То пежо 307 регламент

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Бортовой журнал Peugeot 307 SW 1.6-16V (2007 г.)

одному богу известно сколько мото-часов намотано на коленчатый вал. Соответственно на такой юбилей будет сделано и юбилейное ТО которое будет включать в себя достаточно много работ все работы окромя 3 не плановых, но обо всем по порядку.

Итак начнем с плановых работ, на ТО 250 000км изначально были запланированы следующие работы:

  • Замена ремня навесного - ремень не в плохом состоянии, но он только у меня пробежал почти 100 000 км так что решил сменить
  • Натяжной ролик (только ролик без натяжного механизма) ремня навесного оборудования - подшипник свистит, поскольку ролик пластиковый решил менять сам ролик вместе с подшипником
  • Замена ремня ГРМ, всех роликов ГРМ, сальников ГРМ и водяной помпы - согласно истории автомобиля последний раз ремень ГРМ менялся в 2010 году на пробеге 140 000 км, ремень рассчитан на 10 лет или 120 000 км, замена планируется на 250 000км.
  • Замена термостата
  • Замена масла в ДВС, всех фильтров и свечей зажигания
  • Стандартная частичная замена масла в АКПП которую я делаю раз в год
  • Замена масла в ЭГУР
  • Замена подушки двигателя с правой стороны по ходу движения

Но как известно хочешь хочешь насмешить Бога расскажи ему о своих планах, так у меня появилось еще 3 вещи которые надо сделать.

  • Не знаю каким образом, но во время поездки, радиатор на моей машине (который тоже кстати родной) решил что ему пора на покой и маленькой струйкой начал поливать термоэкран выпускного коллектора, разумеется сразу появился запах антифриза. Я конечно же остановился увидел все это безобразие и решил временно заделать отверстие эпоксидкой, а когда буду делать ТО-250 000 км все равно буду снимать водяную помпу и менять термостат, вот заодно и поменяю радиатор.
  • Недели 2 назад по дороге не с какого перепуга отключился круиз, попытку его включить обратно ни к чему не привели, спустя буквально 5 минут пути я попробовал его снова включит и он включился без проблем. После того как приехал домой подключил Lexia чтобы посмотреть в чем проблема, и оказалось что датчик педали тормоза приказал долго жить, заказал оригинал на Ebay.
  • Когда проверял что было не ладное с круизом заметил что есть еще одна ошибка : Ошибка нагрева кислородного датчика, но китайского актера на приборке не было, заказал новый Bosch на Ebay.

И так обо всем по порядку:

Ремень привода навесного оборудования.

Ремень сам в очень хорошем состоянии его точный пробег мне не известен, однако знаю точно что с момента покупки машины я его не менял, а это без малого 100ткм, стоит у меня ремень Gates. Но поскольку буду менять ремень ГРМ то так и так его снимать ремень так что ничего плохого не случится если я за одно поменяю и ремень навесного. В место Gates я купил ремень Continental ContiTech 6PK1070.

  • Цена Вопроса: 1040 рублей

Натяжной ролик ремня привода навесного оборудования.



Когда перебирал генератор то заодно и послушал натяжной ролик ремня привода навесного, он шумел. Еще бы он не шумел он прошел не меньше чем сам ремень, а может быть и больше, менять его или нет вопрос не стоял. Поэтому я купил натяжной ролик Engi, первое что мне в нем понравилось это то что он не пластиковый а железный. Как то не вяжутся у меня в голове пластиковые комплектующие двигателя (достаточно вспомнить пластиковый термостат).

  • Цена Вопроса:1280 рублей

Когда я говорю что меняю ГРМ я имею в виду следующие компоненты:

  • Ремень ГРМ
  • Все ролики ГРМ
  • Сальники коленчатого и распределительных валов
  • Если водяная помпа стоит на ремне ГРМ.

Кстати Gates сейчас производится в Турции.

Почему все это меняется в обязательном порядке? да потому что я лентяй и не люблю лезть в один и тот же узел дважды. ИМХО нет ничего более раздражающего если ты поменял ремень ГРМ, а через 15-20 ткм сальник или помпа начала течь. Это реально бесит и надо делать эту же работу 2й раз, если делаешь это сам то это только твоё время, а если сальники не поменяли в сервисе, то это еще и еще раз платить за работу. Так что выгодней потратиться на сальники и водяную помпу заранее или надеяться авось? Лично я выбираю первое.

  • Набор ГРМ (ролики + ремень) - 5380 рублей
  • Водяная помпа - 3260 рублей
  • Сальник коленчатого вала - 650 рублей
  • Сальники распределительных валов 2шт - 1300 рублей

Радиатор у меня стоял еще родной с завода и если честно я не особо понимаю как случилось что радиатор начал течь, единственное объяснение этому которое я вижу это камушек который каким то образом прилетел в него, но не суть, суть как известно в песок. Когда это случилось сразу появился запах антифриза (салонный фильтр я использую пылевой), я остановился у видел все это безобразие, заклеил 2х компонентным эпоксидным клеем, подождал 5 минут и поехал дальше. Новый радиатор заказал в этот же день. Парится не стал заказал китайский, ставил такие на несколько машин моих друзей проблем с ними никаких не было ходят хорошо.

  • Цена Вопроса: 7480 рублей

Примерно в конце Октября 2017 года я стал замечать что и на трассе и в городе температура ОЖ двигателя ниже нормы и держится в районе 70 градусов, в городе решил проехать с выключенным климатом, результат ожидаемый температура поднялась до 90 градусов. Все стало на свои места: Термостат снова не полностью закрывается. Почитал на drive2 что чуть ли не поголовно все у кого стоит пластиковый термостат меняют его на алюминиевый с дорестайла и решил сделать так же. В 3й раз менять термостат на такой же пластиковый которого хватает ровно на 1 год это уже идиотизм. Минус в карму инженерам PSA за это. Спрашивается на кой черт надо было менять отлично зарекомендовавший себя алюминиевый термостат, который стоял на дорестайле на это пластиковое недоразумение? Начал собирать инфу, новых таких по разумной цене нет, а с разборки не хотелось.

а вот сам термостат купил уже в Израиле, тоже VERNET (артикул: ).Должен сказать что когда взял в руки корпус термостата понял что надо было брать оригинал потому что качество обработки корпуса термостата просто ужасное, не плохое а ужасное. Так что же мне не понравилось в обработке этого корпуса? Я вам все сейчас наглядно объясню: Посмотрите на прилегающие поверхности, такое ощущение что их не то что забыли сделать "чистовой" проход, они просто взяли заготовку повозили ее по асфальту и на этом дело закончилось.

Хорошо что у моего Бати есть на работе фрезерный станок и можно довести обработку до нужного уровня, а что делать людям у которых такого варианта нет. Короче говоря для того чтобы сделать прилегающую плоскость нормального качества надо было снять 0.3 мм. 0.3мм при том что толщина уплотнительной прокладки 1мм. Вангую что если бы мы ее поставили так как есть, прокладка потекла бы максимум через пару дней. Это был конечно полный абзацъ. Короче говоря если надо будет менять термостат моему брательнику то попрошу Андрея купит оригинал. Также надо было что-то решать с винтом стравливания воздуха, покупать оригинальный латунный винт как то не хотелось потому что он очень хрупкий, поэтому был сделан винт из нержавейки (за что огромное спасибо моему Бате). Также винты крепления корпуса термостата к ГБЦ будут заменены на винты из нержавеющей стали.

  • 1544 рублей за корпус термостата и датчик температуры
  • 1112 рублей почтовые услуги
  • 1140 рублей

Замена масла в ДВС, всех фильтров и свечей зажигания

Тут все просто, как всегда все фильтра и масло, единственное что мой друг перестал продавать масла ZIC потому что его мало кто брал, поэтому я купил Motul x-CESS 5w40 с допуском PSA B712296. Посмотрим что да как, но думаю что пока остановлюсь с экспериментами и продолжу юзать 5w40. Вообще слышал много хороших отзывов про масла Motul, вот и посмотрим на него в деле. Свечи зажигания менялись на пробеге 180 000 км, напомню что свечи я поставил Denso Iridium TT IKH20TT, срок их службы 80 -100 ткм но поскольку я достаточно часто стою в пробках то решил заменить из немного пораньше. Как и в прошлый раз заказал на ebay за 160 наших или 2600 рублей, заказываю в интернете потому что если брать эти свечки в Израиле то ценник совсем не гуманный 210 наших или 3430рублей за ОДНУ, да да именно ОДНУ свечку, так что комплект получается 13720 рублей. ИМХО совсем не гуманно.

  • Свечи зажигания Denso Iridium TT IKH20TT - 2600 рублей
  • Масло Motul x-CESS 5w40 5 литров - 1630 рублей
  • Фильтр салонный - 410 рублей
  • Фильтр воздушный - 410 рублей
  • Фильтр масляный - 410 рублей

Замена масла в АКПП

Эту процедуру я делаю раз в год или после 30ткм, считаю что ничего страшного в этом нет, а коробас мне только спасибо скажет. Масло такое же как и в прошлый раз Rheinol ATF DX VI с допуском BMW LT 71141 в 4х литровой таре.

  • Цена Вопроса: 1630 рублей

Замена масла в ЭГУР

Масло в ЭГУР я не менял с покупки машины, просто периодически проверял уровень который стоял как вкопанный на отметке между минимум и максимум. Но поскольку ТО юбилейное решил заменить масло и там. Для этого купил 1 литр оригинального масла 100% синтетика , Peugeot Pro Fluid LDS, это же масло идет и в гидравлическую подвеску HYDRAactive 3 которая стоит на ситроенах С5.

  • Цена Вопроса: 1630 рублей

Неделю назад когда заливал омывайку заметил что подушка двигателя с правой стороны по ходу движения начала надрываться, напомню что я ее уже менял 2 года назад и тогда поставил не оригинал. Не оригинал отходил 70ткм и скончался прямо на двигателе, вибрация наше все. Короче говоря вспомнил пословицу "скупой платит дважды, а дурак всю жизнь" и сейчас заказал оригинал. Не оригинал отходил 70ткм и скончался прямо на двигателе, вибрация наше все. Короче говоря вспомнил пословицу "скупой платит дважды, а дурак всю жизнь" и Все равно для того чтобы менять ГРМ надо снимать эту самую подушку, так что лишнюю работу делать не придется и слава богу, да я лентяй ну что тут поделаешь.

  • Цена Вопроса: 5200 рублей

Датчик Педали тормоза и Кислородный датчик

Тут все просто намного дешевле было заказать на Ebay чем покупать в Израиле. Тут вообще какая то чехарда именно с датчиками стоят они реально не гуманных денег, поэтому намного выгодней заказывать в Интернете.

Недели 2 назад по дороге не с какого перепуга отключился круиз, попытку его включить обратно ни к чему не привели, спустя буквально 5 минут пути я попробовал его снова включит и он включился без проблем. После того как приехал домой подключил Lexia чтобы посмотреть в чем проблема, и оказалось что датчик педали тормоза приказал долго жить, заказал оригинал на Ebay.

Когда проверял что было не ладное с круизом заметил что есть еще одна ошибка : Ошибка нагрева кислородного датчика, но китайского актера на приборке не было, заказал новый Bosch на Ebay.

Ну и для того чтобы нормально снять кислородник был заказан специальный ключ на 22мм

Единственное что мне не понравилось это то что ключ тонкостенный и если кислородник прикипел конкретно то может немного играть и "слизать" грани и вот тогда будет весело, поэтому я попросил Батю выточить мне не работе усилитель и вот что получилось

Итого за все про все: 37 756 вечно деревянных рублей

Вот такое получается ТО, с одной стороны кажется что меняю просто до фига чего, а с другой стороны это все таки 250ткм на легковушке с мотором 1.6 так что ИМОХ ничего страшного нет, дай бог за один день управлюсь.

Особенности замены масла в Peugeot 307 с АКПП и МКПП


Замена масла в АКПП Пежо 308
АКПП AL4

Работа коробки передач, в первую очередь, зависит от уровня и качества трансмиссионной жидкости. Поэтому ее состоянию следует уделить внимание. Предлагаем вам узнать, как происходит замена масла в АКПП Пежо 307, какую жидкость заливать и сколько ее нужно, а также что потребуется для выполнения работ.

Как часто нужно менять

Замена масла в АКПП Пежо 307 – ответственный период, о котором необходимо помнить. Концерн сообщает в руководстве по эксплуатации, что оно рассчитано полностью на всю эксплуатацию автомобиля. Однако, специалисты СТО советуют уже начать готовиться к замене когда автомобиль проехал 30 тысяч км.

Замена масла в АКПП Пежо 307

Имеются два вида замены ATF:

  1. Полная замена;
  2. Частичная смена.

При небольшом пробеге совершают частичную замену, после двух-трех процедур выполняется полная смена.

Срок службы трансмиссионной жидкости зависим от многих факторов: условий эксплуатации, температуры климата, терморегуляции в системе и в среднем составляет от 1 до 2.5 лет. Оптимальным будет считаться замена после 30-40 тысяч км пройденного пути.

Практические советы по выбору масла в АКПП Пежо 307

К выбору трансмиссионки, необходимой для замены масла АКПП в собственном Пежо 307 стоит подойти с серьезной ответственностью. Следует сначала узнать рекомендуемую производителем марку и вязкость. Для АКПП рекомендуется использовать ATF, соответствующую SAE 75-W90.


Выбирать следует известных производителей, стараться избегать «контрафакта», так как некачественная рабочая жидкость вызовет трудности при езде, вплоть до поломки, что приведет к полноценному дорогостоящему ремонту.

Основные причины неисправности, регулировка гидроблока и ремонт АКПП DP0 AL4

Оригинальное масло в АКПП Пежо 307

Peugeot указывает, что масло, залитое в автоматической коробке передач обеспечит смазку трущихся поверхностей коробки на полный срок владения автомобилем и нет необходимости проводить его смену. Синтетическая жидкость ввиду своего состава не боится высоких температур и рассчитана на длительную эксплуатацию. Однако, после обкатки новой коробки существует вероятность появления взвеси внутри коробки ввиду износа фрикционов, которое приведет к загрязнению жидкости и его замене.

Оригинальное масло Пежо ATF 4HP20

Жидкость, залитая с завода в литровой таре имеет маркировку – Mobil ATF 4HP20 AL4, двухлитровые тары сейчас не выпускаются.

Масло в АКПП Пежо 307 аналоги

Рекомендуемой альтернативной жидкостью будет для Пежо 307 с АКПП – Mobil ATF LT 71141, имеющая в своем составе сбалансированный хороший пакет присадок, достаточно большой ресурс до следующей замены, что является хорошим подспорьем перед конкурентами.

Аналог Mobil ATF 4HP20

Можно выделить трансмиссионки других производителей:

  • Total Fluide XLD FE;
  • Liqui Moly ATF 1200;
  • GM Dextron 6:
  • BMW ETL 7045E;
  • Ford Mercon V;
  • Toyota ATF T-IV.

Масло в МКПП Peugeot 307

Трансмиссионное масло для механических коробок передач TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 отвечает международному стандарту API GL-4+ и допуску концерна PSA Peugeot Citroen B71 2330. Рекомендуется заливать это масло в коробку передач Peugeot 307 при плановой замене. Оно надежно защищает детали механической трансмиссии от износа и образования коррозии, поэтому гарантирует длительную надежную работу агрегата даже при повышенных нагрузках. Хорошая текучесть TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 облегчает эксплуатацию в холодную погоду и снижает расход топлива, а окислительная стабильность позволяет использовать это масло в коробке Peugeot 307 с продленными интервалами замены – до 250 000 км, согласно рекомендациям концерна PSA.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80

Подробнее о трансмиссионных маслах TOTAL.

Проверяем уровень

Нелишней будет периодическая проверка уровня масла в собственной АКПП и качество смазки в системе. Езда на грязном плохо скажется на ресурсе коробки передач.

Все болезни АКПП Citroen C4 и их ремонт

Выполняем по порядку действия:

  1. Автомобиль необходимо установить на смотровой яме или подъемнике, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля. Можно поднять и опустить кузов автомобиля домкратом;
  2. Прогреть мотор до 60°С и заглушить его. Перевести селектор в положение «P».
  3. Желательно наличие диагностического сканера или подобного оборудования, имеющегося в автосервисах;
  4. Отвернуть пробку заливной горловины под капотом;
  5. Ручным шприцом вводится около полутора литров трансмиссионной жидкости. Можно использовать резиновый шланг и воронку;
  6. Завести силовой агрегат Пежо и прогреть систему до 60-70°С, выкрутить сливную пробку из смотровой ямы, ключом или головкой «27 мм»;
  7. Когда масло течет тонкой струей, а через время начинает капать, значит уровень отвечает норме.
  8. Когда жидкость сразу же течет каплями, а после и вовсе перестает течь, значит ее в системе недостаточно и требуется обязательная доливка. Следует долить еще полтора литра и повторить процедуру.
  9. При цвете масла уже черной окраски, имеющемся запахе гари, необходима полноценная замена.




Выкрученая-сливная-пробка-вместе-с-уплотнительным-кольцом


Проверка и замена масла Пежо 307с двигателем 1.6

Что необходимо для проверки уровня масла в силовом агрегате? Прежде всего, нужно проверить отсутствие ошибок. Для этого используется диагностический прибор.

Следующий этап – это установка автомобиля Пежо 307 на подъёмник. Возможно, поставить машину на смотровую яму. Установка проводится на горизонтальной поверхности.

Первым сигналом к замене масла может послужить значок о прохождении сервисного обслуживания, который по умолчанию как правило выставляется на 20000 километров и служит обратным отсчетом.

В официальном дилере принято производить замену масла и фильтра одновременно при каждом пробеге в 20000 километров или 1 год, смотря, что наступит раньше.

Производим замену на Пежо:

  • Откручиваем фильтр, но не до конца, что б дать маслу стечь в поддон.
  • После чего необходимо вывернуть пробку для заливки масла. Для удобства рекомендуется задействовать воронку и трубу. Можно использовать цилиндр.
  • Меняем фильтр вставку.
  • Заливаем масло в объеме согласно регламенту завода изготовителя, для двигателя 1.6 VTi TU5JP4 требуется 3.2 литра с учетом объема фильтра

Замена масла проводится с периодичностью эксплуатации Пежо 307 через каждые 6 месяцев. Или 10000 км пробега авто. При постоянной езде на Пежо 307 в сложных дорожных и климатических условиях заменять масло в силовом агрегате необходимо через три месяца или пробега 5000 км.

К экстремальным условиям можно отнести работу автомобиля практически на всей территории постсоветского пространства.

Объём масла для замены – это 3,75 литра. В эти показатели входит масляный фильтр и так же подлежит замене.

Что такое сложные условия, при которых необходимо чаще делать замену масла, чем один раз в полгода?

  • Это кратковременные перемещения на автомобиле Пежо, 307 дальность которых не превышает 6 километров.
  • Короткие поездки при – tо окружающей среды на расстояние до 16 км.
  • Если поездки сопровождаются остановками на продолжительное время, когда силовой агрегат постоянно работает на холостых оборотах.
  • К экстремальным условиям эксплуатации машины французского производства можно отнести перемещение с небольшой скоростью и частой сменой режимов движения в условиях мегаполисов с бесконечными заторами и пробками.
  • Частая замена масла в ДВС требуется при работе транспортного средства, в частности Пежо, в запылённой местности.

Материалы для комплексной замены масла

Следует обзавестись необходимыми материалами при проведении работ:

Самостоятельная замена масла АКПП в Пежо 307

При сливе масла в AL4 своими силами – не возникнет сложностей, если соблюдать пошаговый алгоритм действий. Заправлять в Пежо 307 следует только те масла, рекомендованые производителем в списке ATF масла для АКПП. Итак поехали, масло рекомендуемое для нашей Пежо должно иметь маркировку 75W-90.

Полная и частичная замена масла в АКПП Audi A4

Слив старого масла с бака

Поэтапное руководство – как сливаем старое масло с АКПП Пежо 307:

al4 слив масла

  • Заводим двигатель Пежо 307 и прогреваем для наилучшей текучести масла при сливе из поддона;
  • Устанавливаем автомашину на яму или подъемник. Снимаем защиту картера АКПП;
  • Находим сливную пробку с четырехгранной шайбой и отворачиваем ее ключом на 27.
  • Дожидаемся слива из поддона в подготовленную емкость, из-за большей вязкости жидкости, чем в моторе автомобиля, процедура займет чуть больше времени. Заменяется уплотнительная медная прокладка и вкручивается пробка на свое место.

Промывка поддона и удаление стружки

Частичная смена масла в автоматической коробке передач Пежо 307 выполняется каждые 30 000 км. Через 100 тысяч рекомендуют производить полную подмену отработавшего масла с мытьем поддона и удалением возможной металлической стружки.

Поддон АКПП al4

Процесс промывки поддона на Пежо 307:

  1. После того, как пробка для слива закручена, снимаем поддон, который крепится к корпусу коробки на болтах. Следом, держа поддон в горизонтальном положении, медленно снимаем его с посадочного места. В поддоне обязательно останется часть жидкости, поэтому соблюдая аккуратность, сливаем его в тару;
  2. Визуально стоит оценить состояние масла. Очищаем поддон металлической щеткой от загрязнений и протираем сухой ветошью. В тот момент, когда снята крышка поддона, надо убедиться в отсутствии металлической стружки на магнитах, установленных внутри.
  3. Собираем поддон в обратной снятию последовательности.

Ремонт АКПП Renault Megane своими руками

Замена фильтра

В АКПП автомобиля Пежо 307 заливается трансмиссионная минеральная жидкость «Декстрон III». Фильтр изготовлен из пластика и металла, каталожный номер изделия – №144010. Очищение происходит благодаря установленному внутри фильтра АКПП фетру.

акпп al4 фильтр

мендуется заменять фильтр при каждой частичной замене масла в АКПП Пежо, желательно каждые 30-40 тысяч км.

Чем старше автомобиль, тем он критичнее к качеству трансмиссионного масла. При несвоевременной замене, грязь в масле и металлическая стружка могут попасть в гидравлический блок, загрязнят его каналы и он будет выдавать нештатное давление, что грозит поломкой автомата Пежо 307.

При снятии поддона АКПП фильтр сразу хорошо виден, он прикручен винтами внутри корпуса. Сложностей в его замене нет, нужно открутить старый элемент и установить новый, собрать все в противоположной последовательности.

Заливка нового масла

Заливка масла в акпп

Процесс заливки нового трансмиссионного масла в АКПП Peugeot 307:

  • Открываем капот Пежо после демонтажа защиты АКПП;
  • Снимаем фильтр воздуха, отключаем аккумуляторную батарею.
  • Снимаем площадку под аккумулятор, которая держится снизу на единственном болте.
  • Заливаем свежую жидкость, желательно сменить медную прокладку на пробке, желательно делать это каждый раз при смене масла.
  • Ставим на место АКБ и воздушный фильтр.
  • Заводим двигатель Пежо и ждем, пока он нагреется до 60°С. После этого, держа выжатой педаль тормоза, попеременно включаем все передачи.
  • Глушим двигатель. После 20 минут откручиваем сливную металлическую пробку. Необходимо слить остаточную жидкость. Затем, когда масляная струя начнет капать, пробку можно заворачивать.

Процесс частичной замены масла в АКПП

После прибытия авто на СТО сливается старая жидкость из поддона трансмиссии. После этого действия осуществляется снятие поддона и фильтрующей детали. Эти составляющие подвергаются детальной мойки и очистки. После окончания их обратно устанавливают на место. Следует отметить то, что необходимо обновить прокладку поддона и фильтр. Затем заливается новое масло, и работники СТО выставляют его по нужному уровню. Автомобиль заводят, и начинается доливание до нижнего уровня. Небольшой минус такого способа заключается в том, что происходит смешивание старого и нового варианта. Все отложения от рабочей жидкости остаются внутри агрегата. Именно поэтому можно и не заметить особых изменений в работе АКПП.

Полная замена жидкости в АКПП

Следует помнить, что полностью заменить в АКПП Пежо всю отработанную жидкость (объем всей заправленной системы смазки составляет около 4.5 литров) не удастся. Примерно после третьей-четвертой попытки, меняя трансмиссионную жидкость частями, можно добиться заливки полностью новой жидкости.

Полная и частичная замена масла в АКПП Вольво

Процедура замены очень схожа с частичной сменой:

  1. Поставить свое транспортное средство на смотровую яму или эстакаду в максимально горизонтальном положении;
  2. Завести силовой агрегат Пежо, прогреть систему смазки до 60-75°С, заглушить двигатель. Установить селектор переключения в положение «P»;
  3. Снять защиту коробки Пежо 307, открутить ключом или головкой на 27 мм пробку и слить отработавшую жидкость в тару;
  4. Подождать, пока трансмиссионка стечет в тару, процедура займет около получаса. Замените уплотнительное медное кольцо на пробке и закрутите ее на место. Сильно затягивать не нужно, дабы не повреждать поддон АКПП, иначе он может треснуть.
  5. Отвинтите заливную пробку и постепенно с помощью резинового рукава с надетой воронкой или шприцом заливайте жидкость.
  6. Заводим силовой агрегат Пежо и ждем прогрева до 60-70°С, глушим автомобиль, через 20 минут отворачиваем сливную пробку. Когда масло льется струей, а затем начинает капать, значит уровень соответствует норме. Когда жидкость моментально капает, как только открутишь пробку, то обязательно долить еще.

Как заменить масло в акпп Al4 Пежо, Peugeot ?

ВНИМАНИЕ : Слив из акпп должен выполняться при горячем масле (не менее 60 °C), чтобы удалить грязь, находящуюся в масле во взвешенном состоянии.

Для замены масла в АКПП вам понадобится эстакада, автомобильный подъемник или яма, для снятия защиты картера и откручивания сливной пробки, на некоторых моделях Пежо этого не требуется, так как в защите катера сделаны специальные отверстия и снятие ее может не потребоваться, а вот сливную пробку откручивать придется в любом случае.


  1. Основная пробка для проверки уровня
  2. Пробка, трубка слива масла

Объем сливаемой жидкости в акпп примерно равен 3 литра.

Для откручивания основной пробки на акпп (на фото №1) потребуется вороток или головка с квадратным сечением как показано на фото


Следующим этапом для замены, необходимо открутить пробку — трубку для основного слива объемом в три литра, откручивается она шестигранником на восемь.

ПРИМЕЧАНИЕ : Замена производится частично, невозможно полностью слить масло из гидротрансформатора.

Когда все масло стекло, установите :

  • Пробку сливной трубки и заполнения масла (2) ; Затяните моментом 0,9 ± 0,1 дН.м
  • Пробку проверки уровня (1) ; Затяните моментом 3,3 ± 0,5 дН.м

ПРИМЕЧАНИЕ : Объем слитой рабочей жидкости в акпп должен составлять примерно 3 литра.

Устанавливать защиту картера не торопитесь, так как необходимо после залива произвести контроль уровня масла в акпп.

Залив Жидкости


ВНИМАНИЕ : Разрешено использовать только масло марки ESSO LT 71141.

Как обслуживать и ремонтировать Peugeot 307

Французский автомобиль Peugeot 307 относится к гольф-классу и представляет собой в меру динамичное и красивое транспортное средство в комплектациях на любой вкус. Автолюбителям с ограниченным бюджетом на покупку машину оно приходится по душе еще и потому, что в ряду автомобилей такого же класса оно имеет более демократичную стоимость. Немаловажен и тот факт, что ремонт Пежо 307 также имеет приемлемую ценовую политику, не заставляющую ее владельцев закатывать глаза после озвучивания цен на услуги обслуживания.

Чтобы более точно понять характер машины, разберем ее некоторые слабые места, которые нужно учитывать при эксплуатации.

Как обслуживать и ремонтировать Peugeot 307

Особенности кузова Peugeot 307

Пежо 307 имеет довольно просторный салон с неплохой отделкой, но это отрицательно компенсируется небольшим багажником. То есть для городской езды достаточно, а для загородной поездки уже маловато. Широкое лобовое стекло обеспечивает водителю отличный обзор, но вместе с тем в него часто попадают мелкие камни дороги, нанося царапины. Конечно, на это и существует ремонт и обслуживание Пежо 307, но и заранее знать об этом будет нелишним.

Качество топлива для Пежо 307

Немаловажно быть и в курсе того, что этот автомобиль капризно относится к заливаемому в его бак топливу. Регулярно заправляя его некачественной соляркой или бензином, ремонт Пежо будет неизбежен, его топливная система потребует от вас основательной очистки, а возможно и замены узлов. Были даже случаи, что машина и вовсе начинала глохнуть и отказываться заводиться через пару километров после заправки топливом низкого качества.

Клиренс Peugeot 307

Печально, но факт, ремонт Peugeot 307 часто осуществляется по причине деформации элементов днища или пробоя бампера. Дело в том, что клиренс у этого авто довольно низкий, что вдобавок дополняется выступающим передним бампером. Нередко наши несовершенные, мягко говоря, дороги преподносят машине неприятные сюрпризы, когда колеса в дождливую погоду вдруг попадают в лужу с глубокой ямой.

Брызговики Пежо 307

Частенько на автосервис Peugeot 307 в СПб заезжают по причине ломающихся брызговиков. Причина этому проста – они сделаны из пластмассы. Поэтому если вы остановили свой выбор на этом авто, не поленитесь в ближайшее время после покупки заменить пластмассовые брызговики резиновыми.

АКПП Peugeot 307

Красивый, но подлец: обзор «Пежо 307»

В дизайне и управляемости «французам» равных мало. А вот по части надежности им бы еще поучиться — ну хотя бы у «немцев»! Чтобы было все не так одноразово и хрупко, как у 307-го «Пежо».

Но сначала про ложку меда: шик, блеск и красота «Пежо 307»

Его горести и радости имеют один корень: Peugeot 307 — Fabriqué en France. Отсюда дорогие материалы отделки, богатое оснащение, удачная компоновка салона.

По меркам класса, у «Пежо 307» прекрасный пластик консоли и дверей (залог отсутствия скрипов зимой), шикарные опции вроде панорамной крыши в старших версиях, а внутри в нем без оговорок будет просторно четырем половозрелым людям (пяти — с оговорками).

Как и положено хорошему европейскому автомобилю из «нулевых», Peugeot 307 баловал покупателей разнообразием. Помимо банальных трех- и пятидверных хэтчбеков, были еще роскошный универсал и купе-кабриолет с жесткой крышей. Универсал заслуживает отдельных дифирамбов.

Его багажник, может, и не поражает воображение на бумаге — кого удивишь 340 литрами? — зато поражает продуманной компоновкой. Задний ряд представляет собой три раздельных кресла, которые можно не только складывать, но и полностью вынимать из салона. Получается ровный пол и внушительная площадка под два куба объемом. А можно просто сложить среднюю часть — получится удобный подлокотник с подстаканниками. Плюсуем сюда откидные столики для пассажиров заднего ряда — получаем идеальный автомобиль для семейных путешествий: и багажник продуманный, большой, и салон — для людей.

У кабриолета свои сильные стороны — жесткая крыша, например. Не в сезон машина выглядит (и эксплуатируется) как обычное купе.

Про хэтчбеки говорить особо нечего: хэтч и хэтч. Европейский С-класс как он есть: компактная машина на каждый день, собранная по принципу «Разумно, достаточно и не бедно».

Коробки «Пежо 307»: проблемы начинаются отсюда

Ключевая проблема «Пежо 307» — AL4/DP0, автоматическая трансмиссия совместной разработки двух инженерных гениев — Peugeot и Renault. Отчасти хорошая новость в том, что, возможно, все мучения с коробкой взял на себя прежний владелец, а вам достанется доработанный напильником агрегат.

Тогда готовьтесь — живут эти коробки недолго. Главным образом из-за перегрева, который тут неизбежен по умолчанию: у коробки слабый теплообменник и неудачный по конструкции масляный фильтр. Последний забивается, давление масла падает, страдают втулки, коробка умирает.

Что до теплообменника, производительности которого не хватает, то умельцы наловчились стыковать к нему внешний радиатор с термостатом — только тогда перегрев становится не страшен. В профильных сервисах такая услуга стоит от 2 500 рублей, и уж лучше так, чем капиталить весь узел.

Потому что в оригинальных коробках, повторим, перегрев неизбежен, а от него страдает все — от втулок гидроблока до самого гидроблока. Поэтому перед покупкой «Пежо 307» на вторичке держите в голове, что коробка в 99 случаях из 100 потребует переборки, а это (если повезет):

  • около 5 000 рублей за ремонт гидротрансформатора;
  • около 8 000 рублей за ремонт гидроблока;
  • примерно 2 000 рублей за замену клапанов.

Цены могут колебаться от региона к региону, но порядок по стране плюс-минус один. Что до случая «Не повезло», то это капремонт, и тысяч 90 как с куста.

Если повезло, и нашлась машина с живой АКПП, то надо бросить все силы на продление ее ресурса: доработать систему охлаждения, поставить фильтр тонкой очистки и пореже прибегать к стартам с «кик-дауном».

Все вышесказанное относится преимущественно к машинам, выпущенным до 2006 года. После рестайлинга 307-е получили коробку Aisin, хотя и там все не так просто. Перегрева она тоже не любит, а с охлаждением там тоже не очень. Поэтому желательно и радиатор дополнительный к ней присовокупить, и масло менять почаще.

Как заменить масляный фильтр на Пежо 307 и 308?

В статье рассмотрены варианты замены масла в силовом агрегате Пежо 307. Рассказано, каким образом происходит процесс. На что обратить внимание. Возможно, информация станет вам полезной, и ваш багаж знаний пополнится новой, необходимой информацией.


О двигателе в шутку и всерьёз

Удобно усаживаясь в кресло своей машины, и запустив мотор, что мы в первую очередь делаем? Правильно, прислушиваемся к шуму, доносящемуся из-под капота. Именно там установлено железное сердце автомобиля, о котором мы должны заботиться и вовремя производить замену необходимых расходных материалов.

Проверять его состояние, регулярно ставить технический диагноз, посещая до боли знакомую СТО. Можем рискнуть (или сглупить) доверив заботу о силовом агрегате гаражных дел мастеру. При необходимости, и ради интереса, копаемся в автомобиле самостоятельно, проверяем, не подтекает ли из-под днища, регулярно производим замену масла. Кстати, о замене масла в ДВС, поговорим?



Мастера своего дела

Наша лучшая команда профессионалов

Высококвалифицированные мастера, которые искренне любят свое дело — главная составляющая качественного ремонта и сервисного обслуживания. Именно такая команда высококлассных специалистов работает для Вас в автосервисе «AutoMD» в Москве. Мы всегда рады Вам помочь!

Автосервис «AutoMD» — дружный коллектив профессионалов, каждый из которых знает свое дело в совершенстве. Обращайтесь, гарантируем отличный результат работы!

Головаха Павел

Опыт работы 14 лет

Хотите привести в порядок электрику в Вашем авто? Обращайтесь в профессиональный автосервис «AutoMD»! Гарантирую, все работы выполним на высшем уровне!

Головаха Антон

Опыт работы 16 лет

Каждую работу по ремонту всегда довожу до максимально возможного идеального результата. Обращайтесь, с удовольствием приведу в порядок и Ваш автомобиль!

Брыксин Николай

Опыт работы 8 лет

С юности люблю ремонтировать авто, поэтому и профессию выбрал по душе. Люблю свою работу и хорошо ее выполняю. Приезжайте в гости в «AutoMD», рад быть Вам полезным!

Богомолов Владимир

Опыт работы 21 год

Высшая награда для меня — искренние и теплые отзывы клиентов! Всегда выполняю работу тщательно и качественно, чтобы Вы были счастливы и довольны результатом!

Пепе Франко

Механик из Италии

Опыт работы 16 лет

Я привык любую работу выполнять оперативно и качественно. Люблю, когда люди остаются довольны результатом. Всегда буду рад помочь решить проблемы с вашим автомобилем!

Грибанов Андрей

Опыт работы 8 лет

Давно работаю автомехаником и знаю о машинах практически всё. Приезжайте в наш автосервис! Гарантирую быстрое и качественное устранение неполадок.

Белугин Андрей

Опыт работы 10 лет

Главное для меня — качественный результат. К работе подхожу ответственно: тщательно провожу диагностику и ремонт, уделяю внимание мелочам. Буду рад помочь!

Худяков Алексей

Опыт работы 4 года

Мой девиз — безупречный результат во всём! Ремонт каждого авто выполняю как для себя — тщательно и скрупулёзно. Обращайтесь, всегда рад помочь с ремонтом вашей машины!

Михайлов Иван

Опыт работы 3 года

Автосервис «AutoMD» — место, где вы решаете все проблемы с авто: выполните диагностику, ТО, ремонт, купите запчасти. Обращайтесь в наш автотехцентр и экономьте время и деньги!

Суриков Григорий

Опыт работы 6 лет

Всегда готов оказать качественную помощь и решить проблему с электропроводкой вашей машины в короткие сроки! Обращайтесь, буду рад помочь!

Забелин Денис

Опыт работы 5 лет

В «AutoMD» всегда быстро и качественно окажут помощь вашему автомобилю. Все необходимые специалисты, оборудование и запчасти вы можете найти в одном месте, сэкономив время на поиски.

Валайнис Донат

Опыт работы 7 лет

Специалисты «AutoMD» работают по девизом: «Качественно и в кротчайшие сроки!». Мы всегда с удовольствием поможем вам и будем рады видеть нашим постоянным клиентом.

Марчин Георгий

Специалист по продажам 1 категории

Опыт работы 6 лет

Приезжайте в наш автотехцентр за качественным ремонтом автомобиля. Мы проведём комплексную диагностику машины и починим её в кротчайшие сроки. Будем рады видеть вас нашим клиентом!

Кашаев Виктор

Старший сотрудник склада

Опыт работы 5 лет

Приезжайте в наш автотехцентр и мы с радостью поможем решить вашу проблему с авто на самом высоком профессиональном уровне!

Тепляков Сергей

Опыт работы 6 лет

Наша лучшая команда специалистов


Домыслы и слухи

Наши водители не привыкли доверять рекомендациям производителей. На этот счёт существует двоякое мнение. С одной стороны, советы даются на основе тщательно проведенных испытаний. С другой стороны, они (советы) носят рекомендательный характер, и испытания машин проводятся на хорошем дорожном покрытии.

Что делать нашим водителям, которые ездят по дорогам отнюдь не европейского качества? Подходят ли рекомендации для неадаптированных транспортных средств к нашему «асфальту»?

К примеру, по рекомендации завода-изготовителя замену масла в силовом агрегате (двигателе) француза Пежо 307 необходимо делать с определённой периодичностью. На практике указанные сроки при наших условиях сдвигаются, и периодичность замены моторного масла сокращается. По утверждениям французской стороны нужно лишь следить:

Нашими водителями замена моторного масла Пежо 307 всё же производится.

Возможна смена моторного масла:

На практике масло в движке меняется ПОЛНОСТЬЮ!

Когда нужно менять масло

Регулярная замена масла и масляного фильтра одна из наиболее важных процедур технического обслуживания автомобиля. Периодичность замены моторного масла Пежо 307 осуществляется в соответствии с регламентом ТО разработанного специалистами фирмы Peugeot т.е. каждые 15000 км.

Благодаря постоянному технологическому усовершенствованию авто и разработкой новых высококачественных масел, стало возможным увеличения интервала между периодическими ТО.

Практика показывает, что в условиях наших дорог и качества топлива замену масла необходимо осуществлять все же чаще, где то через 10 тыс. км.

По причине увеличенных интервалов между ТО, возникает необходимость контролировать уровень и качество масла в двигателе. Заметьте что доливание смазки в двигатель в период между двумя ТО соответствует норме и не относится к категории неисправностей авто (если это в пределах нормы и нет явных протечек или симптомов выгорания). Специалисты рекомендуют по собственной инициативе заезжать на станцию техобслуживания Peugeot на промежуточное ТО.

Нужно обращать пристальное внимание на уровень масла в двигателе, в противном случае это грозит серьёзной поломкой. Поэтому необходимо проверять уровень смазки через каждые 5000 км.

Проверка и замена масла Пежо 307с двигателем 1.6

Что необходимо для проверки уровня масла в силовом агрегате? Прежде всего, нужно проверить отсутствие ошибок. Для этого используется диагностический прибор.

Следующий этап – это установка автомобиля Пежо 307 на подъёмник. Возможно, поставить машину на смотровую яму. Установка проводится на горизонтальной поверхности.

На ручной тормоз машину

Первым сигналом к замене масла может послужить значок о прохождении сервисного обслуживания, который по умолчанию как правило выставляется на 20000 километров и служит обратным отсчетом.

В официальном дилере принято производить замену масла и фильтра одновременно при каждом пробеге в 20000 километров или 1 год, смотря, что наступит раньше.

Производим замену на Пежо:

    Откручиваем фильтр, но не до конца, что б дать маслу стечь в поддон.

После чего необходимо вывернуть пробку для заливки масла. Для удобства рекомендуется задействовать воронку и трубу. Можно использовать цилиндр.

Замена масла проводится с периодичностью эксплуатации Пежо 307 через каждые 6 месяцев. Или 10000 км пробега авто. При постоянной езде на Пежо 307 в сложных дорожных и климатических условиях заменять масло в силовом агрегате необходимо через три месяца или пробега 5000 км.

К экстремальным условиям можно отнести работу автомобиля практически на всей территории постсоветского пространства.

Объём масла для замены – это 3,75 литра. В эти показатели входит масляный фильтр и так же подлежит замене.

Что такое сложные условия, при которых необходимо чаще делать замену масла, чем один раз в полгода?

  • Это кратковременные перемещения на автомобиле Пежо, 307 дальность которых не превышает 6 километров.
  • Короткие поездки при – t о окружающей среды на расстояние до 16 км.
  • Если поездки сопровождаются остановками на продолжительное время, когда силовой агрегат постоянно работает на холостых оборотах.
  • К экстремальным условиям эксплуатации машины французского производства можно отнести перемещение с небольшой скоростью и частой сменой режимов движения в условиях мегаполисов с бесконечными заторами и пробками.
  • Частая замена масла в ДВС требуется при работе транспортного средства, в частности Пежо, в запылённой местности.

al4 слив масла
Поддон АКПП al4
акпп al4 фильтр
Заливка масла в акпп

Какое масло выбрать?

До выбора масла потребуется проанализировать условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Условия эксплуатации:

  • Время года, в которое эксплуатируется транспортное средство. Зависит от того, в какое время года меняется автомасло, до зимы или перед летом. Исходя из этого подбирается вязкость.
  • Состав вещества. Большинство популярных брендов, предлагаемых на рынке, отличаются между собой. Речь идет о составе смазки и дополнительных присадок. В зависимости от предпочтений автовладельца: синтетика, полусинтетика или минеральное масло.
  • Производитель. Может быть отечественный, европейский или американский. Часто от производителя зависят параметры смазочного материала.

Производитель Пежо 307 рекомендует использовать масло Тотал Квартц. В книге по эксплуатации указываются параметры вязкости масла, поэтому не обязательно использовать оригинальную жидкость. Важно доверять производителю.

Дополнительная информация о замене

Если мы говорим о замене масла в двигателе француза, возможно, вас заинтересует информация о смене трансмиссионной жидкости в авто. В таблице приведены моторы линейки 1.6 литра. Исследованы машины выпуска 2001 – 2008 годов с коробками передач:

  1. Механическая трансмиссия.
  2. Автоматический вариант.

Автомобиль Пежо 307

Силовой агрегатЛ. с.Год выпуска авто (начало/конец)Объём масла в коробке передач
МКППАКПП
1.6 HDi902005 – 2008 г. г.2,04,5
1.6 HDi1092005 – 2008 г. г.2,04,5
1.6 i 16V1092001 – 2008 г. г.2,04,5

Понятно, что не стоит изобретать велосипед. Есть необходимый литраж, которого следует придерживаться, не более того! Рекомендуется проверка масла в КПП через каждые пройденные 40000 (сорок тысяч) км. Или 1 (один) раз в год.

Напоминаем , что в течение эксплуатации производители рекомендуют производить замену трансмиссионного масла.











Замена масла в двигателе 1.6 TU5JP4 (NFU) на автомобилях Пежо 206, 207, 307 и Ситроен C3, C4


Покажем как своими руками произвести замену масла в двигателе объёмом 1.6 литра TU5JP4 (NFU), который устанавливался на автомобилях Пежо 206, 207, 307 и Ситроен C3, C4.

Работа будет выполняться на автомобиле Ситроен С4. Перед тем как начать замену, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Замену масла удобнее всего проводить заехав на эстакаду или смотровую яму. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины, для того чтобы масло стекало быстрее и не разбрызгивалось. Если у вас установлена защита моторного отсека, демонтируйте её, чтобы получить доступ к пробке слива масла. Используя торцевую головку на 24, с трещоткой и удлинителем, откручиваем сливную пробку:


Вниз подставляем ёмкость для отработанного масла, общим объёмом не менее 4 литров. Подождём пока стекут последние капли, затем заворачиваем пробку обратно, заменяя на ней уплотнительное кольцо (артикул оригинального 0164.88), затягиваем её используя динамометрический ключ с усилием 30-Hm.

Масляной фильтр меняется при каждой замене масла, для его замены необходимо снять верхнею крышку. Шестигранник на крышке фильтра имеет две защёлки, чтобы она зафиксировалась в торцевой головки и её не приходилось доставать рукой, так как можно обжечься об горячий выпускной коллектор. Отворачиваем крышку при помощи головки на 27, поворачивая ключ против часовой стрелки:


Под машиной в это время должна стоять ёмкость, поскольку при демонтаже вниз будет течь масло. Будьте осторожны, избегайте попадания масла на горячий выпускной коллектор. Если у вас нет головки на 27, можно её заменить баллонным ключом от Газели, практика показывает, что он идеально подходит для этих целей.

Снимаем с крышки отработавший фильтр, руками удаляем старую уплотнительную резинку:


При помощи чистой ветоши очищаем паз уплотнителя и резьбу на крышке. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо, оно обязательно идёт в комплекте с новым масляным фильтром. Новый масляной фильтр (артикул для заказа 1109.CK или 1109.AJ) ставим в крышку до щелчка.

Посадочную поверхность крышки масляного фильтра очищаем чистой ветошью. После этого закручиваем крышку в начале от руки, затем при помощи динамометрического ключа, с моментом 25 H-m.

Для заливки используем масло, которое имеет соответствующий допуск производителя автомобиля. Для того чтобы продлить срок службы двигателя, меняйте масло не реже, чем раз в 10 тыс.км. пробега. Необходимый объём масла для заливки 3.5 литра. Но не заливайте такой объём сразу, влейте в начале 3 литра, удерживая канистру боком:

Для удобства лучше всего воспользоваться воронкой. После этого закручиваем заливную крышку, запускаем двигатель и даём ему поработать 3 минуты, аварийная лампа низкого давления масла в системе должна погаснуть в течении 3-5 секунд. Заглушив двигатель, подождите 10 минут, затем проверьте уровень по щупу. Важно, чтобы автомобиль при этом находился на ровной поверхности. Уровень масла должен находится между метками минимум и максимум. При необходимости долейте. Проверьте сливную пробку на предмет утечки. Если вы производите замену масла своими руками, необходимо обнулить счётчик интервала межсервисного обслуживания.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

ГодВязкость SAEвсесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C

Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители

200110W-30 10W-40 15W-40 15W-30SJCFполусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol200210W-30 15W-40 15W-30

5W-30 5W-4020W-40 25W-30 25W-40

SJCGполусинтетика, минералкаXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx200310W-40 15W-40 15W-30

5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-40

SJCGполусинтетика, минералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos200410W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40

SJCG-4полусинтетика, минералкаMobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos200510W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40

SJCHполусинтетика, минералкаMobil, Select, Mannol, Lotos200610W-40 5W-405W-40 0W-3020W-40 25W-30 25W-40SHCH-4полусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select200715W-40 10W-40 5W-40

0W-30 5W-40 5W-3020W-30 20W-40 25W-30

SJCH-4полусинтетика, минералкаMobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200810W-40 5W-40SLCH-4полусинтетикаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

Читайте также: