Болячки мерседес а класс

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Mercedes A-Class (W176 / 2012-2018) – перерождение

Выбор Mercedes A-Class связан с вопросом: не будет ли этот автомобиль затратным и хлопотным в обслуживании? Сомнения оправданы, если учесть, что А-класс предыдущего поколения был дорогим в ремонте.

Производитель кое-что предпринял, чтобы упростить автомобиль. Это означает, что вы здесь больше не найдете «сэндвича» с двигателем и коробкой под кузовом – отличительная черта первых двух поколений A-Class. Теперь мотор установлен спереди поперечно под привычным капотом, что обеспечивает намного лучший доступ, чем раньше. Это означает снижение затрат на ремонт и обслуживание.

Обычно W176 предлагался с передним приводом, но некоторые версии получили систему полного привода 4Matic. Стоит отметить, что третье поколение небольшого Мерседес выросло настолько, что переместилось из сегмента В с сегмент С. Безусловно, тот факт, что самый маленький Mercedes в 2012 году из необычного маленького вэна превратился в классический компакт, имеет значение. Но не следует забывать и о том, как выглядит авто. Дизайнерам удалось создать модный автомобиль, которым все еще можно наслаждаться. Следующее поколение W177, которое дебютировало в 2018 году, полностью последовало стилю, заданному W176.

A-Class W176 имеет всего один кузов – 5-дверный хэтчбек. На его основе производитель построил несколько других моделей, очень близких по конструкции – седан и универсал (CLA), а так же кроссовер GLA.

К сожалению, интересный дизайн, со сравнительно низко нарисованной линией крыши, имеет свои ограничения. Первым из них является плохой обзор, особенно назад. Второй – небольшое количество места для пассажиров на диване – как над головой, так и на уровне колен. А третий – небольшой багажник (от 341 до 1157 л) с не слишком широким погрузочным проемом.

Ходовая

По мнению владельцев Мерседес А-класс имеет слишком жесткую подвеску. Очевидно, что у производителя были амбиции конкурировать с БМВ 1-серии, а не с типичными представителями своего сегмента. Тем не менее, долговечность компонентов ходовой хорошая.

Передняя подвеска имеет неплохую прочность. Задняя подвеска немного дороже в ремонте, но то же достаточно долговечная.

Отдельные автомобили преодолели отметку в 200 000 км без вмешательства в ходовую часть. Единственное, что вызывает нарекания – это периодические скрипы, наблюдаемые, прежде всего, в образцах начального периода производства. К счастью, недуг исправляли по гарантии.

Характерные проблемы и неисправности

Часть машин посещала официальную сервисную станцию для замены передних подушек безопасности и лобового стекла, которое могло попасть в салон в случае аварии и помешать раскрытию подушек безопасности. Так же были проблемы с вакуумным шлангом в тормозной системе – существовал риск потери поддержки от усилителя тормозов. Проводились и мелкие исправления, которые затронули планшет и стартер (риск перегрева). Впрочем, серьезных доработок для кардинально новой модели понадобилось не так много.

Со слов механиков из неофициальных сервисов, специализирующихся на ремонте Мерседес, типичных проблем у W176 не так много. Хорошее мнение подтверждается и самим владельцами, указывающими в большинстве своем на незначительные неисправности.

Хорошие отделочные материалы неплохо переносят большие расстояния.

Электрики, специализирующиеся на ремонте Mercedes-Benz, обращают внимание на то, что в A-Class, в зависимости от версии, может быть от 70 до 80 электронных блоков, ответственных за различные функции. Как ни странно, они работают стабильно. Проблемы с ними чаще возникают, когда автомобиль спешно восстановлен после серьезной аварии, а взамен поврежденных блок установлены б/у блоки от других машин без полноценной адаптации. В некоторых случаях приведение в порядок электроники может быть даже невозможно.

Работа электроники также может быть нарушена из-за попадания воды в багажник. И дело тут не в плохом ремонте после ДТП. Вода проникает через вентиляционные отверстия, которые хотя и расположены сравнительно высоко, но плохо загерметизированы. Ремонт заключается в замене отверстий и тщательной проклейке мест посадки.

Другой типичной неисправностью является повреждение направляющих люка на крыше, особенно когда им редко пользуются. Кроме того, порой отказывает датчик положения кузова, необходимый для автоматической коррекции высоты ксенонового света, или один из радаров малого радиуса действия системы предупреждения об опасном сближении.

Двигатели и трансмиссия

1,5-литровый турбодизель ОМ607 идентичен французскому К9К (1.5 dCi), который был усовершенствован. Его можно найти в автомобилях с обозначением 160 CDI, A160 d и A 180 d. Со слов механиков, он не имеет проблем с вкладышами. Не доставляет проблем и дизель объемом 1,8 литра, используемый в A 180 CDI и A 200 CDI.

Лишь дизельный 2.1 в A 200 d, A220 CDI и A 220 d порой преподносит сюрприз в виде растяжения цепи ГРМ. Стоимость ее замены высокая, потому что цепь находится со стороны коробки передач. А для доступа к ней необходимо снимать силовой агрегат.

Среди типичных проблем турбодизелей упоминаются забитый сажей фильтр твердых частиц и неисправные топливные форсунки.

Неплохие отзывы собирают бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра обычных версий (оба с турбонаддувом). Нагруженные моторы топовых A45AMG имеют более дорогие в устранении неисправности, которые связаны в основном с неправильным обслуживанием и эксплуатацией.

Внимательнее подходите к выбору экземпляров, оснащенных автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT. После 150-200 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт. Например, замена мехатроника и блока сцепления.

Заключение

Изменения в концепции принесли пользу А-классу. Автомобиль получился привлекательным и интересным рынку. С точки зрения долговечности маленький Мерседес то же собирает довольно высокие оценки. Однако, перед покупкой следует проверить пробег и историю ремонтных работ. Опасения вызывает продвинутая электроника, поэтому лучше, чтобы туда никто не лазил.

Модификации и связанные версии

Mercedes A 45 AMG

Топовая версия А-класс движима 2-литровым турбомотором, развивающим 360 или 381 л.с. Коробка передач с двойным сцеплением была усилена, а тяга передается на все колеса. Ускорение до «ста» 4,6 или 4,2 секунды и максимальная скорость 270 км/ч (с отключенным ограничителем) впечатляют, как и цены на запасные части. Турбокомпрессор стоит около 140 000 рублей, а его продолжительность жизни не самая высокая. Очень дорого ремонтировать задний дифференциал и автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением.

Mercedes CLA

На основе третьего А-класс была создана и представлена в 2013 году модель CLA (C117). Вариант в кузове универсал, или как его называет Мерседес – Shooting Brake (X117), появился в 2014 году. Двигатели обеих версий почти такие же, как и в A-class: 1.6 / 102 л.с., 1.5 d / 90 л.с. и 1.8 d / 180 л.с.

Mercedes GLA

Предлагаемый с 2014 года кроссовер GLA (X156) технически очень близок к А / W176. Он может быть как переднеприводным, так и полноприводным.

Основные неисправности и болячки А-класса, W168, W169, W176

На W176, W246 эту проблему решили функцией помощи при парковке. Нажал на кнопку и машина припарковалась сама. Для всех же актуальной будет проблема поездки по неровным дорогам.

Синий Mercedes A170 CDI W168 2000 г.в.


Синий Mercedes A170 CDI W168 2000 г.в.

Машину действительно неудобно ремонтировать, она узкая маленькая, подобраться к механизмам сложно, что вызывает дополнительное время и усилия, а это удорожает ремонт. Одна замена свечей чего стоит.

Шумоизоляция салона и материалов в нем так же на низком уровне, не во всех кузовах, но в большинстве.

На некоторых моделях есть проблемы с регулировкой руля. Если функция есть попробуйте пользоваться ей по минимуму.

Все Ашки выпущенные до 2007 года подвержены коррозии в районе колесных арок, в юбке, по нижней кромке, на дверях и с внутренней стороны.

Ржавчина возле решетки радиатора на W168 2000 г.в.


Ржавчина возле решетки радиатора на W168 2000 г.в.

Ржавчина двери и юбки W168 2000 г.в.


Ржавчина двери и юбки W168 2000 г.в.

Так как тема эта только о минусах, плюсы автомобиля затрагивать не будем! Можно только отметить, что плюсов больше чем минусов, но о них нужно знать.

Болячки W168

Так же у кузова имеются проблемы с АКПП на машинках первых годов. Они возникают после неправильной замены аккумулятора или генератора. Встречается часто.

В 2000 г.в. на дизелях есть проблема с турбиной, постепенно выходит из строя, симптомы в слабом наборе скорости, с каждым разом все хуже и хуже. Все остальные проблемы машинки решаются методом замены предохранителей и последующим ремонтом проводки необходимого блока.

Такое часто делают в сервисах, при сложном ремонте, потому что иначе не подлезть.

Болячки W169

Выпуск W169 начался в 2005 и продолжался до 2012. Эта модель имеет проблем по меньше. Опять же лучше машину брать после 2007 года. Проблем будет в разы меньше, как по кузову так и по ходовке.

Так же на первых годах то и дело гаснут лампочки в фарах, приходятся менять, дело не в предохранителях а в самих пластмасках под фарами с держателями ламп.

Проблема в выходе из строя пружинки в защелке, она в том месте слабая. Необходимо разбирать дверь и менять пружинку.

Дверь W169 2006 в разборе


Дверь W169 2006 в разборе

Болячки W176

С 2013 года А-Класс для России обновился кузовом W176. Эта машина имеет мало общего с предыдущим и в идее, и во внешности.

Какие проблемы принесет нам этот кузов покажет время, но кое какие моменты уже есть.

Система Comand в W176 2013 г.в.


Система Comand в W176 2013 г.в.

Плохая совместимость с мобильными телефонами, владельцам iPhone и вовсе можно забыть о совместимости.

У дилеров кстати нет никаких документов о моделях совместимых с этой системой, что очень странно.

Белый W176 2014 г.в.


Белый W176 2014 г.в.

Открытый багажник W176 2013 г.в.


Открытый багажник W176 2013 г.в.

Для тех же кто решится брать 176, вооружитесь нашим советом регулярно проходить ТО в СЦ и самостоятельную замену расходников.

Советы покупателям Mercedes A-class

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Экстерьер,
  • интерьер,
  • оптика,
  • материалы внутренней отделки салона.
  • АКПП!
  • расход топлива,
  • маленький клиренс,
  • нет запаски.

Я останусь при своем мнении. Покупайте, девчонки, только мерседес, пусть даже малый класс, но эта машина стоит своих денег! И не бойтесь затрат на сервис, это все миф!

  • Безупречная сборка, хорошие материалы, низкий расход топлива, маневренность, устойчивость, высокая посадка, прекрасная обзорность
  • Ходовые качества на высоте для малого класса

Ему бы цену тысяч на 250 поменьше и тогда можно не думать, для тех кто выбирает авто гольф-класса

  • Эргономика водительского места
  • Практичный салон
  • Устойчивость на трассе
  • Шумноват
  • Турбояма при старте

Удобная машина, не самая дорогая, но вполне комфортная, хотя считается дамской, но вполне подойдёт и для мужчин, покупайте.

  • Экономична
  • Удобна
  • Сориентирована на безопасность
  • Большой радиус разворота

Если покупаете машину начинающему водителю - аналогов ей просто нет!

27 декабря 2010

100% надёжности вложенных средств. Мерседес снова впереди.

  • Клиренс
  • Маленький багажник

23 декабря 2010

Если у вас нет предпочтения к большим и комфортным автомобилям, цените компактность и стиль и не проводите в машине 5 дней в неделю по 8 часов в сутки, тогда покупать. При покупке смотреть на ходовую, как заднюю так и переднюю подвеску, внимательно осматривать подшипники генератора, помпы, компрессора кондиционера и все натяжные и обводные ролики. Лучше, конечно, смотреть в дождливую погоду, так как вероятность свиста ремня будет больше. Если ремень засвистел – готовьтесь к затратам. Внимательно слушайте двигатель на наличие посторонних шумов.

Mercedes-Benz A-класса: нюансы конструкции и слабые места

Говорят, мал золотник, да дорог. И Mercedes-Benz A-класса первого поколения (W168) на вторичном рынке Беларуси своей ценой, сопоставимой с машинами С-класса, это только подтверждает. Правда, народ еще утверждает, что мал клоп, да… И судя по конструкции и сложностям в обслуживании, народ не врет. Итак, сегодня в рамках рубрики "Разборка" пытаемся докопаться до истины. О том, что представляет собой А-класс в ремонте, рассказывают наши партнеры со станции технического обслуживания СОО "ГАБИСГРУПП".

История модели


Mercedes-Benz A-класса был официально представлен на Женевском автосалоне в марте 1997 года. Были предложены автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Через восемь недель после автосалона, в мае 1997-го, состоялся запуск производства, а в октябре того же года автомобиль начал поступать к дилерам. Начало производства А-класса должно было привести к увеличению интереса молодых покупателей к бренду Mercedes-Benz. При проектировании интерьера и выборе основной палитры для кузова в первые годы преследовалась цель привлечения молодежи. Однако А-класс стал популярным прежде всего среди людей пожилого возраста - они оценили высокую посадку и хороший обзор из салона. Mercedes-Benz старался подстроиться к потребностям потребителей, и в 2001 году в модель были внесены изменения. Пластмассовые детали в отделке салона автомобиля, которые визуально и тактильно казались дешевыми, были заменены более качественными. Производство модели с удлиненной колесной базой началось в том же году.


На W168 проводили так называемый "лосиный тест", суть которого заключается в том, что на скорости примерно 65 км/ч автомобиль начинает резко маневрировать. Через три дня после официальной презентации шведский автожурналист во время проведение такого теста опрокинул А-класс. После инцидента официальные представители Daimler-Benz AG пытались уменьшить эффект, произведенный этим происшествием. Они обещали оснастить уже произведенные автомобили и те, которые будут произведены, другими шинами, устанавливать на них систему электронной стабилизации ESP. Вскоре после принятия этого решения были остановлены продажи до тех пор, пока не установили ESP и не модифицировали шасси. Происшествие на "лосином тесте" принесло А-классу несколько прозвищ, в том числе "Лось", или Purzel. Журналисты и простые обыватели, которые знали о случившемся, называли А-класс "самым маленьким грузовичком в мире", а самого производителя - "фабрикой велосипедов".


0-50 тыс. км 50-100 тыс. км 100-150 тыс. км
Подвеска, рулевое управление 5,8% (2,0%) 13,1% (8,0%) 21,5% (16,5%)
Двигатель, выброс в окружающую среду 2,4% (2,4%) 5,6 (8,7%) 11,3 (18,2%)
Кузов, рама, интерьер 1,1% (0,8%) 2,0% (1,8%) 3,6% (3,5%)
Тормозная система 10,4% (3,7%) 21,7% (11,6%) 28,2% (18,9%)
Электрика, электроника, свет 11,0% (5,9%) 21,5% (16,8%) 38,0% (32,6%)


Этапы развития

  • 18 октября 1997 года: выпуск на рынок с двигателями 1,4 и 1,6 л.
  • 21 октября 1997 года: шведским автомобильным журналом проведен "лосиный тест".
  • 11 ноября 1997 года: остановка производства.
  • 26 февраля 1998 года: возобновление производства.
  • Август 1998 года: начало выпуска A 160 CDI и A 170 CDI с дизельными двигателями.
  • Сентябрь 2000 года: небольшие визуальные обновления, изменена ручка на крышке багажника.
  • Март 2001 года: изменение внешнего вида передней части; представлен удлиненный вариант.

Паспорт объекта


Mercedes-Benz A-класса, 2000 г.в., исполнение Classic, заявленный пробег 160 тыс. км, бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 82 л.с. (код двигателя 166.940).

Осмотр кузова

Та легкость, с которой кузова Mercedes-Benz начали поддаваться ржавчине на машинах начиная с середины 90-х годов, уже стала притчей во языцех. Что же, сейчас и проверим состояние металла у нашего "пациента".



Низ дверей, а также задние арки "поплыли". Ржавчина предательски пробивается наверх и на кромках капота. А как дела обстоят под днищем?



С одной стороны, пластиковые панели, закрывающие весь низ автомобиля, защищают кузов от прямого воздействия воды, грязи и любых предметов, которые могут встретиться "малышу" на дороге . Зимой риск напороться на припорошенный снегом железный штырь или подцепить кусок проволоки сведен к минимуму. Да и в плане шумоизоляции салона такая защита во благо. Однако она же способствует накоплению влаги, так как является своеобразным барьером для обдува кузова воздухом. Очевидно, инженеры этот момент учитывали…



… однако при виде коррозирующего бака закрадывается сомнение: возможно, предполагалось, что машина будет эксплуатироваться исключительно в странах с теплым климатом. Обратите внимание, что проушина, за которую бак крепится к кузову, выглядит особенно непрезентабельно. Также "рыжая чума" одолела большинство сварных швов, что хорошо видно на стыке кузова и пластиковой накладки, закрывающей пороги.

Поэтому пока вердикт следующий: Mercedes нуждается в дополнительной антикоррозийной обработке. Устойчивым к коррозии А-класс не назовешь.

Слабые места


Сегодняшний наш гость приехал на сервис по весьма тривиальной для A-класса причине выхода из строя генератора - на статоре со временем образуется ржавчина. Дело в том, что он, впрочем, как и кондиционер с роликами привода навесного оборудования, находится очень низко и подвержен воздействию грязи - пластиковая защита не спасает. По словам специалистов консультирующей нас СТО, это одна из самых частых неисправностей на W168. Самое неприятное при выходе из строя генератора - отключаются жизненно важные системы: электроусилитель, ESP.


Цену на оригинальный генератор (ОЕМ-номер A 668 154 02 02) лучше не знать вовсе. "Бэушный" на рынке стоит $50-90, а в случае восстановления за шкив (ОЕМ-номер A 640 150 05 60) от стороннего производителя придется отдать порядка $60-120. Для снятия генератора приходится демонтировать и насос кондиционера. Кстати, замена трех роликов навесного оборудования - еще одна частая процедура для W168. Специалисты припоминают даже случаи обрыва ремня.


У этого экземпляра в задней подвеске все в порядке, однако ее слабое место - конические подшипники. Оригинальный ремкомплект рычага (ОЕМ-номер A 168 981 05 18) стоит около $80, однако придется докупать еще и две втулки по $10 за штуку (ОЕМ-номера A 168 357 01 48; A 168 357 02 48). Поэтому зачастую владельцы устанавливают весь ремкомплект в сборе от сторонних производителей по цене 380.000-600.000 рублей. По словам механиков, в условиях наших дорог и при круглогодичной эксплуатации нового комплекта хватает на год-полтора.

Особенности конструкции



Замена свечей зажигания производится раз в 20 тыс. км, однако расположение катушки зажигания и трудности при ее демонтаже превращают вполне штатную операцию в настоящую проблему.


Добраться до масляного фильтра под силу лишь человеку с длинными руками, но достаточно миниатюрными ладонями.



Для замены лампочек в фарах необходимо сначала снять пластиковый лючок с подкрылка (кстати, он на подержанных машинах часто уже утерян), а затем и резиновую заглушку. На вывешенной машине сделать это относительно просто.


Особый интерес вызывает расположение аккумулятора в ногах переднего пассажира. По словам электрика, случаев попадания влаги в район батареи не регистрировалось, отсек защищен надежно.


Mercedes-Benz A-класса - автомобиль, бесспорно, интересный. Иногда даже чересчур. Уж слишком он не похож на остальные модели производителя: требования к габаритным размерам наложили свой след на компоновку всего автомобиля. Да и слегка подмоченный в начале продаж имидж не делает A-классу чести. За время производства было продано чуть больше 1,1 млн машин, что трудно назвать провалом. Но вывод очевиден: обслуживание А-класса сопряжено с определенными трудностями. Автомеханики не очень "любят" этот автомобиль, а это отражается на стоимости его обслуживания.

С другой стороны, обслуживание Mercedes-Benz никогда не было дешевым.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Выражаем благодарность СОО "ГАБИСГРУПП" за помощь в организации съемок и написании материала

Mercedes-Benz A-класса W169 опыт владения

mercedes benz a klassa w169

Главной особенностью появившейся в 1997 году модели Mercedes-Benz A-класса первого поколения (W168) считается затейливая компоновка — двойное дно, которое сделало A-Класс необычно высоким (1,6 м). Он был на 14 см короче VW Polo, а его внутренний объем сопоставим с Ford Mondeo. «Концепция сэндвича» предусматривала расположение силовых агрегатов частично под пассажирским салоном. При столкновении блок двигателя и КПП соскальзывают по наклонной под кузов. К тому же высокое расположение кресел облегчает посадку-высадку пассажиров.

Mercedes-Benz A-класса W169 закрепил успех первого поколения, и в этом смысле было удивительно появление в 2012 году третьего поколения А-Класса — W176. Хэтчбек лишился «бутербродной» компановки, зато в его арсенале появилась такая версия, как 380-сильный AMG A 45 с полным приводом 4MATIC. Кстати, дизель остался у А-Класса только один — 1,5-литровый мощностью 109 л.с.

Переднеприводный суперкомпакт от Mercedes-Benz рынок встретил с энтузиазмом. К моменту появления его второго поколения немцы уже заняли неплохой плацдарм в данном классе автомобилей. Среди очевидных достоинств W169 оказались не только премиальный салон, широкий выбор двигателей, экономичность и обилие электронных вспомогательных систем, но и неплохие ездовые характеристики. Компактвен не только в городском трафике завзятый ловкач. Он любит и умеет обгонять на трассе, демонстрируя отличную управляемость, незначительные крены и высокий уровень лояльности даже к неискушенному водителю.

Из двигателей A-Класс получил семь различных «четверок», четыре из которых бензиновые (A150, A170, A200, A200 Turbo) и три дизельные (A160 CDI, А180 CDI, А200 CDI) в сочетании с 5- или 6-ступенчатой МКП. Бензиновые моторы объемом 1,5, 1,7 и 2,0 л располагали мощностью в диапазоне от 95 до 193 л.с. Двухлитровые дизели выдавали от 82 до 140 «лошадок». Вариатор Autotronic Constantly Variable Transmission (CVT) числился как опция. С ним, кстати, А-Класс можно наиболее часто встретить в России.

В целом маленький Mercedes по надежности не уступает старшим моделям. Небольшие моторы, имея в приводе ГРМ цепь, не капризны и при регулярной замене масла (15 000 км для бензиновых и 10 000 км для дизельных) и свечей долго не привлекают серьезного внимания механиков. Обновляя цепь примерно к 250 000 км, придется потратить не менее 30 000 руб. на замену. Ролики сдаются раньше — после 100 000 км. Заодно с ними потребуется заменить натяжной механизм и ремень, что выльется примерно в 20 000 руб.

Кузов А-Класса в целом индифферентен к агрессивным воздействиям внешней среды, хотя несколько слабых мест у автомобилей до 2007 года выпуска все же было. Корродировали передние колесные арки и нижняя кромка кузова. Ржавчину можно было обнаружить в местах крепления капота и передних дверей. Зато в электрооборудовании, равно как и в других системах автомобиля, откровенно слабых мест так и не обнаружено. Похоже, учтены все недостатки предшественника, который, в свою очередь, тоже не считался слабаком по части надежности.

С МКП, безусловно, хлопот будет меньше, чем с вариатором. Но даже в СVT естественный износ его компонентов начинает проявляться через 150 000–200 000 км пробега. И лишь затем можно ожидать фатальных последствий — разрушения и выхода из строя вариатора. Повышенное внимание при покупке машины рекомендуем уделить рулевой рейке. Попадания в крупные ямы могут спровоцировать тяжесть на руле и неравномерность вращения. А замена рейки вместе с редуктором, которую в таких случаях рекомендуют провести официальные дилеры, не дешева. И вообще, ремонт этой машины не только неудобен («благодаря» компактным размерам), но и дорог. Официальный путь по стоимости запчастей и работы может оказаться втрое затратнее проторенной дорожки в проверенный, но неавторизованный техцентр.

И все же главной болячкой А-Класса (ранних версий) можно считать проблему подвесного подшипника, которая определяется по вибрациям машины при разгоне до 50 км/ч. Затем «тремор» пропадает и возникает вновь лишь на скорости за «сотню». У ранних машин из-за слабых пластиковых держателей, бывает, гаснут лампочки в оптике. Редко, но выходят из строя замки передних дверей. Виновник — слабая пружинка в защелке. Зато к подвеске, тормозам и качеству интерьера системных претензий нет решительно никаких. Кстати, по сравнению с первым поколением модели салон второго здорово прибавил в качестве и премиальности.

Итак, наш W169 хоть и малышка, но полноценный Mercedes-Benz во всех смыслах слова. Умелый на дороге, долговечный, а главное – дорогой в обслуживании и при покупке на вторичном рынке. В силу небольшого веса машины мы можем рекомендовать версию с любым из моторов и вариатором. Хотя самая «вкусная», конечно же, с бензиновым турбомотором, которая разгоняется до «сотни» за каких-нибудь восемь секунд.

Кузов

На автомобилях, выпущенных до июня 2006 года, коррозии подвержены места крепления дверей и капота. Решение было найдено путем применения герметичных уплотнителей. Кроме того, все машины второго поколения, выпущенные до 2007 года, подвержены коррозии в районе колесных арок и по нижней кромке. Позже в компании выявили нарушения технологии окраски и внесли соответствующие коррективы.

Двигатель

Периодически проверяйте состояние свечей зажигания. Они хоть и не часто, но выходят из строя. Свечи самые обыкновенные, недорогие. C дизельными моторами история стандартная. Заправляться желательно на проверенных АЗС, и проблем не будет. Единственное, форсунки впрыска со временем прикипают в своих посадочных местах. Из-за этого в редких случаях даже приходилось менять головку блока.

Трансмиссия

Многие вариаторов справедливо опасаются. Кто знает, обслуживался узел ранее или нет? Вариатор W169 требует регулярной, раз в 60 000 км, замены масла и фильтра. Не рекомендуется также наваливаться на трансмиссию всей мощью мотора зимой сразу после холодного пуска. Ну а если что, вариатор с пробегом можно приобрести на вторичном рынке за 70 000 руб.

Подвеска

Цены для ориентации указаны в долларах США. На 70 000 км пробега: замена стоек и втулок стабилизатора (290), нижних шаровых опор (220). 90 000 –120 000 км пробега: замена задних амортизаторов (380), замена передних амортизаторов (290).

Тормоза

Цены для ориентации указаны в долларах США. 30 000 км пробега: замена передних тормозных колодок (220). 70 000 км пробега: замена передних тормозных дисков (230). 90 000 км пробега: замена задних тормозных дисков (220), замена наконечников рулевых тяг

Отзывы Mercedes-Benz A-class

Недостатки: 1. Комплектуется шумной резиной и часто слишком большими дисками. (АМГ) 2. Большая потеря стоимости от новой.(хэтч в России теряет сильнее седана) 3. Дорогие доп опции.

Что ломалось: "Обучали" рулевую рейку с помощью частых обновлений ПО.(вело руль вправо) Меняли абсорбер бензобака по гарантии.

Опыт обслуживания: 3,5 года.

Предыдущий автомобиль: Лада.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Никитин Борис Александрович, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Внешний вид, динамика, бренд, мощность, экономичность

Недостатки: Не надежная

Что ломалось: 1. При торможении на D - пытается двигаться. 2. Стук в задней подвеске. 3. Вибрация в задней части. 4. Стук в передней подвеске. 5. Обороты ХХ до 2500. 6. Отказал парктроник. 7. Отказал датчик омывающей жидкости. 8. Отказал вентилятор охлаждения. 9. Брякает кресло пассажира. 10. Потекла прокладка в районе маслонасоса. 11. Стучала труба левого глушителя о бампер. 12. Подгорает печка. 13. Неправильно сработал термостат. 14. Потеряла около 2 см дорожного просвета.

Опыт обслуживания: 2 года, ТО у официалов

Предыдущий автомобиль: Опель корса турбо

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Панов , водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: очень шустрая, дизайн очень нравится,

Недостатки: трясет на трасе это точно от налета грязи на диски из нутри, сам был удивлен( , необходимо мыть диски из нутри по всему радиусу, маленький салон + маленький багажник. очень дорогой сервис по то, 2 то оф. обозначил 20 000 + 7 500 замена колодок, уверен что дорго, думаю отказаться от оф. сервиса неудобно сделана левая стойка между дверей - широкаяиз за этого неудобно осматривать на перекрестках

Что ломалось: поставил сразу сигнализацию цезарь сателит, начали сыпаться 3 ошибки: чек, АБС и еще какаете + press sefe(помойму так) на скорости в хаотичном моменте выскакивали эти ошибки приходилось останавливаться глушить машину и заново заводить, Бесило жесть как, оказалось электрики неправельно подключили сигналицацию не на те контакты,(как объяснил сервис) вроде все остально норм тфу тфу)))

Опыт обслуживания: первое то 14 000 второе назвали 27 000 жесть

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Корнеев Витя, водительский стаж с 1996 г.

Достоинства: Всего полгода владею своей Ашкой, пока одни плюсы. Двигателя 1,6 хватает для города, да и расход небольшой получается даже по пробкам. Также какое-то время пришлось привыкать к переключению скоростей на руле.

Недостатки: Из того, что не очень понравилось - маленький клиренс. Мне еще в Панавто, когда я брал предупредили, но я за мкад на ней выезжать и не собирался, так что мне от этого проблем не будет.

Что ломалось: Перед зимой сделал профилактическое ТО, проблем никаких не нашли. Хотя даже и были бы, то починили бы по гарантии.

Опыт обслуживания: Обслуживание в Панавто ненавязчиное, но надежное. Первые месяцы несколько раз звонили узнавали о том доволен ли машиной, постоянно приглашают на какие-то мероприятия.

Предыдущий автомобиль: Шкода

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Сергей Викторович, водительский стаж с 2004 г.

Достоинства: 1. Дизайн. 2. Бренд. 3. Не высокая входная цена.

Недостатки: 1. Низкий клиренс. 2. Шумновата, требует отличной дороги.

Что ломалось: 1. Дважды пробивал колесо из за 45 профиля и ям на дороге. Не берите низко профильную резину. Минимум 55. 2.Незначительное повреждение пластмассового днища из за маленького клиренса. 3. Слегка ведет в право руль.

Опыт обслуживания: Пока ТО не делал.

Предыдущий автомобиль: Четырнадцатая.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Евгений, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Хотел ответить владельцу, который написал отзыв выше. Просто смени покрышки ранфлет на обычные, и вибрации и тряска руля, кузова уйдёт. Сам очень доволен новой Ашкой, покрышки сменили во время покупки. Пробег не большой, но погонять на скоростях по трассе уже успел.

Недостатки: Маловат клиренс

Что ломалось: Ничего

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

труфанов, водительский стаж с 1980 г.

Достоинства: Очень красиво выглядит, на что и купились Модель А200 SPORT AMG

Недостатки: Купили машину в Испании в январе месяце. пока не выехали на магистраль радовались. Но при скорости 115-120 км в час ощущаются вибрации и руля и кузова. Поехали в сервис г Жирона. Они проверили и сказали, что перекачаны колеса. Через неделю опять мы выехали на магистраль результат тот же. Поехали в сервис опять приспустили колеса и сказали, что это особенность спортивной модификации. Полный дурдом. Пока на скорости не проверяли, но сильно трясет на простых дорогах. У жены уже болит позвоночник.

Что ломалось: Не знаю что и делать. Жена ездить отказывается

Предыдущий автомобиль: Нисан XTRAIL

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Оксана , водительский стаж с 2010 г.

Достоинства: Понятный, легкоуправляемый, осторожно-аккуратный автомобиль!))) Идеален для городских пробок. Комфорт на высоте. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИКА!

Mercedes с пробегом — общие проблемы моделей

У каждой марки автомобилей есть свои особенности и слабые места. Есть они и у Мерседесов. Причем много. Дело в том, что Daimler AG выпускал и продолжает выпускать множество моделей в различных версиях. Но благодаря традициям, а также многим универсальным узлам и агрегатам у всех Мерседесов есть общие проблемные места. О них и поговорим.

Мерседесы ржавеют?

Не все. Но некоторые владельца с удивлением отмечают, что ряд моделей с трехлучевой звездой на капоте активно ржавеют. Чаще всего это касается машин, выпускавшихся в начале века, в так называемых нулевых. Более свежие варианты снова стали стойкими к коррозии. Но это не значит, что кузов машины не следует осматривать перед покупкой.

Покупка премиального автомобиля в возрасте примерно 15 лет обернется если не большими расходами на обслуживание, то более частыми ремонтами и заменами выходящих из строя узлов. Не впечатлит современного автомобилиста и уровень их оснащения, если только речь не идет о представительских седанах. Но в этом случае стоит задуматься о транспортном налоге и расходе топлива, так как эти модели оснащались двигателями большой мощности и объема.

Наиболее частые неисправности Mercedes — Benz 2000-х годов

Примерная цена решения проблемы, руб.

E —класс ( W 210), C —класс ( W 203), S —класс ( W 220), A —класс ( W 169), B —класс ( W 245), Vito ( W 638)

Зависит от масштабов бедствия. Восстановление одного кузовного элемента: от 10 000 руб.

Тормозная система SBC (Sensotronic Brake Control)

E —класс ( W 211), CLS (С219), SL ( W 215)

От 10 до 100 тысяч

Компрессор системы Airmatic производства WABCO

S —класс ( W 220), R —класс (W251), GL ( X 164)

Двигатели 1.8 (неисправность системы газораспределения) и 3.5 V6 (износ балансировочных валов)

30–120 тысяч и 80–100 тысяч

SAM-модуль (блок комфорта)

C —класс ( W 203), E —класс ( W 211, W 212), S —класс ( W 220)

А теперь пройдемся по более поздним моделям. Таких Мерседесов сегодня в избытке на вторичном рынке. Вот что нужно учесть, чтобы отыскать достойный экземпляр.

1. Mercedes — Benz С-класса ( W 204) и E —класса ( W 212)

  • Двигатель 1.8 M271 Evo мощностью 184 и 204 л.с. имеет малый ресурс цепи, звезд и натяжителя ГРМ (менее 100 тысяч км), а корпус масляного фильтра склонен к течам. Замена цепи сегодня обходится примерно в 30 тысяч рублей. Замена корпуса стоит примерно столько же.
  • Двигатель V6 3.5 M272 склонен к течи масла в районе масляного теплообменника, ремонт чего может обойтись в 10 тысяч рублей. Также недолго ходят и заслонки впускного коллектора (до 80 тысяч км), которые могут раскрутить хозяина на 40 тысяч рублей из-за того, что меняются вместе с коллектором.
  • Турбодизели объемом 3 и 3,5 литра при пробеге 150 тысяч км требуют замены впускных коллекторов. Эта операция — не из дешевых, на 100 тысяч.
  • Коробки, а это 5 G — Tronic , 7 G — Tronic и 9 G — Tronic , при правильном обслуживании ходят очень долго (до 300 тысяч км), но масло менять в них рекомендуется для этого раз в 40 тысяч км (15 тысяч рублей), а 7-ступенчатому агрегату не помешает дополнительный внешний радиатор охлаждения (15 тысяч рублей).

2. Mercedes-Benz S- класса (W222)

Из-за высокой теплонагруженности двигателей M278 (S500) и M176 (S560) в их цилиндрах могут появляться задиры при небольших пробегах. Сервисмены говорят, что такое случалось и при пробегах около 50 тысяч км. Чаще — при 100–170 тысячах километров. Причиной тому агрессивная езда, редкая замена масла (без учета моточасов), плохое топливо и грязный радиатор. Стоимость ремонта в этом случае составит от 300 тысяч рублей и до миллиона. Как вариант, не исключена замена двигателя (стоимость б/у агрегата составляет 250–400 тысяч рублей). Из других характерных болячек:

  • У двигателя M276 мощностью 333 л.с., который устанавливался и на внедорожник GL , могут быть изношенными муфты распредвалов. Эта проблема нередко встречается и на моторе М278. Вместе с муфтами могут износиться и некоторые другие детали. Поэтому стоимость ремонта можно оценить только после вскрытия, а минимальная цена составит 80 тысяч рублей.
  • Проблем у коробки передач 9G-Tronic (725.0), как и у 7G-Tronic (722.9), не так много. Она чувствительна к состоянию масла, поэтому менять его следует по регламенту (60 тысяч км), что стоит около 20 тысяч рублей.

Еще владельцы нередко жалуются на скрип кресел, удалить который непросто. Судя по всему, это вызвано конструкцией их рамы. Оценить стоимость ремонта в случае появления неприятности сложно.

3. Mercedes — Benz GLK ( X 204)

Растянувшаяся цепь ГРМ на бензиновых двигателях этих машин — не редкость. Стоимость ее замены составит от 30 тысяч рублей. Вероятно, виной тому большая масса машин, так как под капотом у кроссоверов находятся многие из уже описанных двигателей: М 272, М 274 и М 276. Дизельные агрегаты оказались надежнее и не страдают «растяжениями». Все детские болезни ОМ 651 уже устранены и осталась только проблема с помпой, о чем подскажут течи, люфты и свисты. Замена ее обойдется в 15 тысяч рублей.

На кроссоверы устанавливается и уже упомянутая коробка 7G-Tronic (722.9), которая все так же чувствительна к состоянию масла. А в системе полного привода может подвести подвесной подшипник приводного вала в картере двигателя. Почему мы не упомянули об этом в случае с седанами? Потому что седаны редко заезжают в грязь, и подшипник у них служит дольше. На кроссоверах же из-за ржавчины его может клинить и тогда потребуется замена поддона картера (50 тысяч рублей). Если до этого не доводить, то замена только подшипника обойдется в 6–10 тысяч рублей.

4. Mercedes-Benz ML (W166) и GL, GLS, GLE (X166, W166)

Эти автомобили оснащаются знакомыми коробками и двигателями, к которым добавляется турбодизель OM642. Следует упомянуть про течи прокладок теплообменника. Возвращение герметичности обходится от 40 тысяч рублей.

Часто владельцы жалуются на задние баллоны пневмоподвески, которые вдруг выходят из строя. Обычно их хватает на 3–4 года, но многое зависит, конечно же, от условий эксплуатации тяжелых кроссоверов. Замена баллонов обойдется примерно в 10–15 тысяч рублей за штуку, и это будет не оригинал.

5. Mercedes — Benz G —класса

Этот внедорожник считается относительно надежным. Почему относительно? Потому что на Gelandewagen устанавливалось множество различных двигателей, которые существенно влияли на степень надежности.

Но главной особенностью машины стало то, что ее рама гниет. В какую сумму это может вылиться — большой вопрос. Следует знать, что содержать G —класс очень дорого. Любая операция или замена оборачивается большими расходами. Например, замена трапеции стеклоочистителя, которая достаточно часто выходит из строя, обходится в 40 тысяч рублей. Недешевой будет и замена расходников.

Овчина и выделка

Покупку подержанного Мерседеса нельзя назвать неоправданной, тем более если «охота пуще неволи». Благодаря обилию версий, всегда можно подобрать себе отличный вариант. Обслуживать в дальнейшем его можно в специализированных неофициальных сервисах, цены которых мы и приводили, используя при этом неоригинальные или восстановленные запчасти. Главное же, что автомобиль вам нравится.

Отзывы про Mercedes-Benz A-Class

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Mercedes-Benz A-Class, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Всем привет! Моя А-шка 2012 г.в., куплена у официала, с пробегом на сегодняшний день 100 т.км., езжу по городу (крайне удобно на ней парковаться), летом по загородным дорогам.

Машинкой довольна настолько, что даже пока и не рассматриваю ее смену.

Завтра будет ровно месяц, как я купил свой первый Mercedes-Benz – им стал б/у A-Class W176 13 года (1.6 + МКПП). Машина досталась мне из-под 1-го хозяина, а точнее, хозяйки, с пробегом около 75.000 км.

К габаритам привык быстро – проблем с парковкой, маневрированием во дворах и т.д. нет вообще, и это притом, что у меня комплектация без парктроников.

В салоне, как ни странно, совсем не тесно – по крайней мере, для семьи из 3-х человек места хватает (спереди обычно сидим мы с женой, а сзади – ребенок).
Сиденья, на мой взгляд, хорошие, удобные, да и пассажиры не жалуются. На прошлой неделе ездили семьей на дальняк (в обе стороны 800 км), так никто при этом не устал. В общем, в плане комфорта у меня нет вопросов.

А вот сборка не соответствует уровню Mercedes-Benz. Мало того, что в салоне есть “сверчки” (один – где-то возле крепления ремня, второй – в торпеде), так еще и сам пластик гремит на кочках, будто бы погремушка.

Музыка, как для штатной, звучит достаточно качественно – менять ее на что-то другое не собираюсь.

Движок хоть и “базовый”, но, по большему счету, динамики хватает и в городе, и на трассе, особенно с учетом того, что я привык ездить спокойно. Ну а расход – вообще песня! На трассе получается 5,5 л, а в городе – не больше 8,5.

Плавность хода, если так разобраться, нормальная, а вот просвет мог бы быть и повыше – приходится все время петлять в разные стороны, чтобы найти целый клочок асфальта и не попасть в яму (дороги-то у нас сами знаете какие).

Около 3-х лет владею Мерседесом А180 2013 г/в. Брал у оф. дилера в хорошей, но не топовой компл. Намотал ни много ни мало 80 т.км.

Едет а/м, в принципе, не так уж и плохо, особенно как для 122-х л.с. По моим замерам разгон до 100 км/ч – 9 сек. (согласен, не гоночный болид, но в целом сойдет).
На дороге стоит уверенно, даже когда резко перестраиваешься из одного ряда в другой. Да и рулится нормально.
А вот подвеска явно не создана для наших, мягко говоря, неидеальных дорог – уж больно жестко она отрабатывает неровности (причем, даже если те небольшие…).

Сборка вроде бы и неплохая, но лично меня, например, напрягают большие зазоры по всему авто – в них скапливается грязь, которую в итоге очень трудно убрать. Да и подкапотное пространство сильно пачкается…

Зато ЛКП просто шикарное – даже при легких ударах краска остается на месте, да и каких-то больших сколов по кузову пока не замечал.

Салон выглядит стильно и современно. К эргономике тоже нет нареканий – каждая кнопка находится на своем месте (привык почти моментально).
Сиденья, правда, так себе. Как их не настраивай, все равно долго не высидишь, т.к. через час-полтора начинает ныть спина.

Кондиционер хороший, мощный, только вот ломается постоянно. То ли это проблема всех А-шек, то ли просто мне так “повезло”, но факт остается фактом.

Багажник небольшой, но мне с моими потребностями его хватает. Напрягает другое – у а/м нет запаски. Пробил колесо – вызывай эвакуатор.

2 месяца назад забрал из салона свой Mercedes-Benz A180 ’15 г.в. (1,6 л, 122 “коня”, 7-ст. робот). Если честно, изначально планировал взять A200, но из-за сильного скачка цен пришлось ограничиться 180-м.

К-ция, конечно, не полная, но все, что мне нужно, в ней есть, не считая только парктроников (вместо них стоит камера, которая, кстати, быстро пачкается).

О динамике сказать особо нечего – не то чтобы она совсем уж плохая, но звезд с неба не хватает. Как только закончилась обкатка, начал ездить в спорт-режиме, т.к. в нем обгоны и перестроения даются легче.

По коробке замечаний нет. Несмотря на то, что раньше ездил на механике, конкретно этот робот мне нравится – работает бодро (видимо, уже привык к моей манере вождения).

Клиренса, в принципе, хватает – за 2 месяца ни разу не было такого, чтобы где-то чиркнул днищем. А вот подъезжать к бордюрам страшновато.

Посадка, на мой взгляд, очень комфортная, в т.ч. за счет хороших сидений с развитой поддержкой по бокам. Говорить что-то о заднем диване не вижу смысла, т.к. А-класс явно создан для двоих (2-й ряд здесь, скорее, как бонус).

Очень нравится мультимедийка – работает шустро, без лагов, да и сам по себе интерфейс приятный. Телефон теперь подключаю только через блютуз (не думал, что это настолько удобно). Звук, к слову, приличного качества.

Штатный ксенон светит очень даже достойно – в темное время суток с обзором нет никаких проблем.

Относительно расхода. Когда езжу только по городу, БК показывает 9,4 л (это с учетом кондея, плюс, нет-нет, да бывают пробки). В смешанном режиме получается около 7. Я считаю, результат довольно-таки неплохой.

Всем доброго дня! Недавно взяли A-Class 2-поколения из Японии. 2007 года выпуска, 65000 км пробег, состояние близкое к идеальному. Езжу полгода, проблем пока не было, надеюсь и не будет. Машиной вполне доволен!

Престижная марка, симпатичная и неординарная внешность, хорошая маневренность – удобно парковаться. Салон кажется очень вместительным, по крайней мере, для четверых – это факт. Резвый и экономичный, «механика» работает четко, передачи втыкаются без затруднений. Автомобилем доволен, за три года эксплуатации ни разу не подвел! Правда, обслуживание дороговато.

Ездил на A-классе около года, при первой же возможности поспешил избавиться от него. Внешность симпатичная и компактная, при этом салон очень просторный и комфортный, а оснащение – соответствует названию марки. Но на этом то достоинства, можно сказать, и заканчиваются.
1.4-литровый движок в паре с автоматом просто никакие – по трассе ездить вообще опасно, особенно идти на затяжные обгоны. Слишком прожорлив для такой мощности – в среднем 11-12 литров. Очень дорогое обслуживание, да и спецов по данной машине найти сложно.
Подвеска жесткая, клиренс низкий, съезжать с асфальта на нем одно мучение. В принципе, на этом все.

Машина для вас может быть и будет хороша, но только если вы пересели на нее с более бюджетных марок.

Коробка дерганая, периодически меня очень пугает резкими рывками, ревом и повышением оборотов да 5000.

Моя комплектация а200 стоила 1250000, очень не довольна, побыстрее бы ее продать. Мерседес все-таки начинается с С-класса.

Купила машину в январе 2014 года. Она и умница и красавица. Очень ею довольна.
Первый раз увидела А-шку в автосалоне. Друг привез показать эту машину.

Машинку купил в Мае 2013 года.

Симпатична. Надежна. Брендовая. Уже накатал 15 000. За все время ничего не ломалось.

Шумоизоляция не понятная, показалась недостаточной.

Присматриваюсь к этому автомобильчику. Так как денюжку зарабатываю сама, то не могу с бухты барахты пойти купить. Внешность нового Мерседеса а-класса зацепила сразу. В командировке в Германии не поленилась сходить в автосалон и прокатиться. Восторг и радость, при том что ездила на а-классе с полутора литровым двигателем, а он вроде как самый маломощный. Внешность супер, салон бомба, все четко и качественно. Все кнопочки, ручечки все перещупала, все правильно нажимается, и подстаканники, такая мелочь вроде, а на своем месте, ничего оттуда не выпадет и не разольется. Так что собираю финансы и буду покупать.

Наконец-то Мерседес выпустил нормальный а-класс, который с радостью приобретут люди, до этого смотревшие в сторону ауди 3 или бмв 1 серии. Классная внешность, салон шикарный, двигатели мощные. Если вспомнить каким а класс был до этого, высокая узкая коробка на колесах, с автобусной посадкой — высоки и долговязый. Нынешний Мерседес-Бенц А-класс всех этих недостатков лишился. Молодцы немцы, ошибки учитывают.

Читайте также: