1931 года. По некоторым данным Уолтер Крайслер был единственным из знаменитых людей, кто отказался от приглашения посетить новый небоскреб Рекордсмен.

Перевернутая рыба-меч

Крайслер по остается одним из самых экстравагантных офисных зданием, когда-либо возведенным в качестве штаб-квартины для корпорации. Также оно считается самым высоким занием в мире из кирпича.

В 50-е годы семья Крайслер продала здание, и с тех пор Крайслер Билдинг сменил много владельцев.

Топ-10 секретов Chrysler Building в Нью-Йорке


1. Здесь работал гламурный клуб с тайным алкоголем


The Cloud Club когда-то принадлежал к группе элитных обеденных мест Нью-Йорка на самых известных небоскребах города. The New York Times называет The Cloud Club «вдохновением для многих других». Первоначально он был разработан для Texaco, который занимал 14 этажей Chrysler Building и использовался как ресторан для руководителей. Во время открытия здесь присутствовали 300 членов бизнес-элиты Нью-Йорка.

The Cloud Club сочетал в себе разные стили: начиная от футуристического в оформлении главной столовой, заканчивая стилем Tudor в гостиной и старинной английской гриль-комнате. Возможно, из-за его дизайна, он никогда не стал таким пафосным, как Rainbow Room в Рокфеллер-центре, но у него были такие удобства, как парикмахерская и раздевалки, которые, кстати, использовали во времена сухого закона, чтобы прятать в них алкоголь. Клуб закрылся в конце 1970-х годов, и его помещения были разделены между арендаторами.

На верхнем этаже располагались квартира и офис хозяина здания Уолтера П. Крайслера, который, по слухам, хвастался самым высоким туалетом в Манхэттене. А в другой квартире на 61-м этаже жила фотограф LIFE Маргарет Бурк-Уайт, известная своими фото на небоскребах в 1920-х и 30-х годах. Именно на этом этаже сама Бурк-Уайт была сфотографирована на одной из горгулий в 1934 году.
Аренда квартиры была подписана компанией Time, Inc., потому что владельцы здания не хотели сдавать ее женщине, несмотря на ее богатство и славу. Маргарет платила 387,92 доллара в месяц, чтобы там жить, в то время это была солидная сумма.

3. Когда-то в подвале Chrysler Building был завод по разливу воды

В подвале здания функционировала мини-фабрика по разливу воды, обозначенная в старых планах здания как “hydrozone water bottling”. Дэвид Стравитц в книге The Chrysler Building: Creating a New York Icon Day by Day пишет: «Водопроводную воду фильтровали через сложную систему, а затем разливали в бутылки для кулеров, которые разносили арендаторам. Большая комната, где все это происходило, была великолепной, с невероятной фаянсовой черепицей. Весьма экзотично для места, которое большинство людей никогда не видели».

4. Общественная обсерватория на 71-м этаже больше не доступна для общественности

В 1931 году, когда Chrysler Building только построили, гости могли подняться в обсерваторию на 71-го этаже (в шпиле) и насладиться видом на город со всех четырех сторон. Билет стоил всего 50 центов. В 1945 году обзорная площадка закрылась, и, согласно книге Hidden Cities Мозеса Гейтса, в настоящее время она занята частной фирмой.

5. Chrysler Building не платит налогов Нью-Йорку


Ни один доллар налогов Chrysler Building никогда не уходил Нью-Йорку, потому что земля под небоскребом принадлежала Cooper Union с 1902 года и являлась пожертвованием для колледжа. Вместо этого владельцы Chrysler Building платят за аренду Cooper Union, который не облагается налогом.

6. На первых двух этажах здания был автосалон

Изначально предполагалось, что в здании будет располагаться штаб-квартира Chrysler, однако это никогда так и не было воплощено в жизнь. Между тем в вестибюле здания находился автосалон. В 1997 году The New York Times сообщала, что демонстрационный зал фактически занимал первые два этажа лобби. Лобби с мраморными стенами из марокканского мрамора, желтыми мраморными полами, украшениями из хромированной стали и фресками было архитектурным памятником в то время.

7. В верхней части шпиля все из бетона

Существует популярный городской миф о том, что шпиль Chrysler Building изготовлен из реальных колесных колпаков, но на самом деле это нержавеющая сталь. По словам Стравитца, материал был «изготовлен на листовой основе под названием Enduro KA-2 из Германии. Затем он был установлен вручную на месте с двух верхних этажей в здании. Представьте себе точность этих сложных углов!».

9. Шпиль был установлен примерно за 90 минут


Чтобы конкурировать за титул самого высокого здания мира с небоскребом 40 Уолл-стрит, который строился в то же время, шпиль на Крайслере был тайно построен внутри строения. 23 октября 1929 года четыре куска шпиля были подняты на купол здания и приварены друг к другу. Шпиль был в общей сложности 197 футов и весил 300 тонн.

10. Листы металла для Chrysler отливали вручную


В отличие от Эмпайр-стейт-билдинг, который был построен из существующих материалов, для Chrysler Building металлические детали отливали из листового металла на 65-м и 66-м этажах, в тех же мастерских, которые также создали шпиль здания.

Крайслер-билдинг

Крайслер Билдинг – еще одно доказательство того, что не все небоскребы выглядят однообразно и примитивно. Здание, гордо носящие прозвище «красавица Манхэттена», выделяется на фоне других подобных своей ребристой верхушкой. Постройка расположена в манхэттенском Мидтауне на пересечении Лексингтон Авеню и 42 Восточной улицы.

История появления

Крайслер Билдинг строили на рубеже 20-30 годов ХХ века, когда новые небоскребы появлялись в городе чуть ли не каждый месяц. В условиях такой конкуренции владельцам новых зданий не оставалось ничего, кроме как делать свои постройки выше и необычнее. Изначально предполагалось, что высота Крайслер-Билдинга будет составлять 246 метров, проект уже был разработан и утвержден. Однако права на его строительства выкупил автомобильный магнат Уолтер Крайслер и потребовал увеличить высоту. Проект пересмотрели, добавили еще десять этажей и сорок метров. Строительство по новому плану начали осенью 1928 года. И только тогда началась настоящая гонка.

В итоге высота Крайслер Билдинга достигла 320 метров. До открытия Эмпайр Стейт Билдинга это был абсолютный рекорд не только в Нью-Йорке, но и во всем мире. Двери Крайслер Билдинга открылись в мае 1930 году. Строили его очень быстро, за неделю возводилось по четыре этажа. Однако даже при таком темпе и весьма условных мерах безопасности во время строительства не было зафиксировано ни одного несчастного случая.

Внешний вид

Знатоки архитектуры провозгласили Крайслер Билдинг классическим образцом ар-деко. Само здание построили из кирпича, который отделали при помощи нержавеющей стали. Когда проект приобрел Уолтер Крайслер, он попросил добавить несколько элементов, указывающих на автомобильный бизнес владельца. Углы тридцать первого этажа украшают скульптуры орлов, похожие на фигурки, которые устанавливали на капоты машин Crysler в 1929 году. Тридцатью этажами выше расположились известные горгульи. Верхняя часть здания в темное время суток подсвечивается.

Как использовалось здание

До 50-х годов прошлого века Крайслер Билдинг оставался собственностью семьи Крайслер, а после этого у небоскреба было несколько разных хозяев, которые не стали менять его название, уже привычное для местных жителей и гостей Нью-Йорка. В январе 2019 года его в очередной раз выставили на продажу. В марте покупатель нашелся: им стала компания RFR Holding, которая уже владеет многими другими нью-йоркскими небоскребами.

Когда здание только открылось, все желающие могли свободно подняться на его смотровую площадку, расположенную на семьдесят первом этаже. Со временем ее закрыли. Сейчас туристов пускают только в холл, где также есть на что посмотреть: во внутреннем интерьере использовалось революционное по тем временам сочетание дерева и металла.

Крайслер-билдинг, Нью-Йорк

Крайслер-билдинг

Крайслер-билдинг стоит в деловом центре Манхэттена на пересечении 42 улицы и Лексингтон-авеню, всего в одном квартале от знаменитого Большого центрального вокзала, построенного по инициативе железнодорожного короля Корнелиуса Вандербильта, бывшего одним из «принцев города». Открытие вокзала состоялось в 1913 году.

Над деловым центром Манхэттена доминирует коническая громада Крайслер-билдинга, увенчанная сверкающим шпилем, декорированным в экстравагантном стиле, навеянном эстетикой автомобильного дизайна.

Небоскреб компании «Крайслер» с 1930 года высится в небе над Манхэттеном, это образец стиля ар-деко с блестящими арками и лучами, торжество машинного века, и самый подходящий маяк для «города, который никогда не спит». Днем тонкая стальная вершина небоскреба сияет на солнце, ночью яркие фонари обеспечивают удивительное освещение в центре бурного мегаполиса по имени Нью-Йорк.

Здание создали и воплотили в период всеобщего помешательства на небоскребах, которое достигло апогея в период между двумя мировыми войнами. Рынок акций процветал, pi поэтому архитекторы, разработчики и состоятельные спонсоры все вместе устремились в бешеной гонке вверх, стараясь пронзить небо.

Среди них был и Уолтер Крайслер, основатель и глава недавно созданной корпорации «Крайслер-моторс». Крайслер безумно хотел построить такое огромное и роскошное здание, которое стало бы настоящим символом его империи. Он купил участок земли на углу 42-й улицы и Лексингтон-авеню, в двух шагах от Большого Центрального вокзала, и сообщил архитектору Уильяму ван Алену, чего хочет: «Пусть это здание будет выше, чем Эйфелева башня».

Коническая громада небоскреба покоится на трехэтажном основании, занимающем площадь целого квартала; средняя основная часть небоскреба поднимается уступами, сужаясь по мере набора высоты. Центральную секцию небоскреба образуют многочисленные этажи, над которыми нависают подобия карнизов, декорированных орлиными головами; продолжая подниматься выше, она постепенно переходит в сверкающий шпиль.

Крайслер-билдинг

Его символика очевидна корона города, сияющее солнце прогресса, образы, навеянные эстетикой дизайна автомобилей, и футуристические идеи, типичные для Нью-Йорка 1940-х годов с дирижаблями, парящими над остальными небоскребами Манхэттена Крайслер был первым из трех гигантов, построенных в Нью-Йорке между 1920 и 1930 годами, благодаря благоприятному стечению обстоятельств, которые, как это ни парадоксально, проявились именно во время экономического кризиса.

Каноническая архитектура Крайслера, выраженная в элегантных, строго очерченных образах, всегда позволяла ему занимать первое место среди зданий, славящихся своей «женственной» красотой. Его также рассматривали в качестве «объекта», построенного в соответствии с (новыми для того времени) принципами «макродизайна», когда архитектурная конструкция поднимается до уровня планетарного символа, что подтверждается его постоянным появлением как одного из символов США в рекламных проектах, а также в фильмах, посвященных Нью-Йорку и Соединенным Штатам.

Памятник веку машин

Крейг Северанс, бывший партнер, и к тому времени уже противник ван Алена, шел на шаг впереди. Он уже начат строить огромную башню банка на Уолл-стрит, 40, и именно она должна была стать самой высокой в мире. Архитекторы-соперники постоянно дополняли проекты и пытались превзойти друг друга еще на стадии разработки.

Так 77-этажный небоскреб Крайслер-билдинг достиг высоты 319 метров, и, наконец, стал самым высоким в мире. Творение ван Алена потом признали одним из главных достижений архитектуры в стиле ар-деко.

Крайслер-билдинг, Нью-Йорк

Творческий конкурс на лучший проект чикагского Трибюн-билдинга, в котором приняли участие представители европейского культурного авангарда (такие как Вальтер Гропиус и Адольф Лоос), ясно показал, что в Соединенных Штатах ищут новые системы образов, отличные от модернизма.

Он также указал на новые пути развития американской архитектуры небоскребов: исключительно вертикальная ориентация стен; подчеркивание геометрических элементов, декорирование, шпили, выполненные в классическом или готическом стиле с романтическим налетом; заимствование стилистических элементов, присущих буржуазному эклектизму, и образы неевропейской архитектуры, такие как вавилонские зиккураты, монументальные конструкции неоклассицизма и встраивание в окружающие исторические и архитектурные ландшафты (пересмотренные на «сверхчеловеческом» уровне).

Архитектурные особенности Крайслер-билдинг:

м

Правила, регулирующие гражданское строительство, изменились в сторону защиты городских улиц от подпирающих их со всех сторон высотных зданий. Поэтому возникла необходимость в стимулировании строительства таких зданий, верхние уровни которых будут как бы нависать над улицами, что позволит им подниматься на какую угодно высоту над строительной площадкой. Так начала развиваться тенденция к увеличению фактической строительной площади, чтобы иметь достаточно пространства для центральной секции.

Таким образом, возник новый тип небоскребов, вступивший в соревнование за обладание мировым рекордом высоты. Конструкция из стальных горизонтальных и вертикальных несущих элементов со встроенным в нее центральным стержнем (где устанавливались лифты) успешно противостояла горизонтальным потокам воздуха, что освобождало фасад от выполнения статических функций.

Новые технологии также внедрялись в подъемные системы, системы вентиляции, центрального отопления, звукоизоляции, сбора и уничтожения мусора и другие. При выборе материалов большое значение придавалось их прочности, а также внешнему виду. Так, шпили собирались из прочной и блестящей нержавеющей стали.

Крайслер-билдинг

В недавние годы количество небоскребов этого типа увеличилось. Утопические и футуристические идеи, которые последовали за изменениями в правилах строительства, нашли яркое отражение в знаменитых видах идеального города Хью Ферриса, а также в комиксах и кинофильмах. Заметное сходство можно обнаружить в огромном дворце (вершина которого напоминала Статую Свободы) из фильма Фрица Ланга «Метрополис» (1927), на подготовку и съемки которого ушло два года. Метрополис состоял из двух частей: подземного города для рабочих и «воздушного» города из высоких и величественных зданий, опутанных сетью многоуровневых автомобильных и пешеходных дорог и виадуков.

Строительство Эмпайр-стейт-билдинга началось в 1929 году. Этот небоскреб тридцать с лишним лет держал мировой рекорд высоты, пока по инициативе Дэвида Рокфеллера не был построен Центр международной торговли.

Тактическая уловка, к которой прибег Уильям ван Ален, архитектор Крайслера, была вызвана «войной небоскребов», которая в те годы велась в Нью-Йорке. На последних этажах здания он втайне собрал знаменитый шпиль, который в невиданно сжатые сроки был установлен на свое место только после того, как было завершено строительство здания Банка Манхэттена, проект которого принадлежал его сопернику архитектору Крейгу Северенсу.

Другим проявлением «войны небоскребов» стало какое-то проклятие, преследовавшее великих архитекторов: так, финансовые скандалы, разразившиеся над компанией ван Алена, покрыли его имя позором, от которого он так и не оправился. Однако это не помешало ему принять участие в великосветском бале-маскараде, на котором он появился в костюме Крайслер-билдинга со шпилем на голове.

Эти необычные новомодные горгульи из стали смотрят с углов здания, они, пожалуй, самое странное его украшение.

Внутри небоскреба все тоже необычно и ярко. Когда проходишь через вход из черного гранита высотой в три этажа, то кажется, что внезапно очутился в угольной шахте. Внутренняя обстановка затемненная, напоминает подземелье и очень сильно контрастирует с фасадом.

Стены выложены узорчатым темно-красным марокканским мрамором, от ониксовых панелей возле ламп льется приглушенный свет. Двери 32 лифтов в небоскребе украшены экзотическим деревом, а роспись на высоких потолках изображает самолеты, процесс сборки автомобилей и само здание.

Дух состязания

Крайслер в то время выпустил брошюру, где с гордостью говорится, что в здании есть «все для удобства чистоты, комфорта и даже вдохновения, что только может придумать, создать и купить за деньги человек». Но всего через год после того как построили Крайслер-билдинг, самым высоким зданием стал другой небоскреб, Эмпайр-стейт-билдинг.

В 1995 году был отреставрирован хромовый шпиль, названный «Нироста», который заблестел еще ярче и стал хорошо виден по ночам, как и Эмпайр-стейт-билдинг, озаряющий ночное небо разноцветной иллюминацией верхних этажей.

Крайслер-билдинг

Стальная конструкция , кирпич , стекло , гранит и известняк фасад


Билдинг (на французском языке «Chrysler Tower») является небоскреб в Нью - Йорке , США . Он находится на пересечении Лексингтон - авеню и 42 - й улице , в районе Midtown южной части района на Манхэттене . От высоты 319 метров до вершины шпиля это было самое высокое сооружение в мире после Эйфелевой башни (324 м ) в 1930 и 1931 годах до строительства Эмпайр-стейт-билдинг .

Строительство Крайслер-билдинг под руководством американского архитектора Уильяма Ван Алена проходило между 1928 и 1930 годами, инаугурация состоялась 27 мая 1930 года . 8 декабря 1976 года он был объявлен национальным историческим памятником. был отремонтирован в 1978 году, в нем был построен холл, состоящий в основном из мрамора , стали и гранита , аналогичный тому, что находится в Эмпайр-стейт-билдинг. Кроме того, в 1995 году была отремонтирована стрела , так как нержавеющая сталь со временем потеряла свой блеск. Теперь здание в равных долях принадлежит ООО «РФР Холдинг» и «Сигна Холдинг».

Резюме

История

Дизайн

В 1927 году девелопер Уильям Х. Рейнольдс призвал архитектора Уильяма Ван Алена построить на месте нынешнего Крайслер-билдинг сорокэтажный небоскреб, который назывался бы Рейнольдс-билдинг . Он должен был быть высотой 246 метров (808 футов) и иметь стеклянный купол наверху.

В 1928 году Уолтер Крайслер , президент Chrysler , взял на себя проект и предложил несколько модификаций Ван Алена. Затем во время строительства он настоял на том, чтобы здание было самым высоким в мире.

Строительство

Первый камень был заложен 19 сентября 1928 года, когда в Нью-Йорке шла гонка за самый высокий небоскреб в мире. Таким образом, здание Крайслер-билдинг строилось со средней скоростью четыре этажа в неделю, и ни один рабочий не погиб во время строительства, в отличие от того, что часто происходило, когда рабочим приходилось работать без охраны в нескольких десятках или даже сотнях метров над пустотой. Незадолго до завершения строительства здание Крайслер-билдинг находилось на одном уровне со зданием Х. Крейга Северанса (бывшего партнера Ван Аллена) на Уолл-стрит , 40 , высотой 282,5 метра. Затем Северанс добавил два этажа к своему зданию, чтобы публично заявить о строительстве самого высокого здания в мире (за исключением таких сооружений, как Эйфелева башня ), потому что здание Крайслер не превышало 282 метра.

Но Ван Ален получил разрешение от Уолтера Крайслера, который хотел владеть самым высоким зданием в мире, на постройку шпиля высотой 58,4 метра, который был установлен внутри самого здания. 27-тонный шпиль из нержавеющей стали «Нироста» был поднят на вершину небоскреба 23 октября 1929 года (за день до « черного четверга» ) за 90 минут, что сделало Крайслер-билдинг не только самым высоким зданием в мире. world.world, но также и самое высокое сооружение из когда-либо построенных перед Эйфелевой башней . Эта операция была проведена в строжайшей секретности, поскольку за несколько дней до этого New York Times сообщила о завершении строительства конструкции здания.

Конец работ

Открытие здания состоялось 27 мая 1930 года. Ван Ален и Уолтер Крайслер вскоре стали обладателями титула самого высокого здания в мире, потому что менее чем через год Крайслер-билдинг уступил место Эмпайр-стейт-билдинг, высотой 381 метр.

Уолтер Крайслер отказался выплатить Ван Алену 6% от общей стоимости здания, которую он потребовал, обвинив его в получении взяток от субподрядчиков. Затем Ван Ален предоставил право удержания (право удержания Механика (en) ) на здание, чтобы получить остаток своих гонораров. Он выиграл дело, и ему заплатили. Общая стоимость строительства здания составила 15 миллионов долларов.

Имущество

Это был Уолтер Крайслер сам , кто заплатил за строительство небоскреба, и поэтому он принадлежал. Семья Крайслер продала здание в 1953 году Уильяму Цекендорфу . В 1957 году его приобрели магнаты недвижимости Соль Голдман и Алекс ДиЛоренцо.

После второго дефолта со стороны владельцев и смерти ДиЛоренцо в 1975 году право собственности на здание вернулось в 1978 году компании Massachusetts Mutual Life Insurance Company , которая модернизировала его. В следующем году она продала его Джеку Кенту Куку, инвестору из Вашингтона .

В 1998 году компания Tishman Speyer Properties and Travellers Insurance Group приобрела здание Chrysler Building и прилегающее здание Kent Building. Tishman Speyer Properties заключила договор аренды земли на 150 лет. В 2001 году 75% здания было продано за 700 миллионов долларов инвестиционному фонду TMW. В 2008 году Инвестиционный совет Абу-Даби выкупил долю TMW. В 2019 году его владельцы - фонд суверенного благосостояния Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) Mubadala и девелопер Тишман Спейер выставили на продажу здание Chrysler Building. В течение года его покупают два агентства недвижимости, RFR Holding LLC и Signa Holding GmbH, по 50% акций каждое. Сумма сделки, близкая к 150 миллионам долларов, значительно ниже суммы, ранее потраченной Abu Dhabi Investment на ее приобретение.

Разные

Земля, на которой стоит Крайслер-билдинг, расположена на углу Лексингтон-авеню и 42-й улицы в Мидтауне , Нью-Йорк.

Он был подарен в 1902 году Союзу Купера по развитию науки и искусства , высшему учебному заведению. В 1921 году Уильям Х. Рейнольдс подписал долгосрочный договор аренды этой земли, чтобы построить небоскреб. В 1928 году Уолтер П. Крайслер выкупил аренду земли и связанный с ней проект небоскреба.

В 2017 году стоимость земли оценивается в 679 миллионов долларов. Земля принадлежит частному университету Купер Юнион . Арендная плата за землю, о которой Тишман Шпейер договорился в 1997 году, составляет 7,8 миллиона долларов в год в 2017 году и увеличивается до 32,5 миллиона долларов в год с 2019 по 2027 год по этой долгосрочной аренде, которая действует до 2147 года.

Текущие обитатели

Корпорация Крайслер покинула здание в 1950-х годах.

Магазины устанавливаются на первых уровнях, можно назвать хорошо зарекомендовавшие себя Aldo Shoes (магазин обуви и аксессуаров), Duane Reade (аптека) и Chase (банк).

Крайслер-билдинг тур

Здание нельзя посетить, но вы можете зайти в здание, кроме выходных, чтобы осмотреть вестибюль и лифты.

Архитектура

Материалы

Для армирования здания потребовалось 20 961 тонна стали , а также 3 826 000 кирпичей. При строительстве Крайслер-билдинг было использовано 391 831 заклепка .

Стрелка с покрытием из серебра металла, нержавеющей стали , разработанной в Германии Krupp AG и продаются как «Nirosta» (аббревиатура от п CHT ро Stender Sta гл ).

Внутри вестибюль сделан из разного мрамора (марокканский мрамор для стен и желтый сиенский мрамор для пола).

Украшения, фурнитура и освещение

Вестибюль, хотя и не единодушный среди критиков, покорил публику своей отделкой, в которой сочетаются гранит , сталь , марокканский мрамор и желтый мрамор. Когда здание принадлежало корпорации Chrysler, на первом этаже располагался выставочный зал автомобилей марки.

В отделке лифтов используются ценные породы дерева.

Наружное освещение шпиля обеспечивается набором ламп в форме буквы «V», вставленных непосредственно в нержавеющую сталь , из которой он состоит. Впоследствии была добавлена ​​серия проекторов благодаря металлическим столбам, позволяющим направлять свет проекторов прямо на здание. Эта система освещения позволяет освещать небоскреб по-разному, разными цветами, в зависимости от календарных событий, например, Эмпайр-стейт-билдинг . Эта система освещения была создана Чарльзом Лонднером и его командой.

Крайслер Билдинг – здание, построенное специально для владельца марки автомобилей «Крайслер» Уолтера Крайслера. Небоскреб находится на восточной стороне острова Манхеттен. Стоит он на перекрестке двух улиц – Лексингтон Авеню и 42 улицы недалеко от вокзала Гранд Централ. По популярности это здание стоит на втором месте после Эмпаир Стейт Билдинг. Является одним из архитектурных объектов, символизирующих Нью-Йорк.

Строительство здания

Конец 20-х годов прошлого столетия для Нью-Йорка ознаменовался интенсивным строительством высотных зданий. В воздух взмыли такие гиганты, как Эмпаир Стейт Билдинг, здание с Уолл-стрит 40 и Трамп Билдинг. Здание Крайслер Билдинг тоже не стало исключением, и приняло участие в знаменитой гонке небоскребов.

Архитектором этого замечательного строения стал Уильям ван Ален. Изначально он разрабатывал проект для Уильяма Рейнольдса, по которому высота здания составляла 246 метров. Однако все права на этот проект выкупил Уолтер Крайслер, которому требовалась штаб-квартира для собственной компании по производству автомобилей.

Небоскреб Крайслер-Билдинг

Проект ван Алена первоначально предусматривал строительство небоскреба со стеклянной крышей похожей на корону, украшенную бриллиантами. Также он планировал сделать основание для строения с большими окнами и стеклянными углами, чтобы создать эффект легкости и невесомости. Архитектор хотел, чтобы это гигантское сооружение как бы парило над землей.

Позже проект был доработан, добавлены этажи, и общая высота здания должна была составлять 282 метра. К тому же некоторые элементы небоскреба призваны были подчеркнуть принадлежность его к автомобильной корпорации. Были добавлены горгульи и статуи в виде частей машин производства Крайслер, например, капотов автомобиля.

Расчистка площади под строительство и последующее возведение здания началось в 1928 году. Небоскреб Крайслер строился очень быстро – по 4 этажа за неделю. Крайслер Билдинг соревновался по высоте с крупными зданиями Нью-Йорка и мира. Соперник Алена Крэг Северанс, который добавил на свой небоскреб 15-метровый флагшток для того, чтобы хоть ненамного опередить своего конкурента по высоте. Поэтому под самый конец строительства ван Ален соорудил шпиль для Крайслера Билдинга. Он был собран внутри здания под куполом, чтобы никто из конкурентов его не видел до открытия.

Благодаря этому шпилю высота Крайслер Билдинг достигла 319 метров, а установка его заняла всего 90 минут. Такой хитрый ход позволил небоскребу опередить по высоте не только многие здания Нью-Йорка, но саму Эйфелеву башню в Париже. Официальное открытие состоялось в 1930 году.

История Крайслер Билдинг

Крайслер Билдинг после своей постройки стал высочайшим зданием Нью-Йорка. Но первенство свое среди небоскребов он сохранял совсем недолго. Примерно через год состоялось открытие легендарного Эмпаир Стейт Билдинг, который имел 102 этажа, в отличие от 77-этажного здания Крайслера. Но по сравнению с новым гигантом, строительство Крайслер Билдинг не забрало ни одной человеческой жизни. Хотя техника безопасности в работах над высотными сооружениями в те времена была не лучшей.

Оформление фасада Крайслер-Билдинг

Здесь была оборудована специальная смотровая площадка для посетителей. Она располагалась на 71 этаже. Но ее закрыли в 1945 году.

В 1947 году здание было продано семьей Крайслер. Автомобильная компания Крайслера переехала в 1950. Следующими владельцами небоскреба стали лидеры недвижимости и страховая компания Нью-Йорка. У здания Крайслера с тех пор сменилось множество владельцев. Какое-то время отсюда вещались теле- и радиопередачи на верхних этажах технического назначения. Но затем эту функцию взял на себя первый по высоте небоскреб в Нью-Йорке.

До 70-го года на трех этажах был расположен «Облачный клуб». В 1976 году Крайслер Билдинг стал Национальным памятником в Соединенных Штатах. Сейчас здесь расположенных офисы многочисленных фирм, поэтому в свободном посещении только вестибюль первого этажа.

Внешний вид

Внешний вид небоскреба Крайслер Билдинг позволил ему войти в список самых красивых зданий мира. Хотя он подвергся многочисленной критике, с момента постройки его полюбили жители Нью-Йорка и туристы. «Красавица Манхеттена» — одно из прозвищ этого сооружения. Сверкающий в лучах солнца блестящий небоскреб Крайслер из стекла и стали привлекает множество взглядов. Он построен в классическом стиле – арт деко. При его создании использовали такие строительные материалы, как кирпич и нержавеющая сталь.

Для его верхушки в виде сверкающей колонны было использовано большое количество стальных элементов. Она сделана из семи арок символизирующих узоры на дисках автомобилей Крайслер.

Знаменитый орел, украшающий Крайслер-Билдинг

Верхние этажи имеют очень низкие потолки и использовались только в технических целях. Исторический шпиль здания имеет длину 38 метров. В ночное время суток корона подсвечивается. Так, что Крайслер Билдинг можно увидеть со всех точек Нью-Йорка, в любую погоду и в темноте.

На протяжении всей высоты здания так же были вставлены элементы, выполненные в автомобильной тематике. Например, на углах сооружения на высоте 31-го этаже сделаны стальные орлы. Подобные фигуры в 1929 году были украшением для капотов автомобилей фирмы Крайслер.

Высота здания Крайслер Билдинг составляет 319 метров. А на уровне 61 этажа, с углов небоскреба на город смотрят знаменитые горгульи с головами орлов.

Хотя небоскреб необычайно красив издалека оформление нижних этажей скучновато. По замыслу архитектора фасад должны были украшать полосы серой, черной и белой кирпичной кладки в византийском или восточном стиле. Но, к сожалению, ограничились карнизами, показывающими устремленность вверх.

Внутренняя отделка

Внутреннее оформление отличается стилем и элегантностью, также как и внешний вид здания. Вестибюль оформлен в теплых оттенках благодаря красному марокканскому мрамору и янтарному ониксу. Стены, двери и лифты отделаны с применением редких пород деревьев. Освещение вестибюля неяркое и теплое.

Рассеянный свет очень хорошо обыгрывает терракотовые и желтые мраморные стены. Для оформления потолка применена фреска «Энергия и результат, мастерство и транспорт» художника Эдварда Тарнбулла. На ней изображен Крайслер Билдинг и строители в ходе работ. Эту фреску в 1970 году закрасили, и только в 1999 она была восстановлена.

Крайслер Билдинг, хотя и недолго являлся самым высоким небоскребом Нью-Йорка, и сейчас он пользуется большой популярностью среди местных жителей и туристов.

Крайслер Билдинг

Крайслер Билдинг (Chrysler Building) - один из самых известных и узнаваемых небоскребов Нью-Йорка, расположенный в Мидтауне Манхэттена на пересечении 42 Восточной улицы и Лексингтон-авеню, рядом с вокзалом Гранд Централ. Очень необычны как внешний вид этого семидесятисемиэтажного здания, так и история его строительства.

В конце двадцатых - начале тридцатых годов прошлого века в Нью-Йорке один за другим строились небоскребы, причем для владельцев каждого из них вопросом престижа было превзойти по высоте предшественника. Архитектор Уильям ван Ален разработал проект здания высотой 246 метров для подрядчика Уильяма Рейнольдса, но позднее права на постройку были выкуплены Уолтером Крайслером, который планировал разместить в новом строении штаб-квартиру своей автомобильной корпорации. По требованию Крайслера проект был пересмотрен, планируемая высота здания увеличилась на десять этажей (до 282 метров). Возведение Крайслер Билдинг началось 19 сентября 1928 года.

В это же время в Нью-Йорке заканчивалось строительство другого небоскреба - семидесятиэтажного здания на Уолл-стрит, 40 (позднее ставшего известным как "Трамп Билдинг"). Его архитектором был Крэг Северанс, бывший коллега, а на тот момент соперник ван Алена. Зная предпологаемую высоту Крайслер Билдинг, Северанс в погоне за славой увеличил высоту своей стройки до 283 метров.

Ответом Уильяма ван Алена стало получение разрешения на увеличение высоты "Здания Крайслера". Без лишней огласки он собрал внутри строящегося небоскреба стальной шпиль высотой около 38 метров. После того, как шпиль был водружен на вершину здания, Крайслер Билдинг достиг высоты 320 метров, став самым высоким сооружением в мире (правда уже через одиннадцать месяцев, 1 мая 1931 года, его "обогнал" Эмпайр Стейт Билдинг).

27 мая 1930 года Крайслер Билдинг был открыт для посетителей. Несмотря на очень быстрые темпы строительства (четыре этажа в неделю) и весьма примитивные меры безопасности во время возведения здания не погиб ни один человек.

Крайслер Билдинг - классический пример стиля ар-деко в архитектуре. В отделке построенного из кирпича здания широко использовалась нержавеющая сталь, в том числе и для венчающих здание арочной "короны" и шпиля. Не менее роскошно отделаны также вестибюли, лифты и другие внутренние помещения небоскреба.

Уже после приобретения Уолтером Крайслером проекта здания в него были внесены "автомобильные" мотивы. Так, например, на углах тридцать первого этажа Крайслер Билдинг установлены металлические скульптуры "орлиных крыльев", стилизованных под фигурки, украшавшие капоты автомобилей "крайслер" модели 1929 года. Еще выше, на шестьдесят первом этаже, на "Большое яблоко" смотрят знаменитые "орлиные головы" (или "горгульи") Крайслер Билдинг.

Металлическая "корона" здания, днем отражающая солнечный свет, ночью освещается многочисленными прожекторами.

По мнению многих специалистов (и просто жителей города) Крайслер Билдинг - это самый красивый из многочисленных небоскребов Манхэттена. Здание традиционно входит в десятку "самых любимых" архитектурных сооружений Соединенных штатов Америки.

Сразу после окончания строительства здания на семьдесят первом этаже была расположена доступная для посетителей смотровая площадка, но уже в 1945 году она была закрыта. До конца семидесятых годов прошлого века три этажа Крайслер Билдинг (с шестьдесят шестого по шестьдесят восьмой) занимал частный "Облачный клуб". Некоторое время на верхних (технических) этажах здания были установлены телевизионные и радиопередатчики, но со временем практически все они "переехали" на Эмпайр Стейт Билдинг.

В 1976 году здание Крайслер Билдинг получило статус Национального исторического памятника США.

До пятидесятых годов XX века здание оставалось собственностью семьи Крайслер, впоследствии оно поменяло многих хозяев. Сейчас здесь расположены офисы множества компаний, в связи с чем свободный доступ открыт только в вестибюли первого этажа. Тем не менее Крайслер Билдинг является одной из наиболее известных достопримечательностей и символов Нью-Йорка и постоянно привлекает к себе внимание многочисленных туристов.

Читайте также: